Роберт мэпплторп фото: Фотограф Роберт Мэпплторп | Роберт мэпплторп, Фэшн-фотография, Каллы

Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe). Биография. Фотографии

Американский фотограф.
Дата рождения04.11.1946
Сайты
ДеятельностьФотографы
СтраныСША
Поделиться
Биография

Роберт Мэпплторп родился в Нью-Йорке 4 ноября

1946 г. В 1970 году он окончил престижный «Пратт-инститьют» со степенью бакалавра искусств и с головой окунулся в жизнь американского культурного андеграунда, попутно работая в области рекламы «высокой моды», мебели, ювелирных изделий и многого другого.

Первые фотографии Роберт Мэпплторп сделал при помощи полароида. В 1976 году в Metropolitan-Museum открылась его первая выставка под названием «Полароид».

В середине 1970-х Мэплторп начал снимать друзей и знакомых. С того момента как он встретил Бенджамина Грина (Benjamin Green), звезду порнофильмов, фотограф увлекся гомоэротизмом и снимками обнаженного человеческого тела. На протяжении 80-х годов Мэплторп сконцентрировался на снимках обнаженной натуры, цветов (особенно орхидей) и портретах знаменитостей.

Роберт Мэпплторп стал участником 98 коллективных и 107 персональных выставок в пятидесяти городах на трех континентах, а также совершил шесть туров по приглашениям самых престижных культурных обществ.

Более 170 статей о его творчестве, цитирование в 12 фундаментальных трудах по истории и теории фотографии, 52 каталога наиболее крупных выставок, 21 книга фотографий — вот лишь некоторые признаки прижизненного внимания общества к творчеству художника.

Одной из самых известных работ фотографа считается «Мужчина в костюме из полиэстера» сделанная в 1980 году.

Последняя прижизненная книга Мэпплторпа называется «The Perfect Moment», что можно перевести как «момент истины».

Когда стало известно, что Роберт Мэпплторп болен СПИДом, цена его фотографий возросла. Утром 9 марта 1989 года в возрасте 42 лет он умер от осложнений, вызванных СПИДом.

20 знаковых фотографий Роберта Мэпплторпа (21 фото)

Когда-то известный критик Людмила Лунина написала о Роберте Мэпплторпе: «Было бы замечательно привезти сюда его выставку. Тогда бы мы яснее поняли, кто чего стоит”.
К дню рождения легендарного американского фотографа мы подобрали несколько его ярких работ.
Когда-то известный критик Людмила Лунина написала о Роберте Мэпплторпе: „Было бы замечательно привезти сюда его выставку. Тогда бы мы яснее поняли, кто чего стоит”.
К дню рождения легендарного американского фотографа мы подобрали несколько его ярких работ.

Предупреждение!

Содержание этого материала предназначено только для совершеннолетних (18 и более лет).


Автопортрет, 1980 год.
Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe) — один из самых знаменитых и талантливых фотографов второй половины ХХ века. В некотором смысле он был последователем Эдварда Уэстона и Имоджен Каннингем. Именно от них он перенял эротическую манеру съемки цветов и интерес к изображению мужской обнаженной натуры, правда, его фотографии куда более откровенны.

Мэпплторп родился 4 ноября 1946 года в пригороде Нью-Йорка. Он рос в семье ревностных католиков, которые обеспечили своим шестерым детям спокойное и радостное детство. Видимо уже в то время Роберт был бунтарем; во всяком случае, он вспоминал первые годы своей жизни без особых восторгов: «Я провел детство в американском пригороде», – рассказывал он позднее, – «очень спокойное место: отличное, чтобы провести детство, и еще лучше – чтобы покинуть его навсегда». Так он и поступил, в 16 лет переехав в Бруклин и вернувшись в родной Квинс только на собственные похороны 27 лет спустя…

Мэпплторп был в основном студийным фотографом. Он часто фотографировал цветы — в основном орхидеи.


Также он создал серию интересных фотопортретов (Энди Уорхол, Ричард Гир, Арнольд Шварценеггер и многие другие).

1976 год. Арнольд Шварценеггер.


Дебора Харри (культовая группа Blondie) в 1978 и известная роккерша, а также близкая подруга Роберта – Патти Смит в 1986 году

Изабелла Роселлини, 1986 год

Фото Питера Гэбриела для обложки нового альбома, 1986 год

Игги Поп, 1981 год.

Портрет Энди Уорхола 1987 года. На аукционе Christie’s в 2006 году снимок был продан за рекордные 643 200 долларов США, став одним из самых дорогих за всю историю фотографии.

Однако широкую известность Роберт Мэпплторп получил благодаря своими эротическим фотографиям. Они визуально похожи на изображения скульптур, некоторые при этом сохраняют мощную энергетику человека.


«Деррик Кросс», фото 1982 года.
Роберт Мэпплторп так говорил о своем творчестве: «Я хотел, чтобы люди увидели, что даже такие экстремальные вещи могут быть превращены в искусство… И я думаю, в лучших из этих фотографий это получилось, опять же, благодаря композиции. Я думаю, что это достижение, и эта проблема, которую я хотел бы решить.»

Снимок 1987 года.
Фотограф выстраивал свет и композицию таким образом, чтобы подчеркнуть отчужденность, холодность, едва ли не безжизненность изображаемого. Даже из голого тела Роберт Мэпплторп умудрялся сотворить натюрморт (“мертвую натуру”).

«Соня и Трейси», 1988.
«Я пытался кое-что сказать о сексуальности. Я был в восторге от людей, которые экспериментировали над собой.»


«Я не фотографирую то, что не касается конкретно меня…. Я пришел в фотографию потому, что она показалась мне идеальным инструментом для комментирования всех сумасшествий сегодняшнего существования…»

«Я пытаюсь запечатлеть момент, в котором я живу, и место, в котором я живу, а живу я в Нью-Йорке. Я пытаюсь схватить моменты сумасшествия и придать им некий порядок. Как свидетельство времени это не так плохо — эти работы нельзя было сделать в другое время.»

Последний портрет работы Роберта Мэпплторпа, запечатлевший главу Министерства здравоохранения США Эверетта Коопа, был опубликован в журнале Time менее чем за два месяца до смерти художника 9 марта 1989 года.

Роберт Мэпплторп | Энциклопедия Первой поправки

Главная >> Энциклопедия >> Статьи

Джеймс Л.

Уокер

Роберт Мэпплторп, 1980 г., (автопортрет, CC BY 2.0 через Flickr)

Роберт Мэпплторп (1946–1989), высокоуважаемый, хотя и вызывающий споры фотохудожник, получил известность благодаря своим изображениям откровенно сексуального характера. Хотя многие из его работ, в том числе изящно освещенные изображения цветов, не вызывают споров, серия гомоэротических и других откровенно сексуальных фотографий сделала его посмертно политической мишенью и центральной фигурой в столкновении Первой поправки к юридическому значению искусства и непристойности.

Мэпплторп родился в Флорал-Парке, Нью-Йорк. Он получил художественное образование в Институте Пратта и, получив степень бакалавра искусств в 1970 году, продолжил работать в Нью-Йорке.

Фотографии Мэпплторпа вызвали споры по поводу спонсируемого государством искусства

В 1990 году запланированная выставка его фотографий в галерее Коркоран в Вашингтоне была внезапно отменена. Поскольку выставка, включая эротические изображения, была частично спонсирована федеральными фондами, художник, его работа и Национальный фонд искусств подверглись резкой критике со стороны политиков по всей стране.

Противоречие в конечном счете подкрепило попытку вывести все федеральное финансирование из поддержки искусства и привело к другим наступательным действиям против предполагаемой непристойности.

Директору художественного центра Цинциннати предъявлено обвинение в показе фотографий Мэпплторпа

Вскоре директору художественного музея Цинциннати было предъявлено обвинение в непристойном поведении за установку выставки фотографий Мэпплторпа, которая всего несколько недель назад висела в соседнем университете без происшествий. На фотографиях были изображены мужчины, демонстрирующие свои гениталии и занимающиеся половым актом.

Директор Центра современного искусства Деннис Барри (в центре) стоит в своем кабинете с юристами и полицейскими в Цинциннати, суббота, 7 апреля 1990 года, после того, как ему было предъявлено обвинение по двум пунктам обвинения в сводничестве в непристойном поведении на выставке Роберта Мэпплторпа в центре. (AP Photo/AL Behrman, использовано с разрешения Associated Press. )

Присяжные заявили, что фотографии не соответствуют определению непристойности. успешно заявил присяжным, что фотографии не соответствуют юридическому определению непристойности.

Верховный суд постановил в деле Миллер против Калифорнии (1973 г.), что для того, чтобы произведение было лишено защиты Первой поправки, оно не должно иметь «серьезной литературной, художественной, политической или научной ценности». Присяжным потребовалось всего два часа, чтобы оправдать режиссера по обвинению в непристойном поведении.

Выставка в Мэпплторпе демонстрирует защиту произведений искусства Первой поправкой

Хотя опыт выставки в Мэпплторпе показывает, что Первая поправка может защитить художников и их экспонентов от уголовных санкций, это также указывает на то, что Конституция мало что может сделать для их защиты от политических последствий.

Эта статья была впервые опубликована в 2009 году. Джеймс Л. Уокер (1942–2019) преподавал политологию в Государственном университете Райта в течение 33 лет.

В том же году он и Патти Смит , с которой он познакомился тремя годами ранее, переехали в отель «Челси».

Мэпплторп быстро нашел удовлетворение, делая фотографии Polaroid сами по себе, и действительно, немногие Polaroid действительно появляются в его работах в смешанной технике. В 1973 году в

Light Gallery в Нью-Йорке была организована его первая персональная выставка в галерее Polaroid . Два года спустя он приобрел среднеформатную камеру Hasselblad и начал снимать свой круг друзей и знакомых — художников, музыкантов, светских львов, звезд порнографического кино и членов садомазохистского подполья. Он также работал над коммерческими проектами, создавая обложки альбомов для Патти Смит и телевидения, а также серию портретов и фотографий с вечеринок для журнала Interview.

В конце 70-х Мэпплторп все больше интересовался документированием нью-йоркской садомазохистской сцены. Полученные фотографии шокируют своим содержанием и замечательны своим техническим и формальным мастерством. Мэпплторп сказал ARTnews в конце 1988 года, : «Мне не нравится это конкретное слово «шокирующий». Я ищу неожиданное. Я ищу то, чего никогда раньше не видел… Я был в состоянии сделать эти снимки. Я чувствовал себя обязанным сделать их».

Тем временем его карьера продолжала процветать. В 19В 77 году он участвовал в Documenta 6 в Касселе, Западная Германия, а в 1978 году его эксклюзивным дилером стала галерея Роберта Миллера в Нью-Йорке.

Мэпплторп познакомился с Лизой Лайон, первой чемпионкой мира по бодибилдингу среди женщин, в 1980 году. В течение следующих нескольких лет они совместно работали над серией портретов и этюдов, фильмом и книгой Lady, Lisa Lyon . На протяжении 80-х Мэпплторп создал множество изображений, которые одновременно бросают вызов и соответствуют классическим эстетическим стандартам: стилизованные композиции обнаженных мужчин и женщин, нежные цветочные натюрморты и студийные портреты художников и знаменитостей, и это лишь некоторые из его любимых жанров. Он представил и усовершенствовал различные техники и форматы, в том числе цветные поляроиды 20 x 24 дюйма, фотогравюры, платиновые отпечатки на бумаге и полотне, цибахром и цветные отпечатки с переносом красителя. В 19В 86 году он разработал декорации для танцевального перформанса Люсинды Чайлдс, Портреты в отражении , создал серию фотогравюр для Артюра Рембо «Времена года в аду », и куратор Ричард Маршалл поручил ему сделать портреты нью-йоркских художников для этой серии и книга, 50 нью-йоркских художников .

В том же 1986 году ему поставили диагноз СПИД. Несмотря на болезнь, он ускорил свои творческие усилия, расширил сферу своих фотографических исследований и принял все более сложные заказы. Музей американского искусства Уитни организовал свою первую крупную ретроспективу американского музея в 1919 году.88, за год до его смерти в 1989 году.

Его обширная, провокационная и мощная работа сделала его одним из самых важных художников двадцатого века. Сегодня Мэпплторп представлен галереями Северной и Южной Америки и Европы, а его работы можно найти в коллекциях крупнейших музеев мира. Помимо художественно-исторической и социальной значимости его работ, его наследие живет благодаря работе Фонда Роберта Мэпплторпа .

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *