Построение композиции в фотографии: Я — юный фотограф • Урок 5. Ля-минор в фотографии. Разбираемся в композиции

Содержание

Я - юный фотограф • Урок 5. Ля-минор в фотографии. Разбираемся в композиции

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему одни фотографии притягивают взгляд, а другие оставляют его равнодушным? А потому что для создания фотографии недостаточно только сделать снимок. Необходимо правильно разместить объекты на снимке, наполнив его смыслом. Это и есть композиция.

Композицию в фотографии не надо путать со школьными уроками по музыке. Композиция -  это не сложные, но очень важные правила съемки, чтобы ваша фотография смотрелся красиво и гармонично. Без знаний этих основных приемов сделать приличную фотографию просто невозможно. Сегодня мы с вами, наши юные фотографы, и разберемся с этой самой композицией. Поехали?!

Правила, правила... Почему именно надо их соблюдать? Откуда они взялись? Все просто: человеческий глаз и мозг устроены определенным образом, и эти правила — итог наблюдений за их поведением. Правила композиции были известны ещё в древнем Египте, их изучали Евклид и Леонардо да Винчи, и они актуальны до сих пор. Их соблюдение придает фотографиям естественности и притягивает внимание зрителя.

1-е правило композиции. Правило нечетного числа

Данное правило гласит, что снимок становится привлекательнее, если на нем изображено нечетное число предметов. Это правило делает фотографию более привлекательной и интересной человеческому глазу. Например, фотография четырех ягод является весьма мягкой и скучной. Трудно найти центр фокусировки в этом изображении:

Хотя снимок похож на предыдущую фотографию, нечетное число земляник делают ее более интересной:

Причина проста – когда на фотографии нечетное число объектов, найти среди них средний предельно просто. Смотреть на такую фотографию нам приятнее. Понятно, что правило работает не везде и всегда, если мы фотографируем, например, родителей - то их только двое. Но, где это возможно, используйте правило "нечетного числа".

Сложно? Абсолютно нет!  🙂

2-е правило композиции. Правило третей
Данное правило гласит, что мы должны разделить наш снимок на три части по горизонтали, и на три части по вертикали. То есть, провести 4 воображаемые линии, вот так:

Вы, наверное, заметили, что практически во всех фотоаппаратах такую сетку из 4х линий можно вывести в видоискатель или экран фотоаппарата? И, наверное, вы отключили их, не понимая, зачем они нужны...

Находим, как показать на экране (или в видоискателе) вашей фотокамеры сетку "правила третей" при помощи инструкции или родителей и включаем! 

Правило основано на том, что объекты, расположенные в местах пересечения линий, соответствуют наилучшему зрительному восприятию. Считается, что человеческий глаз в первую очередь смотрит именно в эти точки, поэтому и снимок в данном случае кажется более красивым.Таким образом, значимо важный объект съемки следует располагать или вдоль линий или в точках пересечений этих линий:

Горизонт никогда не должен делить наш снимок пополам. Она располагается в нижней трети снимка, добавляя нашему снимку глубины и красоты. Наши глаза автоматически фокусируются на линиях, делящих снимок на три равных части:

Вы еще можете услышать о правиле "золотого сечения" - оно очень похоже на правило третей, и вам его будет знать достаточно. И снова ничего сложного, правда? 🙂

3-е правило композиции. Правило пространства

Правило пространства – это иллюзионное правило, оно придает снимку больше движения, действия. Вы должны оставлять больше пространства  на фотографии перед объектом или направлением взгляда, и зритель будет видеть как бы продолжение действия. Например, пространства перед бегуном заставляет фотографию выглядеть более активной:

А так делать снимок нельзя:

В портрете надо оставлять больше места, куда смотрит человек - создается впечатление, что он смотрит «куда-то вдаль»:

4-е правило композиции. Диагоналей

Согласно правилу диагонали, важные элементы изображения должны быть установлены вдоль диагональных линий. Чаще всего эти линии должны вести взгляд к тому, что вы хотите снять. Диагонали придают снимку глубину. Изначально кажется, что всё это сложно. Но стоит попрактиковаться, как вы начинаете подбирать такие композиции практически на автомате:

5-е правило композиции. Акцент

Акцент – это способ обратить внимание зрителя на главном объекте или важной детали при цветового акцента. В сочетании с другими правилами композиции этот прием дополнительно усиливает притяжение. 


Есть еще много правил. Но для правильного построения фотографии вам, друзья, для начала надо запомнить и научиться применять пять, о которых мы вам рассказали.

И наша традиционное домашнее задание:

1. Сделайте снимок природы, расположив линию горизонта по центру кадра и по правилу третей. 

2. Попрактикуйтесь в применении правил диагонали и третей. 

3. Сделайте несколько снимков друзей или родителей, применив правило пространства. Запомните его хорошо. Попробуйте сфотографировать не быстро едущую машину с применением этого правила.

Вам понравился результат?

Ваши вопросы и результаты домашнего задания мы ждем на форуме сайта. Всего вам фотографического!

10 простых правил построения композиции в кадре

1. Контраст

Как привлечь внимание зрителя к вашей фотографии? В кадре должен быть контраст:


     

  • Более светлый предмет снимают на тёмном фоне, а тёмный на светлом.

  • Не фотографировать людей на жёлтом или коричневом фоне, цвет фото будет неестественным.

  • Не снимайте людей на пёстром фоне, такой фон отвлекает внимание зрителя от модели.

 

2. Размещение


 


 

Важные элементы сюжета не должны быть хаотично размещены. Лучше, чтобы они образовывали простые геометрические фигуры.

 

3. Равновесие


 


 

Объекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать друг другу по объему, размеру и тону.

 

4. Золотое сечение


 


 

Золотое сечение было известно ещё в древнем Египте, его свойства изучали Евклид и Леонардо да Винчи. Самое простое описание золотого сечения: лучшая точка для расположения объекта съемки — примерно 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра. Расположение важных объектов в этих зрительных точках выглядит естественно и притягивает внимание зрителя.

 

5. Диагонали


 


 

Один из самых эффективных композиционных премов — это диагональная композиция.

Суть её очень проста: основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему.

Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.

 

6. Формат


 


 

Если в кадре преобладают вертикальные объекты — снимайте вертикальные кадры. Если фотографируете пейзаж — снимайте горизонтальные кадры.

 

7. Точка съемки


 


 

Выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие снимка. Запомним несколько простых правил:

 


  • Для портрета лучшая точка на уровне глаз.

  • Для портрета в полный рост - на уровне пояса.
  • Старайтесь кадрировать кадр так, чтобы линия горизонта не разделяла фотографию пополам. Иначе зрителю будет сложно сфокусировать внимание на объектах в кадре.

  • Держите камеру на уровне объекта съемки, иначе вы рискуете получить искажённые пропорции.

    Объект, снятый сверху, кажется меньше, чем есть на самом деле. Так, снимая человека с верхней точки, на фотографии вы получите человка маленького роста.

    Фотографируя детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.


 

8. Направление


 


 

Наш мозг привык читать слева направо, так же мы оцениваем и снимок. Поэтому смысловой центр лучше располагать в правой части кадра. Таким образом взгляд и объект съёмки как бы движутся навстречу друг другу.

При построении композиции всегда учитывайте этот момент.


 

9. Цветовое пятно


 


 

Если в одной части кадра присутствует пятно цвета, то в другой должно быть что-то, что привлечет внимание зрителя. Это может быть другим цветовым пятном или, например, действием в кадре.

 

10. Движение в кадре


 


 

Снимая движущийся объект (автомобиль, велосипедиста), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Проще говоря, располагайте объект так, как будто он только “вошёл” в кадр, а не “выходит” из него.

Геометрические фигуры и композиция

Когда идёт обсуждение фотографии, то чаще всего оно касается сюжета, цветовой палитры и композиции. Компоновка кадра включает в себя множество элементов и не последнюю роль в ней играют геометрические фигуры. Если детально разобрать любой снимок, то окажется, что в нём можно выделить прямоугольники, треугольники и окружности. Геометрическая композиция в фотографии позволяет сделать акцент на главные элементы снимка, подчеркнуть доминанту и выделить её из всего поля кадра. Все геометрические фигуры в фотографии несут определённый художественный смысл, поэтому в основах композиции должен разбираться каждый фотограф.

Композиция фотографии

Композиция – это соединение или составление отдельных частей в одно целое. В фотографии существует много приёмов, позволяющих получить гармоничное и впечатляющее изображение. Такие снимки занимают призовые места на различных выставках, по ним изучают искусство композиции начинающие фотографы. Существует несколько следующих правил, соблюдая которые можно получать почти идеальные снимки:

  • Наличие сюжетного центра;
  • Равновесие снимка;
  • Правильный выбор перспективы;
  • Удачный задний план.

Кроме того правильно выстроенная композиция кадра не должна быть слишком пустой или, наоборот, перегруженной лишними объектами.

Сюжетный центр фотографии

Смысловой или сюжетный центр фотографии – это тот самый важный объект, ради которого затевалась фотосессия. Слово центр не означает, что предмет съёмки должен находиться в середине снимка, хотя фото для домашнего альбома выполняются именно таким образом. Для получения выразительной фотографии нужно использовать принцип деления кадра на девять частей или «правило третей». Самые важные объекты снимка должны располагаться в точках, где линии пересекаются или, в крайнем случае, на самих линиях. На этих точках, прежде всего, фокусируется взгляд зрителя. Важным в композиции является «правило диагоналей».

Фотография, где дорога пересекает снимок от нижнего правого к левому верхнему углу, намного выразительней и динамичней снимка с дорогой, идущей параллельно нижней границе кадра.

Равновесие снимка

Геометрическое равновесие снимка является важной частью композиции. Самым простым способом добиться баланса фотографии это поместить основной объект в середину, но такой снимок лишён выразительности и не вызывает никаких эмоций. Смещение предмета влево или вправо, на точки пересечения линий, будет правильным решением, но это вызовет ощущение «перевешивания» снимка на один край. В этом случае, для того чтобы уравновесить кадр, нужно чем-то заполнить свободное место на фотографии. Уравновешивающий предмет не обязательно должен иметь такие же размеры, что и основной объект. Чем ближе предмет к краю изображения, тем больше его кажущийся «вес». Важную роль играет цветовая составляющая. Красные тона и оттенки кажутся более тяжёлыми, чем голубые и зелёные цвета.

Перспектива

Правильный выбор перспективы позволит на плоской фотографии передать глубину пространства, поэтому удачным решением будет присутствие на композиции нескольких планов, удалённых друг от друга. В таких композициях важную роль играет яркость отдельных зон. Так, если основной объект светлых тонов, задний план должен быть более тёмным, и наоборот. Фон не должен быть перегружен большим количеством второстепенных деталей, так как они будут отвлекать внимание от доминанты снимка. Соблюдать основные правила композиции совсем не сложно. Несколько труднее выделить на снимке различные геометрические фигуры. Они присутствуют на любом снимке и могут определять общее настроение снимка.

Геометрические фигуры и композиция

Геометрические фигуры в композиции кадра не сразу бросаются в глаза, но их влияние на построение снимка, его интонацию и внешнее впечатление нельзя недооценивать. Элементы изображения и детали перспективы образуют следующие фигуры:

  • Прямоугольники;
  • Квадраты;
  • Треугольники;
  • Многоугольники;
  • Окружности;
  • Дуги;
  • Параллельные и сходящиеся прямые.

Прямоугольник

Прямоугольник хорошо вписывается в принцип деления фотографии линиями на девять частей. Снимок легко «разбить» на вертикальные и горизонтальные прямоугольники. Так одиноко стоящее дерево хорошо вписывается в вертикальный прямоугольник, а дорога и автомобили на ней, образуют горизонтальную фигуру.

Квадрат

Благодаря одинаковым по длине сторонам квадрат воспринимается как устойчивая и равновесная фигура. Если элементы изображения легко вписываются в квадраты, то снимок кажется статичным и надёжным. В то же время кадр, основанный только на квадратах, воспринимается как очень тяжёлая композиция, которую обязательно нужно оживить. Это можно сделать цветовыми контрастами или небольшим нарушением равновесия картины, придав ей немного динамики.

Треугольник

Треугольники, как геометрическую фигуру, легко найти на любой фотографии. Он может быть равнобедренным, сильно вытянутым по вертикали или почти плоским с широким основанием и низкой вершиной. Если вершина направлена в верхнюю часть снимка, то стороны данной геометрической фигуры являются как бы направляющими, по которым скользит взгляд зрителя к сюжетному центру композиции. Широкий и низкий треугольник создаёт впечатление устойчивости и надёжности, как у египетских пирамид. Все меняется, когда геометрическая фигура перевёрнута и вершина находится внизу. Такая фотография вызывает ощущение неустойчивого равновесия и, кажется, что картинка вот-вот перевернётся. Правильно расположенная геометрическая фигура вносит в композицию кадра объем и глубину.

Круг

Такая геометрическая фигура, как круг, может считаться концентратором взглядов, поскольку её присутствие на фото, сразу фиксирует внимание зрителя. Окружность не только приковывает внимание, но и заставляет всматриваться в глубину снимка, действуя как бинокль или подзорная труба. Круг является симметричной, идеально уравновешенной геометрической фигурой. Вместе с тем окружность воспринимается как символ лёгкости и гармонии, создавая удачный контраст прямоугольной конфигурации кадра. Полуокружности или арки не являются столь совершенной геометрической фигурой, как круг, поэтому в кадре они выполняют второстепенную, вспомогательную функцию.

Параллельные линии

Параллельные линии редко встречаются в природе и в большей степени являются частью городского или индустриального пейзажа. Панорама улиц и различных зданий переполнена параллельными линиями, поэтому, чтобы снимок получился удачным нужно так скомпоновать кадр, чтобы прямые линии шли по диагонали снимка. Сходящиеся линии используются для получения фотографии с глубокой перспективой, как железнодорожное полотно или идеально ровное шоссе, сходящееся у горизонта в одну точку.

Геометрические фигуры в композиции являются неявными элементами. Например, сразу заметить геометрические многоугольники на фотографии довольно сложно, но достаточно присмотреться и окажется, что на изображении их полно. Причём они формируются не только за счёт формы предметов, но и цветовыми сочетаниями. Геометрические фигуры очень важны для правильного построения кадра. Практика показывает, что опытные фотографы легко используют различные геометрические фигуры, что позволяет получать фотографии высокого класса.

Правила композиции в пейзажной фотографии для новичков

В этой статье мы хотим ознакомить вас с основными принципами съемки пейзажной фотографии. Почти никто не любит придерживаться строгих правил. И мы вас к этому не призываем. Просто, знайте, о возможностях, которые вам доступны. Держите эти знания у себя в голове, чтобы применять их по необходимости.

Четыре правила для пейзажной фотографии, которые мы здесь рекомендуем не представляют собой окончательное руководство. Это скорее начало координат для ваших творческих экспериментов:

1. Диагональные линии

Диагональные линии могут быть очень эффективно использованы для привлечения взгляда зрителей и основным координационным центром.

Линиям не обязательно надо быть идеальными прямыми. Они могут быть в виде дороги, деревьев, забора, реки или любые другие линии на изображении.

Сходящиеся линии – это две или более прямых линий из разных частей изображения, которые сходятся в одной точке. Могут выглядеть очень эффектно.

2. Геометрические фигуры

Размещая ключевые аспекты пейзажа на точках фигур геометрической формы, вы можете способствовать сбалансированности композиции. Пожалуй, самый распространенный и самый простой способ сделать это состоит в использовании «треугольника». Это размещение трех объектов в кадре на изображении, по одному с каждой стороны и еще один в центре снимка.

Таким образом, использование геометрических фигур - это одна из несложных техник для получения баланса в кадре. Она будет притягивать внимание зрителей по аналогии с диагональными линиями, которые упоминались выше.

Вы можете увидеть пример описанного изображения ниже.

3. Правило третей

Правило третей получает наиболее частое применение, чем любое другое во всех видах фотографии. Это одно из первых правил композиции, которое преподают студентам на курсах по фотографии. Хотя оно может намекать на некоторую шаблонность, тем не менее, зачастую очень эффективно применяется в съемке пейзажей. Но имейте в виду, что нарушение этого, а также других правил, может привести к интереснейшим кадрам.

Расположение ключевых достопримечательностей в пейзаже на точках пересечения воображаемых линий "третей" на фотографии поможет придать изображению баланс. Также послужит визуальной системой координат для зрителя, чтобы действительно привлечь внимание.

4. Обрамление изображения

Добавление объектов, представляющих интерес для переднего плана, является важным методом для привлечения внимания в пейзажной съемке. Аналогичным способом, добавляя объект в различных краях кадра, создаем дополнительные точки акцента для других частей изображения.

Пожалуй, самый распространенный способ обрамления пейзажного кадра – это включение в композицию нависающих ветвей в верхней части снимка. Точно так же может работать обрамление фотографии с изображением моста.

Правила существуют, чтобы их нарушать?

Конечно, знание правил может иметь большую пользу. Но понимание, когда их применять, а когда нарушать – это талант выдающихся фотографов. Кстати, появляется правильное ощущение, как правило, в процессе практики.

Применяйте эти методы, но не позволяйте им ограничивать ваши творческие замыслы.

Композиция при фотосъемке пейзажей

Елена Петрова, амбассадор компании Fujifilm в России, пейзажный фотограф и опытный тревел-блогер делится советами по работе с композицией при съёмке пейзажей.

Главная задача фотографа – привлечь внимание зрителя. Для этого пространство в кадре должно быть структурировано таким образом чтобы направлять взгляд зрителя и “указывать” ему на ключевые элементы.

Именно поэтому очень полезно знать каким именно “правилам” подчиняется восприятие человека. Изучением того как именно люди “рассматривают” изображения занимался Альфред Лукьянович Ярбус, который с помощью специального метода слежения за зрачком испытуемых, которым показывали различные изображения, вывел несколько закономерностей.

Вот какие особенности изображений привлекают внимание в первую очередь:

1. Места с наибольшей детализацией
2. Границы контрастов
3. Человеческие лица
4. Буквы и символы
5. Яркие элементы

Кроме этого, Ярбус выяснил, что взгляд человека следует по линиям в кадре. При этом, они могут быть не только явными, но и воображаемыми. И именно на “линиях” строится большинство пейзажных композиций.

Но очень важно понимать, что мы не может со 100% уверенностью утверждать как именно зритель будет рассматривать фотографию, можно только строить предположения.

Давайте теперь более рассмотрим наиболее распространенные композиционные приемы, используемые в пейзажной фотосъемке. Не обязательно в одной фотографии использовать все и сразу (это может даже навредить). Скорее, эти приемы как кирпичики из которых можно собрать фотографию.

Ну и еще раз напомним, что прежде чем строить композицию и использовать тот или иной прием надо четко осознать о чем, для чего и для кого вы делаете этот снимок. И что именно хотите донести до зрителя.

Линии

В этом снимке все линии сходятся вглубь кадра. И несмотря на то, что размеры храма, расположенного в глубине снимка довольно маленькие, зритель его все равно заметит и рассмотрит, потому что “линии приведут взгляд туда”.

Пожалуй, основной композиционный элемент, который управляют взглядом зрителя. Именно за линиям следует взгляд зрителя при “рассматривании” фотографии, а значит они помогут “показать” и выделить главные смысловые и композиционные элементы.

Основные особенности работы с линиями:

  • Горизонтальные линии придают снимку ощущение «стабильности» и спокойствия. Фотография в которой только горизонтальные линии (классический пример, это море с линией горизонта) выглядит статичной.
  • Вертикальные линии задают ритм и способны передавать масштаб и высоту (как высокие деревья и небоскребы). А еще, из них получаются отличные рамки, которые не дают взгляду зрителя выходить за плоскость изображения.
  • Диагональные линии добавляют ощущение действия и динамики в фотографии и создают перспективу. Классический пример — уходящая вдаль дорога. Но диагонали могут образовывать и ветки деревьев.
  • Уходящие вдаль линии помогают передать объем и перспективу.

Много советов по этой теме в нашей статье «Как работать с композиционными линиями«.

Ритм

В этой фотографии ритмичный рисунок задают разноцветные полосы на поверхности холма. Именно они привлекают внимание зрителя и задают структуру снимка.

Использование ритма позволяет структурировать и упорядочить пространство, а это, в свою очередь, делает снимок более выразительным.

Человеческое восприятие устроено таким образом, что всегда стремится найти закономерности и упорядочить все, поэтому уже упорядоченное пространство воспринимается как более гармоничное.

Ритм в кадре создает ощущение организованности пространства, лаконичности и ясности формы и подчеркивает ощущение непрерывности и периодичности.

В пейзаже ритмичный рисунок могут образовывать облака на небе, стволы деревьев, штакетины забора, волны, цветы и камни.

Стоит помнить, что ритмичные фотографии очень часто выглядят статичными, а вот если в композиции присутствует какой-то элемент который нарушает ритм, то снимок становится более динамичным. А тот объект, который “выделяется” из общего ритма сразу становится более выразительным и “заметным”.

Рамки

В качестве рамки в этой фотографии выступают ветки дерева и лодка, именно эти элементы не дают взгляду зрителя уйти за границы кадра и позволяют ему сосредоточить свое внимание на церкви (она еще и дополнительно выделена цветом и светом). Лодка, включенная в кадр, позволяет подчеркнуть атмосферу и спокойствие этого места и передать “антураж”.

Очень выразительный композиционный элемент, который позволяет сделать фотографию более объемной.

Кроме этого наличие рамки на фотографии не дает взгляду зрителя выходить за рамки кадра и получается, что зритель рассматривает кадр дольше и он ему кажется более интересным и законченным.

В качестве рамок в пейзажной фотографии чаще всего выступают стволы деревьев и их ветки. Т.e. вам достаточно обрамить снимаемый объект ветками деревьев (например, снимать через просвет в листве) и у вас получится рамка. Или поместить на передний план раскидистое дерево.

Передний план

Здесь для того чтобы сделать фотографию более объемной (и закрыть не живописный забор) на передний план помещены цветы. Они помогли создать настроение этому кадру и тоже время передают атмосферу летнего утра.

Наряду с линиями, тоже основной композиционный прием, который позволяет сделать фотографию объемной и создать эффект присутствия.

В момент съемки стоит найти какой-то интересный элемент, который стоит поместить на передний план.

Этот элемент, с одной стороны, создаст дополнительный план и по смыслу дополнит композицию, а с другой даст взгляду зрителя “точку входа в композицию”. Т.e. объекты на переднем плане как бы дополняют композицию и подчеркивают особенности основного объекта съемки.

Очень важно помнить, что передний план должен быть зрительно отделен от среднего и дальнего планов. Он может быть другого цвета, или отделен тональной перспективой. И уже точно передний план не должен зрительно сливаться со всеми остальными планами: средним и задним.

Вариантов переднего плана может быть очень много. Чаще всего, это будут какие-то растения, камни, ветки.

Геометрические формы

Еще один композиционный прием, построенный на особенности человеческого восприятия структурировать информацию.

Принято считать, что композиции, построенные на взаимодействии геометрических форм смотрятся более интересно. Т.e. стоит стремится к тому, чтобы в вашей композиции были простые геометрические фигуры, причем, нечетное число фигур намного лучше для восприятия чем четное. Три круга, 5 прямоугольников…

Такое пространство, так же как и при использовании ритма, смотрится более структурированным, а значит и более гармоничным.

Отражения

Здесь использование отражений позволяет сделать фотографию более “торжественной” и законченной. А камыши на переднем плане создали дополнительный объем. Все это помогло сделать снимок более объемным.

Излюбленный прием в пейзажной фотографии. Даже можно сказать — “в любой непонятной ситуации ищите отражения”.

Использование отражений позволяет сделать кадр более красочным и заполнить пространство.

По сути, отражение в озере или реке позволяет создать дополнительный план в фотографии и сделать снимок еще более живым и объемным.

Именно поэтому, так интересно и красочно смотрятся снимки, сделанным на берегах рек, озер и прудов.

Но не забывайте, если просто сфотографировать объект и его отражение, то кадр получится “плоским”, постарайтесь найти еще какие-то планы и включить их в свой снимок.

Правило третей (на самом деле, не правило)

Говоря о композиции нельзя не упомянуть “правило третей” про которое рассказывают всем начинающим фотографам в каждой статье или книге по фотографии. Вы можете прочитать нашу статью про мифы о правиле третей.

Смысл этого “не правила” заключается в том, что если пространство кадра разбить на равные трети по горизонтали и вертикали и помещать ключевые элементы в точки пересечения вертикалей, а горизонт по нижней или верхней трети, то снимок сразу станет интересным и привлекательным.

Но исследования Ярбуса никак не подтверждают, что люди смотрят в первую очередь на “трети” и они имеют какое-то особое значение для восприятия фотографии.
Т.e. пространство в кадре должны быть структурировано и упорядочено, снимок должен быть сбалансирован, но вот будет ли главный элемент располагаться по третями или в центре зависит исключительно от авторской задумки.

Итог

Из приведенных композиционных приемов и элементов хорошая фотография складывается как пазл. Т.e. придя на какую-то локацию надо первым делом понять что именно вы хотите передать зрителю своим кадром и какие элементы будут работать “на идею кадра”, а потом оглянуться вокруг и подумать как именно их можно структурировать и расположить в кадре чтобы композиция стала интересной, законченной и привлекательной.


Статья написана при поддержке онлайн фотошколы Photodemy.com. Все наши читатели при регистрации на сайте школы и оформлении подписки могут получить 2 месяца бесплатного обучения по промокоду BLAZE1.

Композиция в репортажной фотографии - Fototips.ru

Репортажный фотограф разбирает композицию на нескольких своих работах.

«На мой взгляд, в фотографии есть три основных элемента: свет, композиция и момент», — говорит Пол Роджерс, фотожурналист из британского Хартфордшира. С 1998 года он работает фотографом в газете The Times, а также снимает свадьбы. В этой статье он на примере двух своих работ разбирает один из этих основных элементов — композицию.

«Отличная фотография может иметь все три эти компонента, но бывает и так, что запечатленный момент настолько эмоционален, что затмевает и плохую композицию, и плохой свет. Но сейчас я хочу остановиться именно на композиции и показать, как фотограф подсознательно учитывает целый ряд композиционных элементов — во время съемки и при постобработке.

Снимок № 1

На фотографии — Лиза и Массимо после свадебной церемонии в церкви Чертоза-ди-Сан-Мартино во Флоренции. Мы только закончили семейную фотосессию, и я делал портреты, пока расходились члены семьи. Когда молодая пара шла обратно в храм, Массимо, как истинный джентльмен, подхватил шлейф Лизы. Легкая улыбка и поворот головы невесты добавили силу «моменту» этой фотографии. Свет довольно тусклый — было пасмурно, и это придало сцене приглушенный тон, как раз то, что было нужно.

Разбор

Давайте рассмотрим композиционные элементы на этой фотографии.

1. Квадраты и прямоугольники создают сильные геометрические формы; то, что они повторяются по всему кадру, придает ему стабильность и структуру. На этом снимке при постобработке необходимо исправить слегка расходящиеся параллельные линии.

2. Повторение форм и узоров на снимке может создавать приятный взгляду ряд. Здесь эту функцию выполняют повторяющиеся арки.

3. Правильно выбранный момент съемки помог создать хорошую композицию. Если бы супруги стояли по центру других арок, композиция была не такой сильной — они бы частично закрывали собой дверь или окно, нарушая геометрию предметов. К тому же относительное расстояние между Лизой и Массимо практически совпадает с расстоянием между тремя арками за ними.

4. Правило третей — простой и часто применяемый принцип. Обычно я всегда оставляю персонажам пространство, куда они «идут». Расположение по центру дает хороший результат во многих случаях, особенно при использовании симметрии, но, на мой взгляд, для данной фотографии это бы не подошло. Можно было снять Лизу и Массимо вблизи, чтобы в кадр вошли только они на фоне арок, но мне нравится ощущение пространства, которое дает более широкая композиция.

Можно с уверенностью сказать, что это сбалансированный снимок. Как по тону (небо на несколько тонов светлее, но это не портит впечатления), так и по элементам (гости на заднем плане и ваза с цветами у дверей создают баланс на фотографии). Представьте, если бы гостей и вазы на фото не было — правая половина кадра казалась бы слишком тяжелой. К тому же они заставляют зрителя пройтись взглядом по всей композиции. Я хотел, чтобы человек в первую очередь видел Лизу, потом ее взаимодействие с Массимо, потом гостей на заднем плане и, наконец, величие зданий.

Снимок № 2

На этом снимке использовались несколько иные методы. На фотографии Кейт и ее сестра идут от ратуши Хакни, где проходила церемония бракосочетания, к ресторану My Fair Lady, где будет проходить банкет. Гости должны были пройти по улице Бродвей-маркет, чтобы добраться до нужного места, и это дало мне возможность сделать немало отличных снимков на фоне красивого района Лондона.

Разбор

1. На мой взгляд, треугольники и диагонали играют важную роль в общей атмосфере этого снимка. Треугольники в композиции могут дать более интересные и привлекательные снимки, нежели квадраты и прямоугольники. Здесь они повторяются в нескольких местах — от треугольников, которые рисуют тени на стене здания, до форм, которые создаются локтем Кейт и ногами девушек.

2. Опять же кадр сделан в нужный момент. Поза в движении придает еще больше элегантности Кейт и ее роскошному платью. Эту особенность я использовал при съемке моделей на показах мод. Каждый их шаг сопровождается щелканьем затворов, чтобы запечатлеть движение. Мне повезло, что на этом фото проходящая девушка тоже сделала шаг как раз в тот момент, когда я делал снимок.

3. Ведущие линии очень важны — они направляют взгляд зрителя по кадру. Здесь самые сильные ведущие линии — это тени на здании, но параллельные прямые велосипедной дорожки также служат в качестве ведущих линий, которые рассекают тени пополам.

4. Для этого кадра также использовалось правило третей — я оставил много места перед девушками, куда они могут «идти». Для большинства фотографов эта техника — вторая натура, такая же естественная, как дыхание. Вы видите подобную сцену и сразу начинаете продумывать фокус, еще до того, как подняли камеру. Кстати, линия, которую образуют взгляды Кейт и ее сестры, а также лица проходящей на заднем плане пары, тоже служит диагональю, рассекающей сильные линии тени.

Это сбалансированный снимок, как и первый. Интересные точки, которые притягивают взгляд, расположены равномерно по всему кадру, а черно-белые цвета усиливают эффект теней. При съемке я опустился на корточки, чтобы камера была примерно на уровне пояса, и именно эта заниженная точка обзора позволила свести все диагонали.

Кроме того, в этом снимке есть собственный глубокий смысл. Здание, мимо которого идут сестры, — многоквартирный дом, где Кейт и ее муж впервые начали жить вместе. Они оба из Новой Зеландии, но их отношения на протяжении последних десяти лет развивались именно в Лондоне. Я разговаривал с этой парой до фотосессии, запомнил этот факт и смог привнести немного истории в композицию этого снимка.

Вывод

Конечно, почти ничего из этого я четко не продумывал в голове во время съемки. Это скорее подсознательные действия, сложенные из 20 лет опыта работы фотографом. Ты просто интуитивно чувствуешь, когда нужно сдвинуться чуть-чуть вправо, чтобы очистить задний план, или опустить точку обзора, чтобы сделать акцент на том или ином элементе.

Как создавать интересные изображения

Попробуйте эти тринадцать советов от известных фотографов и потренируйте свой глаз, чтобы найти лучшую композицию для ваших изображений.

Когда покупатели изображений просматривают фотографии в Интернете, они обычно видят только эскизы, поэтому ваши фотографии должны сразу же выпрыгивать с экрана. У фотографов есть несколько способов выделиться - от выбора модной темы до использования привлекательных цветов - но один проверенный способ привлечь внимание - это использовать правильную композицию.

Почти семьдесят лет назад, до того, как цвет вошел в моду, и задолго до цифровой революции, Анри Картье-Брессон писал о важности композиции и «творческой доле секунды», необходимой для создания эффективной фотографии. Для него композиция была чем-то большим, чем набор формальных правил. Это был инстинкт и своего рода интуиция.

Сегодня философия Cartier-Bresson по-прежнему актуальна. Композиция - это магия, которую сложно предсказать, а еще сложнее спланировать.Давайте посмотрим поближе.


1. Научитесь «видеть» правило третей

Понимание и применение правила третей может сделать изображение более динамичным и привлекательным. Изображение Беатрис Вера

Веб-сайт | Instagram

Трудно обсуждать композицию, не касаясь хотя бы правила третей - принципа, согласно которому соотношение два к одному более динамично и привлекательно, чем ваше обычное соотношение один к одному. Вместо того, чтобы помещать объект в центр кадра, фотограф, следуя правилу третей, помещает его в сторону.

Чтобы найти идеальное место для размещения объекта, фотографы часто используют сетку на своих ЖК-экранах или компьютерах во время фазы кадрирования. Эта сетка (как доска для игры в крестики-нолики) делит рамку на три равные части - как по горизонтали, так и по вертикали, так что в итоге вы получите девять частей и четыре точки пересечения. Если вы следуете правилу, вы разместите свой предмет или предметы в одной или нескольких из этих точек пересечения.

Со временем эта сетка перестает быть буквальной.Напротив, это то, что вы держите в уме, когда находитесь на съемочной площадке. «Когда вы создаете изображение с нуля, важно понимать правило третей на подсознательном уровне», - говорит нам фотограф-портретист Беатрис Вера.

«Эта идея использовалась в картинах и фотографиях на протяжении поколений - и не без оснований. Следование этому правилу поможет вам вести взгляд по изображению, создавая баланс и напряжение по мере того, как оно проникает в ваш основной объект.”


2. Выровняйте линию горизонта

Для получения прямой горизонтальной линии отрегулируйте изображение, обрезая или используя индикатор уровня. Изображение Лауры Баттиато

Instagram

На фотографиях с морским пейзажем линия океана обычно проходит горизонтально через кадр. На архитектурных фотографиях здания обычно образуют прямую вертикальную линию. Наклонная линия может нарушить всю вашу композицию. К счастью, простой инструмент сетки может помочь вам правильно нарисовать эти линии.Некоторые камеры для этой цели оснащены индикаторами уровня.

Изогнутая линия горизонта потенциально может привести к тому, что ваше изображение будет отклонено Shutterstock, поэтому об этом всегда нужно помнить. Если вы не можете выровнять их в камере, вы всегда можете настроить их при кадрировании изображения.

Конечно, наклонные линии горизонта не всегда отрицательны. Иногда они могут добавить образу драматизма и беспокойства, но это должен быть осознанный выбор, а не случайность.«Я стараюсь не искажать линию горизонта, если на изображении нет ничего, что могло бы оправдать это и гарантировать, что это было намеренное решение», - объясняет фотограф Лаура Баттиато.


3. Подойдите ближе

Избавьтесь от отвлекающих элементов фона, которые отвлекают внимание от объекта. Изображение предоставлено theshots. co.

Instagram

Еще одно знакомое правило фотографов? «Заполните рамку». Идея, лежащая в основе этого принципа, заключается в том, что вы хотите приблизиться к объекту и избавиться от любых элементов фона, которые могут отвлекать от него.Должно быть сразу ясно, где находится ваш объект и на чем должен фокусироваться глаз.

В то время как некоторые фотографы предпочитают увеличивать масштаб, чтобы заполнить кадр, другие - ногами, чтобы получить более захватывающий угол и впечатления. Этот подход может особенно хорошо работать в коммерческой стоковой фотографии, поскольку клиенты жаждут этих экспериментальных перспектив.

«Подойдите достаточно близко, чтобы почувствовать атмосферу, которая окружает ваших моделей и места, которые вы фотографируете», - говорит команда на снимках.co советует. «Старайтесь не стоять на одном месте. Примите участие в действии сами. Поверьте, это поднимет ваши навыки фотографии на новый уровень ».

Следите за краями кадра, так как они могут быстро загромождаться. Если вы обнаружите, что какие-то хаотичные или отвлекающие элементы вторгаются в ваш объект, сделайте шаг ближе.


4. Оставьте отрицательное пространство

Негативное пространство может быть позитивным пространством для покупателя. Изображение пользователя skyNext.

Instagram | Twitter

В некоторых случаях вам может понадобиться заполнить рамку объектом, но в других может оказаться лучше включить много негативного пространства.

Это вдвойне важно при съемке на складе, потому что клиентам нужно будет самостоятельно обрезать ваши фотографии. Во многих случаях они будут использовать это пустое место для своих копий, логотипов и других материалов. То, что вам может показаться дополнительным справочным материалом, может стать для покупателя первоклассной недвижимостью.

«Один совет, который я бы дал другим фотографам, - это работать с копировальным пространством», - говорит нам фотограф Алекс Тодоско из skyNext. «Я часто фотографирую, имея в виду, где покупатель впоследствии разместит блоки информации. Обычно я разрезаю блок в верхней части фотографии и для этого могу сместить центр масс фотографии к одному из краев ».


5. Включить ведущую комнату

Добавление главной комнаты в ваше изображение направляет внимание зрителя на всю фотографию. Изображение предоставлено Aleshyn_Andrei

Ведущая комната, как и место для копирования, является важным фактором для любого фотографа. Это правило, которое иногда называют «комнатой для носа», утверждает, что в том направлении, куда смотрит ваш объект, должно быть больше негативного пространства.Другими словами, если ваш объект смотрит справа налево, вы бы добавили дополнительное пространство с левой стороны от нее. Затем ее взгляд помогал направить взгляд по странице в это важное место.


6. И вывести эти ведущие линии

Привлекайте внимание зрителя диагональными линиями. Изображение Ольги Хоменко

Instagram

«Ведущие линии» - это любые горизонтальные, вертикальные или диагональные линии, которые приводят наш взгляд к объекту вашей фотографии. Это может быть дорога, уходящая вдаль, река, протекающая через ландшафт, или архитектурный элемент, пересекающий городской пейзаж.

«Это мой любимый совет по композиции, особенно когда мы используем диагональные линии, чтобы привлечь внимание зрителя», - говорит нам украинский фотограф Ольга Хоменко. «Так вы, как фотограф, сможете передать главную идею и смысл своей фотографии. Их также можно использовать, чтобы подчеркнуть детали, которые иначе можно было бы упустить из виду ».


7. Опускайся, поднимайся

При работе с детьми фотографируйте с уровня их роста. Изображение Натальи Лебединской

Сайт | Instagram

Один совет, который мы слышим снова и снова, в частности, от семейных фотографов? Спуститесь на землю, чтобы оказаться на одном уровне с детьми, которых вы фотографируете.«Когда я работаю с детьми, я обычно фотографирую их с отметки их высоты », - рассказывает семейный фотограф Наталья Лебединская.

«Я сажусь или ложусь на пол, прежде чем нажимаю кнопку. Я считаю, что это создает ощущение присутствия в кадре. Мне кажется, что я не просто «фотограф», а скорее участник акции ».

Добавьте свежую перспективу, экспериментируя с разными углами и высотой. Изображение Эллы К.Свердлова

Сайт | Instagram

Иногда, в зависимости от предмета, подняться выше можно так же, как и наклониться. «Я часто играю с высотой, лежа на земле, поднимаясь по лестнице, на двухъярусной кровати или на столе», - рассказывает нам фотограф Элла К. Свердлова. «Когда вы меняете перспективу, вся сцена выглядит по-новому».


8. Настройте глубину резкости

Объединяйте разнообразные фоновые рисунки и текстуры.Изображение: Canna Obscura

Веб-сайт | Instagram | Twitter

«Мне всегда нравится играть с фоновыми рисунками и текстурами как с расфокусированным фоном», - объясняет Элли Беккет, фотограф Canna Obscura. «И, конечно, с боке всегда весело играть. При планировании изображений для рекламы это всегда помогает заполнить часть этого пустого пространства композиции, не будучи властным ». Вы можете получить этот расфокусированный фон, используя небольшую глубину резкости и широко открытую диафрагму.


9. Играйте со слоями

Создайте иллюзию глубины, играя со слоями. Автор изображения nevodka.

Принципы, подобные правилу третей, относятся к фотографии в двухмерной плоскости, но мы живем в трехмерном мире. Еще в 2018 году мы назвали «многослойные пейзажи» одной из наших главных тенденций в Instagram, и она не исчезла.

Имея четко определенные передний план, фон и объект, вы можете создать иллюзию глубины, втягивая нас в изображение и позволяя нам задержаться на нем.Популярные приемы композиции, такие как добавление «рамки в рамку» или создание эффектного фонового боке, являются примерами наложения слоев в действии.

«Приучите себя всегда осознавать различные слои ваших фотографий, когда вы смотрите в видоискатель», - советует фотограф Неводка. «Вы можете составлять композицию для вашего основного объекта на переднем плане, но вы всегда должны также кратко смотреть на свой задний план. Часто искусство наложения слоев сводится к одному шагу в правильном направлении или легкому повороту камеры.Но именно эти слои определяют ваш снимок ".


10. Учитывайте правило шансов

Для баланса и гармонии в своей композиции выбирайте нечетное количество элементов, а не четное. Изображение предоставлено Cavan Images.

Этот принцип, который иногда называют «правилом трех», не следует путать с правилом третей. Это относится не к размещению объектов, а к количеству объектов в вашем кадре. По мнению экспертов, использование нечетного числа элементов может привести к более сбалансированной и гармоничной композиции, нежели использование четного числа.Это особенно верно, когда число невелико. Например, композиция из трех тыкв может работать лучше, чем композиция из двух. Однако, как только вы получите девять или десять тыкв, разница в балансе станет менее заметной.


11. Практика в черно-белом

Уберите отвлекающие факторы, которые иногда сопровождают цвет, переключившись на черно-белый. Изображение пользователя skyNext.

«Самое большое« правило »композиции, которое у меня есть, - это следовать своей интуиции, и иногда отключение цвета позволяет мне найти лучший баланс», - добавляет skyNext.«Некоторые камеры позволяют это, и я считаю, что это устраняет отвлекающие факторы и позволяет мне сосредоточиться исключительно на композиции».


12. Знать основы теории цвета

Создайте более интересное изображение, добавив дополнительные цвета. Изображение Ольги Хоменко.

«В своих фотографиях я всегда стараюсь следовать классическим законам композиции, а также правилам сочетания цветов, поскольку они всегда будут актуальны», - добавляет Ольга Хоменко. Знакомство с цветовым кругом поможет вам использовать разные оттенки и насыщенности, чтобы выделить основной объект и фон.

Например, если вы хотите создать баланс между двумя композиционными элементами, вы можете выбрать объекты с дополнительными цветами. Если вы хотите привлечь внимание к одной области фотографии и позволить остальным отойти на задний план, возможно, немного увеличьте ее насыщенность. Как правило, использование контрастного набора темных и светлых тонов создает более интересную и сбалансированную композицию, чем использование одного значения во всем.


13. Сделайте несколько набросков

Перед началом съемки потренируйтесь с рисунками и иллюстрациями.Изображение Золотарева.

Веб-сайт | Instagram

Правила композиции не ограничиваются фотографией и кинематографией. Иногда можно отточить и отточить глаз, попрактиковавшись с рисунками и иллюстрациями. Они не обязательно должны быть идеальными. Идея состоит в том, чтобы почувствовать, где объекты могут быть размещены по отношению друг к другу для получения желаемого эффекта.

«Я вообще-то не следую никаким правилам или принципам, но у меня есть много скетчей, наполненных идеями фотографии», - говорит нам фотограф Золотарев.«В своих композициях я люблю богатство и детализацию, поэтому я всегда ищу способы настроить кадр. Моих эскизов хватит на несколько лет, и я их постоянно обновляю. Я доверяю своим инстинктам. Если я считаю, что это красиво, стоит сфотографироваться ».


Изображение на обложке Джейкоба Лунда

Фотография Композиция: Что бы вы могли сделать лучше?


© Джули Уотерхаус Фотография

Что такое композиция?

Прежде чем стремиться к какой-либо цели, рекомендуется четко ее определить.Итак, прежде чем вы сможете добиться хорошей композиции в фотографии, вам нужно понять, что это значит. И вообще, что такое композиция?

Почему важна хорошая композиция фотографий?

Композиция изображения - один из важнейших аспектов хорошей фотографии. То, что вы включаете в изображение (а что нет), и то, как вы размещаете элементы в кадре, значительно способствует общему успеху изображения. Будет ли это иметь влияние? Передаст ли он ваше сообщение?

Цель фотографии - эффективное выражение фактов, идей или чувств.Все, что фотограф пытается выразить, определяет композицию фотографии. Два фотографа, снимающие одну и ту же сцену в одно и то же время, могут выбрать совершенно разные композиции, каждая для усиления своей личной интерпретации сцены. Например, у двух фотографов, снимающих улицы Манхэттена, может быть своя история. Можно опуститься низко с широкоугольным объективом, чтобы выделить бездомного на переднем плане, контрастируя бедность и богатство в городе.Другой фотограф может снять горизонтальный кадр, чтобы запечатлеть все небоскребы и горизонт большого города. Здесь нет правильного или неправильного, но включенные элементы и взятая точка зрения должны укрепить рассказываемую историю.

Все это означает, что у вас действительно есть видение или история, которую вы можете рассказать своим изображением. Фактически, это один из первых ключей к созданию хорошей фотографии. Понимание того, почему вы хотите сделать снимок, и анализ того, что вас привлекло в этой сцене, позволяет вам выделить правильные элементы на вашем снимке, чтобы ваше сообщение было передано зрителю.

Как только вы овладеете различными аспектами хорошей композиции фотографии, вы можете начать делать осознанный выбор того, как вы используете их, чтобы выразить свое собственное видение.

Аспекты композиции фотографии

Элементы визуального дизайна



Ознакомьтесь с нашей полезной и информативной электронной книгой
, в которой вы найдете подробные советы по композиции
и визуальному дизайну!

Элементы визуального дизайна - это фундаментальные строительные блоки вашего изображения. Они включают свет, линии, формы, текстуру и перспективу.Все изображения можно разбить на эти элементы. Каждый из них может использоваться для передачи информации. Эти элементы образуют визуальный словарь, который вы используете, чтобы озвучить свое сообщение.

Правила композиции фотографии

После того, как вы поймете словарный запас изображений в форме элементов визуального дизайна, вам нужно будет понять грамматику. То, как вы собираете элементы вместе, определяет, «работает» окончательное изображение или нет. На самом деле правила композиции в фотографии - это не жесткие правила; скорее, это руководящие принципы , которые вы можете использовать для комбинирования элементов изображения, чтобы рассказать свою историю наиболее эффективно.Вы должны знать о них, но они не могут гарантировать хорошего изображения. Вам решать, когда их применять, а когда нарушать. Это достигается благодаря практике и опыту
. Вот несколько правил для вас:

Обрезка фото

Обрезка фотографий - это удаление частей фотографий для выделения объекта и устранения отвлекающих факторов. То, что вы решите включить в свое изображение (и исключить из него), дает четкое представление о том, на что вы хотите привлечь внимание.Расположение границ изображения относительно отдельных элементов внутри него вносит свой вклад в общий дизайн изображения. И этот дизайн подчеркивает идею изображения.

Абстрактные фотографии

Убедитесь, что вы не слишком ограничены по всем правилам! По-прежнему важно проявлять творческий подход и сохранять собственное видение. Ознакомьтесь с этой статьей об абстрактных фотографиях приглашенного писателя Ларри Мончки. Он предлагает некоторые особые приемы, которые помогут вам делать абстрактные фотографии природы, выходящие за рамки простого рекордного снимка.

Состав фотографии: Примеры

Нет ничего лучше для вашего понимания, чем посмотреть на примеры и посмотреть, можете ли вы применить то, что узнали. Ознакомьтесь со следующими примерами композиции фотографий, чтобы убедиться, что вы поняли правила.


© Джули Уотерхаус Фотография



Ознакомьтесь с нашей полезной и информативной электронной книгой
, в которой вы найдете подробные советы по композиции
и визуальному дизайну!

Затем вы можете посетить страницу определений: Что такое композиция?

Дизайн-композиция

- 15 вещей, которые вы не можете позволить себе не знать

Композиция - один из шести важнейших элементов дизайна. Без сильной и прочной дизайнерской композиции все начинает разваливаться.

В этой статье мы дадим вам 15 советов, как усилить вашу композицию - будь то фотография, иллюстрация или любой проект графического дизайна.

Мы также подготовили красивую коллекцию дизайнов в конце для вашего вдохновения. Наслаждайтесь!

1. Направляйте взгляд направляющими линиями

Обычно, когда вы смотрите на какое-либо изображение, ваш взгляд сначала падает на конкретный объект.В данном случае это машина, и это центральный элемент плаката. Мы поговорим немного подробнее во втором пункте статьи. Но если ваш взгляд сразу привлекает определенная часть визуального, куда вы будете смотреть дальше? Это сложный вопрос для начала, но простой ответ будет - вы смотрите туда, куда вас ведут глаза. И ваш взгляд приведет вас туда, где дизайнер использует ведущих линий, чтобы направить вас по макету. В этом случае ведущая линия - это лучший способ. Это также красиво обрамляет текст с левой стороны и возвращает взгляд к центральной точке плаката.

Часто линии могут быть более очевидными, чем здесь, непосредственно с использованием стрелок, блок-схем и являются очень полезным методом для объяснения информации и последовательностей.

2. Сделайте акцент в своей дизайнерской композиции

Ключевым элементом в дизайне композиции является сильная фокусировка. Независимо от того, сколько элементов у вас есть в вашем дизайне, вы должны подчеркнуть и показать зрителю, который является наиболее важной частью вашего произведения .В этом случае художник использовал цвет, контраст и масштаб, чтобы организовать пространство и создать фокус. Имейте в виду, что самая важная роль дизайна - это общение. Следовательно, ваш фокус будет также вашим самым важным заявлением и посланием вашей аудитории!

3. Используйте иерархию

После того, как вы создали фокус, вам нужно выяснить, что делать с остальными элементами вашей дизайнерской композиции.Конечно, вы также должны структурировать эти элементы и установить для них приоритет. В этом примере фокус - мужчина на картинке. Затем нам нужно найти название события, то есть, о чем все это. Только после этого мы можем продолжить поиск дополнительной информации, такой как подзаголовки, даты, числа и т. Д.

Вся эта организация информации с помощью размера, цвета, веса называется иерархией.

4.Используйте дополнительные элементы

Всегда стремитесь к , чтобы создать единый вид для всего вашего дизайна. Не рекомендуется смешивать и сопоставлять изображения из разных источников, если между ними нет общего стиля. Это только утомит глаза зрителя и запутает его.

Этот дизайн веб-сайта является отличным примером связности изображений - все они имеют простой однотонный фон, а объект размещен в центре. Конечно, ваше дизайнерское решение будет зависеть от конкретной потребности проекта.

В этом случае вы хотите, чтобы зритель легко узнавал покупаемый товар и легко фокусировался на нем, не отвлекаясь ни на что другое. Общее ощущение верхнего изображения и цветовой схемы также повторяется на заднем плане продуктов, так что это еще одна приятная связь между различными частями дизайна!

5.Повторяющиеся элементы

Часто ваши проекты состоят из более чем одной страницы. Если вы повторяете определенные элементы из одного раздела вашего дизайна в другой, вы поможете зрителю легче ориентироваться в дизайне.

Повторяющиеся элементы также часто используются для создания определенной темы и, опять же, помогают композиции дизайна «склеиться».

Некоторые из повторяющихся элементов, которые вы могли бы использовать: графических мотивов, шрифтов, определенного макета , повторно используемых на разных страницах / частях вашего проекта.

6. Элементы баланса

В дизайнерской композиции есть два типа баланса - симметричный и асимметричный. В первом используются аналогичные элементы, отраженные (равномерно распределенные) по обе стороны от оси (видимая или невидимая линия). Симметричный баланс очень чистый и элегантный, но иногда он может показаться немного скучным, поэтому дизайнеры предпочитают асимметричный баланс.Очевидно, что в этом сценарии у нас не будет элементов одинакового размера, размещенных аналогичным образом.

Здесь мы рассмотрим различные размеры элементов, текстуры и так далее. Помогает думать об элементах дизайна, так как они имеют «вес» . Элементы большего размера будут «тяжелее». Например, если у вас есть большая, «тяжелая», вертикально направленная тыква, вы можете «сбалансировать» ее, используя несколько горизонтальных линий и более мелкие объекты на противоположной стороне от «тяжелого» объекта.

7.Элементы выравнивания

Выравнивание - еще один важный инструмент, который можно использовать в композиции дизайна, и упорядочивает элементы. Это часто бывает удобно, когда у вас много типов, цветов, изображений, заголовков и подзаголовков. В Интернете есть множество инструментов, которые могут помочь вам привязать и выровнять элементы друг к другу, не оставляя места для плавающих элементов и беспорядочного дизайна. Alignment придает элегантный вид дизайну . Даже в самых асимметричных дизайнах есть своего рода выравнивание и структурирование похожих блоков контента.

Это общее правило, что , когда у вас есть длинные блоки текста, выравнивание по левому краю поможет глазу легче сканировать контент. Этот плакат - отличная визуализация этой концепции.

8. Используйте контраст

Контраст используется для привлечения внимания. Если вы повысите контрастность элемента , он станет заметным. Напротив, использование элементов с меньшей контрастностью заставит их бледнеть и «исчезать».

Здесь контраст подчеркивает строгие геометрические, смелые архитектурные формы и игру света и тени . Не на последнем месте, маленькая фигура может быть менее контрастной по сравнению с другими элементами, но она все еще видна и хорошо уравновешивает большую темную форму в противоположном верхнем левом углу.

9. Используйте пробел

Белое пространство - незаменимый инструмент в , вносящий ясность в композицию вашего дизайна .Белое пространство - это не «пустое пространство», а необходимый элемент, позволяющий вашему дизайну дышать. Также помогает выделить интересующий предмет.

Например, на этой фотографии все пустое пространство (не занятое другими элементами) помогает сосредоточить все внимание на фигуре женщины и ее позе. Как вы думаете, обратили бы вы внимание на эту женщину, если бы образ был наполнен множеством других элементов? Чтобы понять важность белого пространства, подумайте о своей комнате.Как бы вы себя чувствовали, если бы у вас был только один небольшой проход от двери до кровати, и все было бы завалено предметами? Что бы вы почувствовали, если бы ваша кровать не занимала всю комнату и вокруг не было никаких предметов? Да, вы поняли - всем нам нужно , пространство , даже дизайн.

10. Использование типов макетов

Первое, что мы рассмотрим, - это большая фотография или единый визуальный макет, который в последние годы очень популярен среди веб-дизайнеров.Он придает элегантный, чистый вид. обычно выделяет продукт или услугу с помощью одной высококачественной привлекательной фотографии. Этот тип макета дает ощущение пространства. Как вы можете предположить, он обычно не используется для новостных сайтов, на которых нужно представить много информации. Здесь ключевая фраза - качество важнее количества.

Ключевыми элементами этого типа макета являются пробелов и простая опечатка.

Другой тип компоновки - компоновка Z. Здесь взгляд зрителя переводится с одного элемента дизайна на другой.

В этом примере мы, естественно, сначала смотрим на фотографию. Затем наш взгляд обращается к тексту в правой части визуального элемента. Затем мы продолжаем сканирование вниз, переходя от визуального представления к тексту. Z-макеты создают ритм и часто используются на веб-сайтах с большим количеством информации, где вам нужно сориентировать пользователя и «направить» его.

Еще один способ сохранить порядок, аккуратность и порядок - использовать известное золотое сечение или правило третей .Вы можете узнать больше об этом в нашей статье о том, как делать потрясающие фотографии, где тот же принцип применим и к фотографии. Короче говоря, разделение макета на три части - как по вертикали, так и по горизонтали и размещение наиболее важных элементов там, где эти линии пересекаются, сделают ваш дизайн более визуально приятным.

Примером является веб-сайт MailChimp. Обратите внимание, как персонаж обезьяны слегка выровнен по левому краю. Просто хорошо выглядит! Да, и еще одна вещь - когда вы перемещаете символ в пространстве, перемещайте его слева направо.

11. Создать движение

Движение - это смена места или положения, усилие . Это может быть реальное движение или оно может быть подразумеваемым - расположение частей изображения так, чтобы зритель ощущал движение с помощью линий, форм, форм, текстур и т. Д.

С древних времен наши глаза больше привлекают движущиеся объекты, чем неподвижные, и это было важно для выживания - при охоте и защите от животных. Поэтому людей очень привлекают изображения, которые изображают движение, и, соответственно, композиция с красивым «потоком» элементов более интригующая.

12. Людям нравятся треугольники

Форма треугольника вызывает интерес, задает направление и создает движение. Конечно, это очень прочная форма. Дизайнеры и художники также используют его для организации своего макета, а не только как визуальный элемент. В последние годы он стал очень популярным среди многоугольников.

Если вы хотите узнать больше о психологии форм и о том, как они используются, например, в дизайне персонажей, то прочтите нашу статью «Передача личности персонажа».

13. Упрощение

Упрощение - это метод сокращения композиции только до самых важных элементов, поддерживающих визуальное утверждение.

Если каждая часть одинаково важна, то каждая часть одинаково не важна. Натан Фаукс

Для глаз естественно смотреть на детали, но очень трудно увидеть дизайн в целом и то, как все элементы работают вместе.Если вы сомневаетесь, лучше удалите элементы из своей дизайнерской композиции, а не добавляйте и пытайтесь найти для них место. Мы знаем, что это клише, но все же законно «Лучше меньше, да лучше»!

14. Посмотрите, где ваши элементы находятся по отношению к краям

Часто можно увидеть, как дизайнеры используют пустое пространство по краям макета, дает дизайну пространство для дыхания . Опять же, для глаза естественно видеть, что элементы отступают по краям и затемняются.Если в вашем дизайне он скучен по краям, общее впечатление будет чем-то тяжелым и большим. В результате это отвлечет от внимания центральные элементы.

В этом случае дизайнер использовал большую абстрактную форму, чтобы подчеркнуть опечатку - год и имена. Поскольку форма направляет взгляд, различается по толщине и имеет ощущение движения, она не ошеломляет зрителя. Напротив - эстетическое удовольствие и простота.

15.Обратите внимание на переходы

Переход в композицию дизайна определить немного сложнее. Мы уже обсуждали повторение, для сравнения, transition обрабатывает естественный поток от одной формы к другой , переводя взгляд с одного места на другое. Часто дизайнеры используют изогнутые линии и формы, чтобы сгладить переход от более угловатых форм и блоков контента. Переход помогает расслабить взгляд и «смягчить» дизайн.

Ищете вдохновение?

Теперь, когда мы изучили некоторые из наиболее важных составляющих хорошей дизайнерской композиции, насладитесь небольшой галереей с дизайнерскими композициями, которые мы считаем вдохновляющими.Наслаждайтесь!

Мы надеемся, что эта статья была вам интересна, и призываем вас искать больше вдохновения в Pinterest - как для веб-макетов, так и для макетов для печати, это замечательный источник! Кроме того, вы можете посмотреть Unsplash, Dribbble, DesignInspiration - визуальное удовольствие безгранично, и эти сайты предлагают высококачественный контент, заслуживающий вашего внимания.

Сообщите нам, была ли статья полезной в разделе комментариев ниже, или если у вас есть вопросы - мы будем рады на них ответить!

Ура!

Основы композиции в графическом дизайне

Эта статья об основах композиции для графических дизайнеров и фотографов.В любом виде произведений искусства ключевую роль играет правильная верстка, это наиболее точный способ передать идею этого продукта. Это значит - выделить ключевые сюжетные линии, передать настроение и соблюдать гармонию. Композиция (от латинского compositio) и представляет собой соединение этих элементов в единое целое. Эту же композицию можно назвать самой работой.

Основы композиции в дизайне. Какой состав?

Интуитивное понятие композиции присутствует (в той или иной степени) у каждого из нас.В противном случае это не имело бы смысла. В целом у людей схожее восприятие гармонии, цельности, единства ..

Композиция в дизайне, композиция в картине, композиция в живописи, композиция в фотографии - понятия неразделимые. Музыкальное сочинение и сочинение в литературе также имеют много общего с вышеупомянутым, но средства достижения иные.

Художники уделяют особое внимание поиску наиболее выразительных композиционных схем.На протяжении многих веков люди создавали различные произведения (в том числе художественные) с разнообразными композиционными решениями. Однако в нашей статье об основах композиции мы не будем рассматривать сложные произведения искусства.

Любой объект легко вписывается в одну из трех основных форм: прямоугольник, треугольник, эллипс. Так что будем работать с ними.

Сама композиция мы рассматриваем как правильное расположение элементов изображения, основанное на изучении восприятия человеком визуальной информации.

Обсудим основы композиции в дизайне, изобразительном искусстве и фотографии.

Геометрические и композиционные центры, маркеры композиционного центра, планирование композиции

Строим композицию на плоскости. Будь то картинка, лист бумаги или компьютерный монитор. Если провести через эту плоскость две диагональные линии, точка пересечения показывает геометрический центр композиции.

Любой предмет, который вписан в центр, будет чувствовать себя достаточно уверенно.

Композитный центр предназначен для акцентирования внимания зрителя на деталях композиции. В фотографии, живописи и графике мы, как правило, выделяем сюжетно-композиционные центры. Это означает, что основная тема работы находится в композиционном центре. В рекламе подбор композитного центра может оказаться полезным для привлечения внимания потенциального покупателя к интересной информации. Это может быть текст или изображение.

Композиционный центр и геометрический центр композиции могут не совпадать.

В композиции может быть несколько композиционных точек, а геометрический центр только один.

Составной центр можно выделить с помощью:

  • контраста света и тени
  • контраста цвета
  • размера
  • формы

В классическом искусстве, как правило, на заднем плане изображается предметно-составной центр. Передний план действует как своеобразное вступление, приглашение взглянуть на главное событие. На заднем плане находится все содержание произведения, а третий продолжает основную идею, фон, на котором происходит действие.

Основные понятия и правила композиции

Диагональные линии в композиции

График слева показывает рост. График справа - это падение. Так получилось. И, соответственно, в композиции диагональная линия от левого нижнего угла до правого верхнего воспринимается лучше, чем линия, проведенная из левого верхнего угла в правый нижний.

Закрытая и открытая композиция

В закрытой композиции основные направления линий стремятся к центру.Такая композиция подходит для изображения чего-то устойчивого, неподвижного.

Элементы не выходят за плоскость, а замыкаются в центре композиции. К этому центру стремится взгляд из любой точки композиции. Для этого можно использовать компактную планировку в центре композиции, обрамляя. Расположение элементов (на изображении - геометрические фигуры) так, чтобы все они указывали на центр композиции.

Открытая композиция, в которой направления линий исходят из центра, что дает нам возможность продолжить (мысленно) картину и вывести ее за пределы плоскости.Подходит для передачи открытого пространства и движения.

Золотое сечение

Разное расположение элементов в плоскости может создать гармоничный или негармоничный образ. Гармония - интуитивное ощущение и представление о правильном положении элементов. Однако есть несколько правил, которые не интуитивно понятны.

Расположение простых геометрических фигур на изображении слева выглядит намного гармоничнее. Но почему?

Гармония - это последовательность.Целое, в котором все элементы дополняют друг друга. Единый механизм

Самый крупный такой механизм - это мир вокруг нас, в котором все элементы взаимосвязаны - животные дышат воздухом, потребляют кислород, выдыхают углекислый газ, растения используют его углерод и энергию солнца для фотосинтеза, возвращая кислород. Некоторые животные питаются этими растениями, другие контролируют количество корма на растениях, поедая их, тем самым спасая растения, вода испаряется, чтобы выпадать дождь и пополнять реки, океаны и так далее..

Нет ничего гармоничнее самой природы. Поэтому от нее к нам приходит понимание и гармония. А в природе огромное количество визуальных образов подчиняется двум правилам: симметрии и правилу золотого сечения.

Что такое симметрия, я думаю, вы знаете. А что такое золотое сечение?

Золотое сечение можно получить, если разделить отрезок на две неравные части таким образом, чтобы отношение всего отрезка по большей части было равно отношению большей части отрезка к меньшей.Выглядит это так:

Доли этого сегмента примерно равны 5/8 и 3/8 всего сегмента. То есть, согласно правилу золотого сечения в изображении, визуальные центры изображения будут расположены следующим образом:

Правило третей

Эта цифра не соответствует золотому выделению, однако создает чувство гармонии.

Если мы разделим плоскость, на которой расположены наши геометрические фигуры, на девять равных частей, мы увидим, что элементы расположены на пересечении разделительных линий, а горизонтальная полоса совпадает с нижней разделительной линией.В этом случае работает правило трех третей. Это упрощенная версия правила золотого сечения.

продолжение следует

Введение в графический дизайн: макет и композиция

  • Векторы
  • Фото
  • PSD
  • Иконки
  • Презентаций
  • Станьте участником
Привет, Войти войти в систему или же зарегистрироваться Редактировать профиль
  • Избранное
  • Загрузки
  • Следующий
  • Коллекции

  • Моя подписка
  • Служба поддержки

  • Выйти
  • Компания Freepik

10 лучших советов по композиции | 10 лучших советов по фотографии

Одно из первых качеств фотографии, которое привлекает внимание зрителя, - это композиция.

Великолепная композиция - это то, что сразу отделяет любителей от профи и энтузиастов. То, как вы помещаете различные объекты в рамку фотографии, определяет композицию и в огромной степени работает над созданием ощущения большего, чем то, что объект мог бы передать в реальном мире.

Композиция - один из важнейших элементов фотографического ремесла, и это навык, которому можно научить и отточить с помощью обширных упражнений и настойчивой практики.

1

Сосредоточьте внимание зрителя

Чтобы повысить качество ваших фотографий, вы должны убедиться, что основной объект вызывает повышенный интерес и эффективно расположен в кадре, чтобы привлечь внимание зрителя именно туда, где вы хотите, и выделить этот объект.

Это можно сделать множеством творческих, художественных и символических способов. Размер, цвет, форма и то, как объект контрастирует с остальными элементами изображения (передний план, средний план и фон), - это способы изолировать объект и привлечь внимание к нему.

2

Весы, расположение, расположение

Макет ваших изображений влияет на то, насколько визуально эффективными или стимулирующими будут ваши фотографии.

При компоновке фотографии ищите баланс в цвете, освещении и размещении объектов внутри сужающегося прямоугольника кадра.Когда мы говорим о «балансе» на фотографии, мы имеем в виду композицию, в которой визуальные элементы расположены таким образом, чтобы они нравились глазу.

Мы все видели групповые фотографии (друзей и родственников), на которых объекты застревают в центре кадра без видимого дизайна, кроме как для размещения всех в кадре, и без учета эффективного заполнения кадра. В этом типичном кадре отсутствует интересная композиция в макете, и, вероятно, над их головами слишком много пустого места.

Вы стремитесь достичь интересной композиции и перспективы, творчески подходя к тому, где и как вы физически размещаете камеру, чтобы композиция имела уникальную перспективу или вид на мир. Например, если вы поместите камеру на уровне пола, когда ваш питомец или ребенок приближается к камере, эта фотография будет иметь гораздо более интересную композицию и перспективу, чем если бы камеру держали во весь рост, глядя на питомца или ребенка. .

Как и многие художественные концепции, перспектива и композиция либо инстинктивны, либо могут быть развиты путем практики и изучения.

3

Использовать контраст

Контрастность - в освещении - еще один способ добавить объемности изображению. Контрастность освещения - это разница между самым светлым и самым темным светом на фотографии.

Манипулируя этим элементом, творит чудеса, увеличивая глубину и трехмерность фотографии - одно из величайших достижений и критериев для ваших фотографий. Вы также можете использовать контраст по форме и размеру, чтобы повлиять на сложность ваших фотографий; Контрастная геометрия по своей сути создает то драматическое напряжение, о котором мы говорили ранее.Вы чувствуете, что «история» - это нечто большее.

На фотографии Эйфелевой башни выше использован контраст в освещении и размере, чтобы повысить эффективность этой фотографии. Человек в силуэте, кажется, почти такого же роста, как Эйфелева башня, а сложный узор Эйфелевой башни (более выраженный в силуэте) кажется выгравированным на пульсирующем красном закатном небе. Представьте, насколько тусклым было бы это изображение, если бы оно было сделано в полдень.

4

Кадр в кадре

Это художественная концепция, которую фотографы переняли от художников, в которой используется рамка (например, дверь, окно, зеркало, арка) в общей рамке для дальнейшей изоляции объекта / объекта.

Ключ к использованию кадра в кадре - убедиться, что рамка четкая по форме и линиям и четко сфокусирована. С помощью этой техники внимание зрителей сразу же будет обращено именно на то, что вы хотите, чтобы они увидели.

5

Размытие фона

Фотография может иметь размытый передний план или задний план, поэтому это особое оптическое свойство может улучшить композицию ваших фотографий, дополнительно изолировав главный объект от всего остального вокруг него.

Вы можете размыть фон или передний план, задавая настройку глубины резкости, которая контролируется диафрагмой объектива, фокусным расстоянием и расстоянием до объекта от объектива.

Овладение этим навыком критически важно для получения более интересных изображений. Более широкая диафрагма (от f / 1,4 до f / 2,8) эффективно снижает глубину резкости, как и объективы с более длинным фокусным расстоянием.

6

Обратите внимание на детали

Как и во всем остальном в жизни, в фотографии необходимо правильно рассмотреть и подчеркнуть детали.

Каждая деталь может изменить вашу фотографию или придать новый смысл. Фотография цветка сильно отличается, если вы можете увидеть, как утренняя роса играет против текстуры лепестков цветка. При создании портрета используйте освещение, чтобы выделить на лице человека тяжелые линии смеха и гусиные лапки. Персонаж в лице - интересный портрет.

Если задуматься, это детали объектов и людей, которые копаются под поверхностью и рассказывают больше истории, больше об этом единственном моменте времени.

7

Правило третей

Это еще одна техника иллюстрации / рисования, которую фотографы должны освоить (чтобы потом ее можно было сломать).

Правило третей делит кадр холста / фильма на три вертикальные и три горизонтальные линии. Четыре пересекающиеся вершины являются ключевыми моментами, о которых следует помнить, поскольку исследования показали, что человеческий глаз сначала обращается к этим точкам, когда смотрит на объект в рамке, такой как картина, эскиз или фотография. Следовательно, когда вы составляете фотографию, размещение ключевых элементов в одной из этих четырех точек усиливает динамику вашей фотографии.

Взгляните на фотографию выше и представьте, насколько менее интересно было бы, если бы маленькая девочка была помещена прямо в середину фотографии. Фон может показаться второстепенным, а не частью композиции, как сейчас (озорство на лице маленькой девочки усиливается легким пониманием фона… возможно, карнавал?).

8

Обрезать и закрепить!

Одно из достоинств цифровой фотографии - это относительная легкость, с которой вы можете выполнять постобработку, что раньше было предназначено только для фотолаборатории.

С помощью Photoshop вы можете кадрировать изображение для получения лучших эстетических результатов. Кадрирование - это процесс кадрирования фотографии для улучшения композиции. Мы все видели (или, возможно, сделали) фотографии, на которых есть отвлекающие элементы по краям кадра или, возможно, вторгающиеся во второстепенные области основного объекта. Вы можете обрезать фотографию, чтобы удалить эти нежелательные элементы.

На этой фотографии вы можете видеть, что у оригинала было слишком много места, и на фотографии стоял другой фотограф!

При кадрировании кадра один обнуляет главный объект (семью).Удалите фотографа с фотографии, но сохраняйте узнаваемые элементы в поле зрения, чтобы сообщить зрителю, где была сделана фотография.

9

Различия в перспективе

Перспектива - это то, как фотограф рассматривает объекты в кадре камеры через расположение камеры.

Например, один и тот же объект будет иметь разные перспективы при съемке на уровне глаз, сверху или с уровня земли. Варьируя перспективу, вы меняете положение линии горизонта и влияете на восприятие сцены вашей аудиторией.

Например, если вы разместите камеру на уровне земли, чтобы сфотографировать кого-то в полный рост, и повернули камеру под углом, чтобы заполнить кадр вашим объектом, он или она будет казаться намного более угрожающим, мощным и большим, чем если бы камеру держали на уровне глаз.

Другой способ взглянуть на различную перспективу - использовать положения камеры, нетипичные для того, что видит человеческий глаз. Вид с высоты птичьего полета или очень большие ракурсы изменяют динамику вашей композиции.

10

Выбираю простоту

Концепция «меньше значит больше» применима практически ко всему, и фотография не исключение.

Чрезмерно сложная или сложная фотографическая композиция имеет ту же проблему, что и составные сложные предложения в письменной форме, которые мешают аудитории понять и оценить идею, которую пытаются передать.

Simple в этом контексте не означает упрощение, а скорее отсутствие ненужных элементов, которые сбивают с толку или являются избыточными.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *