Тональная перспектива в фотографии: Тональная перспектива

Тональная перспектива

Практическая фотография включает в себя множество приёмов, обеспечивающих максимальную выразительность кадра. Основными составляющими любой фотографии являются линии, свет и цвет. При правильном использовании этих факторов мастер может получить настоящее произведение фотоискусства, снимая самые обыденные предметы. В литературе о фотографии встречается такое понятие, как тональная перспектива. Что такое тональная перспектива в фотографии, от каких факторов зависит её глубина и как правильно ей пользоваться – тема данной статьи.

  • Что такое тональная перспектива
  • Тональная перспектива на открытом воздухе
  • Использование тональной перспективы при интерьерной съёмке

Что такое тональная перспектива

Окружающая вселенная трёхмерна, но полотно художника или фотография являются двухмерными объектами, поэтому для придания художественному произведению глубины используется тональная перспектива. Поскольку человек и всё, что его окружает, существует в газовой среде, именно воздух является здесь ключевым элементом.

Атмосфера, которая нас окружает, никогда не бывает идеально прозрачной. Чистота окружающего воздуха зависит от множества следующих факторов:

  • Географическое местоположение;
  • Высота над уровнем моря;
  • Тип почвы;
  • Техногенные причины.

От этих факторов зависит не только прозрачность, но и цветовые оттенки воздуха. Так глубина фотографии снятой у моря будет прозрачно-голубоватой, а в кадре, сделанном в песчаной пустыне, будут преобладать охристые или красноватые тона. Так как это всё связано с воздухом, то тональную перспективу иногда называют воздушной. Можно сказать, что данный эффект — это снижение насыщенности цвета и контраста объектов съёмки, связанное с их отдалением от объектива фотоаппарата. Она подчиняется законам оптики воздушной среды. При этом существуют определённые закономерности:

  • При удалении предмета от наблюдателя его контуры становятся менее резкими и их чёткость теряется;
  • Насыщенность цветов заметно снижается и они как бы «разбеливаются»;
  • Смягчается контраст изображения во всех частях кадра;
  • Предметы, расположенные в дальше, кажутся более светлыми, чем близко расположенные объекты.

В этом виноват воздушный слой, который находится между фотографом и объектом съёмки. Когда кадр выстроен правильно, удается получить пространственность фотографии, и она не выглядит плоской. Передний план является самым контрастным и ярко очерченным, предметы расположенные немного позади, уже имеют более мягкие контуры. Здесь немного снижается контрастность светов и теней и теряется чёткость очертаний линий, при этом возникает впечатление, что предметы окутаны лёгкой дымкой. На дальних планах фотографии почти полностью отсутствует детализация предметов, их контуры сильно размазаны. Чётких границ меду зонами нет, и они плавно перетекают одна в другую. Именно этот эффект создаёт впечатление трёхмерности и глубины фотографии.

Тональная перспектива на открытом воздухе

Для того чтобы правильно воспользоваться данным эффектом нужно умело выбирать время съёмки. После восхода солнца, в летнее время, начинает испаряться роса, что создаёт дымку, и ощущение глубины и объёма усиливается. Такую же картину можно наблюдать сразу после дождя. Многие фотографы пользуются ранним утренним временем, чтобы получить интересные фотографии. Другая картина наблюдается осенью, когда температура настолько понизилась, что испарения влаги не происходит. В такое время воздух исключительно прозрачен и чист, а дали хорошо просматриваются и отчётливо отображаются на фотографии. Очень важным для тональной перспективы на фотографии является освещение. Если источник освещения находится за спиной фотографа, то направление световых лучей совпадает с направлением на объект съёмки. Все, что попадает в объектив фотоаппарата освещено сравнительно ровно. Воздушная дымка, конечно, присутствует, но её яркость будет намного слабее освещённых солнцем предметов, поэтому эффект при таком освещении заметно снижается.

Совсем другая картина наблюдается при контровом освещении. Здесь лучи света высвечивают все имеющиеся в воздухе механические частицы, при этом эффектно подчёркивается воздушная дымка. Её яркость заметно повышается, так как лучи света отражаются от механических частичек и попадают в объектив фотоаппарата. Аналогичная картина наблюдается при контр-боковом освещении, когда тональная перспектива отличается большой глубиной.

Использование тональной перспективы при интерьерной съёмке

Материал предыдущего раздела касался только фотосъёмок на открытом воздухе. При съёмках в помещении также можно получить на фотографии тональную перспективу, но для этого нужно использовать некоторые приёмы, так как удаление от объектов заднего плана будет очень небольшим и воздушной прослойки будет недостаточно.

При отсутствии естественной воздушной дымки объём и многоплановость фотографии придаётся следующим образом. Точку съёмки нужно выбрать так, чтобы предметы, находящиеся вблизи фотографа были меньше освещены, чем объекты, расположенные в глубине кадра. Таким образом, на фотографии будет ощутимо заметна иллюзия пространственности. Такой эффект можно получить, используя в композиции кадра контровое освещение. Это можно сделать с помощью точечных источников света, установленных в нужных местах.

Тональная перспектива обеспечивает постепенную потерю чёткости и контрастности предметов при их удалении от точки наблюдения. Одним из способов получения пространственной глубины кадра может быть грамотное использование диафрагмы. Изменяя границы чётко изображаемых объектов, наводкой на резкость и диафрагмированием объектива можно получить эффект очень похожий на естественную тональную перспективу. Снижение уровня резкости, на разных сюжетах, может отличаться между собой. Портретная съёмка допускает полную потерю резкости предметами, расположенными на удалении от основного объекта, если это не противоречит творческому замыслу и изобразительному решению. Если отдалённые предметы играют важную роль в раскрытии темы фотографии, их резкость может быть лишь слегка снижена, чтобы снимок не выглядел плоским.

При натурной съёмке пространственная тональная перспектива во многом зависит от характеристики воздушной дымки. Идеальная голубоватая дымка встречается только в высокогорных условиях, где воздух прозрачен и чист. На высоте уровня моря в лесах и лугах рассеяние света происходит на мельчайших частицах влаги, и такая дымка имеет белесый оттенок. Для получения большей выразительности кадра многие фотографы используют цветные светофильтры. Следует знать, что нежная голубоватая дымка полностью устраняется даже самым слабым жёлтым светофильтром. Тогда вместо размытого и выразительного горного пейзажа на фотографии получится чёткая и сухая картинка, как на гравюре. Белую водяную дымку применение светофильтров лишь слегка ослабляет, а на бурую техногенную — слабые фильтры вообще никак не влияют. В любом случае для получения тональной перспективы нужно ограничивать применение насыщенных жёлтых или оранжевых светофильтров. Иначе изображение получится очень контрастным и жёстким, а это влечёт за собой потерю выразительности.

Тональная / цветовая перспектива в фотографии

Глубину пространства на фотографии можно передать различными способами. Один из них — тональная перспектива.
Чем она отличается от воздушной, линейной и т.д. перспектив? Каким образом добиться ее присутствия на изображении и с какими видами перспектив ее можно совмещать для усиления выразительности снимка?..


Постараюсь ответить на все эти и многие другие вопросы относительно тональной перспективы.

Прежде всего не стоит путать тональную перспективу с воздушной.
Воздушная перспектива характеризуется

наличием дымки на дальнем плане фотографии, особенно в пейзажных и панорамных снимках. Эта дымка размывает очертания удаленных объектов и действительно делает их менее интенсивными по тону (насыщенности цвета), но и только.

Тональная же перспектива, которую также можно назвать цветовой перспективой обязательно характеризуется разницей в тоне и цвете ближних и дальних объектов на изображении.
Воздействие тональной или цветовой перспективы на глаз человека основано на том, что более яркие, контрастные и теплые (красные, желтые и т.д.) тона и цвета воспринимаются человеческим глазом как более близко расположенные, чем размытые и холодные (синие, фиолетовые) оттенки.


Недаром основные предупреждающие сигналы светофора — красный и желтый. Они отчетливо выделяются глазом из общего фона и кажутся ближе, чем есть на самом деле.

Сравните две нижерасположенные фотографии. На первой — тон (насыщенность, контрастность и теплота цвета) дальнего и переднего планов одинаков и остров сливается с берегом.
На второй фотографии остров на переднем плане выгодно отделяется от берега уменьшением контрастности и насыщенности тона заднего плана и наличием в нем голубых (холодных) оттенков.


При фотосъемке пейзажей и панорам хорошо дождаться такого освещения, когда передний план сюжета освещен солнцем, т. е. контрастен и решен теплыми солнечными тонами, а задний план перекрыт облаком, которое задерживает теплые тона солнечного спектра и добавляет объектам у горизонта холодных красок.


Причем этот прием (отделение переднего плана сюжета от заднего с помощью тональной / цветовой перспективы)

можно использовать в любых жанрах фотографии — в портрете, натюрморте и т.д.
Достаточно только подчеркнуть сюжетный центр (передний план) насыщенным и теплым цветом, а расположенный далее фон сделать холодным и менее ярким.

Совет!
В пейзажной и панорамной фотографии тональная/цветовая перспектива отлично дополняется воздушной и прямой линейной перспективами. Иногда все эти виды перспектив сочетаются в сюжете сами собой за счет погоды и освещения. Иногда для одновременного их использования нужно дождаться определенного времени дня или погоды, найти нужную точку съемки.
Но если добиться этого «тройного» эффекта — ваш снимок будет максимально выразительным и уводящим в свою пространственную глубину.

Есть вопросы? Задавайте!)

17.03.2019

248 Тональная перспектива Стоковые фото, картинки и изображения

Красивые голубые горные хребты с тональной перспективойPREMIUM

Moody Mountains carpathians тональная перспектива солнечные лучи солнце природа туризмPREMIUM

Залив Ha long from the top. высокие камни в воде. halong vietnam.PREMIUM

Заснеженное ровное поле с тропинками и дорогами в легком тумане зимойPREMIUM

Силуэты туманных гор утром в солнечных лучах. утро на вершине горы. креативный горный пейзажPREMIUM

Туманная горная долина с голубыми силуэтами гор в тумане. художественный горный пейзаж, похожий на акварель. PREMIUM

Силуэты туманных гор с первыми лучами утреннего солнца. художественное фото карпат, украина. потрясающий вид на горы говерла и петрос. PREMIUM

Туманные горные хребты утром. художественное фото карпат, украина. потрясающий вид на горы говерла и петросPREMIUM

Заснеженное ровное поле со следами животных и валками сена на фоне темного лесаPREMIUM

Женщина в красной куртке едет на велосипеде по мосту туманным утром, киев, украина. PREMIUM

Пейзаж долины Сочи с видом на гору стол. Удивительный закат в Словении. PREMIUM

Горные холмы с тональной перспективой ранней весной. абстрактный панорамный пейзаж в республике алтай, россия. ПРЕМИУМ

Голубые горные контуры утром. удивительный горный пейзаж. карпаты силуэтыПРЕМИУМ

Бухта Халонг сверху. высокие камни в воде. Халонг ВьетнамПРЕМИУМ

Полосатая прозрачная поверхность. тональная перспектива. фото с глубиной резкостиPREMIUM

Пригород батуми и горный массив в тональной перспективе в полосу авиации между ними (не видно). сейчас строятся небоскребы ману!PREMIUM

Красивый живописный вид на закат на горном хребте и сухая желтая трава впередиPREMIUM

Туман над полями и башня ЛЭП на окраине города на фоне ЛЭПPREMIUM

Удивительный утренний вид на горы в сине-розовой тональности. восход солнца в карпатахPREMIUM

Удивительный красочный утренний вид на горы в розовых тонах. восход солнца высоко в карпатах PREMIUM

Голубые туманные горные силуэты утром. художественное фото карпатских хребтовPREMIUM

Поезд идет в туман по железной дороге. российская железная дорога. туманная железная дорога. россия, гатчина 17 октября 2018PREMIUM

Пейзаж восхода солнца в горахPREMIUM

Желтые изумрудные горы. вид сверху. голубая дымка вдалеке. темные сумерки, облака. художественная обработка фотографий. воздушная тональная перспективаPREMIUM

Девушка в белом платье стоит на вершине кавказской горы с видом на закат в зеленой долине. концепция природы женского путешествия. ПРЕМИУМ

Традиционная лаосская деревянная медленная лодка на реке меконг возле луангпрабанга на закате, лаос. золотой час, солнце отражается в воде. PREMIUM

Традиционные лаосские деревянные медленные лодки на реке меконг недалеко от луангпрабанга на закате, лаос. гора на заднем планеPREMIUM

Пейзажный вид на силуэты тропических туманных гор в перспективе и зеленые деревья джунглейPREMIUM

Дикое грозовое красивое оранжевое небо с легкими темно-коричневыми контрастами. пушистые кучевые облака в разных слоях. сюрреалистический абстрактный красочный песчаный фон, изменение ветра в циклоне на закате. copy space.PREMIUM

Вид сверху на центр эдинбурга в шотландскую пасмурную туманную погоду. городской пейзаж памятника дугалду стюарту, эдинбург, шотландия, великобританияPREMIUM

Удивительный восход солнца высоко в горах с голубыми и розовыми горными силуэтами. утро в карпатахPREMIUM

Красивый зимний пейзаж с утренним туманом в горах. PREMIUM

Девушка в белом платье стоит на вершине кавказской горы с видом на закат в зеленой долине с рекой. женский путешествия природа concept.PREMIUM

Голубые горы, которые находятся на разных расстояниях с тональной перспективойPREMIUM

Мирный пейзаж природы фон с горами. тональная перспектива. на переднем плане дорога и растения. спокойная спокойная сцена на открытом воздухеPREMIUM

Горные холмы с тональной перспективой ранней весной. абстрактный панорамный пейзаж в республике алтай, россия. PREMIUM

Рассвет в лесу туманным утром с многогранной и тональной перспективой на обочине асфальтированной дорогиPREMIUM

Гряда скал высоко в горахPREMIUM

Пейзажный вид на красивые карпаты с высокой вершины возле села славское во время восхода солнца в украинеPREMIUM

Современное офисное здание на фоне ясного неба. стилизованный под ретро красочный эффект тонального фильтраPREMIUM

Пейзажный вид на красивые карпаты с высокой вершины возле села Славское во время восхода солнца в украинеPREMIUM

Вечерний вид на аурланнфьорд, норвегияPREMIUM

Пейзажный вид на силуэты и формы туманных гор и холмов в Азии в оранжевое время закатаPREMIUM

Силуэты городских высоток в туманный осенний день с осенним лесом на переднем планеPREMIUM

Зимний пейзаж с извилистой дорогой и снежным полем с валками сенаPREMIUM

Панорамный вид на туманную реку Нам Оу недалеко от деревни Нонг Кхиав, ЛаосPREMIUM

Величественный летний пейзаж туманной долины в турецком горном хребте ранним утром. красивая тональная перспективаPREMIUM

Зимний пейзаж с заснеженным ровным полем с валками сена в легком туманеPREMIUM

Синие силуэты горных хребтов с тональной перспективойPREMIUM

Заснеженное ровное поле в легком тумане с валками сена и дорога с грузовикомPREMIUM

Красивые спокойные вечерние силуэты гор в голубых тонахPREMIUM

Горный летний лесной пейзаж — вид с воздуха на летний лес с вершины горы Сугомак в ТаиландеPREMIUM

Силуэт арочного моста через озеро на фоне красивых гор. Скай мост. Шотландия, ВеликобританияPREMIUM

Современное офисное здание на фоне ясного неба. ретро стилизованный красочный эффект тонального фильтра PREMIUM

Мирный пейзаж природы с горами на закате. спокойная спокойная сцена на открытом воздухеPREMIUM

Современное офисное здание на фоне ясного неба. стилизованный под ретро красочный эффект тонального фильтра. PREMIUM

Удивительный спокойный пейзаж восхода солнца с силуэтами гор и розовым небом. мирная природа пейзаж фон с тональной точки зрения. спокойная наружная сцена.PREMIUM

Размытая полосатая стена с солнечным светом, сияющим сквозь нееPREMIUM

Современное офисное здание на фоне ясного неба. стилизованный под ретро цветной тональный фильтр PREMIUM

Солнечный луг в осеннем березовом лесу. осенний парк, красивый пейзаж с тональной перспективойPREMIUM

Красивый летний вид на альпийские горы. горный пейзаж. тональная перспектива. швейцарские альпы, швейцарияPREMIUM

Красивые силуэты горных хребтов на закатеPREMIUM

Пейзаж с островом на реке. georgia.PREMIUM

Пейзаж силуэтов тропических туманных гор и зеленых деревьев джунглей на переднем планеPREMIUM

Девушка в белом платье стоит спиной на вершине кавказской горы с пейзажным видом на закат в зеленой долине с рекой. концепция природы женского путешествия. ПРЕМИУМ

Красивый вид с моста на город на рассвете в лучах восходящего солнца. Dnepropetrovsk, Ukrainepremium

Moody Mounts Carpathians Tonal Perspection Sunbeams Sunshine Nature HighingPremium

Горный пейзаж на рассвете с туманной и тональной перспективой. Premium

мост туманным утром, киев, украина.PREMIUM

Перелесок в утреннем тумане на окраине города на фоне линий электропередачPREMIUM

Закат в кавказских горах летом. зеленая долина с рекой. тональная перспективная композиция. красивая природа concept.PREMIUM

Корабль, плывущий по реке утром на рассвете. днепропетровск, украинаPREMIUM

Природа в горахPREMIUM

Пейзаж с высоты силуэтов тропических туманных гор в перспективе и зеленые деревья джунглей на переднем планеPREMIUM

Зимний пейзаж с извилистой дорогой и снежным полем с валками сена и автомобилямиPREMIUM

Девушка в белом платье, стоящая на вершине кавказской горы с видом на закат в зеленой долине с рекой. концепция природы женского путешествия. ПРЕМИУМ

Современное офисное здание на фоне ясного неба. стилизованный под ретро цветной тональный фильтр PREMIUM

Красивый горный пейзаж. красочный рассвет в горах с дымкой у подножия гор. ПРЕМИУМ

Мужчина фотографирует в осеннем парке. воздушная и тональная перспективаPREMIUM

Мирный пейзаж природы с горами на закате. спокойная спокойная сцена на открытом воздухеPREMIUM

Современное офисное здание на фоне ясного неба. стилизованный под ретро красочный эффект тонального фильтраPREMIUM

Пейзажный вид с высоты силуэтов тропических туманных гор в перспективе и зеленых деревьев джунглей на переднем планеPREMIUM

Поезд идет в туман по железной дороге. российская железная дорога. туманная железная дорога. россия, гатчина 17 октября 2018PREMIUM

Дикое грозовое красивое оливковое небо с бело-серыми контрастами. пушистые кучевые облака в разных слоях. концепция борьбы между добром и злом, плохой или хорошей погодой, изменением ветра в циклоне. копировать пространствоПРЕМИУМ

Современное офисное здание на фоне ясного неба. стилизованный под ретро цветной тональный фильтр PREMIUM

Силуэт арочного моста через озеро на фоне красивых гор. Скай мост. Шотландия, ВеликобританияPREMIUM

Удивительный закат в карпатахPREMIUM

Прекрасный спокойный вечер высоко в горах. розовый альпийский закат с туманными горными силуэтамиPREMIUM

Поезд идет в туман по железной дороге. российская железная дорога. туманная железная дорога. россия, гатчина 17 октября 2018PREMIUM

Зеленые изумрудные горы. вид сверху. голубая дымка вдалеке. темные сумерки, облака. темная художественная обработка фотоPREMIUM

Закат в ВанкувереPREMIUM

Закат в кавказских горах летом. тональная перспективная композиция. красивая природа concept.PREMIUM

Зимний пейзаж со снежным полем с рулонами сена во время снегопадаPREMIUM

Современное офисное здание на фоне ясного неба. стилизованный под ретро красочный эффект тонального фильтраPREMIUM

Фиолетовое макро фото объемный свет в ПРЕМИУМ

Закат над российским городом. оранжевый цвет, градиент. тональная перспектива. ПРЕМИУМ

Песчаные дюны на фоне моря и гор на острове милос, греция. снимок сделан на закате, тональная перспектива. ПРЕМИУМ

Разработайте тональность фотографии, чтобы подчеркнуть свои эмоции • Фото-видео Креатив

Понять |

02 июля 2017 г.

Фотография сама по себе никогда не бывает слишком темной, слишком яркой или «в самый раз». Тональность вашей фотографии должна быть связана с вашим предметом и эмоциями, которые вы испытывали перед ним. Но ни ваша камера, ни ваше ПО для разработки или «приложение» не будут знать, как интерпретировать ваши эмоции и выбрать для вас «правильную» тональность.

Поделюсь с вами:

  • Почему нет универсальной тональности среди 3-х возможных,
  • Эмоции связанные с яркими, уравновешенными и темными тонами,
  • Как создать тональность по вашему выбору при съемке, а затем с помощью вашего программного обеспечения для разработки.

Прежде чем мы начнем

Эмоции, которые вам удается запечатлеть и поделиться ими на фотографиях, являются, на мой взгляд, единственным критерием для создания замечательных фотографий. Сосредоточившись на теории эмоций, я разработал 6-шаговый метод обучения фотографии, в первую очередь на основе того, что вы чувствуете. Проявка — это пятый шаг к ее достижению, а тональность — один из шести основных приемов проявки, которые необходимо знать в фотографии.

3 возможных тональности для фото, но нет универсальной тональности

Посмотрите на 3 портрета ниже. На самом деле это один и тот же снимок, но с разными параметрами проявки, создающий 3 фотографии с разными тонами.

Слева : фотография сбалансированной тональности. Центр: фотография светлых тонов, также называемая фотографией «высокий ключ». Справа: фотография в темных тонах, также называемая фотографией в низком ключе. Nikon D800 и Nikkor 70–200 мм, 200 мм, f/2,8, 1/60 с, f/5,6, ISO 100 © Amaury Descours

На каждой фотографии показана одна из 3 возможных тональностей:

  1. сбалансированная , нормальная, стандартная, … тональность
  2. яркий , высокий тон
  3. темный , низкий ключ тональности

Может быть, вы скажете, что с того момента, как фотография правильно экспонирована, она обязательно будет удачной? На самом деле хорошо экспонированное фото в момент съемки часто остается безличной картинкой: нет усиления того, что вы чувствуете. 3 портрета, изображенные выше, технически точны: на одном четко различим объект, светлые и темные оттенки. Но эти нюансы выражаются по-разному. Таким образом, выбор тональности — вещь субъективная: вы предпочтете ту или иную тональность в зависимости от того, что вас волнует. Поэтому универсальной тональности не существует. Давайте посмотрим на каждую тональность и какие эмоции они могут выражать.

Краткое напоминание о теории эмоций

Все виды эмоций, которые мы чувствуем, могут быть представлены на колесе с 8 первичными эмоциями согласно теории эмоций Плутчика. Эти первичные эмоции бывают разной интенсивности (наиболее интенсивные находятся в центре) и объединяются в 24 другие эмоции.

Эмоциональное колесо Плутчика моделирует 48 возможных эмоций благодаря первичным, вторичным и третичным диадам, которые представляют собой комбинации 8 первичных эмоций © Amaury Descours

Эмоции, связанные с тональностью вашей фотографии

Эмоции, связанные со сбалансированной тональностью

  Фотография со сбалансированной/нормальной тональностью  не изменит эмоции, которые она высвобождает. Сбалансированная тональность нейтральна по отношению к эмоциям.

Эмоции, связанные с ярким Тональность

Яркая тональность / фотография в высоком ключе вызовет положительные эмоции, такие как:

  • Радость,
  • Траст,
  • Ожидание,
  • Оптимизм (Радость + Ожидание), Любовь (Радость + Доверие)
  • Сюрприз,
  • Восторг (радость + сюрприз)

Эмоции, связанные с ТЕМНОЙ тональностью

Темная тональность / фотография в низком ключе вызовет больше вопросительных, оглушающих или даже негативных эмоций. Во-первых, это тонкие эмоции, такие как:

  • Любопытство (Доверие + Удивление),
  • Задержание,
  • Задумчивость,
  • Раздражение,
  • Скука

или более сильные эмоции, такие как:

  • Страх,
  • Печаль,
  • Гнев,
  • Отвращение,
  • Доминирование (Гнев + Доверие), Гордость (Гнев + Радость),
  • Цинизм (отвращение + ожидание), презрение (отвращение + гнев), болезненность (отвращение + радость)
  • Пессимизм (Печаль + Ожидание), Раскаяние (Печаль + Отвращение),
  • Благоговение (Страх + Удивление), Тревога (Страх + Предвкушение), Стыд (Страх + Отвращение)
  • Возмущение (Удивление + Гнев)

Как видите, яркие и темные тона очень сильно влияют на эмоции, которые вы хотите передать на фотографии. Давайте теперь посмотрим, как получить творческую тональность, которая эмоционально раскроет вашу фотографию.

Как создать правильный тон вашей фотографии

Выражение тона вашей фотографии выполняется в 2 этапа: сначала при съемке, а затем при проявлении.

Шаг №1: Тональность при съемке

При съемке вы можете выбрать сбалансированную экспозицию, переэкспонировать или недоэкспонировать в соответствии с параметрами съемки вашей камеры. Я рекомендую вам просто оставаться с нормальной / стандартной экспозицией: эта экспозиция позволяет записывать самый большой диапазон оттенков, при этом пиксели не становятся полностью белыми или черными. Таким образом, у вас будет полная свобода выбора тональности во время разработки.

Кроме того, если ваша камера позволяет это, выберите сохранение изображений в формате RAW, чтобы получить еще больше нюансов в темных тонах и светлых участках, чем в формате JPEG.

Как узнать, сбалансирована ли экспозиция фотографии? Это гистограмма, которая позволит вам проверить это. Гистограмма считает все пиксели изображения и накапливает их в виде вертикальных полос, расположенных слева направо, от самых темных пикселей к самым светлым. Гистограмма со сбалансированной экспозицией имеет полосы в центральной части графика, без кучи против черных пикселей (крайний левый) или кучи против белых пикселей (крайний правый).

Гистограмма, показанная на экране моей цифровой зеркальной фотокамеры, показывает относительно сбалансированную экспозицию при съемке. Большинство пикселей находятся в нижних средних тонах (слева от центра гистограммы), при этом фотография не слишком темная (в противном случае пик пикселей находился бы в крайнем левом углу гистограммы). Кроме того, фотография была снята в формате RAW, что позволяет иметь гораздо больше нюансов по сравнению с форматом JPEG для очень темных тонов и очень четких тонов во время проявки. Эта сбалансированная съемка безразлично позволит выбрать светлую или темную тональность при проявке без потери качества. © Амори Дескур

Шаг № 2: Тональность при проявлении

На основе изображения, экспонированного сбалансированным образом, проявка в программном обеспечении для обработки фотографий позволит вам выбрать тональность. Недостаточно просто поиграть с настройками «Экспозиция» или «Яркость», которые можно найти в программном обеспечении / приложениях, таких как Adobe Lightroom, Apple Photos или Instagram.

Проработка, выполненная здесь с помощью Adobe Lightroom, приводит к сбалансированной тональности , как показано на гистограмме, где большинство пикселей находятся в нижней половине левых тонов. Экспозиция слегка увеличена (+0,62) для получения сбалансированной тональности фотографии. Whites и Highlights понижены (-35 и -55) до средних тонов. Тени сдвинуты (+81), чтобы сбалансировать тона неосвещенной части лица. © Amaury Descours

Для тональности светлый / высокий ключ , настройки «Экспозиция», «Черные / Точка черного», «Света / Светлые тона», «Белые / Точка белого» также должны использоваться для перемещения пикселей в верно. Хорошая фотография со светлой тональностью – это не та фотография, на которой большинство пикселей стали белыми с заблокированной гистограммой справа и без пикселя в левой половине! Попробуйте подобрать правильную дозировку.

Проявка, выполненная здесь с помощью Adobe Lightroom, приводит к тональности светлых/светлых тонов , о чем свидетельствует гистограмма, где большинство пикселей сдвинуты в верхнюю половину правых тонов. Экспозиция установлена ​​очень высоко (+2,08), чтобы получить светлую тональность фотографии. Whites и Highlights сильно понижены (-100 и -40), чтобы сохранить светлые оттенки телесных тонов. Тени умеренно сдвинуты (+50), чтобы сбалансировать тональность неосвещенной части лица. © Амори Дескур

Для темной/низкой тональности необходимо наоборот играть такими параметрами, как «Экспозиция», «Белые/Точка белого», «Тени/Темные тона», «Черные/Точка черного» для перемещения массы пикселей на гистограмме слева. И здесь хорошая фотография с темной тональностью – это не та картинка, на которой большинство пикселей стали черными с заблокированной гистограммой слева и без пикселей справа! Найдите правильные пропорции.

Разработка, выполненная здесь с помощью Adobe Lightroom, дает темный/низкий ключ тональность , как показано на гистограмме, где большинство пикселей сдвинуты в крайнее левое положение тонов. Экспозиция понижена (-1,50) для получения темного тона изображения. Whites сильно подтолкнули (+54), чтобы сохранить более яркий тон телесных тонов. Тени сдвигаются (+68), чтобы неосвещенная часть лица не была полностью черной. © Amaury Descours

 

Вы по-прежнему считаете, что наилучшей тональностью вашей фотографии является та, которая выбрана автоматическим измерением экспозиции вашей камеры или автоматической разработкой вашего программного обеспечения? Какую новую тональность вы хотите попробовать и для какой фотографии? Оставьте мне свой комментарий, я с удовольствием отвечу.

Продолжаем вместе!

Узнайте, как фотографировать с помощью моего 6-этапного метода, чтобы ваши фотографии были первыми с вашими эмоциями.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *