Виды фотопленок: Как выбрать фотоплёнку: обзор 35-мм плёнок, топ-20 цветных и топ-20 ч/б, особенности, примеры снимков, самый подробный гайд — Polaroid STORE
Типы фотопленки и примеры снимков
Начиная заниматься пленочной фотографией, вы столкнетесь с первой сложностью, когда, придя в местный фотомагазин, увидите стопку разноцветных коробок с названиями: Kodak Tri-X или Ektar. Продавец спросит вас, что вы покупаете, а в ответ, вы сможете лишь смущенно уточнить, зачем магазин вообще продают столько видов пленок Kodak. Я хотел бы спасти вас от этой неловкой ситуации.
Я расскажу вам о нескольких своих любимых типах пленки и приведу примеры снимков в качестве наглядного ориентира для выбора из того многообразия пленок, что доступны в фотомагазинах в наши дни.
В этом сайте мне нравится то, что можно столкнуться с реальными и зачастую противоречивыми мнениями читателей. Я не эксперт по фотопленке, даже очень далек от этого. Я не изобретаю велосипед, а просто снимаю на пленку около года. Если вам интересны мнения экспертов, я уверен, вы сможете найти их. Я просто надеюсь, что эта статья будет полезна для вас в какой-то степени.
Некоторые мысли о пленочной фотографии
Прежде чем начать, мне хотелось бы рассказать, почему я снимаю на пленку. Я также снимаю на цифровой фотоаппарат, у меня нет предубеждения, что одно лучше другого или наоборот. Также как у кабриолета, спорткара или джипа, у пленочной и цифровой фотографии есть свои сильные и слабые стороны, которые не всегда можно сопоставить, чтобы произвести точное сравнение. Я признаю, что существует много сложностей, которые отталкивают людей от съемки на пленку.
Один из моих любимых факторов пленочной фотографии – это возможность использовать лучшее фотооборудование прошлого века по весьма низкой цене. Посмотрите на стоимость камер в старых фото-журналах, теперь эти же камеры можно приобрести практически за бесценок на сайтах-досках объявлений. Вы можете приобрести фотооборудование, с помощью которого было сделано до 90 % снимков для National Geographic, по цене DSLR-камеры (однообъективная цифровая зеркальная фотокамера) начального уровня.
Вот фотография, на которой изображена Minolta AL-s (с дальномером), которую я приобрел на Ebay за каких-то $ 37.
Всего за $ 37! Имейте в виду, что хотя камеры Leica и идеально подходят для пленочной фотографии, вам не обязательно ждать, пока вы накопите на MP и 35mm Summilux ASPH. К тому же, скорее всего, вы все равно не сможете сразу насладиться всеми достоинствами подобной камеры, потому что, хотя пленочная фотография и приносит много удовольствия, она также требует особых усилий для получения хорошего результата.
К тому же, действительно выгодные предложения характерны для оборудования, которое не работает с современным цифровым (к примеру, у Leica есть цифровые камеры, которые полностью совместимы со старыми линейками объективов). Большинство снимков, которые представлены в данной статье, сделаны на M6 с одним из новейших Summicrons. Несколько фотографий получены с помощью других камер, но я никогда не скажу, какие…
Различные типы фотопленок
Каждая из пленок имеет свой уникальный «оттенок», который формируется благодаря особенностям цветопередачи, форме и количеству зерна, а также светосиле. Я хотел бы поделиться с вами несколькими примерами, а также моими личными замечаниями по поводу типов пленки. Пожалуйста, не принимайте эти идеи за догмы. Пока я не встретил ни одной пленки, которая бы меня разочаровала, однако некоторые мне нравятся больше других. Также выбор зависит от направления съемки, поэтому, как мне кажется, отдельные идеи для вас могут оказаться неподходящими.
Fuji Velvia 50
Моя любимая пленка! Это слайдовая пленка с ISO 50. Это означает, что, скорее всего, вы будете снимать на нее вне помещений. Используйте ее, когда вам хочется получить насыщенные, яркие цвета. По-моему мнению, она высококонтрастна, сохраняет лишь некоторые детали в тенях, в случае, если сцена обладает широким динамическим диапазоном. Необходим точный выбор экспозиции, потому что эта пленка допускает лишь небольшую погрешность.
В случае недостаточного или чрезмерного экспонирования снимок будет выглядеть мутным и грязным. Так как это слайд-пленка, вы сможете просматривать фотографии с родственниками, используя проектор. Шучу, ну, отчасти… Осторожнее с портретной съемкой! Цвет кожи может получиться неудачным — перенасыщенным и мультяшным (особенно в «золотой час»). Тем не менее, я мне удавалось получать неплохие фотографии людей, используя данную пленку.
Kodak Ektar 100
Эту пленку я считаю очень «безопасной». Одна из причин, из-за которой я люблю пленочную фотографию, это то, что снимки выглядят не столь хирургически совершенно, как хорошие цифровые. Снимки, сделанные на пленку, выглядят как фотографии, снятые в прежние годы. Это важно для тех, кто вырос на National Geographic. Пленка Ektar обладает потрясающей запоминающейся цветопередачей по всему спектру. Иногда фотографии даже выглядит как цифровые, причем как отличные цифровые снимки. Иногда я замечаю, что для этой пленки характерны немного теплые тона, что может в некоторых приводить к перенасыщению тона кожи.
Kodak Tri-X 400 и Ilford HP5 Plus (push-процесс до 1600)
Иногда забавно снимать на пленку, используя другое (нежели указано на коробке) значение ISO. Сдавая пленку в лабораторию, необходимо сообщить о том, что был применен push –процесс, чтобы они могли правильно ее проявить. Мне нравится использовать эту технику для съемки в условиях слабого освещения или ночью. Я указал обе эти пленки, так как не отдаю предпочтения какой-то из них. Используя пленки описанным образом, можно получить грубые, контрастные, «грязные» черно-белые снимки – это эффект хорошо подходит для уличной фотографии.
Ilford Delta 100
Это хорошая стандартная мелкозернистая черно-белая пленка. Она обладает широким динамическим диапазоном от черного к белому со всеми промежуточными оттенками серого. Я нахожу эту пленку низкоконтрастной и гибкой. Используйте ее или Ilford PANF 50 для съемки вне помещений, особенно, если вы хотите фотографировать с широко открытой диафрагмой для хорошего освещения объекта.
Ilford Delta 400
Выбор ISO может стать непростой задачей, так как, в отличие от цифровых, аналоговые камеры в большинстве своем не дают возможности оперативно поменять ISO. Пленка с ISO 400 является универсальной как для съемки в помещении (в большинстве случаев), так и вне. Конечно, вы получите больше зерна на фотографиях, но многие выбирают пленку именно с этой целью.
Kodak Ultra Color 100
Не знаю почему, но я не снимал много на эту пленку. Она никогда не подводила меня, хотя, возможно, именно поэтому я не часто использовал ее – она всегда слушается и я не чувствую необходимости «бороться», как приходится с Fuji Velvia 50. Яркие, но успокаивающие цвета. Можно сказать, что это «середнячок» цветных пленок – приятный и надежный.
Kodak Portra 400 (новая версия)
Это интересная пленка. Мне не всегда везло с ней, однако фотографии, снятые на нее, из тех, что я находил в Интернет, выглядят потрясающе. Думаю, так получилось из-за моей не любви к пленкам с высоким ISO — мне нравится снимать на открытой диафрагме на вне помещений. Думаю, как только Kodak выпустит какую-то комбинацию пленок NC и VC с ISO 160, то я стану пользоваться ей очень часто.
Kodak Portra 160 VC (яркие цвета)
Это одна из моих любимых. Она очень хороша для съемки портретов, потому что делает нейтральным и привлекательным оттенок кожи. ISO достаточно низкое для того, чтобы снимать на широко открытой диафрагме, но при этом не настолько, чтобы заставить вас скучать в случае, если солнце не вышло. Они также предлагают версию NC (натуральные цвета), но мне больше нравятся яркие запоминающиеся снимки. Однако в некоторых ситуациях при съемке портрета выбор NC действительно оказывается более удачным.
Kodak Kodachrome 64
В настоящее время производство прекращено, но мне хотелось бы включить ее в обзор для забавы. Пленка, известная, как выбор Стива МакКарри и его коллег из National Geographic, особенна ее превосходными сладкими, пожалуй, выдающимися цветами. Процесс ее разработки был поистине инновационным и вот она больше не производится. Если вы сами не успели попробовать эту пленку, то вам остается лишь в слезах глядеть на портретное портфолио мистера МакКарри, удивляясь, почему вы снимали на цифру, пока еще можно было приобрести эту пленку.
Ilford Delta 3200
Это очень зернистая, грубая и чувствительная пленка. Поверьте, вы не станете фотографировать малышей на эту пленку! Лучше всего она подходит для частного детектива, фотографирующего место убийства, съемки восстания зомби или ниндзя (если вы их заметите).
Lomography Color Negative 100 и 400
Эти «игрушечные» пленки могут доставить вам огромное удовольствие, если вы все же решитесь слезть с вашей дорогой лошадки и пройтись по городским лавочкам в поисках подобной пленки. В таких местах можно найти множество типов (я не сомневаюсь, что в том числе просроченную Afga), обладающих уникальными характеристиками от экстремальных цветов до красного оттенка.
Заключение
Я надеюсь, эта статья поможет вам в выборе, какую пленку попробовать следующей. Вы также можете поискать соответствующие конкретным типам пленки группы на Flickr, просто это не будет также удобно, как чтение этой статьи.
Автор: Тайсон Колл
07/07/2012 Просмотров : 153176 Источник: stevehuffphoto. com Перевод: Геннадий Курушин
Какие бывают виды пленок и их свойства
Производители все чаще для упаковки своего товара используют пленку. Это дешевый материал, который надежно хранит товар, не влияя на его качество и механические повреждения. Для упаковки каждого товара понадобится определенный тип пленки. В зависимости от вида товара и его предназначения, пленка может быть разного типа и характеристик.
Какие бывают виды пленки и их свойства
Термоусадочная
Имеет свойство сокращаться под воздействием температуры и тем самым принимает форму упакованного изделия. В итоге продукт упакован в прозрачную упаковку, блестящий, защищен от влаги. В основном такая пленка используется для упаковки хлебобулочных изделий.
Скин-пленка
Полиэтиленовая пленка с термоклеевым слоем. В такой упаковке товар защищен от пыли, влаги.
Стрейч-пленка
Имеет высокую растяжимость, устойчива к механическим повреждениям, загрязнениям, прозрачная. Слои пленки при легком соприкосновении прилипают друг к другу. Тем самым обеспечивается их надежное склеивание. Такой вид пленки используют для того, чтобы зафиксировать груз на паллетах и предотвратить его рассыпание.
Ламинированные пленки
Изготавливаются на основе разных полимерных материалов, алюминиевой фольги, бумаги. Имеют ряд преимуществ перед другими упаковочными материалами. У ламинированной пленки более длинный срок хранения, может иметь межслойную печать, сама упаковка выглядит ярко и красиво.
Ламинированная бумага
Считается комбинированным материалом, так как состоит из бумаги и нанесенного на нее полимерного слоя. Качественная упаковка для многих видов товаров — фармацевтической продукции, пищевой, химической и так далее.
Вакуумные пленки
Газонепроницаемы и имеют привлекательный внешний вид. Способны выдержать температурные перепады, не запотевают. Можно использовать для упаковки мясных продуктов, полуфабрикатов, овощей и многого другого.
Пленки с «твист-эффектом»
«Твист-эффект» это важное качество при упаковке конфет. Продукт получает не только привлекательную яркую форму, но на такой упаковке хорошо держится печать и все необходимые данные о продукции.
Голографическая пленка
Имеет высокий уровень яркости, что придает продукции особый блеск и привлекательность. Создаются необычные оптические эффекты. Голографическую пленку можно применять для холодного и горячего ламинирования, для самоклеящихся материалов. Бывают прозрачные и металлизированные.
Вспененная пленка
Предназначается для упаковки хрупких товаров, таких как посуда, бытовая техника и так далее. Служит своеобразным уплотнителем или смягчающей прослойкой при механических ударах. Вспененную пленку используют в разных сферах производства — легкой промышленности, строительстве, энергетике.
Воздушно-пузырчатая пленка
Производится из ПЭВД и состоит из нескольких слоев. У каждого слоя своя определенная функция, а в тандеме они обеспечивают защиту от ударов. Обладает большой гибкостью, что позволяет производителям изготавливать упаковочные пакеты тех размеров, которые подойдут под их товар.
Поливинилхлоридная пленка
Так называемая дышащая пленка, которая предназначена для одноразового использования и имеет улучшенные характеристики. Обладает барьерным эффектом, благодаря чему продукту обеспечивается «дыхание» внутри упаковки. Это существенно продлевает сохранность продукта.
Полистирольная пленка
Хорошо формуется при высокой температуре. Применяется на фасовочных автоматах для упаковки молочной продукции, пищевых продуктов, для изготовления коррексов, одноразовой посуды, блистерной упаковки. Пользуется большой популярностью у производителей, так как имеет низкую стоимость в производстве.
Это далеко не полный перечень существующих на сегодняшний день видов пленки. Но кроме того, что товар нужно качественно и презентабельно упаковать, на него нужно нанести соответствующую маркировку.
Компания Альянс-КМ предлагает купить все необходимое оборудование для маркировки пленки, термоусадочной пленки, а также других материалов. Также мы обеспечиваем наше маркировочное оборудование всеми необходимыми комплектующими и расходными материалами.
Фотопленка, типы и типы
Наим Джавид Мухаммад Хассани 0 Комментарии Гидрологическая съемка, картирование землепользования, картирование водораздела, разведка горных работ, фотопленка, картирование почвы местности, картирование растительности
Распространение любви
Содержание
(i) Картирование растительности (ii) Картирование землепользования/почвенного картирования территории(iii) Горная съемка (iv) Гидрологическая съемка/картирование водораздела.
Пленка определяется как « Тонкая полупрозрачная полоска или лист целлюлозы, покрытый светочувствительной эмульсией, используемый в фотоаппарате для получения неподвижных или движущихся изображений. »
Фотопленка обычно состоит из трех отдельных слоев, а именно: основы пленки, эмульсии и подложки, препятствующей образованию ореолов.
Основа пленки представляет собой основу из ацетата целлюлозы, покрытую с одной стороны светочувствительным слоем, известным как эмульсия, и с другой стороны подложкой, препятствующей образованию ореолов, которая представляет собой поглощающий краситель, предотвращающий образование ореолов (фантомных изображений) вокруг яркие образы.
Как показано ниже.
Доступен ряд пленок, но чаще всего используются следующие:
Черно-белые пленки:Черно-белые пленки двух типов:
Панхроматическая пленка: Термин панхроматическая пленка описывает фотопленки, чувствительные ко всем видимым цветам и некоторым ультрафиолетовым лучам.
Черно-белые панхроматические изображения кажутся «нормальными» для человеческого глаза, поскольку они регистрируют весь видимый спектр, приближаясь к диапазону чувствительности человеческого глаза. Так как это светосильная пленка (не меняющаяся т.е. перманентная) и чувствительная к широкому спектру цветов.
Качество изображений зависит от времени экспозиции, используемого проявителя, времени проявления, температуры проявителя и фотографических характеристик фотоэмульсии.
Standard Speed Super-XX и Double-X панхроматические пленки превосходят все другие черно-белые пленки. Они дают наилучшие результаты для действительно разных цветов, но отсутствие у них высокой чувствительности к зеленому свету затрудняет разделение типов растительности (хвойные и лиственные).
Инфракрасные пленки: Эти пленки чувствительны к инфракрасному излучению. Где инфракрасный — это часть невидимого электромагнитного спектра, состоящая из излучения с длиной волны в диапазоне от 750 нм до 1 мм, черно-белого света и радиоволн.
Зеленое красящее вещество листьев имеет очень высокую отражательную способность в инфракрасном диапазоне, поэтому инфракрасная часть светового спектра отражается тканью листа, а не поглощается. Из-за этого свойства широколиственные растения обладают высокой отражательной способностью и, следовательно, фотографируются в светлых тонах, тогда как хвойные деревья имеют тенденцию поглощать инфракрасное излучение и, следовательно, регистрируются в более темных тонах.
Результаты, получаемые с цветными фотографиями, намного лучше, чем с черно-белыми фотографиями, однако проблема стоимости, правильной экспозиции и проявления, мутности и резкости изображения ограничивают фактическое применение. Цветная пленка обозначается как:
Как и черно-белая пленка, цветная пленка также может быть панхроматической или инфракрасной.
Примеры цветных пленок: Компания Eastman Kodak разработала следующие пленки:
- Аэропленка Kodak Ektachrome
- Супер аскохром
- Пленка Kodak aero ektacolour (негативная)
РЕКОМЕНДАЦИЯ:
(i) Для картографирования растительности следует использовать инфракрасную пленку , поскольку широколиственная растительность обладает высокой отражательной способностью и, следовательно, фотографируется в светлых тонах, тогда как хвойные деревья склонны поглощать инфракрасное излучение и, следовательно, регистрируются в более темных тонах и сравнительно дешевле цветных пленок
(ii) Для землепользования, картографирования/почвенного картирования территории 9Следует использовать панхроматическую пленку 0015.
(iii) Для горных работ следует использовать инфракрасные пленки / цветные пленки .
(iv) Для гидрологической съемки/картирования водораздела Черно-белые (панхроматические пленки) следует использовать в качестве воды, регистрирующей темный тон на черно-белых пленках.
Для исправления и улучшения используйте раздел комментариев ниже.
Наим Джавид Мухаммад Хассани
Наим Джавид Мухаммад Хассани работает охранником лесов в Департаменте лесов и дикой природы Белуджистана (BFWD). Он является генеральным директором Tech Urdu (techurdu.net), Forestrypedia (forestrypedia.com), All Pak Notifications (allpaknotifications.com), Essayspedia и т. д., а также их каналов на YouTube). Он эколог, блогер, ютубер, разработчик и влогер.
Путеводитель по популярным форматам фильмов
Введен в 1899 г., снят с производства в 19 г.84
В 1932 году компания Kodak представила два новых формата негативов, 620 и 616. Формат пленки 616 шириной 70 мм (2½” × 4¼” или 6,5 × 11 см) был таким же, как и существующий формат пленки 116 , но с запасом негативов. был намотан на меньшие катушки, чтобы соответствовать камерам меньшего размера.
Подробнее о пленке 616 и 116
Выпущена в 1901 г.
Пленка 120 по-прежнему остается очень популярной пленкой среднего формата, особенно с недавней популярностью Holga. Формат пленки 120 первоначально был представлен компанией Eastman Kodak для ее Brownie № 2 в 1901 году.
Это был основной формат для фотолюбителей и начинающих фотоаппаратов, таких как коробчатые камеры. С ростом популярности 35 мм пленка 120 стала форматом для профессионалов.
Подробнее о пленке 120
Выпущена в 1965 г.
Пленка 220 имеет ту же ширину, что и 120 , но вдвое больше по длине (144 см) на рулоне. ISO 732 также определяет размеры пленки 220. В отличие от 120, за самой пленкой нет бумажной подложки, только лидер и трейлер. Это позволяет использовать более длинную пленку на одной катушке, но в результате для старых камер с красным окном в качестве индикатора кадров не печатаются номера кадров. (Кроме того, свет из окна затуманит пленку.) Кроме того, поскольку пленка сама по себе тоньше, чем пленка с бумажной подложкой, для достижения оптимальной фокусировки может потребоваться другое расположение прижимной пластины. Некоторые камеры, способные использовать пленку как 120, так и 220, будут иметь двухпозиционную регулировку прижимной пластины (а также переключатель в другом месте для регулировки намотки), в то время как для других потребуются другие задние пленки.
Подробнее о пленке 220
Представлена в 1932 году и снята с производства в 1995 году. он имеет одинаковую ширину и длину. Единственное отличие состоит в том, что катушка 620, на которой находится пленка, меньше, чем у рулонов 120.
Подробнее о пленке 620
Пленка 127 представляет собой рулонную пленку на бумажной основе шириной 4,6 см, изначально предназначенную для хранения восьми изображений формата 4×6,5 см. Он был создан Kodak для модели Vest Pocket, поэтому 127 часто называли 9.0143 Пленка для кармана жилета . Многие из первых поколений пленочных фотоаппаратов 127 были похожими папками и часто унаследовали в своих названиях Vest Pocket
или VP — например, Dolly Vest Pocket. См. Категория: 4 × 6,5.Подробнее о пленке 127
Выпущено в 1963 г.
Картридж Kodak 126 для пленки представляет собой рулонный магазин для пленки шириной 35 мм с бумажной подложкой.
Он был выпущен в 1963 году компанией Kodak в ответ на жалобы потребителей на сложности, связанные с загрузкой и разгрузкой фотокамер с рулонной пленкой. При использовании картриджной пленки вам не нужно прикреплять направляющую пленки к приемной катушке. Картридж просто падает в камеру. Поскольку картридж асимметричен, его невозможно зарядить неправильно. Закрываешь спину, заводишь и стреляешь. У камер 126 есть окно, показывающее заднюю часть картриджа, на которой напечатаны детали пленки, и есть небольшое отверстие, через которое виден номер кадра, напечатанный на подложке.
Подробнее о 126 Пленка
Представлена в 1889 году
Формат 35 мм был разработан и произведен в экспериментальном масштабе в лаборатории Томаса А. Эдисона в Нью-Джерси путем разделения 70-мм рулонной пленки. Осенью 1889 года Эдисон составил свое предостережение для кинопленки с двойной перфорацией, описав ее как длинную ленту с двойной перфорацией, переходящую с одной катушки на другую, приводимую в движение двумя звездочками. Пленка была получена от компании Eastman Dry Plate and Film Company в Рочестере, штат Нью-Йорк. Однако потребовалось несколько лет, чтобы он стал обычным продуктом Kodak.
Подробнее о 35-мм пленке
Представлена в 1935 году. Катушка меньшего диаметра и отсутствие необходимости в звездочке позволили использовать камеры гораздо меньшего размера. В серии камер Kodak Bantam использовалась пленка 828.
Другие форматы 35-мм пленки на бумажной основе включают Bolta и пленку Konishiroku, созданную для Konilette.
Подробнее о пленке 828
Выпущена в 1996 году
В качестве альтернативы формату 110 кассеты с пленкой APS оптимизированы для полностью автоматической загрузки пленки, полностью закрывая пленку шириной 24 мм, когда она не используется. В некоторых камерах светонепроницаемую дверцу и частично экспонированные пленки можно снять и использовать позже. Пленка даже помещается обратно в картридж и возвращается пользователю после проявления.
Подробнее о пленке APS
Представлено в 1972
110 картриджей с пленкой были выпущены компанией Kodak в ответ на жалобы потребителей на сложности, связанные с загрузкой и разгрузкой рулонных пленочных камер. Поскольку загрузка пленки была простой, а небольшой размер сделал формат 110 очень популярным.
Небольшой размер негатива пленки 110 составляет половину размера пленки 135 (35 мм), и из-за его малого размера его трудно увеличить и получить сканы с высоким разрешением, а пленка часто ассоциируется с зернистыми отпечатками и сканами и отсутствием резкости.