Секреты фотографов: Секреты фотоохоты: nikonofficial — LiveJournal

Содержание

Секреты фотоохоты: nikonofficial — LiveJournal

Удачными снимками фотографов анималистов восхищаются все, но только те, кто увлекается этим жанром, знают, насколько тяжело бывает поймать хороший кадр и на какие ухищрения приходится идти ради этого. Сегодня мы расскажем об основных моментах, связанных со съемками животных в домашних условиях, в неволе, а также на природе.

Домашние модели
Наверняка у кого-то их ваших знакомых живут собаки, кошки, кролики, змеи, хомяки, тропические рыбы, ящерицы, попугаи. Мы уже писали о том, как снимать домашних животных (здесь и здесь). Нам остается лишь добавить пару советов.

Возьмите собаку на прогулку в местный парк или на пляж, где она сможет хорошо побегать и сжечь излишек энергии. Это даст вам шанс снимать динамичные сцены, устанавливать короткую выдержку, чтобы сделать движение застывшим, или большую выдержку для снимков с проводкой камеры. Собаки любят плавать, поэтому дайте герою фотосессии поплескаться, потом снимите, как она стряхивает воду.

Снимая чужих собак, привлеките хозяина, — он поможет вам сделать постановочные снимки. Подготовьте фон, создайте хорошее освещение и попросите хозяина произвести внезапный шум, например, щелкнуть языком или прошептать имя собаки, чтобы привлечь ее внимание, — это придаст живой характер вашим снимкам.

Кошки — чрезвычайно привлекательный объект для съемок, они так любознательны, что их всегда можно чем-нибудь занять: они с удовольствием поиграют с шариком, веревочкой или пушинкой. Других питомцев, таких, как кролики и поросята, можно снимать похожим способом. Они смогут долго находиться в одном положении, если вы дадите им что-то погрызть. Все, что вам нужно сделать, — это посадить ваш объект съемки на отведенное место, немного отойти, лечь на землю и снимать.

1. Будьте терпеливы: домашние животные привыкли быть рядом с людьми, но это не означает, что они будут делать то, что вы хотите и когда хотите.

2. Напишите список сюжетов, которые вы хотели бы снять, перед тем как начнете фотографировать.

3. Делайте всю подготовительную работу до контакта со зверями или птицами. Это даст вам больше съемочного времени, пока они не начнут беспокоиться.

Зоопарк
В зоопарках звери живут замкнуто, но их легче увидеть и подойти к ним. Еще одно преимущество такой съемки — возможность делать фотографии разных видов животных со всего света без перелетов через океаны. Несколько советов, как сделать лучшие снимки:

1. Продумайте, когда вы хотите сделать снимки. Если вы планируете посетить зоопарк в теплое время года, учитывайте, что большинство животных в неволе становятся более активными в прохладное время суток, поэтому их лучше всего снимать ранним утром или вечером. Еще один бонус раннего посещения зоопарка — вы сможете избежать толпы и делать фотографии без людей, которые могут вам помешать. Однако в холодное время года вы можете снять самые удачные снимки, так как зимой многие звери обретают максимально красивую форму, а снег отлично маскирует недочеты в уборке вольеров и является отличным отражающим фоном, дающим рассеянный свет. Не говоря уже о том, что посетителей в холодное время года значительно меньше.

2. Узнайте расписание животных, не только каждодневное, но и круглогодичное. Во время кормления можно сделать интересные фотографии зверей, поэтому лучше заранее узнать, например, когда тигры получают еду. А узнав, когда у животного линька, брачный период или когда он впадает в спячку, вы убережете себя от возможных неудач.

3. Думайте о компоновке кадра. Кадр лучше выстроить так, чтобы не было видно ничего, указывающего на то, что объект съемки находится в неволе. Помните, проще всего добиться ощущения естественности, если подойти близко к объекту съемки.

4. Если вам не удается избежать снимка через проволочную сетку, встаньте как можно ближе к ограждению, установите телеобъектив на открытую диафрагму и тщательно наведите резкость на объект съемки. Сетка и столбы будут не в фокусе и не испортят фотографию. Автофокус камеры может «цепляться» за сетку, в этой ситуации на помощь придет функция ручного фокуса. И хотя этот способ получения снимков далеко не самый быстрый, но в некоторых случаях он единственно возможный. Если же вы хотите сфотографировать зверей или рептилии через стекло, оденьте резиновую бленду на объектив и прижмите его к стеклу, чтобы убрать любое отражение.

Помните также о том, что самый лучший свет для фотографирования бывает при чуть пасмурной погоде, — освещение делается рассеянным, а тени мягкими.

Не сосредотачивайтесь на репортажных снимках, попробуйте сделать «портрет». Сфотографируйте крупным планом голову животного, стараясь, чтобы она заняла большую часть кадра. Ловите моменты для жанровых снимков, фотографируйте зверей, когда они резвятся и играют друг с другом. Не ограничивайте себя съёмками только животных, — иногда бывают интересные сценки с участием людей.

Дикие животные
Это самый тяжелый для фотографа материал, к диким зверям надо подобраться, не спугнуть и не упустить правильный момент.

1. Маскируйтесь. Фотографируя дикую природу, очень важно правильно одеться, чтобы уменьшить вероятность того, что объект съемки вас заметит.

Камуфляжные брюки и куртка — идеальный вариант, хотя подойдет любая одежда зеленого или серого цвета. Прикройте все светлые пятна, на руки наденьте перчатки и закройте лицо сетчатой тканью, когда будете подкрадываться к таким животным, как, например, олень. Кроме того, убедитесь, что на фотоаппаратах, объективах и штативах нет блестящих деталей, которые будут отражать свет, — их можно заклеить черной липкой лентой.

2. Мобильное укрытие позволит вам подобраться ближе к объекту съемки, не обнаруживая своего присутствия. Сделать его очень просто, накиньте большой кусок камуфляжной ткани или брезента на каркас из палок, вбитых в землю. Несколько отверстий с разных сторон позволят вам вставить в них объектив, а для полной маскировки можно использовать ветки или кусты. Позаботьтесь о том, чтобы у вас была еда и вода, а также теплая одежда. Приверженцы съемки дикой природы проводят в укрытиях дни напролет, наблюдая и ожидая с фотоаппаратом наготове. Они могут оставлять свои укрытия, а потом возвращаться снова.

Игорь Шпиленок рассказал о своем способе создания укрытия под названием «скрадок»: «Скрадок может быть сделан из любого местного материала, привычного для животных: соломы, сена, травы, веток, старых досок. Отличным скрадком может быть яма, выкопанная в твердом грунте и обложенная по периметру бруствером из дерна и накрытая сверху любым доступным материалом: досками, брезентом, сучьями. В зимнее время в многоснежных местах хорошо строить скрадки из снега, по типу эскимосского иглу. Иногда достаточно вырыть в глубоком снегу яму и перекрыть ее аркой из снежных пластин. Из таких укрытий я снимал белоплечих орланов и лебедей, лис и росомах на Камчатке. Это мой любимый тип скрадков. Снежные кирпичи и пластины обладают замечательной тепло и звукоизоляцией. Приходилось мне делать скрадки из нарезанного бензопилой льда (для съемки выдр), но они не такие удобные, как из снега».

3. Большинство животных полагаются больше на обоняние, чем на зрение, поэтому вам нужно быть уверенным, что они не почувствуют ваш запах. Не пользуйтесь лосьонами после бритья, дезодорантами и духами, всегда занимайте позицию против ветра. Очень полезный прием — покататься по земле, чтобы одежда приобрела естественный природный запах.

4. Когда вы увидите животное, старайтесь двигаться очень медленно, пригнувшись, чтобы вас труднее было заметить; а если это всё-таки произошло, — замрите, пока животное не перестанет беспокоиться: одно резкое движение, и оно убежит. Будьте терпеливы. Делайте медленные, осторожные движения и убедитесь в том, что вы увидели «добычу» раньше, чем она увидела вас.

5. Не забывайте о том, что это дикие звери, которые могут повести себя непредсказуемо. Вот что говорит Сергей Горшков о подобной съемке: «Я снимал медведей с такого короткого расстояния, как будто дело происходило в зоопарке. Сейчас я начал понимать, что я раньше делал и какой опасности подвергался. Я лучше узнал медведей, у меня появился определенный опыт общения с ними. Поведение медведей разительно отличается от поведения львов или леопардов. Предсказать поведение медведя невозможно. Сейчас, когда я узнал медведей и понимаю, что самый маленький медведь способен убить самого сильного человека. Я всегда помню одну фразу: «Если медведь захочет вас съесть, он обязательно это сделает» Я выработал для себя главное правило – уважать и опасаться медведей нужно всегда».

6. Учтите, разные животные имеют различную «зону страха», которая зависит от их вида и места обитания. Смысл в том, что если животное вас не видит и не чувствует вашего запаха, ему нечего бояться, а следовательно, вы всегда сможете подойти на расстояние 3-4 метров.

7. Будьте готовы к неожиданностям. Совет Николая Зиновьева таков: «Фотосъемка диких животных — это формула с множеством неизвестных, и чем больше неизвестных, тем сильнее желание эту формулу решить. Когда ты снимаешь в студии, у тебя контролируемый свет, у тебя модель, которой ты можешь объяснить человеческим языком свои ожидания, выстроить композицию и так далее. Когда ты снимаешь пейзаж, ты выбираешь нужное тебе время суток, место, выставляешь штатив, ждешь света, снимаешь и получаешь хороший кадр. В случае со съемкой животных, модель не говорит на твоем языке, и вообще у неё (модели) свои планы. Она выбирает сама, что, где и когда она будет делать. В подобной съемке ты лишь наблюдатель, поэтому фактор удачи имеет огромный вес. Это делает эту работу интересной и добавляет азарта. Когда вечером возвращаешься в лагерь, просматриваешь отснятый за день материал и видишь хороший кадр — радуешься как ребенок».

И напоследок еще несколько советов от Николая Зиновьева: «При съемке животных очень важно готовиться к съемке, знать повадки твоих «диких моделей», уметь расшифровывать их поведение и угадывать то, что произойдет в следующие секунды, минуты и часы. Это позволяет значительно повысить шансы на успех, уловить сюжет, интересное развитие событий. Ты должен владеть секретами о животных, которые неизвестны другим. Необходимо уметь правильно выбрать позицию для съемки, чтобы не спугнуть основных участников сцены, но при этом, чтобы кадр имел хорошую композицию и интересный ракурс. Также в ситуации, когда сюжет развивается очень быстро и у тебя есть лишь несколько мгновений, важен навык владения техникой.

Читайте о животных и птицах и их поведении. Смотрите научно популярные фильмы. Ищите информацию об интересующих вас видах в Интернете. Чем больше вы будете знать об объектах съемки и местах их обитания, тем легче будет планировать ваши проекты, и тем успешнее они будут.

Подберите себе группу избранных фотографов дикой природы, творчество которых вам близко. Просматривайте их работы на регулярной основе, ходите на выставки с их участием, посещайте их блоги, приобретайте и читайте их книги. Старайтесь понять художественную и техническую составляющие их работ, анализируйте фотографии и перенимайте лучшее.

Если вы услышите о том, что известный автор проводит мастер класс или фото-сафари, не пожалейте средств и участвуйте — там вы за неделю сможете получить столько знаний и практических навыков, сколько не найдете ни в одной книге. Не бойтесь там задавать вопросы, относящиеся к технике и приёмам съёмки, оборудованию.

Знакомьтесь с коллегами, которые увлекаются фотосъемкой животных, общайтесь на регулярной основе, обменивайтесь полезной информацией. Проводите совместные фото путешествия в заповедные места, где вы можете обнаружить и сфотографировать интересующий вас вид.

Следите за развитием технологий и фотооборудования, изучайте свою технику с целью владения навыками съемки. Съемка птиц и животных требует значительно более глубокого понимания возможностей фотоаппарата и умения в нужный момент ими пользоваться.

Постоянно анализируйте свои кадры, выставляйте их на специализованные Интернет-ресурсы, где вы можете получить конструктивную критику и обратную связь от коллег по цеху».

Мы благодарим фотографов-анималистов Ивана Кислова, Алексея Тищенко, Сергея Горшкова, Владимира Когана, Зорана Милютиновича, Антона Привалова, Николая Зиновьева, Юрия Смитюка, Игоря Шпиленка, Сергея Бадюка и Карли Дэвидсон за предоставленные фотоматериалы.

Может быть, вы захотите дать свой собственный совет? Поделитесь своим опытом в комментариях. Также мы будем рады, если вы включите наш блог в вашу френд-ленту.

Съемка в кайф — секреты мастерства и советы фотографа (17 фото) — Российское фото

Съемка в кайф — секреты мастерства
и советы фотографа (17 фото)

7 сентября 2022
Фото:Александра Степанова
Текст:Александра Степанова

Сегодня мы хотим познакомить вас с фотографом из Санкт-Петербурга — Александрой Степановой, которая уже более 20 лет радует нас своими снимками. Только за последнее время ее работы опубликовало более пятидесяти международных изданий

Как родилась идея проекта «Съемка в кайф»?

Она родилась очень просто. В один прекрасный момент я поняла, что стала заниматься фотографией когда-то давно ради кайфа, ради своей собственной красоты. Красоты, которую вижу я, а не ради чужой красоты или чего-то навязанного из вне. Именно в этот момент и родилась «Съемка в кайф». Я решила, что я начну просто фотографировать людей так, как это хочется мне. И поскольку стоимость таких съемок минимальна, то люди, даже если им не понравятся мои работы, не будут предъявлять мне претензий. Таким образом я оберегала себя от страха: от страха творить, от страха делать то, что мне нравится и от страха показывать красоту такой, какой вижу ее я.

О чем этот проект?

Этот проект о красоте в обыденности. О красоте, которую никто никогда не видит и не замечает. Когда ты сидишь рядом со своим близким человеком, рядом со своей мамой, и вдруг видишь, как она читала книгу, и вдруг посмотрела в окно. Ты видишь этот момент, этот жест и просто в шоке насколько это красиво, насколько естественно это получилось. Думаешь: «Боже, я хочу заполнить этот момент, он прекрасен». В этом движении не было ничего уникального совершенно, но именно неуникальный потрясающий момент несет в себе ту самую глубинную естественную красоту, которую мы не замечаем, забываем. Нам кажется, что для красоты нужно взять вычурное платье, лимузин, миллион алых роз. А на самом деле нужно просто пять минут посмотреть на близкого человека, и увидишь столько красоты, сколько ты не видел десять лет. Вот именно об этом этот проект.

Он подойдет для семейных форматов?

Конечно, он отлично подойдет для семейных форматов! Главное в этом проекте, чтобы все кто фотографируются, хотели фотографироваться. Чтобы не было такого: «ой, мужа мы уговорим. Бабушка не хочет. Ну ничего, мы ее тут посадит. Дети не сильно в настроении, но мы с ними договоримся, мы их подкупим». Только не это! «Съемка в кайф» это съемка, где все участники хотят этого — это самое главное.

Как вы уходите от шаблонов и привычных декораций?

Очень легко ухожу тем, что совсем от них не ухожу. Я как раз тот человек, который просто ищет красивое в привычном. Я не придумываю что-то заоблачное: «сейчас мы как все поднимемся на 14 этаж, а там кинем пух, он подожжется, мы в него зайдем, а там еще будет светить луна». Вот такое я не люблю. Я как раз люблю обычные форматы. Это о том, чтобы находить красоту вокруг себя. Я очень хочу, чтобы люди поняли, что красота возле них, за ней не нужно гнаться, за нее не нужно платить деньги, не нужен лимузин, не нужны Мальдивы. На самом деле, красота — она здесь и сейчас. Нужно лишь оглядеться вокруг.

Я не умею позировать, что мне делать?

Вообще ни в коем случае не надо позировать. У меня на фотосъемке никто не позирует. Мы делаем естественные вещи. Просто повторяем их по несколько раз: бегать, прыгать, читать книжку, расправлять волосы, смеяться, кидаться листьями. Можно даже лить воду в фотографа (улыбается). Можно подпрыгивать на месте, скакать, резко выглядывать из-за стены. Всякие движения, которые мы делаем, это никогда не «позинг». Очень редко в чем-то замершем я могу увидеть красоту. В основном это движения, которые мы повторяем несколько раз. Для создания, для ловли того самого прикольного кадра. Никаких позирований.

Как вы помогаете моделям раскрепоститься?

Самая главная помощь — это помнить, что мы собрались не фотографироваться, а просто погулять и пообщаться. Из этого может что-то получиться, а может ничего не получиться. Но если помнить о том, что мы просто два человека, которые встретились на небольшой промежуток времени, и мы можем просто быть интересны друг другу. Можем посмотреть на город в пять утра, или побывать в каком-то классном месте, послушать тишину — сразу все приобретает какие-то новые краски. Фотография это не самоцель. Цель — это классный процесс.

Как создается идея съемки?

Изначально идеи съемки обычно нет. Я беру идеи для съемок у самих людей. Просто я думаю: «ммм, а этому человеку подойдет вода». И мы едем на реку. Я понимаю, что этому человеку подходят мосты, этому деревья, с этим лучше быть в каком-то одиночестве. Этому лабиринт подойдет, этот человек больше для темноты, этот для волн и т.д. То есть — это моя интуиция и огромный фотографический опыт. Просто вижу где, кто и как может раскрыться и использую это. Иногда люди что-то подсказывают. Часто мы просто импровизируем.

Модель может предложить свою идею?

Может. Но не факт, что я эту идею приму.

Можно ли за час успеть отснять все задуманное?

Ничего задуманного нет, поэтому легко можно успеть. На самом деле час, это я говорю, чтобы люди рассчитывали время. С одними мы за полчаса уже набираем много классных кадров. С иными я могу гулять и полтора часа. Час это просто для ориентировки.

В чем приходить на съемку?

Лучше приходить в чем-то летящем. Я люблю одежду, которая работает. Обтягивающая одежда, которая вообще не двигается, мне не нравится — она не работает. Плащи, шарфы, летящие платья — вот что делает настроение. Оно смотрится красиво, оно взаимодействует с ветром, с водой, с листьями, с деревьями, с птицами, с кучей всего. Когда у нескольких человек что-то летящее, то это потрясающе работает. Поэтому приходить лучше в чем-то летящем.

Какие съемки запомнились больше всего?

В принципе запомнились все. Больше запоминаю съемки, когда от модели идет отдача, когда они прям зверски хотят фотографироваться, включаются. Тогда происходит магия. Это происходит практически с 90% людей, поэтому все люди мне очень сильно запоминаются. Я не забываю ни одну свою модель.

С кем сложнее всего работать: с детьми или взрослыми? Как найти подход к каждому?

Сложнее, конечно, работать со взрослыми. С детьми гораздо проще, потому что дети ничего из себя не строят, они такие какие есть. Они не боятся, не стесняются, им прикольно, их легко вовлечь в игру, они во все верят. Им скажешь: «О! представь, что ты самолет, и ты летишь на меня». И тебе любой ребенок сделает вид самолета. «Представь, что ты гоночная машина» — он сделает тебе гоночную машину. «Ну-ка давай-ка, как зайчик прыгать» — он будет прыгать, как зайчик. А вот если попросить мужчину 130 кг попрыгать, как зайчик, он посмотрит на тебя как на больного и вряд ли будет это делать. Поэтому, конечно, с детьми гораздо легче. Но многие взрослые, которые ко мне приходят, готовы раскрепоститься. Просто им это сделать гораздо сложнее, они забыли, что такое быть детьми. Поэтому классно работает тема, если совместить детей и взрослых. Семья, например. Там зачастую взрослые готовы со своими детьми подурачиться, поиграть, сделать много разного. А детям это очень легко делать со своими родителями.

Как найти к каждому подход? Очень, легко!. Нужно просто искать к каждому подход! Каждому человеку что-то интересно. Нужно задавать людям вопросы и слушать, что они отвечают. Искренне заинтересоваться тем, что им нравится. И вот если это получится сделать, то подход найти очень просто. Тогда человек будет с тобой на одной волне, ему будет с тобой хорошо, и он расслабится, раскрепостится. Но есть еще один секрет. Самый главный секрет. Это любовь. Прихожу на съемку и люблю своих моделей. Они это чувствуют, раскрепощаются, и подход я нахожу к ним легко.

По какой причине вы можете отказать в съемке?

Если кто-то пришел и не хочет фотографироваться, я никого не буду уговаривать. Могу легко развернуться и уйти. Были люди, которые не хотели что-то делать, тогда я говорила несколько фраз, которые помогали им взять себя в руки и начать съемку. Если раньше я на авось это как-то оставляла, то теперь перед съемкой я всегда уточняю и получаю 100% решение от людей. Если есть сомнения, я говорю, что не нужно. Да, может я где-то теряю деньги, но для меня важно получить кайф. Если нет кайфа, тогда смысл в съемке исчезает. Я никого не хочу уговаривать, упрашивать. Это фотографии не для меня. Это фотографии для людей и нашего общего удовольствия. Если люди не хотят получать удовольствие, то кто я такая, чтобы их заставлять.

Как вы выработали свой стиль?

Выработать свой стиль очень просто. Нужно попробовать максимум из возможного, и там что-нибудь обязательно получиться. Поскольку я снимаю больше 20 лет, я очень многое попробовала, и так, и эдак. Много экспериментов, много опытов и с моделями, и с камерами, и со стилистикой, и с обработкой. Когда ты постоянно пробуешь, тогда понимаешь к чему больше лежит душа. Когда душа легла в каком-то направлении, ты начинаешь это углублять, и твой стиль расцветает пышным цветом.

Страшно было начинать? Какие были сомнения?

Конечно были сомнения, было очень страшно начинать. Я очень долго фотографировала людей, как им нравиться и как сейчас модно. То есть, все такие румяненькие, хорошенькие, сидят рядом на диванчике в обнимку, улыбаются и все такое. Ой, прям цветочки, птички. Я думала, что вот это эталон красоты. Почему я так думала неизвестно. Видимо, потому что вокруг было очень много таких фотографий, начались коммерческие съемки вокруг, и мне казалось: «Да, ну вот всем нравится, значит надо делать так». И я совершенно не думала о том, что это некрасиво, и мне так не нравится — особенно по-началу. Потому что я боялась, не умела общаться с людьми. Не знала как их поставить, и была дико зажата. Мне было очень страшно и о поиске своего стиля речи не шло. Конечно, страшно было начинать переключаться на собственный стиль, и страшно было начинать делать что-то другое, не такое как я делала раньше. И понять, что красота для меня, это что-то другое. Это не бантики, птички, все румяные сидят и смотрят в камеру. Прежде всего нужно было в этом самой себе признаться, и понять, что я считаю красивым. Когда я это поняла и осознала, поняла, что хочу снимать так, как этого хочу я, что жизнь-то короткая, и если я сейчас не начну делать это сейчас, то когда? После этого я и начала.

Что помогает лично вам, чтобы долгое время быть в форме, не уставать от съемок?

Я устаю на съемках, потому что я выкладываюсь на 200%. Абсолютно неважно, это съемка платная, бесплатная и сколько там человек. Не важно что происходит: идет дождь, палит солнце: я выкладываюсь на максимум. Отдаю себя полностью. Поэтому, как быть в форме? Я вывела для себя формулу: мне нельзя снимать каждый день. Если я буду снимать каждый день, это выходит на на поток, а я не потоковый фотограф. Я не фотограф, который штампует фотографии на паспорт. Поэтому надо делать перерывы. Допустим, максимум три съемки в неделю, а еще лучше две. Отдыхать, отвлекаться от съемок, больше концентрироваться на людях. Конечно, спать. Меньше смотреть в электронные устройства. В принципе, любить съемки мне очень легко -з ведь я их действительно люблю.

Были забавные случаи во время съемок?

Да у нас каждая съемка, это забавный случай. Какие забавные случаи? Люди падают в воду. Приходят в классических платьях, а в конце носятся абсолютно довольные по воде. Эти классические платья все в воде, а люди счастливые, улыбаются. Вот в таком вот духе. Что еще? Еще интересные знакомства бывают. С одной моделью, которая стала практически моим другом, мы познакомились вообще случайно. Я снимала другого человека, В том месте где я снимала, люди делали йогу. И эти люди, которые делали йогу, решили со мной познакомиться. Я не сильно отозвалась, но у меня с собой были помощники, они дали мой номер телефона, инстаграм (* признан экстремистской организацией и запрещен на территории РФ), и таким образом я приобрела друзей, можно сказать. В основном забавное связано с тем, например, что мы фотографировались зимой на заливе в платье. Потому что фотографии выглядят абсолютно марсианскими. Мы дико замерзли, и если мы сначала пришли «ах, ох», хотя было не так уж и холодно. То уходили мы оттуда, я думала умрем. Не знаю насколько это забавно, но вспоминается.

Вы даете рекламу, чтобы искать клиентов? Как вы их находите?

Никакую рекламу не даю. Веду инстаграм (* признан экстремистской организацией и запрещен на территории РФ). Люди рассказывают друг другу. Пишу посты, рассказываю своим друзьям. Друзья рассказывают обо мне кому-то еще. Сарафанное радио.

Есть ли у вас мечта, снять какую-то идею, или в каком-то конкретном месте, стране?

Я хотела снять некоторых людей. Я бы с удовольствием сняла Земфиру. Но боюсь она не захочет скакать так, как хотела бы я. Поэтому я ей этого не предлагаю. Может зря, может надо просто искренне написать: «Земфира, у меня есть для тебя классная идея. Нужно будет побегать в кадре».

Друзья или родственники приходят к вам на съемку? Кого легче снимать: знакомых или незнакомых?

Наверное, незнакомых людей снимать легче потому, что от незнакомых я меньше требую. Может я с ними просто нежнее. К знакомым и родным я довольна требовательна, я прошу от них большего, наверное, им со мной труднее из-за этого. В целом, на самом деле, мне не очень важно кого снимать знакомого или нет, главное, чтобы было желание снимать.

Были недовольные клиенты?

Было несколько случаев, когда люди приходили на съемку недовольные. Им казалось, что я место какое-то не очень хорошее выбрала, еще что-то. Но под конец съемки это абсолютно менялись, люди раскрывались совершенно по-другому. А когда они видели фотографии, они вообще выпадали в абсолютный экстаз. Поэтому, таких людей, которым я показала фотографии, а они остались недовольными — таких не было ни разу.

Можно самому научиться фотографировать? Или лучше идти учиться к профессионалам?

Конечно, можно всему научиться самому. Но какие-то советы, что-то почитать хорошо бы. В любом случае, это всегда путь человека, просто идти учиться — это более быстрый путь. Но какой из этих двух путей лучше, я не знаю. У каждого он свой.

Боитесь конкуренции?

Да нууу, чего бояться то? =) Нет, не боюсь. Итак очень много народу снимает в похожей со мной стилистике. Но боюсь я или нет, от этого же не перестанут снимать. Просто каждый из нас будет делать что-то по-своему. Кто мой клиент, тот придет ко мне. Кто не мой, тот не придет. Я вот так к этому отношусь, спокойно.

Что бы вы улучшили в своей работе?

Я бы на зиму уезжала в какое-нибудь светлое место, например, на берег теплого моря, чтобы там фотографировать. Потому что очень хочется фотографировать зимой, а в Петербурге это практически нереально. И не только потому что снег, потому что гололед, холод и грязь. И просто в той стилистике, в которой я снимаю, люди могут убиться. Поэтому зимой не снимаю и мне очень хочется улучшить себя на пол года где-то на побережье.

Если не фотография? То чем бы вы хотели еще заниматься?

У меня есть еще одно хобби. Профессиональное Хобби. Я историк, занимаюсь антиквариатом и винтажом, в основном английского производства. Поэтому когда я не фотографирую, я чищу латунь зубной щеткой.

Какой посыл в ваших работах?

Посыл у меня один: видеть красоту в обычном. Как только люди поймут, что в обычном красоты гораздо больше, чем в необычном — их жизнь станет гораздо прекраснее. Иначе получается, что мы ищем всегда че-то там такого, а на самом деле, самое красивое — оно вот тут под самыми ногами, рядом находится. Увидеть красоту своих родных, любимых, красоту своей руки, увидеть красоту своего кота, который смотрит в окно. Увидеть красоту цветка, который растет возле подъезда. Вот в этом есть посыл.

У вас есть отдельный аккаунт с ч/б работами? В чем сила таких снимков без цвета?

Да у меня есть аккаунт с ч/б работами @ siive_mag (инстаграм, признан экстремистской организацией и запрещен на территории РФ). Сила ч/б работ в том, что цвет накладывает на нас дополнительное восприятие. Красный нас зажигает, зеленый умиротворяет. Какие-то сочетания цветов выводят нас на какие-то мысли. Мы смотрим на глубину синего неба, например. А когда у нас ч/б кадры, информации меньше, а глубины больше. Мы начинаем думать о смысле этой картинка. Мы начинаем вглядываться: «а как тут?». Вглядываемся в структуру. Когда мы лишаемся цвета, мы начинаем обращать внимание на другое Поэтому лишаться цвета очень важно и нужно всем.

Как попасть к вам на съемку?

Нужно просто написать мне в Вотсап, телеграм или инстаграм, и сказать, что хотите ко мне на «Съемку в кайф».

Чем «Съемка в кайф» отличается от бизнес съемки?

Бизнес съемка это регламент. То есть: как нужно, что нужно, почему нужно, думаем об аудитории, о том каков клиент, какой бизнес, что в этом бизнесе мы хотим показать. Т.е. есть какие-то задачи. Как грузовая машина: что на ней будут возить, сколько мешков сюда поместиться, как они будут храниться, не замочит ли их дождь и т.д. А «Съемка в кайф» — это съемка без регламента. Это съемка в кайф.

Что интереснее снимать: природу или людей?

На самом деле интересно снимать и природу и людей. Классно это уметь соединять, чтобы природа и человек могли кружиться в одном танце, тогда будет вообще очень классно. Но все же одно отличие есть — природой мы не можем управлять, она такая какая она есть здесь и сейчас. Ты сел, смотришь на рассвет, и просто вот какой он есть такой он есть. Ты можешь сфотографировать его таким. Все, нет вариантов. А человек это пластичное существо. Его можно туда-сюда подвигать, положить, спрятать и тд.

Что может вас вывести из себя во время съемки?

Вывести может нежелание человека делать то, что я прошу. Это прям очень выводит меня из себя. Но это очень редко бывает. Обычно, я очень нежно прошу, и люди включаются.

Как фотографу развивать свое мастерство?

Нужно учиться, учиться и учиться. Ходить в фотографические музеи, смотреть семинары и вебинары других фотографов, постоянно смотреть на картинки и фотографии. Но не просто тупо рассматривать, а задавать вопросы. Что нравится, что не нравится, почему — то есть вопросы и насмотренность. Ну и конечно это практика и еще раз практика. Идти фотографировать людей, природу, снег, животных, вообще все на свете. И все вот то вместе будет постоянно повышать уровень. Просто кто-то что-то уже прошел и выходит на следующий уровень. Всегда есть мастер покруче у которого можно поучиться, посмотреть, послушать. И это всегда может быть интересно и полезно.

Можно ли сделать красивые кадры в обычной домашней обстановке?

Конечно можно сделать, естественно. Вообще обстановка никак не влияет на красоту кадра. На красоту кадра влияет только взгляд. Кадр вообще каждый красив. Все что вокруг нас есть, это очень красиво. Разница только в том, как мы на это смотрим. В любой обстановке можно сделать красивый кадр.

Во время отпуска сложно не снимать?

Вообще не сложно не снимать. Мне всегда не сложно не снимать. Я фотографирую все глазами, и у меня все накапливается внутри, у меня там целые галереи того, что видела, но не сфотографировала. Вообще я не снимаю в отпуске, потому что я должна отдыхать, и делаю это сознательно, и мне это нравится.

Как вы относитесь к критике?

К конструктивной очень хорошо. Лучше всех критикую себя я сама. А критикую я очень сильно. Когда я критикую кого-то, люди не выдерживают. А к себе я отношусь еще более строго. Критика конструктивная должна быть, это раз. А второе, она должна быть по запросу. Когда кто-то пришел и начинает что-то рассуждать, это не критика, это просто болтовня.

Кто задает тренды на год? Как вы к ним относитесь?

Тренды задают корпорации, дома моды, понтоны. Люди, которые занимаются аналитикой прошлого и прогнозами на будущее. В крупных компаниях такие работают. И у этого есть определенный механизм, я не занимаюсь этим напрямую, я не могу ничего сказать. Но это все очень серьезно.

Как я отношусь к трендам? Ну это же мода, как можно к этому относится? Я спокойно к этому отношусь и никогда не гонюсь за модой. Я считаю главное, это органичность, а не мода.

О чем будет ваша следующая Выставка?

О черно-белом мире.

Распечатываете любимые снимки? Советуете это делать своим клиентам?

Конечно распечатываю! Просто у меня не так много места, где это можно хранить, но распечатываю обязательно. В напечатанном виде кадр будет всегда выглядеть более выигрышно, чем в электронном.

Советую своим клиентам распечатывать фото, потому, что печать фотографии это перемещение образа в материальный мир. Это практически магия, волшебство, и даже покруче Гарри Поттера.

Сколько стоит съемка? Почему вы решили повысить ее стоимость?

С нового сезона съемка будет стоить 8-10 тысяч. Я решила повысить стоимость, потому что она стоит больше, чем 8-10 тысяч. Это демпинговая цена для нее. За такую съемку можно спокойно брать тысяч тридцать или сорок, и это будет совершенно нормальная цена. Потому, что это уникальные кадры. Это красивые кары. Это кадры которые никогда не забудет модель, и будет показывать своим внукам. В кадрах очень много жизни, очень много человека. Такие кадры могут снимать не все. И ни у каждого эти кадры будут.

Александра Степанова

https://www.instagram.com/siive_mag/ (instagram признан экстремистской организацией и запрещен на территории РФ)
+7 921 336 9441 (Санкт-Петербург)

Самый важный, но неуловимый секрет хорошего фотографа

Если вам повезет, вы встретите несколько фантастических фотографов. Это настоящая привилегия работать с ними, не так ли? Есть общие факторы, которые есть у большинства хороших фотографов. Но, кроме всего прочего, у них всех есть одна общая черта.

Кто такой хороший фотограф?

Я должен начать с того, что я имею в виду под «хорошим фотографом». Хороший фотограф делает хорошие фотографии. Для этого они знают, как скомпоновать и выставить кадр. Затем они используют камеру и объективы, которые лучше всего подходят для работы, которую они хотят выполнять. Все это субъективный выбор, и то, что они считают лучшим для себя, не обязательно так для всех. Главное, они это знают.

Они с радостью принимают тот факт, что другие придут к совершенно другому подходу к получению лучших снимков. Эти фотографии могут быть не в их вкусе. Однако они обращают внимание и на другие способы фотографирования.

Хорошие фотографы также рассматривают различные системы камер, чтобы узнать, что они могут сделать для них.

Плохие фотографы и искусство фотографических неудач

Таким образом, можно сделать вывод, что противоположность плохим фотографам, которые быстро критикуют других, думая, что их точка зрения является единственно правильной. Они неизменно верят, что их способ сделать снимок и используемая ими камера — единственный способ. Точно так же, если им не нравится определенный жанр или стиль, они считают, что это никому не нужно. Они не выносят никакой критики в отношении используемой ими системы и оскорбляются любым, кто высказывает мнение, отличное от их собственного.

Мои доказательства этого? Посмотрите раздел комментариев к большинству обзоров камер; вы увидите, как люди прыгают вверх и вниз и делают насмешливые комментарии по поводу комплекта. Затем они нападают на человека, написавшего обзор, а иногда и на его фотографию.

Сравните свои фотографии с галереями тех, кто хвалит статьи и чужие фотографии. Те, у кого более позитивный взгляд на вещи, всегда делают лучшие снимки. Те, у кого худшее отношение, не будут иметь галереи и будут прятаться за фальшивой персоной, чтобы скрыть свое (вероятно) оправданное низкое мнение о себе.

Странно то, что люди с противоположной точкой зрения гораздо чаще комментируют статью, чем позитивно настроенные. Как будто они пытаются компенсировать недостаток своих способностей, пытаясь сбить с толку других.

Лучшая камера не та, что у тебя с собой

Бренды камер имеют мало общего с успешной фотографией. Хорошие фотографы оценят достоинства комплекта и признают, что их камера не идеальна. Плохой фотограф будет защищать свой выбор камеры до смерти, несмотря ни на что, и использует любую возможность, чтобы подколоть других. Камера — это просто камера; хороший фотограф сделает с ним хорошие фотографии, независимо от марки или модели.

Вы лучше, чем вы думаете (если вы уже не верите в это)

Многие хорошие фотографы не ценят свои навыки. У них нет ложной скромности и в отношении качества своей работы. Однако они понимают, что находятся на пути постоянного развития. Более того, они всегда ищут способы улучшить свои фотографии. Будь то эксперименты с новыми техниками, многократное фотографирование одного и того же объекта в разных условиях или погружение в новые жанры, их фотография направлена ​​на совершенствование. Плохие фотографы всегда имеют завышенное представление о своих навыках.

Одним из распространенных факторов, который многие плохие фотографы используют для обоснования своей веры в то, что их способ лучше, является то, что они используют свой большой опыт для подтверждения своей точки зрения. «Я фотографирую уже 35 лет». Это редко бывает разумным оправданием, поскольку некоторые из самых захватывающих фоторабот создаются молодыми фотографами.

Делитесь ли вы своими знаниями?

Хорошие фотографы всегда щедро делятся своими знаниями. Для них важна щедрость духа. Они наслаждаются тем, что помогают другим становиться лучше в том, что они делают. Они также отмечают успехи других фотографов. Посмотрите на большинство великих имен в фотографии; они известны тем, что делятся своими открытиями и отточенными навыками.

Самый высокий цветок, сорванный первым.

Самый высокий тигр, добытый впервые.

Самое высокое дерево, срубленное первым.

Любой, кто добивается успеха в том, что он делает, становится мишенью для других, которые пытаются разрушить его успех. Такое поведение почти ожидаемо в современном мире благодаря троллингу в Интернете. Такое же отвратительное поведение в некоторых СМИ, и даже некоторые наши лидеры разжигают ненависть. Это печальное отражение самой темной стороны человеческой натуры — то, что мы не должны принимать в фотографии.

Но такое случается и в мире фотографии. Я видел это даже на клубном уровне. Можно ожидать, что лидеры клубов будут поддерживать своих многообещающих членов, но я видел, как они жестоко нападали на работу других, которая лучше, чем их собственная. Клубы, которые управляются таким образом, редко бывают успешными, а иногда такие действия портят энтузиазм талантливых новичков.

Точно так же великие имена в фотографии часто становятся объектом насмешек со стороны тех, кто менее успешен. Успешный фотограф легко отмахивается от критики; ведь им нечего доказывать.

Успешный фотограф может изменить последнее слово вышеприведенного стихотворения на «сфотографировано», хотя формат хайку «пять-семь-пять» больше не будет работать. Это нормально, потому что самые успешные фотографы редко придерживаются условностей.

Одна вещь, которая делает хорошего фотографа великим

Однако есть одна вещь, которая выделяет хорошего фотографа. Это их страсть, которая сияет в их фотографиях. Это, наверное, одна из самых сложных вещей для изображения. Это больше, чем технические возможности, получение правильной экспозиции или глубины резкости. Это больше, чем компоновка кадра в соответствии с одним композиционным правилом другого. Это, конечно, не имеет ничего общего с объективом или камерой. Внедрение наших эмоций — это единственное, к чему мы должны стремиться с помощью нашей фотографии.

Как ты это делаешь? Если вы находите радость в восходе солнца, удивляетесь мельчайшим деталям муравья, глубоко дружелюбно относитесь к своей модели, изумляетесь узорам перьев птицы, волнуетесь при виде охоты хищника или восхищаетесь абстрактными узорами, то вы добились успеха. .

Однако, к сожалению, всегда найдутся те, кто не сможет прочитать эту страсть в ваших изображениях. Но это их проблема, а не ваша.

Скучный секрет, как стать великим фотографом

Немногие из нас когда-либо станут по-настоящему великими фотографами, но дать себе лучший шанс для этого все же стоит. Есть один метод, который, безусловно, является ключевым компонентом, но его часто упускают из виду, потому что он не так интересен, как покупка нового оборудования или путешествие в новые места.

Я хочу — нет, должен — начать эту статью с двух предостережений. Во-первых, я не великий фотограф. Скорее всего, я тоже никогда не буду. Однако вам не нужно быть великим в чем-то, чтобы определить важные факторы для достижения цели, и это то, чем я был одержим как в фотографии, так и за ее пределами. Во-вторых, название подразумевает несколько вещей: это секрет, это гарантированный путь к величию, и это всегда скучно. Ничто из этого не обязательно верно, но никто не щелкает «часто скучным советом, который может сделать вас лучше в фотографии». Хорошо, давайте продолжим.

Сколько себя помню, я был одержим людьми, достигшими вершин в своей области. Последнее десятилетие я искал это во всех средствах массовой информации, но в первую очередь в книгах. Книга, которую я упоминал несколько раз, в том числе в своей статье «Книги, которые могут изменить ваш подход к фотографии: как грубая сила может продвинуть вас дальше таланта», — это «Жестокость» Анджелы Дакворт. Цель этой книги — и многих других книг, которые становятся своего рода поджанром, — раскрыть то, что делает великих в любой области выдающимися. Спорт, как правило, находится в центре внимания, но музыка занимает второе место, и многие другие дисциплины соответствуют той же модели.

Влияющих факторов много, например, наличие хорошего наставника. Однако тот, который, кажется, охватывает все виды деятельности, в которых можно преуспеть, также довольно приземлен.

Постоянство: скучно, но незаменимо

Последовательность, насколько я могу судить, совершенно незаменима, если вы стремитесь улучшить что-либо, не говоря уже о том, чтобы стать одним из лучших. То есть, что касается фотографии, если вы хотите стать лучшим фотографом, вам нужно регулярно фотографировать. Это кажется очевидным, но так мало практикуют. Это не означает, что вы делаете тысячи снимков за один уик-энд, а затем не прикасаетесь к камере в течение нескольких месяцев, прежде чем сделать это снова. Делая даже всего 10 снимков каждый день, вы, скорее всего, добьётесь большего прогресса для фотографа.

Если вы посмотрите на кого-нибудь, кто хорош практически во всем, вы увидите, что они религиозны каждый божий день. Лучшие музыканты, даже и особенно те, кого называют вундеркиндами, ежедневно репетируют часами. Лучшие спортсмены не только тренируются каждый день, но и направляют свою жизнь во всех других областях, чтобы они могли тренироваться так часто. Такие писатели, как Стивен Кинг, — и нравится это ему или нет, немногие добились большего успеха за последние 100 лет — пишут по 10 страниц формата А4 каждый день, включая Рождество и его день рождения.

Эта неустанность определяется Дакворт в широком смысле как твердость духа, и она, по-видимому, имеет решающее значение для мотивации к поддержанию последовательности в работе. Величайшие фотографы и художники создают работы в промышленных масштабах и делают это десятилетиями, и этому ничто не заменит. Тем не менее, согласованность проста в концепции, но ее трудно реализовать на практике. Итак, вот три способа улучшить регулярность съемки.

Оставаться последовательным: 365 Challenge

Это, пожалуй, самый очевидный из способов поддержания согласованности. Задача 365 именно так и звучит: вы должны делать снимки каждый день в течение года. На первый взгляд это звучит просто, но есть много дней, когда вам не захочется брать в руки камеру, и именно эти дни являются самыми важными. Как однажды сказал Чак Клоуз (и, кстати, он тоже занимался фотографией): «Вдохновение – удел любителей. Остальные просто приходят и приступают к работе».

Существует множество структурированных испытаний 365, которым вы можете следовать, если это вас интересует, но я хотел бы добавить одно важное замечание: вам не нужно ждать до 1 января, чтобы начать; 365 может начаться с любого дня.

Оставайтесь последовательными: всегда носите камеру с собой

Я проходил мимо этой незнакомки в Токио во время фестиваля и, несмотря на то, что совсем не говорил по-японски, спросил, могу ли я ее сфотографировать, так как камера была при мне. Рад, что сделал.

Еще одна часто упускаемая из виду стратегия регулярного создания большего количества изображений — это всегда иметь при себе камеру. Это побудит вас использовать его всякий раз, когда вы видите потенциальное изображение или композицию, и зная, что вы можете это сделать, вы будете постоянно искать их. Если ваша основная камера и объектив слишком громоздки, чтобы носить их с собой, возможно, пришло время взглянуть на установку для обхода. Они могут быть дешевле, чем вы думаете. Помните, что смысл не в том, чтобы создавать великолепные изображения каждый день , а в том, чтобы делать много изображений на пути к возможности создавать великолепные изображения.

Неизменность: Темы

Изображение, о котором я уже говорил. Снято для еженедельного тематического конкурса, который был «мосты», хотя рядом со мной их нет. Я использовал макрообъектив, чтобы снять в панорамном режиме декоративный мостик на замерзшей лужайке.

От этого никуда не деться: некоторые люди не смогут фотографировать каждый день — это просто невозможно. Здесь я хотел бы отметить, что постоянство не обязательно означает создание изображений каждый день. Несмотря на то, что в большинстве случаев вы будете получать больше пользы от ежедневной съемки, еженедельная съемка по-прежнему является заметным улучшением по сравнению с тем, что делает большинство фотографов.

Лучший способ быть последовательным, когда я занят не только фотографией, — это еженедельные тематические соревнования. Многие из них разбросаны по Интернету; Я решил стать частью сообщества, у которого каждую неделю была тема. Его участники представили свои работы, а победитель выбрал тему следующей недели. Это не только заставит вас снимать больше, но и непонятные темы выведут вас из зоны комфорта или заставят творчески мыслить только для того, чтобы войти.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *