Софтбокс фото: Как использовать маленький софтбокс для портретной съемки. Урок по фотографии

Содержание

Как использовать маленький софтбокс для портретной съемки. Урок по фотографии

Обычно я предпочитаю брать с собой минимальный комплект оборудования на съемку портретов. Если я работаю по заданию клиента или создаю стоковые фотографии, то беру с собой больше оборудования, чтобы справиться с любой сложностью, которая может возникнуть. Одним из моих любимых аксессуаров, на который я полагаюсь, это маленький портативный софтбокс для вспышки.


 

Использование маленького софтбокса в дневное время может выровнять тени на лице модели.

 

Не модифицированный свет вспышки может быть слишком жестким. Мощная вспышка из маленького источника света приводит к некрасивым теням и сильным пересветам. Не имеет значения, находится ли вспышка на камере или нет, если свет прямой и не рассеянный, результат будет выглядеть неестественно. Я экспериментировал с разными маленькими модификаторами света для вспышек и не нашел ни одного, который производил бы приятный свет, в основном по причине их размера.

Они слишком маленькие, чтобы делать свет ровным и мягким.

 

Раскладной софтбокс

Мой раскладной софтбокс размером всего 60 см (около 2 футов) и имеет квадратную форму, легкий и портативный. Очень хорошо, когда кто-то вам ассистирует и может подержать его там, где вам нужно, но я часто закрепляю его просто на стойке. Размещение вспышки внутри софтбокса эффективно увеличивает количество исходящего света, смягченного двумя нейлоновыми рассеивателями. Свет от вашей вспышки будет хорошо рассеян, что приведет к более мягким теням и уменьшению пересветов.

 

Ночные портреты

Присутствие мягкого света в ночных портретах создает равномерно освещенные фотографии.

 

 

Фотосъемка портретов ночью может быть сложной задачей, особенно если вам приходится полагаться на доступный свет. Применяя источник света, который у вас есть, вы делаете ночной портрет более приятным.

Часто ночью доступные источники света не обеспечивают равномерный и мягкий свет для освещения вашего объекта, и прямая вспышка приведет к плохим результатам. Использование софтбокса для смягчения света позволит избежать резких теней и пересветов.

 

 

Портреты в помещении

Добавление мягкого света с одной стороны моей модели помогло сделать сцену ярче.

 

 

Аналогичным образом, при фотографировании в помещении и использовании доступного света может быть сложно достичь хороших результатов. Применив источник рассеянного света к вашему объекту, вы сможете создавать изображения, которые выглядят естественно.

Чуть бОльшая поверхность софтбокса распространяет свет на более широкую область, поэтому затрагивается больше вашего объекта, а также немного окружающего пространства.

Правильно подобранная мощность вспышки и настройка экспозиции позволили мне хорошо передать это традиционное тайское благословение нового года.

 

Портреты на открытом воздухе в дневное время

Больше всего мне нравится использовать софтбокс при съемке на открытом воздухе в дневное время. Наличие дополнительного источника света, который достаточно силен, но не слишком жесткий, может помочь вам сделать портреты, которые выглядят естественно. Возможность уменьшить тени путем добавления мягкого заполняющего света даст гораздо более приятный результат, чем, когда вы используете немодифицированную вспышку или полагаетесь только на доступный свет.

 

Главное — баланс

Я обнаружил, что установка параметров моей вспышки вручную дает более качественные результаты, чем установка ее на TTL или другие автоматические настройки. Контроль над мощностью позволит вам сбалансировать приятный мягкий свет софтбокса и доступный свет. Это важно, если вы хотите создавать естественные фотографии. Если ваша вспышка производит слишком много или слишком мало света, она подавит окружающий свет или будет малоэффективна.

Я привык использовать внешний измеритель света для замера окружающего света, а затем настраиваю свою вспышку, чтобы получить подходящую мощность. Сейчас достаточно просто использовать информацию, которую предоставляет ваша камера на экране, гистограмму и сигнал о пересветах. Немного потренировавшись, вам не потребуется много времени, чтобы найти правильные настройки, которые обеспечат хорошую экспозицию.

 

Использование вспышки и софтбокса, чтобы сбалансировать контровое освещение объекта и подходящее количество рассеянного света.

 

Местоположение источника света и задний план

Иногда вам может понадобиться сбалансировать вспышку так, чтобы фон оставался очень ярким, а ваш объект – хорошо освещен. Вы получите такой результат, установив мощность вспышки так, чтобы она производила чуть меньше света, чем контровое освещение, и экспонируя по коже модели (которую освещает ваша вспышка).

Рассматривайте рассеянный свет вспышки в качестве второго источника света. Разместите свою модель таким образом, чтобы яркий источник окружающего света был позади, а софтбокс установите сбоку. Вы получите результат близкий к студийной съемке. Опять же, в этой ситуации баланс является ключевым. Слишком большая или слишком малая мощность вспышки создаст несбалансированный свет и неестественно выглядящую фотографию.

 

Заполнение интенсивным, мягким светом, когда позади вашего объекта размещен сильный источник света,  может обеспечить очень естественные портреты.

 

На этом снимке софтбокс был помещен слева от камеры.

Модифицируйте!

Множество моих учеников избегает использования вспышки в основном из-за того, что не достигли хороших результатов. Маленький, направленный источник света вряд ли сможет обеспечить приятное освещение. Использование маленького софтбокса для модификации света вашей вспышки и умение сбалансировать доступный свет изменят ваши портреты.

Как и всегда, когда вы пробуете новую технику с незнакомым оборудованием, позвольте себе допускать ошибки. Ошибки – это прекрасный способ учиться, но не тогда, когда кто-то полагается на вас. Упражняйтесь, когда единственным последствием ошибок будет ваш опыт, а не разочарование других.

 

Как научиться пользоваться подобными софтбоксами на все 100%

 

Если вы хотите научиться получать профессиональные портретные фото как в глянцевых журналах при помощи недорогих вспышки и софтбокса, то вам обязательно нужно пройти курс «Домашняя мобильная фотостудия для новичка» , чтобы ознакомиться с его описанием и получить курс, кликните по картинке ниже.

 

Автор: Kevin Landwer-Johan

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Софтбокс или окно? Есть ли разница для фотографа?

Одним из самых популярных источников света для съёмки портрета (и не только портрета) является свет от окна. Под этим термином понимают не любой свет, который проникает в комнату, а только мягкий обволакивающий свет без прямых жёстких солнечных лучей.

Портрет, снятый со светом от окна.

 

То есть по сути окно представляет собой большое пятно света, которое создаёт мягкий светотеневой рисунок. Такое же световое пятно, казалось бы, создаёт и большой софтбокс (специальная насадка на осветительный прибор), который поэтому часто называют аналогом большого окна, но не будем торопиться с выводами.

Слева окно, справа софтбокс.

Да, он такой же большой и прямоугольный, даёт такой же мягкий свет, но можно ли заменить софтбоксом свет от окна? Одинаковый ли рисунок мы получим в итоге? Сегодня мы с этим разберёмся.

И начнём мы анализировать с очень маленького окна, а затем будем постепенно его увеличивать. Это позволит нам лучше проследить те эффекты, которые происходят с освещением в разных ситуациях.

Camera Obscura

Для начала зашторим окно и сделаем маленькое отверстие, через которое в комнату будет поступать свет. В качестве отверстия мы использовали втулку от туалетной бумаги.

Схема camera obscura.

Это классический эксперимент, который называется Camera Obscura (в переводе с латинского — тёмная комната). Мы получаем на стене перевёрнутое изображение пейзажа за окном.

Если этот свет будет падать на человека, то это будет похоже на то, как если бы он стоял в лучах кинопроектора.

Справа показано отверстие, через которое в комнату проникает свет. Слева результат.

Такой свет для съёмки мало пригоден, но вы его тоже можете взять на вооружение для создания необычных снимков.

Вертикальная щель

Двигаемся дальше. Увеличим отверстие, немного раздвинув шторы. У нас получилась вертикальная щель, которая теперь будет больше освещать модель. Такой свет всё ещё сохраняет очертания перевёрнутого пейзажа (хорошо видно на стене), но делает их более размытыми.

Справа: так выглядел источник света. Слева: результат.

И чем больше мы будем открывать отверстие для света, тем более размытым получится пейзаж. Но мы к этому и стремимся.

Раздвигаем шторы

Раздвигая шторы ещё шире, мы уже получаем классический свет от окна, который знаком многим. Обратите внимание, что едва заметные очертания перевёрнутого пейзажа всё равно сохранились, хотя разглядеть их теперь намного сложнее.

Справа: так выглядел источник света. Слева: результат.

Важно будет отметить, что свет от неба освещает нижнюю часть комнаты, а свет от земли — верхнюю.

Соответственно яркость и цвет света будут сильно различаться в зависимости от того, в какой части комнаты мы находимся. Это и есть основная особенность света от окна, которая отличает его от света, идущего от большого софтбокса.

Свет от окна VS софтбокс

Давайте посмотрим на эти различия, проделав простой опыт. Заклеим окно бумагой так, чтобы свет рассеивался перед тем, как проникнуть в комнату.

В результате разные по цвету и по яркости лучи будут смешиваться на поверхности рассеивателя (бумаги) и дадут нам на выходе большой равномерный источник света. По сути такой же свет будет идти от софтбокса, если мы его поставим вместо окна.

Посмотрим на светотеневой рисунок, который в итоге получился.

Справа: так выглядел источник света. Слева: результат.

Теперь мы не видим очертаний гор на стене за спиной модели. Пропала пятнистость освещения. Хорошо это или плохо? Всё зависит от ситуации и от ваших целей. Но совершенно точно, что сымитировать свет от окна не такая простая задача, какой кажется на первый взгляд. Если просто использовать большой софтбокс, картинка получится совсем другой.

Давайте ещё раз посмотрим на эти две фотографии вместе:

Главный вывод, который нужно сделать — свет от окна бывает очень разным. Важно понимать, что именно находится за окном, лес и горы, соседнее здание, густые тучи или голубое небо. В любом случае, фотограф всегда должен наблюдать за светом и анализировать его. Слепо следуя стандартным световым схемам, мы никогда не научимся работать со светом.

Для вашего удобства мы записали этот короткий видеоролик, в котором всё наглядно продемонстрировали: