60D canon – Обзор камеры Canon 60D. Отзывы на Canon 60D

Обзор камеры Canon 60D. Отзывы на Canon 60D

Первое впечатление от камеры очень положительное, камера приятно сидит в руке, управлять основными настройками я научился за минут пять. Дополнительный монохромный дисплей всегда показывает самые нужные настройки камеры.

Обзор камеры Canon 60D

Canon 60D отличная камера для любителей и профессионалов. Любители найдут не очень сложное управление, а Live View поможет освоится после перехода с обычного цифрового фотоаппарата. Профессионал сможет быстро управлять камерой ориентируясь по дополнительному дисплею и использовать огромный набор функций в камере.

Пример фотографии на Canon 60D

Важные положительные стороны камеры Canon 60D:

  1. Целых 18мп. С одной стороны, это реальный перебор на кропнутую матрицу, с другой стороны, прекрасная возможность кадрировать изображение. Для тех кто гоняется за мегапикселями,
    Canon 60D отличный выбор
    , хотя распечатав снимки с 6МП и с 18МП на А4 будет сложновато найти отличия. Также, чтобы выжать из 18мп весь их потенциал, потребуется очень резкая оптика с большой разрешающей способностью. А оптика подобного качества стоит тоже соответствующих денег.
  2. Поворотный дисплей. Отличная вещь для видео. Для фото же будет использоваться очень редко, так как фокусировка в режиме Live View намного медленнее чем через видоискатель, да и фотографировать многим покажется более приятно через видоискатель, нежели через дисплей. Live View будет полезен тем, кто переходит от мыльницы на зеркалку, чтобы быстро привыкнуть.
  3. Быстрая съемка в 5,3 кадра/сек.  На самом деле это просто примочка. Как видите, маркетологи гоняются за каждым 0.3 кадром в секунду. Быстрая съемка используется довольно редко, потому на данный параметр не стоит особо обращать внимание.
  4. Full HD со скоростью 30 кадров/сек
    , а это означает, что можно снимать ролики 1920×1080 пикселей. Правда, не у всех монитор может выжать тех же 1920 на 1080, это нужно только для тех, кто действительно хочет заниматься видеосъемкой. Для любительской съемки 640х480 вполне достатоно, учитывая, что видео просто мгновенно в режиме Full HD скушает Вашу карточку памяти. По поводу видео больше писать не буду, так как это отдельная история.
  5. Отличный дисплей на 1040000 точек. Этого больше чем достаточно для нормальной навигации по меню и отснятому материалу.
  6. ISO 100–12800 (по реальному 100-6400) поможет в любом плохом освещении, при чем на 3200 еще можно вытянуть снимок в редакторе. Но я думаю, многие понимают, что отличные кадры делаются на низких ISO на любой кропнутой камере. Потому, пока еще рано говорить о рабочем ISO 6400 для кропнутой камеры. Не советую сильно углубляться в попиксельное сравнение шумов на высоких ISO разных камер.
  7. Замечательная функция «Приоритета светов» заботится о том, чтобы не было пересветов.
  8. Виртуальный горизонт в режиме Live View. Из-за того, что почти всегда снимаю через видоискатель, редко пользуюсь подобной функцией. Виртуальный горизонт реально полезен при работе со штативом.
  9. Камера имеет возможность дистанционно управлять внешними вспышками по специальному протоколу. За эту особенность мало пишут, но это очень важный момент.
  10. Canon 60D имеет быструю синхронизацию с внешними вспышками, вплоть до 1/8000, это очень важно. Детальней в моей статье «как использовать вспышку днем»
  11. Быстрый и точный фокус с помощью 9 крестообразных фазовых датчиков. Конечно, всегда помните, что скорость фокусировки в основном зависит от объектива. Отмечу удобный переключатель режима фокусировки.
  12. Миллион других полезных вещей, таких как уровни заряда аккумуляторов, использование легких (маленьких) SD (SDXC) карт, работа с любой мануальной оптикой (которую можно будет поцепить на камеру) в режиме приоритета диафрагмы.

Вид камеры Canon 60D сзади

Из недостатков:

  1. На такую камеру могли бы не пожалеть и корпус из магниевого сплава. Вместо этого камера из пластика, хотя несущие элементы из алюминия.
  2. Как для меня, то маловато органов управления.
  3. Небольшой буфер, который помещает до 58 кадров в формате JPEG, 16 кадров в формате RAW. Вроде почти 60 кадров в jpeg это отлично, но учитывая серийную съемку буфер заполнится уже после 2-х секунд съемки в RAW.
  4. Подсветка фокуса с помощью встроенной вспышки. Очень забавное дело, подсветка при автофокусировке работает только с помощью эффекта стробоскопа от встроенной вспышки. Такая подсветка забирает больше энергии в аккумулятора и больше греет встроенную вспышку. Да и сама вспышка поднимается при этом в рабочее положение.
  5. Нету автофокуса в режиме съемки видео. Без комментариев, обычная мыльница Canon PowerShot S5 IS и то имела автофокус для видео.

Вид камеры Canon 60D сверху

Особенности, на которые стоит обратить внимание:

У камеры присутствует отличный фиксатор переключения режимов управления съемкой. Это означает, что если был установлен режим приоритета диафрагмы, то он так и останется и случайно его изменить просто не возможно. Чтобы изменить  режим, нужно нажать кнопку по центре колеса управления. Мне очень не хватает такой кнопки на моих камерах Nikon. Также, диск не имеет свободного вращения, а имеет две конечные точки.

Пример фотографии на Canon 60D

Сырые файлы весят довольно прилично, в среднем снимок весит от 20 до 30 мб. Перед использованием камеры в силу огромного количества полезных функций

я настоятельно рекомендую ознакомиться с инструкцией. На это может уйти дня 2-3, но оно того стоит. От этого будет сильно зависеть быстрота и удобство работы с камерой. Получаемое же изображение на Canon 60D зависит от оптики, с помощью которой производится съемка.

Пример фотографии на Canon 60D

Конкуренты:

в основном к конкурентам можно отнести Canon 50D — но у устаревшей модели нет возможности снимать видео и немного другая эргономика. Canon 7D — более продвинутая камера профессионального уровня (хоть и кропнутая).  Canon 7D можно рассматривать в качестве апгрейда с Canon 60D. Canon 550D и более новая Canon 600D отличаются эргономикой управления и являются более простыми моделями нежели Canon 60D. Вообще, работая фотографом, я заметил, что очень много профи и любителей отдают свои деньги именно за Canon EOS 60D, так как есть прекрасные возможности для фото и видеосъемки. А видео операторы, которые снимают видео на DSLR APS-C камеры чаще всего пользуются Canon 60D и Canon 7D.

Фото на Canon 60D

По поводу матрицы:

Матрица имеет кроп фактор 1.6 (стандарт для цифрозеркальных кропнутых матриц Canon DSLR APS-C), и чтобы рассчитать эффективное фокусное расстояние с обычным объективом Canon EF нужно умножить фокусное расстояние на 1.6. По поводу шумов, можете просмотреть оригинальные 18МП кадры сделанные на ISO 1600 и ISO 3200.

Пример фотографий на Canon 60D

UPDATE 1

Примерами фотографий на Canon EOS 60D в паре с советским полтинником МС ГЕЛИОС-77М-4 1,8/50 поделилась фотограф Ульяна Буканова (Мизинова):

UPDATE 2

Примерами фотографий на Canon EOS 60D в паре с советским объективом Гелиос-44-2 2/58 поделилась фотограф Андреева Елена:

Итоги

камера довольно приятна в управлении, имеет целых 18мп и отличный расширенный набор важных функций для профессионалов, таких как дистанционное управление вспышками, быстрая синхронизация, дополнительный дисплей и т.д.

Камера отлично подойдет как любителю, так и профессионалу.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Canon EOS 60D Kit цена, характеристики, видео обзор, отзывы, инструкция

  • 2 года назад 0

    Вес, качество сборки, хорошие фото, удобный хват……. и много другого

  • 2 года назад 0

    Качество получаемого изображения (поворотный экран думал — пустышка, но как оказалась, очень полезная штука). Очень яркий экран, но как говорилось ранее, не много приукрашивает действительность:) приятный дизайн, настолько приятный , что мне хватило пару дней, чтобы фотоаппарат чувствовался родным. Еще очень радует быстрота работы, включается за доли секунд, всегда, если требуется сделать фотоснимок быстро, у вас это будет, так быстро как вам надо.

  • 2 года назад 0

    качество корпуса, размер, вес и даже органы управления всё очень удобно* поворотный экран очень высокое качество фото (после 450d) звук затвора ) управление внешними вспышками

  • 2 года назад 0

    Хороший фотоаппарат за свои деньги.

  • 2 года назад 0

    Все точки фокусировки крестовидного типа с центральной точкой на диафрагму 2.8 и больше, возможность беспроводной работы с внешними вспышками (не надо постоянно думать о синхронизаторах и батарейках), запись видео, рабочие ISO до 3200, вес (для того чтобы руки отдохнули — используйте «штатный» или плечевой ремень)

  • 2 года назад 0

    Хват, вес, отличный экран, колесо прокрутки, вынесенные кнопки iso, drive и т.д., очень приличная батарейка, полный контроль над видео, хорошие фокусировка и скорострельность для любительского уровня, возможность альтернативной прошивки. Классный звук затвора )

  • 2 года назад 0

    1)Качество и место изготовления (Япония) 2)Удобство использования. 3)Вес, размер. 4)Большая емкость аккумулятора. 5)Поворотный экран с хорошим разрешением. 6)Наличие второго монохромного экранчика (с подсветкой) 7)Относительная простота меню и настроек камеры. 8)Быстрая серийная съемка (5,3 кадра в секунду при максимальном jpeg качестве — 58 кадров на серию, минимум — 7 кадров на серию при получении максимального jpeg и максимального raw одновременно) 9)Качество фотографий 10)1080p видеосъемка со множеством ручных настроек (даже в процессе съемки)

  • 2 года назад 0

    Сначала понравилось что он полупро, и типа после 400D должен быть круче по всем параметрам.

  • 2 года назад 0

    1 Размер у него реально большой, когда держишь в руках то есть ощущение того что в руках профессиональная зеркалка2 Управление кардинально поменялось, для тех, у кого это будет не первая зеркалка то придётся переучиваться3 справа вместо диска переключения режимов появился монохромный экран, который выдаёт самую необходимую информацию по настройкам и состоянию фотоаппарата, очень сильно упрощает жизнь, и выглядит ну просто очень круто.4 касательно диска переключения режимов съёмки, теперь он оснащён фиксатором, который не позволяет случайно переключить режим съёмки.5 поворотный экран я думаю, упростит жизнь обычным пользователям, которые фотографируются дома, напротив зеркала надувая губы и выпучивая глаза эмитируя кататанический ступор. Я поворотным экраном некогда не пользовался, да и ре

  • 2 года назад 0

    — компромиссная цена - сборка Япония - заявлена начальная защита от влаги - хорошо продуманная эргономика, удобный быстрый доступ к настройкам - дополнительный жк дисплей очень удобен, позволяет быстро менять настройки не задумываясь - корпус очень хваткий, вполне удобен - батарея большой емкости, позволяет сделать больше кадров - структура меню стандартна для Canon, перейти с другой модели не проблематично - есть режим С — предварительная настройка параметров, что экономит время - китовый объектив (я брал 18-55) в комплекте выходит дешево. В любом случае китовый объектив следует заменить - настройки очень гибкие, вплоть до цветопередачи

  • naobzorah.ru

    Съёмка видео фотоаппаратом Canon EOS 60D

    Требуется попросить читателя ещё раз прочитать название данной статьи и осознать, что фотосъёмка данным аппаратом выходит за рамки обзора. Да, фотографии, сделанные фотоаппаратом, просто шикарны, не подкопаешься. Но к делу это отношения не имеет. Тестирование проводилось с объективом Canon EF 24-70 mm f/2.8 L USM. Это довольно дорогостоящее «стекло», которое отличается высокой светосилой. Камера тестировалась с ним, и только с ним. Предвидим будущий вопрос: «Почему именно с ним?», — и тут же отвечаем: «Чтобы исключить возможные претензии на тему “взяли плохой объектив — вот и получили плохой результат”». Правда, тот факт, что мы использовали хороший объектив, не исключает появление претензий другого толка: «Зачем такой хороший объектив использовали?» Смайлик.

    Конструкция, технические характеристики

    Алюминий и просмоленное стекловолокно — вот материалы, из которых изготовлен корпус камеры. Вполне современно, надёжно и прочно. Благодаря встроенному в видеокамеру ЖК-экрану, который откидывается и вращается практически в любую сторону под немыслимыми углами, во время видеосъёмки совершенно не обязательно приникать глазом к видоискателю (более того, это бессмысленно: видоискатель всё равно не работает, ведь зеркало приподнято!).

    Корпус аппарата имеет привычную для фотографов форму. А такая форма подразумевает лишь одну-единственную, классическую (фотографическую) схему удерживания камеры: под пальцами правой руки для этого имеется выступ, а левой рукой удерживается объектив. Что касается основных кнопок управления, тут на первый взгляд всё в порядке и вполне удобно при таком удерживании аппарата. Так, если ведётся фотосъёмка, то указательный палец правой руки точнёхонько попадает на кнопку фотоспуска, левая же рука занята кольцами фокусировки и зума. Таким образом, если оператор имеет стандартное для нормального человека строение скелета, камера всегда будет обращена к вашему лицу только одной стороной — тыльной. Впрочем, впоследствии мы увидим, что снимать этой камерой с рук далеко не каждому под силу.

    А подумал ли разработчик о таком банальном удобстве, как старт/стоп видеозаписи при стандартном удерживании камеры в руках? К счастью, да. Кнопка старта/останова видеозаписи находится под большим пальцем правой руки, она обозначена привычным красным кружочком (правда, не помешало бы разместить эту кнопку чуть правее). Кстати, кнопка фотоспуска в режиме видеосъёмки также несёт полезную нагрузку: при неполном нажатии на эту кнопку срабатывает автоматическая фокусировка, когда пользователю неохота возиться с кольцом ручной фокусировки. Но делать это нужно перед нажатием на кнопку REC, т. е. перед стартом видеозаписи.

    В левой части корпуса размещена откидывающаяся дверца, под которой спрятались интерфейсы: вход для внешнего микрофона, HDMI-выход, композитный видеовыход и порт USB 2.0.

    Карта памяти скрывается под откидной крышкой в правой части корпуса. Если крышка открыта, то аппарат не включится: питание от батареи просто не будет поступать.

    Аккумулятор имеет внутренний форм-фактор и вставляется снизу. Резьбовое отверстие для крепления камеры к штативу находится точно по центру корпуса. Если вы собираетесь использовать тяжёлый объектив и снимать при этом со штатива, то дешёвый треножник тут не подойдёт — камера обязательно клюнет носом. Штатив требуется с прочной головкой. Хотя… Если уж пользователь раскошелился на фотоаппарат и хороший к нему объектив (или объективы) — расходы на серьёзный штатив будут выглядеть несущественной мелочью.

    Краткие технические характеристики камеры приведены в таблице:

    ПараметрЗначение
    Объективы

    EF/EF-S

    Датчик изображения

    Одна матрица CMOS 22,3×14,9 мм 19 Mпикс (19 Мпикс эффективных)

    Габариты, вес

    (Ш×В×Д) 144,5×105,8×78,6 мм, 755 г без объектива

    Носитель

    карта памяти SD, SDHC, SDXC (совместимость с картами памяти Eye-Fi)

    Форматы видео

    AVC (.mov) Baseline@L5.0 + звук PCM 48 кГц 1536 Кбит/сек два канала:
    • 1920×1080 (25 кадр/сек, прогрессив, 47 Мбит/сек переменный)
    • 1920×1080 (23,976 кадр/сек, прогрессив, 47 Мбит/сек переменный)
    • 1280×720 (50 кадр/сек, прогрессив, 47 Мбит/сек переменный)
    • 640×480 (50 кадр/сек, прогрессив, 22 Мбит/сек переменный)

    Форматы фото

    JPEG 3:2: (L) 5184×3456, (M) 3456×2304, (S1) 2592×1728, (S2) 1920×1280, (S3) 720×480
    JPEG 4:3: (L) 4608×3456, (M) 3072×2304, (S1) 2304×1728, (S2) 1696×1280, (S3) 640×480
    JPEG 16:9: (L) 5184×2912, (M) 3456×1944, (S1) 2592×1456 (S2) 1920×1080, (S3) 720×400
    JPEG 1:1: (L) 3456×3456, (M) 2304×2304, (S1) 1728×1728, (S2) 1280×1280, (S3) 480×480
    RAW: (RAW) 5184×3456, (M-RAW) 3888×2592, (S-RAW) 2592×1728

    Интерфейсы

    • композитный выход аудио/видео
    • HDMI
    • USB
    • вход для микрофона (3,5 мм)

    Прочие характеристики

    • встроенная фотовспышка
    • TFT-монитор 3,0″ 1,04 Мпикс
    • автофокусировка (9 крестовых точек автофокусировки )

    Более подробные сведения можно увидеть на странице продукта.

    Видеосъёмка

    Сразу же хотелось бы отметить ограничения, с которыми пришлось столкнуться при работе с описываемым аппаратом. Во-первых, видеозапись с выключенным ЖК-экраном (например, при использовании внешнего монитора) невозможна, ЖК-экран автоматически включается, когда камера переведена в режим видеозаписи. И не выключить его никакими средствами.

    Во-вторых… Чертовски хотелось произвести видеозапись напрямую с HDMI-выхода камеры путём захвата в несжатое видео, однако разработчик аппарата зачем-то запретил эту возможность. В инструкции к камере на эту тему имеется следующая оговорочка (не по Фрейду, а по делу):

    Если подсоединить камеру к телевизору с помощью кабеля HDMI и производить видеосъемку с размером [1920×1080] или [1280×720], записываемый видеосюжет отображается на экране телевизора в уменьшенном виде. Однако фактическая запись видеосюжета будет правильно выполнена с заданным размером видеозаписи.

    Работает данное ограничение следующим образом: при подсоединении камеры к устройству отображения видеосигнал выводится не на полный экран, а обрамляется траурной рамочкой, призванной, видимо, подчеркнуть скорбь по невозможности захвата беспотерьного Full HD. Такой сигнал поступает на HDMI-выход камеры как во время простоя, так и во время видеозаписи.

    Развернуть картинку во весь экран не представляется возможным, такое доступно лишь при воспроизведении уже записанного видео, когда камера работает в режиме плеера, проигрывая видео с флешки. Таким образом, наша попытка оценить качество встроенного в камеру кодировщика позорно провалилась. А ведь результаты могли бы оказаться крайне любопытными: подобная работа описана здесь.

    К чему такое ограничение — кто знает? Вдумчивый читатель, имеющий полезную толику паранойи, наверняка уже догадался, «для чего» это сделано, однако давайте оставим догадки на его совести. Или же, как вариант, пообсуждаем их отдельно. [Вот вопросик для затравки: почему видео имеет столь высокий битрейт? Не оттого ли, что кодировщик записывает видеопоток в файл AVC cо «слабым» Baseline@ профайлом, а высокий битрейт призван компенсировать возможные артефакты сжатия?] Автору доводилось слышать оправдание в духе «процессор не в состоянии тянуть запись и вывод Full HD на HDMI». Плохое, неудачное, никуда не годное оправдание. Просто потому, что этот «слабенький» процессор как-то ведь умудряется записывать видео, одновременно с этим организуя вывод обработанной им же, процессором, картинки. А ведь изменить размер кадра и обрамить его рамочкой — на это требуется куда больше ресурсов, чем на прямой вывод, без каких-либо трансформаций в реальном времени.

    Ну хорошо, побрюзжали, и хватит. Отбросим все эти придирки и сделаем попытку съёмки на природе. Поскольку наша камера умеет снимать только в прогрессивном режиме, попробуем определить, какой из них даёт наименьший строб. Для этого приведём сравнительный ролик, частота кадров в котором составляет 50 в секунду. Именно с такой частотой снимает наша камера, правда, лишь в разрешениях 1280×720 и 640×480. Съёмка в разрешении 1920×1080, к сожалению, ограничена 25 и 24 кадрами в секунду.

    На третьей секунде данного ролика мы включили покадровую промотку, на которой можно видеть истинное различие между частотами 25-24 и 50 кадров в секунду. Если в роликах с 50 fps изображение меняется каждый кадр, то в роликах с частотой 25 и 24 кадра в секунду можно наблюдать подтормаживание через кадр, то есть изображение меняется в два раза реже. Соответственно, в съёмке 25p или 24p и при наличии быстрого движения в кадре (панорамирование или проводка) мы рискуем наблюдать дёргание. Да, всё это слишком очевидно даже для тех, кто с трудом представлял себе такое понятие, как частота кадров. Зато наглядно.

    Различие в детализации видео при использовании разных видеорежимов можно оценить по следующим стоп-кадрам и прилагаемым к ним роликам (щелчок по фрагменту раскроет полный стоп-кадр):

    100-процентные кропы стоп-кадров взяты из роликов, композиция из которых приводилась выше. Степень размытия объектов, как видим, разная. И, похоже, она зависит от частоты кадров, с которой ведётся съёмка. Так, стоп-кадр из видео, снятого с частотой 23,974 кадра в секунду, выглядит более размытым, нежели кадр из файла 25p. Размер кадра 640×480 принимать во внимание вряд ли стоит и пользоваться им тоже нет особого смысла, разве что в целях съёмки каких-то черновых зарисовок или при отсутствии карты памяти с ёмкостью и/или скоростью, достаточной для HD.

    Кстати. Не вздумайте делать фотографии в тот момент, когда камера занята видеозаписью! Если попытаетесь, то будете сильно разочарованы, увидев в видеоролике паузу и услышав звук сработавшего затвора. Тут уж либо фото, либо видео — выбирайте. В следующем ролике, на четвёртой секунде, можно увидеть и услышать действие этого эффекта (точнее, дефекта):

    В данном видеоролике можно было также наблюдать неудачный баланс белого — да, съёмка велась в автоматическом режиме, отчего баланс завалился в желтизну. Отсюда правило: в подобных условиях (при искусственном освещении) автоматическому ББ доверять не следует. Правда, при ручных настройках есть риск получить довольно неприятную цветную крошку, мельтешение, особенно в тёмных участках кадра.

    Ещё один недостаток приводившегося ролика с девушкой и фортепиано: дрожь в кадре, которую невозможно не заметить. Виной тому оператор, не успевший установить камеру на штатив — съёмка велась с рук. Если кто-то из читателей спросит: «А как же стабилизатор?», — значит, он ничего не знает о прелестях съёмки дорогостоящей техникой, в которой отсутствует такая привычная видеолюбителям безделушка, как стабилизатор. Справедливости ради отметим, что в некоторых объективах стабилизаторы таки встроены — это к тому, что перед съёмкой на фотокамеру следует хорошенько взвесить будущие условия и запастись соответствующими объективами. Либо использовать стедикам. Однако его использование может быть сопряжено с определёнными трудностями, выражающимися в сложной регулировке равновесия. Но даже после этой регулировки вся система может пойти враскачку, если оператор вдруг забудется и изменит фокусное расстояние, ведь объектив имеет передвигающуюся вперёд-назад группу линз.

    Следующий важный при видеосъёмке момент — фокусировка. Ручная или автоматическая — сейчас не суть важно. Наверное, трудно спорить с требованием, согласно которому в камере должны присутствовать инструменты, наводящие фокус автоматически, без участия человека, либо позволяющие сфокусироваться вручную с достаточной для этого точностью. К сожалению, в нашем аппарате автофокус во время видеосъёмки не работает. По крайне мере, нам не посчастливилось увидеть его работу. Единожды сфокусировавшись перед началом записи на каком-либо объекте, камера будет держать выбранное расстояние до самого конца съёмки.

    Посмеем провести небольшое сравнение нашей фотокамеры с дешёвенькой видеомыльницей любительского назначения, которое позволит наглядно увидеть работу автофокусировки.

    Как же, чёрт возьми, сфокусироваться вручную во время видеосъёмки нашим фотоаппаратом? Получается, только с помощью соответствующего кольца на объективе. Но ведь для этого необходим жёсткий контроль, требуется чётко видеть, получилось ли сфокусироваться на нужном объекте или нет. Маленький ЖК-экранчик в этом плохой помощник, нужна либо практика, либо множество дублей, либо… Ага, вот оно: в некоторых видеокамерах (в основном любительского диапазона) имеется специальный инструмент, чаще всего он называется «Помощник по автофокусировке». Существует два варианта исполнения такого помощника:

    • увеличивающийся фрагмент видео, где можно разглядеть контуры объектов и настроить резкость. Этот фрагмент, как правило, находится в центре кадра и обрамлён рамочкой. Такой механизм позволяет разглядеть контуры объекта, на который наводится фокус, и в то же время не потерять из виду всю сцену.
    • обрамление контуров объектов ярким цветом, синим или красным. Разумеется, оконтуриваются лишь те объекты, которые в данный момент попали в фокус. Чертовски наглядное представление, такой помощник можно назвать «продвинутым».

    А что же наша камера? Да ничего! Ни грана из перечисленного здесь нет. Существует возможность лишь увеличить общий масштаб отображения видео на ЖК-экране, что неприемлемо — ведь в таком случае мы не видим всю сцену целиком, а просто смотрим в своеобразный бинокль.

    В чём же секрет такой ограниченности? Ни тебе внятного автофокуса, работающего во время съёмки, ни завалящего помощничка по фокусировке… Видимо, съёмка видео на фотоаппарат — это само по себе считается уделом профессионала. А раз так, то в нагрузку к отсутствующему стабилизатору получайте и отсутствие автофокуса.

    Снова зубоскальство? Вовсе нет. Мы всего лишь пытаемся разобраться в мотивах фанатизма, охватившего не так давно значительное число видеооператоров, массово перешедших на фотоаппаратную видеосъёмку. Итак, каковы они, эти мотивы, кто ответит? Возможность фотографировать и одновременно записывать видео? Это отпадает — причина выше. Если и фотографировать, то попеременно с видеосъёмкой. Более высокая чёткость изображения? Ведь в фотоаппаратах работает матрица огромных размеров. Давайте проверим. Снимем одну и ту же тестовую таблицу исследуемым фотоаппаратом и дешёвенькой видеокамерой, да и сравним результат.

    Для увеличения выбранного участка кадра наведите на него курсор мыши

    Опять мимо — истинное разрешение при записи в видеофайл равняется разрешению любительских AVCHD-камер низшего и среднего ценового сегмента. Может быть, в фотоаппаратах имеются более удобные инструменты, позволяющие контролировать и управлять процессом съёмки? Нет, и это не так, мы уже убедились. Пожалуй, остаются лишь два варианта: «киношная» цветопередача (довольно-таки неуловимый фактор, о котором все знают, но мало кто видел) и возможность работать со сменной оптикой, то есть возможность использовать объективы, которые наиболее полно отвечают требованиям мастера. Во многом за счёт характеристик «стекла» можно добиться того или иного результата. И не в последнюю очередь (если не в первую) речь идёт, как правило, о пресловутой ГРИП (глубина резко изображаемого пространства, или глубина резкости). Другими словами, о том самом известном эффекте, выражающемся в фокусировке только и только на объекте съёмки. При этом остальное окружение, задний план либо объекты, находящиеся ближе, оказываются размытыми.

    Таким образом, оператор имеет возможность принудительно сфокусировать внимание зрителя лишь на том объекте в сцене, который считает наиболее важным по смыслу. А это предполагает наличие высокой степени операторского мастерства. Но и не только. Данный фактор крайне затрудняет применение фотокамеры в событийной видеосъёмке. То, что обычно можно снять одним дублем на видеокамеру, фотокамерой вряд ли запечатлеешь с той же лёгкостью. Для гарантированного результата потребуются тщательная постановка, свет, с умом подобранный объектив и желательно несколько дублей. Например, при съёмке каких-либо материалов для рекламного ролика — разумеется, в студии.

    Кстати, приведённый здесь пример с симпатичной девушкой может являться одним из образчиков элементарной ошибки, допущенной при съёмке материалов к рекламному ролику. Дело в том, что пресловутая глубина резкости в данном случае сыграла негативную роль: если резкость наведена на вытянутую вперёд ладонь девушки, то фигура её оказывается размытой. А это никуда не годится при будущем кеинге, замене фона. И наоборот — если фигура в фокусе, то ладонь уже нет. Опять непорядок. Если же отойти с камерой подальше, то и объект уменьшится, а нам этого не надо. Впрочем, в любом случае съёмку на «зелёнке» лучше проводить камерами, дающими детализацию повыше. Поскольку существующее в исследуемой фотокамере невысокое истинное разрешение затрудняет использование этих материалов при композитинге Full HD.

    Тестирование в Imatest

    Тестирование проводилось при естественном освещении, боковой свет.

    Верхний график представляет собой краевой профиль, для которого приведено значение 10–90% rise distance в пикселях, а нижний график представляет собой MTF (Modular Transfer Function — функция передачи модуляции), для которой приведен параметр MTF50 в циклах на пиксель. Краевой профиль и MTF камеры показаны черной линией. Красной пунктирной линией обозначен краевой профиль и MTF, которые программа Imatest считает близкими к оптимальным. 10–90% rise distance и MTF50 также являются расчетными величинами Imatest.

    График хроматической аберрации (на самом деле, это тот же краевой профиль, только построенный по каждому цвету в отдельности). При значении параметра CA (area) равного 0–0,5 хроматическая аберрация незаметна.

    Тестирование в Colorcheck

    Данная таблица хороша для визуальной оценки правильности цветопередачи.

    Цвет внешнего квадрата представляет собой цвет, полученный с камеры, цвет внутреннего квадрата — цвет данного поля в эталонной таблице, приведенный к цвету, полученному с тестируемой камеры по яркости и контрастности. Если камера не ошиблась в цветопередаче на данном поле, то внутреннего квадрата просто не должно быть видно. Маленький прямоугольник в правой части внутреннего квадрата представляет собой цвет данного поля эталонной таблицы безо всяких преобразований.

    Средняя строчка цифр показывает нам численную оценку ошибки баланса белого в единицах цветового пространства HSV. Так, цифры красного цвета обозначают ошибку по координате S — saturation (насыщенность), цифры синего цвета — в градусах Кельвина [Миредах (Mireds)]. При значении S0,10 она видна, особенно на нейтральных полях большой яркости.

    Нижняя линейка — это изображение шести нейтральных полей таблицы, на которых ошибка цветового баланса специально увеличена так, чтобы стать заметной (внешний квадрат), особенно в сравнении с эталонным цветом (внутренние квадраты — с коррекцией на яркость и контрастность без коррекции).

    На следующей диаграмме в графической форме представлены отклонения зарегистрированных камерой цветов от идеала в цветовом пространстве CIE LAB. Данная диаграмма отклонения в Lab показывает, какую ошибку даёт камера при передаче цвета.

    Сравнительное тестирование в одинаковых условиях

    Данное тестирование проводится согласно опубликованной методике в целях установления чувствительности видеокамеры в неизменяемых условиях, а также для определения относительной чёткости выдаваемой картинки; результаты этих тестов аккумулируются на странице со сравнением протестированных камер.

    Скажете — с балансом белого намудрил! Да, возможно, так и есть. Пришлось намудрить. Эти кадры сняты с предустановкой «Лампы накаливания». Дополнительная коррекция цветовой температуры приводила к появлению нежелательного шума. А потому было решено оставить вот такую красноту — всё-ж приятнее, чем любоваться на россыпь цветного шума, пляшущего в кадре. При недостатке освещённости наблюдается размытие движущихся объектов — это вполне привычное зрелище для всех видеокамер (оказывается, и для фотокамер тоже, по крайней мере, для тестировавшейся). Также немного «достаёт» цветной муар, появляющийся на линиях тестовой таблицы, что висит на заднем плане. Но это, наверное, мелочи… Реальное разрешение, которое способна дать камера с тестировавшимся объективом, не превышает 600—700 линий.

    Выводы

    Искусственное ограничение на вывод по HDMI, отсутствие стабилизации (впрочем, это обусловлено моделью используемого объектива), фотоаппаратный форм-фактор, слишком задранный битрейт, невысокое истинное разрешение, низкокачественный «телефонный» звук в получающемся видео — вот что бросается в глаза после недолгого знакомства с тестируемым фотоаппаратом. Разумеется, некоторые из этих минусов можно преодолеть, правда, для этого потребуется не только мастерство и умение, но также и немалые капитальные вложения в дополнительные объективы, хороший штатив, стедикам, внешний микрофон или (ещё лучше) рекордер.

    Резюмировать всё вышесказанное хотелось бы словами одного из участников Конференции iXBT.com под ником y122:

    «Благодаря её минусам, фотокамера заставляет думать, прежде чем нажать кнопку REC».

     

    www.ixbt.com

    Обзор Canon EOS 60D — тест зеркальной камеры на Prophotos.ru

    Дата публикации: 24.03.2011

    Введение

    Рынок цифровых зеркалок чрезвычайно молод. Ему всего несколько лет. Но некоторые тенденции на этом рынке уже укоренились. В частности, наметилось разделение на классы камер у разных производителей. Каждая модель относилась к одной конкретной нише: любительской, полупрофессиональной или профессиональной. До 2010 годы можно было смело сказать даже по одному названию камеры, к какому классу она относится. У Canon все было примерно так: трехзначные индексы моделей (EOS 450D, EOS 550D) — любительские модели. Двузначные индексы (EOS 40D, EOS 50D) — так называемые “полупрофессиональные” камеры, пригодные для неэкстремальной репортажной съемки и т.п.. Ну и, наконец, камеры с индексом модели из одной цифры — профессиональные камеры (EOS 1D всех модификаций, более дешевые “пятерки” — идеальный вариант для свадебных фотографов). В эту классификацию вполне вписывалась и модель EOS 7D, хотя ее появление в свое время и вызывало много шума (фотографы не ожидали, что Canon выпустит профессиональную камеру с матрицей APS-C). А вот новый Canon EOS 60D, особенно на фоне “семерки”, уже не выглядит серьезной полупрофессиональной зеркалкой. Корпус стал пластиковым, экран — поворотный (что намного чаще встречается в любительских моделях), да и характеристики не кажутся сенсационными… Так что же это — неудачная модель или же представитель камер нового класса? Попробуем разобраться.

    Узнать цену Canon EOS 60D

    ***Основные особенности модели: * 18-мегапиксельная КМОП-матрица формата APS-C; * скорость серийной съемки до 5,3 кадров/с; * поворотный дисплей с диагональю 3 дюйма и разрешением 920000 точек; * съемка Full HD видео; * пластиковый корпус; * возможность беспроводного управления вспышками.

    prophotos.ru

    Canon EOS D60

    Экспресс-сравнение с Canon EOS D30

    Флагман флотилии камер с матрицами, выполненными по КМОП (CMOS) технологии, Canon EOS D60, была довольно неожиданно анонсирована в начале этого года и, в отличие от своей предшественницы D30, появилась в продаже строго по плану. После появления камеры EOS –1D с ПЗС-матрицей сложилось впечатление, что Canon отложил в долгий ящик свои разработки камер с КМОП-матрицей. Однако это оказалось не так, и линейка камер с КМОП матрицей пополнилась новой моделью, причем она явилась первой 6-мегапиксельной зеркальной камерой в ценовом диапазоне менее $3000. Посмотрим, что же нового, кроме матрицы, появилось в ней по сравнению с ее предшественницами. На первый взгляд, изменился цвет колесика выбора режимов, появилась надпись digital, изменилась длина выступа на выключателе питания и форма заглушек на разъемах.

    Если раньше это была отдельная резиновая заглушка, закрывающая разъемы для подключения USB и TV, и две отдельные заглушки для разъемов для внешней вспышки и пульта дистанционного управления, то теперь это одна резиновая «каракатица», которая умудряется закрыть все разъемы. В общем, изменения скорее косметические, чем принципиальные. На мой взгляд, стоило бы переработать разъем подключения USB, поскольку на сегодняшний момент для отключения фиксатора надо иметь очень длинный ноготь, а камера имеет габариты отнюдь не дамской пудреницы. Более детальное рассмотрение показывает, что изменилась и индикация. ЖК индикатор на верхней панели теперь имеет голубую люминесцентную подсветку, которая включается нажатием на кнопку Set. Опять же, на мой взгляд, ЖК индикатор стал менее контрастным, чем у D30, зато теперь у вас нет проблем с просмотром его в темноте.

    Существенно больше изменений претерпел индикатор в поле оптического видоискателя. Во-первых, точка фокусировки теперь индицируется, как и у пленочных камер, подсветкой красным светом точки фокусировки в поле изображения, а не точкой на линейке под кадром. Камера стала быстрее, до трех кадров в секунду, буфер стал больше, восемь кадров в формате RAW, появилась индикация числа кадров в буфере. Это позволяет оперативно принять решение: сделать для надежности еще один кадр или притормозить, чтобы не пропустить уникальные моменты из-за того, что буфер переполнен.

    Изменения коснулись и меню камеры. Во-первых, меню констатирует теперь тот факт, что максимальная чувствительность камеры стала не 1600, а 1000 ISO. Здесь вкратце отмечу, что, хотя все компьютерное программное обеспечение для этой камеры было переработано, однако не до конца. ZOOM BROWSER 3.3 при просмотре информации о кадрах, записанных в формате RAW, индицирует не 1000, а 800 ISO, хотя камера записывает информацию правильно, в чем можно убедиться, открыв закладку EXIF TAGS в СВОЙСТВАХ миниатюры с расширением THM, записываемой одновременно с CRW-файлами.

    В меню также появилась возможность задать несколько установок параметров, таких как контраст, четкость, насыщенность и цветовой тон.

    В нем теперь имеется информация и о версии Firmware.

    На dpreview.com появилось сообщение, что в режиме съемки при дневном свете камера сбалансирована для съемки при освещении источником с цветовой температурой 5200К вместо 5500К у D30. У той камеры, которую я тестировал, в описании по-прежнему написано 5500К. Съемка спектра галогенной лампы накаливания КГМ-250, полученного с помощью дифракционной решетки, с одной точки камерами D30 и D60, показала, что изменилась спектральная чувствительность синего канала. Чувствительность синего канала в красной области (локальный максимум пропускания в районе 600 нм) стала существенно меньше. На мой взгляд, подобные изменения скорее следует трактовать, как исправление цветовых искажений, чем как сдвиг цветовой температуры. Тем более, что этот эффект наблюдается не только при балансировке для дневного света, но и при балансировке для ламп накаливания.
    Буквой D обозначены графики, соответствующие балансировке для дневного света, Т — для ламп накаливания. Нажав на любой из графиков для D30, его можно сдвинуть мышью вверх до совмещения с соответствующим графиком для D60. Построение графиков осуществлялось с помощью программы Дмитрия Кузнецова «Levels»

    6-Мегапиксельная матрица позволяет получить кадр размером 3072×2047 пикселей. Учитывая, что размер матрицы 22,7×15,1 мм, требования к объективу существенно повышаются. Простой расчет показывает, что в идеале объектив должен обеспечивать разрешение в 75 пар линий на мм. Это довольно жесткое требование, доступное далеко не всем дешевым объективам. Съемка миры, выполненная аппаратами D30 и D60 с объективом Canon 28-80, показала, что отношение штрих / пиксель у этих камер практически одинаково. Поскольку снимки делались с одного расстояния, то меньшая по диаметру мира (справа) относится к D30. Относительное отверстие 1:8. Выдержка 1/6 с. Для наглядности при верстке изображение увеличено в два раза.

    Таким образом, возможность использования бюджетных объективов не исчерпывается и при переходе на 6-мегапиксельную матрицу. Конечно, более мелкие детали, которые стали видны при использовании новой матрицы, имеют меньший контраст, но не настолько, чтобы отказаться от всех старых объективов при использовании этой камеры. Замечу, что если производить запись кадра в режиме Medium 2048×1360 пикселей, то четкость изображения и разрешение штрих / пиксель будет чуть выше, чем у D30, хотя размер кадра в этом случае практически одинаков.
    Слева снимок, сделанный D60; размер кадра 2048×1360, справа — D30; 160×1440. Для наглядности при верстке изображение увеличено в два раза.

    Заключение

    Очевидно, обзор с поверхности не позволил выявить все особенности новой камеры, и такие специфические вопросы, как новый алгоритм шумоподавления и новый формат RAW, я постараюсь рассмотреть в следующих статьях. Пока же я констатирую появление нового лидера среди «дешевых» камер со сменной оптикой. Конкуренты не дремлют, и уже анонсированы и, вероятно, в ближайший месяц появятся в продаже Nikon D-100, Sigma SD9 и FujiFilm FinePix S2 Pro. Пока же конкурентов у этой камеры реально нет. Несколько слов о том, для кого предназначена эта камера. Хотя Canon и Nikon позиционируют эти модели для продвинутых любителей, на мой взгляд, это не совсем правильно. Технические возможности этих камер даже выше, чем у их старших собратьев с единичкой в названиях. Разница только в заявленной надежности и возможности работать в экстремальных условиях. Однако профессиональная съемка не сводится только к репортерской работе. Используют фотоаппараты в своей деятельности, и отнюдь не как любители, научные сотрудники и инженеры. Для них эта камера является на сегодня оптимальным и, возможно, единственно доступным решением при переходе к цифровой съемке. Характерными требованиями, предъявляемыми к камере для подобных работ, являются сменная оптика (причем, чем короче рабочий отрезок, тем больше шансов использовать уже имеющуюся, например, для Зенита), квадратный размер чувствительного элемента и предсказуемость спектральной чувствительности. По этим параметрам данная камера представляется существенно более интересной, чем, например, такая модель, как Nikon D1X.

    Фото, сделанные камерой Canon EOS D60

    Миниатюра. f=28 мм; 1:9,5; 1/250 с. Фрагмент
    Камера предоставлена фирмой Foto.ru.

    www.ixbt.com

    Canon EOS 60D — EOS Digital SLR and Compact System Cameras

    Canon Binoculars Binoculars

    Бинокли Binoculars

    Със стабилизатор на образа за природа, пътувания и спорт.

    Canon Calculators Calculators

    Калкулатори Calculators

    Стилни и практични джобни, настолни, научни и печатащи.

    Canon Scanners Scanners

    Скенери Scanners

    Фото, документни и широкоформатни за бизнеса и дома.

    Photo Books Photo Books

    Фотоалбуми Photo Books

    Висококачествени албуми с технология за разгъване на снимка на две страници

    www.canon.bg

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *