Ритм в фотографии: Ритм в фотографии, как композиционный прием

Ритм в фотографии, как композиционный прием

Ритм в фотографии — это определенный способ организации, подразумевающий чередование с определенным интервалом. Если рассматривать понятие подробнее, то можно заметить, что чередование предметов и событий обнаруживается повсюду. Вся жизнь подчинена ритмам. Земля вращается вокруг Солнца, и день сменяется ночью. Осень — зимой, весна — летом. Само время в нашем понимании состоит из повторяющихся секунд, минут, часов, дней. Биение нашего сердца, дыхания — это тоже ритм. Поэтому нет ничего удивительного в том, что наше восприятие тоже подчиняется этим законам. Люди с гораздо большей легкостью усваиваем информацию, организованную ритмически, чем ту, в которой этого нет. Некоторые виды искусств, например, музыка и поэзия, подчиняются этому закону.

В визуальных искусствах ритм не обязателен, но неправильное использование этого принципа может испортить восприятие от фотографии. Он является очень сильным изобразительным средством, и применять его надо с умом. Ритм один из инструментов фотографа для организации содержания снимка,  является одним из приемов композиции.

Содержание

  • 1 Композиционные приемы в фотографии
  • 2 Ритм в композиции для фудфото
    • 2.1 Ритм как часть композиции
  • 3 Примеры ритма в фуд фотографии

Композиционные приемы в фотографии

Композиция в фотографии — это построение и последовательность изобразительных приемов, реализующих художественную идею. Это соотношение и взаиморасположение частей кадра. Существуют следующие композиционные приемы:

  • правило третей;
  • симметрия;
  • глубина резкости, расфокусировка;
  • Виньетка, естественная рамка;
  • диагонали и треугольники;
  • нечетные объекты;
  • пространство в кадре;
  • точка съемки;
  • направление и пространство;
  • цвет;
  • баланс;
  • ритм.

Ритм в композиции для фудфото

В произведении искусства ритм понимается как закономерное чередование каких — либо композиционных элементов. Несколько последовательно повторяемых в определенном порядке композиционных элементов. Один их примеров -уходящий в даль кадра ряд капкейков на столе. Ритм в фотографии многогранен, он может выражаться даже в чередование теней, оттенков или цветов на фото в определенной последовательности. Ритмом называется всё, что повторяется.

Удачно выявленный ритм на фотографии становится отличной основой для кадра, т.е. делает снимок привлекательным и одновременно гармоничным с точки зрения зрителя. Хотя при просмотре фотографий мы никогда не задумываемся об этом. На подсознательном уровне этот способ организации пространства считывается очень четко. А вот не удачное использование этого приема может полностью разрушить кадр. Обычно ритмичность на фото начинает ощущаться зрителем при повторении трех-четырех элементов, хотя наилучший эффект возникает, когда число этих элементов намного больше.

Ритм как часть композиции

Очень важно понимать, что ритм как часть композиции должен быть логичен на вашем фото. В природе можно встретить различные повороты: рисунок цветка, линейные повторы волн, складки песков или столбы, деревья, забор, полосы на одежде. Неумелое использование ритма в кадре, может привести к потере исходного смысла, ради которого фотокадр и создавался. Человеческий мозг любит цепляется за линии в кадре и следить за ними и если эти линии уходят за кадр, то человек автоматически убегает с вашей фотографии. Обращайте внимание на текстуру в кадре. Текстура сама по себе не играет роли. Играет роль свет, который падает на текстуру и за счет теней создает объём. Если вы работаете с естественным светом, попробуйте поменять положение камеры — ищите интересные ракурсы и тогда текстура в кадре может сделать вашу фотографию оригинальной и запоминающейся.

Ритм — это часто жесткий контраст, который притягивает взгляд и опять же уводит человека с главного объекта съемки. Поэтому если ваш главный объект в кадре не входит в структуру ритма, то лучше не использовать этот принцип на коммерческих продающих фото. Основной ошибкой использования этого приема на фото еды — это жесткий ритм на фоне. Полосы на фото фонах, очень сильно отвлекают смотрящих и часто уводят взгляд человека из кадра, происходит дисгармония между активным фоном и нежной кондитерской продукцией. Сами посмотрите на любое фото где белые доски и черные промежутки — нравится? или чувствуется раздражение? А если полоса на столе, то сразу хочется следить за линией, то есть уйти из кадра. А у коммерческой фотографии другая задача- удержать взгляд клиента, как можно дольше на фото.

Примеры ритма в фуд фотографии

Рассмотрим следующие примеры фото, где использован принцип ритма, для привлечения внимания зрителя. Очень хороший прием при съемки тортов, показать разрез изделия. Кондитеры часто замечают, что самый большой отклик получают фотографии разрезов. Особенно где четко видно слои изделия. Это и понятно, поскольку такое сочетание в кадре и есть то самое повторение линий. За который цепляется мозг и рассматривает фотографию детально.

Ещё один хороший пример, это декор на торте в виде шоколадных подтёков. Завораживает и заставляет рассматривать изделие подробнее.

Можно разложить так продукцию в кадре, чтобы создать ритм. Например конфеты, капкейки, зефир. Мы видим, что початки кукурузы создают определённый ритм, так же как хлебные палочки. Помните, что всё в кадре должно быть логично. На данном фото показан процесс украшения продукции и понятно, почему пирожные  расположены именно так.

Один из ошибочных использований ритма в фудфото это злоупотребление этим приемом за счет фотофона. Поскольку контрастные линии уводят взгляд человека от основного объекта в кадре. Не вызывают желаемого результата. А цель фудфотографии продажа продукции на фото.

Бруно Барби о том, как добавить фотографию ритм

Я, конечно, не открою тут никакой Америки, если скажу, что вся наша жизнь подчинена ритмам. Земля вращается вокруг собственной оси и вокруг Солнца — и день сменяется ночью, а весна летом, осенью, зимой и снова весной, а мы, соответственно, засыпаем и просыпаемся, надеваем на себя больше или меньше одежды. Само время в нашем понимании состоит из ритмично повторяющихся секунд, минут, часов, дней… Ритмично наше дыхание — вдох-выдох, наша речь, наши шаги и многие другие движения. Поэтому нет ничего удивительного в том, что наше восприятие тоже подчиняется ритмам — мы с гораздо большей легкостью усваиваем информацию, организованную ритмически, чем ту, в которой явного ритма нет. Некоторые виды искусств, например, музыка и поэзия, подчиняются этому закону на все сто процентов — ни стихотворение, ни мелодия без ритма вообще немыслимы. В визуальных искусствах (к которым, как мы все знаем, относится фотография), ритм не обязателен. Тем не менее он является очень сильным изобразительным средством, и применять его можно по-разному.

Примеры использования ритма можно найти, вероятно, почти у любого фотографа, причем снимки эти могут быть как хорошими, так и совершенно посредственными — использования визуального ритма, как, впрочем, и любого другого композиционного приема, само по себе нисколечко не гарантирует получение высокохудожественного результата. Однако есть фотографы, которые используют этот прием чаще других, причем используют к месту, со вкусом и со смыслом. Один из таких фотографов — член агенства «Магнум» француз Бруно Барби.

Бруно больше известен как великолепный мастер цветной фотографии, но, если внимательно пролистать его портфолио, нетрудно заметить, что почти во всех его снимках так или иначе присутствуют разнообразные повторяющиеся элементы, складывающиеся обычно в ритмические рисунки, как простые, так и довольно сложные. Самый простой пример ритма в фотографии можно найти на одной из польских фотографий Бруно — «Процессия паломников на Страстной неделе в городке Кальвария-Зебжидовска в Силезии, Польша, 1981».

Мы видим, что это очень простая картинка — здесь нет ничего, кроме множества раскрытых заснеженных зонтиков. Конца процессии не видно, ряды зонтиков, кажется, тянутся до самого горизонта, и это создает простой, но почти гипнотический ритм. Чтобы понять эту картинку, не нужно знать, что Кальвария-Зебжидовска — рекордсмен по количеству паломников. Снимок говорит сам за себя. Однако, если бы в этот день погода была получше, его могло бы и не быть — ну, много людей, вид сверху, ничего особенного, подумаешь. А при взгляде на эту карточку мы сразу понимаем: этих людей вообще ничего не остановит, что там мокрый снег, они отправились бы поклониться Христу, даже если бы небеса разверзлись и из них бы лилась раскаленная лава. А достигается такой эффект именно за счет ничем не нарушаемого ритма бесконечно повторяющихся зонтов.

На следующей картинке («Сановники, ожидающие короля в день Трона в Рабате, Марокко, 1992) Бруно использовал тот же самый прием — голый ритм, без всяких акцентов и отвлекающих деталей. Белые одежды, черные лица, ничего лишнего. Может быть, здесь нет такой мощной истории, как в фотографии с зонтами, но ощущение праздника передано мастерски. Вообще, Марокко — очень важная для Бруно страна, он провел там первые 12 лет своей жизни, поэтому в его марокканских фотографиях всегда чувствуется что-то особенное, ему как будто удается ухватить и запечатлеть свои детские воспоминания.

Повторяющиеся элементы на картинке могут быть, понятное дело, любого размера. Крупные создают, собственно, ритм. Что-то мелкое, размноженное многократно, наш глаз склонен скорее воспринимать как текстуру. Самой по себе текстуры, очевидно, недостаточно для структурирования восприятия. Но если на нее еще наложена более крупная ритмическая фигура, это действует сильнее, чем если бы на картинке был только один ритмообразующий элемент. Этот принцип можно проиллюстрировать с помощью следующей фотографии Барби (макрель сушится на солнце в Назаре, Эстремадура, Португалия, 1979):

На этой фотографии, кстати, используется еще один способ работы с визуальным ритмом, настолько сильный и простой, что он практически всегда очень хорошо работает: нарушение однородного ритма в одном месте чем-то, что из него выбивается, создание акцента. В данном случае акцент — на черной фигуре женщины с палкой на голове. Фотографии такого типа чаще всего именно так и устроены, одинокая человеческая фигура на фоне ритмичной структуры сразу же приковывает к себе взгляд. Если же поза фигуры говорит о ее движении в пространстве, ритм многократно усиливает ощущение этого движения. Например, так («Хан Риверсайд парк, Сеул, Южная Корея, 2007):

или так (“Тизнут, Южный Агадир, Марокко, 1987»):

Визуальный ритм может передавать не только само ощущение движения, но и характер этого движения! Отчасти это можно сказать про предыдущую фотографию (тени от листьев пальмы кажутся глазу равными шагу прохожего) но самый характерный пример такого рода удалось отыскать не у Барби, а у другого выдающегося фотографа — Ара Гюлера, всю жизнь фотографировавшего жизнь на улицах его родного Стамбула:

Фокус в том, что на этом снимке размер камней мостовой в точности совпадает с длиной шага осликов, и это создает эффект почти кинематографический: очень легко представить, как они делают шаг, другой, третий, размеренно, не спеша поднимаясь по узкой и крутой стамбульской улочке.

Даже если никакого движения на самом деле нет, ритм на фотографии может вызвать иллюзию его присутствия, как, например, на этом снимке («Ресторан на базаре, Ташкент, Узбекистан, 2000»):

Развешенные за полупрозрачным окном халаты (вертикальные) и горизонтальные световые полосы на них создают впечатление, что мужчины, сидящие за столиками, находятся вовсе не в чайхане на базаре, а в вагоне-ресторане стремительно мчащегося поезда, а за окном в это время проносятся телеграфные столбы, люди, овцы, города, полустанки — в общем, жизнь проносится мимо. Тем более, что она ведь действительно проносится — мало ли, что там происходит, в мире за окном, пока они сидят тут и едят. Иначе говоря, ритм может создавать впечатление движения не только в пространстве, но и во времени.

Вот еще один пример движения во времени, точнее, метафорической передачи самого хода времени («Крестьянин пашет землю возле металлургического завода Новая Хута возле Кракова»):

Здесь, конечно, больше работает содержание, столкновение образа крестьянина, по старинке вспахивающего землю ручным плугом, и современного завода-монстра, но ритм, создаваемый бороздами пашни, которым вторят трубы завода на горизонте, очень даже работает на создание образа, помогает изобразить неотвратимость хода времени.

На следующем снимке («Станция метро Гайреттепе, Стамбул, Турция») Бруно удалось символически передать саму суть ритма, как движения во времени — ритмообразующими элементами здесь выступают… циферблаты часов:

На этой фотографии, кстати, в отличие от предыдущих, нет какой-либо одной фигуры, выделяющейся на фоне ритмичной структуры: фигурки пассажиров за окнами вагона похожи одна на другую и создают ритм точно так же, как и циферблаты часов, нарисованные на стене вагона снаружи. Такой прием — один ритм, накладывающийся на другой, в то время как главным объектом кадра служит не одиночная фигура, а одна из ритмообразующих структур — тоже, конечно, имеет право на существование, и Барби использовал его неоднократно. Вот еще один пример фото, построенного подобным образом («Дети занимаются утренней гимнастикой перед занятиями в школе, Шанхай, Китай, 1980»):

Возможны, наконец, еще более сложные построения. На следующей фотографии («Фанаты празднуют победу в национальном кубке, Бешикташ, стадион Инону, Стамбул, Турция, 2009») мы видим сразу две линии ритмических элементов: ряд футбольных фанатов в полосатых майках и разноцветные прямоугольные бруски в руках женщины на постере, обе эти линии параллельно приводят наш взгляд к обнимающейся паре, к ней же глаз возвращается с другой стороны, по линии взгляда мужчины в очках и белой рубашке. Таким образом, обнимающиеся люди — смысловой, эмоциональный и вообще какой угодно центр этой непростой композиции.

Наконец, последняя фотография Бруно Барби, которую я хочу здесь показать («Дубильщики Сиди Мусса, Фес, Марокко, 1984») — это уже вообще высший пилотаж. Этот снимок настолько богат ритмическими структурами, что его просто не хочется анализировать. Кажется, что это уже музыка, а не фотография:

Рекомендуемые статьи:

Композиция в фотографии. Учимся у мастеров. Анри Картье Брессон

Что такое ритм в фотографии? (И как его использовать)

Кристофер Брайан-Смит

А- А+

Скачать как PDF

Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

Основы бизнеса

Шпаргалки

Детская фотография

Красочные городские пейзажи

Состав

Творческая фотография

Креативные концепции портрета

Цифровые фотоколлажи

Сказочная портретная фотография

Фотография еды

Интерьерная фотография

Редактирование ландшафта

Пейзажная фотография

Обработка Lightroom

Пресеты Lightroom

Длинная выдержка

Макрофотография

Фотография Млечного Пути

Моя камера и фотография

Органический маркетинг

Домашние животные

Фотография товара

Фотография неба

Социальные сети

Натюрморт

Интервальная съемка

Туристическая фотография

Городская фотография

Фотография дикой природы

Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.

Ритм присутствует во всем творчестве. Мы постукиваем пальцами ног и щелкаем пальцами в ритме музыки. Мы находим ритм в поэзии и рассказах. В анекдоте есть даже определенный ритм.

И в фотографии тоже есть ритм. Существует визуальный ритм, который оживляет фотографии. Ритм-фотография — это визуальное повествование и построение композиции. Это бьющееся сердце образа.

© Нилотпал Калита

Что такое ритм в фотографии?

Подобно ритму в музыке, ритм в фотографии придает изображению структуру и стабильность. Ритм может удерживать взгляд зрителей в устойчивом ритме. Или это может ускорить темп, когда ваши глаза перемещаются по изображению.

Ритм-фотография имеет элементы, которые повторяются или эхом повторяются по всему изображению. Это может быть серия фигур, которые повторяются, образуя узор. Или у вас может быть несколько объектов, которые появляются в разных точках кадра.

Добавление ритма в фотографию поможет вам принимать осознанные решения при создании композиции. Вы можете подумать о том, как должны выглядеть ваши фотографии. И вы можете добавить элементы, которые подчеркнут ваши изображения, например, барабанщик, добавляющий расцветку ударов тарелок.

Ритм в фотографии не ограничивается одной конкретной нишей. Вы найдете ритм в уличной, архитектурной и фотожурналистике. Портрет и пейзаж также являются примерами ритм-фотографии.

Я познакомлю вас с некоторыми битами и грувами ритм-фотографии, чтобы вы могли добавить ритма своим фотографиям.

© Leon Ephraim

Регулярный ритм

В ритме фотографии проще всего идентифицировать структуру ритма — это регулярный ритм. На фотографии с таким ритмом будет много повторяющихся одинаковых элементов. Они повторяются через равные промежутки времени, задавая устойчивый стандартный ритм.

Элементы могут быть геометрическими фигурами или концентрическими кругами. Или это могут быть люди или животные, расположенные рядами.

Регулируемые элементы придают композиции структуру. Линии и формы, созданные ритмическими элементами, ведут взгляд в определенном направлении. И они могут акцентировать ваше внимание на определенной области изображения.

На приведенном ниже архитектурном изображении ритм создается повторяющимися формами. Они идентичны по форме и находятся на одинаковом расстоянии. Это создает устойчивый визуальный ритм.

Тот факт, что форма повторяется так много раз, отправляет взгляд в разные стороны и придает фотографии быстрый ритм.

© Рома Каюк

Случайный ритм

Случайный ритм в фотографии менее структурирован. У нас все еще есть элементы, которые повторяются. Но появляются они через неравные промежутки времени. Они не лежат на прямых линиях и не соответствуют жесткой структуре.

Изображение со случайно расположенными элементами может иметь постоянный ритм. Их положение может быть неодинаковым. Но они могут создать ритм, который ведет зрителя по изображению.

Изображение коров выше является примером случайного ритма. Коровы стоят в поле неравномерно. Их положение не имеет формы. Но есть повторение формы, которое притягивает взгляд к горизонту.

На фото ниже у нас есть несколько воздушных шаров. Как и коровы, они случайным образом разбросаны по картинке. У нас есть похожие формы, которые эхом отражаются в передней и задней части изображения. Каждый воздушный шар — это удар случайного ритма.

© C. Valdez

Переменный ритм

Переменный ритм в фотографии — это когда изображение имеет два разных ритма. Они могут работать вместе, создавая структуры, которые отражают друг друга. Или они могут работать друг против друга.

Чередующиеся ритмы могут внести гармонию или диссонанс в ваши образы. Повторяющиеся элементы одного ритма могут направить наш взгляд в одном направлении. Тогда второй может пересекаться или перенаправляться. Их удары могут совпадать. Или они могут противостоять и столкнуться.

Изображение ниже — прекрасный пример столкновения альтернативных ритмов. У нас есть ряд кругов, которые притягивают взгляд внутрь, к центру. Но тени создают узор из прямых диагональных линий, пересекающих каждый круг. Эти линии заставляют наш взгляд двигаться в другом направлении.

© Chi Hung Wong

Прогрессивный ритм

Прогрессивный ритм в фотографии — это нечто большее, чем шаблоны, которые переходят в фотографию. Это повторяющиеся удары, которые образуют прогрессию на фотографии.

Это могут быть обычные ритмы, но с изменением перспективы. Изменение угла может помочь направить взгляд зрителя к объекту. Или прогрессивная структура может быть предметом.

Прогрессивный ритм в фотографии имеет четкое направление. Зрительный ритм создает диагональные линии, пересекающие изображение и притягивающие взгляд.

Мы можем видеть это в сцене ниже. У нас работает ряд комбайнов. Все они согнуты вдвое, работают в ряд. Ритм, который это создает, привлекает наш взгляд вниз по линии. Когда мы смотрим на ближайшего человека, наша естественная реакция — продолжать движение вниз.

© Deepak Kumar

Волнообразный ритм

Волнообразность — еще один визуальный ритм, который мы встречаем в фотографии. Этот ритм в фотографии связан с мягкими формами, которые перекатываются через изображения.

Волнообразный визуальный ритм часто встречается в пейзажной композиции. Мы часто видим холмистую местность, которая колеблется от переднего плана к заднему. Это мягкий визуальный ритм, который делает образы нежными и гармоничными.

В пейзаже внизу мы видим волнообразный ритм заснеженных холмов. Каждая белая насыпь ведет нас к другой. Резких разрывов нет. Мы мягко подходим к каждому удару ритма.

© Ricardo Gomez Angel

Нарушенный ритм

Когда дело доходит до ритма в фотографии, нарушение устойчивого ритма может иметь большое значение. Повторение шаблона может ввести нас в ступор. Но когда этот ритм нарушается, это вызывает у нас зрительный шок.

В композиции фотографии нарушение устойчивого ритма может добавить выразительности. И это может создать точки интереса в ваших изображениях. Нарушение ритма может даже выделить ритм на фотографии.

В приведенном ниже примере два трактора нарушают ритм рядов пшеницы. У нас есть два узора с каждой стороны, каждый разбит тракторами. И, как барабанные партии, они добавляют новые формы к визуальному ритму.

© Taylor Siebert

Заключение

В ритм-фотографии нет строгих правил. Это аспект фотографии, который может усилить вашу композицию. Речь идет о поиске шаблонов, которые ведут, или поиске форм, которые перекликаются.

Приучите свой глаз искать повторения и прогрессии. Найдите визуальные ритмы, которые бьются и пульсируют в вашем кадре. Вы можете исследовать ритм в уличной или пейзажной фотографии. Вы даже можете ввести ритм в портреты.

Мы надеемся, что эта статья вдохновила вас на поиск визуальных ритмов в ваших фотографиях.

Пройдите наш курс «Простые потрясающие пейзажи», чтобы узнать, как включить ритм в фотографии природы.

4 типа визуального ритма в фотографии (и как добиться максимального эффекта)

Ритм, важнейший компонент музыки, танца и поэзии, также является важным качеством в изобразительном искусстве. Ритм может повлиять на качество просмотра для вашей аудитории и помочь привлечь и удержать взгляд в кадре. Паттерн можно рассматривать как подмножество ритма, в котором паттерны всегда имеют ритм, но ритмы не всегда имеют паттерн.

[fusion_builder_container сто_процент = ”да” переполнение = ”видимый”][fusion_builder_row][fusion_builder_column type=”1_1″ background_position=”слева вверху” background_color=”” border_size=”” border_color=”” border_style=”solid” spacing= ”да” background_image=”” background_repeat=”без повторения” padding=”” margin_top=”0px” margin_bottom=”0px” class=”” id=”” animation_type=”” animation_speed=”0.3″ animation_direction=”left” hide_on_mobile=»нет» center_content=»нет» min_height=»нет»]

МередитА

Давайте рассмотрим различные ритмы в изобразительном искусстве и способы их применения в фотокомпозиции:

1. Повторение

Этот стандартный ритм включает в себя одни и те же или похожие элементы, повторяющиеся через равные промежутки времени — представьте, что они расположены через одинаковые промежутки времени. световые столбы, идущие слева направо через раму, планки детской кроватки или ряд окон на стороне городского многоквартирного дома. В музыке это может быть одна и та же клавиша, нажимаемая на фортепиано раз в 1/4 секунды.

[/fusion_builder_column][fusion_builder_column type=”1_1″ background_position=”слева вверху” background_color=”” border_size=”” border_color=”” border_style=”solid” spacing=”yes” background_image=”” background_repeat=”no- повторение” padding=”” margin_top=”0px” margin_bottom=”0px” class=”” id=”” animation_type=”” animation_speed=”0.3″ animation_direction=”left” hide_on_mobile=”no” center_content=”no” min_height= ”none”]

ddaviephoto

[/fusion_builder_column][fusion_builder_column type=”1_1″ background_position=”слева вверху” background_color=”” border_size=”” border_color=”” border_style=”solid” spacing=”yes” background_image=”” background_repeat=”no-repeat” padding=”” margin_top=”0px” margin_bottom=”0px” class=”” id=”” animation_type=”” animation_speed=”0. 3″ animation_direction=”left” hide_on_mobile=”no” center_content= ”нет” min_height=”нет”]

soniabourdon

[/fusion_builder_column][fusion_builder_column type=”1_1″ background_position=”слева вверху” background_color=”” border_size=”” border_color=”” border_style=”solid” spacing=”yes” background_image=”” background_repeat=”no -repeat” padding=”” margin_top=”0px” margin_bottom=”0px” class=”” id=”” animation_type=”” animation_speed=”0.3″ animation_direction=”left” hide_on_mobile=”no” center_content=”no” min_height =”none”]

krobgrob
2. Чередование

Чередующийся ритм обычно включает в себя элементы «AB», такие как полосы на двухцветном галстуке мужчины, черные и белые клавиши на клавиатуре или чередующиеся квадраты шахматной доски. Чередование может также включать интервалы «AB» — с одинаковыми или похожими элементами, повторяющимися через длинные-короткие-длинные промежутки. Этот повторяющийся паттерн визуального ритма менее распространен, чем повторение в общем мире вокруг нас, но он очень распространен в мире дизайна и может использоваться для создания сильной графической эстетики при оркестровке кадра. Музыкальным примером чередования является тема F/F-диез из «Челюстей». Ну ну. Ну ну.

[/fusion_builder_column][fusion_builder_column type=”1_1″ background_position=”слева вверху” background_color=”” border_size=”” border_color=”” border_style=”solid” spacing=”yes” background_image=”” background_repeat=”no- повторение” padding=”” margin_top=”0px” margin_bottom=”0px” class=”” id=”” animation_type=”” animation_speed=”0.3″ animation_direction=”left” hide_on_mobile=”no” center_content=”no” min_height= ”none”]

renata_p
3. Прогрессия

Подобно музыкальным гаммам, прогрессивный ритм можно воспринимать как ряд элементов, которые слегка и предсказуемо меняются с каждой итерацией. Это может включать в себя те же элементы, которые мы могли бы видеть в стандартном повторении, но если мы изменим перспективу, повторяющиеся элементы кажутся изменяемыми постепенно, поэтому вместо того, чтобы стоять перед равноудаленной серией световых столбов, простирающихся слева направо, мы могли бы расположить себя. так что один световой столб находится ближе всего, а другие кажутся постепенно все меньше и меньше по мере того, как они приближаются к точке схода. Рябь на воде также демонстрирует прогрессивный ритм, при этом их концентрические круги кажутся все больше и больше по мере их расширения наружу.

[/fusion_builder_column][fusion_builder_column type=”1_1″ background_position=”слева вверху” background_color=”” border_size=”” border_color=”” border_style=”solid” spacing=”yes” background_image=”” background_repeat=”no- повторение” padding=”” margin_top=”0px” margin_bottom=”0px” class=”” id=”” animation_type=”” animation_speed=”0.3″ animation_direction=”left” hide_on_mobile=”no” center_content=”no” min_height= ”none”]

lisa_nicole

[/fusion_builder_column][fusion_builder_column type=”1_1″ background_position=”слева вверху” background_color=”” border_size=”” border_color=”” border_style=”solid” spacing=”yes” background_image=”” background_repeat=”no-repeat” padding=”” margin_top=”0px” margin_bottom=”0px” class=”” id=”” animation_type=”” animation_speed=”0. 3″ animation_direction=”left” hide_on_mobile=”no” center_content= ”нет” min_height=”нет”]

erinbeth

[/fusion_builder_column][fusion_builder_column type=”1_1″ background_position=”слева вверху” background_color=”” border_size=”” border_color=”” border_style=”solid” spacing=”yes” background_image=”” background_repeat=”no -repeat” padding=”” margin_top=”0px” margin_bottom=”0px” class=”” id=”” animation_type=”” animation_speed=”0.3″ animation_direction=”left” hide_on_mobile=”no” center_content=”no” min_height =”none”]

whittlepics
4. Волнистость

Волнообразный ритм включает более плавную, непрерывную последовательность элементов, которые поднимаются и опускаются или переплетаются слева направо. Каждая волнистость не обязательно равна по размеру или интенсивности предыдущей или последующей волнистости, и при этом она не обязательно предсказуемо прогрессирует. Волнистые волосы, холмистая местность, вздымающиеся облака, мягкое дуновение травы, изящная растяжка танцовщицы, волны, набегающие на пляж, извилистое тело змеи, продуваемые ветром песчаные дюны: все это часто демонстрирует волнообразный ритм. В музыке волнистость может быть прекрасно представлена ​​дрожащими звуками скрипки.

Ритмические элементы сами по себе могут быть единственным предметом вашей композиции (представьте себе полоски зебры крупным планом или три простых яблока в ряду). Общий ритм во всем кадре также может использоваться для создания общей атмосферы или настроения — регулярность ритма может окутывать зрителя чувством умиротворения или безмятежности. Чтобы отнести это к музыке, подумайте о том, как успокаивают нас звуки, которые представляют собой не что иное, как ритм: биение сердца, плеск воды, нежные и последовательные звуки океана. Но является ли это само по себе художественным произведением? Кто-то может возразить, что ритм — это именно то, что играет метроном; это не сама песня.

[/fusion_builder_column][fusion_builder_column type=”1_1″ background_position=”слева вверху” background_color=”” border_size=”” border_color=”” border_style=”solid” spacing=”yes” background_image=”” background_repeat=”no- повторение” padding=”” margin_top=”0px” margin_bottom=”0px” class=”” id=”” animation_type=”” animation_speed=”0. 3″ animation_direction=”left” hide_on_mobile=”no” center_content=”no” min_height= ”none”]

jenne

[/fusion_builder_column][fusion_builder_column type=”1_1″ background_position=”слева вверху” background_color=”” border_size=”” border_color=”” border_style=”solid” spacing=”yes” background_image=”” background_repeat=”no-repeat” padding=”” margin_top=”0px” margin_bottom=”0px” class=”” id=”” animation_type=”” animation_speed=”0.3″ animation_direction=”left” hide_on_mobile=”no” center_content= ”нет” min_height=”нет”]

mavie
НАРУШИ РИТМ!

Имея это в виду, визуальный ритм часто наиболее эффективно используется в качестве средства или фона для вашей центральной истории или основного предмета. Попробуйте поместить объект в сцену с отличным фоновым ритмом или поищите вариации в самом ритме. Ваш зритель идентифицирует как достопримечательность это отличительное качество среди ритма. Представьте себе, например, одну черную овцу в ряду из шести белых овец. Или представьте себе двенадцать столбов забора, расположенных на равном расстоянии друг от друга, с птицей на одном из них; эта единственная точка разрыва оказывает влияние. Ритм в сцене также может быть простым фоном, например, волнами, которые приводят нас к лодке в воде. Это не должно быть сложно; ключ в том, что, хотя ритм может убаюкивать и направлять зрителя в путешествии по кадру, вы обычно хотите предложить что-то вроде визуального пункта назначения, фокуса или чего-то, что в противном случае обосновывает остальную часть сцены. Намеренное прерывание предсказуемого, успокаивающего ритма — убедительный способ представить вашу тему аудитории.

[/fusion_builder_column][fusion_builder_column type=”1_1″ background_position=”слева вверху” background_color=”” border_size=”” border_color=”” border_style=”solid” spacing=”yes” background_image=”” background_repeat=”no- повторение” padding=”” margin_top=”0px” margin_bottom=”0px” class=”” id=”” animation_type=”” animation_speed=”0.3″ animation_direction=”left” hide_on_mobile=”no” center_content=”no” min_height= ”none”]

SarahCarlson

[/fusion_builder_column][fusion_builder_column type=”1_1″ background_position=”слева вверху” background_color=”” border_size=”” border_color=”” border_style=”solid” spacing=”yes” background_image=”” background_repeat=”no-repeat” padding=”” margin_top=”0px” margin_bottom=”0px” class=”” id=”” animation_type=”” animation_speed=”0.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *