Мм фото – Главные причины, чтобы купить универсальный 35 мм объектив

Communities — 35 мм.

2 дн. назад
Комментарии / Просм.: 63

Парящая в облаках

© Гудина Людмила

01 авг, 2019
Комментарии / Просм.: 115

Around the Corner

© Боби Костадинов

31 июл, 2019
Комментарии / Просм.: 78

Цвет настроения красный

© Гудина Людмила

24 июл, 2019
Комментарии / Просм.: 95

Старый самолет

© Деян Романов

08 июл, 2019
Комментарии / Просм.: 452

Мир, дружба, жвачка!

© Melnikoy Sergey

06 июл, 2019
Комментарии / Просм.: 2169

d e e p

© Ловченко Антон

09 июн, 2019
Комментарии / Просм.: 82

Луна и я

© Деян Романов

13 май, 2019
Комментарии / Просм.: 113

Ку-ку

© Гудина Людмила

13 май, 2019
Комментарии / Просм.: 104

Весна и одуванчики

© Гудина Людмила

11 май, 2019
Комментарии / Просм.: 140

Темное настроение

© Деян Романов

21 апр, 2019
Комментарии / Просм.: 217

21 апр, 2019
Комментарии / Просм.: 166

Троицкий собор

© Креймер Мария

19 апр, 2019
Комментарии / Просм.: 165

Афродита XXI века

© Гудина Людмила

29 мар, 2019
Комментарии / Просм.: 146

Зимний Байкал

© Байбеков Руслан

18 мар, 2019
Комментарии / Просм.: 162

Саша

© Vladimir Sereda

07 мар, 2019
Комментарии / Просм.: 187

Northern Lights in the Night

© Galip Çetiner

05 мар, 2019
Комментарии / Просм.: 206

Northern Lights in the Night

© Galip Çetiner

04 мар, 2019
Комментарии / Просм.: 143

Достойная Рафаэля

© Гудина Людмила

01 мар, 2019
Комментарии / Просм.: 117

Стела

© Деян Романов

26 фев, 2019
Комментарии / Просм.: 298

***

© Боби Костадинов

24 фев, 2019
Комментарии / Просм.: 215

Стела

© Деян Романов

22 фев, 2019
Комментарии / Просм.: 170

Стела

© Деян Романов

17 фев, 2019
Комментарии / Просм.: 871

***

© Боби Костадинов

16 фев, 2019
Комментарии / Просм.: 118

Нимфа

© Гудина Людмила

15 фев, 2019
Комментарии / Просм.: 129

Зритель

© Руслан

12 фев, 2019
Комментарии / Просм.: 301

Морской ангел

© Деян Романов

10 фев, 2019
Комментарии / Просм.: 651

***

© Боби Костадинов

08 фев, 2019
Комментарии / Просм.: 731

***

© Боби Костадинов

04 фев, 2019
Комментарии / Просм.: 573

***

© Боби Костадинов

31 янв, 2019
Комментарии / Просм.: 821

***

© Боби Костадинов

28 янв, 2019
Комментарии / Просм.: 620

***

© Боби Костадинов

27 янв, 2019
Комментарии / Просм.: 943

Into The Painted Grey

© Anton Montbrillant

25 янв, 2019
Комментарии / Просм.: 660

***

© Боби Костадинов

20 янв, 2019
Комментарии / Просм.: 534

***

© Боби Костадинов

19 янв, 2019
Комментарии / Просм.: 2500

17 янв, 2019
Комментарии / Просм.: 792

***

© Боби Костадинов

17 янв, 2019
Комментарии / Просм.: 195

летняя память

© Деян Романов

15 янв, 2019
Комментарии / Просм.: 743

Sacred Geometry

© Боби Костадинов

14 янв, 2019
Комментарии / Просм.: 162

Fading dream

© Деян Романов

24 дек, 2018
Комментарии / Просм.: 708

35photo.pro

Lens Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor, примеры фотографий

01 апр, 2017
Comments / View: 2520

294

15 янв, 2017
Comments / View: 877

238

24 дек, 2017
Comments / View: 1296

220

14 мар, 2018
Comments / View: 549

173

05 мар, 2017
Comments / View: 656

214

31 янв, 2018
Comments / View: 710

175

11 фев, 2018
Comments / View: 703

178

03 авг, 2017
Comments / View: 797

178

10 янв, 2018
Comments / View: 829

179

19 дек, 2017
Comments / View: 661

174

09 сен, 2017
Comments / View: 769

171

19 фев, 2017
Comments / View: 499

179

26 июл, 2017
Comments / View: 616

163

07 июн, 2018
Comments / View: 540

152

21 апр, 2017
Comments / View: 840

155

01 июн, 2018
Comments / View: 484

151

03 мар, 2018
Comments / View: 539

***

© Шипунова Ирина

154

09 фев, 2018
Comments / View: 404

147

03 янв, 2018
Comments / View: 545

154

31 авг, 2017
Comments / View: 599

148

25 сен, 2017
Comments / View: 684

148

29 дек, 2017
Comments / View: 621

149

25 фев, 2018
Comments / View: 547

145

14 июн, 2017
Comments / View: 625

148

29 июл, 2017
Comments / View: 552

152

08 июн, 2017
Comments / View: 841

141

27 фев, 2018
Comments / View: 431

134

01 апр, 2018
Comments / View: 432

***

© Шипунова Ирина

131

12 июл, 2017
Comments / View: 837

159

22 авг, 2017
Comments / View: 626

147

12 июн, 2018
Comments / View: 439

145

25 янв, 2019
Comments / View: 399

148

08 мар, 2018
Comments / View: 527

***

© Шипунова Ирина

148

25 мар, 2017
Comments / View: 661

126

19 май, 2018
Comments / View: 564

143

27 май, 2018
Comments / View: 584

137

19 мар, 2019
Comments / View: 471

143

05 дек, 2017
Comments / View: 581

131

21 ноя, 2018
Comments / View: 353

126

07 май, 2017
Comments / View: 696

136

35photo.pro

Лучшие портретные объективы на Canon

Даже профессионалы порой задаются вопросом как выбрать объектив для портретной съемки и чем хороший портретник отличается от плохого кроме минимальной диафрагмы? В этой статье мы расскажем про 10 лучших портретных объективов для Canon, поэтому эта статья будет полезной для тех кто серьезно относиться к такому жанру как портрет.

С момента публикации нашей статьи Шесть лучших портретных объективов прошло почти 4 года. За это время было выпущено несколько объективов, которым удалось совершить революцию и изменить порядок вещей, который сохранялся десятки лет.

В классическом понимании портерный объектив имеет фокусное расстояние от 50 до 150 мм, но этого диапазона не всегда достаточно, что бы вместить весь творческий замысел, поэтому мы не будем ограничивать себя рамками сухих цифр, а рассмотрим самые качественные, творческие и интересно рисующие.

Первое место мы с уверенностью отдаем Sigma 50mm F1.4 EX DG HSM Art

 — объективу ставшему эталоном качества среди портретников.

 

Впечатляющая детализация и высочайшее качество изображения, точный фокус

Сигма 50мм Арт обеспечивает на столько высокое качество изображения при ультра-большой апертуре, что сравнить его можно только с легендарным Carl Zeiss Otus 1.4/55, стоимостью 4000$.

Оставляя в фокусе лицо модели, вы можете быть уверены в том, что все что находилось на фоне и могло отвлекать от объекта съемки размоется как акварельные краски под теплой водой, оставив туманные очертания.

Объектив кроме красивой картинки может похвастаться цепкостью фокусировки, что безумно важно при съемке портретов на максимально открытой диафрагме, когда глубина резко изображаемого пространства исчисляется миллиметрами.

Примеры фото снятых  Sigma 50mm f/1,4 DG HSM ART:


 

Дальнейшее распределение мест является весьма условным, поскольку одни объективы интересны с точки зрения характера боке, умения передать объем, а не только «размыть фон в хлам», другие притягивают насыщенностью цветов или высоким микро-контрастом по отношению к общей контрастности.

Canon 85mm f/1.2 USM L II

Высокая светосила, своеобразное «цветное» боке, высокое качество, не всегда точный фокус

Прекрасный объектив, идеально подходит для не спешной съемки в доверительной атмосфере. Это объектив любят профессионалы за его узнаваемое боке, красивое размытие листвы на фоне, возможность снимать драматические портреты в темных помещениях. За неуверенный фокус его и не любят репортажники, скорость фокусировки оставляет желать лучшего. Если вы планируете фотографировать детей или подвижных домашних животных лучше присмотритесь к другому объективу. Хотя есть и те кто любит «чувствовать процесс руками» и снимает на ручном фокусе когда автоматика не справляется. Регулировка Micro Авто-фокуса крайне важна для Canon 85mmf/1.2 USM L II, поэтому для него лучше подойдут профессиональные полнокадровые аппараты поддерживающие апертуру 1,2.

Примеры фото снятых  Canon 85mm f/1.2 USM L II:

Автор работ  Mikaella Spiranskaya

  Canon EF 135mm f/2L USM

Высочайшее качество на открытой диафрагме. Отличная производительность. Художественное боке.

За счет большего фокусного расстояния этот объектив так же эффективно отрывает объект от фона как 85mm f 1.2, но при этом имеет свое, специфическое боке, которое как принято говорить «немного подкручивает». Учитывая отличную работу системы авто-фокуса объектив хорошо подходит как для постановочных кадров так и репортажных. Цвета насыщенные и картинка имеет хороший контраст даже при съемке в контровом свете.

Примеры фотографий снятых Canon EF 135mm f/2L USM:

 Авторы Ivan P. и Елена Daedra Алферова

Canon EF 100mm f/2.8L IS USM

Минимальная дистанция 30см! Впечатляющие качество изображения. Легкий вес, стабилизатор, точный фокус.

Этот объектив позволит вам снять крупно красивый рисунок радужки, нежную улыбку или изящную линию бровей. И также качественно любой классический портрет с потрясающей детализацией независимо от расстояния фокусировки. На диафрагме 2,8 у него красивое размытие фона, а стабилизация помогает получать резкие снимки. Этот объектив популярен среди fashion фотографов и в свадебной фотографии.

 

  Примеры фото снятых Canon EF 100mm f/2.8L IS USM:

fotopro.by

50 мм — объектив для творчества

Используйте диафрагму творчески

Объективы 50mm, относительно недорогие, и даже самые дешевые объективы имеют максимальную диафрагму f/1.8. При такой широкой диафрагме, только малая часть вашего кадра будет в фокусе. Вместо того что б считать широкую диафрагму недостатком объектива 50mm, можно сделать это его достоинством, акцентируя внимание на важных аспектах кадра. Например, главная тема снимка может быть не в фокусе, но служить фоном, для второстепенного объекта, находящегося в центре внимания. Или, например, только глаза объекта могут быть в фокусе, а оставшееся изображение будет снято при малой глубине резкости.

При широкой диафрагме вы должны быть осторожны при фокусировке. Тщательно выберите одну точку фокусировки, так как глубина резкости кадра будет очень маленькой.

Приближайтесь ближе

Лучшие фотографии получаются при тесном взаимодействии с объектом съемки. Не стесняйтесь во время съемки перемещать предмет и приближаться к нему, снимайте и со среднего расстояния, и очень близкого. Маленькое рабочее расстояние позволяет снимать более интимные и глубокие фотографии, делая и вас, и зрителя неделимыми с фотографией.

{module Яндекс директ (7)}

Съемка при плохом освещение

Широкий диапазон диафрагмы в объективе 50mm, может стать вашим спасением при плохом освещении. Апертура f/2 при ISO400 дает столько же света, как f/5.6 при ISO3200. Объектив 50mm без особых настроек, просто захватывает свет. Для этого нет необходимости в высоком ISO и длительной экспозиции.

Вы можете снимать макро

Покупать специальный объектив для макро съемки, довольно дорого, но вы можете использовать объектив 50mm, и при этом делать прекрасные макро снимки. Для этого вам необходимо купить, или сделать реверсивное кольцо (недорогое и легкодоступное дополнение), что позволит вам закреплять вашу линзу в обратном направлении. Вы не сможете использовать авто-фокус, но это хорошая, доступная альтернатива, если вы хотите снимать насекомых, цветы, и другие мелкие предметы.

Преймущества использования 50mm

  • Объектив для начинающих: Удобный в использовании объектив 50mm, поможет вам улучшить ваши навыки в фотографировании, и сделает процесс съемки максимально приятным.

    Стоимость: Объектив 50mm является одним из наиболее доступных объективов на сегодняшний день.

    Удобство: Этот объектив не займет  много места в вашей сумке для камеры, и он очень легкий.

    Оптическое качество: Несмотря на свою низкую цену, объектив делает очень качественные снимки  благодаря своей простой конструкции.

    Универсальность:  с помощью объектива 50mm вы сможете снимать целый ряд предметов, от макро съемки до съемок пейзажа, людей и т.д..

Примеры фотографий с объективом 50mm

 

{module Яндекс директ (9)}

Заключение

Данные советы помогут вам эффективно использовать все возможности объектива 50mm. Доступность, простота, легкость и еще множество преимуществ 50mm, не только сделают процесс съемки боле приятным, но и помогут вам стать профессиональным фотографом.

 

cameralabs.org

Форматы и размеры фото для печати.

Нас часто спрашивают: — «Можно ли у вас распечатать фотографии А4?».

Конечно, мы можем напечатать фотографии почти любых размеров, но этот вопрос требует разъяснений.

Форматы фотобумаги отличаются от международных форматов ISO, но чаще всего в быту мы оперируем именно привычными для нас терминами и размерами, такими как — А4, ватман и т.д. Хотя форматы фотобумаги и обычные форматы достаточно близки, они все же отличаются друг от друга.

Основные фотоформаты имеют соотношение сторон, аналогичное матрицам современных цифровых камер 1: 1,5 (2/3) или 1: 1,33 (3/4). Стандартные международные форматы бумаги имеют соотношение сторон 1: 1,4142, то есть они не совпадают по пропорциям. При печати на минилабах Noritsu используются именно фотостандарты. Также фотостандартам соответствуют и такие знакомые нам фоторамки и фотоальбомы для хранения фотографий.

В данной таблице приведены соотношения фотоформатов, которые мы печатаем, к стандартной бумаге.

Фотоформат, который мы печатаемРазмер фото в pxРазмер фото в ммСоотношение сторонСтандарт ISOРазмер ISO в мм
10х151217×1807103×1532:3
≈А6
105х148
15×211807×2492153×2113:4 ≈А5148х210
20х302409×3614204×3062:3 ≈А4210×297
30х403614×4972306×4213:4 ≈А3297х420
30х453614х5410306х4582:3 ≈А3297х420
30х603614×7217306х6111:2 ≈А2420х594

Теперь разберемся подробно с каждым из фотоформатов. Популярный формат 10х15 по одной из сторон на 2 мм меньше, чем стандартный А6, по другой на 5 мм больше. Поэтому, если нужен именно А6, стоит заказать фото 15х21 и обрезать лишнее вручную.

Ниже вы видите как соотносится формат 10х15 с известным А4.

Фотография 15х21 будет чуть больше, чем лист А5. По одной из сторон на 5 мм, по другой — на 1 мм. Поэтому, если нужен именно А5, смело заказывайте фото 15х21, лишнее обрежете.

Ниже вы видите соотношение 15х21 к А4.

Формат 20х30 это почти А4, но фото по одной стороне на 6 мм меньше, а по другой больше на 9 мм, чем А4. 20х30 и А4 — несоразмерны.

Ниже приведено соотношение фото 20х30 к А4.

Если необходимо А3, тогда выбирайте фото 30х40. 30х40 на 9 мм с одной стороны и на 1 мм с другой больше чем А3. Спокойно заказываем и обрезаем самостоятельно =).

Ниже вы видите соотношение 30х40 и А3.

Фото 30х45 больше, чем А3. Это видно на картинке ниже.

Фото 30х60 трудно сравнивать с обычной бумагой. 30х60 значительно меньше, чем А2 (ватман) и значительно больше, чем А3. Но это не мешает снимкам 30х60 быть популярными среди фотохудожников.

Ниже вы видите соотношение фото 30х60 к А3.

Ниже приведено соотношение фотоформатов между собой.

Команда pro.cyfrolab

pro.cyfrolab.com

Фотографические форматы

© 2018 Vasili-photo.com

В зависимости от размера светочувствительного материала (плёнки или цифровой матрицы) различные системы фотокамер принято подразделять на три основные группы: камеры большого, среднего и малого формата. Чем больше физический размер фотоматериала, тем выше детализация, а, значит, и потенциальное техническое качество снимка, но при этом тем более громоздкой становится система в целом. Рассмотрим все форматы по порядку.

Большой формат (он же – широкий, он же – крупный)

Исторически большой формат является старшим из всех фотографических форматов, однако его рано списывать со счетов. Возможно, вы будете удивлены, но старомодные громоздкие крупноформатные фотоаппараты до сих пор активнейшим образом используются фотографами, которые стремятся к бескомпромиссному качеству изображения. Камеры большого формата напрочь лишены всякой автоматики, и потому требуют от фотографа определённых навыков в традиционном фотоделе. Как следствие, они не слишком популярны среди любителей.

Полевая камера большого формата Toyo 45CF

Крупноформатная камера состоит из двух стенок, соединённых мехом, похожим на гармонь. На передней стенке располагается объектив, сопряжённый с затвором. Задняя стенка представляет собой рамку с матовым стеклом, по которому осуществляется компоновка кадра и наведение объектива на резкость. Непосредственно перед съёмкой в камеру вставляется кассета с листом плёнки.

Стенки камеры могут смещаться в пределах, ограниченных растяжимостью меха. Уменьшая или увеличивая расстояние между стенками, фотограф производит наведение на резкость. Сдвигая стенки в параллельных друг другу плоскостях можно исправлять перспективные искажения, а наклоняя или поворачивая стенки друг относительно друга можно тем самым изменять положение плоскости фокусировки, делая её непараллельной плоскости кадра.

Абсолютный контроль над перспективой кадра и глубиной резко изображаемого пространства – уникальное свойство широкоформатной камеры. Да, существуют специальные tilt-shift объективы как для малоформатных, так и для среднеформатных камер, но, во-первых, они не обеспечивают такого количества подвижек, какое возможно в камере большого формата, а во-вторых, крупноформатная камера позволяет использовать подвижки с любым без исключения объективом.

В широкоформатных камерах используется плёнка в виде отдельных листов, чаще всего размером 4×5 дюймов (значительно реже 8×10 дюймов). Отдельные листы плёнки, в отличие от катушек, позволяют индивидуально проявлять каждый кадр, варьируя время проявления и реактивы, что даёт фотографу дополнительный контроль над яркостью и контрастом будущего снимка.

Относительные размеры кадров 8×10 и 4×5

При всех неоспоримых достоинствах крупноформатных фотоаппаратов, нельзя не признать, что работа с ними сложна и не терпит спешки. Потому-то и применяются они сегодня лишь там, где спешка ни к чему: в съёмке пейзажей, в студийной съёмке, а также для научно-технических целей.

На сегодняшний день не существует полноценных серийных цифровых камер большого формата. Сканирующие задники (например, производства Better Light) применимы только в условиях полной неподвижности объекта съёмки и неизменности освещения, т.к. сканирование растягивает экспозицию на многие минуты.

Большинство фотографов-широкоформатников снимает на плёнку, а затем сканирует полученные негативы или слайды на обычном сканере. Даже наипростейший планшетный сканер с разрешением в 1200 dpi позволяет получить из кадра размером 4×5 дюйма цифровое изображение с разрешением в 28,8 мегапикселей. Возьмите сканер посерьёзнее, и конечное разрешение будет измеряться сотнями мегапикселей.

Средний формат

Камеры среднего формата являют собой компромисс между качеством изображения и удобством использования. До распространения 35-мм камер среднеформатные аппараты считались весьма компактными (по сравнению с большим форматом, разумеется), и потому более пригодными для репортажной, модельной и свадебной съёмки, т.е. там, где фотографу попросту некогда возиться с громоздкой широкоформатной аппаратурой.

В наши дни, когда камеры малого формата (особенно цифровые) выдают вполне пристойное качество изображения, область применения среднего формата достаточно узка – это, как правило, профессиональная студийная съёмка, когда 35-мм мало, а с крупным форматом возиться лень.

Практически все плёночные среднеформатные камеры рассчитаны на плёнку типа 120. Это неперфорированная плёнка шириной 61,5 мм, намотанная на катушку. Размер кадра зависит от конкретной модели камеры. Одна из сторон кадра всегда равна 6 см, в то время как другая сторона может разниться. Наиболее популярен квадратный формат 6×6 см. Несколько в меньшей степени распространены размеры 6×4,5 (формат 645), 6×7 (т.н. «идеальный формат») 6×9 а также ещё более вытянутые экзотические панорамные форматы. В зависимости от размеров кадра одна плёнка типа 120 позволяет сделать от 8 до 16 экспозиций. При использовании в два раза более длинной плёнки типа 220, которую поддерживают некоторые камеры, количество кадров удваивается.

Относительные размеры кадра большого формата (4×5), среднего формата (6×9, 6×7, 6×6 и 645) и малого формата (35-мм).

Устройство среднеформатных фотоаппаратов различно. Наиболее простые камеры – это двухобъективные зеркальные фотоаппараты. Оба объектива такой камеры имеют одинаковое фокусное расстояние. Один из них служит собственно для съёмки, а второй – формирует изображение на матовом стекле видоискателя. Для синхронной фокусировки используется зубчатая передача, связывающая объективы.

Среднеформатный двухобъективный зеркальный фотоаппарат Любитель-166

Большинство среднеформатных камер – однообъективные зеркальные фотоаппараты. Свет, проходящий через объектив, отражается наклонным зеркалом вверх в видоискатель, позволяя фотографу скомпоновать кадр и выполнить наведение на резкость. Непосредственно перед моментом съёмки зеркало поднимается, так чтобы свет беспрепятственно падал на плёнку. Такая схема удобна возможностью видеть изображение в видоискателе точно таким, каким оно окажется на снимке, а также простотой использования сменных объективов, не требующих модификации видоискателя.

Цифровой среднеформатный однообъективный зеркальный фотоаппарат Hasselblad h5D-60

Довольно редки дальномерные среднеформатные камеры, видоискатель которых представляет собой отдельное сквозное окошко в корпусе камеры, а для наведения на резкость служит оптический дальномер, сопряжённый с видоискателем. Главное преимущество такой конструкции – весьма компактные для среднего формата размеры камеры.

Среднеформатный дальномерный фотоаппарат Mamiya 7

Почти все цифровые среднеформатные камеры относятся к однообъективным зеркальным фотоаппаратам. Встречаются также беззеркальные аппараты с электронным видоискателем вместо оптического. Разрешение среднеформатных цифровых камер достигает 100 мегапикселей, хотя размер матрицы обычно меньше чем 6×4,5 см.

Обладая высочайшим среди полноценных цифровых аппаратов разрешением, цифровые среднеформатные камеры отличаются при этом значительными размерами и весом, а также далеко не оптимальной эргономикой. Это, а также высокая цена, делают подобные фотоаппараты инструментом лишь очень немногих требовательных профессионалов, а также игрушкой богатых любителей.

Производством цифровых среднеформатных камер занимаются Hasselblad, Phase One, Mamiya, Leica, Pentax и Fujifilm.

Малый формат (он же – узкий, он же – 35-мм)

Малоформатные фотоаппараты являются наиболее популярными в силу своей компактности и высокой степени автоматизации. Они оказались незаменимы для профессиональной съёмки спорта и дикой природы, а уж в любительской среде это зачастую единственный общеупотребимый формат. Для малого формата характерно огромное разнообразие фотоаппаратов, сменной оптики и прочих аксессуаров.

Плёнка типа 135 имеет ширину 35 мм вместе с перфорацией. Ширина рабочей области 24 мм. Кадры располагаются горизонтально, и размер одного кадра составляет 36 x 24 мм. 35-мм плёнка выпускается в катушках по 36, 24 и 12 кадров.

Цифровые фотоаппараты могут иметь матрицу размером с традиционный кадр 35-мм плёнки, т.е. 36 x 24 мм (т.н. полный кадр), либо же меньшего размера (кроп). Доминирующие стандарты фотосенсоров с кроп-фактором это APS-C (кроп-фактор 1,5-1,6), 4/3″ (кроп-фактор 2) и 1″ (кроп-фактор 2,7).

Относительные размеры полного кадра (35-мм), кропнутых сенсоров (APS-C, 4/3″ и 1″), и сенсоров компактных цифровых камер (1/1.7″ и 1/2.3″).

Плёночные камеры малого формата представлены двумя основными классами: дальномерные фотоаппараты и однообъективные зеркальные фотоаппараты. Последние были особенно популярны в силу своей универсальности и оперативности в обращении.

Малоформатный дальномерный фотоаппарат Leica M3
 
Цифровой малоформатный однообъективный зеркальный фотоаппарат Canon 5D Mark III

В настоящее время использование плёночных 35-мм фотоаппаратов полностью утратило практический смысл. Цифровые модели превосходят своих плёночных предшественников, как по качеству изображения, так и по эргономичности, имея при этом относительно доступную цену. Снимать на 35-мм плёнку сегодня можно либо из чисто сентиментальных соображений, либо в том случае, когда вы отправляетесь в какое-нибудь настолько глухое место, что перезарядка аккумулятора цифровой камеры становиться в принципе невозможной и полностью механическая плёночная камера – единственное решение проблемы. Впрочем, такие случаи крайне редки.

Дальномерные цифровые камеры выпускает исключительно Leica. Основными же производителями зеркальных аппаратов являются Canon и Nikon.

Всё большую популярность завоёвывает довольно гетерогенный класс беззеркальных цифровых фотоаппаратов с электронным видоискателем. Камеры подобного типа имеются нынче практически у всех производителей фототехники.

Меньше малого

Помимо упомянутых выше трёх основных форматов существовало также несколько типов плёнки, так сказать, сверхмалого формата, предназначенной для использования в предельно компактных камерах. Эти системы (APS, 110, дисковая плёнка и т.д.) предназначались для сугубо любительских целей и никогда не были особенно популярны. Качество изображения было посредственным, а цена – явно завышенной. Забудьте о плёночных микроформатах. Они канули в Лету, с чем я их и поздравляю.

А вот цифровые компактные камеры с компактными же матрицами здравствовали и процветали вплоть до повсеместного засилья смартфонов. Несмотря на крошечные сенсоры, современные компакты обеспечивают приемлемое качество, особенно при хорошем освещении. Оптимальный вариант для путешествий и протокольной съёмки, когда качество картинки не является фактором первостепенной важности.

Размеры матриц компактных камер измеряются по диагонали в долях т.н. видиконовского дюйма. Один видиконовский дюйм равен 2/3 обычного дюйма, т.е. 16,93 мм. Например при диагонали в 1/1.7”, т.е ~10 мм, сенсор будет иметь размеры 7,6 x 5,7 мм. Диапазон размеров обычно лежит в пределах 1/2.7-2/3”, в зависимости от модели.

В последние годы заметна тенденция к увеличению размера матрицы в компактных цифровых камерах вплоть до полного 35-мм кадра при сохранении небольшого размера самого аппарата, что не может не радовать.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 16.10.2012
  Последнее обновление: 06.10.2018

Вернуться к разделу «Фотооборудование»

Перейти к полному списку статей


Для отображения комментариев нужно включить Javascript

vasili-photo.com

Фотогора. Статьи о фотографии и видеографии, обучение, обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Кольцевые светодиодные лампы сейчас находятся на пике славы и широко используются профессиональными фотографами и любителями. Есть множество моделей этих устройств от десятков компаний, которые находят себе применение не только в среде фотографов, но и визажистов, и видеооператоров. Кольцевые фотовспышки и кольцевые лампы дают удивительный свет. В нашей статье мы продемонстрируем несколько вариантов необычного использования фотографического кольцевого осветителя. Вы увидите, что кольцевые светодиодные осветители относительно дешевые и эффективные источники света и будут полезны для любого фотографа в студии

Подробнее

Юрий Васильевич Абрамочкин — яркая личность в кругах советских фотографов. Занимаясь репортажной съемкой более 60 лет, он был удостоен множества наград. В его объектив попали самые знаменитые политики Советской России и зарубежья. Работая в жанре репортажной фотографии, он сумел войти в историю как уникальный и неповторимый мастер своего дела

Подробнее

Цвет — еще один из важных инструментов для фотохудожника. И хотя он может быть несколько пугающим для фотографа, цвет в большинстве случаев играет ключевую роль в эффектном снимке. Эта статья объяснит, что такое триадные цвета и как их использовать в фотографии

Подробнее

Основными проблемами при съемке против света являются яркое, переэкспонированное небо и совершенно темный передний план. Эти эффекты обычно не совпадают с вашими желаниями. К счастью, есть множество способов их исправить.

Подробнее

В нашей статье британский портретный фотограф Джон Макинтайр (John McIntire) делится своим опытом, как управлять задним планом на фото, регулируя падение света

Подробнее

Мы предлагаем вам подборку литературы по разным направлениям в фотографии, которые помогают улучшать собственные познания и навыки. Такие книги недешевы, но они стоят своих денег. Вся информация и фотографии в этих книгах предоставлены профессионалами, которые дают развернутое представление о своей работе и интернет тут не может конкурировать

Подробнее

Фотографии с освещением золотого часа всегда лучше всего получаются… во время золотого часа. Но для тех ситуаций, когда обстоятельства не идеальны и не играют в вашу пользу, воспользуйтесь нашими рекомендациями для создания качественных фотографий с имитацией этого идеального эффекта

Подробнее

С какой стороны подойти к вопросу выбора фона для фотографии?

Подробнее

Если вы снимаете пейзажи или городские виды с большим фокусным расстоянием и у вас есть прямые вертикальные элементы около углов кадра, искажение может значительно изогнуть и исказить эти элементы, делая их очень странными. Не всегда такой эффект входит в задумку фотографа, и это требуется исправлять

Подробнее

Случайные коллекции несвязанных между собой изображений часто проходят мимо зрителя. Это особенно актуально, когда большая часть ваших снимков просматривается в социальных сетях. Сделать так, чтобы фотографии запоминались людям — важное творческое испытание. Давайте обсудим как правильно это делать и что фотографировать?

Подробнее

fotogora.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *