Полнокадровый фотоаппарат никон: список, модельный ряд, техническая характеристика особенности эксплуатации

Содержание

Первое знакомство с полнокадровой беззеркальной камерой начального уровня Nikon Z5

Всего на несколько дней раньше, чем широкой общественности, мне в руки попал новый Nikon Z5 — полнокадровая беззеркальная камера начального уровня. В дальнейшем серийный экземпляр обязательно удостоится подробного теста, а пока мне удалось немного им поснимать и сформировать первые впечатления.

Фотоаппарат станет самой доступной полнокадровой беззеркалкой Nikon и займет в линейке место чуть ниже, чем Nikon Z6, с которым так или иначе придется эту модель сравнивать. Итак, чем Z5 отличается от двухлетнего собрата, и как это сказалось на моем небольшом опыте использования этой камеры.

На этапе подготовки я с удовольствием отметил наличие двух слотов для карт памяти, оба для формата SD, что для многих будет означать дополнительную экономию, так как не придется покупать дорогие карты XQD (как в случае старших моделей). Нет уже привычного верхнего очень удобного экрана — приходится чаще смотреть на основной экран, но в процессе съемки к этому быстро привыкаешь.

Основные изменения коснулись матрицы: у Z5 нет обратной засветки, изучение этого вопроса оставим до лабораторного теста. Скорость съемки составляет всего 4,5 кадра в секунду против 12 у Z6, что не всегда достаточно при съемке динамичных моментов, но вполне достаточно для всего остального. Также изменились возможности камеры по видеосъемке, в этом вопросе Z5 сильно урезана по сравнению с Z6. В то время как старший брат является очень удачным выбором для создателей видео самого разного уровня, позволяя снимать в Full HD 120 к/с и в ProRes RAW (хотя 4K ограничены лишь 30 к/с), то в более новом Z5 даже Full HD ограничен 60 к/с, а 4К снимается с неприличным кропом 1,7. Про RAW-формат у Z5 пока ничего не слышно.

Пожалуй, именно видеовозможности могут стать решающим фактором в выборе полнокадровой беззеркалки. Если они вам не нужны, то с Z5 вы получите почти все то же самое, а также удобные для энтузиастов слоты для карт памяти.

Мне удалось поснимать урывками на Z5 перед началом матча Спартак — Локомотив на Открытие Арене. Камера уверенно работает как с «родными» объективами линейки, так и с зеркальными через переходник, что, впрочем, не новость. Работа камеры в целом не вызвала никаких нареканий, экспозамер работает нормально, в RAW-файлах хороший запас информации в тенях и светах, однако пока при вытягивании этой информации в Lightroom мне результат не так нравится, как у Z6 и Z7. При подробном знакомстве посмотрим, является ли это особенностью предсерийного образца, модели в целом или результатом интерпретации данных в Lightroom.

Пока не смог определиться с ощущениями от работы автофокуса: при хорошем освещении и покадровой фокусировке проблем не было, а вот при следящей фокусировке по изображению с электронного видоискателя всегда оставалось впечатление, что камера запаздывает, хотя бо́льшая часть снимков оказывалась в фокусе. Возможно, к этому и можно привыкнуть, но при съемке динамичных сюжетов это немного раздражает.

Мне также удалось попробовать систему распознавания лиц и глаз. Эта система работает, но со многими оговорками. Глаза камера определяет достаточно редко, в основном только лицо, причем отображение рамки сильно запаздывает. Камера также заявляет распознавание «лиц» животных, и хотя птиц в списке нет, многие пользователи Z6 отмечали работоспособность системы и на пернатых. Я попробовал поснимать куриц на даче. Их Z5 распознавать не хотел, простой трекинг их регулярно терял, зато регулярно в режиме съемки животных переключался на, кхм, моего сына.

В общем, не без ложечек дегтя, но пользователи получили самый доступный беззеркальный полный кадр Nikon со всеми вытекающими преимуществами по изображению, но и с недостатками, связанными с позиционированием на рынке.

Так как времени на полноценное знакомство с камерой было немного, от категоричных выводов я бы воздержался. Буду ждать уже серийную версию для более обширного теста, а пока поделюсь с вами фотографиями, сделанными при помощи Nikon Z5.

 

Анонс: Nikon D780 | Радожива

07.01.2020 был официально представлен цифровой зеркальный полнокадровый фотоаппарат Nikon D780.

Nikon D780

Основные свойства

  1. Полнокадровый сенсор BSI CMOS 24 MP (максимальный размер снимка 6048 X 4024)
  2. ISO 100-51.200 с возможностью расширять до 204.800
  3. Процессор EXPEED 6
  4. Максимальная скорость серийной съемки с механическим затвором 7 к/с (или все же 8?), 12 к/с с электронным затвором в режиме Live View
  5. Датчик замера экспозиции на 180.000 точек
  6. Минимальная выдержка механического затвора 1/8000 с.
  7. Видео UHD 4K (3840 Х 2160) 30 p, 10-bit, Full HD 120p
  8. Откидной сенсорный дисплей на 3.2 дюйма и 2.4 миллиона точек
  9. 51 точка фокусировки для ОВИ, из которых 15 крестообразные, чувствительность от -4 EV, работа с F/8 (Advanced Multi-CAM 3500 II ). Есть встроенный мотор фокусировки
  10. 273 фазовых точки фокусировки для Live View, покрывают 90% кадра, следящая фокусировка по глазам
  11. Focus Stacking
  12. Два слота для карт памяти SD/SDHC/SDXC с поддержкой высокоскоростной шины UHS-II
  13. Wi-Fi, Bluetooth, USB Type-C, HDMI Type C, разъем для микрофона и для наушников, дополнительный порт управления
  14. Нет встроенной вспышки
  15. Вес 840 грамм с батареей и картой памяти
  16. Цена около 2.300 долларов за body. Цены на новые камеры Nikon можно посмотреть здесь

Внешний вид

Материалы по теме

  1. Основная информация по системе Nikon (объективы, фотоаппараты, совместимость, много информации).
  2. Подбор фотоаппарата Nikon (модели, рекомендации, обсуждение)
  3. Все цифровые фотоаппараты Nikon со менной оптикой. Их типы и даты анонсов. Обозначения фотоаппаратов s, h, x, e, a.
  4. Методы и модули замера экспозиции в фотоаппаратах Nikon.
  5. Процессоры фотоаппаратов Nikon. Производительность.
  6. Системы фокусировки фотоаппаратов Nikon.
  7. Сенсоры фотоаппаратов Nikon (кто производит, в каких моделях используются)
  8. Какую внешнюю вспышку выбрать для камер Nikon?
  9. Другие статьи по камерам и объективам Nikon/Nikkor.

Здесь на сайте комментарии не требуют никакой регистрации. В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение, оставить свой отзыв или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Материал подготовил Аркадий Шаповал. Не забудьте подписаться на мой Instagram.

Полнокадровая зеркальная фотокамера Nikon D850

Практическая фотосъемка    

Nikon D850 + Nikon AF-S Nikkor 58mm f/1.4G; F1,8; 1/60 c; ISO 5000

Начнем сразу, без утомительных введений. Когда я (не без внутреннего трепета) взял в руки камеру Nikon D850 и занялся ее предварительной настройкой, то сразу осознал, что она во многом оправдала, а кое в чем даже предвосхитила ожидания сторонников Nikon.

И дело здесь не только (и не столько) в количестве мегапикселей. В новинке реализовано множество ценных усовершенствований, которые позволяют позиционировать ее особым образом. Мне, например, очень импонирует то обстоятельство, что в зеркальной Nikon D850 воплощены некоторые достоинства беззеркальных камер. Вот они:

  1. Бесшумная съемка в режиме LiveView (с поднятым зеркалом) за счет использования электронного, а не механического затвора, которая дает возможность фотографировать, не мешая окружающим (например, на публичных мероприятиях), и не привлекать внимание при репортажной съемке «полускрытой камерой».
  2. Фокус-пикинг — выделение границ контуров объектов, находящихся в зоне резкости, — незаменимый помощник при ручной наводке на резкость.
  3. Программная функция автоматизированной съемки со сдвигом точки фокусировки от переднего плана к заднему (шаг регулируется в достаточно широких пределах), которая позволяет получить серию от 2 до 999 снимков, а затем при постобработке «сшить» их и получить картинку с большой глубиной резкости.

Я от души приветствую эти признаки конвергенции зеркальной и беззеркальной систем, так как они позволяют фотографу использовать в практической работе лучшее из обоих миров.

Nikon D850 с установленным на нем Nikon AF-S Nikkor 58mm f/1.4G; слева Nikon AF-S Nikkor 14-24mm f/2.8G ED, справа Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR

В паре с Nikon D850 мне довелось использовать следующие объективы:

  • Nikon AF-S Nikkor 58mm f/1.4G — интересный портретник, да и вообще инструмент на все случаи жизни
  • Nikon AF-S Nikkor 14-24mm f/2.8G ED — знаменитый светосильный сверхширокоугольный зум
  • Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR — легкий и достаточно компактный универсальный зум-объектив для повседневной работы, оснащенный оптической стабилизацией

Для практической фотосъемки я выбрал следующие параметры:

  • приоритет диафрагмы,
  • центрально-взвешенный замер экспозиции,
  • однокадровая автоматическая фокусировка,
  • фокусировка по центральной точке,
  • автоматический баланс белого (АББ).

Впоследствии у меня время от времени появлялась необходимость изменить характер экспозамера и режим автофокусировки, но все остальное осталось «на местах».

Для сохранения фото и видео я использовал в камере карту стандарта XQD емкостью 64 ГБ (скорость записи — 150 МБ/с, чтения — 440 МБ/с). Фотоснимки записывались камерой в несжатом формате RAW (14-битный NEF), видео — в стандарте 4K (30 кадров/с) для обычных сюжетов, а для воспроизведения в «замедленном» виде — в Full HD 1080p (120 кадров/с).

Не имея в своем распоряжении картовода для относительно новых носителей XQD, я переносил отснятый материал в стационарное хранилище, подключая Nikon D850 к ноутбуку посредством интерфейса USB 3.0. Средняя скорость копирования составила 85 МБ/с, но это, очевидно, отражает специфику интерфейса на стороне компьютера.

Фото подвергались «проявке» и сохранению в виде 16-битных TIFF при помощи «фирменного» пакета Capture NX-D v.1.4.6 от 6 сентября 2017 г. Затем, используя пакетную обработку в Adobe Photoshop CC ver. 2017.1.1, я преобразовывал снимки в 8-битный JPEG с минимальной компрессией. Иногда в ходе постобработки мне случалось дополнительно корректировать яркость светов и теней, подправлять баланс белого, в интересах композиции обрезать кадр по короткой или длинной стороне в соответствии с замыслом.

Общие впечатления

Несмотря на традиционно солидные размеры ЦЗК, работать с Nikon D850 мне было удобно. Довольно много полезного к привычной функциональности добавляет сенсорный экран и навипад. Откидной дисплей позволяет кадрировать и фокусироваться в режиме LiveView (с поднятым зеркалом), не поднося видоискатель к глазу, и это очень выручает при съемке в толпе, когда камеру приходится поднимать над головой, а также в тех ситуациях, когда ее наоборот, приходится «прижимать к земле».

Отмечу, что новый сенсор изображения отличается хорошо сбалансированной цветопередачей, которая лишь изредка может попросить дополнительной корректировки.

Искусственный свет светодиодных ламп. Nikon AF-S Nikkor 58mm f/1.4G; F1,8; 1/60 c; ISO 640
Искусственный свет газоразрядных ламп. Nikon AF-S Nikkor 58mm f/1.4G; F1,4; 1/60 c; ISO 140
Отраженный дневной свет. Nikon AF-S Nikkor 58mm f/1.4G; F1,6; 1/160 c; ISO 100 Искусственный свет газоразрядных ламп. Nikon AF-S Nikkor 58mm f/1.4G; F1,6; 1/60 c; ISO 2000

На четырех снимках выше — представители животного мира Земли (включая Homo Sapiens). АББ без корректировки. Цвета получились, с одной стороны, яркими и сочными, а с другой — естественными и вполне адекватными, без избытка «льстивой» насыщенности, что нередко встречается у иных цифровых камер. Особенно важно, что автоматика почти безошибочно определяет цветовую температуру источников искусственного света. Полутоновые переходы плавные, удачно переданы тончайшие нюансы светотени. Детали хорошо различимы даже в глубоких тенях.

Открыточные фотографии цветов при дневном свете можно «выпекать» стопками, как блины, не тратя при этом усилий и не задумываясь об установках, балансе белого, а в большинстве случаев — и об экспокоррекции.

Nikon AF-S Nikkor 58mm f/1.4G; F2,8; 1/1000 c; ISO 100 Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR; 90 мм; F4; 1/400 c; ISO 100
Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR; 120 мм; F4; 1/320 c; ISO 100 Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR; 120 мм; F4; 1/50 c; ISO 100

Сенсор позволяет получить очень живые цвета, а его способность передавать тончайшие нюансы светотени дает оптике возможность с успехом использовать всю силу размытия заднего плана (бокэ), чтобы усилить эффект выделения объектов, находящихся в зоне резкости.

Эквивалентная светочувствительность и высокие ISO

Официальные представители производителя указывают, что Nikon D850 — камера нового FX-формата. Не станем подробно обсуждать здесь справедливость этих утверждений, но заметим, что с форматом как таковым ничего не произошло и полный кадр (full frame, 36×24 мм) остался полным кадром. А вот сенсор изображения, действительно, совершенно новый, специально разработанный для этой камеры специалистами Nikon. С ним показатель «счетчика мегапикселей» максимально приблизился к среднему формату: 45,7 млн у Nikon D850 против 50 млн у Hasselblad X1C и Fujifilm GX 50S с сенсорами 44×33 мм. Конечно, до Phase One с ее ста миллионами все еще далеко, но это, как говорится, дело техники, а не принципа.

В новом сенсоре используется технология обратной подсветки светоприемных ячеек (backlit), а это означает, что слой медных проводников располагается не над фотодиодами, а под ними, поэтому светоприемники расположены ближе к передней поверхности, чем у традиционных сенсоров, света в них попадает больше, и теоретически светочувствительность должна быть выше, а динамический диапазон (ДД) — шире. Компания Nikon, впрочем, указывала, что использование обратной подсветки преследовало другую цель: повысить производительность сенсора для обеспечения высокой скорости считывания информации при непрерывной съемке. Однако кое-что должно было остаться для пользы ДД и «терпимости» к высоким ISO.

Я решил проверить свои предположения, и тут для этого как раз выпал счастливый момент: дождь, который без устали лил в городе почти 60 часов, к трем часам ночи иссяк, и его сменил туман — не слишком густой, но вполне достаточный по плотности для того, чтобы добавить ночным огням «изюминки». Я запретил себе даже думать о штативе, так как должен был доказать, что ночная съемка с рук (в городе, по крайней мере) не только возможна (любой ценой), но и позволяет получить неплохие фотографии, особенно в том случае, когда у оптики хватает светосилы и известные ограничения не испортят рисунок на максимальном раскрытии. Nikon AF-S Nikkor 14-24mm f/2.8G ED — как раз такой объектив, светосильный и отлично себя зарекомендовавший по качеству картинки. Вот что удается сделать с его помощью при съемке с рук.

Москва-Сити. Nikon AF-S Nikkor 14-24mm f/2.8G ED; 14 мм; F2,8; 1/15 c; ISO 200 Москва-Сити. Nikon AF-S Nikkor 14-24mm f/2.8G ED; 14 мм; F5,6; 1/15 c; ISO 800

На снимке справа я специально «прижал» диафрагму на целых две ступени, чтобы посмотреть, насколько шум при ISO 800 испортит снимок. На мой взгляд, хотя этот самый шум и стал немного заметнее (при 100-процентном увеличении), он практически не влияет на картинку, если рассматривать ее целиком, а не по частям.

Nikon AF-S Nikkor 14-24mm f/2.8G ED; 15 мм; F2,8; 1/15 c; ISO 450 Nikon AF-S Nikkor 14-24mm f/2.8G ED; 15 мм; F5,6; 1/15 c; ISO 1400

Я полагаю, что повышение ISO вплоть до 1000 единиц мало сказывается на качестве снимков, а вот шум на ISO 1400 заметен уже весьма отчетливо. Структура его, к сожалению, не очень приятная, и об этом мы еще поговорим ниже. Объектив Nikon AF-S Nikkor 14-24mm f/2.8G ED при диафрагмировании до F5,6 в наших туманных условиях почти не добавляет снимку резкости, поэтому лучше все же работать на полном раскрытии, не заставляя автоматику повышать эквивалентную светочувствительность.

Снимать ночью с рук? Как днем? Давайте попробуем. Вот что удается сенсору на почти предельных значениях ISO.

Nikon AF-S Nikkor 14-24mm f/2.8G ED; 19 мм; F2,8; 1/20 c; ISO 22800. Без корректировки Nikon AF-S Nikkor 14-24mm f/2.8G ED; 19 мм; F2,8; 1/20 c; ISO 22800. Шумоподавление +50 (Adobe Camera RAW)

Шум, конечно, уже чересчур назойлив. В нем помимо отчетливо гранулярной структуры заметно присутствие большой доли цветных артефактов. Слева приведен исходный снимок, справа — результат шумоподавления при постобработке в Adobe Camera RAW. «Шумодав», конечно, дает возможность избавиться от значительной доли неприятностей, но поднять контурную резкость уже почти невозможно. И хотя картинка значительно превосходит по качеству фото со смартфона, использовать столь сильный подъем чувствительности как-то не хочется. Правда, если подходить к этой сцене с максимальной дотошностью, то можно было бы ввести экспокоррекцию примерно −2 экспозиционных ступени. Конечно, «как днем» не получилось бы, но ISO удалось бы снизить на целых две ступени, до 5500 единиц.

В этом сюжете мы имели дело с искусственным освещением и большим количеством значащих деталей в тенях. Теперь посмотрим, что происходит при слабом отраженном дневном свете в относительно ярких зонах. Кстати, используем и другой объектив, Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR при фокусном 82 мм, который для пользы дела сильно задиафрагмируем. Выдержка составила 1/13 с (с явным расчетом на оптическую стабилизацию), ISO 25600.

Без корректировки Шумоподавление +50

Мы довели ISO «до ручки», то есть до максимального значения, доступного в меню Nikon D850 без специального расширения. Шум, разумеется, выражен сильно, но структура его раздражает меньше, так как почти не содержит цветных элементов, и «шумодав» избавляет от него более уверенно. Это во-первых. А во-вторых, влияние артефактов на значащую часть изображения (текст на пачке с бумагой) выражено не так сильно, как на детализацию картинки в предыдущей сцене.

Собственно, я хотел проиллюстрировать, что влияние шума на восприятие фото сильно зависит от характера освещения сцены: чем более контрастный исходный сюжет, тем легче терпеть высокие значения ISO. И в оценке «предела допустимой светочувствительности» специфика освещения, контраста и детализации часто играют решающую роль. Именно поэтому я всегда оппонировал рекомендациям максимально допустимых ISO, которые формулируются на основании данных стендовых испытаний. Даже ремарка вида «в общем случае» мало что значит: «переносимый» максимум эквивалентной светочувствительности определяется самой сценой, а не данными, полученными в лабораториях.

В тех сюжетах, с которыми мы имели дело выше, я бы не стал задирать ISO выше 2000. Но ниже в этом материале я продемонстрирую, что в иных ситуациях без риска испортить кадр можно использовать ISO 4000, а возможно, и более высокие значения. Поэтому точные рецепты я выписывать не хочу. Главное в другом: снимать ночью с рук с Nikon D850 можно, и в этом — неоценимая заслуга нового сенсора Nikon D850.

Push и pull

Поговорим теперь о ДД нового сенсора. По идее, он должен быть достаточно широк, во всяком случае мы вправе рассчитывать на приятное удивление. Что нам покажет постобработка снимков в Adobe Camera RAW? Оговорюсь: я буду двигать только ползунки экспозиции, ослабления светов и просветления теней. Никаких «шумодавов» и прочего.

Сначала займемся просветлением теней (в англоязычных источниках это называется pull shadows).

Сцена ниже снята с помощью объектива Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR при фокусном расстоянии 78 мм; F4; 1/80 c; ISO 100. Я переключился в режим точечного замера экспозиции (правда, для других целей), и экспонометр отработал сцену, руководствуясь яркостью светящейся надписи «моря и океаны». При этом, естественно, все остальное провалилось в темноту, но зато надпись избежала пересвета. Можно ли спасти кадр? Слева — результат без постобработки, справа — с коррекцией экспозиции на три ступени.

Исходный снимок Экспокоррекция +3EV

Результат впечатляет, не правда ли? И заметьте к тому же: в просветленных мною участках шум если и возрос, то совсем незначительно, на глаз это определить нелегко, даже при рассматривании фото в масштабе 1:1. А ведь это плюс три ступени экспозиции!

Теперь займемся тем, что называется push highlights, то есть ослаблением светов. На снимке ниже я постарался запечатлеть прекрасный образец Нарышкинского барокко, единственный из известных мне в пределах получасовой досягаемости — храм Покрова в Филях.

На камере был установлен объектив Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR, и снимал я при минимальном фокусном расстоянии (24 мм) при раскрытии F8 с выдержкой 1/400 c и ISO 100.

Как это часто бывает, небо было вялым, невыразительным и в результате проработалось скверно, сделав фото скучноватым. Это было обидно, поскольку компоновку кадра я продумал, кажется, неплохо. При постобработке в Adobe Camera RAW я сдвинул ползунок «света» в крайнее левое положение (−100), что примерно соответствует −2EV в терминах экспонометрии.

Исходный снимок Ослабление светов −100

Конечно, шедевра все равно не получилось, но фото выглядит явно более привлекательным. Фактура облаков стала «работать» активнее, акценты в виде бликов на куполах не только не ослабли, но, кажется, даже усилились, да и архитектурные детали «заиграли» интереснее.

А вот задача посложнее. Снимок ниже сделан в интерьере спортзала при искусственном свете галогеновых прожекторов с помощью объектива Nikon AF-S Nikkor 14-24mm f/2.8G ED при минимальном фокусном (14 мм) и максимальном раскрытии (F2,8) с выдержкой 1/15 c и ISO 200.

Исходный снимок −1EV и ослабление светов −55

Обратим внимание, что после экспокоррекции −1EV и ослабления светов −55 (это примерно −1EV дополнительно) блики от прожекторов и пересветы в красном и белом углах ринга, мешавшие восприятию картинки, утратили былую назойливость, но еще более важно то, что проявились интересные детали фактуры покрытия пола.

А теперь самый демонстративный результат. Исходный снимок сделан при помощи Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR при минимальном фокусном расстоянии (24 мм), максимальном раскрытии (F4) с выдержкой 1/1600 с и ISO 100. При съемке был выбран точечный экспозамер, из-за чего кроме стеклянной крыши торгового центра в кадре ничего не видно. Для исправления ситуации я применил и push, и pull, то есть ослабление светов на −100 и повышающую экспокоррекцию — внимание! — на +4EV.

Исходный снимок +4EV и ослабление светов −100

Честно говоря, я не ожидал такого результата. На обработанной картинке (справа) различимый шум, конечно же, появился. И он, как полагается, выражен тем сильнее, чем более темной исходно была зона, в которой сработало просветление. Оценивая на глаз, могу сказать, что для самых темных и малоконтрастных областей шум примерно соответствует ISO 800, но это же разница только в три, а не в четыре ступени. Отличный результат!

Не могу не подчеркнуть, что новый сенсор камеры Nikon D850 позволяет фотографу очень многое: он не только прощает недоэкспонирование в четыре ступени, но и позволяет «опустить» света до −2EV. Так можно спасти кадры, которые ранее однозначно считались безнадежными, причем спасти так, что результат явно превзойдет ожидания.

Автофокус

Датчик и специализированный микропроцессор, обслуживающие систему автофокусировки (АФ), унаследованы Nikon D850 от старшей модели Nikon D5. В однокадровом режиме АФ работает безупречно, причем даже до −4EV. Пытаться изменить что-то к лучшему в плане скорости и точности АФ может стремиться только закоренелый идеалист. Мне возможностей автофокусировки хватало вполне, даже с избытком.

Собственно, если полученный результат отличается от ожидаемого, то следует сначала убедиться в состоятельности человека, производящего съемку, и только после этого пенять на камеру. Именно поэтому я и не выкладываю здесь в качестве примеров собственные ошибки. А примеры удачной работы АФ разбросаны по всему материалу.

Следящий автофокус имеет некоторые ограничения, но они связаны с недостатками окружающей нас реальности. Например, если объект в зоне резкости движется по хаотической траектории с непредсказуемой сменой направления и скорости, то АФ может спасовать. Но такие ситуации возникают нечасто и в любом случае требуют принятия превентивных мер, таких как расширение глубины резкости путем диафрагмирования объектива и увеличение расстояния до объекта.

Автоматическая экспонометрия

Коль скоро в полевых условиях мы отказываемся от отдельного экспонометра и доверяем замер экспозиции и установку экспопары и ISO нашей камере, то должны быть уверены в том, что она нас не подведет. Оценим, в какой мере мы можем положиться на автоматику Nikon D850. Пока не станем касаться режима съемки серией, а рассмотрим более привычный вариант однокадрового режима с замером экспозиции и фокусировкой перед каждым срабатыванием затвора.

Первая серия кадров выполнена Nikon D850 с объективом Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR при максимальном фокусном расстоянии (120 мм), максимальном раскрытии и ISO 100. Сцена при естественном (дневном) освещении, не изменяющемся по интенсивности и спектральному составу.

1/250 c 1/250 c
1/320 c 1/320 c

Автоматика отработала правильно, уменьшив на треть длительность экспозиции в двух нижних кадрах. При этом визуально эти снимки не воспринимаются как недодержанные. Очевидно, этого потребовало увеличение масштаба фигуры мальчика — точнее, его светлой майки.

А вот что происходит при искусственном свете, который освещает сцену не равномерно, а отдельными пятнами. Для усложнения задачи я постоянно пользовался трансфокатором, меняя масштаб съемки главного героя этой серии. Использованный объектив — Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR при максимальном раскрытии (F4).

112 мм; 1/125 c; ISO 560 95 мм; 1/100 c; ISO 280
92 мм; 1/100 c; ISO 360 70 мм; 1/80 c; ISO 200

В этой сцене экспонометр камеры чуть «недоглядел» лишь во втором снимке серии, где заметна недодержка. Но, во-первых, автоматике приходится учитывать еще и специфику распределения темных и светлых участков, чтобы не осветлить и не затемнить сцену, а также думать об ограничении длительности выдержки для съемки без «смаза» при выбранном фокусном расстоянии. Во-вторых, автомат просто не в состоянии решить, до какой степени следует корректировать экспозицию, чтобы результат понравился человеку.

На двух сериях выше, когда свет более-менее приличный, работа автоматики не вызывает особых нареканий. А что происходит в условиях сложного освещения, например ночью? При съемке следующей серии из четырех фото я использовал Nikon AF-S Nikkor 14-24mm f/2.8G ED на максимальном раскрытии, но немного увеличивая фокусное расстояние от кадра к кадру.

15 мм; 1/15 c; ISO 1800 16 мм; 1/15 c; ISO 2200
18 мм; 1/20 c; ISO 3600 21 мм; 1/20 c; ISO 4500

По мере увеличения масштаба изображения автоматика увеличивает экспозицию. Но происходит это с избыточностью, то есть снимки светлеют все сильнее. Вероятно, это связано с тем же феноменом, что и в первой серии — с возрастанием масштаба светлого объекта в центре зоны экспозамера. К сожалению, в нашем случае это не идет на пользу делу, так как снижается общий контраст и повышается ISO, из-за чего увеличивается шум. Туман до некоторой степени маскирует его, но все же на ISO 4500 шум становится заметным. Хотя здесь следует оговориться: последний снимок этой серии выглядит более привлекательным, чем ночное фото Кремля на ISO 1400 (см. вторую серию в разделе «Эквивалентная светочувствительность»). Это еще раз подтверждает, что в разных съемочных ситуациях переносимость шумов при разных ISO сильно отличается.

А теперь об экспонометрии в совершенно невыносимых условиях. Во-первых, ночь. Во-вторых, туман. В-третьих, освещение сцены меняется по спектральному составу в широком диапазоне. Детскую площадку на фото ниже я снимал при помощи сверхширокоугольного зума Nikon AF-S Nikkor 14-24mm f/2.8G ED на максимальном раскрытии (F2,8) при неизменном фокусном расстоянии 18 мм и выдержке 1/20 с.

ISO 12800 ISO 9000
ISO 7200 ISO 11400

Автоматическая установка ISO «гуляет» почти на две ступени. Вероятно, это вызвано разной чувствительностью датчика к свету разного спектрального состава, потому что ночное небо не меняет окраски, а степень его проработки отличается на всех снимках. Впрочем, даже величина ошибки почти в одну экспозиционную ступень не должна бросать тень на компетентность автоматики: в конце концов, столь сложные условия нужно еще придумать. К тому же и фотографу иногда следует проявить смекалку и помочь своей камере, введя корректировку экспозиции вручную.

Непрерывная съемка серией

Следует сказать хотя бы несколько слов еще об одном важном качестве Nikon D850 — о ее скорострельности. Штатно скорость непрерывной съемки составляет 7 кадров/с, а с присоединенным батарейным блоком, содержащим дополнительный источник питания — 9 кадров/с.

К сожалению, буфер у камеры не резиновый и вмещает лишь 45-47 кадров (файлы несколько отличаются по размеру). Известное неудобство состоит в том, что очищение буфера при переносе отснятого материала на карту памяти происходит не так быстро, как хотелось бы: при использовании XQD — за 20-30 с, а с SDXC (даже UHS-II) — более 40 с. Впрочем, в рабочих, а не экспериментальных условиях это вполне терпимо.

Приведу четыре примера, выбранные из 23 кадров серии, снятой с помощью Nikon AF-S Nikkor 14-24mm f/2.8G ED на максимальном раскрытии (F2,8) при неизменном фокусном расстоянии 19 мм, выдержке 1/20 с и ISO 200.

снимок №3 снимок №12
снимок №14 снимок №18

Все четко и стабильно, автоматика отработала хорошо. А пример этот нужен мне для того, чтобы показать: съемка серией позволила в итоге получить композиционно удачный кадр (последний, №18). Конечно, это случайность, и рыбы могли никогда не оказаться в таком ракурсе в нужном месте. Но случайности — это то, из чего состоит жизнь, иногда они даже играют в ней фатальную роль. А для репортажного фотографа зафиксированная случайность — это суть деятельности.

Полностью серию можно увидеть в мини-галерее:

Режим LiveView и съемка видео

Как я уже упоминал, дисплей Nikon D850 обладает чувствительностью к прикосновениям, поэтому им очень удобно пользоваться в режиме LiveView с поднятым зеркалом, когда на экране отображается то, что «видит» сенсор изображения. Дисплей откидывается на 45 градусов вперед и назад, и это очень помогает при кадрировании. Вот видеоролик в стандарте 4K (30 кадров/с), который нельзя было снять другим способом:

 

Приведу также два примера рапид-съемки (замедление при воспроизведении в 4 раза), которая производится в стандарте Full HD 1080p (120 кадров/с):

 

 

 

И другие примеры в 4K:

 

 

 

 

 

 

 

Фокус-шифт

Беззеркальная функция на вооружении ЦЗК? Правильно! С новой Nikon D850 подобные нововведения становятся хорошей манерой. Помимо распространенного в среде фотоэнтузиастов стремления сократить глубину резкости (для достижения максимального размытия заднего плана), существует и другая тенденция: наоборот, расширить ее. Этот вариант развивается в среде поклонников макрофотографии. В самом деле, на макродистанциях даже диафрагмирование объектива до F11 не всегда позволяет поместить в зону резкости, например, цветок или насекомое. И тут на помощь придет этот самый фокус-шифт (focus shift), то есть фотосъемка в автоматическом режиме нескольких последовательных кадров со сдвигом точки фокусировки от камеры к заднему плану. Затем кадры можно сшить в одно изображение с помощью стороннего программного обеспечения.

Доступ к активации этой функции и управление ее параметрами на Nikon D850 осуществляются через меню, а сама съемка — в режиме LiveView. Разумеется, для автоматического управления сдвигом точки фокусировки потребуются автофокусные объективы (Nikkor AF-S).

Количество снимков можно задать в диапазоне 1—999, шаг сдвига зоны фокусировки — от 1 до 7. Трудно сопоставить этому сдвигу конкретные величины дистанций, но, согласно моему опыту, единице примерно соответствует 0,5 мм, а семерке — несколько сантиметров.

Вот как выглядят снимки с наибольшим шагом (отобраны два из серии в 12 кадров). Для наглядности я использовал самый светосильный объектив из набора — Nikon AF-S Nikkor 58mm f/1.4G, обладающий максимальной светосилой и, соответственно, позволяющей получить при ней минимальную глубину резкости. Серия снималась при F1,4; 1/60 c; ISO 280.

снимок №1 снимок №6

Как видим, на первом снимке серии в зоне фокуса находится металлический браслет часов (справа), а на втором (шестом по счету в серии) — скуловая кость и нижняя граница орбиты правого глаза черепа. Это, так сказать, демонстрация очевидной полезности функции сразу. Далее посмотрим на результаты подробнее.

Я раскрыл первый том «Атласа анатомии человека» Р. Д. Синельникова и для наглядности положил вдоль сгиба разворота линейку. Объектив, раскрытие диафрагмы и выдержка — те же, что и в предыдущей серии. ISO 125. Серия из 24 фотографий.

снимок №3 снимок №7
снимок №12 снимок №18

Надеюсь, о полезности функции автоматической съемки со сдвигом точки фокусировки можно судить по этим снимкам без специальных разъяснений.

Меня нельзя назвать горячим поклонником макро, но я приветствую реализацию функции фокус-шифт, поскольку несколько раз побывал в ситуациях, когда она оказывалась совершенно необходимой.

Я с сожалением расстаюсь с Nikon D850. Эта камера дала мне возможность сделать много приятных для меня кадров, порадовала высоким качеством картинки, убедила в высокой точности работы автоматики и даже удивила некоторыми новыми возможностями.

Счастливого пути тебе, Nikon D850!

Дополнительные иллюстрации можно найти в галерее, в которую мы решили собрать снимки без подписей.

Авторский альбом с фотографиями, снятыми с помощью камеры Nikon D850, находится здесь: http://ixbt.photo/?id=album:60412

Итог

Новый сенсор с разрешением 45,7 Мп вплотную приблизил Nikon D850 к цифровым среднеформатным камерам с разрешением 50 млн пикселей. Он воспроизводит сочные живые цвета и плавные тональные переходы. Автоматический баланс белого в большинстве съемочных ситуаций работает верно.

Достаточно широкий динамический диапазон, возможность использовать повышенные ISO при меньшем уровне шумов выделяют эту камеру как из ряда конкурирующих аналогов, так и среди других моделей производителя.

Использование ISO до 1000 даже в малоконтрастных сценах дает возможность не беспокоиться за качество получаемого результата. В связке со светосильными объективами Nikon D850 может поработать при ночной съемке городских пейзажей, причем без использования штатива.

На снимках, полученных с помощью нового сенсора Nikon D850, в ходе постобработки можно «вытянуть» экспозицию (pull) до +4 ступеней и проявить детали, затерянные в тенях, и наоборот, «втянуть» (push) излишек светов при их ослаблении до −2 ступеней. Это очень заметно расширяет возможности фотографа.

Автоматическая однокадровая фокусировка срабатывает быстро и безошибочно, позволяя создавать быстрые серии при проводке с перекадрированием и повторной наводкой на резкость. Автофокус в следящем режиме может допускать промахи при отслеживании хаотически движущихся объектов, однако и другие системы в подобных ситуациях вряд ли покажут себя лучше.

Nikon D850 воплотила в себе важные функции беззеркальных камер, которые другие игроки рынка пока не приняли: бесшумную съемку при поднятом зеркале, фокус-пикинг при ручной наводке на резкость и фокус-шифт (автоматическую покадровую съемку со сдвигом точки фокусировки), доступный с автофокусными объективами Nikkor AF-S.

Много удобства в работе добавляют откидной сенсорный дисплей с возможностью выбора фокусировочной зоны и спуска затвора прикосновением пальца к экрану и навипад. По-настоящему профессиональной моделью Nikon D850 делают органы управления, доставшиеся в наследство от топовых камер производителя.

Nikon D850 вполне достойна события, ради которого она была спроектирована и выпущена — 100-летия Nikon. Ей будут рады как фотоэнтузиасты, так и профессиональные фотографы, работающие во всех жанрах, от студийной портретной до постановочной и репортажной фотографии.

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор зеркальной фотокамеры Nikon D850:

 

Благодарим компанию Nikon
за предоставленные на тестирование фотокамеру Nikon D850 и объективы

Полнокадровый фотоаппарат Nikon D5 ~ PhotoPoint

Nikon официально анонсировала профессиональный зеркальный фотоаппарат Nikon D5, оснащенный матрицей с разрешением 20.8 Мп, способный создавать до 12 кадров в секунду. Фотокамера оснащена системой автоматического фокуса, основанного на 153 точках, 99 из которых являются точками перекрестного типа. Датчик замера экспозиции в новой камере является более мощным, что обеспечивает точный замер и лучшее отслеживание объекта с непрерывным автофокусом.

Nikon D5 основан на новом процессоре обработке информации. Фотоаппарат предлагает пользователям стандартный диапазон ISO, от 100 до 102400, с возможностью расширения до 50 и 3280000 ISO. Благодаря большому и чувствительному сенсору, Nikon D5 может захватить на порядок больше света, что позволяет делать качественные и отлично детализированные фотографии.

Не обошли стороной обновления и систему автоматической фокусировки фотоаппарата. В Nikon D5 представлено, так называемое, 3D отслеживание, обеспечивающее точный непрерывный фокус и слежение за объектом. Большое количество точек фокуса, в том числе точек перекрестного типа гарантирует лучшую производительность в сложных условиях освещения. Модуль автофокусировки также включает в себя свой собственный выделенный процессор, это было сделано в силу того, что через большое число точек фокуса поступает много информации, и для того, что бы обрабатывать ее быстро, не перегружая основной процессор, потребуется дополнительное устройство обработки информации. Лучшей работе системы фокусировки способствует также улучшение светочувствительности точек автофокуса. Чувствительность центральной, и других точек была значительно увеличена. На сегодняшний день, Nikon D5 претендует на звание фотоаппарата, способного на качественную работу в самых экстремальных условиях освещения.

Не смотря на стремительное развитие технологий в последнее время и значительную популяризацию режима видео 4K за последние несколько лет, Nikon D5 способен записывать такое видео только в значительно обрезанном формате и только на протяжении 3 минут. В тоже время, D5 включает в себя такие опции, как плоский профиль изображения, хотя Nikon официально еще не дал никаких подробностей по поводу этой опции.

Новый флагманский фотоаппарат компании Nikon пришел на смену устарелой модели Nikon D4. Новая камера несет в себе ряд инновационных усовершенствований. Говоря обо всех функциональных особенностях фотоаппарата, следует отметить следующие:

  • Качественная съемка в условиях низкой освещенности. Фотоаппарат позволяет снимать красивые и качественные фотографии, и этому есть ряд причин. Одной из них является диапазон светочувствительности  ISO и возможности его расширения. Наличие нового мощного процессора обработки изображений делает съемку даже с высокими значениями чувствительности результативной и качественной. Это же дает возможность использовать маленькую выдержку при фотографировании с не очень качественным и ярким освещением. Такую особенность фотокамеры особенно оценят спортивные фотографы и фотографы дикой природы. Кроме того, большое число точек автоматической фокусировки, в том числе перекрестного типа, дает возможность точно и верно настраивать фокус на требуемых объектах;
  • Превосходное качество изображения. Новый полнокадровый фотоаппарат Nikon D5 гарантирует безукоризненное качество фотографий и видео, это достижимо благодаря новому процессору обработки изображений и полнокадровой матрицей с разрешением 20,8 Мп. Пользователи могут быть уверены в том, что фотографии будут исключительно резкими и четкими, с детальной передачей цветов и непревзойденным динамическим диапазоном. Благодаря новому процессору обработки изображений EXPEED 5, фотографы могут добиться уменьшения шума, позволяя в полной мере воспользоваться огромным диапазоном ISO;

  • Ориентированный на профессиональных спортивных фотографов и фотографов дикой природы, Nikon D5 предлагает удобные условия для съемки серийных кадров. Частота кадров составляет 12 снимков в секунду, с автоматическим автофокусом и 14 кадров в секунду с фиксированным фокусом по первому кадру. Большой буфер фотоаппарата позволяет на протяжении долгого времени вести серийную съемку, без отрыва от процесса;
  • Новая система автоматической фокусировки и наличие отдельного процессора обработки информации, предназначенного непосредственно для системы автофокуса, обеспечивает превосходную точность фокуса. Модуль датчика Multi-CAM 20K AF обеспечивает превосходную производительность автофокусировки с 153 точками фокуса, в том числе 99 крестообразных датчиков. Новая система автофокуса в сочетании с новым датчиком замера экспозиции позволяет работать в сложных съемочных ситуациях, помогая добиться оптимального и сбалансированного изображения;
  • Полнокадровый фотоаппарата для съемки природы и диких животных Nikon D5 оснащен надежным корпусом с погодным уплотнителем, что дает возможность снимать с ним даже в условиях дождя и пыли. Кроме того, Nikon D5 оснащен новым большим дисплеем с диагональю 3,2 дюйма с разрешением 2359 тыс. точек. Экран сенсорный, а значит, использовать его можно будет быстро и легко. Что касается надежности работы, то затвор Nikon D5 выдержал до 400000 срабатываний;
  • Nikon D5 способна записывать высококачественное видео в формате 4K UHD, хотя возможности съемки такого видео несколько ограничены. Видео с расширением 3840×2160 и частотой 30p дают возможность зрителям насладиться сверхвысокой четкостью, прекрасной яркостью и цветопередачей. Фотокамера также записывает и стандартные видео Full HD 1080p с различными частотами кадров. Для профессиональной записи видео предусмотрены разъемы для наушников и микрофона. Кроме того, D5 оснащена специальной функцией, позволяющей сгладить переходы экспозиции при использовании функцию Auto ISO.

Цена Nikon D5 и дата выхода

Полнокадровый фотоаппарат Nikon D5 появится в продаже в марте этого года, по рекомендованной цене около 6500 $.

Вас может заинтересовать:

Лучшая полнокадровая беззеркальная камера 2020 года: лучший выбор для опытных фотографов

Ищете лучшую полнокадровую беззеркальную камеру, которую можете купить прямо сейчас? То, что когда-то было простой задачей, теперь требует некоторого рассмотрения, потому что на рынке, который когда-то был довольно нишевым, есть много моделей.

Полнокадровые камеры известны своими большими матрицами и превосходным качеством изображения - особенно для тех, которые снимаются с высокими значениями ISO. Традиционно полнокадровые датчики использовались только в более массивных корпусах зеркальных фотокамер, пока в 2013 году Sony не выпустила первую беззеркальную полнокадровую модель Alpha A7.

Только в 2018 году крупные игроки решили вступить в бой, поскольку Canon, Nikon и Panasonic анонсировали беззеркальные камеры с полнокадровыми датчиками. Теперь, два года спустя, покупатели избалованы выбором, когда дело касается как корпуса, так и линз. Это хорошая новость, потому что беззеркальные полнокадровые камеры сочетают в себе легендарное качество этих больших датчиков с расширенными функциями съемки, присущими современным беззеркальным камерам.

Хотите быстрый ответ? На данный момент мы считаем Nikon Z6 лучшей полнокадровой беззеркальной камерой, которую вы можете купить.Он предлагает отличные характеристики, но вместе с тем его небольшой и легкий корпус фантастичен в обращении, и к тому же он относительно доступен.

Опять же, с таким растущим количеством способных камер на выбор, есть все шансы, что вы найдете что-то более подходящее для ваших предпочтений в съемке в списке ниже. Например, Sony A7 III - отличный универсал по разумной цене. И Canon EOS R5 становится новаторским, хотя и дорогим, универсальным устройством, которое может снова изменить правила игры.

Тем не менее, прямо сейчас вот лучшие полнокадровые беззеркальные камеры, которые вы можете купить.

Обзор лучших полнокадровых беззеркальных камер 2020 года:

  1. Nikon Z6
  2. Sony Alpha A7 III
  3. Sony Alpha A7R IV
  4. Nikon Z7
  5. Canon EOS RP
  6. Panasonic S1R
  7. Sony A9 II
  8. Canon EOS R
  9. Sony A7S II
  10. Panasonic Lumix S1

Лучшие полнокадровые беззеркальные камеры в 2020 году:

1.Nikon Z6

Универсал Nikon в системе Z - это пробка

Датчик: Полнокадровый CMOS | Разрешение: 24,5 МП | Автофокус: 273 точки AF | Тип экрана: 3,0-дюймовый сенсорный экран с углом наклона, 2100 тыс. Точек | Максимальная скорость непрерывной съемки: 12 кадров в секунду | Фильмы: 4K при 30p | Уровень пользователя: Энтузиаст / эксперт

Отличные результаты при высоких ISO

Отличный электронный видоискатель

Только один слот для карты

Непрерывный автофокус может быть лучше

Более младший вариант Z7 с более высоким разрешением, дуэт полноформатных Nikon Рамочные беззеркальные фотоаппараты дебютировали летом 2018 года.Он получил наши голоса, потому что он делает практически все, что может делать Z7, но за меньшие деньги. В некотором смысле он на самом деле лучше, чем Z7 - у него более высокая скорость серийной съемки, а также лучшая настройка для записи видео. Обращение идентично, поскольку оба корпуса имеют одинаковую конструкцию, поэтому вы также получаете один и тот же превосходный видоискатель и удобный наклонный экран. Еще один плюс - встроенная пятиступенчатая стабилизация изображения, что является огромным преимуществом по сравнению с зеркалками Nikon. Фактически, единственная серьезная проблема, с которой мы сталкиваемся, - это слот для одной карты, который также имеет формат XQD, но это означает, что камера будет использовать формат CFexpress, который, скорее всего, довольно скоро станет массовым.

2. Sony Alpha A7 III

Волшебное число? Универсал Sony третьего поколения - жемчужина беззеркальной камеры

Размер сенсора: Полнокадровый CMOS | Разрешение: 24,2 МП | Автофокус: Автофокус по 693 точкам | Тип экрана: 3,0-дюймовый сенсорный экран с углом наклона, 921 000 точек | Максимальная скорость непрерывной съемки: 10 кадров в секунду | Фильмы: 4K | Уровень пользователя: Энтузиаст / эксперт

Отличный динамический диапазон

Отличное качество изображения и видео

Незначительные разрывы в электронном видоискателе

Сенсорный экран мог бы быть лучше

Хотя это может быть не самая новая камера в этом списке - далеко не так - Sony A7 III на данный момент остается вариантом "Златовласки".Он предлагает идеальный баланс функций и производительности по разумной цене. Вы можете ожидать много деталей от 24-мегапиксельного сенсора, в то время как производительность при слабом освещении также отличная. Более скромное разрешение также приносит свои плоды при создании файлов меньшего размера и с меньшим объемом данных. Другие характеристики, заслуживающие вашего внимания, - это пятиосевая стабилизация изображения и качественная запись видео. Вы можете купить Sony A7 III по фантастической цене - она ​​значительно упала с момента его запуска, особенно с усилением конкуренции на рынке.Наконец, исчерпывающий набор объективов Sony, доступных для байонета E, должен означать, что вам никогда не будет трудно найти подходящее стекло для ваших любимых объектов. Мы это любим.

3. Sony Alpha A7R IV

Sony выходит на рынок среднего формата со своей моделью сверхвысокого разрешения

Размер сенсора: Полнокадровый CMOS | Разрешение: 61MP | Автофокус: Автофокус по 567 точкам | Тип экрана: 3,0-дюймовый сенсорный экран с углом наклона, 1 440 000 точек | Максимальная скорость непрерывной съемки: 10 кадров в секунду | Фильмы: 4K | Уровень пользователя: Эксперт

Превосходная детализация

Отличное управление

Отличное видео 4K

Сенсорный экран мог бы быть лучше

Высокая цена

Новейшая из моделей Sony A7, R в этой строке означает «разрешение», и вы не найдете ничего выше этого.Действительно, при 61 мегапикселе это в значительной степени территория среднего формата. Все эти сочные пиксели дают вам возможность ощутить все оптическое совершенство мастер-объективов Sony премиум-класса. Это четвертая итерация A7R, и A7R IV основан на принципах, заложенных очень популярными A7R, A7R II и A7R III. Четкое и впечатляющее видео 4K, эффективная пятиосевая стабилизация изображения и красивый видоискатель с разрешением 5,76 миллиона точек (лучший на рынке). Добавьте ко всему этому серийную съемку со скоростью 10 кадров в секунду, гибридную систему автофокусировки, имеющую 567 точек, два слота для карт, автофокусировку по глазам и многое другое, и в этой модели нет ничего плохого.Время автономной работы даже увеличилось по сравнению с предыдущей моделью, теперь она предлагает 530 снимков на одну зарядку (это рейтинг CIPA, поэтому вы, без сомнения, получите от него еще больше). Хотя мы не можем не влюбиться в 61-мегапиксельные файлы, вам определенно понадобятся изрядные варианты хранения, если вы инвестируете в эту камеру - в то время как если ваш компьютер работает медленно или старый, это может изо всех сил справиться с обработкой файлов. Если вы хотите получить подробную информацию, но у вас нет возможностей, бюджета или вспомогательных технологий, стоит проверить предшественника A7R IV, который все еще продается.

4. Nikon Z7

Nikon D850 в беззеркальном виде? Это и многое другое

Размер сенсора: Полнокадровый CMOS | Разрешение: 45,7 МП | Автофокус: АФ с 493 точками | Тип экрана: Сенсорный экран с диагональю 3,2 дюйма и углом наклона, 2 100 000 точек | Максимальная скорость непрерывной съемки: 9 кадров в секунду | Фильмы: 4K | Уровень пользователя: Эксперт

Превосходное качество изображения

Прекрасное обращение

Ограниченный выбор собственных объективов

Слот для одной карты

Z7 в настоящее время является флагманской опцией в системе Z Nikon, с его основным достоинством 45.Датчик 7MP. Это то же самое, что и хорошо зарекомендовавшая себя зеркальная фотокамера D850, так что именно получает тот, кто переключается с этой камеры на эту? Как оказалось, много: большой, яркий и детализированный электронный видоискатель; наклонный сенсорный экран с разрешением 2,1 миллиона точек; сенсорная стабилизация изображения и запись видео 4K - все это внутри гораздо меньшего и легкого корпуса. Вдобавок к этому вы получаете 493-точечную систему автофокусировки, которая покрывает гораздо большую площадь кадра, чем у D850, и очень респектабельный вариант серийной съемки со скоростью 9 кадров в секунду.Когда мы пришли оценить эту камеру, мы нашли много интересного, и мы до сих пор оцениваем ее так же высоко.

5. Canon EOS RP

Иногда больше не лучше, как доказывает EOS RP

Датчик: Полнокадровый CMOS | Мегапикселей: 26.2MP | Автофокус: 5 655 точек АФ | Тип экрана: 3-дюймовый сенсорный экран с переменным углом наклона, 1 040 000 точек | Максимальная скорость непрерывной съемки: 5 кадров в секунду | Фильмы: 4K | Уровень пользователя: Энтузиаст

Крошечный корпус с полнокадровым сенсором

Отличная цена

Время автономной работы невелико

Ограниченный собственный выбор объективов

Альтернатива флагманской EOS R (представленной далее в этом списке ), появившейся в самом начале последней линейки беззеркальных камер Canon, EOS RP сейчас является гораздо лучшим вариантом для многих людей.Хотя в некоторых областях он не такой мощный, он меньше, легче и чертовски дешевле, и он наделен очень хорошей автофокусировкой, большим буфером и отличным сенсорным экраном, который полностью откидывается вперед. Это не будет нашим первым выбором для видео, и текущий выбор собственных объективов все еще несколько ограничен, не говоря уже о том, что несколько несовместимо с таким миниатюрным телом, но вы можете использовать множество объективов EF через адаптер, так что это не- Единая задача для существующих пользователей Canon, которые хотят перейти на беззеркалку, не потеряв при этом целое состояние.

(Изображение предоставлено: Будущее)

6. Panasonic S1R

Большое разрешение и характеристики, если слишком большой размер корпуса

Датчик: 47,3 МП полнокадровый CMOS | Объектив: 24-105mm f / 4 | Монитор: 3,2-дюймовый сенсорный экран с углом наклона, 2 100 000 точек | Видоискатель: EVF | Непрерывная съемка: 9 кадров в секунду | Фильмы: 4K 60 кадров в секунду | Уровень пользователя: Эксперт

.

Лучшая полнокадровая зеркалка «NEW CAMERA

Лучшая полнокадровая зеркалка 2019 года

Лучшая полнокадровая зеркальная камера, доступная сейчас, упоминается ниже, начиная с доступной полнокадровой камеры и заканчивая высококачественными зеркальными фотокамерами.

Рекомендуемая профессиональная полнокадровая камера

Canon 1 DX предлагает более продвинутую систему автофокусировки, Canon использовала специальный процессор DIGIC IV в качестве механизма автофокусировки и процессор изображения Dual DIGIC5 + для обработки изображений, вы также получаете две дополнительные ступени стандартного диапазона ISO.

Nikon D4 использовал тот же механизм автофокусировки, что и D3, и для обработки изображений используется только одноядерный процессор Expeed 3, Но Nikon D4 более универсален , он предлагает режим кадрирования для фото- и видеосъемки, и вы можете использовать объективы FX и DX в D4 . Нет проблем с F8, В Nikon D4 11 точек фокусировки полностью функциональны, если используются объективы с максимальной диафрагмой f / 8. Nikon D4 предлагает возможность беспроводной съемки с iPad и iPhone, а также вы получаете новый слот для карт памяти нового формата (XQD).

Рекомендация: Canon предлагает более продвинутую систему автофокусировки по сравнению с Nikon и более стандартный + расширяемый диапазон ISO, тогда как Nikon D4 предлагает 11-точечный рабочий автофокус на объективах F8, но только из-за этой функции мы не можем рекомендовать Nikon D4. Общие характеристики Canon 1D X лучше по сравнению с Nikon D4 и . Новая камера настоятельно рекомендует Canon 1DX

.

Обновление : Canon решила проблему с F8, теперь объективы F8 работают с Canon 1DX

Хотите узнать больше об этих двух камерах, нажмите здесь, чтобы увидеть наш обзор сравнения технических характеристик - Nikon D4 vs.Canon 1DX

Купить Nikon D4 на Amazon
Купить Canon 1D X на Amazon


Лучшая доступная полнокадровая камера

Решение о покупке полнокадровой камеры в основном зависит от типа системы / объективов, которые у вас уже есть, но прежде чем переходить к какому-либо решению, прочтите рекомендации ниже.

Лучшая доступная полнокадровая камера - На этот вопрос действительно сложно ответить быстро, но в общем победитель - Canon 6D

  • Canon 6D дает вам больший диапазон ISO (стандартный + расширяемый), больший рабочий диапазон автофокусировки -3EV, встроенный WiFi, GPS и лучший дисплей.
  • Nikon D610 дает лучшую 39-точечную систему автофокусировки, 11 точек автофокусировки активны на объективе F8.

прочие факторы включают рабочий диапазон автофокусировки рабочий диапазон автофокусировки обеих зеркальных фотоаппаратов

  • Nikon D610 Рабочий диапазон от -1 до 19 EV (ISO 100, 68 ° F / 20 ° C)
  • Canon 6D AF Рабочий диапазон Центральная точка автофокусировки: от -3 до 18 EV (при 73 ° F / 23 ° C, ISO 100)

Тем, кто занимается спортивной стрельбой, фотографами птиц, мы рекомендуем купить Nikon D600, всем остальным настоятельно рекомендуется Canon 6D.

Все еще есть путаница, взгляните на обзор сравнения характеристик Canon 6D и Nikon D600

Купить Canon 6D на Amazon | B&H


.

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о