Световая кисть в фотографии как снимать: Световая кисть – легко и просто!

Содержание

Особенности съемки предметной фотографии световой кистью

О технике фотосъемки «световой кистью» я вкратце уже рассказывал в прошлой статье. Сегодня я хочу более подробно рассказать о особенностях применения этой техники съемки в предметной фотографии.

Благодаря применению этой техники съемки, можно сэкономить довольно кругленькую сумму на закупке дорогостоящего фото оборудования для фотостудии.
К тому же инструментов для подобной съемки нужно в разы меньше в сравнении с обычной фотосъемкой предметки.

Так же «световая кисть» способна создать эффектные красивые предметные фотографии, которые иногда невозможно снять постоянным или импульсным светом.

Принцип действия световой кисти

Пережде чем начать рассказ о особенностях данной техники съемки, я хочу вкратце объяснить её принцип действия для тех людей, которым не совсем понятно что же это за световая кисть такая и с чем её едят.

Принцип действия световой кисти довольно простой: отраженный свет от поверхности предмета, попадая на светочувствительный элемент фотокамеры, создает изображение. Не важно какая камера, цифровая или аналоговая (пленочная), принцип действия совершенно одинаковый. Комната (студия) при этом погружена в кромешную темноту.

Другими словами, все то, на что попал свет во время открытых шторок затвора камеры, будет видно на фотографии. А те места куда свет не попал — останутся черными. Освещая предмет фонариком попеременно со всех сторон, мы экспонируем этот предмет полностью. Таким образом, наш маленький фонарик выступает в роли большого софтбокса, который равномерно распределяет свет на объекте съемки.

Чтобы предмет на фотографии выглядел натурально, объемно, см. фото ниже, для этого нужно имитировать фотозонтик или софтбокс. Как это сделать, сейчас расскажу.

Имитация световой кистью фотозонтика или софтбокса

Как добиться объемного изображения предмета используя один LED фонарик

На фото выше мы видим снимок созданный световой кистью, при помощи обычного маленького LED фонарика, стоимостью 1,5-2 доллара США. Но если бы вы не знали об этом, могли бы подумать что здесь не обошлось без фотозонта и вспышки. Так ведь?

Чтобы добиться такого эффекта, предмет должен быть не просто равномерно освещен, но и чтобы освещение выглядело натурально, с применением как минимум рисующего и заполняющего источника света. А чтобы уж совсем было хорошо, сюда стоило бы добавить контровый верхний или боковой, ну и фон не так сильно подсвечивать.

Имитируем свет от фотозонтика

Если представить как должен бы выглядеть этот сетап в обычных условиях, в воображении сразу же мы видим фото-зонтик справа вверху — рисующий, и второй чуть левее ближе к центру — заполняющий свет. Ну и конечно же третий источник света — фоновый.

Теперь, когда наше воображение держит эту картинку в уме, мы начинаем водить фонариком по предмету, как бы омывая его лучем света. Но время «омывания» в точке справа вверху чуть продолжительнее, в сравнении с «омыванием» остальных поверхностей предмета.

В точке расположения предполагаемого фотозонтика с рисующим светом, водить фонариком нужно радиально, то есть по кольцу, напоминающим диаметр виртуального фото-зонта. При этом, луч света необходимо удерживать на предмете, не «соскальзывая» на фон. Движение фонарика должно быть постоянным до закрытия шторок затвора или окончания экспонирования кадра. Если на какой-то миг остановиться, тут же получим резкую тень, и возможно, пересвет.

Как избежать пересветов и бликов при съемке светлых / блестящих предметов

Съемка предметов с зеркальной (блестящей) поверхностью

Фотосъемка предметов, которые имеют зеркальную (блестящую) поверхность, — задачка не из простых. Из-за специфики съемки световой кистью, мы не видим куда и под каким углом полетело в объектив отражение от луча фонарика. Мы конечно же можем догадываться о приблизительной траектории полета блика, но контролировать блики весьма сложно, но можно, и даже нужно.

На фотографии выше мы видим блик, который буквально выбил часть предмета. Если вы видите что на первом кадре появился подобный блик, не меняя положение камеры и предметов, тут же продублируйте этот кадр но уже с другими углами освещения. Иногда достаточно двух кадров, чтобы убить все подобные пересветы и блики.

Съемка предметов с белой (яркой) поверхностью

Такая же проблема, о которой сказано выше, может возникнуть при съемке светлых или совершенно белоснежных предметов. Чтобы избежать пересветов на белых предметах, нужно существенно снизить интенсивность света, экспонировать очень короткое время, либо же использовать направление света от камеры под углом 20-45º.

Но, как показывает практика, чтобы получить снимок белого предмета без пересветов, чаще всего приходиться применять сразу все выше перечисленные методы борьбы с переэкспонированием.
На фото выше есть сразу две проблемные зоны: белый корпус VGA-DVI конвертера, гайки и разъем с зеркальным отражением. Собственно, здесь мне пришлось использовать весь доступный арсенал борьбы с пересветом и бликом.

Экспонирование предметов с различным коэффициентом отражения света

Светлые и темные предметы экспонируются по разному

Коэффициент отражения от белой и черной поверхности совершенно разный. Поэтому, при съемке предметов, например, таких как на фото выше, следует снижать мощность (интенсивность света) осветителя и/или длительность экспонирования. И наоборот, если предмет темный, к тому же имеет антибликовое покрытие, например, как фотокамера Nikon COOLPIX P530, см. фото ниже, интенсивность света и/или время экспонирования следует увеличить.

Съемка предметов со стеклянной поверхностью

Иногда приходиться снимать предметы со стеклянными элементами, например, фотокамеру. Чтобы осветить лицевую часть камеры, мы естественно направляем луч света под острым углом, чтобы проработать все темные участки предмета. В результате получаем красочные линии на всех линзах объектива, см. фото ниже.

Чтобы получить качественный снимок с хорошо проработанными участками под стеклом, нужно экспонировать такие участки точечно, как-бы короткими вспышками. Бликов при этом мы избежать не сможем, но блики будут иметь естественный вид, что не испортит снимок, см. фото выше.

Проблема с пылью при макросъемке предметки

Как избежать появление пыли на предметах и фоне

Снимая всякую мелочевку в режиме макро-фото, вас постоянно будет преследовать проблема с наличием пыли на темных предметах или черном фоне. Сразу скажу, что 100% убрать данную проблему вам не удастся, как бы вы не протирали предметы перед съемкой. В любом случае, несколько пылинок таки придется убирать в Фотошопе.

В какой-то мере можно снизить присутствие пыли на черных предметах, если съемка происходит не в сухом, а немного влажном помещении. Например, если использовать увлажнитель воздуха в студии, можно существенно снизить уровень вездесущей пыли.

Также можно использовать резиновые перчатки при расстановке черных предметов, чтобы кроме пылинок не оставлять ваши отпечатки пальцев. Но работать в резиновых перчатках очень не удобно, пальцы быстро потеют, и работать становиться не комфортно.

Мини-компрессор в помощь

Если в наличии есть мини-компрессор, советую использовать его не только для предварительной продувки предметов перед съемкой, но так же и во время съемки. Если предмет не сделан из бумаги, и его веса достаточно чтобы удерживать равновесие под струёй направленного на него воздуха, можно использовать мини-компрессор для удаления пыли, что называется, на лету. Поток воздуха от вентилятора мало эффективен. Иногда вентилятор может наоборот нагонять пыль на предметы.

Стоит ли использовать технику съемки «световой кистью» в предметке?

«Световая кисть» — не для каждого

На вопрос, который задан в заголовке заключительной части статьи, каждый самостоятельно даст ответ. Большинство скажет: «Нет, это не моё…». Или, после первых практических занятий, заявит: «Что-то не вдохновила меня эта кисть…».

Честно говоря, впервые когда я решился на подобный эксперимент со «световой кистью», мне показалось это немного муторно: темная комната, не понятно как ложиться свет на предмет, жуткие пересветы или недоэкспонирования.

Но спустя некоторое время я как-то привык ко всем этим условиям съемки. И на сегодняшний день я не вижу альтернативы «световой кисти», так как каким еще способом можно вот так запросто взять и получить эффектный кадр, не потратив при этом сотен долларов на студийное оборудование.

Если вы еще не пробовали «на вкус» технику съемки «Световая кисть», советую попробовать. Как знать, может вас это тоже «затянет» как и меня в свое время. На этом все. Спасибо за внимание.

Еще по данной теме:


Съемка с использованием световой кисти

Содержание

  • Разновидности
  • Историческая справка
  • Техника съёмки код
  • Съемка
  • Что потребуется для реализации техники световой кисти
  • Настройки фотоаппарата
  • Арт-проекты
  • Световая кисть код
    • Световой меч | код

Разновидности

Понятие светографики применимо к многим способам получения фотографического изображения. Чаще всего основой светографического снимка являются следы, оставляемые на фотоматериале или светоприёмнике источниками света, перемещаемыми вручную. При этом получаемые фигуры могут быть как случайными, зависящими от произвольных движений фонаря, так и специально заданными, имеющими форму символов, человеческих фигур, и даже повторяющих контуры предметов в кадре.
Элементы светографики присутствуют и в ночной архитектурной фотографии, где движущийся транспорт оставляет следы от включенных фар и габаритных огней. Иногда подвижные источники непрерывного света используются в сочетании с фотовспышкой, дающей резкое изображение движущихся объектов, в том числе людей.

Разновидностью светографики считается люминография (лат. lumen «свет», др.-греч. γράφω «пишу»), которая отличается тем, что движутся не источники света, а фотоаппарат; движение может быть хаотичным, если камеру держат в руках, или упорядоченным, в случае её закрепления на каком-либо подвижном предмете, например на автомобиле.

К люминографии относится съёмка ночного неба, когда звёзды оставляют на фотоматериале дуги концентрических окружностей вокруг неподвижной Полярной звезды из-за суточного вращения Земли.

Историческая справка

Добавляем интригу в обычный пейзаж: съемка тумана

Первые упоминания о светографике или люминографии относятся к 1889 году, когда учёные Жюль Марэ и Жорж Демени зафиксировали траекторию человеческих движений на снимке «Патология походки, вид спереди» (англ. Pathological Walk From in Front). Позднее, в 1914 году, та же техника была использована Гилбертом Франком и его женой Лилиан для фиксации перемещений конторских служащих с закреплёнными на их одежде фонариками.

Элементы светографики используются при интерьерной съёмке с начала XX века и описаны ещё Энзелом Адамсом.

В фотоискусстве приём впервые использовал Ман Рэй, создавший в 1935 году при помощи светографики серию «Космическое письмо» (англ. Space Writing). Пять лет спустя в технике светографики начала работать Барбара Морган.

Натюрморт с зеркальным отражением и элементами светографики

Пабло Пикассо увлёкся светографикой после визита Гийона Мили, в 1949 году познакомившего художника со своими снимками конькобежцев, на ногах которых были закреплены фонари. Пикассо стал рисовать фонарём в затемнённой комнате, фотоаппарат работал в режиме длинной выдержки. В результате появилась серия, названная «Световые рисунки Пикассо». Наибольшую известность получила работа под названием «Пикассо рисует кентавра».
Один из основателей немецкой творческой группы FotoForm

Петер Кетман получил известность благодаря серии «Колеблющиеся фигуры» (нем. Schwingungsfigur), созданной[когда?] методами светографики; на фотографиях зафиксированы следы от точечной лампы, которой нарисованы сложные световые сетки, создающие муаровый эффект.
Пионерами люминографии стали также Жорж Матьё и Ласло Мохой-Надь (Баухауз).
Затем интерес к ней периодически вспыхивает в США и Европе — светографикой занимаются чехи Камил Варга и Йозеф Седлак, немецкие группы LightMark, Lichtfaktor и LAPP PRO, американец Даррен Пирсон, финны Хану Хухтамо и Янне Парвиайнен, французы Marco-93, Жюльен Бретон и другие.

В XXI веке техника получила новый толчок, благодаря распространению цифровых фотоаппаратов, позволяющих визуально контролировать изображение непосредственно во время съёмки; кроме того, не требуется расходовать дорогостоящие фотоматериалы. Появление компактных экономичных источников света на основе светодиодов дало дополнительную свободу творчества.


В современной России светографические снимки эпизодически делали многие фотографы, но наиболее последовательно развивают идеи своих немногочисленных предшественников в Санкт-Петербургском люминографическом обществе, основанном Владимиром Михайлуцей в 2007 году. В его задачи входит творческое изучение техники люминографии и создание художественных работ, использующих эту технику.

Техника съёмки код

Работа Нужен начинающий фотограф предметная съемка Москва

Переносные источники света могут быть использованы для получения равномерного или направленного освещения разных элементов интерьера при длительной или многократной экспозиции. При этом не требуется расстановка громоздких осветительных приборов, а достаточно компактного фонаря или портативной фотовспышки, которыми поочерёдно освещаются нужные фрагменты снимка.

В классическом виде светографика предусматривает съёмку в тёмное время суток или в затемнённом помещении, поскольку при наличии яркого освещения длительная выдержка приведёт к общей засветке фотоматериала или фотоматрицы.

Фотоаппарат неподвижно устанавливается на штативе, и его затвор фиксируется в открытом положении с помощью спускового тросика. Фон как правило частично прорабатывается естественным ночным освещением или фотовспышкой. Основное изображение создаётся перемещением любых источников света, например таких как фонари, свечи, спички, бенгальские огни или факелы. При этом люди, перемещающие источники света в кадре, специально одеваются в тёмную одежду, чтобы исключить нежелательные следы на изображении.

Свет фонариков может окрашиваться при помощи светофильтров, позволяя создавать яркие цветные пятна и линии. Причём, за одну экспозицию может быть использовано несколько светофильтров для освещения объектов разным цветом с разных сторон, или для получения разноцветных следов. Кроме простых источников света в светографике могут использоваться проекторы, создающие на поверхностях объектов съёмки изображение со слайдов. Взаимодействие этого изображения и поверхностей, на которые оно проецируется, создаёт необычные художественные эффекты.

Создание светографических картин возможно также с помощью цифровой видеозаписи. В этом случае изображение, получаемое видеокамерой, комбинируется в компьютере, давая аналогичные световые следы от движущихся источников света. Достоинством такого метода является возможность съёмки в незатемнённом помещении. Однако, при большом разрешении камеры объём обрабатываемых данных может быть очень большим, требуя хорошей производительности компьютера. Таким способом в сочетании с технологией таймлапс можно получать и движущиеся изображения, или так называемую стоп-моушн-анимацию.

Съемка

Фотографии дикой природы — съемка от земли

Процесс съемки начинается с того, что Вы выключаете весь свет в помещении. Необходимо полностью исключить влияние посторонних источников, сделав комнату действительно темной. Прикройте все предметы с бликующей поверхностью, располагающиеся поблизости, поскольку от них на фотографиюможет отразиться отраженный свет от кисти. Далее Вы берете в руки световую кисть и с началом экспозиции начинаете «прорисовывать» светом нужные детали. Причем желательно вначале подсветить фон и, в целом, больше использовать заднебоковой свет.

Затем можно уже перейти к самим объектам, прорисовывая кистью отдельные предметы, детали и сюжетно важные элементы композиции. При подсвечивании спереди рекомендуется использовать более широкий пучок света, просто сдвинув трубку на фонарике. То, что должно, согласно Вашему замыслу, получиться ярче на фотоизображении, освещайте дольше. Отодвинув подальше световую кисть от объекта, Вы получите неяркое размытое пятно. И, наоборот, для получения яркого пятна с резкими границами на фотографии Вам нужно приблизить световую кисть к предмету.

Главное во время оперирования световой кистью не застаиваться подолгу и не держать слишком длительное время луч света в одной точке. Световая кисть должна двигаться. Можно возвращаться в нужные места несколько раз, чтобы лучше прорисовать их. В конце экспозиции можно дать немного заполняющего света, проведя кистью над объектом, чтобы световое пятно накрыло весь объект, либо, наоборот, дать жесткие тени, подержав кисть в таком же положении неподвижно.

Понятно, что время экспозиции очень ограничено и Вам придется действовать максимально оперативно и четко. Порой даже за несколько десятков секунд просто не получается отрисовать композицию, так как Вы первоначально задумали. Но, во-первых, Вы можете делать неограниченное количество дублей, отмечая ошибки на экране и пробуя повторить движения кистью вновь. Во-вторых, поскольку камера установлена на штативе, то можно отснять несколько кадров, внимательно проработав нужные Вам участки изображения, а затем в графическом редакторе взять с каждого кадра наиболее удачно получившиеся места.

Техника световой кисти, безусловно, хороша тем, что предоставляет фотографу неограниченные творческие возможности. Вы можете экспериментировать с настройками фотоаппарата, выбирать самые разнообразные предметы для съемки и, конечно, использовать различные манипуляции со световой кистью для воплощения самых смелых, неожиданных идей. Для начинающих любителей фотографии эта техника хороша тем, что она не требует применения дорогостоящего студийного оборудования. Интересные и яркие фотографии можно создавать и в  домашних условиях, самостоятельно изготавливая световые кисти из подручных средств. Новичкам главное запастись терпением, поскольку первые несколько кадров, скорее всего, окажутся неудачными. Но постепенно, анализируя свои ошибки и просматривая каждый кадр в деталях, Вы сможете существенно улучшить свои результаты и, в конце концов, научитесь создавать уникальные, необычные композиции.

Что потребуется для реализации техники световой кисти

Для начала определимся с тем, что Вам потребуется для реализации техники фотосъемки с использованием световой кисти. Здесь можно выделить следующие основные моменты:

— Затемненное помещение

Рисовать светом нужно будет в темноте, поэтому для съемки подойдет любое затемненное помещение. В городской квартире это может быть ванная комната, если съемки проходят летом, либо обычная комната, если Вы фотографируете в зимний период. Для съемки в помещении лучше всего использовать стол, приставленный к стене. На нем можно будет разместить соответствующие предметы или композицию, которую Вы хотите снимать. Для закрепления фона подойдет любой лист фанеры.

— Камера и штатив

При съемке различных предметов или натюрмортов использование штатива – обычное дело. Съемка с использованием световой кисти в данном случае не является исключением, здесь также потребуется штатив, поскольку Вы будете работать с длительными выдержками в несколько секунд. Что касается камеры, то к ней главное требование – это возможность использовать ручные настройки и ручной фокус.

Хотя снимать можно и старенькой пленочной камерой, рекомендуется все же воспользоваться цифровым фотоаппаратом, оснащенным хорошим ЖК-дисплеем. Ведь на ЖК-экране Вы сможете визуально просматривать каждый отснятый кадр сразу после съемки, чтобы тут же исправлять свои ошибки и менять настройки для достижения более интересных результатов. При наличии у цифровой фотокамеры разъемаUSB можно подключить ее к компьютеру, чтобы просматривать кадры на дисплее с гораздо большей диагональю, что позволяет разглядеть самые мелкие детали.

— Светосильный объектив

Необходимо иметь в своем распоряжении светосильный объектив, ведь Вам, напоминаем, придется работать с довольно длинными выдержками

Использование объектива с высокой светосилой позволит сэкономить лишнюю секунду или секунды, что немаловажно, ведь каждая такая секунда может существенно добавлять цифрового шума на изображении.  Фокусное расстояние объектива может быть различным, но чаще всего для предметной съемки выбирается оптика с фокусным расстоянием 85 мм

— Световая кисть

Это самый важный инструмент, который Вы будете использовать при съемке предметов или натюрморта. Профессиональные световые кисти сегодня продаются в фотомагазинах, но стоят, к сожалению, недешево. К несомненным преимуществам таких приборов относится то, что они характеризуются постоянной цветовой температурой (в районе 5500 К), плюс они обеспечивают возможность применения разнообразных насадок и фильтров, предоставляя фотографу дополнительные творческие возможности. Однако опять-таки специальные профессиональные световые кисти отличаются высокой стоимостью, и потому фотографам любителям приобретать их нет никакого смысла. Тем более, что простейшую световую кисть Вы можете изготовить своими руками в домашних условиях.

Дорогостоящий прибор можно заменить обычными дешевыми фонариками, которые продаются практически повсеместно. Способы изготовления световой кисти могут быть самыми разнообразными. Например, Вы берете обыкновенный светодиодный фонарик, устанавливаете его в тубус, при этом выходное отверстие для ограничения пучка света можно отрегулировать с помощью диафрагмы от объектива. Тубус можно сделать из обычной черной бумаги, свернув ее в трубку. С такой импровизированной световой кистью собственного изготовления можно использовать, например, цветовые фильтры и прочие аксессуары.

Важно правильно выбрать фонарик для световой кисти. Он должен быть обязательно одноламповым или с одним ярким светодиодом, поскольку несколько светодиодов могут давать хорошо различимые световые пятна

Также нужно иметь в виду, что фонарики могут давать свет с различной цветовой температурой. В частности, фонарики дневного света (DayLight), фонарики, дающие желтый свет или создающие жесткие тени.

Для различных съемочных ситуаций лучше всего приобрести целый набор недорогих фонариков, отличающихся различной цветовой температурой света. К примеру, фонари с жесткими тенями позволят Вам придать снимку большей драматичности, а фонарик с желтым светом выгодно использовать в тех ситуациях, когда снимаемый объект нужно искусственно состарить на изображении. Кстати, для смягчения жестких теней и рассеивания света можно при съемке нанести прямо на фонарик какой-либо бесцветный крем (для лица или для тела).

Снимать с помощью техники световой кисти можно самые разнообразные предметы. Здесь Вы абсолютно свободны в своем выборе и на первых порах, пока не отточите свои навыки, можете фотографировать все, что подвернется под руку – начиная от хрустальной вазы и заканчивая музыкальными инструментами.

Настройки фотоаппарата

Перед началом съемки Вам необходимо будет разобраться в настройках фотоаппарата. Сразу же переключите камеру в ручной режим (М). Оптимальные параметры, скорее всего, придется подбирать экспериментальным путем, поскольку тут многое будет зависеть от мощности используемого Вами фонарика. Значение выдержки определяется исходя из многих факторов, в том числе возможностей цифрового фотоаппарата, светосилы объектива и пр. Выдержка может быть выставлена в пределах примерно от семи секунд до минуты. Не стоит забывать, что каждая лишняя секунда играет важную роль и может приводить к дополнительному цифровому шуму, который полностью испортит снимок.

Диафрагму устанавливайте исходя из необходимой Вам глубины резкости. При использовании очень длительных выдержек рекомендуется выставлять низкую светочувствительность, например, 100 единиц ISO. В любом случае рекомендуется не устанавливать чувствительность выше 160 ISO, чтобы на фотоизображении не проявлялись неприятные шумы.

Если на Вашей камере возможного максимального значения выдержки не хватает для создания светового рисунка и воплощения определенного замысла, то имеет смысл отснять фотографию в несколько экспозиций, после чего совместить эти кадры в один при помощи программных средств. Используйте задержку спуска затвора по таймеру, либо спусковой тросик или пульт дистанционного управления. Так у Вас будет время для того, чтобы подойди к натюрморту или снимаемому предмету и взять в руки световую кисть.

В режиме LiveView наведитесь на резкость, сфокусировавшись на нужной точке, после чего обязательно отключите автофокус. Если использовать систему автофокусировки, то камера в темноте начнет долго искать цель, будет пытаться целиться, что, в конечном счете, просто убьет интересный кадр. После того, как Вы определились с настройками и подготовили камеру, можно, собственно, начинать съемку.

Арт-проекты

  • «Фризлайт» (англ. freezelight) — арт-проект, основанный в Москве 2 мая 2008 года. Авторы — Артём Долгополов и Роман Пальченков. Они работают над созданием новых световых картин и анимации, разрабатывают технологии и публикуют на сайте уроки. Команда Freezelight.ru социально активна, регулярно проводит мастер-классы.
  • Lightpaint.ru — Ответы на все вопросы по рисованию светом. Проект активно развивает своё творчество в Москве с октября 2010 года. Организованы множество workshop по рисованию светом в студиях и на пленэре.
  • Санкт-Петербургское лиминографическое общество — объединение фотохудожников, организованное люминографом Владимиром Михайлуца в 2007 году.
  • «Light graffiti» — стрит-арт проект американской светографистки Вики Да Сильва (англ. Vicki DaSilva).

Световая кисть код

Одна из разновидностей светографики, в которой компактный точечный источник света используется для освещения разных частей снимаемой сцены. Основной сложностью метода является подбор и расчёт экспозиции. Эта фотографическая техника получила широкое применение при съёмке неподвижных сюжетов: интерьеров и натюрмортов, особенно в рекламной фотографии. Световая кисть может использоваться одновременно с обычным освещением при многократной экспозиции. После того, как сцена снята со студийным светом ламп или фотовспышек, производится вторая экспозиция при выключенном свете.

Определённые участки сцены при этом дополнительно экспонируются при помощи ручного фонарика, в том числе с разных направлений. Такая техника позволяет комбинировать свет недоступным при обычной съёмке образом. Сюжет может быть получен и без дополнительного освещения, только при помощи световой кисти.

Осветительный инструмент представляет собой малогабаритный источник постоянного света, дающий хорошо сфокусированный узкий луч. Часто в качестве световой кисти используются приборы с волоконной оптикой. Свет профессиональной световой кисти обладает калиброванной цветовой температурой около 5500 Кельвинов и по цветовому балансу близок к дневному освещению. Кроме того, такая кисть позволяет использовать различные насадки и светофильтры. В качестве световой кисти может быть использован и бытовой фонарик при соответствующих установках баланса белого фотоаппарата. Желательно, чтобы у этого фонарика свет фокусировался линзой, тогда пятно не будет слишком широким, это позволит точно высвечивать мелкие детали объектов.

Световой меч | код


Световой меч — разновидность световой кисти, представляющая собой длинную светящуюся трубку. Применяются различные конструкции, но основной элемент в световом мече — люминесцентная лампа. Такое приспособление оставляет следы в виде светящейся поверхности. По тому же принципу строится «световой жезл», оставляющий на снимке несколько параллельных линий от закреплённых в ряд светодиодов. Аналогичным образом действуют гибкие светодиодные ленты.

Советы и инструменты для рисования светом

Недавно меня попросили опробовать и просмотреть некоторые действительно крутые инструменты для рисования светом — назовите соответственно «Кисти для рисования светом».

Термин «живопись светом» действительно уместен, потому что вы делаете именно это — рисуете светом, а затем снимаете его с помощью камеры, а не холста. Если вы еще не пробовали световую живопись, это действительно весело.

Предупреждение: Рисование светом может вызвать сильное привыкание. Попробуйте это только в том случае, если вы хотите делать больше ночных фотографий, делать действительно крутые снимки и удивлять своих друзей!

В прошлом я написал несколько статей о световой живописи (или живописи светом, впрочем, как хотите). Вы можете прочитать их здесь:

  • Три спецэффекта для ночной фотографии
  • Видео: Как объединить несколько светлых изображений в Photoshop
  • Быстрый совет по ночной фотосъемке — добавление света

В основном я использовал фонарик для рисования светом, но я пробовал бенгальские огни, вращение огня и даже добавлял свет с помощью мобильного телефона. Когда меня спросили, хочу ли я попробовать эти кисти для рисования светом, я ухватилась за этот шанс.

Первые впечатления и как это работает

Как вы знаете, ваше первое впечатление может сложиться задолго до того, как вы что-то получите или увидите лично – мое пришло с веб-сайта. Я видел несколько действительно крутых изображений и эффектов, сделанных с помощью этих вещей, и не мог дождаться, чтобы получить их в свои руки.

Затем прибыла коробка, и я был поражен тем, как простая концепция заставляет все это работать, а также был немного зол, что я не подумал об этом первым! Вы получаете что-то под названием Universal Connector, которое прикрепляет инструменты световой кисти к фонарику.

Универсальный соединитель

Если вы купите один из их стартовых наборов, он будет поставляться с фонариком, но любой обычный с диаметром конца от одного до 1,5 дюймов подойдет к универсальному соединителю.

Они предлагают различные наконечники (или кисти), которые создают различный тип свечения или света, которым вы можете осветить краску. Вы даже можете прикрепить пустую пластиковую бутылку (например, бутылку из-под воды), чтобы сделать свои собственные формы. У меня было множество игр, и я должен был протестировать их со своими учениками вечернего класса и семинаром по выходным дням в Драмхеллере и городе-призраке. Как правильно?!

Что делают инструменты или что вы можете с ними делать

Часть световой живописи заключается в том, чтобы решить, как вы хотите это сделать. Вы хотите просто добавить света к объекту, который находится в темноте, чтобы вы могли его видеть? Вы хотите обрисовать его? Или вы хотите сделать причудливые формы и написать свое имя или какое-то другое глубокое послание?

Все это можно сделать с помощью этих инструментов. Имейте в виду, если все, что вы хотите сделать, это осветить свой объект, я бы посоветовал использовать старый добрый фонарик или приложение фонарика на вашем мобильном телефоне. Но — если вы хотите весело провести время, экспериментируя, вовлеките нашего супруга или партнера, не являющегося фотографом, чтобы они тоже повеселились, — тогда продолжайте читать. 9№ 0003

Волоконно-оптические кисти

Кисти для рисования светом включают две различные волоконно-оптические кисти: черную (вверху) и белую (внизу).

Я не пробовал слишком много черного, но вот несколько изображений, которые мы сделали, просто играя в классе. Их на самом деле сняли мои ученики.

Выглядит довольно прикольно, судя по нашим изображениям. Разница между черно-белой версией заключается в том, что все белые волокна видны на вашем изображении, а черные — нет — светятся только концы.

Таким образом, с таким инструментом вам действительно нужно спланировать, что вы будете с ним делать. Как ты будешь рисовать? Будет ли это один непрерывный мазок, или вы будете включать и выключать фонарик, чтобы получить прерывистые или отдельные мазки. Об этом нужно подумать, прежде чем отправиться и использовать его. У нас было ограниченное пространство и время в нашем классе, чтобы сделать это, но я очень хочу попробовать это снова в ближайшее время.

Этот инструмент нельзя легко воспроизвести в домашних условиях. Так что, если вы хотите поиграть с таким видом — выберите один из них.

Световые мечи

Ладно, мне кажется, это световые мечи из «Звездных войн», вот как они выглядят. Просто не позволяйте своим детям драться с ними. Как и все другие кисти и инструменты для световой живописи, они прикрепляются к фонарику с помощью универсального разъема и бывают разных цветов.

Включите свет и наблюдайте, как светится ваш световой меч.

У нас было время попробовать их в городе-призраке. Они создают более широкий мазок света, который выглядит как ленты на вашем изображении. То, насколько толстыми будут ленты, зависит от того, как вы держите их относительно камеры и как вы их перемещаете.

Вот как выглядит зеленый, когда кто-то ходит по сцене, двигая его вверх и вниз и делая волнообразные движения.

Примечание: здание на всех этих изображениях было освещено двумя другими людьми с помощью обычных светодиодных фонариков. Это командный тип проекта.

Это изображение было сделано с использованием белого меча и непрозрачного светописца синего цвета (подробнее об этом ниже). Это изображение было сделано с использованием оранжевого меча, который держался низко над землей с меньшим количеством волновых движений.

Непрозрачные светописцы

Следующей кистью, которую мы попробовали, была Opaque Light Writers, см. ниже. Каждый из них имеет цветной гель внутри и белый конец. Поэтому они светятся цветом, не производя резкого света. Но они также меньше и меньше выглядят волнами или лентами, чем мечи.

Здесь вы можете увидеть, как красный Opaque Light Writer использует с оранжевым мечом.

Обратите внимание, у нас также есть призрак одного из наших художников по свету на здании, что подходит для изображения города-призрака, вам не кажется? Это произошло потому, что он, вероятно, стоял на одном месте слишком большую часть изображения, и он находился между источником света и зданием, создавая собственный силуэт.

Вы также можете прикрепить один из них к шнуру, чтобы вы могли крутить все это и сделать шар по нашему изображению. Вы должны убедиться, что все части надежно склеены, немного клейкой ленты не повредит, просто для безопасности.

Мы делали это в классе. Убедитесь, что у вас достаточно места, чтобы вращать свет, не задев ничего. Самое сложное — это не ударить себя и не развернуть свой шар. Потренируйтесь раскачивать его перед тем, как включить свет. Убедитесь, что вы отметили место на полу, по которому будете ходить, так вы сделаете круг вокруг этого места. НЕ стойте на месте и не вращайтесь — так вы получите деформированный шар.

Здесь я даю больше советов и настроек по вращению сфер.

Translucent Light Writers

Они похожи на непрозрачные маркеры, но дают более четкую линию, например: те, поэтому мы попробовали это с ними, и они справились довольно хорошо).

Вы можете подумать, что легко написать слово, которое одинаково просматривается вперед и назад, но как насчет фразы, которая не является таковой? Без проблем! Этот . . .

Становится этим — простым переворотом изображения в Lightroom или Photoshop.

Таким образом, вам не нужно овладевать искусством написания в обратном порядке, чтобы использовать их. Просто пишите так, как будто вы смотрите на себя, и убедитесь, что на заднем плане нет ничего со словами или надписями, которые также будут перевернуты, если вы перевернете изображение.

Муж освоил эту технику в Никарагуа во время нашего фототура, написав по буквам название популярной там марки пива. Он даже умудрился сделать русский акцент – мы были впечатлены!

Примечание: это было сделано с использованием светящихся, изменяющих цвет перчаток, а не одной из кистей для рисования светом.

Кисти из плексигласа

Честно говоря, я сначала не знал, что с этим делать, поэтому я посмотрел несколько информативных обучающих видео на их сайте. У них есть отличный ресурс для получения идей, советов и приемов для рисования светом со всеми видами вещей.

Они бывают разных форм (ромб, который я купил, несколько прямоугольных вариантов и новый в форме пера).

Я никогда не думал включать и выключать фонарик, и у меня был момент AHA, когда я смотрел некоторые видео. Мы попытались, я думаю, довольно успешно воспроизвести дизайн в этом видео.

Вы можете видеть меня здесь посередине! Некоторый свет упал на меня во время этой экспозиции, поэтому я появился. Лучше!

Затем мы объединили кисть из плексигласа с некоторыми другими. Это то, что мы получили в классе и в городе-призраке.

В предыдущем уроке я показал вам, как взять несколько светлых изображений и объединить их в Photoshop. Я сделал это с парой изображений из города-призрака (тот, который вы уже видели с оранжевым мечом, и изображение прямо выше), чтобы получить следующий результат.

Примечание: Если вы хотите красивое насыщенное голубое небо, как на снимке выше, убедитесь, что вы снимаете в синее время, а не посреди ночи. Синий час наступает сразу после захода солнца и может длиться от пяти минут до часа, в зависимости от вашего местоположения относительно экватора. Узнайте больше о синем часе в этой статье: Руководство по фотографированию световых следов ночью (см. № 3).

Заключение

Надеюсь, я дал вам несколько интересных новых идей, чтобы попробовать рисовать светом. Если вы хотите проверить эти инструменты, перейдите к Кисти для рисования светом. Сможете ли вы сами изготовить какие-нибудь легкие инструменты — точно! Будет ли это так же легко и так же хорошо работать – сложно сказать, пока не попробуешь.

Создатель этих инструментов сделал все это и решил сделать их для таких людей, как мы, которые не хотят возиться с липкой лентой и всякой всячиной. Если вы купите только универсальный разъем (20 долларов), это облегчит вам жизнь, поверьте мне!

Обратите внимание:  Мне бесплатно предоставили эти инструменты для рисования светом, чтобы я мог их оценить. Я рекомендую их, потому что сам ими пользуюсь, я думаю, что они действительно крутые и работают.

Вы когда-нибудь пробовали рисование светом? У вас есть какие-нибудь другие классные световые инструменты, которые вы пробовали или делали? Пожалуйста, поделитесь своими идеями, изображениями и вопросами об этом в комментариях ниже.

Cheers,

Как создавать потрясающие изображения с помощью света — Camera Harmony

Светопись — это уникальная ниша фотографии, в которой источник света используется как кисть для создания изображения. Живопись светом описывает технику перемещения источника света при съемке фотографии с длинной выдержкой.

Светопись принимает различные формы. Иногда он используется для освещения объекта или пространства, а иногда используется для освещения камеры, чтобы «рисовать».

Вот наше руководство о том, как рисовать светом в фотографии!

Что вы используете для световой «кисти»?

В качестве кисти можно использовать все, что излучает свет! Не ограничивайте себя в предметах, которые вы можете использовать. Пусть ваше творчество действительно течет с этим.

Обычные «кисти» для световой живописи включают налобный фонарь, стробоскоп/прожектор на 900 люмен, вспышку, проволочную мочалку, ветрозащитную зажигалку, светодиодные провода, светодиодные фонари, самодельные светодиодные палочки, колеса с прикрепленными светодиодами, светящиеся палочки и лазерные ручки.

Некоторые компании даже продают специальные лайтстики именно для этой цели.

Настройки для рисования светом 

Настройки рисования светом аналогичны световым следам и другим техникам с длинной выдержкой! По сути, вы создаете световой след, но вместо транспортного средства вы используете «кисть»!

Длинная выдержка — ваш лучший друг. Только так возможна длинная выдержка. Длинные выдержки для света составляют около 1/10” – 1/15”, или вы можете переключиться в режим Bulb (подробнее об этом позже).

При длинных выдержках уравнение экспозиции должно быть заполнено особым образом, чтобы компенсировать количество света, попадающего на матрицу.

Экспозиция рассчитывается по формуле: ISO + выдержка + диафрагма = экспозиция.

Как и в математической формуле, изменение одной переменной влияет на остальные.

В случае световой живописи, которая происходит в темноте, медленная скорость затвора позволит датчику достичь большого количества света.

В результате вы сможете поддерживать уровень ISO намного ниже, чем раньше, и избежать большого количества шума. Большинство держит его на уровне ISO 100. 

Что касается диафрагмы, то большинство фотографов устанавливают диафрагму на оптимальное значение для своего объектива (диафрагма, при которой объектив дает максимальную резкость). Многие изображения имеют диафрагму F/4 – F/8.

Поскольку вы будете использовать искусственное освещение, установите баланс белого на «лампа накаливания» или «лампа накаливания».

Различные узоры для рисования светом 

Существует так много разных рисунков и движений, которые можно изобразить с помощью рисования светом. Многое зависит от конкретного инструмента, который вы используете. По большей части фотографы используют светодиодные палочки.

Вы можете раскачивать джойстик из стороны в сторону для плавного движения! Вы можете повернуть его лицом к камере и использовать его, чтобы нарисовать сердце или написать имя. Вы можете взять рождественские гирлянды и покрутить их, чтобы придать крутой психоделический вид. Вы можете взять планку и покрутить ее вокруг объекта. Возможности или поистине безграничны.

Шаги для фотографирования световой живописи

Вот 4 шага для световой живописи.

1. Установите камеру на штатив и отрегулируйте настройки

Поскольку вы собираетесь работать с более длительной выдержкой и другими нестабильными настройками камеры, наличие стабильного усилия для удержания камеры в устойчивом положении является ключевым фактором. Инвестируйте в хороший штатив, который прочный и долговечный!

Установите камеру на штатив. Убедитесь, что ваша камера поднята на уровень глаз на высоту ножек штатива, а не на высоту центральной стойки. Для максимальной устойчивости камеры держите центральную колонну как можно ниже.

После этого начните изменять настройки. Не забывайте поддерживать максимально низкое значение ISO и ширину диафрагмы, соответствующую вашей эстетике фотосъемки. Обязательно сделайте несколько пробных снимков, чтобы убедиться, что ваша экспозиция правильная, ведь вы же не хотите, чтобы вам пришлось приложить все усилия по рисованию только для того, чтобы найти изображение слишком темным или слишком светлым!

Дополнительный совет: если вы можете поддерживать низкое значение ISO, например, ISO 100 или ISO 200, отключите шумоподавление при длительной выдержке. Это параметр, который можно найти в большинстве новых цифровых зеркальных и беззеркальных камер. Это связано с тем, что функция шумоподавления при длительной выдержке удвоит время ожидания. Эта настройка делает вторую экспозицию равной длины только черного цвета, а затем объединяет ее с вашим снимком, чтобы избавиться от шума.

2. Переключите камеру в режим ручной выдержки и подготовьте спуск затвора

Светопись сильно зависит от настройки камеры, которая называется Bulb Mode. В режиме Bulb затвор остается открытым, пока нажат спусковой крючок. Нажатие триггера камеры в течение нескольких минут приведет к размытому изображению. Это означает, что вы можете использовать любую выдержку затвора, будь то 1 секунда или 10 часов. Это позволяет вам иметь достаточно времени, чтобы нарисовать свой узор.

Спусковой крючок или пульт дистанционного управления помогут вам предотвратить ненужное нажатие кнопки спуска затвора для съемки. Просто нажмите на пульте или отпустите, когда будете готовы сделать снимок.

Многие новые камеры, такие как Canon, Sony и Nikon, имеют соответствующие приложения для мобильных телефонов, которые превращают ваш смартфон в пульт дистанционного управления и кнопку спуска затвора для вашей камеры! Это отличное решение, которое не стоит никаких денег.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *