3 основных цвета: Основные три цвета на цветовом круге

Содержание

Основные три цвета на цветовом круге

В рамках этой заметки я  постараюсь разъяснить, какие же на самом деле цвета на цветовом круге являются основными, почему, и какую пользу из этого факта можно извлечь.

Основные цвета — это те самые три гаммообразующих цвета, в результате смешения которых (чисто теоретически) получаются все остальные цветовые оттенки. То есть из основных цветов можно намешать всё что угодно, но сами основные цвета невозможно получить путём смешения других.

Цветовой круг и на нём основные цвета для цветовых моделей RGB и CMYK

Три основных цвета на цветовом круге.  Все мы когда-то слышали что основные цвета это красный, синий и жёлтый. Но на самом деле, в зависимости от выбора цветовой модели основные три цвета на круге будут разные. Если же на цветовом круге три основных цвета выделить точками,  то три точки образуют равносторонний треугольник.

На мониторе (цветовая модель RGB)
Красный, Зелёный, Синий.

На принтере (цветовая модель CMYK)
Жёлтый, Голубой, Пурпурный.

Рассмотрим подробней каждую цветовую модель:

Так выглядит цветовая модель RGB в интерфейсе программы «фотошоп онлайн»

Цветовая модель RGB.

Расшифруем аббревиатуру RGB: 
Red — красный
Green — зелёный
Blue -синий.

На мониторе, на телевизоре и на телефоне все цветовые оттенки получаются высветлением тёмного экрана  красными,  зелёными и синими лучами. На этих трёх цветах (Красный,  зелёный и синий)  основана  цветовая модель  RGB (Red, Green, Blue). В цветовой модели RGВ для основных трёх цветов существует определение первичные цвета (primary colors). Впрочем, модель RGB нас художников в меньшей степени интересует. Смешению цветов в живописи больше соответствуют  другие цветовые модели, например HSB, HSL или, например такая модель как CMYK.

 

На мониторе три основных цвета, смешиваясь, образуют чёрный

Цветовая модель CMYK.

Расшифруем  аббревиатуру CMYK:
Cyan — циан (голубой),
Magenta — маджента (пурпурный),
Yellow — жёлтый,
Key color — некий ключевой цвет (чёрный?).

Циан, маджента и жёлтый в цветовой модели CMYK очень похожи на цветовые оттенки флюоресцентных фломастеров. Эти три цвета плюс чёрный являются основными  для цветных принтеров. Цветовая модель CMYK  имеет широкое  применение в полиграфии.  На палитре краски смешиваются примерно по такому же принципу как в цветовой модели SMYK, только краски для живописи в отличие от типографских чернил  более разнообразны по своим физическим и химическим свойствам. Разобравшись в общих чертах с устройством некоторых электронных цветовых моделей художнику проще будет организовать краски на своей реальной палитре.

***

Читайте далее на сайте:

Статья О цветовых моделях  HSB, HSL .

Моя статья О процентном соотношении Спектрального, Чёрного и Белого (цветовая модель СЧБ)

Заметки по теории и технике живописи и рисунка

***

Summary

Article Name

Основные три цвета на цветовом круге

Description

Все мы где-то что-то слышали про три основных цвета (красный жёлтый, синий). Это статья о том какие цвета на самом деле являются основными и почему.

Author

Богдан Бывалый

Основные цвета — это… Что такое Основные цвета?

Основные цвета — цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки.

История

Появление концепции основных цветов связано с необходимостью воспроизводить цвета, для которых в палитре художника не было точного цветового эквивалента. Развитие техники цветовоспроизведения требовало минимизации числа таких цветов, в связи с чем были разработаны концептуально взаимодополняющие методы получения смешанных цветов: смешивание цветных лучей (от источников света, имеющих определённый спектральный состав), и смешивание красок (отражающих свет, и имеющих свои характерные спектры отражения).

Различные варианты выбора «основных цветов»

Смешивание цветов зависит от цветовой модели. Существуют аддитивная и субтрактивная модели смешивания.

Аддитивная модель

В аддитивной модели смешивания цвета получаются как смешивание лучей. При отсутствии лучей нет никакого цвета — чёрный, максимальное смешение даёт белый. Примером аддитивной цветовой модели является RGB.

Субтрактивный синтез цвета
Основная статья: CMYK

Способ, использующий отражение света и соответствующие красители. В субтрактивной модели смешивания цвета получаются как смешивание красок. При отсутствии краски нет никакого цвета — белый, максимальное смешение даёт чёрный. Примером субтрактивной цветовой модели является CMYK.

Основных цветов по Иоганнесу Иттену существует всего 3: красный, жёлтый и синий. Остальные же цвета цветового круга образуются смешиванием этих трех в различных пропорциях.

Биофизические предпосылки

Основные цвета не являются свойством света, их выбор определяется свойствами человеческого глаза и техническими свойствами систем цветовоспроизведения.

Четыре «чистых» цвета

Психофизиологические исследования привели к предположению о существования неких «чистых» и уникальных цветов:[1] — красный, жёлтый, зелёный и синий, причём красный и зелёный образуют одну цветоконтрастную ось, а жёлтый и синий — другую.

Технические варианты реализации модели использования «основных цветов»

Примечания

  1. E. Bruce Goldstein Sensation and Perception. — 3rd ed.. — Wadsworth Publishing Co, 1989. — ISBN 0534096727

Ссылки

Основные цвета в живописи. Сколько надо красок?

  • на admin
  • 14.07.2016
  • Без комментариев

Рисование — это моё хобби и приятное и энергетическое времяпрепровождение.

Я уже писала об этом:

Но, еще не умея хорошо рисовать, порой жаль тратить большие деньги на материалы для хобби.

Но, чтобы рисовать красивые многоцветные картины совершенно необязательно иметь сорок восемь тюбиков красок разных цветов и оттенков.

Есть основные цвета в живописи. Их всего три. И все остальные цвета и оттенки можно смешать из этих трех.

Как в Интернете я видела мастер класс художника (к сожалению, не помню его имени). Так вот он пишет масляными красками весьма неплохие картины. А использует всего четыре тюбика краски – три основных цвета и белила для более нежных тонов.

Итак, наступило время назвать этих главных «основателей» всех цветов и оттенков 🙂

Основные цвета в живописи – красный, синий, жёлтый.

 

Если взять эти цвета в равных пропорциях и смешать, то получится чёрный цвет.

У каждого из этих цветов есть дополнительный цвет, который дополняет и раскрывает его. Дополнительный цвет состоит из смеси двух других основных цвета.

  • Для красного – зеленый (смешайте жёлтый и синий).

 

  • Для жёлтого – фиолетовый (смешайте красный и синий).

 

  • Для синего – оранжевый (смешайте красный и желтый).

 

Цветовой круг

Если цвета смешивать в разных пропорциях, то получаются разные оттенки.

Таким образом, можно сделать плавный переход от одного основного цвета к другому.

Если расположить полученные результаты по кругу, то получится цветовой круг.

Напротив каждого оттенка находится дополнительный цвет. При смешении дополнительных цветов получается черный или темно-серый цвет.

 

Если каждый цвет разбить еще по тонам, то получиться более подробный цветовой круг.

 

У Марины Трушниковой есть курс по цветоведению. Посмотрите ее сайт ЗДЕСЬ.

Знание взаимодействия цветов, помогает сделать картину более гармоничной и живописной.

А вот видео рассказ Марины Трушниковой о трех основных цветах

Удачи Вам и вашему вдохновению!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Одноклассники


Ещё читать по этой теме:

Что художник должен знать о теории цвета? Цвет в живописи. Часть 1

Читайте также:

Три основных цвета в живописи

Первое, что нужно уяснить себе – это что в живописи есть всего три цвета, которые невозможно получить путем смешивания других. Эти цвета – желтый, красный и синий – известны как основные (базовые) цвета. Именно они образуют середину (основу) цветового круга.

Если смешать два основных цвета, получится так называемый «дополнительный» (или вторичный) цвет. Красный и синий при смешении дают фиолетовый, красный и желтый – оранжевый, и, наконец, синий и желтый дают зеленый. Конкретный оттенок дополнительного цвета зависит от того, какой именно желтый, синий и красный вы используете и в каких пропорциях их смешиваете. Если смешать основной цвет с дополнительным, вы получите третичный цвет.

Черный и белый также нельзя получить путем смешивания, но они относятся к группе монохромных цветов и не участвуют в смешивании цветов хроматических. 

Холодные и теплые цвета

Каждый цвет «склоняется» к одному или другому. Это не всегда бросается в глаза, иногда теплота или холодность цвета едва различимы. Но холодные следует отличать от теплых, поскольку при смешивании эти свойства оказывают серьезное влияние на результат.

Среди основных желтый и красный относятся к теплым, а синий – к холодным цветам. Кроме того, если проводить сравнения среди видов одного цвета, можно обнаружить, что среди красных, желтых и синих есть оттенки теплее и холоднее. Правда, это уместно только в рамках сравнения: желтый никогда не будет по-настоящему холодным, а лишь холоднее другого желтого – в ином случае это уже не желтый, а какой-то другой цвет.

 

 

Если мысленно двигаться по цветовому кругу, то становится видно, что каждый цвет имеет относительную «температуру». При движении от холодного «полюса» к теплому «температура» цвета растет, а при движении в обратную сторону – от теплого к холодному – эта «температура» падает.

Различие между теплыми и холодными оттенками очень важно понимать и улавливать. Благодаря этому знанию станет возможно верно передать время суток – солнечный день или голубоватые сумерки, нужное настроение и атмосферу – печальную или радостную, и т.д. Кроме того, это поможет художнику грамотно играть на контрасте теплого и холодного, что также имеет весьма впечатляющий эффект при правильном применении цвета в произведениях живописи.
На сегодня все, в следующий раз продолжим нашу беседу о теории цвета в живописи. Удачи!

Презентация «Три основных цвета — красный, синий и желтый

библиотека
материалов

Содержание слайдов

Номер слайда 1

Три основных цвета — желтый, красный, синий.

Номер слайда 2

2 Мы живем в разноцветном мире. Вокруг нас — множество красок. Это и цветное разнообразие опавшей листвы, и безгра-ничная синева весеннего неба, и бескрайние летние поля, на которых красуются желтые подсолнухи. Даже зима очаровывает нас голубым и синим оттенками снега и льда. Определите на изображениях известные вам цвета. Назовите их.

Номер слайда 3

3 Внимательно рассмотрите изображения и назовите естественную окраску этих объектов.

Номер слайда 4

3 Внимательно рассмотрите изображения и назовите естественную окраску этих объектов.

Номер слайда 5

3 Внимательно рассмотрите изображения и назовите естественную окраску этих объектов.

Номер слайда 6

3 Внимательно рассмотрите изображения и назовите естественную окраску этих объектов.

Номер слайда 7

3 Внимательно рассмотрите изображения и назовите естественную окраску этих объектов.

Номер слайда 8

3 Внимательно рассмотрите изображения и назовите естественную окраску этих объектов.

Номер слайда 9

3 Внимательно рассмотрите изображения и назовите естественную окраску этих объектов.

Номер слайда 10

3 Внимательно рассмотрите изображения и назовите естественную окраску этих объектов.

Номер слайда 11

3 Внимательно рассмотрите изображения и назовите естественную окраску этих объектов.

Номер слайда 12

3 Внимательно рассмотрите изображения и назовите естественную окраску этих объектов.

Номер слайда 13

3 Внимательно рассмотрите изображения и назовите естественную окраску этих объектов.

Номер слайда 14

3 Внимательно рассмотрите изображения и назовите естественную окраску этих объектов.

Номер слайда 15

4 ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА

Номер слайда 16

4 ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА

Номер слайда 17

4 ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА

Номер слайда 18

5 Три феи как-то раз К нам прилетели в класс. Они раскрасили цветы Необычайной красоты.

Номер слайда 19

5 Три феи как-то раз К нам прилетели в класс. Они раскрасили цветы Необычайной красоты.

Номер слайда 20

6 Феи красок улыбнулись И парами плодов коснулись. Какие цвета создали феи?

Номер слайда 21

6 Феи красок улыбнулись И парами плодов коснулись.

Номер слайда 22

7 8 ПРОИЗВОДНЫЕ ЦВЕТА Из каких цветов образованы производные цвета?

Номер слайда 23

8 Выполните красками практическую работу, в которой передайте хоровод основных и производных цветов. РАБОЧЕЕ МЕСТО УЧЕНИКА Обратите внимание на последовательность подготовки краски для нанесения на бумагу. 1 2 3 4 4 5 6

Номер слайда 24

ВЫПОЛНЕНИЕ МАЗКОВ РАЗНЫМИ КРАСКАМИ 9 Мазок, выполненный гуашевыми красками Мазок, выполненный акварельными красками

Номер слайда 25

Урок 3. цвет. основы цветоведения. цвет в произведениях живописи — Изобразительное искусство — 6 класс

«Изобразительное искусство»

«6» класс

Урок № 03. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Цвет и его использование в произведениях изобразительного искусства.

Понятия «основной цвет», «составной цвет», «дополнительный цвет», «цветовой круг», «тёплые и холодные цвета», «цветовой контраст», «локальный цвет», «сложный цвет», «колорит».

Почему человек видим мир цветным?

Как получить различные оттенки одного цвета?

Можно ли красками создать цветовые образы с различным эмоциональным звучанием?

Глоссарий по теме:

Спектр – та же радуга, и цвета в нём располагаются в определённом порядке: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Красный, жёлтый и синий – основные цвета, или первичные.

Каждый цвет имеет свой строго определённый дополнительный цвет. Фиолетовый является дополнительным к жёлтому, зелёный – к красному, синий – к оранжевому.

Смешивая основные цвета попарно в равных долях, можно получить составные цвета – оранжевый, зелёный и фиолетовый.

Цветовой круг – это геометрический порядок множества цветов.

Цвета, расположенные рядом, можно назвать родственными или близкими.

Цвета делятся на тёплые и холодные. Цвета красно-жёлтой части спектра радуют глаз, создают ощущение тепла, поэтому их назвали тёплыми, а цвета зелёно-сине-фиолетовой части спектра называют холодными.

Колорит – это цветовой строй произведения, взаимосвязь всех его цветовых элементов.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – 10-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2019. – 191 с.: ил. – ISBN 978-5-09-071640-6

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

1. Восприятие цвета мозгом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tikkurila.ru/dlya_professionalov/tsveta/vvedenie_v_teoriyu_tsveta/vospriyatie_tsveta_mozgom (дата обращения: 06.08.19).

2. Дисперсия света. Цветовой диск Ньютона [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosuchebnik.ru/material/dispersiya-sveta-tsvetovoy-disk-nyutona-7587/ (дата обращения: 06.08.19).

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Цвет играет самую важную роль в творчестве художника. Свет – это электромагнитная волна, а цвет – это световые волны определённой длины. Волны отражаются или поглощаются поверхностью предметов. Поэтому говорят, что свет порождает цвет. Световые волны разной длины, попадая в глаз, возбуждают сигнал, который идет в головной мозг, и представляются нам цветом. Световые волны сами по себе не имеют цвета, цвет возникает только при восприятии этих волн человеческим глазом и мозгом.

Если на пути солнечного луча поставить стеклянную трёхгранную призму, то белый свет расслоится и образуется разноцветная полоса, которая называется спектром. Цвета в спектре располагаются в определённом порядке: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Красный, жёлтый и синий – основные цвета, или первичные. Смешивая основные цвета попарно в равных долях, можно получить составные цвета – оранжевый, зелёный, и фиолетовый.

Для простоты и наглядности был придуман цветовой круг как геометрический порядок множества цветов.

Три основных цвета размещены в треугольнике. На его сторонах построены треугольники составных цветов. Вокруг вершин полученного шестиугольника очерчено кольцо из двенадцати цветов. Цвета, расположенные рядом, можно назвать родственными или близкими. В цветовом круге дополнительные цвета находятся строго напротив друг друга.

Чтобы получить новые оттенки каждого цвета, можно прибавлять к нему разное количество белого или чёрного. Получаемый при этом цветовой тон будет отличаться насыщенностью и светлотой. Любой цвет можно определить по количеству составляющих его основных цветов в процентах.

Древние народы придавали большое значение влиянию цвета и наделяли разные цвета символическим смыслом. Так, у многих народов красный цвет – цвет солнца и любви, зелёный – цвет юности, обновления и надежды, а белый – цвет чистоты и невинности.

Цвета делятся на тёплые и холодные. Это основной цветовой контраст и главный способ определения цвета в изобразительном искусстве. Цвета красно-жёлтой части спектра радуют глаз, создают ощущение тепла, поэтому их назвали тёплыми, а цвета зелёно-сине-фиолетовой части спектра называют холодными. В каждой паре дополнительных цветов один цвет тёплый, а другой – холодный.

Для цветового построения картины главным является умение художника видеть цвет.

КОЛОРИТ – это цветовой строй произведения, взаимосвязь всех его цветовых элементов. Колорит раскрывает образную мысль художника, это средство выражения того содержания, которое хотел вложить мастер в своё произведение.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:

1. Почему человек видит мир в цвете? Выберите один правильный ответ.

1) Световые волны окрашены в цвета, глаз различает, в какой цвет они окрашены.

2) Все предметы поглощают и отражают световые волны. Человеческий глаз воспринимает отраженные волны. Каждая волна имеет свою длину, соответствующую определенному цвету в спектре. Сигнал из глаза передается в головной мозг, там обрабатывается и осознается как цвет.

3) Из глаза идут воображаемые лучи, которые «ощупывают» предметы и расшифровывают, какого они цвета.

Правильный вариант:

2) Все предметы поглощают и отражают световые волны. Человеческий глаз воспринимает отраженные волны. Каждая волна имеет свою длину, соответствующую определенному цвету в спектре. Сигнал из глаза передается в головной мозг, там обрабатывается и осознается как цвет.

Неправильные варианты:

1) Световые волны окрашены в цвета, глаз различает, в какой цвет они окрашены.

3) Из глаза идут воображаемые лучи, которые «ощупывают» предметы и расшифровывают, какого они цвета.

2. Раскрасьте цветовой круг. Используйте краску, номер которой соответствует номеру на картинке.

Дать картинку для раскрашивания, подобную представленной – убрать из нее все цвета, оставить только контуры и промаркировать цифрами, в какой цвет надо раскрасить определенные зоны на картинке.

Для раскрашивания дать палитру, где каждому цвету присвоен сой номер:

жёлтый

красный

синий

фиолетовый

оранжевый

зелёный

и промежуточные оттенки, отмеченные галочками (на экран детям галочки не давать)

Правильный ответ:

«Три основных цвета» — изо, уроки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Кузьминские Отвержки

Липецкого муниципального района Липецкой области

Конспект урока по ИЗО
во 2 классе


«Три основных цвета».

подготовила

учитель ИЗО, черчения и МХК

Маркина Галина Викторовна

Тема урока: «Три основных цвета».

Цель: создать условия для знакомства с основными и составными цветами и научить получать цветовые смеси с помощью трех красок.

— Личностные УУД: радость общения с красками, формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению. 

—  Регулятивные УУД: должен научиться создавать рисунок, используя выразительные свойства художественного материала (гуаши), оценивать результат своего труда.

— Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно – творческой деятельности.

— Познавательные УУД: эмоциональное и ассоциативное звучание каждого цвета для учащегося: что ему напоминает каждая краска? 

Предметные: знать 3 основные и полученные при их смешивании дополнительные краски

Уметь пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании.

Метапредметные: повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению, оценивание результата своего труда.

Оборудование: белая бумага, гуашь, кисти.

Зрительный ряд: работы И. Левитана, А. Куинджи, Рериха, Ван Гога.

Литературный ряд: сказка о волшебных красках.

Ход урока: 1. Организационный момент.

2. Сообщение новой темы.

3. Самостоятельная работа.

4. Подведение итогов

Учитель. — Знаете ли вы, ребята, чем мы будем с вами заниматься на уроках изобразительного искусства?

Ученики. — Учиться рисовать!

Учитель. — Конечно, мы будем учиться рисовать и понимать, что рисуем мы и художники. А как вы думаете: вас можно назвать художниками? Конечно, мы с вами тоже художники. Каждый художник начинает работу с того, что готовит своё рабочее место, так, чтобы ему было удобно работать, удобно заниматься творчеством. Какой рукой мы будем работать?

Ученики. — Правой.

Учитель. — Значит вода находится справа, чтобы удобно было мыть кисточки. Баночки с краской открываем аккуратно, чтобы не испачкаться. Крышки от красок лучше всего положить в крышку от коробки, сами же краски лучше оставить в коробке. К краскам, ребята, нужно относиться бережно, не пачкать их, всегда закрывать. Иначе краски на вас обидятся, и будут делать вам некрасивые грязные рисунки. Наши с вами краски имеют разный цвет. Давайте посмотрим, какого цвета краски у нас есть и что ими можно нарисовать. (Слайд 2)

( Ответы детей).

Учитель. А хотите увидеть, что изображают художники этими красками? (Слайды 3,4,5,6)

Каждый художник при помощи красок показывает не только красоту природы, но ещё и настроение.

Дорогие ребята! Сегодня мы узнаем о необычном свойстве красок. Оказывается, они отличаются одна от другой не только цветом. Каждая из них вызывает у человека определённое настроение: покой, радость, веселье, боль, равнодушие. Чтобы лучше это понять, послушайте сказку о красках.

«Жил-был один художник. (Слайд 7) Однажды, возвращаясь домой с вечерней прогулки, он встретился со странными существами. Внешне они напоминали большие чернильные кляксы, но это были живые кляксы, умеющие ходить и говорить. Представившись путешественниками, они попросили о приюте на одну ночь. Художник, будучи человеком добрым и отзывчивым, конечно же, не отказал. Дома, при свете электрической лампочки, он смог получше разглядеть своих гостей. Их было четверо, и отличались они не только ростом, но и цветом. Самая маленькая, веселая, шаловливая, требующая к себе постоянного внимания клякса была желтой. (Слайд 8) Другая, чуть побольше,- оранжевой. Она тоже казалась веселой, но вела себя с достоинством и всем своим поведением напоминала ученика первого или второго класса. Две самые большие кляксы-родители были красными и выглядели очень энергичными. (Слайд 9) Именно они заставляли своих детей делать все то, что делали сами. Сами же они всегда чем-нибудь занимались, сохраняя при этом хорошее настроение и здоровый вид.

Одна из клякс держала большую клетку, в которой, на удивление художника, лежал толстый зеленый кот. По всему было видно, что он сыт, ленив и ко всему равнодушен. (Слайд 10)

За чаем с абрикосовым вареньем и овсяным печеньем гости рассказали хозяину о себе и своей родине — Королевстве цветного настроения. (Слайд 11) Оказывается, кляксы устроены таким образом, что меняют окраску в зависимости от настроения, поведения и самочувствия.

Желтый цвет — это цвет в основном маленьких детей, жизнерадостных приставучек и прилипалок. Оранжевый — веселых школьников, но не таких озорных, как малыши. Красный цвет взрослых, уверенных в себе клякс, активных и здоровых. (Слайд 12) Все больные кляксы выглядят фиолетовыми. Часто они становятся очень злыми и агрессивными. (Слайд 13) Зеленый — цвет равнодушия. Зато синий навевает покой, тишину, сон. Засыпая, все кляксы становятся синими. (Слайд 14)

На следующее утро, после завтрака, ночные гости распрощались с добрым доктором, подарив ему на память о себе очки из Королевства цветного настроения.

Они, как и кляксы, реагировали на состояние всего того, что попадало в их поле зрения, окрашивая предметы в соответствующий цвет, независимо от того, какими они были на самом деле».

Представьте, что и у вас есть такие очки, а на палитре не шесть красок: желтая, оранжевая, красная, зеленая, фиолетовая, синяя, а шесть настроений: радость, веселье, кипучая деятельность, боль, равнодушие, покой.

3. Практическая работа. «ИЗОБРАЗИТЬ НАСТРОЕНИЕ». (Слайды 15-23)

Если у вас нет оранжевой краски, то смешайте красную и жёлтую.

Если нет зелёной – смешайте жёлтую и синюю.

Если нет фиолетовой – смешайте синюю и красную.

(Показываю приёмы работы на доске).

Самостоятельная работа (Слайд 24)

4. Подведение итогов.

Удачными считаются те работы, в которых ярко показано эмоциональное состояние ребёнка. Работы вывешиваются на доску.

Учитель. Некоторые художники, ребята, пишут свои картины в такой манере. Например, художник В.В. Кандинский и Леонид Афремов. Их картины можно смело назвать «Картинами настроения».

5. Рефлексия.

Что понравилось больше всего?

Каких художников вы запомнили?

Понравились ли вам их работы?

Какое настроение у вас вызывают различные цвета? И т.д.

Использованные материалы

  1. «Сказка о кляксах» — собственная разработка учителя.

2.   Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.

основных цветов: красный, желтый и синий, верно? Ну, не точно

Попросите Google — знатока всего — назвать основные цвета. Вы получите простой ответ, который, вероятно, согласуется со всем, что вы узнали как эксперт по книжкам-раскраскам в начальной школе. Основные цвета — красный, желтый и синий.

Но, как и в случае с большинством, казалось бы, простых концепций, ответ на самом деле намного сложнее. И хотя Google не совсем лжет вам, он также не раскрывает всей истории.

Что такое основные цвета?

С основными цветами дело обстоит так: игроки зависят от игры. Другими словами, если вы говорите о рисовании, то да: красный, , желтый, и синий — ваши основные цвета. Если вы говорите о физике и свете, ваши основные цвета — красный, , зеленый, и синий.

Итак, что дает? Причина сбивающего с толку противоречия в том, что существуют две разные теории цвета — для «материальных цветов», подобных тем, которые используют художники, и для цветного света.Эти две теории известны как аддитивная и субтрактивная цветовые системы.

Стивен Вестленд, профессор науки о цвете из Университета Лидса в Англии, в электронном письме разбивает вещи на простые термины (прежде чем переходить к запутанным сложностям). «Мы видим, потому что свет попадает в наши глаза», — говорит он. «Свет попадает в наши глаза двумя способами: (1) непосредственно от источника света и (2) отражается от объекта. Это приводит к двум типам смешения цветов: аддитивному и вычитающему». [Здесь мы сохранили британское написание слова «цвет».]

«Обе системы выполняют одну задачу», — говорит Марк Фэйрчайлд, профессор и директор Лаборатории науки о цвете / Манселла в Рочестерском технологическом институте в Нью-Йорке. «То есть, чтобы модулировать реакцию трех типов фоторецепторов колбочек в наших глазах. Они примерно чувствительны к красному, зеленому и синему свету. Аддитивные первичные цвета делают это напрямую, контролируя количество красного, зеленого и синего света, которое мы видеть и, следовательно, почти напрямую сопоставлять визуальные реакции.Вычитающие основные цвета также модулируют красный, зеленый и синий свет, но немного менее прямо ».

Давайте рассмотрим эти различия — но справедливое предупреждение: все, что вы знаете о основных цветах, скоро изменится на ваших глазах.

Давайте сначала поговорим об аддитивной системе. Когда ему было 23 года, Исаак Ньютон сделал революционное открытие: с помощью призм и зеркал он смог объединить красный, зеленый и синий (RGB) области отраженной радуги, чтобы создать белый цвет. свет.Ньютон считал эти три цвета «основными», поскольку они были основными ингредиентами, необходимыми для создания чистого белого света.

«Добавочные цвета — это те цвета, которые при смешивании делают больше света», — говорит Ричард Райзелис, доцент кафедры искусств Школы визуальных искусств Бостонского университета. «Простой способ представить аддитивный свет — представить три фонарика, проецирующих отдельные круги света на стену. Общее пересечение двух кругов фонарика ярче, чем любое из кругов, а третье пересечение кругов фонарика будет еще ярче.С каждой смесью мы добавляем легкости, поэтому мы называем этот вид смеси аддитивным светом. «Если вы представите, что каждый фонарик снабжен прозрачным цветным фильтром — одним красным, одним зеленым и одним синим, — Райзелис говорит, что это ключ к пониманию аддитивного цвета.

«Когда синий круг фонарика пересекает зеленый, появляется более светлая сине-зеленая форма, — говорит он. — Это голубой цвет. Смесь красного и синего тоже светлее, красивый пурпурный. Красный и зеленый также делают цвет светлее — и удивляют почти всех, кто его видит — желтый! Таким образом, красный, зеленый и синий являются аддитивными первичными цветами, потому что они могут создавать все остальные цвета, даже желтый.При смешивании красный, зеленый и синий свет дают белый свет. Так работают экран вашего компьютера и телевизор. А если вы были на сцене, то, возможно, заглянули за занавес и увидели красный, зеленый и синий огни, которые служат дополнительными основными цветами в театре ».

« Проще говоря, аддитивное смешение цветов — это то место, где у нас есть устройство. например, экран телевизора или смартфона, который излучает свет, — говорит Вестленд. — В большинстве устройств излучаются три разных цвета света (основные цвета), и по мере их использования они складываются.«Но диапазон — или гамма — цветов, которые могут быть получены из трех дополнительных основных цветов, варьируется в зависимости от того, какие основные цвета являются основными. Большинство источников сообщают вам, что красный, зеленый и синий являются дополнительными основными цветами, как первоначально предлагал Ньютон, но Вестленд утверждает, что это намного сложнее, чем это.

«Часто ошибочно пишут, что RGB оптимальны, потому что зрительная система имеет рецепторы в глазу, которые оптимально реагируют на красный, зеленый и синий свет, но это заблуждение», — говорит он.«Например, длинноволновый чувствительный конус имеет пиковую чувствительность в желто-зеленой части спектра, а не в красной».

Вычитающее смешение цветов

Ввод субтрактивного цвета. «Когда мы смешиваем краски или чернила, получается субтрактивное смешение цветов», — говорит Вестленд. «Это относится ко всем цветам, которые мы видим не излучающих объектов, таких как ткани, краски, пластмассы, чернила и т. Д.» Эти материалы видны, потому что они отражают падающий на них свет. Возьмите лист белой бумаги; эта статья в очень высокой степени отражает все длины волн видимого спектра.Теперь добавьте желтые чернила поверх бумаги. Желтые чернила поглощают синие волны, оставляя другие, которые кажутся желтыми, отражаться. Таким образом, вместо того, чтобы быть аддитивным, в этом случае мы начинаем с белого (все длины волн отражаются), а затем начинаем вычитать свет на определенных длинах волн по мере добавления основных цветов ».

Таким образом, различие в цветовых системах действительно сводится к химическому Состав задействованных объектов и то, как они отражают свет. Аддитивная теория основана на объектах, излучающих свет, в то время как вычитающая имеет дело с материальными объектами, такими как книги и картины.«Субтрактивные цвета — это те, которые отражают меньше света при смешивании», — говорит Райзелис. «Когда краски художников смешиваются вместе, часть света поглощается, делая цвета темнее и тусклее, чем исходные цвета. Вычитающие основные цвета художников — красный, желтый и синий. Эти три оттенка называются основными, потому что они не могут быть созданы с помощью смеси других пигментов «.

Итак, Crayola и Google не ошибаются — в материальном мире красный, синий и желтый являются основными цветами, которые можно комбинировать для создания дополнительных цветов радуги.Но если вы говорите о чем-то, связанном с технологиями (как большинство из нас в наши дни), помните, что основные цвета для телевизоров, экранов компьютеров, мобильных устройств и многого другого подписаны на систему излучения света Ньютона, поэтому их основные цвета красные, зеленые и синие. Вид. Ну не совсем.

Различие между аддитивным и вычитающим … и почему это неправильно

«Оказывается, что если мы используем три основных цвета, то лучше всего использовать голубой, пурпурный и желтый», — говорит Вестленд.«Обратите внимание, что это основные цвета, которые были определены крупными полиграфическими компаниями, которые будут использовать CMY (а часто и черный) в своих коммерческих устройствах для создания широкого диапазона цветов. Идея о том, что вычитающие основные цвета — это красный, желтый и синий (RYB) сбивает с толку, и его не следует учить. Было бы неправильно думать, что голубой и пурпурный — просто причудливые названия синего и красного «.

Это шокирует, но факт: названия, которые мы использовали для наших основных цветов, когда речь идет о книжках-раскрасках и красках? Совершенно неверно.«Вычитающие основные цвета действительно голубые, пурпурные и желтые», — говорит Фэйрчайлд. «Имена« синий »для« голубого »и« красный »для« пурпурного »обычно неверны. В качестве основных цветов можно использовать другие цвета, но они не дадут столь широкого диапазона цветовых смесей».

Причина этих неточных терминов? Свет. «Желтый первичный элемент контролирует количество синего света, попадающего в наши глаза», — говорит Фэйрчайлд. «Небольшое количество первичного желтого цвета удаляет небольшое количество синего света из исходного белого стимула (например,грамм. белая бумага для печати или белый холст), в то время как большее количество желтого удаляет больше синего света. Пурпурный первичный цвет контролирует количество зеленого света и, наконец, голубой первичный цвет контролирует количество красного света. Вычитающие первичные цвета делают это, поглощая разное количество красного, зеленого и синего, в то время как аддитивные первичные цвета просто излучают разное количество. Все дело в контроле количества красного, зеленого и синего света ».

Westland предлагает схоластический пример, чтобы проиллюстрировать широко распространенное заблуждение относительно праймериз.«Представьте, что вы преподаете науку о цвете в школе и объясняете, что аддитивные основные цвета — это RGB, а вычитающие — это RYB», — говорит он. «Один особенно умный ученик спрашивает вас:« Почему два основных цвета одинаковы в обеих системах (R и B), а буква G в аддитивной системе заменяется буквой Y в системе вычитания? » Это ужасный вопрос, потому что на него нет рационального ответа ».

Вы должны любить откровенность. Причина отсутствия обоснования заключается в том, что, как мы уже обсуждали, красный, желтый и синий вообще не являются настоящими субтрактивными первичными цветами — пурпурный, желтый и голубой.«Оказывается, что на самом деле RYB — особенно плохой выбор субтрактивных праймериз», — говорит Вестленд. «Многие из производимых смесей тусклые и ненасыщенные, и, следовательно, цветовая гамма, которую вы можете создать, будет небольшой. Вы должны учить тому, что существует четкая взаимосвязь между аддитивными и вычитающими первичными цветами. Оптимальными аддитивными первичными цветами являются RGB. Оптимальными субтрактивными основными цветами являются голубой (поглощающий красный цвет), пурпурный (поглощающий зеленый цвет) и желтый (поглощающий синий цвет).Теперь между двумя системами нет конфликта, и, по сути, можно увидеть, что аддитивные и вычитающие основные цвета являются почти зеркальным отображением друг друга. Лучшие субтрактивные первичные цвета — CMY, потому что лучшими аддитивными первичными цветами являются RGB ».

Итак, если голубой, пурпурный и желтый — настоящие основные цвета, когда дело доходит до тактильных объектов, почему почти все на планете все еще думают, что честь принадлежит на красный, синий и желтый? «Отчасти потому, что их неправильно учили этому с первых дней в школе», — говорит Вестленд.»Но еще и потому, что это кажется интуитивным. Это кажется интуитивным, потому что люди верят в следующее: 1) что можно получить все цвета, смешав вместе три основных цвета, и 2) что основные цвета являются чистыми цветами, которые нельзя получить путем смешивания других цветов. . »

Итак … эти убеждения ошибочны?

Правда о красном и синем

Что ж, да, согласно Вестленду, идея о том, что три чистых основных цвета могут создавать все цвета в мире, полностью ложна. «Мы не можем сделать все цвета из трех основных цветов, как бы тщательно мы ни выбирали основные цвета», — говорит он.«Мы не можем сделать это с помощью аддитивного смешения цветов и мы не можем сделать это с помощью субтрактивного смешения цветов. Если мы используем три основных цвета, мы можем создать все оттенки, но мы не можем сделать все цвета; мы всегда будем бороться за получение действительно насыщенных (ярких ) цвета.»

Вот в чем дело: хотя нас учили думать о красном и синем как о «чистых» цветах, это просто не так. Вот как это доказать: откройте художественную программу на своем компьютере и нарисуйте красное пятно на экране. Затем распечатайте патч на принтере CMYK.«Принтер будет воспроизводить красный цвет, смешивая имеющиеся в нем пурпурные и желтые чернила», — говорит Вестленд. «Красный может быть получен путем смешивания пурпурного и желтого. Если мы используем RYB или CMY — или, действительно, почти любой другой разумный набор из трех основных цветов, очевидно, не трех красных! — тогда мы можем создать все оттенки; однако мы не можем создать Но мы получим самую большую цветовую гамму, используя CMY, и поэтому мы можем сказать, что CMY — это оптимальные субтрактивные основные цвета, так же как RGB — оптимальные аддитивные основные цвета.«

Что касается синего, то он не такой чистый, как вы думаете.« Он выглядит чистым, потому что сильно поглощает две трети спектра », — говорит Вестленд.« Он поглощается в зеленой и красной частях ». Красный поглощает синюю и зеленую части. Если смешать их вместе, они повсюду поглощают их! Полученная смесь, хотя она может быть пурпурного цвета, будет тусклой и темной. Спектры поглощения этих цветов слишком широки. Лучше использовать голубой, чем синий, потому что голубой поглощает в основном в красной части спектра; а пурпурный поглощает в основном в зеленой части спектра.Если мы сложим пурпурный и голубой вместе, мы получим поглощение в красной и зеленой частях спектра, но позволим синему свету отражаться ».

Чтобы разбить его на части, Westland предлагает это удобное руководство для денди:

B = M + C

G = C + Y

R = Y + M

Если это подробное объяснение опровергло все мифы о цветах, укоренившиеся в вашем мозгу с детства, и вы немного запаниковали, наберитесь духа: раскраски — это как сообщается, отличные средства для снятия стресса. И если вы отчаянно хотите узнать больше, посмотрите двухминутную серию видео Уэстленда на эту тему и его блог.Fairchild также создал отличный ресурс, который, по его словам, предназначен для детей, но, честно говоря, каждый взрослый должен быть обязан его изучить.

Первоначально опубликовано: 2 июля 2019 г.

Какие 3 основных цвета?

Какие 3 основных цвета?

Ли вы работаете над дизайнерским проектом, делаете косметический ремонт в доме или пытаетесь Чтобы купить впечатляющую одежду, возникает общая проблема: какие цвета правильные? Какой набор цветов выбрать? Это потому что все мы знаем эту простую реальность: Цвет имеет значение .Цвета могут быть используется для привлечения и отвлечения внимания. Они могут заряжать энергией, но также успокаивать.

С участием правильная цветовая гамма, вы можете произвести впечатление, вдохновить и сделать утверждение. Чтобы выбрать правильную схему и использовать цвет как мощный элемент дизайна, небольшое знание теории цвета не поможет причинить вред. И вот здесь концепции цветовых моделей первичных цвета , вторичные и третичные цвета входят в изображение.

Определение основных цветов

Мы всех с раннего возраста учат, что красный , желтый и синий являются три основных цвета, из которых происходят все остальные цвета.Большинство из нас думает, что, смешивая эти три цвета в разных комбинаций и количества, мы добьемся всех остальных цветов.

Тем не мение, в современном контексте это определение стало слишком упрощенно, неадекватно и, возможно, неправильно. Это потому, что с новым компьютерные, экранные и печатные технологии, основные цвета теперь различаются под разные цветовые модели .

Следовательно, более подходящим определением для основных цветов было бы следующее: Основные цвета зависят от цветовой системы / модели, с которой они работают под .Вообще говоря, это набор цветов, из которых другие цвета могут быть созданы — но все это происходит в заданном цветовая модель. Это означает, что красный, желтый и синий не обязательно основные цвета.

Что такое цветовая модель?

А цветовая модель — это, по сути, абстрактная система, в которой, по крайней мере, три цвета используются в качестве основных для создания дополнительных цветов. В В наше время созданы разные цветовые модели для разные цели.

В качестве цвет зависит от того, как наши глаза воспринимают световые волны, его восприятие зависит от СМИ, которые его отражают. Следовательно, разные цветовые модели для печати, экранов, компьютеров, тканей и другие цели нужны, чтобы можно было добиться желаемого вида.

В то время как диапазон цветов, производимых в конкретной модели, называется цветовое пространство, под разные модели.Кроме того, цветовые модели определяются двумя категории: Добавочный и вычитающий .

Разное Цветовые модели
RYB

Это самая традиционная и классическая цветовая модель. Это восходит к 17 века и составляет основу классической теории цвета. это до сих пор теорию преподают в художественных школах.

В качестве сокращение предполагает, что эта система использует красный, желтый и синий как его основные цвета.Модель RYB используется, в частности, в живописи; красный, желтый и синий пигменты образуют стандартный цвет художника колесо. Модель RYB также может быть использована в дизайне. В этой модели второстепенные цвета — фиолетовый, оранжевый и зеленый.

RGB

Также называется световой моделью, цветовая система RGB используется для создания цвета при свете . Инициалы обозначают красный, зеленый и синий; который основные цвета света. Это аддитивная цветовая модель в ощущение, что когда основные цвета складываются вместе, они приводят к создание других цветов.

Этот Модель применяется в источниках света. Цвета, которые мы видим на экранах смартфонов, планшетов, компьютеров или телевизоров — через красный, зеленые и синие световые волны, сложенные вместе в разных количествах и комбинации. Мозг воспринимает эти разные пропорции свет как разные цвета. Например, представьте себе экран компьютера и его пикселей . На самом деле ваш компьютер использует только красный, зеленый и синий светится с разной интенсивностью на каждом из этих пикселей.Пиксели в свою очередь обманывайте свой глаз и мозг, чтобы вы видели разные цвета или сочетание цветов вместо трех. Следовательно, чем больше количество пикселей, тем выше качество.

В цветовое пространство RGB, когда все цвета складываются друг с другом, белый производится. Однако при отсутствии света черный цвет будет видимый. Цветовое пространство RGB — основа компьютерной графики, веб-сайтов. дизайн и другие цифровые носители.

CMYK

Также называется печатной моделью , это цветовая система, используемая для печать.Буквы CMYK обозначают следующие основные цвета в эта система: голубой, пурпурный, желтый и ключевой (черный). В этой модели эти цвета смешиваются / печатаются на белой поверхности, чтобы получить все другие цвета.

В Модель CMYK является субтрактивной и работает по следующему принципу: Цвет пигменты в чернилах предотвращают / вычитают определенные длины волн света из отражение. Таким образом, когда вы смешиваете другой цветной пигмент с чернилами, чтобы создайте новый цвет, немного света будет вычтено или замаскировано; таким образом будет отражаться меньше света.Когда вы замечаете, что голубой цвет — это противоположный красному, пурпурный — противоположный зеленому, а желтый — в отличие от синего, его легче понять: эти цвета поглощают или вычтите их противоположности из белого света. Например, голубой будет вычтите красный свет и, в свою очередь, отразите синий и зеленый свет. Желтый поглощает синий, но отражает красный и зеленый. Поэтому когда голубой смешан с желтой краской, будет виден только зеленый, потому что только зеленый свет будет отражаться, в то время как красный и синий будут впитывается.

Другой Важное замечание о модели CMYK — это цвет чернить. Можно предположить, что при добавлении голубого, пурпурного и желтого вместе будет создан черный цвет. Однако то, чего вы добьетесь, будет только мутно-коричневый. Чтобы создать настоящий черный цвет, нужно добавить чистый чернить. Эта модель CMYK признана стандартной моделью для принтеры сегодня .


Комментарии

Пожалуйста, войдите, чтобы написать комментарий.

Основные цвета света и пигмента

Прежде всего: как мы видим цвет

Внутренние поверхности ваших глаз содержат фоторецепторы — специализированные клетки, которые чувствительны к свету и передают сообщения в ваш мозг.Есть два типа фоторецепторов: колбочки (чувствительные к цвету) и палочки (более чувствительные к интенсивности). Вы можете «видеть» объект, когда свет от объекта попадает в ваши глаза и попадает на эти фоторецепторы.

Некоторые объекты светятся и излучают собственный свет; все остальные объекты можно увидеть только в том случае, если они отражают свет в ваши глаза. Однако люди могут видеть только видимый свет, узкую полосу электромагнитного спектра (который также включает невидимые радиоволны, инфракрасный свет, ультрафиолетовый свет, рентгеновские лучи и гамма-лучи).Что касается длин волн, видимый свет находится в диапазоне от 400 до 700 нм.

Световые волны различной длины воспринимаются как разные цвета. Например, свет с длиной волны около 400 нм отображается как фиолетовый, а свет с длиной волны около 700 нм — как красный. Однако свет с одной длиной волны не является типичным. Вы можете воспринимать все цветов, потому что в ваших глазах три набора колбочек: один набор наиболее чувствителен к красному свету, другой наиболее чувствителен к зеленому свету, а третий наиболее чувствителен к синему свету.

Источник : Гарвард — Смитсоновский центр астрофизики
Этот медиаактив адаптирован из Проливая свет на науку


Основные цвета

Здесь цвет может немного сбить с толку некоторых людей. Есть две основные цветовые модели, которые необходимо изучить студентам, изучающим искусство и дизайн, чтобы иметь опытное владение цветом, будь то печатные публикации в графическом дизайне или комбинирование пигментов для печати. Эти две цветовые модели:

  1. Основные цвета света (красный, зеленый, синий)
  2. Основные цвета пигмента (голубой, пурпурный, желтый)

Некоторые из вас могут чесать в затылке, спрашивая: «А где синяя, красная и желтая модели?» Цветовой круг художника (на основе синего, красного и желтого цветов) появился еще до современной науки и был открыт экспериментами с призмой Ньютона.С научной точки зрения это неадекватно отражает истинный диапазон спектрального цвета. Узнав больше о спектральном цвете и о том, как длины волн работают с поверхностями (отражение / поглощение) и человеческим глазом, модель сине-красно-желтая переходит к модели сине-пурпурно-желтой. Однако мы все еще используем модель RBY для смешивания красок, и это наиболее распространенный цветовой круг, который студенты обычно находят в художественных магазинах.

Модели основных цветов

Добавки (светлые) Основные цвета

Красный, зеленый и синий — основные цвета света. — их можно комбинировать в разных пропорциях, чтобы получить все остальные цвета.Например, красный и зеленый свет, сложенные вместе, видны как желтый свет. Эта аддитивная цветовая система используется источниками света , такими как телевизоры и компьютерные мониторы, для создания широкого диапазона цветов. Когда разные пропорции красного, зеленого и синего света попадают в ваш глаз, ваш мозг может интерпретировать эти комбинации как разные цвета.

Источник : Гарвард — Смитсоновский центр астрофизики
Этот медиаактив адаптирован из Проливая свет на науку

Памятка по добавке
(легкая)
  • Цвет передается через прозрачный носитель.
  • Все цвета сложены вместе = белый.
  • Отсутствие света = истинный черный цвет.
  • Поскольку компьютерная графика, веб-сайты и другие цифровые презентации проецируются / передаются со светом, графика, ориентированная на экран, должна быть сохранена в этой цветовой модели или в «режиме RGB».
  • ВАЖНО: обратите внимание, что когда основные цвета RGB смешиваются равномерно, они создают вторичные цвета нашей следующей цветовой модели, CMY (голубой, пурпурный и желтый)!

Субтрактивные (пигментные) основные цвета

Однако есть другой набор основных цветов, с которым вы, возможно, более знакомы.Основные цвета пигмента (, также известные как вычитающие основные цвета ) используются при создании цветов из отраженного света; например, при смешивании красок или использовании цветного принтера. Основные цвета пигмента — пурпурный, желтый и голубой (обычно обозначаются как красный, желтый и синий).

Пигменты — это химические вещества, которые избирательно поглощают волны — они препятствуют передаче или отражению света определенных длин волн. Поскольку краски содержат пигменты, когда белый свет (состоящий из красного, зеленого и синего света) освещает цветную краску, отражается только часть света с длиной волны. Например, голубая краска поглощает красный свет, но отражает синий и зеленый свет; желтая краска поглощает синий свет, но отражает красный и зеленый свет. Если голубая краска смешана с желтой краской, вы увидите зеленую краску, потому что и красный, и синий свет поглощаются, а отражается только зеленый свет.

Источник : Гарвард — Смитсоновский центр астрофизики
Этот медиаактив адаптирован из Проливая свет на науку

Шпаргалка по субтрактивному (пигментному) методу
  • Эти основные цвета в конечном итоге получены из модели RGB как вторичные цвета. Основная причина, по которой им предлагают собственную цветовую модель, заключается в том, что именно из CMY мы можем создавать все остальные цвета для печати. Помните, что, в конечном счете, без существования длин волн света RGB мы бы ничего не увидели.
  • Цвет поглощается носителем и отражается от него.
  • Поскольку эти цвета достигаются за счет отражения, мы принимаем чистый белый фон в качестве базового фильтра для чистых цветов.
  • Все цвета сложены = почти черный.
  • Чтобы получить настоящий черный цвет, необходимо добавить чистый черный, что дает нам модель CMYK (K = черный).Это стандартная цветовая модель для большинства видов печати, поэтому графика для печати обычно подготавливается в «Режиме CMYK».
  • В то время как большинство принтеров распознают эту модель как стандартную пигментную модель, традиционное цветовое колесо художника заменяет синий как основной голубой, а красный как основной пурпурный, что приводит к немного разным вторичным и третичным результатам.

УВЕДОМЛЕНИЕ: Цвета в RGB кажутся немного более яркими, чем в CMYK. Это может быть связано с разницей между режимом пропускания света и режимом пропускания света.поглощение / отражение света от поверхностей.

Посмотрите эту демонстрацию, чтобы лучше понять

>>>>>> Демонстрация светлых и пигментных первичных компонентов <<<<<<

Экстра:

*** Загрузите PDF-схему и объяснение аддитивных и субтрактивных цветовых моделей здесь.

Следующий урок >>

Почему основные цвета? (CMY, или основные цвета пигмента)

Бев Харкус и Пэт Джастер

ПЕРВИЧНЫЕ ЦВЕТА
Когда вы работаете с цветом, вы должны изучить две наиболее важные вещи:

  • Как смешивать цвета, чтобы получить именно то, что хочешь;
  • Как управлять значениями цвета, чтобы изображения не выглядели слишком плоскими.

«Первичный» означает «первый», поэтому основные цвета — это первые цвета, которые вам понадобятся для смешивания множества других цветов. Знание основных цветов — это первый шаг к правильному смешиванию цветов.

Что такое основные цвета?
Цвет — это фактически составляющая света. Свет распространяется волнами, и эти волны имеют разную длину и скорость. Когда волны достигают наших зрительных рецепторов (наших глаз), мы испытываем ощущение цвета. Эти длины волн света можно разделить на три (основные) категории:

  • Красный свет излучает более длинные и медленные волны
  • Более короткие волны с большей длиной волны излучают синий свет
  • Волны среднего диапазона излучают зеленый свет.
  • Равная смесь этих длин волн дает чистый белый свет.

Красный, зеленый и синий называются основными цветами света. Эти цвета используются для проецирования изображений на телевизионные экраны, компьютерные мониторы и все, что пропускает свет от источника света.

Но, как художники, мы используем пигменты (краски, чернила, красители и т. Д.), А не свет. Итак, какое отношение свет имеет к основным цветам? Собственно все! Цвета пигмента создаются путем отражения и поглощения света определенных длин волн.

Основные цвета пигмента
Основной цвет пигмента — это цвет, который отражает равные части любых двух (основных) цветов света (красного, зеленого и синего). Диаграмма A иллюстрирует результат проецирования красного, зеленого и синего света на белую поверхность с перекрытием. Когда любой свет достигает поверхности, он отражается от поверхности. Когда два источника света перекрываются, они оба отражаются от поверхности, в результате чего получается смесь этих двух цветов.Вот как это работает:

  • Там, где красный и синий свет перекрывают друг друга, они вместе дают пурпурный.
  • Там, где синий и зеленый свет перекрывают друг друга, они вместе дают голубой цвет.
  • Там, где зеленый и красный свет перекрывают друг друга, они вместе дают желтый цвет.
  • (Там, где все три источника света перекрываются, они объединяются, чтобы получить белый цвет.)

(см. Диаграмму A) Эти три результирующих цвета, голубой, пурпурный и желтый, являются тремя основными цветами пигмента. Это самые чистые цвета, и их нельзя получить путем смешивания других цветов пигмента.

Используя эти три цвета, вы можете получить огромное количество других цветов. Когда к вашим цветам добавляются белый или черный, диапазон становится еще больше. Ниже приводится очень простое руководство по смешиванию цветов с использованием голубого, пурпурного и желтого.

Смешивание цветов
Во-первых, давайте посмотрим, что происходит, когда мы перекрываем три основных цвета пигмента. Используя формат, аналогичный диаграмме A, мы можем смешивать «равные» части любых двух из этих основных цветов для получения противоположного результата.Диаграмма B иллюстрирует результаты смешения (смешения) равных частей любых двух основных цветов пигмента. Поскольку пигменты отражают и поглощают свет, их смеси не так чисты, как свет. Некоторые пигменты имеют тенденцию быть более интенсивными, чем другие, поэтому «равная» смесь зависит от интенсивности пигмента. Вот почему цветовой круг очень полезен в качестве руководства по подбору цветов.

  • При смешивании пурпурного и голубого пигментов получается смесь синего цвета.
  • При смешивании голубого и желтого пигментов получается зеленая смесь.
  • При смешивании желтого и пурпурного пигментов полученная смесь становится красной.
  • Когда все три цвета смешиваются, получается «черный» цвет. Этот черный цвет редко бывает чисто черным, так как часть света все еще отражается.

Хорошо, теперь у нас есть три основных цвета. Как мы можем производить столько других цветов только из этих трех? На самом деле цвет довольно математический. Так же, как вы можете сложить 1 и 1, чтобы получить 2, или 0,5 и 0,5, чтобы получить 1, вы можете смешивать цвета аналогичным образом.

Начнем с желтого и пурпурного. Если вы смешаете эти два цвета вместе, вы получите красный цвет. Что произойдет, если затем смешать желтый и красный? Здесь желтого в два раза больше, чем пурпурного, а в результате получается оранжевый цвет.

Диаграмма C показывает, как можно постепенно смешивать цвета, чтобы получить широкий спектр «промежуточных цветов».

Но что, если вы хотите получить красивый насыщенный коричневый, темно-бордовый или нежный серовато-синий цвет? Здесь размещение цветов вокруг колеса — отличный способ проиллюстрировать смешение цветов.Цвета, которые мы рассмотрели до сих пор, производятся «линейным» способом путем равномерного смешивания любых двух цветов с последующим изменением количества каждого из двух основных цветов.

Если мы посмотрим на цвета, расположенные по кругу, мы увидим, что цвета также могут быть смешаны по кругу. Пока мы смешали только внешнюю часть круга.

Создание тонов
«Прерывание цветов» по ​​кругу или создание тонов достигается смешиванием разного количества цветов, которые находятся напротив друг друга на цветовом круге.Например, если вы смешаете равные части красного и голубого (противоположные цвета или дополнения), результатом будет темно-серо-черный цвет. (Противоположные цвета нейтрализуют друг друга). Если смешать небольшую часть голубого с красным, получится красно-коричневый цвет. Если вы добавите больше голубого, результат будет немного более серым и т. Д. Создавая тона, вы фактически понижаете насыщенность или интенсивность исходных чистых цветов.

Создание оттенков
Когда вы добавляете белый цвет к цвету, вы создаете оттенок этого цвета.Чем больше вы добавите белого, тем светлее станет цвет.

Создание оттенков
Когда вы добавляете черный цвет к цвету, вы создаете оттенок этого цвета. Чем больше черного вы добавите, тем глубже станет цвет.

Начать смешивание
Теперь у вас есть основы смешивания трех основных цветов: голубого, пурпурного и желтого. Если у вас есть цветовое колесо, вам будет легче практиковаться в смешивании, поскольку вы можете смотреть на колесо и находить подходящий цвет.Потренируйтесь смешивать цвета вокруг колеса, и когда вы будете довольны результатом, попробуйте смешать через колесо, а затем создать оттенки и оттенки, добавив белый или черный к любому из ваших цветов. Удачной картины!


Бев Харкус — художник и преподаватель компьютерной графики и теории цвета. Бев и Патрисия Джастер, владельцы Artscool Graphics, тесно сотрудничают с The Color Wheel Company. Бев и Патрисия доступны для участия в семинарах по теории цвета и смешиванию цветов. С ними можно связаться по адресу info @ colorwheelco.com.

основных, дополнительных, дополнительных и третичных цветов

основных, дополнительных, дополнительных и третичных цветов

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ УКАЗАНИЯ СТРАНИЦЫ

ОСНОВНОЙ, ВТОРИЧНЫЙ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ И ТРЕТИЧНЫЕ ЦВЕТА

В. Райан 2002 — 2021 гг.

Видео на YouTube — основные и дополнительные цвета и цветовое колесо
PDF-ФАЙЛ — НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ПЕЧАТИ РАБОЧЕГО ЛИСТА

При представлении дизайна или идеи по вашему выбору цвета очень важны.Было проведено много опросов широкой публике, чтобы узнать, что нравится людям. Результаты предполагают что очень маленькие дети любят яркие, живые цвета (красный, желтый и апельсины и т. д.), в то время как пожилым людям нравятся более нежные или изысканные цвета и тона, например оттенки синего. Это очень важно для дизайнер, чтобы понять, как цвета сочетаются / создаются как это может помочь в выборе правильной цветовой схемы для конкретного возрастная группа.В следующий раз, когда вы будете проходить мимо плаката, внимательно посмотрите на цвета — дизайнер очень внимательно их рассмотрел.

Основные цвета — Это цвета, которые нельзя создать путем смешивания других цвета. Это цвета сами по себе. Три основных цвета можно увидеть ниже КРАСНЫЙ — ЖЕЛТЫЙ — СИНИЙ.

Первичные цвета можно смешивать вместе для получения ВТОРИЧНЫЕ ЦВЕТА . Таблица ниже показывает комбинацию, необходимую для получения вторичных цветов.

РЕЗЮМЕ
ЖЕЛТЫЙ

+

СИНИЙ

=

ЗЕЛЕНЫЙ
СИНИЙ + КРАСНЫЙ = ФИОЛЕТОВЫЙ
КРАСНЫЙ + ЖЕЛТЫЙ = ОРАНЖЕВЫЙ

Цветовой круг можно увидеть ниже, и это можно используется для запоминания основных и дополнительных цветов.Вторичный цвета находятся между основными цветами — например, между красным а синий — пурпурный. Проще говоря, смешивая основные цвета красного и синяя краска вместе даст вторичный фиолетовый цвет.

Важным правилом цветового круга является то, что цвета напротив друг друга на цветовом круге обычно хорошо работают вместе, как цветовое решение.Они известны как . ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА . Ты согласен?

ТРЕТИЧЕСКИЕ ЦВЕТА
Когда основной цвет смешивается с ближайшим к нему вторичным цветом, получается третичный цвет. Таблица третичных цветов представлена ​​ниже.

1. Попробуйте смешать желтый и синяя краска вместе. Какого цвета они сделали? Это было то, что ты ожидал?

2. Используйте фиолетовую и желтую краски рядом друг с другом.Делать думаете, что эти дополнительные цвета хорошо сочетаются друг с другом? Объясни свой отвечать.

3. Какие твои любимые цвета? Почему они твои любимые?

4. Задайте 50 случайным людям следующий вопрос: «Каков ваш любимый цвет’? Нарисуйте пиктограмму, чтобы представляют результаты.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ РИСОВАНИЯ И ТЕХНИКА ЗАТЕМНЕНИЯ УКАЗАТЕЛЬ СТРАНИЦА

Почему красный не является основным цветом • John Muir Laws

Когда-нибудь картина превращалась в грязь, когда вы пытались смешивать цвета? Хорошая новость в том, что это не ты.Обычная теория цвета с использованием красного, желтого и синего цветов не работает. Это превратит ваши фотографии в грязь и расстроит вас, поскольку вы изо всех сил пытаетесь смешать цвета, которые невозможны с этой цветовой триадой. То же самое и с раздельной первичной системой, где вы смешиваете теплую и холодную версии каждой первичной системы. Система разделения основных цветов работает намного лучше, чем просто использование трех основных цветов, но в ней упускается из виду, как действительно смешиваются цвета и каковы истинные основные цвета. Какие на самом деле основные цвета? Просто спросите свой принтер: голубой, желтый или пурпурный.Прежде чем списать меня на еретика, читайте дальше, попробуйте несколько простых экспериментов по смешиванию цветов дома с цветными карандашами, акварельными красками, непрозрачными красками и убедитесь сами. Если вы измените свое отношение к основным цветам, ваша способность смешивать цвета улучшится в одночасье.

Красный не является основным цветом

Я часто вижу красный и синий, включенные в наборы красок и на цветовые круги в качестве основного цвета. Яркий красный цвет пожарной машины обычно отображается как красный, а какая-то форма темно-синего цвета, такая как ультрамарин, заменяет синий.Ни один из этих цветов не является основным. Несколько быстрых тестов докажут это. Сначала смешаем красный с другими цветами. Вам понадобится чистый пурпурный и ярко-желтый цвета. Когда вы начнете добавлять пурпурный к желтому, вы увидите, что смесь становится оранжевой, а затем красной. Если вы можете смешать красный цвет, это не основной цвет пигмента.

Есть также цвета, которые нельзя смешивать, используя красный. Начнем с самого пурпурного цвета. Вы не можете смешать желтый с красным, чтобы получить пурпурный. То же самое и с ярко-розовым.Если вы разбавите красный цвет водой или белым, вы не получите розового цвета. Вы получите светло-красный цвет. Ярко-розовый получается из разбавленного пурпурного. Вы не можете смешать яркий фиолетовый, сочетая красный и синий. Комбинация — синяк тускло-пурпурного цвета. Ярко-фиолетовый — результат сочетания пурпурного и голубого (или синего). В вашей палитре должен быть хороший пурпурный цвет. Мой фаворит — розовый хинакридон Дэниела Смита. Если вы используете карандаши Prismacolor, пурпурный цвет называется технологическим красным (просто чтобы добавить путаницы).

Синий не является основным цветом Либо

Синий сбивает с толку, потому что многие оттенки называют синими. В данном случае речь идет о темно-синем, например о ультрамарине. Этот цвет можно смешивать, сочетая голубую краску с небольшим количеством пурпурного. Зелень, смешанная из желтого и ультрамарина, дает тусклый ненасыщенный зеленый цвет. Если вы хотите смешать яркую зелень, смешайте желтый и голубой. Голубой — это цвет, с которым вам нужно привыкнуть. Если вы используете акварель, лучше всего подойдет фталоцианиновый синий (GS), также называемый монастральным синим, и фтало-синий.Если вы используете карандаши Prismacolor, ищите настоящий синий цвет.

Реальные основные цвета

Какие тогда основные цвета? Ваш цветной принтер знает ответ: голубой, желтый и пурпурный. Эти цвета смешивают яркий и чистый спектр. Вы можете смешивать красный, зеленый и синий из этих основных цветов. Оранжевый и фиолетовый по-прежнему занимают привычные места между красным и желтым, синим и пурпурным соответственно. Интересно, что цветовой круг для света такой же, как у пигмента, только первичный и вторичный цвета меняются местами.Вы смешиваете красный, синий и зеленый свет, чтобы получить все остальные цвета.

Почему бы просто не назвать пурпурный оттенком красного, а голубой оттенком синего?

Эти названия уже используются в качестве основных цветов для света .. Основные цвета для пигментов должны быть разными, чтобы отличать их от красного и синего. Второй. у нас есть четкое представление об оттенке в нашей голове, когда мы говорим «красный». Названия цветов становятся менее полезными, когда они используются для описания большей цветовой дуги на цветовом круге.У слова «синий» уже есть эта проблема. Его используют на тюбиках с краской стольких цветов, что он потерял свою специфичность. Чтобы сохранить значение синего, используйте его для описания основного цвета света или последствий смешивания голубого и пурпурного пигментов. Нам всем легче представить один и тот же цвет, когда мы говорим голубой. Точно так же, как было бы непонятно описывать красный как оранжево-фиолетовый, описание голубого как зеленоватого оттенка синего не имеет смысла (и зеленый, и синий являются вторичными цветами).Голубой назовите голубым. Назовите цвет, который вы имеете в виду. Прекратите описывать пурпурный цвет как некий красный цвет. Вместо этого назовите пурпурный пурпурный. Это красный, то есть желтовато-пурпурный.

Проблема с разделенной основной палитрой

Многие художники используют разделенную основную палитру, в которой есть теплая и холодная версии каждого основного цвета. Вот один из примеров разделенной основной палитры. Вот пример холодного желтого: желтый свет Hansa, теплый желтый: желтый кадмий или новый гамбодж, теплый красный: алый кадмий или пирроловый красный, холодный красный: хинакридон кармин или хинакридоновая роза, теплый синий: синий ультрамарин и холодный синий: синий фталоцианин. GS.Я думаю, что это просто сбивает с толку вопрос. Вы можете смешать «теплый синий», сочетая холодный синий и немного холодного красного. Вы можете смешать «теплый красный», сочетая холодный красный и немного прохладный желтый. И вы можете смешать «теплый желтый», сочетая холодный желтый и немного прохладный красный. Так почему бы просто не сказать, что у нас есть три основных цвета, которые мы можем использовать для смешивания других цветов? На handprint.com есть очень хороший анализ разделенной основной палитры.

Нет ничего плохого в том, чтобы в вашей палитре было больше цветов.

Несмотря на то, что я могу смешивать красный цвет, на моей палитре все еще есть красный. Тот факт, что вы можете смешивать больше цветов из трех основных цветов, не означает, что вам нужно ограничивать свою палитру только этими цветами. Смешивание всех ваших цветов из нескольких основных цветов не сделает вас большим художником, чем тот, кто использует более широкий спектр пигментов. Познакомьтесь со свойствами множества пигментов. Иногда может понадобиться окрашивающий цвет. В других случаях вам может понадобиться цвет, который вы сможете легко намочить и снять.Пигменты также различаются по светостойкости, грануляции, прозрачности и интенсивности. Приятно иметь набор цветов, подходящих для работы. Также, если вы работаете в полевых условиях, может быть очень удобно иметь больше пигментов в вашей палитре для более быстрого сопоставления цветов.

В защиту грязи.

Наконец, в «грязи» нет ничего плохого. Многие цвета, которые мы видим вокруг, ненасыщены. Если смешать все три основных цвета вместе, получится мутная или ненасыщенная смесь.Это хорошо, и вы обнаружите, что хотите делать это все время. Однако, когда вы пытаетесь сохранить яркие насыщенные цвета, смешивайте их, используя смежные основные цвета.

Хотите узнать больше? Смотрите эти сайты:

Пожалуйста, поделитесь, если вам это нравится!

Самый быстрый словарь в мире: Vocabulary.com

  • основной цвет любой из трех цветов, из которого можно получить все остальные, смешивая

  • основной цвет любой из трех цветов, из которого можно получить все остальные, смешивая

  • начальная школа школа для детей младшего возраста; обычно первые 6 или 8 классы

  • первичная обмотка катушка, образующая часть электрической цепи, изменение тока в ней индуцирует ток в соседней цепи

  • первичная помощь медицинская помощь, полученная при первом контакте с медицинской системой (до направления в другое место)

  • первичное перо одно из основных маховых перьев, выступающее по внешнему краю птичьего крыла

  • первичные выборы предварительные выборы, на которых избираются делегаты или кандидаты

  • первичный элемент: электрический элемент, который генерирует электродвижущую силу путем необратимого преобразования химической энергии в электрическую; не заряжается

  • первичное перо одно из основных маховых перьев, выступающее по внешнему краю птичьего крыла

  • исконно существовавшие с начала

  • одноцветный сделать пестрый; цвет с разными цветами

  • преимущественно по большей части

  • хроматический цвет Цвет, имеющий оттенок

  • череда календулы любое из нескольких растений рода Bidens с желтыми цветками и колючими плодами, цепляющимися за мех и одежду

  • простой множитель Основные множители количества — это все простые количества, которые точно разделят данное количество

  • цветной пигмент для плакатов, смешанный с водорастворимыми клейкими материалами, такими как клей и яичный желток

  • Parus bicolor хохлатая синичка восточного и среднего запада США

  • хроматический цвет Цвет, имеющий оттенок

  • грунтовочное покрытие первый или предварительный слой краски или клея, нанесенный на поверхность

  • alexxlab

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *