Штриховка в фотошопе: Строгая штриховка и растр в Фотошопе | Топ-топ арт

Содержание

Строгая штриховка и растр в Фотошопе | Топ-топ арт

Области, залитые точной штриховкой и растром

Области, залитые точной штриховкой и растром

В Фотошопе для бесшовной заливки имеется набор заливок по умолчанию. При желании можно подгрузить дополнительные наборы из выпадающего списка. А ещё можно создать образец самостоятельно или же скачать из интернета готовый набор в файле с расширением .pat.

Главная трудность при самостоятельном создании образца — сделать так, чтобы правый край прямоугольника образца являлся точным, до единого пикселя, продолжением левого края, так, чтобы при стыковке «шва» вообще не было видно. Соответственно, верхний край должен совпадать и служить продолжением нижнего. Описание одного из способов создания такой текстуры вы можете прочитать, например, здесь, в статье по ссылке.

При создании точных штриховок и геометрических заливок это особенно важно.

Ниже вы можете скачать образцы стыкующихся паттернов для Photoshop, которые заливают выделенную область штриховкой. Пятнадцать штриховых заливок для Фотошопа разной толщины штриха, заливки в виде наклонных линий, тонких и более толстых, с разным расстоянием между ними, заполнение растром (кружочками) с различным расположением, заполнение в виде прямых и косых штриховок, в клетку более мелкую и более крупную.

Заливка имеет прозрачную основу и черный рисующий цвет, поэтому при заполнении слоя подложка, фон штриховки сохраняет первоначальный вид. Вы также можете придать слою с прозрачной основой всевозможные эффекты.

Чтобы загрузить весь набор образцов, создайте файл, выделите нужную область, откройте в меню Фотошопа команду «Редактировать — залить», выберите «узор» (Pattern). В подменю найдите команду «load pattern» (загрузить узор), и выберите для загрузки файл заливок touch-patterns.pat из скачанного архива. После этого в образцах появятся миниатюры как на рисунке. Выберите нужную и пробуйте!

Добавленные в набор образцы

Добавленные в набор образцы

Образцы получившихся заливок есть в архиве.

Примеры:

Набор растровых заливок.

Набор растровых заливок.

Скачать архив с заливками можно с Яндекс Диска.

Подробно о работе в Adobe Photoshop можно узнать в книгах.

Успехов!

Как создать собственный диагональный узор (Pattern) в Photoshop

Всё, узор создан. Если мы теперь зайдём в менеджер наборов, то увидим его там:

Теперь создаём документ, на который будем наносить узор. Я создаю документ размером 520 на 182 пикселя на белом фоне, создаю новый слой и заливаю его цветом #F4f4f4, переименовываю слой в «Фон текста».

Берём инструмент «Текст» и пишем текст. Я написал название своего сайта бесплатным шрифтом Impact, буквы сделал разных цветов, но это по прежнему единый текстовый слой:

Применим к текстовому слою стиль «Наложение узора» (Pattern Overlay). Настройки стилю слоя зададим следующие:
Режим наложения (Blend Modes): Разделить (Divide) — этот режим добавлен с версии CS5
Непрозрачность (Opasity): 87%
Узор (Pattern): тот, что мы сделали
Масштаб (Scale): 100%

Результат:

Теперь займёмся горизонтальными полосками. Возьмите инструмент «Прямоугольная область» (Rectangular Marquee Tool) и сделайте выделение размером 460 на 12 пикселей:

Нажмите клавиши Shift+F5, откроется диалоговое окно инструмента «Заливка». Выберите режим «Регулярный» (Pattern), наш узор и нажмите ОК. Выделение будет залито узором:

Чёрный узор довольно скучен, зададим ему цвет с помощью корректирующего слоя «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation) со следующими настройками:

Результат:

Выделите слой с полоской и корректирующий слой и сгруппируйте их. Панель слоёв будет выглядеть так:

Дублируйте группу (Ctrl+I). Инструментом «Перемещение» (Move Tool), предварительно зажав Shift, перетащите дубль группы вниз:

Осталось сделать рамку. Над слоем «Фон текста» создаём новый слой. Выделяем весь документ, нажав Ctrl+A. Идём Выделение —> Трансформировать выделенную область (Select —> Transform Selection). Переключаем, кликнув правой клавишей мыши, единицы измерения в окнах ввода ширины и высоты с процентов на пиксели и вводим значения, меньшие на 8 пикселей, т.е. 512 и 174 пикселя соответственно, при этом рамка уменьшится на эти значения относительно своего центра, т.е. центра документа:

Нажимает Enter.

Идём Выделение —> Модификация —> Растушёвка (Select —> Modify —> Feather), в открывшееся диалоговое окно вводим значение 5 пикселей:

Нажимаем Crtl+Shift+I для инверсии выделенной области. Результат:

Осталось залить выделение. Нажимаем Shift+F5 и заливаем, как только что заливали горизонтальную полоску. Штриховка получилась чёрно-белой. Надо придать ей цвет. Нам нужно создать корректирующий слой, как над слоем с полоской, но, проще не создавать, а скопировать. Для этого зажмите клавишу Alt и перетяните корректирующий слой полоски над слой со штриховкой, а затем создайте для него обтравочную маску (зажмите Alt и кликните между слоями), чтобы корректирующий слой действовал только на слой под ним:

Давайте ещё развернём направление штриховки окантовки. Идём Редактирование —> Трансформирование —> Отразить по горизонтали (Edit —> Transform —> Flip Horizontal). Всё, на этом логотип закончен:

Штриховка в фотошопе – мастер-класс – Всё самое интересное!

Продолжаем раздел “Рукоделие” и подраздел “Мастер-класс” статьёй “Штриховка в фотошопе – мастер-класс“. Где покажем подробный и понятный урок, как можно создать красивую, необычную, практически авторскую картину в фотошопе. При этом – минимум сложности, максимум эффективности. Правда, времени придётся затратить некоторое количество. Но оно того стоит 🙂

Штриховка в фотошопе – мастер-класс основан на художественной обработке готового эскиза. Это может быть как карандашный набросок, так и любая интересная фотография из интернета (например, любимого или любимой).

Штриховка – наложение штриха. Существует академическая штриховка (её задача – передать объём):

Существует штриховка текстурная (имитация текстуры ткани или дерева и т.д.).

И существует штриховка художественная, чья задача – создание красивого эффекта. Этой штриховкой мы и займёмся. Для этого, само собой, нужен фотошоп.

Художественная однонаправленная штриховка в фотошопе.

Перво-наперво выбираем фотографию. Для начала – попроще. Чтобы поменьше мелких деталей.

Далее – Файл – Новый. Размеры нового документа – не больше экрана, а то будет не очень удобно. У нас размер – 500 на 500 пикселей.

Запихиваем фотографию в созданный документ (Файл – Открыть или перетаскиваем мышкой).

Далее: Редактирование – Свободное трансформирование.

Сопоставляем размер фотографии с размером нового документа. Если свободно трансформировать с зажатым Шифт, то пропорции фотографии сохраняются.

У вас есть документ и в нём на новом слое – фотография.

Теперь Изображение – Коррекция – Чёрно-белый.

Результат – чёрно-белый вариант фотографии. Это нужно, чтобы лучше видеть, где свет, а где тень – штриховка накладывается гуще там, где тень и реже, где свет.

Затем Изображение – Коррекция – Уровни. Два крайних ползунка немного стягиваем к центру. Это увеличивает контрастность – лучше видно, где темнее и где светлее.

Далее создадим кисть для штриховки.

Для этого Файл – Новый, размеры – как у первого документа.

Создаём новый слой (Слой – Новый – Слой или кликнуть на вкладке слоёв). На новом слое делаем один-единственный штрих, который потом будем размножать.

В нашей работе художественный штрих – это штрих в одном направлении.

То есть, всегда, на всей картине, штрих будет направлен в одну сторону. Обычно начинают с угла в 45 градусов и наклона вправо. Но это лишь рекомендация, штрих может быть хоть горизонтальным, хоть дважды перевёрнутым. У нас он будет как рекомендуется.

Для этого выбираем инструмент Перо, убеждаемся, что стоит режим “Контуры”.

Ставим одну точку и на некотором расстоянии (под углом примерно 45 градусов и с наклоном вправо) – другую точку. Получилась линия. Это вспомогательная линия, её не будет видно на рисунке.

Теперь выбираем Кисть. Выставляем диаметр кисти – примерно 1/12 получившейся линии. Это будет ширина штриха. Выбираем чёрный цвет (нажать букву D на клавиатуре или ткнуть в палитру).

Теперь – снова выбираем инструмент Перо. Щёлкнуть правой клавишей возле линии, выбрать Выполнить обводку контура.

В диалоге – выбрать Кисть и галочку – на Имитировать нажим. Затем – Да.

Получается штрих, концы которого утоньшаются. Если вам такой штрих не нравится, вы делаете Редактировать – Шаг назад столько раз, чтобы убрать штрих (скорее всего, один раз). И повторяете операцию, только уберите галочку с Имитировать нажим. Получится обычная палочка.

Затем несколько раз нажать ESC, чтобы убрать контур – он больше не нужен.

Теперь Редактирование – Определить кисть. Называете её, например, штрих. Всё, вспомогательный документ со штрихом можно закрыть, он больше не нужен. Кисть – в памяти фотошопа.

Штриховка фотографии

Возвращаемся к фотографии. Нажмите на слой фотографии в окошке со слоями. Найдите Непрозрачность и уменьшите значение.

Над фотографией создайте новый слой. Работать будем на нём. Фотография – лишь ориентир, в конце можно её скрыть. Ну или оставить – кому как захочется.

Определение параметров кисти для штриховки

Теперь идём выбирать созданную кисть. Окно – Кисти. Наша созданная кисть – скорее всего, в самом низу. Кликаем мышкой на неё. Теперь можно уменьшать диаметр и штриховать… Но можно сделать штриховку чуть интереснее.

Вкладка Форма отпечатка кисти. Интервалы (внизу) делаем чуть меньше. Но можно и больше – это кому как нравится.

Далее вкладка Динамика формы. Поскольку в настоящем рисунке штрих всегда колеблется, заколебаем его и мы 🙂 немного (в пределах разумного) меняем Минимальный диаметр кисти, Колебание угла и Колебание формы. Теперь при рисунке штрих будет больше похож на выполненный вручную.

Следующая вкладка – Рассеивание. В пределах разумного увеличим рассеивание – чтобы был небольшой разброс, когда вы рисуете.

И, напоследок, вкладка Другая динамика. Ставите некоторое Колебание непрозрачности.

Всё, кисть создана и оформлена, приступаем к штриховке.

Для этого увеличиваем рисунок (пробел + CTRL и кликнуть по рисунку). Масштаб должен быть соразмерным со штрихом. Чем больше увеличение, тем больше вам удастся создать деталей, и тем больше времени уйдёт. Так что выбираем разумный компромисс. Масштаб не очень сильно увеличен, а кисть уменьшена до минимальной детали, которую вы хотите отобразить.

Процедура однонаправленной штриховки очень проста.

Нюанс: поскольку у кисти включён режим полупрозрачности, то если вы несколько раз пройдётесь по одному и тому же месту, оно будет темнее, чем при однократном прохождении. Поэтому старайтесь покрывать в один слой.

Первый шаг – создать новый слой и в нём более менее равномерно покрыть штриховкой рисунок.

Сделать слой полупрозрачным (примерно 30 %), чтобы проглядывала фотография.

Второй шаг – создать новый слой и в нём более менее равномерно заполнить самые тёмные участки. Слой – полупрозрачным, чтобы проглядывала фотография.

Третий шаг – создать новый слой и в нём более менее равномерно заполнить И тёмные, и средние участки. Сделать слой полупрозрачным, чтобы проглядывала фотография.

И, наконец, создать более менее равномерно заполнить весь рисунок штриховкой – и самые светлые, и самые средние, и самые тёмные участки.

Таким образом, по тёмным участкам вы проходились несколько раз, и они получились самыми тёмными. А по светлым – всего 2 раза. Если вы делали всё аккуратно, а не тяп-ляп, как мы, то у вас получился хороший рисунок, который можно дарить, публиковать и так далее.

Но если получилось так же, как у нас – не страшно, впереди ещё вагон коррекции. То есть, сплошное творчество.

Поскольку дальше – творчество, то точной методики дать не можем. Можем лишь указать ориентиры, которыми сами пользовались.

Для начала мы подобрали непрозрачность слоёв так, чтобы было хорошо видно и фотографию, и слои.

Далее Осветлитель – и на каждом слое мы осветлили то, что хотели – лицо.

Затем – Затемнитель, и мы затемнили некоторые части работы (например, глаза, волосы).

Затем – Ластиком в режиме полупрозрачности убрали некоторые ошибки – слишком сильно выделенные полосы, резкие переходы и т.д.

Ну а потом, для красоты, активировали слой с цветной фотографией, наладили ей режим полупрозрачности.

Напоследок – эффект затемнения углов.

Инструмент Выделение, овальная область. Наносим круг:

Выбираем Выделение – Модификация – Растушёвка и ставим, например, 50 пикселей. Нажимаем  Выделение – Инверсия.

И новый слой + заливка его чёрным. Затем с помощью полупрозрачности добиваемся нужных тёмных углов.

Вуаля!

Получился отличный эффект романтичной фотографии с использованием однонаправленной штриховки.

Играя с размером и другими качествами штриховки, тренируя руку и глаз, вы сможете делать действительно хорошие работы.

Кстати, вручную, штриховкой карандашом, проще работать 🙂 Хотя это, наверное, кто как привык.

Делитесь впечатлениями и результатами работы!

Фоны для фотошопа — Пиксельные линии / Creativo.one

Доступ
к PREMIUM-контенту

94 видеоурока только для PREMIUM-пользователей. Коллекция пополняется несколько раз в месяц!

Обратная связь
от PRO

При добавлении работы на портал вы сможете получить обратную связь от нашего эксперта — Елены Минаковой.

Доступ к закрытым
трансляциям

Для участников PREMIUM регулярно проводятся закрытые трансляции с профессионалами. Остальным они доступны только за деньги.

Отсутствие
рекламы

PREMIUM-пользователи не видят рекламных объявлений и баннеров.

Приоритетная
проверка работ

Все работы, которые вы добавляете в портфолио, рассматриваются в приоритетном порядке.

Статистика
переходов в соцсети

Вы будете видеть, сколько человек перешли по ссылкам соцсетей из вашего профиля.

Возможность
скачивать видеоуроки

Вы сможете скачивать видеоуроки без ограничений.

PREMIUM-статус
на аватаре

На вашей аватарке будет отображаться значок, обозначающий Premium-статус.

Короткая именная
ссылка на профиль

Получите именную ссылку на профиль вида https://creativo.one/sasha

Возможность отложенной
публикации постов

Вы сами решаете, в какое время пост появится в ленте.

Светлая / темная
тема сайта

Меняйте тему оформления сайта под свое настроение.

Расширенные возможности опросов

Возможность устраивать голосование с прогрессивным рейтингом. Возможность создавать викторины (скоро).

Как сделать эффект гравюры в фотошопе

Пламенный привет все посетителям блога! Сегодня поговорим создании эффекта гравюры в фотошопе, вариантов этого действа великое множество, будет одним больше ничего страшного. Перед началом работы предупреждаю, часть её будет проходить в Иллюстраторе так что у кого есть «ништяк» у кого нет ставьте.

Если до этого момента вы не работали в этой программе, ничего страшного, надо же когда-то начинать. К тому же особого мастерства на этом этапе не требуется, немного усидчивости и понимания будет вполне достаточно. В результате всех манипуляций у меня получился эффект гравюры который вы видите ниже.

За основу взята имитация штрихов, именно для этой цели нужен «Иллюстратор» обработанная при помощи масок на основе исходной квартирки в фотошопе. И так приступаем.

Подготовка штриховки в Иллюстраторе

Конечно эту часть работы можно выполнить в фотошопе но это будет скорее похоже на «откровенный онанизм», а не продуктивное использование времени заниматься им мы не будем, почему это так поймете из дальнейшего повествования.

Открываю «Иллюстратор» создаю новый файл Ctrl+N. Особо параметры шевелить не нужно, размер создаваемого файла подбираю исходя из размера фото которые мечтаю обработать.

Я планирую применять штрихи к довольно большим картинкам по длинной стороне в районе 6000 пикс. с разрешением 300 пикс. Поэтому не раздумывая создаю документ размером 1000 на 1000 мм и соответствующим разрешением.

Полотно довольно большое, однако в процессе работы нужно будет поворачивать слои со штрихами вертикально и под углом для более качественной имитации гравировального клише, понадобится обрезка соответственно размеры уменьшатся.

Приступаю к созданию штрихов. Беру инструмент Line Segment Tool (гор. клавиша /). Зажав клавишу Shift для получения ровной горизонтальной линии создаю её проведя инструментом вверху поля документа.

Следующим шагом нужно изогнуть эту линию в виде волны, использую команду зигзаг из меню эффекты.

На сколько волн «гнуть» линию дело вкуса, как собственно и размер этого изгиба, я выбрал параметры, показанные ниже.

Теперь нужно продублировать линию в нижний край полотна. Зажимаю клавиши Shift+Alt тащу линию вниз, при этом будет создан дубликат, а зажатая клавиша Shift обеспечит его точное позиционирование относительно оригинала.

Выбрав инструмент «Select» (гор. Клавиша V) при зажатом Shift выделяю обе линии, это нужно для того чтобы заполнить дубликатами пространство между ними. Отдаю команду Make (Alt+Ctrl+B) количество дублей будет создано по последнему применению команды Blend Options.

Для изменения их количества вызываю эту команду из меню Object – Blend — Blend Options. В открывшемся диалоге количество шагов устанавливаю в 560, цифра подобрана экспериментальным путем.

Такое количество линий позволит получить довольно детализированную «гравюру». Изменю толщину обводки линии на 0,5 pt, используя палитру Stroke.

Перенос штриховки в фотошоп

Скопирую получившуюся штриховку в иллюстраторе (Ctrl+C), перейду в фотошоп создам документ с такими же параметрами, вставлю штриховку на новый слой в этом документе (Ctrl+V). Вставляю как пиксельный слой.

 Эту операцию нужно повторить еще пять раз увеличивая размер обводки линий в иллюстраторе с шагом в пол пункта 1 pt; 1,5 pt; 2 pt; 2,5 pt; 3 pt. В результате получится документ фотошоп содержащий 6 слоев с разной толщиной штриховки.

Изменю направление штрихов развернув при помощи команды Ctrl+T слои 4 и 5 на 90 градусов.

Слои 2 и 3 поверну на 45 градусов

Инструментом рамка, познакомиться с ним можно здесь, вырежу ту часть документа где присутствуют штрихи в разных направлениях.

Штриховка подготовлена пора браться за гравюру

Создание эффекта гравюры в фотошопе

Открываю картинку для создания эффекта гравюры, перетаскиваю в этот документ созданные ранее слои штриховки для того чтобы не «заблудиться» в них, удобно будет собрать их в группу и дать «говорящее» имя группе и слоям, я указал в имени слоев значения для обводки линий. Командой трансформации Ctrl+T немного подгоню размеры группы штриховок к размерам обрабатываемого файла.

Дальше нужно создать заготовки для масок которыми буду обрабатывать штриховки. В качестве таких заготовок отлично подойдут копии фонового слоя «обтравленные» командой «Порог». Создаю 6 копий фонового слоя, «складываю» их в отдельную группу.

Все копии фонового слоя нужно обработать командой «Порог» значения для неё подбираются экспериментальным образом исходя из того насколько детализированный эффект гравюры вы хотите получить я выбрал параметры от 220 до 120 уровней с шагом в 20 уровней. Вызываю «Порог» из меню Image – Adjustments – Threshold (Изображение – Коррекция – Порог). Обрабатываю верхнюю копию.

Дальше повторяю эту операцию на оставшихся слоях чтобы тут же даю слоям имена говорящие о уровнях яркостей которые на них остались после обработки «Порогом». Заготовки готовы пора приступать непосредственно к изготовлению гравюры.

Осталось перенести заготовки на маски слоев штриховок. Но для начала создам слой с белой заливкой выше фонового он послужит подложкой под будущую гравюру. Видимость группы «Заготовки масок» можно снять открыть и включить видимость группы «Штриховка»

Встаю на слой 3 pt создаю для него маску, вызываю команду «Внешний канал» Image – Apply Image (Изображение – Внешний Канал) при активной маске слоя. Накидываю на нее заготовку 120 инвертирую результат установив соответствующую галку (Invert)/

Повторяю эту операцию с каждым слоем штриховок, на маску слоя 2,5 pt накидываю слой 140, на 2 pt 160; 1,5 pt 180; 1 pt 200; 0,5 pt 220 резельтат перед вами

На этом сегодня все, надеюсь этот способ обработки найдет применение в вашем арсенале работы с изображениями, до встречи на блоге.

P.S при желании выше группы штриховок можно накинуть слой заливку в режиме «Цвет» это может придать живости «композиции».

Правдоподобная стилизация под рисунок карандашом в Фотошопе

В этом уроке нет ни одного фильтра, который выдает с потрохами технику, ни одного стиля или дополнительного плагина. Есть только две модифицированных кисточки и ваше чувство прекрасного. Дальше – много буков. Но не пугайтесь, это просто подробные разъяснения.

Фотографи

Итак, начнем с фотографии оригинала. Снимок должен быть качественным. Это касается и его разрешения, и эстетики самого фото. Изображение не должно быть плоским (вспышка в лицо) или зернистым (фото с мобилки). Руководствуйтесь таким правилом: чем отчетливее на лицее видно реснички, морщинки и поры – тем лучше. В общем то, любой мало-мальски нормальный цифровик, выставленный на максимальное разрешение, дает подходящее качество. Мне понравился этот снимок из-за хорошо выставленного света.

Вот и вы подыщите что-нибудь более художественное. Выбрали? Отлично, идем дальше.


Сслои

Первый шаг – подготовить все необходимые для работы слои. Открываем нашу картинку. 

1 (нижний) слой – бэкграунд. Это наш оригинал, мы его, на всякий случай оставляем. Делаем две копии оригинала и переводим их в черно-белый (Ctrl+Shift+U).

Одну копию называем «рисунок» (это и будет наш рабочий слой).

Вторую – «шпаргалка» и задаем ей прозрачность 40% (это только приблизительно, все зависит от тональности фото) 

И, наконец, кладем под слой «рисунок» белый лист (Layer 1).

Все, можно приступать.


Хитрость

Чтобы вам сразу стало ясно, что мы будем делать, вспомните одну хитрость из детства. На монетку кладется лист бумаги, а затем мы по листу штрихуем карандашом. И получаем на бумаге изображение монеты. Помните?
Вот и сейчас мы будем делать то же самое, только вместе монеты – картинка в слое «рисунок», а вместо бумаги, которую мы штрихуем, маска этого же слоя.

Чтобы вы не путались, сразу уточню, слой «Layer 1» (Слой 1) – это просто подложка, фон, мы не будем по нему рисовать. Он нам нужен только для того, чтобы корректно видеть, что мы делаем. В конце, вы можете заменить этот обычный белый фон на цветной, текстурно-бумажный или такой, какой ваше душе будет угодно.
Теперь все ясно, поехали.


Маска

Выделяем наш слой «рисунок» и создаем маску слоя. Layer — Vector Mask — Hide All (Слои — Векторная маска — Скрыть все). 

Hide All означает «Скрыть все». То есть, после наложения маски, весь наш слой превратился в чистый лист. Но мы все еще видим изображение, потому что сверху лежит полупрозрачный слой «шпаргалка».

Выделяем маску слоя (будьте внимательны, работаем только в ней).


Кисть №1. Линия

Теперь нам понадобиться подходящая кисть (это будет наша кисть №1, которую мы будем называть «линия») белого цвета (в маске все наоборот: белыйрисует, черныйстирает, запомните это!)
Выбираем инструмент Brush Tool (Инструмент «Кисть» / Клавиша «B»), задаем белый цвет и переходим к модификациям:

Берем обычную круглую кисть с жесткими краями.

Подбираем размер (см. скриншот; назвать вам точное число пикселей не могу, у вас может быть другое разрешение картинки) «на глаз» (у меня от 2 до 6 писк.).

Наша кисть должна походить на штрих карандаша. Если присмотреться с карандашному штриху на бумаге, видно, что у него рваный край. Мы хотим такой же эффект. 

Задаем ей такие параметры (тоже на глаз, но должно получиться похоже на мое): Shape Dynamics (Динамика формы) — Size Jitter (Колебание размера) (у меня 60%), Scattering (Рассеивание) — Scatter (Рассеивание) (у меня 43%), Other Dynamics (Другая динамика — Photoshop CS3 / Transfer (Передача) — начиная с CS5) — Opacity Jitter (Колебание непрозрачности) (у меня 10%).

Готово! Сохраняем кисть (выпадающее меню в правом верхнем углу — New Brush Preset (Новый набор параметров кисти)) и называем ее «карандаш-линия».


Набросок

Этой кистью (кисточка должна быть прозрачной, около 10-30%, а вообще, смотреть по обстоятельствам), мы прорисовываем самые выразительные элементы портрета – черты лица, глубокие морщины, складки и очертания. Очень важно держать руку свободно, не делать замкнутых декоративных контуров. Представьте, что рисуете обычным карандашом по бумаге. Вся прелесть этой техники в том, что вы не «черкнете» случайной линии, если у вас дрогнет рука. Вы ведь не рисуете, а «проявляете» изображение. А «шпаргалка» дает нам представление, где именно нужно черкнуть.

Если ее скрыть, мы видим, что у нас получилось в чистом виде.

Не увлекайтесь, сделали примерный набросок (чтобы узнавалось лицо), и переходим к следующему этапу.

Кисть №2. Штриховка

В отдельном временном слое рисуем нашей «кистью-линией» прямой (с удержанием кнопки Shift) отрезок, длиной со средний карандашный штрих.

Выделяем слой (правая кнопка по слою — Select Pixels (Выделить пикселы)) и сохраняем промежуточную кисточку (Edit — Define Brush Preset (Редактирование — Определить кисть)). Назовем ее «временная». Переходим к модификациям.

Сначала задаем ей те же параметры, что и нашей первой кисточке:

Shape Dynamics (Динамика формы) — Size Jitter (Колебание размера) (60%), Scattering (Рассеивание) — Scatter (Рассеивание) (43%), Other Dynamics (Другая динамика — Photoshop CS3 / Transfer (Передача) — начиная с CS5) — Opacity Jitter (Колебание непрозрачности) (10%). Но не забываем, что у вас могли быть другие цифры.

Вот, что должно получиться.

Теперь в Other Dynamics (Другая динамика — Photoshop CS3 / Transfer (Передача) — начиная с CS5) добавляем Flow Jitter  (80%). Так мы получили разную силу «нажима» на «карандаш».

В Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти) меняем Spacing (Интервалы) до 70%. Так мы увеличили расстояние между штрихами.

В Shape Dynamics (Динамика формы) добавляем Angle Jitter (Колебание угла) (3%). Мы немного перекрестили наши штрихи. Вы ведь не робот, чтобы делать идеальный штрих.

И, наконец, в Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти) немного меняем Angle (Угол) (прокручивая «колесико»). Мы сделали штрихи наклонными.

Сохраняем кисть, называем ее «карандаш-штриховка».


Штриховка

Начинаем штриховать с самих «активных» мест.

На этом этапе вы должны усвоить один очень важный момент. Штрих должен быть легким, как будто вы еле касаетесь рукой бумаги (для этого используется прозрачная кисть, примерно от 5% до 20%). В темных местах используйте самую прозрачную кисть – нам не нужна «чернуха». 

Запомните, очень важно, как можно чаще менять НАКЛОН ШТРИХОВКИ!

В идеале, вы должны менять наклон каждый раз после того, как оторвали руку от мышки. Это касается так же ее размера и прозрачности. Пробуйте, экспериментируйте. Чем больше разнообразия, тем более художественно и правдоподобно у вас получится.

Не старайтесь бездумно передрать фотографию. Выделите для себя важные и неважные детали:

ЛИЦО – важно, его следует хорошо проработать (НО, не перестарайтесь, если долго «возюкать» в одном и том же месте, потеряется эффект «штриха». 

ВОЛОСЫ – второстепенно. Их лучше всего проработать в самых контрастных местах (на границе света и тени) и там, где красиво и отчетливо видны волосинки. В тенях и невыразительных местах не черните, мягко, «сходя на нет», спишите волосы с фоном. Иногда, для прорисовки волос пользуйтесь первой кистью.

ОДЕЖДА – в моем случае несущественно. Ее можно лишь слегка наметить. Другое дело, если вам хочется подчеркнуть какую-то деталь.

Доработка

После того, как вы закончили штриховку (Вам, и только Вам решать, когда заканчивать), сделайте первой кистью несколько жирных штрихов (а-ля очень мягкий карандаш) в активных местах.

Это придаст рисунку живости и пространства.


Рисование теркой

Если вам доводилось рисовать очень долго карандашом (настоящим), то знаете, что рисунок иногда начинает казаться «затертым», и в таких случаях обычная остро заточенная терка может выступать как инструмент рисования. Здесь то же самое.

Берем кисть «линию». Меняем цвет кисти с белого на черный (помните, что в маске черная кисть – это терка). И начинаем ею рисовать (вытирать) активные мелкие блики: реснички, бровинки, ярко освещенные волоски, блики в глазах, на губах.

Если необходимо, можно взять кисть «штриховку» и освежить слишком темные замазанные места, так, как если бы вы темное пятно в настоящем рисунке немного поштриховали теркой.

Вот, собственно, и все. Но, конечно же, нет предела совершенству. Можете не останавливаться на достигнутом, пробовать разные техники «рисования» (штрих бывает длинным, коротким, легким, грубым, активным, волнистым и т.д.).

Можно подобрать красивую текстуру бумаги и поэкспериментировать с ее тоном, а можно оставить свой рисунок на белом фоне и распечатать потом на ватмане. Если вам кажется, что рисунок вышел бледным, просто продублируйте его слой. Но пусть, все же, остается легкая «недосказанность», поскольку чрезмерная активность изображения делает его снова похожим на фотографию.

Финальный результат

Автор урока: Joey Nebari;

Ссылка на источник;

Урок взят с Демиарта

Штриховки карандашом

Изучение того, как создавать тени, поднимет ваше искусство на более высокий уровень. Искусство затенения отличает любительский рисунок от произведения искусства просто потому, что тени добавляют глубину вашему объекту. Затенение — это часть, которая превращает рисунок из плоского контура в трехмерную иллюзию.

Есть много типов штриховки, и каждая из них изменит стиль вашего рисунка.

Перекрестная штриховка

Перекрестная штриховка — это когда вы перекрываете линии под разными углами. Она отлично подходит для рисования на таких тканях, как мешковина, текстурированная (морщинистая) кожа и все, что вы можете придумать, с таким рисунком. Чтобы затемнить светлые участки, осветлите линии и разнесите их дальше друг от друга. В затененных областях затемните их и сближайте.

Штриховка параллельными линиями

Штриховка параллельными линиями аналогична штриховке перекрестной, за исключением того, что вы заставляете все линии идти в одном направлении. Это занимает немного больше времени, чем перекрестная штриховка, но может привести к интересным результатам.

Контурная штриховка

Контурная штриховка аналогична, рассмотренным выше штриховкам. Разница в том, что линии этой штриховки изогнуты и повторяют контуры объекта. Таким образом, эти линии можно рисовать горизонтально, вертикально и даже по диагонали.

Каракули

Болван — это рисунок, сделанный в то время как внимание человека чем то отвлечено. Дудлы — это простые рисунки, которые могут иметь конкретное репрезентативное значение или могут просто состоять из случайных и абстрактных линий, как правило, без отрыва устройства для рисования от бумаги, и в этом случае это обычно называется «каракули».

Наброски или каракули — это интересный способ растушевать рисунок, и он выполняется быстро! Растушевка рисунков каракулями особенно хорошо подходит для портретов и натюрмортов.

Точечная штриховка

Точечная обработка — это создание узора, имитирующего разную степень твердости или затенения с помощью маленьких точек. Такой узор может встречаться в природе, и художники часто подражают этим эффектам.

Циркулизм. Круговорот

Как следует из названия, круговорот состоит из множества пересекающихся кругов. Чем больше кругов вы рисуете, тем более гладкой становится текстура! Вы можете использовать его, чтобы рисовать пушистые ткани, мягкие хлопковые ткани, реалистичные текстуры кожи и многое другое. Этот метод требует много времени, но результаты потрясающие.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Линкануть

Как добавить к иллюстрации простые тени и блики

Поднимите свое искусство на новый уровень, представив источник света и создав тени в Adobe Photoshop! Начинающему иллюстратору может быть сложно добавить объемности к вашим иллюстрациям. Однако есть быстрый и простой способ начать экспериментировать с тенями и светами. Несмотря на то, что он очень простой, он действительно имеет огромное значение для общего качества изображения и может сделать быстрый набросок менее плоским и более реалистичным! Если у вас есть иллюстрация, которую вы создали с помощью плоских цветов, то есть вы еще не добавили штриховки, импортируйте ее в Adobe Photoshop и следуйте этому руководству, чтобы создать художественное измерение.Лучше всего он работает с черными контурами, но не стесняйтесь экспериментировать со всеми видами изображений. Обратите внимание, что это не единственный или лучший способ добавить тени к иллюстрации! Это простой метод, который может оказаться полезным, особенно если вы только начинаете заниматься цифровым искусством.

Посмотрите, насколько лучше выглядит иллюстрация с простыми тенями и бликами!
  1. Создайте два слоя, один для теней и один для бликов.Порядок значения не имеет! На слое «тени» мы будем рисовать черным цветом. На слое «блики» мы будем рисовать белым цветом. Мне нравится использовать кисть среднего размера с низкой жесткостью (около 0%), поскольку мой рисунок не очень точен, и мне нравится, чтобы освещение выглядело мягким и естественным. В любой момент, если вы захотите стереть созданную вами линию, просто удалите ее с помощью ластика (соответствующей жесткости). Чтобы сделать освещение мягким, на более позднем этапе мы уменьшим непрозрачность этих слоев до чего-то более низкого.Однако, чтобы упростить себе работу, вы можете рисовать тени и блики со 100% непрозрачностью (полностью черно-белыми). Или, если проще визуализировать конечный продукт, нарисовав их с меньшим процентом, вы тоже можете попробовать сделать это! После того, как вы нарисуете оба слоя, ваши слои Photoshop могут выглядеть следующим образом.
  2. Определите источники света и позвольте им направлять туда, где вы рисуете блики. Ключ к созданию реалистичного освещения — сделать его реалистичным. Это означает, что вы должны знать, откуда исходит свет, даже если его нет на картинке.В этом примере я нарисовал уличную сцену. Я представил, как мой персонаж смотрит в окно с солнцем за кадром в левом верхнем углу. Из-за этого я знал, что объекты будут освещаться с этого направления, поэтому я нарисовал линию выделения вдоль верхних левых сторон различных объектов на иллюстрации. Я нарисовал линию выделения в верхнем левом углу всех объектов, включая эти складки на оконном стекле, крышах соседних домов и краях трубы.
  3. Повторите для теней.Используя ту же технику из предыдущего шага, представьте источник света на вашем изображении и подумайте, какие области будут погружены в темноту. В моем примере я представил солнце в верхнем левом углу, поэтому, как правило, я добавил линию тени в нижний правый угол каждого объекта на изображении. Помните, что ваши тени не должны быть прямыми линиями, которые повторяют очертания вашей иллюстрации! Заполните целые области, которые были бы более темными, например тени, которые создает подбородок на шее, волосы на лице или брови на веках.Что касается нечеловеческих субъектов, подумайте, какие объекты также будут создавать большие участки тени. Обратите внимание на то, что здесь шея и глазницы затенены сильнее, чем некоторые другие области. Ваши тени будут более реалистичными, если они не будут линейными!
  4. Установите для обоих слоев непрозрачность 8-20%. Если вы не сделали этого на первом шаге, установите полную непрозрачность каждого слоя. Обычно я использую 10% для светлых участков и 15% для теней. Если вы работаете с более темными цветами, светлые участки будут более драматичными, поэтому вы можете использовать более низкий процент, например 8.С другой стороны, если вы используете в основном светлые цвета, тени будут казаться более очевидными, поэтому вы можете использовать более низкий процент для них. (Например, я хотел бы немного смягчить тени на «доме» в этом уроке, потому что светло-желтый цвет делает тени более драматичными, чем они появляются на фоне.) Тени более драматичны на светлых участках, таких как желтый дом, чем на темных участках, таких как коричневое оконное стекло.
  5. Необязательно: Создайте больше слоев для более интенсивных теней / светов.Иногда наличие только одного слоя теней и бликов может сделать их слишком сильными в одних областях и слишком тонкими в других. Чтобы решить эту проблему, создайте больше слоев, используя те же шаги, перечисленные выше, чтобы создать более темные тени или более яркие блики в определенных областях. Наложив несколько слоев теней и бликов, вы можете создать еще более объемное и более реалистичное затенение.

Чтобы получить более полное представление о мире цифрового искусства, посмотрите, как голландский художник Лоис ван Барле создает свои иллюстрации в Photoshop.Вы нынешний студент? Узнайте, как можно сэкономить до 60%.

Техники затенения в Photoshop — Рисуем с Крисом

Shading Techniques — это курс №1 в мире для реалистичного затенения в Photoshop.

В этом курсе вы узнаете, как затенять и как добавить реалистичный свет и тень, используя методы и стратегии профессионального уровня. Это те же самые методы, которые я использую каждый день для создания постеров с фильмами для Marvel и для рендеринга персонажей для видеоигр Xbox и Playstation.Я лично проведу вас через процесс затенения шаг за шагом профессиональным художником и опытным инструктором. Наряду с лекциями и демонстрацией инструкторов есть полезные раздаточные материалы и бонусные материалы, которые помогут студентам проанализировать и реализовать то, что они узнали.

Что вы узнаете:

  • Принципы реалистичного света и тени
  • техники и советы по штриховке
  • как управлять значениями и тонами
  • как настроить Photoshop
  • реалистичные техники рисования
  • и многое другое….

Что внутри:

  • Более 2 часов видео! (8 глав, всего 9 видео)
  • Руководство по процессу затенения (PDF)
  • Раздаточный материал № 1: Понимание краев
  • Раздаточный материал № 2: Анатомия света и тени
  • Эталонное изображение в высоком разрешении

* БОНУС-файлы:

  • многослойный файл Photoshop (.psd)
  • Кисти для затенения Photoshop (.abr)
  • Пользовательская текстура бумаги

О преподавателе

Shading Techniques создан и представлен Крисом Легаспи, опытным профессиональным художником, который в настоящее время работает над постерами к фильмам-блокбастерам и телешоу, таким как «Дэдпул», «Шафт» и «Люк Кейдж» от Marvel.Помимо своего профессионального опыта, Крис является одним из самых популярных учителей реалистичного рисования в Лос-Анджелесе. Он преподавал в некоторых из лучших художественных школ мира, включая Gnomon School of Visual FX, Art Center и New Masters Academy. Крис также является автором двух книг, в том числе его последней книги «Рисование жизни для художников». Чтобы узнать больше, посетите его веб-сайт: https://www.drawwithchris.com или Instagram: @chrislegaspi_art.

Отзывы и похвалы за методы затенения:

«Этот урок затенения полностью изменил мой способ рисования в цифровом виде.Большое спасибо за предложение. К моему рабочему процессу можно применить так много всего. Я люблю это.»

— Джош А.

«У меня не было такого четкого описания каждой части тени и света. Молодец »

-J. Бейли

Щелкните здесь, чтобы увидеть еще больше похвал и отзывов о методах затенения….

Карандашный набросок

для плавного цифрового затенения — Учебное пособие по фотошопу Троя Пакера :: Мелисса Эванс

Ссылки на учебные пособия: Страница 1 | Стр. 2 | Page 3

Учебное пособие по цифровому искусству, рекомендованное для пользователей Photoshop среднего уровня

Я цифровой художник, однако большую часть своего концепт-арта я обычно начинаю с карандашного наброска.Следующее руководство представляет собой пошаговый взгляд на то, как я создаю карандашный набросок с помощью Adobe Photoshop . Эту технику быстро и очень легко применять, и она отлично подходит для всех тех, кому нужно добавить профессиональный вид в свои портфолио.

Помните, что это руководство предназначено для пользователей Photoshop среднего уровня, поэтому я не собираюсь утомлять страницу объяснениями того, как выполнять каждую мелкую функцию.

1) Набросок карандашом

Первое, что нужно сделать, это отсканировать карандашный набросок в Photoshop.Если хотите, можете на этом этапе немного прибраться.
Полностью обесцветьте изображение (Ctrl + Shft + U).

Изображение выше — мой карандашный набросок, с которого я начинаю.

Хороший способ проверить пропорции вашего рисунка — это перевернуть изображение по горизонтали (Правка >> Трансформировать >> Отразить по горизонтали). Этот подход следует использовать как можно чаще.

2) Начало инструмента Smudge Tool

Затем мы переходим к инструменту размазывания и смешиваем карандашные отметки вместе.Я использую для этого мягкую кисть, так как растушевка получается более гладкой.

3) Еще немного

Это то, что мы получаем, когда смешиваем все карандашные отметки. Я знаю, что это не похоже на много, через несколько проходов все начнет складываться.

4) Регулировка уровней

Следующий шаг — отрегулировать уровни, чтобы придать ему больше контраста и выделить больше тонов в среднем диапазоне.
Нажмите Ctrl + L, чтобы настроить уровни.
Теперь вы можете видеть, что первый проход размазывания требует некоторой уборки.

5) Сглаживание средних тонов

Теперь мы делаем еще один проход с размытием, чтобы все это очистить и сгладить. Обязательно выровняйте тона. Этот этап действительно раскрывает формы лица.

6) Снова отрегулируйте уровни

Здесь мы делаем еще одну настройку уровня, чтобы придать изображению большую глубину. Сейчас они начинают складываться, и форма лица становится намного яснее.

Продолжая работать над тем же слоем, я также прохожу по определенным областям с помощью инструментов Dodge и Burn, чтобы добавить немного больше контраста.

7) Одержимость деталями

Теперь самое время добавить более подробную информацию. Такие детали, как: морщины, порезы, шрамы, вены и другие дефекты, могут быть применены, чтобы нарушить гладкость. Сколько времени вы проведете на этом этапе, зависит от вас. Если вы создаете шедевр, очевидно, вы действительно хотите сконцентрироваться на этом этапе. Снова используйте инструмент smudge вместе с инструментами Dodge и Burn.

На картинке ниже вы заметите, где морщинки уже существовали вокруг глаз, я добавил намного больше мелких морщин, уменьшая их масштаб.Губы стали более реалистичными, добавлено больше складок.

Картинка ниже — конечный результат техники размазывания. В итоге я немного скорректировал пропорции лица, снова просто используя инструмент размазывания.

Я немного увеличил значения оттенков в некоторых областях и уменьшил их в других… просто много доработал.

Продолжение этого руководства на следующей странице >>

Ссылки на учебные пособия: Страница 1 | Стр. 2 | Page 3

Изучите 2D Cel Shading в Photoshop

Изучение 2D-заливки Cel в Photoshop

В этом курсе Коллин Ларсон продемонстрирует методы быстрой раскраски иллюстраций персонажей в стиле cel-shaded, уделяя особое внимание производственной ценности, а также гибкости.В четырех видеороликах будут рассмотрены многие темы, в том числе выделение отсканированных изображений на прозрачном фоне и подготовка линий для раскрашивания с помощью уровней. Он также расскажет, как использовать обтравочные маски, маски слоев, корректирующие слои и ряд других инструментов и функций в Photoshop.

Практика

Затем эти инструменты и методы будут применены на практике для создания базового слоя, на котором будут закреплены все плоские локальные цветные слои. На эти плоские цвета будут помещены корректирующие слои, чтобы осветить персонажа.В видеороликах будут использоваться различные ярлыки и методы экономии времени, чтобы максимально ускорить рабочий процесс. Помимо скорости, другой целью этих методов является их неразрушающее качество, которое позволяет художнику вернуться к любой стадии или части произведения и легко изменить их.

Апелляция

В курсе также рассказывается, как повысить привлекательность персонажа, используя градиенты для добавления объема и интереса, а также используя комбинацию затенения ячеек и живописных техник, чтобы получить максимальную отдачу от персонажа и, в конечном итоге, создать высококачественную иллюстрацию персонажа. .

В заархивированных загружаемых файлах вы найдете ВСЕ связанные видео и исходные файлы, чтобы смотреть и следить за ними!

Вы должны войти в систему и стать покупателем этого продукта, чтобы оставить отзыв.

Как сделать штриховку в фотошопе?

Как сделать штриховку в Photoshop?

Выберите стиль кисти в раскрывающемся меню «Кисть». Кисти с более мягкими краями создадут мягкие тени, а более жесткие кисти создадут резкие тени.Вы также можете настроить уровень непрозрачности кисти, чтобы добиться очень слабого и мягкого затенения.

Как вы выполняете штриховку цифрового искусства?

Как закрасить цифровой рисунок

  1. Шаг 1. Эскиз и обтравочная маска. Это была теория, время для практики!
  2. Шаг 2: Core Shadow. Дублируйте слой.
  3. Шаг 3: Терминатор.
  4. Шаг 4: Ослабление света.
  5. Шаг 5: Отбросить тень.
  6. Шаг 6: Контакт с Тенью.
  7. Шаг 7: Отраженный свет.
  8. Шаг 8: Окончательные настройки.

Что можно использовать в качестве инструмента для смешивания?

Хотя инструменты наложения можно использовать практически с любыми носителями, некоторые носители для рисования лучше подходят для их использования. Графит, уголь и мягкая пастель — самые популярные средства рисования, в которых используются инструменты смешивания, хотя некоторые художники используют их и в других средствах, таких как конте и цветные карандаши.

Для чего используется кисть для растушевки?

Эта свободная кисть куполообразной формы идеально подходит для растушевки теней.Он легко смешивает цвет на веках и складках, а также может использоваться для нанесения консилера. Станьте профессиональным визажистом и создайте безупречный образ с этим e.l.f. Студийная кисть!

Для чего используется кисть кабуки?

Кисть кабуки предназначена для нанесения любого пудрового макияжа на большие поверхности лица (рассыпчатая пудра, тональный крем, пудра, румяна, бронзатор). Благодаря своей конструкции кисточка равномерно наносит макияж на кожу.

Для чего используется шейдерная кисть?

В основном для нанесения теней используется плоская шейдерная кисть, так как она хорошо подбирает продукт.Это поможет вам равномерно нанести тени на веко. Это незаменимая вещь, если вы любите экспериментировать с эффектными образами с дымчатыми глазами. Кисти шейдера большего размера помогут вам покрыть большую площадь в кратчайшие сроки.

Какие кисти нужны для дымчатого глаза?

Независимо от того, делаете ли вы более естественный дымчатый глаз или эффектный и смелый дымчатый глаз, три кисти ниже, кисть Pro Medium Shadow Brush, Pro Crease Blender Brush и All Over Shadow Brush являются основными при нанесении макияжа глаз и хорошее место для начала при выборе кистей.

Какая плоская щетка используется для волос?

Плоская щетка обычно используется для распутывания волос, например, после сна или душа. Круглая щетка может использоваться для укладки и завивки волос, особенно профессиональным стилистом, часто с феном. Щетка-лопаточка используется для выпрямления волос и укрощения взлетов.

Какие самые лучшие кисти для макияжа для начинающих?

10 основных кистей для макияжа для каждой коллекции для начинающих

  1. Кисть для тональной основы Кабуки.После нанесения праймера (который можно полностью нанести руками — вотрите его в кожу, как увлажняющий крем), пора нанести тональный крем.
  2. Кисть для консилера.
  3. Двусторонняя кисть для бровей.
  4. Многозадачная кисть для теней.
  5. Кисть для растушевки.
  6. Кисть для подводки глаз.
  7. Веерная кисть.
  8. Мягкая большая контурная кисть.

Какие самые лучшие кисти для макияжа глаз?

Вот лучшие кисти для теней, которые вы можете купить:

  • Лучшие тени для век в целом: IT Cosmetics Airbrush Blending Crease Brush # 105.
  • Лучшая кисть для теней-карандашей: Sigma Beauty E30 Pencil Brush.
  • Лучшая шейдерная кисть для теней: Sigma Beauty E55 Eye Shading Brush.
  • Лучшая кисть для теней в аптеке: e.l.f. Кисть для складок.

Какая кисть лучше всего подходит для растушевки теней?

ГЛАЗА: Лучшая кисть для растушевки теней «Коричневая кисть Bobbi для контура глаз отлично подходит для нанесения теней на линию глазницы. Форма кисти делает ее особенно удобной для легкого и равномерного растушевки.”

Как выглядит кисть для растушевки?

«Кисти для растушевки более мягкие, менее плотные и имеют более округлую форму», — говорит Танно. Поскольку они даже более рыхлые, чем кисть для складок, они мягкие, что обеспечивает более плавный переход между оттенками.

Какие кисти для макияжа используют профессионалы?

  • 4/12. Бьютиблендер. Ни одна коллекция кистей для макияжа не обходится без спонжа, в частности, оригинального Beautyblender.
  • 5/12.Кисть для подводки Sigma E06 Winged Liner Brush. Визажист Кэт Бардо считает, что кисть E06 Winged Liner Brush от Sigma просто необходима.
  • 6/12. Кисть для скульптур Surratt Beauty Artistique Sculpting Brush.

Визуализация карты с использованием техники рельефной заливки в Photoshop — Photoshop Roadmap

Для тех, кто никогда не слышал об этом, Relief Shading — это метод картографического рендеринга, при котором топографии карты придается трехмерный вид.Выполнение этой техники довольно сложно и обычно достигается с помощью специального программного обеспечения для рендеринга карт.

Несмотря на это, о рельефном затенении в Photoshop написано много статей. Эти статьи довольно сложные и обычно предназначены для картографов и художников-картографов. Это потому, что они используют очень точные топологические данные, и любое изменение в представлении может привести к искажению картографической информации. В этом руководстве мы попытаемся представить Затененный рельеф остальным из нас, кому иногда нужно создать причудливую карту для брошюры или ландшафт для видео или настольной игры без необходимости точного представления топологических данных.

Некоторые примеры карт, созданных с помощью техники Shaded Relief

Изображения выше принадлежат веб-сайту ReliefShading.com.

Начальный этап: получение данных о высоте карты

В случае, если вам нужно визуализировать существующее местоположение, первое, что вам нужно сделать, это получить данные о высоте карты, которые известны как DEM (цифровая карта высот).

В настоящее время Adobe Photoshop не может открывать файлы DEM напрямую.Вы должны открывать их как файлы RAW. Конечно, для этого вам необходимо знать размер изображения и другую информацию.

Файлы

DEM доступны по всей сети, но в основном они коммерческие. Конечно, есть много бесплатных ресурсов, в основном с сайтов .gov. Проблема с ЦМР в том, что они доступны во многих различных форматах и ​​представляют собой огромные 16-битные файлы. Итак, вам нужно будет найти карту, которую вы ищете, и спросить, как ее можно открыть с помощью Adobe Photoshop.

К счастью, есть более простой и бесплатный способ получить готовые к использованию карты DEM с помощью онлайн-приложения для бесшовного распределения данных USCG, но я объясню это в конце этой статьи. Для этого урока я буду использовать следующее изображение, которое я извлек из этого приложения. Не беспокойтесь о местонахождении. В этом примере не важно быть точным с реальной географией, мы просто сконцентрируемся на рельефе карты. Я даже отретушировал изображение, чтобы сделать водоемы и реки более заметными.

На этом изображении каждый оттенок серого представляет высоту на окончательной визуализированной карте: белый — самая высокая, а черный — самая низкая. Фактически, любое изображение в градациях серого можно использовать как цифровую карту высот. Просто настоящие карты высот выглядят лучше, чем поддельные карты высот, если только вы не пытаетесь добиться «нереального» вида.

Создание карты рельефа

Создание карты с рельефной штриховкой ни в коем случае не является автоматизированной задачей, которую можно выполнить с помощью Экшена Photoshop.Этот процесс включает в себя много человеко-часов ретуши и цветокоррекции. Тем не менее, самая сложная часть этого процесса (сам рельеф карты) будет создана с помощью плагина, поставляемого в комплекте с Photoshop: Lighting Effects. Загрузите изображение-пример, откройте его в Photoshop и убедитесь, что оно в формате RGB. Теперь приступим к созданию рельефа карты:

Шаг 1

Выберите изображение ( CTRL / COMMAND + A ) и скопируйте его в буфер обмена ( CTRL / COMMAND + C ).

Шаг 2

Перейдите на палитру каналов и создайте новый пустой канал (щелкните значок нового канала, отмеченный красным), не изменяя настройки по умолчанию. Вставьте ( CTRL / COMMAND + V ) изображение во вновь созданный канал. Щелкните канал RGB и вернитесь в палитру слоев.

Шаг 3

Создайте новый слой. Залейте его белым и переименуйте в RELIEF .

Теперь, когда у нас все настроено, давайте создадим рельеф с помощью плагина Lighting Effects.Перейдите к ФИЛЬТР> РЕНДЕР> ОСВЕЩЕНИЕ…

Плагин Lighting Effects имеет мощную функцию, которая позволяет нам создавать рельеф (обычно известный как неровности) на изображении с помощью альфа-канала. В этом случае мы будем использовать ранее созданный альфа-канал, в котором находится копия карты высот. Плагин Lighting Effects будет использовать эту информацию о высоте для создания рельефа. Будьте готовы повторить этот процесс несколько раз, пока не получите именно то, что хотите.Но в этот первый раз у вас все будет хорошо, если использовать те же настройки, что и на изображении выше.

Просто быстрый совет: Отрегулируйте положение источника света так, чтобы он был направлен от верхнего левого угла к середине изображения с приблизительным углом -135 градусов, и измените расстояние до тех пор, пока изображение не покажет что-то вроде общего 50% серого тон с бликами и тенями на рельефной части. Нажмите ОК, и все готово!

Добавление цвета на карту

Рельефное закрашенное изображение, которое мы создали, без каких-либо цветов выглядит довольно тусклым.При создании карты очень важна выбранная цветовая схема. Картографы используют множество цветовых схем для представления регионов, населения, топологии, концентрации городов, транспорта и т. Д. В этом случае мы сосредоточимся только на одной цветовой гамме: Гипсометрическая цветовая палитра . Обратитесь к мини-руководству в конце этого руководства для получения дополнительной информации о других цветовых схемах.

Гипсометрическая цветовая палитра использует цвета для представления высоты карты, точно так же, как карта DEM, которую мы использовали в качестве основы в этом руководстве, но вместо использования палитры оттенков серого мы используем цветовую (гипсометрическую) палитру для представления различных высоты.

Использование гипсометрической цветовой палитры

Шаг 1

1 — Сделайте невидимым слой RELIEF и щелкните слой BACKGROND
2 — Щелкните значок НАСТРОЙКА СЛОЕВ .
3 — Выберите ГРАДИЕНТНАЯ КАРТА во всплывающем меню
4 — Будет вставлен новый слой и откроется окно ГРАДИЕНТНАЯ КАРТА .
Нажмите на градиент, и откроется ГРАДИЕНТНЫЙ РЕДАКТОР .

Шаг 2

В окне ГРАДИЕНТНЫЙ РЕДАКТОР воспроизведите градиент справа. Постарайтесь скопировать это как можно точнее. Сосредоточьтесь больше на положении стрелок, чем на точном цвете. После этого нажмите кнопку NEW , чтобы добавить градиент в список. Затем нажмите OK . Если вы знаете, как загрузить градиент, загрузите этот градиент здесь и установите его.

После создания или загрузки градиента ваше изображение должно выглядеть так, как показано ниже.Помните, что гипсометрические цвета используются для обозначения высоты, а не природы. Но в данном случае эта гипсометрическая палитра намеренно пытается имитировать естественные цвета воображаемой топографии. Обратите внимание, как голубой цвет имитирует воду, зеленый цвет — растительность на равнинах, а коричневый цвет — горный рельеф.

А теперь самое лучшее. Сделайте слой RELIEF видимым и выберите LUMINOSITY в качестве типа наложения слоя и вуаля! у нас есть закрашенная карта рельефа.

Но карта выглядит не очень хорошо. Итак, давайте внесем некоторые коррективы. Измените непрозрачность слоя RELIEF на 50% и примените фильтр SHARPEN (FILTERS> SHARPEN> SHARPEN) к слою RELIEF один раз. Теперь все выглядит намного лучше.

Чтобы закончить карту, я вручную отретушировал, особенно в реках, на берегу и в море, и добавил рамку, чтобы она выглядела как печатная карта.

Я хотел, чтобы весь процесс был свободен от внешних приложений, но я могу порекомендовать вам взглянуть на плагин AufoFX Crease, чтобы придать карте «свернутый» вид.Кроме того, AvBros PageCurl Pro может добавить волшебства к окончательному изображению.

Ресурсы Relief Shading

В этом уроке мы коснулись только поверхности этой техники. Если честно, это был всего лишь пример того, как создать красивую карту, но это все. Не было точности в применении цвета, мало внимания уделялось рендерингу топографии, а данные о высоте были полностью изменены в соответствии с потребностями учебника. Итак, если вы хотите серьезно подойти к этому вопросу, взгляните на эти ресурсы:

» Shaded Relief , веб-сайт с большим количеством информации и руководств по затенению рельефа.Я был вдохновлен этой статьей , чтобы написать этот учебник. Другой замечательный веб-сайт — Relief Shading , с большим количеством подробной информации и отличными изображениями. Этот пост на форуме Carto Talk иллюстрирует этапы создания карты с закрашенным рельефом

»Если вам нужно визуализировать карту из определенного места, бесплатные данные можно получить в онлайн-приложении USCG для бесшовного распределения данных , просто прочтите этот учебник , чтобы узнать, как с ним работать.

»Ни один серьезный картограф не сможет выполнить рельефную заливку только с помощью Adobe Photoshop для этой задачи. Взгляните на эти сравнительные таблицы программного обеспечения Relief Shading . Он был составлен в 2002 году, но это хорошая отправная точка.

»Хотите читать? Тогда эти две книги займут вас: Elements of Cartography и Mapping Hacks: Tips & Tools for Electronic Cartography . Кроме того, взгляните на эти огромные книги по картографии , в которых перечислены .

»Некоторые шрифты и символы: Linotype Carta и Pixymbols USmap .

»Вы трудны в творчестве или ленивы? Взгляните на эти стандартные карты и плакаты с картами .

Вот и все. Если вам понравился этот урок или у вас есть какие-либо вопросы, оставьте комментарий и поделитесь им с другими, используя ссылки социальных закладок ниже.

блестящих краевых эффектов, таких как хром

Учебное пособие по освещению и затенению в Photoshop: эффекты сияния кистью

Пришло время окончательно настроить металлические эффекты.Давайте выйдем за границы основных металлических форм: создадим эффект легкого свечения или светового свечения . Идея состоит в том, чтобы закрасить сияющее отражение, подобное хрому, подобно специальным эффектам свечения, используемым в 3D-шейдерах.

Прежде всего, хорошая идея — сохранить эффекты затенения и освещения в новом слое каждый. Таким образом, вы можете управлять режимом наложения слоя, а также его непрозрачностью, регулируя тем самым интенсивность дополнительных затененных теней и светов.Используйте сочетание клавиш Ctrl + Shift + N , чтобы создать новый слой в Photoshop.

Освещение

Начнем с , освещения и световых бликов. Чтобы создать реалистичный металлический эффект в Photoshop, вам нужно нарисовать сияющую ауру рядом с точками максимального выделения. Примерно так работают эффекты металлического свечения и цветения.

Чтобы нарисовать эффект сияющих краев, выберите инструмент «Кисть » Photoshop (ярлык: B) и выберите большую мягкую кисть через меню кистей или щелкнув правой кнопкой мыши в любом месте холста, пока у вас выделена кисть.

Удерживайте Shift во время чистки, чтобы создавать горизонтальные и вертикальные мазки. Нажмите Shift + щелкните , чтобы нарисовать прямые линии. Это хорошая идея, чтобы подчеркнуть блестящие края металлических предметов, придав им точный и промышленный вид.

Установите режим наложения слоя с этими световыми эффектами на Screen . Экран увеличивает яркость нижележащих слоев, поэтому он действует как источник освещения, всегда делая нижнее изображение ярче. Вот почему экран — лучший режим наложения для создания световых эффектов в Photoshop.

Наиболее подходящим цветом для создания эффектов металлического блика должен быть почти белый . Учтите, что более темные цвета практически не влияют на экранный режим. Тем не менее, чистый белый цвет может быть слишком интенсивным, что приведет к переэкспонированию результата, который может не допустить дальнейшей настройки цвета. Если ваш источник освещения имеет какой-либо тон, вы можете добавить немного дополнительного цвета и насыщенности к слою бликов (например, мягкий желтый цвет для освещенного солнцем металла и т. Д.).

Сохраняйте эффекты освещения и затенения на разных слоях, чтобы вы могли использовать соответствующие режимы наложения Photoshop и настройки непрозрачности.

Выберите большую мягкую (жесткость 0%) кисть для создания световых эффектов.

Установите слой с бликами в режиме экрана, чтобы применить эффекты легкого цветения.

Наносите световые эффекты прямо на металлический интерфейс. В этом примере слева было добавлено свечение светлых участков, а справа увеличено затенение.

Оттенок

Вы можете использовать подобную технику для увеличения силы эффектов затенения .Выберите мягкую кисть и начните рисовать на темных участках, контраст которых вы хотите увеличить.

Я бы выбрал немного более жесткую и большую кисть, чем та, которая использовалась для световых эффектов, с темно-серым цветом , чтобы увеличить силу теней.

Режим наложения этого слоя, используемого для затенения, должен быть установлен на Multiply . Режим умножения всегда затемняет нижележащие слои, смешивая их с цветом кисти. Фактически, умножение — это полная противоположность экрана (именно поэтому режим наложения экрана ранее назывался « делить » в более старых версиях Photoshop, поскольку на самом деле это обратная операция умножения на ).

Используйте режим смешивания multiply в слое с тенями, чтобы добавить глубины и контраста.

Теперь давайте рассмотрим почти автоматизированную процедуру создания световых эффектов свечения и трюк, позволяющий сделать металлические световые эффекты более реалистичными.

Сделайте в Photoshop более реалистичное освещение и затенение: создайте светлый цвет и растушуйте блестящие края

Автоматическое расцветание в Photoshop

Хотя ручная кисть — очень гибкий способ добавить больше эффектов освещения и затенения к вашему изображению, это так или иначе зависит от ваших навыков рисования и поначалу может быть немного сложным.

Итак, вот почти автоматическая процедура для создания эффектов расцветки в Photoshop:

  • Выберите все светов на изображении, используя Select> Color Range…> Highlights . Это автоматически выберет самые яркие части вашего изображения.
  • Дублируйте в новом слое все эти области с наивысшим значением освещения в новом слое, нажав сочетание клавиш CTRL + J (новый слой через копию).
  • Установите режим наложения Photoshop для этого слоя с эффектом легкого цветения на Screen . Как мы видели ранее в этом учебном шаге, режим наложения экрана увеличивает яркость каждого слоя ниже этого, действуя как виртуальный источник освещения.
  • Используйте Photoshop Gaussian Blur Filter для создания мягких светящихся границ и плавных переходов, таких как светлая аура или ореол. Этот размытый световой эффект намного более реалистичен, чем искусственный свет с резкими границами.
  • Отрегулируйте непрозрачность слоя до тех пор, пока эффект не будет похож на реалистичное металлическое свечение без переэкспонированного освещения.

Следуйте этому небольшому руководству, и вы никогда не ошибетесь, создав простой, но эффективный эффект свечения металла. Фактически, эта автоматизированная процедура является хорошей отправной точкой для более сложных эффектов цветения. После того, как вы определили базовое свечение, кисть или сотрите светящиеся области, чтобы настроить эффект.

Изображение металлической звезды до и после добавления дублированных размытых бликов в экранном режиме: простой способ создать эффект легкого цветения в Photoshop.

Автоматический выбор цветового диапазона выделения в Photoshop.

Трюк со светом: растушевываем реалистичное свечение металла

Поскольку мы взяли в качестве отправной точки для этого металлического свечения хромированный металлический стиль , разработанный в этом уроке, вы часто обнаружите, что световые эффекты, автоматически созданные с помощью скоса, тиснения и свечения в Photoshop, не идеально сочетаются с металлическим фон.

Это в основном вызвано тем, что переходы света и тени обычно слишком резкие, и резкие.Вы можете попытаться исправить их, отрегулировав значение сглаживания эффекта фаски, применив фильтр размытия к выделенной области или даже закрасив вручную всю сияющую кромку. Но все эти методы достаточно сложны и трудоемки.

К счастью, есть простой трюк, позволяющий вручную настроить окончательные детали для максимальной реалистичности металлического эффекта. Используйте инструмент Photoshop Smudge (ярлык: R), чтобы создать более плавное освещение и градиенты затенения.

Эта техника коррекции освещения довольно проста: просто смажьте те границы светящихся отражений, которые кажутся слишком жесткими, резкими и искусственными, пока они не сольются плавно с отражениями фона хромированного металла.

Используйте инструмент Photoshop Smudge Tool, чтобы создать более плавное и реалистичное свечение и световой переход в металлических блестящих областях.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *