Роберт мэпплторп фотографии смотреть: Роберт Мэпплторп — лицо старой-новой фотографии
Фотограф Роберт Мэпплторп
Перешагнув через социально-сексуальные стандарты культуры, Мэпплторп предоставил людям возможность выбора индивидуальных путей грехопадения, что по сути своей является движением к внутренней свободе.
Странная, одновременно счастливая и трагическая судьба фотографа является залогом того, что творчество его не может быть однозначным. На поверхности восприятия – скандал и эпатаж. Но если попытаться рассмотреть что за ними стоит, раскроется иной, потаенный смысл его работ, где скандал и эпатаж – это только инструменты для выражения своеобразной, и по-своему убедительной, философии художника.
Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe) родился в 1946 году в Куинсе, рос среди пятерых братьев и сестёр в католической семье. О детстве он говорил: «Я родом из американского пригорода. Это была очень спокойная и безопасная среда; хорошее место, чтобы там вырасти, ещё лучшее, чтобы навсегда оттуда уехать». В 16 лет он перебрался в Бруклин и в Куинс больше не возвращался.
Роберт Мэпплторп. Автопортрет.
Мэпплторп изучал изобразительное искусство в Институте Пратта в Бруклине, но 1969 году бросил учёбу, не получив бакалавра. С 1967 по 1972 он жил с певицей и художницей Патти Смит, работавшей в то время в книжном магазине. Хотя в течение всей жизни больший интерес у фотографа вызывали мужчины.
Сначала Мэпплторп увлекался созданием коллажей из картинок, которые вырезал из книг и журналов. Затем приобрёл Polaroid и приступил к съёмке своих первых фотографий, чтобы использовать их для всё тех же коллажей. В 1973 году в Нью-Йорке прошла его первая персональная выставка. Она так и называлась: «Полароиды». Через пару лет фотограф перешёл на полученный в подарок среднеформатный Hasselblad. Тогда он начал снимать всех друзей и знакомых – художников, музыкантов, знаменитостей, звёзд порноиндустрии и представителей тайных садомазохистских клубов. За 13 лет он стал участником 98 коллективных и 107 персональных выставок в пятидесяти городах на трех континентах, а также совершил шесть туров по приглашениям самых престижных культурных обществ. Более 170 статей о его творчестве, цитирование в 12 фундаментальных трудах по истории и теории фотографии, 52 каталога наиболее крупных выставок, 21 книга фотографий — вот лишь некоторые признаки прижизненного внимания общества к творчеству художника.
Известность пришла к нему вместе со скандалами. Цветочные натюрморты и портретные фотографии Мэпплторпа никого не будоражили, но он снимал ещё и на табуированные в обществе темы. Особое место в его творчестве занимали такие темы, как гомоэротизм, гомосексуализм и сцены садо-мазо. Стержнем и основой зрительных излишеств Мэпплторп делает мужской член. Фотограф не соглашался с утверждением, что его изображения провокационные и шокирующие. «Мужской член и, например, цветок – равноизящны. Есть люди, которые не могут это признать. Для меня это очевидно…», – высказывался Мэпплторп. Выставленные рядом многочисленные фотографии цветов и фаллосов в чопорной среде музеев, вызывают у зрителя содрогание, но в том, что в результате внутреннего конфликта, зритель избавляется от запрограммированности восприятия, видимо, и есть результат практического воплощения философии фотографа.
«Камера дает прекрасную возможность лгать. Если вам не нравится этот жест или выражение лица — вы их не фотографируете. Так мы все и врем. Но в этом же заключается и моя персональная правда. Это – мой опыт, моя память. Предпочитаю приятные воспоминания». В этом высказывании Мэпплторп сформулировал стратегию восприятия. Каждый из его снимков – не просто впечатление для зрителя, это и встреча, и своеобразное «ощупывание» Желания. В момент разглядывания Желание превращается в Обладание, и здесь Мэпплторп подчеркивает, что обладание и власть не могут быть односторонними: не только мы владеем вещами, но и вещи владеют своими хозяевами. Отношения господства и подчинения неразделимы.
Мужчина в костюме из полиэстера, 1980 год
«Мужчина в костюме из полиэстера» – символ сексуального раскрепощения. Мужчина, прилично одетый, при этом «возмутитель общественного спокойствия» – в полуэрегированном состоянии размещен прямо напротив глаз беззащитного зрителя. Рекламный прием «жесткой продажи» – «вот что вы получите за свои деньги!». Культура требует отвести взгляд от всесильного табу, но вокруг – благопристойная буржуазность костюма-тройки, в самом центре которой нагло демонстрирует себя «ось цивилизации».
Искусство, Власть и Желание сплетаются в его работах в бесстыдном акте. Перешагнув через социально-сексуальные стандарты культуры, Мэпплторп предоставил людям возможность выбора индивидуальных путей грехопадения, что по сути своей является движением к внутренней свободе. «Критики и недруги Мэпплторпа воюют не с его работами, а за укоренившуюся в обществе иллюзию, что кто-то имеет право решать за людей, что им смотреть…?» (А.Юлман).
Последние годы жизни Роберт Мэпплторп боролся со СПИДом, в марте 1989-го его не стало.
Сегодня произведения Роберта Мэпплторпа покупают на аукционах за «бешеные» деньги. Лучшие выставочные залы мира борются за право экспонировать его фотоциклы. Тот факт, что работы Мэпплторпа изучают самые модные искусствоведы и культурологи, сам по себе свидетельствует о причастности фотохудожника к рангу классиков XX века.
В 2006 году этот портрет Энди Уорхола был продан на аукционе за $643,200
Гомосексуалист, провокатор, фотограф. Семьдесят лет со дня рождения Роберта Мэпплторпа.
?- Гомосексуалист, провокатор, фотограф. Семьдесят лет со дня рождения Роберта Мэпплторпа.
- strravaganza
- November 4th, 2016
Robert Mapplethorpe
С этого дня прошло уже двадцать семь лет, и если после смерти Фредди Меркюри никакого «The show must go on» по понятным причинам быть уже не могло, то когда из жизни ушёл Роберт, шоу началось с удвоенной силой, и цена на оригинальные отпечатки его работ взлетела просто до небес. Помимо фотографий тюльпанов и огромных пенисов Мэпплторп оставил после себя множество портретов знаменитостей, которые сегодня особенно в цене.
Данная ситуация для творчества покойных знаменитостей вполне обычна, здесь нет ничего удивительного. Мне же в его фотографиях интереснее другое, а именно процентное соотношение таланта и скандальности. Чего там больше, первого или второго? Для чего он сделал больше, для искусства фотографии, или для популяризации однополого секса?
На эту тему спорить можно долго, кому-то может казаться, что в его снимках нет вообще ничего кроме грязи, а на взгляд другого зрителя Мэпплторп как никто другой умел фиксировать скульптурную форму своих моделей, а гомоэротика — это всего лишь следствие предпочтений автора.
На мой взгляд нет никаких сомнений в том, что если бы в снимках Мэпплторпа отсутствовал элемент эпатажа, они никогда не получили бы такой известности. Плюс нельзя не отдать ему должное, тыча зрителю в лицо визуальное сходство цветка и эрегированного члена, Роберт искусно балансировал на грани искусства и порнографии, пожиная заслуженную славу.
Чувствительным, и легко оскорбляющимся натурам я настоятельно рекомендую от дальнейшего чтения воздержаться.. Широкая известность и звание эпатажного фотографа позволяли Роберту наслаждаться общественным вниманием. Иногда он мог расслабиться, и сделать совершенно обычные снимки, просто классические портреты, без намёка на непристойность. Но хватало его не надолго, и если портрет Виллема де Кунинга исполнен очень просто, без подвоха…
То на снимке Луизы Буржуа уже обнаруживается прекрасный аксессуар. А здесь использование цвета, как мне кажется, объясняется желанием подчеркнуть хорошую венозность цветка. И подготовить зрителя к следующему снимку, где вены тоже хорошо видны. Предпочтение именно квадратного формата кадра, как мне кажется, объясняется любовью Мэпплторпа к центральной, уравновешенной композиции.
Забавно, даже женское «ню» в его исполнении всегда предельно маскулизировано. Ну, почти всегда… Но что в личности Мэпплторпа всегда подкупало лично меня, так это его художественная честность. Его автопортреты никогда не были скучными и лощёными, на них он был таким же, как и его модели — искренним и открытым:
Таким мы его и запомним
Tags: Замечательный человек
If It’s Hip It’s Here
- Категория поста: Знаменитости / фотография
- Сообщение опубликовано: 29 марта 2016 г.
30 замечательных фотографий Роберта Мэпплторпа – и ни одна не оскорбительна
Роберт Мэпплторп, Лиза Лайон, 1982Я только что написал о документальном фильме Роберта Мэпплторпа «Мэплторп: посмотрите на фотографии», который выйдет на HBO на следующей неделе, потому что это первый полный обзор работ покойного фотографа.
30 Великих фотографий Роберта Мэпплторпа
Те, кто знаком только с его более противоречивыми работами, такими как X Portfolio и другими его хардкорными садомазохистскими изображениями (ни одного из которых я не могу опубликовать здесь, не подвергаясь строгому наказанию со стороны Google). ), ошибочно считают его работы просто шокирующими, гротескными и оскорбительными.
«Портфолио X сосредоточено на мужчинах, занимающихся однополым сексом, включая жесткий садомазохизм. Тема была не совсем новой. В украшениях греческих ваз, индийских миниатюрах и скульптурах языческих храмов, откровенных и весьма утонченных сексуальных изображениях, гетеросексуальных и гомосексуальных, существовали еще до Александра Македонского и Махабхараты». – Кристофер Найт, искусствовед Los Angeles Times
И да, на некоторые из этих фотографий трудно смотреть – но пусть это не отвлекает вас от наслаждения его творчеством. Так много его работ раскрывает красоту человеческой анатомии, изящество природы и обнажает задумчивость души. И вот несколько примеров, в произвольном порядке.
Анемон, 1989
Аджитто, 1981
Игги Поп, 1981
Кен Муди и Роберт Шерман, 1984
Холли Соломон, 1976
Изабелла Роселлини, 1988
Shoe Melody, 1987
Деррик Кросс, 1982
Брук Шилдс, 1988
Спящий Купидон, 1989
Деррик Кросс , 1985
Франческо Клементе, 19 лет83
Череп и скрещенные кости, 1983
Линдси Ки, 1985
Итальянский дьявол, 1988
Поппи, 1988
9001 5
Уильям Берроуз, 1979 г.
Томас, 1987 г.
Белая Марля, 1984 г.
Энди Уорхол, 1987
Орхидея
Марисса Беренсон, 1983
Сигурни Уивер
Грейс Джонс, 1984 Харинг)
Лиза Лайон, 19 лет82
Арнольд Шварценеггер 1976:
Кен Муди, 1983:
все фотографии (C) Фонд Роберта Мэпплторпа.
Используется с разрешения. Некоторые из Тейт и некоторые из Гуггенхайма Вы можете найти больше его работ по следующим ссылкам:
Книги Роберта Мэпплторпа на Amazon
Художественный
Фонд Роберта Мэпплторпа
Онлайн-коллекция Гуггенхайма
Коллекция Тейт
Теги: 30 великих фотографий Роберта Мэпплторпа, Энди Уорхол, Арнольд Шварценеггер, Брук Шилдс, портреты знаменитостей Роберта Мэпплторпа, Франческо Клементе, Грейс Джонс, Изабелла Роселлини, Кен Муди, Роберт Мэпплторп, фотографии Роберта Мэпплторпа, Сигурни Уивер, Уильям Берроуз
Mapplethorpe: Look at the Pictures (2016)
- Актеры и съемочная группа
- Отзывы пользователей
- Общая информация
IMDbPro
- 2016
- TV-MA
- 1ч 48м
РЕЙТИНГ IMDb
7. 5/10
1.5K
ВАША ОЦЕНКА
Документальный фильмБиография
Исследование жизни и творчества уважаемого и неоднозначного фотографа Роберта Мэпплторпа. Исследование жизни и творчества уважаемого и неоднозначного фотографа Роберта Мэпплторпа. Исследование жизни и работа уважаемого и неоднозначного фотографа Роберта Мэпплторпа.
- Директора
- Фентон Бейли
- Рэнди Барбато
- Звезды
- Нэнси Руни
- Гарри Мэпплторп
- Джордж Стэк
- Номинирован на 2 премии «Эмми» Primetime
- Всего 11 номинаций
Фотографии
Лучшие актеры
Нэнси Руни Гарри Мэпплторп Джордж Стэк Роберт Мэпплторп- Я
- (архивные кадры)
- Директора
- Фентон Бейли
- Рэнди Барбато
- Все актеры и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro pe Такие моменты никогда не длятся Bully. Трус. Жертва. История Роя Кона Войнарович Клубника и шоколад Трумэн и Теннесси: интимная беседа Целлулоидный шкаф Мэпплторп: Режиссерская версия В поисках Вивиан Майер Вселенная Кита Харинга Глаза Орсона Уэллса Любовь или что-то еще
Сюжетная линия
Знаете ли вы
- Связи
Характеристики Патти Смит: Все еще в движении (1978)
Обзоры пользователей4
ОбзорИзбранный обзор
8/ 10The Big Reveal
(РЕЙТИНГ: ☆☆☆☆ из 5)ЭТОТ ФИЛЬМ РЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.
КОРОТКО: Прекрасный документальный фильм, в котором о сексуальной жизни художника рассказывается больше, чем нужно, но какие мощные образы демонстрируются!
КЛАСС: B
СИНОПСИС: Портрет художника, который фокусируется на своих откровенных фотографиях, рассказывая историю своей жизни.
Увлекательный документальный фильм Фентона Бейли и Рэнди Барбато «Мэплторп: Посмотри на картинки» демонстрирует множество фотографий художника, изображающих жизнь этой иконы 70-х годов. Хотя создатели фильма кажутся более одержимыми его личными сексуальными грешками и его путешествием в садомазохизм, они уделяют равное внимание его фотографическому наследию.
Фильм прослеживает жизнь художника от детства до его смерти от СПИДа в 1989 году. (Ему было 42 года, когда он умер.) Используя множество интервью с друзьями, членами семьи, моделями и бывшими любовниками, чтобы составить этот портрет Художник, сексуальная жизнь Роберта Мэпплторпа полна фронта, как и его крупномасштабные черно-белые фотографии моделей с их вялыми и эрегированными мужскими гениталиями. Все показано по факту.
Откровенная гомосексуальная жизнь Мэпплторпа, его уклонение от секса и наркотиков, а также его прогулка по дикой стороне пронизывали его образы. Его эгоизм и честолюбие буквально обнажаются в его работах и в этом документальном фильме. Стремление художника эпатировать зрителя фотографиями, которые называют «граничащими с порнографией». (Вряд ли. Художники полностью погрузились в этот гедонистический мир с широко открытыми глазами. Большая часть его ранних работ слишком сильно напоминает откровенные снимки денег с лучшим освещением, которые можно было легко найти на страницах журналов с рейтингом X той эпохи. На самом деле , в те ранние дни, когда он переехал в район Сохо в Нью-Йорке в возрасте двадцати лет, он называл себя «порнографическим фотографом», с чем я согласен. Однако его более поздние работы — это совсем другая история. .достаточно чувственный, красиво сделанный, с уникальным художественным видением.)
Начав свою карьеру с коллажей и поляроидов, сексуальная зависимость Мэпплторпа стала безудержной, он использовал своих бывших партнеров в качестве объектов для своих обнаженных фотографий. Это привело к знакомству с богатыми и влиятельными людьми, что позволило ему зарекомендовать себя как художник и исследовать растущие средства массовой информации фотографии.
Его работа также вызвала споры из-за откровенно сексуального содержания. (Его фотовыставка «Идеальный момент» произвела настоящий фурор в 80-х годах, когда сенатор Джесси Хелмс осудил его искусство, а ныне несуществующий Художественный музей Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, в конце концов закрыл его посмертную выставку. Это создало эффект домино цензуры на суд, увеличивая его славу и состояние.Этот аспект его карьеры является почти сноской и должен был быть более передним и центральным, упущенная возможность режиссерами, которые имели прямой доступ к его работе через Фонд Мэпплторпа.)
Этот документальный фильм предлагает убедительный взгляд на фотографа. Это не чурается нарциссизма Роберта, сексуальной бравады и определенной подлости, о чем свидетельствуют слова многих членов семьи и знакомых, которых он использовал и с готовностью отбрасывал.
Однако хотелось бы, чтобы больше экранного времени было потрачено на показ менее очевидных работ и больше внимания на другие менее известные сериалы, такие как его изображения цветов и портреты. Но секс продается, и художник знал это, как и здешние кинематографисты. Это тоже большой бизнес, так как фильм, похоже, является рекламным роликом для текущего показа его работ, которые одновременно проходят в Музее Гетти и Художественном музее округа Лос-Анджелес до середины лета. (Слушать занудных кураторов, интеллектуализирующих графические садомазохистские образы Мэпплторпа, непреднамеренно смешно.)
Мэпплторп: Look at the Pictures гордится своей откровенностью. Его должен увидеть любой любитель искусства или гей-любитель истории.
Посетите мой блог по адресу: www.dearmoviegoer.com
ЛЮБЫЕ КОММЕНТАРИИ: Пожалуйста, свяжитесь со мной по адресу: [email protected]
полезно•17 7- jadepietro 9012 8 6 апреля 2016 г.
- Связи
Лучшие подборки
Войдите, чтобы оценить и посмотреть список для персонализированных рекомендаций
ВойтиПодробнее
- Дата выпуска
- 3 ноября 2016 г. (Германия)
- Страны происхождения
- США
- Германия
- Language
- English
- Также известен как
- Mepltorp: Gledaj fotografije
- Места съемок
- Флорал Парк, Куинс, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
- Производственные компании
- Производители пленки
- Документальные фильмы HBO
- World of Wonder Productions
- См.