Метод частотного разложения в фотошопе пошагово: Новое дополнение в программу курса по фотошопу
Метод Ретуши в Adobe Photoshop (Частотное Разложение)
Так уж повелось, что я немного увлекаюсь фотографией. И родственники знают об этом и пользуются 😀
На семейных фотографиях нередко можно заметить мелкие дефекты на коже: царапинки, прыщики, покраснения и т.п. Мы не будем из своих родных делать моделей с глянцевыми лицами, мы не будем корректировать контуры голов, рук или еще чего.
Мы пошагово уберем незначительные дефекты кожи используя штатные средства фотошопа (Adobe Photoshop), используя так называемый метод частотного разложения.
В данном случае мы уберем эту бородавку (?) |
На самом деле я такие дефекты не убираю, потому как это отличительная черта лица, но это будет пример, так как мы задействуем методологию частотного разложения в полной мере.
Во-первых, мы создадим два дублирующих слоя |
Для этого нажмем правой кнопкой мыши на слое и выберем Duplicate Layer. .. Либо комбинацией клавиш Ctrl + J
Так создаем два слоя |
Один переименуем в low (низкие частоты), другой в high (высокие частоты) |
После этого выберем слой high и применим фильтр Цветовой контраст.
Для этого перейдем в Filter -> Other -> High Pass… |
Здесь я обычно ставлю радиус 10 |
Для получения еще большего контраста, чтобы лучше видеть дефекты кожи, создадим корректирующий слой Кривые
Внизу под слоями выберем кнопку корректирующий слов и выберем Curves. .. |
Для того чтобы наши действия на слое Кривые отражались только на слое high применим Обтравочную маску. Для этого с зажатой клавишей Alt нажмем левой клавишей мыши на границе слоев.
У нас появится вот такой значок-стрелочка |
Далее точки черного и белого сводим к центру |
Как видим контраст усилился.
Теперь размоем слой low |
Выбираем слой low, переходим в Filter -> Blur -> Gaussian Blur… и выбираем радиус размытия такой же как при Цветовом контрасте, т.е. 10.
Далее переходим в слой high и жестким штампом начинаем править текстуру |
Работаем с штампом следующим образом. Зажимаем кнопку Alt и выбираем область откуда берем текстуру. Потом кнопку отпускаем и корректируем участки с дефектами.
Внизу это область откуда я брал текстуру, наверху располагалась бородавка |
Как видим, бородавка исчезла |
Но если мы отключим слой high, то увидим что на светотеневой след еще остался |
На слое low мы будем работать с Микширующей кистью (Mixer Brush Tool) |
Выбираем кисть и настраиваем ее как на картинке |
Принцип ее работы схож с работой штампа.
Если вы ошибетесь, ни чего страшного. Во вкладке История (History) вы всегда можете отменить действия.
Выравняли участок кожи |
Теперь нам необходимо вернуть нашу фотографию к исходному виду. Включаем все слои.
Слой high накладываем в режиме Линейный свет (Linear Light) |
Фотография все еще слишком резкая |
Переходим в слой Кривые и выставляем координаты точки черного 0 х 64 |
А точки белого 255 х 192 |
Как стало |
Как было |
Это сильно увеличенный участок фотографии.
Чистых и приятных вам фотоснимков!
Профессиональная ретушь портрета. | Vladimir Gaysin Photography
Представляю вашему вниманию второй урок по профессиональной ретуши портрета, по сравнению с первым что то изменилось, что то добавилось.
Итак, берем исходное изображение, изначально оно снято формате RAW, мы уже внесли в него некоторые коррекции на этапе конвертации в формат TIF 16bit, инструмент для конвертации каждый выбирает из своих предпочтений, программ для этого.
И первое к чему мы приступим это к чистке и выравниванию кожи. Для этого мы будем использовать метод частотного разложения, статей и видео с описанием в интернете создано множество, но интересно что где то не сказаны какие то нюансы, где то пропущены незначительные детали из-за которых новичку многое не ясно и он не понимает почему у него не получается желаемого результата.
Я попробую наиболее полно и понятно описать каждый шаг, не вдаваясь в технические основы данного метода, и по возможности раскрыть какие то детали, поэтому будет много картинок с описанием.
1.Частотное разложение.
Открываем наше изображение в программе Photoshop, комбинацией клавиш Ctrl+J или посредством меню Layer > Dublicate Layer… создаем 2 копии исходного изображения и конвертируем эти копии в Smart Object (кликаем правой кнопкой мыши по выделенному слою в панеле слоев и в раскрывшемся меню выбираем Convert to Smart Object), делаем мы это для того что бы иметь в дальнейшем возможность внесения изменений в слои, при воздействии на них фильтров, в любой момент, если вдруг нас не устроит первоначальная установка параметров.
Первый слой над исходным изображением мы назовем blur, а самый верхний hp. К слою blur мы применим фильтр Gaussian Blur (Filter > Blur > Gaussian Blur) с радиусом размытия достаточным что бы скрыть детали, я установил 10 pixels, но многое зависит от вашего исходного изображения. А к слою hp мы применим фильтр High Pass (Filter > Other > High Pass), важно установить такое же значение радиуса что и в предыдущем шаге, а именно 10 pixels. Если нас на каком то шаге не устроит это значение, то слой Smart Object позволит нам его изменить не отменяя предыдущие действия.
Что бы ослабить воздействие High Pass мы над слоем hp создаем корректирующий слой Curves и задаем такие значения, или просто изменяем кривую как на картинке, для черного в окошке Output вводим 64, а для белого 192.
Теперь выделяем оба слоя , кликаем по слоям hp и Curves с зажатой кливишей Ctrl, и обьединяем их в группу (Ctrl+G). Назовем ее так же HP и изменим режим наложения этой группы слоев на Linear Light.
В итоге мы имеем такое же изображение как и изначально, но разложенное на частоты.
Теперь мы имеем возможность на слое blur корректировать общий световой и цветовой рисунок не затрагивая деталей, а уже группой слоев HP редактировать всякие мелкие детали.
Приступим к выравниванию неровности кожи и особенно удалению ненужных бликов, для этого над слоем blur создаем новый пустой слой. Берем инструмент Brush Tool, размер необходимый для коррекции определенного участка, Opacity: 15-25% Flow: 30-50%. Зажав Alt кликаем по светлой области освещенности и начинаем прорисовывать кистью по бликам, смягчая и удаляя закрашиванием некоторый из них, но не забываем о естественности и стараемся чрезмерно не изменять светотеневой рисунок, лишь его корректируя.Что у нас получается видим на рисунке.
Далее мы переходим к удалению всяких мелких дефектов, прыщиков, ненужных деталей, но советую оставлять или сглаживать морщинки, всяческие родинки. Открываем группу слоев HP, над слоем hp создаем новый пустой слой, можно создавать их несколько, подбирая прозрачность и регулируя тем силу воздействия.
Берем инструмент Healihg Brush Tool, размер в значения[ 5-20, Mode: Normal, Sample: Current&Below.
Теперь небольшая важная деталь, прежде чем приступать к ретуши следует изменить режим наложения группы HP на Normal (что бы инструмент Healihg Brush Tool работал правильно) и отключить корректирующий слой Curves (что бы более четко видеть недостатки).
Как работать Healihg Brush Tool объяснять не стану, но скажу что в качестве лечащей области лучше брать различные участки, в этом случае одинаковых участков будет минимум.Проведя все нужные манипуляции мы снова включаем слой Curves и возвращаем режим наложения Linear Light для группы слоев HP.Собственно ретушь частотным разложением на этом заканчивается, для большей аккуратности мы можем повторно провести некоторые манипуляции с инструментами. В итоге получается вот такая картинка, вероятней всего при должном упорстве у вас выйдет лучше.
2. Dodge&Burn
Но поскольку меня не устраивает в полной мере получившийся результат, то переходим к следующему методу — Dodge&Burn.
На этом этапе мы будем высветлять темные и затемнять светлые пятна на коже, для этого создаем два корректирующих слоя Curves, на верхнем слое Curves +, что бы высветлить темные участки, тянем кривую по диагонали непного вверх, а на нижнем Curves — соответственно что бы затемнять светлые пятна, тянем кривую примерно настолько же вниз, для обоих слоев инвертируем маску слоя (Ctrl+I), оба слоя можно обьеденить в группу (d&b).
Что бы на было лучше видно какие места высветлять, а какие затемнять мы создадим над двумя этими слоями еще один корректирующий слой Channel Mixer ,в графе Monochrome обязательно ставим галочку, ползунок канала Red уводим в минус, Green не трогаем, Blue максимум в плюс, в процессе параметры можно изменять. Получается примерно вот такая картинка.
Теперь перейдем непосредственно к ретуши, работать мы будем на масках слоев Curves, можно использовать белую кисть с небольшой прозрачностью или же Dodge Tool (значение Exposure 3-10),размер инструмента в зависимости от выбранной области с которой мы работаем. Наша задача состоит в том что бы на маске слоя Curves + высветлить наиболее темные пятна до среднего значения на данной области, придерживаясь светотеневого рисунка, а на маске слоя Curves — затемнить светлые пятна аналогичным образом. Итак, выполняем и получаем следуюшую картинку.
Мы видим что кожа стала ровнее, можно конечно еще поработать над мелкими деталями. Такой совет, что бы проще было видеть что происходит при редактировании участка при большом увеличении, мы кликаем по значку Arrenge Documents и в появившемся меню выбираем пункт New Window.
Появится еще одно окно с нашим изображением, затем опять кликаем на этот значок и выбираем раздельный показ двух окон, во втором для удобства видимости того что происходит с картинкой мы настраиваем оптимальный масштаб, это можно использовать и на предыдущих шагах, примерно вот так.
Итак ,по завершению работы по технике Dodge&Burn мы отключаем корректирующий слой Channel Mixer, он нам больше не понадобится.
3.Тон кожи
Теперь приступим к изменению общего тона кожи, уберем красноту и т.п.
Для этого создаем новый корректирующий слой Hue/Saturation и для цвета Red уменьшаем параметр Saturation до -20, командой Ctrl+I инвертируем маску слоя, затем над этим слоем создаем еще один корректирущий слой Back & White и у параметра Tint ставим галочу, меняем режим наложения на Soft Light,прозрачность 40% (впрочем это дело вкуса). Нам нужно что бы этот слой воздействовал только на предыдущий, поэтому зажав Alt кликаем левой кнопкой мышки между слоями Back & White и Hue/Saturation. Теперь белой непрозрачной кистью прорисовываем участки с кожей на черной маске слоя Hue/Saturation, вот что получается.
4.Глаза
Глаза обрабатывались по тому же методу что я рассказал в предыдущей статье. Поэтому повторяться не буду и сразу перейдем к следующему разделу.
5.Светотень
На данном этапе мы прорисуем светотеневые участки, которые придадут нам дополнительный объем.
Комбинацией клавиш Shift+Ctrl+Alt+E создаем слой, который соединяет все предыдущие слои, дублируем его. Верхний слой назовем light и изменим режим его наложения на Screen,добавим черную маску,по ней мы будем работать кистью для проявления световых участков на изображении. Нижний называем shadow, режим наложения для этого слоя Multiply,так же создаем для него черную маску,на этом слое мы будем рисовать тень. Мягкой белой кистью с небольшой прозрачностью прорисовываем нужные нам участки на определенных масках слоев.
Для данной операции подходит еще один прием, а именно рисование белой и черной кистью на нейтрально сером слое с режимом наложения Soft Light.
Вот по сути и все, комбинацией клавиш Shift+Ctrl+Alt+E создаем слой, на нем мы проведем некоторые операции при помощи фильтра Liquify, инструментом Healihg Brush Tool подчистим некоторые пропущенные детали, добавим резкости.Но все же доведем изображение до конечного результата, добавив некоторой атмосферности.
6.Тонирование
Воспользуемся плагином Color Efex Pro и эффектом в нем Low Key с небольшими параметрами, изменив тем самым тон изображения, теперь создаем корректирующий слой Gradient Map выбираем нужный градиент в окошке выбора или создаем свой собственный, что наиболее правильно. Режим наложения не меняем, но подбираем прозрачность в пределах 20-40%
Теперь немного обесцветим нашу картинку при помощи корректирующего слоя Channel Mixer (в графе Monochrome ставим галочку), прозрачность установим около 20% и отрегулируем яркость корректирующим слоем Levels.
7.Фон
На новый слой texture копируем текстуру которая будет у нас в качестве фона, комбинацией клавиш Shift+Ctlrl+U обесцвечиваем наш слой с текстурой, меняем режим наложения на Overlay, через черную маску белой кистью проявляем текстуру на фоне не трогая основное изображение. Теперь подберем прозрачность этого слоя и немного размоем фильтром Gaussian Blur.
Мы видим что у нас большое различие между фоном и основным изображением в плане цвета и тона. Поэтому мы на новом пустом слое мягкой черной кистью создадим небольшое виньетирование. А главное скопируем слои Gradient Map и Channel Mixer с предыдущего шага, для этого выделим слои и зажав Alt перенесем их поверх слоя с виньетированием, затем делаем что бы три последних слоя воздействовали только на слой texture.
Подбираем необходимую прозрачность слоев и завершаем нашу обработку.
На этом все, предлагаю пошагово посмотреть все проделанные нами операции.
Частотное разложение в «Фотошопе». Уроки Photoshop для начинающих / Paulturner-Mitchell.com
Эта статья для чайников. В ней максимально подробно и подробно описан метод частотной декомпозиции и сделана попытка ответить на основные вопросы по этому поводу. Кроме того, в статью вставлены фишки и лайфхаки не только по ретуши фотографий в фотошопе, но и по работе с программой в целом.
Введение
Частотное разложение в Photoshop вызывает много вопросов. И если два года назад об этом было мало информации, то сейчас ответы в Сети, конечно, есть, но все они фрагментарны и не всегда понятны. Из-за этого новичкам сложно разобраться в частотной декомпозиции в Photoshop.
Мастер-классы от интернет-специалистов не даются.просто. Многие компании выставляют на вакансию ретушера требование уметь делать частотную декомпозицию в Photoshop хотя бы на минимальном уровне. Но техника кстати будет даже у фрилансеров — повысится и скорость и качество работы.
Что это такое?
Частотная декомпозиция — частотная декомпозиция. Термин используется не только в области портретов, но и в математике, музыке и т. д. Для ретушера это означает, что фотография разложена на несколько слоев (частот), для например, слой деталей и слой тона, каждый из которых редактируется отдельно от других.
Так как эта статья входит в уроки «Фотошопа» для начинающих, то она будет посвящена объяснению непосредственно принципов частотной декомпозиции, и тем мелочам, которые давно известны профессионалам.
История
Компьютерная графика и обработка основаны на математических законах, хотя создателям иногда до них нет дела. Таким образом, частотное разложение пошло от разложения Фурье на частоты: из математического метода заимствовалась сначала радиотехника, затем музыканты и, наконец, ретушеры.
Уроки Photoshop для начинающих редко содержат эту информацию, да и в математических формулах она действительно не нужна. Однако то, что представляют собой частоты, все же будет рассмотрено немного дальше.
Зачем это нужно?
Частотная ретушь применяется в случаях, когда требуется обработка аля натурел. Другими словами, если конечный результат должен быть естественным, а не глянцевым. Также обработка описанным ниже способом намного точнее и качественнее и означает высшую степень мастерства.
В отличие от обычных методов обработки
Глянцевая ретушь фотографий в Photoshop осуществляется с помощью масок и различных видов размытия. Это делает кожу на портрете слишком мыльной и «видно, что лечится». Для определенных форматов такой результат желателен, но в случае с естественными портретами обработки не должно быть видно. Делается это путем отделения слоев друг от друга — ретушируя один из них, мы не затрагиваем остальные.
Можно ли использовать только для портретов?
Сколько частот выложить?
В Фотошопе есть два вида частотной декомпозиции:
- Скин разлагается на две частоты — тон и детали. На первом слое кожа разглаживается, на втором убираются дефекты (морщины, прыщики и т.д.).
- Разложение производится по трем частотам — высокой, средней и низкой. Рассмотрим подробнее ниже.
Первые шаги
Вне зависимости от того, какой метод решено использовать, сначала нужно открыть фотографию в «Фотошопе» и сделать несколько копий ее слоев — количество зависит от метода. В первом случае создается две копии слоя, во втором – две.
Частотное разложение в «Фотошопе» на два слоя
Как уже было сказано выше, в качестве первого слоя для этого метода берется оттенок кожи, а вторым — детализация.
После создания двух копий слоев рекомендуется создать для них отдельную группу слоев. Это необязательно, однако считается хорошим тоном у ретушеров и в целом упрощает работу. Группы в Photoshop — это особенность профессионалов.
Также для удобства рекомендуется давать соответствующие названия слоям: «Тон» и «Детали», причем «Детали» располагаются над «Тон».
Далее ретушь фото в Photoshop начинается как обычно: открываем слой Тон и применяем к нему Размытие по Гауссу.
Значения размытия обычно варьируются от 7 до 10 (чем больше число, тем больше изображение. В некоторых случаях оно может доходить до 15). Точное количество ретушер подбирает самостоятельно — в зависимости от размера фото и на глаз. Идеальное размытие — когда кожа сглажена, но форма и основные детали все равно читаются.
После этого переходим ко второму слою. Его нужно предварительно подготовить. Для того, чтобы все детали были «прорезаны», используется фильтр «Цветовой контраст». В «Фотошопе» англоязычное звучит как High Pass. Находится в меню Фильтр (Flter) — Другое (Other). В общем, в этой статье пошагово описывается частотная декомпозиция в «Фотошопе» на русском языке, но и тем, кто использует программу на английском языке, она будет полезна.
Резкость параметра «Контрастность цвета» можно настроить так же, как и параметр «Размытие по Гауссу». Значение то же — если для слоя «Тон» выбрано число 12, то для «Детали» будет 12. Результатом фильтра является серое рельефное изображение.
Вторая фаза
Для слоя «Детали» режим наложения меняется на «Линейный свет». Если изображение получилось слишком контрастным, перейдите на вкладку Кривые и уменьшите контраст. Альтернатива: уменьшить контрастность «по старинке», уменьшив параметр «Контрастность».
Само частотное разложение уже сделано — осталось только убрать дефекты точечной кистью. Это простая, но кропотливая работа. Кисть рекомендуется брать небольшой формы со слегка приплюснутой формой (устанавливается в параметрах). Ей нужно пройтись по всему изображению и убрать дефекты.
Внимание! Убирая мелкие прыщики и мимические морщины, следует оставлять линии, делающие фотографию анатомически правильной и влияющие на сходство человека на портрете.
Примечания
Описана простейшая методика, но есть и другая версия этой методики. Следующим методом можно проводить частотную декомпозицию в «Photoshop CS6» и выше.
При работе со слоем «Детали» вместо фильтра «Цветовой контраст» перейти во «Внешний канал» (вкладка Изображение), в параметрах из выпадающего списка выбрать слой «Тон» (это не опечатка , выбираем действительно «Тон») и нажимаем ОК.
Затем режим наложения также изменяется на Линейный свет. Все последующие действия выполняются в порядке, описанном выше.
Важно! Если «Размытие по Гауссу» получилось неравномерным, а большее значение параметра слишком «размывает» детали, можно повторно размыть неровные области с помощью инструмента «Лассо». Умеет выделять нужные части изображения, после чего размытие применяется только к выделенным областям.
Разложение на три частоты
Частотное разложение на три слоя в «Фотошопе» производится по тем же правилам, что и на два. С другой стороны, трехслойное разложение ближе к своему прародителю — разложению Фурье, и с его помощью проще объяснить принцип самого разложения.
Итак, верхняя, средняя и нижняя частоты. В области ретуши на верхних частотах находится информация об общей форме, на средних – фактура поверхности, а также обо всех дефектах и пятнах, на нижних – информация о свете и переходах. После этого описания несложно сделать вывод, что слои «Тон» и «Детали» — это не что иное, как верхние и нижние частоты.
Средние частоты в приведенном выше методе сливались с высокими частотами и редактировались самостоятельно, поэтому метод частотной декомпозиции на три слоя намного правильнее и качественнее. Подумайте об этом.
Частотное разложение на три слоя поэтапно
Перед разложением следует провести предварительную обработку фотографии. Для этого рекомендуется создать единственную копию слоя.
Интересно! Вы можете создать копию слоя, нажав на нужный пункт контекстного меню или нажав на соответствующую иконку внизу окна слоев. Также это действие выполняется с помощью комбинации клавиш Ctrl+J. Комбинации клавиш имеют большое значение в работе «Фотошопа», они ускоряют ее и делают более удобной. Конечно, поначалу комбинации не запомнятся и не будут использоваться на автомате, но стоит перетерпеть переходный период запоминания, чтобы стать мастером.
На новом слое точечной кистью убрал дефекты. Это менее кропотливая работа, чем в последнем пункте, так как нет необходимости убирать мелочевку — в этом случае размер кисти берется больше и только то, что сразу бросается в глаза и будет мешать в последующей работе.
Далее создайте три копии обрабатываемого слоя. Назовите их соответственно «Высокий» (High), «Средний» (Middle) и «Низкий» (Low). Сделано это, как было сказано ранее, для удобства. Начинать ретушь можно как с высоких частот, так и с низких – разницы нет.
В этой статье пойдем сверху вниз, то есть начнем с «Низкого».
На слой «Низкий» применено «Размытие по Гауссу». В отличие от метода декомпозиции в два слоя, параметр размытия может доходить до 30. Главное подобрать число, при котором тон кожи будет равномерным.
Для слоя High выбран фильтр Color Contrast. Значение Color Contrast должно быть в три раза меньше Gaussian Blur.
Спасение: запишите значения параметров слоев в их имена. Если цифры 30-10, то их легко запомнить, но, работая с 12,7, лучше все же записать.
Нижний слой будет содержать как блум (размытие), так и контраст. Значение блума равно значению «Цветовой контраст» в слое «Высокий» (в данном примере — 30), а значение контраста — значению размытия «Низкое» (10).
Группа создается для всех трех слоев. Разложение готово, можно приступать к редактированию.
Зачем нужна каждая из частот?
Средний слой содержит все дефекты. Его удалять категорически нежелательно. Для удаления неровностей необходимо создать маску (Alt+значок маски внизу окна слоя), а затем провести черной кистью по портрету в местах, где есть неровности.
Таким же образом можно обработать верхний слой для повышения ровности тона кожи. Работают с цветовой схемой на одном слое — затемняют и подкрашивают нужные участки, выравнивают цвета.
Возможности применения
Помимо студийных портретов, требующих убрать пару прыщиков, перед ретушью методом частотной декомпозиции в «Фотошопе» будут ставиться совсем другие цели. Итак, его можно применять в таких случаях:
- Необходимо исправить топорную работу визажиста — иными словами, переделать макияж. Также возможно нанесение макияжа с нуля. В последнем случае рекомендуется иметь при работе фотографию этой же модели с любым другим макияжем для достоверности применения.
- Мягкое приглушение фактуры кожи — легкая и аккуратная ретушь, без вмешательства точечной кисти и «размытого» блума.
- Бритье мужчины — требует сочетания методов частотного разложения, при кропотливой работе получается хороший результат.
Скорость работы
Несмотря на то что способ кажется исходным, после завершения самой декомпозиции работа над всеми тремя слоями-частотами продолжает быть кропотливой. Опытный ретушер работает над такими «мелочами», как тени и блики, объем изображения. Частотная декомпозиция — это не способ преобразить фото в один клик, а, наоборот, техника его глубокой проработки.
Тем не менее, математическая база метода подсказывает, как его можно автоматизировать.
Программные методы
Для Photoshop (и для Ghimp, его «линуксового» собрата, кстати, тоже) есть специальные плагины, а также экшены. Все они не полностью автоматизируют ретушь фотографий (в конечном счете, это все же творческий процесс), однако выполняют программные действия по созданию необходимых слоев и их настроек. Это значительно упрощает частотную декомпозицию в Photoshop.
Action (действие — действие, операция) — Это файл с расширением ANT, представляющий собой набор операций в Photoshop. Это даже можно назвать мини-программой. Существующий файл действия открывается с помощью вкладки «Окно» — «Операции».
Действие по частотной декомпозиции при желании создайте сами — вручную выполните все вышеперечисленные действия и перейдите на ту же вкладку «Операции», а затем нажмите на иконку создания новой операции. Для удобства также рекомендуется создать несколько действий для создания отдельно первого, второго и третьего слоев.
Загружаемые действия доступны на интернет-ресурсах, однако рекомендуется создавать их самостоятельно — сначала попробовать частотную декомпозицию вручную, потом понять, как ею пользоваться, а затем автоматизировать этот процесс для последующего использования. Кроме того, загрузка из Интернета всегда подразумевает возможность загрузки вируса. Так что лучше перестраховаться.
Как и любые программы, действия доступны для редактирования, а редактировать то, что написано кем-то другим, сложнее. Причем каждый автор делает операцию, в первую очередь, «для себя», а уже потом, в порыве щедрости, выкладывает в интернет на всеобщее обозрение.
выводы
Вообще частотная декомпозиция очень мощный инструмент. Первый способ, при котором процесс ведется в два слоя, ближе к обычной ретуши и лишь немного приоткрывает завесу использования декомпозиции. Второй, представляющий собой модифицированную математическую операцию, дает огромный простор для творчества. В статье описаны минимальные возможности использования, так как ее цель рассказать о самой декомпозиции, что это такое и как ее сделать. А углубившись в тему еще немного, можно найти еще много «фишек».
В заключение стоит также сказать, что одно владение частотной декомпозицией никого не сделает блестящим ретушером. Как и любой инструмент, он имеет силу только в опытных руках. Так вот, нужно еще до того, как будет сделан первый шаг, увидеть конечный результат, подметить мелочи и только потом выбирать, каким инструментом их лучше исправить.
Удаление теней в фотошопе: самое простое руководство
Ознакомившись с рекомендациями, как убрать тень в фотошопе, даже неопытный графический дизайнер сможет сразу все практически реализовать. Но понять, как редактировать тени в Photoshop со всеми доступными инструментами, сложно, особенно для начинающего пользователя. Лучше сделать это с помощью Dodge Tool и создать новые пиксели? Или фотошоп вообще не нужен?
Выполнить такую задачу просто, если тень предмета не полностью закрывает плоскость, на которую она падает. В нашем уроке мы покажем вам несколько способов удаления теней в Photoshop!
Различные способы удаления теней в Photoshop
Adobe Photoshop содержит множество инструментов, которыми можно умело манипулировать для успешной коррекции изображений. В процессе выполнения таких действий нетрудно устранить не только тени, но и, при необходимости, отдельные объекты, ухудшающие качество самого изображения.
Опытные графические дизайнеры советуют воспользоваться рекомендациями, как сделать тень в фотошопе невидимой. Есть несколько вариантов решения такой графической задачи.
Как удалить тени в Photoshop с помощью инструмента «Штамп»
Инструмент «Штамп» в Photoshop позволяет клонировать источник в одной области и сразу же переносить его в другую. Учитывая такие возможности, некоторые дизайнеры часто используют Штамп, если есть необходимость убрать тень объекта. Сначала следует открыть фотографию для редактирования в графическом редакторе, затем увеличить масштаб для улучшения визуального предварительного просмотра той части фотографии, где находится затемнение.
Далее вы выбираете штамп на панели инструментов и вносите необходимые изменения в его настройки. Когда настройки формы и жесткости выбраны, можно переходить непосредственно к удалению теней. Для этого нажмите клавишу Alt и щелкните левой кнопкой мыши в том месте, которое находится на минимальном расстоянии от тени. Таким образом, можно будет скопировать этот участок с помощью штампа. Теперь, нажав левую кнопку мыши, будет легко «закрасить» всю тень.
Применив инструмент «Штамп», удалить затемнение действительно не сложно. Однако такие действия не всегда очень эффективны. В частности, очень часто переходы на изображении остаются весьма заметными, а процесс удаления теневого участка может быть длительным, поэтому лучше использовать альтернативные и более эффективные методы.
Альтернативный метод избавления от теней в Photoshop
Придумать альтернативный алгоритм, позволяющий сделать тень невидимой, совсем несложно. Изначально следует также открыть фото, увеличив сразу.
Далее очень важно выбрать тень, которую вы хотите полностью удалить с объекта. Это достаточно легко сделать с помощью инструмента «Волшебная палочка». После удачного выбора важно найти параметр «Изображение», затем перейти сначала в «Коррекция», а затем в подпункт «Уровень яркости», который в выпадающем списке последний.
После выбора этой опции появится всплывающее окно со строкой «Выровнять только выделенную область» рядом с ней, и необходимо добавить галочку. Сразу же после выполнения этих довольно простых действий яркость затемнения изменится, но все равно будет значительно отличаться от основной плоскости.
Чтобы убрать затемнение и сделать его невидимым, необходимо отменить параметры яркости, насыщенности цвета и контраста.
Используя Photoshop, вы можете выбрать функцию «Заполнить содержимым», которая почти мгновенно удалит любые тени. Однако следует отметить, что, к сожалению, данная возможность доступна только в новых версиях программы, поэтому опытные дизайнеры всегда следят за появлением обновлений и своевременно их загружают.
Изначально также необходимо выбрать с помощью инструмента «Волшебная палочка» затемнение, затем в выпадающем списке «Редактировать» найти параметр «Выполнить заливку». При нажатии на этот параметр откроется окно, в котором следует выбрать пункт «С учетом содержания» и режим «Наплыв». После этих действий вы сможете удалить нежелательную тень.
Еще один способ Как исправить тени на лицах в Photoshop
Чаще всего проблемы с тенями возникают из-за неправильно настроенного света и тень падает на лицо модели. Мы расскажем вам, как убрать тень с лица в фотошопе.
- Сначала создайте копию фонового слоя (CTRL+J). Затем перейдите в меню «Изображение — Коррекция — Тени/Света».
- В окне настроек перемещением ползунков влево добиваемся проявления скрытых в тенях деталей.
- В открывшемся окне настроек изгибайте кривую в сторону молнии, пока не будет достигнут желаемый эффект.
- Световой эффект оставить только на лице. Нажмите клавишу D, сбросьте цвета на настройки по умолчанию и нажмите комбинацию клавиш CTRL+DEL, заполнив маску слоя кривой черным цветом.
- Затем возьмите белую кисть и нарисуйте на маске те области, которые необходимо дополнительно осветлить.
С помощью этого метода вы можете легко удалить тени с лица в Photoshop.
Метод частотной декомпозиции
Метод частотной декомпозиции также используется для удаления теней:
- Разложить изображение на две частоты с таким радиусом, чтобы текстура фона максимально сохранялась. Переместите группу корректирующих слоев частотной декомпозиции в группу с фоновой маской.
- На пустом слое (над слоем с низкой частотой) отрегулируйте цвет тени, рисуя поверх тени соответствующий цвет фона. Настройки диаметра кисти должны быть такими: Hardness/Hardness = 0% (мягкая кисть), Opacity/Opacity = 100% и Flow/Pressure = около 10%.
- Так как тени почти не имеют четкой текстуры, их необходимо восстановить. Для этого на копии слоя с текстурой с помощью Lasso Tool/Лассо выделите ту часть, которая будет скопирована в исправленную область. После этого сделайте копию быстрого выделения на новый слой (CTRL+J/CMD+J).
- Переместите созданную копию в область, где вы хотите заменить текстуру.
- Теперь создайте еще одну копию слоя с текстурой и переместите ее в нужное место. После этого сделайте из него обтравочную маску.
- Повторите действия по копированию и замене текстуры в других областях. Если появляются повторяющиеся элементы, аккуратно подправьте их на соответствующем слое с помощью штампа.
Таким образом, все тени будут удалены без повреждения текстуры. Учтите, однако, что после полного удаления тени фотография может выглядеть неестественно.
Как исправить тени в Photoshop с помощью режима наложения
В этом методе используются две очень полезные функции Photoshop, объединенные для решения проблемы теней на изображении ниже. Один — это выбор RGB с использованием каналов, а другой — режим наложения экрана.
- Выберите нужное изображение и откройте его в приложении. Поскольку изображение откроется как фоновый слой, перейдите к слою и выберите «Дублировать слой», чтобы создать новый слой.
- Выделив дубликат слоя, выберите панель «Каналы» справа. Если вы не видите панель, перейдите в меню «Окно» и убедитесь, что флажок рядом с «Каналы» установлен.
- Нажмите и удерживайте клавишу CTRL (Windows) / CMD (Mac) и щелкните RGB, чтобы выбрать области изображения в зависимости от яркости. Это очень полезная функция, так как она выделяет яркие области вашего изображения.
- Как и на этом изображении, нам нужно выбрать темные области изображения. Инвертируем выделение. Вы можете сделать это, нажав CTRL + SHIFT + I (Windows) или CMD + SHIFT + I (Mac). Кроме того, вы можете перейти в меню «Выбрать» в верхней строке меню и выбрать «Инвертировать». Этот шаг фактически выбирает область тени, над которой вы хотите работать.
- Нажмите сочетание клавиш CTRL (Windows) / CMD (Mac) + J, чтобы дублировать слой и создать второй дубликат слоя. Он сформирует отдельный слой выбранных темных областей, гарантируя, что любые применяемые вами эффекты будут влиять только на тень.
- Выберите режим наложения для экрана. Экранный режим делает темные области ярче, как только вы его выбираете.
- Это в значительной степени решит вашу проблему. Вы можете видеть, насколько точно Photoshop смешивает слои, что приводит к значительной разнице между представлениями до и после. Однако, если вы все еще видите некоторые темные области, которые нуждаются в дополнительной яркости, используйте для этого инструмент «Кисть».
- Создайте негативную маску, нажав и удерживая клавишу ALT (Windows) / Option (Windows) и щелкнув значок «Создать маску» в нижней части панели «Слои».
- Выберите инструмент «Кисть».
Убедитесь, что цвет переднего плана установлен на белый, а затем закрасьте кистью темные области. Это еще больше уменьшит тень, чтобы осветлить пораженные участки. Такой способ может ответить на вопрос: «Как избавиться от тени в фотошопе».
Простой альтернативный способ удаления теней в Luminar Neo
Photoshop — не единственное приложение, с помощью которого можно легко удалить нежелательные тени с фотографии, и Luminar Neo может стать отличной альтернативой!
- Как и в случае с другими методами, которые мы описали, откройте изображение в новой рабочей области.
- Найдите Dodge and Burn на вкладке Professional и нажмите на нее;
- Вы увидите три инструмента: Затемнить, Осветлить и Стереть. Первый помогает сделать область темнее, второй помогает сделать ее светлее, а третий удалит область.
- Нажмите на Lightnen и проведите кистью по области, которую хотите осветлить.
- Если область слишком светлая, вы можете легко отрегулировать это с помощью параметра «Количество».
- Вы можете легко увидеть фотографии до и после, щелкнув значок глаза на панели Dodge and Burn.