Полнокадровый фотоаппарат это: 5 лучших полнокадровых фотоаппаратов для начинающих — Ferra.ru

Содержание

Что такое «Профессиональный фотоаппарат»? / Гид покупателя

Эта статья будет посвящена профессиональным фотоаппаратам. Мы упомянем всего пять из них, и если вы думаете, что это очень узкая выборка, то смеем заверить: будут охвачены все самые знаковые модели рынка на 2017 год. Ведь профессиональных камер сегодня действительно не так уж и много.

Ху из ху, или Не каждому дано

Canon EOS-1D X Mark II / EF11-24mm f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 25600, F4, 1/40 с

Начинающие фотографы, продавцы в магазинах и даже некоторые журналисты в своих обзорах легко причисляют тот или иной фотоаппарат к профессиональным. При этом сами производители намного более скромны в оценках. Профессиональными они считают лишь топовые камеры. Как правило, это зеркальные фотокамеры, созданные для фотожурналистов. И мы согласны с таким распределением ролей. Тем не менее, чтобы не ограничивать наш обзор лишь парой-тройкой моделей, мы добавили в него камеры, которые хоть и не занимают топового положения в модельном ряду, но имеют узко очерченную специализацию и созданы именно для профессионального применения.

Это вершина современного фотомира. Именно этими фотоаппаратами уже сегодня создаются самые интересные и дорогие фотографии, которые завтра вы увидите повсюду. Хотите себе такой же?..

Неубиваемые

Класс профессиональных репортажных зеркалок существует не один десяток лет. Сначала это были плёночные модели, затем на смену им пришла «цифра». Но основные особенности этого класса оставались неизменными из года в год. Речь идёт о самом высоком на момент создания камеры ресурсе затвора, надёжности, а также высокой скорости работы и совершенных матрицах для съёмки в сложных условиях освещения. Именно такими камерами снимают Чемпионаты мира по футболу и хоккею, Олимпийские игры (для быстрой передачи фото со спортивной арены у них даже есть Ethernet-разъём, что является обязательным техническим требованием). Именно с такими неубиваемыми «танками» репортёры едут в горячие точки планеты. Пыле- и влагозащита, металлический корпус, ресурс аккумулятора на тысячи кадров — по-другому в сложной профессиональной работе нельзя.

Особое внимание в этих моделях уделяется качеству изображения. Разрешения должно быть достаточно для печати сравнительно крупным масштабом (формат А2 — не проблема!), и при этом фотоаппарат должен иметь высокие рабочие значения светочувствительности, чтобы дать возможность фотографировать в любых условиях освещённости. Как правило, сенсоры этих камер уникальны и не устанавливаются в другие модели. Разрешение их невелико по современным меркам — около 20 мегапикселей. Формат кадра 24х36 мм.

Canon EOS-1D X Mark II

Canon в последние годы и даже десятилетия делит пальму первенства с Nikon в сегменте профессиональной фотосъёмки. Можно бесконечно спорить, какая из камер лучше, однозначного решения всё равно не будет. Поэтому мы расставили камеры по алфавиту.

Купить Canon EOS 1D X Mark II

Canon EOS-1D X Mark II выглядит брутально, а весит как небольшая гантель: внутри много умной электроники и точной механики, а еще ёмкий аккумулятор, который с лёгкостью позволит снять более тысячи снимков.

Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/4000 с

Скорость работы — второй по важности параметр. Лаг затвора — задержка между нажатием на кнопку спуска и началом экспозиции кадра — практически неощутим. Серийная съёмка возможна со скоростью до 16 кадров в секунду при полном разрешении, а объём непрерывной серии может составлять до 170 кадров! Пулемёт, а не камера. Только на «патронах» можно разориться. Карты памяти специального формата CFast 2.0 стоят дорого, а более дешёвые и медленные форматы этот фотоаппарат не поддерживает.

Canon EOS-1D X Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F6.3, 1/1000 с

Подобные фотоаппараты имеют одну очень интересную особенность работы. Их автоматика доведена до такого совершенства, что фотограф всегда может на неё положиться. Если съёмка длится дольше восьми часов, думать о настройках уже не остаётся сил. И тут преимущества топовых зеркалок выходят на первый план. Автофокус быстрый и точный как при работе через видоискатель, так и при съёмке через экран. Часто можно отключить мозг и снимать просто навскидку: камера умеет распознавать сюжеты и отдаёт приоритет действительно важным объектам в кадре.

Canon EOS-1D X Mark II / EF24mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 4000, F2, 1/30 с

Наконец, возможности съёмки в сложных условиях освещения доведены просто до предела. Съёмка при свете свечей — сущий пустяк. Такие камеры легко справляются со своей задачей, даже если в огромном помещении есть всего одна тусклая лампа, а штатива с собой нет.

Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 11-24 f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 51200, F4, 1/40 с

А ещё в последнем поколении профессиональных зеркалок Canon появились сенсорный дисплей и встроенный GPS. Фотоаппарат умеет снимать видео в разрешении до 4K с огромным битрейтом (до 800 Мбит/с). Высокие технологии доходят до про-сегмента в последнюю очередь, когда они обкатаны и доведены до идеала.

Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 2000, F5, 1/500 с

Nikon D5

Прямой конкурент и «одноклассник» предыдущей модели — Nikon D5. Чем он отличается? Прежде всего, названием, а также парком совместимой оптики. Другие различия не столь критичны. Nikon не менее надёжен и не хуже защищён от сложностей быта фоторепортёра. Его аккумулятор тоже позволяет снимать день напролёт. Даже внешне камеры похожи как две капли воды. Но у всех заядлых конкурентов есть свои особенности. Например, объективы откручиваются в разные стороны.

Купить Nikon D5

Формально Nikon D5 чуть медленнее. Максимальная скорость «всего» 14 кадров в секунду. Но на практике эта разница не ощущается.

NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв.

Пролетающий над самой головой реактивный самолёт? Не проблема: камера успеет сделать не один десяток кадров, из которых ещё придётся долго выбирать самый удачный, потому что все они будут правильно сфокусированы и проэкспонированы.

NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/1250 с, 180.0 мм экв.

Этот фотоаппарат буквально создан для съёмки в любых условиях. Ночь не представляет никаких сложностей для него. Встроенной вспышки традиционно в таких моделях нет, да она часто и не нужна. После захода солнца, при скудном городском освещении, можно получать такие же качественные кадры, как днём. И без всякого штатива.

NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/320 с, 24.0 мм экв.

Эта камера также умеет снимать 4K-видео (правда, используя для этого лишь центральную часть сенсора), имеет сенсорный интерфейс наравне с огромным количеством отдельных удобных кнопок. А всё для того, чтобы можно было менять все параметры хоть в полной темноте на ощупь. Одним словом, танк в мире фотографии.

NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 800, F11, 1/400 с, 200.0 мм экв.

Sony ILCE-9

Быть на вершине вдвоём в условиях современного рынка — непозволительная роскошь. Поэтому в 2017 году топовый сегмент зеркалок решила потеснить компания Sony с новой беззеркальной моделью Sony ILCE-9. Событие само по себе знаковое. Во-первых, Sony в этом сегменте фотоаппаратов никогда не делала. Во-вторых, беззеркалок такого высокого профессионального уровня мы ранее также не видели. И, наконец, характеристики новинки столь высоки, что по формальным показателям затыкают за пояс представителей зеркального сегмента. Sony Alpha 9 пока только анонсирована и не побывала у нас в Prophotos на глубоком тестировании, так что делать окончательные выводы о её превосходстве преждевременно. Но о выдающихся характеристиках всё же давайте поговорим.

Купить Sony Alpha ILCE-9

В сердце изображения — принципиально новый полнокадровый сенсор с разрешением 24 мегапикселя. Он изготовлен по технологии с обратной засветкой, что расширяет возможности при съёмке в плохих условиях освещения. Но даже не это в нём главное. Сенсор имеет так называемую стэковую память, встроенную в тот же чип. Подобное решение мы ранее видели в смартфонах Sony Xperia XZs и XZ Premium и камерах семейства Sony DSC RX. Секрет в том, что такое решение значительно (до 20 крат) увеличивает скорость считывания данных с матрицы. А значит, появляется возможность работать с электронным затвором и снимать с высокой скоростью. Скорострельность тут до 20 кадров в секунду! Объём буфера составляет до 200 кадров в RAW. Характеристики вполне репортажные.

Купить Sony Alpha ILCE-9 Kit

Матрица стабилизированная: оптический стабилизатор компенсирует смещения фотоаппарата по пяти осям и сохраняет работу даже со сторонней оптикой, установленной через переходники.

Но и это ещё не всё: в камере Sony Alpha 9 использовано множество высоких технологий. Это и качественная 4К-видеосъёмка, и сенсорный дисплей, и умный 4D-автофокус. Новинка получилась как минимум интересная. Топовые фотографы, использующие технику фотоагентств, массово и быстро на A9 не перейдут — привычке не изменить. Кому-то будет не хватать оптического видоискателя (хотя вместо него тут применён уникальный электронный с разрешением почти 4 мегапикселя), кому-то — парка оптики. Но своего покупателя A9 наверняка найдёт в других жанрах: от свадебного до профессионального трэвела. Возможно, свою роль сыграет и существенный выигрыш в весе. Беззеркалка значительно легче!

Когда качество в приоритете

В профессиональной цифровой фотографии всегда было два различных подхода к оценке качества снимков. Традиционно существовали жанры, требующие получения снимков в среднем или даже низком разрешении, но в экстремальных условиях. Для них и создаются фотоаппараты, о которых мы писали выше. Но есть сегмент, где высокое разрешение и точная цветопередача — главный элемент. Им в жертву могут быть принесены и скорость, и удобство, и вес, и размер фототехники. Такие камеры используются для пейзажной, рекламной, фэшн-съёмки. Причём если раньше речь шла о громоздких студийных «монстрах», то с недавних пор модели стали действительно компактными и даже иногда беззеркальными.

Hasselblad X1D-50c

Hasselblad X1D-50c — это профессиональный среднеформатный фотоаппарат беззеркального класса. Его главная особенность — большой сенсор с разрешением 50 мегапикселей. Большой — не просто абстрактные слова. Линейные размеры сенсора почти в полтора раза больше, чем у полнокадровых фотоаппаратов: 43.8 x 32.9 мм. Благодаря этому появляется возможность работать с очень малой глубиной резкости, получать действительно объёмные изображения.

Купить Hasselblad X1D-50c

При этом каждый отдельный пиксель также получается сравнительно большим, а это залог правильной цветопередачи, широкого динамического диапазона, отсутствия шума даже на сравнительно высоких ISO. Мы помним, что высокое качество здесь в приоритете!

Фото: Александр Хохлов

Hasselblad X1D УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.8, 1/125 с

Фотоаппарат получился очень «передовым» и потому во многом неоднозначным. В нём сочетаются многие, ранее несовместимые, особенности. Это самый компактный средний формат. Не бедный и продвинутый фотограф запросто может использовать его вместо обычной камеры для повседневных съёмок или путешествий, выйдя на принципиально новый уровень качества снимков. Здесь применяется почти полностью сенсорное управление — работать с Hasselblad X1D-50c легко и просто.

При этом сохранены чисто студийные преимущества системы. Например, центральный затвор объективов позволяет работать с любыми величинами выдержки синхронизации: от 60 до 1/2000 с. Съёмка на пленэре с мощным студийным светом — это стихия Хасселя.

Фото: Александр Хохлов

Hasselblad X1D УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/125 с Hasselblad X1D УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/125 с

Практика работы с Hasselblad X1D-50c выявила ряд особенностей камеры, связанных с её неспешностью и нерасторопностью, особенно по сравнению с предыдущим сегментом профессиональных фотоаппаратов. Но за столь высокое качество изображения фотоаппарату можно всё простить. Профессиональный фотограф всегда должен точно понимать, зачем ему тот или иной инструмент.

Canon EOS 5DS

Canon EOS 5DS хоть и не является новинкой, до сих пор остаётся по-своему уникальным профессиональным фотоаппаратом. Как и Hasselblad X1D-50c, он имеет разрешение 50 мегапикселей. Да-да, его предназначение — та же рекламная, бьюти, фешн-фотография… А ещё трэвел, пейзаж и многое-многое другое, вплоть до репортажа! Весь секрет в том, что 50-мегапиксельный полнокадровый сенсор размещён внутри классической зеркалки.

Купить Canon EOS 5DS

Нет, это не топовая зеркалка типа Canon EOS-1D X Mark II, её характеристики скромнее. Но она способна снимать практически в любых условиях, с быстрым автофокусом, скорострельностью и даже сравнительно высокой чувствительностью.

Canon EOS 5DS / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/10 с

Безусловно, в возможностях редактирования RAW фотоаппарат уступит среднеформатным решениям. Однако проигрыш в реальном разрешении будет не так уж и велик. Зато по скорости работы автофокуса, по серийной съёмке (до 5 кадров/с) и по ряду других параметров преимущество очевидно. Камера и оптика существенно дешевле среднего формата. Влагозащита, пусть и не такая, как у топовых моделей, здесь также реализована. А ресурс аккумулятора легко переваливает через полтысячи кадров.

Canon EOS 5DS / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/800 с

Важным плюсом будет также системность этой камеры: объективов Canon EF на рынке — сотни моделей! Не все из них идеально работают с 50-мегапиксельной матрицей, сэкономить на оптике не всегда удастся. Но всё же выбор её, включая специфические и редкие модели, просто огромен.

Canon EOS 5DS / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/640 с

Это решение для тех фотографов, которые хотят заниматься коммерческой фотографией и продавать свои снимки в максимальном качестве, но при этом вынуждены работать в абсолютно разных условиях съёмки (вплоть до экстремальных) и без привязки к конкретному жанру.

Выбираем недорогой полнокадровый аппарат: Canon 6D против Nikon D600

Добро пожаловать на новый раунд «священной войны». Сегодня на поле брани – доступные по цене полнокадровые аппараты от главных мировых фотопроизводителей.

от 24 000 грн

Предложений: 5



Вводное замечание: всегда ли полнокадровая камера лучше, чем аппарат с матрицей меньшего размера? Нет, не всегда. Чем меньше размер матрицы, тем больше глубина резкости при одинаковых диафрагмах. А еще объективы для аппаратов с маленькими сенсорами меньше и легче, это особенно заметно на системе Micro 4/3. Небольшие матрицы обладают «волшебным» свойством «увеличивать» фокусное расстояние, что полезно для телеобъективов и сводит на нет достоинства широкоугольных.

Тост из одной старой советской комедии содержал пожелание совпадений желаний с возможностями. Для изучения этого аспекта выбора камеры обратимся к всезнающему hotline.

Средняя цена Canon 6D без объектива – 18300 грн., Nikon D600 – 15400 грн. Разница – без малого 3000 гривен в пользу Nikon, хотя по количеству предложений в Интернет-магазинах лидерство с двукратным отрывом у Canon.

Ситуация с объективами следующая: для обеих систем количество предложений практически одинаково: 177-178, но для Nikon это больше заслуга сторонних производителей.

Популярные модели Canon во многих случаях обходятся дороже.
Canon EF 50mm f/1.8 II стоит 870 грн., Nikon AF Nikkor 50mm f/1.8D – 1100 грн.
Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM – 18500 грн., Nikon AF-S Nikkor 24-70mm f/2.8 G IF ED – 14 150 грн.
Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM – 19700 грн., Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II – 18100 грн.

Выходит, что с экономической точки зрения предложение Nikon более выгодное. Однако разница в цене – не главный аргумент при выборе камеры. Есть еще объективные и субъективные характеристики.

Начнем, как водится, с матрицы. У Canon 20 мегапикселов, по данным производителя площадь одной пиксельной ячейки 6.55 µm², размер рабочей области сенсора 35,8 x 23,9 мм, в пикселах получается 5472 x 3648. У Nikon 24 мегапиксела, данных о площади пиксельной ячейки нет, размер рабочей области сенсора 35,9 x 24 мм, в пикселах выходит 6016 x 4016. Формально лучше показатели Nikon, если перевести пиксели в размер напечатанной с разрешением 300 dpi работы, то получается 50,94 х 34 см. против 46,33х 30,89 см.

За обработку данных у Canon отвечает процессор DIGIC 5+, у Nikon – Expeed 3. Аналогичные установлены в топ-моделях обоих производителей. Обе камеры способны оперировать 12 и 14 битной информацией.

У Canon, кроме обычного RAW-файла, можно выбрать интерполированные до 11 и 5 мегапикселов.
Nikon, в свою очередь, предлагает сжатие RAW-данных с некоторыми потерями для уменьшения размера файла, но с сохранением общего количества пикселов.

Хотя между аппаратами есть значительные конструктивные отличия, их объединяет замена некоторых металлических деталей корпуса на поликарбонатные. Nikon защищен от воздействия пыли и влаги, но не стоит испытывать судьбу и снимать в экстремальных условиях без дополнительных мер предосторожности.

На фото видно, что габариты Canon 6D несколько меньше, причем по всем трем осям. Есть разница и в массе – Nikon D600 тяжелее примерно на 10%, что в абсолютных цифрах 770 г и 850 г, включая батареи.

Видоискатель Canon показывает 97% площади будущего кадра, а Nikon – 100%. Разница не существенная, но она все же есть. Субъективно более «светлым» мне показался Canon, у него лучше и фокусировочный экран.

Одно из существенных отличий между 6D и D600 – наличие встроенной вспышки у Nikon. Хотя такие источники искусственного освещения подходят в основном для подсветки теней при жестком или контровом свете, вспышка в камере упрощает работу в студии с простым набором внешних блицев: импульса достаточно для «поджига» ведомых приборов. Для Canon придется приобрести дополнительный синхронизатор.

Обсуждать расположение элементов управления бессмысленно, тут многое определяет привычка и личные впечатления. Мне больше импонирует подход Nikon, хотя он явно «двурукий» – переключение режимов протяжки, ISO и баланса белого производится через аппаратные кнопки, расположенные слева от экрана. У Canon одной рукой можно сделать больше, но я бы не стал упражняться с настройками «на весу».

Обе камеры позволяют записать наборы пользовательских настроек в два слота, которые переключаются с колеса выбора режимов.

ЖК-экраны у конкурентов жестко встроены в корпус, у Nikon есть дополнительная защита в виде съемной пластиковой накладки. Некоторые сетовали на то, что она ухудшает качество изображения. В этом есть доля правды, особенно после интенсивного использования камеры. Представители компании говорят, что, во-первых, по мере износа накладку можно менять самому пользователю, во-вторых, никто не запрещает снять ее вовсе.

О том, что важнее – количество элементов изображения или размер диагонали – можно спорить. У Canon 6D три дюйма и миллион с небольшим, у Nikon D600 – 3,2 дюйма и 920 тыс. Картинка на Canon мне показалась более привлекательной, у Nikon пикселизация заметнее.

Углы обзора одинаково велики, но почему экран до сих пор не поворотный?

Для записи отснятого материала у Canon один слот для карт памяти, у Nikon – два. Используется самый распространенный стандарт SD в его скоростных модификациях SDHC/SDXC. В D600 можно задать алгоритм работы двух слотов, например, создавать резервную копию, разделять RAW и JPEG или переходить на вторую карту при заполнении первой.

По данным производителей, от полного заряда аккумулятора LP-E6 (7,2 V, 1800 mAh) Canon делает примерно 1090 снимков (при использовании оптического видоискателя), результат Nikon – 900 снимков (аккумулятор EN-EL15, 7V, 1900 mAh). Обе камеры позволяют подключить приобретаемый отдельно дополнительный батарейный блок.

Системы наводки на резкость отличаются очень сильно. В фазовом датчике Canon 11 точек (одна – крестообразная), системы подсветки для работы при недостаточном освещении нет. У Nikon точек 39 (в том числе 9 – крестообразные), через меню можно переключаться между 9, 21 и 39 точками (меньше точек – быстрее, но зазор между ними больше), есть лампа подсветки.

Хотя по цифрам Canon выглядит не столь привлекательно, особой разницы между конкурентами вы не заметите: дело в том, что у Nikon площадь расположения датчиков в кадре примерно такая же, как и у Canon. Это хорошо видно на приведенном снимке. Слева – видоискатель 6D, справа – D600. Пока по размещению датчиков в кадре бюджетные полнокадровые камеры проигрывают собратьям на APS-C, ведь последние работают в центральной области спроецированного объективом изображения, соответственно, их точки автофокусировки оказываются ближе к краям кадра.

При ярком свете разницу в скорости и точности работы системы наводки на резкость ощутить сложно. При недостаточном освещении Canon, невзирая на отсутствие лампы подсветки, производит лучшее впечатление: он быстрее и увереннее.

Оба аппарата имеют одинаковый интервал выдержек: 1/4000-30 с. Да, чудес пока не бывает и за 1/8000 приходится отправляться в более дорогую ценовую категорию.

Скорость серийной съемки у Nikon достигает 5,5 к/с, буфер вмещает JPEG – до 30 кадров, а RAW – до 15 кадров. У Canon показатели скромнее: 4,5 к/с, зато для JPEG практически отсутствует ограничение на длину серии, аппарат будет снимать до заполнения карты памяти. В RAW серия может быть до 15 кадров, правда, если выбран режим RAW+ JPEG, то буфер заполнится уже после 8 кадров (против 13 у Nikon). Для достижения таких результатов требуются высокоскоростные карты памяти.

Nikon D600 позволяет переключиться в режим DX, т.е. превращается в APS-C-камеру. Это увеличивает эквивалентное фокусное расстояние любого объектива в 1,5 раза, благотворно сказывается на длине серии (до 100 кадров в JPEG и 30 в RAW), уменьшаются и размеры кадра (3936 x 2624 пикселов).

При переходе с APS-C на «полный кадр» такой подход компании дает возможность в первое время использовать имеющийся у фотографа парк DX-объективов. В D600 также есть привод для наводки на резкость безмоторной оптики.

Canon 6D рассчитан на работу с оптикой, оснащенной байонетом EF, версии с EF-S и EF-M не подходят.

Пора перейти к самому животрепещущему вопросу: о качестве снимков.

Из-за разницы в размере изображения Nikon на старте получает фору: его снимки скорее всего будут уменьшаться при печати, а файлы Canon, возможно, потребуется увеличить, или снизить разрешение, что негативно влияет на качество.

При ISO 100 в JPEG Canon дает более контрастные файлы при стандартных настройках, при внимательном изучении заметны результаты внутрикамерного повышения резкости. Картинка Nikon может показаться хуже, однако его изображения лучше корректировать.

При одинаковых значениях диафрагмы, выдержки и чувствительности снимки Canon чуть-чуть светлее, но оба конкурента определили экспозицию достаточно точно.

Пока ISO не поднимается выше 3200, обе камеры примерно одинаковы. С ростом чувствительности матрицы в JPEG более привлекательно смотрятся файлы 6D. Надо отметить, что максимальное значение ISO у него выше – в стандартном диапазоне это 25600, в расширенном – 102400.

Высокая чувствительность – явно не та область, где Nikon D600 лидирует. Максимальное значение в стандартном диапазоне у него 6400, а в расширенном – 25600.

При поканальном рассмотрении можно заметить, что у Nikon по-прежнему наблюдаются проблемы в красном канале. Конечно, он получается не таким шумным, как синий, но у Canon ситуация лучше.

В RAW тенденция сохраняется. С ростом чувствительности результаты Canon по сравнению с конкурентом более качественные.

При пересвете в две ступени из RAW обеих камер восстанавливается практически вся информация, три ступени пагубно влияют на цветопередачу (особенно для желтых цветов), но при переводе в градации серого файл еще можно использовать. Для сравнения, в аппаратах с меньшей матрицей, например APS-C или Micro 4/3, «стойкость» меньше примерно на полступени.

Недодержка в три ступени чревата заметным повышением шумов в тенях, однако если ISO изначально было невысоким, то их довольно легко убрать в ACR или подключаемыми модулями.

При съемке в RAW это снимает вопрос динамического диапазона, для JPEG можно попробовать автоматические инструменты, они есть в каждом участнике поединка.
В условиях недостаточной освещенности порог рабочего значения ISO для JPEG снижается примерно на одну ступень. Для Canon это 3200 (хотя и 6400 обеспечивает неплохие результаты, если закрыть глаза на агрессивное поведение алгоритмов шумоподавления), Nikon, соответственно, 1600.

Вы можете загрузить файлы для самостоятельного изучения, тут лежат как JPEG, так и RAW, снятые при одинаковых условиях на пленере и в помещении, при искусственном освещении.

Работа с видео – тема отдельной статьи, а в рамках этой можно ограничиться несколькими замечаниями.

Конкуренты имеют одинаковые характеристики: Full HD, 30 к/с., два значения компрессии, но у Canon есть функция внедрения тайм-кода для удобства редактирования.

Оба аппарата оснащены 3,5-мм входами для подключения внешнего микрофона, но у Nikon есть выход для контрольных наушников и возможность записи несжатого сигнала на внешний HDMI-рекордер.

Canon умеет менять диафрагму (соответствующего объектива) во время съемки. С учетом размера матрицы, это дает отличную возможность оперативно вручную изменять глубину резко изображаемого пространства, создавая красивые кинематографические эффекты.

Canon оснащается Wi-Fi-модулем и GPS-приемником. У Nikon это два дополнительных аксессуара, приобретаемые отдельно.

Если вам действительно нужна такая функциональность, то решение Canon более привлекательное – шансы сломать или потерять еще одно маленькое устройство сведены к нулю.

Через Wi-Fi Canon умеет обмениваться файлами с другой камерой (крайне сомнительная по своей практической ценности функция), соединяться со смартфоном (есть клиенты для Android и iOS) и компьютером, напрямую печатать и выгружать отснятый материал в Сеть, а также отдавать его на DNLA-совместимые устройства.

Клиенты для мобильных платформ бесплатные, для iOS существует только версия для смартфона (на iPad отображается в центре экрана), за неимением планшета с Android наличие версии для него не проверялось.

Функциональность приложения EOS Remote оставляет желать лучшего. И дело даже не в том, что кроме открытой сети, камера умеет защищать передаваемые данные только AES-шифрованием.

Удаленно нельзя сменить режим выбора экспозиции, в программном со смартфона задаются только экспопоправка и чувствительность. В приоритетных появляется еще один пункт – выдержка или диафрагма. Информацию о балансе белого, методе экспозамера, режиме протяжки, типе и качестве файла можно лишь посмотреть.

Поскольку при удаленной съемке камера переводится в режим Live View, фазовые датчики автофокуса не работают и наводка на резкость выполняется по контрастному методу.

Для экономии заряда аккумулятора Live View отключается со смартфона и включается по мере надобности.

На смартфоне можно выбрать точку автофокусировки непосредственно на изображении, в интерфейсе EOS Remote, кроме кнопки Спуск, есть кнопка, дающая камере команду навестись на резкость. Для проверки точности предусмотрена функция увеличения выбранной области.

В режиме просмотра на смартфон можно загрузить отснятый материал для дальнейшей обработки либо сразу отправить кадр по электронной почте.

Есть возможность присвоить каждому снимку звездный рейтинг. Это хорошо иллюстрируется в рекламных роликах: человек в общественном транспорте что-то просматривает на экране своего смартфона, на самом деле он сортирует фото с недешевой камеры, которая, не привлекая внимания публики, мирно лежит в недрах сумки.

На удаленную работу с видео нет даже намека. Благо интерфейс на смартфоне поворачивается, но даже в таком случае размер изображения примерно такой же, как на дисплее камеры.

При обработке и передаче данных скорости явно не хватает: быстродвижущиеся объекты, которые четко видны на дисплее аппарата, на смартфоне размываются.

Nikon позволяет не только снять заготовку для Time-lapse, но и сгенерировать ролик в камере, не загружая исходные кадры на компьютер для сборки ролика.

Через меню указывается интервал и время съемки, но ускорение времени будет одинаковым на протяжении всего фрагмента. Чтобы получить плавное ускорение или замедление надо пользоваться дополнительным оборудованием и управлять камерой дистанционно.

Конечно, возможности у этой функции слишком базовые – например, на компьютере можно стабилизировать картинку, если камера во время съемки смещалась, добавить панорамирование и т.д. Однако появление новых инструментов всегда приятно.

Canon EOS 6D kit (24-70mm f/4 IS L)
38 350 - 42 798 грн
Сравнить цены
Nikon D600 kit (24-85mm)
Уведомить о появлении в продаже
Категория фотоаппаратаЗеркальный фотоаппаратЗеркальный фотоаппарат
ТипCMOSCMOS
РазмерFull frame (36×24 mm)Full frame (36×24 mm)
Количество мегапикселов20,224,3
Максимальный размер кадра5472×36486016×4016
Сменный объектив+ (EF)+ (Nikon F)
Фокусное расстояние, 35-мм эквивалент24-7024-85
Максимальная диафрагма43,5
Оптический зум3x3,5x
Миним. дистанция фокусировки, м (обычн. режим)0,38нет данных
Миним. дистанция фокусировки, м (макрорежим)нет данных
Чувствительность ISOавто, 100-25600авто, 100-6400, (50 — 25600 with boost)
Диапазон выдержек, сек30-1/400060-1/4000
Режимы: приоритет выдержки/диафрагмы/ручной+/+/++/+/+
Ручная фокусировка++
Цифровой зум
Баланс белогоавто, 7 предустановок, ручнойавто, 7 предустановок, ручной
Серийная съемка, кадров/сек.4,55,5
Экспокоррекция, EV+/-3, 1/3 (1/2)+/-5, 1/3
Экспозамерматричный, центровзвешенный, точечныйматричный, центровзвешенный, точечный
Режимы встроенной вспышкиавто, принудительное срабатывание, медленная синхронизация, вспышка отключена, уменьшение эффекта «красных глаз»
Типы файловJPEG, RAWJPEG, RAW
Макс. размер кадра; кадров/сек. (fps)1920×1080 (30fps)1920×1080 (30fps)
Формат видеоH.264MPEG-4, H.264
Видоискательоптическийоптический
Live View (для зеркальных)++
LCD-экран (диагональ в дюймах; кол-во пикселов)3″, 10400003,2″, 921000
Поворотный экран
Система стабилизации изображенияоптическаязависит от объектива
Гнездо для внешней вспышки++
Встроенный микрофон++
Карты памятиSD, SDHC (SDXC)SD/SDHC/SDXC x 2 slots
Встроенная память, MB
ИнтерфейсMicro USB 2.0, Mini HDMIUSB 2.0, HDMI
ПитаниеLi-Ion аккумуляторLi-Ion аккумулятор
Зарядное устройство++
Размеры, (Ш × В × Г)145x111x71141x113x82
Масса755760
Дополнительновстроенный GPS, Wi-Fi, пыле-, влагозащитапыле-влагозащищенный

Итоги

Следует помнить, что выбор камеры равносилен выбору системы, которая, как известно, включает и объективы, и вспышки и аксессуары, поэтому окончательное решение надо принимать только с учетом этих компонентов.

В этом раунде с перевесом по очкам побеждает Nikon D600. Его характеристики в ряде пунктов лучше, а качество съемки в целом позволяет простить ряд недостатков, особенно с учетом более привлекательной цены.

Однако в активе Canon такие весомые аргументы, как высокая скорость и уверенность автофокусировки в условиях недостаточной освещенности, встроенные Wi-Fi и GPS, легкость и компактные размеры. При съемках с высокими (более 3200) значениями ISO 6D обеспечивает лучшие результаты.

от 38 350 грн

Предложений: 2

Продукты предоставлены компаниями Canon и Nikon.

Кроп VS фулфрейм: что брать и почему?

 

Начинающий фотограф при выборе конкретных камер сталкивается с тем, что между кропнутой и фулфреймом ценовая разница оказывается просто впечатляющей. В итоге возникают вопросы: что брать? Почему? В чём между ними отличие? И настолько ли оно существенное? Давайте разберёмся в том, за что и почему нам предлагают заплатить.  

Чем кропнутая камера отличается от фулфрейма?

Аппараты могут во всех остальных смыслах ничем больше друг от друга не отличаться. Мегапиксели у них будут, например, одинаковыми, а вот цена и качество картинки очень разными. Почему? 

Здесь необходимо учесть размер сенсора. Внутри цифровой камеры находится специальный датчик. Он ещё называется сенсором. Это устройство фиксирует свет, который на него поступает. Такие датчики бывают: 

•    полнокадровыми, то есть отличающиеся тем же размером, что и полный кадр плёнки на 35 мм;
•    с кроп-фактором или же с разницей между плёнкой на 35 мм и фактическим размером самой матрицы. К примеру, при кроп-факторе 1,5 матрица окажется ровно в 1,5 раза меньше стандартного формата. По сути, речь идёт об «обрезанной» или же «урезанной» камере. 

Кроп-фактор ещё обозначается как kf. Чем больше будет соответствующий показатель, тем меньше на самом деле матрица. А это значит, что на неё попадёт меньше информации. В результате чего и будет страдать качество снимка. 

Фотоаппарат Nikon D800 «в разрезе». То, что отсвечивает зеленым, и есть матрица

 

Что даёт эффект зума у кропнутых камер?

Поскольку у кропнутых камер угол поля зрения сокращается, то появляется эффект зума, то есть приближения. Из всего сказанного выше следует, что используя один и тот же объектив на полнокадровой камере и на кропнутой, вы получите разный результат. Специфика данной техники в отдельных случаях позволяет неплохо экономить на покупке длиннофокусного объектива, который стоит довольно дорого. 

Допустим, у вас есть кропнутая камера с соответствующим фактором 1,5. При этом используется объектив 24–70 мм. В итоге у вас получается замена объектива с фокусным расстоянием в 105 мм, что уже достаточно прилично и позволяет создавать очень интересные снимки. Причём результат не будет уступать полнокадровой камере. Правда, многое зависит от того, насколько качественную технику вы станете использовать.  

Однако существуют и подводные камни. Угол в 24, например, не кажется особенно широким. Если у вас есть всего лишь одна кропнутая камера, вы сможете снять только ограниченное количество сюжетов. Понять, почему это так, очень просто (24 х1,5=36 мм, что не так уж и много). 

Что нужно учитывать при подборе кропнутой камеры? 

При выборе объективов и кропнутой камеры нужно понимать, какое именно в итоге фокусное расстояние вы получите. Как вы уже догадались, оно будет меняться в зависимости от реального размера матрицы. И этот момент, между прочим, часто важнее, чем пресловутое качество картины полнокадровой камеры. 

В частности, если вы хотите снимать в небольших помещениях, эффект зума может начать становиться реальной проблемой. Особенно если у вас никак не получится отойти подальше. 

Так что всё-таки выбрать? 

Всё зависит от того, для чего именно вам нужна та или иная техника. Кропнутая камера даёт очень хорошую глубину кадра, максимальную резкость. Это очень хорошо для создания интересных архитектурных снимков, для пейзажей и для работы с перспективой. Кроме того, кропнутая техника весит меньше, следовательно, она даёт меньшую нагрузку на руки. А если специалист устанет и у него начнёт всё дрожать, то ни о каком качестве снимков и речи идти не будет. Кроме того, с кропом часто бывает намного легче делать скоростные кадры, что важно при репортажной работе. 

Полнокадровая техника великолепно показывает себя на панорамных снимках, когда нужно охватить масштаб. Она отлично подходит для портретной съёмки. С её помощью можно добиться просто поразительного бокэ. А ещё без полнокадровой камеры никак не обойтись при работе в рекламной индустрии. Плюс именно эту технику нужно брать, если вам принципиальны кадры с высоким разрешением, то есть если предполагается последующая распечатка в большом формате. 

Некоторые моменты довольно спорны, например, кому-то нравится больше снимать пейзаж или архитектуру именно кропом, а кто-то для этого выбирает всё же фулфрейм. И в обоих случаях фотографы могут привести серьёзные аргументы в пользу своей позиции. 

Большинство специалистов однозначно сходятся только в одном: у каждой техники есть определённое предназначение. Это инструмент, который оптимально подходит для выполнения одних задач и будет бесполезен или откровенно неудобен для решения других. При изучении преимуществ полнокадровой модели может показаться, что у такой техники столько достоинств, что существование кропов, особенно профессиональных, неоправданно. Однако здесь всё далеко не так просто, как может показаться. 

Красивое размытие заднего плана с помощью полнокадровой камеры получить проще

 

Что ещё стоит учитывать? 

Если вы решили сравнивать фулфрейм и кроп, обратите внимание на то, что для чистоты эксперимента техника должна быть одного и того же производителя и принадлежать к одному и тому же классу. В противном случае у вас не получится сделать корректные выводы, начнутся споры о достоинствах бренда (а также о недостатках), а не о кропе и фулфрейме.  

В целом если вы не уверены в том, что фотография – это для вас всерьёз и надолго, имеет смысл брать более лёгкий кроп и не слишком сильно фиксироваться исключительно на данном показателе. Ведь у техники хватает и других характеристик, которые тоже сказываются на конечном результате. А вот для профессионала наличие хотя бы одной полнокадровой модели обязательно. Впрочем, в последнем случае стоит иметь в виду и кроп, и фулфрейм, поскольку они, как уже и было сказано, созданы для решения разных задач. Так что комбинирование будет оптимальным вариантом. 
 

Лучший Полнокадровый Фотоаппарат a7 | Sony KZ

α7

Полнокадровая компактная α7: портативность и функциональность. Полнокадровая 35-мм матрица 24,3 МП в корпусе в 2 раза меньше по сравнению с ведущими DSLR-камерами, — это потрясающее достижение.

Только камера

ILCE-7

Цена недоступна

Корпус + мощный 28-70-мм зум-объектив

ILCE-7K

Цена недоступна

Камера α7 с байонетом Е и полнокадровой матрицей

Камера α7 с байонетом Е и полнокадровой матрицей

Доступно новое программное обеспечение для α7.

С новыми функциями съемка на вашу камеру станет комфортной как никогда.

Вас ждут прекрасные фотографии

Камера α7 оснащена 24,3-мегапиксельной полнокадровой 35-мм матрицей Exmor®, которая по своим характеристикам не уступает ведущим цифровым зеркальным камерам. А благодаря новому процессору BIONZ X от Sony и усовершенствованной системе автофокусировки камера α7 позволяет добиться потрясающей детализации и качества изображения даже в самых сложных условиях съемки. С этой камерой вы сможете достичь новых высот в фотографии.

Полнокадровая матрица 24,3 МП

Эта великолепная новая матрица содержит все элементы для создания изображений мирового уровня: высокую чувствительность, невероятно широкий динамический диапазон, непревзойденную детализацию и низкий уровень шумов.

Великолепная обработка

С новым процессором изображений Sony BIONZ X™ можно добиться невероятных результатов: еще более точной цветопередачи, лучшего шумоподваления и еще более скоростной серийной съемки.

Красивая форма. Надежные функции.

Экспертные технологии с любого угла зрения

При проектировании a7 компания Sony стремилась создать баланс между точным управлением и эргономичностью, которые требуются фотографам. Результатом являются продуманные регуляторы и дисковые переключатели, надежные функции, обширные возможности индивидуальной настройки, записи и подключения, и все это в прочном и легком корпусе, который на 25% меньше, чем у ведущих камер DSLR.