Ракурс что это такое в фотографии: Ракурс в фотографии: разновидности, роль

Содержание

Ракурс в фотографии: разновидности, роль

Поделиться статьёй:

Любой, кто несет в этот мир свое творчество, хочет, чтобы оно было интересно людям. Фотограф — не исключение. Чтобы снимки были по-настоящему интересными, красивыми и качественными, при их создании нужно обратить внимание на множество факторов. Это и сюжет, и творческий посыл, который несет в себе фотография, и композиция, и, безусловно, ракурс.

О каждом из упомянутых явлений можно говорить бесконечно долго. А темой нашего сегодняшнего материала будет именно ракурс. Умение правильно подобрать его — это очень важный для фотографа навык, поскольку в процессе этого выбора нужно опираться на множество нюансов. В нашем сегодняшнем материале мы подробно обсудим каждый из них.

Содержание статьи:

Что представляет собой ракурс?

Как мы уже упомянули, без навыка выбора ракурса не сможет творить ни один фотограф. Поиск идеального ракурса — это творческий процесс. Когда фотограф меняет ракурс, то он может добиться интересных результатов съемки даже в том случае, если снимаются какие-либо на первый взгляд привычные глазу объекты.   

Итак, сначала нам нужно разобраться в том, чем же, собственно, является ракурс, дать ему определение. Согласно профессиональной трактовке, ракурс является точкой зрения фотографа на тот предмет или объект, который он хочет снять. Помимо этого, ракурс — это проекция определенного объекта в какой-либо точке, которая была получена при съемке. Если говорить простым языком, то это то, что было запечатлено на матрице камеры либо холсте, то есть изображение, получаемое одним из названных способов. 

Однако в современной фотографии ракурс — это именно точка, с которой происходит съемка какого-либо объекта.

Следует отметить, что данное определение ракурса не очень четко отражает всю суть этого понятия. Однако чтобы вам было более удобно знакомиться с материалом, можно сойтись на том, что ракурс нужно понимать именно как точку съемки относительно снимаемого объекта.

Назад в прошлое: история ракурса

Немало фотографов при съемке опирались на те же самые композиционные принципы и правила, которые использовались при работе художниками, создающими свои картины совершенно другими способами. 

В те времена, когда фотография только зарождалась, высота, на которой должна была располагаться камера, целиком и полностью зависела от того, какие творческие цели преследует фотограф, а также от того, какую высоту имеет штатив, на котором нужно было устанавливать камеру. Кстати, данные принципы остались неизменными и в более поздний период развития фотосъемки, тогда, когда фотокамера очень сильно уменьшились как в размерах, так и в весе, стали гораздо компактнее и легче в эксплуатации. Фотографии стали создавать с высоты роста человека, и очень многое стало зависеть от того, какой рост у фотографа. Но однажды Гаспар Феликс Турнашон, который был французским художником, фотографом и писателем, смог создать фотопанораму Парижа с высоты птичьего полета. Это событие произошло в 1858 году. Кстати, этот снимок был первым в истории, сделанным с высоты птичьего полета и вообще с воздуха. Сам Турнашон мгновенно стал знаменитым фотографом, который оставил величайший след в истории развития искусства фотографии в общемировом масштабе. 

Однако на первых порах этот фотограф не был принят коллегами серьезно, его даже высмеивали. Один из известных в парижских кругах карикатуристов даже нарисовал карикатуру на Турнашона. Она изображала фотографа, который летел на воздушном шаре над Парижем и держал в руках камеру. Карикатура даже была дополнена саркастической подписью, которая впоследствии оказалась пророческой в совершенно серьезном ключе. 

С течением времени фотография перевоплотилась из забавы для финансово обеспеченных людей в настоящее искусство. И именно Турнашон был именно тем первопроходцем, который изменил фотографию в этом направлении. Это потому, что именно этому фотографу пришла мысль об изменении точки съемки. Он был первым фотографом, который отринул принятые принципы и начал делать снимки под определенным ракурсом. Как вы понимаете, это стало поистине революционным шагом, поскольку доселе даже в живописи понятие ракурса почти не использовали. Однако после Турнашона ракурс стали активно применять как в изобразительном искусстве, так и в фотографии.

Разновидности ракурсов в фотографии

Первая разновидность — это легкий ракурс. Он представляет собой совсем незначительный сдвиг точки съемки относительно объекта, который снимает фотограф. Поскольку ракурс меняется совсем немного, то и объект это меняет незначительно. Если говорить точнее, то этот самый легкий ракурс лишь немного меняет составляющие кадра. Если же требуются более значительные изменения, то нужно применять явный ракурс, то есть нужно будет существенно перестраивать композицию снимка целиком. 

В ряде ситуаций с целью получить яркий и интересный кадр, вы будете должны очень значительно изменить точку, с которой осуществляется съемка, то есть отступить от съемки на уровне своих глаз. Кстати, очень запоминающимися могут стать снимки, сделанные с низкого или же напротив высокого положения камеры. 

Однако стоит помнить, что излишнее злоупотребление изменением ракурса может привести к нежелательным последствиям. Как низкий, так и высокий разновидности ракурсов лучше всего использовать лишь в тех случаях, когда это нужно для того, чтобы подчеркнуть какой-либо творческий посыл вашего снимка. То есть, не нужно применять нестандартные ракурсы, делая их самоцелью.

Нижний ракурс и его цели

 

Использовать этот вид ракурса нужно тогда, когда требуется сделать акцент на высоте, грации, значимости снимаемого объекта. Когда вы снимаете в направлении снизу вверх, учтите, что тем самым вы делаете параметры снимаемого объекта гораздо крупнее. К примеру, такой ракурс часто используют при съемке деревьев, чтобы подчеркнуть их высоту и стройную красоту стволов. К тому же при этом ракурсе фоном для крон деревьев будет небо, а это очень красиво. Приблизительно такой же ракурс часто применяется для съемке высоких зданий, храмов, колоколен. Помните, что здесь требуется особая осторожность, поскольку здания, снятые в таком ракурсе, могут выглядеть в кадре будто бы падающими, а это не тот эффект, который традиционно ожидается при использовании данного вида ракурса. Однако в том случае, если вы задались целью сообщить своей фотографии определенную динамику, иллюзию движения, то этот самый эффект падающего здания может сыграть вам на руку. Но при этом нужно будет подумать о композиционном решении кадра и построить его по диагонали.

Помимо этого, данный вид ракурса широко используется и в репортажах. Также ему можно найти интересное применение и в съемке спортивных мероприятий. К примеру, с нижнего ракурса можно запечатлеть спортсмена в прыжке или мотогонщика, который взлетел с трамплина. Такие снимки будут смотреться очень интересно и ярко. 

Верхний ракурс и его цели

Съемка с верхнего ракурса, само собой разумеется, тоже меняет настоящие размеры объектов, которые снимает фотограф. Только иначе, чем это делает нижний. Поэтому и цели применения у них кардинально разные. Когда объект снимается с верхнего ракурс, он как бы визуально придавливается к земле или любой другой поверхности, на которой он стоит. Когда фотограф использует этот ракурс, он захватывает в пространстве кадра внушительное пространство и большее количество расположенных в его пределах объектов. Этим достаточно простым с технической точки зрения приемом можно сделать акцент на то, как именно снимаемый объект расположен в композиции кадра в целом.

Когда вы снимаете человека в фотостудии, тот или иной ракурс дает вам возможность создать очень интересные и красивые фотографии, которые точно будут весьма и весьма запоминающимися. Однако следует помнить о том, что эти нестандартные ракурсы очень сильно искажают размеры и пропорции объектов, предстают в непривычном для традиционного восприятия облике. Использование нестандартных ракурсов должно быть тщательно продумано и отвечать каким-либо творческим задумкам, способствовать их передаче в кадре. Ни в коем случае не используйте нестандартные ракурсы не продумав предварительного того, зачем именно вам это нужно. Нет ничего хуже, чем рискованные по умолчанию приемы без определенной цели.  

Направление взгляда как важный фактор съемки

Когда речь идет о ракурсе при съемке, то направление также должно быть упомянуто. Существует три его разновидности: боковое, центральное и диагональное. Когда снимок сделан с центрального ракурса, оптическая ось фотографии в этом случае будет полностью совпадать с оптической осью объектива фотоаппарата. Когда вы ведете съемку в таком ракурсе, снимку будет недоставать глубины, из него как бы исчезнет впечатление пространства. Соответственно, объект, который вы снимаете, будет достаточно плоским и бледным. Такой ракурс категорически нельзя применять, если вы снимаете различные объекты архитектуры. 

Если при съемке вы будете плавно перемещать точку, с которой ведется съемка, вправо или влево относительно того объекта, который фотографируете, то вы сможете получить боковой ракурс. Этот ракурс следует выбрать, если вы желаете придать снимаемым объектам объем и глубину. 

Менять боковой ракурс можно до того, как снимаемый вами объект не станет расположен по диагонали относительно точки, с которой вы фотографируете. Данный ракурс в профессиональной среде носит название диагонального. Фотографы, имеющие за плечами достаточный профессиональный опыт, широко и очень успешно используют этот ракурс в процессе съемки городских видов и при съемке конкретных архитектурных объектов. Кстати, советуем вам попробовать данный вид ракурса, это поможет вам в процессе профессионального роста и очень пригодится в путешествиях при съемках гоородских пейзажей и зданий. 

Секрет по-настоящему качественного снимка в его гармонии. В нем должен быть соблюден баланс по всем параметрам: в сюжете, в композиции, в цветовом решении. И таких параметров еще очень много. И любой из них играет очень и очень важную роль. Это касается любого жанра в фотографии. И портрет не является исключением. 

Кстати, именно в портрете есть один особый элемент, который способствует тому, чтобы успешно достичь этой самой гармонии снимка. Однако в работе с ней есть много нюансов, которые нужно непременно соблюдать для достижения желанного эффекта. Этим элементом является взгляд человека на снимке. На первый взгляд это кажется не таким уж существенным фактором, однако он может весьма значительно изменить снимок во всех отношениях. 

Когда фотограф снимает портретное фото, он часто применяет знаменитое правило третьей или по-другому — правило золотой середины. При этом основной объект кадра располагается в нем с левой или с правой стороны относительно центра снимка. В том случае, если вы расположите объект съемки (в данном случае — человека) таким образом, то он будет смотреть в ту часть кадра, которая пустует. Если выстроить композицию портрета именно так, то снимок будет выглядеть сбалансировано и гармонично.

В том случае, если вы решили применить данный прием в создании портретного снимка, то вам будет необходимо помнить о том, что нужный эффект от него будет достигнут лишь тогда, когда пустое пространство не перегружено лишними деталями. Направление взгляда человека в это пустое пространство будет уравновешивать фотографию с точки зрения композиции.

В ряде ситуаций 2/3 кадра, которые не заполнены будут превосходно смотреться в том случае, если ввести в это самое пространство какой-то предмет не очень больших размеров, но имеющий определенную смысловую нагрузку. К примеру, это может быть лист, который падает с ветки. Или дорога, уходящая вдаль. Однако при съемке не забывайте о том, что основную роль в фотографии будет играть не данная деталь, а именно направленный на нее взгляд фотографируемого человека. 

Однако, правило не будет правилом, если не имеет исключений. Не напрасно как фотографы, так и художники утверждают, что принципы композиции сформированы для того, чтобы можно было их нарушать. Конечно же, бунт против правил должен быть осмысленным и продуманным, а не случайным. Самое главное — прочувствовать фотографию, ее характер, ее цели, понять, что именно вы хотите донести до зрителя через свой снимок, какого эмоционального отклика на свой снимок вы от него ждете. Только в таком случае нарушенные правила могут сослужить вам хорошую службу и сделать кадр интереснее и красивее.

Надеемся, что наш сегодняшний материал будет вам полезен.

Желаем вам удачи и творческих успехов!

Поделиться статьёй:

советы мужчинам и женщинам в теле

Калифорнийский фотограф своими работами доказывает, что правильная поза, выбранная для полных людей, работает лучше всякого фотошопа и помогает получить просто невероятно красивые снимки. Фотограф рассказал о том, как правильно подобрать ракурс, а также показал свои фото, чтобы понять, какую позу лучше всего принять.

Лучший ракурс для позы сидя

Чтобы хорошо выглядеть на фотографиях в положении сидя, нужно не садиться на стул так, как обычно, а расположиться на самом его краю. Лучше всего при этом находиться под небольшим углом к камере так, чтобы она с самой выгодной стороны захватывала всю длину ног.

Сидя на стуле, можно положить одну ногу на другую, а затем поставить локоть на ногу, которая будет находиться сверху. Можно скрестить руки на груди и немного наклонить плечо в сторону камеры. Это достаточно выгодный ракурс, который позволит продемонстрировать все лучшие стороны. Кроме того, такое положение стройнит.

При выборе табуретки для положения сидя нужно учитывать то, что она должна иметь разные уровни для создания опоры для ног. Это позволит создать хорошую асимметрию на снимке. Опираясь руками на ноги, не стоит сводить плечи, чтобы не выглядеть сгорбленным.

Сделать силуэт более легким

Когда дело доходит до наклона на фотографии, то важно создать максимально естественные изгибы, которые будут выгодно подчеркивать фигуру. Важно, чтобы оставалось свободное пространство между телом, спиной и поверхностью, на которую опираетесь.

Лучше всего отступить немного от стены, чтобы создать своего рода пустое пространство. Затем немного выставить вперед бедро, чтобы придать телу более привлекательный и эстетичный вид.

Чтобы улучшить изгибы своего тела, можно использовать свои руки. Руку нужно поставить на бедро, а затем слегка приподнять, чтобы между телом и локтем получился зазор. Чтобы удлинить ноги и сделать их более худыми, можно скрестить их.

Лицо будет казаться более худым, если слегка повернуть его в сторону плеча. Можно попробовать различные положения рук и головы, чтобы найти то, которое максимально подойдет.

Как убрать двойной подбородок?

При выборе правильного положения тела и головы во время фотосессии можно избежать появления двойного подбородка. Для этого очень важна правильная и красивая осанка. Профессиональный фотограф советует прямо встать, расслабить плечи, а затем, глядя прямо в камеру, вывести подбородок прямо к объективу. Нужно смотреть не вверх и не вниз, а прямо на камеру.

Это положение со стороны выглядит достаточно странно, однако, когда вы смотрите прямо в камеру, то это подчеркнет линию челюсти и поможет сделать лицо более стройным. Можно использовать этот трюк с совершенно любым положением, независимо от того, что вы делаете со своим телом.

Найти правильные ракурсы для своего лица

Когда дело доходит до выбора самого лучшего положения для лица, нужно учитывать особенность внешности каждого человека. Нужно попробовать различные варианты, которые дадут понять, в каком положении вы смотритесь наиболее выигрышно.

Цель заключается в том, чтобы помочь осознать свои лучшие стороны, чтобы выбрать именно ракурсы, которые максимально вам подойдут. Обязательно нужно испробовать каждый угол, а также смотреть прямо в камеру.

Лучшие позы для женщин

Многие женщины, обладающие пышными формами, чувствуют себя достаточно неуверенно во время фотосессии. Есть множество хитростей сделать так, чтобы они выглядели на фотографиях самым лучшим образом.

Нужно думать о перспективе, так как все, что находится ближе к камере, будет выглядеть больше. Оптимальный угол для фотографии должен составлять 80 градусов относительно камеры. Кроме того, можно немного выдвинуть верхнюю часть тела вперед, чтобы сделать бедра визуально более худыми. Можно обхватить обеими руками живот и талию, но ту руку, которая находится сверху не стоит прижимать слишком сильно, так как это заставит вас казаться визуально больше.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Строим кадр: 1 сюжет, 6 ракурсов

Съёмка с различных точек, различными объективами может с лучшей стороны повлиять на художественность ваших снимков. В этом уроке мы дадим несколько советов по композиции, покажем, как сфотографировать один и тот же сюжет шестью различными способами, создавав, тем самым, шесть различных настроений.

Построение кадра вовлекает не только ваше умение пользоваться правилом третей, передавать на снимке линии, управляющие взглядом зрителя, или смысловые акценты на переднем плане. Два простых действия – изменить точку съёмки или фокусное расстояние объектива – привнесут в ваши снимки свежесть и насытят их привлекательностью.

Все мы постепенно привыкаем фотографировать с одних и тех же точек, смотреть на сцену под одним и тем же углом. Пусть этот урок поможет вам отбросить старое и закостенелое в угоду новому и живому!

Найдите простой неподвижный объект для съёмки, например, постройку. Сфотографируйте её с одной точки, затем найдите шесть других точек, строя кадр каждой из них по-новому.

Ключ к успеху – исследование объекта и открытость к неожиданным ракурсам и ритмам в кадре. Если вам тяжело найти новые точки съёмки, смените объектив и попробуйте заново с другим фокусным расстоянием. Например, если вы постоянно снимаете на широкоугольный объектив, попробуйте телеобъектив или, если вы пользуетесь вариофокальным объективом, установите наибольшее фокусное расстояние. Затем найдите точку съёмки, подходящую полю зрения объектива.

Помните, различные условия освещения наравне с остальными факторами влияют на композицию. Подождите закат или встаньте пораньше, чтобы начать съёмку на рассвете. Вы сможете почувствовать, как различное направление и «краски» освещения вдохновляют Вас на эксперименты, которым вы не позволяли проникнуть в съёмочный процесс в привычное дневное время суток.

Ракурс #1. Разомнитесь на традиционном подходе

Результатом съёмки с малым фокусным расстоянием на дистанции, с которой вы можете охватить всё строение целиком без наклона объектива относительно поверхности земли, будет фотография с технически грамотной композицией.

Добавьте вашему результату выразительности, воспользовавшись правилом третей или включив в кадр смысловой акцент, расположенный на переднем плане.

Ракурс #2. Подойдите ближе

Тот же сюжет выглядит драматичнее, если подойти к снимаемым объектам ближе и постараться охватить их в кадре целиком с помощью широкоугольного объектива.

В таком ракурсе появляется существенное различие между расстоянием от вас до объектов переднего плана и расстоянием от вас до объектов заднего плана, что сказывается на изображении пропорций. Для более сильного эффекта наклоните камеру вверх или вниз.

Ракурс #3. «Размойте» фон

Найдите какой-либо отдельно стоящий объект, удалённый от вашего основного сюжета. Установите наименьшее значение диафрагмы, которое позволяет ваш объектив. Присоедините к камере длиннофокусный объектив, или выберите наибольшее для вашего объектива фокусное расстояние, которое позволит включить в кадр оба объекта.

Аккуратно наведите на резкость объект на переднем плане, чтобы создать мягкое «размытие» главного объекта на фоне.

Ракурс #4. Покажите окружение

Не старайтесь всё время заполнить имеющееся пространство кадра главным объектом. Пробуйте фотографировать с отдалённой точки, чтобы поместить в кадр окружение и, тем самым, создать контекст.

На снимке выше старинная церковь возвышается на утёсе, а вдалеке закатное море мерно перекатывает продолговатые волны.

Ракурс #5. Сжимайте перспективу

Перспектива зависит от точки съёмки. Чем дальше вы располагаетесь от снимаемого объекта, тем на изображении более близким к фону он кажется. Поэтому, чтобы заполнить главным объектом кадр, используйте телеобъектив.

Телеимитация

Если у Вас нет возможности фотографировать с телеобъективом, вы можете сымитировать эффект от съёмки с ним. Фотографируйте с тем объективом, который вам доступен. Затем, на этапе обработки, скадрируйте изображение главного объекта. Вы получите тот же визуальный эффект, что и в съёмке с телеобъективом. Единственное, уменьшится разрешение фотографии.

Почему так можно сделать? Эффект близкого фона возникает из-за большого расстояния между Вами и снимаемым объектом. Телеобъектив всего лишь масштабирует изображение, позволяет Вам, тем самым, поместить главный объект в кадр целиком.

Ракурс #6. Шагайте широко

Когда точка съёмки удалена от главного объекта, вы можете воспользоваться не только длиннофокусным, но широкоугольным объективом. Так вы создадите эффект панорамы, охватите всё пространство вокруг вашего сюжета.

Этот снимок мы сделали на закате. Ожидание подходящих условий освещения – ещё один способ повлиять на настроение ваших фотографий.

Автор статьи: Digital Camera World

Как найти идеальный ракурс для фотографий на iPhone: 9 советов

Одна из важнейших деталей, определяющих качество фото — ракурс, с которого оно было сделано. Даже если объект съемки — сам по себе очень интересен, и вы следуете основным законам композиции, всегда помните — необычный ракурс сделает фото по-настоящему запоминающимся и эффектным.

Эмиль Пакарклис, создатель сайта для любителей айфонографии опубликовал 9 простых и полезных советов, по тому, как найти идеальный ракурс, делая фотографии при помощи iPhone. Наглядные примеры — прилагаются.

1. Перемещайтесь, чтобы улучшить композицию

Где бы вы не делали фотографию, никогда не забывайте о балансе в композиции. Ракурс, с которого вы делаете фото — очень сильно влияет на его горизонтальный и вертикальный баланс. Давайте рассмотрим на примерах.

На этой фотографии, мой объект — дерево на переднем плане и горы — на заднем. Горизонтальный баланс в порядке — два предмета расположены у противоположных краев и не мешают друг другу, но с вертикальным балансом все иначе: на верхней половине фото нет совсем ничего интересного и вся визуальная нагрузка находится внизу.

Теперь, давайте взглянем на ту же картинку под другим углом. Следующее фото было сделано с того же места, что и предыдущее, но на этот раз iPhone поднят выше и немного наклонен к земле:

Как видите, теперь все наоборот — ничего интересного внизу, а визуальная нагрузка — в верхней половине. В голову сразу приходит идея поместить горы и дерево в центр композиции, но и тогда нам не удастся избавиться от пустоты вверху и внизу, а середина окажется слишком загруженной.

Однако, я смог решить проблему просто подойдя к дереву ближе. В композицию добавилась тень и выгодно расположилась в нижней трети. Дерево заняло часть верха, а середину горы и дерево разделили пополам. Надеюсь, этот пример наглядно продемонстрирует, что иногда идеальная композиция может быть, в прямом смысле, в нескольких шагах от вас.

2. Не фотографируйте с высоты собственных глаз

Мы смотрим на мир своими глазами и с их же высоты — предпочитаем фотографировать, это естественно. Однако, во многих ситуациях, вы должны отказаться от этого. Например, фото детей и животных будут гораздо удачнее, если сделать их с высоты объекта, как бы стараясь взглянуть на мир его глазами.

3. Подойдите ближе… еще ближе!

Отличный способ сделать ваши фото более живыми — подойти к объекту ближе. Фото, сделанные крупным планом, нередко передают чувство близости, которое, как правило, можно ощутить только в реальной жизни.

Кстати, вы заметили, что фото сделано с высоты глаз кошки?

4. Добавьте своим фото перспективы

По возможности, старайтесь выбирать тот ракурс, с которого будет открываться перспектива. Есть несколько способов сделать это. Если ваш объект — очень далеко, добавьте на передний план еще один, но значительно больших размеров, как это показано на фото ниже.

 

Если фон простирается вдаль, то вы можете продемонстрировать перспективу, заняв положение выше фотографируемого объекта. Я сделал это фото, стоя на лестнице, таким образом, чтобы мой объект — силуэт женщины — находился ниже, чем длинная улица на фоне.

Другой путь получить перспективу — расположить iPhone как можно ниже, вплоть до уровня земли. Это создает эффект, при котором небольшие объекты на переднем плане становятся очень большими, и в контрасте с ними — на заднем плане появляется перспектива.

5. Добавьте интересных отражений

Простой способ улучшить ваши фотографии и разнообразить снимки, сделанные у воды — это добавить отражение.

Лично мне, больше нравятся снимки, где запечатлен и сам объект, и его отражение, а их размеры примерно одинаковы. Конечно, чтобы сделать такой снимок вам необходимо расположить iPhone практически над поверхностью воды, так что будьте осторожны.

И, если вы все таки рискнете, то помните, что с подобного ракурса — каждое минимальное волнение поверхности воды выглядит массивно и искажает отражение, что так же добавит фотографии перспективы и необычности.

6. Добавьте теней

Многие фотографии могут стать значительно лучше, если в композицию просто добавить теней (вспомните пример с деревом). Этот прием сработает еще лучше, если вы фотографируете на закате или рассвете, когда тени особенно четкие и длинные.

Чтобы убедиться, что тень хорошо вписывается в композицию — смотрите на нее, как на полноценный объект. Как правило, поверхность, на которой располагается тень должна занимать достаточно большую часть фото.

7. Снимайте с высоты бедра

Снимать, расположив камеру на высоте бедра — один из лучших способов взглянуть по-новому на фотографии людей в повседневной жизни. Меняя ракурс таким образом, вы можете сделать фото динамичнее и интереснее.

Если хотите, можете так же встать на колени, чтобы контролировать процесс, а можете просто опустить iPhone на уровень бедра, добавив к процессу немного случайности.

8. Поворачивайте iPhone, чтобы добавить динамики

Кто сказал, что фотографировать нужно держа камеру прямо и делать идеально горизонтальные фото? По неведомым причинам, именно это мы делаем в 99% случаев. Однако, нередко просто поворачивая и наклоняя iPhone вы можете сделать фото не похожее на другие и намного интереснее.

Это одно из моих самых любимых фото сделанных на iPhone, и что его делает особенным, так это наклон. Несомненно, люди не могут ходить под наклоном в реальной жизни, поэтому фото выглядит слегка сюрреалистично.

9. Продолжайте экспериментировать

Никогда не останавливайтесь, экспериментируя с ракурсами ваших фотографий. Не фотографируйте вещи и людей так, как можно было бы увидеть их глазами — посмотрите под другим углом и вы увидите, как фотография изменится. Не торопитесь нажимать на кнопку, ведь хорошая фотография требует времени и фантазии.

Все фотографии в данной статье были сделаны её автором, Эмилем Пакарклисом, на iPhone 4S.

***

Эти легкие в исполнении советы, хоть и предназначены для новичков в айфонографии, но полезны будут каждому. Многие из нас делают снимки, мало задумываясь о технической и творческой стороне процесса и, к сожалению, часто результат не отличается оригинальностью, а ведь так хочется видеть даже в том же самом instagram больше интересных и необычных фотографий. Если вам есть что добавить из собственного опыта айфонографии — расскажите нам об этом в комментариях.

(via)

Как правильно выбрать точку съемки, чтобы получить нужный эффект

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Ракурс (фотоаппаратура) — Википедия. Что такое Ракурс (фотоаппаратура)


Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Ракурс-670
Ракурс-672
Производитель БелОМО
Год выпуска 1980-е годы
Тип среднеформатный фотоаппарат
Фотоматериал 60-мм роликовая фотоплёнка в специальных кассетах
Размер кадра 5,6×7,2 см или 4,5×6 см
Тип затвора центральный с электронным управлением
Объектив «Вега-23» 3,5/150
«Вега-24» 4,5/210
«Мир-41» 3,5/90
Фокусировка перемещением объективной панели по оптической скамье
Видоискатель отсутствует, кадрирование и наведение на резкость по фокусировочному экрану в фокальной плоскости

Ракурс — название семейства карданных фотоаппаратов прямого визирования производства БелОМО, предназначенных для павильонных съёмок.

Производство начато в 1978 году.

Выпущено не более 2200 экземпляров камеры.

Ракурс-670

На оптической скамье смонтирован узел крепления кассеты с фотоплёнкой и соединённая с ним при помощи фокусировочного меха перемещаемая объективная панель.

За счёт крепления на шарнирах, кассетная часть и объективная панель могут сдвигаться в двух направлениях и поворачиваться относительно двух осей, обеспечивая почти неограниченную свободу подвижек фотоаппарата для коррекции перспективы.

Сменная оптика:

Фотографический затвор — центральный, с электронным управлением.

Видоискатель отсутствует, кадрирование и фокусировка по фокусировочному экрану, размещаемому в фокальной плоскости.

К фотоаппарату присоединяются сменные кассеты для фотоплёнки типа 120, а также возможно применение кассет для специальной рулонной фотоплёнки шириной 60 мм и длиной до 17 м.

  • Размер кадра 5,6×7,2 см, 10 кадров на фотоплёнке типа 120
  • Размер кадра 4,5×6 см, до 320 кадров на фотоплёнке длиной 17 метров.

Ракурс-672

Модификация, имеющая мультипликатор для получения четырёх снимков на одном кадре, фокусировка по матовому стеклу в фокальной плоскости. Выпуск начат в 1980 году.

Источники

Как они это делают? Необычные ракурсы :: Секреты цифрового фото

В фотографии все углы. Они также являются причиной того, что фотография так интересна. Какое еще хобби дает вам возможность увидеть вещи с самых странных сторон? Фотография помогает нам выйти за рамки человеческой перспективы, и когда мы делаем это, открываются неисчислимые творческие возможности. Вот несколько способов настроить перспективу и перенести снимки в красивые и неизведанные места.


Повсюду необычные ракурсы. Проблема только в том, что большинство из нас боятся их попробовать. Мы все застенчивы, и когда фотографируем, то обычно находимся на публике. Вам не обязательно иметь дорогую цифровую SLR, чтобы играть с необычными ракурсами. Вам просто нужна готовность подойти немного ближе, немного ниже, чуть больше внизу и немного больше вверху. Вы можете выглядеть немного странно, пока делаете это, но это область, которая приходит с фотографией.Чем больше вы катаетесь по земле на виду, тем веселее становится!

Те из вас, кто еще не хочет выглядеть сообразно, могут попробовать несколько небольших вариантов. Вместо того, чтобы делать семейные портреты на уровне глаз, попробуйте встать на одно колено. Вы также можете попробовать это. В следующий раз, когда ваш малыш начнет устраивать беспорядок, спуститесь до его уровня и начните фотографировать. Вы будете чувствовать себя комфортно в собственном доме и почувствуете разницу. Этого должно быть достаточно, чтобы убедить вас вывести на улицу вновь обретенную любовь к необычным ракурсам.

Композиция по-прежнему король

Помните, что только то, что вы пробуете новый ракурс, не означает, что вы должны отказаться от всех правил композиции. Странные фотографии не выглядят хорошо, потому что они странные. Они выглядят хорошо, потому что, несмотря на выбор необычного ракурса, фотограф не пожалел времени, чтобы сделать снимок визуально интересным. Не забывайте не размещать объект в центре фотографии. Используйте эти необычные ракурсы, чтобы кадрировать фотографию так, чтобы привлечь внимание зрителя.

Фотография вверху этого урока является хорошим примером. Это сделано со странной точки зрения, но при этом соблюдаются некоторые правила композиции. Объекты на фото смещены по центру. Они вращаются вокруг центра. Когда ваш взгляд попадает на фотографию, она движется по облачному небу, обращая внимание на баскетбольное кольцо и спортсмена. Затем он выходит с другой стороны. Это фотография с движением, и деревья создают для нее красивую рамку.

Ваш объектив определяет виды углов, которые вы можете получить

Помимо экспериментов со странными ракурсами, существует множество инструментов фотографа, с помощью которых можно создавать фотографии с другой точки зрения.Вы можете попробовать широкоугольные объективы, объективы «рыбий глаз», телеобъективы, макрообъективы и преобразователи (если у вас есть продвинутый наведи и снимай). Вот несколько способов использовать эти вложения, чтобы изменить свою точку зрения.


Объектив Fisheye

Пожалуй, наиболее часто используемые линзы для создания необычных углов — это широкоугольные линзы и линзы «рыбий глаз». Эти линзы в основном позволяют «уменьшить масштаб» дальше, чем стандартный диапазон человеческого зрения, что дает вам ощущение, похожее на насекомое. Эти линзы лучше всего подходят, когда вы фотографируете что-то очень крупным планом.

Вы, наверное, видели много широкоугольных пейзажных фотографий. Большинство этих фотографий выглядят лучше всего, когда фотограф подходит ближе и ближе к объекту на переднем плане. Этим предметом может быть что угодно, от куста до колесной арки автомобиля. Его цель — обеспечить ощущение масштаба, что зритель может использовать для измерения остальной части сцены.

Телеобъективы

также производят интересный эффект, если вы находитесь достаточно далеко. Когда вы увеличиваете масштаб более чем на 200 мм, изображение начинает сглаживаться.Лица теряют четкость, люди выглядят так, как будто они прилипли к стене, и вы больше не можете сказать, как далеко находится гора. Мне особенно нравится эта перспектива, когда я фотографирую большие толпы людей. Это дает зрителю жуткое чувство «старшего брата», как будто все смешиваются, даже не подозревая об этом.

Необычные ракурсы повсюду, куда бы вы ни посмотрели, если вы готовы найти время, чтобы их найти. Не каждый необычный ракурс даст вам желаемое фото, но почти все они заслуживают внимания.По мере того, как вы все больше и больше экспериментируете, вы будете находить лучшие идеи, которые можно применить к другим вашим фотографиям.

Большинство людей думают, что этот пост интересен. Что вы думаете?

Психологические значения знакомых форм (и способы их использования)

Давайте посмотрим, как можно использовать формы, чтобы сделать ваши изображения и дизайн более эффектными, и узнаем больше об увлекательной психологии формы.

Как строительные блоки того, как мы воспринимаем формы и объекты, формы являются неотъемлемой частью того, как мы реагируем на визуальный контент.Исходя из нашей базовой потребности структурировать и классифицировать мир вокруг нас, формы стали визуальным языком, который передает нашу эмоциональную реакцию на образы.

Когда дизайнеры и фотографы осознают психологическое воздействие форм, они могут определить, как их изображения воспринимаются зрителями. Независимо от того, выберете ли вы геометрические квадраты или органические камешки, формы могут оказать огромное влияние на общее влияние дизайна — метод, который часто используется в профессиональном дизайне логотипов для улучшения восприятия бренда и запоминаемости.

Прочтите, чтобы узнать, как можно использовать формы, чтобы сделать ваши изображения и дизайн более впечатляющими, а также узнать больше об увлекательной психологии формы — от того, как треугольники могут передать как стремление, так и нестабильность, до того, как органические формы могут повысить творческую силу ваши проекты.


Что такое формы и почему они важны на изображениях?

Хотя мир полон неправильностей, различий и уникальности, человеческий разум эволюционировал, чтобы категоризировать и группировать все, что находится в нем.Эта неотвратимая потребность определять все является эволюционным механизмом преодоления трудностей, позволяющим нам укреплять структуру и порядок в нашей индивидуальной жизни и в обществе в целом.

Эта непрекращающаяся потребность в категоризации и упрощении распространилась на то, как мы воспринимаем нашу визуальную среду. Присвоив всем вещам «форму» с течением времени, мы создали подробную энциклопедию визуальных форм, которые имеют связанные характеристики и психологическое значение.

Круговой характер луны и солнца.Изображение предоставлено автором Aphelleon.

Простым примером могут быть луна и солнце. Придавая им круглую форму, все круги принимают на себя часть психологического и культурного багажа этих круглых форм, которые были бы неотъемлемой чертой жизни наших самых ранних предков. Круги, которые часто ассоциируются со святостью, религией и вечностью, никогда не избавлялись от своих таинственных небесных уз. Они часто используются в дизайне, чтобы передать концепции на тему природы или продемонстрировать чувство единства и совершенства.

Хотя вещи в окружающем нас мире часто состоят из групп форм, объединенных вместе, мы можем разделить эти формы на три широкие категории форм:

  • Геометрические формы
  • Органические формы
  • Абстрактные формы

Геометрические формы

Геометрические формы состоят из серии прямых линий, объединенных в форму, которая часто имеет симметричные элементы и твердые края.Треугольники, квадраты, прямоугольники и ромбы — обычные геометрические фигуры.

Хотя круги изогнуты, их симметрия и размерное совершенство помещают их рядом с другими геометрическими формами.

Геометрические формы имитируют структуру застроенной среды и предполагают узор и порядок. Они могут говорить об эффективности, дисциплине и солидности. Они также могут направлять взгляд сильными углами, которые кажутся острыми. Стрелки и треугольники — хорошие тому примеры.

Органические формы

Органические или естественные формы имитируют форму большинства объектов в природе, например неидеальные изогнутые формы скал, облаков или деревьев.

Ранние люди были бы больше знакомы с органическими формами, чем с геометрическими. В результате эти формы произвольной формы кажутся знакомыми и удобными. Из-за своей асимметрии органические формы часто передают ощущение творчества и спонтанности.

Абстрактные формы

Абстрактные формы — это упрощенные версии реальных органических форм.

Фигурка — это универсально узнаваемая абстрактная фигура, изображающая человека. Глифы, значки и символы также являются абстрактными формами и могут иметь в своей форме элементы как геометрических, так и органических форм.

Абстрактные формы часто мгновенно и повсеместно узнаваемы, что делает их полезными для проектов, требующих мгновенного понимания, таких как вывески, символы клавиатуры или значки веб-сайтов.


Как использовать формы в ваших фото- и дизайнерских проектах

В дизайне, фотографии и искусстве эти три широкие категории форм — геометрические, органические и абстрактные — играют важную роль, помогая зрителю увидеть не только форму изображения или дизайна, но и то, как они реагируют на них и воспринимают их. изображение.Мало того, что тип формы, которую вы используете, влияет на психологическую и эмоциональную реакцию человека, просматривающего изображение (см. Ниже), но даже то, как вы используете эту форму, может иметь преобразующий эффект на визуальный результат.

Например, зритель может классифицировать горную вершину как треугольную, но то, как эта форма представлена, может также усилить чувство прогресса, достижения или действия. Треугольная гора в центре фотографии может помочь треугольнику почувствовать себя более доминирующим, возвышаясь над другими элементами ландшафта — идеальное сообщение для бренда, ориентированного на достижение целей для своих клиентов.

Треугольная вершина горы. Изображение предоставлено Маха Хеангом 245789.

Теперь представьте, что вы упрощаете эту гору до формы трехстороннего треугольника и переворачиваете ее вертикально, так что широкое основание балансирует на невероятно узкой точке. Ощущение дисбаланса формы преобразует психологическое воздействие треугольника — теперь он кажется нестабильным, даже анархичным. Для предприятий, которые хотят представить себя противниками или противниками норм, перевернутый треугольник может быть идеальным решением.

Узнали логотип слева? Логотипы в форме треугольников могут казаться прогрессивными и вдохновляющими, побуждающими к действию. Перевернутые треугольники, напротив, разрушительны и альтернативны.

В качестве основных строительных блоков любого изображения формы обладают несомненной мощью, определяя то, как мы реагируем на изображение эмоционально. Различные формы передают разные психологические и символические значения, а это значит, что хитрые дизайнеры могут использовать их, чтобы усилить послание или влияние изображения.

Прочтите, чтобы узнать, как использовать распространенные типы форм в своих проектах, фотографиях и иллюстрациях, чтобы сделать их максимально эффектными.

Круги

Идеальные круги редко встречаются в естественной среде. Будучи формой таких животворных элементов, как солнце и луна, они стали символом жизненного цикла и обладают священным качеством. Наряду с этим круги имеют более дружелюбную ассоциацию, поскольку они имеют форму шаров, апельсинов и колес. У кругов противоречивая психология — их можно использовать для обозначения таинственности и сдержанности, но также и инклюзивности. Некоторые хорошо известные круглые логотипы включают NASA, Google Chrome и Pepsi.

Круглые изображения на фотографиях имеют потустороннее влияние и могут использоваться в сочетании с асимметричными органическими формами для создания привлекательного изображения.

Волшебная иллюзия круга на природе. Изображение предоставлено автором Евгением Чуловским.

В иллюстрациях и логотипах круг можно использовать как объединяющий визуальный сигнал. Значки рабочего стола и значки приложений часто имеют круглую форму, потому что круг обрамляет марку или символ внутри бренда, притягивая к себе взгляд.Бренды, которые хотят выглядеть открытыми и дружелюбными, часто используют круглые логотипы. Кроме того, спортивные бренды используют круги, чтобы нарисовать сходство с формой мячей, используемых в играх.

Квадраты и прямоугольники

Квадраты с их жесткими краями и ровными пропорциями предполагают стабильность и порядок. Квадратные формы успокаивают, и на них приятно смотреть, потому что они вызывают чувство соответствия, честности и рациональности. Вы не можете представить себе квадратную форму, которую легко опрокинуть, поэтому изображения с квадратами в качестве доминирующей формы кажутся исключительно обнадеживающими.

В фотографии квадраты и прямоугольники часто используются в архитектурных образах, что усиливает впечатление массивности и устойчивости. Квадраты чаще всего встречаются в застроенной среде, поэтому их можно использовать для придания изображениям городской и изысканной атмосферы.

Архитектурные образы могут указывать на отполированную симметричность. Изображение предоставлено участником Милошем Плазачичем.

Квадраты часто используются брендами, которые хотят выглядеть практичными или практичными. National Geographic, GAP и Facebook используют квадратные логотипы, чтобы они выглядели эффективными, обоснованными и доступными для широкой аудитории.

Треугольники

Как упоминалось ранее, треугольники могут иметь разное психологическое воздействие в зависимости от того, как они используются. Форма пирамид, которые были созданы, чтобы указывать в небо, треугольники имеют древнюю связь с духовностью и ритуалом. Они устойчивые, с широким основанием, но также и экстремальные, с заостренным концом, привлекающим взгляд вверх. Треугольники могут казаться уверенными и динамичными, но также конфронтационными и агрессивными. В перевернутом состоянии они могут показаться нестабильными и опасными или творческими и нестандартными.

Треугольное окно каюты, обрамляющее природный ландшафт. Изображение автора М.Пакаца.

Треугольники, интегрированные в фотографии, могут быть визуальными стрелками для направления внимания зрителя к верхней, боковой или нижней части изображения, в зависимости от ориентации треугольника.

В иллюстрациях и логотипах треугольники могут иметь символическое значение. Давно связанные с древней духовностью и историческими обществами, они необычны, но подходят для исследовательских организаций, академических кругов или религиозных групп.

Крестовины

Кресты — это результат пересечения двух прямоугольников или линий, но они также могут состоять из пересекающихся треугольников, окружностей или овалов.

Традиционно символизирующие встречу божественных энергий, кресты по-прежнему сохраняют свою религиозную ассоциацию, но также предполагают исцеление и равновесие, что делает их естественными для брендинга на медицинскую тематику.

В фотографии кресты могут указывать на перекрестки или встречи, придавая изображениям ощущение движения и взаимодействия.

Красота и симметрия перекрестка с круговым движением. Изображение предоставлено автором KitiphongPho30.

Спирали и гребни

Спирали встречаются в динамичных природных явлениях, таких как торнадо, водовороты и галактики, а также во вращающихся внутренностях морских ракушек и лепестков роз. Эти формы творческие, заряжают энергией и кажутся движущимися. Спирали могут казаться либо расширяющимися, либо всепоглощающими, в зависимости от того, воспринимается ли поток формы как расширяющийся наружу или отступающий внутрь, и часто они связаны с переходами, такими как жизнь, смерть, рождение и трансформация.

Великолепный образец спирали на этой фотографии многоуровневой общественной парковки в Москве. Изображение ted.ns.

Хотя спирали делают фотографии красивыми и захватывающими, их противоречивый характер, возможно, способствовал их редкости в дизайне логотипов. У Ubisoft, вероятно, самый узнаваемый спиральный логотип, в то время как в повсеместном значке переработки используется вариация спиральной формы, чтобы обозначить переход и движение.

Гребни, имитирующие форму волн, обладают динамической энергией, подобной спиралям, и указывают на потенциал и ожидание.Логотипы с гербами кажутся динамичными и сдержанными, что придает им чувство волнения и энергии.

Волновой логотип в форме гребня, созданный участником local_doctor.

Органические формы

Негеометрические, естественные формы бывают самых разных форм: от гладких, похожих на гальку кривых до ярких лепестков, волн и облаков. Вдохновленные формами, которые обычно встречаются в природе, эти формы апеллируют к нашим основным инстинктам. Комфортные, выразительные, а иногда и детские органичные формы передают движение, игривость и щедрость.Их часто воспринимают как более женственные, чем геометрические формы с острыми углами, что традиционно делало их обычным выбором для логотипов брендов, ориентированных на женскую аудиторию.

Использование органических, плавных изображений отражает творческую сторону вашего бизнеса. Изображение автора Sanjatosic.

В то время как корпоративные бренды часто выбирают жесткие геометрические формы для своего брендинга, компании, которые хотят выглядеть непредубежденными, исследовательскими или забавными, с большей вероятностью выберут органические формы в своих логотипах.В результате многие независимые бренды выбирают органические формы в своем бренде и вывесках, чтобы отличаться от геометрических корпораций.


Облик будущего…

Формы — это строительные блоки того, как мы, люди, обрабатываем мир вокруг нас. Хотя приведение объектов к их основным формам может показаться детским упражнением, это позволяет нам увидеть, насколько важны формы в воздействии на нашу эмоциональную реакцию на образы.


Хотите узнать больше о теории дизайна? Не пропустите следующие статьи: от того, как эффективно использовать силу психологии цвета в фотографии до полного руководства по использованию золотого сечения:

Изображение на обложке предоставлено участником Sanjatosic.

16 типов снимков и ракурсов (Видеогид 2020)

Вам иногда кажется, что ваше видение фильма теряется при переводе? Это может быть неприятно, но его можно избежать (или, по крайней мере, свести к минимуму). Прежде чем вы перейдете к более продвинутым видеопереходам или аниматике, твердое понимание основ раскадровки поможет вам пройти долгий путь.

Обладая практическими знаниями в области съемки камерой, ракурсов и перспективных приемов, вы будете на правильном пути к созданию удобных для чтения раскадровок, которые передают ваше видение так, как вы его задумали.С этой целью мы собрали вместе 16 движений камеры и типов снимков, чтобы расширить ваш словарный запас раскадровки.

Получите это руководство в виде плаката

Загрузите копию этого руководства в виде бесплатного PDF-файла для печати.

… или встроить на свой сайт

Вставьте это изображение на свой сайт

Основные движения камеры

Включая в свои снимки различные движения камеры, вы можете добавить более глубокое ощущение визуального интереса.Совместите это со стратегическим подходом к обмену сообщениями, и вы отправитесь на скачки. Как и при выборе кадра кадра, будьте осторожны при выборе наиболее подходящего движения камеры. Эффект от каждого движения может значительно различаться по ощущениям зрителя.

Вот несколько любимых движений камеры, которые стоит рассмотреть:

Увеличение

Вероятно, самый известный ход камеры, масштабирование создает впечатление движения ближе или дальше от объекта.Его можно эффективно использовать для увеличения определенной точки фокусировки в кадре, но другие движения, такие как тележка, являются более естественным способом показать движение. Хотя быстрое масштабирование может помочь добавить ощущение драмы и энергии при правильном использовании, избегайте чрезмерного использования масштабирования в качестве движения по умолчанию.

Также, если вы делаете раскадровку, Boords имеет встроенные индикаторы для масштабирования (а также множество других распространенных движений камеры). Просто нажмите Вставить движение камеры в редакторе изображений:

Сковорода

Панорамирование — это когда камера перемещается горизонтально с одной стороны на другую по центральной оси.Это вращательное движение, при котором камера остается на месте, но ее направление меняется. Его можно использовать, чтобы следовать за движущимся персонажем или чтобы больше уместить в кадре, например, для панорамирования ландшафта, чтобы создать ощущение места.

Делаем раскадровку? Покажите себе немного любви и воспользуйтесь нашими встроенными индикаторами съемки камеры.

Наклон

9 самых распространенных форм и способы их определения

Вы, наверное, много узнали о формах, даже не задумываясь о том, что они собой представляют.Но понимание того, что такое фигура, невероятно удобно при сравнении ее с другими геометрическими фигурами, такими как плоскости, точки и линии.

В этой статье мы рассмотрим, что такое фигура, а также несколько общих фигур, как они выглядят и основные формулы, связанные с ними.

Что такое форма?

Если вас спросят, что такое форма, вы, вероятно, сможете назвать довольно много из них. Но «форма» тоже имеет особое значение. — это не просто названия кругов, квадратов и треугольников.

Форма — это форма объекта, а не то, сколько места он занимает или где находится физически, а реальная форма, которую он принимает. Круг определяется не тем, сколько места он занимает или где вы его видите, а скорее реальной круглой формой, которую он принимает.

Форма может иметь любой размер и появляться где угодно; они ничем не ограничены, потому что фактически не занимают места. Трудно обдумать это, но не думайте о них как о физических объектах — форма может быть трехмерной и занимать физическое пространство, например подставку для книг в форме пирамиды или цилиндрическую банку с овсянкой, или он может быть двухмерным и не занимать физического пространства , такого как треугольник, нарисованный на листе бумаги.

Тот факт, что он имеет форму, отличает форму от точки или линии.

Точка — это просто позиция; у него нет ни размера, ни ширины, ни длины, ни вообще никаких размеров.

Линия, с другой стороны, одномерная. Он бесконечно расширяется в любом направлении и не имеет толщины. Это не форма, потому что у нее нет формы.

Хотя мы можем представлять точки или линии как фигуры, потому что нам действительно нужно их видеть, на самом деле они не имеют никакой формы. Это то, что отличает форму от других геометрических фигур — она ​​двух- или трехмерная, поскольку имеет форму.

Письмо 201: Ваш угол зрения?

Какая у вас история? Все дело в рассказах.
— Ребекка Сольнит

Говорят, что новых историй нет. Фактически, автор Кристофер Букер предполагает, что каждая когда-либо рассказанная история представляет собой вариацию семи основных сюжетов. Итак, как отличить свою историю от любой другой комедии, трагедии, мемуара, квеста или возрождения? Ответ кроется в особом угле , который вы используете, чтобы рассказать свою историю.

Рассмотрим историю Эрика и Шарлотты Кауфман.

Согласно CNN, история Кауфмана — драматическое спасение ВМС США. Поврежденная штормом лодка Кауфманов находится далеко в море — в трех неделях от медицинской помощи — когда их ребенок серьезно заболевает. Легионы критикуют Кауфманов за то, что они подвергают жизнь их дочери опасности просто из-за того, что они находятся так далеко от земли и современных медицинских учреждений.

Та же тема, разные углы: Подумайте о том, как люди из всех слоев общества рассказывают сказки на одну тему.В колонке New York Times Modern Love вы найдете множество историй о любви, отношениях и браке.

Что вы думаете по теме?

Ира Гласс рассказывает историю Эрика и Шарлотты о This American Life , но под совершенно другим углом: Эрик и Шарлотта — опытные моряки. Они похожи на многие семьи, которые обычно пересекают одно и то же море с маленькими детьми. Серия несчастных случаев вынуждает Эрика звать на помощь, чтобы обеспечить безопасность их ребенка.Взывая о помощи, Эрик и Шарлотта знали, что потеряют лодку — дом своей семьи — и все свое имущество.

Любой может рассказать историю, используя прямые факты — кто, что, почему, когда, где и как — истории. Что делает наиболее интересным письмом и наиболее интересным чтением — это открытие нового ракурса, с которого можно рассказать эту историю.

Писательница Ребекка Солнит об рассказах: «Истории — это компасы и архитектура; мы путешествуем по ним, мы строим из них свои святилища и наши тюрьмы, и быть без истории — значит потеряться в необъятности мира, который распространяется во всех направлениях, как арктическая тундра или морской лед.”

Взгляните на книгу Ребекки Солнит «Далеко рядом». В книге она исследует свои несколько напряженные отношения с матерью через ящики и ящики с абрикосами, собранные с дерева возле дома ее матери. Сольнит могла просто заявить, что ее мать была трудной, ревнивой женщиной. Гораздо интереснее рассматривать отношения через метафору коробки фруктов. Сольнит пишет:

Иногда история падает вам на колени. Однажды в шахту упало около ста фунтов абрикосов.Они пришли в трех больших коробках, и чтобы они не раздавили друг друга своим весом или не сгнили в тесноте, я разложил их на простыне на дощатом полу моей спальни. Там они председательствовали в течение нескольких дней: история, которую нужно было рассказать, загадка, которую нужно разгадать, и урожай, который нужно обработать … Причины, по которым я пришел, чтобы положить кучу абрикосов на пол в моей спальне, сложны. Они пришли с дерева моей матери, из дома, в котором она больше не жила, летом, когда начался новый виток неприятностей.

В поисках ракурса

Чтобы мягко подтолкнуть вашу музу:

  • Ваша история просто о поездке на пляж в детстве или о том, как изменилось ваше мнение об отце, когда он научил вас плавать в тот день?
  • Ваш рассказ о ссоре с лучшим другом или о том, как вы узнали, что уступая, вы действительно выигрываете?
  • Ваша история о том, как тяжело доставлять всезнайку беднягу свекра на обед каждую неделю — или что иногда любовь и долг — одно и то же?
  • Ваш рассказ о хаосе и культурном шоке от путешествия во Вьетнам или о том, сколько вам нужно и чего вы жаждете роста, который дает путешествие?
  • Ваш рассказ о том, что ваша мама часто была злой, когда вы были ребенком, или о том, что вы боитесь, что вы в точности похожи на нее?

Поиск своего ракурса может быть самым сложным и полезным аспектом процесса написания и редактирования.Вот несколько идей, которые помогут вам найти свою точку зрения в тексте.

1) Что делает вас вы ?

Какие элементы вашего опыта и уникального взгляда не могли бы присутствовать в чьей-либо истории?

Канадский писатель Дэвид Берген вспоминает, как молодой писатель упускал из виду уникальные ракурсы истории, которые открывались ему прямо перед глазами:

В возрасте двадцати лет, ничего не опубликовав и мало ориентируясь в чтении, я решил, что хочу писать.Той зимой я ехал на грузовике с кормовозом, мчался к канадским упаковщикам в Виннипеге, где собирал мясную муку, измельченные кости и мясо, которое смешивалось с зерном, которое затем скармливалось несушкам и бройлерам. Запах пропитал мою одежду и мои ноздри. Пока я стоял в очереди за другими дальнобойщиками, я решил использовать это время, чтобы написать.

Оглядываясь назад, я должен был написать о персонажах, которых я встретил в «Canada Packers», об историях, которые они рассказывали, на простом языке, об их жизнях, которые так отличались от моей.Это были мужчины от сорока до пятидесяти, которые работали на одной работе в течение многих лет. Я был молод, работал на временной работе. Передо мной была вся моя жизнь. Я знал об этих людях, но не видел в них персонажей романа или рассказа.

2) Какие оригинальные детали вы видите в своем рассказе?

Собираем исходные данные: «Если вы попросите группу людей написать о содержимом своего туалета, каждый человек, вероятно, подойдет к одному и тому же предмету с разных сторон.Адаир Лара предлагает больше советов, которые помогут вам найти конкретный угол зрения и собрать детали, необходимые для вашей истории.

В случае Сольнит абрикосовое дерево (и сто фунтов его плодов на разных стадиях разложения) было оригинальной деталью, которая делает ее знакомый конфликт матери и дочери уникальным. Для канадской писательницы Лизы Мур оригинальные детали, которые она собирает в течение дня, образуют то, что она называет «проблеском начала».

Что-то может объединиться: история, наполненная значительным мерцающим обломком одного дня, обломками снов и потоком толпы, интимными моментами с незнакомцами в лифтах, блуждающей похотью, хрустом арахиса в блюде из креветок с карри.Густой запах органического масла орегано, которое я купила для борьбы с простудой, густой запах шерсти все еще цепляется за стекло отеля, из которого я пил его незадолго до рассвета, далеко от дома.

3) Как вы можете проанализировать свою личную историю под правильным углом?

Найдите корм в своей жизни:

  • Окунитесь в воспоминания о «волшебных» детских приключениях.
  • Окунитесь в свой внутренний мир мечты.
  • Подумайте о событиях, которые затронули, повлияли или изменили вас.
  • Вспомните мимолетные неожиданные встречи.
  • Подумайте о ваших особых пристрастиях, эзотерических интересах и домашних раздражениях.

В «». Видя , Энни Диллард начинает свое эссе с рассказа истории из своей личной истории — своего детского удовольствия прятать гроши, чтобы другие могли их найти. Она развивает эту идею и пишет советы для всех нас, чтобы всегда быть в поисках маленьких сокровищ, которые нас окружают.

Когда мне было шесть или семь лет, когда я рос в Питтсбурге, я брал свой драгоценный пенни и прятал его, чтобы кто-нибудь нашел.Это было любопытное принуждение; к сожалению, с тех пор меня это не охватило. По какой-то причине я всегда «прятал» пенни на одном и том же участке тротуара вверх по улице. Я бы держал его у корней платана, скажем, или в яме, оставленной отколотым куском тротуара. Затем я брал кусок мела и, начиная с любого конца блока, рисовал огромные стрелки, ведущие к пенни с обоих направлений. Когда я научился писать, я пометил стрелки: СЮРПРИЗ ВПЕРЕДИ или ДЕНЬГИ В ЭТОМ ПУТИ. Во время всего этого рисования стрел я был очень взволнован при мысли о первом счастливом прохожем, который таким образом получит, независимо от заслуг, бесплатный подарок от Вселенной.Но я никогда не скрывался. Я бы сразу пошел домой и больше не думал об этом, пока, несколько месяцев спустя, меня снова не охватил импульс спрятать еще один пенни.

Еще первая неделя января, и у меня большие планы. Я думал о том, чтобы увидеть. Здесь есть на что посмотреть, распакованные подарки и бесплатные сюрпризы. Мир изрядно усыпан монетами, брошенными щедрой рукой. Но — и в этом суть — кого возбуждает всего лишь пенни? Если вы будете следовать по одной стрелке, если вы неподвижно присядете на берегу, чтобы наблюдать за дрожащей рябью на воде, и будете вознаграждены видом ондатры, выскакивающей из своего логова, вы посчитаете это зрелище всего лишь за кусок меди и пойдете твой печальный путь? Поистине ужасная бедность, когда человек настолько истощен и устал, что не наклоняется, чтобы подобрать ни гроша.Но если вы взращиваете здоровую бедность и простоту, так что нахождение копейки буквально сделает ваш день, тогда, поскольку мир фактически засеян пенни, вы своей бедностью купили целую жизнь дней. Это так просто. Вы получаете то, что видите.

4) Когда у вас есть детали, присмотритесь еще ближе — новый ракурс может вас удивить.

Возьмите страницу из книги Эми Тан. Она находит новые детали, внимательно рассматривая знакомые предметы.

Новые углы в привычном:

  • Вернитесь к старым страницам дневника или письмам и сравните прошлое и настоящее.
  • Исследуйте мероприятие, на которое вы когда-то были, чтобы собрать подробные сведения и поместить себя в него.
  • Сравните записи с другими, которые тоже были там.
  • «Создайте» память из внешних источников — затем посмотрите, где и как подходит для вашей перспективы .

Я стараюсь видеть как можно больше — в микроскопических деталях. У меня есть упражнение, которое помогает мне в этом, с использованием старых семейных фотографий. Я увеличиваю изображение настолько, насколько могу, и прорабатываю его пиксель за пикселем.Мы не так обычно смотрим на изображения — мы воспринимаем весь гештальт, глаза фокусируются в основном на центральном изображении. Я начну, скажем, с угла, внимательно изучая каждую деталь. И случаются самые странные вещи: в конечном итоге вы замечаете то, чего никогда бы не заметили. Иногда я обнаруживаю важные, упускаемые из виду детали, которые важны для истории моей семьи. Этот процесс является метафорой того, как я работаю: это тот же процесс, когда я внимательно вглядываюсь, вглядываюсь в неожиданные места и воспринимаю то, что там находишь.

Когда вы думаете о событии из своей личной истории, попробуйте погрузиться в воспоминание: каково это было находиться там? Какие эмоции были у вас, если были? Размышляя об этом событии спустя годы, изменилось ли или развилось ли ваше восприятие этого события и эмоций вокруг него? Совершенно нормально, если что-то кажется туманным или вы не уверены, куда вас могут завести мысль или воспоминание. Пересмотр требует времени и настойчивости. Важно продолжать это делать.

5) Рассмотрите возможность использования объекта как пути «внутрь» истории.

Писательница Андреа Бэджли предполагает, что у предметов есть своя история — что любой предмет может быть талисманом, наполненным смыслом.

Объекты вызывают воспоминания; они хранят истории … Возьмите что-нибудь маленькое и конкретное — вещь, существительное — и используйте это как отправную точку. Вы можете просто описать объект: как он выглядит, как ощущается, имеет ли он запах, вкус, издает ли он звук? Или вы можете использовать объект в качестве фокусной точки, чтобы превратиться во что-то большее.Однажды я написал о скалках, а в другой — о кулинарной книге, и оба привели меня к старым кухням, к размышлениям о бабушках и воспоминаниям о любимых семейных блюдах. Кусок пирога привел меня в душу Будды моего сына. Никогда не знаешь, где ты можешь оказаться. Покажите нам, куда вас ведет объект.

Какие предметы наиболее важны для вас, которые вы не двигаетесь, не бросаете? На моем холодильнике стоит желтый керамический чайник со сколами. Я никогда не использую его для приготовления чая.Мой муж ненавидит это. Почему я его храню? Он принадлежал моей бабушке, которая давно умерла. Каждый раз, когда я вижу этот чайник, я вижу улыбку бабушки и вспоминаю ее легкий смех. Какие объекты говорят с вами и что они говорят?

Использование неодушевленного предмета может быть способом найти свой уникальный поворот в универсальной истории.

Применить

Иногда борьба за правильный угол становится частью самой истории. Взгляните на любовную историю Венди Роулингс в сериале « Bending Genre », в которой она пытается найти точный ракурс, под которым следует написать о своем романе с ирландцем.

А теперь за вас. Выберите любое произведение, которое вы хотите улучшить, и перечитайте его. Какой у тебя угол? Какая у тебя позиция? Как вы можете подойти к этой теме, проблеме или рассказу таким образом, чтобы показать свой отпечаток и свой опыт?

Не беспокойтесь, если вам не сразу виден угол. Редактирование требует времени и размышлений. Писать часто нужно сидеть и крутить, как лучший чай. Если хотите, отложите на время этот кусок. Совершите прогулку и вернитесь со свежим умом позже сегодня — или через несколько дней.Никогда не угадаешь: идеальный ракурс может получиться, когда ты принимаешь душ или моешь посуду.

Если вы не заинтересованы в работе над личным эссе или статьей о себе, вы все равно можете применить эти идеи и приемы к другим формам письма или если ваш предмет — кто-то другой.

Также помните, что на этой неделе нет официальных заданий, и вам не нужно ничего публиковать в своем блоге (если вы этого не хотите!). Если вы не уверены, что точно определили ракурс для конкретной работы, над которой работаете, или у вас есть вопросы по идеям на этом семинаре, перейдите в Commons, чтобы поделиться отрывком из своей работы и получить отзывы от своих коллег. — они могут подумать о том, что вам никогда не приходило в голову.

Нравится:

Нравится Загрузка .

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *