А 37: Cessna A-37B Dragonfly

ЦЕССНА А-37 «ДРЭГОНФЛАЙ». Штурмовики и истребители-бомбардировщики

ЦЕССНА А-37 «ДРЭГОНФЛАЙ»

Легкий штурмовик

Штурмовик А-37 ВВС США

В 1958 году армия США, спрогнозировавшая рост угрозы локальных войн и вполне резонно обеспокоенная «однобокой» ориентацией ВВС на подготовку исключительно к ядерной войне, приступила к собственным исследованиям концепции легкого самолета непосредственной поддержки войск. На армейской авиабазе Форт Орд (Калифорния) прошли сравнительные испытания самолетов Фиат G-91, Дуглас A4D-2 «Скайхоук», Нор троп N.159 и Т-37, однако выбор тогда так и не был сделан («военно-воздушное лобби», обеспокоенное возможностью появления конкурента в лице мощной армейской ударной авиации, сделало все, чтобы самолет непосредственной поддержки армии США так и не состоялся). В результате в войну во Вьетнаме американская авиация вступила, имея на вооружение мощные сверхзвуковые истребители-бомбардиров- щи ки F-100, F-101 и F-105, отвечающие самым жестким требованиям ведения войны с использованием тактического ядерного оружия.

Однако для партизан, скрывающихся в джунглях и болотах, эта техника, действующая, практически, в «ином измерении», оказалась почти безвредной. ВВС США срочно начали поиски специальных «противоповстанческих» самолетов, способных эффективно использоваться в тропическом «конфликте малой интенсивности».

На первых порах ВВС решили применить палубные поршневые штурмовики Дуглас А1 «Скайрейдер», в большом количестве имевшиеся в морской авиации (их серийный выпуск прекратился лишь в 1957 году).

Под обозначением А-1Е этот самолет был принят на вооружение ВВС и направлен во Вьетнам. К 1967 году из 54 «Скайрейдеров», попавших на ТВД в составе ВВС, уцелело лишь 26: слабое бронирование и низкая скорость сделали А-1Е весьма уязвимыми от огня «вьетконговских» крупнокалиберных пулеметов ДШК, в больших количествах поставлявшихся Хо-Шимину советскими и китайскими братьями. Это вынудило командование ВВС приступить к поискам замены «Скайрейдеру».

Одно время в качестве такого самолета рассматривался учебно- тренировочный Норт Америкен T-28D, специально доработанный в легкий ударный самолет. Двухместная машина, также оснащенная поршневым двигателем, несла на шести подкрыльевых узлах подвески вооружение общей массой 1820 кг.

Отработка боевого применения T-28D проводилась во Флориде, на авиабазе Эглин, после чего несколько десятков штурмовиков направили во Вьетнам. Однако их потери также оказались весьма большими: сказалось практически полное отсутствие бронирования и малая живучесть конструкции, что не компенсировалось малыми размерами и высокой маневренностью.

Самолет GOA-37B — один из немногих оставшихся самолетов (1992 г.), используется для наземной подготовки специалистов

Учебный самолет Т-37

В этих условиях специалисты ВМС обратили внимание на предложение, сделанное фирмой «Цессна» еще в 1961 году. Тогда был разработан проект модернизации реактивного учебно-тренировочного самолета Цессна Т-37 «Туити Берд», совершившего первый полет 12 октября 1954 года (в 1955-1959 гг. для ВВС США было построено 534 серийных УТС Т- 37А, а в 1959 году были созданы модификации Т-37В и Т-37С с двумя узлами подвески для размещения вооружения и предназначенные дня поставок на экспорт).

Легкий и относительно дешевый штурмовик предполагалось оснастить (как самолеты Т-37В и Т-37С) двумя подкрыльевыми узлами подвески и оптическим прицелом, позволяющим выполнять бомбометание и стрельбу из пулеметов калибром 12,7 мм. По предложению специалистов ВВС, фирма усилила вооружение самолета и установила более мощные двигатели. Во второй половине 1962 года два УТС Т-37С, доработанные по требованиям ВВС США, поступили на испытания в центр специального авиационного вооружения на авиабазу Эглин.

В 1963 году фирма «Цессна» получила контракт от ВВС на постройку двух прототипов легкого реактивного штурмовика, получивших обозначение YAT-37D, а также двух самолетов Y АТ-28Е (вариант T-28D с турбовинтовым двигателем). YAT-37D имел взлетную массу, увеличенную с 2993 до 3946 кг и два ТРД Дженерал Электрик J85-J2/5 (2 х 1088 кгс), заменивших менее мощные двигатели Континентал J69-T-25 (2 х 566 кгс). Под крылом имелось шесть узлов подвески (затем их число возросло до восьми), кабина получила навесное бронирование, топливные баки — протектирование, а в носу штурмовика установили шестиствольный 7,62-мм пулемет Дженерал Электрик GAU-2 «Мини- ган» (скорострельность 3000 выстрелов в минуту), предназначенный для ведения «шквального» огня.

Другими нововведениями стали колеса увеличенного диаметра (что было обусловлено возросшей взлетной массой), ПТБ емкостью по 340 л на законцовках крыла, новое связное оборудование, обеспечивающее взаимодействие с наземными войсками и оптический прицел Mk.20 Mod4.

Первый самолет YAT-37D, переоборудованный из серийного УТС, впервые поднялся в воздух 22 октября 1963 года (машину пилотировал инженер — летчик-испытатель Джеймс Лезуэр (James LeSueur).

Испытания самолетов велись в условиях, максимально приближенных к вьетнамским (что было не так уж сложно организовать во Флориде). В августе 1966 года ВВС, после ряда задержек, вызванных недостатком финансирования, приняли решение заказать партию из 39 штурмовиков AT-37D, позже переименованных в А-37А. Самолеты предполагалось переоборудовать из серийных УТС Цессна Т-37В. Взлетная масса А-37А возросла до 5440 кг, максимальная боевая нагрузка на внешних узлах подвески достигла 2200 кг (при экипаже из одного человека) или 2130 кг (при двух членах экипажа). На самолетах было сохранено двойное управления (в боевых условиях второй летчик должен был вести наблюдение за наземными целями). Для предотвращения попадания в двигатели посторонних предметов при взлете и посадке, как и на Т-37, воздухозаборники оборудовали специальными поворотными решетками (ширина ячеек 3,17 мм), связанными с механизмом уборки шасси. А-37А, переоснащенный из учебно-тренировочного самолета, стал самым дешевым реактивным боевым самолетом ВВС: стоимость одной машины (по курсу 1965 года) составила всего 0,34 млн долл.

Легкий штурмовик А-37В ВВС Чили

Т-37 португальских ВВС выполняют групповой полет (пилотажная группа «Asas de Portugal»)

В 1967 году первые А-37А были направлены во Вьетнам, где продемонстрировали высокую боевую эффективность.

Одновременно с доработкой в штурмовики учебно-тренировочных самолетов, ВВС США в 1966 году заказали 57 самолетов А-37В специальной постройки, предназначенных для замены во Вьетнаме всего парка штурмовиков «Скайрейдер».

Новый штурмовик получил название «Дрэгонфлай». Вскоре заказ был увеличен до 127 самолетов, а в дальнейшем — до 568.

Первый А-37В поднялся в воздух 23 января 1967 года. По сравнению со своим предшественником он имел усиленную конструкцию планера, что позволило увеличить взлетную массу до 6350 кг, а максимальную эксплуатационную перегрузку — до 6. Важным усовершенствованием явилось оснащение самолета штангой топливоприемника дозаправки в полете, установленной в носовой части фюзеляжа (трубопроводы, укрепленные на внешней поверхности фюзеляжа, «обтекали» фонарь кабины и «ныряли» в фюзеляж сразу за срезом воздухозаборников). Самолет получил более мощные двигатели J85GE-17А (2 х 1292 кгс). Топливные баки были заполнены полиуретановой губкой, снижавшей их полезный объем лишь на 3%, но значительно повышающей взрывостойкость.

Вооружение самолета состояло из усовершенствованного 7,62-мм пулемета GAU-2B/A «Миниган» со скорострельностью, увеличенной до 6000 выстрелов в минуту. Кроме того, под крылом могли подвешиваться контейнеры с пушками DEFA 553 (30 мм) или GPU-2/A (20 мм).

В дальнейшем объем заказов самолетов А-37В постоянно возрастал, машины поставлялись не только ВВС США, но и ВВС Южного Вьетнама. После окончания вьетнамской войны штурмовики «Дрэгонфлай» довольно быстро были направлены в резерв и национальную гвардию, а также переданы (или проданы) другим странам. На базе А-37В для ВВС США создан самолет передового наведения ОА-37В (в этот вариант переоборудовано 100 штурмовиков). В начале 1990-х годов все самолеты «Дрэгонфлай» были сняты с вооружения ВВС США.

Легкий, дешевый и живучий «Дрэгонфлай» быстро завоевал признание в ВВС ряда стран «третьего мира» (главным образом, Латинской Америки). К началу 1997 года самолеты этого типа состояли на вооружении ВВС Гватемалы (10 А-37В), Гондураса (10 А-37В), Колумбии (19 А-37В и семь ОА-37В), Перу (26 А-37), Тайланда (11 А-37В), Чили (28 А-37В), Уругвая (12 А-37А) и Эквадора (семь А-37В). Во Вьетнаме, которому после падения сайгонского режима досталось 120 штурмовиков «Дрэгонфлай», сохранилось к 1997 году лишь пять самолетов этого типа.

Весной 1976 года один из самолетов А-37В, захваченных во Вьетнаме, был доставлен для изучения в СССР. Первоначально он был продемонстрирован всем заинтересованным специалистам в ангаре НИИ ВВС на авиабазе Чкаловская, а затем переправлен в Ахтубинск, где проводились летные испытания «Дрэгонфлая» (ими руководил ведущий инженер НИИ ВВС В.М. Чумбаров). В целом, американский штурмовик получил достаточно высокую оценку советских специалистов. Были отмечены удобство обслуживания самолета, хорошо проработанная система боевой живучести, устройства, защищающие двигатель от попадания посторонних предметов. В декабре 1976 года летные испытания А-37В были завершены и самолет передали ОКБ П.О. Сухого, где в то время шли работы над штурмовиком Т8 (Су-25).

Схема легкого штурмовика ЦЕССНА А-37 «ДРЭГОНФЛАЙ»

Конструкция. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с прямым двухлонжерорнным крылом и прямым оперением. Двигатели размещены в корневой части крыла, их воздухозаборники снабжены поворотными решетками, откидывающимися вниз и предохраняющими ТРД от попадания посторонних предметов при взлете и посадке (способны работать на скорости до 770 км/ч). Кабина экипажа не герметизированная, что ограничивает практическую высоту боевого применения величиной 7000- 8000 м. Имеется накладное бронирование. Топливные баки имеют губчатый заполнитель на основе полиуретана.

Силовая установка. Два ТРД Дженерал Электрик J85-JE-17A (2×1290 кгс). Сухая масса двигателя 181 кг, максимальный диаметр 450 мм. Непосредственно за срезом сопел размещены щитки реверса тяги, имеющие гидравлический привод.

Оборудование. Стандартное аэронавигационное оборудование и оптический прицел. В носовой части установлена штанга топли- воприемника дозаправки в воздухе (метод дозаправки типа «шланг-конус», принятый в армейской авиации США, для взаимодействия с которой самолет А-37 и создавался). У левого летчика имеется простейший оптический прицел Чикаго Аэроал Индастриз СА-505.

Вооружение. Справа в носовой части фюзеляжа установлен 7,62-мм шестиствольный пулемет GAU-2B/A «Миниган» (максимальный боекомплект -1500 патронов, нормальный — 618 патронов). На 10 подкрыльевых узлах внешней подвески могут размещаться бомбы, напалмовые баки, НАР и ПТБ.

Летно-технические характеристики самолета ЦЕССНА А-37 «ДРЭГОНФЛАЙ»

РАЗМЕРЫ:

размах крыла, м 10,93

длина самолета (без штанги дозаправки топливом

в воздухе), м 8,93

высота самолета, м 2,70

площадь крыла, л 17,09

МАССЫ, кг.

пустого 2670

максимальная взлетная 6840

топлива во внутренних баках 1500

боевой нагрузки 2670

ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

максимальная скорость, км/ч 769

максимальная скорость

у земли, км/ч 746

максимальная скороподъемность, м/с 43,7

практический потолок, м 9785

практическая дальность (с максимальной боевой нагрузкой), км 740

перегоночная дальность с четырьмя ПТБ, км 1628

Боевое применение. В августе 1968 года первые 25 самолетов А-37А в ходе операции «Комбат Дрэгон» были направлены в Южный Вьетнам, в 604-ю эскадрилью ВВС специального назначения, базировавшуюся в Бьен Хоа. В течение четырех месяцев эти штурмовики совершили более 5000 боевых вылетов. Основными задачами являлись непосредственная подерж- ка небольших подразделений наземных войск, эскортирование вертолетов, боевое патрулирование, вооруженная разведка, наблюдение за передним краем, а также нанесение ударов по наземным целям ночью. Как правило, боевая нагрузка штурмовиков состояла из четырех бомб калибром 340 кг. Другой вариант — две бомбы по 227 кг и две — по 113 кг. Бомбометание, которое отличалось высокой точностью (среднее КВО — 15 м), выполнялось с горизонтального полета на скорости 700 км/ч.

А-37А продемонстрировал возможность выполнения крейсерского полета на одном работающем двигателе, что увеличивало боевой радиус действия и продолжительность барражирования.

Несмотря на то, что 24 самолета получили повреждения от огня противника, был сбит лишь один А-37А (еще два самолета были потеряны в ходе аварийных посадок). Итоги боевого применения самолетов были тщательно проанализированы ВВС США с использованием мощнейшего, по тому времени, компьютера IBM 1401 и оценены весьма высоко.

Столь же эффективными оказались и штурмовики А-37В, использовавшиеся как США, так и военно-воздушными силами Южного Вьетнама (с мая 1968 года). Даже на заключительном этапе войны, когда США уже бросили своих вьетнамских союзников, а северовьетнамские танки продвигались к Сайгону, боеготовность А-37В составляла 87%.

Большинство трофейных самолетов «Дрэгонфлай» доставшихся победителям, которые были пригодны для дальнейшей эксплуатации, поступили в состав ВВС Вьетнама и применялись в боевых действиях в Кампучии в конце 1970-х годов.

Страница не найдена

  • Спецпредложения
  • Вентиляторы
  • Выключатели автоматические
  • Выключатели типа А 37-90
  • Выключатели типа ВА 51-39
  • Выключатели типа ВА 50-41
  • Выключатели типа ВА 50-43 1600А
  • Выключатели типа ВА 50-43 2000А
  • Выключатели типа «Электрон»
  • Выключатели старого типа АВМ
  • ВА 57-31
  • ВА 57-35
  • Выключатели путевые
  • Тип ВПК
  • Тип ВП
  • Тип КУ
  • Тип KZ (TZ)
  • Другие
  • Тип AZ
  • Высоковольтное оборудование
  • Предохранители высоковольтные
  • Патроны к предохранителям
  • Изоляторы
  • Датчики
  • Диоды лавинные
  • Диоды
  • Кабели и провода
  • Кабель медный гибкий
  • Кабель медный силовой
  • Кабельмедный силовой негорючий
  • Провод медный
  • Провод медный гибкий
  • Кабель медный (Еростандарт)
  • Провод соединительный
  • Провод медный установочный
  • Провод медный установочный гибкий
  • Кабель силовой алюминиевый
  • Провод алюминиевый установочный
  • Кабель контрольный
  • Катушки
  • К электромагнитам
  • К контакторам
  • К пускателям
  • Контакторы
  • Контакторы ТКЕ
  • КМ
  • Крановое оборудование
  • Блоки резисторов
  • Краны тормозные
  • Магниты тормозные
  • Прочее крановое оборудование
  • Коммутация
  • Тумблеры
  • Кнопки
  • Микропереключатели
  • Посты управления
  • Разъемы
  • Лампы
  • Кинескопы
  • Генераторные
  • Модуляторные
  • Тиратроны
  • Лампы ртутные
  • Специальные
  • Манометры
  • Паяльники
  • Предохранители
  • Приборы электроизмерительные
  • Ваттметры, фазометры
  • Измерители уровня шума
  • Клещи токоизмерительные
  • Мегаомметры / Омметры
  • Мосты
  • Мультиметры
  • Преобразователи Е842-Е858
  • Приборы самопишущие
  • Тестеры
  • Частотомеры
  • Другие приборы
  • Лабораторные приборы
  • Пускатели
  • Реле
  • Реле времени
  • Реле промежуточные
  • Реле температуры
  • Реле контроля скорости
  • Реле контроля фаз
  • Реле фотоэлектрические
  • Реле указательные
  • Сигнальная арматура
  • Светодиоды в корпусе серии AD
  • Светоарматура АМЕ
  • Коммутаторные лампы СКЛ
  • Табло сигнальные
  • Счетчики
  • Тиристоры
  • Трансформаторы
  • ОСМ
  • АОСН
  • ТСЗИ
  • ТПП (звоните)
  • Прочие трансформаторы
  • Электрогидротолкатели
  • Электрообогреватели
  • Воздушные ТЭНы
  • Тепловые пушки
  • Электропечи ПЭТ
  • Шунты
  • Щитовые приборы
  • Переменного тока
  • Постоянного тока
  • Электромагнитные муфты
  • Щёткодержатели
  • Электробезопасность (средства)
  • Электродвигатели
  • Асинхронные типа АВ
  • Асинхронные ДАТ,ДАК,КД,ДАО
  • Электромагниты
  • МИС
  • ЭМИС
  • ЭМ
  • ЭД
  • Фонари
  • Прочее. ..
  • Справочная информация
  • ОСМ
  • Расшифровка климатических исполнений
  • Расшифровка индекса защиты «IP»
  • Таблица замены тиристоров низкочастотных
  • Таблица замен реле
  • Коаксиальный кабель
  • Динамика курса рубля
  • Замена отечественных датчиков
  • ОСМ Т
  • Перечень приборов, снятых с производства
  • Перечень приборов, снятых с производства — тестеры
  • КУ-123
  • Конструктивное исполнение по способу монтажа
  • МИС
  • Таблица замены приборов
  • Список взаимозаменяемых приборов Ц4****
  • Резисторы мощные
  • Разъёмы
  • Электромагниты
  • МИС
  • ЭМИС
  • ЭМ
  • Резисторы
  • Сирены,звонки,оповещатели

ТЕХПРИБОР

——————

tehpribor. su — создание интернет магазина, веб-студия Мегагрупп
Copyright © 2010

 

Москва (495) 225-50-26  С-Пб (812) 407-21-39      

Компоненты производства LS Industrial Systems

35″> 01″> 40″> 40″> 40″> 40″> 40″> 70″> 28″> 14″> 35″> 35″> 50″> 50″> 17″> 17″> 17″> 25″> 38″> 37″> 00″> 89″> 58″> 90″>
Автоматический выключатель ABS203c 150A LS Industrial Systems / 137000300
Без описания
шт 10718,35  RUB

Добавлен в документ

Подробнее К сравнению Совместимые изделия В наличии: 302 шт

Добавить в документ

Автоматический выключатель ABS203c 225A LS Industrial Systems / 137000600
Без описания
шт 10718,35  RUB

Добавлен в документ

Подробнее К сравнению Совместимые изделия В наличии: 154 шт

Добавить в документ

Реле защиты от перегрузки Metasol MT-32/3H 21,5A 18~25A , SCREW LS Industrial Systems / 1297001600
Без описания
шт 1789,01  RUB

Добавлен в документ

Подробнее К сравнению Совместимые изделия В наличии: 60 шт

Добавить в документ

Реле защиты от перегрузки Metasol MT-32 0.14A 0.1~0.16 3K SCREW LS Industrial Systems / 1298000100
Без описания
шт 2848,40  RUB

Добавлен в документ

Подробнее К сравнению Совместимые изделия В наличии: 18 шт

Добавить в документ

Реле защиты от перегрузки Metasol MT-32 0.33A 0.25~0.4 3K SCREW LS Industrial Systems / 1298000300
Без описания
шт 2848,40  RUB

Добавлен в документ

Подробнее К сравнению Совместимые изделия В наличии: 574 шт

Добавить в документ

Реле защиты от перегрузки Metasol MT-32 3.3A 2.5~4 3K SCREW LS Industrial Systems / 1298000800
Без описания
шт 2848,40  RUB

Добавлен в документ

Подробнее К сравнению Совместимые изделия В наличии: 182 шт

Добавить в документ

Реле защиты от перегрузки Metasol MT-32 7.5A 6~9 3K SCREW LS Industrial Systems / 1298001100
Без описания
шт 2848,40  RUB

Добавлен в документ

Подробнее К сравнению Совместимые изделия В наличии: 120 шт

Добавить в документ

Реле защиты от перегрузки Metasol MT-32 11A 9~13 3K SCREW LS Industrial Systems / 1298001300
Без описания
шт 2848,40  RUB

Добавлен в документ

Подробнее К сравнению Совместимые изделия В наличии: 60 шт

Добавить в документ

Реле защиты от перегрузки Metasol MT-63/3H 34A 28~40A , SCREW LS Industrial Systems / 1309001000
Без описания
шт 3052,70  RUB

Добавлен в документ

Подробнее К сравнению Совместимые изделия В наличии: 14 шт

Добавить в документ

Реле защиты от перегрузки Metasol MT-63 55A 45~65 3K SCREW LS Industrial Systems / 1310001200
Без описания
шт 4678,28  RUB

Добавлен в документ

Подробнее К сравнению Совместимые изделия В наличии: 134 шт

Добавить в документ

Реле защиты от перегрузки Metasol MT-95/3H 54A 45~65A , SCREW LS Industrial Systems / 1313000900
Без описания
шт 5901,14  RUB

Добавлен в документ

Подробнее К сравнению Совместимые изделия В наличии: 14 шт

Добавить в документ

Реле защиты от перегрузки Metasol MT-95 30A 24~36 3K SCREW LS Industrial Systems / 1314000600
Без описания
шт 7325,35  RUB

Добавлен в документ

Подробнее К сравнению Совместимые изделия В наличии: 126 шт

Добавить в документ

Реле защиты от перегрузки Metasol MT-95 55A 45~65 3K SCREW LS Industrial Systems / 1314000900
Без описания
шт 7325,35  RUB

Добавлен в документ

Подробнее К сравнению Совместимые изделия В наличии: 32 шт

Добавить в документ

Реле защиты от перегрузки Metasol MT-12/3H 0.33A 0,25~0,4A , SCREW LS Industrial Systems / 1319000300
Без описания
шт 1628,50  RUB

Добавлен в документ

Подробнее К сравнению Совместимые изделия В наличии: 160 шт

Добавить в документ

Реле защиты от перегрузки Metasol MT-12/3H 3.3A 2.5~4A , SCREW LS Industrial Systems / 1319000800
Без описания
шт 1628,50  RUB

Добавлен в документ

Подробнее К сравнению Совместимые изделия В наличии: 110 шт

Добавить в документ

Реле защиты от перегрузки Metasol MT-12 0.52A 0.4~0.63 3K SCREW LS Industrial Systems / 1323000400
Без описания
шт 2034,17  RUB

Добавлен в документ

Подробнее К сравнению Совместимые изделия В наличии: 8 шт

Добавить в документ

Реле защиты от перегрузки Metasol MT-12 2.1A 1.6~2.5 3K SCREW LS Industrial Systems / 1323000700
Без описания
шт 2034,17  RUB

Добавлен в документ

Подробнее К сравнению Совместимые изделия В наличии: 134 шт

Добавить в документ

Реле защиты от перегрузки Metasol MT-12 7.5A 6~9 3K SCREW LS Industrial Systems / 1323001100
Без описания
шт 2034,17  RUB

Добавлен в документ

Подробнее К сравнению Совместимые изделия В наличии: 52 шт

Добавить в документ

Реле защиты от перегрузки Metasol MT-150/3H 113A 95~130A , SCREW LS Industrial Systems / 1375001300
Без описания
шт 8545,25  RUB

Добавлен в документ

Подробнее К сравнению Совместимые изделия В наличии: 34 шт

Добавить в документ

Реле защиты от перегрузки Metasol MT-150 55A 45~65 3K SCREW LS Industrial Systems / 1375001600
Без описания
шт 11189,38  RUB

Добавлен в документ

Подробнее К сравнению Совместимые изделия В наличии: 74 шт

Добавить в документ

Реле защиты от перегрузки Metasol MT-400 265A 200~330 3K SCREW LS Industrial Systems / 1378001700
Без описания
шт 26044,37  RUB

Добавлен в документ

Подробнее К сравнению Совместимые изделия В наличии: 28 шт

Добавить в документ

Реле защиты от перегрузки Metasol MT-800 350A 260~400 3K SCREW LS Industrial Systems / 1379001000
Без описания
шт 57377,00  RUB

Добавлен в документ

Подробнее К сравнению Совместимые изделия В наличии: 36 шт

Добавить в документ

Реле для контакторов MC Metasol MR-4 AC220V 50Hz 4a EXP LS Industrial Systems / 1389009600
Без описания
шт 1868,89  RUB

Добавлен в документ

Подробнее К сравнению Совместимые изделия В наличии: 10 шт

Добавить в документ

Реле для контакторов MC Metasol MR-4 DC220V 5W 2a2b LS Industrial Systems / 1389101100
Без описания
шт 2056,58  RUB

Добавлен в документ

Подробнее К сравнению Совместимые изделия В наличии: 76 шт

Добавить в документ

2-полюсный контактор постоянного тока MD-30a AC200V 50/60Hz Screw 2a2b LS Industrial Systems / 1393000600
Без описания
шт 9661,90  RUB

Добавлен в документ

Подробнее К сравнению Совместимые изделия В наличии: 10 шт

Добавить в документ

легенд Вьетнама: супер твит | Журнал Air & Space

Лон Хольц был штурманом КС-135 до того, как пролетал над верхушками деревьев на А-37А. Предоставлено Лон Хольц

Ищете сногсшибательное великолепие в чудесах стоимостью в миллион долларов от тяжеловесов военно-промышленного комплекса США? Это не так. A-37 Dragonfly был дозвуковым легким штурмовиком высотой по пояс, который мог поднимать собственный вес с топливом и вооружением, построенным производителем, известным своими гражданскими прогулочными катерами. Можно было получить полдюжины по цене одного F-4. А-37 перенес боевые действия реактивных двигателей во Вьетнаме с разреженных высот на низкие и медленные, где едкая дымка сезона сжигания риса пропитывала негерметичную кабину, и вы выдергивали пули из стрелкового оружия Вьетконга из броневого листа. под сиденьем после миссии. Его претензия на славу?

«Я все проверил, и здесь действительно нет никого, кто мог бы вам помочь», — написал представитель Cessna-Textron Inc. после того, как я спросил информацию о единственном реактивном истребителе, который когда-либо производила компания. Даже в книгах о воздушной войне во Вьетнаме об этом упоминается лишь вскользь, а в одном официальном отчете ВВС об этом вообще не упоминается. Я знаю некоторых парней, которые прямо сейчас говорят: «Мы же вам говорили».

Я был с ними в отеле Брэнсона, штат Миссури, на встрече Ассоциации А-37 в мае. «Забудь об этом», — ответил Роберт Макалузо, когда я спросил о мистике «Стрекоза». «Если самолет не быстрый и не поражает всех девушек, то самолет не в счет. У нас не было влияния. Мы никогда не получали признания». Если «кредит» означает «повышение по службе», он прав: пилоты А-37 не лидируют в лиге. Карьера ее пилотов упиралась в стеклянный потолок, который удерживал многих от высоких рангов. Макалузо, обладатель Почетного летного креста, который продолжил карьеру капитана Continental Airlines, озвучивает постоянную тему среди выпускников A-37: в то время как вьетнамский «хэви-метал» — McDonnell F-4, North American F-100 и Republic Ф-105 — заслуженно прославился, А-37 не успел передохнуть.

Это была не Cessna вашего аэроклуба. Самое известное имя в гражданской авиации запустило свою военную линейку в 1949 году с разведывательного самолета O-1 Bird Dog, высокоплана, который прославился тем, что привлекал на себя огонь противника, но не собирал много вещей, чтобы ответить на него. В 1952 году, когда ВВС понадобился инструктор для подготовки пилотов-истребителей к эпохе реактивных самолетов, Cessna представила концепцию, которую назвала моделью 318, на конкурсе дизайнеров и победила. Учебно-тренировочный самолет, получивший обозначение ВВС Т-37, был оснащен двумя двигателями Turbomeca J69 французской разработки.двигатели и сидячие места бок о бок для ученика и учителя, среда «покажи и расскажи», превосходящая тандемные кабины. Прямые крылья «Hershey bar», прощающие неэлегантность новичка, плюс шасси с широкими гусеницами и учебными колесами облегчили переход от винтов. Большинство студентов соло уже через шесть часов. Кроме того, он просто выглядел удобным для пользователя. Другие пилоты взбирались по лестницам, чтобы сесть на своих возвышенных коней. Курсанты Т-37 перекинули ногу и проскользнули в кабину, как будто садились в корвет с видом сверху.

Однако это звучало не иначе. Лопасти турбин лихорадочных J69 со скоростью вращения 21 000 об/мин издавали пронзительный визг, за что они получили прозвище «Tweety Bird», вскоре сокращенное до «Tweet». Есть выпускники наземной бригады, которые сегодня ходят с потерей слуха в верхних диапазонах частот из-за этого пронзительного визга. Обреченный служить на самолетах под названием Phantom и Thunderchiefs, такой ярлык, как «Tweet», возможно, положил начало клейму самолета. (Было еще хуже: одни называли его Baby Jet, другие — «6000-фунтовый собачий свисток».)

Тем не менее, Т-37 стал основным учебно-тренировочным самолетом ВВС на 50 лет. Он остается ненавязчивым, первым романом для поколений пилотов, которые продвинулись во всем, от лунных посадочных модулей до F-22 Raptor.

К 1966 году эскалация войны во Вьетнаме уничтожила Douglas A-1 Skyraider, штурмовик времен Второй мировой войны. Молодым пилотам, прошедшим реактивную подготовку, было трудно переучиться на хвостовой тягач с радиальным двигателем. («Я совершил две поездки, и это напугало меня до чертиков», — сказал Боб Макалузо.) Несколькими годами ранее ВВС оценили модификацию Т-37 для выполнения легких боевых задач; в 1966 было решено заказать ЯТ-37Д взамен А-1. Двигатели General Electric J85 пришли на смену Turbomecas, развивая вдвое большую мощность, но подавляя оглушительный визг. Были добавлены топливные баки на законцовках крыла и несущие пилоны, а также 7,62-мм мини-пушка в носовой части. Основным вооружением были бомбы Mk.80, кассетные трубы и баки с напалмом. Наконец-то Cessna смогла дать отпор.

ЯТ-37Д стал прототипом А-37А. Cessna переоборудовала 39 Т-37 в А-37А и отправила 25 во Вьетнам для участия в операции «Боевой дракон» под руководством подполковника Лу Вебера, ветерана легендарных «Летающих тигров» Второй мировой войны, не любившего бюрократизма. На базе ВВС Англии в Луизиане Вебер обдумал план сражения и собрал подразделение, которое стало 604-й эскадрильей воздушных коммандос, базирующейся в Бьенхоа, Южный Вьетнам.

План Вебера был первым в ВВС: чтобы ускорить запуск А-37 в боевые действия, он предложил сделать боевые действия частью эксплуатационных испытаний самолета. «Ни один другой самолет никогда не участвовал в боевых действиях, если он не был испытан ранее», — сказал Лон Хольц, обладатель Серебряной звезды, который также летал на F-4 и F-16. «Другие истребители были проверены здесь, в Штатах — они прошли сертификацию, загрузку вооружения, процедуры технического обслуживания. Это не относится к А-37. Этот самолет поехал, чтобы проявить себя в бою».

Миниатюрные А-37 были упакованы в ящики, а затем перевезены во Вьетнам на самолетах Lockheed C-141. Сотрудники Cessna распаковали и собрали каждую. Дебют этого китплана «с батареями в комплекте» не повысил его авторитет среди пилотов мускулистых Super Sabre, базирующихся в Бьенхоа. «Мы получили от них кучу дерьма в офицерском клубе, — сказал мне Лон Хольц в Брэнсоне. Боец получил повышение прозвища с «Твит» до «Супер Твит». «И они тоже называли нас Mattel Marauders», — засмеялся он.

Тридцать пилотов сопровождали самолеты, большинство из которых провело на Т-37 не более 25 часов. Приходили со всех типов самолетов, от бомбардировщиков до транспортников. Вебер хотел убедиться, что пилот с любым опытом сможет управлять Super Tweet в бою. Его теория и реализация были построены на формуле без излишеств: сделать примитивный истребитель из тренажера, с которым уже был знаком каждый пилот, и быстро ввести его в действие. Никаких продвинутых оружейных систем для изучения — низкотехнологичная доставка бомб в стиле Второй мировой войны. Традиционная девятимесячная программа подготовки парня к бою? Не требуется.

В августе 1967 года А-37 начали оказывать непосредственную авиационную поддержку двум районам Южного Вьетнама, известным как III и IV корпуса. Конфигурация с прямым крылом позволяла вести огонь на 100 миль в час медленнее, чем истребители со стреловидным крылом. Это привело к высокой точности бомбы — в среднем в радиусе 45 футов — и головокружительным передним авиадиспетчерам. («Слава Богу, — ляпнул один из них в открытый микрофон во время одного боевого вылета, когда F-4 заменили А-37, — теперь у меня есть кто-то, кто действительно может поразить чертову цель».)

сделать из самолетов глиняных тарелок для вражеских стрелков? «Я забрался в самолет, выполнил свой первый боевой вылет, в меня стреляли, и я сразу понял, что они не могут попасть в меня», — сказал Хольц. В пикировании Стрекоза представляла собой жалкую мишень. По словам основателя ассоциации А-37 Олли Майера, капитана, совершившего более 500 боевых вылетов, вражеские артиллеристы были сбиты с толку его нетипичными скоростями и высотами. «Они привыкли опережать цель, потому что F-4 и F-100 приближались высоко и быстро», — сказал Майер. «Мы приходили и видели их трассеры далеко впереди. Они часто имели тенденцию опережать нас».

Низкоуровневые миссии, конечно, представляли определенную опасность. «Я всегда убирал траву и ветки деревьев из-под А-37», — сказал Чарли Крэсиг, офицер по техническому обслуживанию. «У этих парней была фиксация цели, потому что они всегда подходили так низко и концентрировались на цели, и они просто не осознавали, насколько близко они были к земле».

Боб Чаппелир может подтвердить это наблюдение, особенно часть о ветвях деревьев. Будучи капитаном ВВС, летя на север в Камбодже, он слишком поздно увидел особенно высокое дерево на своем пути. «Я отрезал верхние 15 футов», — сказал он. Столкновение со скоростью 400 миль в час резко заставило его А-37 рыскать. Вся передняя кромка одного крыла была смята. Напалм разбрызгивался по всему самолету. «Я сказал себе, что если я еще жив через десять секунд, мне лучше поднять рукоятки катапультирования и нажать на спусковые крючки», — сказал Чаппеар. «Но потом я подумал, что я недалеко от группы парней, которых только что разбомбил, так что это может быть не очень умной идеей». А-37 оторвался от запыленной шоссе высоты с откинутым назад на 25 градусов левым крылом и болтающимися подвесными баками. Оба реактивных двигателя GE верно обеспечивали тягу, когда Чаппелер провел проверку управляемости. «Все было хорошо», — сказал он, все еще благодарный почти 40 лет спустя. «Это было похоже на« Лети домой и приземляйся ». Кроме того, уже темнело, и я сделал , а не , хотят провести ночь в этих джунглях».

Во Вьетнаме воздушная война началась, когда шасси оторвалось от земли, а иногда и раньше. «Мы взлетели», — сказал Майер. Это сделало пилотов благодарными за скорость набора высоты «Dragonfly». даже добрался до конца взлетно-посадочной полосы», — сказал Майер. В раскинувшемся Бьенхоа снайперы время от времени проникали даже на травянистый приусадебный участок. 16 на коленях.0003

Наверху тоже могло пригодиться. Мини-пушка, установленная в носу — «по сути, пистолет BB в бою», как назвал его Лон Хольц, — имела ограниченную эффективность при пробивании густого полога джунглей при обстреле. «В 350 миссиях, я думаю, я использовал его один раз», — сказал он.

За первые 3000 боевых вылетов ни один А-37А не был сбит огнем противника. Combat Dragon продолжался до декабря 1967 года. После пяти месяцев и 19 000 доставок боеприпасов самолет и оперативная стратегия Вебера оправдались. Изучив 5000 комбинированных летных испытаний и боевых вылетов, выполненных во время операции, Cessna разработала увеличенный A-37B с большей тягой от двигателей J85 нового поколения и возможностью дозаправки в полете.

За девять месяцев пребывания в стране 604-я дивизия совершила поразительные 10 000 боевых вылетов. Цифры отражают тот факт, что А-37 можно было развернуть всего за 90 минут. Cessna не обладала темпераментом мускулистого истребителя, требовательным к обслуживанию. «Соотношение затрат на техническое обслуживание и налет два к одному было просто фантастическим», — объяснил в Брэнсоне старший экипаж Билл МакКолл. «F-101 был чем-то вроде 12 к 1. Дайте мне два A-37, и я буквально заставлю их летать днем ​​и ночью».

Конструктивной концепцией Cessna было «обходное техническое обслуживание» с несколькими панелями доступа в стратегически важных местах. Замена силовой установки заняла меньше часа, хотя малолитражный А-37, безусловно, был единственным истребителем, который приходилось поднимать на домкрат, чтобы сбросить двигатель. На самом деле он был настолько низким, что его двигатели были особенно склонны пылесосить крошки взлетно-посадочной полосы. Причудливые экраны от посторонних предметов с гидравлическим приводом фильтровали воздухозаборники. Они убирались при старте, но при необходимости могли быть передислоцированы. После миссий сопровождающие очищали экраны от камней, палок и случайных образцов вьетнамской растительности.

Еще одной особенностью А-37 была возможность маршевого полета с одним двигателем. В то время это был единственный реактивный самолет ВВС, которому разрешалось глушить двигатель в неаварийных условиях. Крейсерский полет на одной горелке экономил топливо на большее время пребывания над целью. Несколько пилотов сказали мне, что заглушить вполне исправный реактивный двигатель на высоте 25 000 футов может быть неприятно, но никто не помнил, чтобы когда-либо не удавалось снова зажечь.

Второе место, оставшееся от Т-37, вообще пустовало. Но не всегда. «Я проводил много времени с VIP-персонами рядом со мной», — сказал Ллойд Лэнгстон. После Combat Dragon развертывание в 604-м продолжило тему Вебера «Обыватель». Пилот A-37 Уэйн Мурхед отказался от своего первого задания на F-105, чтобы получить степень магистра промышленных исследований. «Мы не были профессиональными летчиками-истребителями, — сказал он на встрече. «Что феноменально, так это то, что мы были конгломератом средних пилотов из всех слоев общества».

Однако люди, настроенные на карьеру, столкнулись с проблемой использования слов «супертвит» и «мини-ган» в одном предложении, и это все равно звучало бы как материал бригадного генерала. Опыт полета на стрекозе не был украшением резюме, в отличие от полетов на хэви-метале. «В вашем послужном списке был большой лежачий полицейский, который нужно было преодолеть», — признал Роберт Макалузо. «Вас не приняли за настоящего летчика-истребителя». Были и исключения: Джон Блаха прошел путь от А-37 до командования космическими шаттлами, а генерал-лейтенант Джон Брэдли, проработавший половину из своих 7000 часов на А-37, стал начальником резерва ВВС. Брэдли помнит укол, который испытали его товарищи по эскадрилье в 1971, когда Stars & Stripes признал подразделение F-4 за «феноменальные» 680 боевых вылетов в месяц. «Мы сказали друг другу: «Чувак, мы только что налетели 1200», — сказал он.

Одна из причин, по которой сообщение Super Tweet не попало в заголовки газет и не повлекло за собой тяжелых потерь, заключается в том, что оно не долетело до Северного Вьетнама, где в ходе войны средства ПВО уничтожили почти 200 F-4 и 300 F-105. Он остался на юге, а также в Лаосе и Камбодже, где сражались сухопутные войска США.

Когда пилоты А-37 вспоминают войну, они рассказывают о защите «парней на земле». Перед отправкой во Вьетнам майор Ричард Мартел обратился к ВВС с одной просьбой: «Я действительно не хочу убивать людей». Он подал заявку на невооруженный самолет-разведчик. Но Мартель был специалистом по компьютерам и еженедельно летал на учебно-тренировочном Т-33, просто чтобы поддерживать свои навыки. Еще один кандидат на 604 место Лу Вебера. На банкете по случаю воссоединения персонал расставлял стулья и выдергивал скатерти из-под наших напитков, когда Мартел рассказал мне о ироническом пути от его просьбы до Серебряной звезды.

29 ноября 1967 года он оказался далеко от своего первого задания, пилотируя один из двух тяжеловооруженных А-37, круживших над штабелем «Супер Сейбров» в полночь. На глубине 16 000 футов ниже, в месте под названием Бу Доп, вьетконговцы осадили авиабазу спецназа, затаившуюся в густых джунглях. F-100 прилетели, бомбили и обстреливали, а затем покинули этот район. Несмотря на обстрел, встревоженный передовой авиадиспетчер предупредил Мартеля о множестве вьетконговцев, собирающихся для последней атаки. Только два А-37 остались над целью, оба несли 250- и 500-фунтовые бомбы плюс шесть кассет CBU — противопехотных кассетных бомб. Мартел по радио приказал другому пилоту «Стрекоза» погасить его навигационные огни и проблесковый маяк, а затем перевел переключатели CBU в положение «ГОРЯЧО».

«Сейчас мы спускаемся, выключите свет», — сказал он в КВС.

«Мы спускаемся с высоты в полной темноте, полностью выкрутив дроссели на холостой ход», — вспоминал он. «Там кромешная тьма. Венчурные капиталисты думают, что все ушли домой. Они нас не видят. Они даже не слышат нас. Последние 6000 я нырнул на палубу и выровнялся на высоте 100 футов. Но это ничто для А-37. .»

Трассеры из 12,7-мм орудий российского производства окружили его, пока он методично рассеивал кассетные бомбы с камнеметной высоты. Он уложил их в прокос длиной 300 метров. Его ведомый следовал за ним по схеме ипподрома, также разбрасывая бомбы.

Неоднозначный боец, единственной просьбой которого было дежурство в несмертельном самолете, четыре десятилетия спустя на мгновение замер. — Мы убили их всех, — тихо продолжил он. «Мы убили более 200 из них за один заход». Оба А-37 ушли, а затем вернулись, чтобы уничтожить огневые точки с помощью тяжелых бомб. — База была спасена, — сказал Мартел, возвращаясь к своему обычному рабочему тону. «И мы взяли маленькую медаль». Его рекомендация Серебряной звезды описывает «выдающуюся храбрость … перед лицом самого сильного наземного огня, который когда-либо случался в этом районе операций».

Во внутреннем дворике отеля гости вытягивали шеи, наблюдая, как четыре штурмовика («А-10», — послышалось чье-то ворчание) совершают пролет в честь Лу Вебера и ветеранов А-37. Стрекоза за 400 000 долларов уступила свою роль Бородавочнику за 8 миллионов долларов (в долларах 1980 года). Стрекозы поступили в подразделения ВВС Национальной гвардии в качестве наблюдательного корабля OA-37. Сегодня многие из них занимаются борьбой с повстанцами и запрещением наркотиков в странах Латинской Америки, а до недавнего времени некоторые служили в Южной Корее.

Cessna A-37 так и не получил девушку или фильм, но с 19С 67 по 1974 год, по данным ВВС, самолет совершил 68 471 вылет. Пилоты, чьи эскадрильи совершали по 1000 вылетов в месяц, считают эту цифру низкой.

Трудовая этика самого раскрученного боевого самолета Америки часто распространялась вплоть до последнего боевого вылета пилота. В шумном гостиничном номере в Брэнсоне Боб Чаппелер описал свой последний день во Вьетнаме. Он совершил 475 вылетов, так что я ожидал рассказов о веселье в духе летчика-истребителя — проводах шампанского с хлопающими пробками. Вместо этого, всего через несколько часов после посадки в Боинг-707, который вернет его «в мир», он выбрал рейс на всю ночь, набирая номера с 476 по 478. напалм на рассвете. Затем он посадил А-37 и ушел.

«Я быстро принял душ, надел униформу и собрал чемоданы», — сказал Чаппеар. «Поймал Птицу Свободы и вернулся домой».

Частый автор Стивен Джойнер пишет об авиации из своего дома в Южной Калифорнии.

Вооруженная стрекоза покидает свою облицовку. Роджер Мозли Во Вьетнаме Dragonfly почти всегда летали парами и с негерметичными кабинами на практическом потолке в 25 000 футов. НАРА Ричард Мартел получил Серебряную звезду за 1967 миссия непосредственной авиационной поддержки, которая спасла подразделение спецназа США. Предоставлено Ричардом Мартелем Тандерберды А-37 не делали, но демонстрационная группа ВВС Южной Кореи выступала на них до 2007 года. Юкихиро Канеко Следуя по пути A-37, Fairchild A-10 Warthog стал более мощным, хотя и более дорогим преемником. Министерство обороны Атакуя, А-37А скользил по верхушкам деревьев. Его пилоты были из разных слоев общества: Лон Хольц был штурманом KC-135. Национальный музей ВВС США Атакуя, А-37А скользил по верхушкам деревьев. Его пилоты были из разных слоев общества: Лон Хольц был штурманом KC-135. Предоставлено Лон Хольц Вдохновитель Combat Dragon Лу Вебер (справа) благодарит своего начальника экипажа. Офицеры по техническому обслуживанию А-37 заслужили право хвастаться быстрым переходом между миссиями. Предоставлено Лу Вебером Когда ВВС понадобился легкий штурмовик — быстрый — они обратились к Cessna. Прототип фирмы ЯТ-37Д зарекомендовал себя в 1919 г.64 испытания на базе ВВС Эдвардс. НАРА Способный поднять 5880 фунтов боеприпасов, А-37 мог нанести удар почти такой же силы, как F-100 Super Sabre. Среди его арсенала: бомбы Mk.80, канистры с напалмом, кассетные бомбы и ракетные установки. НАРА На авиабазе Нячанг стрекоза выходит из своего кокона. Следующая остановка: 3-й тактический истребительный авиаполк в Бьенхоа. НАРА Редкий строй из пяти кораблей летит за 1969 миссия над Южным Вьетнамом. НАРА

Рекомендуемые видео

Cessna A-37 Dragonfly / T-37 Tweet Электронная книга в формате PDF + руководства по летной эксплуатации

  • 2 журнала, 9 руководств и фотографии
  • PDF содержит 1892 страницы
  • Контент доступен для поиска по ключевым словам
  • Распечатать личную копию
  • Оплата через PayPal или кредитной картой
  • Международные заказы приветствуются!
  • Скачать файлы после оплаты

Купить этот PDF-файл

Июнь 2002 г.

  • Landcaster: лучший бомбардировщик Второй мировой войны?
  • Сага о колоколе X-2
  • Вьетнамский дневник мастера боевых искусств

Декабрь 2002 г.

  • Регулус II: Сверхзвуковая ракета подводного базирования
  • Fokker F-32: первый в Америке четырехмоторный авиалайнер
  • Цессна А-37 Стрекоза

Руководства и фотографии

  • Предварительное руководство по летной эксплуатации A-37A, 1968 г.
  • Руководство по летной эксплуатации A-37B, 1971 г.
  • Руководство по летной эксплуатации Т-37Б, 1984 г.
  • Справочник по летной эксплуатации Т-37А, 1957 г.
  • Руководство по летной эксплуатации Т-37Б, 1958 г.
  • Руководство по эксплуатации Т-37А, 1959 г.
  • Т-37 История и развитие
  • T-37 Cessna Брошюра
  • Руководство по пилотированию основного реактивного самолета ВВС США
  • 73 Cessna A-37 Dragonfly фото
  • A-37B Технические характеристики
  • Технические характеристики Т-37Б
  • Вырез
  • Видео

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Длина: 28 футов 3,25 дюйма (8,617 м)
  • Размах крыла: 35 футов 10,5 дюймов (10,935 м) (надконцевые баки)
  • Высота: 8 футов 10,5 дюйма (2,705 м)
  • Площадь крыла: 183,9 кв. футов (17,08 м 2 )
  • Соотношение сторон: 6,2:1
  • Аэродинамический профиль: NACA 2418 (модифицированный) в основании, NACA 2412 (модифицированный) на конце
  • Масса пустого: 6 211 фунтов (2 817 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 14 000 фунтов (6 350 кг)
  • Запас топлива: 507 галлонов США (422 имп галлона; 1920 л) полезного внутреннего топлива (включая передние баки)
  • Силовая установка: 2 турбореактивных двигателя General Electric J85-GE-17A, тяга 2850 фунтов силы (12,7 кН) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 507 миль в час (816 км/ч, 441 узел)
  • Крейсерская скорость: 489 миль/ч (787 км/ч, 425 узлов) (макс. крейсерская)
  • Скорость сваливания: 113 миль в час (182 км/ч, 98 узлов) при максимальной посадочной массе, колеса и закрылки опущены
  • Никогда не превышайте скорость: 524 mph (843 км/ч, 455 узлов)
  • Боевая дальность: 460 миль (740 км, 400 миль) (с максимальной полезной нагрузкой)
  • Дальность перегонки: 1012 миль (1629 км, 879 морских миль) (с 4 сбрасываемыми баками по 100 галлонов США (83 имп галлона; 380 л)
  • Рабочий потолок: 41 765 футов (12 730 м)
  • Скороподъемность: 6990 футов/мин (35,5 м/с)

Вооружение

  • Орудия:
    • 1 × 7,62-мм миниган GAU-2B/A в носовой части
    • Провизия подвесных контейнеров СУУ-11/А под крыльями
  • Узлы подвески: 8 с грузоподъемностью внутренних четырех: 860 фунтов (390 кг), двух промежуточных: 600 фунтов (270 кг), двух внешних: 500 фунтов (230 кг),
  • Ракеты: Ракетные блоки ЛАУ-3/А
  • Бомбы:
    • 250 фунтов (110 кг) Mark 81, 500 фунтов (230 кг) Mark 82 или 750 фунтов (340 кг) бомб M117
    • Зажигательные бомбы BLU-32B или BLU-1C/B
    • Кассетные бомбы CBU-12, CBU-22 или CBU-24

ЯТ-37Д
Два бывших учебных прототипа Т-37С, переоборудованных для операций по борьбе с повстанцами, с двумя двигателями J-85-GE и шестью подкрыльевыми пилонами в качестве прототипов для серии А-37, переименованных в Я-37А.

Я-37А
Два прототипа ЯТ-37Д переименованы.

A-37A
(Cessna Model 318D) Т-37Б, перестроенный с двумя двигателями J-85-GE-5, 7,62-мм пулеметом в носовых и восьми подкрыльевых пилонах, 39 модификаций.

A-37B
(Cessna Model 318E) Серийная версия с двумя двигателями J-85-GE-17A, возможностью дозаправки в воздухе, увеличенным запасом топлива и усиленным планером, построено 577 самолетов.

OA-37B
OA-37B Dragonfly был вооруженным разведывательным самолетом, разработанным во время войны во Вьетнаме.


Австралия

А-37Б Стрекоза
  • 68-10779 – Музей авиации Темора в Новом Южном Уэльсе.
  • 68-10805 — Музей авиации Темора в Новом Южном Уэльсе.

Чили

A-37B Стрекоза
  • FACh 629 — Национальный музей авиации Чили в Сантьяго.

Колумбия

А-37В Стрекоза
  • FAC-2171 (бывший ВВС США 71-0370) — Военный музей Колумбии в Боготе, Колумбия

Новая Зеландия

А-37Б Стрекоза
  • Музей классических флаеров в Маунт-Маунгануи; один из двух восстановлен до летного состояния

Польша

A-37B Стрекоза
  • Музей польской авиации в Кракове подарен Народными ВВС Вьетнама в 1978 с 2 F-5 (1 F-5A и 1 F-5E) для проектов модернизации авиационной техники.

Таиланд

A-37B Стрекоза
  • Музей Королевских ВВС Таиланда в Дон Муанг, Бангкок.

США

YA-37A Стрекоза
  • 62-5951 — Национальный музей ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо. Этот самолет, один из двух ЯТ-37Д, был списан в музей 19 декабря.64. В августе 1966 г. он был отозван на действительную службу для окончательных испытаний конструкции А-37. Самолет был отправлен в музей во второй раз в июле 1970 года как Я-37А.
А-37А Стрекоза
  • 67-14525 – Музей авиации, авиабаза Робинс, Уорнер Робинс, Джорджия.
А-37Б Стрекоза
  • 67-14790 — Статическая выставка самолетов Lackland на базе ВВС Lackland в Сан-Антонио, штат Техас
  • 69-6439 – Музей авиации Стоунхенджа, Фортина, Монтана.
  • 71-0790 — Музей авиации Марч-Филд, Риверсайд, Калифорния.
OA-37B Стрекоза
  • 70-1293 — Мемориальный авиапарк в Херлберт-Филд во Флориде.

Вьетнам

А-37Б Стрекоза
  • 67-14529 – Музей ВВС Вьетнама, Ханой

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 29 футов 3 дюйма (8,92 м)
  • Размах крыла: 33 фута 99,3 дюйма (12,581 м)
  • Высота: 9 футов 2 дюйма (2,79 м)
  • Площадь крыла: 201 кв. фут (18,7 м 2 )
  • Соотношение сторон: 6,2:1
  • Аэродинамический профиль: NACA 2418 в основании, NACA 2412 на конце
  • Вес пустого: 4056 фунтов (1840 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 6 574 фунта (2 982 кг)
  • Силовая установка: 2 ТРД Continental-Teledyne J69-T-25, тяга 1025 фунтов силы (4,56 кН) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 425 миль/ч (684 км/ч, 369 узлов)
  • Крейсерская скорость: 360 миль в час (580 км/ч, 310 узлов) на высоте 35 000 футов (11 000 м)
  • Скорость сваливания: 85 м/ч (137 км/ч, 74 узла)
  • Диапазон: 932 мили (1500 км, 810 миль)
  • Рабочий потолок: 38 700 футов (11 800 м)
  • Скороподъемность: 3370 фут/мин (17,1 м/с)

Вооружение

  • Всего мест хранения: Нет (Т-37А/В), 2 подкрыльевых для хранения до 500 фунтов (227 кг) (Т-37С)

XT-37
Двухместный учебно-тренировочный самолет с двумя ТРД Continental YJ69-T-9; построено три (54-716 — 54-718).

Т-37А
Двухместный реактивный учебно-тренировочный самолет с двумя ТРД Continental J69-T-9; 534 построено.

Т-37Б
Двухместный реактивный учебно-тренировочный самолет с двумя ТРД Continental J69-T-25, оснащенный улучшенным навигационным и связным оборудованием.

Т-37С
Двухместный учебно-боевой реактивный самолет, легкий штурмовик, оснащенный двумя пилонами вооружения, по одному под каждым крылом; 269 ​​построено.

ХАТ-37Д
Двухместный прототип легкого штурмовика для борьбы с повстанцами; два построено.

YT-48A
Предлагаемая разработка с двумя двигателями Garrett F109-GA-100; ни один не построен.


США

  • 54-0718 — XT-37 на выставке в Музее авиации Средней Америки в Либерале, штат Канзас
  • 54-2730 — Т-37Б на выставке на базе ВВС Рэндольф в Сан-Антонио, штат Техас
  • 54-2733 — Т-37Б на выставке в Музее ветеранов округа Чероки в Гаффни, Южная Каролина
  • 54-2734 — T-37B на выставке в Dyess Linear Air Park на базе ВВС Дайс в Абилине, штат Техас
  • 54-2736 — Т-37Б на выставке в Музее авиации Гриссом на авиабазе Гриссом в Перу, Индиана
  • 54-2739 — Т-37А на выставке на базе ВВС Лафлин в Дель-Рио, штат Техас
  • 55-4305 — Т-37Б на выставке в музее авиации Ангар 25 в аэропорту Биг-Спринг МакМахон-Ринкл (бывшая база ВВС Уэбб) в Биг-Спринг, штат Техас
  • 56-3466 — Т-37А на выставке в Музее авиации армии США, Форт-Ракер, Озарк, Алабама
  • 56-3546 — Т-37Б на выставке в аэропорту Бартоу (бывшая авиабаза Бартоу), Бартоу, Флорида
  • 56-3555 — Т-37Б на выставке в Южном музее авиации в Бирмингеме, Алабама
  • 56-3563 — T-37B на выставке в Джете, Оклахома, рядом с вспомогательным полем ВВС Кегельмана, тренировочной базой для соседней базы ВВС Вэнс в Эниде, Оклахома
  • 57-2259 — Т-37Б на выставке в Аэрокосмическом музее Хилла на базе ВВС Хилл в Огдене, штат Юта [7]
  • 57-2261 — Т-37Б на выставке в Музее авиации Форт-Уэрта, Форт-Уэрт, Техас [8]
  • 57-2267 — Т-37Б на выставке в Музее авиации и космонавтики Пима, рядом с базой ВВС Дэвис-Монтан в Тусоне, Аризона
  • 57-2289 — Т-37Б на выставке в Национальном музее ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо
  • 57-2305 — Т-37Б на выставке в Музее олимпийских полетов в Олимпии, Вашингтон
  • 57-2316 — Т-37Б на выставке в Музее авиации Марч-Филд на базе ВВС Марч в Риверсайде, Калифорния
  • 57-2322 — Т-37Б на выставке в музее Estrella Warbirds в Пасо-Роблес, Калифорния,
  • .
  • 58-1914 — Т-37Б на выставке на базе ВВС Колумбус в Колумбусе, штат Миссисипи
  • 58-1962 — Т-37Б на выставке в Музее авиации Янки в Чино, Калифорния (ожидает реставрации)
  • 58-1977 — Т-37Б на выставке в Канзасском музее авиации в Уичито, штат Канзас
  • 59-0361 — Т-37Б на выставке в музее базы ВВС Перрин в региональном аэропорту Северного Техаса (бывшая база ВВС Перрин) в Денисоне, штат Техас
  • 59-0274 — Т-37Б на выставке в центре города Колумбус, штат Миссисипи
  • 59-0383 — Т-37Б на выставке в Мемориальном музее авиации эскадрильи Хайленд-Лейкс ВВС (эскадрилья округа Хилл) в Бернете, штат Техас,
  • 60-0100 — Т-37Б на выставке в Музее авиации на базе ВВС Робинс в Уорнер Робинс, Джорджия.
  • 62-0952 — Т-37Б на выставке в Историческом мемориальном музее авиации в Тайлере, штат Техас
  • 62-5950 — Т-37Б на выставке на базе ВВС Шеппард в Уичито-Фолс, штат Техас
  • 67-22253 — Т-37Б на выставке в музее авиации Пуэбло Вайсброд в Пуэбло, Колорадо
  • Т-37Б на выставке ВВС Вэнс в Эниде, Оклахома
  • T-37B на выставке в аэропорту и промышленном комплексе Крейг Филд (бывшая база ВВС Крейг) в Сельме, Алабама
  • T-37B на выставке на базе ВВС Национальной гвардии Батл-Крик в Батл-Крике, штат Мичиган
  • Т-37 на выставке в Памятном крыле рейнджеров ВВС в региональном аэропорту Уэйко в Уэйко, штат Техас
  • Т-37 на выставке в Музее управления воздушной мобильностью, база ВВС Дувр, Дувр, Делавэр

Другие местоположения

  • Т-37Б, сер. № 57-2247 на выставке в Norsk Luftfartsmuseum в Будё, Норвегия
  • T-37C на выставке (регистрационный номер не подтвержден) в музее Королевских ВВС Таиланда, база Королевских ВВС Таиланда Дон Муанг
  • Т-37С, 21366, на выставке в Военном мемориале Кореи, Сеул, Южная Корея.
  • T-37C на выставке в Museu do Ar (Музей авиации) на авиабазе Синтра, Португалия.
  • T-37C, 2411, на выставке в Генеральном складе материальных средств ВВС Португалии, Алверка, Португалия.
  • T-37C используется Департаментом аэрокосмических наук Университета Бейра Интериор, Ковильян, Португалия.
  • Т-37 на выставке Base Aérea el Bosque в Сантьяго, Чили
  • Т-37 ВНАФ на выставке в Музее народных вооруженных сил Кантхо, Вьетнам (сильно поврежден временем)
  • Т-37 на выставке в Museo Nacional Aeronautico y del Espacio в Лос-Серрильосе, Сантьяго, Чили.
  • Т-37Б на выставке secretaria de las fuerza armadas. Санто-Доминго Доминиканская Республика
  • Т-37 на хранении в Soesterberg AB для музея RNethAF.
  • Т-37Б, сер. № 67-14748 на выставке Natal AB в Бразилии

Легкий штурмовик Cessna A-37 Dragonfly

Репутация компании Cessna в отрасли не связана с военными самолетами. Давний производитель гораздо больше известен своими небольшими гражданскими и транспортными самолетами. Однако в небе Юго-Восточной Азии одно из творений Cessna доказало, что компания может создать боевую машину, способную летать с лучшими из них. Cessna A-37 Dragonfly — двухместный легкий штурмовик, использовавшийся первоначально во время войны во Вьетнаме.

Боевая Цессна

Создание A-37 Dragonfly было связано с уникальными потребностями войны во Вьетнаме. Бой происходил в сельской местности региона, и холмы, горы и густые джунгли представляли собой уникальные проблемы для сил США и АРВН, борющихся за свободу. Требовался самолет, который мог бы обеспечить быструю и точную непосредственную поддержку с воздуха, но при этом был бы достаточно прочным по конструкции, чтобы выдерживать часто экстремальные условия жары и влажности. Они нашли ответ в виде A-37 Dragonfly.

А-37 был представлен во время войны во Вьетнаме и после этого оставался на службе в мирное время.

Кен Хаммонд

От Т-37 до А-37

Интересный путь развития прошел штурмовик. Центр специальных боевых действий ВВС США на авиабазе Эглин изначально рассматривал учебно-тренировочный Т-37 Cessna для этой роли. Первоначальная оценка прошла хорошо, но сотрудники Eglin заметили, что необходимо внести несколько изменений. С 1963 года Cessna производила вариант Т-37 со следующими дополнительными функциями:0003

  • Более мощные двигатели — существующие GE Turbomecas просто не обеспечивали необходимой мощности.
  • Увеличенный запас топлива.
  • Дополнительный приказ — Т-37 был учебно-тренировочным, не рассчитанным на боевую нагрузку.
  • Дополнительная прочность конструкции для поддержки более высоких требований к производительности и полезной нагрузке.

A-37 Dragonfly Скорость и мощность

Cessna приступила к работе, и результаты оказались впечатляющими. Переделанный самолет набрал немало сил. Новые двигатели, два одновальных турбореактивных двигателя General Electric J85, обеспечивали гораздо большую мощность, развивая 2850 фунтов силы каждый. Это дало новоявленному А-37 большую дополнительную скорость и грузоподъемность. Дополнительная скорость — максимум более 500 миль в час — оказалась бы решающей в обеспечении непосредственной авиационной поддержки наземным войскам. Добавление новых топливных баков, искусно интегрированных в более длинные и прочные крылья самолета, означало, что А-37 имел боевой радиус около 460 морских миль. Невероятное расстояние для условий, в которых он эксплуатировался.

Оружие

Все эти изменения затмеваются изменениями в оружии. Т-37 имел минимальное вооружение, как и подобает учебному самолету. Напротив, А-37 стал чем-то, что раньше показалось бы смешным: вооруженной до зубов Cessna. Основным оборонительным оружием был миниган GAU-2B/A калибра 7,62 НАТО. Орудие с вращающимся затвором с электрическим приводом, GAU имело переменную скорострельность от 2000 до 6000 выстрелов в минуту. С максимальной дальностью более 3000 футов и начальной скоростью 2800 футов/с, это носовое орудие было устрашающим противником для наземных войск противника.

ГАУ был не единственным трюком в арсенале А-37. Восемь усиленных узлов подвески под крылом давали Dragonfly доступ к различным системам вооружения. В разные периоды войны к ним относились артиллерийские установки СУУ-11/А с дополнительными миниганами, 30-мм пушками DEFA и ракетами Mk 40 FFAR, установленными на пусковых установках LAU-32/A, LAU-59 или LAU-68. Кроме того, А-37 мог нести до 500 фунтов бомб в бомбораздатчике СУУ-14, ракеты AIM-9 Sidewinder для боя воздух-воздух и, пожалуй, самое ужасное культовое оружие вьетнамской эпохи — контейнеры с напалмом.

Испытание огнем

В истории A-37 Dragonfly есть еще один примечательный момент: в отличие от почти всех других боевых самолетов в истории США, эту Cessna быстро отправили в боевые действия без обычных всесторонних испытаний в США. В 1966 году 25 таких птиц были перевезены во Вьетнам и отправлены на передовую.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *