Пейзажный фотограф – Фотографы-пейзажисты для Вашего вдохновения
Фотографы-пейзажисты для Вашего вдохновения
Пейзажная фотография относится к самым сложным жанрам фотоискусства. Фотографу необходимо выйти на встречу первым лучам солнца, застать туман, окутывающий горы, прийти к бесконечным побережьям и долинам в многочисленных безымянных регионах. В таких местах он сможет захватить истинную сущность пейзажа и показать невиданные картины с сюрреалистическим светом и особенным интересом. Все это требует много терпения, мастерства и, конечно, финансовых затрат.
Мы знаем, что в мире немало скромных и безызвестных, но страстных фотографов, которые отправляются путешествовать по бесконечным континентам, жертвуя отдыхом, чтобы запечатлеть новые пейзажи. Ниже приводим работы лишь некоторых талантливых мастеров, чьи фотографии вызывают интерес и восхищение.
Вы можете ознакомиться с другой публикацией, в которой также собраны прекрасные вдохновляющие картины разных фотографов:
• Прекрасные пейзажи для Вашего вдохновения
Аарон Гроэн (Aaron Groen)
Тропы звезд и галактик сливаются в прекрасное синхронное пение на фотографиях Аарона Гроэна. Этот фотограф из Соединенных Штатов обладает фантастическим талантом, и он достойно открывает нашу подборку.
Алекс Норьега (Alex Noriega)
Его снимки заполнены увлекательным сумеречным светом. Бесконечные пустыни, горы, леса, луга и предметы кажутся непредсказуемыми на фотографиях Алекса Норьеги. У него замечательное портфолио.
Ангус Кляйн (Angus Clyne)
Настроение и чарующая атмосфера это два наиболее важных определения для работ Ангуса Кляйна. Поскольку их сложно отделить из его снимков, Ангус пытается получить как можно больше драмы, захватить смысл и передать ощущения, которые присущи сцене.
Atomic Zen
Имя этого фотографа созвучно с его картинами, которые напоминают дзэн. Так много мистической тишины и яркого состояния транса в кадре. Эти феноменальные пейзажи выводят нас за пределы реальности и вызывают еще больше интереса к красоте нашей планеты.
Атиф Саид (Atif Saeed)
Атиф Саид – это фантастический фотограф из Пакистана. Он показывает нам скрытую красоту его величественной страны. Красивые пейзажи с сюрреалистическими горами, заполненными туманом и снегом, увлекут каждого любителя ландшафтной фотографии.
Даниэль Рерича (Daniel Rericha)
Даниэль Рерича очень скромный фотограф-самоучка из маленького городка в предгорьях Рудных гор. Он любит захватывать красивые чешские горы.
Дэвид Кеохкерян (David Keochkerian)
Через мистический цвет звезд и волн, кажется, Дэвид очень легко передает сущность и истинную историю вселенной. Взгляните сами на его фантастические фотографии.
Дилан Тох (Dylan Toh)
Дилан Тох зовет нас в незабываемое путешествие по удивительным местам. С ним мы можем сэкономить время и через снимки ознакомиться с захватывающими дух водопадами Исландии или исследовать хребты Munros в Шотландии. Мы можем отправиться в виртуальный поход вдоль горного массива Аннапурна или стать свидетелями неописуемых красочных закатов и рассветов в штате Южная Австралия.
Эрик Стенсланд (Erik Stensland)
Эрик Стенсланд часто поднимается задолго до рассвета, чтобы отправиться пешком к удаленным озерам или высоким пикам американского национального парка Роки-Маунтин (Rocky Mountain National Park). Он захватывает невиданную красоту парка в теплом утреннем свете, а также создает фотографическую коллекцию в пустыни юго-запада, в тихоокеанском северо-западе и в Великобритании. Эрик считает своей миссией раскрыть природную красоту, захватив удивительные моменты, от которых захватывает дух.
Григорий Боратин (Gregory Boratyn)
Блестящие динамичные пейзажи и замечательные художественные образы матери-земли принадлежат фотографу Григорию Боратину. На протяжении многих лет он увлекает нас великолепными творениями. Прекрасные картины.
Джей Патель (Jay Patel)
Умение воспринимать и высоко ценить красивые места появилось у Джея Пателя в самом раннем детстве во время многочисленных поездок в самые захватывающие места на индийском субконтиненте. Его страсть к подобному великолепию теперь проявляется в постоянном поиске и стремлении захватить своей камерой величие природы.
Карьера Джея в фотографии началась летом 2001 года, когда он купил первую цифровую зеркальную фотокамеру. В последующие годы он много времени провел за чтением фотографических журналов и статей в Интернете, изучая стили великих фотографов-пейзажистов. У него нет формального образования, и не было профессиональной подготовки в области фотографии.
Джозеф Россбах (Joseph Rossbach)
Джозеф Россбах фотографирует пейзажи на протяжении более пятнадцати лет. Его фотографии и статьи были опубликованы в ряде книг, календарей и журналов, включая Outdoor Photographer, The Nature Conservancy, Digital Photo, Photo Techniques, Popular Photography, Blue Ridge Country, Mountain Connections и мн. др. Он до сих пор много путешествует и создает новые и интересные образы мира природы.
Линкольн Харрисон (Lincoln Harrison)
Феноменальные кадры со звездными тропами, морскими пейзажами и ночными сценами характеризуют качественные работы Линкольна Харрисона. Все его величественные фотографии складываются в блестящее портфолио.
Люк Остин (Luke Austin)
Австралийский пейзажный фотограф Люк Остин в настоящее время проживает в Перт, Западная Австралия. Он проводит время в съемках и путешествиях по Австралии, Канаде, Новой Зеландии и Соединенных Штатах Америки. Постоянный поиск новых композиций, ракурсов и предметов приводит к непрерывному совершенствованию и развитию его фотографического мастерства.
Марцин Собас (Marcin Sobas)
Он также специализируется на пейзажной фотографии. Любимые темы автора это динамичные поля, туманные утра в горах и на озерах. Он делает все возможное, чтобы каждая отдельная фотография рассказывала новую историю, где главными героями выступают свет и обстоятельства. Эти два фактора придают миру экстремальный и нереальный вид в разное время года и в разное время суток. В будущем Марцин Собас планирует испытать себя в съемке птиц и дикой природы, которые находит чрезвычайно увлекательными.
Мартин Рак (Martin Rak)
Глядя на его картины, невольно задаешься вопросом, где на земле существуют такие пейзажи с мерцающими огнями? Кажется, для Мартина Рака совсем не составляет труда захватить эти прекрасные ландшафты, полные жизни и света.
Рафаэль Рохас (Rafael Rojas)
Рафаэль Рохас считает фотографию особой жизненной философией, основанной на наблюдении, понимании и уважении к миру, в котором мы живем. Это его голос и средство передачи собственного видения мира, а также возможность делиться с другими людьми чувствами, которые охватывают его, когда он нажимает на затвор.
Фотография для Рафаэля Рохаса такой же творческий инструмент для перемешивания эмоций, как кисть для художника или ручка для писателя. В своей работе он сочетает личные ощущения с внешним образом, показывая, кто он есть и что он чувствует. В некотором смысле через фотографирование мира он представляет самого себя.
Шон Бэгшоу (Sean Bagshaw)
Шон Бэгшоу – преподаватель цифрового фотоискусства из города Ашленд, штат Орегон. Он живет с замечательным десятилетним сыном и умной, привлекательной и невероятно терпеливой женой. Комбинируя современные методы с традиционным восприятием, он создает превизуализацию сцены и приближается к фотографии, разделяя творческий процесс на две части. После захвата изображения в камере следует его преобразование в соответствии с художественным намерением автора. Заключительная часть сопровождается особым вниманием и имеет решающее значение.
Thienthongthai Worachat
Границы становятся невидимыми между долинами и лесами, которые выстроились в кадре перед этим замечательным фотографом. Он прирожденный мастер. Это очевидно, когда мы просматриваем набор его фотографий.
Томас Моркес (Tomas Morkes)
Произведения Томаса Моркеса характеризует спокойствие. Красивый туман, окутавший горы, и яркие солнечные лучи, озаряющие картину, украшают его фотографии. Замечательное портфолио этого автора отлично дополняет наш сегодняшний список фотографов.
cameralabs.org
14 фантастических пейзажей от лучших фотомастеров — Российское фото
Продолжаем знакомить наших читателей с лучшими современными фотографами. Сегодня поговорим о жанре пейзажа. Итак, читайте наш обзор, делитесь им со своими друзьями и получайте вдохновение, любуясь работами мастеров жанра пейзажа!
Дмитрий Архипов
Сайт
Фото: Дмитрий Архипов
Коренной москвич Дмитрий Архипов увлекается фотографией с детства. Физик по образованию, Дмитрий отслужил в армии, работал в Институте космических исследований по программе «Буран», создал собственную известную IT-компанию, параллельно продолжая совершенствоваться в области пейзажной фотографии.
Итогами его путешествий по 108 странам мира стали пять персональных выставок, на которых работы Дмитрия увидели более миллиона человек. Сейчас Дмитрий Архипов — титулованный фотограф, член Союза фотохудожников России, победитель и лауреат национальных и международных фотоконкурсов.
Денис Будьков
Блог
Фото: Денис Будьков
Денис Будьков — уроженец Камчатки, с 1995 года он путешествует и фотографирует свой родной край. Любовь к природе и желание показать всю ее красоту стали побудительным мотивом для изучения основ фотографии и совершенствования мастерства на практике. Главная страсть Дениса — вулканы, которыми так богата природа Камчатки. Запечатленные им извержения вулканов и мирные камчатские пейзажи уже получили награды престижных фотоконкурсов Best of Russia 2009, 2013, Дикая природа России 2011, 2013, Золотая Черепаха, Wildlife Photographer of the Year — 2011. Денис говорит, что фотография для него — это образ жизни, который полностью устраивает. Главное, это дождаться нужного момента, чтобы сделать тот самый кадр.
Михаил Вершинин
Vkontakte
Сайт
Фото: Михаил Вершинин
Михаил Вершинин увлекся фотографией еще в детстве; от посещения фотостудии пришлось отказаться в пользу другого хобби — скалолазания и альпинизма, но даже на спортивные маршруты он прихватывал с собой камеру. Тяга к путешествиям по диким местам и страсть к съемкам в итоге привели Михаила Вершинина к пейзажной фотографии. Свой выбор именно этого жанра он объясняет не только тягой к природе, но и особым настроением, возможностью передать чувства и эмоции с помощью запечатленного момента. Работы Михаила Вершинина неоднократно становились финалистами и победителями российских и международных конкурсов, включая «National Geographic Россия — 2004» и FIAP Trierenberg Super Circuit — 2011 в номинации «Ночное изображение».
Олег Гапонюк
Сайт
Фото: Олег Гапонюк
Олег Гапонюк, выпускник МФТИ, живет и работает в Москве и имеет необычное хобби — панорамную фотографию. Ради хорошего снимка он может легко отправиться на другой конец земли, попутно позанимавшись горными лыжами, виндсерфингом и дайвингом. Несмотря на то, что его спортивные увлечения связаны с горами, морями и океанами, в области фотографии Олег увлекся созданием сферических панорам в воздухе. Он активно участвует в проекте AirPano.ru, в рамках которого уже сделано более 1 500 панорам с высоты птичьего полета в самых интересных городах и уголках мира. С точки зрения географии съемок, количества аэрофотопанорам и художественной ценности материала, этот проект является одним из мировых лидеров в данном виде панорамной фотографии.
Даниил Коржонов
Блог
Фото: Даниил Коржонов
Выпускник МФТИ Даниил Коржонов предпочитает называть себя фотографом-любителем, потому что просто занимается тем, что ему нравится. Фотография позволила ему совместить увлечение живописью и любовь к путешествиям. В качестве фотографа-пейзажиста он посещает самые красивые места земного шара и «рисует» на пленке то, что видит. Объединение фотографирования с путешествиями позволяет Даниилу вести активный образ жизни и выражать свои мысли и чувства с помощью прекрасных и оригинальных кадров, снятых как в диких уголках, так и на улицах городов. Всем начинающим фотографам он советует снимать как можно больше и как можно чаще, чтобы лучше понимать окружающую красоту мира.
Владимир Медведев
Сайт
Фото: Владимир Медведев
Владимир Медведев — основатель Клуба фотографов дикой природы, неутомимый путешественник, профессиональный фотограф, победитель международных конкурсов, включая конкурс фотографий дикой природы BBC в 2012 г. в номинации Eric Hosking Portfolio Award. Сотрудничество с заповедниками дикой природы по всему свету позволяет Владимиру делать уникальные кадры девственного мира и его обитателей. Фотография по Владимиру Медведеву — это и искусство, и средство познания мира, и средство влияния на мир. Начать фотографировать просто — нужно всего лишь купить фотоаппарат и учиться у лучших.
Юрий Пустовой
Сайт
Фото: Юрий Пустовой
Юрий Пустовой — выпускник ВГИКа, кинооператор-постановщик Одесской киностудии с десятилетним опытом работы и заслуженный фотограф-путешественник. Его работы получили признание жюри и посетителей международных выставок и фотоконкурсов, в копилке наград Юрия Золотая медаль Международной Федерации Фотоискусства FIAP Global Arctic Awards 2012. Юрий Пустовой не только путешественник и фотограф, но и организатор фототуров для настоящих фотолюбителей и новичков. В прицелы фотокамер Юрия и его команды попадают пейзажи из самых разных уголков планеты. В ходе тура Юрий делится своим фотографическим опытом, помогает во время съемок советом и делом, обучает приемам обработки фотоснимков в графических редакторах.
Сергей Семенов
Facebook (более 800 подписчиков)
Сайт
Фото: Сергей Семенов
Сергей Семенов увлекся фотографией в 2003 году, когда в его руки в первый раз в жизни попал цифровой фотоаппарат. С тех пор он не только посвятил этому хобби все свое свободное время, но и превратил съемки в профессию, променяв карьеру экономиста на судьбу фотографа-путешественника. В погоне за самыми красивыми видами земли Сергей посещает национальные парки Северной Америки, горы Патагонии, ледяные лагуны Исландии, бразильские джунгли и жаркие пустыни. Он снимает свои любимые пейзажи с высоты птичьего полета и является активным участником проекта AirPano.ru. В своей первой панораме Сергей показал Кремль таким, каким его видят птицы.
Влад Соколовский
Facebook (более 700 подписчиков)
Сайт
Фото: Влад Соколовский
Белорусский фотограф Влад Соколовский известен как мастер пейзажного жанра. Как и многие его коллеги, он считает, что прекрасное присутствует повсюду, а мастерство фотографа в том и состоит, чтобы показать это зрителю. Для него характерна требовательность к себе и качеству своих работ. Вы будете удивлены, но порой Влад по несколько раз приезжает на одно и то же место, чтобы добиться нужного освещения и снять отличный кадр. А еще, Влад давно читает наш журнал и регулярно делится своими фотографиями со всей нашей аудиторией.
Алексей Сулоев
Сайт
Фото: Алексей Сулоев
Алексей Сулоев свой первый фотоаппарат получил в семь лет и быстро привык снимать все вокруг себя, тем более что увлечение туризмом позволяло оказываться в самых необычных, не освоенных человеком местах Кавказа, Памира и Тянь-Шаня. Постепенно туристические поездки превратились в настоящие фотопутешествия. В погоне за необычными кадрами Алексей посетил уже более ста стран, география его поездок включает самые труднодоступные и нетронутые места нашей планеты от Северного до Южного полюса. Алексей снимает потому, что не может описать словами красоту и разнообразие земли. Всем увиденным он щедро делится со своими зрителями, чтобы каждый человек мог отыскать творческое вдохновение в неисчерпаемости природы
Кирилл Уютнов
Facebook (более 230 подписчиков)
Сайт
Фото: Кирилл Уютнов
Кирилл Уютнов — геолог и природный фотограф. С 11 лет начал изучать палеонтологию и ездить в экспедиции, позже закончил Геологоразведочный университет, в командировках после которого и увлекся фотографией. С пейзажной и репортажной съемкой объехал северные и дальневосточные регионы России (Якутия, Чукотка, Эвенкия, Камчатка, Колыма) и другие страны (Гвинея, Марокко, Турция, Бельгия). Финалист многих фотоконкурсов, активный путешественник!
Леонид Халфен
Фото: Леонид Халфен
Москвич Леонид Халфен фотографирует уже больше тридцати пяти лет, с тех самых пор, как в одиннадцать впервые взял в руки камеру. Сам про себя он говорит: «Я из тех, кто еще помнит, что „Индустар“ — это не индийский спутник». Даже сейчас Леонид использует не только современную цифровую фототехнику, но и старые добрые пленочные камеры. Страсть к фотографии и путешествиям привела к тому, что за два десятка лет он объездил почти все континенты. Сделанные в пути уникальные кадры — зримое и прекрасное свидетельство его странствий.
Игорь Шпиленок
Блог
Фото: Игорь Шпиленок
Игорь Шпиленок — известный фотограф-анималист, популярный блогер и защитник дикой природы. Его фотографии — это не только способ показать красоту мира, но и возможность привлечь внимание к природоохранной деятельности, прежде всего на территории России. Игорь активно работает в заповедниках (в «Брянском лесу» и Кроноцком заповеднике на Камчатке), много путешествует, фотографирует и издает книги, показывая дикую природу такой, какой она бывает без вмешательства человека. Его репортажи о жизни лис и медведей, сусликов и зайцев, о рождениях и смертях никого не оставят равнодушным. Красота снимка — не самоцель, а инструмент, с помощью которого Игорь Шпиленок охраняет дикую природу.
Алексей Эбель
Блог
Фото: Алексей Эбель
Алексей Эбель — профессиональный биолог, настоящий орнитолог и фотограф, организатор и участник фотоконкурсов и фотовыставок «Живая природа Алтая» и «Очарование Алтая». Большую часть года Алексей живет в Барнауле, а меньшую — лежит в самых красивых местах Горного Алтая с биноклем или фотоаппаратом в руках и наблюдает за птицами. Алексей не только запечатлевает прекрасную природу и пернатое население этого края, но и пишет в научные журналы статьи, обобщающие результаты его полевой работы. К его экспедициям для изучения природы и просто насыщенного отдыха на природе и фотографирования могут присоединиться все желающие.
rosphoto.com
работы победителей конкурса «Пейзажный фотограф года – 2018»
Вот уже на протяжении пяти лет международный конкурс «Пейзажный фотограф года» объединяет любителей и профессиональных фотохудожников, посвящающих свое творчество неповторимой красоте и величию царства природы.
Более 800 фотографов-пейзажистов всего мира представили на конкурс 2018 года свои лучшие работы. Главный приз – $10 000 наличными. После подведения итогов конкурса два участника получили высшие награды. Многие другие мастера пейзажной фотосъемки были отмечены жюри благодаря своему таланту запечатлевать уникальные моменты жизни природы во всем ее многообразии.
Первый главный приз достался канадцу Адаму Гиббсу. Фотохудожник получил титул «Международный фотограф-пейзажист 2018 года» за его портфолио работ в жанре пейзажной фотографии.
Главный победитель. «Извивающийся лес». Автор фото: Adam Gibbs, Канада.
Высокий уровень мастерства Гиббса и первоклассное мастерство очевидны во всех его образах, будь то лучи света, просачивающиеся сквозь лесную чащу, или теплое сияние солнца, сияющего на снегу. Гиббс вдохновлен канадской природой, особенно пейзажами Британской Колумбии. Он стремится поймать идеальный кадр «вживую», без большого количества последующей компьютерной обработки.
«Тихий свет». Автор фото: Adam Gibbs, Канада.
«У меня нет особой тяги к манипуляции изображениями. В работе с фотографией я могу себе позволить разве что коррекцию освещенности и композиции, а не создание чего-то не существующего», – делится Гиббс секретами своего мастерства. «Моя любовь к природе и естественности намного сильнее, чем желание создавать изображения. Поэтому для меня фотографии, сделанные в конкретный момент, имеют гораздо больше целостности и личного смысла, чем те, которые сделаны позже в компьютере».
«Столпотворение деревьев». Автор фото: Adam Gibbs, Канада.
Второй главный приз достался американцу Полу Марчеллини за работу «Осенняя абстракция», которая была названа «Международной пейзажной фотографией 2018 года». Авторский взгляд фотохудожника на окружающую природу оставил неизгладимое впечатление у экспертной коллегии судей. Работы Пола отличаются стилистической глубиной.
«Международная пейзажная фотография 2018 года». «Осенняя абстракция». Автор фото: Paul Marcellini, США.
Работы нескольких других фотографов были отмечены жюри как лучшие в номинациях: «Абстрактная аэросъемка», «Закат/восход солнца», «Снег и лед», «Мгла и туман», а также «Образцовое дерево». Из 3000 фоторабот, представленных на конкурс, судьи также отобрали 101 снимок для книги, которая будет издана ограниченным тиражом. Все работы финалистов и победителей можно посмотреть на сайте International Landscape Photographer of the Year.
Премия в категории «Абстрактная аэросъемка». «Голубые ленты». Автор фото: Chris Byrne, США.
2 место. «Имперские дюны». Автор фото: Greg Boratyn, США.
2 место. «Исключение». Автор фото: Greg Boratyn, США.
Премия в категории «Снег и лед». «Замороженные гиганты». Автор фото: Ignacio Palacios, Австралия.
Премия в категории «Образцовое дерево». «Я лечу вниз». Автор фото: Ann Kristin Lindaas, Норвегия.
Премия в категории «Закат/Восход». «Тучи сгущаются над Южной Америкой». Автор фото: Xiao Zhu, Китай.
2 место. «Стрелец». Автор фото: Miles Morgan, США.
3 место. «Когда плывут облака». Автор фото: Peter Svoboda, Словакия.
3 место. «Затишье перед бурей». Автор фото: Peter Svoboda, Словакия.
3-е место. «Одиночество». Автор фото: Roberto Marchegiani, Италия.
Премия в категории «Мгла и туман». «Шелест разноцветных листьев». Автор фото: Oliver Wehrli, Швейцария.
Самые невероятные пейзажи от мастеров пейзажной фотографии, избранные жюри из 3000 работ
Китмансхуп, Намибия. Афтор фото: Андрей Омельянчук, Российская Федерация.
Национальный парк «Белые горы», Нью-Гэмпшир. Автор фото: Matt MacPherson, США.
Юг США. Автор фото: Thorsten Scheuermann, США.
Юго-восточное побережье Австралии. Автор фото: Warren Keelan, Австралия.
Между Вайнокой и Инидом (Оклахома). Автор фото: John Finney, США.
Сад красного песка (Королевский ботанический сад Крэнбурн), Австралия. Автор фото: Peter Virag, Австралия.
Лофотенские острова, Норвегия. Автор фото: Daniel Laan, Нидерланды.
Белые горы, Калифорния, США. Автор фото: Werner Van Steen, Бельгия.
Вулкан Бромо на острове Ява, Индонезия. Автор фото: Callie Chee, Австралия.
Восточная Сьерра, Калифорния. Автор фото: Cindy Lee Hoover, США.
Береговая линия Пиндана, около Брума, Западная Австралия. Автор фото: Mat Beetson, Австралия.
Национальный парк Намиб-Науклуфт, Намибия. Автор фото: Tom Putt, Австралия.
Скалы Калафурии, Тоскана. Автор фото: Nicola Pirondini, Италия.
Национальный парк «Баварский лес», Бавария. Автор фото: Lukáš Veselý, Чешская Республика.
Хэнксвилл, Юта. Автор фото: Miles Morgan, США.
Публикацию подготовила Юлия Митина по материалам International Landscape Photographer.
Смотрите также:
cameralabs.org
25 советов для съёмки идеальных пейзажных фотографий
Рекомендации и примеры от пейзажного фотографа из Румынии + видео с подробными пояснениями.
Хотя на первый взгляд ландшафтная фотография может показаться очень простой, на самом деле это куда больше чем “навел камеру — щелкнул затвором”. Цель ландшафтной фотографии — передать внутреннее состояние, выразить что-то большее, а не просто показать ландшафт перед собой.
Мы видим реальность каждый день. Именно поэтому, на мой взгляд, пейзажная фотография не должна просто ее воспроизводить. Объекты не должны находиться перед зрителем или занимать все фото: композиция должна вести взгляд к конечному пункту снимка — точке интереса, вашему объекту.
Как и у любой другой формы искусства, у пейзажной фотографии есть свои правила. На то, чтобы овладеть светом, композицией, выбором объекта для съемки, постобработкой, требуется много времени, а окончательные результаты будут разниться от человека к человеку.
Существует множество видео с советами и идеями на эту тему, но главное: все это не имеет значения, если вы не выйдите и не начнете фотографировать как можно больше и каждый день, чтобы понять, что работает, а что — нет.
Это — 25 советов и идей для пейзажных фотографий. Надеюсь, они вам пригодятся (подробности о каждом из них — в видео):
1. Снимайте один и тот же объект на рассвете и закате. Разный свет, разные углы, совершенно разные результаты.
2. Низкий угол съемки значительно изменяет перспективу, создавая более интересный кадр… картинку, которую вы видите не каждый день.
3. Если на рассвете туманно, снимайте против света, чтобы туман подсветился лучами солнца.
4. Силуэты лучше всего получаются перед рассветом, при безоблачном небе.
Это простая идея, как создать что-то интересное в неинтересный момент. Все, что вам потребуется — интересная форма.
5. Темные области направляют взгляд к светлым.
6. Длинные выдержки помогут больше рассказать о погоде: ветре, температуре, движении облаков.
7. Если на небе темные облака, это не означает, что нужно остаться дома.
Свет в прорехах между облаками, сквозь облака — красивый момент, стоящий того, чтобы его запечатлеть.
8. Яркое пятно цвета в печальном сером пейзаже может произвести сильное впечатление на зрителя.
9. Обращайте внимание на задний план, когда хотите выделить объект, особенно при съемке в лесу.
10. Туманные дни зимой могут показаться скучными.
Но найдите одинокое дерево и поместите его в центр, чтобы сделать акцент на объекте. Отрицательное пространство будет передавать ощущение большой пустоты и того, как малО дерево на его фоне.
11. Отражения — это всегда красиво.
Земля же — не всегда, и отражения могут помочь избавиться от нежелательных элементов.
12. Двигайте камерой при нажатии затвора.
Лучше всего это работает, когда объект четко отделен от фона.
13. Контраст способен очень помочь в отделении объекта от фона.
Небольшой белый цветок на зеленых листьях, чуть выделенный светом, может создать простое, но красивое фото.
14. Панорамы — замечательный способ передать масштабы пейзажа в лесу.
15. Облачное небо на закате может не предложить ничего…
…или подарить практически чудо, когда всего на секунду сквозь тучи пробьются солнечные лучи.
16. Иногда небо может стать зеркалом пейзажа — когда облака повторяют линии объектов на земле.
17. Туманное утро — замечательное время, особенно если в какой-то момент солнце прорывается сквозь туман.
Выберите позицию для съемки так, чтобы ваш объект находился в тумане, между вами и солнцем.
18. Свет в конце лесной тропы, когда все остальное в темноте, может создать прекрасный снимок.
19. Лучший момент для съемки водопадов — начало весны, когда в горах тает снег.
20. Фотографируйте деревья, которые выглядят необычно… особенно старые деревья.
21. Величину пейзажу могут передать горы на заднем плане, за домами — используйте длиннофокусный объектив для съемки.
22. При съемке в городских условиях ищите сложные динамические линии. Кроме того, несколько вертикальных планов придадут снимку объемность.
23. Отделите освещенную область от окружения с помощью длиннофокусного объектива — и получите великолепное фото.
24. При съемке думайте о других перспективах — это может дать уникальный взгляд на простой объект.
25. Не забывайте видеть детали.
Иногда большой пейзаж может отвлечь ваше внимание от более мелких элементов. Текстуры — великолепная вещь, они могут смотреться практически как абстрактное искусство.
Подробный разбор всех примеров — в этом видео:
Надеюсь, советы вам понравились и показались полезными. Продолжайте снимать — это единственный способ стать лучше как фотограф!
Об авторе: Тома Бончу — фотограф из Румынии, специализирующийся на пейзажной и тревел-фотографии. Другие его работы — на его сайте и страницах в YouTube, Instagram и Facebook.
Редакция сайта может не разделять мнение автора и не несёт ответственности за авторские материалы.
fototips.ru
10 советов фотографам-пейзажистам
Один из самых известных американских фотографов 20 века Энсел Адамс говорил, что пейзажная фотография является для фотографа высшим испытанием. Но она же приносит ему и наибольшие разочарования.
Очень часто начинающие фотографы, да порой и не только начинающие, направляли объектив своего фотоаппарата на красивый природный ландшафт только лишь потому, что этот ландшафт был очень живописен, порой просто великолепен. Но – зачастую это оказывалось ловушкой. Люди попросту поддавались соблазну, верили в то, что сфотографировать пейзаж чрезвычайно просто. Но, увы – на фотографии в итоге получалось лишь, если так можно выразиться, зеркало природы. Даже можно сказать, что фотография просто не получалась. В ней не содержалось никаких заявлений, не выражалось ничего о точке зрения автора.
Энсел Адамс говорил, что фотограф через пейзаж должен обрести дар речи. С пейзажем нужно найти общий язык. Если автор фотографии не сможет этого сделать, то зрители на его снимках ничего не поймут. А зачастую фотограф просто барахтается, ему порой нечего передать другим людям, кроме как красоту природы, которая и без того очевидна.
Сегодня мы дадим вам несколько советов по поводу того, что мы считаем действительно важным в фотографировании пейзажей.
1. Есть, что сказать о пейзаже
Для того, чтобы научиться читать и понимать землю, нужно время, и время порой, немалое. Вам нужно просто встать на одно место и наблюдать за тем, что происходит в природе. Например, как свет меняет очертания и формы предметов. Ведь во время своего движения по небосклону, солнце совершенно по разному освещает леса, реки, горы, здания…
Порой немало времени требуется для того, чтобы понять, что его собственным голосом пейзаж наделяет именно свет. Свет создает в пейзаже эмоции. Наша планета тут выступает как бы огромным холстом, и на этом холсте свет создает сложную и изысканную картину.
Для многих мастеров фотографии фотографирование связано с постижением того явления, в котором свет поистине преобразовывает природу. Из этого вытекает решение фотографа о том, как и что нужно фотографировать. Это связано с ответом на вопрос, который фотограф сам себе в этот момент задает: «Говорит ли мне что — то о пейзаже этот свет?». Кажется, что этот вопрос достаточно простой. Но он зачастую заставляет фотографа отказаться от многих кадров, от съемки пейзажа, который, на первый взгляд, выглядит красиво и привлекательно. Но – в этот конкретный момент этот конкретный пейзаж не несет возможности для изучения выбранной автором снимка темы.
2. Вставать нужно рано
Если у вас есть варианты выбора, что снимать — рассвет или закат, твердо останавливайте свой выбор на рассвете. В закате, конечно, нет ничего плохого, но, как мы считаем, в миллионах фотографий заката уже не осталось ничего оригинального, что бы в них ещё можно было добавить. А вот свет утренней зари всегда поистине удивительный. Вы, пока ждете рассвета в темноте и сумерках, никогда не знаете, что вы увидите перед собой совсем скоро, как поведет себя природа через минуту или десять минут, полчаса. Фотографирование утренней зари смело можно назвать настоящей фотоохотой. На рассвете вы можете ничего не сфотографировать, ничего не дождаться, или сможете сделать снимок, которого ждали, может быть, несколько лет. Цвет неба на восходе солнца может быть и тонким темно-розовым, и тепловато-желтым… Вы можете стать свидетелем этого великолепия и запечатлеть его.
Приучите себя следить за прогнозом погоды. Если вы живете в широтах, где достаточно холодные ночи и почти всегда чистое небо, то вам может улыбнуться удача, и вы поймаете в свой объектив прекрасное легкое облачко пара с таким эффектом, которые к тому времени, когда весь мир проснется, уже исчезают.
3. Несовершенно — значит хорошо!
Знаете, чем ещё трудна пейзажная фотография? Она трудна из-за обширного динамического диапазона, с которым сталкивается фотограф. Способа управлять балансом в этой сфере попросту не существует. Правда, иногда помогает ND фильтр, хотя многие практикующие фотографы-пейзажисты считают его неудобным и зачастую просто неподходящим для конкретного места. Именно поэтому достаточно часто приходится отклонять ту великолепную возможность, которая вам представилась – как раз из-за того, что слишком велик динамический диапазон.
Далеко не все фотографы являются поклонниками программного обеспечения или методов HRD. Всё это обычно выдает себя, и сразу начинаешь чувствовать, что разрушается целостность кадра. Конечно же, многие снимки, даже, пожалуй, большинство из них, могут подвергаться незначительной компьютерной обработке. Зачастую это реально хороший способ сделать фотографическое изображение лучше всё из-за того же динамического диапазона.
4. Иногда нужно оглядываться
Настоящий хороший кадр бывает легко пропустить, если забыть посмотреть назад, оглянуться. Один фотограф рассказывал, как он фотографировал в Новой Зеландии озеро Ванака. Это озеро по праву считается одним из самых красивых озер в мире. Когда опускаются сумерки, солнце находится позади горы на одном из его берегов, и на ивах на другом его берегу четко прорисовывается граница света и тени. Вид в этот момент бывате просто завораживающий. Так вот, фотограф решил, что само озеро и закат за ним не стоят его внимания, пошел к своей машине, и хотел уже было уезжать. Но обернулся назад и увидел эту необычную картину.
5. Для планирования нужно использовать программное обеспечение
Существуют два инструмента, которые смело можно назвать для фотографа-пейзажиста жизненно необходимыми в его поездках. Первый – это программа, которая называется эфемерид фотографа. Эта программа позволяет выбрать для съемки любое место в мире, в любой день и в любое время с учетом расположения на небе Солнца и Луны. С помощью этой программы можно легко запланировать для поездки в какое-то определенное место подходящий день, и не только день, но даже и время. Более того, возможно даже определить ракурс, с которого получится наиболее удачный кадр. Если вы действительно серьезно относитесь к пейзажной фотографии, этот инструмент вам действительно необходим.
Второй инструмент, который очень важен для фотографа-пейзажиста — это карта масштаба 1: 50000. Желательно, чтобы на ней были указаны контуры. Например, для съемок в Новой Зеландии хорошо подходит карта Mapapp NZ SI из Apple App Store. А вот карты спутниковой навигации недостаточно подробны, они не имеют контурных деталей. Бесполезны также и карты, которые загружены из Интернета и карты из мобильного телефона. Чем отличается карта, которая наиболее хорошо подходит для фотографа? Она должна давать хорошее представление о том, как выглядит местность. Такая карта сама дает подсказки о линиях визирования. Если фотограф в состоянии разобраться в этих топографических подробностях, то он сможет существенно сэкономить время, путешествуя по грунтовым дорогам с целью найти идеальное место для хорошего снимка.
6. Какое у вас оборудование? Да это не имеет значения!
Хорошая аппаратура сама по себе никогда не создаст хороших кадров. Точно так же, как и дорогая ручка с золотым пером не напишет за вас гениальное литературное произведение. «Фотографирует не фотоаппарат, а фотограф» — говорил известный советский поэт и фронтовой фотокорреспондент Константин Симонов. Конечно, как и всем мастерам и ремесленниками, фотографу необходимо иметь в наличии хороший инструмент. Так же, например, как сапожнику нужно иметь хорошее шило а столяру – рубанок и стамеску. Но относиться к своей аппаратуре нужно именно как к инструменту, как писателю к своим письменным принадлежностям. Помните, что фотокамера — это не более чем средство для передачи той информации, которая уже имеется в вашем мозгу. Поэтому фотографу сначала нужно определиться с объектом съемки, а уж собственно для съемки можно использовать все что угодно – от фотокамеры мобильного телефона до Nikon D800.
Главное, нужно твердо усвоить: фотографию создаете именно вы, а фотокамера только лишь фиксирует изображение, которое вы создали. Если вы считаете, что наличие в фотоаппарате большого количества пикселей и хорошая скорости объектива дадут гарантию того, что ваши снимки будут хорошими — вы глубоко заблуждаетесь.
7. Не пытайтесь камерой скрасить пейзаж
В Интернете существует много хороших и интересных фотографий, которые были существенно отредактированы, или для создания которых использовались специальные приспособления, например, фильтры ND x10.Эти фильтры позволяют сделать воду на фотографии очень похожей на гладкий шелк.
Почему мы не можем природе позволить самой говорить от своего имени? Она ведь может прекрасно это делать и без всякого эффектного фильтра! То же самое можно сказать и о различных специальных программах — графических редакторах. Чуткое и осторожное их использование только поможет пейзажу на вашей фотографии обрести свой неповторимый голос. А если фотограф использует грубую обработку снимка, то он накладывает на пейзаж свое собственное видение.
Хорошие фотопейзажи затрагивают нас не только на сознательном уровне, но и на бессознательном. Именно поэтому существенное вмешательство в фотографию средствами фотошопа, которое идеализирует пейзаж, зачастую оставляет зрителя равнодушным. Он ведь смотрит не на правдивую картинку, а ощущает искусственность оранжевого, например, неба или чересчур зеленой насыщенной травы… Такие снимки можно образно назвать немыми, ведь они не говорят своим собственным голосом… А целостные фотографии влекут зрителя к их исследованию. Точно так же. как и абстрактная живопись, фотографический пейзаж должен отбросить зрителя назад, вернуть человека к его внутреннему миру. Хорошие фотографии могут нести метафору. Но эта метафора должна быть создана в зрительском сознании, а не автором фотографии.
А уж если вы хотите создать и явить миру собственную версию того, как выглядит та или иная сцена, то вам необходимо заняться живописью.
8. Плохая погода – это хорошая погода
Облака и дождь зачастую предоставляют фотографу возможности гораздо более захватывающие, чем ясный и безоблачный день. Иногда фотографу приходится проделывать путь в сотни километров, чтобы создать хороший пейзаж в непогоду. А иногда стоит просто поглядеть вокруг. Всегда можно найти то, что сфотографировать. Ведь природа очень часто удивляет нас весьма необычными явлениями, даже подобных которым не создать ни одним графическим редактором.
9. Возвращаться? Конечно!
В том, чтобы поймать хороший кадр, огромную роль играет удача. Если вы однажды нашли место, в котором видите большой фотографический потенциал, возвращайтесь к этому месту снова и снова. Мы твердо уверены, что вы только улучшите свои первые снимки этого места!
10. Не нужно прислушиваться ко всем тем советам, которые вам дают!
Как вам, как фотографу, создать свой собственный, неповторимый голос? Первым делом нужно провести тщательный отбор тех советов, которые вы воспринимаете. К примеру, есть такое весьма расхожее мнение, что интересующий вас пейзаж нужно снимать с широкого переднего плана. Это мнение, как нам кажется, основано на том, что пейзаж сам по себе достаточно скучен, он нуждается в силуэте человека или, например. пасущейся коровы. Эти объекты привлекают внимания зрителя. Но дело в том, что если вы между пейзажем и зрителем намерены поместить какой то объект, то в этом случае обязательно нужно зрителю рассказать какую-то историю. Этот объект не должен находиться на фотографии просто так. Хорошие фотографии нарушают многие правила.
Ну, а теперь резюме. Все, сказанное нами сегодня, можно выразить одной фразой. Первым делом нужно решить, что именно вас интересует в этом конкретном пейзаже, потом сфотографировать этот пейзаж, затем отредактировать снятые кадры. Но сделать это нужно так, чтобы природа – земля, вода, небо, деревья, трава, — на вашей фотографии продолжала говорить своим, только ей присущим голосом.
На основе материалов с сайта: http://digital-photography-school.com/
www.takefoto.ru
Практические советы для фотографов-пейзажистов
По Деклану О′Нилу
Так много раз я фиксировал свою камеру на прекрасном пейзаже, просто потому, что это выглядело чрезвычайно красиво. Но это была ловушка. Я поддался соблазну, поверил, что это будет очень просто. Все, что я получил, это оказалось лишь зеркало природы. Я не сделал фотографии. Изображение не содержало никаких заявлений и не выражало ничего, о моей собственной точке зрения.
Ансель Адамс понял, что фотограф должен обрести дар речи через пейзаж. В течение многих лет я барахтался, потому что мне нечего было передать другим, кроме очевидной красоты земли. До меня дошло, что я должен найти общий язык с пейзажем, потому что, если я не смогу, то и зрители, которые увидят мои фотографии ничего не поймут.
Следующие советы отражают личный опыт на основе собственной философии по поводу того, что я считаю, очень важным в пейзажной фотографии.
1. Есть, что сказать о пейзаже
Требуется время, чтобы научиться читать и понимать землю. Вы нужно стоять на месте и наблюдать, как свет меняет очертания и формы. Когда солнце движется, оно по-разному освещает леса и реки.
Мне потребовалось много времени, чтобы понять, что именно свет наделяет пейзаж его собственным голосом. Свет создает настроение и эмоции в ландшафте. Земля – это огромный холст, на котором свет рисует сложный и изящный рисунок.
Для меня фотографирование связано с постижением явления, в котором свет преобразовывает землю. Следовательно, мое решение о том, что и как снимать связано с ответом на вопрос, который я сам себе задаю: «Этот свет мне что-то говорит о пейзаже?» Вопрос простой, но он заставляет меня отказаться от многих кадров, которые, красиво выглядят, но в данный момент не несут возможности для изучения выбранной мной темы.
2. Рано вставайте!
Если выбор стоит между рассветом и закатом, то я всегда выбираю первое. Я ничего не имею против захода, но считаю, что не осталось ничего оригинального, что я мог бы добавить к тысячам фотографий заката, которые уже видел.
Свет зари всегда удивителен. Вы никогда не знаете, что получите, пока ждете в темноте.
Это и есть настоящая фотоохота. Потому что вы можете сделать снимок, о котором мечтали в течение многих лет или ничего не получите. Свет зари может варьировать от самого тонкого темно-розового до теплого желтого цвета.
Следите за прогнозами погоды, потому что, если вам посчастливилось жить в широтах с очень холодными ночами и чистым небом, то вы можете поймать прекрасное облако пара с такими эффектами, которые исчезают к тому времени, когда весь остальной мир проснется!
3. Несовершенство — это хорошо!
Пейзажная фотография особенно трудна из-за обширного динамического диапазона, с которым вы сталкиваетесь. Не существует способа управления световым балансом в этой области.
ND фильтр иногда помогает, но я нахожу его неудобным и часто неподходящим для конкретно выбранного места. Приходится отклонять великолепную возможность, потому что есть слишком широкий динамический диапазон.
Я не являюсь поклонником методов HDR или программного обеспечения. Они выдают себя, и я чувствую, что они разрушают целостность кадра. Большинство снимков могут поддаться легкой компьютерной обработке. Иногда это действительно хороший способ улучшить изображение из-за все того же динамического диапазона.
Фото колыбели мидий в Новой Зеландии, вероятно, было бы отклонено большинством соревнований фотоклубов. Возможно, стоило захватить несколько деталей земли, но мне нравится тайна черного геометрического очертания против кованого серебра в воде.
Это технически довольно скудная фотография, но есть что-то, что влечет нас рассмотреть ее поближе. Посмотрите вне получения прекрасного освещения и увидите потенциал объекта.
4. Оглядывайтесь!
Настолько легко пропустить стоящий кадр, если забыть оглянуться.
Фотография деревьев ивы была снята в сумерках на берегу озера Ванака, Новая Зеландия. Озеро является одним из самых красивых перспектив в мире, но в сумерках солнце находится позади горы, и они, хотя и выглядят красиво, но, смею сказать, несколько банальны.
Решив, что водоем и закат не стоит моего внимания, я пошел к машине, а затем обернулся и увидел позади себя деревья.
Очевидно, снимок не всегда будет лучшим. Но научитесь высматривать настойчиво.
5. Используйте программное обеспечение для планирования
У меня есть две части программного обеспечения, которые являются жизненно важными для поездок. Первый называется эфемерид фотографа.
Короче говоря, это позволяет выбрать любое место в мире, в любой день и в любое время, с учетом местонахождения солнца. Вы сможете запланировать наиболее подходящий день и время, чтобы находиться в определенном месте, а также определить ракурс, из которого получиться самый удачный снимок. Если вы серьезно относитесь к пейзажной фотографии, то этот инструмент необходим.
Две фотографии наглядно иллюстрируют, как положение солнца может влиять на характер ваших снимков.
Фото с широким углом было предпринято вечером в сентябре (ранняя весна в Новой Зеландии). Отражение солнца на реке превращает его в серебряную гладь.
Другой снимок был сделан в середине утра в июле (середина зимы в Новой Зеландии). Второй жизненно важный инструмент – это карта 1:50000, на которой указаны контуры.
Для Новой Зеландии я использую Mapapp NZ SI из Apple App Store. Карты спутниковой навигации не достаточно подробны и они не имеют контурных деталей. Любые карты, загруженные из сети интернет, также бесполезны, как и из мобильного телефона. Хорошая карта дает представление о том, как выглядит местность и часто дает подсказки о линиях визирования. Будучи в состоянии разобраться в этих подробных топографических картах, сможете сэкономить много времени, ездя по грунтовым дорогам в надежде найти место для идеального снимка!
6. Оборудование не имеет значение
Лучшее оборудование само по себе еще не создает лучших фотографий, так же, как и лучшее перо не позволяет написать великий роман, который вы запланируете! Каждому фотографу необходимо оборудование, но вы должны относиться к нему как автор относится к своим письменным принадлежностям. Это всего лишь средство для передачи того, что есть в вашем мозгу. Сначала определяете объект (см. совет под номером один), а затем можете использовать все, что угодно, от смартфона до Nikon D800.
Помните, что вы создаете фотографии, а камера их фиксирует. Сфотографировать туманное утро можно на любую камеру. Если вы считаете, что большее число пикселей или скорость объектива создают лучшие фотографии, то определенно ошибаетесь.
7. Не пытайтесь скрасить пейзаж камерой
Существует довольно много популярных в интернете фотографий, которые были сильно отредактированы или, для которых используют такие приспособления, как фильтры ND x10, чтобы, например, сделать воду похожей на гладкий шелк.
Почему мы не можем позволить природе говорить самой за себя? Она просто отлично это делает без эффекта фильтра. То же самое относится к использованию программного обеспечения для редактирования изображений. Чуткое использование помогает пейзажу обрести свой собственный голос. Используя, грубую обработку, накладываем свое видение о том, как должен выглядеть пейзаж.
Лучшие фотографии затрагивают нас на сознательном и бессознательном уровне. Вот почему сильный фотошоп, идеализирующий версию пейзажа часто оставляет нас равнодушными. Мы смотрим на не правдивую историю. Ощущаем искусственность оранжевого неба и супер-насыщенной травы.
Это немые фотографии, потому что они не говорят своим собственным голосом. Фотографии с целостностью влекут нас исследовать их. Как абстрактная живопись, пейзажная фотография должна отбросить нас назад, к нашему внутреннему миру. Фотографии могут нести метафору, но она должна быть создана в сознании зрителя, а не фотографом.
Если вы хотите создать свою собственную версию того, как выглядит сцена, то займитесь живописью!
8. Плохая погода — хорошая погода
Облака и дождь не самые обнадеживающие погодные условия, но все же они часто представляют возможности гораздо более захватывающие, чем в безоблачный день.
Фото вечернего дождя в Новой Зеландии. Так принято было в конце удручающего дня, проведенного в поиске кадров найти что-то особенное. Чтобы ехать за сотни километров в дождь, требуется много терпения и оптимизма, но вы чаще всего оказываетесь вознаграждены. Если вы держите глаза открытыми, то всегда найдете что-то, что стоит сфотографировать.
Природа иногда удивляет необычными явлениями, которые не создать ни одним программным обеспечением.
9. Продолжайте возвращаться
Удача играет огромную роль в том, чтобы поймать хорошие кадры. Если вы нашли место, которое имеет большой потенциал, все время возвращайтесь к нему, потому что вы, почти наверняка, улучшите свои первые снимки.
Фотографии озера Taniwha в Новой Зеландии были сделаны с промежутком в пять дней. Но каждая говорит о своем. Они разные и я уверен, что в следующий раз, когда я возвращаюсь, это снова будет выглядеть несколько иначе.
10. Не прислушивайтесь ко всем советам, которые получаете!
Создание своего собственного голоса в качестве фотографа, означает тщательный отбор советов, которые вы воспримете.
Например, существует расхожее мнение, что вы должны заснять интересующий вас пейзаж с широкого переднего плана. Это предположительно основано на том, что пейзаж слишком скучен само по себе и нуждается в силуэте человека или в, пасущейся корове, чтобы привлечь ваше внимание.
Если вы собираетесь поместить объект между зрителем и пейзажем, то должны рассказать этим какую-то историю. Он не должен быть там просто так. Лучшие фотографии нарушают правила.
Все вышеперечисленное, на самом деле, можно резюмировать в одном предложении. Решите, что вас интересует в пейзаже, а затем снимите и отредактируйте свои кадры, но так, чтобы земля могла продолжать говорить своим собственным голосом.
Полуотставной профессиональный фотограф Деклан живет на юге острова Новая Зеландия.
cameralabs.org
10 портфолио с пейзажами и архитектурой
Люди с особым взглядом на мир
Лучшие фотографы, по мнению редакции, способны запечатлеть момент так, что его захочется пересматривать снова и снова. Снимки поражают и впечатляют, заставляя открыть глаза на то, что мы не замечаем в повседневной жизни. Красота вокруг нас, и фотографы раз за разом это доказывают.
Losko Magazine собрал 10 ярких проектов, где лучшие фотографы демонстрируют свое видение. Индустриальные пейзажи и захватывающие виды, строгая геометрия и абстрактный минимализм — здесь есть всё. Снимки разные, но есть то, что объединяет их, — эстетическое удовольствие, которое вы получите при просмотре.
1. Места добычи соли на сюрреалистичных фото Эммы Филлипс
На фотографиях Эммы Филлипс (англ. Emma Phillips) запечатлены места добычи соли в Налларбор Плейн в Западной Австралии. Это шахта, возле которой привычное предстаёт в виде потустороннего.
Пейзажи, на которых показаны возвышающиеся пирамиды в белых приглушенных тонах, можно считать самым настоящим исследованием в сфере абстракции и простоты. Такого эффекта могут добиться только лучшие фотографы.
Эмма предпочитает фотографии с минимальным количеством отвлекающих факторов. На соляную шахту она наткнулась случайно, но сразу увидела возможность для создания этой серии, именуемой Salt.
2. Геометричный мир на фото Лино Руссо
Лино Руссо (англ. Lino Russo) — это не только безумный метод плетения длинной косы, но и имя графического дизайнера из Италии. Выросший в бухте Неаполитанского залива Лино часами смотрел на небо и мечтал, пока в голове у него не возникло слово Skymetric. Одноименная серия фотографических изображений захватывает дух любопытным сплавом из неба и геометральной метрики.
В серии художника царствуют минималистично отточенные снимки: простые элементы и чистые линии, гармония и симбиоз природного и промышленного, тщательно продуманные композиции и структуры, решительные контрасты бесконечно голубого небосвода и пестроты итальянской архитектуры.
Места, попавшие в объектив художника, имеют несколько общностей: они схематичны, преследуют безупречную симметричность и балуются квадратом, как только могут. Лино стремился показать грандиозный побег от задуманного контекста архитектурных пространств, предлагая зрителям исследовать многочисленные способы свежих интерпретаций.
3. Индустриальный пейзаж: песнь бетона и стали в проекте Sites
Кай Сэммера (англ. Kai Caemmerer) — фотограф со степенью бакалавра искусств, проживающий в Чикаго, США. В проекте Sites он обращает внимание на то, как развивающийся индустриальный пейзаж городов затмевает природу.
На снимках видно, что конструкции из стали и бетона по-настоящему доминируют на территории и заполняют собою всё доступное пространство. Природа же скромно и покорно уступает своё место.
Исполинские необъятные сооружения несколько надменно «смотрят» и на человека, который строит и обслуживает их.
4. Фотографии архитектуры от немецкого фотографа Килиана Шенбергера
Дальтонизм — еще не повод отказываться от желания стать профессиональным фотографом и создавать замечательные фотографии архитектуры. Своим примером немец Килиан Шёнбергер доказал, что этот порок можно превратить в свою сильную сторону. Он просто перестал обращать внимания на оттенки зеленого и коричневого и сосредоточился на текстуре фотографии, тем самым разработав свой собственный подход к обработке кадров.
Недавно Килиан отснял архитектурный проект Stiftung Insel Hombroich в городе Хойссе. Он представляет собой музей, расположенный на территории общей площадью в 62 акра. С 1982 по 1994 скульптор Эрвин Герих построил на этой земле 11 музейных павильонов, которые он сам называет «часовнями». Каждый снимок этого места притягивает архитектурной стройностью и геометрией стиля.
5. Живые зелёные заборы на фото Александры Дэви
Живые зелёные заборы удивительны и гармоничны. «Растения — часть природы, а стены — часть культуры, которые предоставляют нам мнимую защиту от чужих глаз. Внутри они скрывают то, что человек пытается спрятать от внешнего мира, но представляет это в ином виде», — эти слова легли в основу идеи фотопроекта «Lignes Vertes», автором которого является миловидная девушка из Франции с величественным именем Александра.
В своих фотографиях Александра Дэви (англ. Alexandra Davy) хочет передать странную привычку людей закрываться, прятаться. Будто бы каждый желает построить свою монолитную каменную стену, даже если для этого под рукой есть только простые живые изгороди. Это меняет природное естество, превращая прекрасные растения в каменные глыбы.
6. Уникальный пейзаж постсоветских городов
Постсоветская архитектура формирует уникальный пейзаж города, а на снимках британского фотографа Романа Саковича (англ. Roman Sakovich) выглядит особенно атмосферно и действительно неповторимо, несмотря на то что это фотографии «обычных» городских мест.
Обилие света и чистота каждого кадра — то, что главным образом определяет стиль фотографа. Кроме того, сценарий каждой съемки тщательно продуман, поэтому результат часто получается ошеломляющий.
7. Захватывающие дух виды от Финна Билза
Если вам нравятся захватывающие дух виды, вы полюбите работы Финна Билза (Finn Beales). Его фотографии довольно популярны среди пользователей Instagram. И не зря: ему удаются действительно потрясающие пейзажи, на такое способны только лучшие фотографы. Просто посмотрите на эти фото и, не успеете опомниться, как начнёте собирать рюкзак в турпоход.
Финн снимает не только для себя. Его фотографии заказывают и используют многие международные бренды.
Их, как и обычных людей, привлекает кинематографичность и задумчивость композиций. За каждым кадром кроется целая история. И это только сильнее разжигает любопытство, вдохновляет и завораживает.
8. Дэвид Бердени — питерские и московские станции метро ночью
Хотели бы вы увидеть, свидетелями каких событий становятся станции метро ночью? Такая возможность представилась канадскому архитектору и фотографу Дэвиду Бердени (англ. David Burdeny), который создал серию под названием A Bright Future — New Works from Russia, рассказывающую об удивительной подземной архитектуре Москвы и Санкт-Петербурга.
Чтобы получить разрешение на ночную съемку, фотографу пришлось ждать почти год. Но затраченные усилия того стоили, и предоставленной возможности позавидовали бы лучшие фотографы мира. В течение двух недель Дэвид снимал на пустых перронах станций, наслаждаясь красотой внутреннего убранства построек сталинских времен.
В Санкт-Петербурге Дэвид побывал в Эрмитаже, а также съездил в Пушкин и Петергоф. Фотографу удалось передать атмосферу роскоши пустынных залов с их музейными смотрителями, которые, по словам автора серии, являются напоминанием о достижениях русской культуры.
9. Ментальное пространство окружающей среды по версии Бенуа Пайе
Ментальное пространство — тонкая материя. Его исследованием занялся Бенуа Пайе — художник-экспериментатор из Квебека, ищущий своё личное определение во всех установленных жанрах фотографии. Относит свои работы к «гипер-реалистичной» живописи.
Серия «Visions» оцифровывает ментальные пространства, пытаясь говорить о человечестве без прямой демонстрации людей. Бенуа создает свой эмоциональный портрет и вступает в символический диалог с окружающей его средой, с былыми убеждениями и предрассудками, заново изобретая себя и строя свою манифесту реальности.
«Когда мой глаз, подобно камере, фокусируется на каком-нибудь предмете, все тревожные мысли, ранее терроризировавшие мою голову, вдруг исчезают. В своей серии я предпринял попытку дать зрителям почувствовать это ощущение».
10. Удивительная архитектура как объект интереса Маттиаса Хейдриха
Маттиас Хейдрих — 29-летний фотограф из Бад-Херсфельда, которого привлекает удивительная архитектура, графический дизайн и городской ландшафт. Он почитатель Йозефа Шульца, Тима Хекера, дрон-эмбиента, виниловых обложек и игр со светом. Его работы — настоящий фотографический трип в мир красивых форм и структур. Ему нравится изучать сложности цвета в минималистической архитектуре, следуя своему уникальному и чрезвычайно отличительному стилю и привнося в мир неизведанную сторону хорошо знакомого всем Берлина.
Когда Маттиас выходит на прогулку, его взор перманентно находится в поисках узоров, линий, цветов и различных урбанистических абстракций, чтобы превратить всё это ассорти в нечто новое, вытащить их из общего контекста. «Если бы мне пришлось выбрать одно место для съемок на Земле, я бы остановил свой выбор на промышленных районах бывших советских стран. Эти места полны удивительной и странной архитектуры».
losko.ru