Олимпус фотоаппарат: Фотоаппараты Olympus — купить в официальном интернет-магазине: цены, отзывы, описания

Устройство и принцип работы фотоаппаратов Olympus Trip XB3

Электронная схема фотоаппарата выполнена на двух печатных платах: основной (MAIN РСВ), на которой расположены микроконтроллер и другие элементы схемы, и плате генератора вспышки (STR0B0 РСВ). На отдельной плате KEY РСВ расположены контактные площадки для кнопок управления фотоаппаратом. Между собой платы соединены монтажными проводами, а платы KEY РСВ и MAIN PСВ — при помощи паек контактных площадок. Вне печатных плат расположены двигатель М, электромагнит YM1, лампа-вспышка ХЕ1, накопительный конденсатор РС1 и батареи питания VBAT (3 В).

Рис. 1 принципиальная схема фотоаппарата Olympus Trip XB3

На рис. 1 показана принципиальная схема фотоаппарата, а на рис. 2 — печатные платы с расположением электронных компонентов и соединительные провода с указанием их цвета. Позиционные обозначения элементов даны в соответствии с заводскими обозначениями, нанесенными на печатные платы.

Управление всеми функциями фотоаппарата осуществляет микроконтроллер U1. После установки элементов питания в батарейный отсек питание подается через диод D1 на выв. 6 микроконтроллера. Активные элементы схемы остаются в закрытом состоянии, а генератор вспышки обесточен (контакты S1 разомкнуты). При открывании защитной шторки объектива замыкаются контакты S1. Транзисторы Q1 и Q2 открываются, на выв. 14 микроконтроллера подается положительное напряжение и он переводится в активный режим работы. На выв. 7 U1 устанавливается низкий потенциал и транзисторы Q12 и Q13 остаются закрытыми. За счет положительной обратной связи через обмотку II трансформатора TR1 и резистор R13 блокинг-генератор (выполнен на транзисторе Q14) возбуждается и переходит в автоколебательный режим. В обмотке III TR1 индуцируются импульсы, которые выпрямляются диодом D5 и заряжают накопительный конденсатор РС1. Для увеличения напряжения на этом конденсаторе последовательно с обмоткой III включена обмотка II (через резистор R13 выв.

1 TR1 подключен к минусовому выводу конденсатора РС1). При этом напряжение на конденсаторе достигает величины 380 В.

При зарядке конденсатора до этого напряжения размах импульсов в обмотке II TR1 будет достаточным для зажигания светодиода LD2, свечение которого информирует о готовности вспышки.

После установки кассеты с фотопленкой в фотоаппарат счетчик кадров находится в положении S. Механически связанные с ним контакты S5 разомкнуты и микроконтроллер переводит схему управления двигателем на вращение в прямом направлении. Происходит протягивание пленки до момента замыкания контакта S5. Счетчик кадров находится в положении 0. Таким образом, исключается экспонирование начального засвеченного участка пленки. В дальнейшем контакты S5 остаются замкнутыми и на работу фотоаппарата не влияют.

При нажатии кнопки СПУСК первоначально замыкаются контакты S2.1. Под действием низкого потенциала на выв. 3 U1 открывается транзистор Q3. Напряжение питания подается на схему фотоэкспонометра через параметрический стабилизатор (резистор R7 и стабилитрон Z1). Одновременно с этим на выв. 7 U1 устанавливается положительное напряжение. Транзисторы Q12 и Q13 открываются и блокируют работу генератора вспышки. На выв. 8 U1 устанавливается низкий потенциал, чем обеспечивается свечение светодиода LD1, уменьшая эффект «красных глаз» у снимаемого лица.

При дальнейшем нажатии кнопки СПУСК замыкаются контакты S2.2. На выв. 2 U1 формируется импульс положительной полярности, открывающий транзистор Q11. Протекающий через обмотку электромагнита YM1 ток вызывает втягивание якоря и открывание затвора объектива. Происходит экспонирование кадра. Длительность импульса на выв. 2 U1 зависит от величины напряжения на его выв. 4 и 5, т. е. от состояния DX-koh-тактов и освещенности фоторезистора CDS1. Длительность импульса влияет на время открытого состояния транзистора Q11, соответственно затвор объектива открывается на большую или меньшую величину. Таким образом, затвор объектива выполняет и функцию диафрагмы.

При недостаточном освещении объекта съемки длительность импульса на выв. 2 U1 будет максимальна и достаточна, чтобы якорь YM1 замкнул синхроконтакты S8. Положительное напряжение через резистор R17 поступает на управляющий электрод тиристора ТН1, открывая его. Конденсатор С7, заряженный через резистор R15 до напряжения 380 В, разряжается по цепи: тиристор ТН1, диод D6, обмотка I трансформатора TR2. Изменение тока в первичной обмотке TR2 наводит во вторичной обмотке высоковольтный импульс, под действием которого газ в колбе лампы вспышки ионизируется, вызывая яркое кратковременное свечение.

После экспонирования кадра прекращается свечение светодиода LD1 и транзистор Q3 закрывается. Микроконтроллер открывает транзисторы Q6 и Q8 (через буферные транзисторы Q7 и Q16 соответственно). Двигатель вращается в прямом направлении и протягивает пленку. С помощью перфорации на пленке вращается зубчатое колесо и механически связанные с ним контакты S6 размыкаются. После перевода кадра контакты S6 замыкаются, микроконтроллер закрывает транзисторы Q16 и Q8, a Q4 и Q9 переходят в открытое состояние.

При нажатии кнопки S4 взводится 12-ти секундный таймер и происходит автоматическое экспонирование кадра.

Если фотоаппарат оставить с открытой защитной шторкой объектива, то через 20 с микроконтроллер заблокирует блокинг-генератор, подав положительное напряжение на базу транзистора Q12. После шестидесяти секундной паузы блокинг-генератор вновь включается на время 20 с, компенсируя саморазрядку конденсатора РС1.

После экспонирования всей пленки контакты S6 остаются разомкнутыми и микроконтроллер переводит схему управления двигателем М в режим обратной перемотки. При этом открываются транзисторы Q9 и Q5. Когда вся пленка будет смотана, контакты S7 разомкнутся, цепь питания двигателя разорвется и он остановится. Положительное напряжение через резистор R3 закроет транзистор Q10 и микроконтроллер переведет схему управления в исходное состояние. Кнопка S3 предназначена для перевода фотоаппарата в режим обратной перемотки пленки в случае, если контакты S6 останутся замкнутыми при окончании пленки в кассете.

Рис. 2 — печатные платы с расположением электронных компонентов

 

Зная особенности конструкции, принцип работы фотокамер можно с успехом выполнить ремонт фотоаппарата любой сложности.

Методы ремонта пленочных фотоаппаратов поиск и устранение неисправностей

Камеры, объективы, аудиосистема и бинокли OM SYSTEM

Аккаунт

Сэкономьте на камерах OM SYSTEM и избранных объективах M. Zuiko, чтобы запечатлеть волшебные моменты этим летом.

С OM-1 у вас будет скорость и точность, чтобы запечатлеть невозможное и перенести свои фотографии и видео в новые захватывающие места.

История того стоит. Теперь иди расскажи свою с ОМ-5.

Серия OM SYSTEM WS — это компактный и универсальный стереодиктофон, идеально подходящий для записи личных заметок и разговоров на ходу. Его инновационный дизайн и передовые технологии делают его идеальным как для студентов, так и для профессионалов, обеспечивая неизменно высокое качество записи.

Обеспечьте себе душевное спокойствие, изучив наши новые варианты плана защиты уже сегодня. максимально использовать возможности вашей камеры.

Крис Эйр-Уокер

ФОТО ПОСЛА ОМ КРИСА ЭЙРИ-УОКЕРА

Это не просто фотоаппарат; это декларация свободы. Каждая инновация OM SYSTEM предназначена для обеспечения высочайшего качества работы в компактном и легком корпусе.

ВЕРНОСТЬ СВОЕМУ НАСЛЕДИЮ

Начиная с наших первых продуктов почти 100 лет назад и заканчивая последними достижениями в области цифровой фотографии, наша философия последовательна и сосредоточена на одном: на вас.

Самая эффективная стабилизация изображения

Еще никогда не было так просто снимать фотографии без смазывания и плавно снимать видео 4K с рук, без стабилизатора. Наша система 5-Axis Sync IS обеспечивает самую эффективную стабилизацию прямо в ваших руках.

Компактный и легкий

Более легкая экипировка дает вам больше энергии. Больше гибкости при съемке. Больше способов самовыражения. Вы можете снимать дольше, чтобы сделать лучший снимок и получить больше удовольствия от фотографии.

OM-D E-M1 Mark III + M.Zuiko Digital ED 300mm F4.0 IS PRO по сравнению с полнокадровой цифровой зеркальной камерой с объективом с эквивалентным фокусным расстоянием.

Всепогодная конструкция

Некоторые модели камер защищены от брызг, пыли и мороза (до 14 ̊F / -10 ̊C), поэтому вы можете сосредоточиться на съемке, а не беспокоиться о своем оборудовании.

Профессиональная оптика

Качество вашей камеры зависит от качества используемых вами объективов. Наши объективы M.Zuiko обеспечивают высочайшую разрешающую способность, чтобы ваши изображения всегда были яркими и красочными, а также четкостью и детализацией от края до края.

Высочайшее мастерство

Дизайн премиум-класса OM SYSTEM отличается конструкцией из магниевого сплава, текстурированными металлическими циферблатами и эргономичными элементами управления. Наша продукция OM SYSTEM не просто отвечает вашим потребностям. Мы превосходим их.

Сэкономьте на камерах, объективах и многом другом Olympus и OM SYSTEM. Действуй быстро! Эти предложения не будут длиться вечно.

СЭКОНОМЬТЕ ДО $1200

КАМЕРЫ И КОМПЛЕКТЫ 

Сэкономьте сейчас на OM-1 и OM-5.

СЭКОНОМЬТЕ ДО $200

ВЫБЕРИТЕ ОБЪЕКТИВЫ ПО СКИДКЕ 

Сэкономьте сейчас на объективах M.Zuiko 100–400 мм и PRO.

Брук Бартлесон

ФОТОГРАФИЯ ПОСЛА OM BROOKE BARTLESON

Мы поняли. Не все фотографии одинаковы. Птицы. Дикая природа. Макро. Пейзажи. В чем твоя страсть?

Выберите свой любимый сюжет:

    ПТИЦЫ

    Птицы создают сложные сюжеты. Советы Скотта Борна мгновенно сделают вас лучшим фотографом птиц.

    ДИКАЯ ЖИЗНЬ

    Когда дело доходит до фотографии дикой природы, амбассадор OM SYSTEM Джей Дикман — король джунглей. Позвольте Джею помочь вам сделать самые лучшие снимки дикой природы.
     

    МАКРО

    На вашем заднем дворе, в вашем саду и в лесу рядом с вашим домом есть удивительный мир. Запечатлите невидимый мир с помощью советов от двух крупнейших имен в области макросъемки.
     

    ПЕЙЗАЖИ

    Лучшая пейзажная фотография — это не только запечатление природной красоты. Это переносит вас. Советы амбассадора OM SYSTEM Питера Баумгартена помогут вам запечатлеть мир.

    Поделитесь своей фотографией, чтобы получить возможность разместить ее на нашем веб-сайте. Посетите ГАЛЕРЕЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ OM SYSTEM, чтобы загрузить свои фотографии прямо сейчас.

    УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ У ПРОДАВЦА OM SYSTEM

    НАЙТИ РОЗНИЧНОГО ПРОДАВЦА

    СДЕЛАЙТЕ СВОИ ФОТОГРАФИИ ЕЩЕ БОЛЬШЕ

    900 02 УЗНАЙТЕ О СОБЫТИЯХ

    Десять классических пленочных фотоаппаратов Olympus

    Топ статей KF

    Лучшая наведи и снимай Film Camera. ..

    Включите JavaScript

    (Фото: Стивен Даулинг)

    Решение Olympus продать свое фотографическое подразделение положило конец более чем 80-летнему производству фотоаппаратов.

    Решение было обнародовано в среду (24 июня), когда компания Olympus сосредоточилась на своем бизнесе медицинского оборудования. Подразделение камер было продано Japan Industrial Partners (JIP), той же инвестиционной фирме, которая купила бизнес Sony Vaio PC в 2014 году. построен на линейке классических фотоаппаратов во второй половине 20 -го -го века. Это конец 84-летнего опыта производства фотоаппаратов на Olympus.

    Olympus не производила роскошных дальномеров, как Leica, и ее камеры не снимали конфликты, как зеркальные фотокамеры Nikon серии F. Как и Pentax, камеры Olympus были нацелены на энтузиастов, а не на профессионалов — ни одна копия National Geographic в 1970-х годах не обходилась без рекламы зеркальных фотокамер Olympus серии OM. Но линейка OM определенно казалась довольно профессиональной, с превосходными объективами и головокружительным количеством аксессуаров.

    Вам также может понравиться:

    • Десять классических восточногерманских камер
    • Пять дешевых, но мощных пленочных компактов
    • Советские фотокамеры на Kosmo Foto

    Классика Olympus — многие из них созданы гениальным дизайнером Йошихаса Майтани — полукадровые камеры, сведенные к минимуму дальномеры, зеркальные фотокамеры и компактные фотоаппараты, которые можно носить в кармане. Когда Olympus покидает бизнес по производству камер, Kosmo Foto оглядывается на 10 классических пленочных камер, носивших ее имя. Olympus Flex (Фото: Sue Cro/Flickr)

    Olympus Flex (1952)
    Как ни странно, для производителя камер, известного своими миниатюрными конструкциями, одним из первых успехов Olympus стала среднеформатная SLR, конкурирующая с Rolleiflex. Olympus Flex, одна из множества зеркальных камер с двумя объективами, появившихся в Японии в 1950-х годах, была построена на репутации Olympus Six, серии все более впечатляющих складных камер 6×6. Flex — первый произведенный Olympus TLR — не был дешевым временным решением. В его центре был яркий и резкий объектив Zuiko 75/2.8 и затвор с выдержкой 1/400.

    Подробнее:
    Обзор и несколько фантастических примеров изображений на Rangefinder ChroniclesКлассическая ручка Olympus Pen F (Фото: Эшли Помрой/Wikimedia Commons)

    Ручка Olympus F (1963)
    ригер в середине 1950-х годов, но Olympus мог видеть, в какую сторону дует ветер. В 1959 году они выпустили первую камеру с полукадровым видоискателем Pen, прекрасный пример дизайна камеры 1950-х годов. К 1950-м годам 35-миллиметровая пленка становилась все более популярной и функциональной, но все еще была несколько дорогой, и многие разработчики камер решили увеличить количество рулонов, удвоив количество снимков, которые можно было сделать на каждом рулоне. Это означало, что камера создавала размер 18 × 24 мм (это означает, что если вы поместите рулон из 36 кадров, вы получите 72 снимка.

    Последней итерацией семейства Pen стала F, по сути, уменьшенная зеркальная фотокамера в красивом минималистском корпусе с набором фантастических объективов Zuiko. Pen F был не только чистокровным среди полурамок, но и красивым объектом, демонстрирующим зарождающийся гений его дизайнера Йошихасы Майтани.

    Подробнее:
    Обзор фильма «Снимай на пленку» «Миллионы путешествий» 35 задокументированных праздников по всему миру (Фото: Джерри Лаузон)

    Olympus Trip 35 (19)67)
    Домовой Kodak времен холодной войны. Поскольку реактивные авиалайнеры сделали международные путешествия быстрее и дешевле, отдых за границей стал прерогативой рабочего класса, а не высшего руководства. Компания Olympus создала камеру, защищенную от идиотов: не нужно читать утомительное руководство, просто выберите настройку расстояния, установите камеру на «A» для автоматического режима, и, если освещение недостаточно хорошее, чтобы сделать снимок, появится жирный красный цвет. в видоискателе появится флажок. Гигантский счетчик селеновых элементов Trip 35 вокруг объектива также означает, что вы не будете тратить время впустую на ломаное английское ревение о батареях вместо того, чтобы наслаждаться солнцем, песком и сангрией.

    Поездка была не просто успешной, это была сенсация; их было изготовлено миллионы, и производство не прекращалось до 1984 года. Trip 35 был примером гениальности Olympus, создавшей камеру, идеально подходящую для развивающегося рынка.

    Подробнее:
    Обзор Kosmo FotoOlympus 35SP (Фото: Alex Luyckx/Flickr)

    Olympus 35SP (1969 г.) ценник Leica не означает, что их не было нежелательно в их день. Хорошо зарекомендовавшая себя даже сегодня, Olympus 35SP оснащена семилинзовым объективом 42/1,7 с центрально-взвешенным или точечным замером, в зависимости от того, что вам нужно. 35SP также может похвастаться системой автоматической экспозиции, блокировкой экспозиции полунажатием кнопки спуска затвора и системой «Flashmatic», которая помогает выбрать правильные настройки вспышки. Он поместил все это в чистый, классический, лаконичный корпус, который повлияет на следующее десятилетие инноваций Olympus в области дальномеров.

    Подробнее:
    Профиль Olympus 35SP Кена Роквелла
    Обзор на EMULSIVEOlympus 35RC, один из классических дальномеров 60-х и 70-х годов

    Olympus 35RC (1970) 9010 4 АКА «Leica для бедняков». 35RC — один из самых маленьких дальномеров, оснащенных системой автоэкспозиции — просто переместите кольцо диафрагмы в положение «A» и выберите выдержку, и камера выберет правильный затвор. Крошечный, но с некоторым обнадеживающим весом, 35RC имеет объектив 42/2.8 и несколько выдержек уличного стрелка. Это была идеальная камера для людей, которым нужна была полезная автоматизация, трескающийся объектив и многое другое. Если света будет слишком мало, 35RC не позволит вам сделать снимок, удобный небольшой пережиток Trip 35.

    Подробнее:
    Профиль Кена Роквелла
    Обзор 35-мм объектива Olympus FTL была первой «настоящей» SLR компании

    Olympus FTL (1971)
    До серии OM Olympus окунулся в полный кадр Рынок SLR с FTL, единственной камерой Olympus, предназначенной для крепления объектива M42. Находясь между Pen F и OM-1, FTL производился всего несколько месяцев в 1971 и 72 годах, прежде чем уступил место серии Olympus OM. Его место в пантеоне Олимпа, похоже, сегодня в основном забыто, вероятно, отчасти потому, что он использовал вездесущее крепление M42 и был больше и менее стильным, чем OM-1 Майтани. FTL, тем не менее, поставлялся с потрясающим набором объективов Zuiko M42 и представляет собой фантастическую зеркальную фотокамеру 70-х годов без излишеств.

    Подробнее:
    Профиль на Biofos.com Возможно, Olympus OM-2 была камерой, которая закрепила классический статус семейства OM (Фото: Эшли Помрой/Wikimedia Commons)

    Olympus OM-2 (1975)
    9 0023 Olympus OM-1 представила знаменитую марку OM в 1973 году, но, возможно, именно OM-2 вывел это семейство в царство вечной классики. Если OM-1 была зеркальной фотокамерой с полностью ручным управлением, то OM-2 можно было использовать как в полностью ручном режиме, так и с приоритетом диафрагмы.

    Маленькая и идеально спланированная, OM-2 оснащена одним из самых ярких искателей, когда-либо найденных на пленочных зеркальных фотокамерах, а также невероятно точным замером, измеренным с самой плоскости пленки — первой камерой в мире, в которой реализовано это колдовство. OM-2 работал с модульной системой своего предшественника, где все аксессуары взаимозаменяемы без необходимости модификации. Некоторые профессионалы с пренебрежением относились к OM-2, потому что она считалась слишком маленькой и легкой, чтобы быть серьезной камерой, но больше обманывали их.

    Подробнее:
    Обзор Саймона Хокеттса
    Обзор фильмов по анатомии

    Olympus XA, карманная классика Майтани (фото: Дэйв Файрам)

    Olympus XA (1979)
    Вдохновлено дизайнер Ёсихиса Матани оказался без камеры наслаждаясь горячим бассейном в курортном городе Сува, и пока он отмачивался, грузовик, припаркованный недалеко от курорта, загорелся. Позже Майтани рассказал, что это был единственный момент в жизни, и у него не было камеры, чтобы запечатлеть его. «Даже если ваша камера может делать снимки космоса или бактерий, она бесполезна, если у вас ее нет с собой. Я был полон решимости сделать камеру, которую люди могли бы носить с собой повсюду», — сказал он позже на семинаре в Японии в 2005 году. Он решил создать настоящую камеру, которую можно было бы положить в самый маленький карман. Этой камерой была XA.

    Классический дизайн далеко за пределами мира камер, XA — это шедевр миниатюризации, дальномер, который можно уместить на ладони, но который поставляется с превосходно резким объективом и автоматической экспозицией с приоритетом диафрагмы. Сдвижная дверца-раскладушка, защищающая объектив и предотвращающая нажатие кнопки спуска затвора в вашем кармане, была еще одной искусной деталью, которая повлияла на следующее поколение камер.

    Подробнее:
    Обзор на Космо Фото 9Olympus OM-4 производился до 2002 г. (Фото: Daft Racer/Wikimedia Commons)

    Olympus OM-4 (1983 г.) был по-прежнему делает совершенную зеркальную фотокамеру OM; производство OM-4 было прекращено только в 2002 году. Камера выглядела так же, как OM-1 и OM-2, но ее замер был еще более продвинутым: многоточечный измеритель, который мог снимать до восьми различных показаний и усреднять их. В 1987, в OM-4Ti добавлены прочные титановые пластины корпуса и улучшена защита от атмосферных воздействий. Из зеркальных камер Olympus это наиболее близкая вещь, которую они сделали, чтобы конкурировать с высокотехнологичными зеркальными фотокамерами с ручной фокусировкой, сделанными Nikon и Canon.

    Подробнее:
    Обзор Alex Luyckx The Olympus mju-II: общий, но все, кроме дешевого (Pic: Ronald Hogenboom)

    Olympus mju-II (1997)
    миллионов этих компактов были сделаны на конце позднего 1990-х и начале 2000-х, но сегодня они стоят более 200 фунтов за штуку — почему? Что ж, поблагодарите мистера Майтани еще раз. Его последний крупный проект на Olympus перед выходом на пенсию, Mju (или Stylus Epic в США) перенес мозг с автофокусом в компактный пластиковый корпус-раскладушку, находящийся не в миллионе миль от XA. Обладая резким объективом Zuiko 35/2,8 и автофокусом со 100 различными шагами для более точной фокусировки, Mju-II предположительно был вытеснен следующими моделями с еще более амбициозными зум-объективами. Иногда меньше определенно больше.

    Подробнее:
    Обзор на Kosmo Foto
    Обзор на Vogelius

    Какая ваша любимая пленочная камера Olympus? Дайте нам знать, оставив комментарий.

    Поддержите Kosmo Foto

    Оставьте Kosmo Foto бесплатным для чтения, подписавшись на Patreon всего за 1 доллар в месяц, или сделайте единовременный платеж через Ko-Fi . Все ваши пожертвования действительно помогают.

    Подпишитесь на канал Kosmo Foto на YouTube.

    • О
    • Последние сообщения

    Стивен Даулинг

    Основатель и редактор Kosmo Foto

    Я основатель и редактор Kosmo Foto.

    Я новозеландец, живу в Лондоне с середины 1990-х, серьезно снимаюсь в кино с 2000 года.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *