Ручные настройки фотоаппарата canon: Список акций

Содержание

Как фотографировать на Canon EOS M: настройки фотоаппарата

Интерфейс управления

Если вы когда-либо снимали на зеркалки Canon и рассчитываете, что в Canon EOS M будет реализовано такое же управление, то вы ошибаетесь. Сходства есть лишь в структуре основного меню. Дальше — одни различия. Canon EOS M — не зеркалка, и разработчики постарались это максимально подчеркнуть, ориентировав камеру на новичков в фотографии.

Первый сюрприз вас ждет сразу после включения фотоаппарата. Камера начинает снимать в авторежиме, и это нормально! Довольно быстро на глаза попадается селектор режимов съемки, совмещенный с кнопкой спуска (у многих камер подобный селектор используется для включения). Переводим его во вторую позицию…

Селектор выбора режимов съемки

И получаем режим CA (упрощенный программный режим с пиктограммами вместо основных настроек). Диска выбора режимов съемки нет, соответствующий пункт в основном меню также отсутствует… Сменить режим съемки, например, на приоритет диафрагмы можно только с помощью сенсорного интерфейса, кликнув на соответствующую пиктограмму в верхнем левом углу экрана и пролистав несколько страниц.

Для выбора режима необходимо нажать виртуальную кнопку в левом верхнем углу

Выбор режима съемки

Выбор режима съемки

Выбор режима съемки

Уже в этот момент становится очевидна главная особенность управления Canon EOS M: получить доступ к ряду функций камеры можно только с помощью сенсорного дисплея. Причем в лучших традиция Canon фотографу предстоит выучить наизусть, как вызывается та или иная функция: через основное меню, через быстрое экранное (вызывается кнопкой Q или такой же пиктограммой на экране) или через виртуальную кнопку на дисплее. Например, увеличение снимка в режиме просмотра возможно исключительно с помощью сенсорного экрана при помощи двух пальцев.

Меню Q

Позволю себе рассказать чуть подробнее о том, как все же менять основные съемочные параметры. Проще всего нажать на кнопку Q и вызвать экранное меню. Перемещаться по нему можно как с помощью навипэда, так и используя касания. Здесь вы найдете выбор метода фокусировки и режима автофокуса, установки размера и качества изображения, художественные фильтры, баланс белого, стиль изображения, автокоррекцию яркости, режим замера экспозиции. А где же искать ISO или экспокоррекцию? Доступ к ним осуществляется непосредственно с основного экрана режима съемки, если вы, конечно, предварительно не отключили индикацию съемочных параметров кнопкой INFO.

Установка ISO

Введение экспокоррекции

Функцию изменения ISO, а также репетир диафрагмы, установку точки фокусировки в центр, коррекцию вспышки, увеличение яркости ЖКД — можно назначить на единственную программируемую кнопку. Это кнопка навипэда “вниз”. Кнопка “вправо” отвечает за изменение экспокоррекции, “влево” — за блокировку экспозиции, “вверх” — за выбор режима работы затвора. Навипэд окружен единственным в этой модели управляющим кольцом. Им можно, например, менять диафрагму или выдержку.

Переназначение дополнительной кнопки

Кнопка INFO выводит на экран альтернативный вариант экранного меню. Вот он-то хорошо знаком любителям зеркалок Canon! По каждой ячейке в таблице параметров можно кликнуть и поменять значение.

Экранное меню

Удобно ли использовать такой интерфейс? Спустя две недели тестирования, могу однозначно сказать — да, удобно. Непривычно после зеркальной камеры, зато абсолютно просто после использования мобильного телефона. Кстати, во многом удобство интерфейса обусловлено отзывчивостью сенсорного экрана. Работать с ним — одно удовольствие. Лишь зимой, когда руки в перчатках, возникнут проблемы: емкостной экран откликается только на касание голой рукой. Фотографируя на морозе, я несколько раз менял настройки носом, чтобы лишний раз не снимать перчатки. Чаще всего это касалось выбора точки фокусировки. Ее можно задать только касанием. Также есть возможность включить спуск затвора по касанию к экрану: просто указываем пальцем на экране объект, который снимаем, камера фокусируется и делает кадр.

Основное меню камеры

Скорость работы

Включается Canon EOS M по современным меркам довольно долго — около 2 секунд. А учитывая время на фокусировку, первый кадр можно сделать лишь спустя три секунды после включения.

Не все здорово и с серийной съемкой. Даже отключив все функции улучшения изображения (автокоррекция яркости, коррекция аберраций), мне удалось уместить в буфер камеры лишь 6 кадров в формате RAW. Скорость серийной съемки соответствует заявленной — чуть больше 4 кадров/с.

Если снимать в RAW+JPG, то ситуация складывается еще хуже: в буфер входит лишь три кадра, дальше съемка ведется по мере записи снимков из буфера на карту памяти: если использовать флешку со скоростью 30 МБ/с, то примерно один кадр в полторы секунды.

Серийная съемка RAW+JPG

Серийная съемка RAW+JPG

Серийная съемка RAW+JPG

Серийная съемка RAW+JPG

Серийная съемка RAW+JPG

Серийная съемка RAW+JPG

В формате JPG буфер вмещает 12 кадров, дальше скорость съемки резко снижается до 1-2 кадров/с в зависимости от скорости карты памяти.

Автофокус

Несмотря на скепсис по отношению к автофокусу EOS M, царивший на фотографических форумах сразу после анонса камеры, в жизни все оказалось намного лучше. Автофокус в среднем находит цель за полсекунды. Причем даже в условиях плохого освещения камера фокусируется уверенно и точно. Ни по скорости, ни по точности автофокуса Canon EOS M не уступает большинству конкурентов.

z

Область фокусировки выбирается вручную касанием к экрану или автоматически. Размер области фокусировки вручную изменить нельзя. Есть режим следящей автофокусировки. Автоматика уверенно отслеживает выбранный объект даже на фоне похожих предметов. Лишь резкие движения объекта в пределах кадра, а также приближение вплотную к границе могут сбить автоматику с толку.

z

Ручная фокусировка реализована традиционно: есть возможность выделить фрагмент изображения, который будет увеличен до размеров экрана для облегчения фокусировки. Но это потребует от фотографа не одного, а нескольких касаний экрана. Об оперативности речи не идет.

Дополнительные функции

Коль скоро камера ориентирована на любителей, в ней просто обязаны быть цифровые фильтры, помогающие без графического редактора сразу после съемки получить изображение с интересным эффектом. За последнее время набор таких эффектов стал практически одинаковым у всех производителей.

Canon EOS M УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/60 с

Canon EOS M УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/60 с

Canon EOS M УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/60 с

Canon EOS M УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/60 с

Canon EOS M УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/60 с

Canon EOS M УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 с

Canon EOS M УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 с

Съемка HDR в Canon EOS M также предусмотрена. Она выделена в отдельный режим. Реализация не отличается от того, что мы видели в других беззеркалках и зеркалках последних лет: камера последовательно делает три кадра, а затем автоматически склеивает их, совмещая и выравнивая. Из-за этого при HDR-съемке угол обзора на снимке несколько уменьшается.

Снимок без HDR

Canon EOS M УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/80 сCкачать RAW

HDR

Canon EOS M УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/125 с

Видеосъемка

Видеосъемка возможна в разрешении до Full HD с частотой до 25 кадров/с. Выдержку, диафрагму и ISO можно устанавливать вручную (для этого нужно выбрать ручной режим видеосъемки), причем даже во время съемки. Закрытие диафрагмы происходит беззвучно, отчасти в этом заслуга сенсорного интерфейса управления (диафрагма меняется прикосновением к виртуальным кнопкам на дисплее). Оптический стабилизатор также работает при видеозаписи. Фокусировка возможна как в покадровом, так и в непрерывном режиме, в том числе со слежением за объектом.

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

youtube.com/v/grZzYbk8x8g?version=3&hl=ru_RU&rel=0″ type=»application/x-shockwave-flash» allowscriptaccess=»always» allowfullscreen=»true»/>

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

Как фотоаппарат настроить | Как стать профессиональным фотографом с нуля самостоятельно

Ура-ура! Мечта сбылась! В руках Ваших — настоящий зеркальный фотоаппарат! Сколько лет, сколько зим…  Теперь-то Вы пойдёте и докажете всем…
Кстати… А Вы в курсе, как фотоаппарат настроить, чтобы фотографировать в ручном режиме?

А если не владеете искусством создания прекрасных фотографий. Я, бы, пришёл…

Поговорим чуток.
Пред тем, как Вы, в очередной раз промахнётесь, попадёте, пролетите или влетите.

Не уж-то забыли? Или не знали?
Что не видит благодарный поклонник Ваш, любящий фотографию и слабо разбирающийся в искусстве этом тонком?

Некие нюансы. И тайны, ему не ведомые.

Вот  и поговорим, сегодня, об одном из терминов, что находится в недрах «Тайного языка фотографов». Он прост, как всё великое, что помогает создавать такое же.
Учиться будем. Фотографии художественной.
Получать ответ на вопрос будем. О том, как научиться фотографировать.

В общем…

Ручной режим съёмки, встречайте.

Лучше знать, как правильно настроить фотоаппарат и грамотно управлять им, получая достойные результаты, чем услышать, однажды, в свой адрес:

Как думаете Вы?

Почему этот режим съёмки так незаметен?
Среди других функций современного цифрового фотоаппарата.

Почему он так мало описан на просторах Интернет, например.

Почему так мало сказано о том, в каком режиме лучше фотографировать, чтобы получать гарантированно успешный результат?

И главное!
Какая польза от того, что Вы узнаете о ручных настройках фотоаппарата?

Кому-то выгодно, чтобы Вы научились создавать классные фотографии?
Кому-то важно, чтобы Вы стали Мастером в фотографии?
Кому-то интересно, чтобы Вы стали популярным, востребованным и успешным фотографом?

Ну-ка, шепните себе на ушко. Честно. Да так, чтоб никто не услышал.
Получилось?
Понравилось???

А теперь ловите

Валюту сами выбирайте. И дату, когда эту сумму получите.

Не шучу совсем. Абсолютно безплатно.
И голову включите.
Чем лучше включите, тем больше получите (это — о сумме).

Поехали.

Почему начинающий фотограф опасается работать в ручном режиме съёмки фотоаппарата?
В чём причина нежелания научиться фотографировать правильно?

Ура! Я купил зеркалку! Щас выброшу свою «мыльницу» и…

Пробежался, глазками, по толстенной книге — инструкции к фотоаппарату и бегом фотографировать!
Ещё бы!
Вы такие классные фотки делали на мобильник, да на «мыльницу».

А здесь — такой фотоаппаратище! Таких денег стоит…
Вот, щас, как выдаст! Да, таких шедевров наделает!

Кстати!
Фотографировать будете в режиме ручной настройки фотоаппарата, как рассказано в инструкции, или?
Ну, конечно же, в режиме «полный автомат»! Или, в каком-то «полуавтомате».

Вы, ведь, знаете!
Микрокомпьютер столь совершенного технического устройства сам всё просчитает, сам всё за фотографа настроит, сам сделает фотку и выдаст Вам.

Ан, нет. Получились картинки серые, да мыльные.

Невзрачные, да убогие.

Понятное дело.
Это фотик неправильный. И это он делает неправильные фотки!
Ведь у Вас, даже на простейшей «мыльнице», получалось лучше!

В чём дело?
Фотоаппарат плохой? Производитель настолько глуп (со всем его громадным коллективом)?
Погода плохая? Освещение неправильное? Объектив не тот? Вспышка слабая?

А может, у фотографа руки не из того места растут?
И, может быть, пора сходить на тренажёр начинающего фотографа?

Что Вы сели за руль автомобиля и полностью доверились ему.
И везёт он Вас туда и как ему вздумается.

Кто управляет процессом создания фотографии?
Вы или фотоаппарат?
Кто отвечает за результат фотосъёмки? Тот, кто продал Вам фотоаппарат?

А потому, есть предложение.

Возьмите в руки свои не только фотоаппарат, но и сам процесс фотосъёмки.
Забудьте об автоматике!
Придёт время и она Вам, ох, как пригодится. Когда научитесь сознательно управлять фотоаппаратом. А пока — вот Вам

Изучите простейший и эффективнейший режим фотосъёмки на зеркалке.
Научитесь фотографировать в режиме Manual (M).

И Вы освоите фундаментальный, наиглавнейший способ управления фотоаппаратом.
Поймёте, как фотографировать правильно.
А только после этого — улучшайте качество Вашей работы с применением автоматики.

Это, безусловно, противоречит мнению изготовителей и продавцов фототехники, которые утверждают, что автоматические режимы работы важнее и эффективнее.

Но, сами знаете, им торговать надо.
А Вам — фотографировать. И результат получать. Нужный.

Ведь, не секрет, выдающиеся мастера фотографии не работали в режиме «автомат».

Итак.

Что такое manual?

Это – ручной режим фотоаппарата. От английского Manual (M) – ручной.

Это, когда Вы, для создания фотографии, устанавливаете нужные, с Вашей точки зрения, три важнейших параметра:

  • диафрагму;
  • выдержку;
  • ISO.

Ручные настройки фотоаппарата

В чём преимущества режима Manual?
Снимая в ручном режиме, Вы полностью контролируете процесс фотосъёмки и подаёте на матрицу строго определённое количество света. Которое необходимо Вам.

Вы можете снимать по «норме».
Но, можете создать снимки недодержанными, то есть, темнее, чем обычно. Профессионалы называют эту технику фотосъёмки «низкий ключ».
Вы можете создавать снимки передержанными — очень светлыми. Это «высокий ключ».

Чем ещё ценен режим съёмки ручной?
Если у Вас зеркальный фотоаппарат, Вы сможете устанавливать на него самую различную оптику. А если денег недостаточно?
Купите за малые деньги хорошую оптику неавтофокусную. У кого-нибудь из старых фотографов. Установите её на Ваш крутой body, перейдите в режим «мануал» и творите!.

Ручной режим, на самом деле, самый творческий режим фотоаппарата.
Это когда никаких ограничений автоматики. И полный простор для творчества.

Именно ручная настройка фотоаппарата позволит Вам смело экспериментировать и добиваться самых различных эффектов при фотосъёмке портретов, воды, движущихся объектов, оживлённого ночного шоссе, звёздного неба…

Нужен ли Вам короткий путь к тому, чтобы из юного фотографа стать фотографом опытным?
Чтобы выровнять ручки кривые, да получить звание: «Мастер – золотые руки».

А, может быть, Вы желаете стать лучшим фотографом России?

Победители, кстати, не обижаются! Они делают выводы и идут к новым победам.

Ну, что? Движемся к мастерству?

Что необходимо сделать для того, чтобы фотография получилась «технически» правильной?


Матрица цифрового фотоаппарата должна получить строго определённое количество света.

Это количество регулируется тремя параметрами: диафрагмой, выдержкой и светочувствительностью.

К примеру.
Чем выше ИСО, тем больше света попадёт на матрицу фотоаппарата.
Чем больше Вы закроете диафрагму, тем его будет меньше.
Чем длительнее выдержка — тем больше света на матрице.

Видите, как просто? Вы, всего лишь, регулируете один, два или три параметра.

Как только юный (душою) фотолюбитель переходит в незнакомый для него режим фотосъёмки, сразу возникают вопросы!

— А что важнее?
— Каким режимом управлять в первую очередь?
— Что увеличивать, а что уменьшать?

Ответ прост.
Для каждого вида фотографии — свой путь.

И до тех пор, пока Вы этот путь не пройдёте, не будет у Вас красивых фотографий.
Не будет опыта и успехов.

Поэтому — фотографируйте, экспериментируйте, практикуйтесь, добивайтесь. Это — Ваша жизнь и Ваш личный опыт. И приобрести его можно только на практике.

От слов к делу!

Портретная фотография

В среде профессионалов классической портретной фотографии принято считать, что фотопортрет должен быть «мягким» и пластичным.

И что фотопортрет желательно снимать на открытой диафрагме.
Вот Вам пример.

Если эти утверждения верны, какой параметр фотосъёмки является приоритетным в этом виде фотосъёмки?
Верно, диафрагма.

Вы открываете диафрагму, до её определённого значения, и она, во время фотосъёмки конкретного сюжета, остаётся неизменной.

Что нужно регулировать, чтобы матрица оказалась довольной?
Два параметра — выдержку и ISO.

А теперь, представьте, что Вы девушку фотографируете на природе. Фотосессия у Вас. На пленэре.
В руках Ваших зеркальный фотоаппарат, Canon 1100D, например.

Который оснащён обычным «полтинником».

Принято считать, что Вам, для получения хорошего фотопортрета, при съёмке с руки, необходимо фотографировать на выдержке от 1/60 сек. и короче (1/125 сек, 1/250 сек. и т. д.)

То есть, числовое значение выдержки должно быть равным или большим фокусного расстояния объектива.
Более подробно о портретной фотосъёмке читайте в статье «Как выбрать портретный объектив».

Фотопортрет желательно создавать на открытой диафрагме.

Поэтому, открывайте диафрагму объектива настолько, насколько это требуется для реализации Вашей идеи.
Таким будет портрет, если Вы будете работать на диафрагме f/1.8.

Как видите, акцент в портрете сделан на глаза девушки.
Здесь совершенно не важен фон, поэтому, благодаря открытой диафрагме, он максимально размыт.

Если Вы планируете создать фотопортрет в этом стиле, переходите в режим Manual и:

  • откройте диафрагму до значения f/1.8;
  • установите ISO — второй параметр; до величины, например, 200 единиц. С учётом того, что на пленэре достаточно светло;
  • а теперь установите третий параметр — выдержку.

Чтобы определить выдержку правильно, необходимо сделать правильный экспозамер.
Для этого поднесите к лицу девушки серую карту и, наполовину нажав на кнопку затвора фотоаппарата, сделайте экспозамер.
О том, как грамотно сделать экспозамер, читайте в статье «Для чего нужна серая карта?»

Экспонометр, встроенный в фотоаппарат, покажет Вам некое значение выдержки.
Откорректируйте выдержку, вращением диска режима, до значения «норма».

Если выдержка равна 1/80, 1/125 или больше, всё нормально. В этом режиме Вы можете создавать фотопортрет.
А если выдержка оказалась меньшей, чем 1/80, что следует сделать?

Правильно.
Увеличить светочувствительность и снова сделать экспозамер.

Что Вы получили в итоге этой подготовки.
Установили правильную диафрагму и подобрали к ней правильную выдержку, регулируя светочувствительность.
Более подробно о выдержке читайте в статье «Длинная выдержка лучше короткой?»

Что теперь?

То, о чём большинство фотографов не ведают.

Помните?
Мы говорили о том, что будем учиться создавать не просто технические, а художественные фотографии.

Когда Вы настроили фотоаппарат правильно и уверены в нём, что произошло?

Вы не думаете об этом! И не тратите себя на это.
Потому, что Вы знаете, что сделали всё правильно и фотоаппарат безукоризненно отработает заданную Вами экспопару — выдержку и диафрагму.

И что?
А то, что теперь Вы можете сконцентрироваться на других, важнейших, факторах отличной фотографии. На её художественной, психологической и эмоциональной составляющих.

Понимаете?

А каким будет фотопортрет, если Вы закроете диафрагму до величины f/5.6?
А вот таким.

В этой портретной фотографии важно было показать не только людей, но и состояние природы.
Причём, таким образом, чтобы листочки, что на первом плане, были резкими, а лес, что на втором – ушёл в нерезкость.

А что получится, если Вы ещё больше прикроете диафрагму. До f/8, например.

Это тоже портрет, сделанный в репортажном стиле.
Всё пространство фотоснимка намеренно сделано резким.

Понимаете, почему?

Когда Вы, в некоторой степени, закрываете диафрагму, что происходит?
Да. Уменьшается количество света, которое будет попадать на матрицу.

Что нужно сделать, чтобы подать нужное его количество?
Добавить его за счёт регулировки (в первую очередь) выдержки и, во-вторую — светочувствительности.

Вот и вся техника.
И эта последовательность регулировки трёх обязательных режимов фотоаппарата — правильная.

Как видите, всё достаточно просто. Мы, сегодня, о простоте.
Но, если желаете, есть информация чуток серьёзнее:

«Как создать HDR?»
«Как установить баланс белого?»
«Что такое брекетинг экспозиции?»
«Что такое динамический диапазон?»
«Что такое светосила?»
«Шевелёнка и Anti-Shake»
«Эффект боке»

А что говорят Вам продавцы фототехники?
«Доверься автоматике, и она всё сделает за тебя!»
И Вы этому всё ещё верите?

А как фотографировать пейзаж, — спросите Вы.
Как правило, регулируйте выдержку, диафрагму и светочувствительность в той же последовательности.
Не забывая о том, что в пейзажной фотографии, обычно, нужна большая глубина резкости.
Об этом, более подробно, читайте в рассказе «Это кто там такой резкий?»

Всегда ли «главной», при создании фотографии является диафрагма?
Всегда ли нужно именно её регулировать в первую очередь?
Далеко не всегда.

Вот Вам пример.

На этом снимке в «приоритете» была выдержка. Фотографировать нужно было на выдержке 1/250 сек. Ни больше, ни меньше.

Потому, что танцоры, на снимке, могли оказаться или слишком «размазанными» или чересчур «замороженными».

Кстати.
При фотосъёмке некоторых пейзажей главным фактором может оказаться светочувствительность.
В случае, например, когда Вам нужно будет напечатать снимок большого размера.

А здесь — кое-что, о пейзаже. Добро пожаловать:

«Колыбельная для фотографа»
«Она была старой»
«Пейзажи Горного Алтая»
«Чувства из 1903 года»
«Я останусь здесь жить»

И ещё.
Что нужно сделать, чтобы добиться выдающихся результатов в беге, например?
Вначале нужно научиться ходить. А потом — научиться бегать. Чтобы в дальнейшем стать спринтером. Ведь так?

Так и в фотографии.
Научитесь фотографировать простым способом. И изучите базовые знания.

Теперь освоить ручной режим работы фотоаппарата Вам будет намного проще, когда известно — как фотоаппарат настроить.
Закрепляйте полученные знания на практике. И стремитесь получать прекрасные результаты. А когда получится, улучшайте качество и скорость своей работы при помощи автоматических режимов. Управляя автоматикой и корректируя её осознанно.

Автор: Виталий Гребенников, сайт «Русская фотография»

Благодарю за внимание!

Настройка canon 600d для фото

  • Автор: Sereg985
  • Прокоментировать
  • Рубрика: Строительство
  • Ссылка на пост
  • https://firmmy.ru/

Содержание

    • 0.1 Настройка качества фото у фотоаппаратов Canon моделей 650D, 600D, 550D, 700D и 1100D
    • 0.2 Настройка автофокуса фотоаппаратов Canon
    • 0.3 Настройка качества фото у фотоаппаратов Canon моделей 650D, 600D, 550D, 700D и 1100D
    • 0. 4 Настройка автофокуса фотоаппаратов Canon
  • 1 Фотоаппарат в работе
    • 1.1 Фотоаппарат в работе
    • 1.2 Эргономика
    • 1.3 Скорость работы и аккумулятор
    • 1.4 Экранное меню и режимы работы

В первую очередь необходимо заметить, что настройки фотоаппаратов Canon, моделей 550D, 700D, 1100D, 600D и 650D почти идентичны, поэтому мы рассмотрим их в одной статье.

С чего следует начать настройку фотоаппарата?

В первую очередь, конечно, следует выбрать режим съемки. Если Вы выбираете какой-либо автоматический режим съемки (эти режимы часто называют «базовой зоной» — спорт, ночной, портрет, режим съемки пейзажа и т.п.), то прочие настройки Вам фактически даже и не потребуются! За Вас будет «думать» автоматика Вашего аппарата.

Конечно, можно на этом и успокоиться, но у зеркальных фотоаппаратов Canon есть и полуавтоматические режимы, и ручной режим съемки, которые часто также бывают очень полезны! О их использовании подробнее написано в статье о том, как фотографировать зеркалкой, если Вы с ней еще не ознакомились — то всячески рекомендую

При их использовании необходимо разбираться в таких настройках как выдержка и диафрагма, баланс белого цвета, чувствительность матрицы (им посвящены отдельные статьи, с которыми Вы можете ознакомиться, переходя по соответствующим ссылкам).

Настройка качества фото у фотоаппаратов Canon моделей 650D, 600D, 550D, 700D и 1100D

Одна из важнейших настроек фотоаппарата – это выбор формата и качества фотографии (настройка степени сжатия, размера снимка в пикселях и формата файла – Jpeg или RAW).

Для этого нужно нажать кнопку «меню» на аппарате и…

Я бы рекомендовал не экономить на качестве, и снимать в RAW (если Вы умеете работать с этим форматом) или в Jpg максимального размера и качества, иначе Вам будет сложнее редактировать фотографии в Фотошопе и могут быть трудности, особенно если Вы захотите распечатать фото большого размера! Если же фото Вам нужно исключительно для публикаций в соц сетях, и особо обрабатывать вы их не собираетесь, то подойдет съемка в формат Jpg.

Настройка автофокуса фотоаппаратов Canon

В режимах «базовой зоны» режим автофокуса также устанавливается автоматически, что не всегда удобно, ведь тогда фотоаппарат фокусируется на ближайшей к нему точке, а Вам, возможно, этого не захочется.

В других режимах (например, в режиме приоритета диафрагмы или в ручном режиме) очень важно правильно настроить автофокус, выбрать необходимую точку фокусировки или осознанно предоставить этот выбор «электронному мозгу» Вашего фотика. Делается это так:

Также важно выбрать, настроить подходящий режим автофокуса. О нем – иллюстрация ниже.

Больше об автофокусе и его режимах, а также о настройке автофокуса на других моделях фотоаппартов можно узнать по этой ссылке: автофокус, настройка режимов автофокуса, коррекция.

Если у Вас один из вышеназванных фотоаппаратов Canon (1100D, 550D, 600D, 650D и 700D), и есть вопрос по его настройке, но Вы не нашли ответа на свой вопрос в этой статье или по ссылкам приведенным выше, прошу оставить комментарий с вопросом! Постараюсь ответить!

В первую очередь необходимо заметить, что настройки фотоаппаратов Canon, моделей 550D, 700D, 1100D, 600D и 650D почти идентичны, поэтому мы рассмотрим их в одной статье.

С чего следует начать настройку фотоаппарата?

В первую очередь, конечно, следует выбрать режим съемки. Если Вы выбираете какой-либо автоматический режим съемки (эти режимы часто называют «базовой зоной» — спорт, ночной, портрет, режим съемки пейзажа и т.п.), то прочие настройки Вам фактически даже и не потребуются! За Вас будет «думать» автоматика Вашего аппарата.

Конечно, можно на этом и успокоиться, но у зеркальных фотоаппаратов Canon есть и полуавтоматические режимы, и ручной режим съемки, которые часто также бывают очень полезны! О их использовании подробнее написано в статье о том, как фотографировать зеркалкой, если Вы с ней еще не ознакомились — то всячески рекомендую

При их использовании необходимо разбираться в таких настройках как выдержка и диафрагма, баланс белого цвета, чувствительность матрицы (им посвящены отдельные статьи, с которыми Вы можете ознакомиться, переходя по соответствующим ссылкам).

Настройка качества фото у фотоаппаратов Canon моделей 650D, 600D, 550D, 700D и 1100D

Одна из важнейших настроек фотоаппарата – это выбор формата и качества фотографии (настройка степени сжатия, размера снимка в пикселях и формата файла – Jpeg или RAW).

Для этого нужно нажать кнопку «меню» на аппарате и…

Я бы рекомендовал не экономить на качестве, и снимать в RAW (если Вы умеете работать с этим форматом) или в Jpg максимального размера и качества, иначе Вам будет сложнее редактировать фотографии в Фотошопе и могут быть трудности, особенно если Вы захотите распечатать фото большого размера! Если же фото Вам нужно исключительно для публикаций в соц сетях, и особо обрабатывать вы их не собираетесь, то подойдет съемка в формат Jpg.

Настройка автофокуса фотоаппаратов Canon

В режимах «базовой зоны» режим автофокуса также устанавливается автоматически, что не всегда удобно, ведь тогда фотоаппарат фокусируется на ближайшей к нему точке, а Вам, возможно, этого не захочется.

В других режимах (например, в режиме приоритета диафрагмы или в ручном режиме) очень важно правильно настроить автофокус, выбрать необходимую точку фокусировки или осознанно предоставить этот выбор «электронному мозгу» Вашего фотика. Делается это так:

Также важно выбрать, настроить подходящий режим автофокуса. О нем – иллюстрация ниже.

Больше об автофокусе и его режимах, а также о настройке автофокуса на других моделях фотоаппартов можно узнать по этой ссылке: автофокус, настройка режимов автофокуса, коррекция.

Если у Вас один из вышеназванных фотоаппаратов Canon (1100D, 550D, 600D, 650D и 700D), и есть вопрос по его настройке, но Вы не нашли ответа на свой вопрос в этой статье или по ссылкам приведенным выше, прошу оставить комментарий с вопросом! Постараюсь ответить!

Фотоаппарат в работе

Эргономика

Первое, что бросается в глаза у Canon EOS 600D – появление вращающегося в двух плоскостях дисплея. Это очень удобно: в сложных условиях съёмки при использовании режима Live View можно компоновать кадр и фокусироваться хоть с рук на съёмке концерта, хоть с земли при макро-съёмке. Такое конструктивное решение, с одной стороны, определённо удобней, но с другой – снижается надежность конструкции. Но при должном обращении проблем быть не должно. Дисплей в походном положении можно сложить экраном «внутрь» камеры, не боясь, что он может поцарапаться.

Камера не крупная и довольно лёгкая, хорошо подойдёт для небольшой и средней величины ладони, а в крупной – мизинцу будет не за что держаться. В любом случае, качественный шершавый пластик и прорезиненные вставки не позволят выскользнуть камере из руки, хват вполне уверенный.

Расположение кнопки включения на моделях камер данной линейки вызывают двойственные ощущения. С одной стороны, включение большим пальцем происходит довольно быстро, но на этом преимущества заканчиваются. Для выключения приходится немного поворачивать нужным образом камеру или привыкать совершать особенные манипуляции большим или указательным пальцем. Управление фотоаппаратом осуществляется, по большей части, аппаратными кнопками с жестко заданными функциями. В том числе, на кнопки навипэда назначены определенные функции, что делает невозможным выбор точек автофокуса напрямую при визировании через видоискатель. Но в режиме Live View это можно сделать. Выбор точек автофокуса возможен после нажатия соответствующей кнопки в правом верхнем углу камеры. К счастью, аппарат позволяет в режиме «ONE SHOT» фиксировать автофокус по предварительному нажатию на кнопку спуска затвора, далее можно просто перекомпоновать кадр, не отпуская палец с кнопки, и затем уже полностью нажать на кнопку спуска. В большинстве случаев это намного быстрее, чем выбирать точку автофокуса. Возможно, мы слишком много хотим от любительских зеркальных камер? Хотя последние тенденции на рынке таковы, что границы между классами камер всё больше размываются, появляется всё больше функций в камерах любительского сегмента, о которых еще лет пять назад и мечтать не приходилось.

Видоискатель нельзя назвать светлым, но при этом в принципе визирование не вызывает затруднений.

Скорость работы и аккумулятор

В целом, камера показала себя достаточно достойно по скорости работы. Автофокус хорошо фокусируется в большинстве случаев. Бывают ошибки при использовании в условиях недостаточной освещённости, при наведении на слабоконтрастные участки. Хотя об этом заранее честно предупреждает производитель в инструкции. Но не будем забывать, что перед нами любительская зеркалка.

Скорость работы интерфейса экранного меню не вызывает нареканий. Не очень понравилась скорость масштабирования и просмотра снимков в увеличенном масштабе – скорости процессора DIGIC 4 субъективно не хватает для плавного просмотра при съёмке в RAW. Оно то и понятно, 18-ти мегапиксельные файлы имеют не малый объём (порядка 25 Мб).

Скорострельность, заявленная производителем в 3,7 кадра/с, выполняется только при съёмке в JPG. При съёмке в RAW или RAW+JPG скорострельность падает до 1-1,3 кадра в секунду (и это при использовании довольно быстрых SDHC-флэшек со скоростью записи 30 МБ/с). Но не стоит забывать, что Canon EOS 600D позиционируется как любительская камера, и репортажная скорострельность здесь просто не нужна.

Лаг затвора практически не ощущается, при спуске затвора камера не создаёт каких-либо значимых вибраций. Звук затвора средний, не тихий и не громкий, на уровне прошлых камер данного сегмента.

Емкости аккумулятора хватает на несколько дней не очень активной фотосъемки. Но расход сильно зависит от частоты использования видеосъёмки и просмотра отснятого материала.

Экранное меню и режимы работы

Компания Canon осталась верна своим традициям и оставила интерфейс меню неизменным – «горизонтальные» кнопки навипэда переключают между страницами, а «вертикальные» кнопки перемещают по параметрам.

Советы по настройке фотокамеры в ручном режиме – Руководство по фотосъемке зеркальных фотокамер

Как использовать цифровую зеркальную фотокамеру с полностью ручными настройками?

Использовать цифровую зеркальную камеру в полностью ручном режиме (M на верхнем диске) не так сложно, как кажется на первый взгляд. Независимо от того, являетесь ли вы владельцем зеркальной фотокамеры Canon, Nikon или любой другой марки, использование ручного режима работает практически одинаково.

Преимущества полностью ручного режима

Ручной режим позволяет отдельно устанавливать диафрагму и выдержку, при этом камера не меняет их автоматически. Имея это в виду, вы можете быть более креативными со своими снимками.

Например, вы можете сфотографировать пляжный пейзаж с высокой диафрагмой (например, f/22), чтобы все было в фокусе, и в то же время установить длинную выдержку, чтобы создать мечтательные, замедленные волны.

Пример фотографии, сделанной в полностью ручных настройках

Цифровая камера SLR: Canon EOS 400D / Rebel XTI
DSLR LENS: CANON EF-S17-855555. USM
Выдержка: 0,2 ​​с (1/5)
Апертура: F/22
Фокусное расстояние: 85 мм
Скорость ISO: 100
. Скоро Вспышка:  Вспышка не сработала

Почему этот снимок сработал

Для этого пляжного пейзажа я хотел, чтобы вся сцена от песка на переднем плане до острова и лодки на заднем плане была полностью в фокусе. Я также хотел, чтобы океанские волны выглядели и ощущались как мечтательные в замедленной съемке.

Для этого камера должна быть установлена ​​на большую диафрагму f/22 и относительно длинную выдержку 1/5 секунды. Если бы я установил камеру на приоритет диафрагмы, то выдержка была бы создана для меня автоматически, или, наоборот, если бы я установил приоритет выдержки, камера автоматически установила бы диафрагму в соответствии со своими потребностями. Поэтому установка камеры в ручной режим позволила мне полностью выбрать и диафрагму, и выдержку.

Ручной режим дает вам полный контроль над экспозицией. Если вы обнаружите, что многие ваши фотографии либо недоэкспонированы (слишком темные), либо переэкспонированы (слишком светлые), то работа в полностью ручном режиме поможет вам лучше понять и исправить эти проблемы с экспозицией. Лично я обнаружил, что результаты настройки экспозиции на фотографиях намного ярче, чем на фотографиях, сделанных в других режимах.

Как использовать ручной режим на цифровом зеркальном фотоаппарате?

  • Сначала установите верхний диск камеры в режим M и включите его. Пример ручного режима:
  • Чтобы установить скорость затвора, поверните вращающийся диск, который выглядит следующим образом:
  • Чтобы установить диафрагму (f/число), нажмите и удерживайте кнопку компенсации экспозиции, поворачивая вращающийся диск. Кнопка компенсации экспозиции на вашей цифровой зеркальной фотокамере выглядит следующим образом:
  • Чтобы установить экспозицию, посмотрите в видоискатель и нажмите кнопку спуска затвора наполовину, чтобы сфокусироваться на объекте или пейзаже. Затем вы заметите в нижней части экрана то, что называется экспонометром, который выглядит примерно так: в этом примере снова поверните вращающийся диск, пока эта линия экспозиции не покажет 0 экспозиций. То есть он не с правой и не с левой стороны, а установлен посередине.
  • Если вам не нравится смотреть в видоискатель, вы также должны увидеть эту линию экспозиции на заднем ЖК-дисплее. Сделайте снимок, и вы обнаружите хорошо сбалансированную экспозицию.
Другие советы и подсказки по использованию цифровой зеркальной фотокамеры в ручном режиме
  • Вы заметите, что при изменении уровня экспозиции, как показано в предыдущем совете, скорость затвора также изменяется в соответствии с этой конкретной экспозицией. Однако вы можете настроить камеру так, чтобы вместо этого изменялась диафрагма в соответствии с требуемой экспозицией. Для этого нажмите кнопку компенсации экспозиции вниз, одновременно поворачивая поворотное устройство, чтобы установить правильную экспозицию. Таким образом, будет изменена диафрагма, а не скорость затвора.
  • Поэтому, прежде чем устанавливать правильную экспозицию, важно задать себе вопрос, какую настройку важнее сохранить для конкретного снимка. Диафрагма важнее или выдержка?
  • Если вы снимаете пейзаж, я рекомендую оставить диафрагму (f/число) такой, какой вы ее изначально установили.
  • Если вы фотографируете движущийся объект, например, птицу, я рекомендую оставить настройку скорости затвора.

Задание по фотографии: возьмите свою цифровую зеркальную камеру и попробуйте

Одним из наиболее важных шагов при фотографировании в ручном режиме (режим M ) является понимание того, как добиться хорошей экспозиции.

Задание: Пошаговый урок, который поможет вам полностью понять экспозицию в ручном режиме
  • Измените настройки камеры на ручной ( M ) режим и включите его.
  • Нажмите и удерживайте кнопку компенсации экспозиции, поворачивая вращающийся диск, пока значение диафрагмы не станет наименьшим из возможных. Вы сможете увидеть это на заднем ЖК-дисплее. Например: Примечание:  Единственная причина, по которой я поручил вам изменить номер на более низкий  F  , заключается в том, чтобы обеспечить быструю съемку изображения, даже если оно снято внутри.
  • Посмотрите в видоискатель и наведите камеру на ближайший объект или человека. Нажмите кнопку спуска затвора наполовину, чтобы сфокусироваться, затем снова поднимите ее.
    Пока не стреляйте.
  • Продолжая смотреть в видоискатель, найдите линию экспозиции внизу. Поворачивайте вращающийся диск, пока эта линия экспозиции не будет установлена ​​прямо посередине (на 0).
  • Теперь возьмите фотографию. Это должно привести к тому, что изображение будет не слишком недоэкспонированным и не слишком переэкспонированным. Если вы обнаружите, что камере потребовалось слишком много времени, чтобы сделать снимок, увеличьте значение ISO до 400 или 800 и повторите попытку.
  • Повторите урок еще раз, на этот раз выйдя на улицу и сфотографировав свою улицу. Однако для этого примера сначала установите диафрагму на f/11. Это гарантирует, что все будет в фокусе.
  • Во время фотосъемки улицы попробуйте установить экспозицию не по центру. Вы заметите несколько зазубрин справа и слева от середины, что приведет к передержке или недодержке (слишком светлой или слишком темной).

Этот урок помогает продемонстрировать важность линии экспозиции при фотографировании в ручном режиме.

Как получать неизменно великолепные фотографии в ручном режиме

Вы изо всех сил пытаетесь добиться желаемого результата от камеры при съемке в автоматическом режиме? Оставьте позади все разочарования от несогласованных фотографий, работая в ручном режиме!

При съемке в автоматическом режиме часто получаются фотографии, которые в одну минуту слишком темные, а в следующую — слишком светлые. Это произойдет, даже если вы не измените ни одной настройки на своей камере. В большинстве случаев это может не быть проблемой, но иногда вы можете упустить важный кадр, который не сможете воссоздать. Не волнуйтесь, вы не делаете ничего плохого. Иногда наши камеры ошибаются, считывая условия освещения вокруг вас, и компенсируют это с избытком или недостатком. Итак, сегодня мы научим вас работать в ручном режиме.

Что такое ручной режим камеры?

Ручной режим (M) — это настройка вашей камеры среди автоматических режимов (A/Auto), приоритета выдержки (Tv/S) и приоритета диафрагмы (Av/A). Эти режимы позволяют вам заблокировать или управлять различными настройками вашей камеры. Автоматический режим позволяет вашей камере сделать все настройки экспозиции за вас. Режим приоритета выдержки дает вам контроль над выдержкой и ISO, но блокирует другие настройки. Точно так же приоритет диафрагмы дает вам контроль над диафрагмой и ISO. Ручной режим дает вам контроль над всеми настройками ваших камер. Вы можете выбрать, насколько быстр ваш затвор, сколько света попадает в вашу камеру через диафрагму и насколько чувствителен ваш сенсор к свету через ISO. Не пугайтесь этих терминов, особенно если вы с ними не знакомы. У нас есть множество статей, подробно объясняющих каждую из них. Если вам не терпится прочитать эти статьи, следующий раздел для вас.

Что означают все эти сокращения фотографии?

Что такое диафрагма, ISO и скорость затвора в ручном режиме?

Диафрагма

Как упоминалось в предыдущем разделе, диафрагма определяет количество света, попадающего в камеру. Он действует как отверстие для булавки. Чем больше отверстие, тем больше света попадает через отверстие в камеру, и тем ярче будут ваши фотографии. Важно помнить, что большие апертуры представлены меньшими числами (например, 2,8), что означает большее «отверстие». Итак, как вы можете использовать это в ручном режиме? Давайте возьмем пример съемки на улице в полдень, при полном солнечном свете и без облаков на небе. Если вы ищете четкий объект с размытым фоном, вам нужно будет изменить диафрагму на максимальное значение, которое позволяет объектив вашей камеры. Однако теперь у вас будет слишком яркая фотография. Итак, как это исправить?

Все еще не знаете, что такое диафрагма? Прочтите эту статью, чтобы познакомиться поближе.

ISO

Вам нужно будет изменить настройку ISO в ручном режиме. ISO определяет, насколько чувствительна ваша камера к свету. Чем меньше число ISO, тем менее чувствителен он к свету. Таким образом, в приведенном выше примере вам нужно будет установить минимальное возможное значение ISO (100), чтобы избежать переэкспонирования фотографии. К сожалению, на ярком полуденном солнце вы все равно получите переэкспонированные фотографии. Таким образом, вам нужно изменить скорость затвора, чтобы полностью решить проблему с экспозицией.

Получите больше глубины с ISO

Скорость затвора

Скорость затвора влияет на то, как долго датчик вашей камеры подвергается воздействию света. Чем больше дробь (например, 1/50 — большая, а 1/500 — маленькая), тем медленнее будет скорость затвора и тем больше света попадет в камеру. Чтобы избежать слишком ярких фотографий на солнце, вам нужно увеличить скорость затвора (примерно 1/2000), чтобы сократить время, в течение которого свет попадает в вашу камеру.

Если вы находитесь в более темной комнате, вы должны установить параметры, противоположные приведенному выше, за исключением диафрагмы. Вам нужно, чтобы ваша диафрагма была большой (например, 2,8), чтобы пропускать как можно больше света, чтобы избежать темных и зернистых фотографий. Ваш ISO также будет больше (например, 1600), а скорость затвора будет меньше (1/125). Эти цифры являются отправной точкой, и вам нужно будет настроить их в зависимости от окружающего освещения в вашей комнате

Скорость затвора 101: полное руководство для начинающих

Должен ли я всегда снимать в ручном режиме?

Да, но и нет. Когда вы учитесь снимать в ручном режиме, вам может быть сложно определить, когда и в какой степени нужно регулировать диафрагму, ISO и выдержку. В этих случаях нет ничего постыдного в переключении обратно в режим, с которым вы более знакомы. Когда вы находитесь в ситуации, когда у вас не будет возможности переделать свои фотографии, если они не получатся правильными (например, съемка первого поцелуя на свадьбе), можно не снимать в ручном режиме. Снимайте в режиме, в котором вы чувствуете себя комфортно и уверенно, чтобы точно поймать неповторимый момент.

Подробнее о том, когда полностью ручной режим может принести больше вреда, чем пользы.

Однако по возможности следует практиковаться в стрельбе в ручном режиме. Вы не можете стать лучше без большого количества практики. Ручной режим обеспечивает наибольшую согласованность ваших изображений, в отличие от всех других режимов, которые часто дают вам две совершенно разные экспозиции, несмотря на то, что вы снимаете с одинаковыми настройками в одном и том же месте и в одно и то же время суток.

Как начать съемку в ручном режиме?

Ручной режим может показаться сложным для начинающих фотографов, у которых нет опыта экспериментов с диафрагмой, ISO и выдержкой. Таким образом, лучший способ перейти в ручной режим — это фактически положиться на то, что ваша камера сообщает вам настройки. Ваша камера оснащена экспонометром, который измеряет и рекомендует настройки в зависимости от окружающего освещения. Когда вы смотрите в видоискатель, вы заметите сцену перед собой плюс черную рамку. В черной рамке будут измеренные числа, подсказывающие, какие настройки использовать. Теперь вы вводите эти настройки в ручном режиме и корректируете их по мере необходимости. Это поможет вам привыкнуть угадывать, какие настройки использовать в каких ситуациях. Даже фотографы, имеющие опыт работы в ручном режиме, все же делают несколько снимков и корректируют свои настройки, прежде чем приступить к фотосъемке.

Почему мои фотографии размыты в ручном режиме?

Самое распространенное разочарование при съемке в ручном режиме — размытые фотографии. Не чувствуйте себя побежденным, если это произойдет с вами. Наиболее вероятной причиной размытых фотографий является слишком длинная выдержка. Обычно это происходит при фотографировании маленьких детей и спортсменов в действии или при слабом освещении. Более короткая выдержка означает, что у объекта будет меньше времени, чтобы переместиться, прежде чем затвор закроется. Для быстро движущихся детей и спортсменов вам понадобится минимальная выдержка 1/500 с. Когда вы изменяете выдержку в ручном режиме, вам также необходимо настроить диафрагму или ISO, чтобы компенсировать уменьшение количества света. Я рекомендую оставить диафрагму в покое по большей части и отрегулировать ISO, чтобы компенсировать это.

Как получить четкое изображение в ручном режиме?

Четкие изображения начинаются с соответствующей короткой выдержки, но иногда это не решает проблему недостаточно резких фотографий. Следующее, что нужно проверить, это ваш автофокус на объективе. У многих объективов сбоку есть переключатель, позволяющий включать и выключать автофокус. Если вы случайно отключите автофокус, вы не получите четких фотографий.

Следующий шаг по устранению неполадок — определить, используете ли вы правильную точку фокусировки. Вы можете указать камере, на какой точке сцены вы хотите сфокусироваться. Если ваш фокус находится не в том месте, ваша камера может сфокусироваться на дереве позади вашего объекта, а не на вашей модели. При правильно выбранной точке фокусировки ваше изображение должно быть четким. Точно так же при фотографировании группы людей вы должны сосредоточиться на человеке, ближайшем к камере. В небольших группах все должны стоять на одинаковом расстоянии от камеры, поэтому попросите их встать в линию. С большими группами, когда им приходится стоять в несколько рядов, уменьшите диафрагму, чтобы в фокус попало как можно больше людей. Возможно, вам придется снимать с диафрагмой 8,0, а не 4,0, чтобы все были в фокусе.

Если это все еще не работает для вас, убедитесь, что вы не находитесь слишком близко к объекту съемки. Объектив вашей камеры должен находиться на минимальном расстоянии от объекта, прежде чем он сможет сфокусироваться на нем. Если вы находитесь слишком близко к объекту, ваше изображение не будет резким. Сделайте шаг или два назад, чтобы вернуть объект в фокус.

Так многому предстоит научиться

Не беспокойтесь, если вам вдруг покажется, что вам нужно многому научиться. Принимайте его небольшими порциями за раз. Попробуйте сохранить все наши настройки ручного режима одинаковыми и настраивайте только одну из трех настроек экспозиции за раз. Перемещайтесь от светлых областей к темным и смотрите, как должна измениться скорость затвора вашей камеры, чтобы компенсировать это. Прежде чем вы узнаете, что вся практика окупится, и вы сможете войти в темный концертный зал и узнать, прежде чем поднять камеру, что ваше ISO должно быть не менее 3200, чтобы получать правильно освещенные фотографии!

Настройки камеры. Руководство для начинающих по ручному режиму — Fallon Travels

В последнее время я получаю несколько запросов о трэвел-фотографии и, в частности, о стиле моей фотографии. Большинство фотографов могут придать своим фотографиям определенный уникальный стиль, используя три вещи: Camera RAW, редактирование фотографий и настройки камеры в ручном режиме. Сегодня я хотел предложить краткое руководство для начинающих фотографов по съемке в ручном режиме на вашей цифровой зеркальной камере. Обычно я снимаю на камеру Canon 5D Mark iii с объективом Canon 35 мм f/1,4 L, но эта статья применима к большинству цифровых зеркальных камер и объективов.

Не стесняйтесь переходить к любому конкретному разделу, используя приведенные ниже ссылки. 🙂

СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ

  • СЛЕДУЮЩИЙ, АПЕРТИЯ И ИСО

  • Основные настройки камеры

  • Основные Советы по фотографии

  • Съемка.

  • Заключительные заметки/Мои правила

  • Памятка по настройкам камеры

Выдержка, диафрагма и ISO:

Есть 3 важные вещи, на которых вам нужно сосредоточиться при съемке в ручном режиме настроек камеры: выдержка , диафрагма и ISO . Съемка в ручном режиме так важна, потому что она позволяет вам

иметь полный контроль над тем, как выглядят ваши изображения. В моем личном стиле я люблю снимать достаточно резко, но с хорошей глубиной резкости. Поэтому я обычно снимаю с малой диафрагмой около f/1.4, чтобы получить уникальный стиль.

Я также люблю снимать в ручном режиме, потому что это упрощает редактирование в Adobe Lightroom, когда все мои фотографии выглядят одинаково, а настройки камеры не меняются между фотографиями. Хотя я никогда не снимал с использованием настроек камеры в автоматическом режиме , а теперь , я использовал эти настройки, когда впервые начал свое путешествие в области фотографии.

Я обнаружил, что, когда раньше я включал настройки камеры в автоматическом режиме, настройки для моих фотографий оказывались довольно разными, что усложняло мою работу при редактировании в Lightroom. Например, моя диафрагма могла подскочить с f/2.5 до f/9.просто от перемещения моей камеры в немного другом направлении.

У вас нет контроля над тем, что будет делать ваша камера, и это сильно ограничивает вас в процессе редактирования фотографий.

Связанные: Как снимать в ручном режиме

Основные настройки камеры:

Я кратко расскажу вам, что такое выдержка, диафрагма и ISO. По сути, затвор — это зеркало внутри камеры, которое открывается и закрывается каждый раз, когда вы делаете снимок. На Canon 5D Mark iii вы можете получить выдержку до 1/8000, а если вы хотите сделать длинную выдержку, вы можете сделать ее всего за 30 секунд (так что зеркало будет оставаться открытым в течение целых 30 секунд). Диафрагма — это лепестки внутри вашего объектива. Поэтому, если вы откроете его на 1,4, лепестки будут широко открыты, в результате чего на вашу фотографию попадет много света и действительно большая глубина резкости (именно так вы получите уникальный стиль боке и размытый фон). . Если вы повысите настройки диафрагмы, скажем, до 1,8, лепестки сомкнутся, так что вы получите меньше света на фотографии, что также приведет к большей резкости.

И затем у нас есть ISO, который является чувствительностью вашего сенсора. Я всегда оставляю минимально возможное значение ISO, равное 100. Вы также можете установить очень высокое значение ISO, например, 100 000, но обычно вам нужно делать это только для ночной съемки или если в вашей съемочной среде очень темно. Однако имейте в виду, что чем выше значение ISO, тем более зернистыми будут ваши изображения. На 5D Mark iii я обычно не люблю превышать 6400. Я считаю, что все, что выше этого, слишком зернисто для моего стиля. Так что мне нравится держать его между 6400 и 100, когда я снимаю.

Основные советы по фотосъемке

Итак, приступим к съемке в ручном режиме. Я знаю, что поначалу это может быть немного сложно, если вы никогда не делали этого раньше или всегда снимали с включенными автоматическими настройками. Тем не менее, я обещаю, что как только я объясню, как я это делаю, и вы выйдете и попрактикуетесь, это, честно говоря, станет вашей второй натурой в кратчайшие сроки.

Съемка в ручном режиме не отнимает у фотосессии время, а только делает вас более сильным фотографом в долгосрочной перспективе.

Обычно, когда я снимаю личную работу, я предпочитаю держать диафрагму широко открытой — где-то между f/1,4 (наименьшее значение, на которое способен мой объектив) и 2,5, потому что лично мне просто нравится стиль этого боке в кадре. фон и хорошая глубина резкости (размытый вид). Если бы я снимал для платных клиентов, я бы все равно хотел сохранить глубину резкости на своих фотографиях, но я хотел бы, чтобы изображения были очень четкими. Так что в этом случае я обычно снимаю при f/2.8 или f/3.5. Если я снимаю пейзажную фотографию (в отличие от портретной фотографии), мне нравится увеличивать настройки диафрагмы примерно до f/5,6, чтобы убедиться, что все на изображении четкое.

Съемка в ручном режиме:

Имея это в виду, первое, что мне нравится делать при съемке в ручном режиме, — это выбирать диафрагму, с которой я хочу снимать. Обычно я оставляю свою диафрагму на весь день, если только резко не изменится освещение. Например, если становится очень темно, я хочу убедиться, что моя диафрагма установлена ​​на минимально возможное значение, поэтому пропускаю как можно больше света (в моем случае мой объектив поддерживает диафрагму f/1,4, поэтому я выбрал бы для темного освещения).

Следующее, что я хочу сделать, это уменьшить настройки моей камеры ISO до 100. И еще раз, если я снимаю на солнце, ISO 100 будет оставаться там, где я буду снимать все время, пока я снимаю. Итак, теперь у вас есть 2/3 настроек, которые в значительной степени установлены и не будут меняться до конца вашей съемки.

Итак, последнее, что вам нужно будет установить в ручном режиме, это скорость затвора, и это самая важная настройка. Итак, что я обычно делаю, так это направляю камеру в том направлении, в котором буду делать снимок, и смотрю на свой оценочный измеритель (измеритель освещенности, который находится в верхней части камеры). В основном я просто перемещаю счетчик, пока не получу маленькую линию посередине). Потом сделаю пробный снимок, посмотрю на фото и, скорее всего, экспозиция будет правильной. Однако при необходимости вы можете внести некоторые изменения. Например, если я смотрю на изображение, и оно выглядит немного темным, я могу просто немного сдвинуть затвор вниз, и к тому времени я буду готов к съемке.

В основном я делаю это для каждого места и каждой ситуации освещения, которая у меня есть для съемки. Так что, если все это звучит довольно просто, это потому, что так оно и есть! Честно говоря, вам просто нужно немного потренироваться, не торопиться и подумать о том, что вы делаете.

Лучшие настройки камеры — съемка на улице

Одна из первых настроек камеры, которую следует изменить для съемки на улице при ярком свете, — это настройки ISO. Значение ISO 100 будет наиболее оптимальным, поэтому, когда вы можете изменить его, вы обязательно должны это сделать. Более низкое значение ISO означает, что вам следует снимать в условиях яркого освещения, так как эта настройка будет пропускать меньше света в камеру.

Настройки Canon:

Ниже я включил набор фотографий, которые мой двоюродный брат и я недавно сделали во время нашей поездки по Европе: я включаю настройки камеры, используемые ниже, чтобы вы могли лучше понять, почему использование ручного настройки камеры могут обеспечить гораздо большую согласованность в наборе фотографий (и немного лучше понять основы фотографии для таких факторов, как условия съемки и освещение).

Диафрагма: f/2,5; с относительно низким значением диафрагмы (f/1.4 — это самое низкое значение, на которое способен мой объектив), мы с моим двоюродным братом смогли добиться некоторого размытия фона, сохранив при этом достаточное количество деталей в здании и флагах позади меня.

ISO: 100; это то, на что я всегда устанавливаю ISO, если снимаю при оптимальном освещении (например, при ярком свете/на улице). Чем ниже значение ISO, тем четче будут ваши снимки. Если бы на улице становилось темнее (может быть, в 5 или 6 часов вечера), мне, возможно, пришлось бы немного увеличить ISO — где-то около 200-300 ISO должно работать нормально, если только солнце еще не село.

Скорость затвора: 1/1200; поскольку мы с двоюродной сестрой снимали с более высокой выдержкой, она смогла запечатлеть мое движение ( и это был особенно ветреный день, что добавило фотографиям еще больше движения). Если бы это было поздним вечером/темнело на улице, нам пришлось бы снимать с меньшей выдержкой. Это затруднило бы захват движения, которое мы смогли получить с помощью этого набора (если бы мы не использовали штатив).

Заключительные заметки/ Мои правила:

Подводя итог, у меня есть несколько правил, которых я обычно придерживаюсь при съемке в ручном режиме.

  1. Я всегда держу значение ISO 100, если снимаю днем. На самом деле нет никакой необходимости поднимать это выше, если только это не нарушает следующее правило…

  2. Я не люблю ставить выдержку меньше 1/250, если это возможно. Это сделано для устранения размытости движения в моей фотографии. В моем личном стиле я предпочитаю, чтобы мои фотографии немного напоминали кадр из фильма, поэтому мне не нравится размытие движения в моих изображениях (но есть определенные условия съемки, где я нарушу это правило, например, в фотосете, который Я включил в качестве примера выше).

Памятка по настройкам камеры:

Ниже я приложил памятку по основным настройкам камеры — не стесняйтесь сохранить ее на потом и использовать ее, чтобы немного лучше понять настройки камеры в ручном режиме!

И это подводит итог моего руководства для начинающих по стрельбе в ручном режиме. Я надеюсь, что это, возможно, вдохновило вас попробовать снимать в ручном режиме, если вы еще этого не сделали. Если вы слишком нервничаете, чтобы впервые снимать модель вручную или для работы с клиентом, просто сходите с друзьями и сфотографируйте их. Попробуйте снимать в ручном режиме целый день… Обещаю, это не так страшно, как вы думаете. В ту минуту, когда я вложился в камеру, которая у меня есть сейчас, я сразу же изменил настройку на ручную. Я понятия не имел, что делаю, но знал, что разберусь в процессе (с помощью нескольких видео на YouTube). Это сделало меня НАМНОГО сильным фотографом за последний год, и я настоятельно рекомендую вам сделать то же самое.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *