Свет фото: Понятие основ света для улучшения ваших фото

Содержание

Понятие основ света для улучшения ваших фото

Позвольте мне с самого начала отметить, что не имеет значения, какую камеру вы используете. Свои знания о свете вы можете применять как фотографируя на хорошую цифровую фотокамеру, так и на телефон. Фотография и свет идут рука об руку. Проще говоря, если нет света, нет фотографии. Настолько свет важен для великолепной фотографии. Я попрошу вас отложить камеру на мгновение и понаблюдать. Просто взгляните на свет, на его цвет, как он падает на людей и предметы. Какие тени создаются?

 

Попробуйте взглянуть на это в разное время суток:

 

1. Ранним утром до восхода солнца и во время рассвета

 

Ранним утром вы увидите, как свет меняется от холодного синего до красного, оранжевого и желтого. Он измениться от мягкого без тени света до такого, который придает форму и текстуру всему, чего касается. Если погода правильная, то в конце дня вы будете свидетелем того же процесса в обратном направлении – перехода от теплых до холодных оттенков!

 

Начинающие фотографы стараются фотографировать фактический восход или закат. Вместо этого попробуйте посмотреть, как солнце ложится на деревья или растения или лицо и одежду человека. Когда солнце низко в небе, оно создает великолепные формы и текстуры. На пляже посмотрите на текстуру песка, форму скал и раковин, разбросанных повсюду

 

2. Полдень

 

Полдень лучше оставить стрелкам часов! Это может быть худшее время для фотографии. Это тот самый свет, который вы видите в офисных помещениях с потолочным освещением. Это придаст вашим портретам некрасивый вид, как на изображении выше.

Что же делать? Существует два простых решения. Включить вспышку – это одна из возможностей. Вторая – спрятаться в тени на открытом воздухе или использовать свет из окна в помещении

 

3. Свет из окна

Свет из окна — прекрасный направленный свет. Что означает направленный? Это свет, который исходит из одного направления, одного источника.

Мы часто можем увидеть человека, стоящего спиной к окну, а лицо остается в темноте. Вместо этого поместите его перпендикулярно окну, используя свет, чтобы осветить одну сторону лица. Вы можете использовать свет из окна с одинаково эффективными результатами, будь то съемка человека или предмета.

 

Попробуйте использовать этот вид света, когда солнце не светит прямо в окно. Выберите облачный день, используйте окно с северной стороны или фотографируйте после того, как солнце сместилось от окна.

 

4. Штормовая погода

Свет меняется, когда вы входите в грозу и выходите из нее. Посмотрите, как цвет цветов, листьев и даже автомобилей оживает во время смены погоды. Вы конечно можете добавить насыщенность в Photoshop, но выйдет гораздо реалистичнее, если вы сможете сфотографировать тот насыщенный цвет, который бывает в конце грозы.

 

И не бойтесь выйти в снегопад или ливень с вашей камерой. Вы откроете для себя совершенно новый мир, от которого прячутся большинство людей. Вы будете свидетелями  сцен, которые обычно не видны. Я гарантирую, что люди воскликнут: «Вау, как ты получил этот снимок?!

 

5. Времена года

Ваши наблюдения за светом расскажут вам о многом. Я думаю, вы начнете видеть то, что я не вижу. Я очень надеюсь на это. Еще одна вещь, которую вы можете заметить, — это то, что свет меняется и в течение года.

 

Например, меняется положение солнца в небе. Летом здесь, в южном Онтарио, солнце поднимается прямо у моей задней двери, обращенной на восток. Приходите в ноябре, этот же огненный шар поднимается примерно на 45 градусов дальше на юг или справа от меня. Таким образом, теперь он освещает вещи с совершенно другого угла, чем в июне, создавая различные формы и текстуры для объектов в одном и том же пространстве. Как это круто!

Еще одна часть головоломки освещения, которую я обнаружил, состоит в том, что свет становится более ясным и резким, почти за одну ночь с переходом с августа на сентябрь.

Мутный воздух августа создает более мягкий свет, потому что он заполнен частицами, рассеивая свет вокруг. Когда воздух охлаждается в сентябре, он становится более свежим и более чистым, дающим нам более четкий свет. Это в южном Онтарио, но я гарантирую, что одни и те же эффекты будут возникать в свое время и вашем месте проживания.

 

Не бойтесь погоды

Люди в этих широтах часто жалуются, когда температура достигает -20 градусов по Цельсию. Пришло время взять камеру и отправиться в мир. В наши зимы погода очень серая. Девяносто процентов времени, когда очень холодно, мы получаем свежий, чистый, красивый свет с этими великолепными синими небесами.

 

Я понимаю, что говорю о своем доме, но я прошу вас приступить к наблюдению того, какое влияние на погоду оказывают времена года и погода. Какое время нравится вам визуально? Когда проявляется цвет? Возможно, вам нравится мягкий свет?

 

Заключение

Я призываю вас наблюдать, а затем исследовать различные источники света, чтобы узнать ваши предпочтения. Если вы взбудоражены, вы начнете создавать более сильные изображения, которыми захотите поделиться.

Что действительно удивительно в фотографии, так это то, что 7 или 70 из нас могут фотографировать одну и ту же сцену, и, как правило, все мы видим другую перспективу. Когда мы общаемся, мы учимся. Моя рекомендация? Будьте собой и делитесь.

 

Автор: David McCammon

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Обустройство студии для фото и видеосъемки: постоянный свет | Статьи | Фото, видео, оптика


Фото: bhphotovideo.com

Хотя у фотографов сегодня есть много вариантов освещения для своей студии, постоянный свет – самое удобное и логичное решение для новичков, а также для тех, кто кроме фотографий также собирается снимать видео.

Что такое постоянное освещение? Это любой осветительный прибор, который остается включенным в течение длительных промежутков времени. Это может быть настольная лампа, верхний свет или даже фонарик. С точки зрения фотографии, постоянный свет – это постоянно включенный искусственный источник освещения, который мы используем во время съемки, чтобы обеспечить нужный нам световой рисунок. При этом вы можете использовать его с различными модификаторами.

Другой тип освещения – импульсный. Он активизируется на короткий период времени, когда фотограф делает кадр. Вспышка срабатывает, когда вы спускаете затвор, быстро освещая объект, а затем выключается. Источники импульсного света, как и постоянного, также могут использоваться с различными модификаторами.

Плюсы и минусы постоянного освещения

Начинающим студийным фотографам лучше использовать постоянный свет, чтобы сразу видеть эффекты освещения.

Плюсы постоянного освещения:

  • Вы сразу видите эффект освещения.
  • Подходит и для фото, и для видео.
  • Невысокая стоимость базовых наборов.

Перемещая осветительный прибор вокруг объекта, можно увидеть, как будет выглядеть получившееся изображение. Непрерывный свет также полезен при съемке маленьких детей или людей, которые часто моргают – он обеспечивает более расслабленную обстановку, не производя внезапных и сильных вспышек света.

Другим важным преимуществом является то, что постоянный свет подходит для видеосъемки. Поэтому если вы планируете снимать в своей студии не только фотографии, но и видеоролики, вам нужен именно постоянный источник освещения.

Наконец, базовый комплект постоянного освещения выйдет дешевле, чем базовый комплект импульсного света (речь идет только о базовых комплектах, стоимость в расчете на мощность у импульсного освещения ниже – об этом мы расскажем далее).

Также ряд фотографов считает качество постоянного света более приятным, хотя это очень субъективный момент.

Все эти факторы делают постоянное освещение отличным вариантом для начинающих фотографов, а также для тех, кто снимает и фото, и видео.


Фото: adorama.com

Однако у постоянного света есть ряд своих недостатков.

Недостатки постоянного освещения (по сравнению с импульсным):

  • Мощность.
  • Для большинства приборов требуется постоянный источник питания.
  • У некоторых типов приборов возможен сильный нагрев.
  • Невозможность «заморозить» движение объекта съемки.

Во-первых, базовые комплекты постоянного света обычно недостаточно мощные. И, в целом, импульсные источники дают больше световой мощности, чем постоянные при одинаковой стоимости и/или при одинаковом размере. Поэтому постоянный источник освещения той же мощности, что и импульсный, при прочих равных будет стоить дороже.

Во-вторых, постоянный свет требует постоянного источника питания, а следовательно обычно такие устройства работают от сети. Светодиодные источники постоянного освещения совершенствуются, и некоторые из них уже могут работать от батареи, но обычно это касается не очень мощных устройств. Таким образом, для работы на открытом воздухе в большинстве случаев лучше подходит импульсный свет, питающийся от батареи.

Также постоянный свет выделяет больше тепла (из-за того, что работает постоянно), и лампы могут нагреваться, что может создавать дискомфорт для моделей. Из-за перегрева лампы могут отключаться и перегорать. Все это, в первую очередь, касается галогенных ламп (об этом чуть ниже), однако стоит держать данный факт в уме.

Наконец, постоянный свет не сможет «заморозить» движение, также эффективно как вспышка. Вам понадобится достаточно мощный источник, чтобы осветить сцену настолько, чтобы вы могли использовать короткую выдержку в районе 1/1000 для «заморозки» движения – с источником импульсного света сделать это будет проще.

Для предметной съемки и фотографий любых статичных объектов это не будет иметь особого значения, так как вам не нужно использовать выдержки, останавливающие движение. В целом же, и импульсный, и постоянный свет подходят для любого типа фотографии (но только постоянный свет подходит для видео), кроме, конечно, жанров, связанных с объектами, которые не получится осветить самостоятельно – спорт, пейзажи и дикая природа. Конечно, если в приоритете у вас мощность (например, если вы хотите пересилить дневной свет) и портативность, то лучше выбрать импульсный источник. Для остальных задач подойдет и постоянный свет.

Мощность

На силу освещения светового прибора влияет его мощность – чем она больше, тем сильнее вы сможете осветить объект. При этом точно предугадать сколько света получишь от конкретного источника бывает не так просто – некоторые компании измеряют мощность в ваттах, другие – в люменах. Они также используют разные расстояния для своих тестов, поэтому обычно цифры в описании дают лишь общее представление. Поэтому лучшим вариантом узнать насколько хорошо светит тот или иной прибор – посмотреть на его работу вживую или найти фото/видеообзор.

Надо отметить, что в плане мощности не всегда больше – значит лучше. Бывают ситуации, когда вам не нужно много света. Например, если вы находитесь в достаточно темном помещении и не хотите все пересветить, вам нужна меньшая мощность. Так что не стоит сразу покупать самый большой и мощный осветитель, особенно если вы работаете в помещении небольшого размера.


Фото: hypop.com.au

Из-за меньшей мощности постоянного света, иногда вам может понадобиться съемка на более длинных выдержках (чтобы не задирать ISO). Тогда для получения более резкого изображения может также потребоваться штатив.

Цветовая температура и индекс цветопередачи

Все источники света можно измерить по цветовой температуре на основе шкалы Кельвина, диапазон которой для практического применения обычно составляет от 1000К до 10000K. Чем меньше это число, тем теплее цвет (1000К – свет свечи) и чем выше число, тем холоднее цвет (10000К – светло-голубое небо).


Изображение: altie.ru

Индекс цветопередачи (CRI) – еще один важный показатель при выборе освещения. Он измеряет способность источника света точно отображать цвета освещаемых объектов в сравнении с идеальным или естественным источником света. Чем выше число, тем более точные цвета вы получите в ваших изображениях. Для более точной цветопередачи выбирайте источники с CRI 90 или выше.

Типы постоянного освещения

Галогенное освещение – одно из наиболее бюджетных вариантов освещения для студии. Это лампы накаливания, которые создают приятный, теплый оттенок на объекте съемки. При этом такие лампы достаточно сильно нагреваются, поэтому при их использовании стоит проявлять особую осмотрительность. Также это ведет к тому, что для мощных источников нужно использовать специальные жаростойкие модификаторы света.

Для предметной съемки небольших объектов можно выбрать галогенный осветитель FST F-002, оснащенный лампочкой мощностью 50 Вт. Осветитель создает направленный луч теплого света (3200 К), а благодаря компактному размеру его легко перемещать вокруг предмета съемки.


Галогенный осветитель Falcon Eyes QL-500BW

Для более крупных объектов подойдет галогенный осветитель Falcon Eyes QL-500BW мощностью 500Вт.

Флюоресцентные (люминесцентные) осветители – отличная альтернатива галогенным лампам. Они больше соответствуют дневному освещению по индексу цветопередачи и намного холоднее по цветовой температуре. Также по сравнению с галогенными лампами они характеризуются меньшим энергопотреблением и нагревом. По сравнению же со светодиодными лампами, о которых мы поговорим ниже, у флюоресцентных источников в среднем более низкий индекс цветопередачи.


Комплект флюоресцентного света Raylab Solar 2

Флюоресцентные лампы входят в комплект постоянного света Raylab Solar 2: два осветительных прибора мощностью 85Вт и цветовой температурой 5600К вместе с быстрораскладывающимися софтбоксами и стойками. Чуть подробнее о комплектах из нескольких источников и дополнительных аксессуарах мы поговорим ниже.

Светодиодные (LED) источники также обеспечивают холодный свет, при этом они более компактные по сравнению с флюорисцентными и галогенными лампами. Многие современные модели также имеют регулировку цветовой температуры и интенсивности. Светодиодные источники характеризуются низким энергопотреблением, они пожаробезопасны и не требуют использования специальных модификаторов. Главный минус таких устройств – за мощные источники придется хорошо заплатить.


Настольный светодиодный осветитель для предметной съемки Raylab F002

В качестве компактного источника постоянного света для предметной съемки хорошо зарекомендовал себя Raylab F002. Его мощности хватит для съемки небольших и средних предметов, а высота в 24 см оптимальна для правильного позиционирования. Встроенные ножки позволяют надежно расположить устройство на столе или другой поверхности. А благодаря компактному размеру в сложенном состоянии осветитель удобно хранить и транспортировать.


Светодиодный Осветитель Raylab RL-100 Sunlight 5600K

Более мощный осветитель Raylab RL-100 Sunlight 5600K обеспечивает световой поток, эквивалентный 500Вт лампе накаливания – до 1000 люменов на дистанции в полметра, а его индекс цветопередачи свыше 95. Благодаря байонету Bowens S с устройством можно использовать практически любые модификаторы – софтбоксы, зонты и портретные тарелки. На корпусе присутствует диммер, позволяющий изменять мощность света, благодаря чему осветитель подойдет для различных помещений и условий. Это универсальный осветительный прибор, который подойдет для широкого круга задач как в фото, так и в видеосъемке.


Светодиодный осветитель Raylab RL-0618

В качестве интересной альтернативы для портретной съемки в небольшой студии и для съемки видеоблогов можно рассмотреть кольцевой осветитель Raylab RL-0618. Такая форма позволяет получить равномерное освещение без лишних теней, ровные тона кожи и красивый эффект ореола в глазах модели. Мощность устройства составляет 48Вт, что обеспечивает световой поток в 5280 люменов при индексе цветопередачи свыше 95. В данном осветителе 224 светодиода работают с «теплой» температурой 3200К и еще 224 с «холодной» 5600К. В комплекте поставляется зеркало, что будет особенно удобно для видеоблогеров.

Лампа закреплена на подвижной опоре: она может свободно вращаться и наклоняться под нужным углом. Небольшой вес и размеры делают эту модель не только отличным стационарным осветителем для домашней студии, но и неплохим вариантом для выездной съемки – в комплект входит удобный чехол. Устройство работает как от сети, так и от аккумуляторов.

Комплекты освещения

Перед покупкой студийного освещения нужно определить, сколько источников света вам нужно.

Количество источников определяется тем, как вы хотите осветить объект и фон. Для более драматичного освещения вы можете обойтись всего одним источником света, используя складной отражатель для отражения света от основного источника, чтобы заполнить тени.

Набор из двух источников света будет хорошей отправной точкой – один источник будет рисующим, а второй источник можно использовать по-разному, например, как заполняющий, фоновый или контурный.

Идея в том, чтобы начать с одного источника и постепенно добавлять к нему дополнительные. Чем больше источников света вы добавите, тем более ярким будет ваше изображение. На яркость также будет влиять расположение и интенсивность источников.


Комплект постоянного флюоресцентного света Raylab Solar 3B

Даже три осветителя дадут достаточно много вариантов для креативного использования света. В комплект постоянного света Raylab Solar 3B входит три флюоресцентных прибора, в каждом из которых по пять 32-ваттных ламп. В комплекте также три софтбокса – они хорошо передают рассеянный свет и позволяют регулировать степень рассеивания в зависимости от ваших задач. С жесткостью света можно играть, используя софтбоксы с одним или двумя рассеивателями или вообще без них. Подробнее о софтбоксах и других световых модификаторах можно почитать в статье, посвященной управлению светом.

Универсальность данному набору добавляет наличие не только двух стоек для крепления источников, но и одного журавля. Журавль позволяет устанавливать третий источник под любым углом, в том числе и сверху. Главным же минусом всех подобных комплектов является сложность в транспортировке, поэтому они лучше подходят для стационарного использования.

Итоги


Фото: diyphotography.net

Для обустройства вашей студии очень удобным вариантом является постоянный свет. Он особенно хорош для новичков, которые хотят разобраться как освещение влияет на объект съемки: вы сразу видите, каким будет ваш снимок. Также такие осветители удобны для тех, кто кроме фотографий снимает еще и видеоролики (в том числе, для видеоблогеров).

Разные типы постоянного освещения имеют разную цветовую температуру – традиционные галогенные более теплую, а флюоресцентные – более холодную. Светодиодные лампы обычно также работают в более холодном спектре, но некоторые новые модели имеют функцию настройки цветовой температуры.

В целом, галогенное освещение самое бюджетное, но такие лампы могут сильно нагреваться. Флюоресцентные лампы греются не так сильно, но их индекс цветопередачи, в среднем, ниже чем у светодиодов. Светодиодные источники экономны и не нагреваются, однако они дороже, а мощность светового потока в более дешевых моделях ниже, чем в галогенных лампах.

При выборе осветителя важно обратить внимание на индекс цветопередачи – он должен быть 90 или выше.

Хорошим началом для студии будет комплект из двух источников освещения – один рисующий и один дополнительный. Далее источники можно добавлять, исходя из ваших задач и задумок.

А пользовались ли вы постоянным светом для фото или видеосъемки? Мы будем рады услышать о вашем опыте в комментариях.

10 советов как научиться видеть свет

Я помню, когда я был моложе, я написал письмо своему дедушке, который лежал в больнице. На тот момент он был почти при смерти и главное, что я тогда ему написал, звучало так: «Дорогой дедушка…если ты окажешься в тоннеле с ярким светом в конце…БЕГИ В ДРУГУЮ СТОРОНУ!».

К чему я об этом вспомнил? Потому что фотограф должен делать всё в точности до наоборот. Следуйте за светом.

Введение. Ищите и найдете

Когда вы приобретает новую рубашку или даже новый автомобиль, вы начинаете замечать аналогичные или похожие вещи повсюду, где бы они ни попадались вам на глаза. Почему так происходит? Дело в том, что ваш мозг начинает считать их важными, поэтому он и обращает ваше внимание на каждый встречаемый аналогичный предмет. В приведенном мной примере, ваше сознание само определило степень важности конкретной вещи. Но вы можете ориентировать свой мозг на акцентирование внимания на конкретных вещах. Так что в результате такого аутотренинга вы начнете видеть, в первую очередь, именно то, что хотите увидеть.

Это основная предпосылка этой статьи. Она нацелит вас на видение определенных вещей, и как только вы начнете делать это снова и снова, вы сможете видеть их без особых усилий. Что ж, давайте приступим.

Как научиться видеть свет: Свет вокруг нас

Посмотрите вокруг вас. Что вы видите? Дерево? Людей? Единственная причина, почему вы можете всё это видеть заключается в том, что свет, падая на людей и предметы, отражается от них и попадает нам в глаза. Если бы не было света – мы бы не смогли ничего видеть. С самого рождения мы видим свет, именно поэтому нам не так просто начать замечать то, к чему мы привыкли. Так что первый совет заключается в следующем: начните замечать окружающий вас свет.

Как это сделать? Представьте себе место, где вы находитесь в полной темноте. Вы ничего не видите. А потом: бац!..представьте, как кто-нибудь зажигает небольшой огонёк, который начинает освещать небольшую часть пространства, в котором вы находитесь. Затем представьте, что начинают появляться новые огоньки, освещающие других людей, предметы, и вот уже освещено все, что раньше было просто тьмой.

Такой приём может помочь вам научиться перестать воспринимать свет как должное и понять, что мы, по сути, находимся в темноте, но одновременно с этим, все мы и всё вокруг освещается светом.

Вот такая философия. Такой образ восприятия вещей со временем позволит вам видеть и понимать не только свет, но и его источник.

Как научиться видеть свет: Всегда помните об источник света

Свет не появляется из ниоткуда — у него всегда есть источник. Этим источником может быть солнце или какой-либо искусственный источник освещения.

Когда вы рассматриваете сцену, прежде всего, представьте её полностью тёмной, а затем обратите внимание на источник (или источники) света. Например, я, рассматривая место съемки, каждый раз мысленно отмечаю, как оно освещено. Вначале я представляю сцену чёрной, как смоль, а затем смотрю на то, что с ней делает свет. В общем, вам нужно постараться мысленно набросать эскиз места, в котором вы снимаете, с учетом источников света, оказывающих на него влияние.

Как-то раз я был на пляже с моим сынишкой. Первое, что я сделал – представил себе его в темноте. Затем я определился с источником освещения (в этом случае он был единственным: солнце). Вообще, я всегда стараюсь держать в памяти расположение солнца в моей мысленной 3D карте места, где я нахожусь. Это помогает мне сориентироваться, когда нужно быстро сделать фото – я знаю, где и как мне лучше встать, чтобы оптимально использовать имеющийся источник света.

Так что, зная расположение солнца, и видя, куда направляется мой ребенок, мне осталось лишь занять позицию, вскинуть камеру и…вот, что из этого получилось:

Как научиться видеть свет: Ищите эффекты, создаваемые светом

Хотя вы и не можете увидеть свет как таковой, но вы всегда можете заметить эффекты, создаваемые им. В данном случае я имею в виду тени. То есть вы можете искать либо источник света, либо тени, создаваемые им (а можете и то и другое). Окиньте взглядом место съемки: тени могут вам подсказать расположение источника света и его качество.

Готовясь сделать снимок, который вы видите выше, я четко знал, где находится источник света – он бил мне прямо в лицо и его было сложно не заметить – и я прекрасно понимал, что при таком освещении я могу получить лишь темные  силуэты людей.

Поэтому я увязался за парнем справа, и, дождавшись момента, когда он повернет голову, а свет очертит его профиль, я нажал на кнопку спуска затвора камеры.

Как научиться видеть свет: Обращайте внимание на направление распространения света

После того, как вы определили источник света, присмотритесь: в каком направлении распространяется его свет. Это весьма важно, поскольку может помочь вам предсказать, куда и как будут падать тени.  Зная это, вы можете занять позицию в месте с желаемым качеством и направлением освещения, и просто ждать, когда ваш объект съемки войдет в кадр.

Как научиться видеть свет: Обращайте внимание на качество света

Свет может быть мягким – мягкие тени на лице выглядят очень эстетично – или жёстким (жёсткие, контрастные тени придают образу драматизм). Так что вы должны определить не только источник света и производимые им эффекты, но и оценить качество света. Излишне не вдаваясь в теорию, можно сказать, что чем больше источник света, тем мягче его свет. И, соответственно, чем меньше источник – тем его свет жёстче.

На фотографии выше вы можете видеть пример мягкого света, а на фотографии ниже – жёсткого. Обратите внимание на области кадра, где встречаются светлые и темные участки изображения. В первом случае можно заметить плавную, мягкую градацию от светлых участков к темным. Во втором же градации нет как таковой, переходы резкие с ярко выраженными границами:

В пасмурные дни облака захватывают власть над окружающим миром, например, как на фотографии ниже:

Что нам нужно знать об облаках? Пожалуй, самое главное это то, что они рассеивают солнечный свет и, по сути, сами становятся источником света. А поскольку они несоизмеримо больше, чем ваш объект съемки, то вы можете получить мягкий свет абсолютно везде.

Несмотря на то что, женщина на фотографии ниже находилась в тени, облака, рассеивающие солнечный свет, позволили получить ровное, мягкое освещение на ее лице.

Как научиться видеть свет: Ищите контраст

В некоторых случаях при фотосъёмке вы можете использовать жёсткий свет. Благодаря ему человеческий глаз будет видеть освещённые детали, в то время как детали в тени станут малоразличимы. Используя возможности фотокамеры, вы можете подчеркнуть контраст между светлыми и темными участками изображения, сделав его более драматичным.

На фотографии, которую вы видите выше, света было достаточно, но в сцене присутствовали и тени, образуемые горами. Настроив экспозицию по лицу мужчины и сделав снимок, я получил изображение, на котором, из-за динамического диапазона камеры все неосвещенные области стали темными. Когда я показал фотографию мужчине, которого фотографировал, он оглянулся назад, потому, что не мог понять, как же фон получился таким темным. Вот она магия фотографии, друзья!

Как научиться видеть свет: Ищите романтический/небесный свет

Как такового романтического или небесного света не существует, и вы не можете просто взять и запечатлеть его на снимке. Но если вы знакомы с основами настройки экспозиции в камере, или неплохо разбираетесь в Lightroom, вы можете сделать так, чтобы на ваших изображениях появился романтический свет. Всё, что для этого нужно – немного переэкспонировать изображение во время съёмки или на стадии обработки.

Как научиться видеть свет: Ищите цветной свет

Солнце часто выдаёт великолепные цвета в моменты восхода/заката, к тому же искусственное освещение также может порождать интересные цвета. Думаю, каждый фотограф, независимо от его уровня знает о Золотом часе и о том, для того чтобы застать лучшие естественные цвета, снимать следует на восходе или закате.

Для искусственного же освещения все гораздо проще и зависит только от вашей внимательности.  Например, эта фотография была окрашена красными огнями машин спасателей:

Кроме того, вы можете смешивать цвета искусственного освещения с цветом естественного:

Как научиться видеть свет: Ищите отражения

Посмотрите на окна и обратите внимание на сочетание того, что находится за ними и того, что в них отражается. Обычно это позволяет сделать весьма интересные кадры. Например, вот снимок окна моего автомобиля:

А вот фотография у витрины магазина:

Если вам повезет, в кадр  может попасть зеркало с интересным отражением. Мне, например, так еще не везло, но у меня есть фотография, с чем-то похожим:

Как научиться видеть свет: Взгляните еще раз

Однажды я услышал реальную историю, рассказывающую о женщине, которая почти ослепла, но затем благодаря стараниям медиков вновь обрела способность видеть. Мне хорошо запомнились слова этой женщины о том, какое огромное удовольствие ей доставляла возможность видеть радугу на пузырьках, которые образовывались, когда она мыла посуду. По-моему, фотографы должны обладать именно таким уровнем внимания.

Мы живем в мире, где зачастую не уделяется внимание мелочам. И каждый фтограф, по сути, должен восставать против такого положения вещей. Способность видеть свет требует практики, но дело в том, что чем лучше вы ею овладеете, тем больше деталей вы сможете видеть в целом.

Раньше я смотрел лишь на тени. Но теперь я обращаю внимание на гораздо большее количество вещей: например, как свет мягко охватывает приборную панель моего автомобиля, что мой  телефон имеет полуотражающую поверхность и т.д. Ваше восприятие складывается из мельчайших деталей. Чем дольше вы смотрите, тем больше вы видите. Так, что еще раз внимательно посмотрите на сцену, которую собираетесь снимать.

Заключение: Следуйте за вашим светом

Мы все живем в одном и том же мире, и видим один и тот же свет. Но внимание каждого из нас привлекает разный свет. Например, мне нравятся тёмные, контрастные изображения, а кому-то могут быть интересны фотографии с мягким, рассеянным освещением. Так что приведенные выше советы призваны лишь подтолкнуть вас к тому, чтобы начать замечать свет.

Следующий шаг, после того, как вы начнете видеть свет – выяснить, нравится ли вам образ, который у вас получится или нет. Фотография – не что иное, как съемка той или иной сцены именно так, как вы ее видите и так, как вы хотите ее заснять. Вы пришли в этом мир уникальным, так что не нужно покидать его чьей-либо копией!

Найдите свой собственный свет, друзья!

Автор: Оливер Дуонг. Перевод: spp-photo.ru

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях