Необычные фотопортреты – Ой!

Содержание

10 Необычных подходов к съемке портретов

 

1.Измените свою точку зрения

Автор фото striatic

Большинство портретов, в основном, фотографируются на уровне глаз объекта. Такой подход к съемке, пусть и правильный, но достаточно шаблонный и скучный. Попробуйте изменить угол съемки, это может помочь вам сделать действительно красивые, необычные фотографии.
Попробуйте встать по выше, постарайтесь стать как можно больше над головой модели и снимайте объект с высоты. В любом случае вы получите новый угол съемки, а значит, в результате ваши фотографии будут, как минимум, необычными.

2. Взгляд в сторону

Это удивительно, на сколько взгляд объекта может повлиять на настроение кадра и на снимок в целом. На большинстве фотографий мы привыкли видеть взгляд в кадр, но взгляд, отведенный в сторону, может сделать фотографию другой.
А. Взгляд вне камеры. Предположим, ваша модель увидела что-то невидимое, но очень интересное, и любознательно смотрит на это, отвлекаясь от съемки. Такие фотографии выглядят очень искренне, они будто излучают новые эмоции. Для большей правдивости такого портрета найдите где-то за камерой, что-то интересное, и попросите человека рассматривать этот объект. Так ему будет проще сыграть удивление, восторг, или заинтересованность чем-либо.


Автор фото monicutza80


Б. Взгляд с камерой. Это снимки, в которых и модель, и фотокамера смотрят на что-то общее. Например, ребенок играет с мячом, и смотрит на него, в то время как вы фотографируете его с этим же мячом, или родитель увлечен собственным ребенком, и камера, в то же время, «смотрит» на ребенка. Придумайте какую-то интересную вещь, которая находится в поле зрения камеры, и заинтересуйте ею модель. Такие снимки очень содержательные, они рассказывают определенную историю, имеют сюжет.


Автор фото paulbence

3. Нарушайте правила композиции

Есть много «правил» и рекомендаций по тому как «лучше» фотографировать тот или иной объект, в определенном случае. И разумеется, эти правила необходимо знать каждому. А знать только для того, что бы научится красиво их нарушать. Красивое нарушение правил приведет к красивому результату.


Правило третий – это одно из правил, которые вы можете нарушить. Создавая «мертвые области» (те в которых присутствует пустота, нет никаких логических объектов), вы придаете большей мощности образу человека на фотографии. Творческое размещение объекта прямо на краю фотографии может создать интересный необычный образ.

Автор фото Bukutgirl


Другие правила. Нарушение других правил, которые принято соблюдать в портретной съемке, так же могут хорошо работать над созданием необычного, нешаблонного образа.

4. Экспериментируйте с освещением

Еще один элемент случайности, который можно задействовать в фотографии, это свет. Когда дело доходит до использования и игры со светом в фотографии, то тут открываются почти бесконечное множество вариантов. Использование освещения сбоку, может создать впечатление подсветки, боковое освещение, при абсолютной темноте с другой стороны лица, придаст фотографии таинственности, загадочности и мистики.


Автор фото Bukutgirl


Использование медленной синхронизации вспышки может создать совершенно необычный образ и интересный эффект освещения, попробуйте.


Автор фото diskomethod

5. Выйдите из зоны комфорта

Очень часто, фотографируя в зоне собственного комфорта, и в зоне комфорта модели, мы получаем слишком скучные, однообразные и неинтересные снимки. Это не те фотографии, которые вызовут восторг и радость спустя многие годы, это те фотографии, про которые можно забыть уже через неделю. Что бы ни допустить этого, старайтесь придумывать и делать что-то неординарное, что-то, что может показаться глупым, абсурдным и смешным. Например, попросите свою модели прыгать, прыгать просто вверх, изображая своим телом и лицом забавные позы и гримасы. Можно предложить модели, сделать вид, будто она прыгает на вас, представьте, через время, глядя на эту фотографию, будет казаться, что человек с фотографии прыгает прямо на зрителя. Это весело, это смешно, и главное, совсем не скучно. Вы и ваша модель получаете удовольствие от самого процесса съемки, а это уже залог успеха.


Автор фото TeeRish

6. Снимайте искренние чувства

Постановочные кадры почти всегда выглядят театрализовано, ненатурально. А есть люди, которые просто не могут проявить себя в постановочных кадрах, они просто не могут заставить себя, выдавить из себя хоть что-то. Вам же не всегда приходится снимать талантливых актеров, не так ли?
В таком случае намного уместнее было бы сфотографировать человека в рабочей обстановке, или в кругу семьи. Это позволит ему раскрепоститься, вести себя непринужденно и быть максимально искренним. Можно вообще взять зум-объектив, и обыграть съемку таким образом, что вы папарацци, который следит за своей «жертвой»
Особенно важно практиковать такую игровую форму фотосъемки, при фотографировании детей. Попросите малыша показать вам его любимые игрушки, фотографируйте его, когда он играет, читает, учится, тогда когда он по-настоящему, искренне увлечен своим делом.


Автор фото phitar

7. Точка интереса

Добавьте в свою фотографию какой-то дополнительный интересный элемент, это создаст дополнительную точку внимания к вашему кадру. Да, в этом случае, вы рискуете отвлечь внимание от основного объекта съемки, но если делать это осторожно, результаты вас несомненно порадуют. Допустим, вы стремитесь придать своим фотографиям сюжетную линию или обыграть образ, но у вас это вряд ли не получится, если вы не добавите дополнительный объект интереса в ваш снимок.


Автор фото Mrs. Maze

8. Сосредоточьтесь на одной части тела

Можно снять объект, фотографируя при большом фокусном расстоянии, а можно сконцентрироваться на самом главном. Фотографируйте не человека целиком, а допусти руки, губы, глаза, каждый такой снимок будет нести в себе особое настроение, особый посыл зрителю. Можно вообще сфотографировать человека по пояс, оставив для зрителя возможность, додумать и представить образ целиком. Очень часто то, что не попало в кадр говорит о большем, чем то что в нем есть.


Автор фото Bukutgirl

9. Скрывайте детали

Вариации на тему концентрирования внимания на определенных моментах и правильно расставленные акценты могут быть реализованы и по-другому. Это возможно сделать с помощью одежды и сторонних предметов. Скрывая части картинки, или модели вы даете волю воображению вашего зрителя. Вы как фотограф, сами решаете, что подчеркнуть в фотографии и на что обратить внимание.

10. Сделайте серию снимков

Переключите камеру в режим непрерывной съемки и фотографируйте непрерывно. Тем самым вы добьетесь того, что у вас будет целая серия снимков, а не одно статичное изображение. Этот прием может оказаться особенно эффективным тогда, когда вы фотографируете детей, которые активно играют, или веселятся. Так же, это полезно при съемки объекта, который меняет свое положение и позы очень быстро. Это будет красиво смотреться в танце, или при занятии спортом.


Автор фото diyosa

cameralabs.org

Необычные фотопортреты Robert Bahou: внутренний мир братьев наших меньших

Я очень люблю животных и всегда с удовольствием разглядываю забавные, смешные, иногда трагичные фото этих милых созданий. На мой взгляд, они способны успокаивать, поднимать настроение и просто радовать глаз.

Недавно, просматривая просторы интернета, я наткнулась на удивительного фотографа Robert Bahou, он делает фотопортреты животных, на которых пытается запечатлеть их характер и эмоции.

Роберт родился в Аммане (Иордания), где его детство прошло в окружении множества собак и других животных. Он часто представлял, о чем они думают. По его словам, это и помогает ему делать такие фотографии.

Он считает, что животные не понимают, что такое камера, так что, когда они смотрят в объектив, они не позируют. В результате они не корректируют выражение, осанку, внешний вид — они то, что они есть!

Сейчас, помимо фотографий, Роберт работает над книгой «Душа животных», которая описывает в основном кошек и собак, где автор пытается рассказать про внутренний мир братьев наших меньших.

Вот несколько из его фоторабот.

Спасибо за внимание!

www.livemaster.ru

Лучшие фотопортреты | Блог о фотографии и микростоках

Как вы думаете, какой самый популярный жанр в фотографии? Думаю, ответ на этот риторический вопрос вы уже успели произнести в слух или уже подумали о нем – это, конечно, же портрет.

Хотелось бы совместить приятное с полезным – получить удовольствие от просмотра первоклассных работ и научиться делать лучшие фотопортреты своими руками.

Основные правила портретной съемки:

  • Лучше всего использовать длиннофокусные объективы с фиксированным фокусным расстоянием – так называемые фиксы. Если вы будете снимать с малого расстояния на широкоугольный объектив (например 18 мм), то у вас гарантированно появятся геометрические искажения – дисторсия, а это уже негативно скажется на качество изображения.
  • Если вы снимаете на объектив с переменным фокусным расстоянием (теле объектив или зум) и используете максимальное значение фокусного расстояния для данного объектива, то у вас появиться дефект под названием виньетирование (затемнение краев).
  • Для того, чтобы избежать шевеленки или другими словами смазанности изображения нужно использовать короткую выдержку. Рассчитать ее очень просто, ее значение должно быть меньше величины равной 1/(фокусное расстояние объектива), и тогда вы получите резкие снимки. Пример расчета: если фокусное расстояние 105мм, то выдержка должна быть короче чем 1/105.
  • Фон обязательно должен быть однотонным. Недопустимо использование пестрого фона, так как он отвлекает взгляд зрителя от главного объекта.
  • Лучшие фотопортреты можно получить используя внутренние связи в кадре. Например, если вы снимаете двух человек, то нужно, чтобы они взаимодействовали друг с другом (взглядом или действием), а не стояли порознь друг от друга.
  • Для того, чтобы изображение стало объемным, нужно отделить объект от фона, для этого нужно шире раскрыть диафрагму, тогда задний фон получиться размытым (бокэ), тем самым вы сделаете снимок объемным. Не используйте максимальное значение диафрагмы, иначе появятся хроматические аберрации.

Созерцая лучшие фотопортреты возвращайтесь к этим правилам и анализируйте, только в этом случае ваши работы будут улучшаться. 

  • Не забывайте про правило третей в фотографии (упрощенное правило золотого сечения). Голову в кадре можно разместить так, чтобы глаза были на расстоянии 1/3 от верхней границы кадра.
  • Заметьте, что лучшие фотопортреты получаются, если фокусировка происходит по глазам. Если голова повернута, то фокусируйтесь по ближайшему к вам глазу.

Завеса тайны приоткрыта и основные правила портретной съемки уже вам знакомы.

Предлагаю вам насладиться красивейшими работами профессионалов с 1x.com

Лучшие фотопортреты с 1x.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сделать хороший кадр, это еще пол дела, снимок нужно еще и обработать, для этого как нельзя лучше подойдет Adobe Lightroom с ее богатым набором автоматизации (пресеты, горячие клавиши), правда для многих будет непривычным то, что перед обработкой фотографии их нужно импортировать, а для того, чтобы сохранить – их нужно экспортировать. Во время экспорта можно сделать водяной знак.

Для того, чтобы монитор корректно отображал цвета – нужно сделать цветовую настройку, для этого можно воспользоваться такими программами как Adobe Gamma, Atrise lutcurve 1.5.2 или Samsung Natural Color Pro.

Скачайте книгу “Бесценные советы по основам композиции”

Зарегистрируйся на онлайн курс “Adobe Lightroom — это просто, как 1,2,3”

Добейся личного и профессионального успеха вместе с тренингом “Трамплин к успеху“

lepser.ru

Очумелые ручки, или Новые идеи для портретных фотосессий

Черно-белая зима - не повод отказываться от ярких и солнечных фотосессий. Тем более, что впереди признанный многими праздник - День влюбленных, а значит, убедительное основание сделать love story или провести просто красивую портретную фотосессию.

Чтобы освежить собственные идеи, предлагаем вам несколько вариантов от профессионального фотографа Джессики Кобесси (@Jessica Kobeissi), взяв во внимание которые можно привнести в съемку некую абстракцию и придать снимкам приятную веселость. Если вы воспользуетесь нехитрыми сподручными вещичками или аксессуарами, то создадите на фотографии радужное настроение.

Цветные гелевые фильтры. Поместите их вокруг объектива. Можно закрепить с помощью обычной банковской резинки. Не обращать внимание на то, что фильтр мнется. Таким образом свет будет больше преломляться и на изображении можно получить неожиданные цветные эффекты.

Всевозможные "ловцы солнца", начиная от детских игрушечных и заканчивая хрустальными подвесками от люстры, расположенные непосредственно возле объектива, перенесут на портреты красивые блики и солнечные зайчики.

Следите за тем, чтобы они не попадали на важные для портретной фотографии точки - лицо, в частности, на глаза ваших моделей.

Популярные в последнее время калейдоскопные очки придадут фотоснимкам эффект мультиэкспозиции. Пробуйте! Должно получиться очень интересно.

Возьмите прозрачную пленку и нарисуйте на ней при помощи маркеров разные абстрактные линии. Посмотрите на результаты. Они вас удивят наверняка.

Есть еще очень удобное средство - пищевые красители. Ими можно "запылить" не только одежду на модели, но и лицо, тело и т.д. Будьте аккуратны и внимательны! Не попадите в глаза человеку, ну и не забывайте, что не все красители легко смываются.

Как было весело на фотосессии у Джессики Кобесси - смотрите видео и вдохновляйтесь!

fotogora.ru

Простые секреты достойных портретов

Зачастую возникает банальный вопрос: как сделать так, чтобы модуль на снимке выглядела бы действительно хорошо и привлекательно. Проще говоря, как портрет человека сделать лучше? О! Старинное искусство фотографии хранит в себе огромное количество секретов! Причем, дело касается не только технических вопросов фотографии. Ну, к примеру, известно ли вам, как нужно правильно одеваться для того, чтобы хорошо получиться на фотографии? А какой макияж лучше всего будет выглядеть на фотографическом портрете? Какое освещение для фотографирования человека подходит лучше, а какое не подходит совсем? Вот обо всем этом мы и поговорим в сегодняшней статье.

Когда вы будете перед фотографированием выбирать себе костюм, запомните самое главное: одежда должна быть такой, чтобы она лишь подчеркивала, чуть оттеняла вашу красоту.  Ни в коем случае не позволяйте костюму отвлекать на себя внимание зрителя! Если ваши одежды на фотографии будут яркими, кричащими, экстравагантными, то снимок из портрета превратится в картинку из модного журнала или каталога Интернет-магазина. Зритель просто не будет обращать внимание на вас самих, а будет рассматривать лишь вашу одежду. Вот поэтому для фотографического портрета одежда с ярким и крупным рисунком подходит меньше всего.

Молодым, да и не только молодым женщинам следует помнить, что черный, фиолетовый и другие густые и темные цвета на фотографии несколько состарят их. А это, согласитесь, нравится далеко не всем. Плюс ко всему этому, на черной одежде практически не различимы полутона. Вот поэтому старайтесь не фотографироваться в одежде темных цветов на улице вечером или ночью.  Ваша фигура просто сольется с глубоким и бездонным ночным небом.

Полутона на фотографии легко пропадают и на белой одежде. 

Костюм телесного, светло-бежевого цвета может сливаться с кожей лица и других открытых участков тела.

Никогда не фотографируйтесь и не фотографируйте других в зеленой одежде. Костюм зеленого цвета за счет образуемых им рефлексов на коже придает лицу человека на фотографии очень неприятный оттенок.

Очень важен для фотопортрета и макияж. Для того, чтобы ваше лицо на фотографии выглядело идеально, было бы хорошо, если бы вы проконсультировались со специалистом в этой сфере. Вот что советует один из опытных визажистов:

  1. Самое важное в макияже для фотопортрета – это глаза модели. При любой ситуации, при любом освещении на фотографии макияж будет выглядеть несколько слабее, чем он был в реальности. Именно по этой причине верхние ресницы глаз нужно накрасить немного погуще, чем это вы делаете обычно. А вот с нижними ресницами переборщать ни в коем случае не стоит. В противном случае на портрете под глазами модели могут получиться некрасивые круги. Контур глаз можно подчеркнуть карандашом. Но не забудьте карандаш несколько растушевать.
  2. В макияже для фотографирования никак не обойтись без пудры. Хорошо, если пудра у вас будет с матирующим эффектом. Дело в том, что под ярким светом софитов в студии и при солнечном свете на улице даже совсем не жирная кожа лица и зоны декольте может блестеть. Вот почему перед тем как фотографироваться эти участки тела и нужно слегка припудрить матовой пудрой.
  3. Помада для губ в макияже для фотографирования тоже нужна матовая. И желательно, чтобы эта помада была светлых оттенков. А для того, чтобы на фотографии вы казались чуть-чуть соблазнительнее, на середину нижней губы визажисты рекомендуют наносить немного специального блеска. 

Если вы решили провести фотосесию на открытом воздухе, на улице, или, как говорят художники, на пленэре, то лучше всего будет сделать это в так называемые «золотые часы» фотографии. Что такое «золотые часы»? Это время, когда солнце в небе стоит низко, находится почти у самого горизонта. То есть сразу после восхода и незадолго перед его закатом, перед тем, как оно покинет небосвод. В это время наше естественное светило создает очень красивое освещение, которое вызывает глубокие и  мягкие тени на всех предметах, рельефно передает фактуру различных поверхностей – кирпичные стены, например, бетонные или деревянные заборы, стволы  толстых деревьев, такни грубого переплетения… К тому, же все цвета во время «золотых часов» становятся глубже, насыщеннее, красивее. Не забывайте про это и старайтесь воспользоваться таким положением солнышка!

Как бы это не казалось для многих странным, но для того, чтобы сделать хороший портрет на открытом воздухе, гораздо больше подходит пасмурная погода. Палящее полуденное солнце сжигает всё: цвета, полутона и оттенки, фактуру одежды и кожи. Тени становятся грубыми и черными. Лица - плоскими. «Блинами» - как говорят профессионалы. То есть белыми пятнами с точками глаз, носа и рисуночком рта. Вот поэтому если уж другого выхода нет, и фотосессия назначена на конкретное время, то фотографироваться нужно в тени. Лучше всего -  в тени какого-нибудь строения: здания или высокого забора. Но можно и в тени деревьев. Но тут нужно быть очень и очень осторожным. Дело в том, что даже самая густая листва пропускает солнечные лучи, и эти лучи могут упасть на лицо и фигуру совсем нежелательными светлыми пятнами бликов. Эти «рисунки» естественного света ни коим образом не украсят портрет, который вы создаете. К сожалению, при съемке многие забывают про это, а уже потом, рассматривая фотографии, что называется, «кусают себе локти». Ну, а если портретируемый в кадре находится в головном уборе -  обратите внимание на тень от козырька или полей этого головного убора на лице человека. Выберите такое положение головы, чтобы эта тень была красивой и не закрывала глаз вашей модели.

Многие, даже начинающие фотографы, знают, что положение головы и фигуры портретируемого в целом вполоборота – самая хорошая поза для фотографируемого. Такие снимки почти всегда смотрятся удачными. Ну, а если у того, кого вы фотографируете, лицо круглое или просто крупное, если у девушки в кадре милые пухлые щечки -  вполоборота ее снимайте смело!

Расскажем вам об одной маленькой хитрости старых фотографов.  Опытные мастера с большим стажем работы в портретной съемке пользуются ей достаточно часто. В чем она заключается? Сначала нужно попросить модель отвернуться в сторону, а потом, по команде фотографа, повернуться и с улыбкой посмотреть прямо в объектив фотокамеры. В таком случае лицо портретируемого на фотографии будет выглядеть живым и естественным.

И еще одна маленькая хитрость. При съемке группы из нескольких девушек те из них, которые в кадре находятся по краям, визуально кажутся несколько стройнее тех, которые расположились в центре. Именно по этой причине самую изящную девушку из группы и нужно ставить в центр всей компании.

Ну и последний на сегодня совет. Если фотографируетесь вы сами, то во время фотосесии вспоминайте какие-нибудь добрые и приятные моменты вашей жизни. Когда человек думает о хорошем – он и выглядит красивее. И глаза его сияют, и поза естественна… Расскажите об этом и тому, кого вы собираетесь фотографировать. Лишним не будет.

www.takefoto.ru

17 идей для модели и фотографа.

В этой статье - не много текста, однако приведенные в ней фотографии - говорят сами за себя! Смотрите и решайте - какая из идей - вдохновит Вас сильнее! Смотрите, читайте, и - главное - действуйте! Если у Вас возникнут вопросы / идеи, или Вы захотите поделиться своими успехами в направлении фотопортрера - пишите, пожалуйста, в комментариях!

1. Используйте Photoshop

Казалось бы - звучит банально! Однако, грамотное использование фотомонтажа - может вдохнуть вторую жизнь даже в самую безнадежную фотографию!


© Карпин Антон

2. Подчеркните текстуру кожи, морщинки

Обычно, фотограф избегает - подчеркивать текстуру кожи, особенно если фотомодель - женщина. Однако, случаются и исключения из правил! И тогда можно экспериментировать - например, средствами композиции - противопоставить текстуру кожи и текстуру фона, такой пример Вы можете увидеть на фотографии ниже. Или просто найти в узоре морщинок - непередаваемые словами эмоции... можно даже визуально усиливать неровности кожи - с помощью правильно подобранного освещения или Фотошопа!


© Sukanto Debnath [CC by]

3. Используйте передержку / снимайте в светлом ключе

Сделайте портрет светлее... еще, еще светлее! И наслаждайтесь визуальной легкостью фотографии! Особенно если Вы - девушка! Плюс к ощущению "воздушности", фотосъемка в светлом ключе (этот прием также называют съемкой в высоком ключе) - стирает мелкие дефекты кожи, кожа на фотографии будет невероятно чистой!

4. Используйте недодержку / снимайте в низком ключе

Преимущество этого приема – возможность обратить внимание на светлые участки фотографии – например – на глаза! Такие портреты передают, как правило, несколько «гнетущее» настроение…


© Карпин Антон

5. Подсветка волос / контровый свет

Если у Вас (если Вы – модель), или у Вашей модели (если Вы – фотограф) есть волосы, то можно их подсветить – контровым светом, и тогда они засияют, заиграют в лучах света! Используя этот прием – можно также получить - симпатичный силуэт!


© sam_samantha [CC by-nc-sa]

6. Необычные позы

Подробнее о позах для фотографии можно почитать на отдельной странице нашего сайта. Здесь же лишь кратко замечу, что далеко не все позы описаны в книгах, и у Вас всегда есть пространство – для творческого эксперимента!


© Socar Myles [CC by-nc-nd]

7. Культурные особенности

Какой национальности, вероисповедания Вы или Ваша фотомодель? Подумайте, какие особенности культуры – можно использовать в фотопортрете?


© vodkamax [CC by-nc-nd]

8. Отражения

Используйте стекла (в том числе окна, стеклянные двери…), зеркала, воду, и прочие отражающие поверхности – при создании фотопортрета и оцените результат!


© Gary H. Spielvogel [CC by-nc-nd]

9. Тени

Сделайте тень – важным элементом фотографии! Иногда кажется, что тень может играть в кадре – роль еще большую, чем фотомодель!


© Brian Auer [CC by-nc-nd]

10: Кадрируйте смелее

Кто сказал, что в фотопортрете – лицо должно находится полностью? Обратите внимание зрителя именно на то – что желаете продемонстрировать, а остальное – обрезайте!


© Phil Hilfiker [CC by-nc-nd]

11. Фокус / вне фокуса

Конечно, в большей части случаев – лицо на портрете должно быть четким, но иногда, когда фон также достоин внимания, а фотомодель не против – придать своему лицу загадочности – можно сфокусироваться на фоне, лицо в этом случае может стать – словно призрачным…


Фото bout de souffle [CC by-nc-nd]

12. Движение

Используйте движение фотомодели и длинную выдержку – дабы продемонстрировать подвижность модели, и получить оригинальный кадр. Правда, в данном случае, может получится уже не совсем портрет… ибо внимание в кадре будет привлечено призрачной фигурой – имеющей с фотомоделью не много общего…


© ArtWerk [CC by-nc-nd]

13. Лови момент!

Да, это будет – практически репортажная съемка! Подловите человека – за его любимым делом, увлечением, в разгар эмоций! Никакого позирования – только естественность – потрясающая естественность!


© Карпин Антон

14. Цвета

Используйте яркие, контрастные цвета – дабы привлечь внимание зрителя к самым главным элементам на портрете. Это может быть макияж, одежда, аксессуары, или что угодно – что сможете получить для фотосъемки.

TNT Photo [CC by-nc-nd]

15. Серьезное фото

Не всегда фотомодель должна улыбаться! В нашем мире есть и другие эмоции. Помните о них!


Saad Akhtar [CC by]

16. Реквизит

Используйте реквизит! В качестве реквизита могут подойти самые неожиданные предметы, это сделает фотографию интереснее. Поищите вещи – и отдайтесь интуиции – расположите их вокруг модели, над ней, под ней… Главное – чтобы это помогало, а не мешало в деле создания фотопортрета, в подчеркивании особенностей фотомодели, в передаче настроения!


Bachellier Christian [CC by-nc-nd]

17. Ракурс, точка съемки

Как и в других жанрах изобразительного искусства, в фотографии - при создании фотопортрета - можно использовать не совсем стандартные ракурсы, точки съемки, для воплощения Вашей художественной идеи. Например - попробуйте снимать - с уровня пола / земли.

Съемка с нижней точки. Фотограф: Карпин Антон.
При сотрудничестве с PhotoSession. 

На этом пока закончим 🙂

  ps

Статья эта отчасти - перевод. Первоисточник тут.


creazon.ru

Как создать красивый фотопортрет

Фотопортрет – очень многогранный жанр в искусстве фотографии. Классифицировать его трудно, трудно даже найти грань между портретом и просто изображением человека на фото, ведь далеко не каждый человек делает саму фотографию портретом. В этом и заключается основная задача данного жанра – изображение свойств вашего персонажа, внимание именно к нему.

Тут все зависит от двух факторов – техники и фантазии.

Техника

Это фундамент, как не крути. Но стоит развеять миф, что если у вас нет дорогой техники – портрет вы не снимете. Конечно, деловой или фешн-портрет как на обложках журналов у вас не получится, а вот остальные техники – пожалуйста. Но и на мыльницу не рассчитывайте. Фотоаппарат должен иметь ручные настройки. Как, например, мой Fuji s1500.

Оптика тут не съемная, но портреты получаются достаточно неплохие.

Фантазия

Тут многим я помочь не смогу. Фантазия или есть, или ее нету. Но могу сказать следующее.

Художественный фотопортрет — продукт творческого труда. Создать его так, как хочется — значит предварительно изучить и понять свою модель. С уверенностью можно сказать, что если период вынашивания темы у художника или писателя ни у кого не вызывает сомнения, то в отношении художественной портретной фотографии на этот счет можно предвидеть некоторый скептицизм. Фотографический портрет создается не в несколько минут, а требует длительной подготовки и немалых временных затрат.

Портрет требует знакомства с моделью, а фотограф должен быть психологом и чувствовать модель. Ни в одном виде изобразительного искусства не ощутимо такое воздействие технологии на творчество, как в художественной фотографии. Однако, если замысел не продуман в своей основе, то никакими техническими средствами его не выполнить. Надо заранее знать, какой результат должен быть, что должно получиться на фотографии. Никого не интересуют торопливые и невнятные снимки-однодневки, которые легковесно и узко отражают действительность. Поиск нового интересного сюжета неизбежно ведет к стилизации.

Режим

В жанре “портрет” очень важен боке – размытость заднего плана. Этот расфокус мы можем сделать в фотошопе, но стоит попытаться сделать это с помощью настроек. В случае с таким фотоаппаратом как у меня, без съемной оптики и фокусного колесика, делаем вот что:

– выбираем на фотоаппарате режим А

– открываем диафрагму до конца, т.е. выставляем минимальное значение «f/» (этим самым вы обеспечите размытость фона)

– фотографируем, смотрим на экран, если фотография чересчур темная или светлая – корректируем экспозицию

Фокусное расстояние

С фокусным расстоянием все просто: чем оно больше, тем сильнее размывается фон. Так, если вы используете объектив с переменным фокусным расстоянием, то есть «зум», при значении 55 мм фон будет размыт больше, чем, к примеру, при 35 мм. В случае с «мыльницами» старайтесь использовать приближение в той степени, пока оно еще остается оптическим: с определенного момента многие камеры используют цифровое приближение, а оно портит качество снимка.

С диафрагмой тоже особых сложностей нет. Чем больше она открыта, то есть чем меньшее значение диафрагмы установлено, тем сильнее размыт фон. Например, на диафрагме 5.6 задний план будет размыт сильнее, чем на 8.0.

Свет

Теперь о времени съемки и о том, что лежит в основе любой фотографии – о свете. Многие начинающие фотографы привыкли снимать в первой половине дня ближе к полудню, аргументируя это тем, что «чем больше света, тем лучше». Увы, в такое время снимать портреты не стоит. Если вы решитесь фотографировать против солнца, на лицо и тело человека со стороны объектива не будет попадать прямой солнечный свет Как итог – фон будет чересчур светлым, а модель – слишком темной. Не забывайте, что камера видит чуть меньше деталей в светлых и темных участках, чем наш глаз, особенно это касается «мыльниц».

На фото модель стоит против солнцаНа фото модель стоит против солнца, но благодаря двум отражателям свет направлен на нее

 

Если же вы поставите человека под прямой солнечный свет, получится совершенно некрасивая картинка. Часть лица «украсит» огромная треугольная тень от носа, а глаза, на которые ляжет тень от век и бровей, превратятся в черные дыры. Единственное спасение в такой ситуации – искать плотную тень от деревьев и снимать именно там. Но, во-первых, вы будете жестко ограничены в плане мест, сюжетов и фонов, а во-вторых, в полной тени света может быть маловато. Особенно если вы снимаете на «мыльницу» или даже зеркальную камеру со штатным объективом.

Когда же лучше снимать портреты?

Идеальное время – ближе к закату, а точнее, за 2-2,5 часа до него. В это время солнце постепенно начинает садиться, свет становится мягче и приобретает теплый оттенок. Чем это выгодно? Во-первых, количество и объем теневых участков на природе существенно возрастает – солнечный свет падает под более пологим углом. Во-вторых, освещение становится не таким жестким, и за час-полтора до полного заката уже можно будет снимать человека на прямом солнечном свету. Тени от носа смягчаются, глаза благодаря другому углу падения света уже не превращаются в черные дыры. В-третьих, на закате можно снимать против солнца: разница в освещенности между светлыми и темными участками уже не так велика. А если еще взять помощника со светоотражателем…


Кстати, светоотражатель совсем не обязателен и пригодится только в солнечную погоду. Предпочтительнее брать варианты с радиусом 90 или 110 см, производитель не имеет значения. Большинство отражателей поставляются в формате «5 в 1», то есть с пятью различными по окраске кусками материала, которые меняются путем натягивания на каркас. Портретиста больше всего интересуют те, что с белым и золотистым покрытием. Преимущество отражателя в том, что, снимая модель против солнца или другого источника света, можно отразить и направить этот свет на человека. Белая поверхность отдает свет ровно в таком виде, в каком принимает, а золотистая делает его более теплым.

Композиция портрета

Учитывать ли правила композиции? Да, да и еще раз да. Прежде всего – используйте правило золотого сечения. На случай, если вы еще незнакомы с ним, посмотрите на иллюстрацию ниже.

Как видите, линии пересекаются в четырех точках. Так вот: именно эти четыре точки принято считать центрами визуального внимания. Именно недалеко от них лучше всего располагать главный объект съемки, в данном случае – фотомодель.

Если вы снимаете лицевой или погрудный портрет, около одной из верхних точек должен находиться глаз человека, на который вы умышленно делаете акцент. Если же вы снимаете поясной или ростовой кадр, то близко к одной из верхних точек должно быть лицо. Это правило, конечно, не догма: иногда его можно и нужно нарушать, причем лучшие кадры зачастую получаются с нарушением многих правил. Тем не менее, начинающим фотографам лучше тренироваться, учитывая мудрость веков. Со временем появится четкое понимание, когда правилами можно и нужно пренебречь.

Не забывайте и о пространстве для взгляда. Так, если человек смотрит вправо, его лицо должно располагаться в левой части кадра, если же влево – то в правой. Смотрит вниз – в верхней части, смотрит вверх – в нижней.

Действительно, портрет – один из самых сложных жанров в фотографии, так как человек многогранен. Но с другой стороны, вы можете воплотить в фотографии самые разные идеи, с помощью одного человека. главное, экспериментируйте!

Превью: Depositphotos

Вам будет интересно:

Что делать, если вы утопили фотоаппарат

12 основных правил качественной мобильной фотографии

Прогноз на 2016 год: тренды в фотографии

say-hi.me

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о