Iso камера что это: Что значит стандарт ISO в фотоаппарате, как он работает, связь с экспозицией

Какая разница? Нативное VS Базовое VS Расширенное ISO

Фотограф

[an error occurred while processing the directive]

Большинству фотографов довольно легко понять основную идею ISO как части трех точек правильной экспозиции. Но как только вы начнете немного углубляться в различные аспекты ISO, это понимание пошатнется. В этом 10,5-минутном видео Дэйв МакКиган пытается демистифицировать эту тему.

Маккиган начинает с объяснения того, что такое ISO, поэтому, если вас интересует только понимание того, что имеется в виду под собственным, базовым и расширенным ISO, вы можете пропустить трехминутную отметку.

Короче говоря, Киган говорит, что базовый ISO зависит от камеры и производителя, и, хотя иногда он составляет ISO 100, он также может быть таким низким, как ISO 64. Собственный ISO является отдельным и относится к диапазону чувствительности, предлагаемой камерой, от базового ISO через максимальную чувствительность по умолчанию, а не через конкретную точку.

Расширенный ISO — это термин, используемый для описания подталкивания программного обеспечения камеры к расширению пределов чувствительности, выходящих за пределы как высоких, так и низких значений.

Большинство людей сбивает с толку не только понимание того, что такое расширенный ISO, но и то, что как исходный, так и базовый ISO используются как взаимозаменяемые. Чтобы лучше понять разницу, это определение, вероятно, является самым простым для понимания: собственный ISO — это фактическая настройка приложения в камере, которая не требует интерполяции при обработке. Базовый ISO — это самый низкий из вариантов стандартного ISO.

Это может сбить с толку, когда вы слышите термины Dual Base ISO и Dual Native ISO, и компании, кажется, используют эти термины как синонимы.

Panasonic описывает свою «уникальную технологию» как Dual Native ISO: Dual Native ISO — это уникальная технология от Panasonic, которую можно найти в камерах, входящих в линейку кинокамер. Датчик камеры VariCam имеет две исходные настройки ISO: 800 и 5000. Это означает, что, проще говоря, вы можете использовать два запаса пленки в одной камере. Это позволяет снимать ISO 800 при нормальном освещении или получить почти 3 ступени при ISO 5000, чтобы запечатлеть «волшебный час» или сцены при свечах; И все это без потери динамического диапазона, разрешения или цвета.

По словам МакКигана, Dual Base ISO — иногда также называемый Dual-Band ISO — относится к той же идее: Двухдиапазонный ISO, где камера имеет два базовых ISO. Многие камеры Alpha 7, например, имеют базовое значение ISO 100, а также второе базовое значение ISO 640. Причина этого в том, что на датчике есть два множества схем: схема с низким коэффициентом усиления и схема с высоким коэффициентом усиления, оптимизированная для работы с более слабым сигналом.

Может сбивать с толку слышать похожие по звучанию термины, которые относятся к двум разным идеям (например, Base и Native), но добавление еще двух разных терминов, относящихся к одной и той же общей концепции, добавляет еще один уровень возможной путаницы, что затрудняет понимание всей концепции . Надеюсь, к концу видео МакКигана вы лучше поймете, что означают все эти термины.


Sony a7 IV включает в себя программу…

Canon выпускает коллекцию кино-объективов Sumire Prime

Canon закрывает свой завод в Чжухай на…

Новый 61MP fp L от Sigma

[an error occurred while processing the directive]

 

Назад  

 

категории: новость

26.03.2021

Диафрагма, выдержка и ISO в фотоаппарате: простыми словами о сложном

Очень часто, рассказывая об основных принципах съемки начинающим фотографам, доводиться сталкиваться с тем, что человеку, воспитанному в мире пленочных «мыльниц» и цифровых камер, крайне сложно понять основные понятия о диафрагме, выдержке и ISO. В данной статье мы попытаемся максимально просто разъяснить эти ключевые понятия. 

Очень часто, рассказывая об основных принципах съемки начинающим фотографам, доводиться сталкиваться с тем, что человеку, воспитанному в мире пленочных «мыльниц» и цифровых камер, крайне сложно понять основные понятия о диафрагме, выдержке и ISO. Отсылки к соответствующим статьям в Сети также не сильно помогают новичку, поскольку терминология очень часто становиться «камнем преткновения» к итоговому пониманию того, что же нужно, в конечном счете, делать с фотоаппаратом, чтобы получить нормального качества фотографию. Именно по этой причине в данной статье мы попытаемся максимально просто разъяснить эти ключевые понятия.

Сразу скажу, для того, чтобы самостоятельно управлять выдержкой и диафрагмой в цифровом фотоаппарате, следует повернуть селектор его режимов в позицию «М», где мы сможем менять параметры экспозиции (этим словом называют соотношение диафрагмы и выдержки) с помощью кнопок, колесика или иным способом, который имеется на фотоаппарате.

Содержание

  1. Что такое выдержка?
  2. Как определить правильную выдержку?
  3. Что такое диафрагма?
  4. Что такоеISO?
  5. Определение экспозиции.

Что такое выдержка?

Выдержка – это определенный интервал времени, в течение которого свет попадает внутрь камеры, на фоточувствительный материал (пленку или матрицу цифрового фотоаппарата, что не суть важно). По факту это то время, на которое открывается затвор – шторка, которая расположена между объективом и светочувствительным элементом. Обычно время это составляет доли секунды и именно в этом значении указывается в меню или на диске выбора выдержек (такой есть на всех механических пленочных фотоаппаратах и присутствует на некоторых цифровых камерах).   Шкала выдержек везде стандартная, и выдержки обозначаются следующими цифрами:

8000

1/8000 c

4000

1/4000 c

2000

1/2000 c

1000

1/1000 c

500

1/500 с

250

1/250 с

125

1/125 с

60

1/60 с

30

1/30 с

15

1/15 с

8

1/8 с

4

1/4 с

2

1/2 с

1

1 с

В

«Вольная» выдержка от руки (затвор открывается на время, пока вы держите нажатой кнопку спуска фотокамеры).

К слову, «полный набор» выдержек, приведенных в этой таблице, характерен лишь для некоторых цифровых моделей фотоаппаратов. В частности, советские пленочные фотоаппараты редко имели выдержки короче 250 (1/250 доли секунды), чего, впрочем, вполне хватало фотографам.

Итак, давайте посмотрим, что нам дает время открытия затвора и для чего нам его нужно регулировать. Тут все просто – чем короче выдержка, тем более быстрое движение объекта мы можем запечатлеть без смазов. Это раз. Второй аспект – короткая выдержка нужна при ярком свете для того, чтобы не засветить избытками солнечных лучей кадр. Ну и, наконец, третий – короткие выдержки компенсируют дрожание рук фотографа и исключают вероятность появления «шевеленки» при фотографировании.

Предвижу вопрос новичка о том, что если так прекрасны короткие выдержки, то для чего фотоаппарату выдержки подлиннее и когда их следует использовать? Так вот, «длинные» выдержки мы можем применять в двух случаях:

  • При съемке количество света недостаточно для использования коротких выдержек (основная причина),
  • Для получения художественных эффектов при съемке (о них Вы можете прочесть в отдельной СТАТЬЕ).

Само собой, что если выдержка оказывается довольно длительной (примерно от 1
30 доли секунды), при съемке с рук может возникнуть шевеленка (легкий смаз изображения на снимке). Бороться с этим очень просто – достаточно поставить фотоаппарат на штатив или ровную поверхность и воспользоваться для спуска затвора тросиком, пультом или включить съемку с автоспуском).

Как определить правильную выдержку?

Собственно, именно вопрос о том, как определить правильную выдержку, ставит в тупик большинство начинающих фотографов. Помнится, на старых советских фотоаппаратах любительской категории проблема решалась сама собой – на диск вместо вышеуказанных значений наносились рисунки в виде облачка, облачка с солнышком и, соответственно, солнышком без облачков. Такие трогательные картинки скрывали под собой выдержки в 1.30, 1.60 и 1.124 доли секунды. Это, своего рода, «классика» при съемке на пленку чувствительностью до 100 единиц ИСО. Впрочем, о понятии чувствительности мы поговорим чуть ниже.

Что такое диафрагма?

Диафрагма – штука не менее интересная. Если говорить простым языком, это лепестки внутри объектива фотоаппарата, которые могут как полностью раскрываться, так и закрываться, оставляя для прохода света узенькое круглое отверстие. По сути, ее задачей является либо пустить на пленку или матрицу весь свет, который попадает в объектив, либо ступенчато его ограничить.

Для чего же нужна диафрагма? Она выполняет следующие функции:

1.       Ограничивает поток света при его избытке (когда фотографируется очень яркая сцена, ведется съемка против солнца и прочее),

2.       Служит для управления глубиной резкости (чем сильнее закрыта диафрагма, тем четче мы получаем картинку не только основного объекта, но и пространства за- и перед ним).

Чтобы понять данный принцип, представим, что мы фотографируем один и тот же объект с разным значением диафрагмы. Для примера возьмем крайние значения, когда диафрагма полностью открыта и закрыта. В первом случае задний план полностью размывается (кстати, самый любимый «вау-эффект» для тех, кто недавно стал снимать зеркалкой), а во втором – получается гораздо более проработанным. Средние значения, само собой, позволяют регулировать глубину пространства в широких пределах.

Регулировка диафрагмы осуществляется по-разному на различных моделях камер. В большинстве цифровых фотоаппаратов настройки диафрагмы задаются через меню либо вращением зубчатого колеса, а на некоторых – специальным регулятором на объективе. Пленочные фотокамеры, а также профессиональные цифровые модели чаще всего предлагают именно последний способ как наиболее простой и оперативный в работе.

Итак, определить степень открытия диафрагмы можно по следующим числовым индикаторам: 1/0,7; 1/1; 1/1,4; 1/2; 1/2,8; 1/4; 1/5,6; 1/8; 1/11; 1/16; 1/22; 1/32; 1/45; 1/64. Как видим, шаг закрытия в данном случае является двукратным, первое значение относится к полностью открытой диафрагме, а крайнее – закрытой. На практике большинство объективов с фиксированным фокусным расстоянием, имеющиеся на рынке, предлагают начальное значение от 1.4 или 1.8. Более светосильные (то есть, с большей степенью открытия диафрагмы) модели гораздо дороже ввиду высокой сложности изготовления. Кроме того, при полностью открытой диафрагме теряется резкость объектива, а также могут проявляться нежелательные оптические искажения – аберрации.

Что такое ISO?

Еще один интересный пункт в освоении навыков фотосъемки в ручном режиме зовется ISO. По сути, это единый мировой стандарт чувствительности фотографического материала к воздействию света. Изначально существовало три основных стандарта – Советский ГОСТ, американский ASA и немецкий DIN. Позже производители фотопленок пришли к единому знаменателю – вышеупомянутому ISO, который плавно перекочевал в цифровую фотографию. Итак, что нам дает изменение чувствительности? По сути, возможность использовать максимально короткие выдержки при недостатке освещения, а также большие возможности при фотографировании сцен, где света ну совсем не хватает (например, при съемке ночного звездного неба). На большинстве современных фотоаппаратов имеются следующие параметры ISO: 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 16000. Максимальное значение ISO может быть и более данной отметки, а вот минимальное встречается реже, хотя на некоторых фотоаппаратах оно может составлять и 50 ИСО (такое понижение делается, как правило, программными способами). С пленками ситуация гораздо интересней и тут даже 50ИСО не является нижней границей чувствительности.

Итак, исходя из вышеизложенного, получается, что изменяя ISO, мы можем поставить короткую выдержку даже при весьма слабой освещенности сцены. Именно так и работает автоматика большинства фотоаппаратов, которая стремиться любой ценой установить кратчайшее время срабатывания затвора для того, чтобы избегнуть «шевеленки». Однако надо усвоить одну аксиому: чем выше ISO, тем больше артефактов на фотографии в виде зерна на пленке или цифрового шума! При этом крайние, «пороговые» значения ISO для цифровых камер к кроп-матрицей (обычные среднестатичные любительские зеркалки) составляют, в большинстве случае, максимум 1600 ИСО. Дальнейшее повышение чувствительности приведет к тому, что снимки будут пригодны лишь для размещения в Сети. По этой причине стремитесь максимально использовать малые значения, на которых цифровой шум отсутствует полностью.

Определение экспозиции.

Итак, мы с Вами узнали о том, что такое выдержка, диафрагма и ISO в фотоаппарате. Однако отдельно эти знания нам дают довольно мало, ведь нам следует научиться определять экспозицию – суммарные настройки диафрагмы и выдержки в фотоаппарате.

Как то на одном ресурсе мне попалась интересная табличка, которая предлагала определить выдержку относительно значения диафрагмы при стандартных условиях. Выглядела она примерно следующим образом:

Выдержка

Значение диафрагмы

1/500

1:2

1/250

1:2.8

1/125

1:4

1/60

1:5.6

1/30

1:8

1/15

1:11

1/8

1:16

В целом, такая табличка имеет право на существование при условии, что съемка ведется на базовом значении светочувствительности в 100 ИСО. Исходя из нее, мы можем легко рассчитать экспопару (выдержку-диафрагму) для иных значений. К примеру, открываем сильнее диафрагму на одно значение – настолько же сокращаем выдержку. Однако это относится к теории, а в условиях реальной съемки нам нужно учесть ряд факторов. Итак, приведу самый простой пример – мы снимаем в комнате при искусственном свете, которого явно недостаточно для высоких значений выдержки. Однако при этом мы хотим снять динамичный сюжет (бегающего ребенка, играющего кота или щенка). Итак, для того, чтобы «заморозить» движение, нам следует поставить выдержку хотя бы в районе 1.125 доли секунды и при этом использовать среднее значение диафрагмы (предположим, 1:5.6), чтобы сохранить достаточную глубину резкости. С использованием этого значения диафрагмы при чувствительности, равной ИСО 100, выдержка у нас составит 1.6 секунды, что непозволительно много. Соответственно, мы вынуждены будем повысить ИСО примерно до уровня 3200-6400, что грозит нам шумами. Тут важно соблюсти баланс характеристик, добиться чего позволит варьирование диафрагмой. Так, отказавшись от значения 1:5.6 в сторону меньших значений, мы получим короткую выдержку при меньших значениях ИСО, но потеряем в глубине резкости. То есть мы каждый раз будем решать компромисс, стараясь максимально использовать возможности освещения и техники для получения наиболее качественного снимка, который будет правильно экспонирован. В случае с пленкой ситуация будет еще сложнее, ибо менять чувствительность пленки для каждого кадра в отдельности мы просто не можем. Впрочем, попрактиковавшись и освоив эту науку, вы сможете получить действительно качественный результат. К слову, «цифра» в этом плане позволяет недодержку кадра (съемку с более короткой выдержкой, чем предполагает ситуация) при условии, что фотографирование ведется в формате RAW (почти все «продвинутые» цифровики такую функцию имеют). Потом, на этапе обработки, вы можете «вытянуть» нужный вам кадр. Впрочем, обработка фото – это уже, как говорится, отдельная история, о которой мы еще поговорим в наших публикациях.

 

Что такое ISO камеры? — Фотопроект

Камера ISO и понимание экспозиции сложны, поэтому давайте начнем с самого начала.

Возможно, вы читали на других курсах фотографии о треугольнике экспозиции. ЗАБУДЬТЕ ВСЕ ЭТО.

Хотя это может быть полезным наглядным пособием, важно знать, что оно технически неверно.

Экспозиция определяется количеством света, попадающего на матрицу камеры или на кусок пленки, выдержка затвора и диафрагма — единственные два фактора, которые контролируют это.

Увеличение ISO сделает изображение ярче, но важно понимать, почему и чем оно отличается от управления выдержкой и диафрагмой.

Это не потому, что камера поглощает больше света, а потому, что датчик искусственно усиливает принимаемый сигнал.

Почему это важно?

Потому что он производит то, что мы называем «шумом».

Шум выглядит так:

Когда мы увеличиваем изображение с высоким значением ISO, мы видим, что детали начинают распадаться.

Это шум.

Таким образом, несмотря на то, что увеличение ISO сделает изображение ярче, у вас есть компромисс с качеством изображения.

Камера ТЕХНИЧЕСКИ имеет только одну настройку ISO.

НО.

Подобно тому, как вы увеличиваете громкость на аналоговом радио, сигнал от радиостанции не увеличивается, вы просто увеличиваете мощность радио, что означает, что у вас по-прежнему звучит мусор, вы’ я только что сделал это громче.

Однако ради аргумента, когда мы говорим об увеличении ISO, я буду иметь в виду увеличение числа.

 

Как произносится ИСО?

ISO происходит от греческого «Isos» и произносится как «Iso». Это не аббревиатура, поэтому это не I.S.O. но «глаза-так».

 

Знакомство с настройками ISO в фотографии

Экспозицию сложно понять, поэтому не напрягайтесь слишком сильно.

Чтобы освоить новый навык, нужно много времени, так что не торопитесь.

Я говорю это, потому что за годы преподавания я видел, как студенты слишком сильно полагаются на ISO, потому что это кажется простым способом получить более яркое изображение. Обычно это происходит потому, что они сначала изо всех сил пытались понять, как работают механические элементы камеры, поэтому они используют ISO как быстрое решение.

Эта статья призвана ответить на распространенные вопросы, такие как:

  • Что такое ISO в камере?
  • Что такое ISO в фотографии?
  • Что означает ISO в фотографии?
  • Как ISO влияет на фотографию?
  • Должен ли я всегда выбирать самое низкое значение ISO?
  • Как ISO делает изображение ярче?

 

Что такое ISO?

ISO — это мера чувствительности датчика изображения или куска пленки — вот и все.

Чем выше число ISO, тем ярче изображение.

 

Что такое ISO в камере

ISO является важным фактором при определении правильной экспозиции для вашей фотографии.

По мере увеличения ISO изображение становится ярче, но также увеличивается «зернистость» (также называемая шумом) на изображении.

Чем выше значение ISO, тем ярче изображение, но тем ниже его качество.

Вот почему ISO обычно должен быть последней настройкой, которую вы хотите изменить при рассмотрении экспозиции изображения.

Возьмем, к примеру, эту сцену.

Мой объектив настроен так, чтобы пропускать максимально возможное количество света (в данном случае это f/4)

Мне нужна выдержка выше 1/60, иначе движение рук будет трясти камеру и изображение будет размытым.

Так что у меня нет выбора, кроме как увеличить ISO.

ISO 3200 было слишком темно, ISO 12800 было слишком ярко. Правильная экспозиция в этом примере: ISO 6400.

 

ISO в пленочной фотографии

В пленочной фотографии ISO (или иногда ASA) указывает, насколько чувствительна пленка к свету.

ISO пленки является фиксированным, поэтому вам нужно заранее знать, что вы будете фотографировать, чтобы вы могли взять соответствующую пленку, как только она окажется в камере, вы не сможете вынуть ее обратно, пока пленка не закончится.

Чем ниже число ISO, тем ниже чувствительность пленки. Например,

ISO 100 будет использоваться для дневного света. Раньше я использовал пленку ISO 800 для съемки боксерских поединков.

Искажение изображения при съемке на пленку с высоким значением ISO называется Зернистостью, в цифровой фотографии это называется шумом.

 

ISO в цифровой фотографии

В цифровой фотографии ISO измеряет чувствительность датчика изображения.

Это то же самое, что и пленочная фотография, за исключением того, что ISO можно менять от одного снимка к другому.

Чем меньше число, тем менее чувствительна ваша камера к свету.

Опять же, ISO 100 будет использоваться для дневного света, более высокие значения ISO будут использоваться в более темных ситуациях, например, при съемке в помещении.

 

Как ISO влияет на экспозицию?

Самое низкое значение ISO на подавляющем большинстве цифровых камер составляет 100 единиц. собирает свет в два раза быстрее, чем ISO 100.

Удвоение ISO означает, что изображение будет в два раза ярче.

Уменьшение ISO вдвое уменьшает чувствительность сенсора, поэтому ISO 100 собирает вдвое меньше, чем ISO 200.

Уменьшение ISO вдвое означает, что изображение будет вдвое менее ярким.

Однако современные цифровые камеры часто позволяют увеличивать ISO с меньшим шагом.

Увеличение, например, 100, 125, 160, 200, 250, 320 и т. д. для более точной настройки экспозиции.

При этом я рекомендую вам зайти в настройки вашей камеры и изменить шаг экспозиции на полные стопы, так как вам будет легче ориентироваться в экспозиции, если числа просто удваиваются и уменьшаются вдвое каждый раз.

 

Компромисс – настройки ISO и зернистость/шум

Увеличивая значение ISO, вы снижаете качество изображения.

Как и почему?

Вы когда-нибудь слышали статические звуки из радио? Этот жужжащий, потрескивающий звук? Представьте, если бы вы увеличили громкость этого звука, он не стал бы чище, он стал бы громче и отчетливее… и более раздражающим.

Цифровой шум (также называемый зернистостью) фактически аналогичен этому, но проявляется визуально.

Когда вы увеличиваете ISO, вы искусственно «поднимаете» сигнал.

Чтобы проиллюстрировать это, вот несколько примеров изображений, снятых с разными настройками ISO.

Изображение 1 – ISO 100 – Низкое значение ISO

Этот снимок был сделан в зимнем саду, поэтому было много света, и это был летний день. Когда доступно много света, мы используем низкое значение ISO.

При увеличении мы видим, что использование низкого значения ISO, равного 100, дает очень четкие детали. Видны морщины на руке и переплетение ткани.

Следующая фотография была сделана в темной церкви… очень темной церкви.

Изображение 2 – ISO 8000 – очень высокое значение ISO

На крупном плане видно, как теряются детали. Увеличивая ISO до такого предела, мы говорим камере искусственно увеличить экспозицию, поэтому в результате получается вот такой эффект потрескивания.

Видите разницу между ними?

У одного четкие, чистые детали. Другой содержит много шума, который влияет на четкость изображения, и детали теряются.

Изображение 1 – ISO 100

Изображение 2 – ISO 8000

Чтобы оценить, насколько темной была церковь, мы можем указать шкалу ISO. Где каждый раз, когда ISO удваивается, яркость удваивается:

100

200

400

800

1600

3200

90 002 6400

(между 6400 и 12800 – 8000)

12800

Так что это примерно в шесть с половиной раз темнее.

Влияет на качество изображения, так зачем его использовать?

Высокие значения ISO дают вам возможность снимать в условиях ограниченного освещения.

Если вы фотографируете свадьбу в темной церкви, священник говорит, что нельзя использовать вспышку и нет окон.

Ваши возможности ограничены условиями съемки, поэтому вам придется работать с тем, что доступно.

Если у вас установлено значение ISO 100, а экспонометр вашей камеры показывает, что для правильной экспозиции потребуется диафрагма f/2,8 (скажем, в этом сценарии это максимальная диафрагма, которую может достичь ваш объектив) и выдержка 1/10 секунды.

Диафрагма не может быть больше, чтобы пропустить больше света, и эта скорость затвора приведет к тому, что изображения будут размытыми, поскольку трудно удерживать камеру неподвижно, когда затвор открыт так долго.

Остается только увеличить ISO.

Есть ли у меня другие варианты?

В приведенном выше сценарии нет.

Однако, если вы снимали неподвижный объект, вы можете использовать штатив.

Если вы снимали в среде, которая давала вам больше контроля, вы могли использовать вспышку или другой источник света.

На что обратить внимание при выборе ISO:

  • При выборе ISO необходимо учитывать несколько моментов:
  • Свет — Сколько света доступно?
  • Зернистость. Имеет ли значение зернистость конечного изображения?
  • Штатив — можно ли использовать штатив?
  • Движение — объект движется или сцена неподвижна?

 

Примеры съемочных ситуаций, в которых часто требуется высокая чувствительность ISO

  • Живая музыка — несмотря на то, что музыкантов освещает яркий свет, свет все равно далеко не такой яркий, как дневной. В зависимости от музыкального жанра музыканты могут много двигаться, поэтому потребуется короткая выдержка. Ожидайте, что вы также не сможете использовать вспышку.
  • Художественные галереи — вспышка, как правило, не допускается, так как постоянное воздействие интенсивного света приводит к выцветанию картины (в конце концов, свет — это излучение), и слабое освещение в галерее в целом следует ожидать по тем же причинам, плюс они часто освещены в способ, который придает атмосферу выставке.
  • Церкви. Очень атмосферные, часто с огромными окнами, но дневного света все еще явно не хватает. Толстые темные каменные стены поглощают много света, плюс церкви огромны, поэтому для проникновения в глубокие ниши требуется немалое количество света. Добавьте в смесь невесту, идущую по проходу, и вам понадобится высокое значение ISO, чтобы дать вам короткую выдержку, чтобы заморозить ее движения во время прогулки.

 

Понимание ISO и его связи с диафрагмой и выдержкой жизненно важно для управления камерой и получения качественных фотографий. Как бы ни было важно иметь твердое понимание на бумаге, вы ДОЛЖНЫ экспериментировать со своей камерой, поскольку понимание того, как меняется свет и как он влияет на ваши изображения в реальном мире, — это единственный способ, которым вы действительно овладеете экспозицией.

 

Заключение

Чем выше значение ISO, тем ярче изображение.

Всегда добивайтесь правильной экспозиции с помощью выдержки и диафрагмы. Изменяйте ISO только тогда, когда все другие варианты исчерпаны, так как высокие значения ISO создают много шума и снижают качество изображения.

 

ISO: Основы фотографии | Уилл Манимейкер Фото

Основы фотографии

Выбор правильной чувствительности ISO требует баланса. Узнайте, как сбалансировать экспозицию, сводя к минимуму зернистость, которую имеют некоторые изображения с высоким значением ISO.

Подпишитесь на бесплатную раздачу открыток

Если представить экспозицию в виде треугольника, выдержка и диафрагма — это две точки в этом треугольнике. ISO — это третья и наименее понятая точка. На протяжении всей истории ISO называлась по-разному — ASA, GE, DIN и т. д., — но в 1974 году Международная организация по стандартизации объединила шкалы ASA и DIN в шкалу ISO. Подобно ASA и другим предшествующим обозначениям, ISO — это способ измерения чувствительности пленки. С цифровыми камерами это способ измерить чувствительность сенсора вашей камеры.

Что такое ISO?

Во времена пленки ISO измеряла размер зерен галогенида серебра в эмульсии пленки. Пленка с более высокими значениями ISO имела более крупную зернистость, что делало пленки более чувствительными к свету. Фотографы полагались на пленки с высоким значением ISO в условиях низкой освещенности и использовали пленки с низким значением ISO — или «быстрые» — в условиях яркого освещения.

В цифровом мире ISO работает примерно так же. Вместо того, чтобы переключаться между более или менее чувствительными пленками, вы можете отрегулировать настройку ISO, чтобы сделать матрицу вашей камеры более или менее чувствительной к свету.

Проблема с ISO

Проблема с ISO — как в пленочной, так и в цифровой фотографии — заключается в том, что чем выше вы поднимаетесь, тем больше «зернистости» или «шума» будет иметь финальное изображение. На пленке это вызвано тем, что более крупные зерна галогенида серебра становятся более заметными невооруженным глазом. В наших цифровых датчиках шум вызван высоким отношением сигнал/шум. Это означает, что когда вы увеличиваете значение ISO, вы усиливаете способность своего сенсора поглощать свет. Однако по мере увеличения светочувствительности увеличивается и допустимая погрешность датчика. Пятна — или шум — которые вы увидите на изображении, — это крошечные дефекты, когда датчик записал слишком много или слишком мало света.

Уравновешивание

Есть много разных способов приблизиться к настройке ISO. В редких случаях некоторые фотографы намеренно используют высокие настройки ISO, чтобы добиться старомодного зернистого вида. На другом конце спектра есть такие фотографы, как Эдвард Генри Уэстон. Его называли одним из самых влиятельных фотографов начала 20-го века, и он был известен тем, что использовал революционные пленки со чувствительностью, которая по сегодняшним стандартам была бы эквивалентна ISO 16.

Большинство фотографов, в том числе и я, выбирают средний путь. Если вы хотите открыть диафрагму для максимальной четкости или уменьшить скорость затвора, чтобы создать размытие движения при ярком свете, вам нужно уменьшить чувствительность ISO, чтобы сбалансировать экспозицию.

Но что, если вы хотите использовать короткую выдержку или узкую диафрагму ночью? В этом случае вам нужно будет поднять ISO, чтобы получить четкий снимок. Однако вам также нужно подумать о количестве шума, которое вы готовы принять в конечном изображении. Выбор чувствительности ISO становится серией компромиссов, основанных на количестве шума, создаваемого датчиком, четкости или малой глубине резкости при различных настройках диафрагмы, а также на том, хотите ли вы использовать короткую или длинную выдержку, чтобы заморозить или размыть движение. .

Ключом к правильному использованию ISO является экспериментирование с вашей камерой. Не все камеры производят одинаковое количество шума при одинаковой чувствительности ISO. Маленькие или дешевые датчики, как правило, производят много шума, но самые медленные настройки ISO, в то время как передовые полнокадровые зеркальные фотокамеры способны снимать при чрезвычайно высоких значениях ISO с очень небольшим шумом. Узнайте, как работает ваша камера при различных значениях ISO, и вы сможете свести к минимуму шум сенсора, создавая сбалансированную экспозицию при любом освещении.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *