Ньютон фотограф: жена Хельмута Ньютона фотограф Джун Ньютон (Алис Спрингс) — FW-Daily. Женский журнал о моде, стиле, брендах

Содержание

жена Хельмута Ньютона фотограф Джун Ньютон (Алис Спрингс) — FW-Daily. Женский журнал о моде, стиле, брендах


Имя Джун Ньютон знает далеко не каждый, в отличие от ее мужа – Хульмута, одного из гениев эротичной фотографии. Однако личность Джун уникальна и вызывает интерес не меньший, чем ее муж. Как и Хельмут, она занималась фотографией, часто позировала для мужа и снималась в кино. Чем же так поражала публику Джун Ньютон?


Магнетизм и мистификация были главными козырями Джун. Ее нельзя было назвать красоткой (у нее было слишком длинное лицо, тонкие губы и обвисшие щеки), но она притягивала своей загадочностью, которую хотелось разгадывать. У Джун даже был белый тонкий свитер, на котором она вышила имена своих бывших парней, что в будущем забавляло ее супруга. По рассказам Хельмута, Джун все время смеялась и была очень веселая, пела ему английские песни и привлекала не только физически.

Джун и Хельмут встретились в 1947 году в его студии в Мельбурне. На то время Джун зарабатывала моделингом и актерством, поэтому часто позировала для фотографов. Спустя год возлюбленные сыграли свадьбу.

Я сразу заметил, что она красотка, и немедленно заявил: «Мы должны с вами сделать пробы». Все фотографы так поступают. И сегодняшние тоже – молодые, во всяком случае. Если девушка понравилась и ее надо затащить в постель, они говорят: «Да, сделаем несколько пробных снимков, только приходите вечерком, после работы». Вот и я так сказал. Но дальше снимков дело и впрямь не пошло. Все, на что я решился, – это пригласить ее поужинать, – рассказывал Хельмут

Впрочем, и до этого в отношениях пары случалось немало интересного. Дело в том, что оба будущих супруга были творческими личностями и довольно любвеобильными. Во время ухаживаний за Джун Ньютон встречался с Луизой, называя ее своей «официальной» девушкой, с которой даже был помолвлен, когда решился наконец сделать предложение Джун.

Каждый вечер, часов в девять, я спешил к театру, садился в последний ряд и смотрел спектакль, где играла Джун – всегда одно и то же, – но мне не надоедало на нее любоваться, я был по уши влюблен», – говорил Ньютон.

Продолжая заниматься актерством, Джун Ньютон получила несколько премий в 1956 году. В Австралии она пользовалась популярностью как актриса, но в 1957 году Хельмуту предложили годичный контракт с British Vogue, и пара была вынуждена переехать в Лондон. Вскоре Джун устроилась на работу в BBC, однако из-за недовольства Хельмута пара покинула Англию.

В последующие годы Хельмут работал с такими изданиями, как Jardin des Modes и Australian Vogue. Уже в 1960 году пара обосновалась в Париже, и карьера Хельмута пошла в гору. Будучи одной из муз великого фотографа, Джун продолжала позировать мужу, чаще обнаженной. А вот сама она начала заниматься фотографией в 1970 году, и получилось это довольно случайно. Ее муж должен был снимать модель для рекламы сигарет Gitanes, однако заболел гриппом.

Не имея возможности связаться с моделью, чтобы отменить съемку, Хельмут дал своей жене экспресс-урок фотографии, и уже на следующий день Джун провела фотосессию.

В интервью 1987 года для журнала Orange Coast Джун рассказала, что Хельмут предложил ей взять псевдоним, «потому что он считал, что одного Ньютона в семье будет достаточно». Девушка выбрала псевдоним Алис Спрингс – в честь австралийского города. Дела у Алис пошли хорошо, и в 1974 году одна из ее работ оказалась на обложке журнала Elle. Затем снимки Джун стали появляться в таких журналах, как Vogue, Marie Claire, Vanity Fair, Interview, Stern. Работая сначала как модный фотограф, а затем как портретист, Ньютон фотографировала таких известных личностей, как Энтони Берджесс, Катрин Денев, Грэм Грин, Рой Лихтенштейн, Роберт Мэпплторп, Кристофер Рив, Диана Вриланд, Ив Сен-Лоран и Николь Кидман.

Занимаясь фотографией, Джун Ньютон продолжала работать в качестве арт-директора своего мужа, выступая в качестве редактора и куратора работ Хельмута. Она также появлялась на некоторых фотографиях мужа. Джун была первой и единственной женой Хельмута. Он погиб в 2004 году в автокатастрофе, а Джун осталась верна ему, больше не связывая себя узами брака. Сегодня ей 95 лет, а в ее портфолио десятки портретов знаковых для истории женщин, изображенных так, как их никогда не видел ни один мужчина.


Читайте также:

В глубине героинового шика: фотограф Давиде Сорренти

Хельмут Ньютон: к 100-летию фотографа вспоминаем его работы

«Вы можете посмотреть на любой снимок и сказать: «Это Хельмут Ньютон». Не так много фотографов, которым бы удалось подобное», — говорит в документальном фильме Джеро фон Боэма главный редактор американского Vogue Анна Винтур. 

Сегодня, 31 октября, исполняется сто лет со дня рождения одного из самых экспрессивных модных фотографов — Хельмута Ньютона. Центральное место в его работах было отведено женским образам. «Я люблю женщин. Нет ничего, что я любил бы больше», — говорил он, настаивая на своем видении сильных и порой властных дам.

Хельмут Ньютон на франкфуртской книжной ярмарке, 1999

Их эротизация и провокационные композиции, в которые Ньютон выстраивал своих моделей, зачастую вызывали вопросы и в годы его жизни, что уж говорить про 2020-й. Однако, как говорят героини фильма с названием The Bad and the Beautiful («Ужасный и прекрасный»), это лишь часть общей картины. Кто же скрывался за объективом камеры?

Для быстрого знакомства с фотографом можно обратиться к документальной ленте, о которой мы подробнее рассказывали здесь. Кроме того, сегодня в берлинском Кройцберге при поддержке Фонда Хельмута Ньютона открывается выставка под открытым небом Helmut Newton One Hundred, которая пройдет по адресу Köpenicker Straße 70 до 8 ноября. 

Хельмут Ньютон, Vogue Paris, 1981

Если до Берлина — родного города Хельмута — добраться не посчастливится, стоит обратить внимание на переиздание книги 1999 года немецкого издательства Taschen — Sumo. Ее автор — сам Хельмут Ньютон. К вековому юбилею фотографа и своему 40-летию издательство вновь выпускает ее ограниченным тиражом в 10 тысяч экземпляров, уменьшив вдвое гигантский размер оригинала. Поэтому в названии добавили слово Baby. Ревизию провела и отредактировала издание супруга Хельмута — Джун Ньютон. Тем не менее книга не из легких — неслучайно для нее промышленный дизайнер Филипп Старк сделал подставку из нержавеющей стали, которая идет в комплекте.

Самое неоднозначное в снимках Ньютона — это то, что они предлагают взглянуть на женщин сквозь призму мужского взгляда, хотя создавались они для женщин и им же продавались. Но хотим ли мы в 2020 году выглядеть как музы Ньютона? По-прежнему ли считаем эти кадры эротичными и отображающими истинную чувственность? У каждой найдется свой ответ.

Хельмут Ньютон, Vogue Britain, 1967

Helmut Newton — Catwalk Yourself

Хельмут Ньютон родился под именем Хельмут Ньюстядтер в Берлине в октябре 1920 года.

Он учился в реальной гимназии Генриха фон Трейчке и в американской школе в Берлине.

Он начал проявлять интерес к фотографии в молодом возрасте, когда купил свою первую камеру.

В 1936 году он начал работать с немецким фотографом Элси Ньюландер Саймон.

Из-за Нюрнбергских законов, отец Ньютона потерял работу и был на короткое время интернирован в концентрационный лагерь в 1938 году. Когда он вернулся, семья решила покинуть Германию. Родители Ньютона бежали в Южную Америку. Фотограф покинул страну в декабре того же года, отправившись в Китай. Позже, прибыв в Сингапур, он решил остаться там. Он работал фотографом для журнала Straits Times, а затем делал портреты. Тем не менее, Ньютон был интернирован английскими властями в Сингапуре и отправлен в Австралию в 1940 году.

Он был выпущен в 1942 году, и некоторое время работал в штате Виктория, собирая урожай фруктов. В апреле того же года, он пошёл в австралийскую армию, где работал водителем грузовика. В 1945 году, он получил австралийское гражданство и сменил фамилию на Ньютон.

В 1946 году он открыл свою собственную студию и начал работать с фэшн

и театральными проектами.

В мае 1953 годы он поделился своим “новым видением фотографии” на его первой совместной выставке с Вольфгангом Сиверсом, немецким беженцем, как и он сам, который также работал в той же компании.

В 1948 году он женился на актрисе Джун Браун, которая выступала под сценическим псевдонимом Джун Брунелл. Она тоже стала фотографом под псевдонимом Элис Спрингс.

В 1950 году популярность фэшн фотографа Ньютона выросла, когда он получил свой первый проект с австралийским изданием Vogue. Вскоре после этого, он получил 12-месячный контракт с британским изданием. В то же самое время, Ньютон работал в с Генри Талбот, и их связь продолжалась, даже когда Ньютон переехал из Австралии в Лондон в 1957 году.

Когда его контракт закончился, он переехал в Париж, чтобы работать с французским и немецким изданием. Наконец, он вернулся в Мельбурн в 1959 году, подписав контракт с австралийским Vogue.

В конце концов, Ньютон поселился в Париже в 1961 году, где он работал для Vogue, Harpers Bazaar и Playboy, для которых фотографировал Настасью Кински и Кристине де Бэлл.

Ньютон долгое время был помощником Марка Арбейта, Джуст Ломиса, и Джорджа Холза.

Из-за сердечного приступа в 1970 году, он приостановил свою работу, но его слава продолжала расти, в первую очередь с его серией фотографий Big Nudes.

В старости, Ньютон жил в Монте-Карло и Лос-Анджелесе. Он погиб в автомобильной аварии в январе 2004 года в Южной Калифорнии.

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Хельмут Ньютон

В рамках Третьего Московского международного фестиваля «Мода и стиль в фотографии» Московский Дом фотографии представляет ретроспективу культового фотографа XX века — Хельмута Ньютона. Выставка, подаренная Ньютоном Ассоциации Берлинских Музеев, с невероятным успехом путешествующая по миру, наконец, приезжает в Россию, что является несомненным доказательством того, что Москва стала одной из значимых культурных столиц мира.

Хельмут Ньютон родился в Берлине в 1920 году. Начал заниматься фотографией в студии Ивы (Эльза Симон) — одного из авторитетнейших фотографов моды Берлина. Ее выставка была представлена в рамках Московского «Фотобиеннале 98». Вплоть до вынужденной эмиграции в 1938 году Хельмут Ньютон работал ее ассистентом. Покинув Берлин, под давлением нацистского режима, Ньютон уезжает в Сингапур, затем в Австралию, где встречает свою будущую жену Джун Брюннель. Вместе они переезжают в Лондон, и, наконец, в Париж, где Хельмут Ньютон начинает работать для французского Vogue, став одним из его ведущих фотографов.

Период с 60 по 80-е годы стал одним из самых насыщенных и плодотворных для творчества Хельмута Ньютона. Ему позировали Энди Уорхол, Сальвадор Дали, Дэвид Боуи, Мик Джаггер, Софи Лорен, Элизабет Тейлор и др. Именно в это время сформировался его неповторимый стиль. Изысканные, безупречные, одновременно жесткие, агрессивные, холодные снимки мэтра приводят в замешательство, и в то же время восхищают. Фотографии Ньютона — изощренный репортаж о жизни бомонда. Подобно золотоискателю, Хельмут Ньютон беспощадно «просеивает» современное общество, столпами которого стали деньги, сексуальность, власть и слава.

«Меня интересует власть — будь то сексуальная или политическая. В своем творчестве я насмехаюсь над массовой культурой, создавшей конвейер, призванный регулировать и направлять желание. Хотя мне трудно дистанцироваться от подобного стиля мышления: в собственных фотографических фантазиях я в избытке нахожу черты манипулятивности и постановки, зато в реальной жизни я неустанно борюсь с этой зверской машиной: вот уже пятьдесят лет я живу с нормальной женщиной». (Хельмут Ньютон)

Сегодня Хельмут Ньютон много и напряженно работает. В фотографии моды и рекламной фотографии сложно изобрести нечто новое. В то же время серия Хельмута Ньютона «Autoerotic», созданная им для компании Volkswagen — безусловно, новый шаг в рекламной фотографии, а «Ретроспектива» Ньютона, наиболее полно отражающая все грани творчества мэтра, поражает своей современностью. Снимки Ньютона мгновенно узнаваемы, настолько уникален и индивидуален его стиль, находящийся в постоянном развитии.

Фотограф Хельмут Ньютон ( часть третья )


Для Ньютона путь в большой фотографии начался со
скандальной сессии, снятой на фоне берлинской стены, после которой немецкие рекламодатели отменили все контракты с опубликовавшим ее французским Vogue и закончился скандалом — его последнюю печатную кампанию для пива Боагс запретили по настоянию общественных групп против сексуального насилия из-за слишком откровенной фотографии, на которой мужчина стягивает с девушки блузку.

Настоящее признание пришло к Ньютону поздно — к шестидесяти годам. Рассказы фотографа о предшествовавших большому успеху профессиональных неурядицах как нельзя лучше иллюстрируют девиз голливудского приятеля Ньютона, актера Роберта де Ниро — «Неудача — мать гения».


В мире, близком к эротической продукции Ньютон сумел добиться многого. Официальные титулы, пожалованные фотографу журналами сомнительного свойства медленно, но верно, дрейфовали в аристократическом направлении. Сам Ньютон с ехидной улыбкой называл себя «старой проституткой» — человеком, готовы на всё ради удачного кадра. В своей автобиографической книге Ньютон упоминает период, когда он пробовал снимать порно, правда, известный коллекционер порнографии отказался покупать эти снимки на том основании, что они «недостаточно жесткие для его коллекции».

Но несмотря на скандальную атмосферу, сопровождавшую фотографа на протяжении его карьеры, достижения Ньютона бесспорны, а многие из его высокопоставленных, влиятельных или популярных современников останутся в нашей памяти только благодаря портретам его работы. Почему-то вспомнилась аналогия: когда-то Анна Ахматова в статье о Пушкине писала о его знатных современниках: «Сейчас про их великолепные дворцы и особняки говорят: здесь бывал Пушкин. Все остальное никому не интересно». Может быть, со временем, станут говорить о портрете какой-нибудь знаменитости — это снял Ньютон. Первая попытка Ньютона вырваться из узких рамок своего амплуа крепко стоящего на ногах австралийского фотографа — ремесленника и приехать в Европу обернулась неожиданным и крайне болезненным для честолюбивого автора фиаско. «Помню, как я сфотографировал девушку, прислонившуюся к фонарному столбу. Я приносил эти снимки домой и показывал их своей жене Джун, но она делала лишь постное лицо и говорила колкости». Редакторы относились к Ньютону как к неотёсанной деревенщине и с трудом заставляли себя просматривать его снимки. «И были правы» — признается через много лет Ньютон. В подобной ситуации большинство фотографов, ищущих признания и славы, всерьез подумали бы если не о перемене профессии, то, как минимум, о чрезмерности своих собственных претензий и о смене творческой манеры. Значительно проще поступил Ньютон — через несколько лет, на пике популярности, он станет снимать все тех же моделей, прислонившихся к фонарному столбу, и обнаженные манекены
, привязанные к литым парижским оградам, но теперь это будет уже не оплошностью паренька из австралийского буша, а собственным стилем знаменитого фотографа. Все «законы Ньютона» автор выдумал для себя самостоятельно путем проб и ошибок.

Когда-то, в тридцатые годы прошлого века, отец, в сердцах, скажет юному фотографу Ньютону: «Мой мальчик, ты окончишь свои дни в выгребной яме. Ты думаешь только о девках и фотографии». Именно своеобразный «коктейль» из женщин и фотографии, принес Ньютону всемирную известность и финансовое благополучие. Покойный отец Хельмута ошибется только в одном — смерть его сына была смертью настоящего денди: по дороге из клуба, в возрасте 83 лет, Ньютон, выезжая со стоянки роскошного голливудского отеля, разбился о стену дома напротив.

5 важных женщин Хельмута Ньютона: фото

Которые заставляли фотографа дышать чаще

Джейн Расселл

Актриса была секс-символом в 1940-х и 1950-х годах. Хельмут Ньютон признавался, что «безумно влюбился» в нее сразу после того, как увидел в кино. В 1972 году Ньютон приехал в Лос-Анджелес по заданию американского Vogue и в свободное время прибегнул к шалости, чтобы снять любимую актрису. Он сговорился с редактором и устроил Расселл фальшивую фотопробу в ее спальне.

«Джейн Расселл величественно позировала на кровати; она выглядела прекрасной, спокойной и собранной, посылая мне чарующие улыбки. Я делал глупейшие комплименты, восхищаясь ее внешностью. Время от времени она странно поглядывала в мою сторону. Видимо, она обнаружила, что пустила безумца в свою спальню. Всего я отснял три катушки пленки. Все кадры, за исключением двух или трех, были не в фокусе или получились смазанными из-за движения камеры», — писал фотограф в своей автобиографии.

 

Сигурни Уивер

Хельмуту Ньютону, как он признавался, было тяжело создавать модные снимки, работая с актрисами. Некоторые не готовы были долго позировать, некоторые были «слишком интеллектуальны» для этого занятия. Но среди звезд кино были «счастливые исключения», среди которых — Сигурни Уивер, звезда фильмов «Чужой».

Актриса рассказывает, что перед тем, как сделать задуманный кадр, Хельмут Ньютон делал около 10 полароидных снимков и лишь потом доставал свою «магическую камеру». Сам Хельмут Ньютон называл Polaroid и «костылем в работе», и «замечательным блокнотом для эскизов».

«Он не хотел, чтобы ты импровизировала, — говорит Уивер. — Он хотел, чтобы ты делала одно и то же 50 раз. Тогда я поняла, что, если форма ограничена, ты начинаешь импровизировать внутри нее. Это мощный эмоциональный опыт».

Маргарет Тэтчер

«Маргарет Тэтчер всегда завораживала меня. Она воплощала женскую силу и властность, которая достигла вершины успеха и при этом стала казаться мне еще более сексуальной», — писал Ньютон в своей автобиографии. Он сфотографировал Тэтчер для Vanity Fair в 1991 году, когда она уже была в отставке. Бывший премьер-министр полностью контролировала ситуацию, не позволяла Ньютону руководить даже малейшими ее движениями и хотела непременно быть на снимке с улыбкой на лице.

«Как выяснилось потом, ей очень не понравилась эта фотография, о чем она напоминала мне при наших следующих встречах. Я же буквально влюбился в этот снимок: она была похожа на акулу, держала голову очень прямо и не улыбалась».

Лени Рифеншталь

«Мы впервые встретились в Гаване в 1987 году и завязали довольно странные взаимоотношения: я восхищался ею как великим кинорежиссером и фотографом, а она казалась польщенной, что немецкий еврей, пользующийся репутацией скандального фотографа, проявляет неподдельный интерес к ней. Будучи подростком, я видел все ее картины, такие как «Голубой свет», «Белый ад» и так далее», — вспоминал Хельмут Ньютон скандально известного фотографа, которая работала на Третий рейх.

В 1980-х берлинцы считали, что она была любовницей Адольфа Гитлера, и называли ее «ледниковой подстилкой германского рейха», но Ньютон был убежден: «Это было неправдой. Но Лени действительно когда-то сходила с ума по Гитлеру. После войны осталась не у дел, но суд не нашел в ее прошлом ничего предосудительного».

Джун Ньютон

Была единственной женой Хельмута Ньютона — до конца его дней. В 1947 году Джун пришла к нему позировать.  «Фотография — моя первая любовь, а ты будешь второй», — сказал ей Хельмут Ньютон. Через год они поженились.

Смотрите также: 5 лучших книг об эротической фотографии.

Хельмут Ньютон

Самое удивительное, что он был одним из тех редких людей, которого волновал не только внешний образ модели на снимках, но и вопрос о том, как раскрыть и перенести внутренний мир каждого человека. В его творчество были вовлечены такие знаменитости, как Стинг, Дэвид Ли Рот, Мик Джаггер и многие другие актеры, модели и спортсмены.

В его фотографиях часто можно встретить явные черты декаданса. Хельмута всегда привлекали обнаженные натуры и излишняя откровенность на снимках. Он любил делать женщин сильными, теми, которые имеют властный характер и способность выбирать самостоятельно.

Ньютон был больше, чем просто фотограф, ведь его снимки не зря до сих пор считаются творением моды и стиля, которые не раз публиковались с 1960-х годов. Он не только преподносил человечеству часть своего творчества, но и кардинально менял этот мир, дав ему новый глоток свежего искусства, которое публиковали в различных модных глянцевых журналах.

Этот фотограф делал не просто откровенные снимки: а ведь иногда его работы были на грани непристойного. Однако данные мысли не создавали для него какого-то неудобства, а, наоборот, все больше вдохновляли на более явственные работы. «Даже когда на фото, кажется, нет ничего неприличного, или это не сильно бросается в глаза – все равно работы выглядят как-то нецензурно» – именно так отзывались критики о выдающемся таланте фотографа Хельмута Ньютона. Его творения многократно печатали на страницах самого знаменитого тематического глянцевого журнала Playboy.

Известным человеком его сделали невероятные снимки, в которых он сочетал одновременно чувственность и холод моделей. Именно эта идея и последующая серия фотокарточек знаменитостей вызывала у многих критиков бурю эмоций и различные обсуждения.

Биография фотографа и карьерный рост

Хельмут Ньютон, как многим известно, родился 31 октября в 1920 году в Германии в городе Шенберг. Его родители Клара Марквис и Макс Нойштедтер имели отчасти еврейские корни. При рождении у него была фамилия Ньюстадлер, а спустя время он сменил ее на более подходящую и звучную. В их семье был еще один мальчик, он был сводным братом Хельмута по материнской линии и звали его Ханс. У отца была в управлении фабрика, на которой производили различные пряжки и пуговицы, и после это производство досталось Хельмуту по наследству от матери – Клары.

С раннего детства маленький мальчик любил читать немецкую литературу, а еще он уже в этом возрасте заинтересовался фотографией. Его очень привлекал данный вид искусства. Хельмут копил карманные деньги, что давали ему родители каждый день, и вот, спустя год, он приобрел свой первый фотоаппарат.

Мальчик обучался в двух разных школах: сначала в немецкой гимназии имени выдающегося Генриха фон Трайгке, а в последующем был переведен в американскую, поскольку были введены новые законы о расовой чистоте. Спустя несколько лет после покупки фотоаппарата, молодой человек поступил в студию фотографа одной замечательной женщины, которую звали Эльза Симон. Она также обрела свою популярность благодаря умению правильно преподнести откровенные фотоснимки. После обучения Хельмут начинает совместно работать с ней с 1936 года.

Первое фото, которое сделал будущий талантливый и знаменитый фотограф, была берлинская радиовышка, которую он немного смазано поймал в кадре, выходя из обычного метро. Именно после проявления этого снимка он понял, что хочет начать профессиональную деятельность фотографа и стать известным.

Эмиграция Хельмута и его близких

В 1938 году отца талантливого фотографа отстранили от владения его же фабрикой, поскольку он был наполовину евреем, затем его арестовали и отправили в концлагерь. Его преподавателя и потрясающего фотографа Эльзу Симон сослали в Аушвиц, к сожалению, ей так и не удалось вернуться на родину. А вот Кларе через некоторое время все же удалось дождаться мужа из концлагеря.

Родители настоятельно просили Хельмута покинуть Германию как можно скорее. Клара и Макс в скором времени переехали жить в Чили, а их сын решает покинуть родину и уехать в Сингапур. Здесь он устраивается фотокорреспондентом в одну газету, но через несколько недель его увольняют за профнепригодность.

После данного случая он решается поехать в Австралию, где успешно проходит службу в национальной армии и становится гражданином этой страны. Именно здесь он нашел девушку, на которой вскоре решил жениться. Она была превосходной актрисой по имени Джун Браун. Когда-то он снимал только портреты и молодоженов, а его жена выполняла роль ассистентки.

Спустя еще немного времени Ньютон открыл первую собственную фотостудию в Мельбурне, его жена также удачно занимается фотосъемкой и нередко публикует свои работы под никнеймом Алисы Спрингс. Эта пара прожила довольно долгую счастливую совместную жизнь, но, к сожалению, у них так и не было детей. На снимках Хельмута можно не раз заметить Джун в обнаженном образе.

Дальнейшая жизнь и карьера

В 1950-х годах Ньютон все же вернулся в Европу, потому что ему предложили работу на британский журнал Vogue, когда его лучшие фотографии были замечены в австралийской газете. Жизнь Ньютона с каждым днем принимает различные краски, в связи с работой ему постоянно приходится менять один город на другой, делая для различных магазинов и изданий рекламные фотоснимки. Таким образом, последние свои годы он прожил в Монте-Карло и солнечном Лос-Анджелесе.

В честь Хельмута Ньютона была открыта первая выставка, которую назвали «Новый вид фотографии», она была организована в 1953 году.

С Ньютоном начали тесно сотрудничать редакторы журнала Vogue UK в 1957 году, но через время они увидели все стороны его провокационных работ и вскоре британское издательство решило как можно реже публиковать его откровенные работы.

После одной необычной фотосессии возле фонарного столба главный редактор по имени Одри Уизерс, когда увидела эти снимки, выразила не самое лучше мнение насчет работ фотографа, после чего Хельмут прекратил с ними сотрудничество.

Спустя 3 года он получает работу от Vogue Paris – ему нужно было сделать снимки на тему «Берлинская стена». Герой повествования даже придумал необычную историю о пойманной русской шпионке, и данную роль выполнила модель по имени Бригитта Шиллинг.

Когда кадры были опубликованы в журнале, произошел непонятный дебош, поскольку на его снимках четко виднелся крест с табличкой в честь некогда первого человека, что попытался сбежать, но его застрелили пограничники.

Спустя 10 лет известный фотограф решает оснастить свою любимую камеру таймером. Ньютон мастерски выстраивал необходимый свет, говорил модели принять лучшую позу перед зеркалом и выходил из комнаты. Вскоре она сама ставила нужное время для отчета и, таким образом, фотографировалась самостоятельно.

В 1989 году вышел фильм под названием «Высокая фотография» или «Сцены на грани», в котором полностью рассказывается автобиография профессионального фотографа, а также упоминается о его невероятных работах. Кстати, полный фильм можно посмотреть в конце данной статьи, если вам уже исполнилось 18 лет. Итак, Хельмут делал все для того, чтобы раз за разом воплощать невероятную красоту человеческого тела на снимках, а также показывать всю непревзойденность линий и изгибов женской фигуры.

Благодаря таким откровенным фотокарточкам он и получил огромную известность во всем мире. В этом же году была выпущена первая книга популярного Хельмута, которая имела название Sumo и стоила ни много ни мало 3 тыс. долларов. Это издание содержало в себе поистине лучшие работы Ньютона – оно стало фундаментом для многих начинающих фотографов.

Среди знаменитостей ему довелось снимать и Маргарет Тэтчер для американского политического журнала Vanity Fair. Во время съемки Хельмут просил бывшего премьер-министра меньше улыбаться, но она посчитала, что будет выглядеть неуклюжей и не выполнила рекомендацию фотографа. Но Ньютон дождался ее естественности, и в итоге получился снимок, от которого сам герой статьи был в полном восторге, однако Маргарет карточка абсолютно не понравилась.

Но несмотря на это, кадр все же был выставлен в Национальной портретной лондонской галерее. После было множество и личных снимков.

Еще одной знаменитой фотографией является невероятный и даже экстравагантный автопортрет его и жены. Совсем недавно данная фотография была продана на одном аукционе за 140 тыс. долларов.

К несчастью, этот выдающийся человек умер не собственной смертью, а погиб в ужасной катастрофе: на большой скорости врезался в стену здания в Голливуде, когда выезжал из парковки гостиницы. Его отвезли в госпиталь, и там Хельмут Ньютон умер от полученных серьезных травм. Он скончался в 2004 году, когда ему было 83 года.

Этот невероятно талантливый человек на сегодняшний день является одним из самых незаурядных и влиятельных фотографов XX века. Темы, с которыми он непосредственно работал, были самыми разнообразными.

Зачастую в его работах появлялись девушки в ошейниках, с седлами на спине или в инвалидных креслах – именно так он наполнял любые свои кадры необычной женской властью.

Если вам понравились работы Хельмута Ньютона, оставляйте комментарии и подписывайтесь на рассылку блога, дабы не пропускать интересные статьи!

С особой искренностью, Максим Измайлов.

Июнь Ньютон, фотограф и муза, умирает по адресу 97

Но позже в том же году Ньютоны переехали в Монте-Карло, чтобы избежать высоких налогов во Франции. Зимы они проводили в Лос-Анджелесе, в отеле Chateau Marmont. В середине 90-х, когда владелец гостиницы Андре Балаш купил тогда захудалый Шато и переосмыслил его как площадку старого Голливуда и современной моды, Ньютоны были его якорными арендаторами, его «самыми прославленными гостями», — сказал Филип Павел. давний менеджер есть.

В часто рассказываемой истории, что г-жаНьютон любила слышать, как однажды, когда она ежедневно купалась в бассейне отеля, окружающие его пальмы обрезались, обнажая гнездящуюся крысу, которая упала ей на спину. (Мисс Ньютон выжила, крыса — нет.) Новый персонал отеля постарался загладить свою вину, устроив грандиозный ужин в честь пары.

«Я думал о Монте-Карло с люстрами, серебром и хрусталем, — сказал г-н Павел, — и собрал что-то, похожее на свадебный банкет. Джун взглянула на длинный стол и ушла.Андре сказал: «Я думаю, что это была ошибка. Мы стремимся к пролетарскому шику ». Итак, мы изрубили стол и накрыли его бумажными салфетками, как в итальянском ресторане с тарелками макарон и бутылками плона. Это был их путь ».

Он добавил: «В Джун было что-то невероятно аутентичное, и она требовала аутентичности от других людей. Она могла заставить людей петь по команде. Она говорила: «Пора спеть для твоего супа!» Я видела, как она заставляла петь Роба Лоу и Джоан Коллинз.Когда Хельмут умер, она заставила Анжелику Хьюстон спеть «Дэнни Бой». Она часто напоминала вам своим лучшим шекспировским актерским голосом: «Чтобы ты сам был правдой», указывая на тебя пальцем ».

После смерти мужа в возрасте 83 лет в 2004 году г-жа Ньютон была хранительницей его наследия в качестве президента Фонда Хельмута Ньютона в Берлине, который выставляет его работы и работы других. Ее фотографии выставлялись в Национальной портретной галерее в Лондоне, в Maison Européenne de la Photographie в Париже и в фонде Newton.

На протяжении всего своего длительного брака пара наводила камеры друг на друга, ведя непрерывный и очень нежный визуальный дневник, в котором запечатлены личные моменты: мистер Ньютон на больничной койке после сердечного приступа; Мисс Ньютон вытирала пыль с полок без одежды. Они собрали эти и другие изображения в книге 1999 года «Мы и они».

Джун Ньютон, портретный фотограф, также известный как Алис-Спрингс, умерла на 97-м году жизни

.

Джун Ньютон, портретный фотограф, также известный как Алис-Спрингс, умерла в возрасте 97

г.

Вспоминая арт-директора, куратора и портретиста Джун Ньютон, чья карьера фотографа началась однажды в 1970 году, когда ее муж Гельмут заболел гриппом и отправил ее вместо себя.

Июнь Ньютон (1923-2021), австралийский фотограф и актриса, также известная как Алис-Спрингс, умерла в субботу, 9 апреля, в возрасте 97 лет в своем доме в Монте-Карло. Жена покойного фотографа Гельмута Ньютона работала со своим мужем над оформлением и публикацией его многочисленных монографий и взяла псевдоним при фотографировании таких деятелей искусства, моды и развлечений, как Ив Сен-Лоран, Одри Хепберн, Грейс Джонс и Диана Вриланд.

Ньютон родился Джун Браун в Мельбурне в 1923 году. По образованию он актер, выступая под именем Джун Брунелл.В 1947 году она встретила Хельмута Ньютона, сына богатого немецко-еврейского промышленника, который бежал со своей родины в возрасте 18 лет, спасаясь от нацистов. Он работал в Сингапуре альфонсом высокого класса, прежде чем его отправили в Австралию в качестве вражеского пришельца. Хельмут стал британским подданным, англизировал свое имя и открыл модную фотостудию на Флиндерс-Лейн в Мельбурне, где познакомился с Джун, которая надеялась заработать дополнительные деньги в качестве модели.

«Я посмотрела на картинки на стене и влюбилась в них», — сказала Джун изданию The Guardian в 2006 году.Хельмут сказал Джун: «Фотография всегда будет моей первой любовью, но ты будешь моей второй». Они поженились в следующем году, в 1948 году, и оставались в браке до тех пор, пока Хельмут не умер в 2004 году в результате автомобильной аварии в Лос-Анджелесе в возрасте 83 лет.

Шато Мармон, Голливуд 1991
© Алис-Спрингс / Фонд Хельмута Ньютона

Рождение звезды

По мере того, как репутация Хельмута Ньютона как модного фотографа росла, пара переехала в Лондон в 1957 году, чтобы он мог работать в British Vogue , а она нашла работу на BBC.Но его эстетика была слишком ультрасовременной для того времени, и его карьера началась только после переезда в Париж в 1961 году.

Волею судьбы Хельмут однажды в 1970 году заболел гриппом; было слишком поздно отменять рекламную съемку сигарет Gitanes, поэтому он попросил свою жену вмешаться. «Хельмут дал мне очень быстрый урок -« Используйте солнце над левым плечом »и так далее — крошечные детали, которые я до сих пор помню и сохранил используется с тех пор », — сказала Джун журналу Ocean Drive .«Когда я сделал тот первый снимок и знал, что он будет опубликован, Хельмут спросил меня, как я собираюсь называть себя. было очевидно, что он хотел, чтобы я называл не себя, а его имя, потому что считал, что одного Ньютона в семье было достаточно. А если не получится… »

Июнь получил название Алис-Спрингс после того, как надел повязку на глаза, проткнул карту Австралии булавкой и приземлился в одноименном городе на Северной территории. Вскоре поступили звонки; К июню 1974 года она получила свою первую обложку для журнала ELLE , и она продолжала фотографировать для глянцевых журналов, включая Vogue , Vanity Fair и Interview — все это время работая арт-директором и куратором Гельмута.В 1978 году у Джун состоялась ее первая персональная выставка в Амстердаме.

Ив Сен-Лоран и Хейзел, Париж, 1978,
© Алис-Спрингс / Фонд Хельмута Ньютона Бриджит Нильсен и сын, Беверли-Хиллз 1990
© Алис-Спрингс / Фонд Хельмута Ньютона

Алис-Спрингс Вечное

«Мы никогда не фотографировали вместе один и тот же объект. У нас был совсем другой подход », — сказала Джун корреспонденту журнала« Guardian ». «Женщина-фотограф никогда не сможет добиться от женщины того, что может мужчина.Я использовал все свои актерские навыки, чтобы заставить людей расслабиться, погрузиться в себя и просто смотреть на меня ».

Гельмут признал врожденные дары Джун. «Я вижу правду и простоту в портретах Алис-Спрингс», — написал он во введении к Us and Them , коллекции портретов мужа и жены, которая легла в основу открывающей выставки в Фонде Хельмута Ньютона. который постоянно находится в Музее фотографии в Берлине.

За свою карьеру Джун фотографировала знаменитостей, в том числе Уильяма С.Берроуз, Катрин Денев, Грэм Грин, Рой Лихтенштейн и Роберт Мэпплторп. «Я никогда не смогу сфотографировать никого без взгляда в глаза», — сказала она изданию The Guardian . «Вы никогда не увидите внимания в чьих-либо глазах на картинах Гельмута. Вы увидите только глаза. Он не интересовался людьми.« Меня не интересует душа », — сказал он. украл их. И во многих случаях я это делал «.

Мисс Розен

Мисс Розен — писательница из Нью-Йорка, специализирующаяся на искусстве, фотографии и культуре.Ее работы были опубликованы в книгах, журналах и на веб-сайтах, среди которых Time, Vogue, Artsy, Aperture, Dazed и Vice.

Июнь, как Хедда Габлер, Мельбурн 1960
© Гельмут Ньютон / Фонд Хельмута Ньютона Hotel Volney, Нью-Йорк 1972 © Helmut Newton / Фонд Хельмута Ньютона Автопортрет, Мельбурн, 1997 г. © Alice Springs / Helmut Newton Foundation

Джун Ньютон, австралийский фотограф-портретист, умерла в возрасте 97 лет

Джун Ньютон, австралийский фотограф-портретист, путешествующий по миру, умерла в своем доме в Монте-Карло в субботу. Согласно сообщению Associated Press.Под своим именем она работала над дизайном и публикацией художественных книг своего мужа, Гельмута Ньютона, но как Алис-Спрингс она была одним из самых востребованных фотографов в Европе и Соединенных Штатах. Ей было 97.

Ньютон родилась Джун Браун в Мельбурне, Австралия, в 1923 году и изучала актерское мастерство. В 1947 году она встретила Хельмута Ньютона, еврейского беженца, бежавшего из Германии в 18 лет, у которого была фотостудия в Мельбурне. В следующем году пара поженилась. Она взяла сценический псевдоним Джун Брунель и добилась успеха в австралийском театре.Пара переехала в Лондон в середине 1950-х годов, а июнь снялась в ряде телевизионных постановок. Ньютоны вернутся в Мельбурн, и Джун сыграла главную роль в австралийском телесериале Hedda Gabler . В 1958 году она выиграла Премию Эрика Каттнера, региональную актерскую премию.

В начале 1960-х пара переехала во Францию. Джун бросила актерскую деятельность и занялась живописью, в то время как звезда ее мужа начала расти. Судьба позвонила однажды в 1970 году, когда, когда Хельмут был слишком болен гриппом, чтобы работать на коммерческой работе для сигарет Gitanes, Джун заполнила его под псевдонимом , , Алис-Спрингс.(Это название — шутка для австралийцев, так как это также название города на Северной территории.) Она быстро начала заказывать себе концерты, сначала в парикмахерских, а затем в глянцевых журналах. К 1978 году у нее была первая персональная выставка в Амстердаме.

Как Алис-Спрингс, Ньютон сфотографировал ряд знаменитостей из мира моды, искусства и развлечений (включая Николь Кидман , Дайану Вриланд, Ив Сен-Лоран, Уильям С. Берроуз, Шарлотта Рэмплинг , Грейс Джонс , и Одри Хепберн, и это лишь некоторые из них), а также запечатлели сцены общественной жизни.

Ньютон получила свои лучшие работы вне студии, часто встречаясь со знаменитостями в их доме. Как написала Ронда Гарелик в эссе 2019 года для The Cut, она заставляла своих испытуемых «выглядеть как люди, а не как иконы».

В.Ф. был одним из ее клиентов на протяжении многих лет. Из архивов вот ее портрет Марианны Уильямсон в 1991 году, а в 2011 году она поделилась некоторыми полароидными снимками Гельмута, предложив некоторые комментарии.

Джун также работала со своим мужем.Этот снимок 1981 года, который провокационный художник, который, как известно, раздвигает границы сексуальной откровенности, назвал «Автопортрет с женой и моделями», говорит сам за себя. В 1998 году пара опубликовала книгу « Us and Them », в которой двое сфотографировали друг друга, а также индивидуально сфотографировали таких моделей, как Catherine Deneuve , Gianni Versace и Karl Lagerfeld, что позволило читателям сравнить и сопоставить .

В 2004 году, в год смерти мужа, Джун Ньютон открыла Фонд Гельмута Ньютона в «казино бывшего прусского офицера» в Берлине.В 2007 году она сняла документальный фильм « Гельмут к июню », который транслировался на канале HBO.

Еще великие истории из Vanity Fair

— Шокирующе меланхоличная Бритни Спирс, документ, о котором вы никогда не слышали
— R.O. Письмо Квон азиатским женщинам, чьи сердца все еще разрываются
— Анджелина Джоли предлагает свидетельствовать против Брэда Питта в растянутом разводе
— 14 лучших продуктов с ретинолом для перезагрузки кожи
— Эксперт по конституции Великобритании объясняет, почему члены королевской семьи оказались в ловушке
— Раскрытие дела лондонских акробатических воров редких книг
— Как парк юрского периода Американские горки атаковали настоящие хищники
— Из архива: Зловещие признаки убийства Теда Аммона в Ист-Хэмптоне
— Серена Уильямс, Майкл Б.Джордан, Галь Гадот и многие другие придут на ваш любимый экран 13–15 апреля. Купите билеты на концерт Vanity Fair’s Cocktail Hour, Live! здесь.

Хельмут Ньютон Биография, жизнь и цитаты

Биография Хельмута Ньютона

Детство

Хельмут Ньютон родился в Берлине 31 октября 1920 года в семье Макса Нойштедтера, богатого производителя пуговиц, и матери Клары (урожденной маркиз). Клара была вдовой с сыном Гансом, когда вышла замуж за Макса, солдата из Силезии, который взял на себя управление фабрикой по производству пуговиц, оставленной ее покойным мужем.

Его мать без ума от него, одевала его в лаковые туфли и бархатные костюмы, учила его никогда не касаться перил и следила за тем, чтобы его всегда возили в школу с водителем. Известно, что она уволила горничную за то, что она слишком хорошо оделась в выходной. Хотя по происхождению они были еврейской семьей, они праздновали Рождество, а не Хануку, и ни у Гельмута, ни у его сводного брата Ганса не было бар-мицвы.

Бунтарь в возрасте четырнадцати лет, воодушевленный уверенностью в семейном богатстве и упадком берлинского общества 1930-х годов, Хельмут Ньютон опасно пренебрегал расовыми законами Нюрнберга 1934 года и влюбился в арийскую девушку.Позже Ньютон сказал: «Я почти не осознавал этого, но мне было наплевать, так или иначе».

Он учился в гимназии Генриха фон Трейчке, а затем в Американской школе в Берлине, где он часто прогуливал занятия, и уже больше интересовался фотографией, чем академическим образованием. Увлеченный плаванием, он получил сертификат «Череп смерти» в берлинском клубе Schwimm Club, о котором он вспоминает с любовью, особенно о преобладании девушек в купальных костюмах, которые, по его словам, «долгое время оставались мокрыми».«Мы видим, как эта юношеская фантазия переносится в его работу в более позднюю жизнь, когда он фотографирует девочек и бассейны.

В 1936 году, в возрасте 16 лет, ему удалось убедить своего отца позволить ему продолжить карьеру в фотографии. и получила стажировку у популярного фотографа-портретиста и модного фотографа Эльзе Эрнестин Нойландер-Симон, профессионально известной как Ива.

Ива немецко-еврейского происхождения имела репутацию новатора и регулярно участвовала в международных фотовыставках, в том числе дерзко для женщин. в то время Международный салон фотографии обнаженной натуры в Париже.Она также участвовала в выставке « The Modern Spirit in Photography » в Королевском фотографическом обществе в Лондоне в 1933 году. Она экспериментировала с техникой множественной экспозиции, создавая сюрреалистические, сказочные эффекты, характерные для немецкого авангарда, и проложила дорогу. путь к появлению нового видения женственности. Хельмут явно был в хорошей компании. Он оказал большое влияние на его становление в качестве фотографа, он оставался с ней в течение двух лет. К сожалению, надеясь, что все изменится в Германии, она решила не уезжать, когда нацисты пришли к власти.В конце концов, ее лишили студии и убили в концентрационном лагере Майданек в декабре 1944 года.

Раннее обучение и работа

В 1938 году она больше не могла игнорировать изменение политического климата в Германии после захвата фабрики его отца. , и кратковременное интернирование Гельмута в концлагере на Хрустальной ночи, семья эмигрировала в Южную Америку.

Гельмуту дали билет на поезд до Триеста, откуда он должен был отправиться на лодке в Китай.Вместо этого он сошел в Сингапуре, где он присоединился к Strait Times в качестве местного фотографа, но ему удалось продержаться всего две недели. Не зная, что делать дальше, он скоротал время на многочисленные сексуальные контакты, которые вспоминает с юношеским удовольствием; «Я понял, насколько я далек от поставленной перед собой цели стать фотографом Vogue. Вместо этого я стал обученным ублюдком».

Его сингапурское приключение подошло к концу, когда он был похоронен британцами в 1940 году как «дружественный вражеский инопланетянин» и отправлен в Австралию.Прибыв в Сидней в сентябре 1940 года, он был доставлен в лагерь в Татуре, штат Виктория, где оставался до 1942 года. После освобождения, после нескольких недель случайной работы сборщиком фруктов, он записался водителем грузовика в австралийскую армию. Он продержался войну, не видя никаких действий. После окончания войны он стал британским подданным, сменив имя на Ньютон.

В 1946 году он вернулся к фотографии, открыв студию моды. Именно в это время он познакомился с актрисой Джун Браун, на которой женился в 1948 году.Позже Джун сама стала опытным фотографом, работая под псевдонимом Алис-Спрингс.

В 1956 году он вступил в партнерские отношения с другим немецким беженцем Генри Талботом, основав студию в Мельбурне, специализирующуюся на модной и рекламной фотографии. Ньютон работал над заданиями для австралийского Vogue, когда в 1957 году он получил 12-месячный контракт с британским Vogue на работу в Лондоне.

Его время, проведенное в британском Vogue, было, по его собственным словам, «скучным», его сдерживало его чопорный консерватизм, и он уехал в Париж до истечения срока своего контракта.После короткого периода работы для немецких и французских журналов мод и краткого возвращения в австралийский Vogue в 1959 году он снова вернулся в Париж в 1961 году, сняв квартиру в фешенебельном районе Ла Марэ. Именно там он сделал культовый портрет женщины в смокинге Yves Saint Laurent по прозвищу Le Smoking .

Его постоянная должность во французском Vogue, вместе с комиссионными от британского Vogue, Harper’s Bazaar и Queen, дала Хельмуту финансовую безопасность, в которой он нуждался, чтобы изучить свое собственное видение модной фотографии.В 1964 году он купил дом в Раматюэле, в регионе Лазурный берег во Франции, недалеко от Сен-Тропе, где Гельмут и Джун проведут отпуск в течение следующего десятилетия или около того.

Именно его работа в этот период обеспечила ему репутацию всемирно известного модного фотографа и его особый стиль, который включал композиции, вызывающие споры с эротически заряженным вуайеризмом и проникнутые садомазохистским фетишизмом. В одном из интервью он объяснил: «Я люблю пошлость. Меня привлекает дурной вкус — это намного увлекательнее, чем предполагаемый хороший вкус, который является не чем иным, как стандартизированным взглядом на вещи.»

Вдохновленный работами венгерского фотографа Брассая с его новаторской уличной фотографией и портретами богатых и знаменитых, Ньютон заменил послушные, объективированные изображения моделей женщинами, которые источали сексуальность и не боялись использовать это как средство доминирования в мужском мире. Этот уход оказался успешным, привлекая назначения от элитных модных журналов того времени, включая Elle, Queen и Marie Claire. Главный редактор французского Vogue Франсин Кресент была особым чемпионом о его новом видении женственности после ее назначения в 1968 году.

Его работы в 1960-х годах подготовили его к тому, что считается его самым влиятельным периодом, когда он создал работы, которые определят его стиль. Сочетая гламур и декаданс высокой моды с подрывной сексуальностью, его фотографии заставляют зрителя бросить вызов предрассудкам. Пышность его кинематографических декораций заставляет одежду казаться недосягаемой желанной и подчеркивает столь же недосягаемую женственность моделей.

Его работы в этот период вызвали критику как со стороны феминисток, которые считали, что представление сексуализированного женского тела подчиняется «мужскому взору»), так и со стороны модных домов, которым не нравился одинаковый акцент в их одежде и моделях, которые ее носили. их критика, которая будет продолжать с колеблющейся интенсивностью на протяжении всей его жизни.

Период зрелости

1970-е начинались для Ньютонов не очень хорошо. Хельмут заболел, и его жене Джун пришлось вмешаться, чтобы завершить съемки для рекламной кампании сигарет. Измученный плохим здоровьем, Гельмут перенес сердечный приступ в следующем году, когда он был в Нью-Йорке, и какое-то время казалось, что болезнь обуздает его огромный энтузиазм и энергию, которые он имел в своей работе. Та же преданность своей работе побудила его заявить Джун во время их ухаживаний, что фотография всегда будет его первой любовью, а июнь — второй.

Сделав в это время перерыв в работе, он исследовал свое увлечение женской сексуальностью в серии виньеток, которые включали фетишизм, садомазохизм, лесбиянство и моральную ответственность. Его столкновение со смертью побудило его отказаться от любых оставшихся запретов, выходя за рамки того, что могло быть приемлемо для тех, кто считал себя эстетами авангарда.

Его сочетание эротики с сюрреалистическим декадансом также привлекло все больше журналов с низкими бровями, партнерские отношения, которые, возможно, привлекли его любовь к безвкусице.Он начал создавать эротические рассказы с картинками для американского журнала для взрослых Oui в начале 1970-х, а также работал в Playboy, ассоциации, просуществовавшей 30 лет. Его задания в Playboy позволили ему исследовать темные фантазии и развить подрывную эстетику, которой он прославился. Он взял чувственность, декаданс и фетишизм из эротики и перенес их в мейнстрим модной фотографии. Хотя многие из этих работ не достигли того мастерства, на которое он был способен, были некоторые заметные исключения, в частности его портреты Настасьи Кински, Эльзы Перетти и Кристины ДеБелл.

По мере развития своей карьеры он начал снимать портреты знаменитостей, фотографируя всех, от Дэвида Линча и Мадонны до Николаса Кейджа и Энди Уорхола. Актриса Шарлотта Рэмплинг позировала ему обнаженной на портрете для Playboy. Он также сфотографировал некоторых противоречивых политических личностей, в том числе французского политика Жана-Мари Ле Пена и премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер, о которой он сказал: «По мере того, как она становилась более успешной и могущественной, мне казалось, что она становится даже сексуальной».В его портретах подчеркивается его способность передать характер натурщика, приближая нас к этим, казалось бы, неприкасаемым людям. Эти заказы, многие из которых были опубликованы в Vanity Fair, продолжались на протяжении 1980-х годов. По его словам, «Моя работа — соблазнять, развлекать и развлекать», — этос, который очевиден во многих его портретах.

В 1981 году Гельмут и Джун уехали из Парижа в Монако, где они провели летние месяцы, а зимой вернулись в Лос-Анджелес. Заказов никогда не было недостатка, и, хотя он продолжал работать в бешеном темпе, он всегда находил время, чтобы сделать фотографии, которые он хотел.

Официальное признание в искусстве пришло в 1990-е годы. Он был награжден Гран-при национальной фотографии во Франции в 1990 году, Das Grosse Verdienstkreuz за заслуги перед немецкой культурой в 1992 году и назначен офицером искусства, литературы и науки принцессой Монако Каролиной. Он получил награду Commandeur de l’ordre des arts et lettres от Министерства культуры Франции в 1996 году.

Поздний период

В последние годы его работы были отмечены значительным признанием его вклада не только в моду, но также в искусство и фотографию. .Его репутация как одного из величайших фотографов двадцатого века утвердилась. В знак признания его влиятельной карьеры, новый век ознаменовал празднование его жизни и достижений ретроспективой в Новой национальной галерее в Берлине, которая затем объехала весь мир. Выставка охватывала его работы 1960-х годов и сопровождалась книгой под названием «Работа».

Джун Ньютон, его неутомимый сторонник и вдохновитель на протяжении более 50 лет, создал в Берлине Фонд Гельмута Ньютона, музей, в котором хранятся и продвигаются работы как Гельмута Ньютона, так и Джун Ньютон.Конечно, он не добился бы многого без поддержки Джун, как лично, так и в качестве его художественного руководителя. Без нее невозможно представить его карьеру, влияние и известность, которых он добился.

Покидая отель Chateau Marmont в 2004 году, где они жили в Калифорнии, Ньютон получил серьезные травмы после того, как его автомобиль вышел из-под контроля и врезался в стену на бульваре Сансет. Хотя Джун выжил, авария оказалась фатальной для Ньютона, и он умер 23 января 2004 года, не дожив до открытия позже в том же году своего основания.В 2009 году июнь организовал в его честь выставку в Фонде под названием Три мальчика из Пасадены . Выставка была основана на трех фотографах, которые обучались в качестве ассистентов у Хельмута Ньютона; Марк Арбайт, Джаст Лумис и Джордж Хольц — все они сами стали опытными фотографами.

Наследие Хельмута Ньютона

Хельмут Ньютон оставил неизгладимый след в модной фотографии, оставив за собой след подражателей.Когда Ньютон начал свою карьеру в 1950-х годах, модная фотография была в целом безопасной и стандартной. Черпая вдохновение в кино, эротической фотографии и журналистике, он создавал фотографии, полные желания и эмоций, которые выходили за рамки общих ограничений модной фотографии и революционизировали рекламу высокой моды. Как сказал Ашиш Сенсарма, генеральный директор бренда нижнего белья Wolford, «он запечатлел ДНК бренда с помощью фотографии».

Его достижения как художника были признаны еще при жизни.Публикация его книг White Women (1976) и Big Nudes (1981) обеспечила ему место не только среди великих фотографов, но и среди величайших художников 20, -го, -го века. Он превратил модную фотографию в вид искусства, способствуя растущему принятию фотографической среды в мире изобразительного искусства на протяжении 20 -го -го века. Работа Ньютона актуальна и сегодня; большая ретроспектива прошла в 2016 году в FOAM в Амстердаме, а в 2018 году его работы представлены на выставке «Иконы стиля» в музее Гетти.

Фонд Хельмута Ньютона, основанный в 2003 году, еще больше укрепил эту репутацию и продолжает предоставлять платформу для его фотографий, а также работ Джун Ньютон. За годы своего существования фонд провел ряд важных выставок, в том числе инсталляцию Марио Тестино «Без одежды », посвященную изображениям обнаженного тела, а также многочисленные выставки работ Ньютона и работ тех, на которые оно повлияло. Ньютон видел в Фонде не «мертвый музей», а «живое учреждение», в котором его работы вступают в диалог с другими художниками и фотографами и предоставляются новые контексты для изучения значимости его работ как с исторической, так и с исторической точки зрения. современная фотография.

Его работа часто вызывала возмущение, как со стороны феминисток, так и со стороны клиентов, но в равной степени у него всегда были те, кто хотел его защищать. Как выразился искусствовед Дерек Скалли: «Жаловаться должны именно мужчины: объективированные в последовательных образах как анонимные, промасленные мускулистые мужчины в плавках, всегда стаями и соперничающие за внимание неизменно безупречных, отстраненных, одетых в модную одежду. богиня «. Его фотографии женщин, хотя часто и заряженные эротикой, никогда не унизительны и часто почти преклоняются перед их силой и сексуальностью.Ньютон обладал способностью вызывать споры, но, тем не менее, он оставался бескомпромиссным в своем видении до дня своей смерти. Уоллис Анненберг, генеральный директор Фонда Анненберга, резюмирует свой художественный вклад: «Он выразил противоречия внутри всех нас».

Хельмут Ньютон, фотограф высокой моды, умер

Хельмут Ньютон, 83 года, который вел жизнь физических, сексуальных и художественных приключений, став знаменитым модным фотографом, которого иногда называли принцем порно или королем кинка, был убит янв.23 человека в автокатастрофе в Лос-Анджелесе.

Со времен подростка в своей родной Германии и бегства от нацистов до творческих успехов и вклада в такие издания, как Playboy и Vogue, г-н Ньютон вел одну из самых необычных жизней своего времени.

Привилегированный ребенок, который в раннем возрасте научился обращаться с фотоаппаратом, он стал подростком-беженцем, который какое-то время выжил в Сингапуре в качестве альфонса. В конце концов, он получил признание за фотографии, которые часто отражали аспекты жизни, которые считались мрачными, декадентскими и эротическими.

Это была жизнь, которая во многом казалась выполнением предостерегающего замечания, сделанного ему 70 лет назад его отцом: «Все, о чем ты думаешь, — это девушки и фотографии».

В дополнение к автобиографии, опубликованной в прошлом году, ему приписывают по крайней мере восемь книг фотографий, которыми восхищаются. Одним из них было знаменитое «Сумо». Огромный том, весивший более 60 фунтов — столько же арт-объекта, сколько и книга, — первоначально был оценен в 1500 долларов, а позже, согласно отчету New York Newsday, был продан за 3000 долларов.

Мистер Ньютон, одно из самых известных имен в мире модной фотографии, вдохновил многих последовать его примеру создания высококонтрастных снимков моделей, которые носили характерный вид высокого искусства. По словам арт-критика New Orleans Times-Picayune Дуга Маккэша, женщин отличали такие характеристики, как жесткая осанка и враждебная аура.

Читатели его автобиографии узнали о человеке, рожденном Гельмутом Нойштедтером, в благополучной семье среднего класса в бурные дни немецкой Веймарской республики после Первой мировой войны с ее расцветом искусства и упадком.

Действительно, как он писал, «многие мои модные фотографии были сделаны в местах, которые напоминают мне о моем детстве». Он видел уличные драки между нацистами, коммунистами и полицией, покровительствовал проституткам в раннем возрасте и переходил из школы в школу, спасаясь от растущей критики против евреев. В 16 лет он бросил учебу, чтобы стать учеником фотографа.

Когда нацистская угроза нарастала, семья бежала. Его родители отправились в Южную Америку, но он уехал в Китай и оказался в Сингапуре.Он продержался две недели, снимая светские фотографии для газеты Straits Times. После этого, согласно его автобиографии, он работал у фотографа по имени мадам Жозетт. Они спали под москитной сеткой в ​​ее номере в легендарном отеле Raffles. Она была вдвое старше его, а он считал себя альфонсом.

Позже он перебрался в Австралию, где служил в армии. После Второй мировой войны он сменил имя на Ньютон и открыл фотостудию. Вскоре он начал работать в австралийском Vogue.Он переехал в Лондон, затем в Париж, со своей женой и музой Джун Браун, и начал работать в известных французских журналах мод.

Постепенно он приобрел репутацию, которая росла во второй половине 20 века.

На пенсии он и его жена жили в Монте-Карло в квартире с видом на Средиземное море.

Хельмут Ньютон однажды получил предостерегающее наблюдение от своего отца: «Все, о чем вы думаете, — это девушки и фотографии». Он умер вчера в возрасте 83 лет. Одно из модных фото Ньютона для Vogue.Его стиль был резким, черно-белыми, и его иногда называли королем кинка.

Спорные фотографии Хельмута Ньютона переоценены в новом документальном фильме

Хельмут Ньютон. Коллекция Рона Галеллы через Getty Images

По прозвищу «король кинка», удивительно, что первый посмертный документальный фильм о творчестве широко известного фотографа Гельмута Ньютона, умершего в 2004 году, был выпущен только на прошлой неделе. Хельмут Ньютон: Плохое и красивое Геро фон Бёма, близкого друга Ньютона, рассказывает о человеке, стоящем за скандальной модной фотографией, которому в этом году исполнилось бы 100 лет.Документальный фильм, который сейчас транслируется через Film Forum и Kino Marquee, включает интервью с некоторыми из его любимых героев, такими как Грейс Джонс, Клаудия Шиффер и Изабелла Росселлини, а также с Анной Винтур, его женой и творческим партнером Джун Ньютон (также фотографом, выставившим свои работы. под псевдонимом Алис-Спрингс).

Спорный персонаж, гиперэротическая фотография которого некоторые называли женоненавистниками, а другие — вдохновляющими. Этот фильм является свидетельством его способности быть провокатором.Без сомнения, рассматривая женщин, которых он сфотографировал, как сексуальные объекты через мужской взгляд и расширение видения мужского мужества, фильм исследует его способность вызывать общественные дебаты о власти, эротизме и сексуальности. Вот что мы узнали об одном из мастеров фотографии ХХ века.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Знаменитые фотографии Drag Queens 1970-х годов Энди Уорхола теперь доступны для просмотра в Интернете

Его работы намекают на нацистскую Германию

Как немецкий еврей, сбежавший в Сингапур, а затем в Австралию в 1938 году, мы слышим архивные кадры, на которых сам Ньютон признает влияние, которое его работа оказала на нацистскую пропаганду.Наибольшее влияние на него оказала Лени Рифеншталь, немецкий режиссер, нанятый для создания стилизованной нацистской пропаганды, идеализирующей белые, светловолосые, спортивные немцы. Нетрудно провести сравнения с преимущественно белыми работами Ньютона, который, как и Рифеншталь, никогда не снимал кого-то, кто традиционно не был «красивым» для того времени. Хотя фильм затрагивает это лишь на полпути, он дает столь необходимую перспективу того, как его работа исследует силу. Это оставляет нам возможность разработать собственные выводы о связи между красотой и насилием в его работах через призму борьбы с эстетическим влиянием, которое использовалось для угнетения Ньютона и его семьи.

Он был успешным провокатором

В фильме Изабелла Росселлини приписывает ему ответственность за привнесение противоречий и разговоров в модную и редакционную фотографию. Провоцируя культурный анализ в мире моды, Грейс Джонс отмечает в своем интервью, что «он был немного извращенцем, но я тоже». В то время как Ньютон сделал себе имя, исследуя женские формы, его работы всегда подвергались критике, что, как предполагает фильм, ему очень нравилось.Анна Винтур отмечает, что ему всегда нравилось слышать отзывы от писем читателей: «чем хуже они были, тем лучше», утверждая, что его работа была больше, чем просто представлением культуры мачо, а скорее, что ему нравились дискуссии о том, как он представляет женщин. С другой стороны, мы слышим, как американская писательница и активистка Сьюзан Зонтаг называет его женоненавистником на камеру, на что он возражает: «Я люблю женщин».

Хельмут Ньютон с одной из своих работ. Scherhaufer / ullstein bild через Getty Images

Между работой и мужчиной была пропасть

Одна из наиболее интересных тем, исследуемых в фильме, — это предположения, которые были сделаны о Хельмуте из-за его работы.В то время как его фотография была основана на мужских фантазиях и часто насилии, мы слышим, как модель за моделью подтверждают, что с ним уважительно работать, даже когда модели-мужчины просят схватить их за задницы на камеру. Хотя Грейс Джонс также говорит, что его работа с ней никогда не казалась расистской, вспоминая историю из ее первых дней работы моделью с Ньютоном, становится ясно, что фотограф действительно подходил к моделям с акцентом на их тела: «Он любил мои ноги, и он на самом деле тот, кто заставил меня полюбить их.Также он просил меня регулярно приходить на кастинги. Каждый раз, когда я приходил, он говорил мне: «О, это правда: я забыл, что у тебя нет сисек» ». Если не считать нескольких достойных передергивания моментов, в фильме Ньютон выглядит гораздо менее спорным, чем его работа вживую. идея о том, что кто-то может создать, работа, которая для многих проблематична, без того, чтобы участники процесса чувствовали себя неуважением (согласно интервью в фильме).

Сегодняшняя работа Ньютона не устарела бы

«Сегодня его фотографии были бы невозможны», — говорит режиссер фон Бем.«В то время это была революция: революция действительно была необходима, потому что были Ричард Аведон и Ирвинг Пенн, но это была просто красота». Хотя фильм представляет работы Ньютона как нечто освежившее модную фотографию 60-х и 70-х годов, также очевидно, что сегодня нет необходимости в том же конкретном исследовании. Анна Винтур описала женщин Гельмута как «сильных», но при этом почти всегда высоких и блондинок. Во время просмотра становится ясно, что его работы были зеркалом для общества и индустрии моды, которые эволюционировали, и поэтому его белые изображения обычных гиперсексуальных стандартов красоты для женщин сегодня менее привлекательны, чем они считались в то время.Это, наряду с его работой по изучению культуры мачо, затрагивающей грани любви и ненависти к женщинам, делает фильм интересным исследованием одного конкретного ключевого момента в фотографии. Во время просмотра вы понимаете, что многие голоса были не только исключены из его работы, но также были исключены из более широкого обсуждения индустрии моды в то время и сегодня: BIPOC, квир-голоса и представление о «могущественных телах». это не размер 0.

Австралийский фотограф-портретист Джун Ньютон умерла в возрасте 97 лет | WGN Radio 720

Размещено: / Обновлено:

ФАЙЛ — На фото из файла в пятницу, 23 марта 2012 года, Джун Ньютон, вдова фотографа последней моды Гельмута Ньютона, проводит пресс-конференцию на открытии первой ретроспективы Хельмута Ньютона во Франции в музее Гран-Пале в Париже.Австралийский фотограф и актриса Джун Ньютон, также известная под своим псевдонимом Алис-Спрингс, умерла в возрасте 97 лет, сообщил в субботу фонд Гельмута Ньютона в Берлине, Германия. (AP Photo / Francois Mori, файл)

БЕРЛИН (AP). Австралийский фотограф и актриса Джун Ньютон, также известная под псевдонимом Алис-Спрингс, скончалась в возрасте 97 лет, сообщил в субботу в Берлине Фонд Хельмута Ньютона.

Ньютон, которая также была женой покойного фотографа Гельмута Ньютона, умерла в пятницу в своем доме в Монте-Карло.Причина смерти не сообщается.

«Мы скорбим о потере выдающегося человека и всемирно известного фотографа», — написал фонд на своем сайте.

Ньютон, родившаяся под именем Джун Браун в Мельбурне, Австралия, в 1923 году, училась на актера и часто выступала под своим сценическим псевдонимом Джун Брунелл, сообщил фонд.

В 1947 году она встретила Хельмута Ньютона, немецко-еврейского фотографа, бежавшего от нацистов и только что открывшего фотостудию в Мельбурне.Через год они поженились и были вместе, пока 83-летний Хельмут Ньютон не погиб в автокатастрофе в Лос-Анджелесе в 2004 году.

В 1970 году, переехав в Париж со своим мужем, Ньютон начала свою карьеру фотографа под псевдонимом Алис-Спрингс и вскоре стала признанным художником, занимающимся портретами.

«Алис-Спрингс делает больше, чем просто документирует появление знаменитостей и анонимных современников; она передает их харизму, их ауру », — рассказали в фонде о ее работе.«Ее взгляд на людей в основном сосредоточен на лицах людей».

У пары было несколько шоу по всему миру. В 1978 году она провела свою первую персональную выставку портретов в Амстердаме, после чего последовали международные выставки.

«Список художников, актеров и музыкантов, изображенных Алис-Спрингс за последние 40 лет, выглядит как« кто есть кто »на международной культурной арене по обе стороны Атлантики», — говорится в сообщении фонда. «Многие портреты были заказаны журналами из Парижа в Лос-Анджелес; другие возникли в результате частной инициативы.”

В 1981 году пара переехала в Монте-Карло. После смерти мужа Ньютон открыла в Берлине Фонд Хельмута Ньютона, который ее муж основал за несколько месяцев до своей смерти. До самой своей смерти она была президентом музея, который стал важным местом проведения выставок современной фотографии.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *