Самолет в воздухе фото: Attention Required! | Cloudflare
Летящий самолёт (60 фото)
Человек испокон веков стремился ощутить чувство полёта. Технологии подарили массу летательных аппаратов, которые позволили любому желающему очутиться в небе и посмотреть на землю сквозь облака.
Летящий самолёт, неожиданно появившейся на небосклоне, окутывает иллюзией полёта любого, кто прогуливается по аллее парка или смотрит на аппарат из окна своего дома.
Расписанный под колибри ЯК-130 над землёй
Турбины самолёта над льдами Антарктики
Пилот авиагруппы во время выступления
Радиолокационные самолёты США пролетают над горным пиком
Девушка пилотирует спортивный самолёт
Самолёт летит ниже уровня облаков
Реактивный самолёт над мегаполисом
Сверхзвуковой самолёт над закатом
Взлетающий пассажирский ИЛ-96
Люксовый бизнес-джет в гламурной ливрее над вечерним мегаполисом
Манёвр на посадку пассажирского лайнера
Пассажирский лайнер пролетает мимо острова в лучах заката
Взлетающий самолёт МЧС
Вид из кабины пилота во время авиашоу
Пассажирский самолёт взлетает над городом
Боинг российской авиакомпании над головой
Вираж одномоторного самолёта над водой
Самолёт лоукостера Победа над аэропортом
Джет Бомбардье набирает высоту над заливом
Авиашоу с цветными дымами над головами зрителей
Эйрбас над взлётно-посадочной полосой аэропорта
Роскошный пассажирский лайнер на фоне заката
Лёгкие самолёты в небе над городом
Лёгкий синий самолёт над облаками
Бизнес-джет над океаном
Пилот в небе над землёй
СУ-30СМ в голубом небе
Набирающий высоту самолёт
Военный самолёт в грозовом небе
Тестирование самолёта NASA в небе
Очень красивый одномоторный самолёт с серебристым крылом
Реактивный авиалайнер над линией облаков
Экипаж малого пассажирского джета в полёте
Яркое оперенье азиатского пассажирского лайнера
Ракетоносец Ту-95
Белоснежный бизнес-джет над мегаполисом
Парящий над землёй бизнес-джет
Закат над морем с самолётом в небе
Спортивный самолёт в ливрее Red Bull
Красивый ракурс летящего на закат самолёта
Самолёт в предгрозовом небе
Самолёт в ливрее авиакомпании LAN на взлёте
Вираж пассажирского авиалайнера
Военный истребитель на вираже
Спортивный одномоторный самолёт в небе
Авиапарад военной авиации
Самолёт идёт на посадку
Самолёт над горами
Тяжёлый транспортный самолёт АН-22
Контрастная ливрея пассажирского авиалайнера
Стриж МиГ-29 в голубом небе
Отблески закатного солнца на крыле летящего авиалайнера
Авиалайнер в норвежской ливрее набирает высоту
Белый самолёт над головой
Серебристый самолёт в голубом небе
Одномоторный ЯК-52 выполняет фигуру высшего пилотажа
Самолёт в вышине оставляет белый след
Три военных самолёта летят параллельным курсом
Пассажирский ЯК-40 в чистом небе
Камуфлированный одномоторный самолёт в синем небе
Самолёт — конструкция массивная, в небе кажущаяся лёгкой, как пёрышка. И если отбросить все посторонние мысли и внимательно пронаблюдать за летающим самолётом, то возможно прочувствовать магию и нереальность происходящего.
Прекрасная подборка фотографий самолетов
С самого зарождения цивилизации, человек мечтал научиться летать. Мечты о небе и полетах вдохновляли и стимулировали многих ученых на протяжении не одного века. Люди неоднократно предпринимали попытки взлететь в воздух, доказательством этого является греческая механическая птица (400 год до н.э) и зафиксированный полет человека на воздушном шаре в Китае (559 год). Однако, только после того, как 21 ноября 1783 года, два храбрых француза Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд совершили свой знаменитый полет на воздушном шаре, мечты о небе перестали быть несбыточными.
На сегодняшний день возможности человека ощутить на себе вкус полета значительно выросли. Существует не только большое количество пассажирских самолетов, но и специальные летательные аппараты, позволяющие насладиться небом в одиночестве и почувствовать себя настоящей птицей.
Если говорить об авиации и воздухоплаванье сквозь призму фотографического искусства, то, несомненно, осуществимость полета в воздухе открыла перед нами новые горизонты и подарила возможность взглянуть на мир по-новому, с необычного ракурса. Именно полетам, авиации и вдохновляющим фотографиям с высоты птичьего полета и посвящена подборка фотографий в данной статье.
Утренний полет на фоне скалы Улуру, Австралия. Фото: По Арьян Вин
Самолет взлетает над Шанхаем, Китай
Восход солнца в кабине самолета. Фото: Карим Nafatni
Eurofighter Typhoon над Дубаи. Фото: Кацухико Tokunaga
Выше облаков. Фото: Эдгар Moskopp
Eurofighter Typhoon над Дубаи. Фото: Кацухико Tokunaga
Экстримальный трюк самолета воздуха. Фото: Джеймсом Липман
Взлет самолетов в аэропорту Германии. Фото: Хо-Ель-рю
Полет самолета на фоне солнца. Фото: Данило Pivato
Зеленое поле, вид с неба. Фото: По Матьяж Катер
Sliding Through Surface. Фото: Frans Dely
P-38 Lightning За Вирджиния. Фото: Бен Bloker
Сен-Мартен посадки самолета. Фото: По Fabi Fliervoet
Лучший вид на мост Золотые Ворота. Фото: Кевин Хо
Самолет «Ангел смерти». Фото: Saab Group
Парашютисты готовятся к прыжку. Фото: Staff Sgt. Andy M. KinAir Race над рекой Детройт. Хэмиш Блэр | Getty | Red Bull
Небо Лиссабона. Фото: Ванда Коэльо
Красный Барон Боинг над Аризоной. Фото: Брент Кларк
Самолет над зданием. Фото: Ирина
Полная луна над Лондоном. Фото: Dan Kitwood
Посадка в ночное время, вид из кабины.Хавьер Герреро
Взлет на закате. Фото: Стефан Бишофф
Вид на заснеженные горы
Посадка самолета, снятая на длинной выдержке. Фото: Теренс Чанг
Лучшее место в мире. Фотография: Майк Meares, Фотография ВВС США
Eurofighter на Дубай. Фото: К. Tokunaga
Военные самолеты. Фотография: Тайлер Stableford
Эффект миниатюры. Фото: Винсент Laforet
Выпускники ВВС США
Пилот и Lockheed P-38. Фото: ВВС США
Первый успешный полет, 1903. Фотография: Джон Т. Дэниэлса
Воздушный танкер DC-10. Фото: Дэвид McNew | Getty Images
Вид из окна самолета — 35 красивых аэрофотографий
В аэрофотографиях, запечатленных из окна самолета, мир может выглядеть необыкновенно вдохновляюще:
Верхушка горы Ренье. Автор фото: K S
Отправляйтесь в путешествие. Автор фото: Yo ??
Место у окна. Автор фото: Карина Вера
Лучи! Автор фото: Tonnaja Anan Charoenkal
Закат в воздухе. Автор фото: Chaluntorn Preeyasombat
Прибытие в Тибет. Автор фото: Цсилла Зелко
Прохождение каскадов. Автор фото: Стив Тостеруд
Окрестности Каррата. Автор фото: Майкл Виджовский
Прибытие на место. Автор фото: Miro Susta Photography
Стамбул. Автор фото: Димитрис Манис
Вид сверху. Автор фото: xuewei he
Вид с неба. Автор фото: Нхут Фам
Снежные горы. Автор фото: Сонни ВанГородская сеть. Автор фото: Владимир Ермолаев
Место у окна, направление – Гавайи. Автор фото: Исак Гуларт
Как птица. Автор фото: Каролин Софи
Котопахи. Автор фото: Стю Дарнли
Острова, вид сверху. Автор фото: Андре Баксеи
Город. Автор фото: Никос Псомиадис
Ветряные мельницы. Автор фото: Кристин Сегбефия
Ницца. Автор фото: Себастьен Лори
Босфорский мост. Автор фото: Алаа Паццо
Наводнение. Автор фото: Андрей Нарчук
Попокатепетль. Автор фото: Кшиштоф Ханузиак
Прикосновение утреннего солнца. Автор фото: Леонард Лох
Над Афганистаном. Автор фото: Анупун Тор
Канадские Скалистые горы. Автор фото: Росс Страчан
Острова Гото с высоты около 9144 метра. Автор фото: Анакин Ян
Свет сверху. Автор фото: Кристиан Лим
Китай. Автор фото: Рольф Mарке
Давным-давно в Дубае. Автор фото: Чарли Джо
Гранд-Каньон из иллюминатора 9F. Автор фото: Эдвард Эверт
Место у окна, пожалуйста! Автор фото: Кумаран Алагезан
Смотрите также:
25 фотографий, сделанных пилотами из кабин самолётов
«Хорошо летать могут только красивые самолеты», — говорил известный авиаконструктор Андрей Туполев. Хотя бы раз в жизни каждый из нас видел фотографии, когда «стальная птица» делает фигуру пилотажа в воздухе, находясь на огромной высоте от земли, но при этом на ней с легкостью можно разглядеть все детали, словно фотограф парит в небе рядом. Мало кто задумывался, как в реальности происходят такие съемки и что стоит за этими самыми красочными кадрами, от которых по-настоящему захватывает дух.
«Авиация — это красиво! Наши самолеты снимать очень интересно, потому что они не только хорошо летают, но и красиво выглядят. И все-все в мире это признают», — рассказал журналисту ТАСС известный фотограф Министерства обороны РФ Вадим Савицкий, при этом отметив, что в некоторых случаях фотография имеет не только эстетический, но и прикладной смысл.
«Цена ошибки здесь высока»
Один из самых сложных видов воздушной съемки — это съемка из кабины истребителя во время пилотажа в составе группы. При этом видео делать сложнее, чем фото. «Это физически тяжелее — обеспечить непрерывный фрагмент без каких-либо сильных колебаний, ведь это сложно даже на земле делать без штатива. А в кабине мотает и швыряет — тут все против оператора», — говорит Артур Саркисян.
Артур Саркисян
© Личный архив Артура СаркисянаВ прошлом — летчик-истребитель, сегодня он — признанный мастер в мире авиационной видео- и фотосъемки. У него есть кадры, которые не повторил никто до сих пор. А начинал он снимать еще из кабины истребителя МиГ-23 в 1988 году во время службы в Германии.
Сложность этой съемки в том, что я сам управляю самолетом и мне нужно держать строй, причем я нахожусь внутри строя. Цена ошибки здесь высока. И в те годы, и сейчас это называется хулиганством. Ведь это нарушение, потому что посторонних предметов в кабине не должно быть, тем более в одноместном управлении. Ведь это не кабина большого самолета, где можно положить фуражку, сумку и другие вещи. Там сам еле-еле помещаешься…
Артур Саркисян
Он показывает одну из своих первых работ — кадры, снятые на пленочный фотоаппарат «Зенит-TTL». «Здесь нужно было и управлять в ручном режиме, и снимать в ручном режиме. Я очень долго тренировался на земле, проходил все тренажеры. Отрабатывал многие действия и по управлению машиной, и какие действия совершаю в кабине с фотоаппаратом», — говорит Саркисян.
МиГ-23
© Артур СаркисянТогда ему удалось на полигоне снять сход бомбы у ведущего, доприцеливаться на свои цели, попасть и все это сфотографировать. «Это был высший предел! Один раз я это сделал, и это было очень напряженно. На четверку я сделал бомбометание и сфотографировал сход бомбы у ведущего, — рассказывает летчик. — То есть у меня на прицеливание остается 4–5 секунд после этого хулиганства, и я еще должен доприцеливаться на свою соседнюю цель, сбросить и вывести из пикирования вовремя самолет».
Однажды был случай, когда при посадке в кабине истребителя Саркисян не рассчитал, что у него на груди висит широкопленочный фотоаппарат Pentacon с большим объективом, в который в последний момент уперлась ручка самолета. Но быстро сообразил, левой рукой скинул аппарат и добрал.
МиГ-29
© Артур Саркисян«Я тогда ведь действительно был сумасшедшим. Сейчас бы я так не полез бы туда», — смеется Саркисян, отмечая, что именно с этих кадров началась его воздушная съемка. Примечательно и то, что в те годы не было фотоаппаратов, способных, как сейчас, делать серийную съемку, а было всего 36 кадров.
В 1990-х Саркисян ушел на гражданку, работал в Московском авиационно-производственном объединении «МиГ» (ныне — РСК «МиГ», в составе Объединенной авиастроительной корпорации). Получил допуск, сдал все зачеты по авиационной части, безопасности и катапультированию. Несколько лет работал штатным фотографом и видеооператором групп высшего пилотажа «Русские витязи» и «Стрижи». Кроме него летные допуски получили фотокорреспонденты Сергей Пашковский (фотограф ОКБ «Сухой») и Сергей Скрынников (входил в десятку лучших фотожурналистов мира). Но в 1990-х годах Саркисян был единственным, кто делал и видео, и фото, да еще и с такой летной биографией.
Пилотажная группа «Русские витязи»
© Артур СаркисянНе секрет, когда я в воздухе во время пилотажа перехватывал фотоаппарат, у меня ощущение было, что это я делаю передышку. Меня спасало то, что я находился в привычной среде. Поэтому факторы полета сильно на меня не влияли. Даже если взять самого лучшего наземного оператора, не факт, что получится из него сделать воздушного
Артур Саркисян
«Но сейчас такого нет. Это, можно сказать, вымирающая профессия для России, но на Западе так летают», — говорит летчик, отмечая, что примерно после 2006 года в ВВС РФ появился запрет полетов для гражданских лиц в кабине с военными экипажами.
Потом Саркисян сам делал подвесные системы, наружные камеры, ставил крепления на истребители МиГ-29 и МиГ-31 для стратосферных полетов. «У меня принцип этих наружных креплений такой, что нет вмешательства в конструкцию летательного аппарата, — рассказывает он. — Я ничего не сверлю, ничего не меняю, а приспосабливаюсь к самой конструкции самолета, где есть болты или различные системы зацепа».
‘ Artur Sarkisyan/YouTube’
Например, одна из уникальных систем крепления у Саркисяна держится на одном штырьке. Все это было подогнано, зажато и летало много раз на максимальной скорости до 1250 км/ч. Есть крепления, рассчитанные на еще большие скорости.
Снимать сложнее, чем управлять самолетом. И при этом физически тяжелее, особенно если съемка видео, то находишься в неудобной позе, так как идет пилотаж, но при этом нужно держать камеру, да еще и при перегрузках
Артур Саркисян
Пилотажная группа Baltic Bees
© Артур СаркисянСаркисян снимал в условиях перегрузки до 7g, но однажды было и 8g. «Я специально попросил, чтобы проверить лентопротяжный механизм пленочной камеры. Это было на МиГ-29 во время испытательных полетов в конце 1990-х годов», — признался он. Саркисян придумал и разработал свою методику креплений, чтобы все это можно было эксплуатировать без помощников. Иногда он ставит на самолет шесть камер, при этом снимает еще с рук и дроном за один полет.
«Как солдатики в воздухе»
После Саркисяна на предприятие «МиГ» пришел Павел Новиков, также увлекшийся воздушными съемками. Первый полет был на МиГ-29MRCA, с годами список увеличился: МиГ-25, МиГ-29, Су-27, Як-130, L-39 — порядка семи типов самолетов. Были у него и полеты со знаменитыми «Русскими витязями» в Геленджике в 2006 году, где пришлось немного понервничать.
Павел Новиков
© Личный архив Павла Новикова«Тогда у меня была еще пленочная камера, не было никаких экранов, куда можно было смотреть. Соответственно, ты не можешь быть пристегнут жестко к креслу, — рассказывает Павел. — Дело в том, что у любого катапультного кресла есть два режима: или отпущены плечевые ремни, когда ты можешь свободно отклониться, или зафиксированное положение. Вот в таком зафиксированном и вертикальном положении ты можешь легко переносить перегрузки. Собственно говоря, так и пилотируют летчики. Позвоночник, мышцы позволяют относительно легче переносить перегрузки».
Но на тот момент летного опыта было мало. «И вот на выходе из петли группы я начинаю чувствовать перегрузку. В это время отклонен вместе со своей камерой, смотрю в видоискатель, снимаю самолеты, которые летят рядом, и меня начинает тянуть на ручку управления самолетом. И, соответственно, как «в рапиде», понимаешь, что если сейчас я ложусь на ручку, то я толкаю ее вперед, а под нами вода», — вспоминает он.
Су-27 пилотажной группы «Русские витязи»
© Павел НовиковУ нас выход из петли, и, если я не даю летчику комфортно управлять самолетом, ложусь своим весом под перегрузкой еще на эту ручку, я буду ее отталкивать от себя, и это неизбежно приведет к чему-то нехорошему…
Павел Новиков
Спецпроект на тему
По его словам, все происходит мгновенно, не больше четырех секунд, «просчет последствий интуитивный, опыта-то нет, как и испуга тоже — просто понимаешь, что вот ручка под животом оказалась и ложиться на нее не надо…» И вот тогда усилием всех мышц Павел отвел свое тело к спинке кресла.
Во время этих полетов с «Русскими витязями» Новиков сделал одну из интереснейших и достаточно сложных воздушных съемок — вертикальную. «Это можно снимать только с истребителя или с каких-нибудь спортивных самолетов, когда они летят вертикально вверх или вертикально вниз. Эти кадры у меня одни из самых эффектных», — признается Павел. Недавно он видел фото у одной зарубежной пилотажной группы, когда от группы из четырех самолетов один «отваливается» при том, что все они выстроены в воздухе в ряд по горизонтали. «Стоят на фоне горизонта ровненько рядом друг с другом, как солдаты», — добавляет он, отмечая особую сложность такой съемки — «необходимо контролировать приборы, свое положение в пространстве и контролировать расстояние до двух рядом находящихся самолетов».
© Павел НовиковЕсть в его биографии и съемка подъема обновленного корабельного МиГ-29К. «Она была абсолютно технической — нельзя было выключать камеру ни на секунду, самолет должен был быть всегда в кадре. Мы его облизывали с разных сторон, осматривали снаружи, как он себя ведет. И это оказалось нужным: съемка помогла разобраться, что происходило с самолетом в его первый подъем», — говорит Новиков.
«Танцы» вокруг самолета
Следующей по сложности можно считать съемку на спарке в горизонтальном полете. Саркисян делал видео первого полета нового пассажирского лайнера МС-21, сопровождая его с летчиками-испытателями корпорации «Иркут» на учебно-боевом истребителе Як-130.
МС-21 и Як-130
© Артур СаркисянЭто был скучный полет, без уборки шасси. МС-21 взлетел и через какое-то время пошел на посадку. И чтоб съемки были не скучными, а динамичными, нужно было вокруг него «танцевать». Постоянно какое-то движение должно быть, угловая скорость, превышение и принижение, отставать и обгонять
Артур Саркисян
Подготовка к этому полету была очень строгой: зачетные тренажи, медкомиссия. Необходимо было четко оговаривать, с какой камеры будет вестись съемка, помещается ли она при катапультировании на правом борту. Затем все испытательные полеты снимал Павел Новиков.
МС-21
© Павел НовиковОдной из самых неприятных проблем съемки из кабины истребителя является искривление стекла, из-за которого оператор постоянно ищет ровные места. При этом есть еще одна проблема — это отражение всей кабины. «Ты видишь отражение приборной доски, и тогда мы зачернили всю кабину полностью, взяв киношный материал синефоль (черная алюминиевая фольга, очень плотная и поддается формированию). И всю кабину изнутри проклеили синефолем, оставили мне только слева окошко для съемки», — рассказывает Павел, добавляя, что еще заклеивал различные красные и белые кнопки на приборной панели черной изолентой, чтобы они, если загорятся, не отражались в стекле.
Выход «Медведя» из облаков
Достаточно сложна также съемка с открытой двери или иллюминатора летательного аппарата. При этом стоит выделить еще один сложнейший и опасный вид съемки — с рампы самолетов военно-транспортной авиации. Примерно десять лет назад подобные мероприятия организовать было очень сложно.
Як-130
© Вадим Савицкий/Минобороны РФВесь основной труд — это подготовка. В самолете-лидере сидят фотограф и оператор, и участники съемки. «Чтоб поднять в воздух самолеты, решение принимает только главком ВКС, подписывая документ на разрешение проведения именно такого типа съемки. А уже потом начинается рутинная работа», — рассказал Вадим Савицкий, который с начала 2010-х годов отснял на рампе практически все военные самолеты нашей армии. «Следующая, так скажем, моя задумка, мечта — поработать и отснять всю морскую авиацию России», — добавляет он.
После разрешения начинается процесс подготовки непосредственно на аэродроме. Специфика движения самолетов за рампой зависит еще и от самого самолета-лидера — Ил-76, Ан-12, Ан-26. У каждого самолета своя особенность — с какой скоростью они могут идти.
Су-34 и Су-30СМ (на заднем плане)
© Вадим Савицкий/Минобороны РФТак, во время работы на канале «Звезда» Новиков вместе с режиссером телеканала Сергеем Мерзляковым c разрешения Савицкого снимали с рампы Ил-76 нашу дальнюю авиацию — Ту-160, Ту-22 и Ту-95. «Специфика была в том, что Ту-22 не любит низких скоростей, а Ил-76, когда у него открыта рампа, не может идти быстрее 400 км/ч. А для Ту-22, можно сказать, это критическая скорость, на которой он может маневрировать. А ему бы еще, как мы просим, чуть-чуть поманеврировать для красоты кадра», — говорит Новиков.
‘ Телеканал «Звезда»/YouTube’
Ил-76 есть в двух вариантах — десантные и транспортные, и это тоже очень важно для съемок, ведь у первого по бокам ставятся шторки, когда открывается рампа. У другого — нет, поэтому скоростной поток попадает на рампу и обдувает нас со страшной силой, плюс сильные вибрации, что сказывается на работе операторов и фотографов. Одним словом, может просто сдуть с рампы. Поэтому во время этих съемок пришлось каждую ногу крепить отдельной веревкой. В сравнении с Ан-12 болтанка на Ил-76 больше. «На нем есть щели между корпусом и рампой, и они очень сильно добавляют вибрацию хвосту. А у Ан-12 все очень просто — рампа убирается, и он летит», — рассказывает Павел.
Специфика заключается в расстоянии и дистанции самолетов, в том, какие маневры они смогут выполнять. Влияет и след от самолета — идущий от двигателей тепловой и возмущенный поток, от разных самолетов разный.
Пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи»
© Вадим Савицкий/Минобороны РФОт Ил-76 этот поток не слишком сильный, но марево присутствует, то есть при самолете от рампы чуть-чуть влево — чуть-чуть вправо уже получается кадр нерезкий. Самолет замыленный из-за того, что идет горячий воздух от двигателей. Мало того, у Ан-12 еще идет темный след от работы его турбовинтового двигателя
Вадим Савицкий
При подготовке самолетов к вылету необходимо договариваться с техниками, чтобы самолет помыли. В строевых частях «стальные птицы», надо сказать, не такие красивые, как на авиасалоне МАКС или выставках.
При открытой рампе все фотографы должны быть пристегнуты. В определенных случаях даже натягивается транспортная сетка для фиксирования. Все участники съемки проверяются на отсутствие незакрепленных предметов в руках, чтобы не было никаких мелких вещей. Все карманы застегнуты, никаких шарфиков, все это должно быть спрятано. Головные уборы должны быть застегнуты, чтобы их не сорвало во время полета.
© Личный архив Павла НовиковаВ съемке различных самолетов есть свои особенности. Объект с турбовинтовыми двигателями, где вращаются лопасти винтов, необходимо снять так, чтоб был эффект движения. Соответственно, чтобы получить его, надо удлинять выдержку, а на рампе есть вибрации — получаются конфликтующие задачи, надо их решать.
‘ Минобороны России’
Очень сильно сказываются погодные условия, а также то, над какой поверхностью происходит полет: воздушные потоки ведут себя по-разному. «Гораздо быстрее нагревается открытая земля, и от нее воздушный поток идет теплее, быстрее вверх, чем от леса. И над разными участками все это очень сильно сказывается», — объясняет Савицкий.
На авиационном ресурсе Russianplanes самый популярный кадр — фотография, которую сделал Савицкий во время съемки самолетов дальней авиации в 2013 году. «Перед полетом я попросил экипажи, если будут облака, пройти по их верхней кромке. Вот так придумали этот знаменитый кадр с Ту-95, проходящим по верхней кромке», — рассказал Новиков историю того снимка.
Ту-95
© Вадим Савицкий/Минобороны РФТу-95 оставляет очень крупный след от четырех огромных двигателей. Обратили внимание, что там на выходе он очень сильно закрутил, и попросили его опуститься чуть ниже уровня верхнего среза. Было видно, как он все это резал и потом по команде просто вынырнул из облаков
Вадим Савицкий
Многие летчики, видевшие этот кадр, говорят, что он наглядно показывает, насколько длинный у самолета остается след. В свое время выяснили, что некоторые катастрофы в аэропортах случались именно из-за этого фактора — от оставшегося следа первого взлетевшего со взлетной полосы большого самолета. «Следующий за ним самолет попадает в этот след, и его начинает «колбасить». Маленький самолет может опрокинуться после взлета больших лайнеров. Вот как раз этот снимок и видео показывают, на какое расстояние может доходить этот след, если самолет уже в нескольких километрах от места», — рассказывает Савицкий. Поэтому фотография имеет не только эстетический, но и прикладной смысл.
Увидеть невидимку
Известный на весь мир японский авиафотограф Кацухико Токунага, специализирующийся на воздушных сьемках и имеющий доступ к полетам, снимал огромное количество пилотажных групп, в том числе летал и на нескольких российских самолетах. Совместный полет с пилотажной группой «Русь», уступив свое место в кабине, один раз организовывал ему Саркисян.
Отвечая на вопрос журналиста ТАСС, какой истребитель из России вызывает лично у него особый интерес и какие «стальные птицы», по его мнению, самые красивые с точки зрения фотосъемки, он отметил, что все самолеты — как российские, так и западные — имеют свою особую красоту. «Мне все нравится, но тем не менее одним из фаворитов является истребитель пятого поколения Су-57. Он имеет уникальную форму, и, глядя на него, вы можете почувствовать российские передовые технологии и будущее», — сказал Токунага.
Су-57
© Вадим Савицкий/Минобороны РФВпервые съемку Су-57 с рампы осуществили Новиков и Савицкий. Они отметили интересную деталь. «Он вроде как невидимка, но — радиолокационная невидимка, но на нашей съемке Су-57 подкрался к нам так, что мы глазами его разглядели уже чуть ли не в последний момент, когда он приблизился», — рассказывает Павел.
У других истребителей геометрия такая, что она распознается издалека как крестик, мы можем ее разглядеть, а тут Су-57… причем они ведь парой подходили, мы всматриваемся в горизонт, под рампу, и глазам своим не поверили, когда увидели их уже у рампы. Все-таки невидимка не только радиолокационная, но еще и оптическая
Павел Новиков
Необходимо отметить, что кадры, полученные тогда в ходе съемки истребителя Су-57, были тщательно просмотрены специальной комиссией Минобороны и представителями ОПК. Около 60% съемки было засекречено, остальная часть разрешена для публикации в СМИ.
Су-57
© Павел НовиковОчень важный момент в воздушной съемке — еще на земле продумать, куда будет проецироваться самолет. Потом уже с летчиками оговаривается, как будет проходить полет в зоне «так, чтобы самолет, который снимаем, спроецировать примерно на нужный объект на земле — озеро, берег, реку, горизонт с солнцем», уточняет Павел. По его словам, уложить самолет на площадь реки сложно, но можно — нужно учесть ширину реки и размер самолета. Исходя из этого расчитать высоту полета самолета в кадре и самолета, с которого ведется съемка, их взаимное расположение — чтобы река не потерялась, «не стала ниточкой, а была широкой зеркальной дорогой, а иногда и ниточка реки красиво смотрится с большой высоты, если в ней блестит закатное солнце», объясняет Павел.
Большинство операторов не задумываются, куда будет проецироваться самолет. Они в воздухе — и этого уже, казалось бы, достаточно
Павел Новиков
Самое красивое время суток по свету и колористике кадра — перед закатом солнца, утверждает Новиков. Однако организовать такую съемку боевой авиации можно не всегда, потому что большинство военных аэродромов как раз к закату уже закрываются для проведения полетов.
© Артур СаркисянА не так давно Новиков разработал собственное крепление, с помощью которого можно будет снимать с воздуха. «У него внутри находятся две видеокамеры на 3D-головах. В фас самолет можно снять только с рампы. Вперед вообще нет никаких вариантов снимать, кроме как на отдельной подвеске, — рассказывает Павел. — А эта система даст возможность использовать легкий самолет типа L-29 или Як-130. Блок вешается на место крепления бомб, который есть у любого учебно-тренировочного и боевого истребителя, и мы с него снимаем все ракурсы — и задние, и передние, и боковые».
«Ноздри на рампе»
Интересные кадры получаются, когда истребители подходят друг к другу вплотную, однако это небезопасно. Во время съемок для компании «Сухой» с рампы самолета Ан-12 истребители Як-130 и Су-30СМ, судя по некоторым кадрам, сходились метров на 10–15. «Они подходили прямо вплотную, чуть ли не ноздри клали на рампу. Но по опыту я никогда не прошу подходить близко, потому что самолет просто не вмещается в кадр, широкоугольная оптика поможет, но тогда влезут элементы рампы и не будет передана перспектива, что не всегда выгодно. Да и самолету сложнее маневрировать в такой близости», — говорит Павел.
Так могут позволить себе подходить летчики очень высокого класса. Когда мы фотографировали заслуженного военного летчика РФ Александра Харчевского, то он мог, так скажем, положить носовой обтекатель нам на рампу. Реально было. Мы его просто отгоняли — немножко страшновато самим было. Строевые летчики, конечно, так не делают. С одной стороны, это баловство, с другой — для каких-то кадров есть всякие моменты интересные. Поэтому ни одна съемка не похожа на предыдущую
Вадим Савицкий
Су-30СМ
© Марина Лысцева«У меня есть один кадр, сделанный на объектив 70 мм. Там примерно на метров 10–15 подходил самолет Су-30СМ. Он чуть ли не нос засовывал в рампу», — поделилась с ТАСС впечатлениями о рамповой съемке Марина Лысцева, одна из самых известных в России авиационных фотографов. За ее плечами — съемки в воздухе пассажирского самолета Falcon, старого американского самолета Douglas DC-3, а также российских истребителей Су-30СМ и Як-130, самолетов-амфибий Бе-200 и Бе-103, ближнемагистрального пассажирского Ил-14.
Марина Лысцева
© Личный архив Марины ЛысцевойМарина отмечает, что одна из главных сложностей воздушных съемок — их организация, а что касается ощущений, то тут все просто: «Конечно же, захотелось еще не раз так полетать, ведь такие возможности очень редко предоставляются». «Перед полетом проходит разговор с летчиками, кто и какие маневры должен сделать. И что не нужно просто так висеть перед рампой, а необходимо покрутиться, чтобы самолет был снят с различных ракурсов», — рассказывает Марина.
Конечно, съемки с рампы очень крутые, но именно в техническом плане достаточно простая была для меня. Мы ведь стояли не на открытой рампе, а были за сеткой. Улетели, ушли в зону ожидания, открыли рампу, покрутился Як-130 минут 30, потом Су-30 еще полчаса. В общей сложности не более двух часов
Марина Лысцева
Як-130
© Марина ЛысцеваЧто касается тряски, то тут проще: «Она была не большая, но так как самолет не турбовинтовой и не нужно было размазывать винты, я делала приоритет выдержки примерно 1500–2000, и все отфиксировалось четко и резко». Лысцева не скрывает, что интерес к рампе есть, ведь она «еще не наснималась с нее». Но с земли тоже интересно.
Лови момент!
Именно съемки с земли, с вертолетов и спортивных самолетов завершают, если можно так сказать, рейтинг сложности авиационных съемок. Казалось бы, на земле, когда ничего не мешает, — только лови момент, однако и тут бывают свои трудности. Так, Лысцева одной из своих самых сложных работ называет не воздушную съемку, а когда пришлось выставить свет ночью в ангаре. Это было в Комсомольске-на-Амуре в 2013 году, где она снимала Sukhoi Superjet 100. «У меня не было помощников. Нужно было подсветить кучу самолетов. Пришлось изрядно побегать, чтоб выключить общий свет, а оставить определенные, чтобы самолеты светились как бы изнутри. Часа два беготни — и в итоге два хороших кадра», — вспоминает она.
Sukhoi Superjet 100
© Марина ЛысцеваСложной по исполнению была и съемка дальнего бомбардировщика Ту-95, сделанная из кабины стрелка самолета Ил-78, летевшего перед ним. Из-за огромной тесноты — член экипажа и два фотографа — половина кадров была снята практически вслепую. «Мне в свое время стало интересно снимать «в контре» на солнце, когда при влажном воздухе можно поймать много интересных спецэффектов», — говорит Марина.
Я пока не очень наснималась Су-57, ведь он показывается редко — только на авиасалонах в России, поэтому и привлекает особое внимание. Мне очень нравится, как летает Су-34 — это очень фотогеничный самолет, очень узнаваемый и внешне похож на утенка
Марина Лысцева
Су-34
© Вадим Савицкий/Минобороны РФЧто касается съемки вертолетов, то их, как рассказывает Марина, интересней снимать с незастывшими винтами (не на короткой выдержке, а на длинной), то есть «размазать винты, чтобы было ощущение движения». А это длинная выдержка в 1,15 секунды, и снять это с рук при движущемся вертолете очень сложно. «У меня таких хороших картинок за всю жизнь только с десяток наберется», — добавляет она.
Спецпроект на тему
Иностранным фотографам очень интересны гражданские самолеты Туполева. «У меня есть пара знакомых французов, которые фанатеют от самолетов Сухого — Су-35, Су-30, Су-27. И очень фанатеют от старых советских самолетов. По всему миру охотятся за самолетами «Мрия», «Руслан» и Ил-76, — рассказывает Лысцева. — Самолеты Ту-95, Ту-160, Ту-22 тоже в почете, ведь на Западе эти машины никогда не показывались. Иностранцы были бы счастливы, если, например, Ту-95 прилетел бы на какую-нибудь их выставку, но, боюсь, этого не случится».
По мнению Савицкого, с точки зрения фото очень интересно получается истребитель Су-30СМ. «Почему? Не знаю, своей эстетикой. Вообще, вся линейка Су-27 — самая красивая. Это признано не только нами, но и за рубежом», — утверждает Савицкий. Еще в 1990-х годах проходил конкурс, и Су-27 был признан самым красивым летательным аппаратом.
Су-30СМ
© Вадим Савицкий/Минобороны РФСаркисян, Савицкий, Новиков, Лысцева, а также многие другие, о ком не удалось рассказать в этом материале, — настоящие асы в своем деле. Мы видим военную и гражданскую авиацию России глазами этих людей и никогда не перестанем восхищаться их работой, ведь сделанные ими уникальные фотографии и видеокадры покорили весь мир.
Роман Азанов
Красивые фотографии самолетов в полете
Главным событием августа для меня оказался не МАКС 2013, а событие, состоявшееся за неделю до его начала.
Компания «Иркут» пригласила меня поучаствовать в воздушной фотосессии двух самолетов, готовящихся выступить на авиасалоне — Як-130 в новой красной ретро-ливрее и Су-30СМ — модернизированной Сушки для ВВС РФ. Рассказ про то, как мы с оператором Павлом Новиковым снимали их с рампы самолета Ан-12.
29 фото
Фотографии Марины Лысцевой
Рампа в авиации — это устройство, предназначенное для загрузки и разгрузки самолёта. Представляет собой механизированный люк в носовой либо хвостовой части фюзеляжа, способный опускаться на поверхность перрона:
Кто никогда не видел военно-транспортный Ан-12, показываю. Красным выделена рампа, которая открывается для десантирования или как в нашем случае, для фотосъемки следом летящего самолета:
Чтобы получить доступ к съемке с борта транспортного самолета, нужно пройти врачебную летно-экспертную комиссию (ВЛЭК) и иметь полис страхования жизни. Для видеооператора требования не такие жесткие, как, например, для стюардессы или бортинженера. Не говоря уже о пилотах.
У меня есть ограничения по зрению (то есть снимать могу только с транспортников и вертолетов), а Пашка вообще красавчик — ему можно снимать с истребителей! Что он, собственно успешно делает уже несколько лет. Начинал он в компании МиГ, летал с «Русскими витязями» на Су-27, участвовал в съемках различных фильмов — художественных и документальных, даже на МиГ-25 летал. Учился во ВГИКе на курсе Вадима Юсова, сейчас работает с телеканалом «Звезда».
Просто так стоять у открытой рампы никто не позволит. По ее периметру была туго натянута сетка и ремни, а к полу намертво прикручен брус для упора ногами. На операторе надето специальное альпинистское снаряжение, к которому цепляется страховка, ввинченная в пол. Причем размер страховки рассчитывается строго на такое расстояние, чтобы не выпадать за пределы сетки:
Свои два фотоаппарата (второй и третий Марки) с объективами 24-70/2,8 и 70-200/2.8 с длинными ремешками я набрасываю через шею. Практика показала, что чаще всего использовался 70-200. Идеальным тут был бы один объектив 28-300, но у меня его нет.
Пашка в предвкушении. Кстати, одеваться нужно тепло. На высоте 100-1500 метров температура на десяток градусов ниже, чем на земле. Например кожаная куртка летчика из толстой кожи отлично подойдет! Шапочку десантника где-то тоже лично раздобыл:
После набора нужно высоты нам дают знак, что пора и мы бежим пристегиваться к закрытой пока рампе. На операторе гарнитура для переговоров с летчиками Ан-12, но при шуме двигателей она почти бесполезна.
И вот, когда мы стоим пристегнутые с камерами наперевес, рампу открывают! Летит немного пыли, я ожидала большего мусора и ветра. Через минуту-другую появляется первый участник фотосессии Як-130:
Управляют самолетом заслуженный лётчик-испытатель РФ, Герой РФ Роман Таскаев и штурман-испытатель 1-го класса Сергей Кудряшов:
На земле на предполетном брифинге перед съемкой мы обсуждали её условия. Высота, скорость, расстояние «модели» до операторов, маневрирование и фигуры пилотажа, которые должны быть запечатлены. Высота — 1000—1500 метров, ближайшее расстояние приближения объекта съемки к рампе — 25 м, на принижении 10-15 м.
А выше и не нужно, потому что объект будет попадать в спутную струю от двигателей Ан-12, а при таком режиме пилотировать нельзя, да и картинка размоется.
Выбора времени съемки у нас не было, а в идеале «воздух-воздух» надо проводить на рассвете и закате и желательно где-нибудь в районе гор.
Маршрут пролегал от Жуковского до Егорьевска и обратно.
А это еще над какими-то там озерами (ищу, ищу на карте, не могу найти) У меня вообще любимое занятие разглядывать и узнавать места, снятые с самолета. Но здесь трек прописан не был.
Первые несколько минут Як-130 шел ровно, а потом пошла движуха. Для динамичности картинки Пашка попросил пилотов покачаться и сделать несколько бочек и уходов в разные стороны.
Самолет после маневра прямо под нами быстро уходит из кадра:
«Бочка». И ррраз!
И два!
И три! 22-минутная съемка Як-130 закончена.
Як-130 отснят, рампа закрывается и можно вздремнуть в ожидании следующей «модели», которая в эти минуты стартует с аэродрома Раменское. По связи передали, что Су-30СМ появится через несколько минут.
Поначалу сливающийся с местностью Су-30СМ не удавалось разглядеть, но когда мы его заметили. Аверьянов Вячеслав Юрьевич — лётчик-испытатель лётно-испытательной и доводочной базы «ОКБ Сухого». Второй пилот его сын Евгений:
Общий вид с рампы Ан-12:
Самолет так близко, что можно встретиться взглядом с летчиками. Мы на рампе за сеткой никак не подсвечены и они нас не видят. Для пущего эффекта выпускается тормозной щиток:
Многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-30СМ является дальнейшим развитием семейства боевых самолетов типа Су-30МКИ:
Контракты на поставку 60 Су-30СМ в период до 2016 года были заключены между Министерством обороны РФ и ОАО «Корпорация «Иркут» в 2012 году.
Первый полёт построенный по заказу российских ВВС истребитель Су-30СМ совершил 21 сентября.
В том, что самолет сверхманевренный, мы убедились лично 😉
Фото без кадрирования. Canon EOS 5D Mark III, объектив 70-200/2,8LII, фокусное расстояние 110 мм, ISO 320, выдержка 1 250, диафрагма 7.1:
Всё, ушел красавчик. Съемка длилась 8 минут и, по-моему, удалась. А вы как думаете?
А бекстейдж со мной никто не сделал. Приходится снимать автопортрет:
Упавшие самолеты (96 фото)
Подборка авиакатастроф. Те, кто боится летать, данный пост пропускают!
Тип | Картинки | Всего просмотров |
---|---|---|
— Обзор аэропорта | ||
— Деталь самолета | 474 | 255336 |
— Фартук | 2375 | 1811818 |
— диспетчерская вышка | 756 | 569184 |
— ангар | 149 | 70140 |
— военный персонал | 74 | 30124 |
— Музей, Мемориал | 192 | 126835 |
— Общий вид | 2455 | 2173738 |
— Люди, Пилот | 1302 | 1278698 |
— Фотография Местоположение | 1894 | 1450954 |
— ВПП, РД | 1284 | 1254025 |
— Здание терминала | 1138 | 841167 |
— Авиационный гламур | ||
— бортпроводник | 212 | 781594 |
— военный персонал | 36 | 145769 |
— модель | 703 | 2865132 |
— Люди, Пилот | 244 | 546882 |
— Wingwalkers | 39 | 214904 |
3I | ||
Sky Arrow | 16 | 28740 |
3xTrim | ||
3X47 Navigator UL | 3 | 648 |
450 Ultra | 11 | 11392 |
550 Тренер | 6 | 4377 |
EOL Special | 1 | 4642 |
AAI | ||
RQ-7 Shadow | 1 | 8086 |
AB Sportine Aviacja | ||
ЛАК-17 | 3 | 7188 |
Ace Aviation | ||
Магический Циклон | 6 | 5390 |
ACFT | ||
Frigate-S | 1 | 229 |
Acro Sport | ||
Acro Sport II | 49 | 35969 |
Pober Pixie | 1 | 430 |
Aerfer | ||
Ariete | 3 | 4551 |
Сагиттарио 2 | 3 | 4834 |
Aermacchi | ||
F-260EA | 5 | 1149 |
М-311 | 4 | 8782 |
М-345 | 4 | 1626 |
М-416 | 2 | 3421 |
МБ-308 | 53 | 29944 |
МБ-323 | 2 | 2208 |
МБ-326 | 24 | 23734 |
MB-326E | 43 | 26818 |
MB-326M Impala | 17 | 36148 |
MB-339-A / PAN | 843 | 658380 |
MB-339A | 60 | 41935 |
MB-339CD | 42 | 38928 |
MB-339CM | 4 | 13653 |
MB-339NAT | 170 | |
S-211 | 30 | 32753 |
SPA AM.3C Bosbok | 3 | 5184 |
Aero | ||
A-10 | 2 | 5071 |
Ae-145 Super Aero | 22 | 27731 |
Ae-270 Ibis | 16 | 38554 |
Ae-45 | 24 | 36308 |
AT-3 R100 | 173 | 87711 |
AT-3S | 1 | 449 |
AT-4 | 4 | 3791 |
C-104S (Z-131) | 28 | 16729 |
C-3A | 2 | 3995 |
L-139 Albatros | 18 | 15555 |
L-159A Alca | 362 | 233280 |
L-159B Alca | 11 | 24711 |
L-159T1 Alca | 74 | 54241 |
L-29 Delfín | 344 | 368110 |
L-39 Albatros | 58 | 32810 |
L-39C Albatros | 1037 | 839054 |
L-39CM Albatros | 163 | 136134 |
L-39NG Albatros | 13 | 3324 |
L-39V Albatros | 4 | 2823 |
L-39ZA Albatros | 126 | 122833 |
L-39ZAM Albatros | 109 | 149631 |
L-39ZO Albatros | 35 | 43399 |
L-59 Super Albatros | 1 | 6455 |
L-60 Brigadýr | 14 | 13673 |
L-60S Brigadýr | 52 | 55194 |
S-102 | 1 | 849 |
ШРК | 1 | 96 |
YU-9A Commander | 2 | 1307 |
Aero & Tech | ||
СЛЕДУЮЩАЯ | 3 | 604 |
Aero Boero | ||
AB-115 | 19 | 22042 |
AB-180RVR | 3 | 5102 |
AB-95 | 1 | 973 |
Aero Commander | ||
1121 Jet Commander | 1 | 8308 |
500 | 16 | 47985 |
560 | 3 | 8776 |
680FL Grand Commander | 5 | 4628 |
680 В Turbo Commander | 6 | 9355 |
690 | 11 | 14893 |
A9B-M Перепелка | 1 | 308 |
Aero Designs | ||
Pulsar XP | 5 | 9051 |
Aero East Europe | ||
Sila 450 | 8 | 3394 |
Sila 450 C | 1 | 1696 |
Aero Gallo | ||
Aero Gallo | 19 | 29083 |
Aero Kuhlmann | ||
Scub JPS | 1 | 151 |
Aero Services Guépard | ||
Гепард 912 | 3 | 2433 |
Aero Spacelines | ||
377SG Super Guppy | 15 | 46931 |
Aero-Kros | ||
MP-02 Czajka | 23 | 13656 |
Aeroálcool | ||
Quasar AA-2120 | 1 | 982 |
AeroAndina | ||
MXP 100 Тайрона | 13 | 14975 |
MXP 1000 Тайрона | 5 | 1418 |
MXP 850 Tumaco | 5 | 8412 |
MXP-150 Kimbaya | 1 | 525 |
MXP741 | 1 | 707 |
Aerocar | ||
Aerocar One | 1 | 3677 |
Aerocomp | ||
Comp Air 9 | 2 | 4807 |
ВМ-1 Esqual | 2 | 1145 |
Aerodream | ||
MCR-2S Ibis | 1 | 307 |
Aerofab | ||
Озеро ЛА-250 Ренегат | 1 | 5816 |
Аэрокоптер | ||
АК1-3 | 4 | 9671 |
Aerola | ||
Алатус | 3 | 7503 |
Aeromagic | ||
Buzzy SS | 2 | 2511 |
Aeromere | ||
F.8L III | 12 | 5294 |
Aeromot | ||
AMT-200S Super Ximangu | 10 | 12616 |
AMT-600 Guri | 1 | 2063 |
Aeronca Aircraft Corp | ||
100 | 4 | 4515 |
11AC Chief | 10 | 12172 |
15AC | 1 | 1812 |
65 Super Chief | 14 | 10787 |
65-TAC | 3 | 4665 |
7 Чемпион | 3 | 4216 |
7AC | 12 | 14679 |
7BCM | 6 | 5458 |
7ECA Champion | 4 | 4711 |
C3 | 6 | 2401 |
Аэрофил | ||
5500 | 2 | 3188 |
Aeropilot | ||
Falcon 2000s | 3 | 374 |
SRO Legend 540 | 18 | 17115 |
Самолеты DAR | ||
Solo | 2 | 3373 |
Аэропракт | ||
A-20 | 15 | 18943 |
A-22 Foxbat | 64 | 57179 |
A-22 L2 | 84 | 43314 |
A-22LS | 7 | 831 |
A-32 | 5 | 1520 |
A-36 | 2 | 3195 |
Aeropro | ||
Eurofox 2K | 9 | 8048 |
Eurofox 3K | 39 | 24882 |
Eurofox 912 | 7 | 2052 |
Fox 2K | 5 | 2537 |
Fox 2Z | 1 | 814 |
Fox 3K | 4 | 4929 |
Аэропорт | ||
Aeropup | 1 | 3887 |
Эрос | ||
SkyRanger | 4 | 1319 |
Украина | 4 | 1835 |
Aeroscooter | ||
МДБ | 1 | 875 |
AeroSette | ||
MH-46 Eclipse | 5 | 18728 |
Aerospatiale | ||
AS332 Super Puma | 295 | 274852 |
AS332 Super Puma L (и более поздние модели) | 73 | 87004 |
AS350 Ecureuil / Squirrel | 766 | 629415 |
AS350 Ecureuil / AStar | 25 | 9142 |
AS350 Белка HT.1 & 2 | 58 | 53146 |
AS355 Ecureuil 2 / Twin Squirrel 2 | 349 | 280321 |
AS365 Dauphin II | 250 | 326174 |
AS365 Panther | 3 | 4345 |
AS532 Cougar | 623 | 424950 |
AS550 C-2 Fennec | 31 | 44243 |
AS555 Fennec | 11 | 14658 |
CT-20 Цель | 2 | 1872 |
MH-65C Dolphin | 13 | 22951 |
SA-315B Lama | 17 | 19061 |
SA-318C Alouette II Astazou | 6 | 6400 |
SA-319B Alouette III | 70 | 32118 |
SA-330 Puma | 16 | 9704 |
Газель SA-341/342 (все модели) | 159 | 168114 |
SA318C Alouette II | 3 | 2284 |
SA330B Puma | 1 | 116 |
Корвет SN-601 | 4 | 3137 |
ТБ.30 Эпсилон | 2 | 923 |
TH89 Super Puma (AS-332M1) | 3 | 1443 |
Aerospatiale-BAC | ||
Конкорд | 286 | 685030 |
Aerospol | ||
WT-10 Advantic | 19 | 16360 |
WT9 Dynamic | 327 | 256350 |
Aerosport | ||
ONE Самолет | 1 | 428 |
Scamp | 5 | 9588 |
Aerostar | ||
AS RX-9 | 1 | 1178 |
Торт | 1 | 1880 |
Фестиваль | 7 | 5774 |
Raven Europe S-66A | 2 | 2332 |
RX-8 | 1 | 666 |
S-55A | 2 | 1699 |
S-60A | 1 | 1109 |
S-81A | 1 | 1367 |
Aerostar SA | ||
Як 52 | 32 | 28557 |
Aerostyle | ||
Бризер | 12 | 3270 |
Aerotech | ||
МВт 5 Колдун | 1 | 784 |
Aerotechnica Чехословакия | ||
AX-8 3000 | 1 | 544 |
Аэротехник / Кубичек | ||
AX-7 | 1 | 171 |
Aerotécnica | ||
AC-12 Pepo | 4 | 2888 |
АэроВолга | ||
Борей | 2 | 657 |
LA-8 | 2 | 4610 |
AESL | ||
Airtourer | 2 | 1059 |
AETA | ||
Thulin A / Blériot XI | 12 | 18394 |
Agusta / Agusta-Bell | ||
A 102 | 2 | 378 |
A 103 | 1 | 1770 |
A 104 | 3 | 4026 |
A 105 | 1 | 2168 |
A 109 | 234 | 281078 |
A 109 Hkp15A | 7 | 15101 |
A 109A Mk.II Hirundo | 32 | 33688 |
A 109BA | 171 | 96946 |
A 109C Макс. | 6 | 7982 |
A 109E Мощность | 195 | 165357 |
A 109K2 | 5 | 1368 |
A 109LUH | 5 | 11722 |
A 109S Grand | 108 | |
A 109SP | 25 | 13905 |
A 115 | 2 | 456 |
A 119 Коала | 44 | 53812 |
A 129A Mangusta | 16 | 21291 |
AB 139 | 28 | 15334 |
AB 204 | 7 | 5668 |
AB 205 | 69 | 86035 |
AB 206A & B | 106 | 84705 |
AB 212 | 85 | 63073 |
AB 212AM | 129 | 93644 |
AB 212ASW | 37 | 25848 |
AB 412 | 109 | 83931 |
AB 47 | 57 | 65582 |
HH-3F Pelican | 25 | 47754 |
SH-3D Sea King (AS-61) | 12 | 13125 |
Agusta Westland | ||
AW101 / EH-101 Merlin | 14 | 13117 |
AW101 110 Merlin (Италия) | 11 | 15635 |
AW101 111 Merlin HM.1 | 150 | 168099 |
AW101 111 Merlin HM.2 | 13 | 9807 |
AW101 111 Merlin HM.2 Crowsnest | 2 | 5760 |
AW101 410 Merlin (Италия) | 6 | 7481 |
AW101 411 Merlin HC.3 | 146 | 165483 |
AW101 510 Merlin | 1 | 832 |
AW101 511 CH-149 Баклан | 24 | 18341 |
AW101 512 Merlin (Дания) | 81 | 102172 |
AW101 514 Merlin (Португалия) | 99 | 92540 |
AW101 610 Merlin (Алжир) | 11 | 28220 |
AW101 612 Merlin (норвежский) | 4 | 1697 |
AW101 640 Merlin (Saudi) | 2 | 8889 |
AW101 641 Merlin (Индия) | 9 | 15875 |
AW101 643 Merlin (Туркменистан) | 10 | 16963 |
AW109 E Power Elite | 69 | 37326 |
AW109 N Nexus | 3 | 5582 |
AW109 S | 32 | 18260 |
AW109 SP Da Vinci | 154 | 122206 |
AW109 SP GrandNew | 49 | 20889 |
AW109 Trekker | 4 | 2765 |
AW119 Коала | 28 | 23408 |
AW129 C Mangusta | 3 | 3044 |
AW139 | 655 | 554572 |
AW149 | 36 | 45580 |
AW159 Lynx Wildcat AH.1 | 94 | 113419 |
AW159 Wildcat HMA2 | 4 | 795 |
AW169 | 33 | 23143 |
AW189 | 28 | 19767 |
HH-139A | 35 | 16570 |
Hh201A Цезарь | 23 | 36209 |
Hh201A Merlin Mk.611 | 5 | 5959 |
ICH-47F | 1 | 859 |
SW4 | 1 | 1192 |
T129 ATAK | 2 | 931 |
Aichi Aircraft (愛 知 航空 機) | ||
Сейран (嵐 嵐) | 2 | 2197 |
AIDC | ||
F-CK-1A Чинг Куо | 4 | 2749 |
PL-1B Cheinshou | 1 | 75 |
Воздух и Космос | ||
18 Gyroplane | 2 | 2730 |
Воздушное командование | ||
Commander | 1 | 1895 |
Air Command International | ||
Tandem Air Command | 1 | 386 |
Air Création | ||
Bionix | 2 | 3481 |
Fun 18S GTBIS | 1 | 1573 |
Поцелуй 13 | 1 | 885 |
Kiss 400-582-1 | 1 | 2552 |
Safari (все) | 3 | 795 |
Скайпер | 1 | 744 |
Танарг 912 | 10 | 3404 |
Air Creation Tanarg | ||
912ES BioniX | 2 | 502 |
Air Epic | ||
Epic LT |
14 часов 77 просмотров | Редкий визит в Остраву, Jota Aviation | |
15 часов 88 просмотров | 747 получил наклейку «Covid19 Fighter» в мае 2020 года, чтобы подчеркнуть необходимость перевозки грузов в такие колоссальные времена. Спасибо за вашу услугу! | |
15 часов 848 просмотров | ||
15 часов 158 просмотров | ||
15 часов 140 просмотров | ||
15 часов 147 просмотров | Редкий визит Alitalia B772 в старых цветах, выполняющий грузовой рейс между Римом и Мумбаи. | |
15 июля 2020 110 просмотров | Наконец последний активный гражданский самолет ИЛ62 посетил также в Италии, впервые здесь, после долгого времени, подобный самолет. Видно здесь на коротком финале на ВПП 32 после полета из Пафоса под позывным «RDA3051». | |
15 июля 2020 215 просмотров | Редкий визит Royal Flight Boeing 777-300ER в аэропорт Мумбаи, выполняющий репатриационный рейс из Москвы | |
15 июля 2020 215 просмотров | Редкий визит Royal Flight Boeing 777-300ER в аэропорт Мумбаи, выполняющий репатриационный рейс из Москвы | |
15 июля 2020 173 просмотров | ||
15 июля 2020 311 просмотров | ||
15 июля 2020 264 просмотров | CC376 во Франкфурт, выполняющий чартерный медицинский рейс. | |
13 июля 2020 198 просмотров | ||
13 июля 2020 116 просмотров | Новые заголовки «Радио Италия» для Meos Air. | |
13 июля 2020 146 просмотров | Sky Gates Airlines начала работу с нового грузового терминала в международном аэропорту Жуковский. | |
13 июля 2020 121 просмотров | Редкий визит в Остраву, Вулкан Эйр. | |
11 июля 2020 283 просмотров | 7L6245 из Баку. | |
11 июля 2020 207 просмотров | ||
11 июля 2020 574 просмотров | Редкий визит Боинга НАТО / E-3A для участия в военных учениях и отправка в Ингольштадт. | |
9 июля 2020 622 просмотров | ||
9 июля 2020 193 просмотров | ||
9 июля 2020 113 просмотров | Редкий визит Аэробуса A320-200 (Клаудия Обандо, lsd, профилактика рака молочной железы) из Viva Air Colombia в аэропорту GRU. Это не регулярный рейс для граждан Колумбии репатриации в Бразилии. | |
9 июля 2020 205 просмотров | Редкий визит ВВС Венгрии A319 в аэропорту Мюнхена. | |
8 июля 2020 250 просмотров | Редкий визит с боевыми материалами в Ковид 19. | |
8 июля 2020 328 просмотров | Еще один репатриационный рейс COVID19, прибывающий из Каракаса и позднее из Кито до его прибытия в Сан-Хосе.Впервые эта авиакомпания летит к CR |
Последние авиационные изображения | A-P.net
Facebook — Twitter — Авторизоваться — регистрРасширенный поиск фото
- Главная
- Новости
- Авиашоу
- Фотографии
- Последние
- Самые популярные
- Часто просматриваемые
- Eyecatchers
- Просмотр по …
- по самолетам
- по аэропорту
- по аэропорту
- по аэропорту
- Aviation Glamour
- Старые сканы
- Авиационная графика
- Последние комментарии
- Альбомы
- Последнее обновление
- Часто просматриваемые
- Создайте свой собственный (требуется вход)
- Форумы
- Форумы
- Военная авиация
- Авиация общего назначения
- Авиационная фотография
- Аэропорты и места размещения фотографий
- Фотоотчет
- Связанные с сайтом
- Неавиационные
- Вход
- Регистрация
- Полное членство
- Полное членство
- Загрузи свой фот otos
- Использование фотографий
- Все изображения
- Фотографии
- Векторы
- Иллюстрации
- Редакция
- Кадры
- Музыка
- Поиск по изображению
- Сортировать по
Наиболее актуально
Свежий контент
- Тип изображения
Все изображения
Фотографии
Векторы
Иллюстрации
Все направления
Горизонтальные
Вертикальные
- Цвет
«16 июля 2020 года |
Роскосмос (RA-64044) | Туполев Ту-204 Рикардо Хебмюллер | Лос-Анджелес, Международный
United Airlines (N78866) | Боинг 757-300 Ян Н.| Мюнхен
TAP Португалия (CS-TJL) | Airbus A321 NEO Тобиас Стефански | Катовице — Pyrzowice
Польская медицинская авиационная спасательная служба — Lotnicze Pogotowie Ratunkowe (SP-DXD) | Airbus Helicopters h235 Ян Н. | Мюнхен
Региональный Lufthansa — CityLine (D-ACNX) | Canadair CL-600 CRJ-900 Люк Рдс | Бухарест — Анри Коандэ
LaudaMotion (OE-LMC) | Airbus A320 Мэл Робин | Шатору — Деолс (Марсель Дассо)
British Airways (G-XLEI) | Airbus A380 Михал Фурманчак | Познань — Лавица
Blue Panorama Airlines (9H-GAW) | Боинг 737-800 Михал Фурманчак | Познань — Лавица
Blue Panorama Airlines (9H-GAW) | Боинг 737-800 Мэл Робин | Шатору — Деолс (Марсель Дассо)
Джун (F-GLZN) | Airbus A340-300 ТАН ЧИА ХАО | Тайбэй — Taoyuan Intl
UPS — Объединенная служба доставки посылок (N572UP) | Боинг 747-400F, ERF Дэвид Аугсбургер | Grenchen
Частный (HB-VYM) | Embraer EMB-505 Phenom 300 ТАН ЧИА ХАО | Тайбэй — Таоюань Международный
Гонконгские авиалинии (B-LNV) | Airbus A330-200F Дэвид Аугсбургер | Grenchen
Частный (HB-VYM) | Embraer EMB-505 Phenom 300 Патрик Хьюйлер | Цюрих
Cargologicair (G-CLBA) | Боинг 747-400F, ERF Уильям Алвес — @SpotterBr | В полете — Бразилия
LAN Airlines (CC-CXJ) | Боинг 767-300ER alexandre_vcp | Campinas — Viracopos Intl
Cargolux (LX-GCL) | Боинг 747-400F, ERF Эннио Варани | Брешиа — Монтичиари
Rada Airlines (EW-450TR) | Ильюшин Ил-62 (все модели) Томаш Мазур 1969 | Рыбник — Gotartowice
Частный (СП-СКАТ) | Aerospol WT9 Dynamic Томаш Мазур 1969 | Mińsk Mazowiecki
Польша — ВВС (83) | Микоян-Гуревич МиГ-29А Томаш Мазур 1969 | Миньск-Мазовецки
Польша — ВВС (15) | Микоян-Гуревич МиГ-29УБ Серхио Д.Васкес | Ла-Корунья
Частный (N203JE) | Bombardier BD700 Global 7500 Амер Конйходжич | Сплит — Каштела
Austrian Airlines / Стрелки / Тирольский (OE-LBL) | Airbus A320 Амер Конйходжич | Сплит — Каштела
Частный (A6-RTS) | Dassault Falcon 900 серии Симоне Превиди | Милан — Мальпенса
Cargologicair (G-CLBA) | Боинг 747-400F, ERF МишаЛеухов | Кемерово
Авиакомпания «Сибирь» (VQ-BRQ) | Боинг 737-800 Марек Тлочковски | Mińsk Mazowiecki
Польша — ВВС (115) | Микоян-Гуревич МиГ-29А Жан-Мари Ханон | Флорен
Италия — ВВС (MM7133) | AMX International A-11 Ghibli СКАН | Жан-Мари Ханон | Флорен
ВВС Великобритании (ZE809) | Панавия Торнадо Ф.3 wengenpc | Токио — Международный аэропорт Ханэда
JAL — Japan Airlines (JA732J) | Боинг 777-300ER wengenpc | Токио — международный аэропорт Ханэда
Skymark Airlines (JA737U) | Боинг 737-800 Радим Тилечек | Мюнхен
Экваториальная Гвинея — Правительство (P4-SKN) | Боинг 777-200LR Радим Тилечек | Офф Аэропорт — Германия
Польша — ВВС (3728) | Миль Ми-2 Радим Тилечек | Офф Аэропорт — Германия
Польша — ВВС (3728) | Миль Ми-2 Фернандо Эрнандес Боланьос | Сан-Хосе — Международный Хуан Сантамария
Lineas Aereas Suramericanas (HK-4262) | Боинг 727-200F (Adv) Фернандо Эрнандес Боланьос | Сан-Хосе — Международный аэропорт Хуана Сантамарии
Avianca (N688TA) | Airbus A320 Фернандо Эрнандес Боланьос | Сан-Хосе — Международный аэропорт Хуана Сантамарии
ABX Air (N372CM) | Боинг 767-300ER dar_cespedes | Сан-Хосе — Международный аэропорт имени Хуана Сантамарии
Western Global Airlines (N512JN) | Макдоннелл Дуглас MD-11F dar_cespedes | Сан-Хосе — Международный аэропорт Хуана Сантамарии
Delta Air Lines (N6711M) | Боинг 757-200 Фотография Jc Isla de la Palma.| Тенерифе Норте — Лос Родео
Air Europa (EC-MUZ) | Боинг 737-800 Мирослав Костельник | Острава Мошнов
Fleet Air International (HA-KAM) | ATR 42 (все модели) Мирослав Костельник | Острава Мошнов
Финляндия — ВВС (CC-2) | Casa C-295M Мирослав Костельник | Острава Мошнов
Нидерланды — ВВС (J-063) | General Dynamics F-16A Боевой Сокол Милослав Сторошка | В полете — Словакия
Частный (OM-5105) | LET L-13 Vivat (все модели) ТАН ЧИА ХАО | Тайбэй — Таоюань Международный
China Cargo (B-2082) | Боинг 777F Мартин Тоени — Силовые самолеты | Emmen
Швейцария — ВВС (J-5017) | Макдоннелл Дуглас F / A-18C Хорнет Мартин Тоени — Силовые самолеты | Emmen
Швейцария — ВВС (J-3212) | Northrop F-5F Tiger II Олег В.Беляков | Лондон — Город
Aer Lingus (EI-RJI) | British Aerospace BAe 146-200 / Avro RJ85 Андре Гиам | Сингапур — Чанги
Malaysia Airlines (9M-MXC) | Боинг 737-800 dar_cespedes | Сан-Хосе — Международный аэропорт имени Хуана Сантамарии
Copa Airlines (HP-1522CMP) | Боинг 737-800 Виктор Конрад Кемпиньски | Краков — Иоанн Павел II Международный
Люфтганза (D-AILM) | Airbus A319 Виктор Конрад Кемпиньски | Краков — Иоанн Павел II Международный
Air France — Хоп! (F-HBLD) | Embraer ERJ-190 (190-100) Виктор Конрад Кемпиньски | Краков — Иоанн Павел II Международный
Avcon Jet AG (OE-LTF) | Gulfstream Aerospace G650, G650ER Фелипе Бетанкур Монтойя | Медельин — Хосе Мария Кордова Международный
Avianca (N411AV) | Airbus A320 Кшиштоф Миколайчик | Вроцлав — Szymanów
Частный (SP-WRO) | Реймс F150 Александр Лебедев | СвятойПетербург — Пулково
Россия (EI-GFA) | Боинг 777-31Н (ER) Кшиштоф Миколайчик | Вроцлав — Szymanów
Частный (SP-FIE) | Антонов Ан-2 Кшиштоф Миколайчик | Вроцлав — Szymanów
Частный (SP-FIE) | Антонов Ан-2 Кшиштоф Папай | Краков — Победитель Вельки
Частный (SP-OXY) | Robinson R-44 RAVEN II Львовцы | Campinas — Viracopos Intl
Федеральный Экспресс Федерал Экспресс (N857FD) | Боинг 777F Ромек Сикин | Острава Мошнов
Korean Air (HL8228) | Airbus A330-200 Михал Фурманчак | Познань — Лавица
KlasJet (LY-FLT) | Боинг 737-500 Дэвид Аугсбургер | Берн — Belp
Avcon Jet (OE-IIS) | Gulfstream Aerospace G-V, G-V-SP, G500, G550 Симеон Люти | Цюрих
SAS — Скандинавские авиалинии (SE-ROL) | Airbus A320 NEO Фотография Jc Isla de la Palma.| Тенерифе Норте — Лос Родео
Иберия Экспресс (EC-JFH) | Airbus A320 Мехрад Уотсон | Мюнхен
Люфтганза (D-AIDX) | Airbus A321 Максимилиан Стридде | Мюнхен
Иберия (EC-NCM) | Airbus A320 NEO Хуан Мануэль Гибайя | Мадрид — Барахас
Air Europa (EC-NCY) | Боинг 787-9 Dreamliner Петр Покульневич | Миньск Мазовецки
Польша — ВВС (7702) | Леонардо Финмекканика М-346 Мастер / Лави / Белик Кшишек Мановски | Краков — Иоанн Павел II Intl
Привилегированный стиль (EC-HDS) | Боинг 757-200 Якуб Свист | In Flight — Польша
Аэроклуб Новы Тарг (СП-ОКО) | Авиат А-1 Хаски Давиде Оливати | Трапани — Birgi
Италия — ВВС (MM7348) | Еврофайтер Тайфун С Петр Покульневич | Влоцлавек — Крушин
Частный (SP-OLU) | Bell 206B Jetranger III Давиде Оливати | Трапани — Бирги
Италия — ВВС (MM7043) | Панавия Торнадо — IDS Якуб Свист | В полете — Польша
Рядовой (OM-S743) | ProFe Straton D-8 Моби Дик Йорди ван Дейк | Амстердам — Схипхол
KLM (PH-AKB) | Airbus A330-300 Давиде Оливати | Трапани — Birgi
Италия — ВВС (MM7316) | Еврофайтер Тайфун Давиде Оливати | Верона — Виллафранка
Авиакомпания Волотеа (EC-MTC) | Airbus A319 Йорди ван Дейк | Роттердам
Италия — ВВС (MM62209) | Airbus A319 CJ Давиде Оливати | Верона — Boscomantico
Частный (D-EGMG) | Пайпер ПА-46 Малибу / Мираж / Матрикс Йорди ван Дейк | Роттердам
Датский воздушный транспорт (OY-RUE) | Макдоннелл Дуглас MD-83 Мариуш Янишевский | Острава Мошнов
Korean Air (HL8228) | Airbus A330-200 Мартин Тоени — Силовые самолеты | Emmen
Швейцария — ВВС (J-5238) | Макдоннелл Дуглас F / A-18D Хорнет Мартин Тоени — Силовые самолеты | Emmen
Швейцария — ВВС (J-5012) | Макдоннелл Дуглас F / A-18C Хорнет Мартин Тоени — Силовые самолеты | Emmen
Швейцария — ВВС (J-3093) | Northrop F-5E Tiger II Милослав Сторошка | В полете — Словакия
Частный (ОМ-ФОП) | Злин Самолет Z-43 Милослав Сторошка | В полете — Словакия
Aeroklub Bŕeclav (OK-BVB) | Zlín Aircraft Z-143L Марчин Глодзик — Краков Аэропорт Споттерс | Радом — Sadków
Италия — ВВС «Frecce Tricolori» (MM54485) | Aermacchi MB-339-A / PAN Марчин Глодзик — Краков Аэропорт Споттерс | Краков — Иоанн Павел II Международный
Польша — ВВС (022) | Casa C-295M Милослав Сторошка | В полете — Чехия
Словакский аэроклуб Kunovi.
PremiumBeat blogEnterprisePric ing
Войти
Зарегистрироваться
Меню
ФильтрыВсе изображенияПоиск по image