Среднеформатный фотоаппарат: Пленочные камеры Средний формат — 👍 купить с доставкой по Москве

Содержание

Среднеформатные зеркальные камеры с центральным затвором

 

Среднеформатные зеркальные камеры


с центральным затвором

История фото-кинопленки насчитывает более ста лет. Ее создание связывают с работами Гудвина 1887г и Истмена 1888г, приоритетный спор, между которыми закончился получением 1898 году Гудвиным патента на кинопленку. Среднеформатная катушечная пленка в том виде, в котором она известна сегодня, была введена в 1898 году как пленка тип 105 для камеры Folding Pocket Kodak и была размечена на формат кадра 2,25 х 3,25 дюйма. В 1900 году появляется пленка тип 117, рассчитанная на квадратный формат кадра 2,25 х 2,25 дюйма. Пленки тип 105, 117 и 120 отличались разметкой номеров кадров на ракорде. Однако доминирующее положение в фотографии как катушечной неперфорированной пленки, так и 35 мм кинопленки началось с массовым серийным выпуском фотоаппаратов в 20 годах нашего столетия.

Эти два основных формата конкурировали как в профессиональной, так и в любительской съемке. Сегодня в любительской фотографии победитель определился. На 1000 фотоаппаратов, снимающих на 35 мм кинопленку, приходится один снимающий на рольфильм. Зайдите в фотомагазин, и Вы увидите одинокий “Любитель 166”, окруженный сотнями мыльниц. В профессиональной фотографии и сегодня позиции среднего формата весьма крепки. Преимущество большого формата — это большие увеличения и чувствительные пленки, ведь при равном размере и качестве конечного отпечатка пленка шириной 60 мм может иметь в два раза худшее разрешение. Сегодня в большинстве среднеформатных камер используется роликовая пленка шириной 61,5 мм.

Эта пленка выпускается двух типов: 120 и 220. Пленка 120 намотана с черной бумажной защитной лентой, на которой нанесены номера кадров для форматов 6 х4,5; 6 х 6 ; 6 х 9 см и имеет длину 81,5 см , в то время как пленка 220, введенная в употребление в 1965 году, имеет вдвое большую длину и бумажную защитную ленту только на концах. Формат кадра варьируется от 6х4,5 до 6х17 см, а в зеркальных камерах от 6х4,5 до 6х8 см. В некоторых камерах за счет сменных адаптеров может использоваться и кинопленка, как широкоформатная шириной 70 мм, так и обычная 35мм. В последнем случае получается снимок форматом 24х54 мм.

Десяток таких известных фирм как: BRONICA, CAMBO, EXAKTA, FUJI, HASSELBLAD, LINHOF, MAMIYA, PENTAX, ROLLEIFLEX, TOYO, АРСЕНАЛ выпускают несколько десятков моделей. Это вполне сравнимо с числом профессиональных камер, выпускаемых для съемки на 35 мм кинопленку.

Среднеформатные фотоаппараты можно разделить на дальномерные, зеркальные однообъективные, а также двухобъективные. Зеркальные однообъективные камеры можно в свою очередь разделить на аппараты с фокальным затвором и аппараты, имеющие центральный затвор встроенный в объектив. Три камеры последнего типа и были объектом нашего тестирования.

Центральный затвор раньше был в основном уделом двухобъективных зеркалок. Теперь же оказалось, что при равном высочайшем качестве однообъективные зеркалки с центральным затвором даже дешевле, чем с фокальным (например HASSELBLAD серии 200 стоит дороже , чем аналогичные по возможностям камеры серии 500). Среднеформатные камеры весьма консервативны, и рассматриваемые нами модели являются модификациями камер, существующих более 10 лет.

Качество профессиональных камер любой фирмы, которая хочет удержатся на рынке должно быть очень высоким , да и новых производителей за последние годы не появилось поэтому предмет нашего рассмотрения — это отличия в устройстве органов управления и приемах съемки, на которые рассчитаны данные камеры. Для фотографов, занимающихся художественной и рекламной съемкой, вопрос удобства отнюдь не последний. Для идеального воплощения замысла надо, чтобы камера стала продолжением рук и глаз фотографа. Я думаю, что каждая из выпускаемых сегодня камер имеет своих горячих сторонников.


Zenza BRONICA ETR Si

Самая маленькая камера в нашем обзоре. Рассчитана съемку кадров формата 6х 4,5 см (реальный кадр 42 х 55 мм). Была укомплектована пентапризмой с TTL системой замера экспозиции и управлением электромеханическим затвором объектива Zenzanon PE 2,8/75 мм в режиме приоритета диафрагмы. Затвор Seiko позволяет снимать с выдержками от 1/500 до 8 секунд и при отсутствии батарейки с механической выдержкой 1/500 секунды. Синхронизация со вспышкой на всех выдержках, а при использовании дополнительного адаптера SCA возможна автоматизация работы вспышки по свету, отраженному от поверхности пленки.

Значения выдержки устанавливаются ручкой на корпусе камеры , что позволяет не тратить время на установку выдержки при замене объектива.

По своим возможностям эта камера наиболее близка к камерам, снимающим на кинопленку, (впрочем, со сменной кассетой E 135-N она превращается в 35 мм камеру, а с кассетой E 135-W можно получить снимок с форматом кадра 24х54 мм) и вполне может составить им конкуренцию по оперативности при спортивной и репортажной съемке. Камера имеет вполне классический для среднеформатных камер дизайн, рассчитанный на работу с шахтным видоискателем, поэтому без дополнительной рукоятки снимать с призматическим видоискателем довольно неудобно. Камера может комплектоваться моторным приводом, являющимся одновременно рукоятью и в этом случае и по внешнему виду и по приемам работы она очень похожа на традиционную не автофокусную 35 мм зеркалку. Питание затвора и призменных видоискателей с автоматикой экспозиции осуществляется от одной батарейки с напряжением 6 В.

Остроумно решена система подсветки информации в видоискателе: если света достаточно, то подсветка осуществляется через молочное стекло от внешнего источника и при этом экономится батарейка, если в помещении темно, то автоматически включается система подсветки. Система определения экспозиционных параметров позволяет производить как точечный, так и интегральный замер и при съемке на цветную обратимую пленку показала стабильные результаты даже в весьма сложных условиях поздней осени со снегом. Замер экспозиции оказался весма точным и при выдержке в 8 секунд.
 


Камера имеет модульную конструкцию и каждый фотограф может собрать камеру, наиболее удовлетворяющую его запросам. Фотоаппарат может быть оснащен одним из 5 видоискателей, среди которых шахтный , три призматических с различным уровнем автоматизации процесса съемки и поворотный.

В зависимости от потребностей может быть выбран один из 8 фокусировочных экранов. Сменные кассеты позволяют производить съемку на пленку тип 120, 220,135 и комплект мгновенной фотографии Полароид. Линейка из 14 объективов с четырехфланцевым байонетом Bronica ETR и фокусным расстоянием от 30 до 500 включает ZOOM 4,8/100-200 мм. Возможности объективов могут быть существенно расширены за счет использования двух телеконвертеров, удлинительных колец и меха. Единственно, чего, возможно, будет недоставать обладателю этой камеры, это специального объектива со сдвигом и наклоном для архитектурных съемок.

Цена камеры существенно зависит от используемого видоискателя: так, собственно камера стоит 640$, объектив PE 28/75 – 623$, кассета Ei 120 – 250$, а призменный видоискатель AE III – 895$.

Особо хочется отметить очень удобную индикацию состояния камеры – одним взглядом сверху можно увидеть номер снимаемого кадра, значения выдержки и диафрагмы.

Мне очень понравилось удобное расположение ручек фиксации зеркала в верхнем положении и переключения в режим мультиэкспозиции, а также возможность блокировки спусковой кнопки.

За: наличие развитой автоматики, удобные органы управления, малые габариты.
Против: отсутствие кассет на 70 мм пленку и шифт-объективов.


Mamiya RB 67 pro SD

Камера Mamiya RB 67 pro SD — последняя и наиболее продвинутая камера семейства RB 67, выпускаемого с 1970 года. Эта система, включающая помимо камеры 18 объективов, 9 сменных кассет на разные типы пленки и формат кадра , 3 видоискателя и 7 фокусировочных экранов- одна из самых широких и универсальных и способна удовлетворить запросы любого профессионала. Если считать, что электроника должна только консультировать, а не вмешиваться в процесс съемки то это просто идеальная камера.

Правда, как и любая всеобъемлющая конструкция, она имеет весьма солидные габариты и вес. Если Вы не знаете, какие возможности камеры Вам понадобятся, то вам придется тащить с собой килограмм 40. Однако было бы ошибочно считать эту камеру чисто павильонной. Ремень у камеры очень удобный, и я прошагал с ней 10 км по осеннему лесу и считаю, что для натурных съемок она тоже подходит. Вряд ли это та камера, которую всегда хочется иметь с собой, но если вы точно знаете, что хотите снять то она не подведет. Вопрос привычек и вкуса имеет немаловажное значение потому, что камеры Mamiya имеют ряд особенностей, присущих только им. Мне, привыкшему к С 33, показалась очень удобной система фокусировки, осуществляемая перемещением передней стенки с объективом на раздвижном мехе по направляющим. Особо отмечу возможность зафиксировать положение объектива рычагом, расположенным на оси левой рукоятки наводки на резкость. Камера очень эргономична и, хотя подготовка к работе, как и в камерах начала века, включает раздельные операции взвода затвора и перемотки пленки, курковые механизмы так сподручно расположены, что вы делаете это не глядя.
Впрочем, хотя камера и чисто механическая, процесс всеобщей электрификации затронул и ее. Вы можете присоединить к камере кассеты с мотором, которые сами перемотают пленку после спуска затвора. Эти кассеты выпускаются на два формата 6 х7 и 6 х8 см (реальный размер кадра 56 х75 мм при горизонтальном расположении кассеты, 56 х 76 мм при вертикальном) и, на мой взгляд, очень удобны и универсальны так как поддерживают 120 и 220 типы пленки и имеют ручку ручной перемотки на случай отсутствия батарейки. Кассеты с ручной перемоткой выпускаются для пленки тип 120 и 220 с форматом кадра 6 х 7 и 6 х 4,5 и для 70 мм кинопленки на 54 кадра с форматом 6 х 7. Кроме этих кассет можно установить адаптеры для плоских пленок и комплектов Полароид. Нововведением системы RB стал 25 лет назад поворотный механизм, позволяющий поворотом кассеты менять горизонтальное расположение кадра на вертикальное (правда, непонятно, почему за это время не догадались нанести метки формата кадра на кассеты, а не на поворотное устройство). При использовании кассет 6 х 4,5 горизонтальная метка на поворотном устройстве соответствует вертикальному формату кадра.

Объективы для этой камеры имеют встроенный механический центральный затвор с выдержками от 1/400 до секунды. Из 18 имеющихся объективов всегда можно подобрать оптимальный. Выпускаются три широкоугольных объектива с фокусным расстоянием от 590 до 75 мм, два стандартных с фокусным расстоянием 90 и 127 мм и четыре телеобъектива с фокусным расстоянием от 150 до 500 мм. Для особых условий съемки выпускается «рыбий глаз» с фокусным расстоянием 37 мм, объектив для макросъемки, объектив с мягким фокусом и шифт-объектив. Дополнительно вы можете воспользоваться объективом с переменным фокусным расстоянием (100-200 мм) и линейкой из четырех объективов с APO линзами с очень маленькой дисперсией. Ряд объективов, в том числе и стандартный 90мм, имеют интересный механизм позволяющий перемещать передний линзовый элемент в зависимости от расстояния до объекта, что позволяет получить высочайший контраст и разрешение от центра до краев кадра во всем диапазоне фокусировки.

В общем, на мой взгляд, прекрасная камера для тех, кто любит снимать с чувством, с толком, с расстановкой. Фотографии таких контрастных объектов как снег и лед получились с прекрасной проработкой деталей как в светах так и в тенях. Снимок осеннего пейзажа на обратимую пленку EKTAHROME E100SW демонстрирует великолепный контраст и разрешение от центра до краев кадра 6 х 7.
 

Цена в 955$ за корпус , 1022$ за объектив KL 90/3,5 и 379$ за моторизованную кассету мне представляется умеренной.

За: универсальность, независимость от источников питания, огромное количество принадлежностей на все случаи жизни.
Против: аппарат не годится для оперативной съемки.


HASSELBLAD 553 ELX

500 серия фотокамер фирмы Hasselblad разрабатывалась и совершенствовалась почти полстолетия. Прочная механическая конструкция и проверенная временем надежность этих камер сделали их своеобразным эталоном среди среднеформатных камер с форматом кадра 6 х 6 см. Среди этих камер 553 модель стоит несколько особняком. Это механическая прочная и надежная камера с автоматическим взводом затвора и переводом кадра. Однако в этой механической камере вы полностью зависите от батареек, и если они сели, вы не сможете даже заменить объектив. В рекламном проспекте фирмы говорится, что аппарат рассчитан на интенсивную студийную и промышленную съемку. На мой, взгляд, камера действительно хорошо приспособлена для научной съемки из фиксированной точки с постоянными установками. Если вам нужно изо дня в день следить за развитием, какого либо процесса и быть уверенными, что вчера вы снимали так же как сегодня, то эта камера — лучшее решение. Для удобства сопряжения с другим экспериментальным оборудованием камера имеет стандартный разъем типа DIN для подключения электрического дистанционного управления и питания. Вообще обилие возможностей подключить дистанционное управление впечатляет, кроме выше названного разъема есть еще два гнезда для подключения электрических тросиков. Вы можете зафиксировать зеркало в поднятом состоянии, а диафрагму оставить закрытой до рабочего значения. Есть и режим непрерывной съемки со скоростью один кадр в секунду. При необходимости делать длинные серии снимков можно использовать кассету, рассчитанную на 70 мм, перфорированную пленку длиной 4,7 м, что позволяет сделать семьдесят снимков формата 6 х 6 см.

Если Вам необходимо воспользоваться этой камерой для обычной съемки, то она ничем не отличается от 503 модели, только не надо думать о переводе пленки и взводе затвора, правда надо помнить, что при длительных выдержках нельзя отпускать спусковую кнопку вплоть до закрытия затвора.

Камера рассчитана на использование объективов серии CF. Эти объективы имеют центральный лепестковый затвор и синхроконтакт для фотовспышки, обеспечивающие синхронизацию на выдержках до 1/500. Встроенная в камеру TTL/OTF- система управления вспышкой автоматически замеряет интенсивность света, отраженного от пленки. Продолжительность работы вспышки таким образом определяется интенсивностью отраженного света. Основная серия состоит из 17 объективов фирмы Carl Zeiss с фиксированным фокусным расстоянием от 30 до 500 мм. Дополнительно фирма Schneider выпускает объектив с переменным фокусным расстоянием 140 – 280 мм. Среди объективов для специальных применений выделяется Zeiss Sonnar CF Superachromat с уникальной оптической конструкцией, обеспечивающей превосходную коррекцию хроматической аберрации без ухудшения коррекции дисторсии. Спектральный диапазон от 400 до 1000 нм. Идеальный объектив для научных применений, особенно в области мультиспектральной фотографии. Еще один объектив, на который я хочу обратить особое внимание, – это Zeiss Makro-Planar CF 5,6/135мм. Этот объектив не рассчитан на непосредственную установку в корпус какой–либо фотокамеры и используется с автоматическим раздвижным мехом. При максимальной длине раздвижного меха обеспечивает в плоскости пленки изображение в масштабе 1:1, а при минимальной длине меха объектив сфокусирован на бесконечность.

Снимок березы (. Пленка – Tmax 100 pro; бумага – POLIMAX RC фильтр 1,5) демонстрирует способность аппарата воспроизвести тончайшее детали объекта. Портретный снимок (Пленка – Tmax 100 pro; бумага – POLIMAX RC фильтр 4,5) свидетельствует, что даже при использовании контрастной бумаги переходы из света в тень остаются относительно гладкими.
 

Надежность и качество дорого стоят. Цена корпуса –3092$, объектива PLANAR CF 80 – 1866, кассеты для пленки тип 120 на 12 кадров – 757$.

За: качество и надежность.
Против: цена.


  Zenza BRONICA ETR Si Mamiya RB 67 pro SD HASSELBLAD 553 ELX
Формат кадра 42х55 мм; 24х54 мм; 24х36 мм 56х69,5 мм; 56х75мм; 56х41,5  56х56 мм; 56х42 мм
пленка 120, 220, 35мм, комплекты Полароид  120, 220, 70 мм, комплекты Полароид 120, 220, 70 мм, комплекты Полароид 
Скорость затвора 1/500 – 8 с 1/400 – 1 с 1/500 – 1 с
Стандартный объектив Zenzanon–PE 75 f/2,8 KL 90 f/3,5; 
KL 3,5 f/127
Фирма Zeiss: 
Planar CF 80 f/2,8; 
Planar CF 100 f/3,5
Широкоугольные объективы PE 40 f/4;  
PE 50 f/2,8;  
PE 60 f/2,8
KL 50 f/4,5;  
KL 65 f/4L; 
KL 75 f/3,5L;
Фирма Zeiss: 
Distagon CF 40 f/4; 
Distagon CF 50 f/4; 
Distagon CF 60 f/3,5;
Телеобъективы PE 135 f/4;  
PE 150 f/3,5; 
PE 180 f/4,5;  
PE 200 f/4,5; 
PE 250 f/5,6;  
PE 500 f/8; 
EII 500 f/8.
KL 150 f/3,5L;  
KL 180 f/4,5L; 
KL 250 f/4,5L-A; 
C 500 f/8; 
KL 210 f/4,5 APO/L;  
KL 250 f/4,5 APO/L; 
KL 350 f/5,6 APO/L; 
L 500 f/6 APO/L
Фирма Zeiss: 
Tele-Tessar CF 350 f/5,6; 
Tele-Apotessar CF 500 f/8
Объективы с переменным фокусным расстоянием Zoom PE 100-220 f/4,8 Zoom C 100-200 f/5,2W Schneider Varigon CF 140-290 f/5,6
Специальные объективы Fisheye Zenzanon 30 f/3,5 
Macro Zenzanon-PE 100 f/4
Fishi-Eye C 37 f/4,5; 
Macro KL 140 f/4,5 M/L-A; 
Soft-focus SF C 150 f/4
Фирма Zeiss: 
Distagon CF 30 f/3,5; 
Makro-Planar CF 120 f/4; 
Makro-Planar CF 135 f/5,6; 
Makro-Sonnar CF 150 f/4; 
Makro-Sonnar CF 180 f/4; 
Makro-Sonnar CF 250 f/5,6; 
Sonnar CF Superachromat 250 f/5,6
Перемотка пленки Дополнительно  
Motor Winder Ei
При использовании кассет Power Drive  есть
Видоискатели Шахта и 4 призмы Шахта и 2 призмы 2 шахты и 4 призмы
Фокусировочные экраны 8 7 8
Замер экспозиции Дополнительно 
Призменные видоискатели c TTL 
AE-II и AE-III
Дополнительно 
Призменный видоискатель c TTL 
PD
Дополнительно 
Призменные видоискатели c TTL 
PME51 и PME90
Автоматика  Приоритет диафрагмы  
с AE-II или AE-III
нет нет
Управление вспышкой X; SCA System Adapter X X; TTL/OTF
Размер корпуса 92 х 87 х 69 мм 104х144х120 100х150х119
Вес корпуса 480 г 1050 г 1240 г
Цена корпуса 640$ 955$ 3092$ 
Цена с кассетой и стандартным объективом 1513$ (без видоискателя) 2356$ (с шахтой) 5715$ (с шахтой)

Рассмотренные нами камеры имеют различный максимальный формат кадра и это в свою очередь определяет габариты и вес. Вопрос выбора формата – это вопрос о том, насколько детально вы собираетесь рассматривать фрагменты изображения . Желание рассмотреть маленький участок изображения приводит в аэрофотосъемке к 300 мм пленке. Уже у современных 35 миллиметровых камер количество точек, составляющих кадр, таково, что глаз не в состоянии охватить их разом. Поэтому, если Вы печатаете большую выставочную фотографию, есть смысл в большом формате, а если печатаете афишу размером с небоскреб то вряд ли кто то сумеет приблизиться настолько чтобы рассмотреть фрагмент размером с открытку, расположенный в правом верхнем углу. Если вы собираетесь воспроизводить свои фотографии типографским способом, то современные компьютерные технологии подготовки изданий, включающие ретушь и цветоделение цифровым способом, и мелкозернистые высокочувствительные пленки с использованием технологии T-GRAIN лишают средний формат логически оправданных преимуществ, и остаются только слова: «запас карман не тянет и кадрировать можно до бесконечности». Если привести наши камеры к единому знаменателю и установить на них кассеты на формат кадра 6 х 4,5 то каждая из рассмотренных камер имеет свои присущие только ей одной особенности и если именно они для вас важны, то ваш выбор легок и прост. Автоматика у камеры BRONICA, поворот кассеты у Mamiya и мотор у HASSELBLAD 553 ELX.

Суммируя рискну дать следующие общие рекомендации:

Если Вам нужна камера для репортажной и спортивной съемки с развитой автоматикой и возможностью работать с 35 миллиметровой пленкой, то приобретайте Zenza BRONICA ETR Si.

Если Вам нужен максимальный формат кадра 6х8 см, гибкость и универсальность при павильонной и пейзажной съемке, то Mamiya RB 67 pro SD — лучший выбор.

Если основное требование к камере — надежность, моторный привод и возможность использовать специальные измерительные объективы, то вам нужен HASSELBLAD 553 ELX.

Если вам просто нужна среднеформатная камера и не один из выше приведенных критериев не является определяющим, то выбор скорее вопрос вкуса и привычек. Некоторым нравится, что ручка наводки на резкость находится на корпусе камеры, другие привыкли вращать объектив, кому-то, возможно, важно иметь возможность пользоваться механическим тросиком.

Следует заметить, что каждая из этих камер является частью весьма развитой и законченной системы. Удобнее иметь камеры одной фирмы в этом случае ваши возможности многократно возрастают. Так, объективы с центральным затвором серии CF могут использоваться и с камерами Hasselblad с фокальным затвором серии 200 и с гармошкой Hasselblad FlexBody, которая заменяет обычный корпус, и применяется с любыми кассетами и видоискателями. Аналогичная ситуация и с аппаратурой фирмы Mamiya – объективы и видоискатели сери RB могут использоваться с камерой RZ 67 а через специальный адаптер могут подсоединяться и кассеты этой серии.

Важным фактором при выборе системы является цена. Аппаратура фирмы Hasselblad вдвое дороже любой другой. Безусловно, эта техника великолепна, но, возможно, в профессиональной фотографии использование столь дорогих камер не всегда коммерчески оправдано.

В заключение, возвращаясь к пленке тип 120, отмечу, что разметка кадров на ракорде сегодня не используется при перемотке в профессиональных камерах и кассеты на формат кадра 6х4,5 у камер Mamiya RB 67 и BRONICA ETR Si располагают на пленке по 15 кадров с относительно большими интервалами, а у камеры HASSELBLAD 16 кадров, как и было задумано для этого типа пленки, хотя новые кассеты этой фирмы уже не имеют окна для контроля номера кадра. Для современных камер сохранение ракорда — дань уважения к камерам, выпущенным более 30 лет назад и до сих пор используемых профессиональными фотографами и любителями.

18. 01.1999


 
ВЗГЛЯД 
на цифровую  фотографию 

Фотоапарат середньоформатний на HOTLINE — купити

Відібрано 7 товарів з 464

Порівняти

141 304

грн

131 130 – 143 000 грн

Всі пропозиції (7)

Порівняти Ціни

Порівняти

173 612

грн

172 809 – 174 327 грн

Всі пропозиції (3)

Порівняти Ціни

Порівняти

237 400

грн

FOTOSALE.UA

Купити

Порівняти

154 900

грн

Всі пропозиції (2)

Порівняти Ціни

Порівняти

261 214

грн

255 840 – 266 587 грн

Всі пропозиції (2)

Порівняти Ціни

Порівняти

251 181

грн

246 012 – 256 351 грн

Всі пропозиції (2)

Порівняти Ціни

Порівняти

399 900

грн

FOTOSALE. UA

Купити

Експертні поради щодо вибору товарів Хочу знімати відео: що для цього потрібно?Розповідаємо все про камери: на що знімати огляди, влоги та інший контент…інші статті

Об’єктиви

Сумки для фото і відео

Карти пам’яті

Батарейні блоки для фотокамер

Спалахи

навушники Філіпс з мікрофоном для телефону об’єктив Sony E (NEX) цифро-аналогові перетворювачі з коаксіальним виходом

Популярні запити

КвадрокоптериВідеокамераНавушникиСмарт твБлютуз колонкиПульти для телевизорівМагнітолаКріплення для телевізораЦифрова фоторамкаT2-тюнериНавушники kossФотоапарати порівнятиФотоапарати недорогоКомпактний фотоапарат недорогоДзеркальний фотоапарат недорогоБездзеркальний фотоапарат недорого

Каталог Hotline.ua містить 16 пропозицій і знає де вигідно купити фотоапарат середньоформатний.

  • Самий популярний товар серед покупців — фотоапарат Fujifilm GFX 50R body (16601777), можна, можливо купити по ціні 141 021 грн.
  • Найкраща ціна: 141 021 грн, модель Fujifilm GFX 50R body (16601777).
  • Фотоапарат середньоформатний можна, можливо купити в середньому по ціні 230 304 грн.

B каталозі представлені магазини України з доставкою: Києві, Харкові, Дніпре, Одесі і інші міста.

5 лучших пленочных камер среднего формата на 2023 год

Последнее обновление 20 февраля 2023 г. список.

Мы немного проанализируем его историю, его наиболее важные характеристики и то, на что следует обратить внимание помимо цены, если мы хотим его приобрести. Мы также перечислим несколько камер, которые заслуживают особого упоминания, так как они могли бы быть в более широком списке.

Критерии для этого выбора:

  • Мы выбрали 5 и не более, так как на мой взгляд это число, которое не слишком разбавляет результат того, что значит «лучший, лучший».
  • Я не включаю второе или третье место (кроме упоминаний в конце), лучшее есть лучшее.
  • У нас уже есть очередная статья о лучших пленочных камерах среднего формата для ограниченного бюджета.
  • Мы не добавляем преимущества и недостатки, так как это неоднозначно, что для одних может быть недостатком, для других нет.
  • Список не является иерархическим, но он начинается и заканчивается драгоценными камнями.

Сказав это, давайте начнем со списка.

Содержание

1

Hasselblad 500C/M

Перед нами одна из самых значимых камер в истории или, возможно, самая значимая. У него нет характеристик, сильно отличающихся от других камер. Но это камера, созданная с максимально возможным качеством, прочная и надежная .

Настолько, что на сегодняшний день это одна из самых актуальных камер в мире рекламной фотографии и фэшн-фотографии (ей уже исполнилось 80 лет). Это также была камера , выбранная НАСА для полета на Луну на Аполлоне-11, что немаловажно.

В 1957 году, когда компания Hasselblad сделала большой шаг в качестве производителя фотоаппаратов, добавив затвор, соответствующий их амбициям, они заменили затвор в фокальной плоскости центральным затвором Synchro-Compur (отсюда и буква «С»). Вероятно, это решение, наряду с внедрением сложных производственных систем, поставило Hasselblad на вершину престижа.

В 1970 году из этой камеры выйдет «Модификация», 500CM (опять же, отсюда и М). Это действительно одна и та же камера, единственное, что их отличает, это новая система замены видоискателя, то есть в этой модели в два простых шага вы снимаете видоискатель.

Почему это одна из лучших камер в мире? Поскольку его производственная система безупречна, это просто камера, которая сделана на всю жизнь .

500C/M Основные характеристики

900 61
Система камеры: Однообъективная зеркальная, SLR
Тип пленки: 120, 220 пленка
Заслонка Заслонка композитная, створка Затвор
Соотношение сторон: 6×6
Выдержки: От 1 с до 1/500 с, B
Стандартный объектив: 80mm f/2. 8 Carl Zeiss Planar T*

500C/M Основные характеристики

Ассортимент объективов Carl Zeiss Synchro-Compur с листовым затвором — одна из самых выдающихся особенностей Hasselblad 500C/M. Уже сам факт возможности загрузки с различными объективами имеет большое значение. Объективы производства Carl Zeiss со встроенным затвором.

80- и 100-мм модели Planar и 50-мм модели Distagon выделяются на фоне остальных. Во всех реализованы расширенные исправления искажений и хроматических аберраций.

Руководство по ценам и покупке

Преимущество 500C/M в том, что его можно без проблем найти в Интернете, их много на рынке и по разным ценам. В идеале попытаться поискать на местных сайтах онлайн-продаж, иногда мы можем найти интересные цены, иногда бывает так, что люди, которые их продают, не знают, работают они или нет, поэтому невежество заставляет их продавать их «КАК ЕСТЬ». », все, что нам нужно сделать, это попытаться увидеть их лично.

Самый простой способ — посетить такие сайты, как eBay или Amazon, цены могут немного колебаться, поскольку вы можете найти камеру с большим или меньшим количеством компонентов. Либо только корпус, либо камера в сопровождении объектива, либо их несколько. В зависимости от состояния он будет иметь ту или иную цену.

Общие и приблизительные цены:

Только корпус: 600-1200 $
Корпус и объектив: 1500-2200 $

Специальные версии, такие как серая луна и некоторые другие, могут удвоить свою стоимость .

Rolleiflex 2.8F

Rolleiflex 2.8F — немецкая камера, выпущенная в 1960 г. с системой Twin Lens Reflex (TLR), что означает, что в ней используются 2 линзы для разных целей: одна для фокусировки, а другая для захвата изображения. сам образ. Эти типы камер были первыми среди среднеформатных, которые стали популярными в середине 20 века.

Они постепенно теряли популярность по сравнению с зеркальными фотокамерами, но, несмотря на это, Roilleiflex сохранил свой заслуженный престиж и остался по преимуществу «The» TLR.

У него есть младший брат, Rolleicord , который является моделью, ориентированной на любительский диапазон и немного дешевле, о нем мы упоминали в нашей статье о лучших среднеформатных камерах для начинающих.

Два объектива 80 мм с диафрагмой f/2.8 Carl Zeiss Planar , основной видоискатель, с помощью которого вы фокусируетесь сверху с камерой на пупке, и дополнительный видоискатель, с помощью которого вы можете компоновать под прямым углом, как зеркальная фотокамера (здесь мы используем простые термины).

Rolleiflex 2.8F имеет люксметр, расположенный спереди, под логотипом, который с годами теряет эффективность, многие заменяют его карманным внешним люксметром (как этот).

Rolleiflex 2.

8F Основные характеристики 900 55 Затвор:
Система камер: Двойная зеркальная линза, TLR
Тип пленки: 120, 220 пленка
Компурный затвор (створчатый)
Формат соотношение сторон: 6×6
: Carl Zeiss Planar 80mm f/2.8

Rolleiflex 2.8F Основные характеристики

Rolleiflex — это камера, с помощью которой снимать очень приятно , у нее нет частей, которые слишком сильно выступают из корпуса, так что вы как будто держите в руке маленькое ведерко, как и любая другая камера. хорошая немецкая камера, она механически изготовлена ​​очень сложным способом. Для Rollei не характерно ломаться из-за течения времени, за исключением измерения освещенности.

Он носит легендарную цифру Carl Zeiss Planar , одна из лучших линз прошлого века, которая состарилась, не потеряв блеска. Создает невероятно четкие изображения с превосходным уровнем контрастности. Просто трудно конкурировать с чем-то настолько хорошо сделанным.

Rolleiflex 2.8F Руководство по цене и покупке

При покупке Rolleiflex рекомендуется внимательно осмотреть корпус, чтобы на нем не было выпуклостей или следов, указывающих на то, что он подвергся сильному удару, потому что это единственный способ сделать уверен, что его не нужно было ремонтировать из-за предыдущего повреждения. Поскольку это камера, изготовленная с такой тщательностью, устранение серьезных повреждений сопряжено с риском того, что ремонт не будет полностью постоянным.

Цены на Rolleiflex 2.8F могут колебаться в зависимости от того, где он был приобретен, в зависимости от визуального состояния камеры. Бывает и так, что за последние годы они настолько подорожали, что их уже не так просто найти в интернете, поэтому приходится внимательно относиться к предложениям.

Обычное использование и в хорошем состоянии: 600-1000$
Новый, как новый: 1000-1500$

Pentax 645N

Нужно было закончить с современной камерой в этом списке, т. е. , камера который имеет функциональные возможности, которых нет у предыдущих. И что может быть лучше, чем взять с собой камеру, которая, хотя и может показаться не очень сложной, является надежной, эффективной и высококачественной камерой, полностью электронной.

Pentax 645n — это быстрая и эффективная камера (у нее есть автофокус), которая создает изображения отличного качества. Сопутствующие ему серии объективов (например, 35, 45 и 75 мм) — это современные изделия, которым немецким производителям мало что может позавидовать.

По этим причинам, а также немного поправив культ традиционных камер, эта камера занимает место в этом списке.

645N Основные характеристики

Система камер: SLR
Тип пленки: Пленка 120, 220
Затвор: Электронный створчатый затвор
Соотношение сторон: 6×4,5
Скорость затвора: 4 с до 1/1000 с, B
Объектив по умолчанию: 75 мм f/2,8 AF

645N Основные характеристики 9 0051

Его самая выдающаяся особенность — 2-в-1, 9Яркий видоискатель 0005 в сочетании с отличным экспонометром (в 3 режимах, включая матрицу ) делают его самой быстрой камерой в списке. Идеальная для портретной и свадебной фотографии, она уже стала одной из самых популярных камер многими фотографами.

645N Руководство по ценам и покупке

Одним из преимуществ этой камеры является то, что на онлайн-рынке их довольно много, для. который не так уж сложно получить. Лично я, если бы мне пришлось покупать один, я бы попробовал найти предложение с 2 объективами. Почему? Потому что по сравнению с предыдущими камерами в списке она намного дешевле. Вы можете получить это, вложив то же самое с парой объективов.

Единственная проблема, с которой обычно сталкивается эта камера, заключается в том, что по какой-то причине шкала быстрого набора расшатывается и отрывается, поэтому обратите внимание на эту деталь, если у вас будет возможность рассмотреть ее поближе.

Цена с объективом 75 мм 2.8 AF: 500–800 долларов США

Plaubel Makina 67

Plaubel Makina 67 — это камера со своеобразной историей, хотя и не экстраординарной. Он прошел путь от семейного бизнеса в Германии в первой половине 20-го века до того, как его купил Кимио Дои, японский бизнесмен, способный инвестировать в бренд, чтобы дать компании лучший курс.

Plaubel Makina 67 — это сильфонная дальномерная камера среднего формата, философия которой заключается в том, чтобы быть простой механической камерой, но с максимально возможным качеством. Сначала он производился Konica, а затем Mamiya в Японии. У него оптика производства Nikon, качественный 80mm f/2.8 Nikkor , как же иначе.

Эта камера не для вас, если вы ищете настраиваемую камеру с расширенными функциями. Это простой, практичный в переноске и надежный, если вы знаете, как ценить качество его механики.

Makina 67 Основные характеристики

Система камеры: Дальномер
Тип пленки: 900 58 120, 220 пленка
Затвор: Механический створчатый затвор
Соотношение сторон: 6×6
Выдержки: От 1 с до 1/500 с, B
Неподвижный объектив: 80mm f/2. 8 Nikkor

Makina 67 Основные характеристики

Наиболее выдающейся особенностью этой камеры является то, что она имеет складной объектив, она помещается в любой сумке или рюкзаке, и, хотя имеет значительный вес (1,3 кг) остается стандартом в своем классе, и его портативность того стоит.

Быть полностью механическим и легко транспортируемым — это то, что ценит фотограф, который путешествует или находится в постоянном движении, поэтому он не для всех.

Makina 67 Руководство по ценам и покупке

Makina 67 — это камера, которую высоко ценят фотографы определенного профиля, особенно стрит-фотографы, тревел-фотографы и фотожурналисты. Для многих это слишком дорогая камера, поэтому многие предпочитают Pentax 67. Как правило, они обычно не вызывают механических проблем, поэтому нетрудно найти в продаже в Интернете тот, который удовлетворяет цене, которая у них есть.

Ориентировочная цена: $1700-2200

Mamiya 7

Mamiya 7 — среднеформатная дальномерная камера со сменными объективами, предназначенная для самых требовательных профессионалов, в ней собраны лучшие механические и электронные устройства. Это очень универсальная камера, которая понравится фотографам разного профиля, таким как фэшн-фотографы, уличные фотографы, свадебные фотографы или любители, которые более серьезно погружаются в средний формат.

Для этой камеры имеется полдюжины объективов, включая 43 мм f/4,5, 65 мм f/4 и 80 мм f/4. Как мы видим, ни один из них не работает с диафрагмой ниже f/4, и тем не менее результат получается настолько хорошего качества, что в этом нет ничего плохого.

Я оставляю это видео, где Кори Вольфенбаргер сравнивает некоторые объективы и особенно тестирует 43 мм на Mamiya 7 .

1 из 1

  • Сравнение различных объективов Mamiya 7 в Smokies

1 из 1

Mamiya 7 Основные характеристики

Система камер: Дальномер
Тип пленки: Пленка 120, 220
Затвор: Листовой затвор
Соотношение сторон: 6×7
Выдержки: от 4 с до 1/500 с, B
Предпочтительный объектив: 80 мм f/4

Mamiya 7 Основные характеристики

Трудно сказать, в чем самая сильная сторона этой камеры, потому что она сияет. во всех, и дело в том, что перед нами одна из лучших камер, которые были произведены (если не лучшая), но мы выделим три основные характеристики.

  • Во-первых, это линзы, которые, как мы уже говорили ранее, имеют наилучшее возможное качество , охватывая все, что ожидается от хорошего объектива, коррекцию искажений, хроматических аберраций и отличную контрастность.
  • Вторая отличительная черта — супертихий затвор . Комар, попавший в окно, производит больше шума (это достойное преувеличение). И это то, что камеры среднего формата обычно грешат тем, что не имеют хорошего решения для шума, создаваемого их затвором, здесь этого не происходит.
  • Последним не менее важным преимуществом этой камеры является синхронизация вспышки со скоростью . с удивительной скоростью 1/500 с, это самая быстрая пленочная камера, которая существует при использовании вспышки, это дает нам представление о том, насколько она утонченная. это твой затвор.

Mamiya 7 Руководство по ценам и покупке

Как вы можете догадаться, это, возможно, самая дорогая камера в списке, за исключением специальных выпусков, которые могут быть у некоторых. В интернете есть разные предложения, моя единственная рекомендация потратить небольшое состояние, это выбрать то, что находится в промежуточном ценовом диапазоне, посмотрите на обычное, на котором нет царапин и неровностей, и лучше всего купить его с объектив, если только он по какой-то причине у вас уже есть. Не экономьте слишком много и не будьте слишком разборчивы, это то, что есть.

Только корпус: 1700-2200 долл. США
Корпус и 80 мм: 2500-3000 долл. США
Как новый: 4000-4500 долл. США

Почетные грамоты

Pentax 67

Pentax 67 , безусловно, заслуживает особого упоминания, это одна из самых популярных камер среднего формата. Это сбалансированная и универсальная камера, она имеет большое количество доступных объективов, и хотя для многих она может быть немного грубой, она вполне надежна и является жизнеспособным вариантом, если вам 9 лет. 0005 начиная со среднего формата .

Обычно это вариант, с которого многие начинают, и, поскольку это зеркальная фотокамера с очень «35-миллиметровым» дизайном, переход на нее очень знаком. Вдобавок ко всему, он очень доступен (хотя в последние годы и вырос в цене), его можно приобрести менее чем за 1000 долларов.

Bronica ETRS

Очень интересным вариантом, без сомнения, является Bronica ETRS , еще одна камера среднего формата, очень часто встречающаяся в поисковых запросах в Интернете.0005 прочный пластиковый и металлический корпус . Она обладает всеми качествами и функциями хорошей камеры среднего формата. У него сменные видоискатели, объективы и ручки, очень хороший вариант, который можно найти, как Pentax 67, менее чем за 1000 долларов вместе с хорошим 80 мм (или другим).

Заключение

В этом обзоре лучших пленочных фотоаппаратов среднего формата мы увидели много общего с точки зрения характеристик различных типов фотоаппаратов, зеркальных и телекамер, а также дальномеров. Также разнообразие цен и наличия на онлайн-рынке. Стандарты обычно 1/500сек выдержка , объектив 80мм (35мм эквивалент 50) и прочный корпус высочайшего качества. Какую бы камеру вы ни выбрали из этого списка, вы будете в безопасности.


Хорхе Ферруфино

Я фэшн-фотограф и энтузиаст аналоговой фотографии с самого начала своей карьеры (15 лет назад). У меня была возможность и честь демонстрировать свои работы в различных галереях и изданиях по всему миру.

Постоянный участник Dusty Grain.


Лучшая пленочная камера среднего формата? Сравнение самых популярных моделей.

Последнее обновление

Разработано Creative Commons.

Атрибуция фотографии доступна здесь.

Этот сайт содержит партнерские ссылки. Мы можем получать комиссию за покупки, совершенные по этим ссылкам.


Многим фотографам не терпится перейти на пленочную камеру среднего формата после того, как они привыкнут снимать на 35 мм. Повышенная детализация и резкость определенно привлекательны.

Если вы подумываете о том, чтобы сделать рывок, вы обнаружите, что есть много пленочных камер среднего формата на выбор. И в отличие от 35 мм, вам также придется учитывать ваши предпочтения формата изображения.

Мы собрали список лучших пленочных камер среднего формата, чтобы помочь вам сравнить варианты. Если вы новичок в среднем формате, мы также включили краткий обзор, чтобы вы могли быстрее освоиться.

  • Что такое средний формат?
    • Пленка 35 мм против пленки 120 мм
    • Различные форматы для пленки 120
    • Плюсы и минусы среднего формата
  • Что включено в наше сравнение
  • Лучшие среднеформатные камеры 6×4,5
  • Лучшие среднеформатные камеры 6×6
  • Лучшие среднеформатные камеры 6×7

Перейти к списку камер

Что такое пленочная камера среднего формата?

Давайте кратко рассмотрим основы сравнения среднеформатных и 35-мм пленочных камер, чтобы убедиться, что мы все на одной волне. Проще говоря, разница между 35-мм пленочной камерой и пленочной камерой среднего формата заключается в размере пленки, которую они принимают.

Пленка 35 мм против пленки 120

Когда обычный человек думает о рулоне пленки, скорее всего, он думает о пленке 35 мм. Это «стандартный» размер пленки, которая поставляется в небольших пластиковых контейнерах и предварительно загружена в одноразовые камеры.

В наши дни пленка 120, также известная как «пленка среднего формата», пользуется гораздо меньшей популярностью. Распространенной ошибкой является обращение к пленке среднего формата как к «пленке 120 мм», но не следует добавлять «мм» в конце.

По большей части съемка 120 предназначена для профессионалов и продвинутых любителей, которые уже имеют значительный опыт работы с 35 мм.

Как мы упоминали выше, основное различие между этими двумя типами пленки сводится к их размеру. Средний формат выше 35 мм, а это значит, что есть больше места для записи большего изображения.

Это главное преимущество среднего формата по сравнению с 35 мм — создаваемые вами негативы больше, что дает больше деталей и может сделать ваши изображения более четкими.

Это та же концепция, что и в цифровых камерах: чем больше сенсор, тем больше деталей захватывается, что многие приравнивают к фотографиям «лучше» или «более высокого качества».

Это, наверное, само собой разумеется, но вы должны понимать, что плёнка среднего формата 35 мм и 120 не взаимозаменяемы. 35-мм пленочные камеры были рассчитаны на 35-мм пленку, а камеры среднего формата — на 120-мм пленку.

Итак, если вы хотите снимать пленку 120, вам понадобится совершенно другая настройка камеры. В отличие от 35 мм, вам также нужно будет выбирать между несколькими различными форматами фотографий, которые доступны для пленки 120.

120 Пленка и различные форматы фотографий

Когда мы говорим «форматы фотографий», это относится к размерам изображения, записанного на пленку. Для 35-мм пленки почти все камеры записывают изображения одинакового размера: 24 мм x 36 мм.

Для пленки среднего формата 120 различные форматы названы по приблизительным размерам в сантиметрах. Наиболее распространенные форматы для пленки 120: 6 × 4,5, 6 × 6 и 6 × 7.

Как видите, фактический размер ваших изображений может сильно различаться в зависимости от того, какой формат пленки вы используете, но это также может повлиять на форму ваших изображений.

Благодаря формату 6×6 вы будете снимать идеально квадратные фотографии, что существенно повлияет на ваш подход к композиции.

Теперь это может показаться очевидным выбором — если вы переходите на пленку среднего формата, чтобы получить изображения большего размера, почему бы вам просто не использовать самый большой вариант?

Несмотря на то, что каждая пленочная камера среднего формата имеет определенный формат фотографий, которые они производят, все они снимают пленку одинакового размера 120. Таким образом, чем больше формат пленки, тем меньше фотографий вы получаете на рулоне, поскольку каждая из них занимает больше места.

У каждого формата есть свои плюсы и минусы, но на самом деле все сводится к балансу размера и стоимости. Разница в цене может быть довольно большой – в нашем 9Разбивка 0005 общей стоимости каждой фотографии на пленку , мы обнаружили, что съемка фотографий 6×7 на 50% дороже, чем съемка фотографий 6×4,5.

Как только вы поймете, какой формат пленки вас интересует, вы готовы приступить к сравнению некоторых камер.

Плюсы и минусы пленочных камер среднего формата

Подводя итог тому, что мы уже обсуждали, давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы перехода на пленочную камеру среднего формата.

ПРОФИ
  • Повышенная детализация
  • Общая резкость
  • Лучшее боке/глубина резкости
  • Печать больших фотографий без потери качества
МИНУСЫ
  • Меньше фотографий на рулон пленки
  • Камеры дороже
  • Камеры тяжелее/громоздче
  • Не везде проявляется пленка 120

Что включено в наше сравнение

Мы собрали некоторые из наиболее важных характеристик каждой камеры для сравнения. Мы разделили камеры по формату пленки и перечислили их в алфавитном порядке. Вот что входит:

Год: Год выпуска камеры.

Формат: Какой формат фотографий использует камера. (6×4,5, 6×6 или 6×7)

Тип: В этот список входят дальномерные и зеркальные камеры среднего формата.

Скорость пленки: Скорость пленки, которую принимает камера (и метры). Ручные камеры без измерителя остаются пустыми.

Батарея: Какой тип батарей и сколько требуется для работы камеры, включая измеритель (хотя некоторые модели могут работать без батарей, не используя измеритель). Некоторые типы батарей сейчас трудно найти, но альтернатива обычно доступна.

Вес : Вес камеры в граммах. 454 грамма = 1 фунт.

Размер: Физические размеры камеры в миллиметрах. 25 мм = 1 дюйм.

Выдержки затвора: Доступный диапазон выдержек.

Ориентировочная цена : Ориентировочная цена камеры на сегодняшний день (только корпус, если не фиксированный объектив). Цены всегда колеблются, но это наше лучшее предположение после изучения ценовых тенденций на eBay и других рынках подержанных камер.

$ = $250 или меньше

$$ = $250 – $750

$$$ = $750 – $1600 9000 3

$$$$ = $1600 – $2500

$$$ $$ = $2000 – $3500

Лучшие пленочные камеры среднего формата – формат 6×4,5

Самые доступные пленочные камеры среднего формата – это обычно модели 6×4,5. Многие камеры дешевле сами по себе, но вы также сэкономите деньги с течением времени, помещая больше фотографий на каждый рулон пленки 120.

Многие фотографы, желающие перейти от 35 мм, выбирают модель 6×4,5 в качестве своей первой пленочной камеры среднего формата. Вы по-прежнему будете получать гораздо большие негативы, но 15 фотографий на рулоне проглотить намного легче, чем 10, которые вы получили бы с моделью 6×7.

Bronica ETR

Год: 1976

Формат: 6 x 4,5

Тип: SLR

Скорость пленки: 25 – 6400

Аккумулятор: 1 x PX28

Вес: 1346 г (с объективом)

Размер: 110 x 106 x 157 мм (с объективом)

Выдержки: 8s – 1/500

ОЦЕНКА: $

Одна из самых дешевых пленочных камер среднего формата, Bronica ETR — отличный способ начать экспериментировать с пленкой 120. Bronica еще несколько раз появляется в этом списке и известна как бюджетный бренд.

Несмотря на то, что для работы ETR требуется батарея, у вас, к счастью, есть механический затвор для 1/500, а это означает, что эта конкретная скорость затвора работает без батареи.

Как и многие другие пленочные камеры среднего формата, Bronica ETR не имеет встроенного экспонометра, но есть видоискатель с экспонометром, который можно приобрести. Конечно, вы могли бы просто использовать внешний портативный экспонометр.

ETR была первой моделью, за ней последовала ETR-C, в которой вместо съемной пленки использовались пленочные вставки. Следующим был ETRS, который был модернизирован до системы сменного видоискателя. Последняя модель, ETRSi, добавила блокировку зеркала, замер вспышки TTL и настройку «выдержка от руки».

Проверить текущую цену Bronica ETR

Дополнительные ресурсы: Обзор Bronica ETR на сайте Кайла Макдугалла

Contax 645

9 0005 Год: 1999

Формат: 6 x 4,5

Тип: SLR

Скорость пленки: 6 – 6400

Аккумулятор: 1 x 2CR5

Вес: 645 г (только корпус)

9 0002 Размер: 99 x 141 x 73 мм (только корпус)

Выдержки: 32 с – 1/4000

ОЦЕНКА: $$$$

Contax известен как культовый бренд благодаря своим 35-мм прицелам и дальномерам. очень популярный Пленочная камера среднего формата 6×4,5.

Contax 645 была первой модульной камерой среднего формата с автофокусом. Большинство других пленочных камер среднего формата, особенно модели в стиле SLR, предлагают только ручную фокусировку, что делает эту функцию особенно примечательной.

Будучи одной из недавно выпущенных камер в этом списке, Contax 645 оснащен расширенными функциями, которые не характерны для других пленочных камер среднего формата.

Проверить текущую цену Contax 645

Дополнительные ресурсы: Contax 645 Обзор Fstoppers.

Fujifilm GA645

Год: 1995

Формат: 6 x 4,5

Тип: 9000 6 Дальномер

Скорость пленки: 25 – 1600

Батарея: 2 x CR123A

Вес: 815 г

Размер: 166 x 110 x 66 мм 9 0003

Скорость затвора: 2 с – 1/700 + B

ОЦЕНКА ЦЕНЫ : $$$

Fujifilm GA645, безусловно, единственная в своем роде камера. Хотя у вас есть возможность управлять настройками вручную, камера также имеет полностью автоматические функции, что заставляет людей называть GA645 точкой и снимать на стероидах… достаточно честно.

По сравнению с другими пленочными камерами типа «наведи и снимай», GA645 компактна, легка и оснащена фиксированным объективом. Уникальной особенностью дальномеров и камер среднего формата в целом является встроенная вспышка.

Стандартная версия оснащена объективом 60 мм (эквивалентно фокусному расстоянию 35 мм на 35-мм камерах) и, вероятно, является самой популярной из всех.

Другие версии: GA645W (W = широкоугольный) с объективом 45 мм и GA645Zi (зум) с зум-объективом 55-90 мм.

Как ни странно, фотографии делаются в противоположной любой другой камере ориентации — при удерживании камеры стандартным хватом получается вертикальное фото. Вам придется повернуть камеру вбок, чтобы сделать горизонтальную фотографию.

Проверить текущую цену Fuji GA645

Дополнительные ресурсы: Fujifilm GA645 Обзор фильма «Снимай на пленку» 0005 Год: 1993

Формат: 6 x 4,5

Тип: SLR

Скорость пленки: 25 – 6400

Аккумулятор: 1 x 4LR44

Вес: 900 06 980 г (только корпус)

Размер: 124 x 102,5 x 124 мм (корпус

Выдержки затвора: 4 с – 1/1000

ОЦЕНКА: $$

Хотя Mamiya не производила столько моделей, сколько некоторые другие бренды из этого списка, компания преуспела в разработке среднего формат пленочных камер.

Первой итерацией их камеры формата 6×4,5 была Mamiya M645, выпущенная в 1975 году. Эта модель была тяжелой, прочной и рассчитанной на любые испытания.

В 1993 году M645 был заменен на Mamiya 645, в котором использовался пластиковый корпус для снижения веса. За 18 лет между двумя версиями технология камер сделала огромный скачок, дав 645 несколько значительных улучшений по сравнению с M645.

Эти обновления включают дополнительные скорости затвора и возможность использования специального видоискателя, который обеспечивает автоматическую экспозицию с приоритетом диафрагмы.

Последней версией была Mamiya 645AF, выпущенная в 1999 году и, что наиболее важно, с автофокусом.

Проверить текущую цену Mamiya 645

Дополнительные ресурсы: Mamiya 645 Обзор Emulsive.

Pentax 645

Год: 1984

Формат: 6 x 4,5

Тип: SLR

Скорость пленки: 6 – 6400

Батарея: 6 x AA

Вес: 1280 г (только корпус)

Размер: 147 x 109 x 117 мм (только корпус)

Выдержки: 15 с – 1/1000

ОЦЕНКА: $$

Pentax 645 имеет много общего с другими моделями 6×4,5, которые мы уже рассмотрели. Тем не менее, есть и некоторые заметные различия.

Первоначальный Pentax 645 имел автоматические режимы экспозиции, что не было обычным явлением для пленочных камер среднего формата. В 645 не используются сменные задники пленки, как в большинстве сопоставимых моделей, вместо этого используются держатели пленки, которые нельзя заменить в середине ролика.

После 10 с лишним лет производства оригинального 645 в 1997 году был выпущен Pentax 645N. Самым существенным отличием стало добавление системы автофокусировки, которая к концу 90-х стала нормой.

Последней пленочной версией серии 645 стал Pentax 645NII, в котором была добавлена ​​блокировка зеркала и множество других настраиваемых функций.

Интересно, что Pentax продолжит расширять эту линейку, выпустив две дополнительные цифровые камеры среднего формата: 645D и 645Z.

Проверить текущую цену Pentax 645

Дополнительные ресурсы: Обзор Pentax 645 на сайте Скотта Локлира.


Лучшие пленочные камеры среднего формата – формат 6×6

Квадратный формат фотографий 6×6 обычно разделяет людей. Некоторым нравится уникальный внешний вид, а другие предпочитают традиционные прямоугольные изображения.

К какому бы лагерю вы ни относились, нельзя отрицать, что использование пленочной камеры среднего формата 6×6 заставляет вас творчески подходить к своим композициям. Вот некоторые из самых популярных моделей, использующих формат 6×6.

Bronica SQ

Год: 1980

Формат: 6 x 6

Тип: SLR 90 003

Скорость пленки: 25 – 3200

Батарея: 1 x 4LR44

Вес: 1500 г (с объективом)

Размер: 109 x 92 x 179 мм (с объективом)

Выдержки: 8 с – 1/500

90 005 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЦЕНА: $

Bronica SQ то, что называется «модульной системой камеры», что означает, что вы можете изменить ряд компонентов в соответствии с вашими потребностями. Эти взаимозаменяемые детали включают объективы, задние пленки, видоискатели и фокусировочные экраны.

После выпуска оригинального SQ (названного аббревиатурой от «квадрат») последовала Bronica SQ-A, в которой были добавлены блокировка зеркала и дополнительный видоискатель, который позволял выполнять автоматическую экспозицию.

Bronica SQ-B была противоположностью SQ-A, в ней были удалены функции для более дешевой и простой механической камеры.

Наконец, камера Bronica SQ-Ai основана на достижениях, сделанных в оригинальной модели SQ-A, и имеет дополнительные скорости затвора и дополнительный электропривод.

Узнать актуальную цену на Bronica SQ

Дополнительные ресурсы: Обзор Bronica SQ на сайте Грегори Оуайна.

Hasselblad 500 C/M

Год: 1970

Формат: 6 x 6

Тип: 900 06 SLR

Скорость пленки:

Аккумулятор: Нет

Вес: 600 г (только корпус)

Размер: 170 x 109 x 104 мм (только корпус)

Скорость затвора: 1 с – 1/500

ОЦЕНОЧНАЯ ЦЕНА: $$$

Было бы легко утверждать, что Hasselblad — лучшая марка среднеформатных пленочных камер всех времен. Шведский производитель известен производством невероятно качественных камер ручной сборки.

Пожалуй, самой культовой линией, которую они производят, была серия 500. Начиная с модели Hasselblad 500C в 1957 году, эти камеры отличались конструкцией с лепестковым затвором и широким выбором объективов Carl Zeiss.

После выпуска более 75 000 экземпляров 500C в 1919 году была выпущена модернизированная Hasselblad 500 C/M.70. Изменения включали сменный фокусировочный экран и возможность использовать призменный видоискатель с экспонометром.

В настоящее время 500 C/M, пожалуй, самая распространенная модель Hasselblad, которую вы когда-либо видели.

Проверить текущую цену Hasselblad 500 C/M

Дополнительные ресурсы: Обзор Hasselblad 500 C/M на сайте Дэйва Кэрролла.

Hasselblad 503CW

Год: 1996

Формат: 6 x 6

Тип: SLR

Скорость пленки:

Аккумулятор: Нет

Вес: 600 г (только корпус) 900 03

Размер: 180 x 114 x 110 мм (только корпус)

Выдержки: 1 с – 1/500

ОЦЕНКА: $$$$

Hasselblad 503CW – еще одна популярная модель, выпущенная почти через три десятилетия после модели 500 C/M.

Одним из самых значительных дополнений для модели 503CW стал электрический намотчик («W» в названии этой модели означает «намотчик»).

Стоит отметить, что, несмотря на то, что каждая из последующих моделей вносила усовершенствования, 503CW по-прежнему является полностью ручной камерой, для работы которой даже не нужны батарейки.

Многие функции остались прежними — многие люди считают, что привлекательность пленочной камеры Hasselblad заключается в грубой, грубой простоте.

Проверить текущую цену Hasselblad 503 CW

Дополнительные ресурсы: Hasselblad 503 CW Обзор Beyond the Aperture.

Mamiya 6

Год: 1989

Тип: Дальномер

Формат: 6 x 6 9 0003

Скорость пленки: 25 – 1600

Аккумулятор: 2 x SR44

Вес: 900 г

Размер: 155 x 109 x 69 мм (в сложенном виде)

Выдержки: 4 с – 1/500 + B

9000 5 ОЦЕНКА: $$$$

Уже довольно компактный по сравнению по сравнению с большинством других камер среднего формата Mamiya 6 оснащена тремя разными объективами, каждый из которых укладывается примерно на 1,5 дюйма в корпус камеры.

Несмотря на то, что Mamiya 7 не так популярна, как ее старший брат, мы думаем, что это больше связано с отсутствием популярности форматов 6×6. Если вам нравятся квадратные изображения, трудно превзойти Mamiya 6.

Также стоит отметить, что эта камера отличается от «Mamiya Six» или «Mamiya 6 Automat», которая представляет собой складной механический дальномер с нет люксметра. Все еще крутая камера, но совершенно другой опыт съемки.

Проверить текущую цену Mamiya 6

Дополнительные ресурсы: Mamiya 6 Обзор на сайте Питера Джеффри.


Лучшие пленочные камеры среднего формата – формат 6×7

Многие из лучших когда-либо созданных пленочных камер среднего формата использовали формат 6×7. В этом есть смысл — этот формат всегда был ориентирован на профессионалов, которые требуют максимально возможного качества.

Такое качество имеет свою цену: все, что связано с фотографиями 6×7, стоит дороже. Но если вы стиснете зубы и инвестируете в камеру среднего формата 6×7, вы обязательно увидите разницу в детализации и резкости ваших изображений.

Fujifilm GF670

Год: 2009

Тип: Дальномер

Формат: 6 x 6 / 6 x 7

Скорость пленки: 25 – 3200

Аккумулятор: 1 x CR2

Вес: 1000 г

Размер: 178 x 109 x 64 мм (в сложенном виде)

Выдержки: 4 с – 1/500 9 0003

ОЦЕНКА: $$$$$

Вы может удивиться, узнав, что Fuji продолжала выпускать совершенно новые пленочные камеры вплоть до 2009 года.. Как одна из последних настоящих аналоговых моделей, Fujifilm GF670 действительно произвел фурор.

В этом списке есть и другие компактные пленочные камеры среднего формата (например, Fuji GA645, упомянутая выше), но трудно превзойти систему складных линз, встроенную в GF670. Как эстетически, так и функционально, это действительно красивое оборудование.

Еще одна замечательная особенность — возможность переключаться между форматами 6×7 и 6×6 с помощью рычага на камере (хотя вы не можете менять форматы в середине ролика). Лучшее из обоих миров.

Поскольку GF670 — это камера с фиксированным объективом, Fuji также выпустила GF670W с более широким 55-мм объективом. Стандартная версия обычно предпочтительнее, так как она имеет более светосильный объектив и более универсальное фокусное расстояние.

В то время как Fujifilm GF670 была выпущена в Японии, на других рынках была представлена ​​​​та же камера под торговой маркой Voigtländer Bessa III. Версии Fuji сейчас найти намного проще.

Проверить текущую цену Fuji GF670

Дополнительные ресурсы: Обзор Fujifilm GF670 на Japan Camera Hunter.

Мамия 7

Год: 1995

Тип: Дальномер

Формат: 6 x 7

Скорость пленки: 25 – 1600

Батарея: 1 x 2CR1/3

Вес: 920 г

Размер: 159 x 112 x 123 мм

Выдержки: 4 с – 1/500 + B

90 002 ОЦЕНКА: $$$$$

Mamiya 7 – святыня Грааля для многих пленочных фотографов. Она делает чрезвычайно четкие изображения, она намного легче и проще в обращении, чем большинство других камер формата 6×7.

Благодаря продвинутым автоматическим функциям некоторые люди в шутку считают его самым большим в мире наведи и снимай.

Вариантов объективов вдвое больше, чем у Mamiya 6, включая сверхширокий объектив. Уникальной опцией является дополнительная вставка, с помощью которой можно снимать панорамные изображения на пленку 35 мм.

Вы увидите две версии: Mamiya 7 и Mamiya 7 II. Несмотря на небольшие различия (камера II может делать двойную экспозицию и отличается от оригинала цветами), это практически одна и та же камера.

Проверить текущую цену Mamiya 7

Дополнительные ресурсы: Mamiya 7 Обзор фотомышления.

Mamiya RB67

Год: 1970

Формат: 6 x 7

Тип: SLR

Скорость пленки: Любая

Аккумулятор: Нет

Вес: 2900 г (с объективом)

90 005 Размер: 139 x 104 x 226 мм (с объективом)

Затвор Скорости: 1 с – 1/400

ОЦЕНКА: $$

Как мы уже упоминали, Mamiya действительно знала, что делала, когда дело касалось пленочных камер среднего формата. Хотя RB67 предлагает совершенно иной опыт, чем Mamiya 7 выше, он так же любим.

Mamiya RB67 — это модульная пленочная камера 6×7 в стиле зеркальной фотокамеры. Он полностью механический, для работы не требуются батарейки. Там, где Mamiya 7 сияет своей компактностью, RB67 представляет собой массивную камеру, изначально предназначенную для студийного использования.

Несмотря на стилистическое сходство со среднеформатными камерами Hasselblad той же эпохи, уникальной особенностью RB67 была вращающаяся спинка, от которой эта модель и получила свое название. В камере использовались специальные задние пленки, которые можно было поворачивать на 90 градусов, чтобы изменить ориентацию изображения, не перемещая камеру.

Более поздние версии включали RB67 Pro-S в 1974 году и RB67 Pro-SD в 1990 году. Хотя в этих более поздних моделях были определенные изменения, они не были такими значительными, как в RZ67, показанном ниже.

Проверить текущую цену Mamiya RB67

Дополнительные ресурсы: Mamiya RB67 Обзор Beyond the Aperture.

Mamiya RZ67

Год: 1982

Формат: 6 x 7

Тип: SLR

Скорость пленки: 25 – 6400

Аккумулятор: 1 x 4LR44

Вес: 900 06 2400 г (с линзой)

Размер: 133,5 x 104 x 211,5 мм ( с объективом)

Выдержки затвора: 8 с – 1/400

ОЦЕНКА: $$

При сохранении сущности оригинального RB67, есть существенные отличия от Mamiya RZ67. Для начала камера похудела на 500 грамм, перейдя на пластиковый корпус.

Самое главное, в RZ67 представлены электронные компоненты, в том числе затвор, а это означает, что это не механическая камера среднего формата, как RB67. К счастью, у вас все еще есть механический затвор 1/400, который работает без батареи.

Был даже доступен видоискатель с замером экспозиции, который позволял снимать в режиме автоматической экспозиции с приоритетом диафрагмы.

Суть в том, что RB67 — это надежная механическая машина, в то время как RZ67 имеет более продвинутые автоматические функции.

Проверить текущую цену Mamiya RZ67

Дополнительные ресурсы: Mamiya RZ67 Обзор Emulsive.

Pentax 67

Год: 1969

Формат: 6 x 7

Тип: SLR

Скорость пленки:

Аккумулятор: 1 x PX28

Вес : 2300 г (с линзой)

Размер: 184 x 149 x 156 мм (с линзой)

Выдержки: 1 с – 1/1000

ОЦЕНКА: $$

Pentax 67 выглядит необычно, особенно при использовании опциональной деревянной рукоятки. Благодаря прочной цельнометаллической конструкции модель 67 прочна, но при этом достаточно тяжела и громоздка. Это не та камера, которую можно носить на шее весь день.

Pentax 67 очень похож на упомянутую выше Mamiya RB67. Оба являются простыми, полностью механическими машинами, популярными за их надежность и высокое качество.

Без каких-либо электронных компонентов, вызывающих сложные проблемы, Pentax 67 является настоящим определением рабочей лошадки. Съемка фотографий на эту камеру — более медленный и продуманный процесс, но изображения, которые вы можете создать, стоят дополнительных усилий.

Проверить текущую цену Pentax 67

Дополнительные ресурсы: Обзор Pentax 67 на сайте Питера Джеффри.

Плаубель Макина 67

Год: 1979

Формат: 6 x 7

Тип: Дальномер

Скорость пленки: 25 – 1600

Батарея: 2 x LR44 900 03

Вес: 1250 г

Размер: 115 x 56,5 x 162 мм (закрыто)

Выдержки: 1 с – 1/500

ОЦЕНКА: $$$$

Трудно придумать лучшее место, чтобы закончить этот список, чем культовая модель Plaubel Makina 67 , это 6 В дальномер ×7 встроен объектив 80 мм f/2.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *