Спички фото: D1 81 d0 bf d0 b8 d1 87 d0 ba d0 b0: скачать картинки, стоковые фото D1 81 d0 bf d0 b8 d1 87 d0 ba d0 b0 в хорошем качестве

Содержание

Фотография горящей спички

Спички – казалось бы, кто их только не фотографировал, чего из них только не делали, и все равно они были и остаются притягательным объектом съемки для тех, кто любит фотографию и эксперименты в ней. Пожалуй, и я отнесу себя к последним. И коль уж так, то и я не обошел стороной эти деревянные палочки с серной головкой, изначально призванной привносить огонь в нашу жизнь.

Изначально я толком даже и не представлял себе, что же именно я хочу сделать со спичками. Долгие поиски картинок в Интернете ясно показали мне, что тема не нова, и советов, как их фотографировать, предостаточно. С другой стороны, повторять чей-то опыт мне не хотелось, я желал сделать что-то оригинальное сам. Впрочем, я не думаю, что я являюсь «первооткрывателем» подобного способа фотографирования спичек, но лично я так и не нашел в Сети чего-то похожего, поэтому, хочу поделиться своим опытом, как сделать нечто подобное:

Сначала я фотографировал спичку в обычном вертикальном положении, поджигая ее сверху другой спичкой и делая десятки кадров, надеясь поймать удачный момент.

Но все было, скажем так, привычно и банально. Истратив коробок, я плюнул на это дело, ненадолго погрузившись в раздумья. И таки придумал! А именно: я предположил, что спичку надо снимать, как и прежде, в вертикальном положении, но не так, чтобы она стояла, а так, чтобы она висела серной головкой вниз! Придумав, как это осуществить, и сделав пару десятков кадров, я понял, что это именно то, что нужно, потому что если уже сделанный снимок затем перевернуть в графическом редакторе на 180 градусов (то есть из «висячей» спички сделать «стоячую»), то получается крайне красивый эффект стекающего по спичке огня:

А теперь, собственно, как я все это снимал и что для этого использовал.

Заранее должен напомнить вам, что это работа с огнем, а значит, нужно принять максимальные меры безопасности и быть предельно аккуратным, дабы не случилось беды! Более того, я бы настоятельно предложил вам использовать в своей работе менее горючие материалы, что использовал я, но у меня ничего другого под рукой, увы, не оказалось.

И так, что использовал в работе я:

  1. Низкая тумбочка, на которой я размещал все необходимое для съемок;
  2. Несколько коробок из-под мелкой бытовой техники, которые использовались в качестве подставок;
  3. Кусок прямоугольного картона;
  4. Компакт-диск;
  5. Клей ПВА;
  6. Собственно, сами спички;
  7. Фотоаппарат на штативе.

Тумбочка с поставленными на нее коробками

Кусок прямоугольного картона, компакт-диск, спички:

Клей ПВА (не обращайте внимания на надпись на непонятном языке, клей из Израиля, и надписи на иврите:) )

Штатив:

Для начала, прикрепляем компакт-диск к картонке при помощи клея ПВА таким образом, чтобы половина диска была «снаружи»:

Спичку мы будем приклеивать с помощью того же клея к той стороне диска, которая будет «выдвинута». Сам по себе диск неплохо держит тепло от горящей спички, хотя, безусловно, надо быть внимательным, чтобы он не оплавился и не загорелся. Мне хватало одной «сидишки» примерно на 30-40 поджиганий до того момента, как он слишком сильно деформировался.

Почему нужно клеить спичку именно на той стороне, что не прикреплена к картонке? Во-первых, таким образом во время съемки край диска не будет лезть слишком «вперед» в кадре, мешая фокусировке, а затем и отвлекая внимание зрителя. А во-вторых, если клей, на котором держится диск на картонке, будет недостаточно высушен (а у меня из-за моего нетерпения он был именно таким), то «болванка» просто отклеится и упадет вместе с горящей спичкой на пол, на котором в лучшем случае ничего не будет. А если ковер или линолеум? Опять же, позаботьтесь о безопасности заранее!

Далее, мы берем спичку, которую будем поджигать, ее «попку» (то есть кончик без серы) макаем в клей, совсем чуть-чуть, чтобы на кончике была капелька, и приклеиваем ее к диску. Придерживаем пальцами в вертикальном положении, слегка дуем, чтобы ПВА подзастыл. Впрочем, клей ПВА имеет достаточно высокую вязкость, и необязательно ждать его высыхания полностью. Когда мы убеждаемся, что спичка не падает, берем картонку с диском и спичкой на ней, переворачиваем, и устанавливаем назаранее поставленные  коробки. Выглядит это так:

Общий вид получившегося «сооружения»:

Немного о технической стороне съемки.

Я снимал на мой Canon 550D, сначала на объектив Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS на максимальном фокусе, затем на Canon EF 50mm f/1.8 II. Оба этих объектива для макросъемок не очень подходят, но чем богаты, тем и рады.

Фотоаппарат на штативе устанавливается напротив спички, так, чтобы диск был виден с ребра и не отвлекал внимание будущего зрителя. Сам фотоаппарат я перевел в режим серийной съемки с 10-ти секундной задержкой после нажатия кнопки спуска. Это дает нам время подготовиться и более-менее точно зажечь спичку именно тогда, когда надо. При включенном свете наводится фокус на спичку, затем объектив переводится в ручной режим фокусировки, дабы избежать дефокусировки в момент, когда мы нажнем на кнопку спуска. Закручиваем все рычаги на штативе, чтобы избежать дрожания, проверяем еще разок, что у нас в кадре все, что нужно, и выключаем свет в комнате (уличный свет не должен мешать, поэтому я всегда фотографировал в темное время суток). Для удобства работы в темноте я подсвечивал себе фонариком от сотового телефона, который убирал в сторону за пару-тройку секунд до поджигания висячей спички. Готовим еще одну спичку, которая будет «запалом», ну или зажигалку, плавно нажимаем на кнопку спуска, внимательно случаем пиканье фотоаппарата, и за полсекунды до того, как он начнет снимать, поджигаем нашу «фотомодель». Фотоаппарат делает 10 кадров, после чего мы аккуратно задуваем спичку.

Во время съемки можно просто дать огню ползти вверх по спичке, тогда в конечном результате у нас получится эффект его «стекания», или же можно слегка дуть на огонек, и в таком случае в снимках у нас могут получиться «паруса»:

Что касаемо экспозиции: я рекомендую вам самим опытным путем подбирать различные варианты диафрагмы и выдержки, хотя лично я старался сделать достаточно открытую диафрагму (в районе f4-6. 3),и мой диапазон выдержек колебался от 1\50 до 1\250 секунды, в зависимости от того, какого результата я хотел получить. Хотя, в большинстве своем результат был непредсказуемым:)

Постобработка. Первое, что я делал, отправив фото в графический редактор, это поворачивал ее на 180 градусов. Пожалуй, именно это и придает фотографиям дополнительный шарм. Обработка заключалась в затемнении фона и зарисовке ненужных пятнышек на нем, небольшая аккуратная игра с яркостью, контрастом и цветом. Все последнее, пожалуй, на ваш вкус, поэтому не буду давать каких-то конкретных советов в этом. Главное, чтобы фото смотрелось эффектно:) Многие мои друзья, видевшие эту серию снимков под названием «Короткая жизнь маленькой спички», отмечали, что видели в огоньках силуэты танцующих женщин. Так что, фотографии должны быть не просто красивыми с технической точки зрения, они должны взывать к каким-либо ассоциациям у тех, кто смотрит их.

В любом случае, я желаю всем удачи, буду рад вашим отзывам, а также не откажусь увидеть и ваши фотоработы со спичками!

Автор: Шишкин Марк, Израиль
Специально для Takefoto. ru

картинки — спички и их создания

Спички изобрели относительно недавно — в начале XIX века. До этого времени добывали огонь другим способом. Вместо коробка спичек люди носили в кармане маленький ящичек с тремя предметами: кусочком стали, небольшим камешком и кусочком чего-то вроде губки. Если бы вы спросили, что это такое, вам сказали бы, что сталь — это огниво, камешек — это кремень, а кусочек губки — трут.

Целая куча вещей вместо одной спички!

Как же тогда добывали огонь?

Вот сидит толстяк в пестром халате, с длинной трубкой в зубах. В одной руке он держит огниво, в другой кремень и трут. Он ударяет огнивом о кремень. Никакого результата! Еще раз. Опять ничего. Еще раз. Из огнива выскакивает искра, но трут не загорается. Наконец, в четвертый или пятый раз трут вспыхивает.

Собственно говоря, это та же зажигалка. В зажигалке тоже есть камешек, есть кусочек стали — колесико, есть и трут — фитилек, пропитанный бензином.

Высекать огонь не так-то просто. По крайней мере, когда европейские путешественники хотели научить гренландских эскимосов добывать огонь этим способом, эскимосы отказались. Они посчитали, что их старый способ лучше: они добывали огонь трением, как первобытные люди, — вращая ремнем палочку, поставленную на кусок сухого дерева. Самовоспламенение древесины происходит при 300 градусах — представьте, сколько требуется усилий, чтобы нагреть деревянную палочку до такой температуры!

Сами европейцы тоже были не прочь заменить кремень и огниво чем-нибудь более удобным. В продаже то и дело появлялись всевозможные «химические огнива», одно другого мудренее.

Так, были спички, зажигавшиеся от прикосновения к серной кислоте. Головка такой спички состояла из смеси серы, бертолетовой соли (KClO3) и киновари. В 1813 году в Вене Малиард и Вик зарегистрировали первую в Австро-Венгрии спичечную мануфактуру по производству химических спичек. Неудобство такого вида спичек очевидно: под рукой всегда должна быть серная кислота — небезопасный химикат.

Были спички со стеклянной головкой, которую надо было раздавить щипцами, чтобы спичка вспыхнула; были, наконец, целые приборы из стекла очень сложного устройства

Немыслимые формы спичек, дыма и огня.

Необычный фотопроект Станислава Аристова, фотографа из Екатеринбурга, снискал небывалую популярность многих крупнейших мировых фото-сообществ. О своём оригинальном замысле и «большой жизни маленьких деревяшек» Станислав рассказал нашим читателям.

До сих пор не всегда могу точно ответить, как я пришел в фотографию. Никогда не любил фотографировать, фотографироваться, рассматривать домашние семейные альбомы… А вот мой отец часами просиживал в темной комнате с красным фонарем, и вся ванная была увешана влажной фотопленкой. Не было у меня ни «Вили-авто», ни даже «Смены-8».

Цифровые фотоаппараты вошли в обыденную жизнь, а я все держался до последнего, потому что искренне не мог понять: что нового я могу показать? Фотосъемки каких-то застолий, «значимых» событий вроде очередного дня рождения? Это не было моим ни тогда, ни сейчас.

Но любопытство и страсть к электронным игрушкам сделали свое дело — я обзавелся цифровой мыльницей.

Ненадолго, впрочем, поскольку компактный, полностью автоматический Lumix не удовлетворял моего желания контролировать процесс, а последующая.

Minolta Z3 была слишком медленной для торопливого меня. Так летом 2006-го я приобщился к миру Больших Черных Фотоаппаратов. И начались поиски себя.

Мне уже было понятно, что фотографировать обыденное ― скучно. Не обошлось, конечно, и без цветочков-кошечек, как же без них. Но хотелось изобразить что-то новое, что-то доселе непоказанное. Хотелось передать обыденные вещи в необыденном свете. Увы, того, чего в природе нет, нельзя и сфотографировать. Пришлось открыть для себя Фотошоп и фотомонтаж…

Фотографического образования я так и не получил. При наличии массы сведений из Интернета мне казалось расточительным тратить деньги на курсы, где мне покажут, как работает фотоаппарат. Возможно, я упустил что-то важное.

Возможно, именно это сделало мои работы такими, какие они есть.

Первым более-менее успешным проектом были лампочки. Серия из 24 работ, в которых обычная 100-ваттная лампочка предстала в новых амплуа, не потрясла мир, но была благосклонно воспринята немногочисленными зрителями отдельно взятого виртуального пространства, в котором я околачивался. Лампочки заметили, их вешали на стены, некоторые изображения купили на корпоративный настольный календарь.

Это придало мне уверенности в своих силах. Не такой всеобъемлющей уверенности, с которой можно было браться за открытие выставки, но уверенности, что я что-то все же могу. После были другие проекты, интересные и не очень. В дело пошли руки, маски, здания, цветы… и, наконец, спички.

На роль источника вдохновения мною были опробованы различные предметы, но именно они стали настоящим открытием. Оказалось, что спички можно гнуть, чтобы получить нужную фигуру. Дым и огонь тоже весьма охотно принимали всякие немыслимые формы, а моих познаний в программах редактирования уже вполне хватало, чтобы свести эти составляющие воедино.

Так появилось множество образов, какие-то ― надуманные, какие-то ― глубокие, какие-то ― просто шутка над самим собой. Начиная работать над проектом, я и подумать не мог, что эти коллажи станут настолько популярными и разлетятся по всему Интернету.

Впрочем, спички ― не единственное мое увлечение. Я порой люблю съездить на природу, побродить в лесу или в наших Уральских горах с фотоаппаратом на плече. В жанре пейзажа я не достиг заоблачных высот, но он интересен мне; это отдых, это поиск новых идей.

Кроме этого, с некоторых пор я пробую себя в натюрморте. Сложный жанр, и в техническом, и в сюжетном плане. А в целом ― та же визуализация мыслей в голове посредством разнообразных предметов (ведь не всегда удается передать настроение с помощью одного-единственного объекта).

На текущий момент фотография для меня — хобби. Я сознательно не пытаюсь зарабатывать этим деньги и категорически отказываюсь фотографировать свадьбы или корпоративные праздники. Если вдруг какие-то работы приносят неожиданный доход — это приятно, но никогда, я надеюсь, не станет моей целью.

Об авторе

Возраст: 30

Портфолио: http://poltergejst.com/

Выставки, достижения: участие в выставке «Молодые фотографы России — 2012» в Чебоксарах. Печать материалов про серию со спичками в отечественных и зарубежных изданиях.

Техника: Canon 60D, Sigma 10-20 EX DC HSM, Canon EF 35/2.0, Canon EF-s 55-250

Лучший совет: «Не слушай никого, думай своей головой»

____________________

Читайте также:

«Груши — тоже люди?» Фотопроект Станислава Аристова

Встреча с чудом. Визуальная поэма» о человеке, который нашел Луну

Рун Гунерьюссен: обыденно-сюрреалистический мир

Печенье «Спички» с фото | Рецепт печенья Спички

Готовим печенье «Спички»

Рецепт печенья «Спички» является одновременно и простым в приготовлении теста, и трудоёмким в изделии самих спичек. Поэтому, если вы решите сделать такой рецепт, то настоятельно советую запастись немалым терпением.

И, конечно же, не могу не обратить внимание на то, в чём же состоит оригинальность этого рецепта. Это, естественно, форма данного печенья, которая призвана напомнить любителям сладостей самые обыкновенные и настоящие спички, с которыми у каждого из нас связаны целые истории и детские воспоминания. Поэтому, надеюсь, что печенье напомнит вам приятные и забавные моменты вашей жизни, хотя, может для кого-то это и не так. В таком случае, можно будет насладиться прекрасной выпечкой и начать новые воспоминания, связанные со спичками.

Как приготовить «Печенье «Спички»» пошагово с фото в домашних условиях

Шаг 1 Ссылка

Основные ингредиенты: масло, сахар, мука, яйца, белый и чёрный шоколад, разрыхлитель, сахарная пудра и картофельный крахмал.

Шаг 2 Ссылка

Сперва нарезаем масло кусочками и даём ему размягчиться.

Шаг 3 Ссылка

Смешиваем муку, крахмал и разрыхлитель.

Шаг 4 Ссылка

Отделяем желток от белка.

Шаг 5 Ссылка

Добавляем в мучную смесь размягчённое масло, 1 яйцо и отделённый желток и тщательно перемешиваем.

Шаг 6 Ссылка

Замешенное тесто заворачиваем в пищевую плёнку и ставим в холодильник на 20 минут, чтобы оно остыло.

Шаг 7 Ссылка

Остывшее тесто вынимаем из холодильника и раскатываем до толщины 0,5 см.

Шаг 8 Ссылка

Затем берём линейку и разрезаем тесто на полоски длиной 8 см и шириной 0,5 см.

Шаг 9 Ссылка

Выкладываем полоски на предварительно смазанный маслом или маргарином и посыпанный мукой противень.

Шаг 10 Ссылка

Венчиком взбиваем яичный белок.

Шаг 11 Ссылка

Смазываем белком полоски из теста.

Шаг 12 Ссылка

Смешиваем сахар и сахарную пудру.

Шаг 13 Ссылка

Посыпаем смесью полоски и ставим в духовку на 10-12 минут при температуре 180°C.

Шаг 14 Ссылка

«Заготовки» для будующих спичек готовы.

Шаг 15 Ссылка

Ломаем сперва чёрный шоколад на кусочки и ставим его в микроволновую печь или же на паровую баню, чтобы его растопить.

Шаг 16 Ссылка

Так же поступаем и с белым шоколадом.

Шаг 17 Ссылка

Мокаем часть «заготовок» кончиками в чёрный, часть в белый шоколад и выкладываем их на доску, чтобы шоколад застыл. Печенье «Спички» готовы!

Где и когда изобрели спички

192 года назад, 7 апреля 1827 года, английский фармацевт Джон Уокер продал изобретенные им спички, схожие с теми, какие мы используем по сей день. Уокер изобрел спички, как это часто бывает, совершенно случайно. В 1826 году он смешивал палкой химикаты и на ее конце образовалась засохшая капля. Чтобы убрать её, он чиркнул палкой по полу и вспыхнул огонь!

После того как фармацевт определился с составом, его спички состояли из смеси бертолетовой соли, белого фосфора и клея.

Уокер так и не удосужился запатентовать свое изобретение. И вместо него это сделал человек по имени Сэмьюэл Джонс, который однажды присутствовал при демонстрации изобретения. Он назвал спички «люциферчики» и стал продавать их тоннами, несмотря на то, что они плохо пахли и при возгорании рассыпали вокруг тучи искр. Но главной их проблемой являлось то, что белый фосфор был ядовитым.

В 1847 году австрийский химик Шрёттер сделал открытие, сделавшее спички «безопасными». Он получил «красный», нетоксичный фосфор. И уже на следующий год в состав головок спичек, которые сделал немецкий химик Бетхер, входили сера, бертолетова соль, перекись марганца и клей. А чтобы поджечь их, он создал специальную поверхность — смазал бумажку составом, содержащим определенное количество красного фосфора. Выпуск же «люциферчиков» постепенно прекратился.

Читайте также:

• Кто изобрел шариковую ручку • Когда изобрели линолеум • Кто и когда впервые приготовил чипсы

Первый патент на безопасные для здоровья спички в 1910 получила американская компания Diamond Match. Президент США Уильям Тафт публично обратился к владельцам патента и попросил их отказаться от авторских прав, поскольку в то время важность этого изобретения невозможно было переоценить. Компания согласилась и 28 января 1911 года отказалась от всех прав на свое изобретение и сегодня спички по факту принадлежат всем.

Эволюция спички с точки зрения химии

Огонь в кармане



    Спички в течение многих десятилетий были одним из важнейших элементов человеческой жизни, да и сегодня играют не последнюю роль в нашем повседневном обиходе. Обычно, чиркая спичкой о коробок, мы даже не задумываемся над тем, какие химические реакции происходят в эту секунду и сколько изобретательности и сил положили люди, чтобы иметь такое удобное средство добывания огня. Обыкновенные спички, несомненно, принадлежат к числу самых удивительных изобретений человеческого ума.


     Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить, скольких усилий требовало разведение огня в прежние времена. Правда, от утомительного способа извлекать огонь трением наши предки отказались еще в древности. В средние века появилось для этой цели более удобное приспособление — огниво, но и с ним разжигание огня требовало известной сноровки и усилий. При ударе стали о кремень высекалась искра, которая попадала на трут, пропитанный селитрой. Трут начинал тлеть. Приложив к нему листок бумаги, стружку или любую другую растопку, раздували огонь. Раздувание искры было самым неприятным моментом в этом занятии. Но можно ли было обойтись без него?
 


Немного истории

    Кто-то придумал обмакнуть сухую лучинку в расплавленную серу. В результате на одном кончике лучины образовывалась серная головка. Когда головку прижимали к тлеющему труту, она вспыхивала. От нее загоралась вся лучинка. Так появились первые спички.

    Надо сказать, что в течение всей своей предыдущей истории люди старались получить огонь с помощью механических воздействий — трения или удара. При таком подходе серная спичка могла играть только вспомогательную роль, поскольку непосредственно добыть огонь с ее помощью было нельзя, ведь она не загоралась ни от удара, ни от трения.

Но вот в конце XVIII века известный химик Бертолле доказал, что пламя может быть результатом химической реакции. В частности, если капнуть серной кислотой на хлорноватистокислый калий (бертолетову соль), возникнет пламя. Это открытие позволило подойти к проблеме добывания огня совсем с другой стороны. В разных странах начались многолетние изыскания по созданию спичек с концом, намазанным тем или иным химическим веществом, способным возгораться при определенных условиях.

    В 1812 году Шапсель изобрел первые самозажигающиеся спички, еще весьма несовершенные, однако с их помощью можно было добыть пламя гораздо скорее, чем при помощи огнива. Спички Шапселя представляли собой деревянные палочки с головкой из смеси серы, бертолетовой соли и киновари (последняя служила для окраски зажигательной массы в красивый красный цвет).

В солнечную погоду такая спичка зажигалась при помощи двояковыпуклой линзы, а в других случаях — при соприкосновении с капелькой концентрированной серной кислоты. Эти спички были очень дороги и, кроме того, опасны, так как серная кислота разбрызгивалась при воспламенении головки и могла вызывать ожоги. Понятно, что они не получили широкого распространения.

    Более практичными должны были стать спички с головками, загорающимися при легком трении. Однако сера не годилась для этой цели. Искали другое легковоспламеняющееся вещество и тут обратили внимание на белый фосфор, открытый в 1669 году немецким алхимиком Брандом. Фосфор гораздо более горюч, чем сера, но и с ним не все сразу получилось.

Поначалу спички зажигались с трудом, так как фосфор выгорал слишком быстро и не успевал воспламенить лучину. Тогда его стали наносить поверх головки старой серной спички, предполагая, что сера быстрее загорится от фосфора, чем древесина. Но эти спички тоже загорались плохо. Дело пошло на лад только после того, как стали подмешивать к фосфору вещества, способные при нагревании выделять необходимый для воспламенения кислород.

    Сейчас уже трудно сказать, кто первый придумал удачный рецепт зажигательной массы для фосфорных спичек. По-видимому, это был австриец Ирини. В 1833 году он предложил предпринимателю Ремеру следующий способ изготовления спичек:

«Нужно взять какого-нибудь горячего клея, лучше всего гуммиарабика, бросить в него кусок фосфора и сильно взболтать склянку с клеем. В горячем клее при сильном взбалтывании фосфор разобьется на мелкие частицы. Они так тесно слипаются с клеем, что образуется густая жидкость беловатого цвета. Дальше к этой смеси нужно прибавить мелко растертый порошок перекиси свинца. Все это размешивается до тех пор, пока не получится однообразная бурая масса. Предварительно надо приготовить серники, то есть лучинки, концы которых покрыты серой.

    Сверху серу нужно покрыть слоем фосфорной массы. Для этого серники обмакивают в приготовленную смесь. Теперь остается их высушить. Таким образом получаются спички. Они воспламеняются очень легко. Их стоит только чиркнуть о стенку».

Это описание дало возможность Ремеру открыть спичечную фабрику. Он, впрочем, понимал, что носить спички в кармане и чиркать ими о стенку неудобно и придумал упаковывать их в коробки, на одну из сторон которых клеили шершавую бумажку (готовили ее просто — обмакивали в клей и сыпали на нее песок или толченое стекло).

При чирканьи о такую бумажку (или о любую шершавую поверхность) спичка воспламенялась. Наладив для начала пробный выпуск спичек, Ремер потом расширил производство в сорок раз — так велик был спрос на его товар, и заработал на выпуске спичек огромные деньги. Его примеру последовали другие фабриканты, и вскоре во всех странах фосфорные спички сделались ходовым и дешевым товаром.

    Постепенно было разработано несколько различных составов зажигательной массы. Уже из описания Ирини видно, что в головку фосфорной спички входило несколько компонентов, каждый из которых выполнял свои функции. Прежде всего, здесь был фосфор, игравший роль воспламенителя. К нему подмешивали вещества, выделяющие кислород.

    Помимо достаточно опасной бертолетовой соли в этой роли могли употреблять перекись марганца или сурик, а в более дорогих спичках — перекись свинца, которая вообще являлась наиболее подходящим материалом. Под слоем фосфора помещались менее горючие вещества, передающие пламя от воспламенителя деревянной лучине. Это могли быть сера, стеарин или парафин. Для того чтобы реакция не шла слишком быстро и дерево успело нагреться до температуры горения, добавляли нейтральные вещества, например, пемзу или порошкообразное стекло. Наконец в массу подмешивали клей, для того чтобы соединить между собой все остальные компоненты.

При трении головки о шероховатую поверхность в месте соприкосновения возникала теплота, достаточная для зажигания ближайших частичек фосфора, от которых воспламенялись и другие. При этом масса настолько нагревалась, что тело, содержащее кислород, разлагалось. Выделявшийся кислород способствовал воспламенению легкозагорающегося вещества, которое находилось под головкой (серы, парафина и т.п.). От него огонь передавался дереву.
 


Спичку – в массы!

    Спичечное производство с самого начала приняло крупные масштабы, ведь годовое потребление спичек исчислялось десятками и сотнями миллиардов штук. Без всесторонней механизации тут было не обойтись. Фабрикация спичек делилась на две главные операции:

    1) изготовление палочек (спичной соломки),
    2) приготовление зажигательной массы и макание в нее соломки.

    Наиболее употребительной породой дерева для спичек была осина, а также тополь, ива, сосна, ель, древесина которых имела крепкие прямые волокна. Высушенные бревна резали на куски длиной около 1 м. Каждый кусок раскалывали накрест на четыре части и снимали с него кору. Полученный чурбан укрепляли на столярном верстаке и строгали с помощью специального рубанка, рабочая часть которого состояла из нескольких трубочек, заостренных спереди.

При прохождении таким рубанком вдоль дерева получались длинные круглые или прямоугольные палочки (в зависимости от формы трубочек соломке можно было придать любое поперечное сечение). Затем обычным рубанком сглаживали неровности, образовавшиеся в виде желобков от вынутых лучинок, снимали второй слой, вновь выравнивали дерево и так далее. Получившиеся лучинки резали на части, имеющие длину спички. Эту операцию производили на станке, имевшем очень простое устройство.

    Лучинки укладывались в корыто и подвигались вплотную к регулирующей пластинке, а затем с помощью рычага и ножа отрезали установленную длину.
 


Пора бы механизировать процесс

    Вместо ручного строгания очень скоро стала применяться специальная машина. Дерево здесь упиралось в конец станины и обрабатывалось при помощи режущего устройства, в котором имелось несколько заостренных трубочек, вырезающих лучинки при движении режущего устройства. Для того чтобы подвергнуться обработке на этой машине, бревно сначала разрезалось на доски. Машина эта, впрочем, имела много недостатков и давала большой отход. Поэтому в дальнейшем ее заменили другие, а сам процесс резки лучинок был разбит на несколько операций.

    Для дальнейшей обработки соломку необходимо было уложить ровными и параллельными рядами. Для этой цели тоже употребляли специальную машину. На платформу, которая получала быстрые сотрясательные движения, устанавливали перегороженный ящик, причем расстояние между перегородками соответствовало длине спички. При быстром движении ящика соломки укладывались между перегородками в отделения ящика, а мусор проваливался через его нижние отверстия. Затем ящик снимали и переворачивали. Соломка оставалась на доске параллельными рядами и в таком виде направлялась в макальную.

    Перед обмакиванием соломку укладывали в специальную рамку, состоявшую из основания и двух крепившихся к нему железных стержней, на которые надевались деревянные дощечки. Поперек дощечек проходили желобки, расположенные параллельно друг другу. Длина этих желобков делалась такой, чтобы положенная в них соломка выступала приблизительно на четверть своей длины. Заполненные дощечки надевались на стержни одна над другой. Сверху все они прикрывались доской и зажимались клиньями. Таким образом получалась рамка, в которой помещалось около 2500 спичек. В дальнейшем эта операция была механизирована и выполнялась специальной наборной машиной.

    Каждую спичку необходимо было обмакивать дважды — сначала в серу или парафин, а потом в зажигательную массу. Изготовление зажигательной массы было сложным делом, требовавшим больших предосторожностей. Особое значение имело ее тщательное перемешивание. Для этого каждая составная часть сильно измельчалась до порошкообразного состояния. Первоначально обмакивание спичек происходило вручную с помощью макальной сковороды.

    Макальная сковорода состояла из двух частей: плоской и углубленной. Первая делалась несколько больше наборной рамы и служила собственно для обмакивания в расплавленную массу. Слой ее здесь был незначителен и соответствовал вышине парафинированной (или серненой) части спички. Вторая часть служила резервуаром для массы и способствовала сохранению постоянного уровня.

    Позже была изобретена макальная машина. Она состояла из чугунного резервуара, окруженного другим чугунным резервуаром. Во внешнем резервуаре находилась зажигательная масса. Между обоими резервуарами заливалась теплая вода для согревания массы. Внутренний резервуар был закрыт со всех сторон и лишь в верхней доске имел поперечную щель, в которой помещался валик. Вращаясь, валик захватывал своей нижней половиной часть массы из резервуара и наносил ее на концы спичек.

Для большего удобства работы над верхней доской резервуара имелась особая макальная плита, на которую устанавливалась наборная рама и которая легко двигалась над макальным валиком при помощи зубчатых реек и шестерней, укрепленных на оси валика. Над макальным валиком помещался другой, который служил для равномерного надавливания проходящих под ним наборных рам к нижнему валику. Из макальной машины наборные рамы переносились в сушильную камеру. После просушки спички вынимали из наборных рам и укладывали в коробки. Долгое время эта работа выполнялась вручную, но потом появились машины и для этой операции.
 


Убийственные спички становятся безопасными

    Большим недостатком фосфорных спичек была ядовитость фосфора. На спичечных фабриках рабочие быстро (иногда за несколько месяцев) отравлялись парами фосфора и делались неспособны к труду. Вредность этого производства превосходила даже зеркальное и шляпное. Кроме того, раствор зажигательной массы в воде давал сильнейший яд, которым пользовались самоубийцы (а нередко и убийцы).

В 1847 году Шретер открыл неядовитый аморфный красный фосфор. С этого времени появилось желание заменить им опасный белый фосфор. Раньше других эту задачу удалось разрешить знаменитому немецкому химику Бетхеру. Он приготовил смесь из серы и бертолетовой соли, смешав их с клеем, и нанес ее на лучинки, покрытые парафином. Но, увы, эти спички оказалось невозможно зажечь о шершавую поверхность.

Тогда Бетхер придумал смазать бумажку особым составом, содержащим некоторое количество красного фосфора. При трении спички о такую поверхность частички красного фосфора воспламенялись за счет прикасающихся к ним частиц бертолетовой соли головки и зажигали последнюю. Новые спички горели ровным желтым пламенем. Они не давали ни дыма, ни того неприятного запаха, который сопутствовал фосфорным спичкам. Изобретение Бетхера поначалу не заинтересовало фабрикантов.

    Впервые «безопасные спички» стали выпускать в 1851 году шведы братья Лундстремы. Поэтому бесфосфорные спички долго называли «шведскими». После революции 1917 года в России была даже шутливая поговорка:

“Спички шведские, головки советские!
Пять минут вонь, потом огонь”.

Как только безопасные спички получили распространение, во многих странах было запрещено производство и продажа фосфорных спичек. Через несколько десятилетий их выпуск совершенно прекратился.
 


 

Спичка состоит из головки и соломки


Головка представляет собой взвесь порошкообразных веществ в растворе клея. В число порошкообразных веществ входят окислители — бертолетова соль и калиевый хромпик, отдающие кислород при высокой температуре, эта температура несколько снижена добавкой катализатора — пиролюзита.

Отдаваемым окислителями кислородом, а также кислородом воздуха окисляется содержащаяся в головке сера, при этом выделяется сернистый газ, придающий загорающейся спичке характерный запах, при горении головки образуется шлак с порами, похожий на стекло. Кратковременной вспышки головки было бы недостаточно для поджигания соломки. Но парафин, находящийся под головкой, при её горении закипает, его пары воспламеняются, и этот огонь переносится на спичечную соломку. Для управления скоростью горения в число порошкообразных веществ введены молотое стекло, цинковые белила, железный сурик.


Спичечная соломка в российских и ранее советских спичках чаще всего представляет собой осиновую палочку. Во избежание её тления она пропитывается 1,5%-м раствором Н3РО4.


Намазка спичечного коробка, о которую трут спичкой при её поджигании, тоже представляет собой взвесь порошкообразных веществ в растворе клея. Но состав порошкообразных веществ несколько иной. В их число входит сульфид сурьмы(III) и красный фосфор, который при трении головки о намазку переходит в белый фосфор, мгновенно вспыхивающий при контакте с воздухом и поджигающий головку. Чтобы при зажигании не загорелась вся намазка, частички красного фосфора разделены плохо горящими веществами — железным суриком, каолином, гипсом, молотым стеклом.


 

Состав головки спички

     

Состав намазки («тёрки»)

   
Бертолетова соль
Стекло молотое
Свинцовый сурик
Костный клей
Сера
Белила цинковые
Дихромат калия

KClO3
SiO2
Pb3O4

S
ZnO
K2Cr2O7

46,5 %
17,2 %
15,3 %
11,5 %
4,2 %
3,8 %
1,5 %
     Антимонит
Фосфор (красный)
Железный сурик
Костный клей
Стекло молотое
Мел
Белила цинковые

Sb2S3
P
Fe2O3

SiO2
CaCO3
ZnO

41,8 %
30,8 %
12,8 %
6,7 %
3,8 %
2,6 %
1,5 %

 


Процесс сгорания головки спички

Скоростная съемка 4000 кадров в секунду

Коснитесь лица (в PhotoMatch ™)

Эта замечательная опция позволяет фотографам быстро определять объекты, собирать контактные данные и предоставлять ссылки для покупки изображений в Интернете за считанные секунды. Эта программа творит чудеса на всех общественных мероприятиях.И этот мощный инструмент БЕСПЛАТНЫЙ для клиентов CCS!

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.