Современные фотоаппараты: рейтинг топ-10 по версии «КП»

Фотоаппараты с историей Уникальная выставка старинных фотоаппаратов работает в санатории «Эдем»

В наше время купить отличный профессиональный фотоаппарат не проблема. А, если взглянуть на сто лет назад или  даже всего лишь несколько десятилетий, то поражаешься тому, насколько быстро развивается техника.

Экскурс в прошлое помогает совершить Дмитрий Московченко. На выставке представлены экспонаты из его личной коллекции. Руководство здравницы, узнав о его необычном увлечении, предложило организовать экспозицию.

Дмитрий Московченко – коллекционер старинных фотоаппаратов

«Коллекционировать фотоаппараты я начал пять лет  назад, – рассказывает Дмитрий. – Началось все с моего увлечения фотографией.  Очень заинтересовала история развития фототехники. На данный момент я собрал около ста различных моделей фотоаппаратов».

Среди первых приобретений коллекционера был  «Зенит-Е».  Фотоаппарат около тридцати лет хранился на чердаке, но был в идеальном состоянии. В поисках новых экспонатов очень помогает интернет. Так, в коллекции есть фотоаппараты, приобретенные в Барнауле, Новосибирске, Иркутске, Якутске, Москве и Санкт-Петербурге. Фотоаппараты пересылались из Казахстана и даже Америки.  Кто-то просто узнает об увлечении Дмитрия и приносит ему ненужную технику. В ближайшее время он ожидает поступления четырех очень интересных  экземпляров.

Отметим, что коллекции Дмитрия Московченко порядка 90-95 процентов фотоаппаратов в рабочем состоянии. 

«Самым ценным для меня является фотоаппарат  «Глобика», – отмечает Дмитрий Московченко. – Это немецкий фотоаппарат, который выпускался в 1950-1960-ые годы. Его высота составляет более полутора метров, а вес около сорока килограммов. Когда я его впервые увидел, он стоял буквально за шторкой и был весь в пыли. С таким трофеем домой попасть было затруднительно, ведь фотоаппарат занимал половину коридора. Благодаря тому, что в нашем санатории была организована выставка, эта техника заняла здесь достойное место».

Globica (1950-1960-ые годы, Германия)

Самым старинным в этой коллекции является «Кодак Брауни». Этот фотоаппарат с мехами красного цвета. Серия выпускалась в США с 1894 по 1902 годы.  

Kodak Brownie № 3 — А (1894-1902 г.г., США)

На выставке можно увидеть и чудо японской фототехники – фотоаппарат размером меньше спичечного коробка. В большом количестве здесь представлены советские фотоаппараты – «Смена», «Кристалл», «Юность», «Зоркий», «Старт», «Зенит», «ФЭД», «Восход» и многие другие. Наибольшее развитие советской фототехники пришлось именно на середину прошлого века. Сорок пять моделей новых фотоаппаратов было выпущено к 60-м годам.

   

ARROW — фотоаппарат размером меньше спичечного коробка (1960-ые годы, Япония)

«Выставка оригинальная, я вижу такое впервые, – делится впечатлениями гость санатория Александр Вагин. –  Здорово, что здесь собрана история фототехники: от фотоаппаратов, которые   еще на пластинах снимали, крупногабаритных и стационарных фотоаппаратов. Наше поколение всегда занималось фотографией – сами проявляли пленки, сами печатали. У меня были такие фотоаппараты как «Любитель», «Зоркий», «ФЭД». Современные фотоаппараты, конечно, совсем другие, но эта выставка уникальна в плане истории и развития  фототехники».

 

Олеся Логинова

//Газета «Город Белокуриха», №48 от 27.11.2014 г.

http://belokuriha-gorod.ru/

Современные фотоаппараты в ретро-стиле | www.experto24.ru

Вы здесьЭксперто24 Хобби и досуг Фотография и фотосъемка Современные фотоаппараты в ретро-стиле

Ретро-фотоаппараты снова в тренде и пользуются популярностью. Если вы видите в продаже камеру, выполненную в стиле прошлого века, то будьте уверены, что перед вами технологичное устройство, выполняющее большинство функций современного цифрового фотоаппарата. Почему мода на ретро-камеры снова возвращается? Как выбрать стильный ретро-фотоаппарат? Постараемся разобраться.

Как ни странно, но современный рынок цифровых фотоаппаратов переживает бум ретро-фотоаппаратов. Такие камеры в первую очередь выделяются своим внешним видом, который копирует фотоаппараты прошлого века. Характерными особенностями таких устройств является компактный корпус с металлическими и кожаными вставками для удобного удерживания в руке, набор выточенных дисков выбора режимов съемки и компенсации экспозиции, переключатель трансфокации, встроенную вспышку и другие характерные особенности. В чертах таких камер без сомнения угадываются пленочные камеры, выпуска прошлого века, такие как серия фотоаппаратов Leica М3, камеры советского производства «ФЭД», а также компактные дальномерные устройства выпуска Canon, Olympus и прочих.

Есть такие марки как Hasselblad, Leica, которые специализируются на камерах в ретро-стиле. Как правило, это устройства премиум-класса, которые отличаются не только прекрасными техническими характеристиками, но и использованием качественных материалов корпуса.

Современные возможности ретро-камер

Также стоит разделять ретро-фотоаппараты на камеры, обладающие возможностями современных цифровых камер и на устройства, которые создают монохромные снимки, как камеры середины прошлого века. К последним можно отнести камеру Leica M Monochrom, которая хоть и работает на базе 18-Мегапиксельной матрицы, но делает только черно-белые снимки. Вы сможете воспользоваться светофильтрами, но цвета на фотографиях все равно не добьетесь.

Продукция немецкой компании Leica пользуется заслуженной популярностью благодаря прекрасному качеству продукции, которое проверено 100-летним опытом использования по всему миру. Многие военные корреспонденты во время Второй Мировой Войны использовали камеры Leica и ценили их за простоту управления, качество и надежность. Стоит отметить, что такие устройства стоят соответственно не дешево.

Fujifilm X100

К камерам, которые от фотоаппаратов прошлого века взяли лишь внешний вид, но обладают функционалом современных цифровых устройств, относят модель Fujifilm X100. Так Fujifilm X100 быстро стала бестселлером, несмотря на стоимость более 1000 долларов. Производитель даже перестал принимать предзаказы на данное устройство, так как камера попросту не успевала доходить до прилавков магазинов. Внешне устройство очень напоминает пленочные камеры, и лишь жидкокристаллический дисплей выдает в нем современную модель фотоаппарата. В отличие от современных «мыльниц» Fujifilm X100 – довольно массивная камера, поскольку в корпусе используется металл, а не пластик. В комплект поставки входят стильный ремень для ношения на шее, как у фотографов прошлого века.

Характерным также выглядит рычажок переключения режимов видоискателя, который внешне очень напоминает рычажок взведения кнопки спуска. Несмотря на внешний вид, к вашим услугам 12,2-Мегапиксельная матрица, диапазон светочувствительности ISO 100-12800 и возможность съемки в формате RAW. То есть фактически это современный цифровой фотоаппарат в ретро-корпусе.

Возврат к старым формам и популярность таких камер только на первый взгляд выглядят случайными событиями.

Производители играют на чувствах фотографов, которые ассоциируют внешний вид таких камер с качеством пленочной фотографии. В то же время современный покупатель стал трепетно относиться к ретро-стилю, и обладать такой камерой попросту стало модным. Ну а если такое устройство обладает еще и внушительными техническими характеристиками, то почему бы не вернуться в прошлое вместе с фотоаппаратами?

Оцените статью: 

Цифровая камера: сколько пикселей нужно человеку?

Особенности свадебной фотографии

Смена перспективы: фотографируйте креативно

Камеры под управлением операционной системы Android

Выбираем цифровой фотоаппарат: основные ошибки

Используем оптическую систему Lensbaby

Выбираем фотоштатив

Выбор штативной головки: на что обращать внимание

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке «Советы экспертов от А до Я»?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «

Как современные камеры отталкивают профессиональных фотографов

Несмотря на то, что сегодня проповедуют влиятельные лица, в фотографии происходит не так много нового. Объективы могут становиться четче и ярче, а современные камеры могут снимать до миллиона кадров в секунду, но суть нашего ремесла остается неизменной. Треугольник экспозиции не превратился в квадрат или пятиугольник. Независимо от того, думаем ли мы о стиле DSLR или корпусе в стиле дальномера, их внешний вид был довольно постоянным на протяжении поколений. Поэтому мне до сих пор трудно понять, почему некоторые производители камер изо всех сил стараются перетасовывать кнопки с каждым выпуском камеры.

Мы тоже ненавидим рекламные баннеры. Загрузите наше приложение для iOS, iPad и Android и не получайте рекламных баннеров за 24,99 долл. США в год.

Большинство людей не меняют камеры каждый день, поэтому какой бы корпус ни был выбран, вы привыкнете к его расположению, и любая операция станет вашей второй натурой. Профессионалы, однако, имеют несколько органов: одни для дублирования/подстраховки, другие потому, что их бизнес требует от них съемки в разных жанрах, и им нужен лучший инструмент для работы.

Например, свадебная и уличная фотография требует быстрой смены настроек в динамичной среде. Больше, чем в других жанрах, время имеет решающее значение. Я бы сказал, что время важнее, чем динамический диапазон, количество мегапикселей или любые другие причудливые характеристики, которые производители продвигают в наши дни. Мне нужно полагаться на свою мышечную память, а способность управлять всем, не отрывая глаз от видоискателя, имеет решающее значение для современных камер.

По мнению Canon, сенсорная панель на EOS R была попыткой модернизировать ее компоновку. Он не нашел своей цели, и это нормально; можно просто сделать вид, что его нет. Проблема возникает, когда мы смотрим на все остальное. У R и R5 одинаковые кнопки в одинаковых местах. Однако, когда вы попадаете в меню настройки, вы не можете назначать одни и те же функции одним и тем же кнопкам на обоих корпусах, что усложняет их совместную работу, не тратя много сил мозга на запоминание того, что есть что.

Такие простые вещи, как предварительный просмотр глубины резкости, не могут быть установлены таким же образом. Это также верно, если учесть R и RP, одинаковые кнопки и разные меню настройки. R5 и R6 настолько близки, насколько это возможно, но, поскольку Canon есть Canon, им пришлось заменить кнопку режима на колесо PSAM, чтобы все немного запуталось.

У Fujifilm дела обстоят не намного лучше. Кнопка Q на XT3 находилась на уровне экрана, затем сверху на XT4 и снова внизу на уровне экрана на X-h3S. В то же время GFX 100S ставит его полностью вправо. Если мы думаем, что GFX — это камера в стиле DSLR, более похожая на X-h3S, X-h3S просто убрала щелчок из колесика с накаткой, тогда как GFX 100S и все X-T все раскачивали этот щелчок. колесо большого пальца. РЕШАЙТЕСЬ УЖЕ.

Вроде бы ничего особенного, но этих мелких настроек современных камер достаточно, чтобы нарушить ход съемки. Нажатие неправильной кнопки может привести к тому, что вы пропустите выстрел. Это мучительно, если использовать двойную настройку на таком прибыльном деле, как я. Я первоклассный стрелок. Я обычно использую широкий объектив на одном корпусе (обычно 28 мм) и более плотный объектив на втором (50 или 85 мм). Это означает, что я постоянно прыгаю из одного тела в другое за доли секунды, несколько раз в день свадьбы. Следовательно, какое бы тело я ни выбрал, мне понадобятся два из них, поскольку мне нужны точно такие же элементы управления в одном и том же месте, выполняющие одно и то же.

Вот что меня злит. Я не могу наслаждаться разнообразием в составе. Я не могу подобрать второй кузов немного дешевле. У меня не может быть одного для фотографий с высоким разрешением, а второго для скорости или видео. Помимо различий в эргономике, цвета Canon достаточно различаются между RP, R и R5, что делает невозможным пакетное редактирование изображений, если вы хотите обеспечить единообразный вид в своем альбоме. Конечно, вы можете настроить одно так, чтобы оно соответствовало другому, но это еще один шаг в редактировании, который я не хочу предпринимать; Я провожу достаточно времени в Lightroom и так.

Является ли согласованность слишком высокой для одного и того же поколения выпусков? Canon плохо справляется с этой задачей. Совершенно новый R7 — это еще одно ОГРОМНОЕ отличие от других кузовов, еще один, который я не смогу добавить в свой комплект. Я стал завидовать стрелкам Nikon. Z5, Z6, Z6II, Z7 и Z7II — современные камеры с одинаковой эргономикой и расположением кнопок. Это правильная сегментация рынка. Несмотря на то, что они танцевали на X-mount, у Fujifilm была, по крайней мере, отличная идея сделать свои последние два корпуса GFX идентичными, за исключением датчиков и автофокуса. Повторяю: это правильная сегментация рынка. Это делает все это более приятным для двойных настроек или решений для резервного копирования, и вам не нужно слишком много думать о своем оборудовании. Снаряжение должно исчезнуть из мыслей и процесса фотосъемки, когда вы находитесь в зоне. Он должен быть естественным продолжением вашей руки. Чем меньше вам приходится думать об этом, тем больше вы можете оставаться в настоящем моменте и тем больше мозговой энергии доступно для того, чтобы сосредоточиться на своем ремесле. Может нам всем просто снимать в АВТО и забыть об эргономике.

Цифровые камеры и оборудование — Школа цифровой фотографии

Меган Кеннеди

Беспокоитесь о проблемах с картой памяти? Эти 8 советов помогут вам. Узнайте, как правильно форматировать карты, как…

Джеймс Демпси

Canon EOS R6 Mark II находится в стадии разработки. Но что он предложит? Делимся всеми подробностями, включая…

Сьюзи Пратт

Камера часто стоит дорого, но это не обязательно. Узнайте, как сэкономить деньги с помощью онлайн-скидок,…

Джеймс Демпси

Sony анонсировала ZV-1F, компактный вариант для видеоблогинга и фотосъемки. Но подходит ли это вам? Делим…

Джереми Флинт

Ищете легкий штатив для путешествий? Легкий туристический штатив Ulanzi & COMAN не позволит…

Саймон Рингсмут

Храните ваши фотографии в целости и сохранности с помощью внешнего жесткого диска! Мы рекомендуем варианты для всех бюджетов и предпочтений хранения.

Джереми Флинт

Ищете идеальную камеру для пейзажной фотографии? Мы делимся нашими 10 лучшими решениями, включая камеры Canon, Nikon, Sony и. ..

Джеймс Демпси

Sony a7R V уже в пути. Мы делимся всем, что знаем о новой камере Sony, включая слухи о характеристиках…

Джеймс Демпси

Canon прекращает выпуск объективов сторонних производителей с байонетом RF. Делимся всеми подробностями — и обсуждаем будущее модельного ряда Canon.

Эндрю С. Гибсон

Покупать объектив? Сначала прочтите эту статью. Мы делимся 8 важными пунктами, которые вы должны рассмотреть, прежде чем нажимать кнопку «Купить»…

Джеймс Демпси

Что делает беззеркальные технологии особенными? Откройте для себя 5 ключевых преимуществ беззеркальных камер. Мы также делимся нашими лучшими беззеркальными рекомендациями!

Джеймс Демпси

Компания Tamron представила объектив 70–300 мм f/4,5–6,3 для беззеркальных камер Nikon. Узнайте, что предлагает объектив — и что он…

Ниша Рэмруп

Объективы с наклоном и сдвигом на удивление полезны. Узнайте, что такое объектив TS, как он работает и как он может улучшить ваши.

..

Лили Сойер

Если у вашей системы автофокусировки Nikon возникли проблемы, эти шаги должны помочь. Узнайте, как определить дефекты объектива,…

Джеймс Демпси

Tamron представила светосильный портативный объектив 20-40mm f/2.8 для Sony. Но подходит ли это вам? Делим…

Рик Берк

Хотите улучшить свои пейзажные фотографии? Эти фильтры помогут вам добавить творческие эффекты, сбалансировать экспозицию и многое другое!

Марк Кондон

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием предлагают массу преимуществ. Узнайте, что такое объективы с фиксированным фокусным расстоянием, почему они особенные и когда их следует использовать…

Джеймс Демпси

Canon разрабатывает замену EOS R. Но что предложит новая камера? Делимся всеми последними подробностями!

Ана Мирелес

Откройте для себя идеальный штатив для ваших нужд. Мы делимся 10 лучшими штативами, доступными в 2022 году (для всех жанров…

Кевин Ландвер-Йохан

Мы делимся пятью причинами, почему 35-мм объективы идеально подходят для путешествий.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *