Что такое кадрирование: Как правильно кадрировать человека на фото – ФотоКто
Как правильно кадрировать человека на фото – ФотоКто
Как правило начинающие фотографы фотографируют следуя внутреннему подсознательному вдохновению. В итоге получают «обрезанные» краем кадра руки, ступни, края одежды. Очень часто на фотографиях на заднем плане виднеется чьё-то «обрезанное» наполовину лицо или чья-то конечность.
Рассматривая портрет, первым делом мы обращаем внимание на глаза человека, потом на эмоцию изображенную на портрете, а дальше на выражение лица. Дальше мы переводим взгляд на образованный руками и лицом треугольник. А потом уже начинаем рассматривать общую позу. Практически всегда, если в кадре есть животные, то на них мы обратим внимание после того как посмотрим в глаза на портрете. Поэтому очень важно кадрировать правильно в зависимости от того какое впечатление вы хотите произвести от портрета.
1. Лицо. От середины лба до середины шеи.
Фотографируя крупный портрет человека, мы стараемся передать его внутренний мир. Чтобы его понять, его нужно прочувствовать – пообщаться с человеком, раскрыть его и тогда уже нажимать кнопку спуска затвора. Такое кадрирование пожалуй самое ответственное из всех, так как на лице могут быть видны малейшие дефекты кожи-косметики, асимметрия лица, усталость. Важно не упустить любую мелочь, которая грозит испортить портрет. Фокус не на той точке будет очень виден, так что фокусироваться надо всегда по глазам – оба глаза должны быть резкими и нос.
2. Голова и плечи. В кадре голова и линия ниже ключицы.
Обрезание макушки в таком кадрировании плохо смотрится и неоправданно (это правило касается всего ниже описанного). Оставляя в кадре только голову и плечи, мы выражаем отношение человека к чему-либо. Поэтому и кадрировать нужно так чтобы не потерять эту выразительность. Фотографировать нужно с уровня глаз модели.
3. Голова и грудь. В кадре голова и линия ниже груди, где-то посередине рёбер.
Такой портрет уже не настолько интимный как описанные в двух предыдущих пунктах. Но не стоит забывать про глаза, как и прежде фокус должен попадать именно на них. Если в кадре появляются кисти рук, то внимание на них удваивается, так что их обрезать никак нельзя. Так не забывайте обращать внимание на треугольник образованный глазами и кистями рук.
4. Портрет по пояс.
Самый распространённый ракурс, т.к. человека по пояс можно увидеть в любых ситуациях. Снова про обрезку рук, локтей и т.д. – обрезать нельзя. Ещё о линии таза – не всегда благоприятно отражается на фотографии, если кадр обрезается ниже этой линии. Если это место прикрыто одеждой или обработка фотографии позволяет скрыть, то допустимо, но вообще-то не стоит.
5. Три четверти выше колена.
Появляющиеся в кадре ноги добавляют общей фотографии динамики. Но! Нельзя обрезать колени – обрезать или выше или ниже (см. следующий пункт). Руки сильно вытянутые к фотоаппарату или наоборот назад, будут искажены пропорционально телу. Тщательно продумывайте позу и жесты.
Фотографируйте с уровня подбородка.
6. Три четверти ниже колена.
Ещё больше динамики чем в предыдущем пункте. Используя такое кадрирование можно показать линии и изгибы тела. Здесь общение модели и зрителя уже переключается с глаз на тело. Попросите модель развернуться корпусом, поднять руки и согнуть их локтях, расставить ноги и т.д.
Самая большая ошибка при фотографировании этого ракурса, это включение «ширика» на объективе. Т.е. когда не хватает размера студии и модель не помещается в кадр, её приходится «удалять» модель зумом. В этом случае сильно искажаются пропорции. В фотографировании портрета в этом случае нужен телевик от50 мм.
7. Полный рост.
В этом случае можно показать весь характер модели, как она живёт. Но далеко не каждый человек способен показать всего себя в жестах и позах. Женщину лучше поставить на каблуки, так ноги будут казаться длиннее. Вообще лучше всего обувь не снимать в этом случае, если человек одет, конечно, и если это соответствует задумке фотографа.
В этом пункте действует то же правило что и в предыдущем – никаких «шириков», только телевик.
Ещё несколько моментов на которые следует обращать внимание при кадрировании:
Если в кадре есть какое-то движение, то необходимо оставить немного места для него. К взгляду это тоже относится, всегда в направлении взгляда нужно оставить немного пустоты в кадре, взгляд не должен упираться в край кадра.
Не забывайте, что существуют ещё и более крупные планы, чем описанный в самом первом пункте. Например, губы и часть носа или просто глаза. Такой выбор композиции поможет создать не портрет, а выразить какой-то общий замысел – например, если хотят показать чувственность.
Не «обрезайте» тело по суставам, пальцам. Если в кадре появляется кисть, то она должна быть видна вся. Конечно, многие профессиональные фотографы используют такие приёмы и в общем-то делают хорошие кадры. Но тут ключевое слово «профессионал», если не умеете-не знаете-не уверены лучше не надо, риск должен быть оправдан. Нарвётесь на критику, на которую нечего будет ответить.
Ну и напоследок скажу, что конечно эти все кадрирования не являются жёсткими правилами, я просто рассказала несколько наиболее распространённых приёмов. Конечно, можно оставить в кадре только ноги, только руки, только глаза. В каждом кадре важна идея!
Удачных фотографий!
Автор статьи: Наташа Неупокоева
Кадрирование в кино — Технологии манипуляции сознанием
Кадрирование — это выбор того, что попадет в кадр в процессе съемки. Также существует понятие «кропинг» (обрезка), когда на готовом кадре убирают по сторонам лишнее. Примером может служить знаменитое фото Че Гевары, подвергшееся кадрированию и повороту на несколько градусов.
Понимание, как устроено кадрирование, даст вам понимание, что в кино не бывает ничего случайного, и все работает по технологии, и этих технологий гораздо больше, чем вы думаете. Даже расстояние до объекта съемки выбирается не случайно, потому что так совпало само, а все расставляется в соответствии с заранее заготовленным сценарием, созданным по определенным критериям.
Посмотрите на обе картинки, и почувствуйте разницу. Казалось бы можно с помощью зума взять чуть более крупный или дальний план, и ничего не меняется, но восприятие становится совсем иное.
Желательно внимательно изучить два примера, чтобы почувствовать разницу, многое в осознании скрытых воздействий фильмов строится на чувствительности. Вы чувствуете, что на второй картинке портреты хуже? Если вы сможете четко сказать, почему так, значит, вы не только чувствуете «что-то не то», но еще и осознаете, что именно.
Уроки по кадрированию изображения в фильмах и фотографии гласят, что обрезать снимок (или изначально снимать) стоит на следующих уровнях: ниже колена, до середины бедра, на талии, по предплечью или через верхнюю часть головы. При съемках избегают делать обрезку по суставам (пальцы рук и ног, локти, колени и запястья).
Профессионалы говорят, что вид только части колена, где заканчивается платье, выглядит неопрятно.
Размещение глаз в верхней трети кадра визуально лучше, чем обрезка по подбородку. Из таких мелочей и составляются профессионально снятые фильмы, как в плане операторской работы, так и во множестве других аспектов манипуляции зрителем.
Надеюсь вы чувствуете (именно чувствуете, а не сверяетесь с правилами), какая фотография лучше. Эта чувствительность вам пригодится не только в анализе СМИ, но и в жизни, так как именно от чувствительности, как таковой, зависит правильное определение ситуации.
Для закрепления еще примеры, часто чтобы осознать необходимо услышать одну и ту же мысль разными словами, так и тут — чем больше примеров, тем лучше.
Думаю, вы без труда определите, на какой картинке примеры неправильного кадрирования, а на какой правильного. Читаем правила, которыми руководствуются профессиональные операторы в кино и фотографы:
Нельзя оставлять голову с шеей без плеч. Нельзя «разрезать» человека ровно по пояс, а также обрезать кисти и ступни. Если обрезать фотографию по суставам человека (по колени, локти и т.д.), то модель будет выглядеть калекой с ампутированными конечностями.
При съемках портрета не обрезают лоб по линии роста волос, иначе человек кажется лысым и с огромным лбом. Это же понимает каждый из нас, когда надевает шапку, закрывающую все волосы — желательно, чтобы из под нее была видна челка, иначе голова может показаться лысой.
Кадр из фильма Александра Курицина «Московская Жара«, кроме скрытой рекламы водки на фоне, мы видим еще и выполнение всех норм кадрирования.
Кадр из другого фильма Курицина «Форсаж да Винчи«, специально подобрано так, чтобы было видно ногу в правом нижнем углу, не только позицию камеры выбирают, но и заранее обговаривают позу актера. Скрытая реклама все той же марки водки прилагается.
Фильм «Черная Роза» все с тем же несравненным А. Курициным, кадрирование выше локтя.
Кадрирование это выбор того, что попадет в кадр, а что нет, с помощью этого можно манипулировать представлением о том, что в кадр не попало.
Когда снимают фильмы, то думают не только том, что в кадре, но и о том, какое сформируется представление зрителя о том, что вне кадра.
Не зря Голливуд называют фабрикой грез. С помощью множества приемов манипуляции можно не только управлять впечатлением зрителя, но и создать ему мечту, отчасти так происходит, когда манипулируют зрителем в целях скрытой рекламы и даже политической пропаганды. Политика некоторых государств построена на привлечении высококвалифицированной рабочей силы, путем создания образа своей страны через фильмы, когда показывают хорошее, а плохое замалчивают. Есть большие возможности манипуляции зрителем только через кадрирование, но существуют и другие способы, о которых я постепенно расскажу.
Насколько сильно кадрирование и позиция камеры влияет на восприятие? Посудите сами, вспомните, какое впечатление у вас создавала передача «Поле чудес», и посмотрите, как она выглядит «со стороны».
Как правильно кадрировать портрет и обрезать фотографию
Разговоры или рассуждения о правилах кадрирования портретов всегда наталкиваются на несколько непреложных истин, бытующих в головах обывателей и необученных новичков.
Истины противоречат друг другу, и каждая из них имеет преданных фанатов. Они гласят следующее:
- Нельзя кадрировать портреты так, как хочется. Кадрировать нужно по правилам.
- Кадрировать нужно так, как считаешь нужным. Правил не существует. Ты художник, ты так видишь.
По мере изучения фотографии и искусства фотографии сторонники каждого из лагерей вызывают все больше смеха.
О правилах кадрирования
Я готов поспорить, что разбираясь с этим вопросом, вы наталкивались на подобные картинки. Рисунок наглядно демонстрирует как нужно кадрировать портрет, чтобы было красиво и правильно.
Это работает и тот результат, что у вас получиться, можно считать портретом. Но возникает резонный вопрос, а зачем так кадрировать? Ради чего? Ради того, чтобы получить правильный и до ужаса статичный снимок?
Именно на это обстоятельство напирают сторонники отрицания общепринятых правил кадрирования. Они правильно указывают на статичность получаемых фотографий. Но то, что в свою очередь демонстрируют фотографы, отрицающие классическое правильное кадрирование, снимками назвать сложно. Этакий композиционный хаос под соусом эмоций, якобы нахлынувших на фотографа.
Несколько разверну мысль. В одной из статей, разъясняющих новичкам за правила кадрирования, я встретил снимок этой чернокожей девочки. Описание к снимку позабавило.
«На снимке — пространство от середины лба до середины шеи. Кадрирование портрета крупным планом — это самая сложная работа для фотографа, ведь нужно передать эмоции человека, прочувствовать его. Перед тем, как делать такие фото, стоит пообщаться с моделью, «раскрыть» ее для себя. Сложность еще заключается в том, что при такой крупной съемке видно все дефекты кожи, и об не стоит забывать. И самое важное — глаза всегда должны быть в фокусе.»
Согласитесь, описание практически бессмысленное. Самое забавное заключается в том, что композиционное решение фотографа приняли за свободное от правил кадрирование. Посмотрите, почему Gunnar Salvarsson кадрировал так свою Village Girl:
Фотограф пренебрег правилами кадрирования и заполнения кадра ради усиления эмоциональности взгляда ребенка. Подобный композиционный прием, заключающийся в расположение глаза на центральной оси кадра, давно известен и широко применяется опытными фотографами. Любое иное кадрирование или построение кадра превратит этот великолепный снимок в обычную фотографию.
К чему я веду? Нельзя отрицать правила кадрирования ради отрицания. Вы должны понимать, чем жертвуете и ради чего, как это проделано на вышеописанной фотографии. Если вы пренебрегаете правилами кадрирования портретов и не добавляете никакой художественной или эмоциональной составляющей, то вы получите лишь плохо скадрированный снимок. Иллюстрацию к разделу «ошибки начинающих фотографов». И никакие оправдания в стиле «я художник, я так вижу» приняты не будут.
Плохая фотография остается плохой вне зависимости от личности ее творца.
Позволю себе дать маленький совет: кадрируя портрет, задумайтесь. А что вы видите? Художественный образ? Эмоциональное переживание? Так сделайте все, чтобы усилить эмоциональность и художественность. Не смотрите на то, правильно ли вы обрезали локоть, и осталось ли место для взгляда. Ценность портрета заключается в его эмоциональности и силе воздействия на зрителя.
Во всех остальных случаях, кадрируйте портреты правильно. Не нужно ухудшать тот портрет, что уже выглядит обычным и не представляет художественной ценности.
Как кадрировать в фотошопе с помощью инструмента Рамка?
Автор Дмитрий Костин На чтение 6 мин. Опубликовано
Доброго вам времени суток, уважаемые посетители моего блога. Случалось ли у вас такое, что вы фотографируйтесь, и тут БАЦ…и в кадр попал какой-нибудь чужеродный элемент, типа мужчины, женщины или ребенка, пробегавшего мимо, да еще и в кадр посмотрел как будто так и надо было. У меня лично такие случаи бывали и не раз. Я еще думал: «Вот негодяй! Откуда ты тут взялся?»
Еще бывает такое, что фотография получилась кривовата и тогда приходится хитро выеживаться, чтобы сделать фото прямее. Но я вам покажу как облегчить этот процесс. Вы узнаете как кадрировать в фотошопе любое изображение. В этом нам поможет инструмент «Рамка».
С помощью рамки мы сможем:
- Выпрямить кривое (под наклоном) изображение
- Обрезать нежелательные объекты
- Вырезать с изображения только нужный фрагмент (идеально для аватарок)
- И многое другое.
Итак, вы готовы. Ну тогда давайте посмотрим как пользоваться этим инструментом.
Обрезание лишних объектов
Ну начнем мы пожалуй с обрезки. На фото вы видите, как какой-то типчик влез в кадр сбоку, хотя его явно здесь не планировалось ставить. Вот тут-то нам и поможет кадрирование, т.е. рамка (Pan Crop).
- Зайдите в фотошоп и откройте изображение любым удобным для вас способом.
- Выбираем инструмент «Рамка» и мы видим как вокруг фотографии появилась пунктирная линия. Увидели? Превосходно. Но если ее нет, то просто нажмите на фотографии левой кнопкой мыши и фотка выделится.
- Нам надо убрать этого молодого человека с фото, так как он здесь лишний. У всех активирована рамка? Тогда зажмите левую кнопку мыши прямо на левой границы фотографии, пока не появится двойная стрелка, и не отпуская ее тяните направо, пока этот парень не затемнится. После этого кнопку можно отпустить.
- Теперь нажмите клавишу Enter и вы увидите как темна сторона обрезалась и больше никто не портит фотку. Вот так. Всё понятно? Тогда попробуйте сами. Получается? Ну и отлично.
Значение слова «кадрирование»
Лексическое значение: определение
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
- Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
- Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
- Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
- Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
- Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
- Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
- Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
- Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
- Прочие 177+ Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.
Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.
4.4. Кадрирование
4.4. Кадрирование
Рисунок 14.126. Инструмент кадрирования
Инструмент кадрирования используется для отрезания частей изображения или слоя. Этот инструмент обычно используется для удаления краёв или ненужных областей для работы над главными частями изображения. Он также полезен, когда нужно получить изображение определённого размера.
Для использования инструмента нажмите внутри изображения и определите передвижением мышки прямоугольную область до отпускания кнопки. При нажатии появится диалог, который покажет размер кадрируемой области и позволит провести разные операции. Чтобы изменить размер, двиньте углы области или измените значения в диалоге. Кадрирование выполняется нажатием внутри изображения или нажатием кнопок Кадрировать или Изменить размер в диалоге. Внешняя область может быть затемнена, чтобы лучше увидеть, как будет выглядеть результат. Чтобы окончить кадрирование, нажмите внутри прямоугольника кадрирования или нажмите клавишу Ввод.
Когда значок указателя мыши принимает форму перекрещенных стрелок, вы можете использовать клавиши-стрелки на клавиатуре для перемещения кадрирующей рамки. При удержании нажатой клавиши Shift шаг перемещения будет увеличен до 25 точек растра.
Для точного определения области кадрирования можно использовать направляющие. Убедитесь, что напротив пункта меню → стоит флажок.
Примечание | |
---|---|
В статусной строке отображается соотношение сторон: |
4.4.1. Активация инструмента
Инструмент можно вызвать несколькими способами:
через меню изображения → → .
щелчком по значку инструмента в панели инструментов,
либо с помощью комбинации клавиш Shift+C.
4. 4.2. Клавиши-модификаторы (по умолчанию)
Если продолжать нажимать на прямоугольник кадрирования, уголки исчезнут и
удерживание нажатой клавишу Ctrl переключит состояние параметра Рисовать из центра,
удерживание нажатой клавишу Shift переключит состояние параметра Фиксированно.
4.4.3. Параметры инструмента
Рисунок 14.127. Параметры инструмента «Кадрирование»
Обычно параметры инструмента отображаются в панели, присоединенной к панели инструментов, как только вы активируете его. Если их там нет, вы можете перейти к этой панели, выбрав в меню пункт → → .
- Только текущий слой
При выборе этого параметра будет откадрирован только активный слой.
- Разрешить наращивание
Этот параметр позволяет выводить кадрирующую рамку за пределы изображения (или слоя) и даже холста. Таким образом вы можете менять размер изображения. Если за пределами текущего слоя нет данных, добавленная часть будет содержать прозрачность.
Рисунок 14.128. Пример использования параметра «Разрешить наращивание»
- Рисовать из центра
При выборе этого параметра прямоугольник кадрирования расширяется от первой нажатой точки, принимая её за центр расширения. Это поведение можно отключить нажатием клавиши Ctrl во время рисования прямоугольника кадрирования.
- Фиксированно
Этот параметр активируется при нажатием клавиши Ctrl во время рисования прямоугольника кадрирования. Он позволяет сохранить ширину, высоту или пропорции между ними:
Соотношение сторон: используемое по умолчанию значение. При рисовании прямоугольника кадрирования сохраняется соотношение между шириной и высотой.
Ширина / Высота: только ширина или высота останется фиксированной. Значение выбранного измерения можно ввести в текстовое поле ниже; по умолчанию оно равно 100 точкам растра.
Размер: ширина и высота останутся постоянными. Их значения можно ввести в поле ввода ниже, к примеру, «150×100». Прямоугольник кадрирования примет этот размер при щелчке по изображению. Две кнопки справа позволяют выбрать формат прямоугольника: Альбом (по ширине) или Портрет (по высоте).
- Позиция
Эти поля ввода показывают позицию (слева — по горизонтали, справа — по вертикали) верхнего левого угла прямоугольника кадрирования в режиме реального времени. Позицию также можно изменить вручную. Единица измерения по умолчанию — точки растра, но её можно поменять на другую из раскрывающегося списка px. Начало координат находится в верхнем левом углу холста (не изображения).
- Размер
Эти поля ввода показывают размер (слева — по горизонтали, справа — по вертикали) прямоугольника кадрирования в режиме реального времени. Размер также можно изменить вручную. Единица измерения по умолчанию — точки растра, но её можно поменять на другую из раскрывающегося списка px.
- Затемнить невыделенное
Этот параметр включает и выключает затемнение области за пределами прямоугольника кадрирования.
Непрозрачность тёмной области можно настроить с помощью курсора Непрозрачность подсветки.
- Направляющие
Все виды направляющих описаны в разделе Раздел 2. 2, «Прямоугольное выделение»
- Автосокращение выделения
Кнопка автосокращения постарается найти границу а активном слое, от которой устанавливать размер. Этот параметр хорошо работает только с отдельными объектами, контрастирующими с фоном.
Рисунок 14.129. Пример «автосокращения»
- Во всех слоях
Этот параметр работает одинаково вне зависимости от того, используется ли автосокращение выделения. Если параметр включен, используется информация о точках растра со всех видимых слоев, а не только активного слоя.
Что такое обрезка? — Круглосуточная служба поддержки клиентов Shutterstock и справка
Ниже мы изложили основы кадрирования. Вы узнаете, как использовать универсальный инструмент кадрирования Photoshop и почему этот метод так важен для очистки изображений.
Что такое обрезка?
Если вы хотите удалить отвлекающие части изображения, чтобы объект стал реальным центром вашей работы, вам необходимо использовать инструмент «Кадрирование». По сути, кадрирование позволяет обрезать изображение и улучшить общую композицию.Этот процесс является неразрушающим, что означает, что вы всегда можете восстановить разделы, которые вы удалили из фрейма.
Вот лишь несколько приложений, в которых может пригодиться инструмент «Кадрирование»:
- Настройка соотношения сторон изображения, чтобы его можно было распечатать в масштабе.
- Показывает самую важную часть вашего изображения.
- Избавление от элементов, отвлекающих от композиции.
- Измените ориентацию изображения с горизонтальной на вертикальную (и наоборот).
Обрезка изображения в Photoshop
Сначала выберите инструмент «Кадрирование» (он выглядит как квадрат с длинными краями) на главной панели инструментов. Если вы щелкните и перетащите изображение, вы можете сразу начать обрезку, но мы рекомендуем сначала настроить параметры кадрирования. Их можно найти на верхней панели параметров, и они включают:
- Соотношение сторон: выберите границы поля обрезки по умолчанию. Вы можете ввести свои собственные значения ширины и высоты или выбрать предустановку из раскрывающегося меню.
- Параметры наложения: это позволяет использовать сетку в виде линейки, которая может помочь вам измерить размеры перед обрезкой. Нажмите O, чтобы переключаться между разными направляющими, включая Правило третей и Золотое сечение.
- Удалить кадрированные пиксели: мы рекомендуем снять этот флажок, чтобы можно было восстановить любые кадрированные пиксели. В противном случае они будут удалены навсегда.
Теперь нажмите и перетащите изображение, чтобы определить границы кадрирования. Когда вы будете довольны новыми размерами, нажмите Enter, чтобы завершить кадрирование.
Использование перспективной обрезки
Этот дополнительный инструмент позволяет изменять перспективу изображения путем кадрирования. Например, если вы сделали фотографию под небольшим углом, но хотите, чтобы она была сделана прямо, инструмент «Кадрирование перспективы» растянет фотографию, чтобы изменить общую перспективу.
Чтобы получить доступ к инструменту «Обрезка перспективы», щелкните и удерживайте указатель мыши над основным значком кадрирования, чтобы открыть подменю. Щелкните и перетащите рамку вокруг изображения так, чтобы размеры совпадали с реальными краями объекта (а не с искаженными краями фотографии).Затем нажмите Enter, чтобы закончить обрезку.
Обрезка изображения на холсте
Используя обычный инструмент «Кадрирование», вы также можете изменить размеры холста, независимо от того, загружено ли изображение. Когда вы изначально выбираете инструмент «Обрезка», вы должны увидеть границу, появившуюся на краю вашего холста. Вы можете щелкнуть и перетащить ручки, чтобы настроить отдельную сторону, или удерживая Alt при перетаскивании, чтобы изменить размер всего холста.
Определение выращивания, сделанное Merriam-Webster
\ ˈkräp \ 1 : карманное расширение пищевода у многих птиц, которое служит вместилищем для пищи, а также для его предварительной мацерации : расширение пищеварительного тракта у другой животное (например, насекомое)2a (1) : растение или животное, или растение, или продукт животного происхождения, которое можно выращивать и собирать в больших количествах для получения прибыли или пропитания урожай яблони урожай шерсти
(2) : общий годовой объем производства на указанной площади
b : продукт или урожай чего-либо, образованного вместе ледяной урожай
c : партия или партия чего-либо, произведенного в течение определенного цикла текущий урожай пленок
3 : ложа или ручка плети также : хлыст для верховой езды с коротким прямым прикладом и петлей
4 [запись культуры 2] a : Часть подбородка четвероногого животного (например, домашней коровы), лежащая непосредственно за холкой — обычно используется во множественном числе — см. иллюстрацию коровыb : — отметка на животном, особенно : прямая стрижка с удалением верхней части уха
c : короткая стрижка У него густая прическа.
переходный глагол
1a : для удаления верхней или внешней части обрезать живую изгородь урожай собачьи уши
c : обрезать коротко : обрезать обрезать фотографию2 : заставлять (землю) давать урожай планировалось также посеять еще 40 акров : для выращивания как урожай
непереходный глагол
2 : дать урожай или создать урожай
3 : появиться неожиданно или случайно Проблемы возникают ежедневно.
Основы кадрирования фотографий, которые вы должны понимать
Часто, когда мы снимаем фотографии, мы настолько увлекаемся тем, что снимаем (как и должно быть), что часто не думаем о том, как мы составляем снимки, которые делаем. Или иногда при съемке откровенных снимков у нас мало времени, чтобы подумать о композиции, потому что мы пытаемся уловить момент.
Но благодаря методам постобработки мы можем кадрировать фотографии так, чтобы сделать их более привлекательными для глаз.
Один из основных и первых элементов, о которых большинство фотографов узнает при создании кадра, — это использование так называемого правила Правило третей , которое состоит из трех частей и четырех квартилей, из которых вы размещаете свой объект. Само по себе определение не имеет особого смысла, поэтому давайте посмотрим на иллюстрацию.
На этой оригинальной фотографии моего сына я сделал этот снимок с его головой почти в центре кадра.Поверьте, похоже, он остановился, чтобы сфотографировать, но это не так. Как обычно, у меня было несколько секунд, прежде чем он отключился и побежал.
С композицией все в порядке, но когда я использую Правило третей, я могу изучить другие творческие способы кадрирования (и, таким образом, перекомпоновки кадра). Благодаря программам редактирования изображений, таким как iPhoto, инструмент обрезки поставляется с сеткой по правилу третей, которую можно использовать при кадрировании фотографий.
Одно из основных правил этой техники — поместить глаза объекта в один из четырех квартилей сетки.
Теория состоит в том, что удаление объекта из середины кадра создает некоторую напряженность. Мне нравится думать, что размещение объекта не по центру приводит к тому, что глаза зрителя попадают в изображение, а не объект изображения направляется прямо на них.
Когда вы нажимаете на инструмент обрезки в iPhoto и начинаете перемещать ручки, появляется сетка, которую вы можете использовать для кадрирования снимка. С глазом моего сына, помещенным в верхний правый квартиль (и правую треть сетки), фотография кажется более привлекательной, и она облегчает вам понимание изображения.
Некоторые недавние камеры также поставляются с сеткой правила третей, которую можно использовать при создании снимков в камере. Но идея состоит в том, чтобы держать в голове воображаемое правило третей при съемке фотографий. Хотя я обычно увеличиваю масштаб и снимаю объекты с близкого расстояния, я также стараюсь оставить немного места для творческого кадрирования.
Еще одна причина кадрирования — просто избавиться от мертвого или отвлекающего пространства на изображении.
Скажем, мне очень понравилась эта фотография, но в качестве откровенного снимка у меня было два отвлекающих объекта. Что ж, я могу использовать инструмент кадрирования, чтобы как можно больше избавиться от отвлекающих факторов.
Опять же, правило третей может быть применено, чтобы помочь лучше собрать урожай.
Обрезка для отпечатков
Когда дело доходит до печати фотографий, многие начинающие фотографы не понимают, что им следует обрезать изображения, чтобы они соответствовали размеру отпечатков, которые они планируют сделать.
Если вы не сделаете кадрирование, процесс печати сделает это за вас, и он может обрезать части фотографии, которые вы не хотели обрезать.Опять же, во многих приложениях для редактирования изображений инструмент обрезки имеет заранее заданные масштабы, чтобы помочь вам точно обрезать изображения.
Так, например, если я хочу напечатать эту фотографию размером 4×6, я могу ограничить кадрирование, чтобы оно соответствовало нужным мне размерам. Я теряю часть фотографии, но если не обрезать раньше времени, принтер мог бы обрезать часть его головы.
Даже если вы используете службу печати в Интернете или в магазине, вы можете использовать инструменты редактирования, чтобы обрезать фотографию перед отправкой на печать. Самостоятельная обрезка дает вам больший контроль над процессом.
Однако обратите внимание, что в онлайн-редакторе на снимке экрана выше я , а не , могу свободно обрезать столько, сколько могу, как в iPhoto.Таким образом, в этом кадре 4×6 я бы потерял часть головы моего сына в фактической печати. Таким образом, использование автономного редактора изображений обычно лучше и дает вам больше контроля.
Творческое кадрирование
Инструмент «Выпрямление», который есть во всех популярных редакторах изображений, представляет собой еще один метод обрезки изображений. Хотя его цель — выпрямить кривые изображения, вы также можете немного повеселиться и «распрямить» фотографию.
На этой фотографии я впервые использовал инструмент «Выпрямление», чтобы наклонить (распрямить) голову сына.
А затем я использовал инструмент кадрирования и Правило третей для дальнейшей компоновки кадра.
Конечно, я отрубил ему часть головы, но обрезка придает забавный вид объекту фотографии.
Обрезка фотографий в графическом редакторе требует времени.Нет настоящего процесса автоматизации, который подходил бы ко всем изображениям. Это требует от вас некоторых художественных суждений.
Кроме того, как и любое правило, Правило третей — всего лишь руководство, и его можно эффективно нарушить. Но я думаю, что для начинающих фотографов это техника, которая поможет вам при компоновке снимков во время и после процесса фотосъемки.
Это всего лишь краткое введение в композицию фотографий и кадрирование. Если вы ищете офигительно простой способ кадрирования, ознакомьтесь с нашей статьей MUO на OnlinePhotoTool. А чтобы узнать о других методах постобработки, ознакомьтесь с 10 основными навыками работы с Photoshop для начинающих фотографов.
Сообщите нам о своих стратегиях решения этой темы. Если у вас есть ссылка или две на интересную культуру, сообщите нам об этом.
10 популярных приложений для Android, которые не следует устанавливатьЭти приложения для Android чрезвычайно популярны, но они также ставят под угрозу вашу безопасность и конфиденциальность.Если они у вас установлены, вы захотите удалить их после прочтения этого.
Об авторе Бакари Чавану (Опубликовано 567 статей)Бакари — писатель и фотограф-фрилансер. Он давний пользователь Mac, фанат джазовой музыки и семьянин.
Ещё от Bakari ChavanuПодпишитесь на нашу рассылку новостей
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!
Еще один шаг…!
Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме.
Что такое множественная обрезка? (с иллюстрациями)
Многократное выращивание — это выращивание более чем одного вида культур на одной территории. Это можно сделать разными способами. Есть ретрансляционная обрезка и двойная обрезка. Эстафетное возделывание — это начало одной культуры среди других созревших культур. Двойной посев — это еще одна форма множественного посева, когда один урожай начинают после окончания вегетационного периода предыдущего урожая.Этот сельскохозяйственный метод обычно используется для поддержания уровня питательных веществ в почве.
Многократный посев может помочь поддерживать уровень питательных веществ в почве.Множественное кадрирование очень полезно по ряду причин. Как эстафета, так и двойной посев хороши для замены питательных веществ в почве, которые один тип растений мог интенсивно использовать.Например, некоторым растениям для роста требуется большое количество азота. Эти растения расходуют запасы азота в почве, поэтому в межсезонье высаживают другой вид растений, которые вносят азот в почву. Бобовые — хорошо известное растение, фиксирующее азот.
Под многократным выращиванием понимается практика выращивания более чем одного вида культур на одной и той же территории.Этот метод возделывания сельскохозяйственных культур полезен не только потому, что он дает более одной культуры из одной и той же почвы в год, но и каждая из культур может помочь друг другу; разные виды растений вносят в почву разные питательные вещества, а некоторые могут также обеспечивать защиту от вредных растений. Более богатая питательными веществами почва также может дать лучшие урожаи.Эстафетный посев также полезен, потому что он может помочь снизить затраты на посадку, так как второй урожай также извлекает выгоду из влаги, накопленной первым в почве.
Хотя многократная обрезка дает много преимуществ, есть и некоторые сложности.При выращивании нескольких культур на одной и той же почве необходимо провести много исследований. Как правило, вегетационный период необходимо правильно планировать и смешивать нужные типы культур. Чередующиеся культуры должны приносить некоторое разнообразие и уникальные преимущества для остальных культур, не нарушая цикла роста друг друга. При выращивании нескольких культур на одной и той же почве, как правило, требуется больше питательных веществ, а также воды. Продолжительность урожая в течение года также может затруднить прополку, поскольку многие современные инструменты для прополки, как правило, слишком агрессивны, чтобы использовать их между выращиванием культур.Также может быть трудно переключиться на другую технику посадки, если урожай постоянно растет. Решить эту проблему может перерыв на сезон.
Однако этот вид возделывания может помочь фермеру получить больше от ограниченного участка земли.Это может помочь сбалансировать питательные вещества и подавить сорняки. Для многих фермеров этих преимуществ более чем достаточно, чтобы оправдать недостатки многократного выращивания.
Что такое монокультура? (с иллюстрациями)
Монокультура — это сельскохозяйственная практика, при которой одна и та же культура высаживается из года в год, без севооборота и без отдыха почвы.Несмотря на то, что у этого метода есть некоторые явные преимущества, он вызывает сомнения с экологической точки зрения и потенциально может привести к серьезным экономическим проблемам для фермеров. Многие защитники окружающей среды хотели бы отказаться от этого типа сельского хозяйства, как и люди, работающие в развивающихся странах.
Кукуруза обычно используется при выращивании монокультур.Очевидное преимущество монокультуры заключается в том, что она позволяет фермерам специализироваться на определенной культуре, а это означает, что он или она может инвестировать в технику, разработанную специально для этой культуры, а также в высокоурожайные семена, которые дадут большой объем урожая. при сборе урожая. С такими основными культурами, как пшеница, кукуруза и соя, фермеры также могут быть уверены, что урожай принесет высокий доход, хотя такая схема может иметь неприятные последствия; если спрос резко упадет, монокультура фермера может стать обузой.
Пшеница — основная культура.С экологической точки зрения такое сельское хозяйство вредно по ряду причин.Во-первых, это сильно истощает почву, так как растение лишает ее необходимых питательных веществ. Это вынуждает фермеров использовать удобрения, которые могут нарушить естественный баланс почвы и способствовать возникновению множества экологических проблем, от загрязнения до опустынивания. Такая практика также может способствовать распространению вредителей и болезней сельскохозяйственных культур, что может стать серьезным препятствием, когда на земле фермера засевается исключительно одна культура.
Сорго, зерновая культура.Монокультивирование также обычно снижает разнообразие сельскохозяйственных культур, что считается плохим явлением как потому, что потеря биоразнообразия прискорбна, так и из-за того, что если культура действительно подвергается воздействию определенного вредителя или болезни, она становится особенно уязвимой. Например, в мире, где выращивают только несколько сортов кукурузы, если вредитель разовьется, чтобы атаковать один, он может уничтожить урожай во всем мире, и у фермеров может не оказаться другого сорта, на который можно было бы прибегнуть.
Монокультура часто вынуждает фермеров использовать удобрения, которые могут нарушить естественный баланс почвы.Кроме того, эта практика очень опасна, когда стихийные бедствия или переменная погода разрушают урожай. Фермер, выращивающий различные культуры, может позволить себе понести небольшие убытки, если одна культура не даст урожая, но в регионе, где выращивается только одна культура, результаты могут быть катастрофическими.К концу сезона фермеры могут оказаться в долгах, а неурожай может обернуться голодом или общими трудностями.
В качестве альтернативы монокультурному выращиванию фермеры могут чередовать посевы, ежегодно сажая различные типы растений на каждом поле, а также периодически оставлять поля под паром для восстановления.Некоторые фермеры также поощряют практику смешивания культур на поле каждый год, используя комбинацию культур для укрепления почвы и получения более разнообразных урожаев.
Под монокультурой понимается практика посадки одной и той же культуры из года в год без проведения севооборота.Что такое Intercropping? (с иллюстрациями)
Совмещение культур — это сельскохозяйственная практика, при которой две или более культуры выращиваются вместе на одном поле. Это древняя практика, о чем свидетельствуют многочисленные записи человеческих сообществ по всему миру. Совместное возделывание культур сохранилось в аграрных обществах после того, как западный мир отверг его с появлением высокомеханизированного земледелия. В конце 20 века западные фермеры начали осознавать ценность совмещения культур, и эта практика возродилась в некоторых областях, особенно в регионах, где фермеры практиковали устойчивое земледелие.
Под совмещением культур понимается сельскохозяйственная практика выращивания двух или более культур вместе на одном поле.Есть несколько способов использовать интеркроппинг. В одной форме культуры высаживаются чередующимися рядами или полосами, причем культуры хранятся отдельно, но все же взаимодействуют из-за близости.В другом случае промежуточные культуры высаживают между рядами после того, как основная культура начала созревать. Быстро растущие промежуточные культуры также можно выращивать в несколько циклов, пока созревает основная культура. Пересечение культур также можно проводить с культурами, которые полностью перемешаны, а не разделены.
Кабачки можно сажать вместе с кукурузой и бобами, чтобы завершить технику «трех сестер».Один из самых известных примеров этой практики происходит из Америки, где коренные народы вместе выращивали кукурузу, бобы и тыкву. Этот пример совмещения также иллюстрирует многие преимущества этой практики. Одним из преимуществ является то, что это увеличивает урожайность; больше можно выращивать на одном участке с междурядьем.Он также использует преимущества взаимозависимых отношений между растениями, при этом промежуточные культуры обеспечивают укрытие, тень, питательные вещества, решетку для роста и другие преимущества. Некоторые культуры могут даже обладать инсектицидным действием, защищая от вредителей более уязвимые культуры.
Между посевами растения объединяют в пары для их взаимной выгоды, например, разбрасывая бархатцы в саду, чтобы уменьшить количество насекомых-вредителей.С помощью промежуточного посева можно смешивать самые разные культуры. Подобные сорта можно выращивать вместе, или вместе можно выращивать совершенно разные растения, как это видно в некоторых винодельческих районах, где между лозами выращивают горчицу. Этот метод выращивания можно использовать для кондиционирования почвы путем выращивания азотфиксаторов, таких как фасоль, для подавления сорняков, как видно, когда быстрорастущие культуры, такие как редис, высаживают среди медленнорастущих зерен, и для получения множества других преимуществ.
В сообществе устойчивых фермерских хозяйств поощряется совместное выращивание сельскохозяйственных культур: западные фермеры применяют технику, которую фермеры в таких регионах, как Азия и Африка, никогда не прекращали использовать. Домашние садоводы также могут использовать эту практику для увеличения урожайности и выращивания здоровых культур.