Сара мун фотограф: Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Сара Мун

Содержание

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Сара Мун

В РАМКАХ XII Московской международной биеннале
«Мода и стиль в фотографии – 2021»

Сара Мун
Однажды где-то, но не здесь…

Куратор: Анна Зайцева

При поддержке: Посольства Франции в России и Французского Института в России

Стратегический партнер музея: Mastercard

Новый выставочный сезон Мультимедиа Арт Музей, Москва, которому в этом году исполняется 25 лет, открывает выставкой звездной Сары Мун «Однажды где-то, но не здесь…». С Сарой Мун музей сотрудничает с 1998 года, показав за это время семь ее проектов.

Новая выставка «Однажды где-то, но не здесь…», представляемая музеем в юбилейный год, является своеобразным конспектом творчества замечательного французского фотографа и видеохудожника.

В выставку вошли знаковые работы автора, демонстрирующие все многообразие ее творчества: портреты, фотографии моды, серия «Цирк», портреты животных, несколько проектов по классическим сказкам Андерсена, натюрморты, пейзажи, индустриальные съемки последних лет и др.

Сара Мун много снимала в Москве, Санкт-Петербурге, российских регионах. Фотографии с российских съёмок также вошли в новую экспозицию. 

На выставке «Однажды где-то, но не здесь…» показывается короткометражный фильм «Русалка Одервиля» (2007), по мотивам «Русалочки» Ханса Кристиана Андерсена.

Сара Мун говорит, что фотографом ее сделали фильмы: «Если копаться совсем глубоко, то первооткрывателем силы образа и визуальной картинки для меня был Сергей Эйзенштейн. Его фильмы, работы настоящего мастера, дали мне очень много задолго до того, как я открыла для себя фотографию…»

Произведения Сары Мун — визуальная поэзия. «Я отправляюсь куда-то за пределы своей повседневной жизни, за пределы самой себя — и путешествую по этой новой земле, лишенной всяких ориентиров. Иду вперед, назад — во все стороны — теряя равновесие — в странном, смешанном с тревогой возбуждении — потерянная, но существующая — захваченная тем, что здесь вижу. Необъяснимое опьянение вызывают эти бесконечные скитания среди правды и фальши — или, возможно, между Реальным и Воображаемым — я хочу застать то мгновение, которое преобразует все освещение — когда это наконец случится — всего на секунду — оно позволит мне пройти в зазеркалье — и тогда — только тогда я смогу ощутить, что нахожусь внутри того мира, который сделала своим. В фотографии» (Сара Мун).

Сара Мун родилась в 1941 году. В 1960-х работала моделью (ее можно увидеть на снимках Хельмута Ньютона, Ги Бурдена и других великих фотографов), изучала рисунок. С 1967 года начала фотографировать сама, сначала для глянца: журналов Vogue, Harper’s Bazaar, ELLE, — и рекламных кампаний Comme des Garçons, Chanel, Sonia Rykiel, Issey Miyake и др.

Позже Сара Мун начинает работать «для себя», создавая собственную неповторимую эстетику, основанную на полароидных снимках, которым она дает возможность естественно состариться, после чего художник дарит им вторую жизнь, подчеркивая момент случайности, столь важный в жизни, и никогда не бывающий случайным у Сары Мун. С 1980-х годов Сара Мун начинает создавать мультимедийные проекты, в которых сливаются воедино кино и фотография.

В 1983 году прошла первая персональная выставка Сары Мун в Международном центре фотографии в Нью-Йорке. В 1995 году в Национальном центре фотографии в Париже была показана ее ретроспектива. В том же году Сара Мун получила Гран-при в области фотографии (Grand Prix National de la Photographie, Paris).

Многочисленные выставки Сары Мун демонстрировались в Париже, Арле, Лондоне, Гамбурге, Милане, Праге, Токио, Нью-Йорке, Стокгольме, Москве и других городах.

Ее фильмы неоднократно получали престижные премии на кинофестивалях.

Масштабная ретроспектива Сары Мун PasséPrésent была с огромным успехом представлена в парижском Музее современного искусства в сентябре 2020 — июле 2021 года.

Фэшн-фотограф и модель Сары Мун рассказывает о своих работах и выставке «Смена состояний»

Бывшая модель и один из лучших фэшн-фотографов в мире Сара Мун приехала в МАММ c новой выставкой «Смена состояний». Специально для «Афиши Daily» она прокомментировала несколько примечательных фотографий из цикла «Смена состояний» и поделилась своими взглядами на таксидермию, феминизм и культ молод

Сара Мун

Настоящее имя — Марьель Хадан. Работает как в документальном, как и в художественном жанре. Персональные выставки Мун проходили в Париже, Нью-Йорке, Гамбурге и Киото. Самая известная работа — фотороман «Красная шапочка».

Оригинальное название моей выставки — «От сезона к сезону», потому что она цветная, а цвет мы всегда ассоциируем с тем или иным временем года. Но на русский ее название почему-то перевели как «Смена состояний». Так странно: что такое состояние? Я не думаю, что мое состояние изменилось со временем — я просто выросла.

Фотография экспозиции. Слева направо: «Поздняя осень II», 2014, «Поздняя осень V», 2014, и «Поздняя осень I», 2014

Я часто слышу, что в моих работах есть что-то детское, но меня не очень волнует детство. Намного больше я размышляю о памяти. Я люблю говорить, что фотография — это воспоминание об определенном моменте. Это справедливо и для снимка цветов, и для фотографий модного журнала. Что до детства, то мы в любом случае несем на себе его тень — даже в зрелом возрасте. Может быть, этот расплывчатый фокус создает детское ощущение от мира, когда мы еще не знаем суть вещей и они кажутся такими неясными и интересными — даже волшебными. Как бы то ни было, в тех фотографиях, что мы видим сейчас, волшебства стало меньше.

«Черная птица», 2015

На выставке в Челси в 2012 году среди цветных фотографий были и фотографии мертвых птиц, которых мне было интересно заставить выглядеть живыми. А еще я делала большую выставку в Музее естественной истории Парижа. Тогда я подумала, что у таксидермистов с фотографами есть немало общего. Если вы увидите чучело птицы — и оно будет хорошо изготовлено, — то сможете почувствовать в нем движение, как и в этой моей фотографии, которую я называю замерзшей птичкой. Помню, как ходила вокруг чучела кругами, пока вдруг не сняла кадр, где птичка мне показалась живой. Когда я увидела, что получилось, это был самый настоящий шок. Но потом я поняла, что все сделала как надо.

Благодаря той выставке я стала лучше понимать работу таксидермиста. Он должен заставить вас поверить хотя бы на секунду, что его чучело живое. И среди таксидермистов тоже встречаются те, кто справляется с этим лучше и хуже. В тот момент я подумала, что на самом деле фотограф делает то же самое: останавливает момент и дает ему новую жизнь. Но не как Бог — совсем иначе.

Фотографии экспозиции. Слева направо: «Марта», 1997, и «Пальмы», 2015

Культ молодости стал акцентироваться еще сильнее. Ученые находят все новые решения в поисках лекарства для вечной молодости, трансгуманизм и политика накладывают свой отпечаток. Время меняется, и нужно быть слепым, чтобы этого не замечать. Хотя, возможно, это нормально.

Линдберг снимает красивых женщин — как в возрасте, так и нет. И я тоже. Не думаю, что наши работы в этом смысле отличаются друг от друга: ни у него, ни у меня нет приоритетов. В модных съемках приходится использовать молодых моделей, но это не противоречит моим феминистским взглядам. Я рада, что феминизм укрепляет свои позиции: женщины в искусстве долгие годы оставались невидимками, их никто не замечал, хотя среди них было немало превосходных художников и фотографов. Конечно, у мужчин тем более не должно быть приоритета в оплате труда. Но это совсем не значит, что снимать молодых моделей для глянца плохо. Просто одежду на них показать легче.

Проектом с NARS я решила заняться с людьми, которых хорошо знала. Это была рождественская коллекция, и мы действительно хотели показать молодых женщин. Иначе было нельзя: невозможно так же легко нанести макияж на женщин в зрелом возрасте. Мы просто красимся иначе. Конечно, многие красивые женщины — в том числе и с обложек глянцевых журналов — выглядят здорово и без макияжа, но я всегда любила его и много красилась, когда была молодой.

Макияж — это забавно: ты можешь легко изменить себя пусть даже на одну ночь, поэтому многие используют его по максимуму. Я люблю моду тоже, хотя не сказала бы, что с годами она стала интереснее. Появились японцы со сложным кроем, но мода стала более коммерческой и стандартной. Зато мне по-прежнему интересно наблюдать за тем, как люди, выбирая тот или иной стиль, играют в того или иного персонажа. Не у всех это получается, но, если вам удается эта игра, вы безупречны. Но при этом вы можете быть красивыми в любом возрасте. Посмотрите только на Ольгу Свиблову.

Фотография экспозиции. Слева направо: «В пылу борьбы», 2013, «Предпоследний», 2011, «Японская птица», 2015, «Каланхоэ», 2013, «Черная птица», 2015, «Пересадка I», 2012, «Амариллис», 2012

Мне очень нравится, что мои фотографии существуют как будто вне времени. Я просто не ставлю себе задачу снимать свидетельства своей эпохи. У моих кадров нет никакого секрета, я никого не обманываю: просто снимаю и снимаю — снова и снова. А с помощью черно-белого цвета просто легче сделать все немного нереальным. Я всегда пробовала цвет, но предпочитала черно-белый — просто потому, что он создает дистанцию. Но, если объект требует цвета, как вот то красное платье, его просто нельзя снять черно-белым. С цветами точно так же: глядя на цветок, всегда хочется понимать, что это роза.

Я снимаю так, как чувствую, и лучше меня это объяснил Жан Габен. Он сказал: «Когда я смотрю на пловца, я вижу утопленника». Когда я прихожу снимать на то или иное место, я вижу все немного по-другому. При этом, конечно, я прекрасно понимаю, что вынимаю вещи из контекста.

«Бархатный сезон», 2010

Не хотелось бы сейчас делать громких заявлений о себе: с годами что-то меняется, я становлюсь более зрелой. Я все еще курю и бросать не собираюсь — просто не хочу. Иногда я верю в волшебство, а иногда нет, но со мной, как правило, всегда остается надежда — именно она заставляет действовать и жить.

Сара Мун — история моды в фотографиях

Необычные фотографии Сары Мун (Sarah Moon) несложно спутать с работами импрессионистов. Ее трактовка женских образов в конце 70-х произвела фурор. Сара Мун входит в ТОП-100 самых известных мастеров фотографии. Ее стиль и лирические фешн-образы актуальны и в наши дни. Она снимала Киру Найтли для коллекции Chanel, Сюзан Монкюр для Cacharel, делала рекламу английской Biba.

А начиналось все в начале 60-х, когда 19-летняя Марьель Хадан (ее настоящее имя) начала карьеру фотомодели. В перерывах между показами она, чтобы себя занять, снимала подруг-манекенщиц. Девушка прекрасно чувствовала композицию (она получила хорошее художественное образование). Но, будучи моделью, стеснялась носить очки, хотя видела плохо. Поначалу Сара Мун просто не могла настроить фокус, и все образы на фотографиях получались размытыми.

Через 7 лет Сара Мун, окончательно оставив подиум, полностью сосредотачивается на новой профессии. Она постигает основы мастерства фотографии. Молодая художница сотрудничает с Dior, Chanel, Issey Miyake, работает с французскими модельерами Сони Рикель, Кристианом Лакруа, английским дизайнером Barbara Hulanicki, а еще снимает для «глянцев» (Vogue, Stern, Elle). Ее работы лаконичны, композиционно просты, имеют насыщенную цветовую палитру.

Вскоре работами Сары Мун заинтересовалась фирма Пирелли, официальный поставщик автомобильных шин Формулы-1. Для подготовки фотокалендаря Пирелли привлекает самых именитых профессионалов, и в 1972 году выбор пал именно на Сару Мун. Календарь с ее работами очень хорошо продавался. Перекупщики разобрали его на отдельные картинки, оформляли в рамки и перепродавали поклонникам импрессионизма.

Однако со временем Сара разочаровалась в коммерческой съемке. Она до сих пор обожает модные показы, следит за последними тенденциями в индустрии моды, оценивает работу молодых коллег. Но лично для себя считает слишком жесткими правила, которые диктует современный маркетинг. Будучи настоящим художником, Сара Мун хочет для себя больше пространства, чтобы творить свой уникальный мир в фотографии.

Художница находится в постоянном творческом поиске. В 1986 году она открыла для себя новый жанр и увлеклась съемками фотороманов по мотивам детских сказок. Однако и здесь художница выдумала нечто особенное. На тематических выставках Сара Мун демонстрирует фотографии и короткометражки. Именно так она задает статичным картинкам импульс к движению. Последние работы затрагивают самые острые социальные вопросы. Они заставляют задуматься о смысле жизни.

Авторские права на статью принадлежат 101da.ru. Копирование материала запрещено!

Мультимедиа Арт Музей открывает новый сезон выставкой Сары Мун — Культура

МОСКВА, 31 августа. /ТАСС/. Выставкой работ Сары Мун откроется 31 августа новый выставочный сезон в Мультимедиа Арт Музее (МАММ), который в этом году отмечает 25-летие, сообщили ТАСС в пресс-службе музея.

«Выставка «Однажды где-то, но не здесь» является своеобразным конспектом творчества французского фотографа и видеохудожника. В выставку вошли знаковые работы автора, демонстрирующие многообразие ее творчества: портреты, фотографию моды, серию «Цирк», портреты животных, несколько проектов по классическим сказкам Андерсена, натюрморты, пейзажи, индустриальные съемки последних лет и другие», — отметили в пресс-службе.

Сара Мун много снимала в Москве, Санкт-Петербурге и российских регионах. Значительная часть российских съемок была передана художником в коллекцию МАММ. Эти снимки также вошли в новую экспозицию. Сара Мун родилась в 1941 году. В 1960-х работала моделью (ее можно увидеть, например, на снимках Хельмута Ньютона), изучала рисунок. С 1967 года начала фотографировать сама, сначала для глянца, позже «для себя», создавая собственную эстетику. В 1983 году прошла первая персональная выставка Сары Мун в Международном центре фотографии в Нью-Йорке. Позже многочисленные выставки фотографа демонстрировались по всему миру. Ее фильмы неоднократно получали престижные премии на кинофестивалях. Выставка Сары Мун продлится до 15 ноября.

Со 2 сентября по 15 ноября музей представит выставку «Первоцвет. Ранний цвет в российской фотографии». «Выставка с метафорическим названием «Первоцвет» демонстрирует появление и развитие цвета в русской фотографии в 1860-1970-е годы и одновременно является историей России в фотографии», — отметили в пресс-службе.

На примерах работ классиков российской фотографии (П. Павлова, К. Бергамаско, А. Эйхенвальда, А. Родченко, В. Микоши, Г. Петрусова, Д. Бальтерманца, Б. Михайлова и других) и неизвестных авторов можно проследить, как в течение столетия менялась жизнь в стране и какую разную роль в течение этого периода играла фотография.

Всего в сентябре в МАММ будет открыто семь новых выставок. С 4 сентября по 15 ноября пройдут выставки арт-дуэта «МишМаш» «День за днем», Сергея Шутова «Чужие здесь не ходят», Никиты Алексеева «Ближе к смыслу». А с 10 сентября по 15 ноября еще две: дуэта «ЕлиКука» «Сила искусства. Просроченный юбилей» и Олега Целкова «Я не здешний, я чужой».

Обратная сторона сказки – Weekend – Коммерсантъ

В рамках Фотобиеннале в Доме фотографии открывается выставка Сары Мун «Черная шапочка».

Сара Мун — редчайший случай: успешная фотомодель, ставшая большим фотографом. Обе профессии к ней пришли случайно. В начале 1960-х двадцатилетняя француженка стала подрабатывать моделью, чтобы прокормить мужа-художника. Вскоре ее начали снимать Хельмут Ньютон и Ирвинг Пенн, а сама Мун стала понемногу упражняться в фотографии — в основном снимала между сеансами подруг-моделей. К концу десятилетия Мун полностью перешла «на другую сторону фотоаппарата». В этой перемене участи есть забавный физиологический нюанс: одной из причин, по которой Мун неуверенно чувствовала себя в роли модели, был маленький рост; став фотографом, она обнаружила другую особенность, о которой раньше не подозревала: Мун оказалась близорука. Импрессионистическая размытость ее снимков поначалу получалась случайно — она действительно так видела — и лишь потом превратилась в обязательный прием.

Работа Мун держится на довольно странном противоречии. Она всегда утверждает, что фотография — искусство, принципиально отличное от живописи, не иллюзионистское, возникающее лишь тогда, когда есть случайность, вторжение в замысел художника непредсказуемой активности самого мира. Главная же функция фотографа — этого вторжения ждать. Однако ее искусство — самое далекое от репортажной фотографии, что можно себе представить. Оно похоже на все, на что фотография, по идее, походить не должна — на прерафаэлитов и Климта, Дали и Магритта. Помимо этого, Мун не хуже Гая Мэддина знает про нездешний трепет старого кино и почти как Линч любит карликов. А еще мертвых рыб, гусей в человеческий рост, заброшенные аттракционы, черные лестницы. Во многих ее работах вещи и люди находятся на грани очевидного разложения. В других кадрах человеческое тело норовит попросту исчезнуть, влиться в потрескавшуюся фактуру изображения — почти как герои Фрэнсиса Бэкона. Но, несмотря на все это, Мун никогда не переступает границу красоты — того, что обязано нравиться. Невозможно представить, что кто-нибудь назовет ее фотографии «страшными» или «болезненными», хотя, казалось бы, все нужное для испуга на них есть. Но что бы там ни было изображено, они в первую очередь очень красивы. Это и позволяло ей, при явном отличии методов от общепринятых, оставаться внутри фэшн-культуры. Мун сложно не очаровываться, но так же сложно и воспринимать вполне серьезно. Основной способ для нее избежать чистой картинности — история. История как событие фотографии, но также и просто история — рассказ. Сначала этот рассказ оставался за кадром — был чем-то, что необходимо скорее почувствовать, отгадать, чем узнать. В какой-то момент фотограф перешла к прямому рассказыванию. Речь вполне логичным образом шла о сказках. Самым заметным ее проектом последних лет стал цикл из сказочных вариаций на тему «Девочки со спичками», «Синей бороды» и «Русалочки». Каждая история состояла из написанного Мун поверх классической сказки текста, ряда фотографий и короткого фильма. Все они были последовательно показаны в Москве и сделали Мун за последние 10 лет одним из самых узнаваемых здесь современных фотографов (хотя ее работы и до того не раз привозились).

Эксперименты Мун со сказками начались в 1985 году — тогда она сделала серию фотографий по мотивам «Красной шапочки». Это были очень красивые экспрессионистические (с очевидной памятью о ланговском «М») работы без нарочитого осовременивания текста — просто история про маленькую девочку и страшное за углом. В 2009 году Мун вернулась к сюжету Шарля Перро, выпустив короткометражный фильм «Черная шапочка». Таким образом, старые кадры стали частью нового проекта — его и покажут в МДФ.

Мультимедиа Арт Музей, с 7 марта по 1 апреля

Сара Мун и её обоссаные дети.

Сара Мун(псевдоним) родилась во Франции,жила и училась в Швейцарии,с приходом нацистов переехала с семьёй в Англию, где и получила ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ(училась рисунку),что и является секретом её успеха.(Клейн вообще был живописцем).В молодости сама работала моделью ну и попробовала себя как фотограф…и понеслось.Входит в лист 100 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ФОТОГРАФОВ,которые оказали влияние на умы молодых фотографов.Что за всем этим стоит?
Искусство в мире принято делить на «commercial art» и» fine art»(strong art).Выставляют их также в разных по классу галереях.К примеру в Бельгии исть одна «пилотная галерея» для живописи и пару пилотных для фотографии.Эти пилотные галереи присматриваются обычно большей частью к своим,национальным художникам и этот процесс может взять практически всю их жизнь.Для таких файнарт галерей критики наблюдают динамику развития творца,важна именно этапная эволюция,там другие клиенты,которые тоже ждут новинок.
Коммерческие галереи стараются брать молодых,стильных,к примеру сейчас работающих под Сару Мун или Кляйна,что даёт возможность обоим сторонам сразу получать деньги от продаж с выставок,потом быстро фиксировать вариацию стиля и далее, по возможности, его НЕ МЕНЯТЬ.Объясняется это отчасти и определённым типом другого клиента-здесь начинаются малые инвестиции,перепродажи,выставки…Коммерческие галереи продают стрит фотографи,фэшн,гламур,эротику,порнографию,репортаж …при этом их фотографы как правило работают в журналах мод,газетных изданиях…на контракте и их выставки есть побочный результат их прямой коммерческой деятельности.Капа,Брассай,Клейн и наша Сара-коммерческие фотографы по определению,люди,которые однажды впряглись в одну тележку и вынуждены катить её до упора.Вот что говорит Сара-
«Именно будучи фотографом, я начала понимать, что такое команда. Конечно, можно снимать платье на вешалке, но мода не существует без модели, и ее вклад — пластика, поза, выражение лица, характер — очень сильно сказывается на результате. Когда я стала фотографом, я вспомнила, как играла, подражала и переживала перед объективом: в работе модели есть очевидная сложность, которую стоит понимать. Я знала все о гримерах и парикмахерах, я знала все о свете и декорациях, потому что была там, перед камерой, и знала о том, что ничего не получится, если модель боится стилиста, а он не ладит с парикмахером. С тех пор я люблю находить на площадке своих героев и продолжать работать с ними дальше. В работе для меня нет никого лучше тех людей, с кем я уже сталкивалась: мы как будто бы вместе идем по одной дороге, держась за руки».
Должен отметить что Сара и её стиль единственны,я не знаю,как ей удалось внедрить свой стиль в консервативную фэшн,но знаю,что то,чем вы восхищаетесь,получилось как побочный результат и в тираж не пошло.Просмотрите её обложки-вам станет не по себе,как будто другой человек,потому что ЦЕНЗУРА,не забалуешь. Теперь о своём стиле «bleached blur» она же-
» Ключ ко всему — моя близорукость, я очень долго снимала размытые объекты просто потому, что недостаточно хорошо видела, а на съемках не носила очков. Эта дымка — просто обман моего зрения. Иногда я пробую двойную экспозицию, работаю с зеркалами, снимаю моделей в медленном движении, но никогда не планирую заранее, что должно получиться. Для меня то, как работает камера, до сих пор загадка, и мне надо часто экспериментировать на месте».
Тут она уводит в сторону а дело вот в чем.Одним из самых коммерческих и дешёвых приёмов является именно этот блур.Корни его находятся в музеях и в обезьяней человеческой природе.

Слева старое фото,справа две современные фото- Сары Мун и её подражательницы.Как вы сами понимаете,бледнели и выцветали или очень старые или плохого качества фотографии.Например-

Фотограф  Bellocq.Проститутка Нового Орлеана.Начало прошлого века.Как видите качество держится и поныне.Что касается собственно блура,то каждый свадебный фотограф знает, как без него тяжело втюхать плохое фото, а с другом Блуром другое дело! Собственно этот же психологический элемент «патины времени» лежит в основе определённых пастельных тонов коммерческой живописи-это интерьерные работы.Когда я образовался в Израиле и стал довольно хорошо продавать свои рисунки,клиенты утянули меня на тонированную бумагу типа старинного пергамента,а когда буквально через год меня представили в Иерусалимский Музей то Мейра Леман(сейчас она уже директор вроде) так на меня орала за эту бумагу,что я забыл  про Обесцвеченного Блура и рисую только на чисто белой высшего качества.Далее,к примеру представитель такого коммерческого стиля в цветной фотографии Loretta  Lux-                   


А взяла Лоретта именно двойняшек, так как тема эта была сильно успешна именно у Сары Мун(в пуховиках сверху и не только).Таким образом мы наблюдаем в коммерческом искусстве повторяющиеся наборы одних и тех же приёмов,ибо нету так много талантов на все журналы да и не нужны.Пиплы и фотографы хавают,ума то нет.
А самый верхний Сарин голубь,который сейчас везде красуется,получился у неё тупо случайно,просто сдуру влетел в кадр-и на старуху бывает проруха,подлая птица аж на скорости впервые попала ей в фокус и даже Блур не помог.Всё было против творческого стиля Сары в тот день.

А как же файн арт? Тут другое.Тут нет и не может быть коллектива.Человек или преподаёт,как Адамс,или имеет другую работу,или тупо не беден по рождению-к сожалению,не везде победила революция и все стали равны друг с другом одной алюминиевой ложкой да парой кирзовых сапог.К примеру взять самого Адамса-хоть я и не его фанат,но обошлось без Блура-

Ну или возьмём-

 Кусок кожи с дополнительной работой в негативе от современников Quinlan(слева) and Edgerton(где дробь после выстрела только готовится к встрече с Блуром).Понимаете,какая штука-эти работы в Метрополитан Музее, а Сары Мун там нет,напротив,Сара Мун записала себе что она имела выставку в Москве,чем очень гордится.Она работала на «дядю» всю жизнь и «дядя» сейчас катает её вместе с выставками и получает деньги.

Но самым страшным врагом Блура оказался неприметный мастер Баухауса-Lazslo Moholy-Nagy

Слева он ещё в 1926 ещё году завернул своё лицо в фотобумагу,как то осветил и получил «Автопортрет» а как справа дело было-до сих пор гадают.Они в единственном экземпляре существуют.Но главное здесь то,что он впервые «заговорил» на чисто ФОРМАЛЬНОМ ЯЗЫКЕ ФОТОГРАФИИ.Этот «жулик» без Блура во все музеи залез и не выкуришь его ни в какую.Это файн арт высшей пробы ещё и потому,что очень уж просто сделано,ни тебе коллектива жуликов,ни дорогой техники,даже камеры не понадобилось-настоящее «бедное»- не то что в Перми.Там богатое.
Я напомню ещё про Адама до кучи -LATENT IMAGE OF BEAUTY — «Now!» Фотография,изменившая мою жизнь.
Файн арт-это когда человек работает всю жизнь в одиночку,пробивает какую то стену,а потом такие,как Сара Мун,сто лет чистят обломки,а молодые глупые фотографы чистят за Сарой Мун и нет предела совершенству.К примеру-

Слева Эдуард Бобат где то 30-е годы а справа,подумать страшно,какой то совковый авангардист то ли 60-х то ли 70-х годов «репрессий».Нонконформист.Репрессии репрессиями,а иностранный журнальчик «авангардный» мальчик таки посмотрел в библиотеке,но вот «содрал» как- то по матросски и бабушку приплёл для «драматизму».Репрессии же.Я к тому, что коммерческое искусство часто под маркой авангарда ходит,надо многое ведать,чтоб их раскусить под личиной первопроходцев.Про Родченко даже не начинайте,не зря его именем названа школа фотографии в Москве.
Это вам на прощание от Ласло ещё одна карточка-

Не воруйте,не надо.Когда то надо остановится.

Ошибка 404. Страница не найдена

Показать: Топ русских художниковТоп мировых художниковТоп ныне живущих художниковТоп мировых скульпторов

Топ 34

  • 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
  • 2. Дэмиен Херст$100 млн
  • 3. Константин Брынкуши$71 млн
  • 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
  • 5. Джефф Кунс$58,4 млн
  • 6. Неизвестный автор$57,2 млн
  • 7. Анри Матисс$48,8 млн
  • 8. Поль Гоген$30,96 млн
  • 9. Генри Мур$30,1 млн
  • 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
  • 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
  • 12. Неизвестный автор$28,6 млн
  • 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
  • 14. Адриан де врис$27,9 млн
  • 15. Александр Колдер$25,9 млн
  • 16. Неизвестный автор$23,826 млн
  • 17. Дэвид Смит$23,816 млн
  • 18. Ив Кляйн$22 млн
  • 19. Огюст Роден$20,41 млн
  • 20. Неизвестный автор$19,1 млн
  • 21. Эдгар Дега$18,82 млн
  • 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
  • 23. Неизвестный автор$16,88 млн
  • 24. Такаси Мураками$15,16 млн
  • 25. Дональд Джадд$14,16 млн
  • 26. Неизвестный автор$11,64 млн
  • 27. Антонио Канова$11,5 млн
  • 28. Брюс Науман$9,9 млн
  • 29. Аристид Майоль$8,32 млн
  • 30. Неизвестный автор$8,146 млн
  • 31. Сай Туомбли$7,7 млн
  • 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
  • 33. Марино Марини$7,15 млн
  • 34. Урс Фишер$6,8 млн

Фотография Нью-Йорка: Сара Мун: В неподвижной точке

Французский фотограф Сара Мун (р. 1941, Вернон, Франция) — одна из немногих живых легенд медиума. Куратор выставки Fotografiska , В неподвижной точке демонстрирует подборку фотографий, фильмов и книг, созданных за последние 30 лет.

Фэшн-фотограф с глубоким литературным подходом к своей работе, Сара Мун обладает невероятной способностью создавать сказочные потусторонние фотографии как в своей редакционной работе, так и в других повествовательных сериях.Ее характерный живописный, похожий на сборник рассказов визуальный стиль переносит зрителя в мир, где границы между реальностью и фантазией размываются среди глубоких цветовых тонов, меланхолических настроений и абстрактных форм.

Выделено в пределах На неподвижной точке представляет собой инсталляцию из 46 фотографий и 6 вымышленных некрологов вокруг фильма: Красная нить, на основе Синяя Борода или La Barbe Bleue , французской сказки Шарля Перро, опубликованной в 1697 году.

Сара Мун начала свою карьеру фотомодели в 1960-х годах.С 1968 года она работала модным фотографом и кинорежиссером. Ее фотоработы были опубликованы в Vogue, Elle, Harper’s Bazaar, Marie Claire, и многих других журналах. Ее книги: Красная Шапочка (1986), Vrais Semblants (1991), Photopoche (2002), Красная нить (2005), совпадений (2001), 1,2,3 , 4,5 (2008), PasséPrésent (2020, каталог выставки в Musée d’Art Moderne de Paris).Она сняла несколько фильмов, в том числе один художественный фильм Mississipi One ( 1991 ), один полнометражный фильм 5h-5 (2012), 5 короткометражных фильмов по мотивам сказок Ганса Христиана Андерсена и Шарля Перро, а также документальные фильмы о фотографах и о фотографии (Есть кое-что о Лилиан, Le Montreur d’images, Контакты…). Сара Мун получила премию «Бесконечность» Международного центра фотографии в области прикладной фотографии в 1985 году и Гран-при национальной фотографии в 1995 году во Франции.

Сара Мун: В неподвижной точке

14 октября 2021 г. — 6 февраля 2022 г.

Fotografiska New York

281 Парк Авеню Юг

Нью-Йорк

www.fotografiska.com

@fotografiska

Сара Мун — Elles X Paris Фото

Как ты стал фотографом? Вы бы назвали себя единым целым?

Работая моделью, я, естественно, заинтересовался фотографией… модной фотографией.И вначале из журналов того времени.

Так я обнаружил фотографии Аведона, Ирвинга Пенна, Ньютона или Гая Бурдена.

И тогда это была возможность: долгое ожидание в студиях во время модных коллекций и возможность взять Nikon в аренду означали, что я смог начать снимать за кулисами. А на улице я фотографировал своих коллег-моделей.

Да, после 50 лет деятельности я определяю себя как фотограф.

Что движет вами как фотографом?

Я ничего не подтверждаю и не утверждаю.В этом смысле мои фотографии не являются социальным посланием. С другой стороны, я чувствую себя глубоко вовлеченным в предлагаемое мной вымышленное видение, которое на самом деле является просто эхом между мной и миром.

Как вы думаете, есть ли в фотографии такое понятие, как «женский взгляд»? Это то, к чему вы можете относиться?

Лично для меня да, я верю в женскую чувственность, которая не обязательно присуща только женщинам.

Повлияло ли какое-либо положение женщины на вашу работу как художника?

Да, я могу сказать, что мой статус женщины-модели помог мне развить свое мастерство в модной фотографии.Что касается статуса художника, то это совсем другое дело. На это ушло 50 лет, и я надеюсь, что это еще не конец.

Вы живете своим искусством?

Да, верю.

Какие авторы вас вдохновили? Есть ли среди них женщины-фотографы?

Хотя с самого начала на меня повлиял пикторализм (будь то мужчины или женщины), я не мог назвать сегодня фотографов, которые повлияли бы на мою работу.

С другой стороны, есть длинный список художников, которыми я восхищаюсь.Чтобы не углубляться в прошлое и не полностью, я бы сказал без особого порядка: Дайан Арбус, Салли Манн, Анри Картье-Брессон, Роберт Франк, Ман Рэй, Этьен-Жюль Маре, Александр Родченко, Ральф Юджин Митьярд, Дуэйн Михалс, Эдвард Стейхен, Луи Форер, Август Сандер, Умбо, Нэнси Рексрот, Марио Джакомелли, Брассай и т. Д. И все эти анонимные фотографы…

Сара Мун — художник, новости и выставки

Fotografiska — Музей фотографии
281 Park Avenue South
NY 10001 New York

+46 8-50

0


www.fotografiska.com/nyc/

Ср-Сб 11-21

Сара Мун

— 6 фев 2022

Мультимедиа Арт Музей (МАММ)
улица Остоженка, 16
119034 Москва

+7 495-6371144

[email protected] ​​
www.mamm-mdf.ru ​​

Вт-Вс 12-21

Сара Мун

— 21 ноя 2021

Musée d’art modern de la Ville de Paris
11 Avenue du Président Wilson
75016 Париж

+33 (0) 1-53674000


www.mam.paris.fr

Вт-Вс 10-18

ПрошлоеПредставление

Сара Мун

— 4 июля 2021 г.

Музей фотографии
Stadsgårdshamnen 22
116 45 Стокгольм

foto0002 +46 8-50900 eu
fotografiska.com

Daily 10-21

Sarah Moon

— 30 мая 2021

Peter Fetterman Gallery
2525 Michigan Ave, Gallery A1
CA

Santa Monica

+ 1-310-4536463

info @peterfetterman.com
www.peterfetterman.com

Вт-Сб 11-18 +

Сара Мун

-6 сен 2019

Galleria Carla Sozzani
Corso Como 10
20154 Milano

+39 02-653531

galleria @ fondazionesozzani.org
fondazionesozzani.org

пн 15: 30-19: 30 вт, пт, сб 10: 30-19: 30, среда-чт 10: 30-21

Сара Мун

-13 января 2019

CHANEL NEXUS
5-3, Ginza 3 Chome Chuo-Ku
104 0061 Tokyo

03-32642020


chanelnexushall.jp / en /

11-20ч

Сара Мун

-4 мая 2018

Мультимедиа Арт Музей (МАММ)
улица Остоженка, 16
119034 Москва

+7 495-6371144

[email protected]
www.mamm-mdf.ru ​​

Вт-Вс 12-21

Сара Мун

— 9 июля 2017 г.

Palazzetto Eucherio Sanvitale
Parco Ducale — 27 / A
Parma

+ 39-0521-218889

[email protected]
www.comune.parma.это

вт-пт 13-19, сб, вс 10: 30-13 + 15-18: 30

Сара Мун

-15 октября 2016

Persiehl & Heine
Bergstr. 11
20095 Гамбург

+49 (0) 40-32 63 21

[email protected]
www.persiehl-heine.de

Вт-Пт 11-18, Сб 11-16

Сара Луна

— 28 фев 2016

Haus der Photographie / Deichtorhallen
Deichtorstr. 1-2
20095 Гамбург

+49 (0) 40-321030

mail @ deichtorhallen.de
www.deichtorhallen.de

Вт-Вс 11-18

Сара Мун

— 21 фев 2016

Московский Дом фотографии
улица Остоженка, 16
119034 Москва

+7 495-6371144

info @ mdf.ru ​​
www.mamm-mdf.ru ​​

Вт-Вс 12-21

Сара Мун

— 26 апр 2014

Галерея Майкла Хоппена
3 Jubilee Place
SW3 3TD London

+44 (0 ) 20-73523649

галерея @ michaelhoppengallery.com
www.michaelhoppengallery.com

Пн-Пт 9: 30-18, Сб 10: 30-17

Сара Мун

— 5 апреля 2014

Howard Greenberg Gallery
41 East 57th Street
NY 10022 New York

+ 1-212-3340010

[email protected]
www.howardgreenberg.com

Вт-сб 10-18

Сара Мун

— 16 июня 2012

Московский Дом фотографии — Мультимедиа Арт Музей
улица Остоженка, 16
119034 Москва

+7 495-6371144

info @ mdf.ru
www.mamm-mdf.ru ​​

Вт-Вс 12-21

Сара Мун

— 1 апреля 2012 г.

Persiehl & Heine
Bergstr. 11
20095 Гамбург

+49 (0) 40-32 63 21

[email protected]
www.persiehl-heine.de

Вт-Пт 11-18, Сб 11-16

Сара Moon

— 15 февраля 2012 г.

Le Botanique
236, rue Royale
1210 Брюссель

+32 (0) 2-2183732

[email protected]
www.botanique.be

Вт-Вс 11-18

Сара Мун

— 14 августа 2011

Галерея Фэи / Кляйн
148 North La Brea
CA Лос-Анджелес

+ 1-323-934-2250

[email protected]
www.faheykleingallery.com

Вт-Сб 10-18

Сара Мун

— 16 июля 2011

Музей фотографии
Stadsgårdshamnen 22
116 45 Stockholm 900-509002 6 info @ fotografiska.eu
fotografiska.com

Daily 10-21

Sarah Moon

— 17 апреля 2011 г.

MEP — Maison Européenne de la Photographie
4/7 rue de Fourcy
75004 Paris

+33 (0) 1- 44787500

[email protected]
www.mep-fr.org

ср, пт 11:20; Чт 11-22: 00; Сб, Вс 10-20

Сара Мун

— 7 марта 2010

Galerie Zur Stockeregg
Stockerstr. 33
8022 Цюрих

+41 (0) 44-2026925

Цюрих @ houkgallery.com
www.houkgallery.com

вт-пт 11-18. Сб 11-17

Сара Мун

— 25 февраля 2010 г.

Galerie Camera Obscura
268, бульвар Распай
75014 Париж

+33 (0) 1-45456708

[email protected]
wwwoalebscura. fr

вт-сб 13-19

Сара Мун

-6 декабря 2008

Галерея Майкла Хоппена
3 Jubilee Place
SW3 3TD London

+44 (0) 20-73523649

gallery @ michaelhoppengallery.com
www.michaelhoppengallery.com

Пн-Пт 9: 30-18, Сб 10: 30-17

Сара Мун

-17 ноября 2008

Box Galerie
88 Rue du Mail
1050 Брюссель

+ 32 (0) 2-5379555

[email protected]
www.boxgalerie.be

Ср-Сб 12-18

Сара Мун

— 10 марта 2007

Galleria Carla Sozzani
Corso Como 10
20154 Милан

+39 02-653531

галерея @ fondazionesozzani.org
fondazionesozzani.org

пн 15: 30-19: 30 вт, пт, сб 10: 30-19: 30, ср-чт 10: 30-21

Сара Мун

— 3 декабря 2006

Galerie Fait et Cause
58, rue Quincampoix
75004 Paris

+33 (0) 1-42742636


www.sophot.com

Вт-сб 13: 30-18: 30

Сара Мун

— 18 Февраль 2006 г.

Galerie Photo — Carré Amelot
10 bis, rue Amelot BP 309
17013 La Rochelle Cedex 01

+33 (0) 5-46511470

contact @ carre-amelot.net
www.carre-amelot.net

Mar-Jeu-Ven 13ч-20ч. Мер 10ч-20ч. Сэм 14-18 часов

Сара Мун

-17 декабря 2005 г.

Художественный музей Университета Нихон
2-42-1 Асахигаока, Нерима-ку
176-8525 Токио

+ 81-3-59958315


www .art.nihon-u.ac.jp / am / am_index.html

Sarah Moon

— 18 ноября 2005 г.

Fotografisk Center
Gammel Strand 48
1202 København

+ 45-33930996

info.dk
www.photography.dk

Вт-Пт 11-17, Сб-Вс 12-16

Сара Мун

-2 октября 2005

Галерея Майкла Хоппена
3 Three Jubilee Place
SW3 3TD London

+ 44 (0) 20-73523649

[email protected]
www.michaelhoppengallery.com

Пн-Пт 9: 30-18, Сб 10: 30-17

Сара Мун

— 31 мая 2005

Государственный выставочный зал «На Солянке»,
, ул. Солянка, 1/2, стр. 20,
119034, Москва,

, +7 095-2313325,

,

, solgallery @ sch.ru
www.mdf.ru ​​

Сара Мун

— 2 апреля 2005 г.

Galerie Camera Obscura
268, бульвар Распай
75014 Париж

+33 (0) 1-45456708

камера [email protected] 90 .galeriecameraobscura.fr

Вт-Сб 13-19

Сара Мун

— 26 марта 2005

Галерея Говарда Гринберга
41 восточная 57-я улица
NY 10022 Нью-Йорк

+ 1-212-3340010

info @ howardgreenberg.com
www.howardgreenberg.com

Вт-сб 10-18

Сара Мун

— 22 января 2005 г.

Кахицукан — Киотский музей современного искусства
271, Китагава, Гион, Хигасияма-ку
605-0073 Киото

+81 (0) 75-5251311

[email protected]
www.kahitsukan.or.jp

Вт-Вс 10-17: 30

Сара Мун

— 23 мая 2004 г.

Galerie Camera Obscura
12, rue Ernest-Cresson
75014 Paris

+33 (0) 1-45456708

cameraobscura @ free.fr
www.galeriecameraobscura.fr

Вт-Сб 13-19

Сара Мун

— 13 декабря 2003 г.

Maison Européene de la Photographie
82 rue François Miron
75004 Paris

— +33 (0) 44787500

[email protected]
www.mep-fr.org

ср, пт 11:20; Чт 11-22: 00; Сб, Вс 10-20

Сара Мун

— 14 сентября 2003 г.

Сара Мун — Фотографии и фильмы в МАМ. — Терранс — Ваш американский друг в Париже

Сара Мун — Фотографии и фильмы в МАМ.Беверли Хелд, доктор философии. он же доктор B

Рисунок 1 Афиша выставки Сары Мун, MAM

Я был на выставке Luxes в MAD-Paris во вторник перед повторным заключением, как вы знаете, когда моя подруга Клэр сообщила о том, что она читала, в своей «ленте новостей». Вопреки тому, что нас заставляли верить, поскольку об этом вроде как сообщили, в предстоящие недели мы не собирались вводить комендантский час немного раньше, с ограничениями в выходные дни. Нет, мы собирались начать новое полное заключение.Что, как мы все предполагали, начнется в субботу вечером. Это дало мне несколько дней, чтобы посетить как можно больше музеев. Итак, я поспешил домой, чтобы забронировать столик. Шоу Матисса в Помпиду было недоступно, даже когда я использовал имя нашего дорогого лидера (Терренс, а не Трамп). Тем не менее, мне удалось забронировать билеты в Musee d’Art Moderne de Paris на четверг. Что, в конечном итоге, станет предметом этого обзора. Который, я полагаю, должен вам сказать, теперь известен как «МАМ». Затем я забронировал Лувр на пятницу. Я чувствовал себя неплохо.Затем в среду вечером президент Макрон выступил с речью (полными предложениями, как взрослый). Он сказал нам, что заключение начнется в 20.00 следующего дня, в четверг. Это было внезапно. Ну что ж, Лувру и Помпиду придется подождать. Выставка, которую я собираюсь обсудить, была последней выставкой, которую я видел до того, как все погасло, опять же в Городе Света. Чувство печали сочетается с надеждой на то, что вы, как и я, переживете следующую волну этой пандемии, а с другой стороны — немного здравомыслия и много радости.(Рисунок 2)

Рис. 2. Сара Мун, Афиша выставки, MAM 2020

Выставка под названием PasséPresent Sarah Moon представляет собой ретроспективу работы фотографа Сары Мун. И, как почти во всех выставках, которые я вижу, здесь много синхронизма. Как и Ман Рэй, фотографии Сары Мун украшают обложки и страницы модных журналов. Как и Ричард Аведон, Сара Мун снималась в модных домах.Как и Ли Миллер, Сара Мун начинала как модель, а потом стала фотографом. Сара Мун научилась своему ремеслу, наблюдая за фотографом Гаем Бурденом, который (как и Ли Миллер до него) специально приехал в Париж, чтобы поработать с Ман Рэем. Как и Синди Шерман, Сара Мун — женщина-фотограф, снимающая моду. И, наконец, как и Дэвид Хокни, Сара Мун дала интервью о своей выставке во время нашего первого родов. Хокни сказал, что заключение его нисколько не беспокоило. Весна все-таки наступила, еще рисовал.Сара Мун сказала, что заключение здесь, во Франции, было подарком времени. И снова, как и Хокни, ее выставка сейчас «приостановлена», как и все мы, во время Confinement Redux.

Сара Мун родилась Мариэль Хаденге в 1941 году в Верноне, Франция, в семье франко-американского отца и француженки. Ее семья была еврейской. Они сбежали из оккупированной Франции в Англию, где выросла Мариэль. С 19 до 25 лет (1960-66) работала моделью в Лондоне и Париже. В качестве модели ее фотографировали одни из самых востребованных фотографов того времени, такие как вышеупомянутый Гай Бурдин, а также Ирвинг Пенн и Хельмут Ньютон.Не имея профессионального образования в области фотографии, она начала экспериментировать с камерой, фотографируя своих друзей, других моделей.

Когда фотограф не пришел на модную фотосессию, ее попросили попробовать свои силы. Ее фотографии имели успех, и ее карьера пошла на убыль. Она сменила имя на Сара Мун и была нанята ее подругой Барбарой Хуланики, чтобы она сфотографировала свой чрезвычайно популярный лондонский магазин модной одежды Biba. (Рисунок 3) После этого успеха дизайнер Жан Буске попросил ее сфотографировать одежду и духи Cacharel (Рисунок 4).После Cacharel появились модные дома Dior, Chanel, Comme des Garcons, Christian Lacroix, Issey Miyake и т. Д. И работали для таких модных журналов, как Vogue, Elle, Harper’s Bazaar, Marie-Claire и Life . Интересно, что в 1969 году в возрасте 28 лет Сара Мун встретила талантливого издателя книг по документальной фотографии и главного редактора культурного обозрения Neuf Роберта Дельпира, 15 лет. старший, с которым она делила свою жизнь 48 лет, вплоть до его смерти в 2017 году.

Рис. 3. Сара Мун, плакат для Biba

Рис. 4. Сара Мун для Cacharel

Каким образом человек, который профессионально был объектом мужского взгляда, которому было сказано (предположительно) «заняться любовью перед камерой», изменить повествование и контролировать взгляд? Мы знаем, что произведения искусства одновременно отражают и формируют стереотипы. Казалось бы, у женщины за камерой, а не перед ней, есть два выбора: превзойти мужчин в их собственной игре или попытаться овладеть взглядом другим способом.Сара Мун уже много лет занимается последним. Она использует свой собственный опыт, чтобы ниспровергнуть традиционный мужской рассказ. На ее фотографиях взгляд Сары Мун — женский взгляд.

С таким же успехом я могу признать, что здесь будет немного феминизма. (Рисунок 5) Я уверен, что вы справитесь с этим, если только вы не думаете, что «схватить их за них (вы заполняете пробел)» — это нормально, если вы баллотируетесь на политический пост или если вы думаете, что Харви Вайнштейну действительно нужен этот ходунок. с этими теннисными мячами или если вы думаете, что клон Филлис Шлафли заменит Рут Бейдер Гинзберг в Верховном суде, это хорошая идея.Позвольте напомнить тем из вас, кто ответил утвердительно на любое из приведенных выше утверждений, что отрицание — это не просто река в Египте.

Рис. 5. Ваше тело — это поле битвы. Барбара Крюгер, «Марш женщин в Вашингтоне», 1989 г.

Очевидно, что проблема «взгляда» не нова. Позвольте мне упомянуть несколько вещей в качестве предыстории. Во Флоренции 15-го века богатые молодые женщины были ограничены верхними четвертями своих домов, а молодых девушек в Венеции отправляли в женские монастыри — обе стратегии, чтобы держать их незамеченными и защищать их чистоту до тех пор, пока не удастся устроить подходящий брак.(Рисунок 6) И я мог бы также упомянуть, что в 17 веке, когда пожилые женщины становились слишком сильными, немного слишком независимыми, их осуждали, пытали и казнили как ведьм. Возможно, вы помните, что Кики Смит предлагала мемориалы тем забытым ведьмам в Германии и других странах Европы. Увы, комиссионных пока она не получала. (Рисунок 7)

Рисунок 6. Посещение женского монастыря. Пьетро Лонги, 18 век

Рисунок 7.Мемориал ведьм, Кики Смит

А как насчет фланера 19 века? Человек, который бродил, бродил, бродил без цели или плана, который смотрел, чтобы его не видели, к которому не обращались, чье право находиться вне дома не подвергалось сомнению. Сейчас существует серия книг о путешествиях, которые сейчас называются «Фланеус», но в 19 веке фланеусов не было, потому что женщины были объектом пристального внимания мужчин. Предполагалось, что женщина, которая была одна на публике, была проституткой fille publique .Респектабельная женщина femme honnête, оставалась замкнутой в своей сфере или ходила по магазинам.

Различия между мужской и женской сферами в XIX веке становятся очень четкими, если мы сравним картины женщин-импрессионистов Берты Морризо и Мэри Кассат с их коллегами-мужчинами, Мане, Моне, Дега и т. Д. Обе женщины изображали своих подруг и женщин. члены семьи в знакомом окружении, занятые соответственно благородной деятельностью. (Рис. 8) Их коллеги-мужчины, были ли они на улице, в кафе и барах, были мастерами того, что они наблюдали, того, что они исследовали.(Рисунок 9)

Рисунок 8. Мать и сестра художника, Берта Моризо, 1870

Рис. 9. Уголок кафе-концерта, Эдуард Мане, 1878-80 гг.

Вернуться к 20-21 векам и модным фотографиям Сары Мун. У них мягкий фокус, а фотографии ее коллег-мужчин резкие и глянцевые. (Рисунок 10, Рисунок 11) Она редко показывает всю фигуру в своей модной работе, лица ее моделей скрыты или видны сзади.Иногда их головы купированы. Но в отличие от фотографий коллег-мужчин Муна, здесь нет чувства насилия или насилия.

Рис. 10. Сара Мун, Джорджио Армани, 2018 г.

Рис. 11. Ги Бурден, 1970-е годы

Аннаэль Пидже обсуждала эту выставку в прошлом месяце в Paris Match . В частности, она написала, что, глядя на модели, позирующие во время Недели моды, «коды, на которые опираются их позы», опровергаются образами Сары Мун. Мун искала «других отношений со своими моделями.Она поощряла их быть самими собой ». Здесь нет занятий любовью перед камерой, нет подразумеваемого мужского доминирования. Человек за камерой и тот, кто находится перед ней, работают вместе, сообща.

Сара Мун объяснила это так: «Когда я начинала, я работала с моими друзьями, моими коллегами. Я знал, что от них просят как игру, как отношение, как провокацию. Я не (делал этого), я почти не давал им никаких указаний… ». Ее целью было создать «что-то, что могло бы дистанцировать меня от закодированного языка гламура».Сара Мун сказала своей подруге, художнице Илоне Сущицки, что «меня интересовала закулисная сцена — промежуточная секунда перед тем, как жест был завершен». Другая подруга, Кэролайн Бейкер, описала это немного иначе: «Ей нравилось, когда модели устали… от ожидания… съемки. Именно тогда она начала фотографировать ». (Рисунок 12)

То, что Мун запечатлела на своих изображениях, мы называем предельным моментом. Момент между и посередине. Модели нарядились, но еще не вышли на сцену, уже не только сами, но еще не выступают.Мы видели картины Дега и Тулуз-Лотрека, изображающие женщин «за кулисами» перед выступлением. Образы Дега танцующих балерин (с смотрящими на них стариками) для меня агрессивны, они нарушают личное пространство женщин. Представления Тулуз-Лотрека о женщинах в публичных домах, ожидающих своих клиентов, а также о кульминационных моментах своей профессии, непринужденны, находя утешение в обществе друг друга. (Рис. 13) TL был их другом, как Сара Мун со своими моделями, и эта легкость проявляется в работах TL и Луны.

Рисунок 13. Salon de la rue des Moulins, Тулуз-Лотрек, 1894

В мире моды женщины являются одновременно объектом и субъектом, то есть реклама предназначена для женщин-потребителей, которые становятся соучастниками превращения других женщин в товар.

Это контрастирует с традиционными отношениями объект / субъект для картин обнаженных женщин. Почти все без исключения они были нарисованы для удовольствия мужчин-покровителей. Художника, мужчины, нет на картине.Вместо этого он предлагает своему патрону-мужчине свою собственную модель, которая, возможно, также была его любовницей.

Фотографии Сары Мун так не работают. Ее модели не превращаются в товар. Дистанцируя их, заставляя их поворачиваться спиной, показывая их рассеянными в рамке картины, выставляются для продажи уже не сами женщины, а только одежда, превращая товар в товар, а не превращая его в товар. Фотографии Сары Мун сравнивают с картинами Пьера Боннара.(Рис. 14, Рис. 15) В ее модных фотосессиях Cacharel меня поразило сходство с картинами Густава Климта, то, как женщины исчезают в сильно узорчатой ​​одежде, которую они носят. (Рисунок 16, Рисунок 17) Одинокая женщина, которая время от времени появляется на фотографиях Муна, напоминает мне такие картины, как Дега «Любитель абсента» или, возможно, картина того же самого Пикассо. (Рисунок 18, Рисунок 19)

Рис. 14. Ванная, Пьер Боннар, 1932 г.

Рисунок 15.Сара Мун, Cacharel

Рисунок 16. Девушки, Густав Климт, 1913 г.

Рис. 17. Сара Мун, Cacharel

Рисунок 18. Сара Мун, итальянский Vogue, 1972 г.

Рис. 19. Любитель абсента, Эдгар Дега, 1875

Вот несколько идей, которые приходили мне в голову, когда я наслаждался этой выставкой. Сара Мун фотографировалась для многих домов моды, от Cacharel до Comme des Garcons и Chanel. Синди Шерман также фотографировалась для многих модных домов, в том числе для Стеллы Маккартни.Как эти два очень разных художника подходят к своей работе? Если Сара Мун устанавливает со своими моделями отношения, не связанные с эксплуатацией, Синди Шерман, поскольку она фотографирует себя, раздвигает границы в разные стороны. Она может изображать из себя роковую женщину, блудницу, трансвестит (рис. 20), потому что она ставит под сомнение правила, переворачивает их, насмехается над ними, когда противостоит им.

Рисунок 20. Синди Шерман для Стеллы Маккартни

В 1972 году Сара Мун была первой женщиной, которая сняла календарь Pirelli, задуманный в 1960-х годах как привлекательный, глянцевый рекламный автомобиль (да, это каламбур) для итальянской шинной компании.Когда некоторые из самых известных мировых модных фотографов начали снимать календари, дело перешло от рекламы к искусству. В следующий раз Pirelli попросила женщину-фотографа сделать фотографии для своего календаря, это была Энни Лебовиц, 25 лет спустя. Как соотносятся их видения? Сара Мун сняла календарь в насыщенном размытом цвете. (Рисунок 21) Модели молодые, они носят старомодное нижнее белье. Есть одно изображение молодой женщины с крошечным утюгом, напоминающее картины Дега, на которых женщины гладят.(Рисунок 22, Рисунок 23) Один критик назвал фотографии чувственными, но не сексуальными. Я вполне согласен. Календарь Анни Лебовиц не является ни сексуальным, ни чувственным. Она использовала это задание, чтобы отметить сильных женщин, некоторых натуралов, геев, пожилых и молодых, всех известных женщин-профессионалов, добившихся большого успеха в искусстве, развлечениях, бизнесе и благотворительности. (Рисунок 24) Короче говоря, календарь Энни Лебовиц имеет даже меньшее отношение к древним календарям «сырного пирога», чем интерпретация Сары Мун.

Рис. 21. Сара Мун для Pirelli, 1972 г.

Рис. 22. Сара Мун для Pirelli, 1972 г.

Рисунок 23. Гладильные машины, Эдгар Дега. 1884

Рисунок 24. Фрэн Лебовиц в календаре Перилли, Энни Лебовиц, 1997 г.

В 1985 году Сара Мун начала делать как личные, так и заказные фотографии. Хотя субъекты могут быть разными, их информирует один и тот же дух. Например, цирк. «Я всегда любила цирк за его эфемерность, — говорит она.Значит, она фотографирует репетиции, моменты отдыха, а не выступления. (Рис. 25) Именно те моменты, которые она выбрала для своих модных съемок.

Рис. 25. Сара Мун, слон

А еще есть ее поляроиды. Когда интервьюер спросил, всегда ли она ухудшает качество своих изображений, она сказала: «Полароидные пленки чувствительны, особенно если вы не обрабатываете их сразу … … К счастью, у меня есть несколько, достаточно, чтобы продержаться немного». Процесс деградации предлагает слой неожиданных изменений, которые она не контролирует, но которые она, безусловно, ценит.(Рис. 26) На этой выставке ее модные и личные фотографии сопоставлены и собраны вокруг пяти короткометражных фильмов, находящихся в постоянном цикле. Ее фильмы — это ее собственные фотографии, оживающие с ее повествованием. Самая последняя называется: «Куда идут белые?» и сделан из тех поляроидов. Он представляет преходящую природу времени, прошлого, когда были сняты фильмы, настоящего, когда изображения ухудшаются, и будущего, когда их больше не будет. Другие фильмы — это ее личная адаптация сказок, таких как Маленькая девочка со спичками Ганса Христиана Андерсена и Красная шапочка Шарля Перро.Сара Мун так описывает свои фотографии: «Я ни о чем не свидетельствую — я придумываю историю, которую не рассказываю, я представляю ситуацию, которой не существует — я создаю место или стираю другое, я перемещаю свет». Я наблюдаю за тем, что не планировал, я жду, чтобы осознать, что я забыл, — я отменяю то, что строю… Все фотографии — свидетели, если не память о моменте, который в противном случае был бы утерян навсегда. Отсюда это чувство потери; отсюда и ассоциация со смертью ». Как мило, как уместно.Мы живем моментами, которых никогда не ожидали. (Рисунок 27) Должны ли мы попытаться запечатлеть эти моменты как можно лучше?

Рис. 26. Сара Мун, фотография поляроида

Рисунок 27. Сара Мун, цветок

Сара Мун — Catwalk Yourself

Сара Мун родилась Мариэль Хаденге в семье еврейского происхождения в 1940 году. Она покинула Францию ​​во время Второй мировой войны и переехала в Англию, где изучала рисование в художественной школе, а в 1960 году стала ведущей манекенщицей.Она занялась модной фотографией в 1966 году и работала на «Модинсолитной выставке авангардной фотографии моды», где ее работы были впервые замечены.

Moon вскоре стала известна своим импрессионистическим стилем и начала сотрудничать с Vogue Magazine, Nova, Elle, британским изданием Harper’s Bazaar, Marie-Claire, Votre Beaute и многими другими.

В 1981 году состоялась ее первая ретроспектива под названием «Невероятные воспоминания», в которой были представлены работы с проблемной поверхностью, чтобы они выглядели такими же старыми, как и декорации, над которыми она решила работать.

Четыре года спустя она дала личную интерпретацию таким героиням, как Красная Шапочка и Маленькая спичка.

С 1980 года Мун сняла более 150 клипов и рекламных фильмов для таких клиентов, как Bally, Barney’s, Courreges, TWA, Dupont, Essel, Revlon и Danone, но именно ее регулярная работа над модными кампаниями для Cacharel действительно сделала ее знаменитой.

В 1971 году она получила Золотую премию Дж. Артура Ранка в Лондоне, а в 1983 году она была удостоена награды Энди за заслуги перед публикой и Премии Международного центра фотографии за модную фотографию в Нью-Йорке.Через год она получила премию Clio. Наконец, в 1989 году в Каннах она была награждена премией «Серебряный лев».

В 1990 году она была почетным гостем на Фестивале моды в Будапеште, а два года спустя провела персональную выставку в галерее Staley-Wise в Нью-Йорке. В том же году она также работала над своим первым фильмом «Mississippi One».

Она выставлена ​​на выставке Rencontres Photographiques в Арле, Франция, в 1994 году.

В 2002 году в Музее современного искусства в Киото прошла выставка ее работ, объединяющая грацию и насилие.

Муну сегодня 62 года, он живет в Париже, Франция.

Сара Мун | Музей современного искусства города Парижа

В качестве дополнения к своей карьере модели в начале шестидесятых она начала работать фотографом-самоучкой. Начали поступать заказы, и в 1968 году ее сотрудничество с Корин Саррут в создании имиджа Cacharel привлекло внимание международной модной арены, где доминировали мужчины.Ее рекламные кампании, плакаты и журнальные работы были отмечены сразу узнаваемым воображением: женщины, которые наполняли ее образы, казалось, останавливались в ходе повествования, усыпанного литературными и кинематографическими отсылками.

Смерть ее помощника Майка Явела в 1985 году привела к тому, что Мун обратилась к личным проектам в дополнение к постоянному притоку заказов. В ее фотографиях повторяются разные темы, как часть бесконечного поиска неожиданного и момента, когда время останавливается.

Выбрав строго не хронологический подход к этой выставке, художник выбрал переплетение эпох, типологий и сюжетов, которое иллюстрирует их взаимную пористость. Основная часть — подборка ее фильмов, в основном адаптированных из популярных сказок — обеспечивает непрерывное повествование, которое приглашает посетителей к взаимодействию. Каждый фильм — Цирк (2002), Le Fil rouge (Путеводная нить, 2005), Le chaperon noir (Маленькая Черная Шапочка, 2010), L’Effraie (Сипуха, 2004), Où va le blanc? (Куда идет белый ?, 2013) — служит своеобразной остановкой в ​​пути, где образы оркестрируются и оживают.

Завершает выставку зал постоянной коллекции (в настоящее время закрыта), посвященный Роберту Делпайру (1926–2017), спутнице Сары Мун в течение 48 лет. Фотографии, плакаты, книги и фильмы охватывают многочисленные виды деятельности этой ключевой фигуры в истории французской культуры: одного из важнейших ее издателей, создателя и художественного руководителя рекламного агентства Delpire, а также основателя Национального центра фотографии, которым он руководил. с 1983 по 1996 гг.

Каталог, содержащий очерки и посвящения, издается Парижскими музеями.

Просмотреть каталог

Куратор: Фанни Шульман

#SarahMoon

Поделиться в Twitter Поделиться в Фейсбуке

Сара Мун о времени в модной фотографии

«Я начинаю с нуля … Я представляю ситуацию, которой не существует.Я стираю одно место, чтобы изобрести другое. Я переключаю свет. Я визуализирую все нереально », — сказала AnOther в 2016 году модный фотограф Сара Мун . Конечно, работу Мун можно описать как не что иное, как сказочную, ее фирменный стиль трансформирует предметы — от моделей, одетых в романтические платья, до ботанических натюрмортов и изображений. промышленных зданий — в дезориентирующие размытия и подтеки на странице или в кадре.

Moon стала известной в 1970-х, снимая для таких, как Биба и Качарел, и была первой женщиной, которая сняла календарь Pirelli.Сегодня Мун считается ключевой фигурой в истории моды. Хотя она никогда не предполагала, что это будет ее судьба или даже то, что она станет фотографом, пока не наткнулась на эту профессию совершенно случайно. «Я была моделью и работала в мире фотографии. Я начал фотографировать моделей моего друга. Затем меня попросили сделать это для журнала, и я заинтересовался », — объясняет она.

В недавнем прошлом Сара Мун сотрудничала с Джорджио Армани в рекламной кампании бренда S / S18.Таким образом, вполне уместно, что новая выставка, посвященная творчеству Муна, была недавно организована в галерее Armani Silos в Милане. «Я нашел Силосы очень красивыми, и это вызвало у меня желание участвовать в них», — объясняет Мун. «Было непросто показать мои фотографии в таком большом пространстве.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *