Роберт мэпплторп фото: Фотограф Роберт Мэпплторп | Роберт мэпплторп, Фэшн-фотография, Каллы
|
20 знаковых фотографий Роберта Мэпплторпа (21 фото)
Когда-то известный критик Людмила Лунина написала о Роберте Мэпплторпе: «Было бы замечательно привезти сюда его выставку. Тогда бы мы яснее поняли, кто чего стоит”.К дню рождения легендарного американского фотографа мы подобрали несколько его ярких работ.
Когда-то известный критик Людмила Лунина написала о Роберте Мэпплторпе: „Было бы замечательно привезти сюда его выставку. Тогда бы мы яснее поняли, кто чего стоит”.
К дню рождения легендарного американского фотографа мы подобрали несколько его ярких работ.
Предупреждение!
Содержание этого материала предназначено только для совершеннолетних (18 и более лет).
Автопортрет, 1980 год.
Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe) — один из самых знаменитых и талантливых фотографов второй половины ХХ века. В некотором смысле он был последователем Эдварда Уэстона и Имоджен Каннингем. Именно от них он перенял эротическую манеру съемки цветов и интерес к изображению мужской обнаженной натуры, правда, его фотографии куда более откровенны.
Мэпплторп был в основном студийным фотографом. Он часто фотографировал цветы — в основном орхидеи.
Также он создал серию интересных фотопортретов (Энди Уорхол, Ричард Гир, Арнольд Шварценеггер и многие другие).
1976 год. Арнольд Шварценеггер.
Дебора Харри (культовая группа Blondie) в 1978 и известная роккерша, а также близкая подруга Роберта – Патти Смит в 1986 году
Изабелла Роселлини, 1986 год
Фото Питера Гэбриела для обложки нового альбома, 1986 год
Игги Поп, 1981 год.
Портрет Энди Уорхола 1987 года. На аукционе Christie’s в 2006 году снимок был продан за рекордные 643 200 долларов США, став одним из самых дорогих за всю историю фотографии.
Однако широкую известность Роберт Мэпплторп получил благодаря своими эротическим фотографиям. Они визуально похожи на изображения скульптур, некоторые при этом сохраняют мощную энергетику человека.
«Деррик Кросс», фото 1982 года.
Роберт Мэпплторп так говорил о своем творчестве: «Я хотел, чтобы люди увидели, что даже такие экстремальные вещи могут быть превращены в искусство… И я думаю, в лучших из этих фотографий это получилось, опять же, благодаря композиции. Я думаю, что это достижение, и эта проблема, которую я хотел бы решить.»
Снимок 1987 года.
Фотограф выстраивал свет и композицию таким образом, чтобы подчеркнуть отчужденность, холодность, едва ли не безжизненность изображаемого. Даже из голого тела Роберт Мэпплторп умудрялся сотворить натюрморт (“мертвую натуру”).
«Соня и Трейси», 1988.
«Я пытался кое-что сказать о сексуальности. Я был в восторге от людей, которые экспериментировали над собой.»
«Я не фотографирую то, что не касается конкретно меня…. Я пришел в фотографию потому, что она показалась мне идеальным инструментом для комментирования всех сумасшествий сегодняшнего существования…»
«Я пытаюсь запечатлеть момент, в котором я живу, и место, в котором я живу, а живу я в Нью-Йорке. Я пытаюсь схватить моменты сумасшествия и придать им некий порядок. Как свидетельство времени это не так плохо — эти работы нельзя было сделать в другое время.»
Последний портрет работы Роберта Мэпплторпа, запечатлевший главу Министерства здравоохранения США Эверетта Коопа, был опубликован в журнале Time менее чем за два месяца до смерти художника 9 марта 1989 года.
Роберт Мэпплторп | Энциклопедия Первой поправки
Главная >> Энциклопедия >> Статьи
Джеймс Л.
УокерРоберт Мэпплторп, 1980 г., (автопортрет, CC BY 2.0 через Flickr)
Роберт Мэпплторп (1946–1989), высокоуважаемый, хотя и вызывающий споры фотохудожник, получил известность благодаря своим изображениям откровенно сексуального характера. Хотя многие из его работ, в том числе изящно освещенные изображения цветов, не вызывают споров, серия гомоэротических и других откровенно сексуальных фотографий сделала его посмертно политической мишенью и центральной фигурой в столкновении Первой поправки к юридическому значению искусства и непристойности.
Мэпплторп родился в Флорал-Парке, Нью-Йорк. Он получил художественное образование в Институте Пратта и, получив степень бакалавра искусств в 1970 году, продолжил работать в Нью-Йорке.
Фотографии Мэпплторпа вызвали споры по поводу спонсируемого государством искусства
В 1990 году запланированная выставка его фотографий в галерее Коркоран в Вашингтоне была внезапно отменена. Поскольку выставка, включая эротические изображения, была частично спонсирована федеральными фондами, художник, его работа и Национальный фонд искусств подверглись резкой критике со стороны политиков по всей стране.
Противоречие в конечном счете подкрепило попытку вывести все федеральное финансирование из поддержки искусства и привело к другим наступательным действиям против предполагаемой непристойности.
Директору художественного центра Цинциннати предъявлено обвинение в показе фотографий Мэпплторпа
Вскоре директору художественного музея Цинциннати было предъявлено обвинение в непристойном поведении за установку выставки фотографий Мэпплторпа, которая всего несколько недель назад висела в соседнем университете без происшествий. На фотографиях были изображены мужчины, демонстрирующие свои гениталии и занимающиеся половым актом.
Директор Центра современного искусства Деннис Барри (в центре) стоит в своем кабинете с юристами и полицейскими в Цинциннати, суббота, 7 апреля 1990 года, после того, как ему было предъявлено обвинение по двум пунктам обвинения в сводничестве в непристойном поведении на выставке Роберта Мэпплторпа в центре. (AP Photo/AL Behrman, использовано с разрешения Associated Press. )Присяжные заявили, что фотографии не соответствуют определению непристойности. успешно заявил присяжным, что фотографии не соответствуют юридическому определению непристойности.
Верховный суд постановил в деле Миллер против Калифорнии (1973 г.), что для того, чтобы произведение было лишено защиты Первой поправки, оно не должно иметь «серьезной литературной, художественной, политической или научной ценности». Присяжным потребовалось всего два часа, чтобы оправдать режиссера по обвинению в непристойном поведении.
Выставка в Мэпплторпе демонстрирует защиту произведений искусства Первой поправкой
Хотя опыт выставки в Мэпплторпе показывает, что Первая поправка может защитить художников и их экспонентов от уголовных санкций, это также указывает на то, что Конституция мало что может сделать для их защиты от политических последствий.
Эта статья была впервые опубликована в 2009 году. Джеймс Л. Уокер (1942–2019) преподавал политологию в Государственном университете Райта в течение 33 лет.
Отправить отзыв об этой статье
Robert Mapplethorpe | Фотограф | All About Photo
Роберт Мэпплторп родился в 1946 году в Флорал-Парке, Квинс. О своем детстве он сказал: «Я родом из пригорода Америки. Это была очень безопасная среда, и это было хорошее место, откуда можно было уехать».
В 1963 году Мэпплторп поступил в Pratt Institute в соседнем Бруклине, где изучал рисунок, живопись и скульптуру. Под влиянием таких художников, как Джозеф Корнелл и Марсель Дюшан , он также экспериментировал с различными материалами в смешанных коллажах, включая изображения, вырезанные из книг и журналов. Он приобрел камеру Polaroid в 1970 году и начал делать свои собственные фотографии для включения в коллажи, говоря, что, по его мнению, «это было более честно». В том же году он и Патти Смит , с которой он познакомился тремя годами ранее, переехали в отель «Челси».
Мэпплторп быстро нашел удовлетворение, делая фотографии Polaroid сами по себе, и действительно, немногие Polaroid действительно появляются в его работах в смешанной технике. В 1973 году в Light Gallery в Нью-Йорке была организована его первая персональная выставка в галерее Polaroid . Два года спустя он приобрел среднеформатную камеру Hasselblad и начал снимать свой круг друзей и знакомых — художников, музыкантов, светских львов, звезд порнографического кино и членов садомазохистского подполья. Он также работал над коммерческими проектами, создавая обложки альбомов для Патти Смит и телевидения, а также серию портретов и фотографий с вечеринок для журнала Interview.
В конце 70-х Мэпплторп все больше интересовался документированием нью-йоркской садомазохистской сцены. Полученные фотографии шокируют своим содержанием и замечательны своим техническим и формальным мастерством. Мэпплторп сказал ARTnews в конце 1988 года, : «Мне не нравится это конкретное слово «шокирующий». Я ищу неожиданное. Я ищу то, чего никогда раньше не видел… Я был в состоянии сделать эти снимки. Я чувствовал себя обязанным сделать их».
Мэпплторп познакомился с Лизой Лайон, первой чемпионкой мира по бодибилдингу среди женщин, в 1980 году. В течение следующих нескольких лет они совместно работали над серией портретов и этюдов, фильмом и книгой Lady, Lisa Lyon . На протяжении 80-х Мэпплторп создал множество изображений, которые одновременно бросают вызов и соответствуют классическим эстетическим стандартам: стилизованные композиции обнаженных мужчин и женщин, нежные цветочные натюрморты и студийные портреты художников и знаменитостей, и это лишь некоторые из его любимых жанров. Он представил и усовершенствовал различные техники и форматы, в том числе цветные поляроиды 20 x 24 дюйма, фотогравюры, платиновые отпечатки на бумаге и полотне, цибахром и цветные отпечатки с переносом красителя. В 19В 86 году он разработал декорации для танцевального перформанса Люсинды Чайлдс, Портреты в отражении , создал серию фотогравюр для Артюра Рембо «Времена года в аду », и куратор Ричард Маршалл поручил ему сделать портреты нью-йоркских художников для этой серии и книга, 50 нью-йоркских художников .
В том же 1986 году ему поставили диагноз СПИД. Несмотря на болезнь, он ускорил свои творческие усилия, расширил сферу своих фотографических исследований и принял все более сложные заказы. Музей американского искусства Уитни организовал свою первую крупную ретроспективу американского музея в 1919 году.88, за год до его смерти в 1989 году.
Его обширная, провокационная и мощная работа сделала его одним из самых важных художников двадцатого века. Сегодня Мэпплторп представлен галереями Северной и Южной Америки и Европы, а его работы можно найти в коллекциях крупнейших музеев мира. Помимо художественно-исторической и социальной значимости его работ, его наследие живет благодаря работе Фонда Роберта Мэпплторпа .