Портрет в фотографии: Портретная фотография | профессиональные фотографии

Портрет в фотографии — презентация онлайн

Похожие презентации:

Мастер-класс по фотографии. Делаем лучший портрет

В чем магия профессионального фото

Классические жанры фотографии

Основы композиции в фотографии

Композиция в фотографии

Основы фотографии. Объективы. Дополнительное оборудование.. Вспышки и отражатели. Основы композиции. Правильное кадрирование

Мастер-класс по фотографии. Делаем лучший портрет

Курс Детская фотография

Композиция в фотографии. Правила создания выразительного снимка

Композиция в фотографии

Портрет
в фотографии
Образец подзаголовка
8.11.20
Портрет — (фр. portrait, от
старофранц. portraire
— «воспроизводить что-либо
черта в черту»)
— изображение человека или
группы людей, выполненное
средствами изобразительного
искусства (живописи, гравюры,
скульптуры, фотографии).
8.11.20
какую роль играет в жизни и
фотографии портрет?
8.

11.20
Фотография — это
увековеченный миг..
8.11.20
Правила съемки портрета
Фотографировать человека
нужно с высоты его роста,
особенно это касается детей.
Иначе — сильные искажения
пропорций лица и туловища.
Дистанция при съемке должна
быть достаточно большой, не
менее 2-3 метров, иначе
появляется сильно
подчеркнутый эффект
перспективы и черты лиц
искажаются.
8.11.20
Фотограф Анри Картье-Брессон
8.11.20
Композиция в портретной
фотографии. Люди и предметы.
8.11.20
8.11.20
Фон
Фон для портрета должен быть
максимально прост, чтобы не
отвлекать лишними деталями
от съемки человека
8.11.20
В первом варианте на фоне присутствует палатка белого цвета (которая сливается с
одеждой героини), а позади нее стоит флажок. Во втором случае никаких лишних
деталей
8.11.20на фото нет. Как вы думаете, какой снимок выигрывает?..
Слияние этого дерева с головой выглядит вполне очевидно, но вы, вероятно,
отметите, что никто не задумывался об этом, когда щелкал фотоаппаратом.
Помните, мы воспринимаем окружающие объекты в трех измерениях, и это
проще, чем вы думаете, сфокусироваться только на главном субъекте, не
обратив внимания на фон. Избегать наложения
Будьте уверены,
камера всегда
увидит наложения,
поэтому старайтесь
подбирать простой
фон, когда
располагаете
субъект. В этом
случае коррекция
фона прошла легко,
т.к. окружающая
обстановка
позволяла
переместиться всего
на пару шагов.
8.11.20
Небо в качестве фона
8.11.20
Контраст.
8.11.20
8.11.20
Правило третей.
8.11.20
8.11.20
Динамика в портрете
8.11.20
Фотосъемка портрета с
различными объективами
8.11.20
8.11.20
8.11.20
Крупный фронтальный план.
8.11.20
Свет
Свет должен быть расположен таким образом чтобы не создавать
на лице теней.
Соответственно он должен падать со стороны фотографа.
Или сбоку (например от свечи)
Если же вы снимаете в против источника света (контровом свете),
то лицо обязательно должно быть подсвечено вспышкой
Источники света
искусственные
8. 11.20
Естественные
8.11.20
8.11.20
Точка съемки
8.11.20
8.11.20
8.11.20
8.11.20
Кадрирование портрета
8.11.20
Правила кадрирования
портретов
8.11.20
1. Только лицо
анфас
8.11.20
Профиль
8.11.20
2. Лицо и
плечи
8.11.20
Старайтесь
взять в кадр
кисти рук.
3. Поясной (по пояс)
8.11.20
4. Выше колен
8.11.20
5. Ниже колен
8.11.20
6. В полный рост
8.11.20
Ракурс и заполнение кадра
8.11.20
8.11.20
Наиболее частые ошибки при
выборе плана и ракурса
8.11.20
8.11.20
8.11.20
8.11.20
Запомните!
Портретная съёмка (фотоколлаж)
8.11.20

English     Русский Правила

Художественный портрет как он есть

февраля 2, 2016 16:00

Художественная фотография – один из наиболее трудоемких и сложных, по моему мнению, направлений в фотографии. Но тем не менее, мне очень нравится работать и создавать художественные портреты. Сам портрет, как явление в фотографии, существует уже очень долгое время. В настоящее время различают несколько видов портретов/направлений – это свадебный портрет, который типичен в основном для европейских свадеб; репортажный/жанровый портрет, исполненный, соответственно, во время репортажных и жанровых съемок; beauty/fashion портрет, используемый для «модно-стильных» и рекламных съемок; и наконец, художественный портрет. Я бы хотела остановиться именно на последнем – художественном портрете, и поделиться своим видением, почему именно данный вид мне наиболее близок. Сразу хочу оговориться, что я не примеряю на себя лавры историка искусств или арт-критика. Я просто высказываю свое мнение, а принимать его или нет – это Ваше право.

Когда я снимаю художественный портрет, я не просто фотографирую лицо человека крупным планом. Я пытаюсь передать внутренние чувства и настроение героя. Отразить текущее состояние его души. Его мысли, переживания. Его образ жизни, профессию. То, чем он живет постоянно, и то, что он чувствует именно в данный момент. Каждая мелочь должна быть учтена. Все в человеке: его поза, одежда, прическа, очки или сигарета, сложенные кисти рук или закинутая небрежно нога на ногу – любая деталь имеет свое значение. Иногда, это получается совершенно спонтанно. Какой-то по-особенному брошенный взгляд, жест – и я понимаю, что это именно тот образ, который я искала. Причем в роли главного героя не обязательно должен выступать взрослый, умудренный опыт и сединами пожилой мужчина, — это могут быть и молодая девушка и даже ребенок.

И в то же время, помимо самого кадра, на котором запечатлен мой герой, фотография еще отражает и часть меня самой. Именно мое восприятие этого человека. Его – моими глазами. Получается, что портрет – это мой взгляд на него со стороны, которым я хочу поделиться с окружающими.

Перед каждой своей планируемой съемкой я стараюсь провести некую «подготовительную» работу. Познакомиться и пообщаться с человеком вживую, узнать его интересы, предпочтения, привычки; иногда – черты характера, о которых он сам захочет упомянуть. Порой, если нет возможности для предварительной встречи, то бывает достаточно даже изучить его личную страницу в социальной сети, где зачастую представлено много разнообразной информации, из которых складывается общее впечатление и представление об этом человеке. Но по правде сказать, такое больше присуще тем людям, с кем я уже хорошо знакома, и с кем мы уже раньше вместе работали. Так как мне уже заранее известно, как человек может повести себя на съемке, и что от него можно ожидать по ходу фотосессии.

Если сама съемка предполагается в стилизованном виде, то очень важно передать дух и стиль той эпохи. Как правило, на подобных типах съемок, я выступаю не только как фотограф, но и как режиссер. Я придумываю историю, которая подчеркивает те черты моего героя, которые я планирую выделить. Место проведения съемки, форма одежды, аксессуары, посторонние предметы или люди в кадре – всему этому уделяется пристальное внимание! И конечно же на таких рода съемках очень важна роль стилиста и дизайнера, которые вместе со мной работают над созданием задуманного образа.

Если мы вместе воплощаем образ барышни-крестьянки, то это должна быть художественный портрет именно пушкинской барышни-крестьянки, чтобы ассоциация была на 100%. А не просто гуляющая по полю девушка в старом бабушкином платье, из-под которого видны современные туфли, а на руке красуются забытые маленькие часики или золотой браслет.

Мелочь, скажете вы? Конечно мелочь! Но именно из этих мелочей и складывается окончательный образ, а сам портрет выглядит законченным. Приведу небольшой пример. Один раз я проводила съемку в стиле СССР 30-40хх. Вместе с моей героиней и со стилистом мы хорошо продумали все детали: нашли ресторан, в интерьерах которого решили проводить фотосессию и который по внутреннему убранству был похож на знаменитый московский ресторан «Прага»; подобрали наряд той эпохи – его мы одолжили у наших знакомых; сделали прическу и макияж, которые соответствовали образу номенклатурных жен высших чиновников, и т.д. Съемка прошла очень хорошо. Работой все остались довольны. И уже некоторое время спустя, вновь просматривая отснятый материал я заметила, что на конкретно текущей фотографии мы допустили огромный ляп.

Если Вы сразу не догадалась какой, то я могу вам подсказать. Газета! Очень хорошо видно, что она цветная! Ну откуда в то время в СССР были цветные газеты? И хотя эта самая серия, кстати, потом мне принесла высшую награду в номинации «Мода» в одном из конкурсов, но именно эта фотография стала мне явственным доказательством, что художественная фотография не терпит даже мелких ошибок…

Как я уже говорила в самом начале статьи, художественный портрет в фотографии присущ не только чисто портретным съемкам. Это может быть обычная детская/семейная фотосессия, где я выступаю в роли семейного фотографа, или романтическая love-story на природе, или свадьба в европейском стиле. Главное – это хорошо проделанная вся подготовительная работа. Или же один удачно пойманный кадр. Ну а куда же в наше время без удачи и мастерства?


Краткая история портретной фотографии

Портретная фотография — это процесс фотографирования объекта с целью запечатлеть его личность. Элемент согласия отделяет портретную фотографию от любого другого типа фотографии с участием людей в кадре.

Как выразился Ричард Аведон: «Фотопортрет — это изображение человека, который знает, что его фотографируют, и то, что он делает с этим знанием, является такой же частью фотографии, как и то, как он одет или как он выглядит».

Фотографу, занимающемуся портретной и портретной съемкой, запечатлеть личность или характер другого человека — «сущность» вашего объекта — на портрете требуется всего лишь сотые доли секунды.

Но портретная фотография не всегда была такой простой. В конце 18 века фотографический процесс создания одного портрета требовал огромного количества кропотливых, экономически сознательных усилий, которые сильно повлияли на то, как делались портреты.

Первый фотографический портрет

Автопортрет Роберта Корнелиуса, 1839 г..

Раньше рисование портретов было уделом только семей из высших слоев общества. Все изменилось, когда появилась фотография.

В 1839 году Роберт Корнелиус сделал первый успешный портрет, автопортрет (не иначе как селфи), используя почтенный дагерротип.

Корнелиус воспользовался уличным светом, чтобы получить более быструю экспозицию. Выбежав из отцовского магазина, Роберт продержался в этой позе целую минуту, прежде чем ринуться назад и снова надеть крышку объектива.

Видите ли, при съемке с дагерротипом требуется от 3 до 15 минут выдержки в зависимости от доступного освещения, что делает портретную съемку невероятно непрактичной, если не невозможной.

Но это не значит, что никто не осмелился экспериментировать и использовать так называемую «дагерротипию» в качестве эстетически удовлетворяющей формы творческого самовыражения.

Шотландские художники Дэвид Октавиус Хилл и Роберт Адамсон использовали сильное влияние стилей живописи Рембрандта, особенно преднамеренное освещение, расположение рук и позирование на своих фотографиях. Портрет ниже сияет желанным светом живости и изящества на фоне жестких и холодных предметов первых дагерротипов.

«Портрет двух мужчин» Дэвида Октавиуса Хилла и Роберта Адамсона

Чтобы улучшить время экспозиции, появились более сложные конструкции объективов, которые позволяли лучше собирать свет (внезапно, объективы с «более быстрой» апертурой сегодня имеют гораздо больше смысла) . За ними последовали более светочувствительные химические процессы.

Скачки технологических достижений позволили сократить время экспозиции с 15-минутной экспозиции до 20-40 секунд, что сделало снимки почти мгновенными.

Это привело к процветанию индустрии дагерротипирования, которая породила первые успешные и прибыльные студии в Европе и США. К концу 1840-х годов в каждом городе был свой «дагеррский художник» — первые профессиональные фотографы-портретисты.

Студия 19-го века

С ростом развития фотооборудования, которое снизило стоимость и расширило его доступность для публики, родилось множество фотографов-любителей.

Многие из которых требовали, чтобы фотография наконец была признана видом искусства, равным живописи. Это было ответом на мнение, что фотография — это просто инструмент для записи реальности (также известная как прямая фотография). Так началось движение пикториализма 1860-х годов.

Пикториализм и натуралистическая фотография

Мэй Принсеп в роли Беатрис Ченчи (1866 г.)

«Угасание» Генри Пич Робинсон. Составная фотография, сделанная из 5 разных негативов.

В то время как обычная потребность в портретной фотографии часто была клинической и документальной (профильные снимки и т. д.), пикториалисты хотели сместить акцент с объективного изображения предметов на форму творческого самовыражения, которая подчеркивает красоту предмета, композицию, атмосферу и тональность.

Для фотохудожников видение фотографа было в центре фотографического процесса.

Постановочные сцены, объединение пяти разных негативов в одно изображение, объективы с мягким фокусом — все это было хорошей игрой, если повышало художественную ценность фотографии.

Соперничающая школа мысли, натуралистическая фотография (или прямая фотография), однако, сохраняла твердую приверженность представлению объективной реальности с помощью неизмененных фотографий.

Немецкий безбилетный пассажир, Август Фредерик Шерман, 19 лет05

Питер Генри Эмерсон был сторонником натурализма. В своей книге «Натуралистическая фотография для студентов, изучающих искусство» (1889 г.) Эмерсон утверждает, что «фотография должна быть прямой и простой и изображать реальных людей в их собственном окружении, а не модели в костюмах, позирующие перед фальшивыми фонами или другими подобными заранее определенными формулами».

Однако стоит отметить, что позже Эмерсон отказался от своего мнения о том, что натуралистическая фотография является единственным действенным способом создания искусства с помощью фотографии.

Тем не менее, обе школы мысли перешли в наше время и, несомненно, повлияли на поколения фотографов-портретистов.

Мэрилин Монро, Ричард Аведон, 1957

Пикториализм и натуралистическая фотография неизбежно развивались и накладывались друг на друга (насколько допустимо редактирование?) на протяжении всей истории портретной живописи.

Для каждого фотожурналиста, прокладывающего свой путь через беспорядки, фэшн-фотограф подбирает идеальный снимок для обложки номера Vogue за этот месяц.

История портретной фотографии, часть I

Портретная фотография — это жанр фотографии, который в первую очередь направлен на запечатление характера, личности, индивидуальности человека или группы лиц. Однако в фотографии портрет — это постоянно развивающийся жанр. Его формы и приложения дополняют друг друга, постоянно стимулируя новые изобретения.

Некоторые фотопортреты пересекают категории и используются для различных целей, в то время как другие служат подтверждением доказательств, например, фотографии на документы.

Достаточно взглянуть на карьеру американского фотографа Ричарда Аведона, чтобы ощутить это разнообразие. В произведении Аведона мы находим музу известного кутюрье рядом с жертвой напалмового удара во время битвы при Сайгоне; техасский фермер рядом с британским художником Фрэнсисом Бэконом; фотопортреты людей, занимающихся своими повседневными делами в общественных местах рядом с портретами, снятыми в психиатрических учреждениях.

Фотографии Аведона, как и фотографии его сверстников, воплощают бесконечные возможности изображения человеческого лица.

Написание истории портретной фотографии равносильно написанию истории самой фотографии. Концепция фотопортрета тесно связана с концепцией индивидуальности; и сама фотография возникает из возможности идентичного воспроизведения, поскольку считается само собой разумеющимся, что фотография будет точно воспроизводить реальность. Таким образом, термин «портрет» на фотографическом языке может применяться к любому предмету.

Например, серия работ американского фотографа-документалиста Уокера Эванса, посвященная народной архитектуре его страны, называлась «портреты домов», поскольку здания как бы «смотрят» прямо в камеру. Точно так же часто можно услышать о «портретах страны» или «портретах региона» в контексте фотокампаний, направленных на документирование данной территории и ее культурных, топографических и т. д. характеристик.

Если мы ограничимся изображением человеческого лица, наиболее подходящим способом приблизиться к портретной фотографии будет классификация его с точки зрения функции, которую мы ему приписываем. От самой базовой функции (идентификация) до самой чувствительной (запись эмоций), до ее способности идеализировать модель или повышать осведомленность общественности, фотопортрет адаптируется к широкому спектру форм и применений.

Одно можно сказать наверняка: портретная фотография по-своему рассказывает историю современного человека с момента изобретения фотографии 180 лет назад.

Наука о лице: фотографии портреты на службе идентификации

Основная функция портрета также наиболее очевидна: идентификация. Идентификация означает подтверждение личности. Однако в этом смысле идентичность — это не ссылка на отчетливую личность индивидуума или культурную, социальную или духовную идентификацию, а конкретно на административную форму удостоверения личности, зависящую от объективных фактов.

Таким образом, с точки зрения фотографии идентификация прочно укоренилась в рациональных науках, господствовавших в конце девятнадцатого века, которые стремились установить неопровержимые законы, выведенные из объективно измеримых данных. Фотография быстро завоевала популярность, выполняя механическое уменьшение реальности для ее записи, доказывая, что человеческое тело можно воспроизвести, идеально уменьшив его пропорции.

Начиная с 1880-х годов, портретная фотография была зачислена на службу в полицию, чтобы стандартизировать криминальные записи и сделать их более эффективными. Эти изменения были инициированы Альфонсом Бертильоном (1853–1914), отцом антропометрии, или изучения измерений человеческого тела, и судебно-медицинской идентификации.

Сотрудник правоохранительных органов Бертильон ввел фотосъемку портретов как способ выявления рецидивистов: до этого преступники могли выдать себя за другое лицо и помешать расследованию. Напротив, фотография не лжет. Если лицо, привлеченное к ответственности, очень похоже на фотографию, прикрепленную к папке, у него должна быть предварительная запись.

 Антропометрический паспорт, 1912 г.
© Alphonse Bertillon

Компания Bertillon разработала целую серию инструментов, позволяющих стандартизировать производство идентификационных фотографий: например, вращающееся на 90 градусов сиденье, позволяющее делать портретные снимки, и камеру с фиксированным расстоянием. возможность пропорциональных измерений лица на основе фотографического портрета.

Постепенно утвердилась роль человеческого лица как надежного маркера идентичности. В этом заключается роль или цель портретной фотографии, сделанной в одобренной государством фотобудке: лицо-как-документ утверждает соответствие, установленное между собой и изображением. Другими словами, портрет подтверждает нашу идентичность.

Как объективный носитель информации лицо также стало предметом познания. Портретная фотография использовалась в девятнадцатом веке клинической наукой, иногда при поддержке специальных служб, таких как фотографическая иконография в психиатрическом центре Сальпетриер в Париже.

Дезире-Маглуар Бурневиль (1840–1909) и Поль Регнар (1850–1927) таким образом помогали известному профессору Шарко в его исследованиях истерии, совместно создавая портреты пациентов, бьющихся в конвульсиях во время кризиса. Эти тревожные фотопортреты представляли людей, находящихся во власти своей болезни, сфотографированных, потому что они сами были ее симптомом.

Сальпетриер также был местом, где Гийом Бенжамен Дюшенн де Булонь (1806–1875), которого Шарко называл своим «мэтром» или учителем, проводил свои эксперименты. Дюшенн выбрал пожилого мужчину, у которого было парализовано лицо, и подверг его ударам током низкого напряжения, чтобы понять механизм мимики. Разнообразие выражений, сопоставленное с лицами, вырезанными на древних бюстах, свидетельствовало о сложности человеческого лица и о том, что оно может раскрыть.

Механизм физиогномики человека. Рис. 65,1854–56
© Guillaume-Benjamin-Amand Duchenne de Boulogne

Портретная фотография как средство познания также сделала яркую карьеру – к лучшему или к худшему – в области этнологии. К лучшему: работа Martin Gusinde (1886–1969), недавно вновь открытая по случаю выставки. Автор редких документов о коренных народах Огненной Земли, Гусинде создал увлекательные и уважительные фотопортреты, в которых ощутима близость между фотографом и его моделью.

Улен, мужчина-шут. Хайнская церемония, обряд Сельк’нам, 1923 г.
© Martin Gusinde / Anthropos Institut / Éditions Xavier Barral

В худшем случае: эксцессы, совершаемые такими практиками, как физиогномика, целью которых было определить «характер» человека на основе его черт лица, или френология, которая оценивала типы людей по форме черепа.

В соответствии с этими псевдодисциплинами преступник и идиот стали типажами лица. Британский антрополог Фрэнсис Гальтон (1822–1911) исследовал другую стратегию в надежде точно определить типы лица. Энтузиаст «составного портрета», полученного путем наложения нескольких лиц преступников, Гальтон думал, что сможет определить тип лица, который будет сигнализировать о преступном характере. Время показало, что его поиски были бессмысленны.

Фронтиспис журнала «Исследования человеческих способностей и их развития», 1883 г. авторитарные режимы и расистские идеологии.

Вот почему многие современные художники работали над деконструкцией функций и искажением использования портретной живописи. Между войнами сюрреалистов играли с кодами и нормами Фотобудки, чтобы отвратить ее от общепринятого использования. Отдавая предпочтение гримасам, а не серьезному лицу в Photobooth, они выполнили художественный проект: повторно привнесли тайну в гомогенизированную повседневную жизнь.

Ив Танги (1900–1955), например, регулярно занимался этой практикой, обменивая мелкие деньги на изображения своего искаженного лица. Несколько десятилетий спустя Томас Рафф (1958–), связанный с Дюссельдорфской школой, сделал паспортные фотографии своей семьи и друзей, но с намерением выставить их в монументальном формате на стенах музея.

Таким образом, он подчеркнул дереализацию, вызванную стандартизацией формата фотографии на документы, которая превращает лицо в чистую поверхность без какой-либо психологической глубины. Своими фотопортретами Томас Рафф, кажется, упраздняет связь между изображением человека и реальной личностью.

В социальных кругах формат фотопортрета укреплял представление о том, что это средство самоидентификации, визитная карточка. Запущенная примерно в 1860 году парижским фотографом Эженом Дисдери (1819–1889) карт-де-визит, как следует из ее названия, позволила связать фотографическое изображение самого себя с визитной карточкой.

Эти миниатюрные изображения быстро породили еще одну функцию портрета: коммуникацию, которая позволяла портрету нести сообщение, используя общие правила.

Мое прекрасное лицо: фотография портреты как средство сублимации

Портретная фотография работает и как система знаков. Другими словами, он может составить настоящий язык, модулируемый «риторикой», как подчеркивал Барт. Официальный портрет президента Эммануэля Макрона, например, может помочь нам понять эту идею фотографического языка.

С одной стороны, эта портретная фотография объединяет ряд символов, легко ассоциирующихся с идеями, концепциями и учреждениями, таких как флаги, а также два смартфона, сложенные друг на друга, символизирующие молодого, технически подкованного государственного деятеля. С другой стороны, визуальные элементы, такие как искусственный свет, поза президента, его руки, сжимающие край стола, создают впечатление прагматичного человека, готового к действию.

Таким образом, используя определенные визуальные символы, портретная фотография становится средством передачи сообщения от отправителя к получателю. Коммуникативные возможности портретной фотографии, которой обладают фотографы и все, кто участвует в создании и восприятии изображения, используются в областях, где изображение становится коммерческим средством, независимо от того, используется ли оно от имени компании, продающей продукт, или от имени частного лица. занимается саморекламой.

Дисдери первым применил эту риторическую черту в своих портретах для визитных карточек (CDV). Активный в то время, когда буржуазия была восходящим классом, жаждущим власти и признания, Дисдери, кажется, прекрасно уловил дух своего времени.

Сначала он создал систему, которая позволила ему оптимизировать производство портретов и снизить его стоимость; он также отпечатал свое имя и адрес своей студии на обратной стороне карточек, что в то время делали немногие фотографы.

На одной фотопластинке экспонировалось до 8-10 портретов, каждый из которых затем наклеивался на небольшой кусочек картона, который заказчик мог раздать по желанию. Карт-де-визит был одним из первых изобретений, демократизировавших доступ к представительству, что повлекло за собой ряд последствий.

Во-первых, фотопортреты CDV были предшественниками современных социальных сетей: в 1860-х годах было модно собирать фотографические визитные карточки друзей и семьи, а также знаменитостей, которые часто посещали студию Дисдери. Например, портреты Наполеона III заставили весь Париж стекаться к фотографу.

В частных салонах было модно хвастаться своей коллекцией CDV и торговать ею. Демократизация, однако, идет рука об руку с распространением форматов портретов: каждый хочет ниспровергнуть существующие коды, чтобы присвоить опыт портрета и модулировать то, как они видятся.

Очень быстро эти модификации стали стандартизированными, а некоторые жесты и условности в одежде стали более популярными, чем другие. Следующий набор указаний, данных студией фотопортретов девятнадцатого века, говорит о многом:

«– Фрак и белый галстук, серьезное выражение лица, небрежное отношение: простой звонок вежливости.

– Парадная форма, парадная осанка, предложение мешка сладостей: визит на день рождения.

– Изящный, с букетом цветов: на вечеринку.

– Улыбаясь, положив руку на сердце: поздравление с радостным событием.

– Одет в черное, скорбное лицо: визит сочувствия.

– Зубочистка между зубами: посещение после приема пищи.

— Одет как турист, дорожная сумка через плечо: прощальный визит перед отъездом.

Анри Монье, 1860 г.
© Эжен Дисдери, BnF.

Совершенно очевидно, что портретная фотография служила продолжением церемоний и ритуалов повседневной жизни. Саморепрезентация была теперь важным аспектом общественной жизни, потому что она могла проложить путь к получению почетного места.

Модные дома и мир рекламы быстро подхватили этот факт: лицо может общаться, убеждать или, во всяком случае, устанавливать соответствие между зрителем и изображением. Изображение лица кристаллизовало желания и эмоции, которые управляли поведением потребителей — будь то желание купить продукт, продаваемый лицом, или стать потребителем самого лица, как в случае с фотопортретами знаменитостей.

В фэшн-фотографии модель должна олицетворять бренд и становиться его имиджем, послом бренда. Существует множество способов задать тон и создать индивидуальность представляемой корпорации. Мы могли бы сравнить недавнюю рекламную кампанию, разработанную Дэвид ЛаШапель (1963–) для Kenzo, на котором изображены забавные модели в химерических декорациях, наполненных цветом, с черно-белыми изображениями Ричарда Аведона (1923–2004), созданными для Dior.

В первом случае многоцветная, динамичная атмосфера кампании Kenzo пробуждает безграничную свободу самовыражения, а фон, на котором внешний вид сочетается с интерьером, прославляет идентичность, основанную на (внешнем) внешнем виде. В рекламной кампании Dior, напротив, Аведон, кажется, выдвигает на первый план образ женщины, чья элегантность противостоит окружающему и сопротивляется контекстуализации.

Ирвинг Пенн (1917–2009), который долгое время работал с Vogue и фотографировал только в студийных условиях, работал с трезвыми минималистскими изображениями, отдавая предпочтение нейтральному фону и исключая любые декоративные элементы. Это позволило ему достичь формального равновесия, проистекающего из абстрактного характера черного и белого и ощущения странности, которое это придает модели: в результате бренд получил вневременное, невозмутимое лицо.

Как видно на примере фэшн-фотографии, портретная фотография стремится общаться, но часто только в лучшем свете. Таким образом, портрет берет на себя сублимационную функцию, представляя лицо как средство соблазнения и объект желания. Этот руководящий принцип обычно определяет студийный портрет, доступный каждому по разумной цене.

С помощью безупречного освещения на часто нейтральном фоне профессиональный фотограф-портретист будет стремиться подчеркнуть лицо модели, чтобы сделать его максимально приятным для глаз.

Некоторые студии даже разработали фирменный стиль в составлении своих фотопортретов: например, знаменитая Studio Harcourt, основанная в 1934 году, специализируется на черно-белых портретных фотографиях, предлагающих широкий спектр оттенков серого в сочетании с полупрозрачными. свет, напоминающий атмосферу нуаров, и обрамленный чуть ниже плеча, вид в три четверти, снятый под низким углом.

Как уже отмечалось, это фирменный стиль, поскольку он пользуется популярностью среди представителей культурной элиты, а визит в Харкорт для фотопортрета является традицией среди представителей киноиндустрии. Вы забираете портрет, который, выставленный в доме, мгновенно идентифицируется как произведение знаменитой парижской студии.

Портретная фотография, таким образом, становится социальным симптомом и, благодаря своей способности трансформировать внешность модели, гарантирует ее принятие в данной социальной среде. Фотопортрет можно создать изображение человека, которое лучше всего соответствует его идеальному представлению о себе.

Так же функционируют социальные сети, такие как Instagram. Большинство пользователей, которые публикуют селфи , пытаются создать идеальный образ себя, даже если он должен быть забавным, даже нелепым, как изображения, связанные с хэштегом #wokeuplikethis. Кроме того, они могут также собирать лица других и перенимать их способы репрезентации, таким образом создавая новую моду, которую часто можно проследить до знаменитостей.

С появлением социальных сетей мы снова сталкиваемся с системой, созданной фотопортретом CDV, в которой саморепрезентация, всегда подверженная идеализации, доступна любому члену общества. Портретная фотография помогла изменить социальный ландшафт во времена подъема демократии.

Это потому, что это позволяет нам выглядеть лучше, представляя отредактированное изображение как точное отражение реальности. Нанимаем ли мы фотографа для документирования нашей свадьбы, или идем в парикмахерскую перед портретной сессией для фотогалереи компании, или добавляем фильтр к селфи, размещенному в Instagram, чтобы скрыть любые недостатки, мы рассматриваем портрет как средство представления образа. лучшая версия самих себя.

Идеализация модели — одно из требований, пронизывающих всю историю портретной живописи, в том числе и живописи. Однако это требование, которое портретная фотография может удовлетворить с большей легкостью.

Что портрет передает о том, что мы на самом деле , помимо внешности? Если фотография ограничивается передачей поверхности вещей, может ли она показать внутреннюю жизнь модели? Можно ли буквально сфотографировать душу человека?

Проявление эмоций: Интимные, психологические портреты

Многие фотографы пытались изучить возможность передачи эмоций своих моделей. Эта цель уже реализована в идеализированном портрете, который представляет модель как уверенную или полностью удовлетворенную изображением, которое она создает. Но идея о том, что фотопортрет может передать эмоции в видимой области, расширяет этот проект до всех настроений и всех чувств.

Шарль Бодлер, 1855-1857
© Феликс Надар, Музей Орсе, расст. RMN-Grand Palais / Эрве Левандовски

Именно благодаря тесным связям с романтической богемой Надар (1820–1910) смог посвятить себя этому занятию. В отличие от Дисдери, который был в некотором роде его противником, Надар не стремился к напыщенной интерпретации личности, а скорее стремился представить природу души.

Трудно представить себе фотопортрет Бодлера, который, как оказалось, пренебрежительно относился к фотографии, как человека, уверенного в своем успехе, в цилиндре и с моноклем, опирающегося на локоть на деревенском фоне.

Вместо этого объектив Надара показывает нам измученное лицо, опущенные губы и настороженный взгляд поэта, небрежно прислонившегося к стене, как будто он собирался покинуть сцену. Освещение выразительно, а изображение слегка размыто, что придает ему неземное («где-то за пределами мира», по названию одного из его стихотворений), свойственное гению.

Романтическая традиция портретной фотографии пережила всплеск популярности и в Великобритании, в том числе в работах Джулия Маргарет Кэмерон (1815–1879). Фотограф-любитель, который быстро стал самым известным фотографом-портретистом своего времени, Кэмерон делала снимки, которые плотно обрамляли лицо, используя мягкий фокус и сумеречное освещение, из-за чего модель оставалась частично в тени. Стремясь запечатлеть индивидуальность своих подданных, она сочиняла глубоко прочувствованные портреты.

Миссис Герберт Дакворт, 1867 г.
© Джулия Маргарет Кэмерон

В работах Надар и Кэмерон мы можем почувствовать некую форму близости между фотографом и объектом. Кажется, что некоторая близость необходима для того, чтобы заниматься портретом, изображающим эмоциональную жизнь модели. Именно когда они изображают своих друзей, любовников и семью, фотографы лучше всего могут запечатлеть психику человека.

Это относится к портретам художницы Джорджии О’Киф, сделанным ее любовником, фотографом Альфредом Стиглицем (1964–1946): частые и многочисленные, они, кажется, документируют взлеты и падения в их отношениях. Штиглиц показывает не только настроение своей жены, но и эмоциональную жизнь пары. Близкое знакомство со своей моделью и собственной способностью представлять их — это стремление длиною в жизнь.

Интимное пространство — будь то в любви, дружбе или семье — было исследовано Жак-Анри Лартиг (1894–1986), фотограф-любитель, чьи работы были представлены общественности в 1960-х годах. Ребенок из чрезвычайно богатой французской семьи, Лартиг был одержим течением времени и бренным характером воспоминаний. Вооруженный фотоаппаратом, он с юных лет упрямо цеплялся за каждую крупицу счастья, которую могла предложить жизнь.

Делая несколько фотопортретов самых дорогих членов своей семьи, таких как его двоюродный брат Зиссоу, он медленно выстраивал очаровательное повествование о своей семейной жизни. Особенностью семьи Лартиг было то, что их повседневная жизнь была полна веселья и сюрпризов. Фотопортреты, сделанные молодым Жаком-Анри, неизбежно приобретали оттенок фантазии.

Это было результатом подсознательной мизансцены: субъекты разыгрывались перед камерой, и декорации строились с учетом репрезентации, даже когда кадры кажутся снятыми «в пылу действия».

В работе Дуэйна Михалса (1932–), воспроизводящего коды семейного альбома, избранного Лартигом, мизансцена преднамеренна: фотограф больше не фиксирует мимолетный момент, а скорее сконструированную сцену. специально для портрета. Начиная с интимных отношений, Михалс разрабатывает небольшие сюрреалистические вымыслы, усиленные последовательным характером фотографий и сопровождающего их текста.

Рене Магритт во сне, 1965 
© Duane Michals

Сдвиг, который вдохновил на новые подходы к интимному портрету, также присутствует в работе Нэн Голдин (1953–). Американский фотограф известен своими чувственными и глубоко личными портретными снимками. Через свои изображения она строит фотографическую автобиографию, перенимая рискованные, случайные аспекты любительской фотосъемки.

Однако ее изображения часто свидетельствуют о боли, например, когда она фотографирует друзей, страдающих и умирающих от СПИДа, или когда она направляет камеру на себя, чтобы засвидетельствовать свое собственное состояние избитой женщины.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *