Условия фотосъемки: Условия фотосессии. Фотограф AlinaSMITH
Условия съемки
Прежде чем записаться на фотосессию, прошу ознакомиться с данным разделом! Соглашаясь на съемку Вы считаетесь ознакомленными с данными условиями, а так же с моим портфолио,и моим стилем работы! Общие условия съемки: 5. Фотографии для обработки и печати я выбираю самостоятельно. Я НЕ отдаю исходный (сырой) материал. Фотографии вы получаете в формате JPEG. 6. Дополнительная обработанная фотография 500р/шт. 7. Срок готовности фотографий 4-6 недель (в зависимости от загруженности). 8. Готовый материал Вы забираете САМОСТОЯТЕЛЬНО в фотостудии или у меня дома. 9. Ваша одежда для съемки должна быть чистой и опрятной. Если вы забыли погладить рубашку, то на фотографии она мятой и останется. 10. На съемку нужно приезжать за 10-15 минут. 11. За временем на съемке я всегда слежу, я обязательно сообщу вам, когда нужно будет переодеться, чтобы мы сменили локацию. 12. У меня большой опыт общения с разными детьми. Пожалуйста, если ваш малыш капризничает позвольте мне найти с ним контакт, если вы будете кричать/нервничать и переживать я прекращу съемку. Главное ваше спокойствие. Доверьтесь мне:) 13. И самое главное: приходя ко мне на съемку, доверьтесь мне, не нужно быть скованным. Чем быстрее вы расслабитесь, тем быстрее мы начнем делать хорошие фотографии. Я обязательно расскажу и покажу вам, что нужно делать и куда встать, покажу вам первые несколько кадров, чтобы понять нравитесь вы себе на фото или нет. Оставайтесь всегда самим собой и искренне УЛЫБАЙТЕСЬ. Забудьте о всех своих проблемах, забудьте даже о том, что вы опоздали, и подумайте о том, что эти Фотографии будут с вами на протяжении всей вашей жизни, они будут хранить в себе самое ценное — воспоминания. Съемка в студии: 4. Присутствие животных на съемке оговаривается ЗАРАНЕЕ. 5. Если вы что-то сломали или разбили в студии, то оплачиваете ущерб САМОСТОЯТЕЛЬНО согласно предъявленным требованиям директора студии. Съемка у вас дома: Все эти условия написаны для того, чтобы мы друг друга уважали и соблюдали некоторые нормы. Ведь если их не будет, то будет беспорядок, а ведь никто этого не хочет:) Я очень люблю свою работу и своих клиентов, которые ко мне приходят и мне доверяют. Давайте вместе будем подходить ко всему ответственно, тогда у нас обязательно все-все получится 🙂 ВАЖНО: |
Условия съемки
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ФОТОСЪЕМКЕ
Записываясь на фотосъемку Вы принимаете все условия перечисленные ниже.
(в данные условия могут быть внесены изменения)
- Аренда студии не входит в стоимость работы фотографа и оплачивается дополнительно по прайсу выбранной студии.
- Если съемка проводится в фотостудии, то за пять минут до окончании времени фотосъемки клиенты обязаны освободить зал, оставив после себя порядок.
- Фотограф не несет ответственности за жизнь и здоровье клиента и других участников съемки на момент проведения фотосъемки.
- Родители и опекуны несут полную материальную ответственность за действия детей в отношении реквизита, фототехники и имущества фотостудии, более подробно ознакомиться с правилами фотостудии можно на официальном сайте выбранной студии.
- Запись на фотосессию происходит после заполнения анкеты на сайте, для окончательной записи на съемку необходимо внести предоплату. Только после внесения предоплаты съемка будет внесена в расписание фотографа.
- Предоплата является страховой суммой для фотографа и не подлежит возврату при неявки клиента на фотосессию, включая форс-мажорные обстоятельства и болезнь. Но вы всегда можете найти себе замену на Ваше место или подарить участие в фотосъемке близким, если сами не можете присутствовать.
- Фотографии передаются клиенту в указанный срок, точная дата получения фотографий высылается клиенту в эл.письме в ответ на анкету при записи на фотосъемку.
- Фотографии для ретуши фотограф отбирает сам, по этой причине фотографии передаются максимально быстро и в указанные сроки.
- Если Вы хотите сами выбрать фотографии для легкой ретуши, то предупреждаете об этом заранее и у Вас будет 2 дня, что бы выбрать снимки, в ином случае фотограф сам отберет снимки на ретушь. После Вашего выбора снимков на ретушь фотографии будут переданы через 7 дней, таким образом все снимки Вам будут переданы через 12 дней после съемки.
- Если клиенту понравились фотографии, которые не вошли в папку с ретушью, тогда клиент может заказать дополнительную обработку нужных снимков из папки «весь отснятый материал», данная услуга платная.
- Фотограф осуществляет профессиональную фотосъемку и обработку снимков, все сопутствующие расходы на реквизит, прокат одежды, выпечку и пр. клиенты берут на себя.
- Фотограф не предоставляет одежду для съемки, так как не является прокатом одежды.
- Фотограф не делает оформление для съемки, так как не является декоратором, за исключением специальных фотопроектов с авторским декором.
- За час фотосъемки клиенты могут переодеться один раз, но в этом случае у клиентов не будет единой серии фотографий, а так же сократиться время фотосъемки на переодевание.
- Если за фотосъемку клиенты планируют переодеваться, фотограф не гарантирует, что у клиентов будет равное количество фотографий на каждый образ, а так же не гарантирует, что в итоге клиенты успеют сфотографироваться во втором образе, так как успех фотосъемки зависит от множества факторов на момент ее проведения.
- Фотографии со съемки будут опубликованы в портфолио фотографа. Клиент в праве запретить публикацию своих снимков в портфолио фотографа, в этом случае клиент оплачивает полную стоимость пакетов +30% к стоимости, так как на сайте указаны цены с учетом скидки за разрешение на публикацию фотографий.
- Фотограф производит только легкую ретушь — устранение сильно заметных временных дефектов на коже лица и теле. Например, крупные прыщи, синяки, царапины и т.п., при условии, что для их устранения не нужна глубокая ретушь с заменой участков кожи и т.п.
- Вы всегда можете найти профессионального ретушера и дополнительно заказать у него художественную ретушь Ваших снимков из папки «Весь отснятый материал».
Редакция от 18.03.2023
5 лучших условий для съемки красивых фотографий (и как к ним подготовиться)
Независимо от того, делали ли вы снимки на смартфон или на подходящую камеру, вы будете знать, что время суток может повлиять на внешний вид ваших изображений и чувствуешь себя драматично. Погода также может играть роль в общей передаче ваших изображений, и вам может потребоваться принять определенные стили, которые лучше подходят для условий, с которыми вы сталкиваетесь.
Освещение и повествование — два самых фундаментальных элемента фотографии, и обдумать их оба перед тем, как выйти с камерой, крайне важно. Чтобы протянуть вам руку помощи, мы выделили пять фантастических условий для создания красивых изображений и предложили советы по соответствующей подготовке к ним.
Наилучшие условия для создания красивых фотографий
Вы можете делать красивые фотографии в любое время суток и практически в любую погоду. Однако у большинства фотографов есть предпочтения; ниже пять популярных моментов для съемки.
1. Дождливая и пасмурная погода
Для большинства людей выход на улицу во время дождя вызывает чувство страха. Однако многие фотографы скажут вам, что плохая погода часто создает наилучшие условия для съемки.
Съемка в дождливую и пасмурную погоду имеет ряд преимуществ. Освещение часто менее резкое, что означает, что у вас больше места для маневра; даже если сейчас полдень, а на небе серые тучи, не стоит слишком заморачиваться в этом отношении.
Дождливая погода также хороша для фотосъемки, потому что большинство людей находятся в помещении. В результате у вас, вероятно, будет вся съемочная площадка в вашем распоряжении.
Дождливая и пасмурная погода отлично подходит для большинства видов фотографии, но вам может повезти больше, если вы попробуете что-то вроде улиц или портретов. В зависимости от того, насколько низки облака, снимать линии горизонта может быть немного сложнее.
2. Сразу после сильного снегопада
Если вы живете где-то вроде Канады или Финляндии, вы слишком хорошо знаете, как неудобно слишком много снега. Тем не менее, мы не можем отрицать, что снег автоматически делает почти любой пейзаж более красивым.
Фотографировать во время сильного снегопада часто бывает сложно, но сделать это немного проще, когда метель утихнет, даже если еще холодно. Вы можете запечатлеть несколько интересных объектов, когда на землю падает снег, в том числе заснеженные крыши и людей, весело катающихся на санках.
В зависимости от того, насколько было холодно, у вас также может быть возможность сделать уникальные кадры, например замерзшую реку или море.
Чтобы фотографировать снег, нужно одеться потеплее. Наденьте хорошее нижнее белье и возьмите с собой шерстяную шапку. Также поможет достаточное количество куртки, перчаток и теплого свитера или водолазки.
3. Синий час
Синий час — сложное время суток для фотографирования, потому что у вас довольно маленькое окно. В большинстве мест это происходит два раза в день: непосредственно перед восходом солнца и вскоре после захода солнца. В синий час вы можете видеть немного лучше, чем ночью, но часто вам все равно потребуются уличные фонари.
Синий час более приглушенный, чем золотой, и для многих людей он означает одиночество. Потенциально вы можете не использовать штатив ближе к восходу или закату, но вам почти наверняка понадобится использовать его в более темные периоды.
Вам может быть трудно понять, когда в вашем районе наступает синий час, поэтому использование приложения — хорошая идея. Unscripted покажет вам время для этого периода, и вы найдете множество других для устройств iOS и Android.
4.
Ночное времяИзвестно, что ночную фотографию сложно освоить, но попытки сделать это доставляют массу удовольствия. Фотосъемка после захода солнца дает множество возможностей поэкспериментировать со светом и формами, и вы узнаете много нового об основах фотографии.
Если вы живете в месте с ограниченным световым днем зимой, ночная съемка — отличный способ продлить время, которое вы можете посвятить съемке. И, как и при съемке изображений в дождливую погоду, на вашем пути будет меньше людей, когда вы находитесь вне дома.
Вы можете попробовать несколько стилей ночной фотографии, в том числе:
- Портреты
- Архитектурная фотография
- Астрологическая фотография
При ночной съемке ищите источники света, которые вы можете использовать. Например, если вы находитесь в городе, вы можете поэкспериментировать с неоновыми огнями или автомобильными фарами.
5. Золотой час
Золотой час, пожалуй, самое популярное время дня для фотографии, и на то есть множество веских причин. Освещение льстит коже людей, и вы можете вызвать самые разные эмоции, такие как оптимизм и счастье.
Золотой час — это период непосредственно перед восходом солнца или вскоре после захода солнца. В большинстве случаев вы можете снимать с рук в это время дня, не сталкиваясь с проблемами.
Как и ночная съемка, у «золотого часа» есть несколько возможностей. Жанры, которые отлично смотрятся в это время, включают портреты, селфи и пейзажи.
Как подготовиться к фотосессии в различных условиях
Теперь, когда мы коснулись лучших моментов для фотосъемки, знание того, как подготовиться к ним, улучшит ваши впечатления. Ниже вы найдете три наших главных совета по съемке в различных условиях.
1. Приобретите всепогодное оборудование
Большинство современных камер долговечны, но при съемке в определенных условиях вам может понадобиться что-то более совершенное. Если вы планируете фотографировать при экстремальных температурах, вам следует серьезно подумать о покупке защищенных от непогоды камер и объективов.
Всепогодное оборудование не является волшебным билетом, который навсегда защитит ваше оборудование, но с ним вы лучше справитесь с задачей защиты камеры от мусора и влаги. Обычно вам придется платить больше за защищенные от непогоды камеры, но ваши вложения окупятся, если вы планируете выходить на улицу, когда другие предпочитают оставаться дома.
2. Подумайте о приобретении штатива
Штативы вызывают раздражение у многих фотографов, главным образом потому, что их неудобно носить с собой. Тем не менее, его наличие не подлежит обсуждению, если вы планируете снимать в условиях низкой освещенности или в сложных условиях.
Во многих сценариях, которые мы упоминали в этой статье, требуется более длинная выдержка, а это означает, что ваши фотографии более восприимчивы к размытию движения. Штатив поможет устранить большую часть связанного с этим стресса и поможет вам делать потрясающие снимки.
3. Выбросьте книгу правил
Понимание основ фотографии поможет вам делать более качественные снимки, но вам не нужно свято придерживаться правил. Вы, вероятно, не беспокоитесь о том, какую выдержку или ISO использовал фотограф, когда вы видите памятное изображение.
Иногда игра с настройками может привести к тому, что вы упустите отличный кадр. Вы все еще можете использовать ручной режим, но вы можете подумать об использовании приоритета диафрагмы или выдержки и посмотреть, что вы можете придумать.
Делайте красивые фотографии круглый год
Как видите, у вас есть бесконечное количество возможностей делать красивые снимки в течение всего года. Мир находится в постоянном изменении, и это здорово для вас; никогда не будет двух одинаковых фотосессий.
Наш список не был исчерпывающим, но, по крайней мере, он должен заставить вас задуматься о дополнительных возможностях. Так почему бы не взять камеру и не посмотреть, что вы можете создать?
Руководство по освещению и погодным условиям в фотографии
В какое время суток лучше всего фотографировать на улице? Каковы идеальные погодные условия для фотосъемки на открытом воздухе? Должен ли я делать фотографии в золотой час и синий час? Что я могу сфотографировать в унылый пасмурный день, например? Что я могу фотографировать, когда идет дождь? Как парень, который водит снегоуборочную машину, добирается до работы по утрам? Этот учебник призван ответить на большинство из этих вопросов и многое другое.
Фотография — это свет. Если быть более точным, то в фотографии все зависит от качества света. Это может быть особой проблемой для фотографов, фотографирующих на открытом воздухе/пейзажах. Фотограф, фотографирующий модель в студии, полностью контролирует условия освещения. Студийное освещение можно легко регулировать в зависимости от желаемого результата.
Это не относится к нам, фотографам на открытом воздухе и пейзажным фотографам. Мы регулярно оказываемся во власти погодных условий в любой день. Родом из Ирландии, где погода может меняться каждую минуту, я слишком хорошо понимаю эту проблему. Однажды я вернулся домой после 30-минутной фотосессии, промокший до нитки и загорелый!
Однако, когда свет и условия сочетаются, результаты могут быть впечатляющими. Именно качество света может превратить фотографию из «приличной» в «особую». Удача часто играет роль в этом, конечно. Тем не менее, предварительное исследование и попытка оказаться в нужном месте в нужное время значительно повысят ваши шансы запечатлеть что-то более особенное.
В этом уроке я пройдусь по разным временам дня и объясню, какой тип света мы обычно ожидаем в это время и какие фотографии дают привлекательные результаты в это время. Я также рассмотрю типы фотографий, которые лучше всего работают в различных погодных условиях.
Содержание
1. Съемка в утренний синий час
Большинство моих ночных фотографий в Дублине на самом деле были сделаны утром! Мы чаще всего ассоциируем синий час с вечером, но часто забываем, что есть и утренний синий час!
В зависимости от сезона утренний синий час может длиться от получаса до нескольких часов до восхода солнца. В это время небо уже не чисто черное, как в ночи, а имеет привлекательный глубокий оттенок синего.
Синий час — лучшее время для ночных снимков, особенно в городах. Окружающего света достаточно, чтобы сбалансировать свет города и темноту неба.
Когда небо черное, контраст между черным цветом неба часто слишком велик, что приводит к проблемам с экспозицией. Глубокие темно-синие тона синего часового неба также создают более привлекательный фон для сцены переднего плана.
Взгляните на несколько фотографий, сделанных в утренний синий час.
Ха’пенни-Бридж — одна из самых узнаваемых достопримечательностей в моем родном Дублине. Я люблю фотографировать город в утренний синий час. Часто мне кажется, что в это время у меня есть все место для себя. На этих фотографиях очень хорошо виден глубокий оттенок синего неба. Посмотрите, насколько это привлекательнее, чем чистое черное небо.
Таможня — еще одно известное здание в Дублине. Многие люди удивляются, когда я говорю им, что эта фотография на самом деле была сделана утром! Вы можете видеть, как небо начинает светлеть в правой части кадра, когда солнце (хотя и все еще ниже горизонта) начинает освещать небо.
Площадь Святого Марка обычно забита туристами и продавцами безделушек в течение всего дня. Однако в 6 утра, в утренний синий час, я был в полном одиночестве. Почти жуткая пустота позволила мне запечатлеть что-то немного другое. Единственными людьми на площади были еще один фотограф и мужчина, осторожно подметавший землю старомодной метлой.
Как может подтвердить моя жена, я не жаворонок, но это действительно стоит усилий, чтобы вырваться из уюта теплой постели, чтобы посетить известное место до того, как прибудет толпа.
Позже в тот же день я пытался посетить базилику с женой и годовалым сыном. Оказывается, малыши не очень любят темные средневековые церкви. Он не так ценил византийское искусство и венецианскую архитектуру, как я надеялся. Я не думаю, что такие крики были слышны в Венеции с тех пор, как Наполеон напал на этот район более 200 лет назад. Он предпочитал гоняться за голубями на площади Сан-Марко (мой сын, а не Наполеон).
2. Фотографирование на рассвете
Рассвет — прекрасное время для любования природными пейзажами. Период непосредственно перед восходом солнца — одно из моих любимых времен для фотосъемки. Часто в это время свет имеет чуть более тонкий, почти пастельный оттенок, чем, например, после захода солнца. По мере того, как день постепенно переходит от синего часа к рассвету, условия освещения начинают резко меняться.
Эта фотография была сделана недалеко от моего университетского городка Мейнут в графстве Килдэр. По мере приближения восхода солнца небо часто окрашивается в действительно красивые цвета. Выше вы можете видеть, как оранжевое сияние скоро встающего солнца сливается с нежно-розовыми тонами утреннего неба. Постоянно светлеющее небо также позволило мне запечатлеть силуэт дерева на берегу реки.
Эта фотография моста Ха’пенни была сделана примерно на 20 минут позже, чем предыдущий пример «синий час». На этот раз снимок был сделан с противоположной стороны моста. Хотя на этом снимке солнце все еще находится чуть ниже горизонта, его свет осветил облака наверху привлекательным розовым оттенком. Какая разница за 20 минут!
Эта сцена будет выглядеть совершенно по-другому позже, при более ярком свете полуденного солнца…. . или под проливным дождем, поскольку это Ирландия! Это действительно стоит того, чтобы встать пораньше, чтобы запечатлеть сцену в таком интересном и привлекательном свете.
Обычно место, где я сделал это фото, заполнено толпами туристов. В 6 утра, однако, место было предоставлено мне самому, за исключением очень пьяного парижанина, который время от времени случайно забредал в кадр.
Я люблю фотографировать города рано утром, прежде чем они оживут. Это очень мирно, и вы можете запечатлеть совершенно другую атмосферу и настроение в это время.
Когда я уходил, мой пьяный друг болтал с одной из золотых статуй. Я надеюсь, что он был успешным.
3. Фотосъемка в утренний золотой час
Большинство начинающих фотографов знают о преимуществах съемки в золотой час и не без оснований. Свет в это время может помочь добиться потрясающих результатов. Золотой час относится к периоду сразу после восхода солнца или непосредственно перед его закатом.
Я уверен, вы заметили, как свет раннего утреннего восхода и его аналог вечернего заката часто заливают здания или природу красивым золотым сиянием.
Этот теплый золотистый тон обусловлен тем, что утром и вечером солнце находится ниже на небе. Это означает, что свет проходит через большее количество атмосферы, которая рассеивает более синий и холодный свет в спектре. Это оставляет нас с более теплыми красными, оранжевыми и желтыми тонами.
Я сделал это фото из-за Собора Парижской Богоматери сразу после восхода солнца. Обратите внимание, как раннее утреннее солнце заливает всю сцену чудесным золотым светом. По мере того, как день продолжается, и солнце поднимается выше, свет теряет это теплое мягкое качество и становится более резким и прохладным.
Осень/Осень – особенно хорошее время для пейзажной фотографии. Золотой свет действительно заставляет сиять теплые цвета листьев. Это очень красивый эллинг на ржаной воде в Мейнуте, графство Килдэр.
Эта фотография была сделана в том же месте, что и предыдущая. Теплый утренний свет действительно заметен на мосту. В то утро мне очень повезло, так как один из местных лебедей время от времени услужливо заплывал в кадр. Я назвал его Генри. Он был очень вкусным.
4. Фотосъемка туманным утром
Нет ничего более атмосферного, чем туманное утро. Возможность сфотографировать сцену, залитую туманом, часто может быть простой удачей. Тем не менее, если внимательно следить за прогнозом погоды, ваши шансы могут увеличиться.
Утро и вечер, как правило, лучшее время для тумана, особенно на пастбищах. В то утро мне посчастливилось найти место съемки, покрытое низким туманом над морозной травой. Я иногда называю рассвет «розовым часом» по очевидным причинам.
В условиях тумана элементы сцены, расположенные ближе к камере, становятся более «резкими» и выделяются на более «выцветшем» фоне. Такое наслоение более ярких тонов поверх бледных может помочь создать ощущение глубины в сцене.
На этой фотографии, сделанной вдоль канала Грунерай в Брюгге, каменный мост на переднем плане четко очерчен и контрастен, тогда как здания на заднем плане кажутся выцветшими из-за тумана в воздухе.
В зависимости от того, где вы живете, такие туманные условия случаются не так уж часто, поэтому всегда волнительно, когда это происходит. Это дает вам возможность сфотографировать место уникальным способом. Обязательно внимательно следите за прогнозом погоды, чтобы увеличить свои шансы заснять место в условиях тумана.
5. Съемка в солнечные дни
Подавляющее большинство фотографий я делаю утром и вечером, когда свет наиболее интересен. Полуденный свет от высокого солнца имеет тенденцию быть более резким и прохладным, чем более мягкий боковой утренний и вечерний свет. Вообще говоря, это, как правило, не лучшее время для уличной фотосъемки.
Нельзя сказать, что днем нет возможности сделать отличные фотографии.
Солнечные дни с редкими облаками и ярким светом отлично подходят для создания высококонтрастных черно-белых изображений. Фотография выше была сделана в Париже в один из таких дней. Белые облака действительно выделяются на фоне неба и помогают создать ощущение драмы. Мне нравится затемнять синеву неба на этапе постобработки, чтобы создать действительно «контрастное» изображение. Использование инфракрасного фильтра может действительно улучшить ощущение высокой контрастности.
Зимнее время года может быть прекрасным временем года для съемки интересных фотографий в дневное время. Зимой солнце целый день стоит низко над горизонтом. Это означает, что он отбрасывает длинные тени и создает интересное боковое и контровое освещение.
Фотография выше была сделана поздним зимним утром, после золотого часа. Обычно к тому времени лучший свет уже давно угас. Однако, поскольку была зима, солнце все еще стояло очень низко в небе, из-за чего деревья отбрасывали на сцену длинные тени.
Зимний день также может быть отличным временем для фотографирования городов. Солнце стоит низко в небе весь день, создавая интересное боковое освещение. Кроме того, деревья часто голые, а это значит, что мало что загораживает вид на здания.
Солнечные дни с небольшим количеством облаков отлично подходят для съемки с длинной выдержкой. Фотография выше была сделана с использованием 10-ступенчатого нейтрального фильтра. Это позволило мне установить очень длинную выдержку в 24 секунды. Во время экспозиции облака двигались по небу, создавая эффект размытия движения на фотографии выше.
Я считаю, что лесные массивы — отличные объекты для съемки в солнечный день. На фотографии выше лучи солнца в лучах солнца льются сквозь деревья в лесу, что делает снимок привлекательным.
Солнечные дни с ясным голубым небом редко способствуют созданию более художественных фотографий. Свет резкий, а безоблачное небо может показаться неинтересным и лишенным драматизма. Однако такие дни могут быть очень подходящими для архитектурной фотографии.
В данном случае форма, формы, ракурсы и цвета являются наиболее важными элементами кадра. Ясное голубое небо не отвлекает от основного объекта фотографии. Сильный дневной свет подчеркивает четкие детали, цвета и текстуры снимаемой архитектуры.
6. Съемка в пасмурные дни
Фотографы на природе часто списывают со счетов пасмурные пасмурные дни. Это можно понять во многих отношениях. В пасмурный день свет имеет тенденцию быть очень плоским и не особенно интересным или драматичным. Однако есть определенные типы фотографий, которые хорошо подходят для пасмурных условий.
Пасмурные дни идеально подходят для портретной съемки. Моя талантливая сестра, Джанет Михан, эксперт по портретам в нашей семье, и это одна из ее фотографий выше со свадьбы, которую она снимала. Пасмурное небо похоже на гигантский студийный лайтбокс и гарантирует равномерное освещение предметов. Это всегда более лестно, чем яркий солнечный свет, отбрасывающий тени на лицо и подчеркивающий каждую морщинку и пятно.
Правда, пасмурное небо не особо интересно. Вы можете использовать эти дни, чтобы сосредоточиться на деталях, а не на обширных пейзажах. Еще раз, даже освещение является преимуществом. Этот очень простой снимок капель воды на листе был сделан в саду друга во Франции в пасмурный день.
Черно-белая фотография — еще один отличный вариант для пасмурных дней. Равномерный свет позволяет очень легко настроить экспозицию. В эти дни я обычно не использую много неба, так как плоское белое небо без особых деталей не добавляет интереса к сцене. Я ждал около 45 минут, чтобы сделать этот снимок велосипедиста, пересекающего мост в Брюгге туманным утром. Иногда нужно набраться терпения, чтобы получить желаемый снимок!
Съемка деталей на уровне улицы — еще один отличный вариант в пасмурный день. Как и на предыдущей фотографии из Брюгге, равномерный свет позволяет легко настроить экспозицию. Вы устанавливаете его один раз, и вам не нужно беспокоиться об этом снова, если только освещение резко не изменится. Это позволяет вам сосредоточиться на поиске интересных уличных сцен для съемки.
Я заметил этих двух местных женщин, сидящих у моста в Венеции, и подумал, что они станут хорошим объектом для уличной фотографии.
Плоский свет в пасмурный день идеален для фотосъемки дикой природы. Опять же, свет в такие дни освещает сцену очень равномерно, что позволяет запечатлеть множество деталей. Как и в случае с уличной фотографией, вы можете сосредоточить свои усилия на объекте, а не возиться с настройками экспозиции.
Я редко фотографирую дикую природу, но мне посчастливилось быть там, когда это стадо оленей пересекло парк Феникс в Дублине. Один олень внезапно остановился и оглянулся, возможно, вспомнив, что утром забыл выключить погружение.
Безликое пасмурное небо идеально подходит для фотографов, предпочитающих более минималистичный вид своих изображений. Отсутствие деталей в небе над головой фокусирует зрителя на уличном фонаре, острове Сан-Джорджо-Маджоре и его церкви вдалеке.
В последнее время я все больше интересуюсь этим более минималистичным стилем фотографии. Большинство моих фотографий отличаются большим количеством деталей и яркими цветами. Приятно время от времени пробовать что-то новое и выходить из своей «зоны комфорта».
7. Фотосъемка в вечерний золотой час
Так же, как и период сразу после восхода солнца, время непосредственно перед заходом солнца является прекрасным временем для фотосъемки на открытом воздухе. Как и в случае с утренним золотым часом, солнечный свет имеет теплое, золотое качество в вечернее время.
Собор Парижской Богоматери, кажется, светится в вечерний золотой час на этой фотографии. Термин «золотой час» немного вводит в заблуждение. В тот вечер, когда я сделал это фото, свет золотого часа длился всего около 30 минут.
Долгие дни в середине лета обеспечивают самые длинные золотые «часы», тогда как в разгар зимы свет «золотого часа» может длиться всего несколько минут. Моя собственная часто пасмурная страна Ирландия часто вообще не имеет золотого часа! Полезно внимательно следить за отчетами о погоде, чтобы увеличить свои шансы оказаться в месте, когда свет, вероятно, улучшит ваши фотографии.
Фото выше — яркий пример того, как оказаться в нужном месте в нужное время. Я выпивал в кафе на вершине башни Монпарнас в Париже, когда заметил красивые солнечные лучи в золотой час над городом снаружи.
Я знал, что этот свет не продлится долго, поэтому мне пришлось бежать вверх по двум лестничным пролетам, размахивая ножками штатива во всех направлениях, отбрасывая при этом нескольких маленьких детей со своего пути. К счастью, я почти успел запечатлеть последние солнечные лучи, заливающие город внизу своим золотым светом.
Несколько минут перед тем, как солнце исчезнет за горизонтом, — прекрасное время, чтобы запечатлеть что-то особенное. Часто в это время на горизонте видны солнечные лучи. Обычно это длится всего несколько секунд, поэтому важно заранее подготовить кадр и быть готовым к нему в «решающий момент».
Фотография выше была сделана среди рыбацких лодок у Касбы в Хаммамете, Тунис. В солнечном Тунисе почти каждый день бывает чудесный золотой час.
Это фото с длинной выдержкой и 10-ступенчатым нейтрально-серым фильтром. Это позволило мне установить очень длинную выдержку в 160 секунд, что создавало эффект размытия движения облаков, когда они двигались по небу.
Небольшое облачко всегда приветствуется в золотой час, так как низкое солнце освещает нижнюю сторону облаков разнообразными теплыми тонами.
8. Фотосъемка в сумерках
Сумерки — это период сразу после захода солнца, но в небе еще остается некоторый цвет, особенно на горизонте, где солнце только что зашло. Часто в это время мы получаем привлекательное оранжевое послесвечение и потрясающие цвета облаков. Тона имеют тенденцию быть немного более яркими в сумерках, чем, например, на рассвете.
Я сделал этот снимок Дублинских доков сразу после захода солнца. Солнце, хотя и спрятавшееся за горизонт, окрасило облака наверху серией драматических оранжевых тонов. Кажется, они почти горят! Мост Сэмюэля Беккета выглядит как перевернутая арфа.
Как и рассвет, сумерки — идеальное время для съемки силуэтов. Эта фотография одного из фонтанов на площади Согласия была сделана на фоне коралловых тонов послезакатного неба.
Силуэт Эйфелевой башни вдалеке кажется ближе, чем на самом деле. Это связано с эффектом увеличения сцены, который имеет тенденцию сжимать перспективу, из-за чего удаленные объекты кажутся ближе к переднему плану, чем в действительности.
Мы остаемся в Париже для следующего примера. На фотографии выше хорошо видно послесвечение заходящего солнца. Солнце только что зашло за знаменитую стеклянную пирамиду Лувра, создавая приятный силуэт. К этому времени уже начали включаться городские огни, и сумерки начали медленно переходить в синий час.
9.Фотосъемка в вечернее синее время
Вечернее синее время, без сомнения, лучшее время для съемки городских пейзажей. Хотя утренний синий час — тоже фантастическое время для городской фотографии. Часто огни, освещающие достопримечательности города, к тому времени уже выключены.
Как и в утренний синий час, окружающего света все еще достаточно, чтобы создать хороший баланс между небом наверху и зданиями внизу. Как упоминалось ранее, темно-синее небо в это время, возможно, более привлекательно, чем чистое черное небо поздней ночью.
Этот снимок был сделан на Рождество в Дублине. Что мне в нем нравится, так это приятный контраст между красными огнями на здании и глубокими синими тонами неба над головой.
Это хорошо сфотографированное место в Венеции часто фотографируют утром на фоне восходящего солнца, что дает прекрасные результаты. Моя поездка сюда в утреннее время не очень удалась из-за облачного неба, поэтому я вернулся, чтобы попробовать что-то другое в синий час.
Тусклый свет синих часов позволяет использовать более длинные выдержки. Я использовал это в своих интересах на фотографии выше, чтобы запечатлеть размытие движения гондол, когда они подпрыгивали вверх и вниз в воде.
Этот снимок был сделан на Понте Романа в Тавире, Португалия, холодным январским вечером. Однако мне пришлось работать быстро, так как зимний синий час в этом случае длился всего около 10 минут. В это время года солнце садится рано и быстро.
A Сравнение
Взгляните на эти две фотографии ниже. Оба они были взяты примерно из одного и того же места на площади Бург в Брюгге. Первый снимок был сделан поздно ночью, когда небо было черным. Второй был сделан ранее вечером в синий час.
Обратите внимание на относительное отсутствие деталей в зданиях на первом фото по сравнению со вторым. Также много переэкспонированных участков, особенно в светлых окнах. Это связано с высоким контрастом между темным небом и ярко освещенными зданиями. В этом случае камера может изо всех сил пытаться захватить весь диапазон тонов.
На втором плане в небе осталось больше окружающего света, что упрощает экспозицию сцены и позволяет запечатлеть больше деталей в зданиях. На втором изображении отчетливо видно разнообразие текстур и цветов здания. На ночном снимке здание кажется однородным желтым оттенком из-за искусственного света, освещающего фасад.
Я также думаю, что темно-синее небо синего часа создает гораздо более привлекательный фон, чем сплошное черное небо поздней ночи.
10. Съемка ночью
Я уже говорил, что черное ночное небо не особенно привлекательно для съемки городских пейзажей. Это не означает, что вы должны убирать камеру, когда ночь становится темнее. В это время еще много возможностей для фото.
Черное ночное небо менее проблематично при работе в черно-белом режиме. Первая фотография выше была сделана на узкой улочке в Праге с видом на башню ратуши. Здесь контраст освещенных зданий хорошо контрастирует с темным ночным небом. Экспозиция все еще может быть сложной в это время. Чтобы сделать это фото, я сделал 3 брекетинговых снимка.
Второе фото было сделано на узкой улочке в Тавире, Португалия, с видом на Игрежа-де-Санта-Мария-ду-Каштелу. Это было сделано в январе, когда быстро наступает ночь.
Фокусирование на уровне улиц, а не на больших пейзажах означает, что небо также менее доминирующее в сцене. Эта фотография Графтон-стрит в Дублине во время Рождества — хороший тому пример. Отсутствие большого количества неба позволяет избежать проблем с экспозицией, вызванных слишком большим контрастом между небом и сценой внизу.
Полное вырезание неба также возможно ночью. Съемка сцен на уровне улицы, таких как этот оркестр возле Ristorante Quadri на площади Сан-Марко в Венеции, может хорошо работать в это время ночи.
Две чашки кофе в этом ресторане обойдутся вам примерно в 30 евро. Страшно подумать, сколько будет стоить жареный лебедь.
11. Фотосъемка под дождем
Будучи дублинцем, я привык к дождю. Мы часто склонны убирать камеру, когда идет дождь. Дождь, однако, может предоставить отличные возможности для интересных фотографий. Моя сестра Джанет особенно хорошо умеет снимать города под дождем. Взгляните на следующие две фотографии, сделанные ею ниже.
Эта фотография цвета сепия из Арнема в Нидерландах наполнена атмосферой. Мне нравится женщина, выгуливающая собаку на переднем плане. Медленная скорость затвора, вызывающая размытие движения, создает приятное ощущение движения.
Дождливые вечера также отлично подходят для съемки отражений городских огней на мокрых улицах. Джанет всегда говорит мне выйти с камерой, когда вечером идет дождь. Я понимаю, почему.
Синий час и дождь особенно хорошо сочетаются друг с другом, когда речь идет о городской фотографии. Это фото, которое Джанет сделала в Лондоне, — отличный тому пример. Для меня он действительно отражает суть Лондона, города, известного своими дождями. Ярко-красный цвет культового лондонского автобуса, контрастирующий с более темными тонами ночной улицы, на мой взгляд, действительно делает снимок.
Как уже упоминалось, дождливые вечера отлично подходят для съемки отражений. В мой первый вечер в Венеции площадь Сан-Марко все еще была покрыта большими лужами из-за вчерашнего дождя и Аква-Альто (частых наводнений в Венеции).
На этом снимке мне удалось запечатлеть отражение изысканного фасада базилики Святого Марка в одной из огромных луж, покрывавших площадь в синий час. Но я испортил свою обувь.
12. Практический пример: Брюгге
Давайте закончим, взглянув на подборку фотографий, сделанных в одном и том же месте в разное время дня. Это позволит нам увидеть, как различное освещение и условия могут повлиять на внешний вид окончательной фотографии.
Фотографии ниже были сделаны в Розенхудкай в Брюгге. Это один из самых известных видов этого великолепного средневекового города, который пересекает ряд каналов, окруженных красивыми фламандскими зданиями.
Версия 1: дневное время
Это было сделано в середине дня. Это достаточно приличный снимок, но дневной свет довольно резкий и не особенно интересный. Возможно, это сработает в брошюре, но я не уверен, что повешу ее на стену.
Версия 2: Дневное время (черно-белая)
Черно-белая версия той же фотографии, на мой взгляд, немного интереснее. Глубоко контрастные тона, созданные резким дневным солнечным светом, создают некоторую драму, особенно в небе. Как упоминалось ранее, солнечные дни с редкими облаками могут стать прекрасной возможностью для черно-белой фотографии.
Версия 3: Дневное время (длинная выдержка)
Длительная выдержка может хорошо работать в дни с небольшим количеством рассеянных облаков. В этом снимке я использовал 10-ступенчатый фильтр нейтральной плотности, чтобы добиться длинной выдержки в 35 секунд. Это позволило мне запечатлеть размытие движения в облаках. Вода выглядит мутной и спокойной из-за длительного времени экспозиции.
Длительная выдержка — хороший вариант для творческих снимков в дневное время. Они особенно хорошо работают в черно-белом режиме.
Версия 4: Ранние сумерки
Хотя я сделал несколько приличных снимков в дневное время, в вечернее время все становится по-настоящему интересным. Именно тогда в сцене начинают появляться самые интересные свет и тона.
К сожалению, в вечерний золотой час небо было облачным, поэтому я направился в ближайший бар в надежде, что облака рассеются к закату и синему часу. Как назло, они это сделали. Удача часто играет важную роль в том, чтобы сделать этот особенный кадр.
Выпив несколько стаканов местного пива/ракетного топлива под названием «Квак», я, спотыкаясь, вышел из бара и увидел полностью преобразившуюся сцену. Мое чувство равновесия тоже полностью изменилось. Спасибо за штативы.
К настоящему времени оставшиеся облака были окрашены в розово-оранжевые тона недавно зашедшим солнцем. Как видите, это сделало фото более привлекательным и интересным, чем дневная версия. Этот свет длился всего несколько минут, поэтому важно набраться терпения и быть готовым к съемке, когда условия будут подходящими. Трезвость тоже помогает.
Версия 5: Поздние сумерки
Всего через несколько минут сцена резко изменилась. Свет померк, и небо приобрело красивый фиолетовый оттенок. К настоящему времени зажглись огни, освещающие здания.
Версия 6: Синий час
Примерно через 15 минут на город Брюгге опустился синий час. После заката все еще остается пурпурное послесвечение, но большая часть неба приобрела темно-синий оттенок.
Сейчас мое любимое время для городских пейзажей. Синий час часто длится всего несколько минут, поэтому, как я уже говорил ранее, очень важно заранее настроиться и быть готовым к съемке. Обязательно проверьте время заката для вашего местоположения заранее
Версия 7: Туманное утро
На следующее утро я проснулся в городе, окутанном густым туманом (и сильной головной болью). Это означало, что не было утреннего золотого часа, но туманные условия дали возможность сделать несколько более мрачных фотографий в стиле минимализма. На фото выше туман был настолько густым, что едва видна знаменитая колокольня в центре кадра.
Я считаю, что черно-белое изображение хорошо работает в туманные дни. Туман создает совершенно другое ощущение и атмосферу по сравнению с предыдущими кадрами. На снимке выше я добавил легкий оттенок сепии, чтобы сделать кадр теплее и придать финальной фотографии легкий винтажный оттенок.
Молодец, если ты зашел так далеко! Я надеюсь, что вы нашли этот урок полезным и помогли вам понять, что снимать в разное время и в разных условиях. В следующий раз, когда будете просматривать галерею фотографий, попробуйте угадать, в какое время суток они были сделаны.