Питер линдберг фото: История одной фотографии: Питер Линдберг, девушки в мужских рубашках

История одной фотографии: Питер Линдберг, девушки в мужских рубашках

  • Истории

Женская мода на белые мужские рубашки началась именно с этой фотографии. А еще с нее началась эпоха супермоделей.

17 июня 20211

На фото 1988 год, пляж Калифорнии. Никому тогда не известные красавицы Эстель Лефебюр, Карен Александер, Рейчел Уильямс, Линда Евангелиста, Татьяна Патитц и Кристи Тарлингтон без макияжа и почему-то в белых мужских рубашках большого размера стоят и даже не улыбаются.

Казалось бы, что тут такого? Однако впоследствии эту фотографию включили в сотню лучших кадров в истории моды XX века, определивших эволюцию глянцевых журналов.

Автор этого снимка — фотограф Питер Линдберг, которого уже нет в живых.

В 80-х Линдберг был уже культовым немецким фотографом. Его неоднократно приглашали в Vogue, однако он отказывался работать для американских модных журналов. Питер говорил, что он слишком далек от американской модной индустрии, которая превозносит женскую безупречную элегантность и сексуальность. Все фотографии на американских обложках тогда выходили с серьезной ретушью.

В конце концов американский издательский дом Conde Nast, который почему-то очень хотел, чтобы Линдберг снимал для него, пошел ва-банк. Арт-директор Conde Nast Александр Либерман позвонил Питеру лично и сказал: «Ну хорошо, сделайте в Америке съемку, которая покажет, как именно вы хотите снимать. А мы ее напечатаем в Vogue».

От этого предложения Линдберг не смог отказаться. Он выбрал в американском модельном агентстве молодых, никому не известных девушек, которые ему понравились, и отвез их на пляж Санта-Моника в Калифорнии. Мы бы, наверное, тоже так сделали на месте Питера.

А дальше девушки надели простое белое белье и мужские белые рубашки большого размера и отправились резвиться в море. Это было совершенно непохоже на модную съемку того времени. Никаких дорогих платьев, драгоценностей, макияжа, роскошных интерьеров, автомобилей… Просто девушки и море.

Уже немолодой Питер на фоне своего творения

Когда редактор Vogue увидел эту съемку, он закатил глаза и сказал, что только через его труп. Казалось бы, ничего не вышло.

Однако всего через полгода в главном модном американском журнале сменился главный редактор. Новая начальница, Анна Винтур, с любопытством залезла в архивы и обнаружила там те самые белые рубашки. «Ого!» — сказала Анна и приняла решение не просто опубликовать этот кадр, но и поставить его на обложку. Прямо как есть, без ретуши.

Это была настоящая революция, почти скандал. Однако результат превзошел все ожидания. Модная индустрия была готова принять новый имидж женщины — самостоятельной, натуральной, наслаждающейся жизнью. Именно таким было новое поколение читательниц глянцевых журналов. Обложка выстрелила, ее героини стали суперпопулярными моделями.

Так родилась новая профессия — супермодель, девушка, которая знаменита не как певица или актриса, а как лицо модных марок. Именно супермодели станут королевами 90-х. (Кстати, на то, как супермодели 90-х выглядят сейчас, ты можешь посмотреть тут.)

Потом, конечно, и это веяние уйдет. На смену супермоделя придут инстаграм-знаменитости (запрещенная в России экстремистская организация), а также инфлюенсеры из соцсетей, спрятанные под цифровыми фильтрами. Всему свое время.

Однако знаменитая фотография Питера Линдберга пользуется огромной популярностью до сих пор. Недавно ее негатив продавался на аукционе Sotheby’s.

Кстати, в сознании обычных девушек эта культовая фотография присутствует в виде желания то и дело украсть у тебя какую-нибудь рубашку. Девушка в белой рубашке бойфренда, надетой на белье или на голое тело, в массовой культуре считается признанным секс-символом. В принципе, мы с этим согласны!

Фото: Legion-Media, Getty Images

Автор текста:Катя Чекушина

Фотограф, благодаря которому появилось понятие «супермодель» | Выдающийся Питер Линдберг | Философия фотоискусства

Фото: Питер Линдберг

Классик портретной и фэшн-фотографии, который изменил представление о красоте женского тела. Немецкий фотограф Питер Линдберг по праву считается классиком в этом жанре.

Фото: Питер Линдберг

Наверное все из вас слышали слово «супермодель». Так вот, именно Линдбергу приписывают создание этого феномена. Он поменял представление о модной фотографии, задал новый тренд.

Фото: Питер Линдберг

В своих работах Питер никогда не использовал макияж и фоторедакторы, фотографировал исключительно на плёнку, исключительно в монохроме.

Фото: Питер Линдберг

К слову сказать, черно-белые портреты выглядят куда живее современных, сделанных на цифру и чересчур обработанных в редакторе, после которого очень напоминает пластмассу.

Фото: Питер Линдберг

Питер Линдберг родился в Польше 23 ноября 1944 года. Вскоре семья переехала в промышленный регион Германии, Дуйсбург.

Фото: Питер Линдберг

С детства был увлечён художеством, в частности большое влияние оказали на его творчество голландского художника Виллема Ван Гога.

Фото: Питер Линдберг

Линдберг в 14 лет бросил школу, позже, когда исполнилось 18 он переехал в Швейцарию, причиной этому послужило уклонение от воинской службы.

Фото: Питер Линдберг

По возвращении в Германию поступил в Академию искусств, но как и в случае со школой бросил при этом пустился в странствия по Испании.

Фото: Питер Линдберг

В молодости, в частности после прочтения книги Олдоса Хаксли об изменении сознания, Питер попробовал наркотики.

Фото: Питер Линдберг

Повзрослев Питер рассказывал о своих пристрастиях в интервью, главный тезис: человек употребляющий наркотики – потерян для общества.

Фото: Питер Линдберг

Открыть способности в области фотографии ему помогли племянники, которые были милыми и беззаботными, что Питеру захотелось сохранить этот образ при помощи фотоаппарата.

Фото: Питер Линдберг

Вот на этом моменте он понял своё призвание – фотограф. До этого Линдберг занимался концептуальным художеством, но, первая же выставка в одной из парижских галерей провалилась с треском.

Фото: Питер Линдберг

Питер работал помощником у фотографа Генса Люкса. Он не был выдающимся, но Линдберг получил необходимый опыт, который был жизненно важным для карьеры.

Фото: Питер Линдберг

Первыми модными журналами обратившими внимание на талант фотографа были Stern и Twen, позже сотрудничество предложили Vogue, Marie Clare.

Фото: Питер Линдберг

В середине 80-х Питер открывает свою студию, заказов появляется все больше. Многим мировым изданиям моды Линдберг попросту отказывает. Причиной отказа являлось образы моделей, которые не воспринимались фотографом.

Фото: Питер Линдберг

Он предпочитал работать на открытом воздухе, вместо студии, минимальный макияж вместо слоя пудры и туши.

Фото: Питер Линдберг

Следующие две фотографии стали решающими в карьере. Первая, позволила работать Vogue USA.

Фото: Питер Линдберг

Вторая, которая попала на обложку январского номера Vogue British, стала триггером эпохи «супермоделей».

Фото: Питер Линдберг

Естественная красота, вот что цепляет аудиторию, Линдберг прекрасно это понимал.

Параллельно Питер работал с брендами одежды, подбирая девушек для съёмок он становился для них не просто фотографом, он был для них другом. Сотрудничество с моделями могло продолжаться десятилетиями.

Фото: Питер Линдберг

Мила Йовович начала работать с Питером когда ей было всего 15 лет, она буквально выросла на глазах фотографа.

Фото: Питер Линдберг

Такая дружба позволяла добиваться раскрепощённого, не сковывающего поведения моделей.

Модный фотограф должен способствовать определению образа современной женщины или мужчины в своё время, чтобы отразить определённую социальную или человеческую действительность.

Питер Линдберг
Фото: Питер Линдберг

Над его шедеврами не властно время, они всегда будут привлекать внимание и радовать натуральной красотой.

Фото: Питер Линдберг

Линдберг написал две книги Images Of Women by Martin Harrison, Peter Lindbergh (2004) и Women by Peter Lindbergh (1993).

В 2005 получил премию Люси.

Умер 3 сентября 2019 года

Так обычно проходили сьёмки. Фото: Питер Линдберг

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Фото: Питер Линдберг

модаискусствоисторияфотографиялиндберг

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Peter Lindbergh — Etsy Turkey

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 67 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Питер Линдберг.

    Другое видение модной фотографии Питера Линдберга

    Питер Линдберг (фотограф), Тьерри-Максим Лорио (редактор)

    Оцените эту книгу

    Линза Линдберга
    Уникальное повествование о моде, которое впервые дало миру супермоделей

    Когда немецкий фотограф Питер Линдберг снял пятерых молодых моделей в центре Нью-Йорка в 1989 году, он создал не только культовую обложку британского Vogue , январь 1990 года, но и свидетельства о рождении супермоделей. . Изображение не просто впервые объединило почитаемые лица; это ознаменовало начало новой эры моды и нового понимания женской красоты.

    Эта книга, совпадающая с его большой ретроспективой в Кунстале в Роттердаме, Нидерланды, собирает более 400 изображений из четырех десятилетий фотографии Линдберга , чтобы отпраздновать его уникальное и революционное повествование и новое романтическое и повествовательное видение, которое оно привнесло в искусство и моду.

    Будь то яркие одиночные портреты или драматические ситуации фигуры и обстановки, мы прослеживаем кинематографические интонации фотографа и его провокационную игру с женскими архетипами , поскольку объекты принимают облик танцовщиц, актрис, героинь и роковых женщин. Грубые и соблазнительные одновременно, мы видим, как фирменные монохромные фотографии Линдберга также переопределил стандарты красоты , подчеркнув дух и индивидуальность не меньше, чем внешний вид, прославляя элегантность и чувственность пожилых женщин и отдавая предпочтение естественной и подлинной красоте в эпоху всепроникающей ретуши.

    В подтверждение выдающегося статуса Линдберга в мире моды его изображения контекстуализированы комментариями таких сотрудников, как Жан Поль Готье, Николь Кидман, Грейс Коддингтон, Синди Кроуфорд и Анна Винтур , которая выбрала Линдберга для съемки своей первой обложки US Vogue . Их дань объясняет, что делает образы Линдберга такими уникальными и мощными.

    Выставка Питер Линдберг. Другая история моды в Кунстале, Роттердам, Нидерланды, 10 сентября 2016 г. 12 февраля 2017 г.

    Текст на английском, французском и немецком языках»

    472 страницы, твердый переплет

    Опубликовано 9 октября 2016 г.



    Об авторе

    Линдберг родился в Польше и вырос в Дуйсбурге. Он изучал живопись в художественной школе, но начал фотографировать в 1971 году и зарекомендовал себя как рекламный фотограф. Переехав в Париж в 1978 году, чтобы сосредоточиться на высокой моде, он фотографировал многих топ-моделей, включая Кристи Терлингтон, Наоми Кэмпбелл, Линду Евангелисту, Синди Кроуфорд, Стефани Сеймур, Изабеллу Росселлини, Настасью Кински и Татьяну Патиц, а также другие проекты с Карлом Лагерфельдом. , Дэрил Ханна, Джорджио Армани и другие.

  • alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *