Сюжетное фото это: Сюжетная съемка. Проекты. – ВамФото
кому доверить летопись вашей семьи · NEVESTA.MOSCOW
Семейная фотосъемка — это очень личное, а личное кому попало не доверишь. Фотограф, который вместе с вами проживает важнейшие этапы жизни — создание семьи, свадьбу, появление детей — и сам практически становится членом этой семьи. Только как же найти того, кому наверняка можно доверить такую ответственность, и не ошибиться? Мы нашли для вас профессионалов, которым смело можно доверить сохранение воспоминаний о главных событиях вашей семьи, и поговорили с ними о работе.
Фотография на обложке:
Дмитрий Притула
фотограф
Артем Питкевич
фотограф
Ксения Емельченко
фотограф
Евгений Лобанов
фотограф
Алоэ Вера
фотограф
Антон Варсоба
фотограф
Дмитрий — член международной ассоциации свадебных и портретных фотографов (WPPI) (США). Входит в TOP-10 лучших свадебных фотографов Москвы по версии международной свадебной ассоциации IWA.
Ко мне повторно обращается каждая вторая пара. Уже при первой встрече можно почувствовать с большой долей вероятности, подходите вы друг другу или нет. Тогда это ясно, скажем, на 90%. Но после первой съемки становится понятно на остальные 10%. Она как раз самая сложная, но после нее либо вы вместе надолго, либо больше не будете работать. С постоянными клиентами я открыт для нового и интересного, но есть пара жанров, за которые я точно не возьмусь — это «ню» и «newborn».
Мои свадебные фотографии — это аристократическая классика с добавлением легкости и эмоциональности, как постановочные, так и репортажные. Мне нравится создавать красоту, не просто создавать, а сохранять ее на века. Это не просто красота — это живые воспоминания. Можно сказать, что я творю семейную историю. А потом самое приятное — видеть эмоциональную отдачу, когда отдаешь готовую съемку, когда люди радуются, восхищаются.
Кроме того, работа фотографа дает возможность встречаться и общаться с огромным количеством разных людей. Это безумно интересно. Ты бываешь в различных местах, куда бы при обычной жизни скорее всего никогда бы и не попал. Ходишь во все рестораны Москвы, летаешь на вертолетах, катаешься на яхтах. Это круто.А еще есть возможность творчески выражаться, ведь фотография — одна из самых творческих профессий. Буквально недавно снимал Love story в стиле первобытных людей. Ребята на встрече сами предложили эту идею, и мне она очень понравилась. Я им посоветовал, где взять костюмы, ездил по Подмосковью в поисках подходящего места съемок. Мы шесть раз переносили дату из-за погоды, постоянно были дожди и пасмурно. Но зато в день съемки я получил массу положительных эмоций от процесса. Ребята сами — фитнес-тренеры, у них очень красивые тела, и в этих костюмах смотрелись очень органично, как будто в кинофильме.
Еще одна классная история: мне предложили поснимать просто романтическую прогулку на природе, которая заканчивалась катанием на воздушном шаре. Снимали за городом, сначала в полях: чай, пирожные, все красиво, погода была просто супер. К закату мы сели в воздушный шар, поднялись в небо — там такая тишина, оказывается. И тут парень достает кольцо и делает девушке предложение, прямо в небе. Об этом не знал никто, даже я! Было очень круто.
Я люблю интересные идеи и всегда их поддерживаю, если мне предлагают поснимать что-то сюжетное, нестандартное. Однажды мы делали фотосессию на байке, по мотивам знакомства клиентов. Она ловила машину, а он подъехал на байке и предложил подвезти. Поэтому мы решили разбить свадебный день: в один день был загс и прогулка на мотоцикле, а ресторан и гостей перенесли на другой.
Артем — репортажный фотограф, участник и призер международной ассоциации свадебной фотожурналистики WPJA, финалист многочисленных конкурсов MyWed Award. За долгое время работы, попробовал себя в разных жанрах и четко определился с тем, что ему нравится: снимает свадьбы, корпоративы, крещения, выпускные, юбилеи.
Я активно популяризирую идею того, что жизнь ценна вся целиком, а не выколотыми моментами. Мы с женой довольно много снимаем «никакие моменты» из жизни наших клиентов: день на даче, день ребенка в детском саду — просто жизнь. Видимо, поэтому ко мне обращаются люди, уже на эту волну настроенные. У меня нет четкой статистики, но по ощущениям — очень часто. Зачастую и свадьба — это уже не первая встреча, знакомство могло произойти на выпускном, например.
Выбор фотографа — это всегда в первую очередь выбор того, кто совпадает с тобой по ценностям. И контролировать это в первую очередь должен, конечно, сам фотограф. Если взгляд совпадает, и съемка это доказывает, клиент с тобой остается. Все решает доверие. Семейная фотография — штука интимная, и чем прочнее связь между клиентом и фотографом, тем комфортнее клиенту и достовернее получаются снимки. Для профессионала тут есть два обязательных момента: эмпатия — нужно понимать и чувствовать людей, быть для них комфортным; обязательность и надежность — работа должна быть отдана в срок и соблюдена конфиденциальность. А еще с фотографом должно быть интересно.
Однако новогодние открыточки из студии и юбилей на 100 человек — слишком разные съемки, чтобы один человек мог их одинаково хорошо снять, это тоже нужно учитывать, если вы привыкли доверять все одному фотографу.
Когда-то мне подсказали формулировку, которая определяет мой стиль и очень мне нравится — «добрый репортаж». Для меня критически важно ощущение достоверности от моих фотографий. Снимаю не для того, чтобы удивить или восхитить, а чтобы проиллюстрировать воспоминания. Я абсолютно убежден, что фотография не столько сохраняет воспоминания, сколько формирует их. Поэтому у меня на фото все обнимаются и улыбаются. Снимая свадьбу, вы в первую очередь документируете историю для жениха и невесты. Их будущие дети узнают, как прошла свадьба, по картинкам и рассказам. Но жених с невестой — нет. Они там были, что-то пережили и что-то помнят. Вы не сможете их обмануть идеальной картинкой. Поэтому главный инструмент истории — ее достоверность.
Если на сборах было 2 фотографа и 3 видеографа, а в серии томящаяся прекрасная дева в нижнем белье… Это может быть прекрасной фотографией, но это не про историю. Ключевой момент заключается в том, о чем будут вспоминать молодые, глядя на фотографию: о фотографе или о моменте и эмоциях, которые они тогда испытывали?Большая часть съемок Ксении свадебные, но часто уже после свадьбы к ней обращаются пары с просьбой пофотографировать их в ожидании малыша или уже с ним, сделать love story, снять венчание или крещение, семейные праздники. Является членом международных ассоциаций фотографов MyWed, ISPWP, а также неоднократным призером одного из престижных международных конкурсов по свадебной фотографии Wedding Photography Society.
Занимаюсь профессионально фотографией несколько лет, и ни разу не пожалела об этом. Съемка свадеб для меня осознанный выбор, мне нравится фотографировать этот день, люблю саму свадьбу — в любом формате, люблю людей, их эмоции и верю в любовь. Я за позитив, легкость и эмоциональность в съемке. Меня всегда привлекали романтичные и эмоциональные фотографии, это мне близко. Меня вдохновляют новые съемки и сами пары, интересно всегда провести весь день, окунуться в другую семью, семейные традиции, узнать романтическую историю знакомства.
Первый контакт чаще всего происходит на встрече перед свадьбой, и очень часто сразу возникает и доверие. Тогда и какие-либо идеи воплотить проще, и паре раскрыться в плане эмоций, да и мне, как фотографу, легче работать, когда с парой хороший контакт. Есть несколько пар, которых я снимаю на протяжении нескольких лет, примерно так: love story, свадьба, беременность, малыш, крестины, первый годик и так далее. Мне крайне приятно наблюдать за парой, за семьей, за тем, как растут их дети. Уже волей-неволей становишься частью семьи, тебе доверяют.
Все мои невесты могут сказать, что в этот день получают от меня много поддержки. Я всегда помогаю, начиная со сборов (могу и зашнуровать корсет, и фату закрепить, и успокоить невесту или маму) и весь день стараюсь не просто снимать бездушно, а общаться на разные темы.
Думаю, что важно постараться найти индивидуальный подход к каждой паре. Ведь люди мы все разные: темперамент, желание, настроение, формат — это все пазлы, из которых складывается день. Паре надо и подсказать, что делать, и не напрягать весь день, и результат выдать тот, который от тебя ждут, и помнить, что свадьба — она не для фотографа, не только для удовлетворения своих творческих амбиций, а для пары и для гостей.
Евгений — преподаватель по семейной съемке в фотошколе Wood. Основное направление работы — свадебная фотография. Любит сочетать классику и качественный репортаж. Также снимает love story, семьи и события — корпоративные мероприятия, праздники (дни рождения, годовщины свадеб).
Быть фотографом — детская мечта, у меня отец фотограф. И я еще в школе снимал на пленку, папа меня брал на тусовки с художниками, работниками телевидения и фотографами, на разные фотовыставки в небольшом сибирском городке, но потом мы переехали. Институт, армия, работа, и только через долгое время я опять начал снимать, а потом полностью перешел в фотографию. Мечты должны сбываться. Моя сбылась — и мне это нравится.
Вообще, сперва мне нужно узнать человека — на встрече или в начале съемки. Если бы я снимал не на цифру, то не вставлял бы первую пленку в фотоаппарат, чтобы зря не проявлять. Это выброшенные в корзину снимки: в первые пятнадцать минут я узнаю человека, улавливаю его эмоции и ракурсы. А узнав, сделаю те кадры, которых ждал мой клиент, и даже больше — каких он не ждал, но всегда хотел.
Мой стиль — сочетание классической и репортажной фотографии. Я совершенствуюсь в этих направлениях. Классика всегда будет в тренде. Но если ко мне обратятся с просьбой снять что-то необычное для меня, с удовольствием соглашусь, ведь приобретение нового опыта — это новые возможности. Например, пара, которой я снимал love story, свадьбу и день рождения, обратилась с просьбой снять беременность. У меня не очень много в этом опыта, но результат получился прекрасный — живые эмоциональные фотографии ожидания малыша. Снято в моем стиле, но именно так ребята представляли эту съемку. Предварительно я вдвойне усерднее готовлюсь к таким съемкам — составляю мудборды, которые мне могут пригодиться.
Такое запоминающееся событие, как свадьба — отличный повод сделать необычную съемку и связать важный повод с исполнением заветной мечты. Одной паре, которая обратилась ко мне за лавстори, я предложил сделать не что-то банальное вроде фотосессии в парке, а воплотить в жизнь какое-нибудь давнее желание, и ребята вспомнили, что давно хотели полетать на воздушном шаре. После полета меня вместе с ними еще и посвятили в воздухоплаватели — есть такая традиция.
Когда клиент к тебе привык, ему вдвойне проще показать свои эмоции, ведь за камерой находится человек, которого они знают, которого любят их дети и который знает их — все нужные ракурсы, манеру поведения, умеет подловить тот самый важный для клиента момент или ту самую эмоцию. Это можно назвать тандемом. Конечно, фотографу не стоит забывать, что он профессионал: нужно постоянно развиваться, не стоять на месте и вместе с качественными работами, к которым привык клиент, делать еще и что-то новое. Чтобы интерес постоянного клиента не угас от однообразия. У меня среди клиентов есть пара, которая живет за границей, но каждый год вот уже несколько лет подряд они прилетают на день рождения ребенка, чтобы я мог снять этот праздник — это очень приятно. Еще один момент, важный для фотографа — хорошее воспитание. А еще позитив, умение слушать и слышать, тактичность, пунктуальность, умение поддержать беседу, эрудированность. И еще доброта. Возможно даже, что это самое главное качество.
Профессиональный дуэт супругов Стаса и Юли. В их портфолио — love story, свадебные, семейные, фэшн-ъемки. Ребята говорят, что им нравится строить взаимоотношения со своими постоянными клиентами на полном взаимопонимании и доверии, и потому они согласны поработать в любом жанре, если будет такая необходимость.
До нашего знакомства и рождения дуэта каждым из нас было немало создано в сфере фотографии. Мы работали в противоположных жанрах. Сейчас мы уже муж и жена, и в процессе работы можем видеть каждую новую съемку с разных сторон и дополнять друг друга. Самое главное — у нас есть чувство, которое нас объединяет, помогает видеть его в других людях. Мы используем подход, который объединяет стили документального и изобразительного искусства. Считаем одним из важных моментов легкую, непринужденную обстановку во время съемки, поэтому стараемся быть ненавязчивыми и работать с людьми, близкими по духу, которые заинтересованы в хорошем результате так же, как и мы.
Когда люди доверяют одному фотографу, это обусловлено сочетанием внутренних качеств, а также вкуса, стиля для фотографа и клиента. К тому же можно рассчитывать на стабильно хороший результат, за который не стоит волноваться. Наши клиенты становятся друзьями, и это не мешает сотрудничать на коммерческих основах. Психология общения с детьми очень важна, они к нам очень привыкают, так что часто именно этот фактор является причиной новых семейных съемок.
Для нас профессиональный фотограф — это далеко за рамками понятия красивых фотографий, поскольку такой результат должен быть по умолчанию, а вот отношения между фотографом и, в данном случае, семьей являются одной из главных составляющих сотрудничества.
Ни одна съемка не проходит без предварительной встречи, на ней-то все и встает на свои места. У нас есть такая магическая закономерность — наши клиенты часто заочно знакомятся с нами через социальные сети, в которых мы рассказываем о том, как мы видим, чувствуем, путешествуем и живем сегодня. То есть еще до встречи мы обретаем что-то вроде тонкой нити контакта, поэтому часто наши встречи переходят в формат дружеской беседы о жизни, заведомо предполагая будущее сотрудничество.
Как-то раз мы встретились с ребятами, которые и по сей день являются нашими постоянными заказчиками, которые признались нам, что они оба — интроверты по жизни, и им сложно представить себя на фотографиях. Мы, недолго думая, деликатно пошутили, что и мы тоже… Ребята улыбнулись. И вот уже наступил день их свадьбы, на память о котором мы сохранили на снимках много искренних улыбок и объятий. После невеста написала нам: «Ребята, я так редко улыбаюсь в жизни, а на ваших фотографиях постоянно это делаю, не понимаю, как так произошло?»
Но больше всего нам запомнился отзыв пары, которая теперь стала нашим постоянным клиентом. Невеста написала: «В день свадьбы так важно находиться рядом с людьми, с которыми ты на одной волне. Вот Алойчики — наша любовь на века! С ними рядом летаешь, рвешь в клочья душу над каждым моментом, рыдаешь и смеешься как ненормальный! У некоторых возникает вопрос, как себя вести с незнакомыми людьми, что говорить, куда встать, куда посмотреть… Забудьте! Один из самых важных дней вы проведете с парочкой простых и молодых ребят, как в песне!»
У нашей семьи есть лучший друг, который работает в большой западной компании и занимает достаточно высокую должность. Когда при встрече с ним заходит разговор о наших профессиях, у него возникают сомнения и вопросы по поводу своей, а также желание что-то изменить. В нашем случае такого не случается, ведь фотография — это по-настоящему любимое дело, в котором хочется расти и совершенствоваться каждый день!
Антон проводит семейные и свадебные съемки. Считает, что когда заказчик становится постоянным, это дорогого стоит, и доверие такого уровня обязательно должно быть оправданным, поэтому согласится попробовать себя в любом жанре, даже если никогда не работал в нем раньше. Антон занимал первые места в TOP-10 фотографов на samara. gorko. ru в 2016 и 2017 году.
Я не буду всех призывать к тому, чтобы доверять одному фотографу все семейные съемки. Профессионал — это тот, кто добьется результата в любом случае, на то он и профессионал. Предложение на нашем рынке велико, все имеют право выбора. Но следует отметить, что после съемки свадьбы для ребят, на семейных съемках потом будут общие шутки, воспоминания, это очень сближает.
Большой акцент делаю на первую встречу, на то, действительно ли мы подходим с парой друг другу, смогу я воплотить все их желания и видения. Есть «мои» ребята или «не мои», это не значит, что кто-то лучше, а кто-то хуже. Мы все разные, как и наши круги общения, в который новый человек входит или нет. Я не показываю свое портфолио: если ребята пришли ко мне, значит, они его уже видели, и не продаю себя как фотографа, а просто с ними разговариваю. Кстати, практически никогда не подписываю договор на первой встрече, даже если пара настаивает — выбор должен быть осознанным, а не импульсивным.
Чтобы чего-то добиться, нужно отдаваться этому полностью. Мне нравится, что сфера, в которой я работаю, динамична, иногда непредсказуема, и тебе все время приходится лавировать и трансформировать свое умение и навыки. Все начиналось с мыльницы и огромного желания творить. В интернете даже есть одна из моих первых фотографий, которая превратилась в картинку для пабликов. Там старые горизонтальные жалюзи и мои пальцы, раздвигающие ламели на фоне заката. Потом включилась внутренняя гонка с самим собой: смогу ли я так же, как профессиональные фотографы, как это сделать? Пробовал себя во всех жанрах. Во время учебы приходилось работать мерчендайзером в сети «Золотое яблоко», и это была моя последняя должность в лице наемного трудящегося. Все это совсем не было легким путем, наоборот, года два я только и делал, что снимал и обрабатывал, снимал и обрабатывал.
Сейчас пытаюсь показывать людей настоящими посредством своего видения. Мое видение — это мой взгляд, мой вкус. По портфолио видно, что я считаю красивым, на что люблю обращать внимание, но в то же время иногда делаю кадры, суть которых сразу не ясна. Настоящими люди получаются в моменты искренней радости, в эти мгновения глаза горят ярче всего, это ни с чем не спутать. Нужно любить работать для людей, с людьми. А для этого все средства хороши: чувство юмора, чувство уверенности, которое ты придаешь людям. У меня есть только одно правило: в любой ситуации оставаться хорошим человеком.
Фотографы, о которых мы рассказали в этой статье, снимают не только душевные семейные истории, но и красивые свадьбы. Мы подготовили небольшую фотоподборку их лучших кадров.
фото Евгений Лобанов
фото Алоэ Вера
фото Антон Варсоба
фото Ксения Емельченко
фото Дмитрий Притула
фото Артем Питкевич
фото Евгений Лобанов
фото Антон Варсоба
фото Алоэ Вера
фото Ксения Емельченко
фото Дмитрий Притула
фото Артем Питкевич
фото Евгений Лобанов
фото Алоэ Вера
фото Антон Варсоба
фото Ксения Емельченко
фото Дмитрий Притула
фото Артем Питкевич
новый вид искусства. Джон Жарковский
Журнал «Субьектив» 1/1995
Сокращенная версия статьи из журнала «Диалог-США» 1/1977 год.
В последнее десятилетие довольно значительная часть причастных к искусству людей неожиданно стала рассматривать фотографию не только как регистрацию голых фактов, но и как способ самовыражения художника. А ведь, примерно, с микеланджеловских времен это самовыражение творца именно и служило лакмусовой бумажкой, отличавшей искусство от всего остального. Новая точка зрения породила интерес и углубила наше понимание фотографии. Интерес этот разгорелся с такой силой, что работы сошедших со сцены фотографов коллекционеры приобретают сейчас по ценам, которые всего лишь десять лет назад показались бы баснословными. Даже ныне здравствующие старые мастера, в особенности те, кому сейчас больше семидесяти лет, сталкиваются с огромным спросом на подписанные ими отпечатки.
Самое удивительное во всем этом, возможно, то, что ждать пробуждения интереса пришлось так долго. С того дня, как в 1839 году Луи Жак Манде Дагер ознакомил мир с первыми дагеротипами, все соглашались, что фотография — чудесное изобретение, но никто, кажется, не высказал глубоких мыслей о том, что же она с собой несет. Те немногие, которые попытались осмыслить роль фотографии в контексте истории, впоследствии, вероятно, стыдились своих слов. Художник Дералаш якобы воскликнул: «Отныне живопись умерла», после чего вернулся в студию писать картины. Бодлер заявил, что фотография пригодна лишь для репродуцирования произведений настоящего искусства, а затем заказал свой портрет фотографу Каржа. Историк фотографии не может не поражаться скудности и поверхностности суждений, которыми передовые умы удостаивали этот переломный момент в истории изобразительного искусства. Вспомните, как откликнулся Генри Адамс на динамо-машину, а Эрнест Хемингуэй на автомобиль — а ведь то были чисто технические, прикладные изобретения, несравнимые с фотографией, в принципе изменившей наш взгляд на прожитое и память о нем.
Однако отсутствие удовлетворительного осмысления фотографии не следует, думается, объяснять высокомерием и предрассудками интеллектуальной элиты того времени, скорее, оно свидетельствует о том, что вопрос этот очень труден и однозначного ответа на него до сих пор никто не нашел. Фотографию пытались истолковать метафорически, заимствуя сравнения то из живописи, то из литературы, но все эти попытки оказались несостоятельными.
Фотография — это определенный способ получения изображений, и поэтому естественной выглядит попытка сравнить его с другими подобными способами более древнего происхождения, в частности, с живописью, имеющей за собой заслуженную многовековую историю. При этом сравнении без труда выяснилось, чем живопись не только отличается от фотографии, но и в некоторых отношениях и превосходит последнюю. Основными были в этих рассуждениях два пункта: во-первых, живописец может создать свою картину, синтезируя в ней тысячи отдельных впечатлений и воспоминаний, сочетая игру воображения с испытанными приемами; работа же фотографа по природе своей не синтез, а анализ и почти целиком строится на одном впечатлении, произведенном на фотографа объектом. Во-вторых, живопись — труднейшее искусство, а фотография — сравнительно легкое занятие.
На мой взгляд, оба утверждения правильны. Особенность фотографии в том и заключается, что она дает не составленное из многих компонентов, но абсолютно цельное изображение: фотоаппарат вырезает определенный объем пространства в определенном отрезке времени. Благодаря этой своей особенности фотография позволяет нам рассматривать, изучать и делать открытия, но оказывается малопригодной для создания картин, рожденных нашим воображением. Что касается второго пункта, то, конечно, живописи труднее научиться, чем фотографии, хотя и та и другая значительно легче, чем это представляется людям, не имевшим с ними дела.
Впрочем, вопрос о легкости фотографирования нуждается в уточнении. Самое простое ремесло можно, совершенствуясь, довести до пределов мастерства. Научиться грамотно фотографировать может каждый. Но работы, содержащие элемент неожиданности, определенное изящество, остроумные находки и подлинную оригинальность рождаются не случайно, а постоянно только у фотографов, обладающих талантом и целиком посвятивших себя своему призванию. Они осваивали фотографию с такой же легкостью (или с таким же трудом), как и легион любителей и трудолюбивых бездарностей, но оказалось, что они имеют к ней особую склонность и особый дар.
Кроме живописи, фотографию принято сравнивать с речью. С этой точки зрения, фотоснимок можно рассматривать как некоторый эквивалент слова, предложения или абзаца. Соединение снимков в определенной последовательности становится как бы подобием рассказа, очерка или стихотворения. Самые известные примеры осуществления этой идеи можно отыскать в переплетенных комплектах иллюстрированных журналов, процветавших четверть века назад, начиная с середины тридцатых годов. О журнале «Лайф», самом известном и самом лучшем среди изданий этого типа, мы до сих пор вспоминаем с благодарным восхищением. Но, напрягая память, мы, думается, вспоминаем в первую очередь не целые фотоочерки, а отдельные выдающиеся снимки. Идея последовательности оправдывала себя лишь на уровне примитивных замыслов, озаглавленных «День Жокея» или что-нибудь в этом роде, где с самого начала было ясно, что повествования, по сути, никакого не будет. Там же, где сюжет усложнялся, ведущую роль начинали играть подписи, а сами фотографии в конце концов становились просто иллюстрациями к тексту.
Суть урока, преподанного нам иллюстрированными журналами, заключается в том, что изобразительное искусство не мыслит силлогизмами. Фотоснимок может натолкнуть на мысль, но не может излагать и доказывать философские или политические тезисы. Он показывает только внешний вид.
Фотография — это совсем не литература
Полагают, что многие фотомастера подсознательно рассматривают свое искусство как род бессловесной литературы, но упор здесь нужно делать на прилагательном «бессловесной». Иначе говоря, утверждение, что фотография должна стремиться выполнять функции слова, еще дальше от истины, чем утверждение, что она должна следовать примеру живописи.
Ведущие фотографы, думается, выделят в качестве наиболее ценных для творческого воображения особенностей фотографии именно те, которые давно уже позволяют причислять фотографию к искусству даже с традиционной точки зрения: быстрота действия и непревзойденная способность точно улавливать наиболее сложные, конкретные, индивидуальные и мимолетные зрительские впечатления. Легкость создания фотоснимков приводит к важному результату: фотограф может выявить, мысленно оценить и запечатлеть десяток или сотню зрительных образов за время, которое художник — барбизонец тратил на создание одного эскиза. Дело тут не в создании бесконечного потока изображений — мир и без того накопил столько картин, что уже не может уделять всем им необходимое внимание, — дело в возможности полнее и разностороннее использовать увлекательные особенности видения нашего зрения и выяснить, насколько обозрим через его окошко мир.
Независимость сюжета.
Неизбежная медлительность живописи, правду говоря, так сковывала художника, что он не мог свободно откликаться на все впечатления жизни: творческую энергию приходилось беречь и накапливать, чтобы расходовать ее, проверяя каждый свой шаг, на тот замысел, который казался многообещающим. Это способствовало появлению концепции «сюжета»: картины делились соответственно ограниченному числу «сюжетов», и художник работал в избранном направлении, лишь пытаясь так или иначе улучшить сюжетное решение. Поэтому почти все искусствоведы исходят из предположения, что сюжет существует независимо от картины и даже до ее появления на свет. Предполагается, что художник берет сюжет и затем что-то с ним проделывает, как-то оформляет его — в соответствии со своим восприятием или манерой. Такой подход, когда-то весьма удобный, совершенно не соответствует действительности творческого процесса в любом искусстве; в особенности неприложимо это к фотографии, в которой все усилия фотохудожника как раз и направлены на то, чтобы определить, в чем же сюжет заключается.
Это следует понимать не метафорически, а буквально. Сюжет — это не человеческая фигура, не комната, не очертания и графическая весомость освещенного окна на темном фоне, сюжет — это все эти элементы кадра, уловленные в их одновременном взаимоотношении.
Интуитивно принимаемому решению нажать на спуск предшествует тысяча предварительных решений, начиная с общих (и весьма важных) решений — например, должен ли фотограф остаться дома или поехать в Чичен-Ицу, и кончая частными (и весьма важными) решениями — например, не лучше ли немного согнуть колени и отклониться влево на десять сантиметров? Если полученный негатив окажется достойным внимания, нужно будет вспомнить, какой была обстановка в момент съемки: насколько сумрачным, ярким или радостным было освещение, насколько гладкой или зернистой казалась фактура, какие узоры и контрасты образовали линии, объемы и поверхности. Нельзя по-разному высказать одно и то же. Изменение формы есть и изменение содержания.
Это справедливо для каждого искусства в целом. Но фотография вдобавок отличается невероятным богатством возможностей, число которых все растет и растет с усовершенствованием техники процесса. Большинство фотографов, обучавшихся своему делу в сравнительно неторопливые времена фотоаппарата со штативом, впали в состояние близкое к панике при появлении малоформатных камер. Даже старинный фотоаппарат предлагал достаточно богатый ассортимент возможностей, но с появлением «Лейки» исчезло, казалось, само понятие невозможного, голова кружилась, глаза разбегались от возникшего изобилия вариантов. Однако современные фотомастера научились справляться с многовариантностью малоформатной камеры и пользоваться ею целенаправленно.
Использовать фотографию для нахождения сюжетного решения, а не как прибор для фотографирования случайных явлений — дело нелегкое даже при наилучшем стечении обстоятельств. Оно в особенности затруднительно для профессионального фото- графа, который, как правило, работает на заказчика, твердо уверенного в том что уж он-то заранее знает сюжет заказа. Не случайно, вероятно, взгляд на фотографию как на искусство стал крепнуть одновременно с ослаблением способности фотографии служить средством заработка, то есть быть профессией. Еще предыдущее поколение смотрело на фотографию как на таинственную профессию, которой занимались похожие на алхимиков люди с пожелтевшими ногтями, щурившиеся от яркого света и источавшие запахи фотолаборатории. Нанимали этих людей примерно так, как в старину нанимали писцов, чтобы те оформляли документы по указанию заказчика. Можно, конечно, было чуть-чуть переиначить слова заказчика, чтобы согласовать их со своим пониманием или стилем, но самостоятельность свою следовало скрывать, так как заработки фотографа держались на всеобщей уверенности в том, что уж фотография никогда не лжет, хотя что именно под этими словами подразумевается не уточнялось. В действительности в каждой ситуации миллионы возможных фотографических истин, большей частью противоречивых и всегда недосказанных.
В фотографии, как и в художественной литературе, мы дошли до понимания того, что не боги горшки обжигают, и теперь остается понять более сложную вещь: почему все-таки одни фотографируют лучше и осмысленнее, чем другие? Выбирая произведения, которым мы собираемся уделить полное внимание, мы отдадим предпочтение уму и подлинной оригинальности перед броскими эффектами, хитроумными уловками или глубокомысленными претензиями. Впрочем, грань, отделяющая одно от другого, далеко не всегда очевидна.
Некоторые современные художники, начавшие с живописи, а в недавнее время пробовавшие свои силы и в других, не изобразительных видах искусства быстро поняли, как хорошо фотографический процесс приспособлен для регистрации бесконечного разнообразия фактов человеческого бытия. Такие художники, учившиеся у Марселя Дюшана, Жана Тингели и других тому, что художественное творчество не обязательно должно быть связано с тонкой и кропотливой работой, быстро сообразили, что фотоснимок может быть произведением искусства и не блистая красотой форм.
Вероятно, многие действительно сомневаются, допустимо ли в художественном творчестве пользоваться механическими устройствами, в особенности такими хитроумными, как современный фотоаппарат. Наш традиционный подход к искусству не возбраняет зачислять в эту категорию произведения ручной работы; недаром легче написать стихотворение «Парень с мотыгой», чем » Парень на тракторе». Ручная работа, как это ни парадоксально звучит, представляется нам, в особенности тому, кто мало сталкивается с ней, теснее связанной с областью духа, чем работа с помощью механизмов.
Искусствоведы и критики видят в искусстве деятельность человеческого духа, а не плоти. Вероятно, они правы. Стоя на прочном, сухом возвышении и глядя на предательскую трясину, в которой в поте лица трудятся художники, мы яснее видим общую картину и судим о ней беспристрастнее. Матисс оценивал вещи в понятиях линейных ритмов и цветовой гаммы, но мы храним память о нем как о художнике Божьей милостью, отражавшем вечные ценности бытия.
Лучшие фотографы пришли к выводу, что произведение фотоискусства это просто-напросто мастерски исполненная фотография. Подобно мольеровскому Журдену, в зрелом возрасте узнавшему к своему восхищению, что он всю жизнь говорил прозой, фотография на протяжении последнего поколения фотографов догадалась, что от рождения обладает чудесным даром, сулящим ей славное будущее. Талантливые фотографы поняли, что фотография помогает нам увидеть, осознать и показать те аспекты жизни, которые до сих пор мы не могли ни лицезреть, ни отобразить. С этой точки зрения будущее фотографии представляется исключительно увлекательным, и ее мастерам мало дела до того, что мир в целом еще до конца не понял, какое прекрасное искусство попало в руки к фотографу.
500+ фото сцены HD | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
500+ фото сцены HD | Download Free Images On Unsplash- A photoPhotos 7.3k
- A stack of photosCollections 10k
- A group of peopleUsers 76
outdoor
nature
background
wallpaper
landscape
mountain
travel
scenery
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с Osarugue Igbinoba
Unsplash+
Разблокировать
Hd обоиHd 3d обоиHd обои
Mg Cthu
Изображения деревьев и картинкиyangontemple
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Адам Биксби0011
OC Gonzalez
Landscape images & picturesHd tropical wallpaperssanta barbara
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Joe Eitzen
Unsplash+
Unlock
Hd snow wallpaperssnowyfirs
Holly Mandarich
moraine lakeMountain images & picturescanada
Reynier Carl
francebiarritzЗакат фото
Vanessa
Природа фотографииОсень фото и картинкиHd лес обои
Juan Burgos
sunset cloudvideopuerto rico
Diego Jimenez
roadTravel imageshighway
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Joe Eitzen
Unsplash+
Unlock
snow scenefrostoutdoors
Timo Volz
Hd water wallpaperswaterfrontHd city wallpapers
Александр Эндрюс
Космос картинки и картинкиHd небо обоиночь
Джеймс Ли
utzion national parkspringdale
Datingscout
austriahallstatthorizon
Abdulkadir Sathelya
klungkungindonesianusa penida
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Ales Krivec
Unsplash+
Unlock
Winter images & pictureswhite sceneswinter forest
Alexis Antonio
Пляж фотоотражениеотражениеcaribbean
HD картинкиHd 3d картинкиHd обои
multnomah fallsHd waterfall wallpapersbridge
Landscape images & picturesHd tropical wallpaperssanta barbara
moraine lakeMountain images & picturescanada
Nature imagesFall images & picturesHd forest wallpapers
snow scenefrostoutdoors
Space images & picturesHd sky wallpapersnight
austriahallstatthorizon
Winter images изображения и изображениябелые сценызимний лес
пляж изображения и изображенияотражениеКарибы
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Tree images & picturesyangontemple
Hd autumn wallpapersnew hampshireunited states
high level bridgenewcastle upon tyneunited kingdom
Hd snow wallpaperssnowyfirs
francebiarritzSunset images & pictures
sunset cloudvideopuerto rico
roadTravel imageshighway
Hd water wallpaperswaterfrontHd city wallpapers
Национальный парк Уцион Спрингдейл
Связанные коллекции
Сцена
898 Фотографии · Куратор JA NKAСцена
377 Фото обоиПейзаж фото и картинкиHd тропические обоиsanta barbara
francebiarritzЗакат фото
дорогаПутешествия фотошоссе
Hd water wallpaperswaterfrontHd city wallpapers
austriahallstatthorizon
klungkungindonesianusa penida
Tree images & picturesyangontemple
multnomah fallsHd waterfall wallpapersbridge
Hd snow wallpaperssnowyfirs
Nature imagesFall images & picturesHd forest wallpapers
snow scenefrostoutdoors
utzion national parkspringdale
Пляж изображения и картинки отражениеКарибы
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Hd autumn wallpapersnew hampshireunited states
high level bridgenewcastle upon tyneunited kingdom
moraine lakeMountain images & picturescanada
sunset cloudvideopuerto rico
Related collections
scene
898 photos · Curated by Ja nkaScene
377 photos · Куратор Аарон Чжансцена
318 фото · Куратор Flubbs JКосмос изображения и картинкиHd небо обоиночь
Зима изображения и картинкибелые сценызимний лес
Просматривайте премиум-изображения на iStock | Скидка 20% на iStock
Логотип UnsplashСделайте что-нибудь потрясающее
Фотография места преступления: приложения
Фотография должна использоваться как часть документации для всех физических мест преступления, включая дорожно-транспортные происшествия, кражи со взломом, убийства или любое количество преступлений против людей или имущества. Однако фотографии могут ввести в заблуждение и запутать зрителя. Поэтому фотографы, работающие на месте преступления, должны гарантировать, что их работа будет этичной и честной, и в то же время фиксировать как можно больше точной информации и деталей. Документирование всех элементов места преступления является важным этапом в попытке собрать воедино то, что произошло, как это произошло и кто это сделал.
Места преступлений, как правило, полны активности и часто непредсказуемы: сотрудники службы экстренного реагирования помогают жертвам, а следователи начинают свою работу. Даже в самой идеальной ситуации фотографирование доказательств может быть сложной задачей. Опытный фотограф будет знать, что нужно делать фотографии на всех этапах расследования, и что лучше иметь слишком много изображений, чем их недостаточно.
Для обеспечения надлежащей фотодокументации предпринимаются следующие шаги:
1. Охрана места преступления: Во всех судебных расследованиях первым шагом является обеспечение безопасности места преступления.
2. Оценка условий: Затем фотограф должен оценить доступное освещение и погодные условия и соответствующим образом настроить параметры камеры. Места преступления могут находиться в помещении, на улице или в том и другом месте; это могут быть транспортные средства, несколько комнат или любое сочетание мест, поэтому ни одна настройка камеры не будет работать для всех мест преступления.
3. Снять сцену: Фотограф должен делать фотографии до того, как что-либо будет нарушено, постепенно прорабатывая сцену от внешнего к крупным планам. Следует сделать много кадров, от всей сцены до средних планов, чтобы показать связь улик со всей сценой.
Точно так же, как телевизионная программа показывает зрителю внешний вид здания, чтобы определить, куда идут персонажи, фотограф места преступления должен сначала запечатлеть всю сцену, используя широкоугольные снимки, охватывающие всю сцену с подхода и через каждую область. . Изображения улик крупным планом могут быть вырваны из контекста, поэтому важно сначала установить сцену с помощью широких и средних планов.
Кроме того, фотографии следует делать с места происшествия, чтобы зафиксировать улики или факторы окружающей среды, которые могут находиться над местом происшествия.
4. Сфотографируйте жертв: Следующая серия снимков должна включать жертв (если они есть), чтобы показать их местонахождение, травмы и состояние.
5. Сфотографируйте улику: Затем нужно сфотографировать каждую улику, чтобы показать, где она была найдена. При этом устанавливаются отношения улик к потерпевшему, потерпевшего к комнате и так далее. Эти фотографии должны быть сделаны прямо сверху или прямо под прямым углом, чтобы исключить возможные искажения расстояния. Каждое доказательство должно быть сфотографировано с масштабом для обозначения размера и без масштаба.
(любезно предоставлено Дэниелом Николсом)
6. Маркеры улик: Фотографии должны быть сделаны до того, как будут установлены маркеры улик, а затем снова после. Эти первоначальные кадры важны для доказательства того, что никто не вмешивался в место преступления.
7. Повторная стрельба по новым уликам: Если следователи отмечают новые улики, следует повторить всю серию выстрелов, включая все выстрелы улик. Эти фотографии должны включать все доказательства и шкалу для указания размера.
(любезно предоставлено Бекки Картер)
Для захвата таких вещей, как отпечатки пальцев, вмятины, следы от обуви и шин, идентификационные номера транспортных средств (VIN) и очень маленькие улики, следует использовать специальные методы визуализации и освещения. Методы могут включать:
• Альтернативные источники света (ALS) , такие как лазеры, синие или зеленые источники света и цветные фильтры, которые помогают обнаруживать латентно обработанные латентные отпечатки пальцев или другие скрытые улики и освещать для фотографирования
Зеленый свет используется для подсветки скрытого отпечатка пальца. (Любезно предоставлено Скоттом Кэмпбеллом)
• Косоугольное освещение — использование фонарика, фотовспышки или ALS под очень малым углом для создания теней, позволяющих сфотографировать отпечаток или оттиск
Косоугольное освещение, используемое для добавления контраста след. (Предоставлено Скоттом Кэмпбеллом)
• Макрообъективы — позволяют делать очень крупные снимки (1:1 или 1:2) мелких предметов, таких как следы инструментов или следы
Детали гильзы, снятые макрообъективом. (Любезно предоставлено Скоттом Кэмпбеллом)
Фотографии должны точно отражать условия освещения на месте происшествия. После того, как эти фотографии будут сделаны, при необходимости фотограф добавит искусственный свет, например, вспышку, чтобы компенсировать ограничения камеры в захвате видимого диапазона света при определенных условиях.
8. Быстрая съемка: Иногда такие факторы окружающей среды, как дождь, снег или движение транспорта, могут усложнить условия для фотосъемки.