Уличное фото – Ой!

Содержание

внимательно, спокойно, незаметно — Российское фото

Уличная фотография всегда была и будет самым доступным жанром. Собственно, для творчества в данном случае нужны живой интерес фотографа к окружающему миру и компактная фототехника. Где искать сюжеты? Как ловить искренние эмоции и оставаться незаметным? Какая погода хороша для стрит-фотографа? Ответы на эти и многие другие вопросы читайте в нашем материале. А примером послужат фотографии ведущего российского уличного фотографа Дмитрия Зверева.​

1. Используйте незаметную маленькую фотокамеру

Об этом говорил еще легендарный Анри Картье-Брессон, великий мастер уличной фотографии и отец репортажной съемки. Французский фотограф был известен тем, что заклеивал блестящие части своей «лейки» темной изолентой, чтобы оставаться незаметным в толпе.

Дмитрий Зверев, российский фотограф:

«Окружающие гораздо спокойнее реагируют на беззеркалку, к тому же она позволяет снимать от пояса, не нацеливаясь непосредственно на человека. Люди не ощущают на себе вашего внимания — мало ли что вы там внизу разглядываете — а некоторые вообще не подозревают, что их фотографируют. При этом сенсорный поворотный экран способен моментально наводиться пальцем на любой объект в поле кадра, с одновременным спуском затвора. Появился качественно иной принцип стрит-фотографии».

2. Одевайтесь так, чтобы ваш внешний вид не вызывал излишнего внимания окружающих

Если у вас нет цели приковать к себе внимание всей улицы, не одевайтесь слишком ярко. Лучше, если вы будете сливаться с толпой. Что касается девушек — мини-юбка и высокие каблуки непременно привлекут внимание противоположного пола, которое помешает вам полностью сконцентрироваться на процессе съемки.

3. Снимайте с бесшумным затвором

В продолжение темы незаметности — идеально, если ваша камера имеет режим бесшумной съемки. Прохожие с большой вероятностью обратят внимание на громкий щелчок затвора, особенно если вы используете серийную съемку. Таким образом, вы можете упустить тот момент или сюжет, к которому важно подкрасться, чтобы не спугнуть.

4. Выбирайте легкую технику

Вес — очень важный параметр для съемки, ведь ходить в поисках кадра вам, возможно, придется очень долго. Лучше всего, если ваша фотокамера с парой дополнительных объективов сможет поместиться в обыкновенный рюкзак или дамскую сумочку. Во-первых, благодаря этому вы, опять же, ничем не будете выделяться среди прохожих, а во-вторых — с легким компактным набором фототехники не устанете и сможете гулять гораздо дольше.

Дмитрий Зверев, российский фотограф:

«Я узнал о технике OLYMPUS очень давно, еще когда была пленочная ОМ-система (OM System). Я тогда снимал фотоаппаратом OM-1n. С декабря 2013 года работаю только с камерами линейки OM-D. Наряду с отличным качеством камера обеспечивает бо́льшую по сравнению с зеркалками эффективность и комфорт при работе в большинстве жанров. Ее главные козыри — компактность и малый вес, очень развитый функционал, поворотный экран. Объективы чаще использую фиксфокальные: 17 mm/1.8, 12 mm/2.0, 45 mm/1.8. Они совсем крошечные, весят чуть больше 100 г, но при этом светосильные и быстрые. Для длинных выдержек подойдут и зумы, даже самые бюджетные. Ждать готов до ломоты в суставах, если, к примеру, вынужден караулить кадр в неудобной позе. Режим серийной съемки обязателен, особенно когда ход сюжета непредсказуем, но чаще ставлю не на быструю серию (Н), а с ограничением скорости (L). Затвор OLYMPUS Е-М1 способен отбивать 10 кадров в секунду, и тогда буфер заполняется стремительно даже со скоростными флешками. Наиболее универсальный из объективов — 12—40/2.8. Его контраст и резкость исключительны даже при открытой диафрагме, а светосилы хватает, чтобы фотографировать с рук и вечером».

5. Ищите необычные ракурсы

Представьте: красивый вечерний свет залил улицу, но… кадр вы не видите. Подумайте, как красиво показать свет? Попробуйте обойти здание, посмотрите, как в этом случае выстраивается композиция? Может быть, кадр станет интереснее при выборе нижней точки съемки? Используйте камеру с откидным экраном — «неудобные» точки съемки для вас просто исчезнут!

6. Уделяйте внимание отражающим поверхностям

Витрины магазинов, автобусные остановки, капоты автомобилей, банальные лужи и даже настенная плитка новых станцией метрополитена — всё, что способно отражать, может сделать ваш кадр интересным и необычным. Используя камеру с откидным экраном, вы можете легко снимать от земли или же от стеклянных стен. Вы увидите, как человек «входит» в собственное отражение, сможете поделить кадр на две равных части, зафиксировать прыгающего через лужу, естественно, вспомнив Брессона, или получить мистический снимок, где параллельные реальности и вовсе переплелись.

7. Используйте серийную съемку

Если вы наблюдаете за конкретным персонажем, действием или ждете кульминации сюжета, выбирайте режим серийной съемки. При скорости съемки 9 кадров в секунду вы гарантированно зафиксируете то, что хотели, и уже потом, при просмотре, спокойно оставите наиболее удачный вариант.

8. Экспериментируйте с длинными выдержками

Улица — та среда, где ни на секунду не прекращается движение. Автомобили, пешеходы, велосипедисты, и на их фоне — величественный храм или же силуэт неподвижной незнакомки, разговаривающей по телефону. Сняв кадры на длинной выдержке, вы сможете передать динамику городского ритма или же сделаете акцент на неподвижном объекте, что придаст кадру многозначность.

Дмитрий Зверев, российский фотограф:

«Метро как предмет съемки всегда, можно сказать, под рукой. В подземке вполне сносные съемочные условия: сухо, тепло, круглый год свет с 5:30 утра и до 1:30 ночи. Отличная альтернатива съемке на улице, если там дождливо или темно! Метро — очень любопытная социальная среда. Вы видите сотни людей, интересных и индивидуально, и группами, и толпой, которая ведет себя вообще по-своему, перед вами разворачиваются десятки сценок. В метро со штативом снимать нельзя. Работаю с рук или пользуюсь каким-либо упором поблизости. Могу вместо штатива положить мешочек с крупой, на котором камера хорошо фиксируется».

9. Чередуйте цветной и черно-белый режимы

Споры о цвете и черно-белом будут существовать ровно столько, сколько будет жить фотография. Поэтому сейчас мы не станем делить сюжеты на цветные и монохромные, а просто посоветуем привнести в творчество больше разнообразия. Отправляясь на прогулку, например, наметьте себе замечать исключительно объекты оранжевых тонов или объединяйте в кадре оттенки определенного цвета.

Или же наоборот — сконцентрируйтесь на монохромном светотеневом рисунке, смотрите черно-белые работы классиков и попробуйте выбирать подобные сюжеты.

10. Пользуйтесь камерами с электронными видоискателями

Они позволят вам видеть картинку сразу в цвете или в черно-белом. Не стоит полагаться на постобработку. Переведя режим съемки сразу в черно-белый, вы начнете видеть по-другому, и даже обыкновенные сюжеты в вашем исполнении станут интереснее.

11. Пользуйтесь разными объективами

Этот совет будет актуален не только для начинающих уличных фотографов, которые только примеряются к объективам с разным фокусным расстоянием и ищут «свой», но и для профессионалов, желающих привнести в творчество что-то новое. Брюс Гильден снимает только 20-миллиметровым, Картье-Брессон был верен 35-миллиметровому, а Дмитрий Зверев получает очень интересные ракурсы, снимая фиксами 75 мм. Использование различной оптики натренирует глаз и расширит видение.

12. Снимайте не только в «режимное» время

Правило, требующее неукоснительного выполнения, к примеру, в пейзажной съемке, а именно — фотографировать на рассвете (примерно до 11 часов) или закате (после 17 часов), в уличной съемке теряет свою актуальность. Снег, метель, ливень, туман? Самое время снимать! Посмотрите, как смело нарушают его признанные мастера стрит-фотографии Алекс Уэбб или тот же Брюс Гильден, который снимает днем со вспышкой! Жесткий свет в этом жанре смотрится также интересно. Не ставьте себе ограничений, и очень скоро вы найдете собственный стиль!

13. Не обделяйте вниманием нетуристические районы города

Снимать в историческом центре города не всегда комфортно из-за плотного людского трафика и обилия туристов. Чтобы поймать любопытный сюжет и эмоции, совсем не обязательно отправляться в излюбленный центр. Иногда достаточно просто выйти за порог квартиры. Дети, со смехом качающиеся на качелях, или бабушка, кормящая голубей, в контровом свете заходящего дня — прекрасные сюжеты фотографий, которые фиксируют обыкновенные и искренние моменты из жизни города.

Дмитрий Зверев, российский фотограф:

«Уличная фотография больше всего нравится мне своей непредсказуемостью. Фотограф-документалист никогда не ведает, что за образы положит в его „корзину“ провидение. Это придает работе азарт. Снимать настоящий стрит (то есть на регулярных улицах, где светофоры, машины, магазины, ларьки) очень трудно, потому что картинка, как правило, сильно перегружена деталями, и при этом никаких сюжетов толком не возникает. Я же прибегаю к хитрости. Мой стрит — это городская среда, но не сами улицы. Я ищу места, более скупые на детали…»

13. Всегда берите с собой запасной аккумулятор

Погодные условия, а именно мороз, или же везение на сюжеты для серийной съемки могут сыграть с вами неприятную шутку: аккумулятора на всю прогулку не хватит. Чтобы камера не отключилась в самый неподходящий момент, когда вы наконец-то увидели тот самый кадр, возьмите с собой запасной аккумулятор.

15. Выбирайте камеру с Wi-Fi

Если вы снимаете какое-либо праздничное мероприятие, городской фестиваль или другое занятное событие, транслируйте лучшие фотографии сразу же в социальные сети, чтобы поделиться с друзьями своими эмоциями, а может быть, и попасть в паблики ведущих новостных изданий. Вы не только сэкономите время, но и передадите эмоции на самом пике, а это значит, зарядитесь ими еще сильнее!

16. Запаситесь терпением

Далеко не каждая прогулка увенчается шедеврами. Зависит это не только от везения, но и от вашего настроения в момент съемки и ряда других внешних обстоятельств жизни города. Относитесь к процессу съемки спокойно: у вас нет задачи сделать потрясающие кадры, куда важнее научиться чувствовать окружающую жизнь и ловить моменты.

rosphoto.com

23 совета от профессионала в уличной фотографии

Швейцарский фотограф отправился на улицы Зальцбурга и продемонстрировал приёмы, которые он использует, чтобы быть настоящим ниндзя в уличной фотографии.

Это видео с полезными советами выпустило сообщество COOPH (The Cooperative of Photography) в сотрудничестве с известным профессионалом в уличной фотосъёмке Томасом Лойтхардом (Thomas Leuthard).

У Лойтхарда в руках беззеркальная фотокамера Olympus OM-D E-M10 Mark II, с которой он улавливает моменты повседневной жизни на оживлённых улицах. Его советы пригодятся начинающим фотографам, которых интересует стрит-фотография.

«Уличная фотография – это как рыбалка. Ловить рыбу интереснее, чем её есть». Томас Лойтхард

23 совета по уличной фотосъёмке:

1. Носите тёмную одежду, чтобы не выделяться.

2. Используйте беспроводной спуск затвора фотокамеры.

3. Выбирайте в настройках фотоаппарата автоматический режим P, чтобы вы могли сосредоточиться на съёмке и меньше отвлекались.

4. Заранее скомпонуйте кадр и ждите подходящего момента.

5. Установив режим серийной съёмки, вы снимите больше кадров и сможете выбрать лучший из них.

6. Наберитесь терпения и ждите решающего момента.

7. Оцените освещённость сцены и поместите объект в лучшем свете.

8. Сделайте перерыв и загрузите 1-2 снимка в свой Instagram.

9. На перерыве займитесь резервным копированием кадров и освободите карты памяти.

10. Находите новые ракурсы, пробуя съёмку от земли.

11. Находите новые ракурсы, снимая сверху.

12. Используйте штатив, чтобы расширить свои достижения.

13. Снимайте движущуюся воду на длинных выдержках, это выглядит драматично.

14. Ищите естественное обрамление для объекта съёмки.

15. Используйте аллеи и дверные проёмы как естественную рамку для обрамления кадра.

16. Будьте избирательны. Иногда, показав лишь часть объекта съёмки, можно сделать изображение более привлекательным.

17. Используйте тени в фотографии.

18. Постройте композицию кадра с отражениями.

19. Не бойтесь и не стесняйтесь подходить к людям.

20. Вежливо представьтесь, предложите переслать фотографии по электронной почте и оставьте визитку.

21. Никогда не удаляйте фотоснимки.

22. Помните, что чёрно-белый режим отлично подходит для уличной фотографии.

23. Не переусердствуйте с постобработкой.

Томас Лойтхард не первый раз делится с коллегами своими знаниями и навыками. Он уже написал четыре книги, доступные для бесплатного скачивания (на английском):

«Going Candid» – нестандартный подход к уличной фотографии (первая книга Томаса Лойтхарда, в которой он описывает основы уличной фотографии, исходя из личного опыта).

«Collecting Souls» – о том, что значит для меня уличная фотография (его вторая книга более личного характера, автор рассказывает, почему он следует этому увлечению и как оно повлияло на его жизнь).

«Street Faces» – искусство искреннего уличного портрета.

«Exploring Flickr» –пособие с интересными наблюдениями фотографа для всех, кто хочет стать успешнее на Flickr.

cameralabs.org

10 мастеров в жанре уличной фотографии

Некоторые шедевры именитых мастеров в жанре уличной фотографии внушают благоговение. В эту подборку вошли фотографы, знакомство с которыми может повлиять на Ваше видение этой области фотоискусства и значительно улучшить Ваши уличные фотоснимки.

Волшебные улицы Индии от Рагху Рая (Raghu Rai)

Рагху Рай — легендарный индийский фотограф, захвативший в своих снимках уникальные моменты. В его блестящих и увлекательных уличных фотографиях чувствуется тепло Индии.

Смотрите также: Рагху Рай — Вдохновение от мастера фотографии


© Рагху Рай / Магнум Фото

Страдание света Алекса Уэбба (Alex Webb)

Книга «Страдание света» — сборник широко известных фотографий, которые вошли в число лучших творений Алекса Уэбба. Это, скорее, монография о самом фотографе, в которой собраны некоторые из культовых фотографий, сделанных им в далеких уголках земли.

Смотрите также: Все краски жизни от мастера фотографии Алекса Уэбба


© Алекс Уэбб / Магнум Фото

Жизнь — это пляж от Мартина Парра (Martin Parr)

Жизнь это пляж — красивая книга, в которой Вы столкнетесь с каждым аспектом уличной фотографии. Мартин Парр более десяти лет документировал все, что происходило на пляже, чтобы выпустить этот сборник. 


© Мартин Парр / Магнум Фото

Галерея уличных фотографий Мацея Даковича (Maciej Dakowicz)

Мацей Дакович — один из самых талантливых современных уличных фотографов. У него своеобразный взгляд на уличный жанр, он считает, что в хороших снимках важно не только содержание, композиция и свет. Мацей наделяет свои работы некоторой иронией, необходимой в уличной фотографии.

Смотрите также: Искусство и невероятные совпадения в уличной фотографии Мацея Даковича (Maciej Dakowicz)


© Мацей Дакович

Сферы жизни — Куала-Лумпур от Че’ Ахмад Азхара (Che’ Ahmad Azhar)

Очень увлеченный фотограф Че Ахмад Азхар захватывает в своих кадрах хаос, окружающий городскую жизнь, постоянную борьбу своих персонажей и многое другое. Его фотографии удивляют незатейливостью композиции. 


© Че Ахмад Азхар

Уличные моменты от Руи Палья (Rui Palha)

Геометрические фигуры разбросаны по улицам, которыми ходит этот фотограф. Важную роль в уличных фотографиях Руи Палья играет яркий свет, а также подходящий момент и правильный состав. И все это в монохромном режиме. 


© Руи Палья

Черно-белая уличная фотография — Нью-Йорк от Маркуса Гертеля (Markus Hartel)

Маркус Гертель говорит, что контрастность это наиболее важный компонент в его фотографиях. Игра света и тени, сопоставление мягкого и жесткого позволяет обнаружить экстраординарное среди обыденного.


© Маркус Гертель

Галерея уличных фотографий от Марии Спиропулу (Maria Spyropoulou)

Тишина, снятая в монохромном режиме, наполняет ее картины чувствами. Фантастический состав, яркое отображение света и тени делают кадры особенно привлекательными. Мария Спиропулу фотографирует улицы и людей в Греции. Она уже создала множество проектов с ощущением тишины и превосходной композицией в каждой картинке.


© Мария Спиропулу

Limites (Кассия, Минас, Жерайс) от Густаво Минаса (Gustavo Minas)

Типичный бразильский восторг, запечатленный в уличной фотографии, наполненной благородной игрой света с тенью и скептическими цветами по всему полю кадра. Густаво Минас очень страстный уличный фотограф, который скромно называет себя любителем, но его фотографии говорят сами за себя. Признаваясь в любви к фотоискусству, Густаво отмечает, что ему нравится играть со светом, тенями и невероятным освещением вокруг.


© Густаво Минас

Куба от Габи Бен Авраама (Gabi Ben Avraham)

Габи Бен Авраам признается, что фотоаппарат стал его неотъемлемой частью, без которой он не в силах себя представить. Уличная фотография — его излюбленный способ смотреть на мир. Габи любит переупорядочивать элементы улицы по своему уникальному составу. Он каждый день носит с собой камеру, страстно надеясь, что однажды он захватит фотографию всей своей жизни.

Смотрите также: Улица глазами фотографа Габи Бен-Авраама 


© Габи Бен Авраам

И еще для вдохновения:

cameralabs.org

11 советов от экспертов – Сей-Хай

Уличная фотография фиксирует отдельные моменты во времени. Это значит, что вам, как фотографу, нужно развить острый взгляд. Прокачка навыков в уличной фотографии может помочь улучшить навыки и в остальных видах: от портрета до пейзажа.

На улице вам приходится подстраиваться под существующие условия. Погода может меняться, освещение может быть недостаточным. Кроме того, может быть такое, что люди не захотят, чтобы их фотографировали.

Мы собрали 11 советов, которые улучшат навыки уличной фотографии.

01. Ищите свет

Яркие, ясные дни – отличная возможность для резких, контрастных теней. Эти резкие тени можно использовать как объекты, которые пересекаются и взаимодействуют с другими фигурами в кадре. Например, яркий свет заливает лестничный пролет. Или наоборот: облака в пасмурные дни рассеивают свет и дают более мягкие тени. Такой вариант освещения лучше подойдет для предметов с округлыми очертаниями.

02. Уберите ненужное

Поскольку фотографии – двухмерные изображения, единственная информация, которую получает зритель, – это то, что запечатлено на фотографии. Следовательно, того, что не находится в кадре, не существует.

Съемка с учетом этого поможет отточить композицию лучше, чем следование стандартным композиционным тропам вроде правила третей. Не бойтесь экспериментировать в удалении лишнего из кадра. Вы можете перемещаться сами, двигать объектив или просто закрывать его часть.

03. Делайте селфи

Если вам нужно подойти как можно ближе к объекту, чтобы сделать снимок, притворитесь, что делаете селфи. На самом деле вы будете фотографировать его или ее, но со стороны это будет выглядеть как очередной глупый снимок себя любимого.

04. Ищите момент

Самый быстрый способ улучшить качество уличных фотографий – это снимать и снимать без остановки. Чем чаще вы снимаете, тем больше шансов на успех. Ищите участки света, которые будут изолировать ваши объекты, или займите позицию на оживленном рынке.

05. Ждите момента

Активный поиск – это одно, но вы все равно должны подготовиться к съемке. Обратите внимание на ключевые элементы в обстановке, а затем подождите, пока не появится дополнительный. В этом случае мы ограничили пространство краном и ждали, пока в это пространство войдет девушка.

06. Ищите связь

Хорошая уличная фотография рассказывает историю, а отличный снимок передаст историю без особой необходимости в описании. Ищите взаимодействие между людьми, жестикуляцию и зрительный контакт – это создаст сильные эмоциональные характеристики, к которым зрители могут привязаться.

07. Посещайте места заново

Если вы нашли хорошее место, навестите его через какое-то время. Попытайтесь снимать в разное время дня и в разных погодных условиях; используйте специальные приложения. Например, PhotoPills – это приложение, которое показывает точные позиции солнцы и луны в любой точке мира в любое время.

08. Используйте черный и белый

Съемка в черно-белом режиме, а не преобразование в ЧБ потом, дает представление о тональной и текстурной стороне фотографии. Убирая цвет, вы убираете и отвлекающие вас элементы. Яркий знак или живопись теперь отображаются серым цветом и больше не привлекают внимания. Эта практика также известна как кьяроскуро (светотень).

09. Будьте избирательны в цвете

Найдите красочные предметы, которые хорошо сочетаются друг с другом – этим вы объедините элементы фона и переднего плана. Здесь палатка, расположенная рядом с дорогой на каком-то пустыре, соединяется с ухоженными студиями за счет использования красного цвета. Несмотря на контраст бедности и богатства, они смотрятся гармонично.

10. Снимайте с необычных углов

Залезьте повыше и делайте снимки. Или наоборот: лягте пол и снимайте оттуда. Легко делать фото на высоте головы, просто прохаживаясь по улицам. Такое изменение перспективы усложнит вам задачу, зато сделает снимки уникальными. Съемка снизу, как правило, придает ощущение превосходства и размера предмету. Съемка сверху работает наоборот.

11. Используйте непрерывный режим затвора

Иногда действие перед вами разворачивается быстрее, чем вы нажимаете на кнопку. В таких случаях зажимайте кнопку, снимая непрерывно несколько кадров. Да, вы получите много лишних кадров. Но они у вас будут и вы сможете выбрать.

Фото на главной: Maaria Lohiya

Источник: Creativebloq

Больше о фотографии:

Эксперимент: как круто сфотографировать часы за 5$

Эксперимент: ретушь фото за 25 центов

10 идей, как сделать крутой снимок скучных предметов

 

say-hi.me

5 Классических советов для каждого уличного фотографа

Уличная фотография всегда пользовалась наибольшей популярностью по сравнению с другими жанрами фотоискусства. Ведь для того, чтобы начать, вам не нужно изучать много теории и инвестировать большие суммы денег в специальное дорогостоящие оборудование. Поэтому любой начинающий фотограф легко поддается соблазну испытать себя в этом направлении.

 

К тому же само определение «уличная фотография» довольно обширно и подразумевает все то, что вы наснимали, выйдя за порог своего дома. Но не важно новичок вы или фотограф с некоторым опытом за плечами, вам определенно пригодятся те рекомендации, которые вы найдете в этой статье. Ведь о чем бы ни шла речь, мы всегда стремимся к повышению своих навыков.

 

В этой статье вы найдете 5 классических советов для ведения уличной съемки.

Анализируйте сцену

Как только вы покидаете зону комфорта и оказываетесь на улице, начните анализировать сцену. Прислушайтесь к уличным звукам, обратите внимание на символы и следить за появлением момента, который навсегда останется с вами запечатленным на ваших снимках.

 

Такой анализ аналогичен процессу медитации, но учитывая, что вы находитесь на улице с фотоаппаратом, это действие на порядок усложняется. Зорко глядите по сторонам, обдумывайте несколько вариантов обстоятельств и не впадайте в панику, если потерпели неудачу. На самом деле всегда есть нечто лучшее, что происходит вокруг, просто откройте глаза. Вас окружают знакомые, обыденные явления, но они пестрят уникальными моментами, которые иногда вы ожидаете, а порой они совершенно случайны. Это фантастический опыт для уличного фотографа.

Фото: Фархана Хака

Фото: Eleni Rimantonaki

Фото: Сюзанна

Фото: Томас Лойтхард


Рассчитайте свет

Когда вы анализируете сцену, имейте в виду, что на общий вид кадра существенное влияние может оказать количество и направление света. Освещение, подобное туманной дымке, стелящейся по улице, а также поглощающие тени создают замечательный драматически эффект, что удачно используют некоторые профессионалы. Уличный фотограф должен правильно сориентироваться, с какой стороны переулка предпринять съемку в зависимости от времени суток и направления солнечного света.

 

Вы будете разочарованы, снимая при ярком солнечном свете с хаотично распределенными героями. Возникновение нежелательных силуэтов должно подтолкнуть вас к тому, чтобы научиться управлять светом. Это, пожалуй, самый важный аспект в фотографии. Потому что один лишь свет способен заурядный снимок превратить в произведение искусства. Так что уделите освещению должное внимание.

Фото: Ian Brumpton

Фото: Sergi Bernal

Фото: Tom Rintjema

Фото: Робби Хюнер 


Прислушайтесь к своей интуиции


Укрощая свои инстинкты, люди стремятся упростить жизненные процессы, но как, следуя им можно оказаться вознагражденным? Честно говоря, здесь нет четкого правила. Но заранее обдумывая будущий сюжет, вы можете учуять запах инцидента за углом, или просто дождаться подходящего момента, чтобы зафиксировать его своей фотокамерой.

 

Чем больше вы в ожидании, тем больше шансов, что ваша интуиция вас не подведет. А порой результат может превзойти все ваши ожидания. Следуя инстинкту, вы активизируете фактор везения. То есть вы оказываетесь в нужное время в нужном месте. Это настоящее чудо. Так что будьте там, куда вас приведет ваша интуиция, и удача непременно вам улыбнется.

Фото: Rui Palha

Фото: Andrew Sanderson

Фото: Jorris Martinez 

Фото: Фабрицио д


Присмотритесь к фигурам

Фигуры в кадре могут создавать основной интерес в фотографии. Благодаря им снимок обретает смысл и легко запоминается. Поэтому акцентируйте свое внимание на людях, захватывая их идеальное сочетание с освещением. При съемке объекта позвольте ему расслабиться.

 

 Также постарайтесь не усложнять кадры, сохраняйте их простыми, дождитесь подходящего момента, чтобы нажать на спуск. Некоторое исследование форм, в том числе геометрических фигур, поможет вам улучшить свои навыки, к тому же не упускайте из виду интересные тени.

Фото: Виктор V U

Фото: Rui Palha

Фото: Микаэль Маргуери

Фото: Джанлука Наполи


Реагируйте оперативно

Если вы располагаете всеми необходимыми для удачного снимка факторами, то последний, но не маловажный компонент это время. Оно определяет актуальность всего, что происходит. Вы должны очень быстро реагировать на изменения в окружающем вас пространстве. Иначе все аспекты теряют свою значимость, сцена может раствориться, исчезнет свет и объекты съемки.

 

Поэтому сложно переоценить своевременную реакцию в творчестве любого уличного фотографа. Чтобы не переживать об упущенной возможности, позаботьтесь заранее о центре внимания, составе кадра и идеальных настройках камеры, при этом работайте в быстром темпе. Чем больше вы будете практиковаться, тем больше будут совершенствоваться ваши работы.

 

И не последнее значение имеет в данном случае скорость серийной съемки, на которую способна ваша фотокамера.

Фото: Джонатан Тэйлор

Фото: Лаура Родари

Фото: Георг Фридрих

Фото: Микаэль Янссон


Заключение

Фотографируйте как можно больше. Окружающая среда научит вас гораздо эффективнее, чем любая теория.

cameralabs.org

Уличная фотография. Случайная неслучайность — 30 Дней Фотоприключений — ЖЖ

Википедия говорит: «Уличная фотография, стрит-фотография (англ. street photography) — жанр фотографии, сделанной в общественном месте: на улице, в парке, на пляже и т. п.»
В общем-то, все понятно. Взял фотоаппарат, вышел за пределы дома, щелкнул затвором и… уличная фотография готова. Ее можно назвать самой демократичной из всех видов съемки. Тут и студий не требуется, и высокооплачиваемых моделей, и навороченных осветительных дополнений.
Только фотограф, камера и окружающий его мир.

Знаменитый фотограф Робер Дуано как-то сказал: «Чудеса повседневной жизни захватывающи. Нет режиссера, который может организовать неожиданность, ожидающую вас на улице». Это почти волшебство, сказка.
Да и сам принцип уличной фотографии лучше всего выражается как раз строчкой из русской народной сказки — «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».
Потому что фотограф, занимающийся уличной фотографией, никогда не знает, какой «улов» готовит день грядущий. Отсюда главный совет уличному фотографу — берите камеру с собой всегда, куда бы вы не шли. ВСЕГДА. И снимайте. Как можно больше. Чтобы потом не корить себя: “Я мог сделать ту фотографию, но я не сделал”. Ведь каждое мгновение прекрасно, и оно неповторимо. И если из десятков кадров вы выберете один-два, то, можно сказать, что день не прошел зря, что вам повезло.

Mario Mancuso

Уличная фотография хороша тем, что для нее не требуется навороченной фототехники. Как раз наоборот – чем проще, тем лучше. Ведь фотограф не должен выделяться в толпе, не должен привлекать к себе внимание. Он должен стать частью улицы, частью толпы. Длиннофокусники оставьте дома, а вот если имеете широкоугольный объектив, то вам повезло. Он идеален для съемок в ограниченном пространстве.
Но, впрочем, суть не в нем. И самым простеньким фотоаппаратом, и даже телефоном можно сделать отличный кадр.
«Для фотографа важнее иметь очень хорошую обувь, чем очень хорошую камеру», говорил фотограф Себастьяно Сальгадо.

Biljana Vujicic

Лучший инструмент для стрит фотографии — маленькая легкая бесшумная камера в режиме авто. Но если вы ярый противник съемки в автоматическом режиме, то опытные фотографы советуют установку следующих параметров для съемки днем: диафрагма f/16, ISO 400, 1/320 выдержка. И не бойтесь использовать высокое ISO. Лучше небольшая зернистость, чем мутные снимки.

Thomas Leuthard

Что же такое хорошая уличная фотография? Коротко можно ответить: «Та, что рассказывает историю». При съемках на улице важно не только запечатлеть какое-то событие, важно правильно обыграть его. Помнить, что никакие правила фотографии даже в уличной фотографии не отменяются. Поверьте, вряд ли кому будут интересны, например, отрезанные головы.

Nuno Canha

Самой большой проблемой начинающих уличных фотографов является страх. Что обо мне подумают? Как же мне снимать незнакомых людей? А вдруг меня прогонят с этого места? Да, от страха избавиться трудно. Но чем больше вы будете снимать, тем меньше будете бояться.

Вообще, съемка людей на улице – это особый разговор, один из камней преткновения уличной фотографии. Рассуждать на эту тему можно долго, но я не буду. Для тех, кто озабочен данным вопросом, предлагаю ознакомиться вот с этой статьей: http://www.evbar.ru/forum/legal-aspects/topic1557.html. Там подробно описаны все юридические аспекты.

Но для меня (да и для большинства фотографов, наверное) в уличной съемке незнакомых людей главным является общеизвестный принцип: «Не делай ближнему своему ничего из того, что ты не желаешь для себя».

Но если вы все-таки столкнетесь с недовольными, что их фотографируют, просто улыбнитесь, попросите прощения и, при требовании, удалите фотографию.

GEOFF HARRIS

Следующий вопрос, который возникает у начинающих уличных фотографов: «Надо ли спрашивать разрешение у людей на их съемку?». Это личное дело каждого фотографа. Если вам приятно общение с незнакомцами, почему бы не поговорить, не пообещать ему выслать снимок. Но необходимо помнить, что если человек знает, что его будут фотографировать, то исчезнет непосредственность и спонтанность фотографии. И, в результате, получится уже уличный портрет, а не стрит-фото, о котором мы сейчас говорим.

Dan Wray

У каждого уличного фотографа есть свои приемы работы на улице. Со временем наработаете их для себя и вы, выберете те, которые более приемлемы. А я сейчас расскажу о некоторых.

1. Затеряйтесь в толпе
Чтобы избавиться от страха, можно начинать фотографировать в самых людных местах вашего города, на различных празднествах, мероприятиях, где люди заняты наблюдением зрелищ, а не выискиванием того, кто их фотографирует.

Navid Baraly

2. Подойдите ближе
Чем ближе вы подойдете к объекту съемки, тем более интересные фотографии получите в результате.
Но если этого, вы по каким-то причинам сделать не можете, призовите на помощь ZOOM.

Jill Freedman

3. Умейте выжидать
Выберете интересный объект, сядьте (или встаньте) напротив него и ждите, когда появится колоритный персонаж. Ну, а потом – не теряйтесь.

Dmitry Stepanenko

4. Заглядывайте в окна
Съемка отражений в окнах, витринах – один из любимых приемов уличных фотографов. Ведь, согласитесь, в них свой мир, своя жизнь.

Guido Steenkamp

5. Встаньте на колено
Интересные результаты можно получить, используя нижний ракурс. Результаты могут быть просто потрясающими. А вы просто взгляните на мир с другой точки зрения.

Elliott Erwitt

6. Покатайтесь в общественном транспорте
Общественный транспорт — золотой рудник для уличной фотографии. Каких только типажей и забавных случаев не увидишь там.

EDUARD FRANCES

7. Смотрите на то, на что другие не смотрят
Увидеть необыкновенное в обыденном – это не дар, это постоянная тренировка наблюдательности. Ищите и вы обязательно найдете.

Antonangelo Loddo

8. Ловите тени
Свет и тени – основополагающая не только в уличной фотографии. Но какими же интересными и необычными они могут быть.

Rafael Kos

9. Забудьте про Париж
Вы не должны быть в Париже, чтобы делать превосходные уличные фотографии. Ваш задний двор тоже хорош и интересен.

Amleto Natali

10. Ищите препятствия
Если вы не преодолели страх перед съемкой на улице, попробуйте снимать из-за угла, из-за колонны, столба и т.д.

Dutta Roy

11. Не забывайте о братьях наших меньших
Улица – это не только люди. Съемка животных не менее интересна и занимательна.

Andy Smith

12. Сочиняйте историю
Стремитесь к тому, чтобы ваши фотографии рассказывали какую-то историю. Снимки без истории никому не интересны. А у всего на улице есть своя история. Главное, ее правильно подать.

Massimo Pietralunga

13. Поиграйте в театр
Прикиньтесь, что снимаете достопримечательность, друга, листик на дереве. А в это время переведите свой объектив на людей. И никто не поймет, что вы настоящий стрит-фотограф, а не праздно шатающийся турист с камерой.

Константин Бик

14. Ловите мгновение
Помните, что ничто в мире не повторяется дважды. То, что вы не успели снять сейчас, больше никогда не повторится. Не упускайте свой шанс.

Nidal Jenaiah

15. Учитесь у великих
Помните – вы не первый, кто вышел с фотоаппаратом на улицу. Смотрите, изучайте работы общепризнанных мастеров стрит-фото. Черпайте вдохновение в других фотографиях, но не крадите их. Все равно так не получится.

Henri Cartier-Bresson

16. Снимайте, снимайте, снимайте
И это главное. Уличная фотография во многом похожа на плавание. Вы должны прежде войти в воду (выйти на улицу), чтобы научиться.

Hiroyuki Nakada

Брюс Гилден как-то сказал: «Если вы, глядя на фото, чувствуете запах улицы, это уличная фотография».
Удачи вам в этом необыкновенно интересном и захватывающем деле!


Страница «30 Day Photo» на Facebook. Группа «30 Day Photo» во ВКонтакте. Сообщество «30 Day Photo» на Facebook.

30-day-photo.livejournal.com

Лучшие уличные фотографы

Уличная Фотография — искусство съемки людей в привычной, окружающей их среде, в тех местах, где мы с Вами “обитаем”:  улицы, парки, скверы, проспекты, переулки. Существует большое множество различных статей о данном жанре фотографии, о том что, где и как снимать. В данной статье мы не ставим себе задачу рассказывать о принципах уличной фотографии, а предлагаем Вам познакомиться с лучшими фотографами представителями данного вида съемки. Разнообразие культур, людей, предметов — все это объединено в нашей статей, приятного просмотра.

Эрик Ким (Eric Kim)

Эрик Ким, стал уличным фотографа случайно. Его проникновенные портреты полны драматизма и выразительности. Работая Социологом в UCLA, Эрик продолжает экспериментировать на улицах. Темой его работ является изучения поведения людей, он стремится  заставить людей преодолеть их страх на улицах.

Клод Рено (Claude Renault)

Если Вы когда-либо мечтали посетить Индию или если Вас интересует культура этой страны, тогда вам определенно необходимо познакомиться с работами Клода Рено. Он из тех самых прекрасных уличных фотографов, который не делает акценты на определенных людях, его фотографии – моменты, мгновения, простая правда жизни.

Маркус Хартель (Markus Hartel)

Уличная Фотография в сочетании с искусством. Особая отличительная черта его творчества – использование темных тонов и передачи истинных эмоций персонажей в создании композиции фотографии. Необычный взгляд  на воплощение абстрактных уличных композиций.  Секрет Маркуса прост, он отражает каждодневно окружающую нас действительность.

Томас Леутард (Thomas Leuthard)

Томас Леутард, уличный фотограф, перфекционист. Для него уличная фотография — это приключение и съемка. Композиция его снимков — это взгляд путешественника, незнакомца на персонаж.

Буги (Boogie)

Не упустите неформальную уличную фотографию. Он создавал свою коллекцию уличных снимков  во многих местах от Кубы до Нью-Йорка. Его картины неотразимы, и понятны без особого объяснения.

Ша Рибейру (Sha Ribeiro)

Ша Рибейру фотограф из Милана. Его фотографии отличаются от других. Они спокойны и словно умиротворенны. Рассматривая их, слушая медленную красивую музыку, Вы обязательно ощутите душевное равновесие.

Мэтт Стюарт (Matt Stuart)

Мэтт  уличный фотограф из Лондона. Его колоссальный четырнадцатилетний опыт съемки фотографии легко просматривается на снимках. Разнообразие цветов в сочетании с выразительностью персонажей. Мэтт снимает на Leica и никогда не выходит из своего дома без камеры.

Мацей Дакович (Maciej Dakowicz)

Мацей Дакович фотографирует улицы, пытаясь отобразить в с своих работах комичность ситуаций. Профессионализм и чувство юмора преисполняют его снимки. Блестящее использование цветов на всем протяжении, чтобы передать нам всю красоту улиц.

Юрген Бурджин (Jurgen Burgin)

Немного о естественном свете уличной фотографии. Юрген Буржин — чрезвычайно талантливый человек с особым взглядом на композицию. Родившийся в Германии, Юрген считает, что его фотография — соединение улицы, архитектуры и фотографии портрета.

Грег Шмигель (Greg Schmigel)

Грег Шмигель, динамичность его неотразимых фотографий заставляет задуматься над историей созданий каждого снимка. Он — возможно первый человек, который создает фотографии, используя мобильные телефоны. Грег считает, что 90% прекрасной фотографии это заслуга фотографа, и остальные — техника.

Кевин Ви Ли (Kevin Wy Lee)

Кевин ВИ Ли, основатель общества так называемых невидимых уличных фотографов, где люди изучают искусство данного жанра. Его снимки — яркие примеры уличной фотографии с творческим подходом. Композиции, предметы, персонажи могут служить прекрасным материалом исследования новичкам.

Роберт М Джонсон (Robert M Johnson)

Роберт М Джонсон, его фотографии – это причина, по которой стоит полюбить данный жанр искусства. Его предметы так просты, а исключительные ракурсы заставляют зрителя восхититься снимком. Воодушевление и очаровательная американская уличная фотография в его самом лучшем примере.

Мэтт Вебер (Matt Weber)

Его картины  улиц Нью-Йорка заставляют нас понять то, что такое уличная фотография. Повседневная жизнь простых людей, такие же как и мы, в форме фотографии.

Гуидо Стеенкамп (Guido Steenkamp)

Если Вам нравится уличная фотография в стиле Black&White, тогда просто невозможно пройти мимо работ Гуидо Стеенкампа. Невероятная игра света и тени,  ошеломляющие композиции и колоссальный опыт занятия фотографией на протяжении 13 лет.

Крис Соренсен (Chris Sorensen)

Незамысловатые композиции фотографий притягивают зрителя своей искренностью, игрой цвета и эмоциональным состоянием персонажей.

Дэнни Сантос (Danny Santos)

Необычные фантастические картины. Дэнни Сантос преподносит нам замечательные предметы на улицах дороги сада. Его портреты незнакомцев, уличные портреты доставят каждому настоящее эстетическое и визуальное удовольствие от процесса общения с искусством фотографии. Он действительно рассказывает нам историю своих портретов.

Ричард Сэндлер (Richard Sandler)

После просмотра первых трех фотографий можно до беспамятства окунуться в его галерею  и не заметить, как прошло время пока вы изучали галерею его работ, пытаясь найти и уловить тот самый пленительный секрет его творчества.

Даиро Кожа (Dairou Koga)

Даиро Кожа — фотограф из Токио, Японии. Будучи продавцом книг он занимается фотографией портретов, стараясь передать все эмоциональные особенности каждого характера.

Дэвид Джейклик (David Jakelic)

Тишина – есть смысл его снимков картины. Пустые улицы с великолепной игрой огней и теней, геометрические формы и предметы. Каждый начинает задаваться вопросом, где наблюдает работы Дэвида.

Copyright by TakeFoto.ru

www.takefoto.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *