Правильное кадрирование фотографий: Правильное фото для резюме в студии в Москве

Кадрирование. Видеоурок | PHOTOWEBEXPO

2015-03-16

16.03.2015 / Иван Диденко

Твитнуть


В чём разница между художником и фотографом? У первого есть кисть, при помощи которой он переносит сюжет на холст. У второго кисти нет, но у него есть рамки кадра, по сути – тот же холст. И этот холст фотограф как бы накладывает на пространственную картинку, заключая в рамки кадра элементы, формирующие будущее изображение. По-разному кадрируя – меняя дистанцию или угол съемки — вы получаете разные сюжеты. Таким образом, кадрирование, накладывание рамки на окружающее пространство и есть главный инструмент фотографа

Важный вопрос — когда этим инструментом правильнее пользоваться? Во время съемки или при постобработке? По нашему твердому убеждению,

кадрирование нужно стараться делать при съемке. Это, конечно, гораздо сложнее, чем при постобработке. Но, если во время съемки вы не разместили в кадре все элементы, к началу постобработки они там не окажутся :). Легко отсекать лишнее, когда оно есть, но когда вы не включили в кадр то, что вам нужно? Поэтому  старайтесь правильно кадрировать в момент съемки, а обрезкой при постобработке следует заниматься, если вы в чём-то ошиблись.
Насущной проблемой при кадрировании является выбор главного объекта. Зачастую в кадре присутствуют несколько равнозначных и самостоятельных объектов и начинающий фотограф не может понять, что же у него главное. То ли небо, то ли дерево, то ли вода, то ли пролетающая птица, то ли все вместе…  А непонимание главного в кадре, не позволит правильно разместить вокруг него рамки. Иногда бывает сложно определить в момент съемки границы главного объекта, поэтому, в этом случае, делая дубли, имеет смысл сделать запас по горизонтали и вертикали.
Сместить камеру чуть вверх, чуть вниз, увеличить или уменьшить угол съемки. Оставляя, таким  образом, возможность при постобработке, когда будет время, более тщательно и точно выбрать границы главного объекта.
В театре говорят: «Короля играет свита», в фотографии — главный объект обыгрывается окружением. Поэтому то пространство, которое вы оставляете вокруг него, рассказывает ту историю, которая с ним происходит. 
Нужно иметь ввиду, что второстепенные объекты столь же важны как и главный объект и очень распространенная ошибка  — крупно снять то, что вам интересно, не оставляя вокруг ничего,  никакой истории.  Поэтому имеет смысл и начинающим и опытным фотографам оставлять воздух в кадре. Только нужно помнить, что между воздухом и пустотой – большая разница. Пустота – это когда сюжетные элементы вокруг главного объекта не складываются в историю.    
Попробуем резюмировать. Кадрирование — тема большая, масштабная и здесь сложно вычленить какие-то отдельные составляющие, но попробуем.
Правильное кадрирование лучше делать в момент съемки. Главное построение кадра должно идти в момент съемки. Кадрирование при постобработке должно служить только для исправления ошибок при съемке.
Оставляйте вокруг главного объекта больше воздуха, больше пространства. Старайтесь не зажимать его рамками. К тому же, это даст поле для маневра при посткадрировании.
Помните, что ваше кадрирование создает ту или иную историю. Крупный план  - одна история, дальний – совсем другая. Поэтому помните, что своим кадрирование и включением или исключением каких-то объектов из кадра вы формируете будущей фотографией  свой визуальный рассказ. 

2015-03-16

Теги: иван диденко, видеоурок, основы фотографии, видео

Актер, режиссер, педагог, фотограф, исследователь творчества Уильяма Шекспира. Иван – педагог от Бога, который может научить кого угодно и чему угодно…

Твитнуть

Расположение модели в пределах кадра

Основы композиции в фотографии разнообразны, их применение зависит от обстановки и мастерства фотографа. Правило третей, симметрии, заполнение, фрэминг… Столько вариантов, и все они оправдывают себя. Каждый случай уникален и требует особого подхода в композиции. Существуют правила композиции в зависимости от жанра фотографии. Если в пейзажной съемке чаще используется золотое сечение, то в портретной фотографии свои законы и правила композиции. О правильном размещении человека в кадре при съемке портретов можно найти немало статей и даже книг. Рассмотрим основные методы правильного кадрирования людей.

  • На что стоит обращать внимание
  • Основные правила композиции
  • Расстояние до объекта
  • Дополнительные объекты
  • Ошибки при построении композиции

На что стоит обращать внимание

Говоря о правильном размещении человека нужно понимать, относительно чего мы размещаем. Здесь существует три варианта:

  • Размещение относительно краев кадра, это и есть кадрирование. В какой части снимка будет расположен главный объект – человек?
  • Размещение относительно фотографа, расстояние. Сколько процентов кадра должен занимать человек?
  • Размещение относительно других объектов. Детали, которые могут быть вспомогательными или лишними. Какие дополнительные объекты улучшат восприятие снимка, а какие все испортят?

Как видите, аспектов много, а правила композиции заключаются не только в месте объекта относительно краев. Все несколько сложнее, но не так сложно, как кажется на первый взгляд. Ведь не бывает идеального варианта, каждый случай уникален и только автору решать куда поместить объект, на каком расстоянии и чем его окружить.

Основные правила композиции

Непосредственное место человека в кадре сильно влияет на восприятие портрета. Бывает, когда размещение по центру – лучший вариант, в другой ситуации это может быть недопустимо. Основные правила композиции при фотографировании людей следующие:

  • Правило третей. Да, здесь оно тоже действует. Большинство фотографий будут выглядеть лучше, если человек будет располагаться по правилу третей. Разделите мысленно кадр двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями, на их пересечении размещайте модель. Если фотографируете только лицо, то главным объектом станут глаза, делайте акцент на них с помощью данного правила;
  • Диагональ. Линии ведущие взгляд зрителя из угла фотографии называются диагоналями, при этом линией в фотографии могут стать ряд объектов, расположенных поочередно, края одного объекта в виде линии и т.п. Необходимо, что такие линии приводили взгляд к главному – человеку;
  • Ведущие линии. Несколько линий, сходящихся в одной точке также являются хорошим вариантом обратить внимание на главное – модель. Здесь правило мало отличается от использования перспективы в пейзажах. Удачным будет размещение человека в место, где линии сходятся. Часто такие линии можно найти в уличной съемке. Важно не допускать выхода вспомогательных линий на первый план, они не должны выделяться, быть выразительнее модели, например, за счет цвета;
  • По центру. Чаще такие фотографии делаются на документы. Но говоря о художественной съемке, помещение человека в центр иногда бывает оправданным шагом. Симметрия – один из случаев центрального размещения.

Выше были рассмотрены варианты размещения человека в кадре относительно его границ. Это важный, но не единственный способ компоновки портрета. Однако чаще для получения выразительности используется именно данный параметр. Некоторые разметки даже можно встретить в настройках камеры смартфона. Например, вспомогательные линии «золотого сечения».

Расстояние до объекта

Выбирая расстояние от фотокамеры до человека необходимо учесть несколько аспектов:

  • С технической точки зрения — используемые фокусные расстояния и поставленные цели. Фокусное расстояние используемого объектива имеет решающее значение для получаемых пропорций.
    К примеру, не часто встретишь портретного фотографа с широкоугольной линзой. При широком угле объект получается растянутым, особенно по краям кадра. А если человек будет находиться близко к фотографу, то вовсе получится эффект «рыбьего глаза». Классический вариант – фотографирование на фокусных расстояниях от 50 до 130 мм и в дистанции от 3 до 10 метров. В таких вариантах модель получает самые правильные пропорции. Но если в задумках автора имеется желание нарушить стандарты – никто не сможет ему помешать. Иногда фотографирование в нестандартных вариантах приносит отличные, интересные результаты;
  • С художественной точки зрения — расстояние до модели тесно связано со степенью заполняемости кадра. Сколько окружающего пространство нужно поместить в кадр. Будет ли человек специально сфотографирован в небольшом размере, или на фотографии вовсе не будет фона, все пространство кадра заполнит объект или его часть. Решать только автору, но при правильном размещении на фотографии человек в полный рост должен заполнять около 30% кадра, для чего на 50 мм фокусного расстояния от него необходимо отойти на примерно 10 метров.

Дополнительные объекты

Дополнительные объекты при фотографировании человека часто качественно дополняют композицию. Через них в числе прочего достигается передача настроения фотографии. Девочка с плюшевым мишкой в руках, брутальный мужчина возле токарного станка, деловая женщина в офисе. Все, что имеется на портретной фотографии, помимо человека, является дополнительными.

Однако требуется чувствовать необходимость того или иного объекта в кадре. Если фотограф лично дает инвентарь модели, то это часто продуманный шаг. Но при фотографировании в неподготовленных условиях в кадр может попасть абсолютно ненужный и крайне отвлекающий предмет. Такая фотография обречена на провал. Внимательно относитесь к окружающему пространству. Просматривайте первый сделанный кадр на предмет отсутствия посторонних объектов.

Рассмотрим вариант деловой женщины в офисе. Она может как сидеть за столом, погрузившись в работу, так и стоять перед столом, смотря в кадр. Используемые объекты одинаковы, но их размещение меняет настроение фотографии, достигает разных результатов. Первый случай – передача рабочего процесса, вовлеченности в работу. Второй – некий отдых от работы, позирование, передача женственности. Все зависит от поставленных задач. Не будет конкретных задач – не будет результата.

Ошибки при построении композиции

Когда есть правила, то всегда будут исключения и ошибки при их использовании. Какие чаще всего встречаются ошибки при размещении модели в портретной съемке?

  • Игнорирование правил. Преднамеренное нарушение правил может быть только тогда, когда правила известны и понятны. Только тогда фотограф может сделать осознанный выбор в пользу игнорирования правил во благо результата. Новичкам игнорирование противопоказано;
  • Обрезание частей тела. Не всегда есть нужда фотографирования модели в полный рост. Согласитесь, вы редко встречаете фотографии моделей, обрезанных по коленям. Случайные обрезания рук, ног модели недопустимы. Продуманное невключение их в кадр допускается;
  • Включение в кадр посторонних предметов, вызывающих внимание. Вспомогательные объекты нужны, но никогда не используйте предметы, способные отвлечь внимание зрителя, например, в силу яркости или цвета;
  • Фотографии с неудачных ракурсов. Подумайте, прежде чем фотографировать человека со вторым подбородком с нижней точки. Ничего кроме разочарования такой снимок не принесет. Нарушение пропорций или неудачные ракурсы могут испортить снимок даже тогда, когда использованы золотые сечения, не обрезаны части тела модели, а посторонние объекты не выглядят вызывающе. Непродуманный ракурс может дорого обойтись.

Практика и только практика позволит новичку освоить правила построения композиции, снимать шедевры на подсознательном уровне. Если Вам еще не доводилось снимать портреты, то просмотрите пару сотен шедевров в интернете и проанализируйте их по вышесказанным критериям. Вы поймете, что такое правильное размещение человека в кадре.

Снимайте лучше! 7 советов для начинающих, как лучше кадрировать

Небольшие изменения в том, как вы кадрируете и скомпонуете объект на цифровой фотографии, могут существенно повлиять на общее качество вашего снимка и быстро сделать хорошую фотографию лучше. На уроке фотографии природы и ландшафта Джон Гринго дал семь простых советов начинающим фотографам, которые помогут лучше кадрировать кадры и получить отличные фотографии. Возьмите цифровую камеру (или iphone) и прочитайте, чтобы узнать, как это улучшит ваши навыки фотографирования.

Вам не нужно быть профессиональным фотографом, чтобы усвоить эти простые советы по фотографии и стать лучшим фотографом уже сегодня:

1. Заполните кадр

«Большинство любителей не подходят достаточно близко, и их объект слишком мал, — говорит Джон. Управляя глубиной резкости вручную — фактически поднимая ноги и приближая камеру к объекту, а не увеличивая масштаб, вы получите более уверенный и захватывающий снимок.

2. Добавьте только опорные элементы

Слишком много объектов в одном кадре загромождают его. Джон советует вам «осторожно добавлять по одному элементу за раз». Будьте избирательны в том, что именно находится на вашем снимке, чтобы держать в фокусе самый важный объект. Помните, что вы можете управлять большим количеством элементов при постобработке.

3. Избегайте середины

Хотя опытные стрелки знают правило третей наизусть, Джон говорит, что «любители почти всегда помещают объект прямо в центр». Эта распространенная ошибка существенно снижает общий визуальный интерес; так сказать, он не дает глазу того, чего он хочет. Начинающие фотографы могут быстро снимать, как профессиональные фотографы, разделив кадр и выровняв объект на пересечении одной из этих линий. Съемка в горизонтальном положении немного упрощает получение объекта съемки совершенно не по центру.

4. Покажи лучшее

Оставь немного тайны в своих снимках. Когда вы исключаете элементы, это заставляет зрителей хотеть большего и помогает избавиться от беспорядка. Джон напоминает вам, что «нам не нужно показывать все на фотографии». Независимо от того, снимаете ли вы модную новую цифровую камеру или старую камеру Nikon или Canon, ваши навыки фотографии будут блестящими, если вы не всегда будете ставить все на стол.


Изучите основы фотографии у Джона Гринго. Смотри.


5. Простота

Если сомневаетесь, позаимствуйте у Коко Шанель и «снимите одну вещь». Сократите ваши фотографии, чтобы создать более детальный вид. Начинающие фотографы иногда пытаются создавать сложные кадры, но отличные снимки могут быть минимальными по своей природе. Не волнуйтесь, если у вас нет новой камеры, простоту можно запечатлеть с помощью любого оборудования.

«Простота, — напоминает Джон, — очень хорошо работает на фотографиях».

6. Решите визуальную головоломку

При поиске кадра Джон призывает вас «найти элемент, который имеет смысл и сочетается». Вам доступен целый мир вариантов — подумайте о глубине резкости, которая избавит вас от любых отвлекающих факторов. Вы также можете попробовать увеличить скорость затвора, чтобы заморозить движение для другой точки зрения.

7. Порядок из хаоса

Найди закономерности! Это занятой мир, и человеческий глаз любит узоры. Джон призывает вас «постараться найти их и убрать весь беспорядок — из них получатся очень хорошие снимки». Это может работать в портретной фотографии или пейзажной фотографии. Цель состоит в том, чтобы найти уникальный элемент, на который вы обратите внимание.


Изучите основы фотографии у Джона Гринго. Смотри.


Общение с лучшими: советы по кадрированию фотографий от шести профессионалов

Кори Райс | Ср, 06.06.2018

0Поделиться

Первые впечатления в мире искусства так же важны, как и в повседневной жизни. Презентация имеет большое значение для определения того, как фотография будет воспринята аудиторией. Художники, кураторы и владельцы галерей знают это и уделяют много внимания монтажу, оформлению и развешиванию фотографий для выставки. Поместить отпечаток в готовую рамку может быть достаточно для фотографии из отпуска дома, но работа, предназначенная для публичного показа, требует более тонкой обработки. Чтобы лучше понять искусство и ремесло фотопрезентации, я выбрал мозги шести ветеранов-рамщиков из четырех местных магазинов, которые тесно сотрудничают с музеями, галереями и коллекционерами в Нью-Йорке: Чарли Гриффина и Гэри Теддера из Griffin Editions; Даниэль Бошемин из Chelsea Frames; Джонатан Дойл из Steven Amedee Fine Art Framing; и Питер Уоллах и Майкл Киллфойл в галерее 14th Street Framing.

С чего начать

Майкл Киллфойл : Есть два конца спектра обрамления: одна сторона отдает приоритет дизайну интерьера, а другая — видимости произведений искусства. Вы хотите посмотреть на картину или рамку? У каждого есть свое место, в зависимости от типа фотографии и места, где она будет отображаться.

Чарли Гриффин : Самое важное начать с вопроса «Куда это пойдет?» Будет ли фотография обрабатываться традиционным способом или предмет требует более концептуального подхода? Требует ли работа от нас вопроса: «Что такое фрейм?» прежде чем принимать какие-либо другие решения?

Daniel Beauchemin : Важно не начинать совершенно новый диалог при кадрировании. Фотография — это выражение точки зрения фотографа, как и любое произведение искусства. Кадр не должен пытаться рассказать совершенно новую историю. Фотография должна уважаться за то, что она есть.


Даниэль Бошемин, Chelsea Frames

Об опасностях самодельного обрамления

Гэри Теддер : Многие люди стреляют себе в ногу, сокращая путь, чтобы выполнить работу как можно быстрее. Затем, если работу нужно будет переформулировать позже, им в конечном итоге придется отправить произведение реставратору, чтобы отменить некоторые из их предыдущих шагов. В конечном итоге они тратят намного больше денег, чем изначально, поэтому я всегда стараюсь советовать людям идти вперед и позаботиться обо всем должным образом с первого раза.

Обрамление для архивной сохранности

DB : Выберите остекление, обеспечивающее 99% защиту от УФ-излучения; Имейте в виду, что 90% защита от ультрафиолета так же хороша, как отсутствие защиты от ультрафиолета. Это либо 99% защиты, либо ничего, потому что более высокий спектр света повреждает произведение искусства. Никогда не размещайте фотографию на солнце или прямом источнике света. Выбирайте матборд из тряпичного материала, не содержащего кислоты. Это проверенный временем материал. Все, что вы делаете, должно быть обратимым. Избегайте использования каких-либо лент на фотографиях. Используйте майларовые уголки или бескислотную ленту, которая не содержит влаги. Вы не можете использовать японскую фиксацию с большинством фотобумаги, потому что влага вызовет вздутие. Все, что содержит влагу, вызовет это, потому что фотографии покрыты глазурью на поверхности и пористой на обратной стороне. Остекление не может двигаться, но дно может.

Поддержка крупномасштабных фотографий

Джонатан Дойл : Ключевым моментом является работа с высококачественными носителями, и многие из них могут хорошо работать, в зависимости от размера и потребностей проекта. Если изделие монтируется, Sintra (легкий ПВХ-материал) является отличной и экономичной подложкой. Для бумаги с более гладкой поверхностью я предпочитаю Dibond (два листа тонкого алюминия, соединенные с полиэтиленовой сердцевиной). В то время как подложки толщиной 3 мм часто подходят, для крупногабаритных деталей может потребоваться толщина 6 мм для максимальной жесткости. Если фотография не монтируется, я подкладываю более крупные фрагменты на панель, которую изготавливаю сам. Состоит из 4-х слойного тряпичного мата на поверхности, на подкладке из пенопластовой плиты или коропласта и деревянной сетки (или распорки) с перекладинами. Прикрепление всех компонентов скобами, архивным клеем и клеем 465 обеспечивает прочное и прочное соединение, гарантирующее, что панель не деформируется.


Джонатан Дойл из Steven Amedee Fine Art Framing

Защита акрила от пыли

Все опрошенные мной мастера отметили, что антистатический акрил существует и является лучшим вариантом для победы в войне с пылью. Однако, если это невозможно, Дойл рекомендует использовать антистатический спрей для решения проблемы. Чтобы удалить остатки или полосы, Уоллах рекомендует 70% изопропиловый спирт и мягкую тряпку, чтобы не поцарапать поверхность.

Сохранение деталей теней в темных отпечатках

DB : Тени теряются из-за отражения света повсюду. Использование антибликового стекла или акрила уменьшит эту проблему. Кроме того, чем дальше расстояние между фотографией и остеклением, тем сложнее сохранить детали. Еще одним вариантом является установка отпечатка на лицо, чтобы остекление было прикреплено к фотографии.

Перед обрамлением

JD : Оставьте дополнительную бумажную рамку для обработки на отпечатке. Это не только помогает предотвратить любые повреждения, которые могут возникнуть при транспортировке, но также помогает предоставить варианты матирования или монтажа. В то время как фотографии часто матируются непосредственно к краю изображения, иногда выгодно матировать на 1/4 дюйма или около того за пределы изображения, обнажая 1/4 дюйма границы печати, что делает очевидным отсутствие обрезки и показывает полную картину художника. состав. Кроме того, матирование за пределами изображения может обеспечить некоторую эстетическую «передышку» для изображений, которые требуют этого или содержат важную информацию по краю периметра. Если намерение художника состоит в том, чтобы сделать изображение плавающим без мата, очень полезно убедиться, что кусок правильно выровнен.

DB : Я бы предпочел, чтобы фотографы приносили свои работы уже смонтированными, если это необходимо для презентации. Их следует монтировать на Dibond или Sintra. Ни один рамщик не хочет брать на себя ответственность за монтаж. Что-то может пойти не так, когда фотография монтируется. Принтер может перепечатать; у рамщика нет такой роскоши.


Гэри Теддер (слева) и Чарли Гриффин (справа) Griffin Editions

Доставка фотографий в рамках

Все рамщики, с которыми я разговаривал, согласились с тем, что лучший вариант — нанять профессиональную компанию по обработке произведений искусства при транспортировке или отправке работ.

CG : Если вы не используете художественный обработчик, вы должны предположить, что как только рамка покинет ваши руки, она будет брошена. Вы должны включить эти знания в разработку вашей упаковки.

DB : Акрил транспортируется лучше, чем стекло. Прикрепите рисунок к картону и создайте вокруг него четыре отрицательных пространства, чтобы углы рамы не подвергались ударам. Вам нужно как минимум 3-4 дюйма свободного упаковочного материала между краем картины и внешней стороной коробки.

Peter Wallach : Если вы находитесь в ситуации, когда вам нужно отправить стеклянную раму, есть листы с низкой липкостью, которые прилипают к стеклу, но отклеиваются, не оставляя следов. Таким образом, если стекло разобьется, меньше шансов повредить произведение искусства. Вы также должны прикрепить что-то прочное к передней части, например, лист мазонита, чтобы, если что-то проткнуло коробку, оно не прошло сквозь раму.

JD : Masterpak — это компания, которая производит отличные коробки для перевозки произведений искусства в рамке или без нее. Вы можете заказать коробки онлайн, упаковать их самостоятельно, а затем использовать для доставки любым распространенным перевозчиком. Обязательно воспользуйтесь услугой, которая предлагает страховку и застрахуйте ее на полную стоимость.


Майкл Киллфойл (слева) и Питер Уоллах (справа) из 14th Street Framing Gallery

Последние тенденции

DB : Я заметил возрождение винтажной фотографии. Я думаю, что вау-фактор цифровой фотографии большого размера присутствует, и для этого есть рынок, но также наблюдается сильное возрождение винтажной фотографии, которая ценит фотографические навыки, различные процессы и разные типы бумаги.

ГР : Изображения, смонтированные на панелях с идеей размещения их в кадре, чтобы фотография воспринималась как объект. Я думаю, что за последние двадцать лет люди стали относиться к фотографиям как к произведениям искусства на бумаге.

JD : Минимализм. Тонкие, обтекаемые рамки, которые позволяют произведениям искусства говорить сами за себя.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *