Патрик демаршелье фото: 10 знаменитых кадров Патрика Демаршелье

Содержание

Патрик Демаршелье (Patrick Demarchelier) | Блогер Lady_ViVi на сайте SPLETNIK.RU 28 августа 2013

Знаменитый фотограф Патрик Демаршелье родился 21 августа 1943г. в  портовом городе Гавр, недалеко от Парижа.

Детство провел там же вместе с родителями и 4 братьями. Когда Патрику исполнилось 8 лет, отец ушел из семьи, чтобы гастролировать со своим фильмом. Воспитанием детей полностью занималась мать. Через несколько лет она вышла замуж во второй раз.

«Мы были очень бедны. У меня не было амбиций. Я никогда не думал, что буду заниматься фотографией. Когда ты растешь в такой стране, как Франция, твои горизонты не обширны. Единственное, что у меня было – это веселье и надежда уехать в Париж».

Серьезно фотоискусство стало интересовать Патрика уже в юношеском возрасте. Именно в 17 лет у него появилась первая камера Kodak — подарок отчима. Сделав несколько снимков своих одноклассников, он понял, что всерьез хочет заниматься фотографией.

 

«Родители очень обрадовались, потому что я был бездельником и плохо учился в школе. К счастью отец дожил до моего успеха».

Первой работой, непосредственно связанной с любимым делом, стала съемка свадеб и ретуширование фотографий на паспорт в маленькой студии на севере Франции (в родном Гавре). Конечно, ему этого было мало. Вскоре Патрик уехал в Париж и устроился в студию, где делал фотографии для газет. Через некоторое время он получил должность помощника фотографа, создающего обложки журналов. Спустя полгода Демаршелье стал штатным фотографом парижского модельного агентства Paris Planning Model Agency, а также проводил тестовые пробы для других агентств.

 

«Я продвигался по карьерной лестнице медленно. Я получил одну работу, потом еще одну, которая была лучше, и так далее. Я работал много и усердно. И до сих пор это происходит так».

В 1964 году Патрик стал помощником

Ханса Фойрера (Hans Feurer), фотографа парижского и британского Vogue, а также других журналов. В то время Ганс сотрудничал с известным английским журналом Nova и взял Демаршелье своим ассистентом. По признанию самого Патрика,  Фойрер разъяснил ему основы фотографии, и именно после работы с ним он почувствовал в себе силы заняться самостоятельной карьерой.

«В основном я учился фотографировать… просто фотографируя, делая большое количество снимков. Я допускал много ошибок, но именно они учат лучше всего. Работа фотографа сродни спорту: ты должен тренироваться каждый день».

фотограф Ханс Фойер

В итоге, так и не получив никакого специального образования, Патрик Демаршелье достаточно быстро стал известным и востребованным на рынке модной фотографии. Его работы появлялись в таких изданиях как Elle, Marie Claire и 20 Ans. Ранние работы Демаршелье привлекли внимание редакционного директора издательского дома Condé Nast Александра Либермана. В 1972 году он пригласил Патрика на должность штатного фотографа журнала Glamour.

В 1975 году Патрик неожиданно уехал в Америку вслед за возлюбленной. Для него это явилось очень рискованным шагом, поскольку он не знал языка и у него не было в чужой стране ни одного знакомого. А тем временем его любимая девушка ушла к другому, и Патрик в итоге оказался в довольно плачевном положении.  Но именно тогда он начал сотрудничать с американским Vogue и одновременно заниматься изучением модной фотографии. В Нью-Йорке Патрик Демаршелье познакомился с фотографами, ставшими для него эталоном фотоискусства – Ричардом Аведоном, Хельмутом Ньютоном и Ирвином Пенном. 

«Это великие люди. И фотографы. Они упорно трудятся и вла

деют тонким искусством: умением сочетать личные интересы и коммерческие заказы. Они сняли то, что я хотел бы снять сам».

В течение нескольких месяцев он фотографировал самых востребованных моделей и знаменитостей того времени: Рози Велу, Дженис Дикинсон, Патти Хансен, Элизабет Тейлор и др.

Дженис Дикинсон, Апрель, 1976 г.

В 1980 году должность, занимаемая Патриком в американском Vogue, была предложена Ричарду Аведону.  Демаршелье провел последнюю фотосессию для мартовского номера. На обложке была запечатлена Шейла Джонсон в платье от Oscar de la Renta. До 1989 года Патрик не работал с Vogue US.

Шейла Джонсон, 1980

В начале 1980-х гг. Патрику Демаршелье позвонила Грейс Коддингтон, фоторедактор британского Vogue, и предложила работу в этом издании. Его сотрудничества с британским Vogue в начале 80-х считается переломным моментом: стало меньше статичных портретов, больше живого движения и какой-то искры, естественности. Его самой первой обложкой для британского Vogue стала обложка майского выпуска за 1983 год с Бонни Берман. В 1983 году Демаршелье привозит из командировки на Барбадос эпохальную обложку, на которой гибкая и уверенная в себе и в собственном теле модель Бонни Берман стоит, продев руки в гимнастические кольца. С этим кадром заканчивается традиция помещать на обложку статичный портрет, но Демаршелье он дается непросто. 

«Мы решили, что нужен спортивный и энергичный сюжет, но забыли об одном: Барбадос в те времена вовсе не был местом, где спортивные магазины попадались на каждом шагу. Инвентарь пришлось изготавливать самостоятельно из корабельных канатов. Мы хотели показать на фотографии пластику движений и магию света. Кажется, нам это удалось».

обложка Vogue UK с Бонни Берман, 1983 г.

В ноябре 1988 года пост главного редактора американского Vogue заняла Анна Винтур. Эпоха Ричарда Аведона как официального фотографа этого журнала закончилась. В 1989 году Анна Винтур предложила эту должность Патрику Демаршелье.

«По-английски он бурчит так же, как по-французски, то есть весьма неразборчиво. Убейте меня, ничего не понимаю из того, что говорит Патрик. Но за тридцать лет привыкла не столько вслушиваться в его речи, сколько доверять тому, что он делает. Все равно лучше него никто не снимает». —Анна Винтур

В 1989 году Патрик Демаршелье после долгого перерыва сделал первую обложку для майского Vogue US. Он запечатлел Мадонну на пляже, в полуобнаженном виде с мокрыми волосами. Эта обложка вызвала огромный резонанс в мире модного глянца.

Ранее в журнале публиковали только студийные снимки известных моделей.

Однако мировое признание ему принесли  снимки принцессы Дианы. Патрик Демаршелье становится первым небританским фотографом, которому позволили снимать членов королевской семьи. В одном глянцевом журнале принцесса Диана увидела фотографию французского мастера, на которой изображалась девушка, приоткрывавшая свое пальто так, как будто тайком показывала фотографию мальчика, спрятанную у нее в нагрудном кармане. Принцессу настолько поразил этот снимок, что опросила Патрика  сфотографировать ее с сыновьями Уильямом и Гарри. Патрик делает снимок Дианы, получивший много лестных отзывов, прежде всего за свою нестандартную естественность — он запечатлел ее без макияжа и короны. Затем принцесса Уэльская разрешила опубликовать эту фотосессию в британском Vogue.

«Принцесса Диана знала меня, мои снимки и сама позвонила моему агенту. Это случилось в 1989 году. Ее первые фотографии я сделал на фоне сельской местности.

И эти снимки появились в Vogue в декабре 1989 года. Ей все очень понравилось, и она опять позвонила мне. А потом еще раз, и еще раз».

Принц Уильям, 1989 г.

Принцесса Диана с сыновьями

«Самые интересные кадры получаются, когда человек добровольно показывает свою сущность. Так было с принцессой Дианой, когда я сделал кадр во время нашей беседы».

В конце 1980-х – начале 1990-х гг. Демаршелье проводил фотосессии для Vogue US с участием супермоделей Синди Кроуфорд, Линды Евангелисты, Кристи Тарлингтон, Клаудии Шиффер, Татьяны Патиц и др. В том, что эти супермодели  и по сей день остаются идеалами красоты, есть и заслуга Демаршелье, создавшего моду на силу и естественность. 

Патрик (справа) с Татьяной Патитц и Линдой Евангелистой             

С 1992 по 2004 г.г. сотрудничал с журналом Harper’s Bazaar.

В 1992 году Патрик Демаршелье выступил автором обложки юбилейного апрельского выпуска Vogue US (журналу исполнилось 100 лет). Фотограф запечатлел Кристи Тарлингтон, Наоми Кэмпбелл, Клаудию Шиффер, Карен Мюлдер, Синди Кроуфорд, Никки Тейлор, Татьяну Патиц, Линду Евангелисту, Ясмин Гайри, Элейн Ирвин. Номер стал одним из самых продаваемых за всю историю журнала.

К 1995 году Патрик выпустил фотоальбом «Патрик Демаршелье: фотографии». Книга стала хитом продаж и впоследствии вышла дополнительным тиражом. В 1997 году был опубликован альбом «Патрик Демаршелье: открытие элегантности», в 1998 – «Патрик Демаршелье: формы». Его книги несколько раз переиздавались. В 2008 году вышел новый фотоальбом со старым наименованием «Патрик Демаршелье: фотографии».

Патрик трижды был приглашен для съемок легендарного календаря Pirelli (2005, 2008 и 2014 г.г.) .

Наоми Кэмпбелл, (Pirelli Calendar, 2005)

Адриана Лима (Pirelli Calendar, 2005) 

Саша Пивоварова (Pirelli Calendar, 2008)

Мэгги Чун  (Pirelli Calendar, 2008)

съемки для календаря Pirelli, 2014

В 2007-м Патрик Демаршелье стал лауреатом премии им. Элеонор Ламберт от Совета модных дизайнеров Америки. В этом же году Кристина Альбанель, министр культуры Франции, присудила Демаршелье награду Офицера ордена литературы и искусства на юбилейной 50-ой церемонии. В 2007 году фотограф подготовил рекламную кампанию Anastacia by s.Oliver с участием певицы Анастейши. На два дня нью-йоркскую студию Патрика Демаршелье переоборудовали в копию номера люкс отеля Hotel Crillon Paris.

В сентябре 2008 года выставка работ Демаршелье прошла в Париже в Малом дворце. Свыше 400 фотографий были размещены на стенах рядом с полотнами из коллекции музея.

В декабре 2011 года Патрик Демаршелье выпустил альбом Dior Couture. На 240 страницах издания были представлены 120 фотографий лучших ансамблей, созданных для Модного дома Кристианом Диором, Ивом Сен-Лораном, Джоном Гальяно. В альбоме были опубликованы снимки Жизель Бюндхен, Шарлиз Терон, Саши Пивоваровой, Карли Клосс и др.

Патрик Демаршелье является автором портретов Хилари Клинтон, Роберто Кавалли, Джанни Версаче, Джонни Деппа, Анджелины Джоли, Тома Круза, Наоми Кэмпбелл, Жизель Бюндхен, Мадонны, Рене Зеллвегер, Бритни Спирс, Кейт Мосс, Николь Кидман, Уитни Хьюстон, Элизабет Тейлор, Леонардо Ди Каприо, Дианы Вишневой, Дарьи Жуковой и др. Он сотрудничает с журналами Vogue, W Magazine, Glamour,Vanity Fair, Allure Magazine, V Magazine, Interview, Harper’s Bazaar и пр. Регулярно снимает рекламные кампании Yves Saint Laurent, Carolina Herrera, Calvin Klein, Donna Karan, Louis Vuitton, Brioni, H&M, Blumarine, Moschino, Ermanno Scervino и многие другие.

«Я никогда не искал успеха. Я работал. Когда ты молод, об успехе думать вообще нельзя. Надо только делать свое дело и стараться делать его лучше и лучше. А когда вершина достигнута  — старайся превзойти ее. И однажды успех сам тебя найдет».

«Я практически не слежу за творчеством других фотографов. Я не провожу время в социальных сетях, и мне давно не нужны образцы для подражания». 

В настоящее время Патрик Демаршелье живет и работает в Нью-Йорке. У Демаршелье и его жены Мии трое сыновей, двое из которых близнецы. Младший сын Виктор занимается фотографией вместе с отцом.

с супругой Мией

с младшим сыном Виктором

Кстати, первое фото Патрика в посте сделано Виктором))

«Я практически не слежу за творчеством других фотографов.  Я не провожу время в социальных сетях, и мне давно не нужны образцы для подражания». 

В завершении рассказа о фотографе предлагаю насладиться его прекрасными работами. Здесь лишь самая малость…

Синди Кроуфорд, 1988 

Кэрри Ортис, Vogue US, 1989

Стефани Сеймур, Harper’s Bazaar

Татьяна Патитц

Паулина Поризкова, 1990

Клаудия Шиффер, 1990

Линда Евангелиста, 1991

Шалом Харлоу, Harper’s Bazaar, 1992

Хелена Кристенсен, Harper’s Bazaar US, May 1993

«Мои любимые модели — те, с кем не надо говорить. Они все понимают без слов… Главное — добиться эффекта внезапности, спонтанности, кадр должен получиться “случайно”, а что скрывается за этой случайностью, не должен знать никто… Сфотографировать — это значит обладать…»

Надя Ауэрман,  Harper’s Bazaar, 1994

Надя Ауэрман, Harper’s Bazaar US, 1995

Кейт Мосс, Harper’s Bazaar US, 1992

«По большому счету, фотография — это хобби. Идешь и снимаешь. Повезло — у тебя есть хороший кадр. Не повезло — идешь дальше».

Кейт Мосс, 1995

реклама Chanel No 5 с Кароль Буке, 1994 

Каролин Мерфи, Marie Claire US, 1997

Кристи Тарлингтон

Амбер Валетта

Наоми Кэмпбелл, Harper’s Bazaar US, 1998.

 Татьяна Патитц, 1998

Жизель Бюндхен

Анджела Линдвалл, «Sixties Minute», 2001

Джемма Уорд

Карли Клосс

Кармен Касс, Harper’s Bazaar, 2003

Знаменитости в объективе Патрика Демаршелье

Мадонна

Аззедин Алайа и Ясмин Гаури

Карл Лагерфельд и Клаудия Шиффер

Джанетт Джексон

Леонардо Ди Каприо

Джонни Депп

Энтони Хопкинс

Анджелина Джоли

Бритни Спирс 

Кейт Уинслет

Ева Грин

Гвинет Пелтроу

Мэттью Макконахи и Кейт Хадсон

Марк Джейкобс

Бейонсе Ноулз

Николь Кидман

«Мода — это  противоположность реальности, ее злейший враг. Модная фотография пагубна —  она заставляет вас верить, что все реально, в то время как это все — ложь. Это противоположность зеркалу, это деформация».

W Magazine,  2012

LOVE MAGAZINE, 2011

Vogue Japan, September, 2013

Zara TRF, fall 2013

Он очень любит фотографировать животных.

«Поймать на бегу ягуара, который не желает позировать – это и есть настоящий Патрик Демаршелье», — говорит его жена.

Своей лучшей моделью фотограф считать любимую таксу  Паффи, его фотография даже напечатана в одной из его книг

* * * *

— Представьте, что вы смогли бы поместить одну, только одну фотографию в капсулу, которая сохранила бы ее на века. По этому снимку вас бы запомнило будущее поколение. Что это могло бы быть?

— Думаю, эту фотографию я сделаю завтра.

Фото-Граф Патрик Демаршелье | antilapka

Он работал с красивейшими женщинами мира, но самой любимой фотографией считал портрет своей собаки Паффи:

Собака – идеально подходит для портрета. Она не позирует. Она не знает, что она перед камерой!
Паффи в Ист-Хэмптоне, 1999 год. Фотограф: Патрик Демаршелье (Patrick Demarchelier)

Паффи в Ист-Хэмптоне, 1999 год. Фотограф: Патрик Демаршелье (Patrick Demarchelier)

У Патрика Демаршелье трое сыновей, но лишь один, Виктор, пошёл по стопам отца и тоже занялся фотографией.

На следующем снимке Виктор спит в компании Макса, другой таксы Патрика.

Патрик Демаршелье самоучка — он не получил никакого специального образования в области фотографии, годы учёбы ему заменила практика. Он учился самостоятельно, набирался опыта в мастерских фотохудожников, снимал и работал не покладая рук.

Я узнавал что-то новое, лишь непрестанно снимая, снова и снова. Конечно, я делал огромное количество ошибок, но на ошибках учатся. Быть фотографом это как быть спортсменом – постоянные тренировки просто необходимы
Патрик Демаршелье
Анджелина Джоли, автор фото — Патрик Демаршелье (Patrick Demarchelier)

Анджелина Джоли, автор фото — Патрик Демаршелье (Patrick Demarchelier)

Патрик Демаршелье стал первым не британским фотографом, который запечатлел принцессу Диану.

Фотосессия с принцессой Дианой

Фотосессия с принцессой Дианой

Леди Ди сама попросила его о фотосессии.

Ей настолько понравится работать с Демаршелье, что он станет личным фотографом не только принцессы Дианы, но и её детей, впервые за всю историю и в нарушение всех протоколов Британской королевской семьи.

Принц Уильям

Принц Уильям

Эти снимки принесут Патрику Демаршелье всемирную известность. Диана на снимках Демаршелье — нежная, женственная, загадочная нимфа, прекрасная и неземная эльфийская принцесса.

К сожалению, герцогиня Кембриджская Кейт Миддлтон отказалась от услуг Патрика Демаршелье, назвав его работы «слишком гламурными».

Кейт заказала фотосессию у другого фотографа, намеренно выбрав именно британского мастера Джоша Олинса. Фотосессия провалилась, снимки были названы одними из самых неудачных: Кейт подобрали одежду в стиле casual, она сама делала себе макияж — и эта нарочитая безыскусность лишь отталкивает и удешевляет созданный образ.

Кейт — очень красивая девушка, на неё приятно смотреть всегда, возможно, что она просто растерялась, т.к. впервые принимала участие в фотосессии для глянцевого журнала.

Кейт Миддлтон, фотосессия для журнала Vogue. Неудачный ракурс, зажатая поза.

Кейт Миддлтон, фотосессия для журнала Vogue. Неудачный ракурс, зажатая поза.

К слову, по поводу «излишней гламурности Патрика» — во Франции в старину гламуром называли вуалетку, скрывающую прыщи и другие несовершенства кожи.

Возможно, Патрик является неким олицетворением и персонификацией гламура — женщина в объективе его фотоаппарата расцветает, мастеру удаётся поймать ускользающую естественную красоту и сохранить это мгновение в вечности на своём снимке.

Отрывок из книги Джона Фаулза «Коллекционер»:

– Они мертвые, – говорит. И странно так смотрит, сбоку. – Не только эти. Вообще все фотографии. Когда рисуешь что-нибудь, оно живет. А когда фотографируешь, умирает.
Как музыка на пластинке, говорю.
– Да, засыхает и умирает.
Синди Кроуфорд

Синди Кроуфорд

Если бы Миранда, героиня романа Джона Фаулза, видела работы Демаршелье, она бы изменила своё мнение. В его снимках чувствуется жизнь — небрежно разбросанные ветром волосы, порыв, движение, никакого позирования, расслабленность и естественность. Чтобы добиться такого эффекта Демаршелье разговаривает и шутит с моделями, создавая на съёмочной площадке непринуждённую обстановку, а снимки делает внезапно, прямо во время разговора.

Мои любимые модели — те, с кем не надо говорить. Они все понимают без слов… Главное — добиться эффекта внезапности, спонтанности, кадр должен получиться «случайно», а что скрывается за этой случайностью, не должен знать никто… Сфотографировать — это значит обладать…
Джонни Депп

Джонни Депп

Работы Патрика Демаршелье — строги, лаконичны, красивы своей естественностью. Казалось бы, мы видели этих знаменитостей тысячу раз и знаем их лицо со всех сторон, но вот кадр, а на нём Майкл Дуглас — с загадочной полуулыбкой, такой спокойный и домашний, мудрый и немного грустный.

Искренние эмоции, естественность, отсутствие какой-либо постановки в кадре — вот отличительные особенности работ Патрика Демаршелье.

Кристи Терлингтон, 1992 г.

Кристи Терлингтон, 1992 г.

А может секрет в том, что Демаршелье просто любит женщин?

Он любит смотреть на женщин, видит и фиксирует их красоту, а через его снимки у нас есть шанс посмотреть на мир его глазами.

Красота повсюду, только нужно открыть свои глаза пошире

Сам Демаршелье — обаятельный, остроумный и очень доброжелательный человек. За его спокойный характер его любят в мире глянца — всё-таки работа с людьми самая тяжёлая, а работа со знаменитостями порой просто невыносима. Его сыновья описывают характер отца одним словом «лёгкий» — в семье Демаршелье всегда царил мир и согласие, никаких запретов и жёсткого контроля для детей не было. Тех же принципов Патрик старается придерживаться в работе — он просто фотографирует, и, как бы между делом, за разговором, получаются прекрасные снимки, уже ставшие современной классикой.

«Взъерошенный субъект, хитрющий гном из книжных пещер»

«Взъерошенный субъект, хитрющий гном из книжных пещер»

Спасибо за внимание!

Патрик Демаршелье: «Лучшие модели — те, что молчат» | Статьи

На открытие фотовыставки Dior Couture. Patrick Demarchelier в Манеже в Москву прибыл знаменитый фотограф Патрик Демаршелье. О предпочтениях в мире фото и технике случайного кадра мастер рассказал корреспонденту «Известий». 

— Чем вас привлекла российская версия проекта? 

— В первую очередь — это моя любовь к Москве, к России. Эта выставка — продолжение проекта 2011 года. Тогда вышла моя фотокнига, посвященная модному дому Dior. Потом было принято решение создать своеобразное передвижное фотошоу, выставку, где мы будем представлять кадры из этой книги.  

— Что на этой выставке нравится вам более всего?

— Я люблю всю книгу. Для нее были выбраны лучшие кадры, поэтому выделить из них что-то еще — невозможно. Все фотографии в разном ключе, разных цветовых решениях. Часть снималась в Шанхае, часть — в Париже, часть — в Нью-Йорке, что-то — в моей студии.

— Любопытный снимок — девушки в стеклянных боксах посреди оживленной улицы. Представляю, как реагировали на них прохожие. 

— Ну, прохожим — снималось это на Бродвее — было просто интересно, а вот девушкам пришлось несладко. По моей задумке, они должны были стоять в стеклянных боксах наподобие кукол. Само по себе это не сложно, но в момент съемок температура воздуха была почти минусовая. Модели страшно мерзли в легких платьицах, при этом не должны были выглядеть замерзшими. Это немного походило на садизм.

— Вы часто снимаете в технике «случайного кадра». Что это такое?

— Это так называемый спонтанный кадр, когда герой расслаблен и открыт. Делаю все возможное и использую любые методы, чтобы мой визави чувствовал себя естественно. Самые интересные кадры получаются, когда человек добровольно показывает свою сущность. Так было с принцессой Дианой, когда я сделал кадр во время нашей беседы. Но самые лучшие модели — молчаливые. Они сами чувствуют, что тебе нужно.

— Среди ваших моделей — Наталья Водянова, Саша Пивоварова, Диана Вишнева. Как работается с русскими женщинами?

— Своеобразие модели не зависит от национальности. Можно взять десять русских моделей, и все они будут разными. Не бывает единого рецепта для страны, каждая из моделей — индивидуальность.

— Но по какому-то принципу вы выбираете для себя лучших?

— У меня нет никаких предпочтений. Разве что особенно интересно работать с новыми лицами — молодые девочки горят жаждой показать себя. Конечно, профессиональные модели чувствуют себя более уверенно, но для удачного кадра герой не обязательно должен быть профессионалом. Достаточно, чтобы это была интересная личность. Если герою близка идея кадра, если у фотографии хорошая фабула, снимок в любом случае получится.  

— Вы следите за творчеством других фотографов?

— Практически нет. Я не провожу время в социальных сетях, и мне давно не нужны образцы для подражания. 

— Как вы воспринимаете моду?

— Мода — это женская стихия. Женщины любят одежду, покупки. Достаточно выйти на улицу в центре города и посмотреть, сколько женщин идут по улице с сумками из модных универмагов.

— В чем секрет вашего успеха?

— Я никогда не искал успеха. Я работал. Когда ты молод, об успехе думать вообще нельзя. Надо только делать свое дело и стараться делать его лучше и лучше. А когда вершина достигнута  — старайся превзойти ее. И однажды успех сам тебя найдет.  

Высокую моду вывели на фотоподиум

В Манеже одновременно показывают ретроспективы нескольких фэшн-фотографов.  Центральное место занимает выставка Патрика Демаршелье — более 120 фотографий знаменитых красавиц в нарядах из коллекций Dior разных сезонов.

На снимках — узнаваемые модели и известные актрисы современности (Жизель Бундхен, Наталья Водянова, Шарлиз Терон, Карли Клосс, Саша Пивоварова и др.) в платьях и костюмах разных сезонов. 

Можно также увидеть backstage показов коллекции haute couture и репортаж из парижского ателье Dior, где сначала создаются модели из макетной ткани по эскизам модельера, затем креативный директор доводит наряды до совершенства, а швеи, портные и вышивальщицы воплощают легендарные силуэты платьев Дома Dior. 

С черно-белыми снимками серии «Силуэты Диор» соседствует буйство красок в серии «Сады Диор»: алые или синие цветы гармонируют с такими же яркими нарядами. Цветы Диор считал вторым по красоте (после женщин) созданием природы.

Из «садов» зритель переходит в бальные залы, наполненные золотом и блеском. В 1950-е женщины в шикарных уборах собирались в полных зеркал галереях Версаля. Ради этих балов кутюрье создавал немыслимые платья.

Модели другого гостя Манежа, испанца Мануэля  Оутумуро, сливаются с городскими ландшафтами, прячутся за спины античных памятников, выглядывают из пляжных домиков — в подписях в любом случае фигурирует только название купальника, платья или блузы: фэшн-фотографов интересует красота творения модельера, а не личность демонстрирующей его женщины. 

Выставки открыты до 3 апреля.

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки

Патрик Демаршелье познакомился с Дианой Вишнёвой во время съемок для журнала «Vogue» в 2011 году. Год спустя Патрик пригласил Диану и ее партнера — Марсело Гомеса в свою студию. Одна из самых ярких балерин современности вдохновила величайшего фотографа на создание культовой серии. Результатом этой встречи стали черно-белые снимки; на моделях — минимум одежды, чтобы явственнее было видно умение танцоров показывать скульптурные жесты, абсолютная концентрация движения в кадре. Патрик снимал эту серию экспромтом, для собственного удовольствия; опыт показывает, что то, что делают большие художники «для себя», часто оказывается бриллиантами. (В качестве знака признательности он подарил Диане эту серию). Балерина Вишнёва стала музой для еще одного выдающегося художника, культового режиссера — Рустама Хамдамова, который снял картину «Бриллианты».

С момента появления фотографии балет был одной из излюбленных тем фотохудожников. Балет снимали Адольф Де Мейер, Фаас Хорст, Сесил Битон, Ричард Аведон, Ирвин Пенн, Норман Паркинсон, Георгий Петрусов, Александр Родченко и другие. Все они пытались совершить невозможное — остановить и одновременно продлить жизнь движения в кадре. Говорят, что глаза — зеркало души, но иногда движения человека выражают не меньше. Один из лучших портретистов современности — Ричард Аведон снимал балетных танцовщиц и танцовщиков. Благодаря этому появились культовые снимки Майи Плисецкой, Михаила Барышникова и Рудольфа Нуреева.

Еще одна тема выставки — взаимоотношения моды, балета и фотографии. Прима-балерины становились законодателями мод, дизайнеры вдохновлялись работами великих хореографов, художники балетных спектаклей рисовали костюмы для модных показов, великие модельеры оформляли балеты.

Работы Демаршелье показывают, как «живет» в фотографиях Диана Вишнёва. Сейчас эта женщина на пике своей славы и творческих возможностей. Благодаря своему балетному и драматическому таланту она постоянно ищет новые амплуа: балерины, актрисы, модели, в 2010 г. она создала фонд, который занимается популяризацией балетного искусства.

В фильме Рустама Хамдамова «Бриллианты», впервые представленном в рамках Венецианского Кинофестиваля 2010 года, главные роли исполняют Диана Вишнёва и Рената Литвинова. Действие картины разворачивается в Ленинграде времен НЭПа, где балерина крадет из ювелирного магазина бриллиантовую брошь.

На выставке «Диана Вишнёва в объективе Патрика Демаршелье» представлены работы, сделанные фотографом по заказу журнала «Vogue» и фотографии из нью-йоркской студии, где Диана выступает в качестве модели, а также фильм Рустама Хамдамова «Бриллианты», в котором балерина раскрывает амплуа драматической актрисы.

Патрик Демаршелье: мастер, который оказался слишком хорош для Кейт Миддлтон: chygestranka — LiveJournal

Патрик Демаршелье — фотограф мирового уровня, чьи снимки — украшение любого глянцевого журнала. Он — тот самый легендарный фотограф, сделавший, возможно, лучшие фото принцессы Дианы, а вот герцогиня Кембриджская отказалась у него сниматься — сочла слишком гламурным. Не прогадала ли Кейт, отдав предпочтение другому художнику?

Патрик Демаршелье

Профессия фотографа всегда случайна. Так уж сложилось — чаще всего те, кто рвутся в неё, прихватив в мир фотографии бесчисленное количество дипломов и навыков, как правило, остаются за бортом. Что это – судьба или печальная статистика, решать вам. Француз Патрик Демаршелье, о котором сегодня знает весь мировой бомонд, не стал исключением. В мире фэшн-индустрии он оказался по воле случая и благодаря родителям. С детства, которое пришлось на 50-е годы,  Патрик увлекался фотографией, однако собственной камеры у него не было, так что мальчику приходилось довольствоваться альбомами и «фотографировать глазами».

Работа Патрика Демаршелье для Dior

Мечта так и осталась бы мечтой, если бы не отчим Демаршелье, который отдал в пользование сына свой старенький плёночный Кодак. Как всякий европеец, Демаршелье быстро смекнул, что хобби вполне можно превратить в источник заработка, и через непродолжительное время принялся снимать за деньги друзей и родственников. Затем было бесчисленное количество фотоателье, где будущий мастер фэшн-фотографии занимался ретушью и печатью, мелкие агентства, и наконец, встреча с один из самых популярных фотографов того времени Хансом Форером, который и открыл для Демаршелье в большую профессию. Уже в 70-х Патрик делал первые снимки для французских изданий Elle и Marie Claire. Вдохновением Патрика Демаршелье всегда были работы Хельмута Ньютона, Ирвина Пенна и Ричарда Аведона. Последнего он и заменил в качестве штатного фотографа в ряде журналов.


«Мои родители очень обрадовались, потому что я был бездельником и плохо учился в школе. К счастью отец дожил до моего успеха».

Dior Couture

Демаршелье как раз один из тех счастливчиков, который, попав в мир фотографии, смог навсегда забыть, что специального образования у него нет. Более того, у Патрика нет вообще никакого образования. Вся его учёба заключалась лишь в том, чтобы снимать, снимать изо дня в день. Пожалуй, чтобы пробиться к вершинам Олимпа объективно требуется всего лишь две составляющие: грандиозная уверенность в себе и способность рисковать. И того и другого у фотографа в избытке. Возможно, именно поэтому в 75-м году он, без тени сомнения, бросив всё, отправился в Нью-Йорк (заметьте, с нулевым уровнем языка и имея в запасе минимальное количество денег «на первое время»).

Летиция Каста

«В основном я учился фотографировать… просто фотографируя, делая большое количество снимков. Я допускал много ошибок, но именно они учат лучше всего. Работа фотографа сродни спорту: ты должен тренироваться каждый день.»

Кристи Тарлингтон

«Я продвигался по карьерной лестнице медленно. Я получил одну работу, потом еще одну, которая была лучше, и так далее. Я работал много и усердно. И до сих пор это происходит так»

Жизель Бюндхен

В Америке карьера Демаршелье пошла в гору. Его снимки появились на страницах популярных глянцевых журналов «Glamour» и «Mademoiselle».  В отличие от многих других художников, привыкших видеть в своих моделях исключительно продукт, пусть идеальное, но всё-таки неживое, кукольное тело, Патрик искал в мужчинах и женщинах дыхание жизни и натуральную красоту, которая не требует технических исправлений. Его снимки всегда просты – фотограф не ищет ни оригинальных локаций, ни невообразимых поз, создавать прекрасное не в правилах Демаршелье, достаточно просто транслировать то, что видишь.


«Я стараюсь создать атмосферу, в которой человек чувствует себя непринужденно. Мне не нравится чувство, что между мной и портретируемыми стоит фотокамера, поэтому я делаю все возможное, чтобы они об этом забыли».

Однако, несмотря на достаточное количество работы в модной сфере, Демаршелье никак не удавалось добиться главного – славы. Будем откровенны, кто из нас в глубине души, имея престижную работу и даже неплохие заработки, не хотел бы стать популярным. На улицах Патрика никто не узнавал, жители Нью-Йорка шли равнодушной толпой мимо мастера, даже не догадываясь, что именно он стоит за революционными снимками в любимых всеми женщинами глянцевых журналах. О нём заговорили благодаря женщине.

Принцесса Диана

Её звали Диана. Принцесса Диана. Да-да, это была она. В конце 80-х она связалась с французом и заказала у него фотосессию. В одном глянцевом журнале принцесса Диана увидела фотографию французского мастера, на которой изображалась девушка, приоткрывавшая свое пальто так, как будто тайком показывала фотографию мальчика, спрятанную у нее в нагрудном кармане. Принцессу настолько поразил этот снимок, что она сразу же решила найти Демаршелье. И в 1992 году Патрик делает снимок Дианы, получивший много лестных отзывов, прежде всего за свою нестандартную естественность. После знаковой съёмки Диана ещё не раз обращалась к Демаршелье.

Принц Уильям

Француз много снимал не только «королеву сердец», но и её детей. Кстати, «преемница» принцессы Дианы, жена её старшего сын, Кейт Миддлтон к фотографу не была столь снисходительна и даже отказалась сниматься у него в юбилейном номере Vogue, объяснив это тем, что снимки Демаршелье слишком «гламурны», да к тому же фотограф — американец французского происхождения. Кэтрин решила дать шанс прославиться британскому фотографу. Что ж, и королевам приходится ошибаться. Результат такого досадного промаха мы можем наблюдать на станицах журнала уже сейчас – британец Джош Олинс умудрился сделать из герцогини заурядную модель из каталога женской одежды для среднего класса.

Элин Вебер

«Я стараюсь создать атмосферу, в которой человек чувствует себя непринужденно. Мне не нравится чувство, что между мной и портретируемыми стоит фотокамера, поэтому я делаю все возможное, чтобы они об этом забыли».

Мадонна

Естественность — это одна из первостепенных черт, которую Демаршелье всегда стремился подчеркнуть в своих работах. Патрик не любит постановочных фотосессий и всю жизнь пропагандировал эстетику «случайного кадра».

После встречи с Дианой жизнь Демаршелье резко переменилась. Теперь о нём говорили все, и что важно – говорили с тем самым придыханием, которое позволяет считать себя победителем. К 1995 году у Патрика Демаршелье уже собран огромный архив великолепных работ и есть широкая известность. Это позволяет французскому фотографу выпустить собственный фотоальбом «Патрик Демаршелье: фотографии». Книгу, само собой, ждал невероятный успех. Поэтому в 1997 году он выпускает ещё один — новый альбом «Патрик Демаршелье: открытие элегантности, а в 1998-м – «Патрик Демаршелье: формы».

Гвинет Пэлтроу Патрик Демаршелье для Pirelli

Окончательное признание настигло Демаршелье в 2005- тогда ему предложили стать очередным создателем легендарного календаря Pirelli.

В 2007-м Демаршелье был удостоен одной и самых престижных французских наград в области искусства и объявлен его офицером Ордена литературы и искусства. Ещё через год в Париже в Малом дворце состоялась выставка работ Патрика Демаршелье. Целых четыреста фотографий были размещены на стенах, чередуясь с полотнами из коллекции музея.

Селин Дион Мадонна, 1994 г Наталья Водянова

Сегодня Патрик Демаршелье по-прежнему живёт в Америке с женой и тремя детьми, но говорить хорошо по-английски так и не научился (впрочем, этим грешат все французы). Старший сын Виктор пошёл по стопам отца и теперь работает вместе с Патриком в его нью-йоркской студии.

Скарлетт Йоханссон Виктория Бекхэм

«Я никогда не искал успеха. Я работал. Когда ты молод, об успехе думать вообще нельзя. Надо только делать свое дело и стараться делать его лучше и лучше. А когда вершина достигнута, старайся превзойти ее. И однажды успех сам тебя найдет»

Dior Couture

Предпочитаю смотреть в завтрашний день — Российская газета

Патрик Демаршелье — настолько известный в мире моды человек, что его приглашают в сериалах играть… самого себя. По крайней мере в сериале «Секс в большом городе» он появляется рядом с Сарой Джессикой Паркер в роли фотографа, снимающего свадебное платье. Понятно, почему героиня Мерил Стрип в фильме «Дьявол носит Прада» требует, чтобы для съемок в ее глянцевом журнале нашли именно Демаршелье. Этот француз, снимающий моду для Voguе и Vanity Fair, сегодня в Новом Свете стал во многом символом фэшн-фотографии. Один из последних его проектов, посвященный дому Диор, показывают в «Манеже» в рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии».

Демаршелье извлек из архивов Дома Диора модели разных коллекций разных лет, сделанные самим Диором или кутюрье, работавшими после него на эту модную империю, будь то Джон Гальяно или сменивший его бельгиец Раф Симонс. Послевоенный костюм для коктейля и ярко-красное пальто «Аризона», созданное Симонсом как оммаж давней модели Диора — роскошь разных эпох Патрик Демаршелье снимает в Версале и на улицах Нью-Йорка, в парижском театре Оперы и на площади Согласия… Он смешивает коллекции, стили, времена, но без всякой постмодернистской иронии.

Смешивая эпохи и стили, Вы пытаетесь сбежать от времени?

Патрик Демаршелье: Скорее, я путешествую в разных временах. Мне нравятся все. Платья Диора от кутюр, сделанные 40 лет назад, выглядят современными. Для них нет времени.

Опасное заявление. Если красота неизменна, то мода не нужна, не так ли?

Патрик Демаршелье: Да, но красота бывает разная. Существуют разные типы красоты.

И какой тип красоты предпочитаете Вы?

Патрик Демаршелье: Мне нравятся все типы. Красота, она же повсюду: на улице, в природе, в жизни…

В ваших фотографиях образы моды связаны часто с миром балета, спорта. Что общего в них для вас?

Патрик Демаршелье: Конечно, это разные образы. Я всегда восхищался балетом, мне нравилось смотреть, как танцоры двигаются, играют, живут на сцене… В моде — другая красота. Это красота одежды, которая фактически становится произведением искусства. Платья от-кутюр шьются мастерицами вручную в течение двух месяцев из лучших тканей. Это «тело» фотографии, для которой главное, конечно, визуальный образ, «картинка».

Вы сделали серию фотографий Дианы Вишневой в студии. Вы снимаете во время балетных спектаклей?

Патрик Демаршелье: Я предпочитаю съемку за кулисами. Балерины и танцоры более «разогретые». А Диану я увидел в балетной постановке в Нью-Йорке. Она удивительна.

Вы когда-нибудь снимали спорт?

Патрик Демаршелье: Снимал на Ямайке бегуна. Это был самый быстрый спринтер на планете. Никогда не забуду, как он двигался. Только что был рядом, и через секунду исчезал, как ядро, выпущенное из пушки. Он бежал потрясающе.

Это была съемка для спортивного журнала?

Патрик Демаршелье: Нет, для американского Vogue.

Это, наверное, та ваша съемка, где за этим парнем бежала с микрофоном хорошенькая репортерша, разумеется, в модном наряде, а за ней едва поспевал оператор с видеокамерой…

Патрик Демаршелье: Да, та самая.

Вы пытаетесь найти время для съемок «для себя»?

Патрик Демаршелье: Можно сказать, везде, где я работаю, я снимаю для себя. Альбом, посвященный дому Диор, — это была моя идея. Она понравилась, и я четыре года имел удовольствие снимать роскошные платья там, где я хочу.

Мне нравится снимать балет. Может быть, когда-нибудь мне удастся сделать книгу о балете.

Мода как бумеранг: она всегда возвращается. А фотография моды должна возвращаться к старым образам или все время удивлять чем-то новым?

Патрик Демаршелье: Мода похожа на грезу или мечту. Это касается и одежды, и фотографии. На снимке перед нами остается только таинственное видение. По крайней мере, я хотел бы добиться такого эффекта.

Чьи работы Вас вдохновляли?

Патрик Демаршелье: В молодости я был очарован снимками Ирвина Пенна и Ричарда Аведона.

Но не из-за них же Вы отправились в Америку?

Патрик Демаршелье: Ну, не только из-за них, конечно. Но, может, и из-за них тоже.

У вас среди ранних работ есть фотографии животных: льва, слона, буйвола… Это влияние Аведона?

Патрик Демаршелье: Если честно, то нет. Я был с детьми в Африке, на сафари. Мне нравится дикая нетронутая природа, но это был единственный раз, когда я ее фотографировал. Позже мне нужно было снимать моду с Наоми Кэмпбелл, и в нарядах были очевидны африканские мотивы. Поэтому я привел слоненка в студию и снимал Наоми рядом с ним.

По поводу таинственных грез на фэшн-фотографии. Похоже, «грезы» моды возникают благодаря расчету и основательной подготовке. Что наиболее важно для вас в этой подготовке?

Патрик Демаршелье: Вообще-то я не готовлюсь долго к съемкам. Спонтанные решения часто дают лучшие результаты. Нет, конечно, когда я делал книгу и задумывал съемку моделей в стеклянных боксах на улицах Нью-Йорка, мы готовили эти кубы-витрины. Но помимо этого, никакой особенной подготовки. Работая, я часто делаю фотографию в последнюю минуту.

Какая фэшн-сессия стала самой памятной?

Патрик Демаршелье: Я не очень люблю оглядываться в прошлое. Предпочитаю смотреть в завтрашний день. Надеюсь, самая памятная сессия впереди.

Есть ли разница в съемках моды и съемках на свадьбе принца Альбера в Монако?

Патрик Демаршелье: Съемка есть съемка. Хоть в Нью-Йорке, хоть в Монако. Для меня не было слишком большой разницы в работе. Пожалуй, только в том, что, когда я снимал принца с женой, я не мог им говорить, что делать, где стоять. Манекенщицам мог сказать, что делать, а тут — другая ситуация.

Больше похоже на репортаж?

Патрик Демаршелье: Да, пожалуй.

Какой совет вы бы дали молодому фотографу на старте карьеры?

Патрик Демаршелье: Фотографировать как можно больше. Чтобы опыт накапливался. Практика должна быть каждый день. Вы учитесь, работая.

Не стоит пойти в ассистенты к известному фотографу, скажем, Патрику Демаршелье?

Патрик Демаршелье: Это можно. Только не очень надолго. Иначе можно разучиться видеть вещи. Если очень долго работаете чьим-то помощником, вы забываете, как видите сами. Начинаете зависеть от взгляда других. Думаю, год-два — максимальный срок для ученичества. Но не дольше.

Вы снимались в пяти фильмах как фотограф моды… Как ощущали себя в роли актера?

Патрик Демаршелье: Да это были минутные эпизоды. Я просто снимал, как обычно, делал свою работу. А операторы делали свою. В молодости я снялся в одном фильме, полицейском детективе, но мою роль вырезали. Это было, может, лет 40 назад.

Вы француз, но работаете в Нью-Йорке. Проект, посвященный Диору, своего рода ностальгия по французской культуре?

Патрик Демаршелье: Да нет. Мне нравился Диор. Я снимал моделей для журнала Vanity Fair. И подумал, что неплохо бы сделать книгу. Все получилось само собой.

 

 

 

Интервью Buro24/7: Патрик Демаршелье | BURO.

Основатель Pobeda Gallery Нина Гомиашвили и легендарный французский фотограф Патрик Демаршелье встретились в отеле Ritz-Carlton в день открытия выставки Dior Couture. Только прилетевший в Москву Демаршелье уже успел осмотреть свою выставку в ЦВЗ «Манеж» и приехал на встречу с Ниной за несколько часов до того, как отправиться на прием, а затем и закрытый ужин, посвященный его экспозиции Dior Couture. 

Патрик, вы только что из «Манежа»? Вы довольны развеской?

Да-да. Отличная работа.

А как вам свет?

Все в порядке. У вас ведь галерея, да, Нина? 

Да-да, у меня фотогалерея «Победа» в ГУМе, на Красной площади. 

Как долго?

Уже шесть лет. В мировом масштабе это немного, но для Москвы — значительно. Патрик, у меня к вам несколько вопросов. Да-да, я сделала свою домашнюю работу. (смеется). Итак, в одном интервью, не помню точно кому, но вы сказали что-то вроде: «Сегодня не существует «стиля». У каждого свой стиль.» Так каков же стиль Патрика Демаршелье?

Ох, ну я не могу сказать. Я ведь просто делаю снимки. Я не пытаюсь добиться стиля, это естественный процесс, все происходит само собой.  

То есть, ваш стиль — естественность?

Мой стиль — это то, что позволяет людям выразить себя. Неважно, где вы живете, кем работаете, главное — оставаться самим собой. Нельзя стать еще более естественным, также как и нельзя стать более стильным.

Нина Гомиашвили

Патрик Демаршелье

Вы переехали в Нью-Йорк, в середине 70-х и встретили Александра Либермана, который в то время был креативным директором Conde Nast. Расскажите, какие же снимки, из тех, что вы ему показали, так сильно его впечатлили?

Конкретно Либерману я ничего не показывал. Я знал, что он выбирает себе новых фотографов, внимательно мониторя именно журнал Madmoiselle. Это был молодой, не очень известный журнал, он еще не входил в состав Conde Nast. Я отправил свои снимки туда, потому что заметил — с течением времени фотографы, которые снимали для Madmoiselle, затем попадали в более серьезные издания. Я снимал для Madmoiselle и в какой-то момент меня заметил Либерман. Не знаю, на какие конкретно фотографии он обратил внимание, но сказал, что перезвонит.

И что же вы снимали для Madmoiselle? Это были модные съемки?

Именно.

 

Нина Гомиашвили и Патрик Демаршелье

 

Я знаю, что вы были первым и остаетесь единственным не британским фотографом, кто запечатлел портрет принцессы Дианы и стал официальным фотографом королевского двора. Расскажите, как это произошло.

Принцесса Диана знала меня, мои снимки и сама позвонила моему агенту. Это случилось в 1989 году. Ее первые фотографии я сделал на фоне сельской местности. И эти снимки появились в Vogue в декабре 1989 года. Ей все очень понравилось, и она опять позвонила мне. А потом еще раз, и еще раз.

Легко ли было сочетать ваш стиль съемки с этой чопорностью, строгостью, свойственной королевскому двору?

Я как всегда предпочитал, чтобы она оставалась естественной. Я так люблю, когда люди смеются и улыбаются.

О какой фотографической ошибке вы бы в первую очередь предупредили своего сына Виктора, он ведь пошел по вашим стопам? 

Хм, даже не знаю. Для меня важна каждая ошибка, и я стараюсь учиться на них. Нужно быть очень критичным к самому себе, и не переоценивать свои возможности.

 

Патрик Демаршелье

 

Патрик Демаршелье

А теперь поговорим о красоте. По-моему, это понятие интернациональное. Для красоты не существует границ, континентов, рас, пола, политики и так далее. Вы в течение десятилетий — вершина модной фотографии, и должно быть, у вас перед глазами прошло целое слайдшоу самых прекрасных девушек. И все же, можете ли вы дать точное определение русской красоты?

Русская красота это секс. А также удивительная смесь контрастов. В России так много красивых женщин и не только среди моделей.

Нина Гомиашвили

Патрик Демаршелье

Есть ли талант, которым вы больше всего хотели бы обладать?

Я всегда мечтал научиться петь, но у меня никогда не было голоса, я даже в душе стесняюсь петь. Хотя в детстве я пел в церковном хоре. Вообще, я обожаю музыку.

Как выглядит ваша экстравагантность?

Я обожаю лодки. Зимой я катаюсь на своей лодке в Нью-Йорке, на Лонг-Айленде, это одно из моих любимых развлечений.

Патрик, а каково ваше кредо?

Никто не идеален, и каждый прекрасен.

Итак, у меня к вам последний вопрос. Представьте, что вы смогли бы поместить одну, только одну фотографию в капсулу, которая сохранила бы ее на века. По этому снимку вас бы запомнило будущее поколение. Что это могло бы быть?

Думаю, эту фотографию я сделаю завтра.

Нина Гомиашвили и Патрик Демаршелье

Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.

Купить билет

Патрик Демаршелье | Херст | Trunk Archive Репродукции изобразительного искусства и фотографии

TRUNK ARCHIVE

TRUNK ARCHIVE — это бутик-агентство, базирующееся в Нью-Йорке, которое представляет архивы ведущих мировых фотографов моды, знаменитостей, натюрмортов и пейзажей. Каждый артист в их списке признан одним из лучших в своем жанре. Чтобы подчеркнуть впечатляющее разнообразие изображений, доступных в TRUNK ARCHIVE, мы выбрали группу замечательных художников, которые будут представлены в этой коллекции.

Патрик Демаршелье

Один из величайших комплиментов, которые когда-либо получал Патрик Демаршелье, был от легендарного главного редактора журнала Vogue Анны Винтур: «Каждая женщина выглядит красивее и больше похожей на себя через призму Демаршелье». По словам Демаршелье, самый важный момент во время съемки — это момент между расслаблением и концентрацией, когда модели часто чувствуют, что за ними не следят. Именно тогда появляются его любимые изображения, празднование уникального стиля, который сделал его одним из самых востребованных модных фотографов в мире.

До переезда из Парижа в Нью-Йорк в 1975 году Демаршелье работал помощником Анри Картье-Брессона и начал формировать свой собственный стиль скромной элегантности в таких журналах, как ELLE и Marie Claire . Благодаря искусному освещению и перспективе он может создать идеальную композицию между пропорциями и предметом. Для него вид через камеру — это волшебный момент, а сама фотография — сугубо физический процесс. Поэтому Демаршелье предпочитает фотографировать вручную, а не со штатива, и это позволяет ему спонтанно реагировать на модели.

Самые впечатляющие фотографии за последние сорок лет его карьеры, включая бесчисленные обложки из Vogue и Harper’s Bazaar , вероятно, являются его портретами принцессы Дианы в 1989 году. Это был самый первый заказ французского фотографа. британской королевской семьей. Несмотря на то, что Диана является естественной сияющей иконой, она не кажется неприкасаемой на изображениях, а вместо этого демонстрирует потрясающее очарование.

Кристина Венденбург

Взгляд из портфолио известного фотографа Vogue

Карли Клосс, Natural High, Швеция, Vogue, 2014.Фото: Патрик Демаршелье / Conde Nast

Возможно, вы слышали имя Патрик Демаршелье раньше. Возможно, вы заметили его в документальном фильме Vogue , Сентябрьский выпуск или в первом фильме Секс в большом городе . Возможно, вы заметили, когда Миранда Пристли из The Devil Wears Prada из спрашивает нового помощника Энди, подтвердил ли Демаршелье. Да, она имеет в виду Патрика. Вы могли услышать имя Демаршелье в один из таких культурных событий или пролистать номер Vogue, Harper’s Bazaar, или Vanity Fair за последние 40 лет.

Начиная с 8 февраля, портфолио знаменитого модного фотографа, известного своим использованием цвета и черно-белыми портретами, будет выставлено в галерее Staley Wise в Сохо.

Демаршелье родился в 1943 году в Гавре, Франция, и считается одним из самых известных модных фотографов в мире. Он может проследить свой успех до 1974 года, когда арт-директор Vogue Александр Либерман, покойный, заметил его талант и нанял его. С тех пор он снял обложки для журналов от Rolling Stone до Newsweek и таких звезд, как Карли Клосс, РуПол, принцесса Диана и многие другие. На предстоящей выставке будут представлены многие из этих самых снимков знаменитостей, а также несколько ранее не публиковавшихся работ.

Патрик Демаршелье: 1992–2017 гг. находится в галерее Staley Wise с 8 февраля по 21 апреля.

Патрик Демаршелье — Журнал «Глаз фотографии»

Галерея CAMERA WORK представляет выставку Патрика Демаршелье до 14 сентября 2019 года. Выставка предлагает всесторонний взгляд на творчество художника с подборкой из 30 работ.Сюда входят основные работы, а также — в основной части выставки — многочисленные новые и никогда ранее не выставлявшиеся работы, созданные им за последние пару лет.

Патрик Демаршелье считается одним из самых известных классических фотохудожников в области моды, ню и портретной живописи.

Кейт Мосс, Кристи Тарлингтон или Джиджи Хадид: Работы Патрика Демаршелье показывают самых известных супермоделей истории и современности. Благодаря своей естественной выразительности и непосредственности они поднимаются с пьедестала почета неприкосновенности.Благодаря своему индивидуальному стилю ему удается сделать личностную близость осязаемой, а также интегрировать амбивалентные идеи о них. В своих фотографиях он воспевает красоту моделей, не задыхаясь в атмосфере искусственности. Работы Демаршелье отличаются своим совершенством. Внушение, на которое не накладываются размышления и вычисления, является центральным элементом его работ.

Похоже, что такие модели, как Джиджи Хадид и Анна Эверс, запечатлены в тот момент, когда они взаимодействуют с фотографом, а не окружены собственной внешностью.Изящество, величие и элегантность — неотъемлемые черты работ Демаршелье.

Такой доступ к фотографии, который постоянно адаптируется к модели, делает творческую работу Демаршелье на каждой отдельной фотографии уникальной и в то же время придает ансамблю свою узнаваемость. Способность сбалансировать эту тонкую грань между признанием и новаторством позволяет ему придавать устойчивый смысл своим работам, делая его частью мировой элиты, а также воплощая в жизнь его собственное стремление к самому себе: «Мне нравится, когда меня считают фотографом, а не фотографом. определенный вид фотографов.«

Патрик Демаршелье

Патрик Демаршелье (* 1943 в Париже) вырос со своими четырьмя братьями и матерью в Гавре. Его страсть к фотографии привела к появлению фотоаппарата Kodak, который ему подарил на свое 17-летие отчим. Начавшееся смутное увлечение фотографией оказалось четкой целью его будущей карьеры. Любознательность и желание совершенствовать свои фотографические навыки заставили его переехать в Париж, когда ему было 20 лет. Работая в фотолаборатории, он изучал образы и эстетику известных фотографов ведущих журналов мод.В последующие времена его растущий успех сделал Патрика Демаршелье одним из самых известных мировых фотографов моды. Его международный прорыв увенчался успехом, когда он переехал в Нью-Йорк в 1975 году. С конца 1970-х его работы были представлены в таких журналах, как «Elle», «Vogue», «Glamour», «GQ», «Mademoiselle« и »Rolling Stone«. Патрик Демаршелье живет и работает со своей женой и тремя сыновьями в Нью-Йорке.

Патрик Демаршелье

До 14 сентября 2019 г.

КАМЕРА РАБОТАЕТ

Kantstrasse 149 · 10623 Берлин · Германия ·

Часы работы: вторник — суббота · 11 а.м. до 18:00

www.camerawork.de

Duggal Visual Solutions

Патрик Демаршелье — один из самых знаковых модных фотографов всех времен. На выставке Patrick Demarchelier 1992-2017 в Staley-Wise Gallery подборка работ, которые никогда ранее не демонстрировались, порадует поклонников его легендарного взора. Родившийся в 1940-х годах за пределами Парижа, Демаршелье прошел путь через фотолаборатории, фотографируя друзей и свадьбы, и в конечном итоге работал ассистентом у известных фотографов Нью-Йорка, одним из которых был Анри Картье-Брессон.

Патрик Демаршелье, Мариакарла и Аня Рубик, итальянский Vogue, 2008, Предоставлено галереей Staley-Wise, Нью-Йорк / © Condé Nast

Интерес к работам Демаршелье впервые проявили такие журналы, как Elle и Marie Claire , и в конечном итоге привело к 12-летнему сотрудничеству с Vogue и Harper’s Bazaar . Его уникальное сочетание моды, портретной живописи и художественной фотографии стало одной из самых востребованных эстетик в мире моды.В редакционной моде и рекламе его карьера пересекалась с элитными всемирно признанными брендами и личностями. От Louis Vuitton, Yves Saint-Laurent, Chanel, Calvin Klein и Ralph Lauren до компаний быстрой моды, таких как H&M и Zara, фотографические прикосновения Демаршелье на протяжении почти полувека добавляли художественного очарования потребительским товарам, выводя их за рамки статуса товара. в мир искусства.

Патрик Демаршелье, Джиджи и Лили, Нью-Йорк, Vogue, 2016, Предоставлено галереей Staley-Wise, Нью-Йорк / © Condé Nast

Изображения Демаршелье в Staley-Wise охватывают моду, спорт и портретную живопись.Однако, несмотря на различия в жанрах, все фотографии проникнуты уравновешенностью, которая, кажется, проистекает из внутренней сущности его объектов, одновременно пронизывая рамку его изображения. Лучшие модели, в том числе Джиджи Хадид, Карли Клосс и Жизель, а также портретные персонажи, такие как принцесса Диана, РуПол и Леонардо ДиКаприо, включены в работу на просмотре. На некоторых изображениях люди Демаршелье смотрят прямо в камеру с почти первобытной элегантностью. Кажется очевидным ощущение возвышенности, как будто все его подданные вдохновлены подняться на ноги.

Патрик Демаршелье, Ричард Аведон, Нью-Йорк, 1993 , Courtesy Staley-Wise Gallery, Нью-Йорк

На выставке представлены черно-белые и цветные фотографии. Работы студии от кутюр середины 20-го века и последнего десятилетия, звезда баскетбола Стеф Карри, портрет льва, а также модели, позирующие в естественной среде (лес, пустыня и вода), предлагают широкий спектр образов.

Патрик Демаршелье, Карли Клосс, Natural High, Швеция, Vogue, 2014 , Courtesy Staley-Wise Gallery, Нью-Йорк / © Condé Nast

Несмотря на статус Демаршелье как «высокого искусства», его слава неплоха. известна в мире популярной культуры благодаря модным теле- и кинопроектам, таким как Sex in the City , America’s Next Top Model и The Devil Wears Prada .Он также снимал для журналов, не относящихся к моде, таких как Rolling Stone и Newsweek .

Несмотря на то, что он долгое время проживал в Нью-Йорке, широкое признание Демаршелье принесло ему признание в 2007 году в качестве офицера Ордена искусств и литературы (Орден искусств и литературы) от министра культуры Франции. Совсем недавно его легенда, похоже, подверглась тщательной проверке с его собственным набором обвинений, с которыми ему пришлось столкнуться в эпоху движения #MeToo. Несколько моделей обвинили его в сексуальных домогательствах, а публикации Conde Nast недавно поставили на паузу их давние отношения с фотографом.

Патрик Демаршелье 1992-2017 находится в галерее Staley-Wise до 14 апреля 2018 года.

Патрик Демаршелье Факты и биография

Родился: 21 августа 1943 года в Гавре, Франция
Гражданство: Французский
Стиль: Модный фотограф

Патрик Демаршелье — известный французский модный фотограф. С конца 1970-х он снял множество модных обложек для нескольких крупных модных журналов, включая парижское, британское и американское издания Vogue . Демаршелье также сфотографировал обложки для Glamour , Elle , Rolling Stone , Mademoiselle , Life и Newsweek .

Ранняя жизнь

Демаршелье родился в 1943 году недалеко от Парижа, Франция. У него было скромное воспитание, и большую часть детства он прожил с четырьмя братьями и матерью в Гавре.Отчим купил ему фотоаппарат на его 17-летие, и вскоре он научился проявлять пленку и ретушировать негативы. Затем он начал фотографировать друзей и свадьбы.

Карьера в ранней модной фотографии

В 1963 году Демаршелье переехал в Париж и начал выполнять различные работы в темной комнате. Оттуда он стал помощником фотографа в Cinémonde. Вскоре после этого он начал работать в модельном агентстве Paris Planning. Там он сделал пробные снимки многих моделей.

В 1964 году Демаршелье стал помощником фотографа Ханса Фойрера в журнале Nova. Там он быстро научился становиться выдающимся модным фотографом. К 1972 году его работу в моде заметил редакторский директор Condé Nast Александр Либерман. Режиссер привез его в Нью-Йорк для работы в журнале Glamour , который считался тренировочной площадкой, прежде чем он начал работать в журнале мод Vogue .

Поздняя карьера Демаршелье

В Нью-Йорке Демаршелье больше узнал о модной фотографии.Он работал со многими модными фотографами, включая Терри Кинга, Анри Картье-Брессона и Жака Гильбера. Его работу вскоре заметили редакторы журналов Marie Claire , Elle и 20 Ans . В 1989 году он начал снимать обложки для Vogue . За это время принцесса Диана попросила его сфотографировать ее и ее сыновей. Это сделало его первым официальным небританским фотографом члена королевской семьи.

Несколькими годами позже Демаршелье начал работать с Harper’s Bazaar и Vogue более последовательно. Результатом стало двенадцатилетнее сотрудничество. Он также снял множество международных рекламных кампаний для Louis Vuitton, Dior, TAG Heuer, Celine, Chanel, Lacoste, Yves Saint Laurent, Ralph Lauren, Revlon, Elizabeth Arden, Lancôme и Calvin Klein.

С 1992 года Демаршелье работал в Harper’s Bazaar и является их главным фотографом. Он также получил контракт в 2005 году на Календарь Pirelli. За эти годы он начал карьеру многих визажистов, таких как Джейсон Маркс, Лора Мерсье и Пэт МакГрат.

Значительные достижения

Патрик Демаршелье на протяжении многих лет также работал со многими знаменитостями, такими как Фарра Фосетт, Мадонна и Кейт Хадсон. Демаршелье был главным фотографом книги Брук Шилдс « On Your Own », которая представляла собой руководство по красоте и образу жизни для молодых женщин.

В 2007 году министр культуры Франции Кристин Альбанель наградила Демаршелье званием «Офицер в l’ordre des Arts et des Lettres». В октябре 2011 года он опубликовал Dior Couture Patrick Demarchelier , журнальную книгу, которая представляла собой фотографическую коллекцию предметов одежды Dior Couture, начиная с самой первой коллекции Dior в 1947 году и заканчивая коллекцией Джона Гальяно.

Текущая жизнь Демаршелье

Патрик Демаршелье известен своими коллегами, с которыми он работает, своей добротой и терпением. Эти качества делают его любимцем топ-моделей и знаменитостей. Он по-прежнему живет в Нью-Йорке со своей женой Мией. У них трое сыновей, Густав, Артур и Виктор.

Легендарный модный фотограф Патрик Демаршелье теперь на Fotografiska с Lumière

Lumière

Патрик Демаршелье на Fotografiska 24 февраля — 14 мая

Всемирно известные, уважаемые и высоко ценимые модные фотографы выставляются на Fotografiska с Lumière 24 февраля — 14 мая. « Покажи мне свет — и он меня возбуждает», — говорит эта очаровательная и любопытная легенда , которая считает своих моделей художниками и всегда ждет своих лучших фотографий…

Патрику Демаршелье, фотография это не профессия — это страсть.

— я просто в восторге. Все об этом. Каждый день — это приключение, независимо от того, идет ли речь о моде, портретах или личных проектах. Всегда невероятно интересно, каким будет результат дня.«Участвовать в выставке Fotografiska, о которой я так много слышал, — это очень интересно, — говорит Патрик Демаршелье, один из самых успешных модных фотографов всех времен».

Его страсть к фотографии и к жизни сияет вокруг этой иконы, которая находится в центре мира моды с 1970-х годов. Он много лет живет в Нью-Йорке со своей женой, шведской моделью Мией, и у пары трое детей. Один из них, их сын Виктор, активно работает в студии своего отца.Список брендов, с которыми он работает, более чем впечатляет: Dior, Louis Vuitton, Versace, Chanel, Armani, Lancôme, Guerlain, Tommy Hilfiger, Yves Saint Laurent, Lacoste, Calvin Klein, Ralph Lauren . ..

Очень важный профессионал Партнер — стилист и легенда моды Грейс Коддингтон, креативный редактор американского Vogue. Они сотрудничают с самого начала своей карьеры в 1970-х годах, сначала на бурной европейской модной сцене, а затем и на американской. Fotografiska очень гордится тем, что Грейс Коддингтон пишет текст выставки.

Но у всего есть начало, и для Демаршелье все началось с фотоаппарата, подаренного отчимом. Юный Патрик, выросший вместе с матерью в Гавре, сразу же почувствовал вкус к фотографии, что привело его в Париж в поисках работы. В конце концов он устроился в агентство, где снимал портфельные портреты для моделей.

— Так я попала в модную индустрию. У меня не было особого интереса к моде или одежде; Мне нравилась сама фотография.«Покажи мне свет, и он заставит меня тикать». Одно привело к другому, и я устроился ассистентом у фотографа Ханса Ферера, который работал в Vogue в Париже. С тех пор на протяжении всей моей карьеры у меня всегда были очень интенсивные и плодотворные отношения с этим всемирным журналом, и это были разные издания, — говорит Демаршелье, который описывает себя как обычного парня в джинсах.

По прибытии в Нью-Йорк его сначала наняла мадемуазель. Его работу там заметил Александр Либерман, директор Condé Nast, который хотел, чтобы Демаршелье начал работать в американском Vogue.

— Конечно, это был чудесный сюрприз, который меня очень обрадовал. Еще один сюрприз был, когда принцесса Диана попросила меня стать ее личным фотографом. Это было после фотографии, которую я сделал в каком-то контексте, где ребенок прятался под пальто. Фото очень понравилось Диане с маленькими сыновьями, и после этого мы начали работать вместе. Она была прекрасным человеком, и это был особенный период в моей карьере. Это был также первый случай, когда британский королевский двор нанял небританского фотографа.

Демаршелье славится умением постоянно обновляться, не зацикливаться на тенденциях, а всегда двигаться вперед. Вперед своим собственным путем, не следуя ни за кем другим. Отношение, которое, кажется, пронизывает всю его жизнь.

— Когда я фотографирую, я всегда хочу поймать момент и не планировать слишком много. Многое связано с интуицией. Я рассматриваю это как постоянный процесс, и вы учитесь на своих ошибках. Речь идет о том, чтобы пробовать свой путь вперед, и моя цель — чтобы модели всегда чувствовали себя в достаточной безопасности, чтобы находить для себя новые стороны.

То, чего ему часто удается достичь. С прекрасным результатом он создал и продолжает создавать известные фотографии для не менее известных домов моды, дизайнеров и моделей. Он сделал множество каверов и запечатлел множество моментов. Многие из них относятся к той эпохе, когда Демаршелье сыграл большую роль в создании супер-моделей нашего времени. Модели 80-х и 90-х годов с таким высоким звездным качеством, что модные дома выстраивались в очередь, чтобы выставить их на подиумах и в своих рекламных кампаниях — сильные женщины, знающие себе цену.

— Самым важным является их личность. Это важнее красоты. Поэтому важно, чтобы модели чувствовали себя расслабленными и безопасными во время фотосессий, поэтому я много с ними разговариваю. Обычно я доверяю своей интуиции, когда работаю, все открыто. Для меня мода — это искусство и фантастический форум, на котором можно создавать красивые портреты. Здесь достигаются новые результаты во встрече между одеждой и моделью. Я считаю моделей художниками — когда им позволяют быть самими собой, вы достигаете наилучшей цели.Вот когда я могу найти уникальное выражение в каждом человеке.

Демаршелье сфотографировал их всех по-разному, от уличной моды до высокой моды в изумительных творениях, украшающих таких красавиц, как Синди Кроуфорд, Кейт Мосс и Жизель Бундхен, и это лишь некоторые из фаворитов, к которым он часто возвращается. Сегодня все больше и больше звезд телевидения и кино украшают обложки журналов, но и здесь появляются новые тенденции.

— Например, я недавно сфотографировал звезду Instagram Джиджи, и мы постоянно видим новых звезд, появляющихся в социальных сетях.Ничто не является постоянным, но все находится в постоянном движении, и я тоже так работаю. Мое любопытство к следующему испытанию велико, и моя лучшая фотография — это всегда та, которую я собираюсь сделать на следующий день…

10 вопросов Патрику Демаршелье — Индекс роскоши 2008

Маргарет Гиббонс

Фотограф Патрик Демаршелье

Как вы попали в фотографию?
Мой отчим подарил мне фотоаппарат Kodak, когда мне было 17 лет. Я начал работать в местном фотомагазине в Гавре, Франция, фотографировать на паспорт и свадьбы.

Что заставило вас заняться модой?
Я переехал в Париж, когда мне было 18 или 19 лет, чтобы работать в черно-белой фотолаборатории, заниматься печатью. Я занимался этим в течение одного года, а затем я работал в киножурнале Cinémonde, которого больше не существует. Примерно через год я уволился с этой работы и начал искать работу в фотомагазине, подобном той, что была у меня в Гавре.Но никто не дал мне работу, так что это был мой счастливый день! Наконец, я устроилась работать в модельную школу, снимая там портфолио для девочек. После этого я на пару месяцев пошел ассистировать фотографу. Первым перерывом была работа в парижском журнале Elle, затем в Marie Claire. Потом 12 лет много работал в Италии и Германии. Мой большой прорыв наступил, когда Александр Либерман позвал меня поработать в американском Vogue, а затем в британском Vogue.

Каково было фотографировать принцессу Диану?
Сфотографировать ее было большой честью. Она позвонила, чтобы спросить меня, когда я работал в британском Vogue. Я был удивлен в то время, потому что британские фотографы всегда использовали королевских портретов. Это был первый раз, когда они использовали иностранца. Мне понравилась идея нарушения протокола. В первый раз, когда я ее застрелил, я уехал за город. У нее были длинные волосы и ужасный макияж. Когда она позвонила мне во второй раз, я предложил принести прическу и макияж, и она сказала «да». Я пошла с парикмахером Сэмом Макнайтом и визажистом Мэри Гринвелл, и мы придали ей более современный вид.Мы постриглись и поменяли макияж.

Как сделать так, чтобы объекты съемки чувствовали себя комфортно перед камерой?
Фотография подобна мгновению, мгновению. На фото нужно полсекунды. Так что хорошо снимать людей, когда они сами по себе. Идея в том, чтобы заставить людей выразить себя. Вы ловите этот момент до того, как они понимают, что вы фотографируете их, чтобы застать их врасплох. Обычно в этот момент я работаю очень быстро. Поэтому мне нравится ставить людей в ситуацию, чтобы они чувствовали себя хорошо, а затем забыть о камере.Бывает такой момент, когда они все забывают, и нужно его поймать.

Ваш любимый портрет?
Моя собака, Паффи. Собака — идеальный объект для портрета. Он не позирует. Он не замечает камеру.

Есть ли кто-нибудь, кого вы еще не фотографировали, кого всегда мечтали сфотографировать?
Обожаю Далай-ламу, хочу сделать его портрет. Мне нравится его лицо и его дух. Он мне интересен.Также мне очень нравится Нельсон Мандела.

Кто из фотографов вы больше всего восхищаетесь?
Когда я был молод, мне нравились все эти фотографы, такие как Ирвинг Пенн, Ричард Аведон, Франк Хорват. Фотографы почти 50-летней давности. Еще мне нравится Роберт Франк, хотя его фото не имеют ничего общего с модой.

Откуда приходит вдохновение?
Вдохновение приходит отовсюду, от фильмов, от других фотографов. Когда вы фотограф, вы все время работаете, потому что ваш глаз — первая камера.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.