Полнокадровая камера: рейтинг топ-10 по версии «КП»
Полнокадровый датчик: достоинства и недостатки
В этой статье мы обсудим несколько мифов, а также достоинства и недостатки полнокадрового датчика и объясним, как он может повлиять на различные типы фотографий. Также рассмотрим способы точной настройки съемочной техники, чтобы вы могли в полную силу использовать свою полнокадровую камеру.
Для наглядных примеров здесь использовали полнокадровую Nikon D600 и Nikon с сенсором APS-C. Мы не станем вдаваться в уникальные спецификации каждого производителя фотоаппаратов, это может показаться непонятным и отвлечь вас от дискуссии по нашей теме. Но обсуждаемые ниже принципы, будут в одинаковой мере актуальны для полнокадровых зеркалок Canon, Sony, Leica или любой другой марки.
Что такое полный кадр?
«Полный кадр» это термин, используемый для описания камер, у которых такой же размер датчика, как в 35-миллиметровом пленочном фотоаппарате с размером 36 мм х 24 мм. Но большинство зеркалок, используют сенсор размером примерно 24 мм х 16 мм.
Это близко к формату кадра APS-C, поэтому их часто называют камерами с форматом APS-C. Nikon выпускает фотоаппараты в обоих размерах, но использует свои собственные обозначения. Его полнокадровые модели обозначаются «FX», а APS-C камеры, как «DX».
Изначально почти все зеркалки использовали меньший формат APS-C. Сенсорная технология находилась в стадии зарождения, и производство больших датчиков было слишком дорогим удовольствием.
За последние несколько лет полнокадровые камеры стали менее дорогостоящими, и, хотя Nikon D3, D3s и D3x предлагаются потребителям по цене профессиональных зеркалок, Nikon D800 и D600, выпущенные в 2012 году, стоят гораздо меньше. Цену на них низкой все еще не назовешь, но они боле доступны.
Полнокадровый датчик Nikon
Чем больше, тем лучше
Во времена пленочной фотографии считалось, что чем больше негатив, тем лучшего качества получится изображение. То же самое относится и к цифровым датчикам. Полнокадровая матрица Nikon FX в полтора раза шире, чем сенсор формата DX. Это влияет на качество фотографий.
В общем, снимки, сделанные полнокадровой камерой, четче, с большей детализацией, с плавным переходом в зоне полутонов, с более широким тональным диапазоном и большим ощущением «глубины».
Поэтому все больше энтузиастов и любителей фотографии будут задумываться о переходе с камеры DX-формата Nikon (или любой другой марки) на полнокадровую модель.
Несмотря на улучшенное качество, которое легко продемонстрировать, есть и недостатки. Зеркальные фотоаппараты Nikon DX-формата не только дешевле, они во многих отношениях проще в использовании и более практичны.
Совместимость объективов с полнокадровым датчиком
Другой вопрос всплывает при переходе на полнокадровый формат и это касается объективов. Корпус камеры у вас может быть сегодня один, а завтра другой, чего не скажешь об объективе, инвестиции в который можно считать долгосрочными. Годы тому назад вы могли купить Nikon D50 и он может быть устаревшим, но объектив, которым вы тогда обзавелись, не утратил своей актуальности.
Компания Nikon одновременно с выпуском цифровых зеркальных камер DX-формата наладила для них производство и целого ряда объективов DX-формата. Поэтому, если вы решили перейти на полнокадровый формат FX, то вам наверняка придется вкладывать значительные средства в новые объективы.
Вы можете использовать объективы DX-формата на FX камере, но только в режиме «crop». Фотоаппарат ограничивает область используемого датчика до размера DX в виде прямоугольника по середине, поэтому вы не получаете выгоды от полного разрешения датчика.
Например, в режиме «crop» 36-мегапиксельная D800 будет создавать изображения на 15.3 МП. В таком случае 16-мегапиксельная D600 снизит разрешение до 6.8 МП. Таким образом, DX-объективы не особенно перспективны.
Конечно, у вас уже могут быть некоторые объективы FX, например, 70-300мм f/4.5-5.6 телефото зум от Nikon, который пользуется популярностью среди владельцев зеркальных камер DX-формата, хотя на самом деле это объектив формата FX.
Если вы подумываете о переходе в будущем на камеру FX, то уже сейчас начните инвестировать в объективы FX-формата, потому что они будут работать на любом зеркальном фотоаппарате DX-формата Nikon. На изображении ниже наглядно проиллюстрировано, что происходит, когда вы комбинируете сенсор и объектив разного формата.
Кроп-фактор
Другая большая разница между форматами DX и FX это то, что они подразумевают под углом зрения объектива. Датчик DX фиксирует меньшую область изображения, поэтому оно выглядит, как будто вы используете объектив с большим фокусным расстоянием.
Если вы установите 50-мм объектив на камеру DX, то фотографии будут выглядеть, словно они были сделаны с 75-мм объективом. Это так называемый «кроп-фактор». Фотографы также называют его «эквивалентным фокусным расстоянием», но на самом деле это одно и то же.
Кроп-фактор DX датчика Nikon составляет 1.5, это означает, что вы умножаете фактическое фокусное расстояние объектива на 1.5, чтобы получить эквивалентное фокусное расстояние.
Это может работать в вашу пользу с камерами DX. Например, если у вас есть объектив Nikon 300мм с f/2.8, который установлен на D7000, то он фактически становится 450-миллиметровым с f/2.8!
Если в будущем вы перейдете на полнокадровую камеру, к примеру, на D800, то ваш 300мм f/2.8 объектив будет по-прежнему нормально работать, как обычный 300 мм.
Есть много вещей, которые следует учитывать при выборе между форматами DX и FX, в том числе практические и технические нюансы.
Почему отличается глубина резкости
Теоретически, объективы должны давать одинаковую глубину резкости на камерах обоих форматов FX и DX, так почему же FX камеры, создают менее расфокусированный фон?
Как правило, на камере FX вам нужно закрыть диафрагму примерно на 1/3 остановки, чтобы получить аналогичную глубину резкости, как с камерой DX-формата.
Почему это происходит? Потому, что фактически вы используете не один и тот же объектив на обеих камерах. Меньший датчик на модели DX означает, что вы можете использовать менее длинное фокусное расстояние, чтобы получить тот же угол зрения.
Например, если вы используете 50-мм объектив на камере FX, то на DX камеру вам нужно установить 35-мм объектив, чтобы получить тот же угол зрения — и 35-мм объектив даст гораздо больше глубины резкости из-за своего короткого фокусного расстояния.
Как снимать с полнокадровым датчиком
Вам нужно усовершенствовать свою съемочную технику, чтобы правильно использовать преимущества полнокадрового датчика. Вот как это сделать.
Инвестиции в объективы
Вы потеряете преимущество от широкого разрешения датчика, если будете использовать старые или дешевые объективы. Хорошим выбором будут новые 24-85мм VR от Nikon, или 24-70мм f/2.8.
Фокусировка
Точка фокусировки имеет решающее значение для использования дополнительного разрешения. Ручная фокусировка не всегда срабатывает достаточно точно, более точным может оказаться автофокус.
Настройка диафрагмы
Вам потребуется отверстие на одну остановку меньше, чтобы получить глубину резкости как на камере DX. Избегайте значения диафрагмы меньшее, чем f/11, потому что дифракция повлияет на резкость.
«Безопасная» скорость затвора
Вместо скорости 1/30 сек с 30-мм объективом, попробуйте, например, использовать 1/60 сек или даже 1/125 сек.
Используйте штатив
Чтобы обеспечить максимальную резкость в изображении, используйте штатив. Выберите качественный, он не только будет отличаться прочностью, но и снизит вибрацию от передвигающихся мимо машин и людей.
Улучшение памяти
Карты памяти на 8Гб может быть вполне достаточно на вашем 16-мегапиксельном фотоаппарате DX-формата. Но в D800 ее хватит лишь для 103 несжатых RAW файлов.
Как влияет на ваши фотографии полнокадровый датчик
Увеличение размера датчика до полнокадрового влияет на внешний вид ваших фотографий. Речь идет не только о мегапикселях.
1. Качество изображения
Полнокадровые фотографии, как правило, лучше детализированы и имеют больший динамический диапазон, чем изображения, снятые зеркалкой DX-формата. С хорошим объектом в подходящих условиях съемки качественное преимущество становится очевидным.
2. Ощущение глубины
Малая глубина резкости, которую вы получите при съемке с полнокадровой камерой, добавляет фотографии сильное ощущение глубины. Она может помешать получить максимальную глубину резкости, к которой вы стремитесь, например, в пейзажной фотографии.
3. Фотографии при низком свете
При одинаковом количестве мегапикселей полнокадровая камера будет давать лучшие результаты при высоких значениях ISO. Производительность такого фотоаппарата, как Nikon D4 поражает своими возможностями. Вам придется долго повышать значения ISO прежде, чем шумы в изображении станут видимыми.
Плюсы и минусы полнокадрового датчика
Обмен на больший формат не без вопросов …
Положительные стороны полнокадрового датчика:
• Малая глубина резкости, поэтому создается эффект глубины в изображении.
• Увеличенное количество пикселей способствует высокой производительности ISO и улучшает динамический диапазон.
• Объективы функционируют с «истинным» фокусным расстоянием, поэтому нет необходимости учитывать кроп-фактор.
• Высокое разрешение от большей площади датчика и большего количества мегапикселей.
• Более крупный корпус, что актуально для фотографов с большими руками.
• Вы можете печатать крупноформатные фотографии и у вас есть больше свободы при кадрировании.
Недостатки полнокадрового датчика:
• Сложнее получить достаточную глубину резкости для кадров с боке.
• Вам потребуются дополнительно лучшие объективы и аксессуары, чтобы использовать любые преимущества в области качества.
• Завышенная стоимость. Например, камера D7000 в два раза дешевле, чем D600, у которой очень схожие черты.
• Большие размеры файлов могут быстро заполнить карту памяти и выдвигают высокие требования к компьютеру.
• На камере DX вы можете использовать все объективы, но только специальные FX-объективы позволяют реализовать потенциал полнокадровой камеры.
• Телеобъективы на камере FX не дадут того же фокусного расстояния, как с DX камерой, у которой 1.5-кратный кроп-фактор.
Canon EOS 6D
В ее основе лежит 20-мегапиксельный полнокадровый сенсор и сдвоенный процессор DIGIC 5+, использовавшийся и во флагманах более высокого уровня. Вся начинка заключена в погодозащищенный корпус из магниевого сплава. Пентапризменный видоискатель обеспечивает 97-процентное покрытие кадра и увеличение 0,71х. Частота серийной съемки составляет скромные 4,5 кадра в секунду, затвор отрабатывает выдержки вплоть до 1/4000 с, встроенной вспышки нет, но еще более существенным недостатком является слабый автофокус. Фазовый автофокус работает по 11 точкам в центральной части кадра, из которых лишь одна центральная является крестообразной. Камере по силам обработка RAW файлов, а также коррекция виньетирования и хроматических аберраций совместимой оптики. Съемка видео доступна в разрешении Full HD с частотой 30, 25 или 24 полных кадра в секунду, а для записи качественного звука придется докупить внешний стереомикрофон.
Ключевым отличием Canon EOS 6D от конкурентов является наличие встроенных модулей GPS и Wi-Fi. Первый позволяет добавлять к снимкам информацию о координатах точки съемки и даже записывать пройденный маршрут. Мобильное приложение EOS Remote поддерживает копирование снимков, удаленное управление камерой и дистанционную съемку, а также загрузку материала в социальные сети — стандартный набор беспроводных функций. Аккумулятор рассчитан на съемку 1000 кадров, а увеличить время автономной работы поможет опциональная батарейная ручка.
Canon EOS-1D C и Canon EOS-1D X
Canon EOS-1D X является топовой зеркалкой профессионального уровня, в то время как ее более поздняя модификация Canon EOS-1D C ориентирована на профессиональную видеосъемку с разрешением 4К и стоит почти втрое дороже. Основой оригинальной Canon EOS-1D X является 18-мегапиксельный CMOS датчик, пиксели которого выполнены по бесщелевой технологии, а также сдвоенный процессор DIGIC 5+. Предел светочувствительности составляет здесь сверхвысокое значение ISO 204 800. Магниевый корпус камеры защищен от попадания влаги и пыли.
EOS-1DX стала первой камерой с двумя джойстиками управления для ландшафтной и портретной ориентации, а также первой зеркалкой с поддержкой Ethernet подключений. Камера также выделяется передовой 61-точечной системой фазовой фокусировки и возможностью вести серийную съемку с частотой 14 кадров в секунду, а значит, заинтересует профессиональных репортеров. Основной упор здесь сделан на эргономику и скорость. К тому же, камера оснащена двумя слотами для карт памяти формата CF. Запись видео доступна в разрешении 1920х1080 с частотой 30, 25 и 24 кадра в секунду, а полные 60 fps записываются лишь в разрешении 1280х720. Canon EOS-1D X совместима с такими аксессуарами, как внешний Wi-Fi модуль, стереомикрофон или устройство дистанционного спуска.
Сравнение полнокадровых зеркальных камер
Речь пойдет о следующих пяти популярных полнокадровых зеркалках для профессионалов и энтузиастов:
• Canon EOS 6D
• Nikon D600
• Sony SLT-A99
• Canon EOS 5D III
• Nikon D800/e
Вы можете придраться и отметить, что Sony не зеркалка. Эта камера использует технологию полупрозрачного зеркала, то есть технически это не DSLR, а SLT (Single-Lens Translucent). Но она выглядит как зеркалка и обладает соответствующими функциями, поэтому кажется достаточно хорошей, чтобы попасть в это сравнение.
Очевидным упущением можно назвать могучий дуэт Canon EOS-1D X и Nikon D4. Но, как правило, выбирая одну из этих камер, покупатели точно знают, что берут и не сравнивают их с профессиональными моделями. 1DX и D4 заслуживают отдельного сравнения, но не в этот раз.
Размеры и вес
Эти камеры больше и тяжелее по сравнению с моделями начального и среднего диапазона, а также крупнее беззеркалок. Но модели, нацеленные на энтузиастов, Canon 6D, Nikon D600 и Sony A99 не слишком отличаются от камер с большим APS-C датчиком. Если вы привыкли к съемке с чем-то вроде Nikon D7000, то с Nikon D600 или Canon 6D, вероятно, испытаете очень хорошо знакомое ощущение в руках.
Но между этими пятью полнокадровыми камерами есть довольно большая разница в весе. Canon EOS 5D III и Nikon D800, конечно, крупнее и тяжелее. Они больше нацелены на профессионалов. Их масса составляет 950 г и 1000 г (без оптики). Вам не захочется носить нечто подобное на своей шее ежедневно во время отпуска, иначе домой вы вернетесь на пару сантиметров ниже.
Количество мегапикселей
Бесспорным лидером в погоне за мегапикселями в нашей группе становится Nikon D800 с ее 36.3-мегапиксельным сенсором. Она затмевает диапазон от 20.2 до 24.3 МП, который предлагают другие модели. Но от вас зависит, насколько это хорошо. Конечно, камера будет фиксировать дополнительные детали, но в результате файлы будут гораздо объемнее и вам потребуется дополнительная вычислительная мощность компьютера и место для хранения изображений.
Многие пользователи утверждают, что идеальное количество МП для полнокадрового датчика колеблется в диапазоне от 20.2 до 24.3. Но вполне возможно, что через несколько лет 80 МП для полного кадра будет нормой, а нынешнюю точку зрения посчитают такой же наивной, как и тех людей, которые раньше говорили «никому и никогда не потребуется больше пяти мегапикселей».
Стоит также отметить, что «Е» версия Nikon D800 поставляется без фильтра сглаживания для еще более четких детализированных изображений. Отказ от AA фильтра стал своеобразной тенденцией в 2013 году, что отразилось на Sony RX1R, Nikon D7100 и Ricoh GR. Но в таком случае камера больше склонна к появлению муара.
Автофокус
Что касается автофокусировки, то лидерские позиции занимают Canon 5D III и Nikon D800. На этот раз на первое место выходит Canon 5D III, у которой 61 точка фокусировки (41 перекрестного типа). У этой камеры одна из лучших систем автофокусировки на рынке. Аналогичным автофокусом обладает Canon EOS 1DX. Отстает от лидера Nikon D800 с 51 точкой фокусировки (15 крестообразного типа). Обе эти камеры более, чем способны идти в ногу со всеми, быстродвижущимися объектами.
Из оставшихся трех камер Nikon D600 может похвастаться 39 точками фокусировки (9 перекрестного типа), Sony A99 оснащена 19 фокусировочными точками (11 перекрестного типа). Sony также дополнительно располагает 102 точками фокусировки с определением фазы при использовании совместимых объективов. Canon 6D несколько отстает от других, предлагая в общей сложности 11 точек фокусировки и лишь одна из них (центральная) перекрестного типа.
{module Яндекс директ (7)}
Скорость серийной съемки
Sony A99 и Canon 5D III предлагают самую высокую скорость непрерывной съемки. Обе камеры способны снимать 6 кадров в секунду при полном разрешении, но Sony также предлагает возможность съемки с большей частотой: 8 или 10 кадров в секунду в кроп-режиме.
Nikon D600 поставляется с немного отстающей частотой 5.5 кадров в секунду, затем идет Canon 6D со скоростью 4.5 кадра в секунду. Настоящая черепаха в группе это Nikon D800. Из-за большого размера изображений она успевает захватить 4 кадра в секунду. Но скорость с ней возрастает до 6 кадров в секунду при съемке в DX режиме и дополнительной установке батарейной ручки MB-D12.
Диапазон ISO
Так как все эти камеры используют современные полнокадровые датчики, они должны хорошо себя проявить во время съемки и при ярком солнечном свете, и при тусклом освещении. Это из-за того, что они оснащены крупными датчиками и могут получить гораздо больше света. У Sony и двух моделей Canon диапазон ISO от 100 до 25 600 единиц. Для Nikon высший предел равен 6400 (может быть расширен до 25 600).
Но не забывайте, что только на бумаге все так хорошо выглядит. Если вы примените ISO 25600 в условиях низкой освещенности, то качество полученного изображения будет не самое высокое. Здесь вы найдете и шумы, и плохую цветопередачу. Как только вы установите ISO 6400, будьте готовы к тому, что фотографии напомнят вам снимки с камеры телефона.
Видоискатель и ЖК-экран
Хотя зеркалки используют оптический видоискатель, стоит упомянуть, что в Sony применен электронный. Тем не менее, нельзя сказать, что это нечто ужасное. EVF технология шагнула далеко вперед. В Sony A99 видоискатель имеет разрешение 2359000 точек, то есть он обеспечивает очень четкий вид и способен отображать информацию, которая не доступна для оптического видоискателя.
Лишь в Canon 6D оптический видоискатель не имеет 100-процентноого покрытия кадра (97 процентов). Это означает, что фотографии, сделанные этой камерой, будут немного шире, чем то, что вы увидите через окуляр.
Sony снова выделяется, когда речь заходит о заднем мониторе. У этого экрана самое высокое разрешение – 1228800 точек, а также он полностью сформулирован и может быть наклонен для съемки под необычным углом.
Хранение информации и типы файлов
Все сравниваемые камеры совместимы с картами памяти SD, но существует различие в количестве карт и разнообразии принимаемых форматов. Несколько слотов позволяют мгновенное резервное копирование, одновременную запись фото и видео файлов или другие различные комбинации.
Canon 6D самая скромная в этой группе, у нее лишь один слот для SD-карты памяти. Nikon D600 и Sony A99 могут вместить две SD-карты, к тому же один из слотов на Sony в состоянии принять любую старую карту памяти Memory Stick Pro Duo, если у вас таковая завалялась. В Canon 5D III и Nikon D800 двойной слот для карт SD и CompactFlash.
Все камеры, способны снимать в формате и JPEG, и RAW, но есть некоторые различия. Например, Canon могут снимать меньшие RAW-файлы (sRAW), а камеры Nikon производят только изображения full RAW.
Материал корпуса
Различие в весе, как мы уже отмечали, говорит также о разной нацеленности камеры: более тяжелые ориентированы на профессионалов, а те, что легче – на энтузиастов. Хотя все камеры сконструированы с использованием магниевого сплава, что делает их прочнее и долговечнее, чем модели начального уровня, здесь также не все однозначно.
Canon 6D и Nikon D600 используют пару пластин из сплава, что делает их прочнее, чем обычные полностью пластиковые зеркалки, но при этом не слишком утяжеляет. Sony также имеет панели из магниевого сплава, но Canon 5D III и Nikon D800 еще более прочные, так как у них еще и шасси полностью изготовлено из магниевого сплава.
Режимы видеозаписи
Все камеры, кроме Sony A99 могут записывать видео в формате Full HD 1080p на скорости 30/35/24 кадра в секунду, а также 720p при частоте 60/50 кадров в секунду. Sony A99 снимает видео в формате Full HD 1080p 60/50/25/24 кадра в секунду.
Опции Wi-Fi
Canon 6D – единственная камера в линейке со встроенными беспроводными функциями, которые включают в себя Wi-Fi для передачи изображения и даже для дистанционной съемки, наряду с GPS для геотегов изображений. Nikon D600 может получить аналогичную функциональность, но для этого потребуется использование дополнительного не очень дорогого беспроводного адаптера для мобильных устройств WU-1b.
Беспроводные передатчики для Canon 5D III и Nikon D800 и громоздкие, и дорогие. Они предназначены для профессионалов, которым необходимо быстро и надежно отправлять изображения на большее расстояние.
{module Яндекс директ (9)}
Объектив в комплекте
Оптика в комплекте может иметь большую ценность, когда речь идет о покупке новой камеры. К сожалению, производители, как правило, не предлагают объектив в комплекте с дорогой камерой. Видимо, полагают, что у покупателя уже есть хорошие линзы. Таким образом, Sony A99, Canon 6D и Nikon D800, как правило, продаются без оптики.
Но Canon 6D и Nikon D600 все же доступны с объективом в комплекте. 6D поставляется с Canon EF 24-105мм F4 IS, а D600 зачастую с Nikkor 24-85мм f/3.5-4.5G ED VR. Оба объектива вполне универсальны и подойдут многим пользователям.
Больший диапазон дает объектив Canon из комплекта, который немного более универсальный, и имеет постоянную диафрагму F4. Стоит также помнить о том, что обе линзы из комплекта имеют стабилизацию изображения, поэтому даже если у вас уже есть другая оптика, они могут быть очень жизнеспособными вариантами для съемки видео.
Крепление объектива
Каждая из камер получила стандартное крепление от производителя. Это означает, что фотокамеры Canon совместимы с объективами EF, Nikon принимают оптику с F байонетом, а Sony работает с линзами с креплением A.
Стоит помнить о том, что если у Вас уже есть линзы, предназначенные для зеркалок с кропнутым датчиком, то они не покроют большие полнокадровые сенсоры в этих камерах. Таким образом, вам придется либо обновить оптику, любо снимать в режиме кропа. Но в таком случае теряется смысл от приобретения зеркалки.
Цена
Исходя из стоимости, становится ясно, что эти камеры нацелены на разных пользователей. Canon 6D и Nikon D600, будучи более доступными моделями, направлены на энтузиастов, в то время, как Canon 5D III и Nikon D800 ориентированы на профессионалов (и энтузиастов, которые посчитают их доступными). Sony разместилась где-то между этими двумя парами.
Canon 6D и Nikon D600 стоят 2000 и 2100 долларов только за корпус или 2600 и 2700 в комплекте с упомянутыми линзами. Sony продают за 2800 условных единиц только за корпус, а Nikon D800 за 3000 долларов. Canon 5D III самая дорогостоящая из пяти камер, ее цена колеблется в районе 3500 долларов.
Заключение
На сегодняшний день на рынке полнокадровых зеркалок есть больше возможностей, чем когда-либо. Главное, чтобы потенциальный покупатель не запутался. Здесь нельзя выделить одну камеру и сказать, что она лучшая из группы. Выбор индивидуален и зависит от того, насколько модель соответствует вашим потребностям. Нуждаетесь ли вы в беспроводных возможностях Canon 6D или в высоком разрешении Nikon D800? Также уделите особое внимание тому, насколько комфортно вы чувствуете камеру у себя в руках. Всегда стоит потратить немного времени, чтобы пообщаться с фотокамерой, прежде чем решиться на покупку. У них есть отличия в форме и каждая по-своему будет ложиться у вас в руках. Даже расположение кнопок может устроить вас больше на одной модели по сравнению с другой.
Если вы уже счастливый обладатель полнокадровой зеркалки и хотите обновления, то, выбирая новую камеру, несомненно, вы будете опираться на тот арсенал оптики и аксессуаров, который уже нажили.
Из рассмотренных нами камер есть две модели, которые выглядят наиболее убедительно. В первую очередь это камера, занимающая верхнюю ступень для энтузиастов – Nikon D600. У нее система автофокусировки лучше, чем на Canon 6D и она значительно дешевле, чем Sony A99. А с профессиональной стороны наиболее пригодной выглядит Canon EOS 5D III.
Но, в конечном счете, все камеры из этого сравнения очень хорошо себя зарекомендовали и с ними вы можете создавать изображения потрясающего качества, которое было невозможным всего пару лет назад. Таким образом, выбирая очередную зеркальную фотокамеру, обратите внимание на сочетание сборки, характеристик и цены, которая больше всего подходит вам.
- Рейтинги
- Обзоры
- Смартфоны и планшеты
- Компьютеры и ноутбуки
- Комплектующие
- Периферия
- Фото и видео
- Аксессуары
- ТВ и аудио
- Техника для дома
- Программы и приложения
- Новости
- Советы
- Покупка
- Эксплуатация
- Ремонт
- Подборки
- Смартфоны и планшеты
- Компьютеры
- Аксессуары
- ТВ и аудио
- Фото и видео
- Программы и приложения
- Техника для дома
- Гейминг
- Игры
- Железо
Вот уже полгода как я являюсь вполне себе счастливым обладателем Canon EOS 6D и, отсняв за это время более 15 000 кадров, могу достоверно рассказать о его плюсах и минусах. Но сначала немного о своей деятельности и причине покупки.
Я — профессиональный фотограф в небольшом городе. Специализируюсь на семейной, детской, студийной, свадебной, фешн съемке и смежных областях фотографии. В начале лета 2016 сломался мой старенький Canon 500D, служивший мне верой и правдой 8(!) лет, чинить столь пожилую камеру не было смысла, сбережения не позволяли замахнуться на 5Dm3, а перейти на фф при этом очень хотелось — при этих условиях выбор был очевиден и только один.
Камера обошлась мне примерно в 86 000 (при цене около 105 000 в магазинах официальных партнеров, т.е. у поставщиков «белой» техники, на тот момент). Нет, она не куплена у знаменитых индусов на ВДНХ Скидка почти 20 тысяч получилась за счет уже ставшего ежегодным кэшбэка от Canon и купонов от магазина Связной, нагугленных за 10 минут. Сейчас фотоаппарат можно приобрести еще дешевле, если следовать той же схеме. Ну или обратиться в магазины с серой техникой.
Общие впечатления от камеры: меня она полностью устраивает, для работы хватает, открылись новые возможности. Но нужно понимать, что камера НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА для динамичного репортажа. Меня повергли в легкий шок некоторые отзывы, в которых люди жалуются на фокусировку или скорострельность — милые мои, это все указано в характеристиках камеры, зачем же покупать аппарат, ничего общего не имеющий с вашим родом деятельности, а потом на зеркало пенять?
Для неспешной творческой съемки он подходит на отлично! В конце обзора расскажу как не ошибиться при выборе камеры и на что обращать внимание при покупке.
Чем порадовал 6D?
1. Хорошие рабочие ISO
Это самый главный плюс и неиссякаемый источник радости для меня. При моей старой камере я и мечтать не могла о съемке при ISO 2000-4000, а это значит, что целые жанры для меня были закрыты, а картинка в полутемных помещениях была неудобоваримой. Теперь все изменилось, я получила большую свободу, в полумраке ресторана уже не обязательно хватаюсь за вспышку, в простых советских квартирах хватает света от окна, можно смело экспериментировать с ночными фотосессиями и даже астрофотографией. Но фото могут говорить лучше, чем тысяча слов:
Снято в закрытой церкви, пасмурный день, единственный источник света — средних размеров окно:
f/4, ISO 3200, выдержка 1/80
При 100% увеличении:
100%
Качество для использования в сети, личном альбоме и даже для печати формата А4 более чем приемлемое.
А вот это фото из репортажа с прибытия из армии мужа моей постоянной клиентки. Поезд прибывал в час ночи, из освещения лишь городская иллюминация:
ISO 4000
Тот же источник + вспышка на земле сзади:
ISO 2000
Свет от занавешенного окна:
ISO 2500
Внезапно во время съемки началась сильнейшая гроза, в мгновенье ока стало темно, как поздним вечером, лил сильнейший дождь:
ISO 4000
Единственный источник света — свечи:
ISO 8000
Думаю мою мысль вы поняли С высокими ISO камера очень даже дружит! Конечно на 8000 уже начинается каша, но для работы этого диапазона хватает. С этой камерой впервые удалось разглядеть млечный путь, не выезжая за пределы города!
2. Полнокадровость и все вытекающие
Широкоугольные объективы наконец стали таковыми, а чтобы пользоваться моим любимым 135мм от canon теперь не нужно наворачивать по 5км за съемку. В общем ножки отдыхают
С этим объективом я почти не расстаюсь, так что для меня это важно. Теперь иногда даже удается поместиться с ним в тесной студии. Несколько примеров фото с моим любимчиком и 6D:
3. GPS и Wi-fi
Съемки забрасывают меня в самые безумные места, при том не только в родном городе, но и по всей России, а иногда и за ее пределами, так что следить за картой своих перемещений — своего рода маленькая игра для меня. Но к сожалению GPS заметно влияет на время работы камеры без подзарядки, поэтому держу его включенным далеко не всегда. Зачастую делаю один-два кадра на новом месте при включенном GPS, чтобы у меня осталась отметка о том, что «здесь был я»
GPS очень точный, определяет местоположение с точностью до метра, можно потом посмотреть что происходило на съемке с помощью вкладки map в lightroom или программы от кэнон.
Вот карта с одного моего фотодня на одной конюшне, видно, что за 8 часов съемки побегала я изрядно:
Про wi-fi и говорить нечего. Камера создает собственную сеть, к которой можно подключиться с любого устройства где и когда угодно. Практических применений у этой функции множество: можно подключиться к смартфону модели, чтобы она видела себя со стороны, можно поделиться фото сразу во время съемки, вывести изображения на большой экран без всяких проводов, функция удаленной съемки очень помогает при длинных выдержках, необычных ракурсах, заменяет пульты и тросы для автопортретов или групповых снимков.
4. Прочие приятные мелочи
- Размер raw-файлов заметно меньше, чем на моей старой камере, при этом разрешение выше.
- Долго живущая батарея (спокойно выдерживает целую свадьбу или несколько съемок поменьше без подзарядки)
- Использует SD карты (для меня это плюс, так как осталось много сдшек от 500D и не пришлось докупать карты другого формата)
- 3 разных разрешения для raw (очень пригождается, когда точно знаешь, что большие фото не нудны)
А теперь о неприятном:
- Количество точек фокусировки (об этом написано уже столько раз, что я не буду развивать эту мысль, отмечу лишь, что для меня это не критично)
- Дисплей «привирает» (картинка на нем заметно светлее, ярче и насыщеннее, чем на самом деле, так что ориентируясь на него, нельзя ожидать фото, которые не нуждаются в базовой коррекции)
- Девушкам может показаться тяжелым (вес для полного кадра вполне обычный, но лично у меня руки совсем небольшие и уже после первого месяца использования появилась боль в правой кисти)
- Медленная серийная съемка (указываю это лишь потому, что это важно для репортажников и нужно это учесть, на мою работу никак не влияет)
- Низкая скорость синхронизации вспышки — рабочее значение для студии около 1/125, я не сразу смогла к этому привыкнуть, на 1/160 уже начинает полосить. На первой же студийной съемке после покупки по привычке на половине фото накрутила 1/200 и потом лепила градиенты на все фото в лайтруме, чтобы это исправить
- Покрытие видоискателя 97% в отличие от типичных для проф. техники 100%. К этому привыкать не пришлось, так как на 500D оно такое же, но 100% было бы приятным апгрейдом.
- Ужасное качество камерных jpg. Но не думаю, что кто-то покупает полнокадровые камеры, чтобы снимать потом в этом формате. На практике этот минус проявляется только тогда, когда хочется залить фото в соцсети уже во время съемки и при подключении по wi-fi сохраняется очень урезанный камерных джипег. На мобильных устройствах выглядит приемлемо, но не на ПК.
- Только один слот для карты памяти.
К дизайну и расположению кнопок придираться не буду (тем более что в сравнении с 5Dm3 оно явно выигрывает), так как это вопрос индивидуальных предпочтений и дело привычки. Первое время было тяжело, смена настроек требовала нескольких секунд «тупки» с моей стороны, так как управление кардинально отличалось от моей предыдущей камеры. Но это вопрос практики, сейчас уже чувствую себя с ним вполне комфортно.
Все перечисленные минусы в работе в моих жанрах не мешают, поэтому моя оценка камере — 4,75, округляем до 5.
А теперь немного фото при разных условиях освещения.
Идеальный «золотой час»
Жаркий полдень в тени, солнце светит достаточно ярко, чтобы книга работала отражателем
Пасмурный день, несколько минут до заката
Туман, начинает темнеть
Свет только от окон и свечей
Июль, 3 часа дня, переменная облачность
Полдень, ясная погода
Мягкое зимнее солнышко сзади
Студия, 1 октобокс
Жесткий полуденный контровый свет
Внешняя вспышка в руке в помещении с выключенным светом. К слову, автофокус в этой ситуации справился отлично.
А теперь о том как же выбрать камеру и не ошибиться.
Первый вопрос, который вы должны себе задать — «кто я и для чего мне нужна камера?».
От ответа на этот вопрос будет зависеть все остальное. Вот варианты ответа на него, которые приходят мне в голову:
1) Вы — фотограф-любитель, мало что знаете о технической стороне фотографии, камера нужна вам чтобы
- снимать семью, детей, посиделки с друзьями, вечеринки, в общем для социальных целей. В этом случае вам точно не нужен 6D, даже если он есть у вашей подруги и вам нравятся фото с него. Для этих целей есть более бюджетные решения, которые ничуть не хуже и не весят больше килограмма с объективом. Обратите внимание на самые бюджетные модели зеркалок, а сэкономленные средства потратьте на хороший светосильный объектив и накамерную вспышку, от них в вашем случае будет зависеть гораздо больше, чем от камеры. Можно присмотреться к б/у камерам.
- снимать в путешествиях, походах, поездках, в общем для целей туристических. Вам тоже не нужен 6D. Обратите внимание на беззеркалки со сменной оптикой, при сборе чемоданов, долгих пеших прогулках и на горных тропах размер будет иметь значение и каждый грамм будет на счету. Мотивация носить с собой 1,5кг фототехники довольно быстро пропадает, когда вы совершаете 10-километровые прогулки в гористой местности.
- снимать для себя — макро, предметку, портреты, в общем для творческих целей. Для вас у меня тот же совет, что и для первого пункта — бюджетная зеркалка + хороший объектив. 6D стоит покупать только если львиную долю вашего творчества составляет съемка при слабом освещении и позволяет бюджет.
2) Вы — профессионал или собираетесь им стать в ближайшее время, камера нужна вам чтобы
- снимать репортаж, спортивные мероприятия, клубные вечеринки и т.д., в общем все, что находится в постоянном движении. 6D вам абсолютно не подойдет и его характеристики просто кричат об этом. Обращайте внимание на количество кадров в секунду, самую короткую выдержку, систему фокусировки, а дальше выбирайте по бюджету, репортажные камеры бывает стоят и по полмиллиона. Не экономьте на картах памяти, так как они тоже могут повлиять на скорость серийной съемки.
- снимать портреты в студии или на природе, предметку, макро, в общем все, что позволяет снимать вдумчиво и неспешно. 6D прекрасно подходит для этих целей профессионалам любого уровня. В некоторых кругах к нему сложилось несколько снобское отношение, мол, не самая серьезная камера для профессионала, но на мой взгляд это является заблуждением, и тысячи профессионалов меня в этом поддержат. Однако, если вы начинающий фотограф, я бы посоветовала вам обратить внимание на более бюджетные кропы, вы всегда успеете сменить камеру, когда поймете, что вам стало тесно на кропе, а вот если сразу вложитесь в фулл фрейм и в итоге с фотографией у вас не сложится, будет обидно, и для домашних целей камера не будет подходить. Вкладывайтесь в объективы и световое оборудование — они играют гораздо большую роль в итоговой картинке, чем сама камера, а полный кадр — не волшебная палочка и не сделает ваши фото автоматически лучше, просто продолжайте практиковаться и учиться, а перейти на дорогую технику всегда успеете.
Резюмируя, скажу, что 6D оставил по большей части положительные впечатления, позволил мне расширить свои горизонты, открыл то, что раньше было недоступно. И я однозначно могу порекомендовать эту камеру. Надеюсь, что у нас с ней еще не один год приключений впереди.
Если у вас остались какие-то вопросы после прочтения моего отзыва, напишите в комментарии и я обязательно на них отвечу.
Сохранить
Сохранить
Как выбрать объектив для кроп фотоаппаратов
При покупке фотоаппарата с кроп матрицей, многие фотографы задумываются о том, как правильно подобрать к нему объектив. При выборе такой оптики необходимо понимать, чем она отличается от других моделей и на что следует обратить внимание. Выбор кроп объектива для фотоаппарата не вызовет никаких сложностей, если разобраться в некоторых вопросах.
Отличия кроп объективов
Когда на рынке стали появляться фотоаппараты с небольшим размером матрицы, начали появляться и специальные объективы, которые покрывают не полный кадр, а лишь его часть. Поскольку фотокамера имеет кроп матрицу (APS-C), использование полнокадровой оптики в данном случае может быть попросту нерационально. В то время, как использование специализированных моделей вместе с неполнокадровыми камерами дает не меньшую эффективность, при меньшей стоимости.
Так чем же кроп (crop) объективы отличаются от полнокадровых (full frame)? Чтобы понять это, рассмотрим в чем отличия полнокадровых фотокамер и камер с небольшой матрицей. Сперва уточним, что полным кадром принято считать 35 мм. кадр фотоплёнки. Полнокадровая камера покрывает весь з5 миллиметровый кадр при съемке и размер матрицы (светочувствительного элемента) при этом равен 36 х 24 мм. Камер же с кроп фактором великое множество и чем они меньше, тем их кроп-фактор (множитель) выше – 1.5, 1.6, 2.0 и так вплоть до маленьких сенсоров мобильных устройств. Множитель показывает во сколько раз матрица меньше эталонного кадра. Чем они меньше, тем меньшую зону кадра от полнокадрового объектива они охватывают, а остальная часть изображения отсекается. В таком случае фото получается немного «скругленным», из-за чего на снимке появляется сильный эффект виньетирования. Если же использовать специализированную оптику для кроп фотоапаратов, он охватит ту же область, что и сама камера, тогда фото будет выглядеть ближе к естественному. Исходя из этого, можно сделать вывод, что применение полнокадрового объектива с неполнокадровыми фотокамерами вполне возможно, но разница будет в результате. При этом обратный порядок невозможен, то есть, использовать crop оптику на full frame фотоаппарате невозможно.
Преимущества и недостатки
Теперь понятно, чем отличаются full frame и crop линзы. Но все еще может остаться вопрос, почему же лучше выбрать специальную оптику для фотоаппарата с уменьшенным светочувствительным элементом, если присутствует лишь небольшая разница в результате? Специальная оптика для неполнокадровых камер имеет свои преимущества и недостатки по сравнению с полнокадровой:
- Несомненным плюсом crop стекла для crop камеры является его специализированность. Поскольку такое стекло предназначено именно для камер с уменьшенной матрицей, фото сразу будут получаться правильными, не будут кадрироваться. А значит отпадает эффект виньетирования и результат имеет более высокое качество;
- Не менее значимое преимущество – это его цена. Полнокадровые объективы значительно дороже, чем кроп оптика. Поэтому не имеет смысла тратить больше средств на его покупку, если в ближайшем будущем не планируется переход на фотоаппарат с полнокадровым светочувствительным элементом.
Что касается недостатков, их по сути нет. Но:
- Обычно высокого класса, дорогие и качественные, линзы (низкодисперсные, асферические, апохроматические) ставятся именно на full frame моделях;
- Теряется еще один побочный дополнительный эффект – преумножение фокусного расстояния. При применении полнокадровой оптики и фотокамеры с меньшей матрицей, ее фокусное расстояние умножится на кроп-фактор матрицы фотоаппарата. Таким образом, полнокадровая модель с фокусным расстоянием 50mm в мгновение становится 75мм., 80мм., а может превратиться и в самый настоящий телеобъектив – 100mm.
Особенности выбора
В общем, выбор модели для фотоаппарата с кроп матрицей ничем не отличается от выбора любого другого объектива. Если вы решили брать специализированную оптику для камер с небольшой матрицей, важно обратить внимание на наличие у модели идентификатора кроп-фактора. У разных брендов они обозначаются по-разному. Так, у Canon они обозначаются как “EF–S”, Nikon – “DX”, Sony – “DT” и т.д. Остальные критерии, по которым можно подобрать оптику, актуальны для любого другого объектива. Стандартные параметры, на которые следует обратить внимание при приобретении фотообъектива:
Все эти значения, конечно, следует подбирать из собственных потребностей, но не забывая учитывать особенности фотоаппарата с небольшим светочувствительным элементом.
90000 Full-Frame Cameras — DSLR, Mirrorless & Compact 90001 90002 Binoculars Binoculars Binoculars 90003 With Image Stabilizer for nature, travel and sport.90004 90005 90002 Calculators Calculators Calculators 90003 Stylish and practical hand held, desktop, scientific and printing ranges.90004 90005 90002 Scanners Scanners Scanners 90003 Photo, document and large format for business and home.90004 90005 90002 Presenters Presenters Presenters 90003 Red laser pointers with presentation functions.90004 90005 90002 Photo Books Photo Books Photo Books 90003 High quality spreads with lay-flat technology.90004 90005 90002 90023 90002 View All Products View All Products 90025 90026 90005 90028 90005 .90000 Best full-frame mirrorless camera 2020: the top choices for advanced photographers 90001 90002 Looking for the best full-frame mirrorless camera you can buy right now? What was once a simple task now requires some consideration, because there are many models in what was once a pretty niche market. 90003 90002 Full-frame cameras are renowned for their large sensors, and the superior image quality — particularly for those shot at high ISOs — that usually results. Traditionally, full-frame sensors were found only in the heftier shells of DSLR cameras, until Sony launched the first mirrorless full-frame model, the Alpha A7, back in 2013.90003 90002 Only in 2018 did the big players decide to enter the fray, as Canon, Nikon and Panasonic all announced mirrorless cameras with full-frame sensors. Now, two years later, buyers are spoilt for choice when it comes to both bodies and lenses. Which is good news, because mirrorless full-frame cameras combine the fabled quality of those larger sensors with the advanced shooting features associated with modern mirrorless cameras. 90003 90002 Want the quick answer? At the moment, we reckon the Nikon Z6 is the best full-frame mirrorless camera you can buy.It offers excellent performance, yet its small, light shell is fantastic to handle — and it’s relatively affordable, too. 90003 90002 Then again, with such a growing crop of capable cameras to choose from, there’s every chance you’ll find something more suitable for your shooting preferences in the list below. The Sony A7 III, for example, is a great all-rounder at a sensible price. And the Canon EOS R5 is shaping up to be a trailblazing, if pricey, all-rounder that could change the game again.90003 90002 Still, right now, here are the best full-frame mirrorless cameras you can buy. 90003 90014 Best full-frame mirrorless cameras 2020 at a glance: 90015 90016 90017 Nikon Z6 90018 90017 Sony Alpha A7 III 90018 90017 Sony Alpha A7R IV 90018 90017 Nikon Z7 90018 90017 Canon EOS RP 90018 90017 Panasonic S1R 90018 90017 Sony A9 II 90018 90017 Canon EOS R 90018 90017 Sony A7S II 90018 90017 Panasonic Lumix S1 90018 90037 90002 90003 90014 Best full-frame mirrorless cameras in 2020: 90015 90002 90003 90044 1.Nikon Z6 90045 90002 Nikon’s all-rounder in the Z system is a corker 90003 90002 90049 Sensor: 90050 Full-frame CMOS | 90049 Resolution: 90050 24.5MP | 90049 Autofocus: 90050 273-point AF | 90049 Screen type: 90050 3.0-inch tilt-angle touchscreen, 2,100K dots | 90049 Maximum continuous shooting speed: 90050 12fps | 90049 Movies: 90050 4K at 30p | 90049 User level: 90050 Enthusiast / expert 90003 90002 Great high-ISO results 90003 90002 Excellent electronic viewfinder 90003 90002 Only one card slot 90003 90002 Continuous AF could be better 90003 90002 The more junior option to the higher resolution Z7, Nikon’s duo of full- frame mirrorless cameras made their debut in summer 2018.It gets our vote because it does pretty much anything the Z7 can do, but for less money. In some ways, it’s actually better than the Z7 too — it has a faster burst shooting rate, along with a better setup for video recording, too. Handling is identical since both the bodies use the same construction, so you also get the same excellent viewfinder and useful tilting screen. Another plus point is built-in five-stop image stabilization, which is a huge benefit over Nikon’s DSLRs. In fact, just about the only major gripe we have here is the single card slot, which also happens to be XQD in format — but it does mean that the camera will take advantage of the CFexpress format that’s likely to go mainstream fairly soon.90003 90002 90003 90002 90003 90044 2. Sony Alpha A7 III 90045 90002 The magic number? Sony’s third-gen all-rounder is a gem of a mirrorless camera 90003 90002 90049 Sensor size: 90050 Full-frame CMOS | 90049 Resolution: 90050 24.2MP | 90049 Autofocus: 90050 693-point AF | 90049 Screen type: 90050 3.0-inch tilt-angle touchscreen, 921,000 dots | 90049 Maximum continuous shooting speed: 90050 10fps | 90049 Movies: 90050 4K | 90049 User level: 90050 Enthusiast / expert 90003 90002 Excellent dynamic range 90003 90002 Great image and video quality 90003 90002 Slight tearing in EVF 90003 90002 Touchscreen could be better 90003 90002 Although it may not be the newest camera on this list — far from it — the Sony A7 III remains very much the «Goldilocks» option right now.It offers just the right balance of features and performance at a good value price point. You can expect masses of detail from the 24MP sensor, while low-light performance is also great. The more modest resolution also pays dividends in producing smaller, less data-hungry files, too. Other specifications worth your attention are five-axis image stabilization, and high-quality video recording. You can pick up the Sony A7 III at a fantastic price — it’s dropped significantly since its launch, especially with more competition now in the marketplace.Finally, the exhaustive array of Sony lenses available for the E mount should mean that you never struggle to find the right glass for your favorite subjects. We love it. 90003 90002 90003 90002 90003 90044 3. Sony Alpha A7R IV 90045 90002 Sony enters medium-format territory with its ultra-high-resolution model 90003 90002 90049 Sensor size: 90050 Full-frame CMOS | 90049 Resolution: 90050 61MP | 90049 Autofocus: 90050 567-point AF | 90049 Screen type: 90050 3.0-inch tilt-angle touchscreen, 1,440,000 dots | 90049 Maximum continuous shooting speed: 90050 10fps | 90049 Movies: 90050 4K | 90049 User level: 90050 Expert 90003 90002 Superb detail 90003 90002 Great handling 90003 90002 Excellent 4K video 90003 90002 Touchscreen could be better 90003 90002 High price 90003 90002 The newest of Sony’s A7 models, the R in this line stands for «resolution», and you will not find anything higher than this.Indeed, at 61 megapixels, it’s pretty much medium format territory. All those juicy pixels give you chance to realize the full optical excellence of Sony’s premium G master lenses. This is the fourth iteration of the A7R, and the A7R IV builds on the foundations set out by the very popular A7R, A7R II and A7R III. There’s crisp and impressive 4K video, effective five-axis image stabilization and a beautiful 5.76 million-dot viewfinder (the best on the market). Couple all of that with 10fps burst shooting, a hybrid AF system boasting a blistering 567-points, dual card slots, Eye AF and masses more and there’s not much to dislike about this model.Battery life has even been improved when compared with the previous model, now offering 530 shots per charge (that’s the CIPA rating, so no doubt you’ll get even more from it). While we can not help but fall in love with the 61 megapixel files, you’re definitely going to need some hefty storage options if you invest in this camera — while if you’re computer is on the slow or old side, it may struggle to cope with processing the files. If you’re keen to get the detail, but do not have the capacity, budget or supporting tech, it’s worth checking out A7R IV’s predecessor, which is still on sale.90003 90002 90003 90002 90003 90044 4. Nikon Z7 90045 90002 Nikon’s D850 in mirrorless form? That and a whole lot more 90003 90002 90049 Sensor size: 90050 Full-frame CMOS | 90049 Resolution: 90050 45.7MP | 90049 Autofocus: 90050 493-point AF | 90049 Screen type: 90050 3.2-inch tilt-angle touchscreen, 2,100,000 dots | 90049 Maximum continuous shooting speed: 90050 9fps | 90049 Movies: 90050 4K | 90049 User level: 90050 Expert 90003.90000 The best full frame mirrorless camera 90001 90002 90003 How do you choose the best full frame mirrorless camera today? These cameras have stormed the market and dominated the headlines for the past couple of years in a constant battle of specifications and one-upmanship. It can all get quite confusing. 90004 90005 90002 Sony started it all with the Sony A7 back in 2013, and for a while this company had the full frame mirrorless camera market all to itself. But then came Nikon, and Canon, and Panasonic, each with its own twist on the mirrorless format and its own plans for dominance.90005 90002 And then there’s Leica! Amidst all the noise surrounding the full frame mirrorless cameras of the big brands it’s been easy to forget the Leica SL, launched in 2015. But we do not think anyone is going to forget its brand new replacement, the Leica SL2, which shares the high-end imaging and video tech of the Panasonic Lumix S1R but adds in Leica’s own unique styling and design to make it one of the best Leica cameras you can get right now. What’s especially interesting is that this is a comparably affordable Leica and it’s backed by the momentum of the L-mount Alliance, with a growing lens range already and more to come.90005 90002 Full frame mirrorless cameras everywhere now. Some of the best cameras for professionals are mirrorless, and the best 4K cameras for filmmaking are almost all full frame mirrorless models. They’ve also made full frame photography more affordable for hobbyists and enthusiasts (especially Sony) and feature heavily amongst the cheapest full frame cameras you can get right now. 90005 90002 As so often, though, the ‘best’ camera ultimately depends on what you want it for. Perhaps surprisingly, none of these cameras can really be called ‘the best’ all round.The best full frame mirrorless camera for resolution is not the best for action, or video, and it’s certainly not the best value. 90005 90002 So we’ve split this guide into four sections: ‘Best resolution’, ‘Best for sports’, ‘Best for video’ and ‘Best value’. All of these cameras have something to offer, but the ‘best’ one will depend on you, and what you are looking for. 90005 90016 Best resolution 90017 90002 90005 (Image credit: Sony) 90016 1. Sony A7R Mark IV 90017 90002 It’s the highest resolution full frame camera yet, but that’s not all it does 90005 90002 90003 Type: 90004 Mirrorless | 90003 Sensor: 90004 Full frame | 90003 Megapixels: 90004 61MP | 90003 Lens mount: 90004 Sony FE | 90003 Screen: 90004 3-inch tilting touchscreen, 1,440,000 dots | 90003 Viewfinder: 90004 Electronic, 5.76m dots | 90003 Continuous shooting speed: 90004 10fps | 90003 Video: 90004 4K cropped (oversamped) / uncropped up to 30 / 25p | 90003 User level: 90004 Professional 90005 90002 61 megapixel resolution 90005 90002 10fps continuous shooting 90005 90002 Advanced Eye AF 90005 90002 Unbalanced with bigger lenses 90005 90002 Expensive, naturally! 90005 90002 With its new 61-megapixel sensor, the Sony A7R Mark IV inevitably comes top of this particular category. The ‘R’ models in Sony’s A7 series cameras are designed first and foremost for resolution — and the Sony A7R Mark IV certainly delivers.The previous A7R Mark III set the standard for a time, but the A7R Mark IV brings a new record-breaking 61-megapixel that has the highest resolution of any Sony — or indeed any full frame camera. Its other specs include 10fps continuous shooting — an amazing achievement at this resolution, advanced Eye AF and 4K video. The 10fps frame rate does not make it a sports camera, though, as it lacks the outright speed, responsiveness and buffer capacity for that, and Sony’s 4K video seems stuck in a bit of a timewarp right now compared to the advances being made by rival makers.The Eye AF and Real-time tracking are excellent, but having to switch to the Super 35mm crop format for the best quality video is a nuisance. 90005 90002 90003 Read more: 90004 Sony A7R Mark IV review 90005 90002 90005 (Image credit: Panasonic) 90016 2. Panasonic Lumix S1R 90017 90002 The Lumix S1R is built for quality and performance, not size or cheapness! 90005 90002 90003 Type: 90004 Mirrorless | 90003 Sensor: 90004 Full frame | 90003 Megapixels: 90004 47.3MP | 90003 Screen: 90004 3.2-inch, 2,100k | 90003 Viewfinder: 90004 Electronic, 5,760k | 90003 Lens: 90004 L-mount | 90003 Continuous shooting speed: 90004 9fps | 90003 Video resolution: 90004 Uncropped / cropped (oversampled) 4k UHD up to 60 / 50p | 90003 User level: 90004 Expert / professional 90005 90002 Huge resolution 90005 90002 Excellent build and controls 90005 90002 High-end 4K video 90005 90002 Heavy and expensive 90005 90002 If you need top-quality stills photography and 4K video features (including a full-frame first — 60 / 50p 4K capture), the Lumix S1R is a close rival to the Nikon Z 7.It costs substantially more than the cheaper Lumix S1 (below), but the extra resolution is likely to prove well worth it. Both are pretty big, hefty cameras, though, and the same goes for the L-mount lenses we’ve seen so far from Panasonic and Sigma (also part of the new L-mount alliance, along with Leica). If you thought mirrorless cameras were supposed to be small, you might be surprised by the size of this one — but with larger lenses or tripod use, the extra size, controls and overall balance are arguably better than a smaller camera’s.We’d pick the Lumix S1R for stills, but the cheaper S1 is better for video, as it can caputre full width oversampled video (the S1R has to swap to a smaller crop or use lower-quality line-skipping during full frame capture) . 90005 90002 90003 Read more: 90004 Panasonic Lumix S1R review 90005 90002 90005 (Image credit: Leica) 90016 3. Leica SL2 90017 90002 Leica’s new full-frame mirrorless camera is simply superb 90005 90002 90003 Type: 90004 Mirrorless | 90003 Sensor size: 90004 Full frame | 90003 Megapixels: 90004 47MP (effective) | 90003 Lens mount: 90004 L-mount | 90003 Continuous shooting: 90004 10 / 20fps | 90003 Max video resolution: 90004 4K | 90003 User level: 90004 Professional 90005 90002 Superb resolution 90005 90002 High speed continuous shooting 90005 90002 Excellent 4K video features 90005 90002 Beautiful design and interface 90005 90002 Expensive, obviously 90005 90002 Fixed, non-tilting rear touchscreen 90005 90002 Leica does not just make retro rangefinders and luxury cameras for the rich.The SL line sets out to offer Leica’s legendary design, build quality and lenses to discerning professionals. But while the original SL was good, the brand new SL2 is simply exceptional. First, it uses the L-mount that has now been adopted by Sigma and Panasonic for its full-frame mirrorless cameras, so there is an increasing range of optics available, thanks to the L- mount lens roadmap. Second, it’s no secret that the internals, including the sensor, in-body stabilization and 4K capabilities come straight from the Panasonic Lumix S1R.But what’s on the outside is pure Leica, including a beautiful minimalist design, simple but superbly thought out controls and a classy, elegant interface that works brilliantly. Yes, the Leica SL2 is expensive, but it’s also very, very good! 90005 90002 90003 Read more: 90004 Hands on: Leica SL2 review 90005 90002 90005 (Image credit: Nikon) 90016 4. Nikon Z 7 90017 90002 Huge resolution, high-speed shooting, 4K video … what’s not to like? 90005 90002 90003 Type: 90004 Mirrorless | 90003 Sensor: 90004 Full frame CMOS | 90003 Megapixels: 90004 45.7MP | 90003 Monitor: 90004 EVF, 3,690k dots, 100% coverage | 90003 Continuous shooting speed: 90004 9fps | 90003 Viewfinder: 90004 EVF | 90003 Max video resolution: 90004 Uncropped / cropped (oversampled) 10-bit 4K UHD up to 30 / 25p | 90003 User level: 90004 Professional 90005 90002 Great handling 90005 90002 Superb electronic viewfinder 90005 90002 Not many Z-mount lenses yet 90005 90002 Single XQD card slot 90005 90002 The Z 7 was Nikon’s first full-frame mirrorless camera, and an instant classic.Nikon managed to produce a near-perfect camera at it’s first attempt. The Z 7 combines an ultra-high-resolution 45.7-megapixel sensor with a 493-point hybrid autofocus system and the ability to capture images at up to 9 frames per second (without needing a battery grip), though its use of just a single XQD card slot has proved controversial. Like the Sony A7R Mark IV, the Nikon Z 7 is an accomplished all-rounder that can also handle action photography and video. It does not have as many megapixels, but it’s a lot cheaper.It does not quite reach the A7R Mark IV’s 10fps frame rate, but our experience with both cameras suggests the Nikon’s in-body stabilization is just that little bit more effective. It scores another point over the A7R Mark IV by offering 10-bit internal 4K video capture, for higher potential quality after grading than regular 8-bit. 90005 90002 90003 Read more: 90004 Nikon Z 7 review 90005 90002 90005 (Image credit: Canon / B & H) 90016 5. Canon EOS R 90017 90002 Canon’s first full-frame mirrorless camera struggles against its latest rivals 90005 90002 90003 Type: 90004 Mirrorless | 90003 Sensor: 90004 Full frame CMOS | 90003 Megapixels: 90004 30.3MP | 90003 Monitor: 90004 EVF, 3.69m dots, 100% coverage | 90003 Continuous shooting speed: 90004 8fps | 90003 Viewfinder: 90004 EVF | 90003 Video: 90004 Cropped 4K UHD up to 30 / 25p | 90003 User level: 90004 Enthusiast / professional 90005 90002 Great in low light 90005 90002 Dual Pixel AF 90005 90002 No in-body image stabilisation 90005 90002 Single card slot 90005 90002 The EOS R has met with a mixed reception, perhaps because Canon has pitched it into a bit of a no-man’s-land in the full frame mirrorless camera market.Its 30MP sensor is mid-way between the two resolution bands chosen by rival makers, its continuous shooting speed is pretty slow, Canon is the only full frame mirrorless brand not to offer in-body image stabilization, and the cropped 4K video now looks pretty archaic! It’s not all bad, though. Prices for the EOS R are falling (perhaps in recognition of its shortcomings) and making it much more appealing. And what we really like is that Canon has also made lens adaptors that let you fit your existing Canon EF and EF-S lenses, so it’s easy to add the EOS R to an existing Canon system.90005 90002 90003 Read more: 90004 Canon EOS R review 90005 90016 Best for speed 90017 90002 90005 (Image credit: Sony) 90016 6. Sony A9 Mark II 90017 90002 We thought the original Sony A9 was fast, and then Sony makes this .. . 90005 90002 90003 Type: 90004 Mirrorless | 90003 Sensor: 90004 Full frame | 90003 Megapixels: 90004 24.2MP | 90003 Lens mount: 90004 Sony E | 90003 Screen: 90004 3in tilting touchscreen, 1,440k dots | 90003 Viewfinder: 90004 EVF, 3,686k dots | 90003 Continuous shooting speed: 90004 20fps | 90003 Video resolution: 90004 Uncropped 4K UHD up to 30 / 25p | 90003 User level: 90004 Professional 90005.90000 Best cheap full-frame camera 2020: large sensors for little cash 90001 90002 Once upon a time, owning a full-frame camera was the preserve of professionals — or perhaps those with bags of cash to spend. Nowadays, the prices have come crashing down, with more and more choice on the market making it a much more accessible format than ever before. 90003 90002 Full-frame simply means that the sensor is the same size as 35mm format film. That makes it one of the largest sensors on the market — beaten only by medium and large format, which are still out of the price ranges (and bag dimensions) of most ordinary photographers.90003 90002 A large number of interchangeable lens cameras use the smaller than full-frame «APS-C» format, while compacts and smartphones use sensors which are one-inch or smaller. 90003 90002 Having a larger than average sensor is good news for a couple of reasons. A larger sensor means more light gathering capability, which is excellent for shooting when the light is on the low side. There’s also better control over depth of field, while dynamic range and colours also tend to be better. 90003 90002 It also used to be the case that full-frame sensors were only found in very large cameras, that were far from travel-friendly.With the advancement of mirrorless models in the past decade, we’ve now got (relatively) small cameras that still pack a large sensor, giving you a great option for something to have with you as often as possible. 90003 90012 How to buy the best cheap full-frame camera 90013 90002 It’s probably the case that if you’re looking for a full-frame camera, you’re already some way along your photographic journey. That said, with prices as low as they currently are, it could also be true that you’re coming to it with relatively little experience, too.90003 90002 All of the cameras here are great for those who know they probably want to get a little bit more serious about taking pictures than they ever have before, but do not necessarily have a huge budget to work with. You’ll struggle to find a full-frame camera for under £ 1500, it’s true, but compared to the prices of even 5 years ago, it still puts it well within the realms of affordability for hobbyists and enthusiasts. 90003 90002 Perhaps you’ve decided to move up to full-frame after a period of time shooting with an APS-C mirrorless camera or DSLR.In which case, you’ll likely be tempted to stick with the brand you already know and trust — there’s nothing wrong with that, but bear in mind that lenses are not always 100% compatible between APS-C and full-frame models. If you’ve got a lot of APS-C lenses, you might need to buy a new set — in which case, it matters a bit less if you decide to switch brands. 90003 90002 At the moment, there’s a heck of a lot of competition in the full-frame market, with innovations in the mirrorless arena expanding things hugely in recent years.The mirrorless market had only one full-frame player until as recently as the middle of 2018 — Sony. Now however, there’s also models available from Canon, Nikon and others. 90003 90002 In terms of affordable full-frame models, all of those here are solid «all-rounders». In essence that means that you can use them for a variety of subjects and they will give you solid results, but you may have to compromise on certain areas. For example, none of these excel at sports or action shooting, while you also will not find anything with a super-high resolution (but if you need neither of those things, then you’re saving money on features you do not actually need).90003 90002 We also appreciate that everyone’s definition of «affordable» or «cheap» is different. With that in mind, we’ve included a number of models at different price points, so that hopefully something will match your budget. It’s always worth considering older models too, or those that you can pick up second hand if you do not have much to work with. 90003 90002 In terms of striking a balance between affordability and all-round quality, the Nikon has Z6 is quite probably your best choice, extremely closely followed behind by the Sony A7 III.Being as the latter is now in its third generation, it also gives you scope to go for older models if you can not quite stretch to the latest. Also worthy of consideration is the Canon EOS RP, which offers excellent value and will likely to appeal to anyone already shooting with the brand. 90003 90002 You can get some great bargains if you’re happy to stick with traditional DSLRs, rather than go towards the mirrorless market. The Canon EOS 6D Mark II is a great workhorse that offers reliable output, while the Nikon D750 is an older camera but still offers a good range of specifications.Finally, the Pentax K1 II will not appeal to everyone — but if you do not feel swayed by the big brands, it’s one to consider. 90003 90002 Read on to find out how we rate each of those mentioned. 90003 90002 90003 90002 (Image credit: Canon) 90003 90036 1. Canon EOS RP 90037 90002 90039 A small and light full-frame model which delivers great images 90040 90003 90039 Specifications 90040 90002 Sensor: 26.2MP CMOS 90003 90002 Mount: RF 90003 90002 Video: 4K 90003 90002 Frame rate: 5fps 90003 90002 Battery Life: 250 shots 90003 90002 Memory Card: SD 90003 90039 Reasons to buy 90040 90002 + Compatible with existing EF lenses + Touch-sensitive fully-articulated screen + Small and light 90003 90039 Reasons to avoid 90040 90002 -Not great for action -4K video limited -No image stabilisation 90003 90002 Canon did not exactly set the world alight when its entry into the full-frame mirrorless sector with the EOS R.However, it has managed to produce a very capable camera in the more budget-friendly EOS RP. Appealing to those already shooting Canon, you can use existing EF lenses via an optional adapter (which comes free at the moment), and you’ll be rewarded with a small and light full-frame camera that is a satisfying all-rounder that is pleasant to use in a number of situations. 90003 90002 Where it’s lacking may not trouble you depending on the kind of thing you do. 4K video shooting, for example, has a crop applied to it — but if you’re mainly concerned about stills, that will not be a problem.Similarly, action shooting is not the RP’s forte, but if static subjects are your genre, happy days. 90003 90002 90003 90002 (Image credit: Nikon) 90003 90036 2. Nikon Z6 90037 90002 90039 Quite possibly the best camera currently on the market for all-round greatness 90040 90003 90039 Specifications 90040 90002 Sensor: 24.5 CMOS 90003 90002 Mount: Z 90003 90002 Video: 4K 90003 90002 Frame rate: 12fps 90003 90002 Battery Life: 310 shots 90003 90002 Memory Card: XQD 90003 90039 Reasons to buy 90040 90002 + Great handling + Tilting, touch-sensitive screen + 4K video + 12fps shooting 90003 90039 Reasons to avoid 90040 90002 -Limited battery life-Single XQD card slot 90003 90002 Nikon’s duo of full-frame mirrorless cameras have made a huge impact on the market as a whole.It felt like we’d been waiting for an age for the heritage company to get its act together when it finally unleashed the Z7 and the Z6. 90003 90002 Both share the same body size and form, but the Z6 has a lower resolution sensor than its more expensive brother. That gives it some bonuses though — it can shoot at 12fps, which actually makes it fairly decent for sports shooting, and with fewer pixels to cram onto the sensor, low light performance is damn good too. 90003 90002 The body of the Z6 handles extremely well, with highlights including the electronic viewfinder and the tilting touch-sensitive screen.In fact, there’s really not much to dislike about the Z6 — the biggest bugbear probably being the fact that the memory cards you need for it (XQD) are expensive and harder to find than the more ubiquitous SD card, for now at least. 90003 90002 90003 90002 (Image credit: Sony) 90003 90036 3. Sony A7 III 90037 90002 90039 Sony’s middle-range full-framer is far from the middle of the road 90040 90003 90039 Specifications 90040 90002 Sensor: 24.2MP CMOS 90003 90002 Mount: E 90003 90002 Video: 4K 90003 90002 Frame rate: 10fps 90003 90002 Battery Life: 610 shots 90003 90002 Memory Card: SD 90003 90039 Reasons to buy 90040 90002 + Great all rounder + Tilting touch-sensitive screen + Great autofocus 90003 90039 Reasons to avoid 90040 90002 -Fiddly buttons-Not fully weather sealed 90003 90002 Having been in the full-frame mirrorless biz the longest, Sony knows this market incredibly well.The A7 III is the third iteration of Sony’s «middle» model in the A7 line-up. That means that you get a cracking all-rounder with a superb heft of specs in an affordable body — what’s not to like? 90003 90002 There’s a great sensor which delivers top-notch images, a good battery life by mirrorless standards, great focusing and a frame rate of 10fps — which is actually not that bad for sports and action so long as it’s not your main priority. 90003 90002 Further good news is that if you need to stretch your budget a little further, you can still get older models in the A7 line up — take a look at the A7 II or even the original A7, particularly if you’re not bothered by shooting moving subjects.90003 90002 90003 90002 (Image credit: Canon) 90003 90036 4. Canon 6D Mark II 90037 90002 90039 Entry-level full-frame DSLR is great for traditional shooters 90040 90003 90039 Specifications 90040 90002 Sensor: 26.2MP CMOS 90003 90002 Mount: EF 90003 90002 Video: Full HD 90003 90002 Frame rate: 6.5fps 90003 90002 Battery Life 1200 shots 90003 90002 Memory Card: SD 90003 90039 Reasons to buy 90040 90002 + Great battery life + Traditional DSLR handling + Great image quality 90003 90039 Reasons to avoid 90040 90002 -No 4K video-Limited coverage in viewfinder -Single SD card slot 90003 90002 If you’ve so far been shooting with a DSLR, there’s a lot to be said for sticking with what you know.The larger size of the 6D Mark II, compared to say the EOS RP, gives you arguably better handling, with a chunkier grip and more space for buttons and the space between them. 90003 90002 The 6D Mark II is capable of delivering very pleasing images, and the camera on the whole is nice enough to use. The viewfinder, which is optical and offers only 98% coverage is a bit of a let-down, while the lack of 4K video might be off-putting to some. 90003 90002 It can be easy to write off the 6D Mark II in the face of newer mirrorless marvels, but if you’re looking for your first step in full-frame photography and DSLRs are where your heart lies — the 6D Mark II makes a huge amount of sense.90003 90002 90003.Подобрать оптику для кроп фотоаппарата совсем несложно, когда понятно чем она отличается от других. Самое главное – это определиться, какая оптика подойдет именно вам, полнокадровая или кроп. А при приобретении модели для фотокамеры с небольшой матрицей, необходимо убедиться в наличии кроп-фактора и, конечно же, необходимо обратить внимание на основные параметры объектива.