12 основных цветов: Двенадцатичастный цветовой круг — Искусство цвета (Иоханнес Иттен)
· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·
Искусство цвета
Иоханнес Иттен
Оглавление:
Для введения в систему цветового конструирования создадим двенадцатичастный цветовой круг, опираясь на основные цвета — желтый, красный и синий (рис. 3).
Как известно, человек с нормальным зрением может определить красный цвет, не имеющий ни синеватого, ни желтоватого оттенка; желтый — не имеющий ни зеленоватого, ни красноватого, и синий, не имеющий ни зеленоватого, ни красноватого оттенка. При этом, изучая каждый цвет, следует рассматривать его на нейтральном сером фоне.
Основные цвета должны быть определены с максимально возможной точностью.
Три основных цвета первого порядка размещаются в равностороннем треугольнике так, чтобы желтый был у вершины, красный — справа внизу и синий — внизу слева. Затем данный треугольник вписывается в круг и на его основе выстраивается равносторонний шестиугольник. В образовавшиеся равнобедренные треугольники мы помещаем три смешанных цвета, каждый из которых состоит из двух основных цветов, и получаем, таким образом, цвета второго порядка:
- желтый + красный = оранжевый;
- желтый + синий = зеленый;
- красный + синий = фиолетовый.
Все цвета второго порядка должны быть смешаны весьма тщательно. Они не должны склоняться ни к одному из своих компонентов. Запомните, что это не легкая задача — получить составные цвета посредством их смешения. Оранжевый цвет не должен быть ни слишком красным, ни слишком желтым, а фиолетовый — ни слишком красным и ни слишком синим.
Затем на некотором расстоянии от первого круга мы чертим другой и делим полученное между ними кольцо на двенадцать равных частей, размещая основные и составные цвета по месту их расположения и оставляя при этом между каждыми двумя цветами пустой сектор.
В эти пустые сектора вводим цвета третьего порядка, каждый из которых создается благодаря смешению цветов первого и второго порядка, и получаем:
- желтый + оранжевый = желто-оранжевый;
- красный + оранжевый = красно-оранжевый;
- красный + фиолетовый = красно-фиолетовый;
- синий + фиолетовый = сине-фиолетовый;
- синий + зеленый = сине-зеленый;
- желтый + зеленый = желто-зеленый.
Таким образом, возникает правильный цветовой круг из двенадцати цветов, в котором каждый цвет имеет свое неизменное место, а их последовательность имеет тот же порядок, что в радуге или в естественном спектре (рис. 3).
Исаак Ньютон в свое время получил этот замкнутый цветовой круг, в который он добавил к спектральным цветам отсутствующий пурпурный цвет, что усилило общую его конструктивность.
В нашем круге все двенадцать цветов имеют равные отрезки, поэтому цвета, занимающие диаметрально противоположные места по отношению друг другу, оказываются дополнительными.
Эта система дает возможность мгновенно и точно представить себе все двенадцать цветов и легко расположить между ними все их вариации.
Мне кажется, что для художников было бы пустой потерей времени заниматься составлением цветового круга из 24-х или 100 цветов. Да и какой же художник может без посторонней помощи отчетливо представить себе, например, 83-ю градацию цветового круга, разделенного на 100 частей?
Поскольку наши представления о цвете не отличаются особой точностью, обсуждать этот вопрос бесполезно. И необходимо просто видеть двенадцать цветов с той же определенностью, с какой музыкант слышит двенадцать тонов своей гаммы.
Делакруа прикрепил к одной из стен своей мастерской цветовой круг, на котором около каждого цвета были даны все сочетания, возможные сданным цветом. Импрессионисты, Сезанн, Ван Гог, Синьяк, Сёра и другие художники ценили Делакруа как выдающегося колориста. И именно Делакруа, а не Сезанн считается основателем конструирования произведений на основе логически объективных цветовых законов, позволяющих достичь тем самым более высокой степени порядка и правды.
В основе двенадцатичастного круга лежат основные цвета — желтый, красный и синий.
Человеческий глаз способен определить эти цвета без примеси оттенков других цветов. Изучая их лучше это делать на нейтральном сером фоне с максимальной возможной точностью.
Все цвета помещаются в треугольнике по центру (желтый на вершине, в правом нижнем углу, синий в левом).
Затем треугольник вписывается в круг и на его основе выстраивается шестиугольник. В свободные треугольники помещаем три смешанных цвета основных цветов и получаем цвета второго порядка: желтый + красный = оранжевый, желтый + синий = зеленый, красный + синий= фиолетовый. Важно смешивать их тщательно, чтобы они не склонялись ни к одному из своих компонентов.
Создаем рядом еще одну окружность и делим на 12 частей, размещая основные и составные цвета по их месту расположения. Пустые сектора между каждым цветом заполняем цветами третьего порядка: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый.
Исаак Ньютон в свое время получил этот замкнутый цветовой круг, в который он добавил к спектральным цветам отсутствующий пурпурный цвет, что усилило общую его конструктивность.
Ньютону пришла идея изобразить цвета спектра в цветовом круге. В отличии от шестичастного круга Гете (не замкнутый спектр, а три пары: три основных цвета: красный, желтый, синий чередуются с тремя дополнительными — оранжевый, зеленый, фиолетовый. Дополнительные получаются путем попарного соединения рядом лежащих основных цветов.)
цветовая система Ньютона — цветовой круг составлен из семи секторов — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.
Причем неспектральный пурпурный цвет формально связывает крайние цвета (красный и фиолетовый), которые в естественном солнечном спектре максимально удалены друг от друга. При этом противолежащие цвета на цветовом круге выбирались таким образом, чтобы они были дополнительными.
Ньютон понял, что можно выбрать три спектральных цвета, смешение которых в разных количествах может дать все или почти все цвета цветового круга. Такой цветовой триадой теперь принято считать — красный, зеленый, синий. Она легла в основу трехканальной системы модели RGB (англ. красный-зеленый-синий) в Web-e применяется именно эта модель описания цветов.
В нашем круге все цвета занимают равные отрезки, поэтому цвета, занимающие диаметрально противоположные места по отношению друг к другу, оказываются дополнительными.
Эта система позволяет легко и точно определить оттенки в этой системе. И было бы потерей времени составлять цветовой круг из большего количества цветов. «И необходимо просто видеть двенадцать цветов с той же определенностью, с которой музыкант слышит двенадцать тонов своей гаммы.»
Эжен Делакруа прикрепил к одной из стен своей мастерской цветовой круг, на котором около каждого цвета были даны все сочетания, возможные с данным цветом.
Палитра Эжена Делакруа
Палитра Эжена Делакруа и Жоржа Сёра
Импрессионисты, Сезан, Ван Гог, Синьяк, Сёра и др. художники ценили его как выдающегося колориста. Именно Делакруа, а не Сезан считается основателем конструирования произведений на основе логически объективных цветовых законов, позволяющих достичь тем самым высокой степени порядка и правды.
Свобода, ведущая народ 28 июля 1830
«Смерть Сарданапала»
Скалы возле Дьеппа (Cliffs near Dieppe), 1852-55 акварель (Paris, Musee Marmottan Monet)
Букет цветов
«Резня на Хиосе»
Цветовой круг и 12 цветотипов
Сегодня будет немного полезной теории. Если вы уже определились со своей палитрой, ее нужно уметь использовать. Да и в принципе, знания о том, как сочетать цвета, пригодятся в разных сферах жизни. Как-то я уже рассказывала, как сочетать цвета интуитивным способом. http://color-harmony.livejournal.com/259047.html . Это мой любимый способ, которым я сама и пользуюсь. Однако, чаще говорят о сочетании цветов по цветовому кругу Иттена. Этот способ тоже может работать, особенно как своеобразные «костыли» для тех, кто только начинает работать с цветом и не уверен в своем чувстве гармонии. В общем-то правила сочетания цветов по этому кругу не сложны. Все оттенки палитры можно раскидать на 12 секторов классического цветового круга Иттена (более светлый и более темный оттенок одного и того же цвета — это все равно один цвет). А дальше смотрим, какие цвета где находятся. Распределение 12 цветотипов на цветовые круги под катом и здесь: https://vk.com/wall-142130088_3169 и https://vk.com/wall-142130088_3170Если мы используем оттенки одного цвета («одноцветное сочетание», монохром), получаются довольно однозначные образы без полутонов, настроение образа зависит от психологии цвета — ассоциаций, связанных с оттенком (они общечеловеческие — зеленый — гармония, оранжевый — активность итд). Про психологию цвета мы тут уже говорились, осталось только обсудить синие и сиреневые оттенки.
Если мы используем оттенки, близкие друг к другу (соседние или через один, в круге — в пределах прямого угла, так называемое аналогичное или родственное сочетание), получается более многогранный образ , но той же направленности, без особой динамики. (например, от сине-сиреневого до бирюзового — расслабленность, располагающий образ, спокойствие, вода. От сине- сиреневого до красно — фиолетового — мистика, творчество, загадка итд)
Если использовать в этом «прямом угле» края, без середины (например в выделенном примере сине-сиреневый и бирюзовый), будет «родственный контраст«. Чуть более творческий и динамичный образ.
Если мы используем противоположные цвета (комплементарные, дополнительные), получается сталкивание противоположностей, довольно драматический посыл. Всегда яркий и заметный. Можно использовать,чтобы привлечь внимание или подчеркнуть активность. Чаще всего более светлый и яркий цвет занимает меньшую площадь, чем более темный и мягкий, но не всегда, это можно варьировать в своих целях.
Расщепленный контраст («разбитое дополнение» Несет примерно тот же посыл, но «накал» меньше. Тоже яркий и запоминающийся образ, но без явного вызова.
И еще один вариант — это триадические сочетания, которые получаются, если брать три равноудаленных цвета. В случае с первичными цветами (красный — желтый — синий) сочетание получается довольно активное и «в лоб», без полутонов. В случае со всеми остальными цветами получается необычное творческое активное сочетание.
|
|
А что Вы знаете о гармонии? А о гармонии цвета? Многие ориентируются в подборе цветов на свою интуицию, а некоторых она даже не подводит. Так и со мной было, пока я не поняла, что чего-то не доделываю, в чем-то мои работы все же уступают другим. Для себя я выделила несколько пунктов, но пожалуй основным было пресловутое СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТОВ.
У меня нет ни дизайнерского, ни художественного образования, поэтому ниже привожу только то, чему смогла научиться сама и чему продолжаю учиться до сих пор.
Итак, существуют три основных цвета
Красный, синий, желтые, все остальные цвета, производные от этих трех. Которые получаются путем смешивания
жёлтый + красный = оранжевый
жёлтый + синий = зелёный
красный + синий = фиолетовый.
В свою очередь
жёлтый + оранжевый = жёлто-оранжевый
красный + оранжевый = красно-оранжевый
красный + фиолетовый = красно-фиолетовый
синий + фиолетовый = сине-фиолетовый
синий + зелёный = сине-зелёный
жёлтый + зелёный = жёлто-зелёный
Таким образом, мы получаем, цветовой круг из 12-ти цветов, вот оно наше оружие!!!
А теперь главное научиться эти цвета гармонично сочетать. Существуют определенные способы комбинации цветов цветового круга. Приведу самые распространенные
Дополнительные — Эти цвета друг напротив друга на цветовом круге.
Аналогичные — Эти цвета расположены рядом друг с другом на цветовом круге. Они хорошо сочетаются и создают спокойный и комфортный дизайн
Классическая триада — используются цвета, которые равномерно распределены по всему цветовому кругу.
Контрастная триада — хоть и контрастная, но для новичков считается оптимальной, ее сложно испортить.
Гармония четырех цветов — такой вариант лучше будет работать, если главным, доминирующим будет лишь один из цветов.
Помимо этого цвета различают по тону – градация от светлого к темному.
Оттенки одного цвета, лежащие в одном спектре круга, называют монохромными
Из собственного опыта, я заметила, что создать изделие из светлых пастельных тонов получается гораздо проще, потому что они производят единое впечатление, нежности и невесомости.
Если вы матерый дизайнер, старайтесь что бы в вашем изделии было не больше трех цветов. Зачастую этого достаточно, чтобы изделие не казалось скучным, вызывало интерес. При этом это не должно быть равное количество этих цветов, существует такое правильное процентное соотношение
60 +30 +10
60% охватывает большее пространство и является основной темой дизайна.
30% для создания контраста и визуального интереса
10% некоторый акцент, который может придать изюминку, придать законченный элегантный вид.
Конечно, в одной публикации уместить абсолютно всю информацию не возможно, поэтому вот еще несколько книг на заданную тему:
Савахата Леса Гармония цвета. Справочник. Сборник упражнений по созданию цветовых комбинаций.
Чидзиива Х. Гармония цвета: Руководство по созданию цветовых комбинаций.
Гилл Марта Гармония цвета Пастельные тона., Гармония цвета. Естественные цвета.
Тина Саттон Гармония цвета — Полное руководство по созданию цветовых комбинаций
Книг данной тематики конечно бесконечное множество, которые из них лучше знают профессионалы, но в этих для себя я нашла много полезного.
Себе книгу я купила не так давно, до этого пользовалась их электронными версиями (спасибо интернету) и виртуальными генераторами цвета, ими я правда пользуюсь до сих пор. Очень удобно.
P.S Спасибо за внимание. Надеюсь эта статья поможет тем, кто делает первые шаги в изучении гармонии цвета.
Там есть базовые цвета по сезону http://color-harmony.livejournal.com/31381.html , по 6 характеристикам: http://color-harmony.livejournal.com/32190.html и дальше. У каждого из 12 колоритов тоже есть свои базовые цвета — в основном это нейтральные мягкие цвета и темные цвета + оттенки светло-серого и белого. (разные оттенки палитры можно посмотреть в той же главе — разбор палитр. вот , например, холодное лето http://color-harmony.livejournal.com/38359.html)
В основном, к базовым цветам относят
1) ахроматические цвета (белый, черный, и всю градацию нейтрального серого),
2) ахроматические с маленьким добавлением хроматического цвета (цвет слоновой кости, кремовый — «почти белый», цвет воронова крыла, чернослив, черника — «почти черный» и огромное количество «цветных серых» — о цветных серых можно почитать здесь:http://color-harmony.livejournal.com/43053.html
3) Оттенки коричневого и бежевого (серо-коричневый taupe, серо-бежевый, нейтральный бежевый, золотисто-бежевый, цвет верблюжьей шерсти camel, телесный, розово-бежевый, коричневый, кофейный, шоколадный, розово-коричневый и тд.)
4) Темные оттенки холодной части спектра (это не значит, что обязательно с холодным подтоном) — зеленого, синего, фиолетового:
Синий: (navy, цвет джинсы, королевский синий)
Темный цвет морской волны
Зеленый: (вечнозеленый, лесной зеленый, темный оливковый, цвет мха
Темный фиолетовый
Их не так уж и мало. Их обычно используют в базовом гардеробе — это основа, с которой будет сочетаться более яркие и сочные цвета.
Однако, то, что цвет является базовым, не означает, что он пойдет всем. Есть базовые цвета, которые мало кому идут — например, чисто белый или чисто черный.
А есть «универсальные» цвета, которые могут носить практически все. Конечно, каким-то типажам они идут больше, каким-то меньше, но никого не портят. Они иногда совпадают с нейтральными цветами, но не всегда.
Это, в первую очередь off-white и оff-black — цвет белка глаз, серовато — белый и серо-черный цвет или цвет мокрого асфальта (pewter) и цвет слоновой кости (ivory), для большинства колоритов эти 4 цвета являются заменой белому и черному.
Из серо-коричневой гаммы это средний серый, нейтральный бежевый, серо-коричневый (taupe) и stone (светлый серовато-бежевый)
Из более ярких и интересных цветов это цвет морской волны (teal), темный нейтральный розовый (blush pink), слегка смягченный фиолетовый без перекосов в синий и красный, нефритовый (jade).
Как можно заметить, универсальные цвета похожи на палитру мягких сезонов, особенно на мягкое лето. Это очень хорошо объяснимо — мягкие сезоны, особенно мягкое лето, это смесь всего — темного и светлого, теплого и холодного. Поэтому некоторые их цвета, в принципе, подходят почти всем. Хотя другие цвета мягких сезонов будут давать серую тень на лицо остальным колоритам, особенно ярким.
Шесть цветовых схем, которые работают всегда
Вы тоже до сих пор покупаете банки с краской с мыслью «вроде ничего так, сочетается» и пытаетесь создать на стенах своей квартиры нечто суперэффектное? Что ж, мы не будем ограничивать ваш полет фантазии и творческое начало. Мы только придадим вашему воображению правильный вектор.
Одно из главных условий создания гармоничного и целостного интерьера — правильное сочетание цветов. И чтобы это сделать, совсем не обязательно иметь художественное образование или оканчивать специальные курсы для художников. Для того чтобы понять, каким образом выбирать цвета, необходимо ознакомиться с цветовым кругом, который даст общее понимание совмещения оттенков.
Что же, начнем!
Круг разбит на 12 секторов, где главные цвета — синий, желтый и красный. Оранжевый, фиолетовый и зеленый — это вторичные цвета, которые получаются в результате смешивания основных. А третья группа — это те цвета, которые мы можем воспроизвести благодаря смешиванию одного основного и одного вторичного. Каждый из цветов, представленных на круге, имеет невероятное количество оттенков и тонов.
Теперь давайте рассмотрим основные цветовые схемы, с помощью которых вы сможете создать гармоничный интерьер по всем правилам цветового сочетания.
1. Комплементарное сочетание
Комплементарные цвета — любые цвета, которые в круге расположены друг напротив друга. Например, сочетание синего и оранжевого или красного с зеленым. За счет такого соседства цветов создается контраст, поэтому один цвет нужно использовать в качестве фона, а второй — для того, чтобы сделать определенный акцент.
1) Оранжевый, синий.
Фото: trendir.com
2) Красный, зеленый.
Фото: mit24h.com
3) Фиолетовый, желтый.
Фото: cheatersutopia.com
2. Классическая триада
Здесь уже сочетаются целых три цвета, которые расположены друг от друга на одном расстоянии цветового круга. Например, сочетание красного, желтого и синего. В рамках этой схемы также можно наблюдать высокую контрастность, но она более сглажена по сравнению с первым вариантом, то есть носит наиболее сбалансированный характер. Цвета расположены таким образом, что один из них играет доминантную роль, а остальные дополняют его. Композиция в любом случае будет интересна, даже если используются мягкие пастельные тона.
Чтобы избежать чрезмерной интенсивности, по крайней мере два цвета из трех должны быть приглушенными. Например, как на фотографии ниже: золотисто-желтый добавляет тепла нежно-синему, в то время как ярко-красный акцентирует наше внимание на индийских мотивах.
1) Красный, желтый, синий.
Фото: schlafzimmermobel.info
2) Желто-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-зеленый.
Фото: homedit.com
3) Фиолетовый, оранжевый, зеленый.
Фото: racerapk.com
3. Аналогичное сочетание
Здесь уже можно сочетать от двух до пяти цветов, которые расположены рядом друг с другом на цветовом круге. При этом оптимальное количество цветов — два-три.
Примером могут служить сочетания приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.
1) Фиолетовый, красно-фиолетовый.
Фото: homedit.com
2) Синий, сине-фиолетовый, фиолетовый.
Фото: homedit.com3) Красно-оранжевый, оранжевый.
Фото: homedit.com
4. Раздельно-комплементарное сочетание
Яркость и активность — вот главные отличия этой гаммы. Такое сочетание отличается от комплементарного тем, что дополнительный цвет подлежит делению на два смежных, а сам в гамме не используется. В результате мы можем наблюдать цветовую схему, включающую в себя три тона, и она обладает сильным визуальным контрастом. Но этот контраст не такой напряженный и динамичный, как в простой комплементарной гамме. Такая схема — лучшее решение для того, чтобы обеспечить, с одной стороны, сильный эффект, а с другой — создать некую утонченность и даже хрупкость.
1) Красный, сине-зеленый, желто-зеленый.
Фото: mit24h.com
2) Синий, красно-оранжевый, желто-оранжевый.
Фото: thouswell.com
5. Тетрада — сочетание четырех цветов
Эта схема формируется за счет сочетания четырех тонов, которые расположены на цветовом круге таким образом, что составляют прямоугольную фигуру. Здесь есть две пары сближенных друг с другом цветов, которые образуют аналоговые сочетания, что обеспечивает интерьеру сбалансированность. Благодаря этой схеме можно создать контраст, подобрав теплые и холодные оттенки. Из-за того, что эта гамма довольно яркая, ее следует использовать с осторожностью: обычно она не применяется в больших помещениях, особенно в спальнях.
За счет использования чистых цветов гамма получается чрезмерно яркой и, как правило, быстро утомляет. Поэтому, чтобы избежать такого эффекта, нужно соблюдать меру: использовать приглушенные тона или как минимум сочетать пастельные цвета с насыщенными. Допустимо также использование тетрадных цветов как акцентов в нейтральной гамме.
1) Зеленый, синий, красный, оранжевый.
Фото: janemichaelekanem.com
2) Красно-фиолетовый, красно-оранжевый, сине-зеленый, желто-зеленый.
Фото: bosidolot.com
3) Оранжевый, желтый, синий, фиолетовый.
Фото: topsimages.com
6. Квадрат
Эта схема складывается из цветов, которые образуют квадрат на цветовом круге. Здесь можно сочетать как основные цвета, так и их оттенки. При этом из–за того, что все тона равноудалены друг от друга, здесь отсутствуют аналоговые сочетания. Поэтому в рамках этой схемы довольно сложно достичь баланса, особенно если цвета взяты в равной пропорции. Лучше отдать предпочтение одному цвету и использовать его в качестве фона, а другие в качестве акцентов, тем самым уравновесив схему.
1) Синий, желто-зеленый, оранжевый, красно-фиолетовый.
Фото: freshome.com
2) Красный, желто-оранжевый, зеленый, сине-фиолетовый.
Фото: freshome.com
Цвета — один из величайших даров природы. С помощью всего лишь нескольких простых изменений оттенков и оттенков мы можем узнать так много о мире, просто увидев, как он выглядит. Цвета могут сделать нас счастливыми, грустными, злыми, смущенными и всевозможными другими эмоциями, как от их связи с другими вещами, так и от того, как они выглядят сами по себе.
На первый взгляд цвета могут показаться легкими для понимания, но на самом деле размышления об этом могут привести к гораздо более сложным и проницательным мыслям, на которые вы изначально не рассчитывали.Но прежде чем можно будет обдумать любые подобные мысли, важно понять основы цвета и теории цвета. В этом случае это будет основной, вторичный и третичный цвета.
Основные цвета
Основные цвета являются строительными блоками всех других цветов спектра. В то время как основные цвета могут меняться в зависимости от того, с какой среды вы подходите к ним (например, основные цвета цветной печати отличаются от цветов спектра света), это будет сосредоточено на традиционных основных цветах, поскольку они представлены в искусстве и цвете. теория.Эти цвета: красный, желтый и синий.
Вторичные цвета
Вторичные цвета создаются путем смешивания двух основных цветов. Вторичные цвета достигаются, в частности, с использованием равных частей основных цветов, а это означает, что вы должны иметь столько же одного цвета, сколько и другого, чтобы получить истинный вид вторичного цвета. Как и в случае с основными цветами, они будут меняться в зависимости от того, как вы к ним подходите, но это будет охватывать теорию цвета для согласованности. Используя эту модель, мы находим зеленый (комбинация синего и желтого), оранжевый (комбинация желтого и красного) и фиолетовый (комбинация синего и красного).
Третичные цвета
Третичные цвета возникают при смешении основного и вторичного цветов, открывая множество различных оттенков определенного цвета. По сути, это означает, что один основной цвет представлен в большем количестве, чем другой в смеси цветов. Существует шесть основных третичных цветов со многими вариациями на каждом. Эти шесть: Vermilion (оранжевый в сочетании с красным), пурпурный (красный в сочетании с фиолетовым), фиолетовый (фиолетовый в сочетании с синим), чирок (синий в сочетании с зеленым), зеленовато-желтый (зеленый в сочетании с желтым) и янтарь (желтый в сочетании с оранжевый).Как и в случае двух других категорий, точные цвета будут меняться в зависимости от того, к какому набору основных цветов вы подходите.
Черно-белый
Черно-белый — это особые цвета, которые невозможно сделать традиционными способами. При освещении черный цвет указывает на недостаток света (т.е. нет цветов в спектре света), в то время как белый цвет указывает на то, что все три основных цвета — красный, синий и зеленый — накладываются друг на друга, по существу являясь комбинацией всех видимых цветов. свет.Это не работает так же с традиционными основными цветами, так как объединение всех цветов одинаково приведет только к коричневатому цвету, в то время как невозможно получить чистый белый цвет путем смешивания цветов.
Мир цветов завораживает множеством скрытых глубин, которые еще предстоит открыть. Благодаря пониманию первичных, вторичных и третичных цветов мы можем создавать новые формы выражения и лучше распознавать детали окружающего мира. Однако о цветах нам еще многое предстоит узнать, поскольку различные средства просмотра и ассоциации могут кардинально изменить способ просмотра и интерпретации цветов.
Kwik Stix Solid Tempera Paint Stick, 12 основных цветов — Walmart.com
«,» tooltipToggleOffText «:» Нажмите на переключатель, чтобы получитьБЕСПЛАТНОЙ доставки на следующий день!
«,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро возвращаемся! «,» TempUnavailableTooltipText «:»Мы прилагаем все усилия, чтобы восстановить и запустить.
- Временно в ожидании из-за высокого спроса.
- Пожалуйста, продолжайте проверять наличие.
Скажите нам, что вам нужно
«, «tooltipDuration»: 5000, «nudgeTimePeriod»: 10000}}}, «uiConfig»: {» webappPrefix «:» » «артефакт»: «колонтитул-приложение», «ApplicationVersion»:» 20.0,26″ , «applicationSha»: «17ebb73d7c865c83106a9dc51a9155d82f2381f9», «ApplicationName»: «колонтитул», «узел»: «986986532», «облако»: «Prod-аз-westus-14», «oneOpsEnv»: «продукты, приме- а», «профиль»: «ПРОД», «BasePath»: «/ GlobalNav», «происхождение»: «https://www.walmart.com», «apiPath»: «/ колонтитул / электрод / апите» , «loggerUrl»: «/ колонтитула / электрод / API / регистратор», «storeFinderApi»: { «storeFinderUrl»: «/ магазин / Ajax / предпочтительным-выпадающей»}, «searchTypeAheadApi»: { «searchTypeAheadUrl»: «/ поиск / автополная / v1 / » «enableUpdate» ложь «typeaheadApiUrl»: «/ машинописные / v2 / полные», «skipSearchProxy» ложь}, «emailSignupApi»: { «emailSignupUrl»:» / счет / электрод / счета / API / подписаться «},» feedbackApi «: {» fixedFeedbackSubmitUrl «:» / клиент-опрос / отправить «},» каротаж «: {» logInterval «: 1000,» isLoggingAPIEnabled «: правда,» isQuimbyLoggingFetchEnabled «: правда,» isLoggingFetchEnabled «: правда,» isLoggingCacheStatsEnabled «: истинно},» окр «:» производства «},» envInfo «: {» APP_SHA «:» 5a5b2c822049f25935fcf8446e079275223f2fbd » «APP_VERSION»:» 20.0.26-20200709_175258.17ebb73d7 «},» expoCookies «: {}}Введите местоположение
Введите почтовый индекс или город, штат.Ошибка: Пожалуйста, введите действительный почтовый индекс или город и штатОбновите местоположение
Хорошие новости — Вы все еще можете получить бесплатную 2-дневную доставку, бесплатный трансфер и многое другое.
Продолжить покупки Попробуйте еще один почтовый индекс ,Цветовое колесо — это иллюстративная модель цветовых оттенков вокруг круга. Он показывает взаимосвязь между основным, вторичным и промежуточным / третичным цветами и помогает продемонстрировать цветовую температуру. Цифровые команды передают точные цвета с помощью шестнадцатеричных кодов.
Понимание Цветового Колеса
Многие цветные колеса показаны с использованием 12 цветов. Используя этот цветовой круг в качестве примера, его можно прочитать следующим образом:
- Три основных цвета (Ps) : красный, желтый, синий
- Три вторичных цвета (S ’) : оранжевый, зеленый, насыщенный
- Шесть третичных цветов (Ts) : красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый, которые образуются путем смешивания первичного с вторичным
Важно отметить, что некоторые люди добавляют больше промежуточных продуктов для 24 именованных цветов, а некоторые цветовые круги показывают внутренние точки и круги, которые представляют цветовые смеси.
Цветовая температура
Цвета на красной стороне колеса теплые; зеленая сторона колеса имеет более холодные цвета. Эти обозначения цветовой температуры являются абсолютными. Более тонкие соотношения цветовой температуры являются относительными, это означает, что каждый цвет на теплой стороне колеса может быть известен как прохладный, а цвета на стороне охлаждения колеса могут быть известны как теплые в зависимости от отношения к соседнему цвету. Цвета одного и того же оттенка, например красного, также могут быть теплее или холоднее, чем друг друга.
Цветовые температуры влияют на нас как психологически, так и на восприятие, помогая нам определить, как объекты выглядят позиционированными.
Теплые цвета | Прохладные цвета |
---|---|
|
|
Нейтральный
Нейтральные цвета включают черный, белый, серый, загар и коричневые.Они обычно сочетаются с яркими акцентными цветами, но их также можно использовать в своих проектах. Значения и впечатления от нейтральных цветов больше зависят от цветов вокруг них.
Цветовые модели: CMYK vs. RGB
Есть две модели для цветов. У них разные цели и разные атрибуты. Они следующие:
- CMYK Color Models : подставки для голубого, пурпурного и желтого цветов. Это относится к живописи и печати. Модель CMYK — это субтрактивная модель, означающая, что цвета создаются за счет поглощения длин волн видимого света.Длины волн света, которые не поглощаются, отражаются, и этот отраженный свет в конечном итоге становится цветом, который мы видим.
- Цветовые модели RGB : RGB означает красный, зеленый и синий. Это относится к компьютерам, телевизорам и электронике. Модель RGB является аддитивной моделью, означающей, что цвета создаются с помощью световых волн, которые складываются вместе в определенных комбинациях для получения цветов.
Шестнадцатеричные коды
Чтобы назвать цвета в веб-дизайне, команды используют шестнадцатеричный код.Все шестнадцатеричные коды:
- Начните с хеш-метки (#)
- Состоят из трех пар символов, последовательно соединенных (всего шесть символов), причем каждая пара контролирует один из основных аддитивных цветов (красный, зеленый, синий)
- Эти шесть символов после хеш-метки состоят из десяти цифр (0-9) и / или шести букв (a-f)
Легко идентифицировать узоры в шестнадцатеричных кодах некоторых цветов; см. великолепную таблицу SmashingMagazine справа для этого.Некоторые вещи, которые нужно знать:
- 00 является недостатком первичного
- FF является основным в полной силе
Чтобы найти дополнительные цвета, начните с черного и измените каждую пару на ff:
- # 000000 черный (без праймериз)
- # ff 0000 — самый яркий красный
- # 00 ff 00 — самый яркий зеленый
- # 0000 ff — самый яркий синий
Чтобы найти вычитающие цвета, начните с белого и измените каждую пару на 00:
- #ffffff белый (все праймериз
- # 00 ffff — самый яркий голубой
- #ff 00 ff — самый яркий пурпурный
- #ffff 00 — самый яркий желтый
Также возможно сокращение некоторых шестнадцатеричных чисел.Для случаев #fae расширяется до #ffaaee, а # 09b расширяется до # 0099bb.
Дополнительные ресурсы
,Цвет Колес
Цвет Колеса
Цветовое колесо — это иллюстративная организация цветов вокруг круга, показывая отношения между основными цветами, вторичными цветами и третичными цветами.
Три важных цветовых колеса
Сколько способов вы можете переставить радугу?
RGB
Красный, Зеленый, Синий
CMY
Голубой, пурпурный, желтый
RYB
Красный, Желтый, Синий
Цветовое колесо RGB
Цветовое колесо RGB (красный, зеленый, синий) представляет 3 источника света, используемых для воспроизведения цветов на телевизоре. или экран компьютера.
Основные цвета: красный, зеленый и синий.
Вторичные цвета создаются путем смешивания основных цветов:
Красный и Зеленый = Желтый
Зеленый и Синий = Голубой
Синий и Красный = Пурпурный
12 основных цветов RGB:
КРАСНЫЙ # FF0000 (255,0,0) | # FF8000 (255,128,0) | ЖЕЛТЫЙ # FFFF00 (255 255,0) | # 80FF00 (128 255,0) | ЗЕЛЕНЫЙ # 00FF00 (0,255,0) | # 00FF80 (0,255,128) |
CYAN # 00FFFF (0,255,255) | # 0080FF (0,128,255) | СИНИЙ # 0000FF (0,0255) | # 8000FF (128,0255) | MAGENTA # FF00FF (255,0255) | # FF0080 (255 0288) |
RGB Green отличается от цвета HTML с именем Green.
RGB Green отличается от цвета HTML с именем Green.
Узнайте больше о RGB.
Цветовое колесо CMY (K)
CMY (K) (голубой, пурпурный, желтый) представляет цвета, используемые для печати на бумаге.
Основные цвета: голубой, пурпурный и желтый.
Вторичные цвета создаются путем смешивания основных цветов:
Голубой и пурпурный = синий
пурпурный и желтый = красный
желтый и голубой =
Зеленый.
12 основных цветов CYM:
CYAN # 00FFFF (0,255,255) | # 0080FF (0,128,255) | СИНИЙ # 0000FF (0,0255) | # 8000FF (128,0255) | MAGENTA # FF00FF (255,0555) | # FF0080 (255 0288) |
КРАСНЫЙ # FF0000 (255,0,0) | # FF8000 (255,128,0) | ЖЕЛТЫЙ # FFFF00 (255,255,0) | # 80FF00 (128 255,0) | ЗЕЛЕНЫЙ # 00FF00 (0,255,0) | # 00FF80 (0,255,128) |
Узнайте больше о CMYK.
Цветное колесо RYB
Цветовое колесо RYB (красный, желтый, синий) используется художниками, художниками и дизайнеры для смешивания пигментных красок.
3 основных цвета: красный, желтый и синий.
Вторичные цвета создаются путем смешивания основных цветов.
3 вторичных цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый.
Красный и желтый = оранжевый
Желтый и синий = зеленый
Синий и красный = фиолетовый.
Третичные цвета создаются путем смешивания двух вторичных цветов.
6 третичных цветов: красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый
12 основных цветов RYB:
КРАСНЫЙ # FE2712 | R-O # FC600A | ОРАНЖЕВЫЙ # FB9902 | Y-O # FCCC1A | ЖЕЛТЫЙ # FEFE33 | Y-G # B2D732 |
ЗЕЛЕНЫЙ # 66B032 | B-G # 347C98 | СИНИЙ # 0247FE | B-P # 4424D6 | ФИОЛЕТОВЫЙ # 8601AF | R-P # C21460 |
RYB — это лучшее цветовое колесо для определения цветов, которые хорошо сочетаются друг с другом.
Колесо RYB можно использовать для создания приятных цветовых схем для Интернета.
Подробнее о цветовых схемах вы узнаете в главе Цветовые схемы.
,