Обработка мужского портрета в фотошопе – Как сделать ретушь мужского портрета в Photoshop CC 2017

Содержание

Как сделать ретушь мужского портрета в Photoshop CC 2017

Человеческий глаз значительно превосходит любую, даже самую продвинутую фотокамеру. Поэтому цвета и тени, увиденные глазом, сильно отличаются от изображения на камере. Смотря друг на друга, мы не обращаем внимания на покраснения на коже, мешки под глазами, вываленный животик, торчащие прядки волос. Однако в кадре это сильно заметно.

Для устранения недостатков фотографии ретушируют. При ретуши женского портрета мы стремимся к хрупкому образу, идеальной коже, роскошным волосам и омоложению. А вот мужской портрет должен оставить впечатление мужественности, поэтому на нём не следует полностью убирать морщины, делать идеальную кожу.

Рассмотрим пошагово один из способов ретуши мужского портрета. Снимок предоставил фотограф, организатор экспедиций в экзотические места мира Александр Пермяков. Портрет снят на фотоаппарат Nikon. Ретушь провели в русифицированном Adobe Photoshop CC 2017.

NIKON D7000 / Nikon AF Nikkor 50mm f/1.8D УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/50 с, 75.0 мм экв.

Многие фотографы являются противниками ретуши, аргументируя это тем, что снимок может выглядеть красиво и без обработки. Что ж, в нашем случае в кадре хороший светотеневой рисунок. Но для совершенства портрету не хватает нескольких штрихов. Нужно выровнять тон кожи (избавиться от красноты) и убрать лишние пятнышки на лице, усилить блики (они подчёркивают детали), немного осветлить тёмную часть, добавить резкости. Высветлять тёмные фрагменты сложнее, если съёмка велась при недостаточном освещении — может появиться шум. Однако камеры Nikon снимают с минимальными шумами даже в сложных световых условиях. Если шум и проявляется, то он монохромный, сравнимый с плёнкой. Это облегчает работу при осветлении теней на фотографиях, а именно тёмные участки проще высветлить без неприятного шума и потери деталей.

Приступим!

Открываем фото в программе Photoshop. Обязательно сделайте копию слоя (Ctrl + J) и работайте с ней. Это позволит в случае неудачи быстро восстановить потери или просто сравнить результат до и после обработки. Увеличиваем изображение до 100% (сочетание клавиш Ctrl и + для увеличения, Ctrl и — для уменьшения).

Внимательно рассматриваем кожу, чтобы понять, какие дефекты нужно устранить. На этом фото указаны пятна, от которых мы избавимся первым делом.

Можно использовать несколько инструментов, но в этом случае больше подойдёт «Восстанавливающая кисть» (Healing Brush Tool).

Подбираем подходящий размер кисти и кликами устраняем все ненужные пятна. Размер кисти можно регулировать при помощи клавиш в буквенной части клавиатуры: «х» — уменьшить, «ъ» — увеличить. В настройках кисти устанавливаем параметр «Источник» (Sourse) — «Семпл.» (Sample), Режим (Mode) — «Нормальный» (Normal). Жёсткость (Hardness) оставим 100%.

Подводим курсор кисти к участку, который будем закрашивать, и, зажав клавишу Alt, выбираем здоровый участок кожи, подходящий для замены. Так мы получаем образец участка, которым закрасим дефект.

В момент закрашивания крестик будет указывать источник. Убираем все ненужные пятна и сыпь.

Результат закрашивания пятен:

Следующий шаг — устранение красноты, выравнивание тона кожи.

Покраснения есть абсолютно у каждого. Если перед съёмкой кожу не затонировали с помощью макияжа, красные пятна на фото будут обязательно. В случае с женским портретом дела обстоят проще: женщины обычно наносят макияж до съёмок. Но далеко не каждый мужчина согласится попасть в руки визажиста.

На фото обведены участки кожи с неровным тоном (покраснением):

Создадим корректирующий слой с эффектом «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation). Вызвать его можно в нижнем правом углу на панели инструментов под слоями.

У вас появится новый слой, и откроется окно управления эффектом.

Переходим на красный канал, кликаем по пипетке, а затем на участок покраснения, от которого хотим избавиться.

После этого вы увидите смещение в спектре.

Поднимаем насыщенность и цветовой тон приблизительно до 70–73.

Передвигая чекеры на градиенте, добиваемся того, чтобы покрытие было не по всей коже, а лишь на тех участках, где вы хотите убрать покраснение.

Сбрасываем насыщенность в ноль, а цветовой тон двигаем, пока не увидим желаемый эффект. В моём случае он равен +15.

Теперь нам необходимо вернуть естественный цвет губ, поскольку розовый оттенок исчез вместе с покраснениями. Для этого выбираем инструмент «Кисть» (Brush), задаём чёрный цвет, подбираем нужный размер и прокрашиваем кистью губы, оставаясь на корректирующем слое «Цветовой тон/Насыщенность».

Результат:

Теперь нам нужно вернуть потерянные при обработке детали и блики.

Для этого создаём новый слой (Ctrl + Shift + N). Переходим на раскладку «Каналы» этого слоя.

Здесь изображение разложено на каналы. Поочерёдно отключаем каждый канал (нажимаем на глаз слева от иконки изображения). Наша задача — выбрать самый контрастный канал. Очевидно, что им является синий, он сохраняет больше деталей.

Создаём дубликат синего канала (выделяем его и правой клавишей выбираем «Создать дубликат канала»). Дальше работаем с копией синего канала. Все остальные каналы должны быть невидимы. Становимся на копию синего канала и нажимаем сочетание клавиш Ctrl + l. Появится окно уровней канала.

Перетаскиваем чекер входного значения чуть правее, нажимаем Ok. Так мы усилим контраст.

Теперь выделим только светлые области канала. Для этого зажимаем клавишу Ctrl и кликаем по иконке вашего синего канала. Вы увидите пунктиры выделения на светлых областях. Может показаться, что выделено не всё, но не сомневайтесь, выделены действительно все светлые участки.

Переходим на раскладку «Слои» и создаём новый (Ctrl + Shift + N). При этом ваше выделение светлых участков сохраняется (заметны пунктиры).

Выбираем инструмент «Кисть», задаём белый цвет и рисуем по новому слою. Вы можете прорисовать всё либо те места, где хотите поднять яркость бликов. Белый цвет будет ложиться только на светлых участках изображения. Если вы планируете красить всё, пусть диаметр кисти будет крупным.

Ниже приведён результат. Обратите внимание, как преобразились детали. Попробуйте отключить и включить видимость нижнего слоя, зажав клавишу Alt. Так вы увидите снимок до и после обработки.

На фото стрелками указаны некоторые зоны, где детали стали выразительнее. Для сравнения: на варианте «до» указана стрелка на задний фон, после обработки он тоже стал светлее.

Если вам хочется, чтобы блики были менее светлыми, сбавьте прозрачность слоя с бликами до нужного вам результата.

Возможно, этот способ усиления бликов показался вам сложным, потому что на новом слое можно просто нарисовать белые блики кистью и растушевать их. Но это будет выглядеть грубо, блики лягут неестественно. Я же предлагаю усилить лишь те блики, которые запечатлела камера.

Последний штрих — повышение резкости. Выделяем все слои и нажимаем комбинацию клавиш Shift + Ctrl + Alt + E. Так мы объединим все слои с эффектами в новый слой. Теперь дублируем полученный слой и применяем к нему фильтр «Цветовой контраст» (High Pass).

В открывшемся окне перемещаем чекер вправо, пока на изображении не проявятся детали (смотрите на основное изображение, а не на фрагмент в окне настройки).

Меняем режим наложения слоя с «Обычный» на «Яркий свет».

Чётче стали видны ресницы и прочие мелкие детали:

Если нужно, сохраните свой PSD-файл на случай доработки. Конечное фото переведите в нужный вам формат (JPG или другое).

Вот и всё! Пробуйте, экспериментируйте, делитесь своим опытом в комментариях.

prophotos.ru

Обработка мужского портрета.

В этом уроке мы поговорим о том, как обработать мужской портрет, чтобы максимально точно передать характер человека на снимке и усилить элемент брутальности.

Введение

Обработка мужского портрета зачастую сложнее, чем работа над женским портретом. Редактируя портрет девушки, как правило, фотограф стремится сделать красивую картинку. При работе с мужским портретом эта цель теряет свою важность, уступая место передаче характера и настроения героя. А для этого, помимо знания о том, как убрать прыщики и морщинки, полезно знать ещё кое-что.

Шаг 1

Первым шагом обработаем глаза, как в предыдущем уроке. Это действие поможет вам решить проблему с фокусировкой, которая, вполне возможно, не попала точно на глаза.

Шаг 2

Усилим резкость снимка с помощью фильтра «Контурная резкость» (Unsharp mask). Найти ее можно в меню Фильтры/Усиление резкости/Контурная резкость.

Значения можно выставить по вкусу или же воспользоваться теми, что будут приведены ниже на иллюстрации. К слову, значения очень сильно зависят от разрешения фотографии, в нашем случае это 3500×5200px.

Увеличиваем резкость с помощью фильтра «Контурная резкость»

Шаг 3

Создаем слой «Карта градиента» (Gradient map) и уменьшаем ее непрозрачность примерно до 36%. В меню настроек, которое выпадет при создании «Карты градиента», ничего не меняется. Заменяем параметры наложения слоя с «обычные» на «насыщенность».

Создаем слой «карта градиента» и меняем значение непрозрачности и способ наложения

Шаг 4

Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/насыщенность». В выпавшем окошке меняем набор на «Заказной» и увеличиваем значение «Насыщенность» на 22 и «Яркость» на 2.

Создаем корректирующий слой «цветовой тон/насыщенность»

Шаг 5

Создаем копию основного слоя с помощью горячих клавиш Сtrl+J и переводим ее в черно-белый, опять же с помощью hot-key: Alt+Shift+Ctrl+B. В выпадающем меню можно оставить все как есть, или же, — на свой вкус — подвигать бегунки по разным цветовым каналам. После этого уменьшаем непрозрачность слоя примерно до 70%.

Есть еще один вариант: можно перевести этот слой в режим наложения «Экран» (screen) и также уменьшить непрозрачность, но уже до 50% .

Создаем слой «уровни» и меняем значения в зависимости от гистограммы

Шаг 6

Создаем копию основного слоя с помощью горячих клавиш ctrl+j и переводим ее в черно-белый, опять же с помощью хоткей: alt+shift+ctrl+b. В выпавшем меню можно оставить все как есть или же на ваш вкус подвигать бегунки по разным цветовым каналам. После этого уменьшаем непрозрачность слоя примерно до 70%.

2 вариант: можно перевести этот слой в режим наложения «экран» (screen) и также уменьшить непрозрачность, но уже до 50% .

Вариант 1 Итог при наложение в режиме «обычные»

Вариант 2 Итог при наложение в режиме «экран»

Шаг 7

Создаем корректирующий слой «Яркость/контрастность» и увеличиваем значения «яркость»: в нашем случае — на 24, «контрастность» — на 12.

Создаем слой «Яркость/контрастность»

сНа 7 шаге можно остановиться, а можно продолжить и добиться результата похожего на то, что попадает на обложки «Esquire».

Шаг 8

Создаем очередной корректирующий слой, в этот раз — «Черно-белый». В зависимости от фотографии — меняем настройки по каналам, а затем — устанавливаем значение непрозрачности на уровне до 60-70%.

Создаем слой «Черно-белый» и меняем значение непрозрачности

Шаг 9

Создаем корректирующий слой «Цвет» и вводим параметры цвета #9990f6. После этого уменьшаем непрозрачность примерно до 20% и меняем способ наложения с «Обычный» на «Вычитание».

Способ наложения «Вычитания» работает противоположным способом «Обычному» наложению, он удаляет выбранный цвет и таким образом тонируя синим цветом в режиме наложения «Вычитание» мы получаем желтоватый оттенок.

Создаем слой «Цвет» с непрозрачностью ~20% и способ наложения «вычитание»

Выбираем цвет для тонирования

Шаг 10

Возможно, у вас могут возникать проблемы с сохранением фотографии и Фотошоп сохраняет ее в формате .psd. Напомню, что тогда следует выбрать Файл/Сохранить как/JPEG.

Напоследок — еще один совет: если вам не хватило свободного времени обработать фотографию целиком — не отчаивайтесь и сохраните фотографию в .psd и продолжите, когда вам будет удобно. В этом формате фотошоп сохраняет все слои и данные, которые были изменены во время обработки.

Сохраняем фотографию

Заключение

Напомню, что большинство настроек, приведённых в данном уроке, подходят конкретно для этого снимка. В своем рабочем процессе вы можете пропустить или заменить какие-либо действия, ведь обработка фотографии — это творческий процесс! Творите и успехов вам!

rosphoto.com

Ретушь мужского портрета в стиле «Бэкхем»

Берём исходник и приступаем к обработке.

1. Создаём 5 слоёв (Ctrl+J).

2. Переводим слой Copy 4 в ч/б: Изображение > Коррекция > Обесцветить (Image > Adjustments > Desaturate). Меняем режим наложения слоя на Умножение (Multiply) и ставим прозрачность слоя 48%.

3. Переводим слой Copy 3 в ч/б: Изображение > Коррекция > Обесцветить (Image > Adjustments > Desaturate). Меняем режим наложения слоя на Осветление (Screen) и ставим прозрачность слоя 40%.

4. Меняем режим наложения слоя Copy 2 на режим Перекрытие (Overlay).

5. Меняем режим наложения слоя Copy на режим Линейный свет (Linear Light) и ставим прозрачность 55%.

6. У нас получается насыщенная контрастная картинка с тёмными провалами и прорисованной фактурой кожи. Добавляем Маску слоя (иконка в виде серого квадрата с белым кругом внутри в нижней части палитры Слои) ко всем слоям и протираем глаза (инструмент Кисть (В), цвет чёрный) в масках слоёв Copy 4 и Copy, делая глаза более светлее.

7. Создаём над слоем Copy, Корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) (в нижней части палитры Слои нажмите на иконку в виде чёрно-белого круга и выберите соответствующую команду) и приглушаем красный цвет.

8. Отпечатаем видимые слои на новый слой (создаем Новый слой (Shift + Ctrl + N) над всеми слоями и нажимаем Ctrl + Alt + Shift + E).

9. Создаём слой Copy 10 (Shift + Ctrl + N) и наводим резкость Фильтр > Другие > Цветовой контраст (Filter > Other > High Pass) полученное переводим в режим наложения Перекрытие (Overlay).

10. Создаём Корректирующий слой Цветовой баланс (Color balance 1) (в нижней части палитры Слои нажмите на иконку в виде чёрно-белого круга и выберите соответствующую команду) и корректируем цвет картинки так, чтоб получить нужный оттенок (прибиваем красный, чуток насыщаем жёлтым и снимаем галочку «Сохранить свечение»).

11. Создаём Корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective Color) и ещё немного сдвигаем ползунки в красном, жёлтом и нейтральном сером канале…

Результат:

Автор: RobRoy

photoshop-virtuoz.ru

Ретушь мужского портрета в Фотошопе

17.02.12
Шаг1

Открываем фото. Делаем копию слоя Ctrl+J.

Берём инструмент Лечащая кисть (Healing Brush) и убираем немного морщины. Цель не полностью избавится от естественных “дефектов” кожи, а сделать их менее видимыми.

Получим примерно такое:

Шаг2

Дублируем слой Ctrl+J, обесцвечиваем Ctrl+Shift+U

Применяем Фильтр-Резкость+

Меняем режим слоя на Умножение (Multiply)

Непрозрачность слоя 60%.

Шаг3

Дублируем основной слой (фон), переносим на самый верх и применяем Изображение-Коррекция-Яркость/Контраст

Жмём Ctrl+U и настраиваем так:

Меняем режим слоя на Умножение (Multiply)

Шаг4

Снова копируем основной слой, тащим его на самый верх, применяем Изображение-Коррекция-Яркость/Контраст

Меняем режим слоя на Экран (Screen)

Шаг5

Создаём корректирующий слой Цветовой баланс

Шаг6

Создаём корректирующий слой Экспозиция

Вот как-бы и всё.

ПыСы: я бы остановился на шаге 3, конечный результат пересвечен…

Просто картинка






Post by ANT
Просмотров: 20 504

Рубрики: Уроки Photoshop
Теги: Уроки Photoshop , Фоторетушь

swaego.ru

Обработка портрета в Photoshop

Статья описывает весь путь обработки фотографии включая анализ изображения, работу с Liquify, использование слоёв, Dodge & Burn, цветокоррекцию и итоговое повышение резкости.

Материал рассчитан на пользователей, которые знакомы с программой Photoshop, а именно: знают, как менять режимы наложения слоёв; помнят, где находятся стандартные фильтры программы и как эти фильтры примерно работают; догадываются, где найти и как применять корректирующие слои. По возможности русифицированные названия некоторых инструментов и режимов наложения будут дублироваться на английском языке.

В статье описан процесс ретуши с помощью инструментов и способов, которые кажутся мне удобными и оптимальными на данный момент, но это, конечно, не значит, что описанный метод — самый правильный. И ещё одно дополнение: это скорее логика процесса, чем описание точных значений кисти и параметров инструментов, так как в работе сложно пользоваться конкретными настройками: важнее просто понимать, что нужно делать в каждом отдельном случае и на каждом этапе работы. Возьмём для примера обработки этот портрет девушки.

Принципы портретной ретуши

Желательно стараться брать в работу кадры, изначально удачные по своему исполнению (композиция, свет и прочее). Если вы начинающий фотограф и пока не умеете фотографировать на уровне, требуемом для качественной ретуши или начинающий ретушер, у которого нет доступа к качественным материалам, обязательно ищите для тренировки подходящие исходники в интернете и набивайте руку и глаз на хороших работах.

Основной принцип обработки, которым нужно руководствоваться: ретушь нужна для того, чтобы сделать выразительнее хороший кадр, а не для того, чтобы с нуля перерисовывать и переделывать изображение, которое изначально никуда не годится. Из первого принципа вытекает второй: не переусердствовать. Если мы уже выбрали для работы качественный кадр, то его нельзя переделывать до бесконечности. Иногда лучше немного недоделать, чем полностью изменить картинку.

Несколько слов о конвертации.

Прежде чем открыть изображение в программе Photoshop, часто бывает необходимо предварительно обработать raw-файл в одном из конвертеров. По умолчанию это Adobe Camera Raw (сокращённо ACR). Там мы сразу можем поправить экспозицию, баланс белого, контраст изображения и прочие показатели. Так выглядели мои настройки в ACR.

Особенности подготовки изображения к обработке в Photoshop – отдельная тема для разговора, поэтому замечу лишь, что основной моей целью при конвертации фотографии было выявить как можно больше деталей на коже с помощью передвижения ползунков экспозиции и светов влево, а теней – вправо, чтобы снизить общий контраст фотографии. Вдобавок там же, в Adobe Camera Raw, я увела баланс белого в менее жёлтый цвет, а с помощью вкладки с кривыми добавила в тени красноватый оттенок. Последние манипуляции совершенно необязательны в начале работы, так как некоторые предпочитают делать цветокоррекцию после технической ретуши, но мне удобнее работать с изображением, когда уже определено основное цветовое решение.

Настройки кривой красного канала в ACR:

Теперь обратим внимание на строку внизу диалогового окна Adobe Camera Raw с параметрами изображения:

Конвертируем фото в цветовом пространстве Adobe RGB, 8 бит. Для высококачественной ретуши обычно советуют конвертировать изображение с показателем 16 бит, но мне для работы чаще всего хватает 8 бит. Имейте ввиду, что несмотря на то, что сейчас мы выбрали параметр Adobe RGB, после обработки для использования в интернете фотографию всегда обязательно нужно переводить в цветовое пространство sRGB.

В конце работы c конвертером нажимаем кнопку «Открыть изображение» в нижнем правом углу диалогового окна, и фотография открывается в программе Photoshop.

Анализ фотографии

В работе с данной фотографией поставим себе цель «причесать» картинку и сделать её более выразительной, оставив изображение при этом по возможности максимально естественным.
Как обычно, любую работу начинаем с анализа изображения. Для тренировки можно создать отдельный слой «анализ фотографии» (не важно, пустой слой или копию фона), на котором кистью будем буквально отмечать всё, что хочется исправить.

На нашем примере это обычные несовершенства кожи, неровные переходы света и тени на лбу и подбородке модели, сосудики на белках глаз. Ещё дополнительно хочется сгладить волоски, которые выбиваются из прически. Немного поправим форму причёски, слегка приоткроем веко левого глаза, опустим левое плечо, которое слишком приподнято. Дополнительно почистим фон от тёмного пятна в углу справа. Когда мы определились с основными задачами, слой «анализ фотографии» можно отключить и возвращаться к нему в процессе работы, чтобы посмотреть, не упустили ли мы что-то.

У нас есть интересная статья Андрея Журавлёва, «Почему приходится корректировать изображение». И статья Александра Войтеховича «Анализ и обработка фотографий»

Слой «анализ фотографии»:

Фильтр «Пластика» (Liquify)

Создаём копию нашего исходного изображения, и с помощью фильтра «пластика» исправляем форму причёски, опускаем левое плечо и незначительно корректируем форму левого глаза.

Подробнее о фильтре Liquify вы можете прочитать в статье «Использование фильтра Liquify в Photoshop».

Вспомогательные слои

В начале работы создаём группу вспомогательных слоёв:
1) Первый корректирующий слой кривых: выгибаем линию вниз до тех пор, пока не станут достаточно контрастными детали на самых светлых значимых участках изображения (в нашем случае это кожа на лбу и на носу) . Дадим ему название «Затемнение». Пока что отключаем(!) видимость этого слоя.

Затемняющий слой кривых и его воздействие на фото:

2) Второй корректирующий слой кривых. Назовём его «Осветление»: выгибаем линию вверх до тех пор, пока не будут различимы детали в самых тёмных значимых участках (тени в волосах). Также делаем этот слой невидимым.

Осветляющий слой кривых и его воздействие на фото:

3) Ещё один вспомогательный корректирующий слой «Чёрно-белое». Его также отключаем после создания.

Складываем три этих слоя в отдельную папку и размещаем её выше всех остальных слоёв:

Вспомогательными слоями мы будем пользоваться в процессе обработки, чтобы лучше видеть недочёты, дополнительные детали, а также переходы света и тени. Попробуйте поочерёдно включать и выключать их уже сейчас, чтобы понять, как они изменяют изображение, и какие детали проявляются при использовании каждого из них.

Работа с восстанавливающей кистью.

Переходим непосредственно к ретуши.

Создаём три слоя для ретуши и объединяем их в группу «Восстанавливающая кисть, кожа»:

1) Новый чистый слой с обычным режимом наложения, чтобы удалить видимые небольшие несовершенства кожи.

2) Новый слой с режимом наложения «затемнение» (англ. «darken») – Для того, чтобы почистить кожу от пятен, которые светлее общего окружающего фона.

3) Новый слой с режимом наложения «замена светлым» (англ. «lighten») – Для того, чтобы убрать с изображения пятна, которые темнее общего окружающего фона.

По такому же принципу создаём из трёх слоёв группу «Восстанавливающая кисть, волосы».
Так выглядят наши корректирующие слои на данном этапе работы:

Выбираем самый нижний прозрачный слой “Обычный” (Normal) в папке “Восстанавливающая кисть, кожа” и берём инструмент “Точечная восстанавливающая кисть» (Spot Healig Brush Tool). Жёсткость кисти минимальная (в процессе работы жёсткость, а также другие параметры кисти можно и нужно менять).

Масштаб изображения выбираем достаточно крупный, (до 100-200%), чтобы видеть все нюансы на коже. Главное правило – размер кисти чуть больше пятна, которое убираем. Размер кисти постоянно изменяем с помощью квадратных скобок на клавиатуре, неудачные действия отменяем комбинациями клавиш Ctrl+Z или Ctrl+Alt+Z.

Во время ретуши очень полезно включать и отключать вспомогательные слои, которые лежат у нас в отдельной папке выше всех остальных слоёв. Самое важное в такой ретуши – достаточно набить руку и глаз на точечные попадания кисти по несовершенствам, так как работая неаккуратно можно только усугубить ситуацию.

Когда закончили на первом слое, переходим на следующий «Замена светлым», чтобы удалить небольшие тёмные пятна на поверхности кожи. После того, как нам кажется, что и здесь всё готово, идём к слою «Затемнение» и затемняем все небольшие светлые пятна, которые видим. В итоге каждый отдельный слой с ретушью будет выглядеть примерно вот так:

С группой слоёв “Восстанавливающая кисть, волосы” работаем в той же последовательности, что и с предыдущими слоями, только тут есть один нюанс – с волосами удобнее работать на увеличенном фрагменте изображения инструментом «штамп» очень маленького размера (оптимально – чуть толще волоска, который пытаетесь удалить). Убираем выбивающиеся и слишком контрастные волоски. Здесь также полезно потренироваться и использовать все возможности наших вспомогательных слоёв. После ретуши наше изображение смотрится аккуратнее, чем было раньше:

Далее, если мы заметили какие-то детали, которые требуют обязательной корректировки, создаём группу “Дополнительная ретушь”, куда добавляем столько новых слоёв, сколько необходимо. Например, инструментом “штамп”/Clone Stamp Tool (выбираем параметр “образец слоя” со значением «активный и ниже», англ. “Sample” — «Current & Below») я убрала тёмное пятно в нижнем левом углу на фотографии и тем же штампом на новом слое почистила белки глаз от красных сосудиков (это делаем очень аккуратно, с прозрачностью кисти примерно 20-40%).

Дополнительно на отдельном слое кистью с минимальным диаметром и подходящим цветом прорисовала несколько новых волосков на бровях и по контуру причёски, чтобы всё смотрелось более естественно (хотя обработка волос, опять же, это отдельная тема, в которую мы сейчас не будем углубляться).

Группа слоёв с дополнительной ретушью:

Дополнительные изменения в масштабе всего изображения, возможно, выглядят весьма незначительно, но нам важно помнить, что именно мелочи придают нашей работе законченный вид.

Метод осветления и затемнения/ Dodge & Burn

Метод ретуши Dodge & Burn в различных вариациях используется повсеместно, и сейчас мы тоже не будем исключением. Создадим два корректирующих слоя с кривыми. Делаем это так же, как до этого создавали вспомогательные слои:

— первый назовём «Осветление» (Dodge), выгнем кривую вверх, чтобы картинка осветлилась, инвертируем маску слоя.

— у второго слоя “Затемнение” (Burn) кривую опустим так, чтобы изображение стало темнее. Также добавляем чёрную маску.

У меня нет конкретных параметров, в соответствии с которыми нужно гнуть какие-либо кривые. Всё делаем на глаз, чтобы и при затемнении, и при осветлении на фото оставались детали. Так выглядят все группы слоёв, которые есть у нас на данный момент:

Теперь начинаем долгую и достаточно однообразную работу по выравниванию различных пятен на коже. Берём инструмент «Кисть»/Brush Tool.

Выставляем значение параметров «Непрозрачность»/Opacity около 6-10% и “Нажатие”/Flow около 20%. Постоянно во время ретуши меняем значение этих параметров и масштаб изображения. Будет одинаково плохо, если вы вместо того, чтобы сглаживать пятна, наплодите их ещё больше или если вы идеально выровняете поверхность кожи, оставив на месте лица плоский блин.

Отсюда вывод, что кроме владения инструментами Photoshop неплохо иметь хотя бы поверхностное представление об анатомии лица и человеческой фигуры в целом. Начинаем аккуратно рисовать по маскам созданных слоёв там, где соответственно хотим осветлить или затемнить участки изображения.

Ещё раз напоминаю о том, что здесь нам опять очень помогут наши вспомогательные слои и, конечно, необходима некоторая практика в таком нелёгком деле, как Dodge & Burn. Этот этап может занимать очень много времени (от получаса до пары дней), поэтому потребуются усидчивость, внимательность и, что очень желательно, наличие графического планшета.

В конце работы, когда вы примете решение, что всё сделано достаточно аккуратно, попробуйте снизить общую непрозрачность группы слоёв «Dodge & Burn» примерно до 80%. Возможно, это сделает вашу фотографию более естественной и немного скроет огрехи, которые вы могли допустить в процессе упорной работы по осветлению/затемнению. По, крайней мере, мне этот приём часто помогает.

В итоге маски наших корректирующих слоёв могут выглядеть примерно так:

Сравним наш предпоследний вариант изображения после дополнительной ретуши и вариант после Dodge & burn.

Цветовые пятна. Снижение насыщенности или слой в режиме «color». Работа с масками.

C основной ретушью мы закончили. Обратим внимание на цвет. После интенсивных действий по выравниванию кожи на фотографии могли появится слишком насыщенные по цвету или, наоборот, обесцвеченные пятна. Здесь можно посоветовать такой выход:

1) Для обесцвечивания слишком насыщенных пятен создаём чёрно-белый корректирующий слой с чёрной маской и белой кистью с малыми параметрами непрозрачности очень аккуратно рисуем на маске по участкам, которые нам не нравятся.

2) Для того, чтобы придать нужный цвет обесцвеченным участкам или местам, которые в процессе нашей ретуши значительно изменили оттенок, создаём новый прозрачный слой, меняем его режим наложения на «Цветность»/Color. Затем выбираем инструмент «кисть» с небольшой прозрачностью (10-15%). Теперь, когда мы, вооружившись кистью, зажимаем клавишу alt, наша кисточка превращается в пипетку, и мы можем взять образец нужного цвета для того, чтобы постепенно закрасить пятна, отличающиеся по цвету.

Опять предостережения: во-первых, лучше брать образец цвета недалеко от того места, где вы собираетесь работать, а во-вторых, не нужно покрывать одним цветом большие участки на коже, так как это смотрится очень неестественно. Лучше почаще вызывайте пипетку и берите новые оттенки опять же рядом с той областью, где работаете.

На нашей фотографии явных цветовых искажений не было, и я ограничилась лёгкой коррекцией со слоем в режиме наложения «Цветность».

Отдельный урок посвященный технике Dodge/Burn «Ретушь женского портрета — работа с тенями и бликами».

Доработка портрета на дополнительных отдельных слоях.

Чтобы сгладить структуру кожи на шее, создаём новый пустой слой и штампом с прозрачностью около 10% несколько раз проводим по нужным участкам. От многократного движения по одному и тому же месту текстура клонируемого участка замыливается, и мы получаем эффект мягкости, но имеем возможность сохранить натуральность изображения, так как действуем на отдельном слое (при необходимости прозрачность слоя снижается).

На новом слое с помощью штампа ещё раз поработаем над глазами. Дополнительно присоединим к этому слою корректирующую кривую, чтобы деликатно высветлить область глаз.

Цветокоррекция

Далее были созданы два слоя корректирующих слоя: черно-белый с прозрачностью 10%, чтобы слегка снизить общую насыщенность изображения, и слой кривых, где я немного повысила контраст изображения и слегка изменила тон изображения, произвольно двигая точки на кривых в разных каналах. В итоге прозрачность слоя с кривыми была опущена до 40%, так как корректировки показались излишними.

Подробнее о цветокоррекции читайте в статье «Цветокоррекция в портретной ретуши».

Группа слоёв «цвет»:

Добавление объёма.

После всех вышеописанных шагов у меня появилось желание немного подчеркнуть объём изображения, особенно — усилить глубину глаз модели. Для этого создаём уже знакомую нам осветляющую кривую, выгнутую вверх, добавляем чёрную маску и грубыми мазками белой кисти непрозрачностью 10-15% проводим по глазам, губам и бликам на волосах.

Применим ещё один способ сделать выразительнее черты лица. Выбираем наш самый верхний слой и сливаем все слои в один новый с помощью комбинаций клавиш Ctrl+Alt+Shift+E. Конвертируем его в чёрно-белый цвет с помощью клавиш Ctrl+Shift+U и идём последовательно в меню “Фильтр”-“Другие”-“Цветовой контраст” (Filtr-Other-High Pass). Выбираем такой радиус, чтобы были видны объёмы чёрно-белого изображения, соглашаемся со значением фильтра и ставим этот слой в режим наложения Soft Light/Мягкий свет. На чёрной маске слоя прорисовываем глаза, волосы и губы.

Применение фильтра «Цветовой контраст»/High Pass для получения локального объёма:

Добавление резкости

После технической ретуши, когда основные недостатки на фотографии убраны, возможно добавление резкости с помощью фильтра «Цветовой контраст» (англ. High Pass).

О тонкостях повышения резкости у нас есть подробная статья: «Эффективное повышение резкости при обработке портрета».

Повторяем те же самые действия, что перечисляли в предыдущем шаге при добавлении локального объёма: сливаем всё в новый слой сверху, переводим изображение в чб, идём в фильтр High pass, только теперь берём небольшой радиус, чтобы остались только контуры изображения.

Выбираем режим наложения «мягкий свет» и видим, как повышается резкость. Вы можете оставить резкость на всём изображении, но я отдельно прорисовала по маске глаза и губы, чтобы кожа осталась более мягкой.

В результате мы можем сравнить изображение, которое у нас получилось с тем, что было изначально:

Также для наглядности рассмотрим увеличенный участок фотографии, чтобы убедиться, что структура кожи в процессе обработки сохранилась без добавления дополнительных текстур и шумов:

Общая характеристика описанного метода обработки

Подведём краткие итоги нашей работы:

1) Описанный способ далеко не самый быстрый, но весьма аккуратный и позволяет добиться естественности в обработке.

2) При таком методе ретуши возможно внесение исправлений практически на любом этапе обработки, так как используются исключительно корректирующие и прозрачные слои. Исключение составляет слой “Пластика”, поэтому стоит подумать, когда вам целесообразнее её сделать: в начале работы или в конце.

Список всех слоёв, используемых в процессе ретуши:

3) Техника Dodge & Burn требует определённого опыта работы. Желательно работать с помощью графического планшета.

4) Как и в любом другом методе обработки главное — не перестараться, чтобы не изменить геометрию лица и тела, корректируя светотеневой контур.

Страничка автора: http://vk.com/la_speranza

Пишите ваши впечатления и вопросы по статье в комментарии…

fototips.ru

Обработка мужского портрета | Уроки фото и обработка фотографий

Продолжаем нашу серию статей под названием Ретушь фотографий. На этот раз я покажу вам один из своих вариантов обработки мужского портрета. Мотивом данной статьи послужило просто огромное количество уроков по обработке женских портретов, которые заполонили весь наш Интернет 🙂

В этом уроке мы рассмотрим основные детали, на которые стоит обратить внимание при ретуши мужского фото.

Обработка мужского портрета

Для данной статьи я подобрал фотографию своего друга, сделанную в феврале 2012 года. Снята она на фотоаппарат Nikon D7000 с объективом NIKON AF-S 24-70 F/2.8 G. Оригинал снимка и PSD файл находятся в конце данной статьи, на которых вы можете потренироваться и полностью повторить данную обработку фото. Как всегда, видео по обработке вы тоже найдёте внизу этой статьи.

Собственно, результат до:

и результат после:

Для выполнения такой обработки нам понадобится графический редактор Adobe Photoshop и плагины к нему: Alien Skin Exposure 3, Color Efex Pro версии 3.0 и 4.0, Imagenomic Noiseware Professional. Ссылки на скачивание данных плагинов находятся в конце статьи Программы для обработки фотографий.

Начало работы

1. Открываем нашу фотографию в фотошопе и сразу заходим в плагин Color Efex Pro 3.0, выбираем фильтр Contrast Only и выставляем такие настройки: Brightness +40%Contrast +40%Saturation +50%

Этим мы поправили экспозицию снимка: сделали его ярче и контрастнее, а так же увеличили насыщенность вдвое.

2. Теперь, чтобы убрать «желтизну» с фотографии, надо немного выравнять баланс белого. Заходим в Color Efex Pro 3.0 -> White Neutralizer и оставляем стандартные настройки по 30%:

3. Далее немного «стилизируем» изображение моим одним из любимых фильтров Photo Stylizer, который так же находится в плагине Color Efex Pro 3.0. В поле Strenght ставим 80%, а Style оставляем стандартный:

После этого, выставьте прозрачность этого слоя (должен называться CEP 3.0 — Photo Stylizer) на 40% (я пользуюсь значением Fill), для того, чтобы немного убавить насыщенность:

Та же, можно взять ластик с мягкими краями (кнопка E на клавиатуре), выставить ему прозрачность примерно 50% и пройтись по губам и левому уху, для того чтобы снять красноту после использования плагина Photo Stylizer. Как только все эти действия будут выполнены, не забудьте соединить этот слой с нижним слоем  под названием CEP 3.0 — White Neutralizer.

4. Идём дальше. Теперь снова заходим в Color Efex Pro 3.0 и выбираем фильтр Cross Processing с настройками: Method: B02, Strenght: 30%

Это придало нам интересный оттенок лица. Ещё можно немного отретушировать кожу лица, но не забывайте, что это мужчина, поэтому ретушь должна быть совсем незначительна. Для этого заходим в плагин Imagenomic Noiseware Professional, в поле Settings ставим Portrait и больше ничего не трогаем, ждём OK. Плагин отретуширует весь снимок, но нам надо, чтобы он не затрагивал щетину, глаза и губы. Для этого берём ластик с мягкими краями и проходимся по этим местам. После этого выставляем прозрачность слоя примерно на 50% и соединяем его с нижмим.

5. Теперь настало время добавить резкости лицу и выразительности глазам. Для этого дублируем наш слой (нажмите правой кнопкой на слое -> Duplicate Later), заходим в Filter -> Sharpen -> Sharpen. У нас получился небольшой перешарп, поэтому снижаем прозрачность слоя до 40% и соединяем его с нижним.

Берем инструмент Dodge Tool (Осветлитель, кливиша O на клавиатуре), ставим ему значение Exposure 25%, а Range: Highlights и осторожно проходимся по глазам.

6. Далее немного стилизируем снимок плагином Alien Skin Exposure 3 Black And White Film. Выбираем фильтр B&W Films — Vintage -> Daguerreotype — Scratches and Vignette. Во вкладке Grain полностью убираем шум (поле называется Overall Grain Strenght), а так же во вкладке Age ставим значение Vignette,  Amount 10, а значение Dust and Scratches, Dust Amount и Scratch Amount ставим 0.

У нас получился интересный чёрно-белый снимок, но оставлять его таким мы не будем, а уменьшим прозрачность слоя примерно до 15% и соединим его с нижним.

7. Выходим на завершающую стадию обработки. На этом этапе используем фильтр Tonal Contast плагина Color Efex Pro 4.0. Настройки оставляем стандартные:

Далее уменьшаем прозрачность получившегося слоя примерно до 30% и соединяем его с нижним. Это придало нам немного тонального контраста по всему снимку, что в свою очередь подняло его резкость.

8. Послее, что осталось сделать — придать объем фотографии. Для этого заходим в Color Efex Pro 3.0 -> Darken/Lighten Center и выставляем следующие настройки:

Готово! Обработка закончена. Конечно, можно ещё немного поработать над фото, допустим сделать её более «тёплой«, добавить насыщенности, виньетку и т.п., но вот именно для этого снимка я решил остановится на такой обработке.  Используя обработку такого стиля можно получать достаточно интересные фотографии, например как тут (была применена почти идентичная обработка фотографии, нажмите для увеличения):

Видео урок по обработке этой фотографии смотрите ниже:

PSD и оригинал

© Phototricks.ru

phototricks.ru

Ретушь мужского портрета, постобработка и цветокоррекция

Финальный результатФотография, с которой мы будем работать.

1. Дублирую слой (Ctrl+J). Кистью Brush Tool (Инструмент «Кисть» / Клавиша «B») вычищаю кожу о всяких неровностей и пятен.

2. Создаю слой Layer — New Adjustment Layer — Color Balance (Слои — Новый корректирующий слой — Цветовой баланс) корректирую цвет карточки так, чтоб было преимущественно больше жёлтого.

Создаю еще слой Layer — New Adjustment Layer — Selective Color (Слои — Новый корректирующий слой — Выборочная коррекция цвета) и еще немного приглушаю красный.

3. Создаю еще два слоя 1copy и 1copy2. Слою 1copy изменяю режим наложения на Screen (Экран), на слое 1copy2 делаю маску и кистью Brush Tool (Инструмент «Кисть» / Клавиша «B») 20%, протираю темные места и чуть осветляю глаза и те места которые могут делать объем , это складки на футболке, блики на шляпе и т.д.

Сливаю все слои в один (Layer — Flatten Image (Слои — Выполнить сведение))…

4. Создаю дубликат карточки.

Image — Duplicate (Изображение — Создать дубликат) – Ok, перевожу созданный дубликат в пространство CMYK Image — Mode — CMYK color (Изображение — Режим — CMYK).

5. Карточку RGB разбиваю на каналы (Window-Channels), выбираю канал Green (Зеленый), выделяю этот канал и копирую его Ctrl+C.

Затем перехожу в созданный дубликат с пространством CMYK, так же разбиваю карточку на каналы и выбираю черный канал, вставляю туда скопированный нами зеленый канал Green (Зеленый)… Ctrl+V.

6. Полученный результат уже начинает радовать меня, карточка стала более фактурной и насыщенной. Перевожу дубликат в RGB пространство и продолжаю дорабатывать.

Навожу резкость, дублирую слой Filter — Other — High Pass (Фильтр — Другое — Цветовой контраст) полученное перевожу в режим наложения Overlay (Перекрытие).

7. Накладываю сверху заготовленную текстуру, слегка размываю ее используя Filter — Blur — Gaussian Blur (Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу) 36,4 и перевожу этот слой в режим наложения Soft Light (Мягкий свет), немного убираю прозрачность и чуток протираю на свой вкус те места где мне не хотелось бы чтоб наложенная текстура сильно просматривалась..

8. Дальше чисто на свой индивидуальный вкус, я немного корректирую полученный результат в Image — Adjustments — Color Balance (Изображение — Коррекция — Цветовой баланс / Сочетание клавиш «Ctrl+B»).

9. Создаю чистый слой, выбираю красный и кистью подрисовываю румянец и чуть подкрашиваю губы, затем выбираю зеленый и чуток подкрашиваю глаза и вот собственно полученный результат…

Финальный результат

Aвтор: RobRoy;

photoshoplessons.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *