Правило третей в фотографии примеры пошагово: Правило третей в фотографии с примерами работ. – Photo7.ru
Правило третей, это наверное, самое известное правило в фотографии. Благодаря использованию этого правила, даже если вы начинающий фотограф, вы сможете улучшить свои снимки, не техническую часть, а именно творческую.
«Правило третей» одно из первых правил композиции, о которых начинающие фотографы узнают на занятиях по фотографии, и это правильно, поскольку оно помогает создавать хорошо сбалансированные и интересные кадры.
И хотя часто можно услышать, что нужно нарушать правило третей, но на самом деле, прежде чем вы будете нарушать это правило, вы должны знать о нем.
Что такое – правило третей?
Основной принцип правила третей, это разбивка изображения на три части по вертикали и на три части по горизонтали. В результате, мы получаем 9 областей.
Во время съемки, вы можете разбить снимки, отображая сетку в видоискателе или на ЖК дисплее вашей фотокамеры.
С учетом этой сетки «правило третей» теперь определяет четыре важные части изображения, в которых желательно размещать наиболее важные части изображения.
Но не только это. Правило третей, дает четыре линии, которые также являются полезными для размещения важных объектов.
По правилу третей, если вы размещаете объекты в фотографии в точках пересечения линий или вдоль линий, то ваша фотография станет более сбалансированной и это позволит зрителю более естественно взаимодействовать с ней.
Исследования показали, что при просмотре фотографии, взгляд зрителя перемещается от одной точки пересечения, к другой. А не от центра к краю. Таким образом, правило третей отображает фактическое видение фотографии зрителем.
В этой фотографии, глаз пчелы находится строго на пересечении линий, тем самым, сразу притягивая взгляд зрителя.
И несколько подправил
Существует несколько «подправил» к правилу третей, которые доказали свою эффективность при составлении различных типов фотографий.
Например, при съемке пейзажных фотографий старайтесь выровнять горизонт с одной из горизонтальных линий, а не разделять изображение на две равные части. Если интересующей вас точкой является земля или озеро на переднем плане, лучше выровнять горизонт с верхней горизонтальной линией.
Однако, если вы хотите создать драматический эффект неба, как на изображении ниже, выровняйте горизонт с нижней горизонтальной линией, чтобы небо заполняло больше пространства в кадре.
В портретной фотографии лучше размещать объект рядом с одной из двух вертикальных линий. Это оставит больше свободного места с одной из сторон снимка и тогда вы сможете показать контекст снимка.
Например, при съемке портрета в окружающей среде, используйте свободное пространство, чтобы включить узнаваемый ориентир на заднем плане, даже если он размыт.
В правиле обычно указывается, что перед объектом должно быть свободное пространство. Это означает, что если объект смотрит вправо, оставьте больше пространства справа. А если он смотрит влево, оставьте больше пространства слева.
Таким образом, вы избежите того, что ваш объект съемки, смотрит на что-то, что находится за пределами кадра. Следуйте тому же правилу при съемке движущегося объекта. Если например, объект движется влево, поместите его вдоль правой вертикальной линии и оставьте больше места слева.
Звучит трудно?
Да, возможно это звучит трудно. Как и многое другое, что связано с фотографией, правило третей требует практики. На большинстве современных цифровых камер можно активировать наложение «Сетку правила третей» на ЖК-дисплее и в видоискателе камеры. Таким образом, фотограф может легко поместить объекты в сцену согласно правила третей.
Даже если ваша камера не поддерживает эту функцию, вы можете попрактиковаться в применении правила третей во время редактирования. И вскоре, вы научитесь применять его во время съемки, тем самым, минимизируя обрезку изображения.
Могу-ли я нарушить правило третей?
Конечно! Вот для чего вообще нужны правила фотографии. Фактически, нарушение правила третей иногда неизбежны. Например, рассмотрим фотографию ниже. Здесь просто не было смысла размещать дорогу в одной из пересекающихся точек. Дорога естественным образом проводит взгляд зрителя вдоль дороги к скальным образованиям на заднем плане. Помещённая посередине дорога создает симметрию в картине, приятную для глаз.
Даже объекты в портретах можно поместить посередине, обычно, когда они смотрят прямо на камеру.
Размещение важных объектов в середине также хорошо работает на фотографиях, которые обрезаны как квадраты (например, Instagram).
Но вы можете нарушить это правило и многими другими способами. Не забывайте, что ваше художественное утверждение имеет гораздо большее значение, чем какое-либо правило фотографии, о котором вы можете думать. И если вы считаете, что ваша фото модель должна смотреть куда-то за пределы кадра, например, чтобы передать ее расслабление или наоборот, напряжение, то просто снимите так, как вы считаете нужным.
Примеры
Правило третей является очень универсальным и может использоваться везде. Ну а ниже, вы можете посмотреть некоторые примеры использования правила третей на различных видах снимков.
При съемке пейзажей горизонт обычно располагают по центру кадра, но это может создать впечатление раскола снимка. Вместо этого поместите горизонт вдоль одной горизонтальных линий трети.
Попробуйте включить другой интересный объект, например, дерево на фотографии выше, и расположите его согласно правилу третей. Это обеспечивает «якорь», естественный очаг для сцены.
Лучше всего расположить людей на одной стороне рамки. Это обеспечивает «дышащее пространство», отображает среду объекта и создает живой снимок.
Мы, естественно, притягиваем к человеческим глазам. Поместите их на одно из пересечений линий правила третей, чтобы придать снимку четкий фокус.
Здесь основной предмет был помещен на одно из пересечений, а также вдоль одной вертикальной линии. Веточка грубо следует за верхней горизонтальной линией. Пустое пространство внизу слева обеспечивает равновесие и предотвращает чувство переполненности изображения.
Вертикальные предметы, такие как этот маяк, могут разделить фотографию на две части, так же, как горизонт может разделить горизонтально. Чтобы избежать этого, расположите их в своей композиции со смещением от центра.
При фотографировании движущихся объектов расположите их как обычно, но обратите внимание на направление движения. Как правило, перед ними следует оставить больше места, чтобы показать, куда они идут.
Как использовать правило третей в фотографии
В любой фотосъёмке есть три важные составляющие. Это техническое вооружение фотографа, настройки параметров фотоаппарата и, самое главное, креативный подход к объекту съёмки. Если отбросить всю техническую составляющую, именно творческое решение фотографа может превратить кадр в шедевр фотоискусства. Существуют определённые правила, по которым выстраивается композиция кадра. Правило третей как основа композиции – будет нашей темой. Использовать это правило полезно для начинающих фотографов, но оно не является аксиомой, которой обязательно нужно следовать.
Что такое правило третей
Часто начинающие фотолюбители, просматривая уже готовые снимки, удивляются тому, что фотография совершенно не похожа на то, что они снимали. Самое интересное, что присутствовало в момент съёмки, получилось скрытым и совсем не выделяющимся. Фотография получилась безликой и невыразительной. Некоторые фотолюбители начинают обвинять во всём фотоаппарат, но он только инструмент в руках художника. При правильно выстроенной композиции, даже недорогим фотоаппаратом можно снять прекрасные кадры. Плохой снимок может получиться потому что было нарушено одно из правил композиции кадра или правило третей. Ещё древние математики доказали, что всё в окружающем мире построено по строгим математическим законам. Человек воспринимая окружающую обстановку через органы зрения подсознательно фиксирует своё внимание на строго определённых точках. Всё, что находится вне этих точек, воспринимается как малозначительное и второстепенное. Это правило в полной мере относится и к фотографии.Построение кадра
Для того чтобы грамотно выстроить композицию будущей фотографии, можно воспользоваться обсуждаемым правилом. Эта система композиции представляет собой адаптированный для фотографии и упрощенный вариант золотого сечения, на котором базируется структура всех живых объектов. Этот закон, используемый в фотографии, выглядит следующим образом. Он позволяет определить и установить зрительные центры поля изображения. Иногда они могут называться точками силы или зонами притяжения. Всё поле зрения или кадр, который видит фотограф через видоискатель, следует разделить на девять частей, проведя две горизонтальных и две вертикальных линии.
Точки, образующие центральный прямоугольник стоят от границ кадра на 3/8 и 5/8. Именно на том, что располагается в этих четырёх точках, акцентируется внимание наблюдателя. Несколько меньшее значение придаётся самим прямым линиям, но и они играют в правиле третей важную роль. Поскольку правило третей в фотографии не обязательно должно соответствовать идеальному золотому сечению, то в упрощенном варианте, кадр делится на три равные части вдоль каждой из сторон. У большинства моделей фотоаппаратов такая сетка уже имеется в поле видоискателя. Некоторые модели позволяют включать или отключать сетку по необходимости. Для усиления эффекта восприятия и акцентирования внимания на определённые детали изображения, в фотографии могут использоваться следующие приёмы:
- Правило третей;
- Золотое сечение;
- Принцип диагоналей;
- Линия Хогарта;
- Спираль Карню.
В основе всех этих правил лежат попытки привести творческий процесс художника и его видение окружающего мира, к математическому моделированию. Но далеко не всегда поставленная цель может быть достигнута математическими методами.
Как использовать в фотосъёмке
Невозможно дать универсальный совет по композиции кадра. Здесь многое зависит от объектов съёмки, количества важных объектов, наличия второстепенных и совсем не нужных деталей. Используя правило третей в фотографии не следует перегружать кадр важными элементами. Лучше сделать несколько фотографий, в каждой из которых будет доминировать один интересный объект.
Портретная съемка
Снимая портрет нужно сначала выбрать масштаб изображения, а потом использовать правило третей. Если портрет головной, то глаза или хотя бы один глаз должен быть помещён в точку перекрестья линий. На втором месте по значимости обычно располагаются губы. Размещение этих элементов в зрительных центрах кадра позволяет усилить общее впечатление от портрета.
В поясном портрете присутствуют руки. В некоторых случаях они могут доминировать . Когда человек смотрит в объектив или вдаль выше головы фотографа, а руки скрещены на груди, то именно они должны находиться в зоне притяжения, в соответствии с правилом третей. Такая поза свидетельствует о силе и целеустремлённости, а положение рук, подчёркивает это. При ростовом портрете одного человека его не следует помещать в центр фотографии. Лучше снимать его, если он будет находиться в левой или правой трети снимка. Размещение человека в левой стороне предпочтительнее, так как чтение вырабатывает устойчивую привычку просматривать любое изображение слева направо. Группы людей лучше всего размещать на двух уровнях. Так снимали групповые портреты ещё в ХХ веке. Первый ряд или группа людей сидит, а следующая за ними стоит в полный рост. Тем самым они располагаются на двух горизонталях точно по правилу третей. Психология восприятия даёт фотографам ещё один важный совет. Самый главный или доминирующий объект следует помещать в правую нижнюю точку центрального прямоугольника.
Пейзажная съемка
При съёмке пейзажных фотографий важная функция отводится линии горизонта. Особенно важно если это прямая линия, как на морских пейзажах. В зависимости от того, где находятся интересные объекты, на море или на суше, следует выбирать место нахождения линии горизонта. В любом случае эта линия должна совпадать с одной из двух горизонталей по правилу третей. При этом фотография чётко делится на три части, из которых две части составляет суша и одна часть море или наоборот. Точно так же можно снимать поля пшеницы, равнину или пустынные барханы на фоне неба.
Иногда законы не действуют
Правило третей не является обязательным и когда этого требует композиция, его можно и нужно нарушать. Примером такого нарушения является снимок ровной водной поверхности, в которой зеркально отражается небо с облаками. Здесь нельзя использовать правило третей, так как можно потерять красоту и уникальность этого сюжета. В этом случае линия горизонта проходит ровно посередине фотографии, и небо и его отражение в воде получились абсолютно симметричными относительно горизонта. Когда снимать стало проще, а все фотографии получаются удачными, следует пойти на рискованный шаг. Нужно полностью забыть об этом правиле. Так советуют фотохудожники мирового уровня, чьи работы получают золотые медали на международных выставках.
Для начинающего фотографа правило третей нужная и полезная подсказка. Анализируя сделанные фотографии несложно убеждаться, что это правило действует. Фотографии, снятые по правилу третей с правильным размещением объектов, с учётом зрительных центров, горизонталей и точек пересечения, получаются намного эффективнее и лучше воспринимаются, чем работы выполненные наспех. Но не всегда законы работают и поэтому не должны выполняться беспрекословно. Бывает, что у фотографа всего одно мгновение, чтобы сделать уникальную фотографию и здесь на помощь приходит только интуиция и опыт. Нужно учиться видеть самостоятельно, так как механическое следование заданным шаблонам не позволит в редкий момент быстро принять единственно верное решение.
Начинающие фотографы обычно располагают основные объекты в центре кадра. По мере того, как они больше узнают о фотографии и композиции, они начинают следовать правилу третей. А что будет, если сознательно нарушить правило третей?
Правило третей в фотографии
Фото: Хоссейн Заре
Правило третей делит кадр на три равные части как по горизонтали, так и по вертикали, создавая прямоугольную сетку. Правило третей гласит, что нашему глазу приятнее, когда объект располагается в точках пересечения двух из четырех линий этой сетки. Желательно, чтобы больше пространства оставалось с той стороны, в которую смотрит главный объект кадра.
Фото: Угур Туфан Эмексиз
Линию горизонта, согласно правилу третей, также стоит располагать по одной из горизонтальных линий этой сетки. Если акцент нужно сделать на небе, ему отводится две трети кадра, а земле – треть кадра снизу. Если же основной объект снимка расположен на земле, то земля занимает две трети кадра, а треть сверху отводится небу.
Но правило третей не догма. Есть случаи, когда даже лучше нарушить правило третей, чтобы получить более выразительный кадр.
1. Подчеркнутая симметрия
Иногда вы можете столкнуться с объектом, который имеет симметричную форму. Это могут быть архитектурные элементы здания, человеческое лицо или что-либо иное с повторяющимися деталями. В этом случае центрирование объекта позволяет зрителю расслабиться, потому что порядок на фотографии успокаивает зрителя, уравновешивает изображение.
Это несимметричное изображение, созданное по правилу третей, не так привлекательно, как изображение ниже.
Фото: Дон Ваянд
На этом изображении возникает чувство порядка из-за равного количества столбов справа и слева от фонтана, создающего симметрию.
2. Рамка как композиционный прием
Размещение объекта по центру рамки может сыграть вам на руку, даже если сам объект, скажем, пейзаж, расположен по правилу третей. Например, когда более чем одна фокусная точка приходится на более чем одну линию внутри сетки, как показано на изображении ниже.
Фото: Дон Ваянд
Колонны попадают на вертикальные линии сетки, сам пейзаж соответствует правилу третей, и при этом все изображение центрируется благодаря рамке из колонн.
3. Акцент на основной объект в центре кадра
Когда передний и задний план перегружены, расположите объект в центре кадра. Это прикует внимание зрителя к главному объекту изображения. Например, на фото ниже много разных текстур, но стул, расположенный в центре, приковывает внимание зрителя, не давая потеряться.
Фото: Дон Ваянд
Сфокусируйте внимание зрителя путем центрирования главного объекта в кадре.
4. Направление взгляда вглубь кадра
Задача фотографа – увести взгляд зрителя вглубь изображения, а не за его пределы. Дорожки, реки, мосты, уходящие вдаль, внутрь кадра, – прекрасный прием управления взглядом зрителя.
Фото: Дон Ваянд
Арка и люстры сосредоточены в центре кадра, создавая ритм и заставляя зрителя устремить взгляд вглубь кадра.
5. Подчеркивание размера и пространства
Центрирование предмета может демонстрировать его размер, особенно в окружении людей, зданий или других объектов, которые служат в качестве сравнения. Например, на изображении ниже.
Фото: Дон Ваянд
Центрирование объекта может иногда подчеркивать масштабы объекта.
Фото: Дон Ваянд
Центрирование объекта также может дать ощущение пространства. Хорошим примером является наличие воды или городского пейзажа на переднем плане изображения и ясного неба в верхней части изображения. Центрирование Эйфелевой башни на этом изображении помогает передать ощущение пространства.
6. Формат квадратного изображения
Отличный способ оправдать центрирование изображения — инстаграм-формат изображения. Квадрат имеет равные стороны, поэтому размещение объекта прямо по центру работает хорошо, так как в большинстве случаев это равное расстояние от объекта до всех краев снимка.
Фото: Карас Ионуц
На примере главный объект (корабль) расположен по центру квадрата, однако в кадре тем не менее применено правило третей: луна и птичка на мачте являются смысловым центром изображения и приковывают взгляд зрителя. Кстати, в фото применено много правил композиции, в том числе диагонали: вектор мачты направлен с левого нижнего угла в правый верхний угол, что для человека европейской культуры, привыкшего читать справа налево, ассоциируется с подъемом, ростом, развитием.
7. Съемка с малой глубиной резкости
Когда вы открываете диафрагму и снимаете с небольшой глубиной резкости, фокусируясь на главном объекте, задний и передний план размывается, создавая ощущение трехмерного пространства, добавляя объем и глубину вашему изображению. В этом случае центрирование вашего объекта работает, потому что ничего не отвлекает внимания зрителя от главного объекта в кадре.
Фото: Дон Ваянд
Съемка с малой глубиной резкости не обязывает применять правило третей в расположении главного объекта в кадре, однако поза самого объекта может быть расположена по правилу третей.
Резюме
Некоторые правила должны быть нарушены. Правило третей – это не единственный способ создать хорошую композицию в кадре. Пока вы понимаете, зачем вы нарушаете правила, ваши фотографии могут быть столь же привлекательными, как и сам объект съемки, где бы он ни был расположен.
Поделиться в социальных сетях
Вконтакте
Большинство людей, которые занимаются фотографией, хорошо знает, что композиция имеет основополагающее значение. Разве что у новичка может закрасться сомнение с чего начинать при изучении этого вида искусства. И даже, не смотря на то, что у всех на слуху принцип, что помещать объект прямо по центру кадра нельзя, все-таки стоит напомнить на чем основывается Правило третей и как применяется в портретной и уличной фотографии.
EOS M5, EF-M55-200mm f/4.5-6.3 IS STM lens, f/4.5, 55mm, 1/1600sec, ISO320
Правило третей: краткое руководство
По этому правилу фотография мысленно разбивается на сетку с девятью равными частями, которые образованы двумя горизонтальными и вертикальными линиями. Эти линии пересекаются четыре раза, и именно вокруг этих точек желательно размещать объекты в кадре. Так вы привлекаете взгляд зрителей к важному объекту самым естественным образом.
EOS M5, EF-M55-200mm f/4.5-6.3 IS STM lens, f/5.0, 100mm, 1/1600sec, ISO320
Портретная фотография
Портретная фотография предоставляет отличную возможность попрактиковаться в применении Правила третей, потому что, в отличие от уличной фотографии, у фотографа есть достаточно времени, чтобы разместить свой объект съемки так, как нужно, выстроить правильную композицию и получить идеально сбалансированный снимок.
EOS M5, EF-M55-200mm f/4.5-6.3 IS STM lens, f/4.5, 55mm, 1/640sec, ISO320
Размещение объекта в центре фотографии не привлекательно.
На фотографии выше вы видите, что лицо объекта не находится ни в одном из четырех пересечений, а располагается посредине — в «мертвом центре фотографии». Хотя, естественно, именно так мы и увидели бы окружающий мир и любые объекты, если бы смотрели прямо, тем не менее, центрального расположение объекта в кадре не делает фотографию привлекательной и может выглядеть довольно неуклюже.
EOS M5, EF-M55-200mm f/4.5-6.3 IS STM lens, f/4.5, 55mm, 1/1250sec, ISO320
Размещение вашего предмета вдоль третей кадра делает фото более приятным.
Если выровнять объект не по центру, а опираясь на вертикальную линию справа, в нашем случае, фотография будет намного проще для визуального восприятия. Снимок становится интересным для зрителей. Это прекрасно работает для портретной, а также для уличной фотографии.
Уличная фотография
Уличная фотография — это изображение людей и окружающей среды, захваченных в жизни, в их естественном состоянии, где фотограф должен сливаться с фоном, быть незаметным и не влиять своим присутствием на происходящее в кадре.
В стрит-фото не бывает никакой постановки, поэтому, разумеется, нельзя терять ни минуты, когда появляется возможность сделать кадр. У фотографа может быть всего несколько секунд, чтобы сделать снимок до того, как объект продолжит движение или уйдет.
Однако принципы Правила третей применяются неукоснительно. Сделать захватывающие фотографии вполне по силам, если использовать точки пересечения в качестве ориентиров для размещения объектов
EOS M5, EF-M55-200mm f/4.5-6.3 IS STM lens, f/6.3, 200mm, 1/1250sec, ISO320
На фото объект размещен по вертикальной линии.
Практика создает совершенство
EOS M5, EF-M55-200mm f/4.5-6.3 IS STM lens, f/4.5, 55mm, 1/60sec, ISO320
Используйте Правило третей даже в групповой фотографии.
Данное краткое руководство поможет начать работу, но важный этап все-таки — это выйти на улицу и практиковаться как можно больше. Правило третей — полезный метод, особенно для самого начала занятия фотографией, его нужно освоить идеально, чтобы в дальнейшем развивать свои собственные предпочтения и стиль.
«Правило третей» — это азы фотографии, которые упоминаются во многих книгах, как один из способов построения композиции кадра. Основная идея заключается в том, что во время съемки на экране отображается сетка 3×3, которая делит кадр на 9 одинаковых прямоугольников. Таким образом этот инструмент подсказывает как выстроить правильную композицию кадра на этапе съемки — разместить самые важные объекты в тех местах, где линии пересекаются.
Если верить концепции правила третий, то наиболее удачный для визуального восприятия снимок выглядит следующим образом — основной объект кадра находит в точках пересечения сетки, а горизонт проходит по одной из горизонтальных линий.
С точки зрения композиции — это довольно удачное фото. Лыжник и самая высокая вершина располагаются на первой вертикальной линии, причем оба они близки к точкам пересечений. Итак, это фото выглядит хорошо, потому что соответствует правилу третей? Давайте разбираться.
Проблемы с правилом третей
На самом деле их нет. Правило третей — одно из самых простых композиционных руководств. В первую очередь оно предназначено для того, чтобы вы не допускали грубых ошибок. Хорошая композиция — это нечто большее, чем просто размещение важных объектов изображения в точках пересечения сетки 3×3.Еще один момент, о котором стоит упомянуть заключается в том, что вы можете нанести сетку практически на любое изображение и обнаружить, что основные детали фото попали в точки пересечения.
Можно ли сказать об этих фотографиях, что правило третей им подходит? Конечно, но не стоит забывать утверждение из начала этого раздела о том, что этот метод помогает не допускать грубейших ошибок построения кадра. Обратим на них внимание.
Что делает правило третей
Лучшее, что может сделать этот метод — уберечь вас от размещения объекта слишком близко к краю кадра или, что еще хуже обрезать его по краю. Взгляните на этот отвратительный пример.Также сетка 3×3 подсказывает вам не размещать объект по центру без необходимых на то причин. Снимки с центральным размещением выглядят плоско, обыденно, скучно и не динамично. Старайтесь избегать такого размещения.
Для новичков правило третей — удобный метод создания композиции снимка, но не стоит на нем зацикливаться. Давайте посмотрим, что можно сделать лучше.
Лучший подход
Эффектная композиция — это довольно сложный предмет, потому что в кадре можно использовать очень много различных деталей, которые будут направлять ваш взгляд. Настоящий мастер-класс в этом деле могут преподать великие художники, такие как Да Винчи, Ван Гог и Пикассо. Они, определенно, не создавали свои шедевры только по правилу третей. Давайте рассмотрим, что же делает эту фотографию лыжника интересной.Наложив сетку 3×3 становится видно, что правило третей ему подходит, но не с точки зрения сильной композиции.
На этой фотографии происходит следующее — направляющие линии притягивают ваш взгляд к человеку на лыжах, который контрастирует на фоне снега. Помимо этого, изображение сбалансировано, на нем передний план, горы и небо занимают примерно одинаковое пространство и хорошо отличимы друг от друга. На примере ниже отмечены основные направляющие линии.
Как вы вероятно уже обратили внимание, все линии направляют ваш взгляд к точке фокусировки —лыжнику и горе позади него. Наши глаза в первую очередь выхватывают контрастные и яркие области с насыщенными цветами. Человек находится на пересечении между ярким передним планом и затемненными горами и небом. Он также единственный объект оранжевого цвета в почти монохромной сцене с холодными тонами. От него не оторвать взгляд.
Еще один немаловажный момент — сильная диагональ, которая делает это изображение намного лучше, добавляя динамики. Такое решение не только направляет взгляд лыжника, но и аккуратно отделяет передний план от заднего, а также придает ощущение скорости.
Что делать дальше
Надеемся, что эта статья дала вам понимание о правиле третей, а также о том, что для построения композиции используется намного больше различных приемов, чем наложение сетки 3×3. Тем не менее, этот простой метод поможет расставить приоритеты в кадре и лучше его заполнить, поэтому не забудьте в камере своего смартфона включить отображение сетки. Не забудьте заглянуть в наш подробный гид по приложениям для мобильной фотографии.iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru
Основные правила третей в фотографии
Оказывается, профессиональный фотоаппарат — еще не залог высококлассной фотографии. Выясняется, что и «Фотошопа» порой недостаточно, чтобы исправить погрешности при съемке. Становится известно, что труд фотографа — не менее легкий, чем любой другой, так как требует огромного количество знаний, навыков, умений. Правила третей в фотографии — лишь один из аспектов, но их обязан учитывать каждый уважающий себя фотограф. В чем же они состоят и как их правильно использовать?
Немного о…
Правила третей в фотографии входят в основы композиции. Это своего рода золотое сечение фотоискусства.
Являясь важной составляющей, правило третей в фотографии, примеры использования которого будут рассмотрены далее, применимо практически к любому выбранному жанру. Хорошо подходит оно и для портретной съемки, и для пейзажной. Это делает его универсальным оружием для поражения мишени высококлассности прямо в десятку.
Стоит ли слепо следовать?
Определенно, нет. Строгое и неукоснительное следование правилам к хорошему в искусстве не приводит, но правило трех третей в фотографии всегда может стать отправной точкой для создания шедевра.
А для того чтобы использовать его верно, нужно как следует разобраться, что оно собой представляет, какие преимущества дает творцу, в чем его привлекательность и каким образом при его помощи достигается та самая идеальная сбалансированность, к которой стремится любой фотохудожник.
Баланс во всем!
Баланс — это то, что везде в природе. К балансу стремится все естественное, потому его же следует достигать и в искусственном. В конечном итоге, все, что делает человек, — лишь отображение того, что уже есть в природе. Он черпает свои идеи из нее, она — его лучший помощник и советчик.
Чуть выше уже был использован термин «фотохудожник». С фото все ясно, но почему выбрана именно такая вторая половина данной дефиниции? Что же, фотограф в каком-то смысле тоже художник, держащий в руке вместо кисти известный инструмент. Чтобы получить хороший результат, ему недостаточно просто нажать на кнопку спуска и запечатлеть момент: перед этим следует оценить композицию будущего кадра. Жаль, что не все это понимают, но тем не менее это так.
Что такое композиция?
Грубо говоря, композиция представляет собой целый набор разнообразных приемов, помогающих правильно разместить объекты. Верное расположение позволит отдельным частицам собраться в цельную картинку, на которую, собственно, будет приятно смотреть. Правило третей является основной составляющей композиции вместе с правилом золотого сечения, правилами диагоналей и проч.
По существу, правило третей — упрощенный вариант золотого сечения. В оригинальном варианте использованы расчеты сложнее, тесно связанные с числами Фибоначчи. Золотое сечение — один из принципов, который также обязан знать любой фотохудожник, но эта статья — о третях.
Что собой представляет правило третей?
Мысленное деление изображения на девять частей (3 х 3 — три по вертикали, аналогичное число по горизонтали), притом они должны быть равными, — вот описание правила третей. В фотографии оно важно. Описанное разделение представляет собой сетку из двух горизонтальных и вертикальных линий. Объекты следует располагать в местах их пересечения или вдоль них.
В чем идея?
При использовании такого принципа, как правило третей, фото становится приятнее для глаз и естественнее, ведь важные его элементы располагаются не прямо посередине кадра. Также дается больше пространства для воображения и фантазии.
Фотография не меняется кардинально, но придается значимость объекту съемки. На чем это основано? Когда человек смотрит на картину в целом в реальности, заостряя внимание на чем-то одном, ему в то же время необходимо, чтобы окружающие элементы не мешали, но сочетались с объектом. Конечно, для минутного взгляда такое описание не подходит, но долгое всматривание вдаль предполагает именно это. Задача фотографа — выразить то, на что должен обратить внимание зритель (на кадре будет сфокусировано то, на чем нужно было сфокусироваться, ведь использовать фокус своего собственного глаза на конечном результате уже не получится). Ставить в этом случае объект прямо по центру, что приходит в голову первым, — очень грубое решение задачи и, как уже было упомянуто выше, весьма неестественное, как ложь, шитая белыми нитками.
Как его можно использовать?
Следует мысленно вообразить сетку, выделить важные элементы будущего кадра и расположить их вблизи линий. Стоит помнить, что идеального совпадения может и не быть, но приблизительного необходимо добиться. Сетка — опорный компонент для съемки. Это искусство, и потому никаких «точно в точке» быть не может. С линиями можно «поиграть», композицию расставлять по своему усмотрению. Если позволяют время и техника, можно сделать несколько разных кадров, чтобы сравнить результат и увидеть разницу. Без понимания самой идеи ведь ничего не выйдет, а слепое следование приведет к тому, что все фотографии будут сделаны как будто по одному лекалу. Но в том-то и преимущество правила третей в фотографии: оно такое простое, такое универсальное, и в то же время дает столько вариантов его использовать. Все гениальное — просто. То же сравнение с природой: это словно закат, красота которого настолько неоспорима, что человек восхищается им уже которое тысячелетие, а он каждый день разный. Но от метафор вернемся к реалиям.
Может быть, позицию, с которой будет произведена съемка, придется сменить. Это ничего. Взвешенный и вдумчивый подход к фотографированию — великолепная привычка. Да, современная техника позволяет за минуту «нащелкать» до сотни кадров, но в такие моменты очень кстати будет вспомнить фотомастеров, которые работали с пленкой, когда каждый кадр был невероятно ценен, а просчитывать его параметры приходилось наугад, никогда не зная, что получится в итоге, и получится ли вообще.
В помощь фотографу
Производители некоторых камер ратуют за своих пользователей, добавляя устройству возможность включать и подставлять сетку. Это наглядное представление, и фотограф может освоить правило трех третей в фотографии, не воображая линий мысленно.
Кстати говоря, интересный факт: правило распространено как принцип трех третей. Это не совсем верно. На деле это правило двух третей в фотографии. Но не важно, как его называть, важно, как применить. В этом помогут нижеприведенные советы для каждого из типа фотографий.
Где применять: советы
Как уже было сказано чуть выше, универсальность — это правило третей. Портрет или пейзаж, или макросъемка, или движущиеся объекты — оно применимо везде.
Для пейзажа горизонт лучше размещать вдоль одной из линий сетки, а не посередине, чтобы не создавалось ощущения разбиения фотокадра на две равные половины. Объект на переднем плане задает точку фокусировки, и его стоит разместить также в соответствии с принципом правила. Если объект крупный, его лучше переместить в бок, чтобы и он не разбивал картину надвое.
Когда человек смотрит на портрет, он всегда обращает внимание на глаза изображенного на фото мужчины (или женщины, ребенка и т. д.). Потому-то фокус должен быть именно на них, а расположить их лучше всего на верхней горизонтальной линии сетки.
Для движущегося объекта хорошо оставить пространство в той стороне, которая является направлением движения.
При съемке человека в полный рост неплохо бы поставить его вдоль одной из вертикальных линий сетки.
Сила точек
Несмотря на то что сам принцип правила строится на равном разделении, известно, что у правой нижней точки воздействие сильнее, чем у нижней левой. Это означает, что если фотография имеет несколько объектов, то самый главный из них следует расположить вблизи первого названного пересечения.
Кадрирование как способ улучшить фотографию
Обыватели привыкли обрезать фото для удаления лишних деталей с общей картины. Мастера убирают их в «Фотошопе» при помощи своих секретных приемов, поскольку кадрирование (та же самая обрезка, по сути) дает преимущество в ином. Ведь благодаря ему можно заставить кадр наследовать правила третей. «Фотошоп» или иная программа для редактирования фото способна улучшить общую картину этим нехитрым способом, переместив объект съемки в более уподходящее место в соответствии с правилом.
Правила придуманы для того, чтобы их нарушать
И правило третей — не исключение. Да, оно — основа композиции, но если чувствовать ее, эту самую композицию, интуитивно, то и нарушая вышеописанный принцип, можно получить нечто интересное, возможно, даже ярче и выразительнее, чем вышло бы с ним. Экспериментировать никто не запрещал! Это даже полезно.
Но вот в чем штука: чтобы нарушить правило с выгодой для себя, надо сначала научиться ему следовать.
Правило третей
«Правило третей» является важным приемом в фотографии, который может быть применен в любой сцене для улучшения композиции и баланса изображения.
«Правило третей» — это один из самых полезных композиционных приемов в фотографии. Важно понимать, как применяется «правило третей» в разных направлениях фотографии, чтобы делать более интересные и гармоничные снимки.
Конечно, правила никогда не стоит применять вслепую, особенно в искусстве, поэтому следует относиться к «правилу третей», как к практической рекомендации, а не догме. Однако, в большинстве случаев этот прием позволит получать хорошие фотографии и послужит отличной отправной точкой при построении композиции.
Что такое «правило третей»?
Применение «правила третей» предполагает мысленное разделение изображения двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями, как показано ниже. Затем следует поместить ключевые элементы сцены в точках пересечения линий.
Сетка, построенная на основе «правила третей». Важные элементы (сарай и границы между землей и деревьями) расположены вдоль линий и на их пересечении. Автор фотографии Martin Gommel.
Суть правила заключается в том, что подобная композиция приятнее для глаз и выглядит более естественно, чем фотографии, в которых объект расположен прямо по центру. Также «правило третей» вынуждает нас творчески подходить к использованию «негативного пространства» — пустых участков, расположенных вокруг объекта.
Как использовать «правило третей»?
При компоновке фотографии мысленно разделите сцену так, как было описано выше. Подумайте, какие из элементов фотографии являются самыми важными и постарайтесь расположить их по линиям и на их пересечениях. Это не значит, что они должны быть точно вписаны в эти точки, достаточно, если они будут расположены неподалеку.
Линия горизонта и ключевой объект на этой фотографии расположены в соответствии с «правилом третей» вблизи линий для того, чтобы сделать снимок наиболее эффектным. Автор фотографии K Praslowicz.
Скорее всего, вам придется подвигаться, чтобы найти лучшую композицию. Благодаря этому вы лучше будете продумывать снимок и это действительно хорошо, независимо от того, используете вы правило третей или нет.
Для помощи в некоторых камерах нанесена сетка линий третей. Благодаря этому не приходится прикидывать на глаз и можно более точно выбрать правильное расположение объектов.
Примеры
«Правило третей» достаточно универсально и может быть применено в большинстве направлений фотографии. Далее приведены некоторые примеры того, как оно может использоваться в съемке.
Автор фотографии Andreas Wonisch.
Снимая пейзажи, фотографы не редко размещают горизонт по центру кадра, что создает ощущение разорванности снимка. Вместо этого следует располагать горизонт вдоль одной из горизонтальных линий в соответствии с «правилом третей».
Старайтесь дополнять фотографию другими интересными объектами, такими как дерево на снимке, представленном выше, и также размещайте их в соответствии с «правилом третей». Благодаря этому появляется «якорь» — естественная точка, к которой будет приковано внимание зрителей.
Автор фотографии Megan Leetz.
Размещение людей ближе к одному из краев снимка дает хороший результат. Благодаря этому появляется свободное пространство, фотография становится более легкой, становится виден окружающий интерьер, и фотография уже не выглядит просто как снимок лица.
Зритель естественным образом обращает внимание на глаза модели на снимке, поэтому стоит размещать их в соответствии с «правилом третей» в точках пересечения линий, чтобы придать фотографии правильную композиционную основу.
Автор фотографии Prem Anandh.
На представленном выше снимке главный объект был помещен на пересечении, вдоль одной из вертикальных линий. Веточка примерно совпадает с одной из горизонтальных линий. Пустое пространство в нижнем левом углу обеспечивает баланс и сохраняет снимок от перегруженности.
Автор фотографии Dennis Jarvis.
Вертикальные объекты, такие как этот маяк, могут разделить (по аналогии с линией горизонта) фотографию на две части. Для того чтобы предотвратить появление этого нежелательного эффекта, формируя композицию, поместить объект вне центра кадра.
Автор фотографии muskva.
При съемке движущихся объектов следуйте общим правилам размещения, однако учитывайте направление движения. Общее правило заключается в том, что стоит оставлять больше места перед объектом, чем за ним, чтобы показать направление движения.
Использование программ для фото-обработки
Вы можете с легкостью подгонять фотографии под «правило третей» с помощью выкадровки. Эта функция позволяет вам изменять расположение ключевых объектов снимка, смещая их на более удачные позиции.
Выкадровка под «правило третей» позволит вам улучшить композицию. Автор фотографии Jenn Forman Orth.
Для того чтобы сделать процесс более легким, такие программы, как Photoshop и Lightroom имеют встроенную направляющую схему инструмента выкадровки (crop), которая построена по «правилу третей». Инструмент накладывает сетку с линиями третей, помогая вам получить правильную композицию.
Нарушая правила
Применение «правила третей», также как и любых других (по крайней мере в фотографии), не обязательно в каждой ситуации. Иногда, нарушая его, вы сможете получить гораздо более захватывающие и интересные снимки. Экспериментируйте и пробуйте по-разному компоновать кадр, даже если это идет в разрез со всеми правилами, которые вы выучили до этого.
Тем не менее, следует научиться использовать полезные особенности «правила третей» прежде чем вы попытаетесь нарушить его. Благодаря этому вы всегда будете экспериментировать осмысленно, стараясь улучшить композицию, а не просто ради самого эксперимента.
Автор: Photographymad
90000 Rule of Thirds in Photography [4 Tips for Mastery] 90001 90002 Notice in the original image on the left, the tree in the background gets almost an entire third. But the tree is not really important to the shot and it takes away from what we’re really supposed to see: the food. On the right, the tree has been cropped out completely and the left two thirds of the image belong to the main subject. Now that extra third on the right is dedicated to negative space that works with the composition instead of distracting from it.90003 90002 There is more than one way to crop an image to comply with the rule of thirds. Once you select the Crop Tool in Photoshop, a grid will pop up over your image, showing you the lines breaking the photo up into thirds. You can just drag the edges or corners of the image to resize the photo however you like, but, for the sake of cropping to a clear and defined aspect ratio using the rule of thirds grid, here’s a simple step-by-step method: 90003 90006 90007 Select the Crop Tool. 90008 90007 You’ll see a grid pop up over the image.90008 90007 Click on the Ratio dropdown menu at the top of the screen and choose the size of the photo you’d like to end up with. 90008 90007 A box representing your newly set crop area and containing the rule of thirds grid will appear over the photo. 90008 90007 Now, when you click on and drag an edge or a corner, the aspect ratio will remain the same. 90008 90007 If needed, you can change the grid’s orientation by clicking on the ‘Swap height and width’ arrows button in the top options bar.Or, just grab one of the grid’s corners and move up for a portrait layout, or sideways for a landscape layout. 90008 90007 Move the box so that your subjects are in line with the horizontal or vertical grid lines, or on the intersecting points. 90008 90007 Uncheck ‘Delete Cropped Pixels’ in the Crop Tool options bar — that way you can get your original image back if you decide to rearrange the crop later. 90008 90007 When you’re satisfied with your new image, click on the check mark icon to commit to the crop.90008 90025 90002 Remember, this is only one version of how you can crop your photos to conform to the rule of thirds. See PHLEARN’s own guide to Photoshop cropping for more information on improving your composition in post-processing. 90003 90028 90029 Tip 90030 90002 Post-processing will not solve every problem. For example, there may not be enough room around your subject to crop properly. Always try to apply your technique in-camera and use Photoshop as your secret weapon. 90003 90028 90034 Breaking the Rule 90035 90002 Breaking the rule of thirds is a lot like breaking rules in any artistic discipline — you must know the rule first in order to be able to break it properly.In fact, some go so far as to say that the rule is only helpful to photographers in the learning stages. As photographers grow in skill, they argue, they can think less about whether they’re conforming to a rule or breaking it. 90003 90002 In truth, it’s a matter of developing good photographic instincts and going with your gut. There’s no definitive sign that the rule of thirds is unnecessary, but there are a few occasions where we can easily identify when it might work in our favor to break the rule: 90003 90002 90041 1.When you’re capturing symmetry: 90042 90003 90002 We talked a lot in this guide about finding asymmetrical balance, but traditional symmetry still has a place in photography. If you’re working on an image that embraces symmetry, the rule of thirds will likely only get in your way. 90003 90002 90041 2. When your subject is already intriguing enough on its own: 90042 90003 90002 Feel free to abandon the rule if using it would detract from your subject. For example, a portrait of a person with an interesting expression or facial features may be more engaging and dramatic when placed in the center of your frame.90003 90002 90041 3. When you want to produce a calming effect: 90042 90003 90002 Using the rule can create tension between your subject and the negative space in your photo. If you do not want that tension for a particular image, skip the rule until next time. 90003 90028 90029 Tip 90030 90002 You can also construct a very attractive photograph when you extend an image (or a part of the image) as far as you can, such as an image that reveals mainly sky, and a bit of the earth, like this example: 90003 90028 90034 Now It’s Your Turn 90035 90002 The thing to keep in mind as you contemplate this question and practice this technique in your photography is that the rule is a great starting point, but every shoot is different.If using the rule of thirds results in an awkward image or just does not showcase your subject as you’d envisioned, do not overthink it. Use your successes and failures with the rule as ways to deepen your knowledge for future photo shoots. 90003 90002 WIth experimentation and practice, you will become familiar with when to use or break the «rule.» If you’re feeling confident enough to both use the rule of thirds and ignore it, and are asking yourself, «What’s next?» why not wade into the wide world of other composition techniques? 90003 90002 What are you waiting for? Get started with a couple of PHLEARN resources: 90003 90002 3 Guides for Great Composition in Your Photos 90073 25 Tips for Perfect Photography Composition 90003 .90000 What is Rule of Thirds in Photography 90001 90002 While a lot of skills you study in photography are scientific in nature, like f-stops, shutter speeds, and ISO, the composition of the photo is a matter of art. The artistic approach is what makes an image captivating. Photographers are said to have «a good eye» when they can take compelling photos. But what makes a photo appealing and pleasing to the eye of the viewer? More often than not, it has to do with a Rule of Thirds composition and mastering this can have a huge impact in the quality of your photography portfolio.90003 90004 What is the Rule of Thirds? 90005 90002 It is a concept to help photographers compose exciting and beautiful photographs. It’s not a hard and fast «rule,» meaning it does not always apply, and there is no proper definition of the Rule of Thirds. But in most situations, it will improve your pictures. It’s especially helpful for beginners since it provides a starting point from which to learn. 90003 90002 The rule is so ubiquitous that it is often found in your camera settings. Many modern cameras can overlay the gridlines of the Rule in your viewfinder or on your LCD.Doing this makes learning to use the rule easier than ever before. 90003 90004 How to Use the Rule of Thirds 90005 90002 To begin Rule of Thirds photography, start by imagining the grid you will overlay on your compositions. In your photo frame, visualize two vertical lines dividing your frame into thirds and two horizontal lines dividing your frame. The result is that you have divided your photo frame up into nine smaller boxes, or a 3 x 3 grid. But the essential things are the locations of the lines and the points where the lines meet.90003 90014 90002 90016 Where these lines meet are perfect points to place subjects of importance. They’re slightly off center but not at the edge of the frame. 90003 90018 90002 The lines themselves are also useful. Find the natural lines of the image you are creating. Does it have a horizon? Does it have a division, say between beach sand and the sea? Are there trees in the forest, with their tops meeting the sky and their trunks meeting a grassy mountain meadow? These are examples of lines that you can use to help create the Rule of Thirds photos.90003 90004 Point of Interest and Important Elements 90005 90002 No matter what type of photography you are taking, capturing Rule of Thirds photos can be done. 90003 90002 When taking portraits, what is the point of interest? Usually, it is the eyes of the subject. When taking landscapes, what is the prominent landmark that makes the location unique? When shooting macros, compositional details like lines and points usually abound. 90003 90002 One of the reasons the Rule works so well is that it helps photographers avoid centering their subjects.90003 90002 When a person encounters an interesting photograph or any masterful work of art, we are drawn into the composition. Their eyes move around and appreciate various elements of the image. The multiple elements draw us in, and they make us appreciate the subject of the photo or at least learn a little more about it. 90003 90002 Centered subjects usually do not allow for this. The viewer’s eyes settle in the middle on the subject, at the loss of everything else in the image. An off-center subject avoids this by forcing the viewer to look around.The rule helps photographers move the subject around. 90003 90002 So what happens if the composition has more than one subject or more than one point of focus? The beauty of a Rule of Thirds composition is just how flexible it is. All of those points and lines can be used at once. Maneuver yourself and your camera so that the two subjects are on opposite points. Line the objects up along a thirds line. The combinations are endless. 90003 90004 Rule of Thirds Examples 90005 90037 90002 90039 The Rule in Landscape Photography 90040 -Landscapes is fertile grounds for the rule.The horizon is a natural starting point. Try placing it on the upper or lower horizontal line, depending on the rest of the composition. This will nearly always make an immediate improvement over a photo with the horizon in the middle. 90003 90042 90002 Next, focus on the subject of the photo. Can this be placed on one of the four points? 90003 90002 90039 The Rule in Portraiture 90040 -Portraits may at first seem like a more difficult place to apply the rule. But once you think about it and use it, portraits can get the most out of it.When framing your models, think about their location in the frame. Orient the camera so that their body is along one of the lines. The main subject of a portrait is the subject’s face, so place their face, or more specifically their eyes, on one of the four points. 90003 90002 If your subjects are using props, like speaking into a microphone, playing a musical instrument, or using a tool, try to align the photo so that the prop is on the opposite grid point. 90003 90002 But what about headshots? The rule can be applied just as easily here.Their eyes and mouth are the primary subjects. Use the rule to align them interestingly. 90003 90002 90039 The Rule in Photojournalism 90040 -Pictures taken «on the fly» or in photojournalistic style are slightly more challenging. Imagine you’re a wedding photographer. You only have one chance to get the kiss photo, the ring photo, or the cake photo. You’ve got to compose it right the first time and do so in a dynamic and challenging environment. There are people in the way and lighting problems.Beyond pointing the camera and quickly applying the rule, there’s not much time to think it through any further. 90003 90002 The same could be said of sports photography, travel photography, or street photography. Does the rule apply to these? Of course, it does, but the photographer must be quick about implementing it. 90003 90002 Besides these Rule of Thirds examples, the rule can be applied to pretty much any photograph. From astrophotography and aerials to macros and wildlife, the rule can be used for them all.90003 90004 Rule of Thirds Pictures in Editing 90005 90063 90002 The Rule can be applied just as easily in photo editing and post-production. Cropping is all about using the Rule of thirds to your advantage. Many editing programs even have the gridlines of the Rule overlayed on your picture when you click on the crop tool. This rule of thirds grid can be used to your advantage to make the picture look appealing. 90003 90002 A great thing about using the Rule in post-processing is that you can experiment with it.You can create many versions of the original, all cropped in different ways, and compare them side-by-side. Experimenting in this way is a great way to get a feel for composition and will help make you a better photographer while in the field. 90003 90002 The rule can also be applied to any orientation or dimension of photo. It works equally well on portrait-oriented images or square Instagram posts. 90003 90004 Situations Where the Rule Fails 90005 90002 Composing good photos is an art, not a science.As such it’s essential not to take any rules too literally. Most photographers will agree that the Rule of Thirds is not so much a «rule» as it is a learning device. It’s a great way to learn composition in photography, but after a while, you will start thinking about it less and less. 90003 90002 One thing you may quickly realize is that the rule is not as rigid as it sounds. If you can not get your subjects or composition lines to frame perfectly on the gridlines, do not sweat it. Try getting them close.Just avoid putting things right in the middle or right on the edge of the frame. 90003 90002 Now it’s time to start breaking the rule entirely. Sometimes, rules are made to be broken. In situations where photos are very symmetrical centering the image and ignoring the rule might make the most sense. 90003 90002 There are also times when an image is just so captivating that the composition matters little. Sports photographers know this well. There is not enough time to compose photographs as you would want to; you have to capture what is happening.Things can be cleaned up in post-processing, but sometimes the story a photo tells completely overrides the need to meticulous composition. 90003 90004 Moving Beyond Rule of Thirds Pictures 90005 90002 Once you get comfortable for the rule and can apply it on the fly in the field, it will be about time to step out of your comfort zone again. There are many other theories of composition from which to learn. Lead lines and the Golden Ratio are just a few. As a photographer, it’s essential to keep learning and keep pushing your boundaries.All of these concepts are tools, and the ultimate goal of any photographer is to have a deep toolbox full of ideas and inspiration to pull from. 90003 90004 Conclusion 90005 90002 Rule of Thirds photography is not complicated. It is an easy way for everyone to improve their pictures. Perhaps the most valuable part of this rule is that it forces us to slow down and think through the composition. By now you must have understood what the Rule of Thirds is. For many, this makes the difference between a ho-hum snapshot and a stunning image.In the words of the great landscape photographer Ansel Adams, «You do not take a photograph, you make it.» 90016 90003 90002 Once you have learned the rules and clicked some stunning pictures, it is time to create an online portfolio with Pixpa. Sign up for a 15-day free trial. 90003 90002 90003 90002 Liked this post? Share it now. 90003 .90000 How to Use the Rule of Thirds in Photography Composition 90001 90002 Good photography is not only about your camera equipment. You also need a great eye, technical skill, and practice. The photographic composition can make or break your image. With practice, you can make a shot of a common subject look unique. 90003 90002 90005 90003 90002 The rule of thirds is one of the most fundamental rules of composition and it’s very easy to understand. In photography, we usually rely on our sense of beauty.But using the rule of thirds can be a good starting point to produce images that are more appealing to our eyes. 90003 90002 Read on to find out how to take a rule of thirds photo. 90003 90011 90012 90013 What Is the Rule of Thirds in Photography Composition? 90014 90002 The composition is how you arrange the subject and objects within your frame. 90003 90002 The rule of thirds is dividing your frame into nine equal rectangles. You can do this by creating two vertical and two horizontal lines.The four lines will intersect at four points. These are the points where your point of interests should be. You can do this mentally or you can also change the setting on your camera. Most digital cameras have an option to add the rule of thirds grid onto the screen. 90003 90002 90020 90003 90013 How to Use Points of Interest 90014 90002 The relationship between negative space and the subject creates a natural focal point. By default, the viewer looks at the intersection points. Placing points of interest at one of these points balance your image.This also creates more tension, energy, and interest in the photograph. 90003 90002 In a portrait, the subject or other main points like the subject’s eyes, are important. Place these elements on one of the intersections. 90003 90002 For instance, the subject in the photo below is on one of the intersections. 90003 90002 90031 You can see this better using the rule of thirds grid over the photo as a reference. 90032 90033 The same goes for landscape photography, like in the image below. Using the rule of thirds, the photographer placed key elements on the intersections.90032 90035 The rule of thirds grid shows this better. The boat and the mountain lie on two of the intersection points. 90032 90037 90003 90013 Important Compositional Elements 90014 90002 Some images like landscapes, seascapes, and cityscapes do not have one point of interest. Aim to divide the image into one-third and two-thirds. For example, when capturing a landscape, use the rule of thirds to place the horizon on a horizontal line. 90003 90002 For instance, take this photo of a road scene.This image is not very dynamic as the horizon falls in the middle of the shot. 90003 90002 90046 You can see this better if you use the rule of thirds grid. 90032 90048 90003 90002 This photo below is more interesting. The landscape takes up 1/3 of the image, where the sky takes the remaining 2/3. 90003 90002 This is an effective way to show two elements, where one is more important than the other. This image would not be as dynamic if the sky were only 1/3. 90032 90054 90003 90013 Can You Break the Rule of Thirds? 90014 90002 Of course, you can break the rule of thirds.But before breaking the rule, it is important to learn it. In general, only break the rule for a specific reason. 90003 90002 The photo below, for example, won Coco Amerdeil 2nd place in the 2017 Lens Culture Portrait Award. The subject does not fall on any of the intersections. Nor are any of the key elements (eyes, lips, etc.) on the grid lines. The story behind the image was strong enough to justify breaking the rule. 90003 90062 Coco Amardeil 90002 The concept behind a picture will always outweigh the photography composition.The composition can make your frame more interesting if the content is lacking. 90003 90013 Rule of Thirds in Post-Processing 90014 90002 You can also use the rule of thirds during post-processing. 90003 90002 On software like Lightroom or Photoshop, crop your images to remove distracting elements. A tighter crop makes the viewer focus on your composition. 90003 90002 The rule of thirds grid can help you achieve a better crop so that subjects fall on the intersections. 90003 90002 In Lightroom, press ‘90074 R 90075’ on your keyboard to toggle the rule of thirds grid on your image.Clicking on the crop tool will also activate this overlay. 90003 90002 90078 90003 90002 In Photoshop 90074, 90075 there is no such command. You can make your own by using guides, found in 90083 View> New Guide 90084. 90003 90002 Before you go, check out our tutorial video to learn more about the rule of thirds! 90003 90002 90089 90090 90003 90092 pin it! 90002 Save this article to your Pinterest profile to access it later! 90003 90095 .90000 The Rule of Thirds Explained 90001 90002 Do you have a desire to capture better images? Have you learned the fundamental settings and are ready to take the next step? If so, it’s time to start learning more about compositions. If you’ve read any article touching the subject, it’s quite likely that you’ve heard about the Rule of Thirds, the most known and discussed rule of photography. 90003 90002 The Rule of Thirds is the first (and only) compositional rule that most photographers learn and it’s not without a reason; it’s relatively easy to understand and it can instantly make your photography more visually pleasing.This is a well-known rule not only for photographers but amongst other visual artists as well, and it can be seen in art dating back to the late 1790s. 90003 90006 What is the Rule of Thirds? 90007 90002 First of all, I want to point out that I believe there should not be any rules in photography as it’s a creative craft where strictly following rules will limit your creativity. Instead, I choose to look at the Rule of Thirds and other compositional rules as guidelines and techniques that will help you in creating better photographs.90003 90002 So, what is the Rule of Thirds? 90003 90002 The principle of it is to break the image into thirds, both horizontally and vertically, leaving you with 9 frames. These frames serve as guidelines as to where you should place subjects of interest in your image, either at the intersections or along the lines. 90003 90002 90015 90003 90002 In other words, the main subject (or a point of interest) in your image should be placed at the intersections between the frames. This is at the lower or upper right or left intersections.By placing the elements at these spots, you’re creating a more visually pleasing image that naturally helps guide the viewer’s eye. 90003 90002 Visualizing these lines might be challenging in the beginning but luckily you can use the grid view in most cameras ‘Live View or Viewfinder — it’s also possible to use an overlaying grid while displaying an image you’ve captured. Look through your owner’s manual to see exactly how this is done in your camera. 90003 90002 The Rule of Thirds in Use 90003 90002 To make it more visual and easier to understand, let’s look at some example images where the Rule of Thirds has been applied: 90003 90002 90026 90003 90002 Let’s look closer at the image we used above.As you can see when we use the Rule of Thirds overlay, the dog is placed at one of the intersections. I’ve also chosen to include parts of the dog in the middle section to avoid two «empty» boxes. The lower left box has been left empty in order to achieve a more well-balanced image. 90003 90002 You can also notice that the horizon is not in the middle of the image; instead, the sky begins along the upper horizontal line. In general, try to avoid centering both the horizon and main subject. 90003 90002 Here are a couple more image where the Rule of Thirds has been used: 90003 90002 90035 90003 90002 90038 90003 90002 90041 90003 90006 Should You Always Follow it? 90007 90002 Breaking the rules certainly has its benefits at times but even though I do not believe you should strictly follow them, I believe it’s important to study and understand them.Having this knowledge will, without a doubt, lead to you becoming a better photographer. 90003 90002 That being said, once you’ve learned (and understood) the Rule of Thirds, it’s important not to get too fixated on it. Strictly following the rules will limit your creativity and will have a negative impact on your photography. Since you already know the rules, it’s time to start looking for scenarios where you benefit of breaking them; be bold and try something different. 90003 90002 Some of my personal favorites do have the main subject placed in the center of the frame, or the horizon split in the middle of the image.90003 90002 90052 90003 90002 90055 Do you want to learn more about compositions and the fundamentals of landscape photography? Then A Comprehensive Introduction to Landscape Photography is the right place to start. 90056 90003 90058 .