Режимы наложения в фотошопе подробно: Adobe Photoshop: Режимы наложения (Blending Modes)
Adobe Photoshop: Режимы наложения (Blending Modes)
Смотреть
Что такое режимы наложения — 17:28
Код ошибки:
Попробуйте обновить страницу и запустить видео снова.
Если ошибка повторяется, обратитесь в тех.поддержку.
Для продолжения просмотра трансляции нужно войти или зарегистрироваться
Добавить в список желаемых
Режимы наложения цвета – одна из самых загадочных тем Photoshop: даже «апостолы» фотошопа используют лишь некоторые режимы из всего списка: Darken-Lighten, Multiply-Screen, Overlay-Soft Light, Color-Luminosity и, пожалуй, всё. Даже Adobe долгое время не могла внятно ответить на вопрос, а что же скрывается за каждым режимом наложения? Так было до тех пор, пока Андрей Журавлёв не провел серию экспериментов, в ходе которых не только вычислил математические формулы, которые скрываются за всеми режимами наложения, но и объяснил их простым и понятным для всех языком.
Хотите легко имитировать «пленочные процессы» при помощи Photoshop? А мастерски владеть ретушью, цветокоррекцией, сложным коллажированием и стилизацией? Освойте режимы наложения с человеком, который фактически открыл их для широкого использования.
—
Посмотрев этот класс, вы:
Получите самый подробный в сети справочник по режимам наложения цвета.
Поймете одну из самых нераскрытых тем в Photoshop.
Освоите мощный инструмент обработки фотографий.
—
Этот класс является частью серии классов по Photoshop:
Следующий класс: Adobe Photoshop: цветовая модель Lab
Предыдущий класс: Adobe Photoshop: Трихроматические каналы изображения
—
Этот класс можно получить дешевле, если купить в наборе:
Продвинутый набор классов по Adobe Photoshop
Все классы по Adobe Photoshop
Все классы Андрея Журавлева
Видео (4 часа 20 минут)
1
Что такое режимы наложения
17:28
HD SD
2
Как разбираться с алгоритмами работы каждого режима
16:56
3
Darken (Затеменение)
13:52
4
Lighten (Замена светлым)
22:15
5
Pin Light (Точечный свет)
05:18
6
Multiply (Умножение)
17:09
7
Screen (Экран)
24:03
8
Hard Light (Жесткий свет)
06:52
9
Color Burn (Затемнение основы)
20:38
10
Color Dodge (Осветление основы)
07:22
11
Vivid Light (Яркий свет)
07:12
12
Linear Burn (Линейный затемнитель)
09:17
13
Linear Dodge (Линейный осветлитель)
08:55
14
Linear Light (Линейный свет)
06:11
15
Overlay (Перекрытие)
10:21
16
Soft Light (Мягкий свет)
08:43
17
Exclusion (Исключение)
04:21
18
Divide (Разделитель)
06:54
19
Difference (Разница)
15:24
20
Subtract (Вычитание)
11:40
21
Гадкие утята
09:41
22
Непрозрачность против заливки
03:31
23
Покомпонентные цветовые режимы
06:21
Материалы класса
PSD JPG TIF File Sources.
zip
112 Mb
По вашей ссылке друзья получат скидку, а вы будете получать 15% от стоимости их покупок на свой бонусный счет.
Стоимость со скидкой сейчас: 3400 ₽
Ваш доход с одной покупки друга: 510 ₽
Ссылка
успешно сохранена в буфер обмена
После успешного прохождения тестирования
тут будет ваш сертификат!
Андрей Журавлев
Андрей Журавлев – цветокорректор, специалист по допечатной подготовке, авторитетный эксперт по Adobe Photoshop и самый именитый онлайн-преподаватель в… Читать далее…
Режимы наложения слоёв в Adobe Photoshop
Опубликовано: Автор: Артём Чёрный
Режимы наложения позволяют добиться интересных эффектов при работе с разными инструментами, в том числе и со слоями. Правда, со слоями это работает только в случае, если в композиции присутствует несколько слоёв, чтобы они могли взаимодействовать между собой.
В противном случае эффекта от смены режима наложения не будет или он будет сделан некорректно.
Содержание
- Как работают режимы наложения
- Группа 1: Нормальные
- Группа 2: Субтрактивные
- Группа 3: Аддитивные
- Группа 4: Комплексная
- Группа 5: Разностные
- Группа 6: HueSaturationLighten
По умолчанию каждый слой в панели слоёв имеет «Нормальный» режим наложения, то есть содержимое слоя передаётся без каких-либо искажений. Программа даётся возможность изменить режим наложения как у одного слоя, так и у целой группы. Всего существует 27 режимов наложения. Для удобства они поделены на группы по эффектам, которые можно получить. Например, режимы из одной группы при одинаковом расположении слоёв дадут примерно похожий эффект.
Всего существует шесть групп:
- Нормальные;
- Субтрактивные;
- Аддитивные;
- Комплексные;
- Разностные;
- HSL или HueSaturationLighten.
Эффект может меняться в зависимости от слоёв, которые лежат над и под контрольным слоем в иерархии, а также от эффектов и режимов наложения, применённых к ним.
Из-за этого становится очень сложно точно угадать возможный эффект смены режима наложения для конкретного слоя.
В статье мы не будем подробно рассматривать каждый из представленных режимов, так как это займёт слишком много времени. Гораздо практичнее будет рассмотреть подробно группы.
Группа 1: Нормальные
Здесь присутствует всего два режима наложения:
- «Обычный» или «Нормальный», не подразумевающий никаких изменений в поведении слоя;
- «Затухание». Удаляются случайные пиксели с обоих слоёв (контрольный слои и тот, что под ним), имеющие изначальную непрозрачность менее 100%. Позволяет добиться эффекта зернистости изображения.
Это самая маленькая группа из представленных.
Группа 2: Субтрактивные
Режимы из данный группы так или иначе затемняют изображение или конкретный слой. Всего содержится шесть стилей:
- «Затемнение», которое оставляет только тёмные цвета на контрольном слое. Белые пиксели исчезают со слоя, что позволяет добиться определённой прозрачности и/или зернистости;
- «Умножение».
Умножает значение базовых оттенков на себя. Цвет, умноженный на белый даёт исходный результат, а на чёрный сделает оттенок темнее. После применения данного режима наложения изображение становится темнее и насыщеннее; - «Затемнение основы». Тёмные пиксели при применении такого типа наложения будут затемнять пиксели нижнего слоя. Дополнительно будут умножены имеющиеся оттенки, за исключением белого цвета. Это создаст эффект «выжигания» верхнего слоя на нижнем;
- «Линейный затемнитель». Понижает яркость и увеличивает контрастность контрольного слоя, смешивает пиксели слоя под ним. Белые пиксели в смешении не участвуют;
- «Темнее». В этом случае тёмные пиксели контрольного слоя и того что под ним смешиваются между собой.
Группа 3: Аддитивные
Режимы из этой группы отвечают за осветление контрольного слоя и уменьшение его уровня прозрачности. Всего в этой группе представлено несколько режимов:
- «Замена светлым». При применении этого режима наложения Photoshop выполняет сравнение пикселей на слоях и оставляет только самые светлые из них.
Оттенки становятся светлее и более приближенными друг к другу; - «Экран». Цвета нижнего слоя меняются позициями с цветами верхнего и перемножаются с ними. Итоговый вариант становится более ярким и слегка прозрачным;
- «Осветление основы». Создаёт эффект выцветание оттенков на нижнем слое, уменьшает контрастность и увеличивает яркость, создаётся эффект лёгкого свечения;
- «Линейный осветлитель». Визуальный эффект очень похож на применение предыдущего режима наложения, однако по логике работы этот режим наложения можно сравнить с «Экраном», но с более сильным эффектом;
- «Светлее». На слое останутся только наиболее светлые пиксели с обоих слоёв.
Группа 4: Комплексная
Эффекты из этой группы в основном используются для наложения текстур на объекты, так как они не только влияют на осветлённость объекта, но и на весь диапазон оттенков.
Рассмотрим вкратце все режимы наложения из этой группы:
- «Перекрытие». Делает изображение более контрастным.
Светлые и тёмные пиксели могут смешиваться с пикселями со слоя ниже; - «Мягкий свет». Почти то же самое, что и «Перекрытие», но действует немного мягче;
- «Жёсткий свет». Изображение становится полупрозрачным и подвергается более жёсткому и контрастному свету, чем при «Мягком свете»;
- «Яркий свет». Увеличивает контрастность светлых участков, а тёмных уменьшает;
- «Линейный свет». Увеличивает контрастность тёмных участков, а светлых уменьшает;
- «Точечный свет». Является скорее смешением двух параметров наложения – «Светлее» и «Темнее». Первый применяется для светлых оттенков, а второй для тёмных;
- «Жесткое смещение». При применении данного режима наложения контраст изображения может достигать настолько высокого уровня, что это может повлечь за собой появление сильных цветовых искажений.
Группа 5: Разностные
Параметры наложения из этой группы выполняют своего рода математические операции с контрольным слоем и остальными.
Благодаря этому у контрольного слоя появляются новые оттенки, основанные на нижележащих слоях.
Читайте также:
Изменение цвета кожи в Photoshop
Взаимодействие со слоями в Adobe Photoshop
Пакетная обработка фотографий в Adobe Photoshop
Делаем картинку полупрозрачной в Adobe Photoshop
В этой группе содержатся следующие параметры наложения:
- «Разница». При совпадении пикселей на обеих слоях они преобразуются в чёрный цвет. Пиксели, которые были изначально чёрными, оставляет подлежащий пиксель на верхнем слое без изменений. Белые пиксели выполняют инвертацию;
- «Исключение». Почти тот же эффект, но только контрастность значительно ниже;
- «Вычитание». Цвета верхнего слоя вычитаются из цветов верхнего, а на черных участках цвета будут такие же, как на нижнем слое;
- «Разделитель». Выполняет деление числовых значений верхнего слоя на числовые значения оттенков нижнего. Возможно сильное и непредсказуемое изменение цвета у контрольного слоя.

Группа 6: HueSaturationLighten
С помощью данных режимов наложения можно быстро изменить цвет объекта. Также, некоторые параметры, позволяют менять яркость, насыщенность и цветовой тон.
Подробнее про режимы из этих групп:
- «Цветовой тон». Изображение получает тон верхнего слоя, но насыщенность и яркость сохраняется от нижнего;
- «Насыщенность». Противоположность «Цветового тона»;
- «Цветность». У контрольного слоя остаётся его же цвет, но яркость и насыщенность изменяется в зависимости от нижележащего;
- «Яркость». Слой получает яркость, цветовой тон и насыщенность от нижнего.
С помощью разных режимов наложения в Photoshop можно быстро изменить цвет, наложить какой-то эффект. Пока это все доступные параметры, но, возможно, в новых версиях программы появятся новые режимы наложения.
3 обязательных режима наложения Photoshop
Клайв Декстер | Photographer at Large
До сих пор мы рассмотрели слои в Photoshop и слои-маски в Photoshop.
Следующий шаг — понять, как слои взаимодействуют друг с другом.
Сотрудники Adobe сочли целесообразным предоставить до 30 различных режимов наложения в последней версии Photoshop. Но, как оказалось, вам действительно нужно знать лишь несколько для 99% ваших потребностей в смешивании.
Основные категории режима наложения
Хотя в окне слоев доступно множество режимов наложения, их можно разделить на пять основных категорий. Следующий список взят из самой последней версии CC для Photoshop.
Uncategorized- Normal, Dissolve, Behind, Clear (последние два не показаны)
Категория затемнения — Darken, Multiply, Color Burn, Linear Burn, Darken Color
Категория осветления — Lighten, Screen, Color Dodge, Liner Dodge (Добавить), Lighter Color
Категория контраста — Наложение, Мягкий свет, Жесткий свет, Яркий свет, Линейный свет, Точечный свет, Жесткое смешение
Сравнительная категория — Различие, Исключение, Вычитание, Разделение , Цвет, Яркость
Нет необходимости перегружаться количеством режимов наложения.
Вас не будут проверять на это, и вы, вероятно, никогда не будете использовать большинство из них.
А как насчет…?
Итак, почему мы концентрируемся только на трех режимах наложения из 30 различных режимов? На этом этапе нам нужно сконцентрироваться только на самом полезном. В произвольном порядке это будут режимы умножения, экрана и наложения.
За все годы, что я использую Photoshop, я никогда не использовал Dissolve. Я тоже не помню, чтобы использовал сравнительную категорию. Я использовал «Цвет» и «Яркость» в категории «Композитинг», которые, вероятно, уступают трем большим режимам наложения.
Это не значит, что другие режимы бесполезны. У них есть свое предназначение. Но я могу с уверенностью сказать, что использовал каждый из этих трех режимов наложения чаще, чем все остальные вместе взятые. Конечно, это верно не для всех. Но за немногими исключениями; Multiply, Screen и Overlay являются одними из наиболее часто используемых в большинстве графических редакторов.
Большая тройка
Мы будем использовать оттенки белого, черного и 50% серого, потому что это элементы каждого конкретного режима наложения, которые дают наиболее заметный эффект. 50% серого — это середина между черным и белым. Это наш пример изображения в нормальном режиме наложения.
Умножение
Режим наложения «Умножение» исключает белый цвет, затемняет серый на 50% и сохраняет черный.
Экран
Режим наложения экрана исключает черный цвет, осветляет серый на 50% и сохраняет белый цвет.
Overlay
Режим наложения Overlay исключает 50% серого, затемняет черный и осветляет белый.
Мягкий свет
Знаю, знаю. Я сказал только три режима наложения. Но это всего лишь более тонкая версия Overlay. Если использование режима наложения Overlay слишком интенсивно, я обычно выбираю режим Soft Light.
Повседневное использование
Умножение
Подходит для общего затемнения изображения.
Используйте ползунок «Непрозрачность», чтобы контролировать интенсивность эффекта. Режим «Умножение» удалит белый цвет, как в этом примере изображения, превращенного в набросок.
Вы можете просмотреть наш бесплатный видеоурок по Photoshop на эту тему по адресу Photoshop Pencil Sketch Technique .
Экран
Рискну повториться, этот режим наложения хорош для общего осветления изображения. Тот же метод уменьшения непрозрачности уменьшит интенсивность эффекта. Поскольку черный цвет исчезает, это может быть полезно для таких задач, как добавление фейерверков или молний к живописному изображению, как показано на изображении ниже.
Посмотрите бесплатный видеоурок о том, как это сделать, по адресу Добавление фейерверков к изображению.
Наложение и Мягкий свет
Эти два режима повышают контрастность. Это может быть полезно несколькими способами. Наиболее практично использовать эти режимы для неразрушающего осветления и затемнения.
Осветление и затемнение — это просто разные способы сказать осветление и затемнение. В палитре инструментов для этого есть инструменты, но они изменят пиксели вашего изображения и необратимы.
В режиме наложения «Перекрытие» или «Мягкий свет» с 50-процентной заливкой серым можно затемнять и осветлять выбранные точки изображения, рисуя черным, чтобы затемнить, или белым, чтобы осветлить. Все оттенки между ними будут иметь относительный эффект по отношению к их затенению.
Посмотрите на изображение ниже и маркировку на маске, чтобы увидеть их эффект. Обратите внимание на более светло-серый слой осветления и затемнения на переднем плане и более темный серый цвет неба.
Будьте в курсе всех наших новых выпусков и статей, подписавшись на наши бесплатные обновления по электронной почте. Мы отправляем электронные письма только один раз в неделю, чтобы держать вас в курсе, и мы НИКОГДА не спамим и не передаем вашу информацию. У нас также есть серия кистей с бликами и учебные пособия.
Если вам понравилась эта статья, получайте бесплатные обновления по электронной почте
Статья Выводы
1. Существует пять основных категорий режимов наложения.
2. В пределах этих пяти категорий есть три, которые вы будете использовать больше, чем любые другие; Multiply, Screen и Overlay
3. Режим наложения Multiply затемняет и делает белый цвет невидимым.
4. Режим наложения экрана осветляет и делает черный цвет невидимым.
5. Наложение повышает контрастность и делает 50% серого невидимым.
Включите JavaScript для просмотра комментариев на платформе Disqus.
Используйте режимы наложения в Photoshop, чтобы красиво улучшить свои фотографии
Режимы наложения в Photoshop делают нашу жизнь намного проще, а наши изображения намного красивее.
Одним нажатием кнопки они могут полностью изменить ощущение и настроение сцены. Это видео и статья покажут вам 5 режимов наложения, которые могут быть полезны каждому цифровому фотографу.
5 режимов наложения в Photoshop, которые красиво улучшат ваши фотографии
Посмотрите это видео на YouTube0017
Один из лучших режимов наложения в Photoshop. Этот небольшой режим наложения может мгновенно добавить на ваши фотографии длинные автомобильные трассы, Млечный Путь на пустое небо, и городские огни на закат городского пейзажа. Он работает путем попиксельного сравнения верхнего слоя со слоем под ним, и если пиксель на верхнем изображении ярче, чем нижний, пиксель останется видимым, а все более темные пиксели исчезнут. Посмотрите, например, на изображение ниже. Ночной снимок был помещен сверху, а его режим наложения был изменен на Светлее. Все исчезло, потому что снимок золотого часа, как правило, ярче. Тем не менее, огни города на ночном снимке ярче, чем те же области внизу, поэтому они остаются видимыми!
Перед освещением — No City Lights
Именно там, где городские огни будут поступать от
после освещенного режима смеси
и мягкие моды Blend Blend.
рассматривайте их в основном как усилители контраста, которыми они и являются. Однако, обладая этими знаниями, мы можем изменить эти режимы наложения, чтобы делать другие вещи, например добавлять облака в пустое небо и добавлять яркость закату. На изображениях ниже у нас есть изображение с безоблачным небом. У нас также есть изображение с облаками, которое мы хотели бы смешать с безоблачным изображением. Поместив облачное изображение сверху и изменив режим наложения на «Перекрытие» (для сильного эффекта) или «Мягкий свет» (для мягкого эффекта), облака станут естественной частью изображения. Нам просто нужно быстро замаскировать части изображения, на которые мы не хотим воздействовать, а именно передний план.безоблачное небо
Изображение с облаками
после быстрого смещения с наложением
Режим темной смещения
Это точно противоположное режиму смеси Lighten. Он заменяет более темные пиксели! Таким образом, с изображением, подобным приведенному ниже, с ярким фоном, легко мгновенно смешать птиц с другим изображением.
Птица перед смешиванием
Изображение без птиц
Птицы, смешанные с затемнением Режим наложения
Режим наложения «Яркость»
Этот режим наложения отлично подходит для корректировки контраста, а также для осветления и затемнения на отдельном слое. Естественно, когда мы увеличиваем контрастность, мы часто затрагиваем цвета всего изображения. Изменение контрастного слоя на Luminosity позволяет нам сохранить настройку контраста, но не слишком сильно повлиять на наши цвета. Возьмите изображение ниже, вот как оно выглядело после типичной S-образной кривой, созданной в слое кривых. Изображение стало сильно перенасыщенным. Чтобы сохранить настройку контраста S-образной кривой, но восстановить уровень насыщенности, я просто изменил режим наложения на Luminosity.
Регулировка контрастности до применения режима наложения «Яркость»
Цвета восстановлены путем изменения режима наложения
Разница в режиме наложения
Наконец, разница показывает, насколько разные слои и режим наложения сравниваются.
Среди прочего, он составляет важную часть этой удивительной техники цветокоррекции в Photoshop. Тем не менее, он также отлично подходит для выравнивания изображений вручную, когда Photoshop не может этого сделать. Например, если вы хотите смешать несколько экспозиций, а Photoshop не может автоматически выравнивать экспозиции, измените верхнюю экспозицию на «Разница». Теперь вы увидите окантовку по краям, где изображения не выровнены. Выберите инструмент «Перемещение» в левом верхнем углу панели инструментов, один раз нажмите на верхний слой, а затем используйте клавиши со стрелками, чтобы обрамить слой, пока они не выровняются!
Использование различий для выравнивания слоев
Я надеюсь, что эта статья и видео побудят вас исследовать удивительный мир режимов наложения. Они отвлекут ваше рабочее время и помогут улучшить ваши изображения.
Adobes Определение режимов наложения в Photoshop
Режимы наложения
Подписка на нашу рассылку.


Умножает значение базовых оттенков на себя. Цвет, умноженный на белый даёт исходный результат, а на чёрный сделает оттенок темнее. После применения данного режима наложения изображение становится темнее и насыщеннее;
Оттенки становятся светлее и более приближенными друг к другу;
Светлые и тёмные пиксели могут смешиваться с пикселями со слоя ниже;