Заполняющий свет в фотографии: Портреты с двумя источниками света: заполняющий свет

Содержание

Страница не найдена | RensTV

It looks like nothing was found at this location. Maybe try one of the links below or a search?

Найти:
Popular Articles:
  • renstv
  • renstv
  • renstv
  • renstv
  • renstv
  • renstv
  • renstv
  • renstv
  • renstv
  • renstv
Recent Articles:
  • renstv
  • renstv
  • renstv
  • renstv
  • renstv
  • renstv
  • renstv
  • renstv
  • renstv
  • renstv
Random Articles:
  • renstv
  • renstv
  • renstv
  • renstv
  • renstv
  • renstv
  • renstv
  • renstv
  • renstv
  • renstv

Кольцевой свет в фотографии

С развитием инновационных технологий были разработаны осветительные приборы нового типа. В качестве излучателей в них используются светодиоды. Они работают от низкого напряжения и практически не нагреваются. Светодиодный источник света в форме кольца стал широко использоваться в фотографии. Как использовать кольцевой свет, достоинства и недостатки таких источников – тема данной статьи.

Основные понятия

Название определяет форма источника освещения, который выглядит, как плоское кольцо определённого диаметра. По всей поверхности кольца располагаются светодиоды, которые характеризуются тремя видами светового излучения:

  • Тёплый белый;
  • Естественный белый;
  • Холодный белый.

В практической фотографии используются светильники от 30 до 50 см. Светоизлучающие диоды, давая достаточно мощное освещение, остаются холодными, поэтому источник в форме кольца можно расположить в любом удобном месте и даже держать в руках. Такой осветительный прибор используется для создания равномерного и яркого освещения. Хорошее рассеивание светового потока позволяет полностью устранить затенённые участки и снимать очень натуралистично. Это эффект применяется профессиональными фотографами для получения гламурных портретов.

Использование кольцевого света в фотографии

Такой источник можно использовать как в обычной фотографии, так и для получения оригинальных световых эффектов, которые не доступны при традиционном освещении. Кольцевой свет идеален для макросъёмки, когда требуется мягкое и рассеянное освещение. Свет равномерно распределяется по объекту, имеющему небольшие размеры. Он почти полностью удаляет затенённые участки и обеспечивает высокую детализацию мелких элементов. Источники кольцевого света могут использоваться в различных схемах освещения.

Нормальное освещение

Кольцевые источники света часто используются как обычные осветители. Два светильника, расположенные над объектом съёмки и наклонённые под углом 45°, дадут ровное и почти бестеневое освещение модели. Такие осветительные приборы удобно устанавливать на штативах, чтобы их можно было легко переставлять и менять угол наклона. С ними можно снимать декоративные композиции из различных материалов или использовать их как дополнительный свет к традиционным софтбоксам.

С помощью нескольких кольцевых осветителей можно снимать композиции, имеющие сложные световые схемы.

В качестве реквизита

Светильники в форме кольца можно использовать как реквизит для постановочных кадров. Эти устройства лёгкие и не горячие, поэтому их можно держать в руках или поднять над головой в виде нимба. Фотомодель может позировать, держа в руках кольцевой осветитель. Как снимать, многое зависит от фантазии фотографа. Для таких съёмок лучше использовать аккумуляторные устройства. Это очень удобно, так как не требуется электрическая сеть и не мешают соединительные провода.

Заполняющий свет

Кольцевой источник можно использовать как заполняющий свет. Светодиодные устройства имеют достаточно большую мощность и их можно использовать вместе с фотовспышкой. Это позволяет снимать с интересными эффектами. С помощью осветительного прибора в форме кольца можно получить в кадре мягкое и плотное заполнение. Мощность фотовспышки всегда будет больше мощности светодиодного осветителя, поэтому энергию светового импульса основного источника нужно корректировать.

Для получения некоторых световых эффектов можно использовать противоположный вариант, когда кольцевой свет является основным, а вспышка – дополнительным.

Элемент композиции

Кольцевой источник света удобно применять для создания композиционных схем. Если осветительный прибор разместить сзади модели, то можно снимать с эффектом ореола. Можно сделать оригинальный портрет, когда лицо обрамлено кольцевым светильником. Размещая компактные и мощные источники в разных местах кадра несложно получить на фотографии своеобразный световой рисунок. Не обязательно использовать световой поток в форме кольца.

Снимая с кольцевой лампой впервые, можно ошибиться в выборе места для съёмки. Самая часто встречающаяся ошибка — это съёмка напротив окон или зеркал. Такие фотографии обычно получаются засвеченными, а заднее постороннее освещение отвлекает от основного объекта съёмки. Если снимать в помещении, то лучше всего выбрать место, где не будет лишнего освещения, которое нарушает композицию. Это может быть однотонная стена или даже угол. Там можно поставить или посадить модель, установить осветительный прибор напротив и выбрать оптимальное освещение, меняя угол наклона светильника. Его интенсивность можно настроить диммером. Ярко освещённую зону можно сконцентрировать на лице.

Съёмка с длительной выдержкой

Если использовать кольцевой светильник одновременно со вспышкой можно снимать эффектные кадры с применением продолжительной выдержки. Импульсный источник работает как заполняющий свет. Время срабатывания затвора устанавливается на 1/15 секунды. В этом случае короткий импульс от фотовспышки быстро осветит объект и погаснет, но затвор фотоаппарата ещё открыт, поэтому изображение на фотографии будет ярким, но слегка смазанным.

Достоинства и недостатки

К достоинствам кольцевых светодиодных источников можно отнести следующие качества:

  • Невысокая стоимость;
  • Безопасность при работе;
  • Возможность автономного питания.

Кроме того можно снимать в разных оттенках. «Тёплый белый» обеспечивает мягкое освещение, лишённое дополнительных оттенков. По спектральному составу он очень близок к естественному солнечному освещению. Чаще всего используется для съёмки в помещениях. «Естественный белый» немного отличается от дневного света. В нём начинают доминировать прохладные оттенки. «Холодный белый» может усилить дневное освещение. Используется как дополнительный источник к более тёплому свету. С его помощью можно сделать акцент на каких-либо деталях или подчеркнуть макияж. Светильник в форме кольца может создавать оригинальные блики в глазах модели.

Если фотографа не устраивает кадр, снятый при оттенке «Тёплый белый», он может включить источник холодного света. Благодаря доступной цене каждый фотограф может иметь несколько осветителей. Кольцевые осветительные приборы могут работать от низковольтных аккумуляторов и не нагреваются, поэтому безопасны как в электрическом, так и пожарном отношении. Некоторые модели кольцевых светильников имеют регулировку яркости, что позволяет точно выбрать нужную интенсивность.

Недостатком фотографирования портретов с использованием кольцевого источника является то, что сильное и равномерное освещение выделяет малейшие недостатки кожи, поэтому модели может потребоваться качественный макияж.

Источники света в форме кольца отличаются по нескольким параметрам. Это «цветовая температура», излучаемая мощность, автономное или универсальное питание. Профессиональные светильники такого типа могут содержать до 400 светоизлучающих диодов. Некоторые модели содержат диоды различного типа, что позволяет на одном устройстве переключаться с «тёплого» на «холодный» оттенок. Модель нужно подбирать в зависимости от того, как использовать кольцевой свет.

Использование искусственного света. Цифровая фотография без Photoshop

Использование искусственного света

Источники света в фотографии условно могут выполнять роли, о которых рассказывается в данном разделе.

Рисующий свет. Источник рисующего света должен быть всегда один, теоретически это основной свет в композиции – направленный свет, который выявляет форму, детали, объемность предмета, может быть жестким или мягким. Часть света от источника рисующего света может отражаться от отражателя, и вы получите заполняющий свет, который подсвечивает тени. Источник света ставится обычно не ближе полутора-двух метров от объекта, но и не слишком далеко. Функцию рисующего света может выполнять солнечный свет, который проходит через окно, дверь и т. д. Рисующий свет создает теневой контур – при освещении поверхности источником света со стороны камеры на отдельных участках, расположенных под различными углами к световым лучам, образуются тени, создающие контур.

Заполняющий свет. Заполняющий свет должен равномерно освещать объект, создавать такой уровень освещенности, чтобы хорошо прорабатывались детали, и на снимке не было глубоких теней. Свет заполняет все теневые участки объекта. Тени он делает более светлыми. Заполняющий свет должен быть мягким и рассеянным – например, источник можно направить в светлый потолок. На портрете заполняющий свет незаметен, его «работу» видно в тенях. По интенсивности заполняющий свет должен быть слабее рисующего на две-три ступени. Чем ярче заполняющий свет, тем слабее выражен рисунок и меньше световой контраст. Изображение при этом становится более плоским. Ваша задача – определить оптимальное соотношение между рисующим и заполняющим светом, чтобы показать объект объемно. Источник заполняющего света обычно ставится сверху, за камерой.

Моделирующий свет. Моделирующий свет играет роль дополнительного заполняющего света. Он подсвечивает тени в нужных участках. Моделирующий свет образуется маленькими источниками мягкого света. Он позволяет получить блики, рефлексы на отражающих деталях объекта съемки. Моделирующий свет должен быть на несколько ступеней слабее рисующего, чтобы не образовались тени.

Контровой свет (встречное освещение). Световой источник располагается за объектом съемки. Создается световой контур, выявляется воздушная дымка, освещаются фактуры, формируется «игра света» на прозрачных предметах, объекты отделяются от фона. Чем ближе к камере расположен источник света, тем шире образующаяся полоса светового контура. Чем дальше источник света от камеры, тем больше световая полоса сужается. Контровым источником можно красиво подсветить волосы модели. Источник контрового света устанавливается с той же стороны, что и источник рисующего, – естественно, за объектом съемки, под углом 40–50°, так, чтобы источник не попадал в кадр. Вы можете подсветить модель одновременно двумя источниками: один – чуть мощнее, другой – менее интенсивный. Таким образом, вы отделите объект от фона, придадите ему дополнительный объем. Для людей с темными волосами потребуется большая освещенность, чем для людей со светлыми волосами.

Фоновый свет. Фоновый свет соответственно освещает фон, подчеркивая его цвет и фактуру. Используется мягкий и рассеянный или, наоборот, направленный свет, вы можете использовать жесткий свет. Он создаст на фоне световое пятно, ослабевающее на краях, то есть затемнение фона, привлекая внимание к лицу. Фоновый свет нужно установить так, чтобы светлые участки объекта получились на темном фоне, а темные – на светлом. Фоновый свет выделяет объект съемки, создает разницу освещения между ним и фоном, дополнительную пространственную глубину. Чтобы подчеркнуть объект на цветном фоне, фон освещается меньше, чем объект съемки.

Световой акцент. Световой акцент создается с помощью узкого направленного луча жесткого или мягкого света. Он направляется на часть объекта, которую нужно подсветить и композиционно выделить.

Освещенность объекта съемки прямо пропорциональна яркости источника света. При увеличении яркости в два раза освещенность предмета увеличивается вдвое. При искусственном свете освещенность зависит от расстояния между источником света и объектом съемки. Относительная освещенность точечного источника света обратно пропорциональна квадрату этого расстояния.

Правило обратных квадратов:

• при увеличении расстояния между объектом и источником света в два раза освещенность уменьшается в четыре раза;

• при увеличении расстояния между объектом и источником света в три раза освещенность уменьшается в девять раз;

• при уменьшении расстояния между объектом и источником света в два раза освещенность возрастает в четыре раза.

При съемке портрета (рис. 5.12, 5.13) освещение должно быть подобрано таким образом, чтобы хорошо передавались объем и форма лица, без глубоких теней. Свет желательно сделать мягким, для этого можно применять рассеиватели. Такое освещение не будет контрастным, оно создаст плавные тональные переходы, смягчая изображение, при этом дефекты кожи окажутся менее заметными.

Рис. 5.12. Портрет

Рис. 5.13. Студийный портрет

Для рисующего света выбирайте наиболее мощный источник, хорошо подойдет моноблок с софт-боксом или зонтом, если нет софт-бокса, установленный на расстоянии примерно от одного до двух метров (лучше 1,2–1,5 м) от портретируемого. Допустим, слева от вас. Расположить моноблок можно на уровне глаз модели. Основной источник света устанавливается над камерой или максимально близко к ее оси и немного сверху. Обычно рисующий свет ставится спереди и сбоку от модели, достаточно высоко – примерно на уровне двух метров от пола.

Не устанавливайте два источника рисующего света по разные стороны от камеры. Источник рисующего света должен быть расположен либо справа, либо слева, можно задействовать и пару источников, но оба они должны располагаться по одну сторону от камеры, иначе вы получите некрасивые двойные тени под носом и т. д. Также не допускайте светотеневых пятен на лице.

Источник заполняющего света нужен обязательно. В качестве заполняющего света подойдет моноблок меньшей мощности с зонтом, работающим на просвет. Его вы можете расположить в полтора-два раза дальше от модели со стороны, противоположной от источника рисующего света. Либо поместите его возле камеры, только обязательно выше оси объектива. Таким образом, этот заполняющий осветитель должен выровнять по свету половинки лица.

На том же расстоянии, что и источник рисующего света, только с противоположной стороны, за объектом съемки можно установить отражатель.

Если вам требуется сделать снимок, на котором объект съемки будет «нейтральным», используйте равномерное освещение и уберите тени. Светотеневые переходы влияют на характер восприятия объекта.

Жесткое контрастное боковое освещение подчеркивает фактуру, рельеф, придает объем, а жесткий верхний фронтальный свет используется, чтобы показать вертикальную фактуру.

Цвет объекта с помощью света можно как усилить, так и ослабить, сделать ярким или тусклым. Это же относится и к контурам объекта – расплывчатым или, наоборот, четким.

Добавляя интенсивность освещения и поднимая источник света выше, вы, соответственно, увеличиваете количество света, лучше передавая объем объекта.

На черном и темном фоне объект будет выглядеть самостоятельным, оторванным от реальности. Если же, например, размыть фон, то он окажется оторванным от объекта, но передаст ощущение глубины.

Источник света, направленный на фон, может располагаться за моделью как снизу (на уровне пола), так и сверху (на стойке).

Не только лампы и вспышки позволяют фотографу рисовать светом. Использование отражателей дает возможность добиться нужных результатов, «подкорректировать» картинку без лишних «мучений» в редакторе. Когда на объект направлен источник света, с противоположной стороны наблюдаются тени. Чтобы уменьшить их, используйте отражатели. Отражатель не помешает и при съемке на улице. В зависимости от выбранного отражателя вы получите тот или иной эффект:

• серебристый отражатель обеспечивает жесткое отражение света при минимальных потерях освещения, цветовая температура при этом не изменяется. При использовании серебристого отражателя цветовая гамма снимка заметно смещается в холодные цвета;

• золотистый отражатель, как и серебристый, обеспечивает жесткое отражение с примесью теплого золотистого оттенка. Чаще применяется в портретном освещении. Он делает объект съемки теплее, придает более радостное настроение. Свет напоминает освещение при закате, кожа человека приобретает золотистый «загоревший» оттенок;

• белый матовый отражатель дает нейтральный оттенок, цветовая температура не меняется. Предназначен для мягкой диффузной подсветки теневых участков;

• черный используется для затемнения и обладает малым коэффициентом отражения. С успехом применяется для предотвращения паразитных засветок;

• мягко-золотистая поверхность обеспечивает умеренно жесткое отражение с добавлением золотистого оттенка;

• белая просветная поверхность дает возможность выбирать между отражением и диффузией. Мягкое отражение матовой белой поверхности сочетается с корректным равномерным рассеиванием при использовании панели на просвет.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Основные и дополнительные источники света в фотографии

Считается, что в портретной фотографии существует пять источников света: рисующий, заполняющий, фоновый, контровый и моделирующий. Возьму на себя смелость добавить еще два: подсветка волос (естественно что данный свет используется только при фотосъемке портрета) и акцентный. И вправду, кажется что контровый свет идентичен подсветке волос, а моделирующий свет — суть акцентный. Однако, с моей точки зрения, это не так, ибо у этих источников света определенно разное назначение, а не только название. Однако, суть статьи не в этом…

Назначение каждого из источников света (за исключением акцентного) – передача объема как снимаемого объекта (в случае портрета это модель) так и всей фотографии. И действительно, на плоскости отпечатка или монитора мы можем видеть предметы выпуклыми, или впуклыми (хм… да… странное слово…) лишь благодаря свету. Передача объема основная, но не единственная функция для некоторых источников света. Так, например, рисующий свет обеспечивает экспозицию, заполняющий свет значительно влияет на настроение изображения (в ключе «лиричное – драматичное»), а фоновый может управлять вниманием зрителя.

На передачу объемности изображения влияет не только свет. Это и выбор носителя информации, способ печати фотографии, вид фотобумаги, модель объектива. Однако, если изначально свет дает плоское изображение, то дальнейшие усилия по передаче объема снимаемого предмета будут ничтожны.

Вышеперечисленные ИС делятся на две группы: основные (рисующий, заполняющий, фоновый) и дополнительные (контровый, подсветка волос, акцентный, моделирующий). Почему так? В учебной литературе по постановке света в фотографии, я встречал следующее объяснение: «три основных источника света необходимы чтобы создать иллюзию того, что фотография сделана в помещении с естественным светом от окна». И тут у меня случался многолетний ступор: почему если снимать при свете окна, то источник света (окно) может быть единственным, а если поставить студийное освещение, то их требуется три? Это нелогично и ненаучно. Вероятно, думал я, данное положение непостижимо моему скудному уму.

Знание снизошло на меня поздно. По прошествии многих лет съемок в фотостудии я спросил себя: «что будет особенного в фотографии, если ее сделать с единственным, рисующим светом?» Ответ: изображение на фотографии не будет таким, как я видел это пространство глазами. Даже если фотографировать со светом от окна (фото 1). Причина тому – ограниченная фотоширота носителей, на которые производится фотосъемка, по сравнению с возможностями нашего зрения. Говоря проще: наши глаза в лучшей степени различают контрастные сюжеты, нежели фотопленка или матрица цифровой фотокамеры. А это приводит к следующим последствиям.

Фото 1: глубокие тени и темный фон при свете от окна.
Фото 2: глубокие тени и темный фон при съемке с единственным источником света.
Фото 3: схема освещения с единственным ИС.
Фото 4: портрет адаптирован к нашему представлению о свете в интерьере.

1. Тени на фотографии выглядят чрезмерно темными, вплоть до потери деталей в затененных участках (фото 2). Практически никогда, глазами, мы не видим в помещении столь глубокие тени. И если бы мы хотели получить на фотографии тени привычной для нас глубины, то нам понадобится заполняющий свет, с помощью которого достигается тот уровень теней, который мы находим естественным для интерьера.

Естественно, что при решении творческих задач мы не обязаны всегда стремиться к такой имитации. Но во многих случаях, например в рекламной съемке, придерживаться этого правила желательно.

2. Фон недоэкспонирован, в случае если модель находится на некотором удалении от него. Виной тому «Закон обратных квадратов», который действует для света. Его суть: если расстояние от ключевого света до объекта увеличить вдвое, то освещенность снизится в четыре раза. Например: если расстояние до модели 2 метра, а от модели до фона те же 2 метра, то освещенность фона будет ниже в четыре раза, или на 2 ступени (фото 3). И если при взгляде глазами на стену позади модели наш расширенный зрачок и мозг «усилят сигнал», и стену мы будем воспринимать той светлоты, которую она приблизительно и имеет, то в фотоснимке этого не произойдет – закон обратных квадратов будет честно зафиксирован фотокамерой. Для того, чтобы вернуть ту светлоту стены, фона, которую мы видели нашим адаптивным зрением, понадобится фоновый свет. Разумеется, если модель располагается близко к фону, то затемнения фона незначительно, и использование фонового света не имеет смысла.

Итог. Таким образом, при помощи трех основных ИС мы можем сделать фотографию, схожую с нашим представлением о естественном, типичном свете в интерьере (фото 4). Говоря другими словами, мы приближаем возможности фотографической техники к нашему адаптивному зрению.

Дополнительные источники света дают световой рисунок нехарактерный для интерьера. Фотограф прибегает к его помощи в случае необходимости выявить объем в тех областях снимаемых объектов, в которых его не смогли создать основные источники.

Photon Beard – британский производитель проф. светового оборудования

09.03.2016

Photon Beard – британский производитель проф. светового оборудования

Система подвеса в студии

Существует четыре основных типа систем подвеса:
  • Трубчатые направляющие
  • Рельсовые
  • Пантографы
  • Телескопические

У каждого типа есть варианты подтипов, так, например, рельсовый подвес может быть с моторизированным управлением или с ручным, пантографы и телескопы так же могут быть ручными и автоматическими.  

Правильный выбор подвеса важен для успешного построения системы освещения в студии. Неправильный же выбор может существенно увеличить конечную стоимость решения. В примере на изображении сверху приведены два варианта одной студии. Простой трубчатый подвес в первой студии и рельсовый – во второй. 

Первый вариант не дорог, но любое перемещение светильников требует времени и непосредственного доступа к подвесу. Рельсовая система во втором варианте более дорогая (примерно в два раза), но её использование экономит время на перемещение светильников и позволяет размещать их более точно, добиваясь идеального освещения объектов съёмки. 

В больших студиях, рассчитанных на съёмки передач и телешоу, скорее всего потребуются пантографы и телескопические подвесы.

Система управления

Тип системы управления светом зависит от вида снимаемых программ и размеров студии. В очень маленьких студиях, снимающих «говорящие головы», обычно применяются 6-и канальные DMX пульты, в больших же студиях, где часто меняется размещение светильников, используются многоканальные DMX пульты.


«Диммеры» 

Выбор «диммеров» напрямую зависит от количества ламп накаливания в студии. Если главное освещение производится светильниками, управляемыми непосредственно через DMX, то необходимость во внешних «диммерах» сильно снижается и, в этом случае, есть смысл использовать малошумящие IgBT «диммеры» и размещать их непосредственно в студии, подключая к сети DMX.


Светильники

Выбор ламп, светильников, проекторов и тому подобных устройств велик, и каждый тип создан под требования определенной индустрии: кинопроизводства, телевидения, фотографии. Photon Beard производит большое количество светильников, которые используют разные источники света и могут быть размещены в студии любым способом. Т.е. вы можете комбинировать их как угодно. 


Источники света 

Лампы накаливания — также известны как галогенный или «тёплый» свет
HMI — металлогалогенный или «дневной» свет. Энергосберегающий тип светильников.
Люминесцентные лампы — «холодный» или «мягкий» свет.
Плазменные лампы— также известны как LEP.
Светодиодные лампы — LED — новая технология, имеющая прекрасные перспективы.

Источник

Плюсы

Минусы

 Лампы накаливания

Регулируемая яркость. Полный цветовой спектр.

Только 10% от мощности переходит в свет. Малое время жизни (около 200 часов).

Лампы накаливания HMI (Металлогалогенный свет)

Энергетически эффективны. Полный цветовой спектр.

Не полная регулировка яркости. Большие лампы (мощностью более 1,2 КВт) требуют внешнего балласта.

 Люминесцентные лампы

Очень хорошая энергетическая эффективность. 
Хороший цветовой спектр. Долгое время жизни ламп.

Не фокусируются. Для достижения полного цветового спектра требуется тщательный подбор ламп.

 Плазменные лампы

Очень хорошая энергетическая эффективность.
Цветовой спектр близок к непрерывному.
Немерцающие.

Не регулируются по яркости.
 Светодиодные лампы

Источник света малого размера. Очень хорошая энергетическая эффективность.

Не все имеют фокусировку.
Быстроизменяющаяся новая технология.

Виды корпуса

Open face – то, что используется в Redheads
HMI PAR – схож с open face, но по соображениям безопасности имеет защитное стекло перед лампой
Линза Френеля – фокусируемый свет
Контурный – имеет две подвижные линзы для жёсткого и мягкого фокуса

Тип корпуса

Плюсы

Минусы

Open face

Дают максимальный световой поток для используемой лампы

Нет непосредственного контроля качества света
HMI PAR Линзы дают хороший контроль над освещением

Необходим дополнительный набор линз

Линза Френеля Дают хорошо направленный свет

Немного уменьшают световой поток 

Контурный Прекрасно управляемый фокус

Производят или очень резкие края или мягкие края с бахромой

Некоторые комбинации корпусов, например лампа накаливания с линзой Френеля – один из самых распространённых видов света в телевидении. А некоторые другие варианты вообще не будут работать, например контурный люминесцентный светильник.

Дальнейшая классификация зависит от области применения света. Например, свет HMI не слишком популярен в телестудиях из-за сложностей с управлением его яркостью. Аналогично, светильники open face обычно не основной свет в студиях. Здесь естественным выбором являются лампы накаливания с линзой Френеля, которые прекрасно регулируются как по яркости, так и световому потоку. Но, эти светильники, утяжелённые линзами и металлическим корпусом, из-за своего веса не подходят для выездных съёмок. Для этого прекрасно подходят Redheads.

Светильники HMI идеальны для наружных съёмок, особенно когда надо «бороться» с естественным солнечным светом. Самый популярный вопрос о наружных съёмках – зачем мне нужны светильники, раз солнце и так ярко светит? Хорошо, если небо чисто, без облаков, и вы успеете снять всё с одного дубля. Подумайте о проблемах, которые всплывут в течение дня. Вы устанавливаете камеру и начинаете съёмку прекрасно освещённых лиц ваших героев, тут приплывает облако, и ваши герои превращаются в серые тени. По этой, и по некоторым другим причинам, вы всегда должны держать свет под контролем. Лампы накаливания, которыми легко управлять, имеют не подходящую температуру 3200K и могут дать сильно оранжевый цвет света. Естественный солнечный свет может меняться от 3000K, когда солнце садится, и до 12000K, когда солнце в зените. 

В кино, телевидения и фотографии принято считать, что разумным средним значением является температура света 5600K. Это как раз та температура, которую дают светильники HMI и применение их здесь – вполне разумный выбор. Минусами этого света в выездных съёмках является его вес и необходимость во внешнем балласте или источнике питания. По этим причинам, обычно используются Redheads и Blonds (800W и 2kW). Для лучшего контроля температуры света к ним можно добавить световой фильтр.

Сравнение цены. Лампы накаливания против люминесцентного света

Потребляющие мало энергии флуоресцентные и металлогалогенные светильники, еще называемые «холодный свет», при использовании в малых и средних студиях имеют много преимуществ. 

Эксплуатационные расходы значительно ниже, чем у ламп накаливания и большим плюсом является то, что можно быстро и легко изменить температуру света сменив лампу в светильнике. Необходимо уточнить, что использование только энергосберегающего света в больших студиях и павильонах невозможно. Он хорошо подходит для новостного производства, интервью, прогнозов погоды, виртуальных студий и «хромакея». Почему же флуоресцентный и металлогалогенный свет более эффективен, чем лампы накаливания? Это – простая физика. Лампы накаливания с вольфрамовой нитью превращают 90-95% электрической энергии в тепло и только 5-10% — в свет, флуоресцентные же наоборот, 90-55% энергии превращают в свет и 5-10% — в тепло. Так что легко увидеть, откуда берётся экономия.  

Если у вас маленькая или средняя по размерам студия, есть смысл обратить внимание на «холодный» свет. Этот свет идеально подходит для съёмок новостей, интервью, прогнозов погоды, виртуальных студий. Так же этот свет является хорошим выбором в случае ограничений на вентиляцию помещения, высоту потолков и потребляемую электроэнергию, например, при перестройке офисного помещения в новостную или виртуальную студию.

Базовое трёх-точечное освещение 

Высота потолков должна быть достаточной для поворота светильников вниз на 30-45 градусов.
Расстояние до объекта съёмки определяется условиями съёмки в студии, в идеале оно должно быть 2 – 3 метра. Рисующий и заполняющий свет можно менять местами в зависимости от того, с какой стороны снимаемый объект выглядит лучше. 

Для освещения заднего фона необходимо не менее одного циклорамного светильника на каждые 1,5 метра фона.
  
Точное расположение светильников достигается контролем освещения через объектив камеры. В основе большинства систем освещения в телевидение, кинопроизводстве и фотографии лежит принцип трёх точек освещения.

Контровой свет – используется для отделения объекта съёмки от заднего фона и придаёт изображению глубину.

Заполняющий свет – используется для общего освещения объекта съёмки

Рисующий свет – используется для придания резкости объекту и добавления немного теней.

Для рисующего света необходим сильный источник, такой как светильник с линзой Френеля или Radiant Soft Spot.

Контровой свет, отделяющий объект съёмки от фона, в некоторых случаях абсолютно необходим, например, для качественного «кеинга» при работах с «хромакеем». Мягкий флуоресцентный свет подходит для этого идеально.


Наиболее экономически выгодный и эффективный студийный свет

Стоимость использования флуоресцентного света примерно на 90% меньше, чем ламп накаливания, благодаря низкому энергопотреблению и экономии на охлаждении студии из-за низкой теплоотдачи. Благодаря высокому индексу CRI эти лампы подходят длятелевидения, кинопроизводства, фотосъёмки. Средняя продолжительность «жизни» лампы 10 000 часов с почти постоянной цветовой температурой.

Большой выбор способов управления яркостью: от ручного управления на самом светильнике, до проводного или беспроводного DMX-управления.

Качественно спроектированные отражатели дают яркий световой поток.

Большой выбор светильников с разными опциями для разнообразного применения.

Лучший свет – лучшая производительность

Компактные флуоресцентные лампы, которые мы предлагаем, имеют очень хорошие технические показатели. Непрерывный спектр этих ламп имеет высокий индекс цветопередачи (CRI 93-98 group 1), стабильная цветовая температура сохраняется на протяжении всего времени их «жизни». Благодаря этим свойствам, флуоресцентный свет нашёл широкое применение в разнообразных областях. Мы предлагаем лампы с двумя цветовыми температурами: 3000К для использования вместе с лампами накаливания (суффикс Т в названии модели) и 5600К для использования вместе с дневным светом (суффикс D).

Для наиболее требовательного кинопроизводства мы предлагаем лампы GE CinePlus, которые тщательно подбираются для достижения максимального индекса цветопередачи.

Цветовая температура у светильников при затемнении не меняется, что значительно упрощает настройку цветового баланса. Эти лампы подходят для высокоскоростных съёмок, отсутствие мерцания обеспечивается высокочастотным балластом, управляющим лампами на частоте 85кГц.

Большой выбор

Серия Highlight поставляется с креплением «лира» и штативным креплением для невысоких студий. Для больших студий возможен заказ светильников с регулировкой шестом (суффикс P при заказе). Кроме стандартного чёрно-красного цвета корпуса, мы предлагаем белый корпус, который лучше вписывается в архитектурное окружение. Для заказа белого корпуса необходимо добавить W в модель светильника.

Универсальная система управления

Вы можете выбрать любую систему управления светом:

Фазовое управление яркостью. Управление от обычного «диммера». Подходит для замены существующих ламп накаливания в студии. Каждый светильник имеет переключаемый нагрузочный резистор мощностью 38 Вт для стабильной работы «диммера».

Местное управление яркостью. Самый экономичный вариант. Используется там, где не требуется удалённое управление светом. Каждый светильник Highlight имеет регулятор, который управляет яркостью с сохранением цветовой температуры в диапазоне от 100% до 5%.

Управление по DMX. Это – промышленный стандарт для больших систем. Местное управление яркостью работает независимо от DMX управления и управляет всеми лампами одновременно. Управление по DMX может быть настроено двумя способами: один адрес на весь светильник, при этом все лампы управляются одновременно, или один адрес на пару ламп, при этом отдельные пары управляются независимо. Лампы могут быть затемнены на 1% от общей яркости. Так как адрес задаётся вручную, он независим от сбоя питания. На корпусе светильника есть индикатор, показывающий состояние управления по DMX. Без специального усилителя DMX-сигнала можно подключить как минимум 32 светильника (обычно – 50). При обрыве сигнала DMX, светильники удерживают последний установленный уровень яркости.

Флуоресцентный свет Highlight

Универсальные светильники, основная серия флуоресцентного света. Все используют 55-и ватные лампы в рефлекторе, и поддерживают разнообразные аксессуары. Стандартный цвет корпуса — черно-красный. Возможен заказ белого корпуса (суффикс W в названии модели).

Highlight 110
  

Светильник с 2-мя лампами 55 Вт
Идеален для местного освещения или для использования в помещениях с низким потолком. Поддерживает использование цветовых фильтров, сотовых ячеек, отражающих нерегулируемых шторок. Крепление: 16 мм спигот Потребляемый ток: ~1 Амп

   

Отражающие регулируемые и нерегулируемые шторки

Доступны для моделей 110, 220, 330 и 440
Обе шторки доступны для всех моделей и применяются для концентрации светового луча и уменьшения боковых засветок.
Нерегулируемые шторки более эффективны, чем регулируемые, но имеют фиксированный угол направленности лучей, регулируемые шторки позволяют этот угол менять.

     

Шторки для циклорамы

Используются в светильниках для равномерного освещения циклорам высотой до трёх метров. Крепятся на светильнике на расстоянии половины высоты циклорамы (т.е. для циклорамы высотой 3 метра, светильник располагают на расстоянии 1,5 метра). Максимальное расстояние от центра до центра 1,5 метра.

 

Highlight 220

Светильник с 4-мя лампами 55 Вт Светильник общего назначения для малых и средних студий и для освещения заднего фона в больших студиях. Поддерживает использование цветовых фильтров, сотовых ячеек, отражающих регулируемых шторок. 

Крепление: 16 мм спигот
Потребляемый ток: ~1,5 Амп

   

Отражающие регулируемые шторки

Доступны для моделей 110, 220, 330 и 440
Так как шторки поворачиваются независимо друг от друга, световой поток от светильника можно точно настраивать под разные условия съёмки.


 
Highlight 330

Светильник с 6-ю лампами 55 Вт Мощные светильники для освещения больших площадей или для техслучаев, где требуется хорошо осветить область сверху, например, для реставрационных работ и фотографии произведений искусства.

Крепление: 16 мм спигот
Потребляемый ток: ~ 2 Амп

   

Отражающие нерегулируемые шторки

Доступны для моделей 110, 220, 330, 440.
Идеальны для использования в телевидение, так как убирают боковые засветы. Совместимы с сотовыми ячейками.


 

Highlight 440 

Очень мощные светильники для освещения больших площадей или для тех случаев, где требуется хорошо осветить область сверху, например, для виртуальных студий, реставрационных работ и фотографии произведений искусства. Потребляемый ток: ~ 2,5 Амп

   

Отражающие регулируемые шторки

Доступны для моделей 110, 220, 330 и 440
Так как шторки поворачиваются независимо друг от друга, световой поток от светильника можно точно настраивать под разные условия съёмки.


 

Radiant 170 Soft Spot

Этот флуоресцентный светильник идеален как рисующий или заполняющий свет, или подходит для тех случаев, где необходимо осветить далеко стоящий объект. Мягкий свет и световая температура 4000К хорошо подчёркивают тон кожи и фактуру. Светильник является прекрасным дополнением серии Highlight, обладая низким энергопотреблением и малым нагревом. 

В версии 170 используются четыре лампы по 42 Вт и специальный отражатель, дающий сильный световой поток. При необходимости, в этом светильнике можно использовать лампы 32 Вт (вариант Radiant 130).

Radiant 170

Диаметр отражателя: 50 см
Крепление: 16 мм спигот
Потребляемый ток: ~ 1 Амп


 

Сотовая решётка

Используется как инструмент моделирования формы света для уменьшения угла светового потока или для предотвращения засвета от фонового света. Крепится непосредственно на рефлектор.



Лампы для Highlight и Pampalite 

Все модели светильников Highlight и Pampalite используют одинаковые компактные флуоресцентные лампы мощностью 55 Ватт. В стандартной поставке светильников используются лампы Lumilux Deluxe, которые имеют непрерывный спектр с высоким индексом цветопередачи. Эти лампы прекрасно подходят для телевидения, киносъёмок, фотографии, реставрации произведений искусства. Если необходимо больше света, то мы предлагаем лампы Osram Studioline, которые специально созданы для использования вместе с лампами накаливания (3200К) и HMI(5000K). Эти лампы на 25% ярче, чем Lumilux Deluxe, но стоят дороже и имеют более низкий индекс цветопередачи. Самыми яркими лампами являются лампы Lumilux, которые на 60% ярче Lumilux Deluxe, но имеют не очень хороший индекс цветопередачи. Лампы Lumilux достпуны с цветовой температурой 3000К и 4000К.

Номер

Описание

CRI

Световой поток

Время работы, часы

Примечание 

 DL5593 Osram 55W Lumilux
Deluxe 3000K
 CRI 93 group 1A  3000  10000  Стандартная поставка, суффикс Т
 DL5595 Osram 55W Lumilux
Deluxe 5400K
 CRI 98 group 1A  3000  10000  Стандартная поставка, суффикс D
 DL5583 Osram 55W Lumilux
3000K
 CRI 85 group 1B  4800  10000  Альтернативная поставка
 DL5584 Osram 55W Lumilux
4000K
 CRI 85 group 1B  4800  10000  Альтернативная поставка
 GE41903 GE CinemaPlus 55W
3700K
 CRI 92 group 1A  2700  10000  Альтернативная поставка
 GE41911 GE CinemaPlus 55W
6200K
 CRI 95 group 1A  2700  10000  Альтернативная поставка


Если Вас заинтересовало оборудование Photon Beard, обращайтесь к нам по телефону 8-800-500-94-52 (бесплатный звонок по всей России) или напишите на почту [email protected] ru

Базовые схемы света / Просто о фотографии. / Клуб владельцев техники Olympus

Каждый фотограф знает, что свет — это главный инструмент при создании великолепного портрета. Ниже вашему вниманию предлагается простая классификация студийных схем освещения, которая поможет достигнуть лучших результатов.

Типы источников света
Рисующий свет. Основной и мощный источник света, который создает тени жесткие (рефлектор со створками) или мягкие (диффузор, софтбокс, зонтик, отражатель).
Заполняющий свет. Дополнительные источники освещения с софтбоксами, диффузорами и т.д. Вы можете также использовать отражатели, фоновый свет, контровой свет для заполнающего эффекта. Часто створки используются, чтобы Вы могли контролировать какие зоны подсветить а какие оставить в темноте.
Порядок выставления света в студии
Прежде всего Вы должны установить фоновый свет и после установить контровой. Такой порядок позволит Вам увидеть эффект, произведенный этими источниками света. Следующим шагом будет установка заполняющего а потом и рисующего — ключевого света. Также важно знать какой эффект дает каждый из источников света, для этого поочередно включайте и выключайте вспышки. И Вы обязательно получите результат который Вас удовлетворит.
Есть несколько типов освещения лица модели: широкий свет и короткий свет (фронтальный, боковой, и различные их варианты)

 

 Широкий свет — полное освещение стороны лица направленного на камеру.
варианты широкого освещения
1. Освещение в три четверти: Широкий тип. Универсально расположенный рисующий свет для официальной фотографии. Источник света установлен около камеры, чтобы осветить обращенную к камере сторону лица. Тень минимизирована. Это самый подходящий тип освещения для нормальных и узких лиц.
2. Paramount (гламурный свет). Данный тип света называется в честь студии Paramount и также известен как: бабочка, голивудский или гламурный свет. Это мягкий и «женственный» рисующий свет, направленный прямо на лицо модели и позволяет максимально идеализировать ее кожу. Рисующий свет помещен справа выше уровня глаз, заполняющий там же, но — ниже рисующего. Еще можно использовать отражатель сбоку от модели. Так мы сформируем симметрическую тень от носа, которая должна не более чем половина от длины губ.
3. Петля (вариант схемы Paramount). Такая схема света позволяет сформировать красивую тени на щеке модели, которая обращена ближе всего к рисующему свету. Ключевой свет должен быть ниже чем при использовании в схеме Paramount и расположен ближе к фону. Заполняющий свет должен быть на уровне с камерой, выше по отношению к рисующему и расположен напротив. Освещение Петля помогает расширить лицо и подходит для работы с узкими лицами с румяной кожей. Петля от области носа не должна коснуться теневой области стороны лица. Это — самая интересная световая схема. Эта световая схема создает интересный трехмерный эффект лица и тела модели.

 Короткий свет — полное освещение стороны лица которая не направлена в камеру; частичное (узкое) освещение стороны лица, которая направлена в камеру. Такие схемы полезны, когда Вы фотографируете широкие лица. Это очень интересная и драматическая схема света так как зритель видит больше теней. Также такой свет немного заостряет черты лица.
3/4
боковой свет
задний свет
варианты короткого освещения
1. Схема света 3/4: Источники света находится в 3 четвертях: универсальное расположение рисующего света подходит для различных типов лиц. Минимальная освещенность визуально сужает лицо. Это приемлемое световое решение, даже если модель поворачивает голову во время сьемки в сторону.
2. Рембрандтовский свет (45 градусное освещение). Драматические, «мужской», свет настроения. Очень интересная схема света где источник рисующего света размещен на уровне щеки. Это не яркий свет. На теневой стороне лица получается типичный световой треугольник.
3. Разделенный свет. Такой тип освещения создает эффект, подобный горящей свече: только одна часть лица освещена.Рисующий свет находится на уровне носа. Заполняющий свет может быть поднят или сдвинут ближе к камере. Это очень эффективно для существенного «сужения» лица, носа, скрывая любые лицевые дефекты.
4. Профильный свет. Освещение профиля/контура модели. Рисующий свет (когда фотографируете профиль модели) помещен позади объекта (человек смотрит на отражатель или на источник рисующего света). Профиль-кромка. Вы должны создать освещение контура с помощью рисующего света. Используя рисующий свет чтобы подсветить стрижку, поднимите немного источник света для достижения эффекта.
 

Все о ФОТО на документы

Смотреть цены на фото на документы — Фото на документы

Как сделать фото на документы

Это достаточно просто, даже для человека не связанного вообще с коммерцией и делается без особого труда. Всего один раз «выставив» свет, и сделав пробы, вы можете получать качественные фотографии.

Организационные вопросы

Из документов, регулирующих ваши отношения с государством, подойдет свидетельство предпринимателя без образования юридического лица. Получают такое свидетельство в районной администрации и налоговой инспекции.

Еще до того, как вам его выдадут на руки, начните подыскивать себе место для работы. Подходящим местом могут стать и 2-3 метра где-нибудь в уголочке универмага или продуктового магазина. Причем, работа на виду в крупном супермаркете выгоднее уютной комнатки на окраине города. Даже если из ста проходящих мимо фотографии вам закажут только двое, остальные 98 будут знать где вас найти, когда понадобится.

Договориться об аренде «клочка пола» нужно с директором магазина. Многие директора и заведующие позволят вам работать за умеренную плату. Ваша услуга потребуется, в первую очередь, жителям близлежащих домов. Имеется действенный способ рекламы — расклеить рекламные листовки на досках объявлений ближайших домов. Периодически обновляйте свои рекламные листки.

Первые недели работы пройдут достаточно спокойно. Воспользуйтесь свободным временем, практика важна для любой работы. Предложите сделать для магазина «бэджи» — карточки с фамилией и фотографией продавца, прикрепляющиеся к одежде.

Для съемки фотографий на документы подойдет помещение площадью 16-25 квадратных метров. Площади должно хватить для установки фотокамеры и осветительных приборов. Важное значение имеет оптика в камере. Широкоугольную оптику не следует использовать из-за перспективных искажений и различных аберраций, а для дниннофокусного объектива не хватит места.

Оборудование рабочего места

При выборе оборудования для съемки и печати необходимо учитывать следующие факторы. Преимуществом цифрового фотоаппарата является возможность получения фотографий форматов больших, чем требуется для документов. Недостаток — меньшая производительность и надежность (ресурс) работы по сравнению со специализированной SVHS видеокамерой для портретной съемки.

При выборе принтера в настояще время имеется возможность выбора между 4-канальным принтером Epson Stylus 1160 и 6-канальными из серии Epson Stylus 890/895/. .. Epson Stylus 1160 стоит около $330, 6-канальный Epson Stylus 890/895 c программатором микрочипов, необходимым для использования картриджей QuadBlack немного дешевле. Однако ресурс 4-канальных картирджей выше и отсутствует необходимость перепрограмиррования микрочипов, которая требует некоторой минимальной квалификации. Кроме того Epson Stylus 1160 может использоваться для печати художественных фотографий формата до А3+.

При выборе помещения надо учитывать, что портретируемого надо усаживать на стул или табурет, последнее предпочтительнее, на расстоянии 1-1,5 м от фона. Фоном может служить побеленная стена либо «задник» из ткани или бумаги.

Осветительные приборы для съемки можно сконструировать самостоятельно, учитывая что освещение объекта съемки должно хорошо передаваь объем и форму лица без глубоких теней. Такое освещение может быть достигнуто передне-верхне боковым рисующим и заполняющим светом с обеих сторон от объекта и подсветки фона.

При использовании такой постановки света следует помнить, что источник рисующего света всегда один, следовательно, нужно пользоваться либо различной мощности лампами, либо распологать осветительные приборы на различном расстоянии от объекта съемки. Не забывайте об освещении фона: если, к примеру, вы считаете, что лучше будет сделать фон более светлым по отношению к освещенности лица портретируемого, то освещенность фона должна быть выше.

Использование одного источника света хотя и возможно, но чаще всего дает плохие результаты, заполняющий свет необходим. Прямой свет от от импульсной вспышки с синхронизаторами-ловушками дает не очень хороший результат. Используйте различного рода рассеиватели с отражателями, создающими боле мягкое освещение. Одно из полезных приспособлений — обычный зонт. Попробуйте различные схемы постановки света, сделайте экспозиционные пробы.

Расположение камеры и фона по отношению к объекту съемки при всех схемах освещения неизменны. На Рис. 1 и Рис. 1а показана простая схема размещения осветительных приборов.

На первом рисунке показана схема с одним источником света и отражателем. Источник рисующего света расположен с правой стороны от фотоаппарата, вверху. Передневерхнебоковой свет вырисовывает объем и форму объекта съемки. Часть светового потока от источника рисующего света, отражаясь от отражателя, создает заполняющий свет, подсвечивающий теневые участки объекта съемки.

Изготовить отражатель можно из бумаги или любого хорошо отражающего свет материала, натянув его на проволочный или деревянный каркас.

В варианте 1а, вместо отражателя использован источник заполняющего света, установленный за объектом съемки, с левой стороны от фотоаппарата. Световой поток направлен в потолок так, чтобы отразившись от светлого потолка он осветил левую часть снимаемого объекта. Для большего удобства можно сконструировать отражатель и укрепить его в нужном положении на потолке. Положение рисующего источника света такое же, как в варианте 1.

Возможно использование более сложных схем установки света, познакомиться с ними можно, например в книге А. Пылаева «Справочник фотографа», Ростов-на Дону, «Феникс», 2000.

Подготовлено по материалам сайта znak-center.ru

Фото на документы — казалось бы что может быть проще. Подыскиваем себе небольшое помещение. Покупаем оборудование. Требования к стандартам узнаем в любой фотостудии. Разворачиваем рекламную компанию. Находим «жертву» которая согласится посидеть на стульчике, пока мы выставим свет. Высаживаем её (в смысле «жертву») поровнее, клац и… «Фе-е!!!» или даже «Бе!!!». И только теперь понимаем, что правильно поставить свет для «фото на документы» это не фигушки воробьям показывать.
Вы скажете что есть стандартные схемы и зачем что-то изобретать? К примеру можно поставить два зонта под 45 градусов (так все делают) к фотографирующемуся и все. Я с Вами не соглашусь и скажу что не всё так просто, а ярким примером тому могут послужить фотографии на документы которые у Вас уже есть. Многие ли из них Вам нравятся? Уверен что нет, а скорее всего ни одна из них не может быть предметом Вашей гордости. Не зря ходит загадка про маленький альбом с тремя страшными фотографиями (паспорт).
 
Так что же делать? Бежать к коллегам-конкурентам и смотреть как выставлен свет у них? Вначале я именно так и поступил. Пошел в фотоателье, сфотографировался и запомнил расположение источников света. Пришел к себе в студию, поставил всё «также как у них» и… Опять «Фе!», а точнее «Бе!». Повторил всю вышеописанную процедуру сфотографировавшись ещё в одной студии — результат тотже. И тут я понял: у всех разные по мощности источники света, разного диаметра зонты… Нужно искать свой свет! С чего же начать?
 
Начнём с количества источников света. Необходимо как минимум два. Но если позволяет бюджет то лучше приобрести три комплекта «стойка-пыха-зонтик». Теперь фон. В качестве фона старайтесь не использовать разные синтетические ткани (типа габардин), так как их цветовой оттенок может колебаться от нежно-фиолетового до белёсо-голубого. А это нам совсем ненужно. Кстати, как вариант, можно использовать в качестве фона склеенные листы чертежного ватмана.
 
Начнём с двух источников света.
 
Схема 1. Ставим стул на расстоянии 60-80 см. от фона. Располагаем зонты под углом 45 градусов к объекту съёмки, на расстоянии 120-150 см. и уровне выше головы сидящего на 50-80 см. И тут назревает несколько «почему». Почему стул близко к фону? Таким образом мы добъёмся подсветки фона без дополнительного третьего источника. Почему зонты под 45 градусов? Во-первых это даст правильный светотеневой рисунок, а во-вторых тень от объекта съёмки будет «падать» за пределы кадра. Почему зонты выше головы портретируемого? Для того чтобы получить более объёмное изображение. Вы скажете что именно эту схему Вы и предлагали в самом начале? Согласен. Но есть маленький нюанс. Необходимо правильно подобрать мощность вспышки и диаметр зонта. Если у Вас регулируемые вспышки, то вполне подойдут зонты с диаметром не менее 60 см. Если же у Вас вспышки типа UFO SDW-45, то желательно иметь зонты диаметром от 100 см. Когда уже всё будет выставлено, возможно, возникнет необходимость немного подкорректировать расстояния от зонтов до объекта съёмки в соответствии с Вашими понятиями как должна выглядеть фотография на документы.
 
Схема 2. Используем два источника света. Первый ставим на расстоянии 2-2,5 метра от портретируемого под углом 30 градусов к стулу и выше головы сидящего на 70-80 см. Второй источник света ставим на одной диагонали с первым, но позади клиента на расстоянии 1,2 м — 1,5 м. Первый источник выступает в роли рисующе-заполняющего света, а второй в роли контрового. Рисующий источник даст объёмное освещение объекта спереди, но лицо портретируемого будет освещено со стороны источника света немного больше, чем с противоположной. И здесь контровой источник света дополнит светотеневой рисунок и в дополнение «оторвёт» объект от фона. Многие рекомендуют начинать подбор мощности вспышек с контрового света, но я всёже посоветую начать с рисующе заполняющего.
 
Схема 3. Семейный бюджет (в лице жены) позволил приобрести третий источник света. Первый источник света (рисующий) ставим под углом 30 градусов к стулу и на расстоянии 1,2м 1,5м и высоте 2м от головы клиента. Направляем к портретируемому под острым углом. Второй источник света (заполняющий) ставим на расстоянии 2,2м — 2,5м перед объектом съёмки слева от фотоаппарата. Третий источник света направляем на фон (лучше сверху под углом). Мощность рисующего и заполняющего источников света подбираем так, чтобы заполняющий был на 1-1,5Ev ступень ниже. С подсветкой фона, я думаю, и так всё понятно. Подбераем мощность в зависимости от того насколько тёмным или светлым нам нужен фон.
 
Схема 4. Полностью идентична схеме 1. За исключением того, что третий источник света ставим таким образом, чтобы частично подсветить и фон и объект съёмки (фактически направляем зонт между портретируемым и фоном).
 
Думаю что этих четырёх схем Вам будет вполне достаточно для того чтобы правильно выставить свет для фото на документы.
Об Авторе: Съёмка фото на документы. автор Валентин Саржан.

 

Австрия 2 фото 3х4
Алжир 4 фото 4х4
Аргентина 4х4
Болгария 3,5х4,5
Бразилия 2 фото 3х4
Великобритания 3,5х4,5
Венесуэла 2 фото 3х4
Вьетнам 3,5х4,5
Гонконг 3х4
Индия  3,5х4,5
Индонезия 2 фото 3,5х4,5
Иордания фото 3,5х4,5
Ирак две фотографии (для женщин до 30 лет — обязательно в платке)
Ирландия 2 фото 3,5х4,5
Кипр 3х4
Китай 3х4
Ливия 3,5х4,5
Мальта 2 фото 3х4
Марокко 3 фото 3х4
Мексика 3 фото 2,5х3
Пакистан 2 фото 3,5х4,5
Россия 3х4
Сербия 3,5х4,5
Сингапур 3,5х4,5
Сирия 2 фото 3,5х4,5
США Фотография в электронном варианте 50х50 мм (1шт. )
Тайвань 2 фото 3,5х4,5
Туркменистан 4х5

Турция (паспорт) 5х6 (высота головы, до конца прически 34 мм, от верхнего края фотографии до конца прически 10 мм)
Филиппины 3,5х4,5
Финляндия 4,7×3,6
Франция 2 фото размером 3.5 на 4.5, (РАЗМЕР ЛИЦА 2.5 (от уха до уха) х 3.5 (от макушки до подбородка))
Хорватия 2 фото  3,5х4,5
Чили 2 фото 3х4
Япония 4,5х4,5

Таиланд — 4х6 (размер лица 70-80% от размера фото (в высоту 30-32см, в ширину — 18-22мм) верхнее поле над головой — 4-6мм)

Шенгенская виза   —   фото 3,5х4,5

Австрия, Бельгия, Венгрия, Германия, Голландия, Греция, Дания, Испания, Италия, Латвия, Литва, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония

С сайта -vizy.com.ua / visafoto.com

(Маршаловы острова — 4,5х4,5)

 

— В течении десяти минут, изготовим фото на любые документы, в том числе: визы, загран. паспорт, украинский паспорт, студенческий билет, пропуск, личное дело, а также, портрет, фото для интернета (на цифровом носителе)…

— Оказываем услугу — создание файла (фото требуемых параметров) в электронном виде.

3х4 см (6 штук) — 75,0 грн

3,5х4,5 см (6 штук) — 75,0 грн

4х6 см (4 шт)- 75,0 грн

5х5 см (2 шт)- 75,0 грн

9х13 см (1 шт)- 75,0 грн

Повторный блок = 40,0 грн

Ретушь = от 10,0 грн

Фотографии хранятся у нас в архиве в течении двух лет. Так что вы всегда сможете заказать у нас дополнительный блок фотографий, который распечатают для вас в течении нескольких минут. Стоимость услуги = 40,0 грн

У нас вы сможете распечатать фото на документы с флешки.

Если вам нужна фотография на документы человека, которого нет в городе, или который не может сам прити к нам в фотосалон, но у вас есть его фотография в электронном виде, распечатанная фотография или какой либо документ с его фотографией, то мы сможем вам сделать с имеющихся фотографий фото на документы.

Так же вы можете заказать у нас дополнительные услуги по замене фона, коррекции, замене одежды, подбор костюма, ретушь фотографии и др.

 

— Сбросить «фото на документы» на флешку = 10,0 грн

— Сбросить «фото на документы» на почту = 20,0 грн

— Записать «фото на документы на диск» = 10,0 грн + стоимость записи на диск + стоимость диска

— Печать «фото на документы» с файла заказчика (файл полностью подготовлен к печати) = 10,0 грн

— Изготовление «фото на документы» с неподготовленного файла (фотографии) = от 65,0 грн

— Изготовление «фото на документы», с бумажного фото заказчика = от 75,0 грн

 

 Где сделать фото на документы:

— г. Киев, ул. Гришко, 8А (М. Позняки)   066-675-79-69

 

Требования к фотографиям на оформление визы для различных стран

Цены фото на документы — 270921

Что такое заполняющий свет — невоспетый герой трехточечного освещения

Что такое заполняющий свет в фотографии?

Что делает заполняющий свет?

Заполняющий свет — это только один источник света в традиционной трехточечной системе освещения, но он является определяющим фактором вашего стиля освещения. Прежде чем мы углубимся в типы заполняющих источников света и их использование, мы должны сначала получить базовое представление о его назначении. Это определение заполняющего света поможет понять, чем он отличается от других источников света в вашей установке.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАЛИВНОГО СВЕТА

Что такое заполняющий свет в фотографии?

Заполняющий свет отвечает за экспонирование деталей объекта, попадающих в тени основного источника света. Это вторичный свет в традиционной трехточечной системе освещения. Заполняющий свет обычно располагается напротив ключевого света, чтобы буквально заполнить тени, которые создает ключевой свет. Сила заливки является определяющим фактором стиля освещения и настроения кадра.То, как оператор использует заливку, определяет тени, контраст и яркость сцены.

Что делает заполняющий свет?

  • Определяет коэффициент контрастности
  • Создает глубину и размер
  • Обеспечивает более ровный стиль освещения
  • Выявляет детали и формы объекта

Применения и примеры

Ключевой свет и заполняющий свет при 3-точечном освещении

Среди всех техник пленочного освещения количество заливки является одним из определяющих факторов настроения любой осветительной установки. Лучшие кинематографисты мира мастерски понимают, как это влияет на визуальный стиль сцены.

Какую роль играет заполняющий свет в традиционной схеме 3-точечного освещения? Он определяет глубину, контраст и тени; Обычно он измеряется как отношение ключевого света к заполняющему свету. Эти соотношения света определяют общий стиль и настроение кадра.

Например, соотношение света 2: 1 в пользу ключевого света по сравнению с заполняющим светом приводит к более мягкому стилю освещения с минимальными тенями и меньшей контрастностью.Это типичное соотношение света, используемое при освещении в высоком ключе для создания жизнерадостного и оптимистичного настроения в сцене. Более резкое соотношение освещения, такое как 8: 1, дает совершенно противоположный эффект.

Освещение 101: Введение в размещение источника света

Определение качества света

Теперь, когда вы можете определить, где разместить заливку, давайте поговорим о качестве света. Обычно, поскольку заполняющий свет должен подчеркивать глубину и форму кадра и избегать создания каких-либо теней, в качестве заполняющего освещения обычно используется более мягкий свет. Это создает более естественное рассеянное освещение на теневой стороне объекта.

Для создания мягкого освещения кинематографисты используют диффузию, шелк и отражающие доски для рассеивания заливки. Еще один способ создать более мягкое освещение — расположить заливку подальше от объекта. Чтобы лучше понять различные качества света, в этом видео анализируются различия между жестким, мягким и рассеянным светом.

Объяснение 4 типов света

Регулировка интенсивности света

Наконец, последний фундаментальный вариант заполняющего света — это сила света. Заливка, как правило, никогда не должна конкурировать с основным источником света или создавать собственные тени. Сила заливки зависит от того, какое настроение вы пытаетесь создать с помощью освещения. Более сильный ключевой свет создает более ровный, яркий стиль освещения, яркий, жизнерадостный и воздушный, который можно найти в коммерческих работах, а также в некоторых из лучших комедийных фильмов.

Более слабый ключевой свет дает более высокий коэффициент контрастности с более резкими тенями и более глубокими темными тонами. Это используется для создания таинственного или драматического тона, который используется в некоторых из лучших триллеров. Получите лучшее представление о разнице между освещением в низком и высоком ключе и о том, как оно влияет на настроение.
Роджер Дикинс о практическом освещении • Подпишитесь на YouTube
2. Отражатели и отражатели

Отражатели и отражатели отлично подходят для съемки на улице. Когда кинематографисты снимают внешние сцены с солнцем в качестве основного источника света, они часто используют отражающие доски, чтобы осветить теневую сторону объекта.

Отражатели и отражатели также отлично подходят, когда вам не нужен особо сильный источник света. Использование отражающей доски для отражения света от ключевого источника света на теневую сторону объекта может быть всем, что вам нужно.Если вы хотите выделить детали и глубину вашего снимка, сохранив при этом некоторый контраст, попробуйте использовать отражатель или отражатель.

3. Стены

Настройка вашего снимка также может обеспечить заполнение. Например, если вы снимаете яркую или белую стену, свет от вашего основного источника света будет отражаться от стены, чтобы заполнить теневую сторону вашего объекта. Этот метод также рассеивает свет и создает более естественный вид для более ярких сцен. Если вы используете этот метод, не забудьте заблокировать актеров и камеру так, чтобы стена заполняла их теневую сторону.

4. Негативная заливка

Иногда свет, отражающийся от стен, может быть нежелательным при попытке сделать снимок с более высокой контрастностью. Именно здесь негативная заливка становится частью фотографии с заполняющим светом. Использование черных флажков, пуховых одеял или других черных тканей может устранить нежелательный свет. Хитрость заключается в том, чтобы расположить черную ткань так, чтобы блокировать нежелательный свет от объекта. Вот видео от The Slanted Lens, в котором рассказывается, как формировать свет с помощью флагов.

Как фотографы, мы можем быть одержимы тем или иным модификатором, поверьте мне, но часто мы терпим неудачу, когда дело доходит до деталей в тенях. Это то, с чем я время от времени борюсь при съемке в новой комнате, и каждая съемка создает свой собственный набор проблем, поэтому цель этого поста — поделиться некоторыми основными концепциями, которые, я надеюсь, помогут вам максимизировать динамический диапазон и развить больше деталей в ваших изображениях.Тени — наша основа, переход от темного к светлому — это наше смешение, а наши средние тона и светлые участки — это сексуальные детали.

Я на самом деле считаю слово «заполнить» несколько вводящим в заблуждение; Я не думаю, что мы должны думать об этом как о заполнении теней как о запоздалой мысли, а скорее как о предусмотрительности.

Passive Fill

Отражатели, белые плакаты, v-образные балки и огромный шелк 8 ‘× 8’ — ваши друзья! Вы можете использовать все, что имеет белый цвет, чтобы отражать свет, и неважно, насколько это профессионально или сделано своими руками (если только оно не имеет цветового оттенка).Просто поместите источник заполнения напротив основного источника, и вы в деле. Это сохранит детали и смешает переходы от светлого к темному.


На приведенной выше диаграмме показаны основные принципы пассивной заливки, но вам не обязательно быть настолько точным при размещении. Куда бы вы ни поместили его на теневой стороне, это будет иметь значение, и вы обнаружите, что есть угол, где он будет иметь наибольшее влияние, но поскольку это реальный мир, мы, возможно, не сможем достичь совершенства, поэтому не беспокоиться об этом.

Серебряные и золотые отражатели придадут вашему освещению особый характер. Первый даст вам больше энергии для более темных тонов кожи, а второй сделает ваше изображение более теплым.

В общем, мне нравится начинать с соотношения 1: 4 между моим основным источником света, или ключом, и моими тенями. Это означает, что если ключ измеряет на f11, то я хочу, чтобы мои тени измеряли на f5.6. Чтобы добиться этого с помощью пассивной заливки, я буду перемещать отскок ближе или дальше, пока не получу желаемую экспозицию. Я помню, как Джоэл Граймс сказал, что никогда не пользуется экспонометром; он просто использует заднюю часть своей камеры. Хотя в конечном итоге я именно этим и занимаюсь, я все же предлагаю использовать экспонометр, чтобы получить базовые соотношения, а затем отрегулировать их в зависимости от того, что вы видите на мониторе.

Ниже я использую белый флаг из набора Matthews 24 ″ x 36 ″ RoadRags II Kit, чтобы гарантировать наличие деталей на теневой стороне лица Вона.







Публичное сравнение Джона Гресса (@johngressmedia) от

Подойдет и простой белый или полупрозрачный отражатель снизу.






Публичное сравнение Джона Гресса (@johngressmedia) от

Вы можете использовать кусок пенопласта размером 4 × 8 футов (1/2 v-образной формы, если хотите) и флаг, чтобы тоже владеть тенями.







Публичное сравнение Джона Гресса (@johngressmedia) от







Публичное сравнение Джона Гресса (@johngressmedia) от

Я использовал искусственный шелк Matthews 8 ‘x 8’ в качестве гигантского отскока.







Публичное сравнение Джона Гресса (@johngressmedia) от







Публичное сравнение Джона Гресса (@johngressmedia) от

На улице вы можете использовать естественный свет в качестве заливки и одну вспышку в качестве основной. Просто недоэкспонируйте окружающий свет на 1 / 2–1 ступень, а затем измерьте тональность так, чтобы он был примерно на 1/3 ступени ярче, чем ваша экспозиция.Это даст вам свободу действий при публикации для точной настройки экспозиции и контраста.





Публичное сравнение Джона Гресса (@johngressmedia) от

14 ноя, 2016 в 6:45 PST

Active Fill

Когда-то я читал блог Profoto и заметил, что многие фотографы говорили о том, чтобы поставить за собой большой источник света, чтобы «управлять тенями».”















Публичное сравнение Джона Гресса (@johngressmedia) от


Публичное сравнение Джона Гресса (@johngressmedia) от

4 фев 2018 в 10:18 PST

Вы можете использовать вспышку в большом Octabox или зонтик, чтобы осветить те части фотографии, на которые не попадает ключевой свет, что я люблю называть активной заливкой, потому что вы управляете силой заливки, так же как вы контролируете мощность все остальные источники света в вашей установке.Часто этот заполняющий свет на 1/4 яркости основного света, но опять же, вам действительно нужно посмотреть на заднюю часть камеры, чтобы решить, хотите ли вы большей или меньшей мощности.

Если источник заливки большой или близок к объекту, можно получить огромные блики. Если он находится подальше, это может создать точечные отражения в их глазах, которые вы можете удалить в публикации.
Активная заливка не всегда должна быть позади вас. На съемочной площадке или в студии вы также можете отразить свет от белого потолка, чтобы заполнить сцену.Я также могу разместить большой софтбокс на теневой стороне моего объекта, если я знаю, что иметь один позади меня непрактично, потому что люди, стоящие вокруг, блокируют его или пространство. Использование большого источника, подобного этому, также является пассивной заливкой, потому что он также будет отражать свет от других ваших модификаторов.





Публичное сравнение Джона Гресса (@johngressmedia) от





Публичное сравнение Джона Гресса (@johngressmedia) от

Вы можете активировать активную заливку над объектами, создавая тени и блики в тенях, которые добавляют драматичности изображению. В этом можно убедиться, если посмотреть на верхние части объектов в кадре, которые не освещаются лучом косметической посуды.





Публичное сравнение Джона Гресса (@johngressmedia) от





Публичное сравнение Джона Гресса (@johngressmedia) от


On-Axis Fill

Иногда мне нравится размещать активный источник заливки позади основного источника света, который, по сути, создает градиент экспозиции сверху вниз и смягчает переходные области, создавая атмосферу, почти похожую на рисование. В данном случае это 74-дюймовый Octa Light Bank от Elinchrom перед 28-дюймовым Softlight Mola Setti.





Публикация сравнения Джона Гресса (@johngressmedia) от





Публикация сравнения Джона Гресса (@johngressmedia) от

Вы также можете разместить заливку по оси над основным источником света, чтобы создать тот же эффект, сохранив при этом некоторую направленность основного света.





Публичное сравнение Джона Гресса (@johngressmedia) от





Публичное сравнение Джона Гресса (@johngressmedia) от

Заключение

Надеюсь, чтение этой статьи помогло вам больше задуматься о некрасивых частях вашего имиджа. Но что еще более важно, я надеюсь, что это поможет вам воссоздать изображение, которое вы нашли и задались вопросом: «Как им это удалось. «Имея надлежащую основу, вы создадите образы, которые выделят вас среди конкурентов.

Вам также может понравиться: «Жесткая правда о софтбоксах: какие модификаторы использовать в каждой роли во время фотосессий и почему»


Информация о Джоне Грессе:


Более 20 лет фотограф и режиссер из Чикаго Джон Гресс создавал потрясающие фотографии и видеоролики для некоторых крупнейших компаний Америки и международных СМИ. Его работа включала национальную рекламу образа жизни, портреты и видео для индустрии красоты, а также фотосъемку профессиональных спортсменов.Журнал Professional Photographer Magazine назвал Гресса «одним из ведущих национальных экспертов по освещению». Давайте подключимся: www.johngress.com | Twitter | Facebook | Instagram

Текст, изображение и видео через Джона Гресса | Эта статья, ссылки и изображения изначально были опубликованы на сайте johngress.com

Полное руководство по фотографии с заполненным светом

Что такое заполняющее освещение и как его использовать для настройки сцены?

Развитие ваших талантов в фотографии — это все о росте и обучении. Когда вы думаете, что знаете все, что нужно для создания великолепных снимков, вам будет что открыть для себя что-то новое. Использование одного источника света может помочь вам получить красивую картинку, но следующей частью вашего путешествия обязательно будет заполняющее освещение.

Заполняющее освещение — важная часть получения идеальной фотографии. Но что такое заполняющий свет? И как вы используете это в своей работе?

Что такое заполняющее освещение?

Заполняющий свет — это стиль освещения, который часто используется в театре и кино, а также в фотографии.Часто используется как часть настройки трехточечного освещения, заполняющее освещение используется для того, чтобы осветить затененные части вашей настройки — это создает меньший контраст там, где вы этого не хотите. Это делает изображение более естественным, как если бы вы просто смотрели на объект в реальной жизни, а не через объектив камеры.

Используйте заполняющее освещение в своих интересах, чтобы осветить области изображения, на которых вы хотите сфокусироваться.

Какие бывают типы заполняющего освещения?

Заполняющее освещение бывает двух основных категорий.Первый из них самый простой, это отражатель, который обеспечивает заполняющий свет путем отражения света — многие фотографы уже имеют в своем арсенале отражатель, но есть и другие творческие способы, с помощью которых вы можете воспроизвести отражающее заполняющее освещение, в том числе:

  • Стены и потолки: в некоторых ситуациях вы можете использовать стены и потолки для отражения света.
  • Пенопласт
  • : белые пенопласты отлично подходят для отражения света на открытом воздухе.
  • Отрицательная заливка: вы можете заблокировать попадание лишнего света в сцену, используя черные или непрозрачные материалы.
  • Ткань: одежду или ткань ярких цветов можно использовать для создания очень тонкого светового эффекта.

Второй тип заполняющего света — это вторичное освещение, при котором вы можете использовать дополнительные источники света для освещения пространства. Это более управляемо, чем рефлектор, так как вы можете изменять количество света, которое вы получаете, по своему желанию. Это позволяет добиться большей точности ваших изображений.

Как использовать заполняющее освещение в фотографии

Чтобы избежать появления нежелательных силуэтов, необходимо правильно использовать заполняющее освещение.Используя вспышку, постоянный свет, стробоскопическое освещение или отражатель, вы можете легко создать подходящее заполняющее освещение.

Если вы делаете портретные фотографии, вам следует использовать методы заполняющего освещения, чтобы заполнить светом темные области вашего объекта. Вот как легко использовать заполняющее освещение в ваших интересах:

Каковы преимущества кольцевых заполняющих огней?

Кольцевые заполняющие лампы становятся все более популярными как среди профессиональных фотографов, так и среди видеооператоров-любителей.Если вы записываете видео для онлайн-платформы или создаете портреты, кольцевой светильник — идеальный выбор.

Кольцевой светильник имеет все функции заполняющего света, который используется для освещения и уменьшения затемнения на лице. Он широко используется для увеличения яркости и гладкости кожи лица, а также для того, чтобы глаза казались более сияющими и привлекательными.

  • Поместите выбранный вами метод заполняющего освещения напротив вашего основного источника света. Это может быть естественное освещение (солнечный свет) или искусственный источник света (лампочки или лампы)
  • Если ваш основной источник света находится позади объекта, поместите заполняющий свет перед объектом .
  • Если ваш основной источник света находится сбоку от объекта, поместите заполняющий свет также сбоку от объекта.

Благодаря этому фотографии выглядят более красиво освещенными и в целом высокого качества, что идеально подходит для автопортретов крупным планом. Кольцевой заполняющий свет подчеркивает мелкие детали на фотографии и обеспечивает идеально сбалансированное освещение. Они очень доступны по цене, поэтому даже фотографы-любители могут легко добавить их в свой комплект и улучшить свою игру.

При использовании кольцевого заполняющего света у вас также есть дополнительное преимущество, заключающееся в возможности регулировать цветовую температуру путем замены ламп.Это может относиться только к немного более высококлассным кольцевым огням, но это простой и по-прежнему доступный способ изменить вашу фотографию. Вы даже можете легко нанести цветные гели на обычный кольцевой свет, чтобы создать желаемый эффект.

Кольцевой светильник — отличное место для знакомства с заполняющим освещением.


Приемы фотографического освещения, советы и рекомендации


При цифровом фотографическом освещении и фотографии многие фотографы неправильно используют фотографическое освещение.Они используют неправильные методы для создания фотографий не профессионального качества, и они действительно не знают почему. Часто они используют два или более фотографических «основных» источника света вместо основного и «заполняющего» света. В этом уроке профессиональный фотограф / автор объяснит правильное понимание того, что такое заполняющий свет на самом деле.



Хорошо, это скорее техническая тема, но я думаю, что электроны стоит обсудить.Практически каждый фотограф достаточно разбирается в освещении, чтобы знать концепции основного и заполняющего света.

Основной свет придает объекту, еде или людям, форму и форму. Вероятно, самое важное решение — осветить объект — это решить, где оптимально разместить основной свет. По некоторым предметам сантиметр влево или вправо, вверх и вниз может сделать или прервать снимок. Не поймите меня неправильно, на многих снимках дюйм или два в положении источника света не имеет большого значения, но на некоторых снимках, особенно в фотографии еды, дюйм может иметь огромное значение для качества фотографии. .Мы поговорим об этом в другой раз.

Другая, меньшая мысль об источнике света — заполняющий свет. Когда большинство фотографов настраивают свои источники света, они направляют основной свет на ту или иную сторону объекта, а заполняющий свет обычно помещается очень близко к камере, скорее всего, на противоположной стороне камеры, как основной свет. Идея в том, что заполняющий свет предназначен для «заполнения» тени от основного источника света.Интенсивность заполняющего света увеличивается или уменьшается, чтобы придать объекту желаемый «коэффициент освещенности». Правильно? Верно. Проблема в том, что заполняющий свет предназначен ТОЛЬКО для заполнения теней, но на самом деле он отбрасывает свою собственную тень, и обычно есть большие области изображения, которых заполняющий свет никогда не достигает. Не верите мне? Попробуйте выключить основной свет и сделайте снимок, используя только заполняющий свет. Вы заметите, что заполняющий свет на самом деле не заполняет, особенно области «под» объектом.Если у объекта есть какой-либо выступ, например, плоская губа, эта область тени оказывается в тени как от основного, так и от заполняющего света, что делает ее полностью «неосвещенной».

В идеале заполняющий свет должен окружать камеру, теоретически, отбрасывая свет снизу, сверху и с обеих сторон камеры, «заполняя» все и не отбрасывая собственных теней. Идеальным источником света, вероятно, был бы действительно большой «кольцевой свет», но на самом деле большинство кольцевых источников света слишком малы и в конечном итоге отбрасывают собственные тени.В фуд-фотографии вы можете увидеть отсутствие заполняющего света на очень текстурированных объектах, например, в салате. Каждый лист салата действует как небольшой навес, предотвращая попадание основного света и заполняющего света (любого света над осью камеры) в теневые области. В результате получаются очень-очень темные тени.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.