Освещение фото: Освещение в фотографии: 8 полезных фактов

Содержание

Освещение в фотографии: 8 полезных фактов

Освещение в фотографии — дело непростое. Портреты, пейзажи, макросъёмка — всё требует правильной постановки света. Так как же передать зрителям настроение и эмоции, которые фотограф вложил в снимаемую сцену? В этой статье вы найдёте 8 фактов об освещении, которые помогут получить максимум от фотографии.

Фронтальное освещение минимизирует тени

Если вам нужно фото без теней, используйте фронтальное освещение. Такое освещение создается за счёт того, что свет от источника направляется непосредственно на объект съёмки. Источником света может быть вспышка, стробоскоп или естественное освещение.

Такое освещение минимизирует тени и текстуру (см. следующий пункт), и делает изображения менее угрюмыми и менее драматичными. Одновременно с этим оно может сделать изображение довольно плоским, так как не передаёт объём. Вот почему важны тени.

Ещё по теме: 10 советов как научиться видеть свет

Фронтальное освещение сглаживает текстуру

Как уже говорилось, фронтальное освещение “вымывает” текстуру снимаемого объекта.

Такой эффект достигается при размещении источника света на той же оси, что и камера. Такое освещение помогает скрыть морщины, поэтому хорошо подходит для съёмки пожилых людей.

Если вы хотите подчеркнуть текстуру объекта, используйте боковое освещение.

Боковое освещение добавляет драматизма

Боковое освещение, создавая глубокие тени, добавляет снимку драматизма. Такие тени придают сцене глубину и объём. Фронтальному свету это недоступно, поэтому для эмоционально-окрашенных фотографий используется боковое освещение.

Также боковое освещение используется пейзажными фотографами для придания снимкам большего объёма.

Подсветка подчёркивает форму

Подсветите объект съёмки источником света, расположенным позади него, и получите на фото эффектный силуэт.

Этот тип освещения уменьшает детализацию объекта, но подчёркивает его форму.

Несмотря на отсутствие деталей, подсветка помогает создавать весьма драматичные изображения.

Ещё по теме: Как эффективно использовать подсветку в фотографии

Расстояние снижает яркость освещения

Это может показаться очевидным, но лишь тогда, когда знаешь и помнишь об этом. Источник света, находящийся дальше от объекта, будет более тусклым, чем тот, что ближе.

Фактически, по мере удаления свет падает очень быстро — со скоростью, равной квадрату расстояния. То есть, если вы разместите источник освещения в 2 раза дальше первоначального положения, то получите лишь четверть изначального освещения.

Рассеянный свет

Диффузор — ваш лучший друг на портретной фотосессии. Резкий свет используется для создания драматичных изображений, чтобы подчеркнуть эмоции.

Если же вам нужен более равномерный, мягкий свет, используйте диффузор. Он увеличивает размер источника света и делает его более мягким. Фотографии в таком освещении получаются более эстетичными, а ваша модель будет вам благодарна за то, что во время съёмки яркий свет не будет бить ей прямо в глаза.

Отражённый свет лучше прямого

Прямой свет обычно очень резкий, поэтому если есть такая возможность — используйте отражённый. Свет, полученный при помощи отражателя становится рассеянным, мягким и более равномерным.

Ещё по теме: В погоне за светом

Тени создают глубину

Фотографы постоянно пытаются создать объёмное изображение на плоской поверхности фотографии. Глубина и объём — это именно то, что используют фотографы для создания 3D-эффекта на фото.

Освещая объект съёмки сбоку, сверху или снизу, можно создавать более глубокие и длинные тени. Такой способ освещения широко используется в натюрмортах, пейзажной и фуд-фотографии.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».
Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: spp-photo. ru « Предыдущая запись Следующая запись »

Освещение в квартире — фото лучших дизайнерских решений в интерьере

Свет в помещении на много влияет и без него нет ни одного дома. Без приборов освещения не обойтись никому. Ведь вечером мы занимаемся разными делами, которые не возможны без освещения.

Раньше, когда не было электричества люди жили, они были привыкшими к этому. Сейчас – же без света нет жизни.

С помощью предметов освещения в квартире можно создать наилучшую атмосферу. В данном деле есть свои нюансы и особые методы.

Для каждой комнаты дизайн освещения в квартире должн быть особым. Обо всех тонкостях и рекомендациях по освещению вы сможете узнать в этой статье.

Содержимое статьи:

Варианты оформления

С применением разного освещения можно выделить в помещение необходимые части или предметы. Дизайнеры по разному подходят к оформлению и благодаря игрой света они делают необыкновенные интерьеры.

Очень часто свет используют при разделении комнаты на разные зоны, это пригодится, если у вас маленькая квартира.

Есть несколько основных типа применения освещения в дизайне квартиры современного общества:

Основное или освещение в квартире для фона. В этом случае свет рассеивается над всей комнате, источником в большинстве случаев бывает люстра.

Локальный свет. Таким способом можно сделать акцент на необходимую зону пространства. При таких обстоятельствах источником применяют предметы дизайна.

Освещение для работы. Применяют для освещения зоны, где вы работаете или учитесь. Применяют для этого варианта специальные светильники с направленным светом.

Свет декора. Неяркий свет применяется для подсветки картин, предметов дизайна.

Для освещения в помещении есть смысл применять данные виды приборов для освещения:

Люстра. Используется для главного освещения. Все чаще от данного вида отказываются.

Заменой люстры бывают точечные светильники. Они регулируются и могут гореть на фоне или выступать как главное освещение.

Светодиодные лампочки. Применяют в натяжных потолках. Играет роль подсветки.

Так – же в качестве приборов освещения могут быть и другие лампы и элементы.

В помещении можно применить один источник освещения или грамотно комбинировать несколько видов. Все зависит от назначения пространства.

Нормы для освещения

От этого зависит ваш комфорт в помещении.

Источники света

Для освещения может применяться много чего. Используются данные виды лампочек:

  • лампы накаливания;
  • световые шнуры;
  • светодиоды;
  • оптические волокна.

У каждого вида ламп есть свои плюсы и минусы. В данное время лампы накаливания редкость, потому, что на замену пришли энергосберегающие варианты.

Люминесцентные лампочки немного хуже светодиодных по нескольким критериям:

  • издают звук.
  • Свечение с голубым оттенком, что не очень нравится многим людям.
  • Необходимы дополнительные приборы.
  • Эффект мерцания.
  • Есть вред для человека.

Но такой источник хорошо экономит энергию.

Гармоничность

При дизайне освещения необходимо все делать правильно, что – бы свет дополнял интерьер, а не глушил его. Все нюансы должны быть учтены.

Все нормы необходимо соблюдать. Большое количество правильного освещения в квартире можно применять в помещениях, где работают. Где находятся редко и отдыхают, рекомендуется более маленькое количество осветительных приборов.

Выводы

Из всего, что было сказано выше, можно сделать вывод, что дизайн комнаты изнутри должен быть продуман до мельчайших моментов.

Освещение должно делать комнату комфортной и уютной. С применением нескольких видов освещения можно сделать комнату комфортной и уютной.

С применением нескольких видов освещения мо заметно улучшить дизайн, и сделать зонирование. В каждой комнате можно сделать индивидуальное освещение, в зависимости от назначения.

Фото освещения в квартире

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Освещение в гостиной — 90 фото оригинальных решений организации подсветки в гостиной.

В создании интерьера гостиной, немаловажное место занимает освещение помещения.

Это помогает гармонизировать предметы дизайна, находящиеся в гостиной и выделить секторы если нужно сделать на них акцент.

Как правильно сделать освещение в гостиной мы и раскроем в этой теме.

Организация освещения

Основной вид освещения гостиной, размещение большой люстры в центре. На данный момент доступно много видов организации освещения позволяющие сделать дизайн утончённее.

Выбирая освещение для помещения важно учитывать размеры, если пространства много, потолки не низкие, то крупная люстра смотрится красиво.

Также рекомендуем:

Если гостиная маленькая и потолок невысокий, то встраиваемые светильник или маленькая люстра будут смотреться гармоничнее. Элементом на которое будет обращено внимание может стать торшер или напольный светильник.

Можно комбинировать вместительную гостиную и кухню, тогда пространство делится на сектора, для каждого необходимо свой световой фокус.

В создании света для гостиной и кухни, самый большой светильник выгоднее смотрится выше плоскости кухонного стола.

Также рекомендуем:

В секторе отдыха фото освещения в гостиной и места где хозяин принимает гостей важно организовать красивое освещение. Изысканно будет смотреться торшер, который будет находиться недалеко дивана и встроенных светильников.

Освещение потолка в гостиной занятие несложное если учесть некоторые моменты. Например, если потолок архитектурного типа и многоступенчатый, то важно сделать подсветку правильно.

Каждый сегмент освещения будет на своём уровне. Можно сделать подсветку многофункциональной для создания определённого настроения в гостиной.

Также рекомендуем:

Центральная люстра будет нужна для рабочего настроения, а боковой свет создаст атмосферу уюта или романтического вечера.

Современное освещение гостиной позволяет сделать помещение красивым, стала модна тенденция размещать в гостиной картины с подсветкой, что раньше можно было увидеть в картинных галереях.

Такой вид освещения позволяет сделать пространство помещения изящнее по стилистике, фотографии и красивые вещи могут стать украшением интерьера.

Для правильного освещения гостиной есть светильники накладного типа, которые могут быть разной цветовой гаммы и контрастности.

Варианты светильников

Неплохо смотрятся настольные светильник, это помогает сконцентрироваться на выбранном элементе дизайна. Если есть красивый абажур, то интерьер станет оригинальнее. Можно монтировать симметричные лампы в столике для журналов или трюмо.

Торшер это важный элемент для гостиной. Он гармонично выглядит рядом с диваном. Интенсивный свет торшера поможет выделить сектор отдыха или рабочее место.

Если нужно подсветить определённый участок то, лучше использовать бра. Бра делают на стенах, делая таким образом световой фокус.

Подвесные светильники будут достойной альтернативой люстры. Монтируются светильники на потолочном пространстве, немало дизайнерских идей хорошо помогают в создании современного гармоничного стиля помещения.

Варианты освещения гостиной с учётом стиля помещения.

В классической гостиной неплохим вариантом будет хрустальная люстра или многоуровневые варианты. Светильники — свечи, торшер с красивым абажуром, тоже будут уместны.

Если гостиная в стиле хайтек, то рекомендуются люстры многоугольных форм. Возможно наличие стеклянных, пластиковых или металлических деталей.

Люстры типа фьюжн, гармоничны в гостиной электорстиля.

Готические гостиные помогут улучшить люстры с кованными украшениями, не очень светлых тонов. По бокам можно сделать светильники – свечи.

Для гостиной стиля прованс подойдёт люстра из рожков, замечательным дополнением могут быть бра делающие дизайн помещения лёгким и эфимерным.

Фото идей освещения в гостиной

Освещение в фотографии — естественный свет

Природное или естественное освещение в фотографии – это солнечный свет, который прямо падает на объект съемки или отражается от различных поверхностей и предметов. На первый взгляд, кажется, что фотографировать при естественном освещении проще всего. Действительно, съемка при свете дня в условиях открытого пространства, как правило, дает возможность получить качественные фотографии, причем независимо от того, используете ли Вы обычную «мыльницу» или профессиональную зеркальную камеру. Но на самом деле солнечный свет отличается сложностью и изменчивостью. Поэтому без понимания особенностей природного освещения невозможно добиться оригинальных художественных эффектов и достичь вершин профессионального мастерства в фотографии.

Естественное освещение характеризуется главным образом тем, что солнечный свет изменяется в очень широких пределах в зависимости от времени года и суток, характера облачности и погоды. Причем на характеристики природного освещения влияет и отражающее окружение в виде снега, песка или моря. Различные отражатели ослабляют контрасты и глубину теней, одновременно изменяя окраску предметов. Использовать разнообразные качества солнечного света в свою пользу и является главной задачей фотографа.

Природное освещение помогает выявить цвет, форму и фактуру снимаемого объекта. Солнечный свет может преобразить любое изображение и художественный мотив, внести в фотографию ощущение воздушности или объемно подчеркнуть предметы. Существенное значение здесь приобретает направление солнечного света по отношению к фотокамере и освещаемому предмету. Понятно, что солнце не должно прямо светить в объектив, иначе это просто испортит снимок.

В тоже время правильное местоположение фотографа с камерой позволяет в некоторых случаях использовать встречный солнечный свет для прорисовывания силуэтов объектов, чтобы создать вокруг них настоящие святящиеся ореолы. Прямой свет, если солнце расположено прямо позади фотоаппарата, дает возможность избавиться от теней, но при этом делает пространство более плоским.

Наиболее часто используется боковое естественное освещение, когда солнце находится позади фотокамеры, но при этом несколько в стороне, чтобы тени от предметов встречались с направлением оптической оси объектива под углом примерно в 45 градусов. Такое освещение помогает подчеркнуть фактуру и объемность предметов, поэтому оно широко применяется в пейзажной, архитектурной или портретной съемке.

Для создания интересных художественных эффектов и получения качественных изображений любой фотограф, безусловно, должен знать особенности поведения природного освещения в разное время суток. Таким образом, для съемки того или иного сюжета должно выбираться свое собственное время с характерным естественным освещением.

На рассвете и восходе солнца выпадает роса, а все объекты покрываются влагой или даже изморозью. Характеристики света в это время суток стремительно меняются, но зачастую естественное освещение на рассвете способно придать изображению приятный, голубой оттенок. Низко стелящийся туман или перистые облака обеспечивают более рассеянный свет, размывающий тени. Такие условия освещенности хорошо подходят для съемок открытых пейзажей, водных поверхностей или архитектурных сооружений, позволяя добиться интересных художественных решений.

Кроме того, в условиях города на рассвете воздух словно очищается от пыли и становится более прозрачным. Природное освещение в это время суток способствует выделению различных предметов с блестящей, глянцевой поверхностью, на снимках они начинают смотреться более эффектно.

Утренние часы после восхода солнца сопровождаются дымкой, в результате чего солнечный свет немного размывает предметы, делая их светлее. В лучах утреннего солнца зачастую хорошо смотрятся объекты, которые в другое время суток выглядят не очень интересно и непривлекательно. Естественное освещение в утренние часы может быть использовано для передачи третьего измерения в фотографии. Именно в этот период времени хорошо снимать и портреты, поскольку утром кожа человека начинает выглядеть более гладкой и свежей.

Съемка в полуденные часы используется не часто, поскольку раскаленное над головой солнце буквально «убивает» окружающие предметы и не создает никаких интересных для фотографа художественных эффектов. Впрочем, в это время суток можно получить яркие и контрастные изображения тех областей, куда в другие часы солнечные лучи просто не попадают.

Вечернее время характеризуется легкой голубоватой дымкой из капель воды и пыли, через которую пробивается солнечный свет. Такая дымка может немного «приглушить» свет, придав окружающим предметам более унылый и сумрачный вид.  В тоже время благодаря изменению цветовой температуры света и рассеиванию синих лучей на снимках могут проявляться оригинальные эффекты. Во время заката солнца свет приобретает более теплую окраску и может сопровождаться интересным сочетанием цветов. Перед самым закатом в ясную погоду можно наблюдать красные лучи света, придающие окружающим объектам розовый оттенок. Верхняя же часть неба в это же самое время остается синей. В результате, получается эффектная световая картина с тонкими и плавными переходами тонов.

В художественной фотографии нередко применяется прием, в основе которого лежит контраст между розовыми оттенками нижней части неба и холодным голубым светом от верхней части, который наблюдается во время заката. Сумеречный свет также достаточно часто используется в фотографии, поскольку он хорошо гармонирует с искусственным освещением в виде уличных фонарей, ярких витрин магазинов или света от проезжающих автомобилей. Сумеречный свет способен сделать изображение более насыщенным. В ночное время можно попробовать использовать эффект лунного освещения, которое является ничем иным как просто отраженным солнечным светом с темно-голубым или сине-зеленым оттенком.

При использовании природного освещения для придания изображению определенных художественных эффектов не стоит забывать о влиянии на распределение солнечного света естественных отражателей. Например, обычный песок способен рассеивать свет и придавать ему более теплую окраску. В свою очередь, свет голубого неба, отраженный от снежных поверхностей, может придать изображению более голубоватый оттенок. Гладкая поверхность воды также прекрасно отражает солнечный свет и, соответственно, любое возмущение на водной глади может совершенно неожиданно поменять распределение отраженного света. Темная земля, большие камни и хвойные деревья могут выступать в роли «поглотителей» естественного освещения.

Таким образом, на характер природного освещения оказывают влияние погодные и климатические условия, время суток и года, а также множество других факторов. Благодаря этому перед фотографом открываются огромные возможности для художественной передачи сюжета и приданию изображению оригинальных эффектов.

Источник: Фотокомок.ру – изучаем основы фотографии (при копировании или цитировании активная ссылка обязательна)

Современное освещение в интерьере квартиры

Освещение в интерьере класса люкс: советы декоратора

Большинство понимает: источники света должны присутствовать не только в большом количестве, но и гарантировать разноплановые визуальные впечатления.

В этом руководстве для владельцев респектабельного жилья мы проведем краткий экскурс, как должен быть освещен элитный дом. Не будем затрагивать технические моменты, а расскажем, как с помощью освещения можно придать особую выразительность интерьеру и создать для каждой комнаты неповторимый облик.

Содержание:




Виды освещения в интерьере

  • Естественное освещение интерьера

Это свет неба (прямое, рассеянное, отраженное), проникающий в помещение через световые проемы.

Может быть

  • верхним – когда в кровельное перекрытие встроены прозрачные конструкции, мансардные окна,
  • боковым – традиционные оконные проемы и прозрачные двери,
  • комбинированным.











  • Искусственное освещение в интерьере

Это свет от установленных в определенном порядке светильников. Делится оно на

  • функциональное,
  • декоративное.

Первое предполагает общий, фоновый свет (равномерное освещение комнаты при равномерном распределении источников) и локальный (для направления светового потока на определенные зоны).

Второе предполагает определенную театральность и возможность изменять впечатление от интерьера. Чем более разнообразно декоративное освещение, тем более эксклюзивно выглядит дом. В интерьерах эконом-класса декоративное освещение, как правило, считается излишеством, а в категории «люкс» оно настолько же важно, как и функциональное.









Функциональный свет

Источники фонового (общего) освещения располагаются, как правило, на потолке, реже – на стенах. Последний вариант характерен для лестниц, бильярдных, домашних кинотеатров.

Если в качестве источника выступает большая люстра, то в разных частях комнаты свет будет разным, но все-таки без резких перепадов.

Настройка освещения интерьера с локальным светом предполагает выделение определенной зоны для:

  • отдыха,
  • работы,
  • общения,
  • привлечения внимания к конкретным деталям.

Для создания направленного потока производители создают множество разнообразных источников:

  • настольные лампы,
  • торшеры,
  • люстры для обеденного стола,
  • бра для прихожей или спальни.

К этой же этой категории относят:

  • настенные светильники, освещающие картины,
  • а также встроенные – для шкафов и подсветки лестничных ступеней.

Они выполняют абсолютно функциональную задачу, поэтому их предпочтительно выбирать в нейтральном стиле и от излишнего украшательства желательно отказаться.










Декоративное освещение интерьера

А здесь на смену приятному световому комфорту приходит разнообразие впечатлений и возможность изменить представление об интерьере в темное время суток.

К декоративным источникам света относятся:

  • светодиодные и неоновые лампы,
  • оптико-волоконные системы «звездное небо»,
  • световые шнуры,
  • закарнизная подсветка,
  • подсветка витражей и ниш.

Декоративная система освещения в интерьере включает в себя источники обычно малой мощности, но многообразные по оттенкам и создаваемому эффекту.

Благодаря им интерьер погружается в таинственный полумрак, наполняется непривычными объемами, а некоторые светотехнические устройства даже позволяют воспроизвести на стенах настоящие картины – закат в тропических джунглях, рассвет на берегу океана, северное сияние или сочные краски южного острова.
















Советы по эффектному освещению для разных комнат

В каждой комнате требуется свой баланс общего, локального и декоративного освещения.

Освещение в интерьере квартиры начинается с прихожей. Грамотный подход: отсутствие темных углов и локальная подсветка всех функциональных зон (свет в шкафах-купе, бра над консольным столиком, освещение картин). Декоративным элементом может стать подсветка эффектной ниши.



В гостиной особенно важно общее освещение, но каждая функциональная зона должна иметь свой собственный локальный свет, который легко включается расположенным рядом выключателем.

Поскольку дизайн интерьера освещение считает важной составляющей, чем более разнообразен свет в гостиной, тем более эффектно она выглядит и обеспечивает максимальный комфорт, как для большой компании, так и для общения тет-а-тет.

Любое декоративное освещение здесь уместно, важно только не ошибиться со стилем.








Столовая менее требовательна к общему освещению, зато особенно внимательно стоит отнестись к подсветке обеденного стола и витрин с красивой посудой.

Внутри застекленных шкафов обязательно должны быть расположены встроенные лампы.










В спальне особенно важен мягкий обволакивающий свет, максимально комфортный для отдыха. Здесь баланс света и тени позволяет играть на полутонах. Яркие источники требуются, как правило, лишь в зонах хранения одежды и постельного белья.

В освещении интерьера спальной комнаты локальный свет более разнообразен:

  • над туалетным столиком,
  • вокруг кровати,
  • рядом с любимым креслом,
  • над книжными полками.

Особенно оригинально в спальне смотрится нижнее освещение – напольный светильник с закрытым плафоном или декоративная подсветка периметра кровати. Одним из излюбленных способов считается закарнизная подсветка и система «звездное небо».











Детская – здесь особенно важен функциональный свет:

  • общее
  • и для отдельных зон (сна, игр и учебы).

Что касается «декораций», то необычное освещение в интерьере лучше всего создадут светильники оригинальных и забавных форм, от которых в восторге малыш.






Кабинет, с одной стороны, это место для работы, с другой – для отдыха. Именно поэтому минимум две отдельные зоны должны быть освещены независимо.

Предпочтительно, чтобы при включении любого локального источника остальное пространство погружалось в полумрак. Благодаря этому приему можно легко сконцентрироваться на работе или, напротив, на отдыхе.

Особое очарование респектабельному интерьеру кабинета придает возможность включить подсветку только крупных декоративных элементов – аквариума или камина.








Гардероб предполагает очень хороший равномерный общий свет. Поэтому любое количество светильников на потолке, которое покажется вам комфортным, будет уместно.

Приток естественных солнечных лучей из окон тоже немаловажен. А если в гардеробной располагается туалетный столик, освещение в интерьере помещения гардеробной предполагает и его локальную поддержку. Некоторые производители шкафов для гардероба и стоек дополнительно комплектуют подсветкой каждую секцию.

Если ваш гардероб состоит, в основном, из одежды нейтральных оттенков и полутонов, не стоит отказываться от дополнительных источников.









Для повседневных забот в кухне особенно важна локальная подсветка шкафов и рабочей поверхности столешниц. Здесь важно продумать размещение светильников так, чтобы не образовывались резкие тени.

Если в кухне расположена барная стойка, она потребует, как минимум, направленного света с регулируемой высотой шнура, а лучше еще и декоративного, например, по периметру или снизу.

Жалюзи или рулонные шторы на оконном проеме позволят регулировать дневное освещение в интерьере.











  • Ванная комната

Ванная обычно менее всего требовательна к функциональному освещению: достаточно, чтобы светильники размещались на безопасном расстоянии от воды.

Главная зона внимания – свет в районе зеркала, он должен быть достаточно ярким, но не слепящим.

Что касается декоративного освещения, то именно в ванной можно придумать совершенно эксклюзивный вариант, которого не встретить больше нигде. Подсветка второго уровня натяжного потолка над ванной, нижней части джакузи, светотехника в душевой кабине. Что-то уже предусмотрено производителями сантехнического оборудования, а другие элементы современного освещения в интерьере можно продумать вместе с дизайнером.

Существуют даже переносные устройства, которые позволяют не только менять цвет света, но и имитировать звуки леса, водопада и дождя. Вообще, хромотерапия – изменение оттенка света – источник незабываемых эмоций.








Технологические удобства

Пара слов об удобстве пользования разноплановым освещением. Есть несколько удобных приспособлений, которые этому способствуют.

  • Диммер позволяет регулировать яркость светового потока.
  • Проходные выключатели уместно размещать в противоположных частях длинного холла, на разных этажах лестницы и в спальне: они позволяют включать конкретный источник света при входе в комнату, а выключать тогда, когда вы уже перешли в другое место.
  • Устройства плавного включения защищают точечные светильники от перегорания. А встроенные в выключатели диоды позволяют моментально обнаружить их в темной комнате.











✽ ✽ ✽

Элитная обстановка невозможна без эффектных и разнообразных световых решений. Свет – всему голова!

 

‎App Store: Apollo: Отличное освещение

*** Apollo работает только с фотографиями в портретном режиме (требуется iPhone 7 Plus, 8 Plus, X или новее). ***

Apollo — ЕДИНСТВЕННОЕ приложение, которое позволяет добавлять источники света в **портретные фотографии** после того, как они были сделаны! Apollo реконструирует 3D-карту вашего фото, в которую можно добавить новые источники света в реальном времени. Пусть ваши портретные фотографии будут не просто потрясающими, но незабываемыми! Для этого выберите цвет, интенсивность, расстояние от света и осветите ваши фотографии и селфи, как вам нравится.

***
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Для съемки портретных фото требует iPhone 7 Plus, 8 Plus, X или новее.
***

Apollo — это первое приложение, которое использует данные о глубине ваших портретных фотографий для расчета фотореалистичных света и тени. Используя запатентованный алгоритм обработки, который работает на видеокарте вашего iPhone, Apollo может отображать источники света в портретном фото или селфи в режиме реального времени.

С Apollo, как профессиональные фотографы, так и любители, могут попробовать вещи, которые невозможно сделать в физическом мире. Вы можете формировать освещение, добавляя или даже убирая свет. Поскольку освещение подвергается цифровой обработке, источник света можно разместить в том же кадре, создавая эффект невидимых ламп!

Пользовательский интерфейс оптимизирован для использования большим пальцем, позволяя вам всегда видеть всю фотографию. Одна цена, никаких покупок в приложении и никаких подписок.

Мы хотим, чтобы приложение Apollo сыграло важную роль в революции цифровой фотографии. Мы делаем все возможное, но ваша поддержка имеет решающее значение. Отправляйте свои отзывы, идеи или сообщения об ошибках на адрес электронной почты нашей службы поддержки.

Показывайте свои фотографии с новым освещением в наших соцсетях.

— Instagram: @apollo_illumination_app и добавляйте тег: #apollo_illumination
— Страница Facebook: apollo.illumination
— Подпишитесь на нас в Твиттере: @Apollo_illum или добавляйте тег: #apollo_illumination

Акцентное освещение: фото и идеи подсветки в интерьере квартиры и дома

HufftСохранить фото

В точку
Правильное акцентное освещение всегда локально — свет направлен только туда, куда нужно, и не уходит впустую в пространство. Выразительные пучки света подчеркивают текстуру поверхности, предметы или архитектурные особенности помещения и вдобавок дают дополнительную мягкую подсветку.

Jeffrey King InteriorsСохранить фото

Очень здорово использовать для этих целей светящиеся полки. Если вам нравится идея стеклянных светящихся полок, советую выбрать их заранее, так как большинство из них имеет встраиваемую в стену часть, и это надо будет учесть при возведении стен либо организации специальных ниш.

Phil Kean DesignsСохранить фото

Совет: На этом фото коллекция изделий из стекла подсвечена снизу, а не сверху. Если вы хотите создать такой же магический эффект, используйте только светодиодные источники, чтобы избежать нагрева предметов.

ВалерийСохранить фото

3. Подсветка ступеней
Говоря о ступенях, в первую очередь мы имеем в виду лестницы, но не забывайте и про подиумы. Может показаться, что достаточно настенных светильников вдоль лестницы, чтобы обеспечить комфортный и безопасный спуск-подъем.

Сохранить фото

Если вы специально задумали декорировать стену световыми фестонами, ваше право. В этом случае можно использовать традиционные точечные светильники, как на фото. Волл-вошеры, наоборот, позволяют избежать световых перепадов и осветить стену равномерно.

Poliform AustraliaСохранить фото

На этом фото панели освещаются светодиодной закарнизной лентой. Если вы решили применить этот прием, обратите внимание на цветность света: для теплых цветов выбирайте теплую цветность ленты, для холодных — холодную. Современные светодиоды комплектуются переключателем, позволяющим менять цветность света. Проэкспериментируйте на месте — возможно, вам будет интересно отойти от классических рекомендаций по сочетанию цветов.

Сохранить товарКонсоль Diva6. Интерьерные «фишки»
Если в вашей квартире есть особенный предмет, отличающийся и выделяющийся на фоне обстановки, уместно направить на него акцентный свет. Старинный сундук, весла, украшающие стену, необычная консоль или яркое кресло — привлечь внимание пучком света можно к любому интересному предмету обстановки. Ведь вы наверняка потратили уйму времени, чтобы найти и выбрать это сокровище.

В зависимости от типа этого предмета, приемы акцентного освещения могут быть различными, но в большинстве случаев здесь лучше подсвечивать не с потолка, а установив рядом настольную лампу или торшер. Исключение — плоские предметы, закрепленные на стене (см. п.5).

13 Техника освещения для творческой фотографии

Портретная фотография — один из самых популярных и прибыльных жанров в фотографии. Однако, чтобы добиться успеха в этом жанре, вам необходимо понять основные приемы портретного освещения.

Освещение — это то, что создает или разрушает фотографию, а в портретной фотографии знание того, как использовать свет, чтобы подчеркнуть объект или создать желаемое настроение, является ключом к созданию потрясающих изображений. Короче говоря, понимание методов освещения для портретной фотографии имеет решающее значение, независимо от того, говорите ли вы о естественных или искусственных источниках света.

Техники креативного портретного освещения

Научившись манипулировать имеющимся у вас источником света, изменяя угол освещения или заставляя объект двигать лицом, вы сможете создавать творческие и даже драматичные портреты. Но вы не только манипулируете светом для этих изображений, вы также манипулируете тенями и тем, как они ложатся на лицо объекта.

Итак, какие схемы и стили освещения помогут вам запечатлеть очаровательный и незабываемый образ? Что ж, вот 13 техник освещения для портретной фотографии , которые вы можете легко применить, чтобы помочь вам сделать этот потрясающий портрет:

1.Блики

Блики — это изюминка в глазах модели. Без них глаза выглядят безжизненными. Итак, первое, что вам нужно сделать, это использовать источник света, который создает блики в глазах. Это означает, что вам нужен источник света, который находится либо спереди, либо немного сбоку от вашей модели. Вам нужно, чтобы свет создавал отблеск либо в середине, либо в верхнем углу радужной оболочки. Вашей модели не нужно смотреть прямо на источник света, чтобы создать эти блики.

На самом деле, вы даже можете получить блики, посадив модель рядом с открытым окном. Но чем ближе ваша модель к источнику света, тем больше будут блики, так что имейте это в виду.

Блики оживляют объект

Если вы снимаете на улице, вы можете создать блики, просто расположившись немного выше модели. Когда модель смотрит в объектив камеры, небо будет отражаться в ее глазах. Однако, если это яркий солнечный день, вы можете поместить модель в тень, чтобы ей не было неудобно смотреть на небо.

2. Освещение бабочки

Эта техника названа в честь отличительной формы тени, которую она создает под носом. Освещение «бабочка» является фаворитом среди установок портретного освещения, потому что оно подходит большинству лиц. Он подчеркивает линию челюсти и скулы, а также подходит для разных типов кожи. Это делает его обычным методом для бьюти-фотографии и для имитации гламурных снимков в стиле 1950-х годов.

Эта техника также создает тень под подбородком и вокруг щек, а если объект поворачивает голову под углом, эффект заключается в углублении теней на щеках.Вы достигаете освещения бабочки, располагая основной источник света непосредственно позади и над вашей камерой. Он должен быть направлен вниз на объект под углом примерно 45 градусов.

Освещение в виде бабочки создает тени под носом и подбородком, а также вокруг щек

3. Освещение в виде раскладушки

Эта техника представляет собой просто технику бабочки с отражателем. Вы настраиваете освещение в виде бабочки, как описано выше, то есть непосредственно за и над камерой, и добавляете отражатель.Рефлектор должен быть помещен на колени модели (им придется удерживать его на месте), и он будет отражать часть этого света обратно в качестве заполняющего света.

Эта техника создает еще более мягкий, приятный свет для портретных снимков, а за счет смещения источника света дальше назад можно создавать более глубокие тени, характерные для мужских портретов. Тени на скулах стройнят лицо и подчеркивают линию челюсти.

4. Раздельное освещение

Как следует из названия, оно делит лицо на равные половины, причем одна сторона находится на свету, а другая — в тени.Его чаще используют с мужчинами, чем с женщинами, потому что он создает более драматичные, мужские образы. При истинном разделенном освещении единственный свет на теневой стороне лица — это блики в этом глазу, но есть варианты, которые приводят к более мягкому свету, который больше падает на теневую сторону лица.

Раздельное освещение легко создать. Вы просто размещаете источник света сбоку от модели. Он также может быть сбоку от и немного позади модели , что создаст еще более драматичные тени.Это отличная техника для создания мрачных образов, но она менее щадящая для недостатков кожи. Это также лучше работает с серьезным выражением лица, чем с улыбкой.

5. Раздельное освещение с заполнением отражателем

Это разновидность техники раздельного освещения, в результате которой видно больше лица, чем при истинном разделенном освещении. Освещение более заметно на одной стороне лица, но хорошо видна другая сторона лица. Вы можете использовать это, когда вам нравится драматизм, создаваемый техникой раздельного освещения, но вы хотите увидеть больше деталей на теневой стороне лица.

Раздельное освещение использует отражатель, чтобы показать большую часть лица в тенях

Установка проста — вы размещаете источник света так же, как и при истинном разделенном освещении, но затем вы размещаете отражатель на противоположной стороне источника света. источник. Это отразит часть света обратно на сторону лица в тени.

6. Контурное освещение

Контурное освещение создает небольшую тень от носа объекта на щеке. Эта техника освещения представляет собой золотую середину между мягким красивым освещением, создаваемым техникой бабочки, и более драматичными изображениями, созданными с помощью теней.По сути, если вы ищете красивое изображение, созданное с помощью техники бабочки, но с немного большим объемом и интересом, это техника освещения, которую вы хотите использовать.

Чтобы создать этот тип освещения для портретной фотографии, вы настраиваете свет за камерой, как в технике бабочки, но вместо того, чтобы свет был прямо за камерой, он смещается в одну сторону под углом 45 градусов. от предмета. Кроме того, источник света должен быть выше объекта, и он должен быть достаточно далеко, чтобы создавать тени, но достаточно близко, чтобы полностью осветить лицо.

7. Освещение Рембрандта

Это тот же метод, что и петлевое освещение, но источник света обычно устанавливается под углом 45 градусов к объекту. Вы перемещаете свет дальше в сторону объекта, пока на противоположной стороне лица (стороне в тени) не появится маленький треугольник света на щеке чуть ниже глаза. Вы также должны установить высоту света на фут или два выше уровня глаз. Если вы используете один источник света, вы можете использовать отражатель для создания этой настройки освещения.

Освещение Рембрандта определяется по треугольнику света под глазом сбоку лица в тени

Этот тип освещения создает более драматичный образ. Он также лучше сочетается с серьезным выражением лица, а не с ухмылкой, и менее снисходителен к несовершенствам кожи.

8. Краевое освещение

Краевое освещение больше связано с бликами, которые создает свет, чем с тенями. При кольцевом освещении большая часть лица находится в тени, но на одной стороне лица объекта есть узкий световой ободок.Как и в случае с освещением Рембрандта, источник света будет расположен под углом примерно 45 градусов к объекту, но он будет позади объекта , а не перед моделью. Вы можете варьировать высоту источника света, чтобы изменить ширину и положение ободка света, созданного с помощью этой техники.

Этот прием часто используется для фотографирования спортсменов, поскольку он подчеркивает форму объекта. Однако это менее лестно, если у объекта есть проблемы с кожей, и вам понадобится заполняющий свет, если вы хотите осветить любую часть лица или тела, кроме этого края.

Краевое освещение создает световой ободок, повторяющий форму объекта

9. Широкое освещение

Широкое освещение — это не столько световой узор, сколько стиль. Его можно использовать с большинством уже рассмотренных схем освещения. Широкое освещение создается, когда лицо объекта слегка повернуто от центра. Это создает область широкого света на одной стороне лица, делая эту сторону больше. Другая сторона находится в тени и кажется меньше.

Этот стиль можно использовать на худощавых лицах, чтобы сделать его шире, но он может не подойти людям с круглым лицом.Эту технику можно использовать для создания так называемых портретов в высоком ключе. Это портреты, в которых большинство тонов находятся на яркой стороне шкалы, что создает более живое или радостное настроение.

10. Короткое освещение

Короткое освещение противоположно широкому освещению. Короткое освещение помещает сторону лица, обращенную к камере, в тень. Это достигается за счет того, что модель поворачивает лицо стороной от камеры к источнику света. Затем тени падают на сторону лица, ближайшую к камере.

Короткий свет — противоположность широкого света — создает тени на той стороне лица, которая ближе всего к камере.

Эта техника стройнит и льстит большинству людей. Он также используется для создания так называемых портретов в низком ключе. Это портреты, где примерно 80 процентов тонов темные. Это тот тип портретов, который создает мощное, драматическое, таинственное настроение.

11.Подсветка

Подсветка — это метод освещения портретной фотографии, который, скорее всего, будет использоваться редко. Но это может создать темный, драматический эффект. На самом деле, его часто называют «освещением в кино». Такое освещение вы видите в фильмах, где герой или злодей смотрит на ночной город сверху вниз. Объект освещен снизу, и сцена драматична.

Эта техника создается путем размещения источника света перед объектом и его направления вверх так, чтобы он падал на лицо.Обычно это работает лучше всего, если модель одета в темную одежду, но могут быть и более светлые цвета, смешанные с темным. Вы просто не хотели бы всю светлую одежду. И вам также, вероятно, понадобится темный фон с этой техникой.

Подсветка может создать героический или злодейский образ

12. Подсветка

Подсветка — как это звучит — когда объект освещается сзади. Это создаст эффект ореола вокруг головы вашего объекта. Вам также нужно будет использовать отражатель, чтобы создать мягкий, приятный свет на лице, и будьте осторожны, чтобы уменьшить высоту света, чтобы он находился за головой объекта.

Этот метод используется, когда вы хотите создать ореол, а также когда вы хотите немного разделить объект и фон. Однако это не очень хорошая техника, если у объекта много развевающихся волос. Свет будет преувеличивать это и заставлять работать в постобработке.

13. Двойная подсветка

Это творческая установка с двумя источниками света, позволяющая создавать эффектные изображения. Его также называют освещением барсука, потому что тени и свет создают узор, похожий на отметины на морде барсука.

Для этого требуется установка двух источников света под углом 45 градусов позади объекта с двумя большими софтбоксами. Свет должен охватывать волосы и плечи модели и создавать узор из света и тени в виде буквы «W». Софтбоксы рассеивают свет и помогают создавать более мягкие тени, которые чаще используются женщинами. Резкие тени хорошо подходят для точеного мужского лица.

Рассеиватели софтбокса могут смягчить тени при использовании двойной задней подсветки

Нет никаких сомнений в том, что освещение необходимо для создания красивого или яркого портрета.Чтобы решить, какую технику вы должны использовать, вы должны сначала решить, какое настроение вы хотите создать.

Это радостно или воодушевляюще? Если это так, вам могут понадобиться методы, которые подчеркивают свет больше, чем тень, такие как широкое освещение, петлевое освещение и освещение Рембрандта или освещение бабочки и раскладушки. Предпочитаете ли вы создать более темный, загадочный портрет, тогда, возможно, лучше подойдет короткое освещение, подсветка, краевое освещение или вариации разделенного освещения. Возможно, вам нужен ангельский ореол, например, созданный с подсветкой, или более темное ощущение, созданное с двойной подсветкой.

Конечно, вы также должны учитывать атрибуты вашего объекта и то, что лучше всего подходит для них. Например, если у вашего объекта есть недостатки кожи, то некоторые методы, которые подчеркивают тени по сравнению со светом, могут быть не лучшими для них. Если у них круглое лицо, возможно, следует подумать о коротком освещении, а не о широком.

Ознакомьтесь с 11 важными типами портретной фотографии

Хорошее портретное освещение может стать ключом к успеху при превращении посредственных портретов в удивительные портреты.У каждого фотографа-портретиста свое представление о том, что такое хорошее освещение. То, как вы используете свет, часто помогает сформировать ваш стиль портретной фотографии.

Техника портретного освещения в помещении

Это те вещи, о которых вам нужно подумать при выборе техники освещения. Хорошо разбираясь в различных вариантах настройки портретного освещения и в игре света и тени, которую они создают, вы сможете раскрыть свой творческий потенциал и запечатлеть тот незабываемый образ, который ваш клиент будет ценить долгие годы.

Хотите узнать больше? Вот некоторые рекомендуемые курсы по освещению портретной фотографии:

  1. Кинематографическое освещение для портретной съемки
  2. Световые решения для портретной фотографии
  3. Мощные портреты с использованием языка тела и освещения
  4. Видение и формирование света
  5. Picture Perfect Lighting
  6. Кинематографический портрет

Советы по освещению для предметной фотосъемки | Сделано коляской

«Привет, ребята! Я большой поклонник вашей работы. Я буду быстр: как вы делаете фотографии продуктов с идеальным освещением? Какую установку вы используете? Надеюсь, вы можете мне помочь! Спасибо!»

Во время недавней съемки моя модель наполовину спросила, наполовину ахнула: «Вы освещаете все свои изображения?!» Фотограф, ставший моделью, был удивлен, узнав, что большинство моих снимков сделаны с искусственным освещением. На самом деле, большинство людей удивляются тому, что я использую как минимум два источника света для каждой съемки. Модель озвучила фразу, которая прозвучала музыкой для моих ушей: «Но свет кажется таким естественным.”

Типичная установка

Хотя осветительные приборы несложны, они требуют специального оборудования и базовых технических знаний. Я немного расскажу здесь о том, как я создаю этот эффект. В конце этого поста я делюсь тремя основополагающими ресурсами, которые я считаю полезными для достижения этой цели.

«Точно так же, как существует несколько способов испечь торт, существует множество вариантов освещения продуктов».

То, что следует ниже, — это всего лишь мой процесс, в основном потому, что он обеспечивает гибкость в ряде областей. Ни в коем случае это не единственный способ осветлить продукцию.

  1. Установите как минимум два внешних источника света.
    «Подсветка вне камеры» относится ко всем источникам света, не подключенным к вашей камере. Я использую либо вспышки, либо стробоскопы. (Я не буду здесь рассказывать, как активировать свет, но вы можете узнать больше из первых двух ресурсов ниже. )
  2. Использовать модификаторы света.
    Я стреляю через зонты в 90% случаев. Они смягчают и рассеивают свет, а также имеют множество световых пятен, которые освещают всю сцену.
  3. Стратегически размещайте светильники.
    Один источник света должен располагаться на 45 градусов позади продукта, а другой на 45 градусов впереди него в противоположном углу.Убедитесь, что источники света расположены высоко и направлены вниз, но на объект. Это уменьшит длину ваших теней.
  4. Сделайте заднюю подсветку немного ярче передней.
    Это помогает разделить объект и фон. Передний свет создает заливку, то есть освещает (заполняет) переднюю часть.

Для съемки продуктов не обязательно иметь свет.Некоторые коллеги умело используют оконный свет и отражатели для достижения аналогичных результатов. Однако, если у вас запланирована съемка в дождливый день, у вас есть проблемы, и это одна из многих причин, почему я выбираю свет 😉

Ниже приведены мои рекомендации, чтобы утолить ваш новый аппетит.

Ресурсы освещения

Назад к основам фотографии: фотоосвещение

Время чтения: 7 минут чтения

По сути, фотография — это свет, улавливаемый датчиком или на пленку для создания изображения, которое можно воспроизвести.Вот и все. Но конечные результаты вряд ли такие банальные.

Образы, вызванные этим светом, могут вдохновлять и волновать нас. Они могут сделать нас задумчивыми или разговорчивыми. Они могут напомнить нам о счастливых воспоминаниях, показать нам ужасающие истины или позволить нам испытать потустороннее. Они могут изменить жизнь и показать нам жизнь, которая давно ушла.

Если у каждого искусства есть язык, то свет — это язык фотографии. Без него среда не существует. Изучение фотографии требует от нас изучения этого языка.А с основами фотографии, приведенными ниже, вы сможете начать говорить более бегло.

Цветовая температура

С цветовой температурой можно провести много времени, погружаясь в физику, механику и приложения. Но коротко и приятно то, что цветовая температура описывает оттенок света.

Когда цветовая температура на фотографии сбалансирована, белые цвета выглядят как истинно белые. То есть цвета нейтральные. Когда вы меняете цветовую температуру, которая измеряется в единицах, называемых Кельвинами (или просто К), эта нейтральность меняется, и белые цвета уже не будут такими первозданными.

Увеличьте цветовую температуру, и цвета фотографии станут холоднее. Другими словами, белые цвета приобретут синий оттенок, а синие станут более глубокими. Уменьшите цветовую температуру, и оранжевые и красные цвета фотографии станут преобладающими. Это делает изображение более теплым.

Балансировка белого цвета в настройках камеры или с помощью постобработки обеспечит нейтральный вкус, но это не обязательно лучший способ представить каждое изображение. Чтобы вызвать определенное настроение или атмосферу, вы можете сделать свои композиции более прохладными или теплыми.

Жесткое и мягкое освещение

Цвет — не единственное свойство света, которое может кардинально изменить вашу фотографию. Вам также нужно помнить о том, является ли свет жестким или мягким.

Прямое попадание жесткого света. То есть он перемещается от источника к вашему объекту без фильтрации. Полученный эффект подчеркивает текстуру и создает глубокие, четкие тени.

Используйте вспышку камеры для селфи, и вы только что ударили себя мгновенным жестким светом.Более драматичным примером является фильм нуар. Эти острые тени, отбрасываемые на лица актеров, такие как классические жалюзи, появились благодаря жесткому свету.

И наоборот, мягкий свет исходит из широкого источника и рассеивается через посредника. Представьте свет, льющийся через окно. Это приводит к смягчению теней и более ровному цвету лица. Это упрощает работу с мягким светом и лучше дополняет особенности людей при съемке семейных фотографий. (Хотя у жесткого света есть свое применение.См. ниже.)

Помните: не обязательно источник делает свет жестким или мягким. Речь идет о том, как этот свет достигает и обволакивает ваш объект. Хороший способ запомнить этот факт — солнце. В полдень в ясный день солнце светит ярко и отбрасывает сильные тени. Но профильтруйте тот же свет через пасмурное небо, и он станет мягче.

Внутреннее освещение

Внутреннее освещение может быть сложным. Источники света в помещении, как правило, резкие, естественный свет может быть минимальным, и ваш выбор может быть ограничен тем, что могут компенсировать ваши инструменты.

Внутреннее окружение также влияет на цвет. Темные стены будут отражаться от более темного оттенка света, который отразится на вашей фотографии. Но яркие белые стены будут отражать приятный ровный цвет света.

Тем не менее, внутренняя фотография может иметь свои преимущества. Поскольку вы не во власти стихии, вам будет проще использовать линзы и искусственные источники света для управления композицией. Например, вспышка, отраженная от белой стены, может равномерно осветить сцену, а софтбоксы позволяют собрать вещи и взять это туманное свечение куда угодно.

Нет софтбокса? Солнечный свет, струящийся из окна, создает мягкий свет, который дополняет любой портрет. По сути, это импровизированный софтбокс.

Наружное освещение

Внешнее освещение обычно нравится фотографам. Если вы не снимаете ночью, у вас будет много хорошего естественного света, чтобы украсить вашу съемочную площадку. Все это бесплатно, благодаря солнцу.

Но солнце в разное время освещает улицу по-разному. Повторюсь: чистое небо, особенно в полдень, дает жесткий свет, в то время как облака естественным образом рассеивают мягкий свет.Поэтому большинство фотографов предпочитают снимать в яркие пасмурные дни.

Вы также должны учитывать время суток. Лучший свет, как правило, бывает в часы до захода солнца или после восхода солнца. Это известно как золотой час. Поскольку в это время дня солнечный свет проходит через большую часть атмосферы, он становится очень мягким и очень теплым. Это тон, который улучшает почти любой предмет.

Еще один фаворит среди фотографов — синий час. Это происходит примерно за полчаса до восхода солнца или после захода солнца.Как и в золотой час, угол наклона солнца меняет то, как свет проходит через атмосферу, но этот меньший угол добавляет гораздо более прохладный оттенок, заливая мир синими и пурпурными тонами.

Расположение: переднее освещение

Фронтальное освещение возникает, когда источник света располагается перед объектом съемки. Это так просто.

Если вы только учитесь фотографировать, переднее освещение — это самый простой источник света для работы. Поскольку он светит прямо на ваш объект, он уменьшает количество теней, выделяет детали и сводит к минимуму текстуру.Это положение «вы получаете то, что видите» для света.

Несмотря на простоту использования, переднее освещение имеет некоторые недостатки. Изображения с использованием переднего света кажутся плоскими, потому что им не хватает текстуры и теней, что лишает их ощущения глубины. Это также наименее драматичное освещение, хотя его все же можно использовать для получения большого художественного эффекта.

Расположение: Боковое освещение

Если вы хотите добавить изюминку в свою композицию, попробуйте боковое освещение. Боковое освещение возникает, когда источник света падает примерно под углом 90 градусов, поэтому одна сторона вашего объекта освещена, а другая — в тени.

Небольшое примечание о тенях: тени добавляют слои и формируют свет в кадре. Это создает размерность и объем, которые могут усилить драматизм изображения или перенаправить внимание зрителя. Но тени также могут скрывать важные детали, поэтому их бывает сложно сделать правильно. Это ситуация типа «практика делает совершенным».

Боковое освещение играет с этим контрастом между светом и тенью, чтобы воссоздать текстуру и размер, которые затемняет переднее освещение. Когда все сделано правильно, его визуальное воздействие заставляет ваш объект выделяться в кадре.

Позиционирование: подсветка

Кстати о тенях, подсветке.

Подсветка возникает, когда источник света находится позади объекта. Со всем этим светом, попадающим на матрицу вашей камеры, объект оказывается в глубокой тени, а детали становятся приглушенными.

Это портит фотографию? Иногда, но когда используется преднамеренно, это создает слой зрелища и благоговения. Представьте себе горизонт города с закатом, вырывающимся из-за спины, и вы поймете дрейф.

Как и в случае с боковым освещением, контровое освещение может быть трудно настроить правильно. Силуэты никогда не бывают чистыми. Свет почти наверняка будет падать на объект от какого-либо бокового или переднего источника света. Хитрость заключается в том, чтобы затемнить столько деталей, сколько нужно, чтобы привлечь внимание, но оставить достаточно, чтобы объект композиции не был нечетким.

Основы фотографии — первый шаг

Когда дело доходит до основ фотографии, освещение может быть самым важным, но есть и другие, которые следует учитывать. Сочинение. Знакомство со своим снаряжением. Экспозиционный треугольник. Программное обеспечение для редактирования. И, конечно же, практика!

Продолжая свое фотографическое путешествие, обязательно создайте портфолио своих работ в фотокниге. Выберите свои любимые кадры, свои самые смелые эксперименты и композиции, которые вас удивили. Запишите их в фотокнигу, посвященную вашему фотографическому путешествию, показывая свой прогресс год за годом.

Помните, что дело не только в следующем выстреле, но и в путешествии, которое привело вас туда.

Что вы думаете об этой статье?

Прирожденный рассказчик из Нью-Йорка и Катскиллса. Соединение историй с фотографиями для безопасного хранения и рассказывания.

Освещение в фотографии: полное руководство для начинающих

Как начинающий фотограф вы, вероятно, начинали снимать при естественном освещении. Возможно, вы взяли свою камеру в золотой час, когда свет был самым красивым, но не придали этому особого значения.

Но, как и фотограф, освоивший ручной режим, как только вы научитесь использовать свет в своих интересах, вы, наконец, сможете использовать свою камеру в любое время дня и ночи — в любых условиях освещения, чтобы снимать все, что захотите.

В этом руководстве по освещению для начинающих объясняются основы работы со светом, различные типы освещения для фотосъемки и способы организации собственной студии. С информацией, которую вы узнаете здесь, вы скоро будете на пути к использованию света в своих интересах.

Фото Александра Даммера на Unsplash

Понимание света

Прежде чем мы углубимся в детали настройки студийного освещения, необходимо усвоить некоторые общие принципы, когда речь идет о свете и освещении для фотосъемки. Итак, сначала давайте рассмотрим несколько основных принципов:

Мягкий свет против жесткого света

Когда мы говорим о жестком или мягком свете, мы имеем в виду, насколько ярок свет или насколько темны тени. Другими словами, резкость контраста между светлым и темным.

Например, говорят, что снимок, сделанный в синий час, имеет мягкий свет, тогда как снимок, сделанный в полдень в безоблачный день, будет иметь жесткий свет.

Ниже приведен пример изображения с жестким освещением. Заметили высокий контраст между светлым и темным? Переход от светлого к темному резкий, а не мягкий и плавный.

Фото Керима Аяра на Unsplash

Жесткий свет — это результат направленного света, такого как прожектор или даже солнце. Это часто нежелательно в портретах.Но, как видно из приведенного выше примера, это может создать интересное, угрюмое ощущение.

Крупные источники света дают мягкий свет, а меньшие источники света дают более жесткий свет. Расстояние тоже играет роль. Например, направьте фонарик на стену с расстояния и начните идти к стене. Чем ближе вы подходите к стене, тем меньше и четче сфокусируется луч света. Другими словами, чем ближе вы находитесь, тем ярче становится свет.

Естественный свет vs.искусственное освещение

Естественный свет — это именно тот свет, который уже присутствует в природе. Если вы находитесь снаружи, это свет от солнца, луны, звезд или уличных фонарей. Если вы внутри, это свет, проникающий через окна, и свет, который уже присутствует в комнате, например, от лампы, свечи или камина.

Многие фотографы делают целые карьеры, снимая только при естественном освещении. Однако другие хотят использовать полный контроль над своей съемочной средой, а это означает использование искусственного света.

Искусственным светом в фотографии может быть встроенная вспышка вашего фотоаппарата, вспышка Speedlight или полностью оборудованная фотостудия. Мы объясним эти источники света более подробно позже в этом руководстве.

Фото Тимы Мирошниченко с сайта Pexels

Цветовая температура и баланс белого

Весь свет имеет соответствующую цветовую температуру, которая измеряется в градусах Кельвина. На шкале более теплые цвета, такие как свечи и лампы накаливания, имеют более низкую температуру, чем более холодные цвета.Естественный солнечный свет падает где-то посередине при 5500К. Солнечный свет в пасмурный день немного прохладнее. Люминесцентный свет очень холодный, почти синий.

Вы можете настроить баланс белого вашей камеры, чтобы управлять тем, как она улавливает температуру света, сообщая ей, при каком освещении вы снимаете; установите его вручную с помощью серой карты; или установите его для автоматического определения баланса белого. Однако, если вы снимаете в формате RAW, вы можете легко настроить баланс белого при постобработке независимо от того, какой у вас установлен баланс белого.

Высокий ключ против низкого ключа

Это два различных стиля освещения. При низком ключевом освещении около 80% изображения темное. В результате получается изображение угрюмое, мощное, загадочное и драматичное.

Для изображения в высоком ключе все наоборот — большинство тонов светлые и яркие. В результате получается живая, радостная, чистая, четкая и счастливая фотография.

Посмотрите в приведенном ниже примере, как один и тот же предмет может передать разные эмоции и рассказать другую историю, просто по-разному освещая ее?

Высокий ключ против. низкий ключ

Типы освещения для фотосъемки

Если вы новичок в студийном освещении, то легко запутаться во всех возможностях и вещах, которые вам нужно изучить. К счастью, как только вы освоите основы, вы поймете, что это не так уж и сложно.

Студийное освещение сводится к нескольким основным элементам: источникам света, их функциям и модификаторам света. Во-первых, давайте погрузимся в различные типы студийного света и преимущества каждого из них.

Стробы

Стробоскоп, иногда называемый моноблоком, представляет собой автономную вспышку.Обычно они питаются от сети переменного тока, так как им часто требуется слишком много энергии для работы от батареи.

Pros : Стробоскопы чрезвычайно эффективны при освещении объекта. Они являются отраслевым стандартом для профессионального студийного освещения.

Минусы : Стробы могут быть дорогими. Для них требуется много аксессуаров, таких как модификаторы света, подставки и сменные лампочки. Они громоздки, и, поскольку им требуется питание от сети переменного тока, это затрудняет их использование в других условиях, кроме студии.

Непрерывный свет

Непрерывное освещение, также известное как горячее освещение, представляет собой мощные лампы, которые не мигают. Вместо этого они всегда включены и всегда яркие.

Pros : Непрерывное освещение — бюджетный вариант, который отлично подходит для начинающих. Они всегда включены, поэтому перед съемкой вы можете увидеть, как будет выглядеть свет на вашем объекте. Настройка баланса белого намного проще для новичков с комплектом непрерывного света. Они почти всегда используются с видео.

Минусы : Прозвище «горячий свет» происходит из-за того, что эти фонари имеют тенденцию сильно нагреваться. Будьте осторожны с модификаторами, которые находятся слишком близко к лампочкам, так как они могут стать причиной возгорания.

Вспышки

Speedlights — это портативные легкие вспышки, которые можно установить на горячий башмак вашей камеры. Они идеально подходят для фотографов, которые хотят взять вспышку за пределы студии.

Pros : Вспышки Speedlight производят более быструю вспышку, чем стандартная фотовспышка.Вы можете использовать с ними модификаторы света, такие как светорассеиватели. Их можно использовать как на камеру, так и вне ее. Вы можете связать несколько из них вместе, чтобы вспыхнуть одновременно, создавая мини-фотостудию на ходу.

Минусы : Они не такие мощные, как студийные стробоскопы. Поскольку они работают от батареек, их нужно часто перезаряжать.

Фото Тома Памфорда на Unsplash

Light Functions

Теперь, когда вы знакомы с различными типами освещения для фотосъемки, давайте рассмотрим, для каких целей предназначен свет.Поймите эти концепции, и вы сможете красиво осветить свой объект, создать глубину, форму, контраст. Вы можете использовать различные функции освещения, чтобы добавить драматизма, осветлить или затемнить тени, устранить отражения и многое другое.

  • Ключевой свет: Это основной свет, который освещает ваш объект. Обычно он самый яркий и заметный.
  • Заполняющий свет: Используется для уменьшения теней и заполнения темных областей, созданных основным источником света. Это уменьшит общий контраст в сцене.
  • Контурный свет: Контурный свет, расположенный позади объекта, помогает отделить объект от фона.
  • Фоновая подсветка: Используется для подсветки фона.
  • Светильник для волос: Подобно краевому свету, используется для выделения волос объекта. Это поможет отделить их от фона.
  • Ambient: Описывает любой свет, присутствующий в комнате, перед добавлением вспышки. Например, свет из окна.Большинство студийных вспышек подавляют окружающий свет.
Photo by Joel Muniz on Unsplash

Модификаторы света

Итак, вы узнали о типах фотоосвещения и их функциях. Теперь следующий фундаментальный элемент освещения в фотографии — модификаторы света. Модификаторы света — это устройства, которые используются для управления светом.

Чаще всего модификаторы используются для смягчения резкого яркого света вспышки. Однако их также можно использовать для изменения формы света, его направления или даже цвета.На рынке буквально тысячи модификаторов света. Тем не менее, многие фотографы тоже делают свои собственные.

Вот некоторые из наиболее распространенных модификаторов света:

  • Зонты : очень распространены и недороги. Обычно серебристые или белые, сквозные или отражающие. Они распространяют свет во всех направлениях от источника.
  • Софтбоксы : Софтбоксы различных форм и размеров очень популярны для рассеивания и создания направленного мягкого света.
  • Стрипбоксы : Это длинные и узкие софтбоксы. Они особенно полезны для краевого освещения.
  • Октабоксы : Софтбоксы восьмиугольной формы. Большие октабоксы популярны для портретов.
  • Отражатели : Используются для отражения света на объект или от него.
  • Накладки : Предназначены для фокусировки света в очень узкий пучок. Они обычно используются для освещения волос.
  • Шторки : У них есть створки, как у амбарных дверей, которые открываются для ручной регулировки количества света, попадающего на объект.Близко, чтобы заблокировать попадание света на что-либо.
  • Сетки : Используются для сужения луча света.
  • Бьюти-тарелка : Специально разработана для портретной съемки с близкого расстояния.
  • Гели : Для изменения цвета света, либо для корректировки цвета, либо для создания креативного цвета.
  • Гобо : Поместите перед источником света, чтобы изменить его форму. Например, выглядеть как свет, льющийся сквозь мини-жалюзи в окне.
  • Холст : Полупрозрачный материал, используемый для рассеивания или смягчения света.
  • Флаг : Используется для блокировки света. Например, чтобы уменьшить нежелательные отражения на очках.

Другие аксессуары для студийного освещения

При настройке фотостудии в дополнение к источникам света и модификаторам вам понадобятся еще несколько аксессуаров. Беспроводные триггеры вспышки, световые стойки, зажимы, кабель синхронизации, штанги, фоны и многое другое.

Многие компании, такие как Paul C. Buff и Godox, имеют полные студийные комплекты, в которых есть все необходимое для начала работы.Для новичка это часто самый простой способ, вместо того, чтобы выяснять, что именно вам нужно купить, по частям.


Использование нескольких источников света

Когда вы впервые начинаете практиковаться со студийным освещением, начните с одного или двух источников света. Чем опытнее вы станете, тем вам захочется добавить дополнительные источники света. Больше источников света дает вам больше контроля над вашими изображениями.

Если вы собираетесь начать со стробоскопов, лучше всего начать с двух источников света.Затем рассмотрите возможность добавления третьего источника света на задний план или в качестве краевого света.


Базовая установка студийного освещения

Итак, вы решили создать студию! Далее, вам нужно знать, как настроить свет. Это во многом будет зависеть от того, что вы снимаете, сколько источников света, какой у вас тип источников света и какой вид вы хотите получить.

Существует бесконечное множество способов настроить студийное освещение для создания различных образов. Вот несколько основных рекомендаций по настройке, которые помогут вам начать работу, в зависимости от того, сколько у вас источников света.

Фото NeONBRAND на Unsplash

С одним светом

Если в вашей студии всего один источник света, у вас есть множество творческих возможностей для создания великолепных снимков с идеальным освещением. Однако вам понадобится отражатель. Это будет вторым источником света.

Расположите источник света под углом 45 градусов к объекту. Поместите отражатель рядом с объектом, напротив источника света, чтобы выделить тени.

С двумя фонарями

Если у вас есть две лампочки, у вас безграничные возможности! Популярным выбором, который очень хорошо работает для портретов, является освещение раскладушки.Используйте модификаторы, такие как софтбоксы, чтобы смягчить свет.

Расположите каждый источник света под углом 45 градусов к объекту. Ваш ключевой свет (основной, более яркий свет) должен быть направлен вниз к объекту под углом 45 градусов. Ваш заполняющий свет (не такой яркий) будет направлен вверх к объекту также под углом 45 градусов.

С тремя фонарями

Трехточечное освещение настраивается так же, как два источника света, но с добавлением третьего источника света. Используйте его, чтобы осветить фон, или наведите его на заднюю часть объекта, чтобы отделить его от фона.

Чтобы использовать его в качестве контрового света, поместите третий источник света под углом 45 градусов позади объекта, направив его на объект.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.