Стоит ли покупать фотоаппарат – Есть ли смысл покупать цифровой фотоаппарат

Есть ли смысл покупать цифровой фотоаппарат

Стоит ли покупать цифровой фотоаппарат

Технический прогресс, который движется семимильными шагами, постоянно вносит коррективы в ситуацию на рынке портативной электроники. В прошлом десятилетии под удар попали сперва бюджетные диктофоны, затем – карманные аудиоплееры, еще позже – недорогие спутниковые навигаторы. Теперь в «зоне риска» оказались компактные цифровые фотоаппараты любительского класса, именуемые в народе «мыльницами». У пользователей уже возникает вопрос: стоит ли покупать цифровой фотоаппарат? Есть ли смысл в этом приобретении?

В чем же причина

Виной тому оказались мобильные телефоны, совершенствование которых привело к появлению новых функций. Sony еще в 90-х додумались, что раз у трубки имеется микрофон – с него можно записывать звук. После появления компактных накопителей, которые могли бы поместиться в телефоне, диктофон, как отдельное устройство, стал нужен только журналистам для записи интервью.

Оснащение проигрывателем MP3 даже бюджетных аппаратов, ценой в пару десятков долларов, стало столь же сильным ударом по позициям плееров. Теперь отдельный проигрыватель стал нужен только ценителям высококачественного звука. Но и это временно: смартфоны с полноценным аудиопроцессором класса Hi-Fi уже появились. Навигаторы же стали жертвой планшетов, которые теперь оснащаются модулем сотовой связи и приемником GPS/ГЛОНАСС.

Поэтому неудивительно, что новость, будто Samsung продает бизнес по производству фото и видеокамер компании Nikon, публика приняла спокойно, и она не стала сенсацией. Многие пользователи мобильной техники реально уже забыли, когда сами делали снимок на «мыльницу».

Согласно годовому отчету фотохостинга Flickr, 42 % всех загруженных снимков приходятся на владельцев iPhone. Следом за ними идут зеркальные фотокамеры Canon и Nikon. Компактных фотоаппаратов в списке самых популярных устройств нет совсем (ни в пятерке, ни в десятке рейтинга).

Пользователи Flickr предпочитают фотоаппарату смартфон

Пользователи Flickr предпочитают фотоаппарату смартфон

Есть ли смысл покупать цифровой фотоаппарат

В связи с этим возникает закономерный вопрос: есть ли смысл покупать цифровой фотоаппарат? Зачем нужно современному человеку это устройство? И закономерным может показаться ответ, что смысла в этом приобретении нет. На самом же деле, ситуация несколько сложнее и ответить на поставленные вопросы «в двух словах» возможным не представляется.

Основная причина того – различия в потребностях. Один человек снимает себя, родных и друзей в процессе совместного отдыха, проведения торжеств, и изредка хочет запечатлеть что-то интересное. Другой же – может не расставаться с камерой целый день, снимая все, что кажется ему привлекательным. Еще одна группа фотографов – профессионалы, которые занимаются обслуживанием мероприятий и делают фотосессии. Для каждой из этих категорий ответ свой собственный.

Покупать ли зеркальный цифровой фотоаппарат

Покупать зеркальный фотоаппарат стоит в ряде случаев

На вопрос о том, покупать ли цифровой фотоаппарат-зеркалку, ответ дать проще всего: да, в таком приобретении, в ряде ситуаций, смысл определенно имеется.

В первую очередь, такое устройство незаменимо для людей, занимающихся фотографией на профессиональном уровне. Ничего лучшего, на данный момент, пока еще не придумали. «Зеркалка» — это большая матрица, полноценный видоискатель, отображающий обстановку такой, какой она будет на фотографии, и высокофункциональные сменные объективы. К достоинствам относятся и обилие ручных настроек съемки, возможность установки аксессуаров (вспышки, бленды, светофильтры), мощный аккумулятор, и надежность. Поэтому для фотографа-профи в качестве рабочего инструмента подойдет именно зеркальная камера.

Аксессуары к зеркальной фотокамере

Если занятие фотографией на коммерческой основе поставлено за цель, то такая камера – условно единственный вариант покупки. А «условно» потому, что существует и класс беззеркальных полноразмерных фотоаппаратов, которые не сильно отстают от «зеркалок», но при этом обладают немного меньшей стоимостью. Для новичка, познающего азы в мире профессионального фото, они тоже станут неплохим решением.

Стоит ли покупать цифровой фотоаппарат компактного класса

Стоит ли покупать цифровой фотоаппарат-«мыльницу»

На вопрос, есть ли смысл покупать цифровой фотоаппарат-«мыльницу», ответить сложнее. Среди целевой аудитории этого класса электроники разрозненности больше, и можно условно выделить несколько основных категорий покупателей.

Первая группа – те, кто увлекается фотографией на любительском уровне и желает отточить мастерство до уровня профи. Таким людям смысла приобретать компактную фотокамеру практически нет: относительно бедное меню настроек, небольшая матрица, объектив с маленькими линзами и отсутствие возможности смены объектива – никогда не дотянут до уровня «зеркалок», хоть и будут заметно превосходить фотомодули смартфонов.

С помощью камеры компакт-класса реально хорошо сфотографировать портрет, пейзаж, натюрморт или запечатлеть объект в движении. Но в любом из этих типов отличный кадр, который мог бы претендовать на звание произведения искусства, получить удастся лишь при счастливом стечении обстоятельств.

Вторая категория потенциальных покупателей фотоаппаратов – те, кто фотографирует интересные жизненные ситуации, делает на память снимки с прогулок или фото с родными и друзьями. Как правило, для таких людей не важны тщательно подобранные игра света и тени, экспозиция, выдержка, светочувствительность. Главное, чтобы снимок был четким, не зашумленным, а в кадре находилось именно то, что фотографировали.

В данной группе (а она – наиболее многочисленная) как раз и происходит постепенное доминирование камер смартфонов над «мыльницами». Современные матрицы в телефонах, имеющие разрешение от 8 до 40 мегапикселей, полностью удовлетворяют потребности рядового пользователя. А появление функций оптической стабилизации изображения, «умного» лазерного автофокуса, а также улучшение методов программной обработки кадра, лишь ускоряют процесс вытеснения «мыльниц» с рынка.

Камерафоны делают вопрос «стоит ли покупать цифровой фотоаппарат» актуальным

Учитывая, что для запуска камеры на смартфоне – достаточно вынуть его из кармана/сумки/чехла и нажать на экран, а чтобы привести «в боевую готовность» фотоаппарат – нужно еще найти его, включить, а для загрузки кадра на ПК или в интернет требуется проводить дополнительные манипуляции – становится ясно, что ответ на вопрос «Покупать ли цифровой фотоаппарат?» у большинства будет отрицательным.

Зачем же нужны цифровые фотоаппараты компакт-класса

Казалось бы, после прочтения данной информации, цифровой фотоаппарат-«мыльница» — прибор абсолютно бесполезный и неинтересный сегодня.  Почему же тогда многие компании их до сих пор производят? Вот тут и заключается вся суть.

  • Во-первых, отдельное узкоспециализированное устройство – в любом случае лучше, чем девайс формата «все в одном». Камеры смартфонов хороши, но не идеальны. По таким параметрам, как наличие оптического увеличения, размер матрицы фотографического сенсора, диаметр линз, а также быстродействие, мобильные устройства едва-ли превзойдут когда-то не только зеркалки, но и компактные камеры.

Фотоаппарат стоит купить даже если есть смартфон

  • Во-вторых, до настоящего момента существует категория пользователей, которым неинтересно постоянно шагать в ногу с технологиями. Эти люди используют простые сотовые трубки с базовой функциональностью и предпочитают использовать для каждой задачи специально предназначенный девайс. Звонят они по телефону, чтобы не заблудиться в дальней поездке – используют навигатор, для выхода в интернет пользуются ПК или планшетом, а снимки делают на фотокамеру.
  • В-третьих, ряд пользователей, чья деятельность связана с нахождением в экстремальных условиях (это могут быть спортсмены, силовики, сотрудники служб спасения, альпинисты, любители рыбалки или охоты, поклонники экстремального туризма) приобретают телефоны, которые просты, надежны и не подведут в опасной ситуации. Вместе с тем, утеря девайса не должна стать серьезным ударом по кошельку. А на данный момент смартфонов, которые отличались бы одновременно доступной ценой, высокой ударопрочностью, водонепроницаемостью, и обладали хорошей камерой, еще не изобрели. Зато существуют как недорогие «звонилки», так и «мыльницы» в отдельности, обладающие повышенной живучестью. Это – явный плюс, так как потерять один узкоспециализированный девайс – значит остаться без этого девайса, а потерять устройство «все в одном» – потерять все.

Ударопрочный фотоаппарат стоит покупать любителям экстрима

Заключение

Развитие смартфонов, действительно, нанесло серьезный удар по рынку компактных фотокамер. Однако вопрос о том, стоит ли покупать цифровой фотоаппарат, до сих пор остается актуальным. Ряд пользователей теперь может свободно обходиться без этого девайса, используя в качестве замены сотовое устройство или планшет.

Иногда покупать фотоаппарат нет смысла: его заменил смартфон

Но осталась и широкая категория людей, для которых покупка фотокамеры – единственный вариант. В первую очередь, это профессионалы и фотохудожники-любители, которым способностей фотоаппарата в смартфоне никогда не будет достаточно. Еще одна группа тех, кто будет приобретать «цифровики» – люди, которые не желают использовать устройства вида «все в одном», поручая каждую задачу специализированному девайсу.

Учитывая, что компании, производящие фотокамеры, тоже идут в ногу со временем, и пока производители смартфонов делают на этом поприще шаг вперед – они делают два, о снятии с обсуждения вопроса «есть ли смысл покупать цифровой фотоаппарат?» в ближайшей перспективе речь не идет.

blog.priceok.ru

Нужен ли мне зеркальный фотоаппарат?

Многие люди решают начать заниматься фотографией с покупки зеркального фотоаппарата. На самом деле, для начала зеркалка необязательна. Рекомендуется начинать с более простой техники, т.к. не освоив базовых принципы фотографирования и не узнав обо всех параметрах, которые влияют на конечный кадр трудно делать фотографии вменяемого качества. Зеркальные камеры, прежде всего, предназначены для тех, кто уже имеет представление о композиции работе со светом, настройках экспозиции, баланса белого и прочих нюансах.

Многие люди стараются покупать как можно более современную и дорогую технику, в надежде на то, что технологии наделят их даром фотографа. На самом деле, чтобы делать хорошие фотографии вполне достаточно средненького фотоаппарата с несъемной оптикой. Это будет оптимальный вариант для начала обучения фотографии.

Совершенно не обязательно гнаться за новыми моделями фотоаппаратов. Если вы стоите перед выбором купить модель прошлого года или подсобирать еще 200-300$ и купить свежую модель, то тут стоит взвесить некоторые нюансы. Переплата за современную камеру существенна по сравнению с моделями прошлого и позапрошлого года, но что дают современные модели. Как правило улучшения касаются увеличения числа Мегапикселей, появления некоторых дополнительных опций, которые неизвестно что делают и улучшения дисплея, видоискателя и элементов управления. На качестве снимков все эти улучшения как правило сказываются незначительно. только подумайте, в годы, когда фототехника только зарождалась уже были великие фотографы, которые известны по сей день. Когда появились первые цифровые фотокамеры, профессиональные фотографы использовали их, а они едва ли были лучше современных мыльниц. Исходя из этого, можно сделать вывод, что для создания хороших фотографий вполне достаточно обычного фотоаппарата среднего качества.

Качество снимков у всех фотоаппаратов одного уровня практически не отличается друг от друга. Если сравнивать фотографии, сделанные на зеркалку за 300 и за 600$, отличия будет найти крайне трудно. В руках человека, который умеет фотографировать любая техника будет максимально производительной, а в руках неуча самый дорогой фотоаппарат превратится в дорогую игрушку. В фотографии прежде всего умение, а уж потом техника.

Так для чего же нужны зеркальные фотоаппараты?

Для фотографов зеркальный фотоаппарат важен своей способностью работать со светом. Свет для фотографов очень важен. Об этом свидетельствует огромное количество осветительного оборудования (портативного и стационарного), которое фотографы используют в своей работе. Конечно же, лучшие фотографы используют лучшую технику, но если они профессионалы, их работы публиковались и продавались еще тогда, когда у них были самые простые камеры, которые сейчас можно назвать антиквариатом.

Зеркальные камеры удобны тем, что они имеют огромный потенциал в настройке и комплектации. С ними можно использовать различные источники света и объективы. Также на корпусе зеркальной камеры располагается множество кнопок и переключателей. В УМЕЛЫХ руках зеркальная камера становится серьезным инструментом.

Обилие настроек позволяет быстро подстраиваться под самые сложные условия освещения и делать хорошие кадры. Зеркальные камеры очень хорошо себя проявляют в сложных условиях освещения. Большой размер сенсора и светосильные или же телеобъективы позволяют делать хорошие кадры в темных помещениях или с большого расстояния. Кадр может не всегда получаться красивым в художественном плане, но, например, для репортера важна не красота, а происходящее событие, которое попало на снимок.

Зеркальные камеры также пригодны для съемки динамичных сцен. Они применяются при съемке спортивных соревнований, где важна скорость затвора и быстрота автофокуса. Если вы не планируете снимать спорт, задумайтесь, стоит ли переплачивать за особенности, которыми вы не будете пользоваться?

Физические особенности зеркальных фотоаппаратов позволяют делать снимки с малой глубиной резкости.

Для любителей экспериментов, можно подобрать любой аксессуар для своей зеркальной камеры. Огромный выбор объективов, фотофильтров, вспышек, рассеивателей, отражателей и бленд позволяет с головой окунуться в творческий процесс. Если вы решили серьезно заняться фотографией и преодолели уровень новичка, то стоит задуматься о работе со светом. Тут будет полезной функция FP-синхронизации, которая позволяет одновременно управлять более чес одной вспышкой.

Также зеркальные фотоаппараты имеют более точную цветопередачу по сравнению с мыльницами, но этот нюанс очень специфичен и не слишком заметен. Абсолютно все особенности зеркальной камеры требуют знания и умения работы с ними. Начинающий фотограф может только запутаться в обилии параметров и правил. Лучше всего для начала взять фотоаппарат попроще и уделить больше внимания обучению. За период учебы выйдет новая модель зеркалки, а та, что была желанна вами ранее, станет дешевле. Таким образом, обучение будет протекать более плавно и качественно, а хорошая зеркалка станет доступнее.

www.takefoto.ru

| 5 причин, почему тебе не нужна зеркалка Kaddr.com

Многие люди, далекие от фотографии, думают что купив зеркалку они тут же превратятся в профессиональных фотографов и с первого же дня будут получать идеальные фотографии, как на картинках. Они считают, что купив зеркальный фотоаппарат они сразу смогут работать фотографом и получать миллионы за свои снимки. Фотоаппарат сделает их более уважаемыми, значимыми в обществе, успешными, заодно почистит карму, и вообще как в хозяйстве да без зеркалки. Но не спеши, мой друг. Сегодня я расскажу почему нужно повременить с покупкой зеркального фотоаппарата или вообще отказаться от этой идеи.

Макретинг

k-bigpic

Если вы думаете что купите профессиональный зеркальный фотоаппарат и сразу же начнете получать красивейшие снимки, как из рекламы того же фотоаппарата, то глубоко ошибаетесь. Это все уловки маркетологов, которым нужно продать камеру. Они из шкуры вон лезут, что бы придумать новые фишки, которые вам абсолютно не нужны, будь то увеличенное количество мегапикселей или сенсорный экран в фотоаппарате. А ведь это все никаким образом не влияет на качество получаемых снимков. Что бы получить красивую фотографию нужно очень много учиться и практиковаться. В первую очередь нужно досконально изучить функции и возможности камеры. Затем предстоит овладеть навыками правильной установки экспозиции, выучить хотя бы базовые правила композиции и работы со светом. Я уже не говорю об обработке фотографий. Только после этого вы сможете взять камеру, сделать снимок и он будет претендовать на право называться фотоискусством.

Цена

244290-Sepik

Фотография занятие не из дешевых. Цены на зеркальные фотоаппараты всегда были не из самых маленьких, а тем более сейчас. За зеркалку начального уровня сейчас попросят от $750. И это за кропнутую камеру начального уровня. Про полный кадр даже заикаться страшно. К  тому же покупкой одной камеры дело не закончится. Для камеры нужно будет докупить объектив, если в комплекте не идет, который потянет, как минимум, еще на пол стоимости камеры. Потом захотите развиваться дальше, попробовать другие фокусные расстояния и более светосильную оптику – еще нужно будет выделять бюджет на новые объективы. Настанет момент, когда вы не сможете обойтись без штатива, и опять побежите в ближайший фотомагазин. А еще же камеру и оптику нужно в чем то носить. Сумки и кофры для фотоаппаратов стоят тоже не маленьких денег. И напоследок остаются крышки для объективов, светофильтры, защитные фильтры, и еще огромное количество аксессуаров.

Удобство

f1_02

Еще одним весомым минусом зеркальных камер является удобство их использования. Они большие, громоздкие и тяжелые. Вот посудите сами, камера в среднем весит 700-1000 грамм, добавьте сюда еще объектив, и вот вам 1,5-2 кг веса. Это сначала кажется, что это не много, а через час-полтора активных съемок руки начнут потихоньку отваливаться. А представим – вы снимаете свадьбу, и нужен не один, и даже не два объектива для разных задач, еще штатив, вспышки и т.д. Это еще плюс 5-10 кг вам на спину. Согласитесь, долго с таким весом не побегаешь. Но даже если вы просто решили пойти прогуляться и заодно пофотографировать, то зеркалка еще и не в каждую сумку влезет, за счет своих габаритов. А нести камеру в руках – не комильфо.

Использование

грязный-фотоаппарат2

Даже если все 3 вышеперечисленные причины тебя не убедили, ты миллионер или взял кредит, и твердо решил  купить себе зеркалку, остановись и подумай для каких сценариев использования она тебе нужна. Ведь как бывает , наверное, в 90% случаев, купив зеркалку, ты фоткаешь первые 2 дня своего котика, любимую чашку и еще всякую фигню, а потом забиваешь на неё и камера просто обрастает пылью и мхом на дальней полке. Изредка достаешь её, что бы сфотографировать семейное застолье, и полчаса копаешься в настройках, что бы сделать хотя бы какой то снимок, потому что сразу не разобрался в неё. И получается ты потратил деньги на ветер.

Альтернативы

Untitled-1

Совсем не обязательно начинать свой фотографический путь именно с зеркалки. Ведь сейчас существует множество других вариантов, которые будут и дешевле и удобнее, но при этом с таким же качеством снимков. Для начала нужно обзавестись базовыми знаниями о экспозиции, композиции и работе со светом, а для этого не обязательно нужна зеркалка. Для начинающего фотографа отлично подойдут и беззеркальные камеры. Они меньше и легче, при этом ничем не уступают зеркальным фотоаппаратам, а иногда даже лучше их. Начинать можно даже с дешевенькой мыльницы или вообще телефона с камерой. Поначалу и этого будет хватать и вы не будете видеть разницу между фотографией сделанной на телефон или дорогую зеркалку.

Выводы

Конечно же, эта статья не значит что никогда и никому больше не нужно покупать зеркалки. Зеркальные фотоаппараты нужны профессионалам, которые знают как с ними обращаться и как получить хороший кадр. А так же людям, которые действительно хотят научится красиво фотографировать и видят в зеркалках инструмент для обучения. Целесообразность покупки зеркального фотоаппарата для среднестатистического пользователя слишком мала.

kaddr.com

Какой фотоаппарат выбрать начинающему фотографу в 2019 году?

Наверх
  • Рейтинги
  • Обзоры
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры и ноутбуки
    • Комплектующие
    • Периферия
    • Фото и видео
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Техника для дома
    • Программы и приложения
  • Новости
  • Советы
    • Покупка
    • Эксплуатация
    • Ремонт
  • Подборки
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Фото и видео
    • Программы и приложения
    • Техника для дома
  • Гейминг
    • Игры
    • Железо
  • Еще
    • Важное
    • Технологии
    • Тест скорости
Рейтинги Обзоры Новости Советы Подборки Технологии Гейминг Важное Тест скорости

ichip.ru

Выбор первого фотоаппарата — без рекламы, брендов, картинок и почти без технических деталей

Традиционно, в конце статьи сделан финальный вывод, но, в отрыве от контекста, он не даст полезной информации, может даже запутать. Так что, если важен результат, то переходить сразу к итогам не советую.

Увлечение фототехникой именуется довольно обидным словом, поэтому назовем таких увлекающихся — «фотогиками». Фотогик может быть фотографом, а может и не быть — это разные хобби, но иногда пересекающиеся. Фотогики часто знают о фотоаппаратах больше, чем фотографы — их ниша в мире фотографии сравнима с нишей оверклокеров из мира IT. Фотогиков — тьма, кучкуются они на ресурсах, посвященных фототехнике, и на тех же ресурсах начинающие обычно задают вопросы о выборе камер.

Для фотографов существует масса курсов и школ, но для фотогиков ничего подобного нет. Было бы странно обучать людей умению собирать один объектив из трех или сравнивать параметры матриц, поэтому все фотогики — самоучки, занимаются самообразованием с помощью форумов и соцсетей. Сценарии развития обычные: неофит задается вопросом «какой фотоаппарат лучше?», озвучивает его на форуме-вконтактике, внимает тем, кого он считает корифеями, потом начинает давать советы другим неофитам, тут ему кажется, что он уже все знает (привет, холивары и статьи в бложики), позже он догадывается, что не все так просто, и последние три фазы повторяются циклично. Крайняя точка выхода из цикла — ничего нового узнать в сообществах он уже не может, а его советы не могут быть поняты большинством других участников, так как содержат в себе ответы с более высокого уровня понимания. И в сообществе становится меньше на одного опытного фотогика.
В итоге, шансов увидеть ответ от гуру на вопрос «какой фотоаппарат лучше?» — крайне мало, вы будете получать ответы от тех, кто еще не знает, сколько всего он не знает. Именно эта категория — самые активные, внушающие доверие и способные производить тонны однотипных материалов по теме. Не буду тыкать пальцем, но одна из подобных статей и побудила меня к собственному опусу о выборе камеры, и даже больше — о выборе фотосистемы для абсолютного новичка в вопросе фототехники.

(Во избежание недопонимания: гуру я так и не стал — мое самообучение, грозившее затянуться на годы, неожиданно закончилось после двухчасовой беседы с двумя настоящими специалистами по фотографии и фототехнике. Многое из той беседы я использую в статье.)

На сегодняшний день дешевые мыльницы полностью убиты мобилками, и если кто-то говорит, что он хочет купить фотоаппарат, то чаще всего это означает, что его не устраивает качество камеры смартфона. Требования озвучиваются примерно такие:

  • Хочу яркие цвета
  • Не хватает резкости
  • Надо снимать в темноте
  • Лицо на фоне солнца черное
  • И т.п.

Все это именно о качестве, как о причине №1.
Требование №2, встречается реже и выражается запросом «хочу, что бы сзади/спереди было все размыто«. Бывают и другие потребности, но с совсем уж незначительными долями, потому их опускаю.

Избегая холивара, принимаем допущение: смартфоны умеют «резко, цветасто, в плохих условиях освещения и что бы с размытием», но вот нужна камера, которая сделает это еще круче.

Требования понятны. К делу.
Хорошая новость заключается в том, что выбрать камеру неофиту очень легко, просто его постоянно сбивают с толку маркетологи и диванные аналитики. В отместку, мы сходу ограничим выбор до единиц подходящих моделей с помощью всего одного параметра.
Встречайте — физический размер матрицы. Или «кроп-фактор». В вики о кроп-факторе все отлично разжевано, но если в двух словах, то сенсор фотокамеры размером с классический 35мм пленочный кадр — это кроп-фактор = 1, сенсор в два раза меньше — кроп-фактор = 2 и т.п. На iPhone 6, к примеру, кроп-фактор равен 7,21. Чем цифра меньше — тем камера круче.
(специально пишу везде полное название параметра «кроп-фактор», так как в жаргоне фотогиков есть еще и другие «кропы».)

Волшебность параметра объясняется просто: на одном и том же этапе развития технологий, сенсор большего размера по качеству снимков всегда будет опережать меньший. И еще раз — на одинаковых технологиях. А так как технологии у основных производителей действительно примерно одинаковые, то просто посчитайте сколько у вас денег максимум, определите, какие камеры с наибольшим размером матрицы вы себе можете позволить, ну и отсеките модели старше трех лет.

Важным бонусом ориентировки на большую матрицу становится закрытие требования №2, которое про «сзади все размыто». Чем больше размер матрицы — тем больше размытие. Потому перестаем учитывать второе требование в дальнейшем — оно выполняется автоматически.

Под словами «максимум денег» я имею ввиду не сложные вычисления с учетом штативов, объективов, сумок и что там еще можно придумать, а именно — сколько максимум можно потратить за один раз на свое будущее фотохобби. Считаете, что не готовы вкладывать сразу все в непонятный эксперимент — придержите сумму, хотите начать сразу с топ-оборудования — ваш выбор. Но на все эти деньги надо купить одну камеру, а не рюкзак фотобарахла. Конечно, нужен какой-то простейший «китовый» объектив, но цены на них достаточно ничтожны, чтобы учитывать при выборе.

Дополнительная информация для начинающих о кроп-факторе:продавцы редко указывают кроп-фактор, но размер матрицы в миллиметрах вы найдете легко, а дальше wiki. Всего существует 4 основных формата, ради которых меняют смартфоны на камеры:
  • 35мм — (полный кадр, он же — Full Frame или FF) — в старые добрые цифровая камера на полном кадре считалась признаком профессионализма или зажиточности, но на сегодня уже стали доступны «народные ФФ» по относительно гуманным ценам.
  • 24мм — (в обиходе в контексте о камерах просто «кроп», «полуторный кроп») — когда вы слышите что-то типа «любительская зеркалка/беззеркалка» — то это о нем.
  • FT, MFT — (Four Thirds, Micro Four Thirds, на жаргоне «дважды-кроп») — ни то ни се, зато весят мало.
  • «дюйм» — это уже почти «мыльницы».

Если вы собираетесь брать что-то мельче, то, возможно, стоит оставить смартфон.

Разбираемся с «мегапиксельностью»: параметр всегда вызывал споры, но рассматривать его в разрезе выбора камеры просто — надо брать ту, в которой пикселей больше. Это явный признак более свежих технологий (исключения случаются, но специфичные, по неадекватному ценнику сразу догадаетесь). Количество мегапикселей влияет на выбор уже после учета размера матрицы. Например, вы можете позволить себе потратить сумму денег, и в нее укладываются кропнутая камера на 10 мегапикселей или камера с полным кадром на 5 мегапикселей — брать надо полный кадр. Но если этой суммы на самую дешевую камеру с полным кадром не хватает, то берите кроп с большим количеством мегапикселей. В итоге, вы уже поняли — на первое правило мегапиксельность не влияет, но в критерии выбора попадает.

При изучении ассортимента универсамов легко заметить, что некоторые камеры с меньшей матрицей стоят дороже, чем камеры с большей. В несправедливости может оказаться виновата сильная разница в возрасте моделей, но скорее всего — маркетинг. Игра основана на том, что помимо понятия «качество», камеры характеризуются массой дополнительных плюшек, например:

  • Видео
  • Wi-Fi
  • Скорость серийной съемки
  • Панорама
  • Автоматические Режимы съемки
  • Инстаграм/Вконтактик
  • Эффекты
  • Тач-экран
  • И т.п.

Тут самое время напомнить о важном: мы говорим о качестве фотографий, которое, как вы помните, и стало причиной смены смартфона на фотоаппарат. С такой точки зрения, все вышеперечисленное не имело никакой ценности, пока вы не увидели его в спецификациях, и не начали записывать в плюсы для какой-то приглянувшейся модели. Не делайте так. Почти по любому из подобных параметров ваш смартфон уделает профессиональную среднеформатную камеру за миллион.

Примерно так:

Видео — наличие навороченного видео в камере превращает ее в комбайн. Потребуется больше заплатить, и деньги уйдут не в пользу фото, а в пользу видео. В любом случае, это другое направление, а у видеографов свои тусовки и заморочки. Одно хорошо — какую бы камеру с функцией видеосъемки на большой матрице вы не купили — по качеству видео она заткнет за пояс любой смартфон вместе со всеми регистраторами, экшн- и веб-камерами вместе взятыми.

Wi-Fi — как выход в интернет для загрузки снимков на Инстаграмы/Вконтактики подходит так себе — там пока интерфейс из страшных снов юзабелистов. Да и смартфон у вас никто не отнимает. Для передачи файлов на компьютер опция Wi-Fi может быть удобна, если на карточке три фотографии, но, если вы везете гигабайты из отпуска, ждать придется очень долго. И вообще, найти камеру без wi-fi сейчас трудно, поэтому не критерий.

Скорость серийной съемки. Вопрос: когда вы делаете снимок, вам достаточно иметь еще три таких же фотографии, или принципиально с десяток? Поверьте, между 3 кадрами в секунду и 10 для неофита разницы не будет еще долгое время. Думаю, что, когда скорость станет реальной проблемой, подобные статьи он и сам писать сможет.

Панорама. Результат очень сильной внутрикамерной обработки. Если мы говорим про качество, то делать надо несколько кадров и обрабатывать на компьютере. Софта под это занятие на любой вкус понаписано, так что времени уйдет не сильно больше, а результат окажется лучше на порядок, может и на два порядка.

Автоматические Режимы съемки — можно сказать, что без них камер не бывает, а их количество не повод для беспокойства — если вы пошли в сторону качества, то придется разобраться в настройках экспозиции, это всего три параметра — невозможно запутаться.

Эффекты для обработки снимков — их сейчас бесплатных под любую платформу, и нет никакого смысла мучиться на мелком экранчике камеры.

Тач-экран — на данном этапе развития выглядит сомнительным достижением. Ближайшая аналогия — набор текста на механической клавиатуре и на экране мобильного телефона. После привыкания к кнопкам своего фотоаппарата вы сможете им управлять не отрываясь от видоискателя, а с тач-экраном это не очень-то возможно. Трудно придумать операцию, которая быстрее и надежнее выполняется через тач-экран, чем через кнопки, разве что выбор точки автофокуса, но и это второстепенная функция.

Все вышеуказанное и еще многое из спецификаций в массе своей — шашечки, на скорость не влияющие, но помогающие продавать. Список же реально необходимых опций (режимы A-S-M, автофокус, экспозамер, серийная съемка и т.д.), не отличается от пленочных камер конца прошлого века — полный набор регулировок будет присутствовать обязательно.

В тематике опуса не могу оставить без внимания съемку в RAW формат. Это не критерий выбора — все толковые фотоаппараты снимают в RAW. Но понимание того, что качество фотографий и RAW — неразделимы, может помочь новичку взять верное направление сразу после покупки камеры, что уменьшит шансы для неприятностей типа: «купил тушку по цене чугунного моста, а снимки как с телефона»

Дополнительная информация для начинающих о RAW:RAW — это файл-слепок данных с ячеек матрицы. Попало на первый сенсель 5 фотонов — так и будет записано: «первый сенсель — 5 штук». При этом неясно даже какого цвета эти фотоны (спецы, простите за дикую трактовку). Следом на компьютере запускается программа для проявки RAW-файлов, которая знает устройство вашей матрицы и составит изображение как по карте, но с особенностью — вы сможете очень сильно влиять на цвет и яркость групп пикселей, вплоть до отдельных пикселей (читай — участков снимка). Что-то типа, «делаем так, словно в эту область не 5 фотонов попало, а 50, и не синих, а красных».

Внутри фотоаппарата так же имеется компьютер, который выполняет проявку, но если ваш *.jpg рисуется в фотоаппарате, то это означает, что RAW-файл был проявлен абстрактным программистом из команды разработки фотоаппарата, который, естественно, не имел представления о сцене, которую вы только что сфотографировали, и потому мог сделать только что-то очень усредненное. Отсюда и происходят снимки, которые выглядят «как с мобилки», хотя сняты на килобаксовые камеры.

Из жизни:
Моя знакомая домохозяйка фотографирует свой маникюр. У нее есть зеркалка, даже с какой-то макронасадкой, что бы ногти можно было снимать во весь кадр, но она все равно делала снимки смартфоном, «потому что с зеркалки цвета какие угодно, но только не такие, как на самом деле». Мы сделали снимок ее синих ногтей (на фото получились фиолетовыми), после этого я открыл RAW файл на ноутбуке, поставил рядом флакончик с лаком, и одним ползунком вывел цвет в совпадающий. Вау-эффект во всей красе, теперь подруга снимает только в raw, кожу делает загорелой, блики на маникюре ярче, цвет лака понасыщеннее, в общем, все пошло как надо, подписчики ценят.
Первая мораль сей истории: снимать надо в RAW. Вторая: пока к снимку не будет приложена авторская обработка — ничего приличного не выйдет

Бонусы съемки в RAW:

  • Становится неважной точность определения Баланса Белого. Это когда непонятно, платье синее или белое, а кожа на портретах отдает зеленью. Вы можете легко корректировать цвета, или указывать свои.
  • Вы можете немного промахнуться с экспозицией на съемке. Если кадр ценный, но темный/светлый, то у вас будет хороший шанс все исправить.
  • Света и тени — опять-таки на примере портрета на фоне заходящего солнца — вы сможете превратить черное пятно в человека с лицом.
  • Вы сможете использовать режимы шумоподавления настолько, насколько это требуется, а не увидеть кашу вместо мелких деталей.
  • Вы сможете работать в редакторе с точечными форматами изображений.

Для всего вышеперечисленного существуют специальные термины, типа динамический диапазон, соотношение сигнал-шум и т.п. Не буду перегружать ликбез — материалов в сети терабайты. Цель вышесказанного — обозначить простую мысль: покупать камеру ради качества и не снимать в RAW — плохо. Но RAW умеют все камеры, которые про качество, так что — не критерий.

Важный и беспокойный момент при выборе, который нельзя обойти вниманием — оптика. Сменные объективы — это и радость от использования, и муки выбора, и худеющий кошелек. Считается, что нельзя выбирать камеру в отрыве от оптики, потому что все это — Фотосистема, вот обязательно всегда с большой буквы, типа: «выбирать надо Фотосистему, а не камеру». Да, это правильно, но это правильно для тех, кто занимается фотосъемкой долго и, я бы добавил — с определенной специализацией. Какие-то изделия лучше подходят для пейзажей, что-то лучше для подводной съемки, какие-то для аэрофото, какие-то лучше в спорте и т.п. Но для первой камеры неофита это не имеет никакого значения — 99% сюжетов можно назвать не задумываясь:

  • фото с прогулок/поездок
  • фото с пьянок
  • фото семьи, друзей и других зверушек
  • чуть не забыл — фото домашней утвари и фотокамер Зенит

Так вот, существует народная мудрость под названием «правило трех объективов», суть в том, что достаточно иметь возможность снимать на трех фокусных расстояниях — широко, нормально, и в даль. Поверьте, правило работает лучше, чем кажется. Так что нормальному человеку потребуется три объектива-фикса максимум, а в апогее — вообще всего один зум от и до. Конечно, никто не мешает собрать коллекцию в пару сотен стекол, но, на ответственные съемки, когда не до экспериментов, будут ходить два-три из них. А главное в нашем случае — у любого популярного производителя есть все объективы под основные фокусные расстояния, и среднее арифметическое по цене, качеству и удобству окажется примерно одинаковым. Итог: на выбор первой камеры оптика не влияет.

Часто предлагают думать о будущем, типа «ты начнешь развиваться, выбирай систему на вырост». Если бы начинающий знал, в какую сторону он будет развиваться, то это бы помогло. Но, в реальности, трудно найти фотогика, который не менял систему. Есть пара вариантов развития новичка, первый — он купит камеру, поймет, что фотография не для него, и камера уйдет на покой. Второй — ему понравится, и за следующие несколько лет он так или иначе попробует другие доступные варианты. Встречаются фотографы (именно фотографы, не фотогики, эти-то могут два раза в неделю весь фотокомплект менять), которые переходили между системами после нескольких лет карьеры. Многие держат несколько систем. Но это — осознанный выбор опытного человека. А добиться от новичка понимания, что ему понадобится через год — глухой номер. Так что опирайтесь на простую логику — снимать надо здесь и сейчас, детали вылезут позже. Именно поэтому немного выше я рекомендовал не рассчитывать сумму с учетом оптики — на какой-то короткий период освоения настроек камеры достаточно иметь самый дешевый системный объектив, а там уже и понимание, и следующая зарплата придут. Итогом абзаца становится еще один критерий выбора — оптика должна быть сменной, иначе возможности поиска для дальнейшего развития становятся сильно ограниченными.

Так как все ведущие и не только производители выпускают модели прямо между собой конкурирующие, то мы вынуждены и дальше уменьшать круг поиска. Пользуясь вышеозвученными критериями, неофит обнаружит для себя примерно 3 варианта среди подороже, и 6-7 среди подешевле. На рынке присутствуют три-четыре ценовых диапазона, интересующих нас по условиям выбора, и внутри этих диапазонов различия в камерах даже опытному фотогику определить трудно. Частым случаем сейчас стало использование одной и той же матрицы разными производителями фотокамер. В итоге, все фотоаппараты за примерно одинаковую цену будут отличаться по характеристикам на размер погрешности измерений или около того. Соответственно — и по качеству снимков тоже.

На этом этапе выбора объективных критериев нет, и поможет самое субъективное: ощущения от камеры — она должна нравиться лично тому, кто ее покупает. Иначе — окажется ненужной вещью, не сомневайтесь. После того, как круг выбора сузился до трех-четырех моделей, необходимо идти в магазин и трогать все варианты руками.

И не ведитесь на внешний дизайн в брошюрках и обзорах — важна именно тактильность. Одним из моих разочарований оказалась сильно нахваливаемая владельцами модель, которая ну прямо вся такая магний с инкрустацией и кнопкой «шыдевр». На фотографиях товара именно так все и выглядит, но в магазине оказалось, что ощущения от нее в руках — как от кирпича. Мне лично не понравилось, но ведь толпа почитателей эту камеру обожают, в том числе и за кирпичность.

Итого, алгоритм выбора тушки для начинающего фотографа (ну, или для начинающего фотогика, как пойдет): на все выделенные для покупки деньги приобретается фотокамера (и максимально дешевый автофокусный объектив), которая соответствует следующим критериям, в порядке приоритета:

  1. Самая большая матрица
  2. Опция сменной оптики
  3. Больше всего мегапикселей
  4. Понравилась сильнее других при осмотре в руках

Эпилог: фотография хорошее хобби, возможно, имеет самое высокое соотношение простота/удовольствие, о чем косвенно говорит ее популярность, и железки — далеко не самое главное, так что относитесь проще к выбору фотоаппарата, особенно первого.

habr.com

А нужна ли вам зеркальная камера?

Если раньше практически в каждой семье была пленочная длинномерка типа Зоркого, оставшаяся от дедушки, или зеркальный Зенит, которым пользовались родители, то сейчас на роль «обязательного» фотоаппарата претендуют именно зеркальные камеры. Основной аргумент в выборе — высокое качество снимков, обусловленное профессиональной направленностью камеры, т.е. чем выше класс камеры, тем лучше будут фотографии в итоге. Давайте разберемся, так ли это на самом деле и для чего в реальности нужна зеркальная камера.

Что такое зеркалка и чем она отличается от других типов камер? Конечно принципом работы, но думаю сейчас это мало кого заботит, поэтому поговорим о технической составляющей. Прежде всего, это модульная конструкция, возможность менять объективы, дополнять камеру необходимыми приспособлениями типа вспышек, светофильтров, макроколец и прочего. Затем физически большая матрица, которая позволяет получать так любимый всеми размытый фон и снимать при недостаточном освещении, без превращения фотографий в кашу цифрового шума. И, наконец, быстрый и точный автофокус, об этом мало кто задумывается, но одной из составляющих качественных резких фотографий движущихся объектов, является именно правильная фокусировка.

Как видите, никаких особенных «волшебных» частей, которые бы отличали профессиональную технику от обычных мыльниц нет, но фотографии получаются разными. Попробую объяснить почему. Первое, на что следует обратить внимание — это все-таки матрица. До сих пор, даже в самых дешевых зеркальных фотоаппаратах, она существенно больше, чем во многих продвинутых компактах. Почему это важно? Если представить себе некую емкость для света, то естественно, что ее размеры будут влиять на «количество», которое она сможет в себя вместить. Конечно в фотографии все не так линейно, есть всевозможные алгоритмы улучшения возможностей матриц и последующей обработки снимков, но они работают лишь до определенных пределов. Для рядового фотографа это значит прежде всего большую детализацию снимка в любых условиях. Яркое солнце, сумерки, пасмурный день, на снимке с зеркальной камеры будет больше деталей в ярких и темных участках, кадр получится более объемным и живым.

Вторым плюсом размера, является возможность съемки с малой глубиной резкости. Да-да, размытие фона зависит и от матрицы. На компактных камерах с маленькими сенсорами отделить объект от окружения, очень непростая задача, зеркальная же справляется с этим легко. Конечно без специальных объективов, эффект размытия будет не так выражен, но вместе с больше детализацией, перспектива на снимке все равно окажется более заметной.

Теперь поговорим о модульности конструкции. Покупая фотоаппарат, вы получаете некую систему, пригодную для решения определенных задач. Несъемная оптика, какой бы универсальной она не была, все равно ограничена жесткими рамками, вырваться за которые практически невозможно. Кроме того у универсальности есть обратная сторона — качество. Всеядный объектив будет всегда хуже специализированного под определенный сюжет. В первую очередь это выражается в потере мелких деталей и общей резкости фотографии. Зеркальная камера лишена этого недостатка. В любой момент вы можете поставить соответствующий случаю объектив и получить лучшую картинку.

И наконец автофокус. Грубо говоря, фокусировку можно разделить на два типа: при помощи матрицы и при помощи отдельного чипа. На данный момент независимый датчик фокуса работает быстрее, но технологии не стоят на месте и в течение нескольких лет скорость этих систем сравняется. Кроме того, уже сейчас на зеркальных камерах появляются гибридные варианты и они все равно останутся в лидерах еще довольно долгое время.

Казалось бы, все на стороне зеркалок и на самом деле так и есть, но с одной оговоркой. Когда важно максимальное качество, а на остальные характеристики мы не обращаем внимание, выбор в их пользу очевиден. Поэтому профессионалы и используют этот тип камер. Однако для обычного человека, который не планирует зарабатывать фотографией, важнее совокупность разных параметров, а слепая погоня за качеством часто оборачивается бессмысленной тратой денег на технику, которой он не будет пользоваться.

Судя по вопросам и комментариям на сайте, самый востребованный сценарий — это семейная съемка, дети, путешествия, праздники. Тут и возникает вопрос, а нужна ли серьезная камера для того, чтобы запечатлеть эти моменты или вполне достаточно более простого фотоаппарата?

Для семейного бюджета вопрос цены в большинстве случаев является ощутимым. Тут полный провал, даже любительская зеркальная камера начального уровня с самой просто оптикой, стоит в несколько раз дороже, чем вполне приличный компакт. А ведь кроме покупки, цена станет тормозом и при использовании. Далеко не каждый решиться взять с собой набор за 30-40 тысяч на шашлыки, расчехлить камеру в несильный дождик или оставить без присмотра на пляже. Описанная выше модульность опять же имеет свою, причем совсем не низкую цену. Каждый новый объектив станет весьма чувствительной тратой.

Вторым минусом для повседневного использования будут размеры камеры. Одно дело, когда фотоаппарат помещается в карман и вы можете буквально всегда иметь его под рукой. Совсем другое носить на себе целый день почти килограмм оборудования и это без учета дополнительной оптики. А в путешествиях возникнет не только вопрос веса, технику нужно как-то защитить от кражи в ваше отсутствие, где-то разместить на экскурсиях, не наловить пыли при смене объектива, не намочить и не разбить в толпе. И не забудьте, что большая камера всегда привлекает к себе больше внимания.

Открою вам главный секрет: снимает не фотоаппарат, снимает фотограф. Ни потраченные деньги, ни постоянное ношение камеры с собой не гарантируют хороших снимков. Нужно освоиться в настройках, понять что, когда и как снимать и наконец просто оказаться в нужном месте, в нужное время. Когда вы снимаете для себя, важна ведь не высокая резкость или правильные цвета, важны ваши эмоции в данный момент и необходимо этот момент не пропустить из-за оставленной дома камеры, из-за того, что вы не успели поменять объектив или забыли где нужная настройка.

Подумайте перед покупкой, для чего вам нужна зеркальная камера? Если вы не можете дать на этот вопрос аргументированного ответа, то стоит как минимум попросить ее у кого-нибудь из знакомых или взять напрокат и поснимать хотя бы один день.  Думаю, во многих случаях вы поймете, что без обучения смысла в таком приобретении нет, т.к. снимки не будут заметно отличатся от полученных с помощью обычно мыльницы.

Мне нравится!

www.xela.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *