Af mf на объективе что это: Разбираемся в маркировке объективов Canon

Содержание

Разбираемся в маркировке объективов Canon

В предыдущей статье цикла рассмотрена маркировка объективов Nikon.

Байонет Canon EF, который используется во всех современных фотокамерах Canon со сменной оптикой, зародился на этапе становления автофокусной оптики в 1987 г. С тех пор он является единственным основным как для поколения пленочных, так и для цифровых фотоаппаратов. С той лишь оговоркой, что в состав системы EF входит парочка подвидов. Но обо всем по порядку.

EF (Electro-Focus) — символы EF встречаются в маркировке подавляющего большинства объективов Canon (за редкими исключениями, о которых пойдет речь немного ниже). В конструкцию оптики с таким обозначением встроен привод системы автофокусировки, а вся связь между объективом и «тушкой» фотоаппарата налажена через электрические контакты для управления автофокусом и диафрагмой.

EF-S (Electro-Focus Short back focus) — разновидность системы EF, которая заточена под работу с кропнутыми зеркалками Canon (кроп-фактор 1.

6х). Ввиду меньшего расстояния от задней линзы объектива до матрицы фотокамеры и, соответственно, уменьшенного рабочего отрезка, класс оптики EF-S не годится для совместного использования с полнокадровыми камерами и немногочисленным отрядом зеркалок APS-H (кроп-фактор 1.3х).

EF-M (Electro-Focus Mirrorless) — эта комбинация символов используется с 2012 г., когда компания Canon анонсировала публике свою первую беззеркалку. Объективы с байонетом EF-M несовместимы с системами EF-S и EF, но представителей последнего типа можно установить на беззеркальные камеры через специальные переходники (например, Canon Mount Adapter EF-EOS M).

Парой исключений из правил, на борту которых отсутствуют символы EF в маркировке, являются следующие обозначения:

TS-E (Tilt-Shift EOS) — наименование представителей класса неавтофокусной оптики, назначение которых заключается в предоставлении возможности коррекции перспективы изображения. Она достигается путем сдвига либо наклона группы линз в конструкции объектива относительно оптической оси.

Буква E при этом обозначает электронный привод диафрагмы. Tilt-Shift объективы используются для получения интересных эффектов (например, панорамных фотографий в игрушечном стиле).

MP-E (Macro Photography EOS) — указанная символьная комбинация встречается в единственном числе на корпусе делегата из отряда макрообъективов — Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo. «Фишкой» модели является поддержка изменения кратности увеличения: он способен вести съемку с увеличением от 1 до 5 крат против классических 1:1. Как и в предыдущем обозначении, буква E в маркировке служит для отображения электронного управления диафрагмой.

Следом за сокращением, обозначающим тип байонета, в наименовании объектива указываются ключевые данные — диапазон фокусных расстояний и значение максимальной светосилы.

35mm / 70-300mm — одним числом обозначается фокусное расстояние у фиксов, а двумя через дефис — у зум-объективов (минимальное и максимальное соответственно).

f/2.8 / f/3.5-5.6 —в данном случае одним числом указывается минимально доступное значение диафрагмы, а при нескольких цифрах через дефис — плавающие значения максимальной светосилы для объективов с переменным фокусным расстоянием. Непосредственно на корпусе объектива обозначение выглядит несколько иначе: 1:2.8 или 1:3.5-5.6.

Линейку топовых объективов Canon можно определить на глаз издалека, поскольку они выделяются среди сверстников цветными кольцами у передней линзы.

L (Luxury) — символ L, расшифровка которого в дословном переводе с англ. звучит как «Роскошь», указывается аккурат после сведений о максимальной апертуре объектива. Дополнительным индикатором принадлежности модели к премиальному сегменту выступает красное колечко на оправе. В объективах серии L используются исключительно высококлассные оптические элементы, к тому же корпус представителей линейки зачастую обладает пыле- и влагозащитой.

DO (Diffractive Optics) — использование в оптической схеме объектива дифракционных линз, включенных в конструкцию для борьбы с хроматическими аберрациями и дисторсией. Применение подобных элементов позволяет уменьшить габариты и вес объектива. Распознать группу моделей с маркировкой DO на расстоянии можно по зеленому колечку у передней линзы. К слову, в ее состав входят лишь дальнобойный фикс Canon EF 400mm f/4 DO IS II USM и зум Canon EF 70-300mm f/4.5-5.6 DO IS USM.

Немаловажную роль в маркировке отыгрывают символы, сообщающие о наличии в арсенале объектива стабилизатора изображения и типа используемого привода автофокусировки:

IS (Image Stabilizer) — оснащенность объектива встроенной системой оптической стабилизации изображения. В зависимости от поколения стаб помогает выиграть до 5 стопов экспозиции при съемке с рук, что особенно важно в условиях недостаточной освещенности.

Более детально о принципах работы систем стабилизации рассказано в рамках материала «Все что нужно знать о системах стабилизации изображения».

Полезно знать. В некоторых случаях рядом с обозначением системы стабилизации может быть указана римская цифра (например, II). Это означает, что в объективе используется стабилизатор соответствующего поколения.

DC (Direct Current) — двигатель постоянного тока для управления мотором фокусировки, использовавшийся в недорогих объективах Canon. По скорости наводки на резкость он проигрывает своим более старшим собратьям, описание которых представлено ниже.

USM (UltraSonic Motor) — ультразвуковой привод автофокусировки, обеспечивающий быструю и тихую наводку на резкость. Может быть выполнен в двух типах: кольцевом и с микромотором. Приводы автофокусировки с кольцевым двигателем установлены в более дорогой оптике и вместе с ними доступна функция FT-M (Full Time Manual) — ручная доводка резкости вне зависимости от выбранного режима работы автофокуса.

А вот в объективах со встроенным микромотором наводится на резкость вручную можно только после переключения ползунка «AF/MF» на корпусе линзы в соответствующий режим. В противном случае привод автофокуса может быть поврежден.

STM (Stepper Motor) — шаговый мотор автофокусировки, являющийся практически бесшумным и очень точным в наводке на резкость. Основным призванием STM выступает улучшение качества фокусировки при съемке видео или фото в режиме LiveView.

Ряд символов в конце наименования конкретной модели раскрывает дополнительные сведения об объективе:

IF (Internal Focusing) — наличие данной символьной комбинации указывает на внутреннюю фокусировку, т.е. при наводке на резкость внутренний блок линз перемещается сугубо внутри конструкции объектива, за счет чего он не меняет своих размеров. Кроме того, в связке с моделями со внутренней фокусировкой гораздо удобнее использовать светофильтры.

RF (Rear Focusing) — разновидность внутренней фокусировки, у которой при наводке на резкость задействована только задняя группа линз.

AL (Aspheric Lens) — из расшифровки обозначения становится понятно, что речь идет об использовании в оптической схеме асферических элементов, предназначением которых является борьба со сферическими хроматическими аберрациями. В реальности маркировка практически нигде не указывается, т.к. подобные элементы встречаются почти во всех представителях широкого парка оптики Canon.

UD (Ultra-low Dispersion) — линзы с низким рассеиванием для эффективной борьбы с хроматическими аберрациями.

S-UD (Super Ultra-low Dispersion) — элементы в оптической схеме со сверхнизкой дисперсией, призванные еще более эффективно подавлять хроматические аберрации, чем ED-линзы. Встречаются на борту телевиков и широкоугольных объективов семейства L.

CaF2 (Fluorite) — флюоритовые линзы для борьбы с пурпурно-зелеными хроматическими аберрациями.

BR (Blue Spectrum Refractive Optics) — относительно новая аббревиатура, обозначающая наличие в оптической схеме элемента, преломляющего свет коротких спектральных волн (синяя часть спектра). С его помощью хроматические аберрации подавляются с максимальной степенью эффективности. Впервые данный элемент был применен в объективе Canon EF 35mm f/1.4L II USM, анонсированном широкой публике в середине 2015 г.

Float — система плавающих линз для устранения аберраций при съемке на коротких дистанциях.

SWC (SubWavelength Structure coating) — покрытие для снижения паразитных бликов и переотражений. Встречается в некоторых широкоугольных объективах серии L.

CA (Circular Aperture) — закругленные лепестки диафрагмы, созданные для получения правильного круглого боке.

SF (Soft Focus) — обозначение возможности управления расфокусировкой изображения, что позволяет получить особый «мягкий» эффект кадра (например, сглаженную кожу лица модели).

С тотальной экспансией постобработки отснятого материала в фоторедакторе эта функция утратила свою актуальность, поскольку добиться подобного эффекта программным путем весьма несложно. Ярким представителем оптики с маркировкой SF выступает портретный объектив Canon EF 135mm f/2.8 SF.

PZ (Power Zoom) — указывает на моторизованный привод зума. Единственным известным примером объектива с трансфокатором является универсальный зум Canon EF 35-80mm f/4-5.6 PZ.

Наконец, в самом конце наименования объектива могут фигурировать специализированные обозначения, указывающие на тип оптики:

Fisheye — таким образом маркируются широкоугольные объективы с характерными бочкообразными дисторсиями и углом обзора, близким к 180°. Народным названием этого класса оптики является «рыбий глаз».

Macro — специализированные объективы, предназначенные для макросъемки.

Compact Macro — разновидность макрообъективов, которые способны фокусироваться на объекте съемки с очень близкого расстояния. Пример такого решения — светосильный «полтинник» Canon EF 50mm f/2.5 Compact Macro.

Macro Lite — встроенные источники света (у передней линзы и байонетного крепления) для подсветки объекта съемки в режиме макро. Представляют собой кольцевые вспышки с несколькими режимами работы (могут работать как вместе, так и по отдельности, также можно выбирать уровень яркости света). Один такой макрообъектив выпущен в 2017 г. для кропнутых зеркалок Canon (Canon EF 35mm f/2.8 Macro IS STM), а второй появился на год раньше — Canon EF-M 28mm f/3.5 Macro IS STM совместим с беззеркальными камерами японского бренда.

Стоит отметить, что все из указанных обозначений наносятся непосредственно на корпус объектива или фигурируют в его маркировке. Многие из них настолько закрепились в конструкции оптики, что не требуют отдельного напоминания о своем присутствии.

Удачной вам съемки!

Читайте также:

Конструкторы LEGO по киношным и мультипликационным франшизам
Бэтмен, Angry Birds, Черепашкам Ниндзя оживают вместе с конструктором LEGO. Пятерка бытовых электроприборов Bosch для домашнего мастера
При использовании этих бытовых электроприборов эффективность работы значительно увеличится. Под эгидой доступности: 5 смартфонов стоимостью до $100
Бюджетные предложения, на приобретение которых не нужно долго копить. Удлинитель рук: ТОП-5 селфи-стиков
Делайте селфи правильно и расширяйте горизонты при фото- и видеосъемке на смартфон. Маркировка объективов Nikon
Символы в длинном наименовании объектива расскажут о нем практически все.

Секреты OM-D E-M5. 7 техник использования автофокуса

Продолжаем разбираться с особенностями использования OM-D E-M5 (и других подобных камер). От настроек автофокуса перейдем к приемам использования различных его режимов. ..

1. Фокусировка с перекомпоновкой

«Классическая» техника, хорошо знакомая по зеркальным камерам. Хороша для сравнительно неподвижных сюжетов при не слишком малой глубине резкости.

  • Режим — S-AF (mode 1).
  • Зона фокусировки — одиночная, минимального размера, по центру кадра.
  • Съемка:
    1.  Объект по центру кадра.
    2. Полунажатие — фиксация фокуса.
    3. Перекомпоновка кадра.
    4. Нажатие кнопки до конца.

2. Постоянный автофокус со слежением в OM-D

Внимание! Режим не является аналогом/заменителем имеющегося в зеркальных камерах режима следящего автофокуса. 

Эта техника пригодна, в основном, для медленно двигающихся объектов. Наименее устойчиво слежение при движении объекта к камере или от нее.

  • Режим — C-AF+TR (mode 2).
  • Съемка:
    1. Объект в зоне фокусировки.
    2. Полунажатие — «захват» объекта (отображается движущейся зеленой рамкой с засечками).
    3. Полное нажатие.
  • Если зону фокусировки пересекает посторонний объект, временно приостановить автофокусировку можно нажатием функциональной кнопки (по умолчанию, L-Fn на объективе).

Честно скажу, мне пока не удалось столкнуться с какой-нибудь ситуацией, когда описанный режим был бы практически полезен для фотосъемки. При съемке же видео он, напротив, может быть очень удобен: он позволяет поддерживать главный объект резким, несмотря на его движение в пределах кадра.

3. Автофокус при быстром движении объекта

Постоянный автофокус со слежением в OM-D E-M5 не способен «удержать» быстро движущийся объект. Это «медицинский факт». Однако скорость фокусировки у этой камеры, действительно, очень высокая (по моему опыту, при не слишком плохом освещении опережает зеркалки начального уровня). Этим можно воспользоваться.

  • Режим — S-AF (Да-да, именно обычный однократный автофокус!).
  • Зона фокусировки — одиночная, выбранная в соответствии с композицией. При не слишком контрастном фоне шанс удачной фокусировки может быть выше при использовании блока из 9 зон.
  • При попадании объекта в зону фокусировки сразу полностью нажать кнопку спуска затвора. Камера фокусируется и тут же делает кадр. Важно, чтобы объект не успел при этом выйти из зоны резко изображаемого пространства.

В случае серийной съемки в использовании этой техники есть особенности.

  • Стабилизация — отключена (см. Пользовательское меню С; обратите внимание, что опция выглядит несколько неинтуитивно: она называется «Серия + IS Выкл» и для отключения стабилизации должна быть включена).
  • При «медленной» серии (L — от 1 до 4 кадр/с) фокусировка производится перед каждым кадром. Какой режим сработает лучше — S-AF или C-AF — нужно проверять экспериментально.
  • При «быстрой» серии (H — от 5 до 9 кадр/с) фокус фиксируется перед первым кадром. Поэтому использовать ее можно только при большой ГРИП или движении объекта перпендикулярно направлению визирования.

4. Использование кнопки AFL

Следующий прием подобен тому, как работали спортивные фотографы до изобретения автофокусировки. Его можно использовать, когда вы заранее предполагает, где пройдет объект съемки.

  • Режим — MF, mode 3. При этом кнопка AEL/AFL (по умолчанию настроена на Fn1) вызывает однократное срабатывание автофокуса с последующей фиксацией.
  • Съемка:
    1. В зоне фокусировки — контрастный объект в точке, где ожидается появление объекта съемки (или просто на таком же расстоянии).
    2. Нажать Fn1 — фокусировка и фиксация фокуса.
    3. Когда объект вошел в зону резкости — полное нажатие спуска (можно предварительным полунажатием замерить и зафиксировать экспозицию).

5. Автофокус по маленькому объекту

Если пытаться сфокусироваться по объекту, небольшому по сравнению с зоной автофокуса, на контрастном фоне, очень велика вероятность ошибки. Уменьшить ее (но, к сожалению, не полностью) можно следующим способом:

  • Режим — S-AF+MF (или MF mode 3).
  • Кнопка Fn2 настроена на «Увеличение» (либо включен «РФ помощник» — MF assist, см. Пользовательское меню A).
  • Сфокусируйтесь вручную, чтобы нужный объект был практически в фокусе.
  • Полунажатием спуска (либо, в режиме MF, кнопкой Fn1) запустите автофокус. Так как объект съемки уже почти в фокусе, скорее всего, камера настроится именно по нему.

Сработает ли описанная техника, сильно зависит, во-первых, от контрастности объекта съемки и фона за ним, а также от дистанции между ними. Так что не стоит переоценивать ее возможности.

6. Распознавание лиц

Использованный в OM-D алгоритм распознавания лиц работает весьма неплохо. Однако, реально его имеет смысл использовать только при съемке одиночных портретов: если камера обнаружила несколько лиц, указать, по какому из них фокусироваться, невозможно (в E-M1, кстати говоря, такая возможность есть!).

  • Режим — S-AF.
  • Включите распознавание лиц с приоритетом ближнего глаза (обозначается смайликом с буквой «i»).
  • Камера пытается найти в кадре лицо, после чего отмечает его белой рамкой.
  • После полунажатия спуска камера определяет ближний глаз и отмечает его зеленой рамкой. Это происходит не мгновенно, хоть и очень быстро. поэтому не стоит спешить дожимать кнопку до конца.
  • Полным нажатием сделайте кадр.

Примечание: если OM-D не может распознать глаза, автофокус сработает как обычно по выбранной зоне.

7. Использование сенсорного дисплея

Довольно удобная в некоторых случаях функция. 

  • Включите дисплей (кнопкой, расположенной на видоискателе справа).
  • Касаясь значка в левой части дисплея, выберите режим «Указать зону фокуса и сделать снимок» (рука с кнопкой — см. рисунок).
  • Нажатием на экран выполните снимок с фокусировкой по нужному участку.

К сожалению, эта техника резко увеличивает вероятность смазывания изображения.

В заключение хочу отметить, что для использования всех описанных техник набор настроек фиксации фокуса (Пользовательское меню A -> AEL/AFL) один и тот же: S1/C2/M3. И вообще никакие настройки, изменить которые можно только через меню, трогать не требуется.

Продолжение следует...

При подготовке заметки использованы материалы сайта Гари Эйтона.

Система автофокуса у фотоаппаратов Canon или по какой точке наводиться на резкость


Я давным давно уже подумывал о написании про системы фокусировки фотоаппаратов Кэнон и наконец решился это сделать. Многие слышали при разговоре со мной, что один из аргументов при выборе камеры в пользу 7D у меня, была более совершеная система автофокуса. Можно с уверенностью сказать, что самая совершенная система автофокуса среди камер с форматом сенсора ASP-C (Кроп 1.6). Ну и теперь давайте разберем системы фокусировки некоторых камер Canon и с каким объективами можно полноценно работать.
Я не пытаюсь провести какое-либо исследование, а всего лишь рассказать обычным языком про возможности фотоаппаратов и объективов Canon.

Начнем с небольшого ликбеза:
В системе фокусировки участвуют несколько типов сенсоров, при помощи которых производится наведение на резкость. Линейные (горизонтальный и вертикальный), крестовый и двойной крестовый.
Линейные датчики чувствительны к перпендикулятной датчику поверхности. Т.е. горизонтальный датчик сможет навестись на резкость, только если будут вертикальные линии. Вертикальный - с точностью до наоборот к горизонатальному.
Крестовый - сможет поймать фокус, когда есть либо вертикальная, либо горизонтальная поверхность, по котором можно сфокусироваться.

Двойной крестовый (высокоточный) датчик - имеет усиленную в 2 раза чувствительность за счет того, что имеет вид "+" наложенный на "х", т.е. распознает в том числе и диагональные линии, по которым может сфокусироваться.
Когда вы подключаете объектив к камере, то фотоаппарат опрашивает объектив на максимально возможную диафрагму и в зависимости от этой величины активирует те или иные датчики фокусировки.
Крестовый датчик настроен на объектив с относительным отверстием f/5.6: большая светосила не приведет к пропорциональному росту точности. Двойной крестовый датчик (высокоточный) настроен на объективы с f/2.8 и меньше. Как это реализовано на практике и где можно использовать эти данные.
Рассмотрим систему фокусировки нескольких фотоаппаратов Кэнон. Я не буду затрагивать систему фокусировки фотоаппаратов серии Canon EOS 1D и фотоаппарат Canon EOS 5D Mark III (потому что система автофокуса с незначительными изменениями равна автофокусу флагманской модели Canon EOS 1Dx).
Итак, открываем сайт Canon.ru и читаем характеристики модели:
Canon EOS 1100D - 9 точек автофокусировки (перекрестного типа от f/5.6 в центре).
Что это дает на практике? Правильно, при использовании объективов светлее f/4, фотоаппарат будет постоянно промахиваться. И чем светосильный объектив, тем будет больше забракованных по фокусировке кадров.
Немного отвлекусь и расскажу одну историю. Когда я купил свою первую зеркалку Canon EOS 350D, то однажды попросил попользоваться объектив Canon EF 50mm F/1.4 USM. Этим объективом я нащелкал какое-то количество кадров. При просмотре фотографий на компьютере, я не нашел ниодной фотографии, где фокус бы точно попал в то место, куда я целился. И да, вся съемка была сделана при открытой диафрагме. Раньше я не знал этих тонкостей и просто подумал, что фотоаппарат имеет дефекты, в частности фронт- или бэк-фокус. Однако с этим объективом можно было получить резкую картинку начиная с дифрагмы F/3,2-4. Так же история повторилась у меня тогда, когда я купил Canon EF 50mm F/1.8 II. Тогда я прикрывал диафрагму до 4х, либо делал множество попыток сфокусироваться и сделать кадр на более открытых диафрагмах. Иногда даже получалось сделать резкий кадр.
Идем далее.
Canon EOS 400/450/600D - 9 точек автофокусировки (при f/5.6 перекрестного типа в центре, повышенная чувствительность при f/2.8). Т.е. поставив объектив с диафрагмой F/4-5.6 мы будем получать резкое изображение во всех точках фокусировки, но если поставим F/2.8 и будем снимать на открытой диафрагме, то более менее стабильный результат по фокусу будет только в центральной точке.
Canon EOS 40D/50D/60D/ - 9 крестовых точек автофокусировки (f/2,8 в центре). Центральный датчик уже является двойным крестовым и имеет чувствительность к объективам с F/2.8.

Canon EOS 5D - 9 крестовых точек автофокусировки (f/2,8 в центре), плюс 6 вспомогательных точек (линейных). Центральный датчик уже является двойным крестовым и имеет чувствительность к объективам с F/2.8.

Canon EOS 650D - 9 крестовых точек автофокусировки (f/2,8 в центре). Вот на эту тушку можно уже цеплято светосильную оптику и получать резкие изображения, если фокусироваться по центральной точке. Естественно другие точки дадут резкость лишь при диафрагме от F/4. Т.к. 650ка чуть новее, чем 60D, то можно предположить, что система автофокуса у них не отличается и тут стоит уже "взрослый" вариант автофокуса.
На фотоаппараты начального уровня (canon 1100D и 600D) практически бессмысленно ставить хорошую светосильную оптику, потому-что на этих фотоаппаратах невозможно будет использовать ее преимущества. (По сути будет очень большой процент брака по фокусу на открытых диафрагмах. Очень большой процент брака, до 70%). Кстати немного особняком идет модель 650D, потому что в ней более совершенная система фокусировки, нежели у младших собратьев.
Canon EOS 7D - 19 крестовых точек автофокусировки (f/2,8 в центре).

Хочется остановиться на этом по-подробнее, но вывод очень простой. Но вообще режимов фокусировки у 7D значительно больше, чем у остальных фотоаппаратов любительской линейки. В том числе есть более точечные датчики автофокуса, которые позволяют фокусироваться на глаза, либо через сетку. Со своим Canon EF 70-200mm F/4 L USM я могу для фокусировки использовать любую точку. А вот с Canon EF 50mm F/1.8 II и Canon EF 16-35mm F/2.8 L USM я могу использовать лишь центральную точку фокусировки, потому что я часто снимаю на открытых диафрагмах. Зачем покупать дорогой объектив L-класса и снимать на закрытых диафрагмах, не используя весь его потенциал?

Вот вроде и все, что я хотел сказать. Ну и для себя теперь более полно понял, какими точками и в каких условиях можно пользоваться.
Те, кто ничего не понял в моей писанине, могут пойти и почитать более подробно про работу автофокусов в камерах.

Обзор автофокусного объектива Samyang AF 85mm F1.4 FE

Samyang AF 85mm F1.4 FE – автофокусный портретный объектив с хорошей картинкой, приятным боке, быстрым автофокусом и доступной ценой.

Фотографы давно ждали автофокусный портретник 85mm от Samyang. С момента анонса первых автофокусных объективов с байонетом Sony E (мы уже их тестировали 14mm и 50mm) прошло уже три года.

С тех пор парк автофокусной оптики увеличивался, но долгожданный объектив появился только в этом году.

Samyang AF 85mm F1.4 FE вдохновлен успехом ставшего хитом не автофокусного 85mm F1.4 AS IF UMC. При этом он получил новую оптическую схему, оптимизированную для беззеркальных фотокамер.

Редакция fototips.ru получила объектив на тест и провела с ним несколько съёмок, чтобы оценить все его возможности.

Конструкция Samyang AF 85mm F1.4 FE

группы / элементы в объективе 8/11
угол обзора (APS-C) 28,9°
минимальная дистанция фокусировки (м) 0,9
минимальное значение диафрагмы (f) 16
максимальное значение диафрагмы (f) 1,4
лепестки диафрагмы 9
диаметр фильтра (мм) 77
Вес (грамм) 568

Samyang AF 85mm F1.4 FE – автофокусный телеобъектив для полнокадровых камер с байонетом Sony E.

Алюминиевый корпус защищен от влаги и пыли с помощью уплотнительных колец. Переключатель AF/MF отсутствует. Вес объектива 568 грамм. Качество сборки, как всегда, на высоте.

За автофокус отвечает двойной линейный привод (DLSM — Dual Linear Sonic Motor), благодаря которому автофокус работает быстро и беззвучно.

Оптическая схема состоит из 11 элементов в 8 группах, включая стекло с высоким показателем преломления (HR) и элемент из низкодисперсионного стекла (ED), который эффективно снижает хроматические аберрации. Покрытие UMC минимизирует блики и паразитные засветки.

Девятилепестковая диафрагма дает идеальный круг нерезкости, что обеспечивает мягкое боке.

Минимальная дистанция фокусировки — 0,9 м.

Качество изображения

1/1000, f/1.4, ISO 100
Samyang AF 85mm F1.4 FE

Мы тестировали объектив с камерой Sony A7RIII.

Резкость и детализация

Детализация Samyang AF 85mm F1.4 FE высокая, оптика дает раскрыться 42-мегапиксельной матрице Sony.

Резкость на открытой диафграме весьма хорошая. И уже закрывая диафрагму до f/2,8 можно получить сбалансированную по резкости и размытию фона фотографию.

Максимальная резкость достигается при диафрагмах f/5,6 и f/8.

Виньетирование

На открытой диафрагме виньетирование ощутимое. Закрывая диафрагму оно постепенно ослабевает и незаметно на диафрагме f/5,6.

Дисторсия

У объектива минимальная дисторсия, она легко правится в RAW конвертере.

Хроматические аберрации

Хроматические аберрации незначительны.

Боке

Объектив показал один из красивейших рисунков боке во всей линейке объективов Samyang. Переход из зоны резкости в зону размытия плавный и приятный.

Практика использования

Первое что бросается в глаза, это большой размер объектива и ощутимый вес. При этом на камере Sony A7RIII он смотрится гармонично и не смещает центр тяжести. Снимать одной рукой, как с компактной серией объективов Samyang не получится. При этом работать с ним комфортно, рука не устает.

Как известно, спецификации байонета Sony E открыты для сторонних разработчиков, что позволяет им создавать идеальную связку между объективом и камерой.

1/2000, f/2.0, ISO 100
Samyang AF 85mm F1.4 FE, Sony A7RIII

Привод автофокуса работает очень быстро и не отстает по производительности от родных объективов Sony. Во всех режимах фокусировки объектив работает быстро и точно.

Во время работы мы столкнулись с одним затруднением. При серийной съёмке на высокой или максимальной скорости объектив открывал диафрагму на 1-2 ступени больше, чем нужно, что приводило к пересветам.

Это случалось примерно 1 раз на 80 кадров. При покадровой съёмке или с медленной серийной съёмкой этого не наблюдалось.

Скорее всего дело в прошивке объектива. На момент теста у нас была уже третья версия прошивки, хотя объектив только-только появился в продаже. Выходят прошивки с завидной регулярностью. И на момент публикации статьи прошивка обновилась до версии 4.

Для того, чтобы получить максимальную производительность от объектива, нужно обновлять прошивку. Это делается с помощью док-станции Samyang Lens Station.

1/200, f/2. 8, ISO 160

Что касается непосредственно получаемого изображения. Объектив выдает резкую картинку с приятным рисунком боке. На открытой диафрагме хорошая резкость, так что нет желания прикрывать диафрагму на одну или две ступени.

Для тех, кто любит супер-резкость каждой реснички и размытый фон, стоит выбрать диафрагму f/2,8. При всём этом высокая резкость объектива не портит портреты, а переход в зону нерезкости очень мягкий и приятный.

1/200, f/2.8, ISO 2501/200, f/2.8, ISO 250, 100% кадр

Благодаря обмену данными с оптикой камера считывает фокусное расстояние и оптимизирует работу стабилизатора.

Выводы

1/30, f/1.4, ISO 200

Samyang AF 85mm F1.4 FE получился очень удачным. У него быстрый и точный автофокус, хорошая резкость и приятное боке.

По соотношению цена-качество объектив обходит конкурентов и предлагает отличную картинку и быстрый автофокус по доступной цене. Тем самым занимая нишу между топовыми родными линзами и китайскими аналогами.

Средняя стоимость объектива на яндекс. маркете 44 990 ₽, что заметно привлекательнее, чем 119 990 ₽ (за Sony T*85mm f/1.4 ZA).

Стоит ли покупать

Однозначно стоит!

Плюсы:

  • + Быстрый автофокус
  • + Красивое боке
  • + Отличная резкость
  • + Высокая светосила
  • + Высокая детализация

Минусы:

  • — Большие габариты

Af mf что это — что значит переключатель af/mf на объективе? — 3 ответа



Ответ от Alex[гуру]
auto focus/manual focus
первод см. выше
колечки крутил? 😉 ребристые

Ответ от Tristeza[активный]
не совсем механика, а manual - ручной. И работает он соответственно вручную: нужно самому выбрать расстояние от объекта съемки до матрицы.

Ответ от Алексей Якунин[гуру]
Он значит что ты рано купил себе сапог 450-й....

Ответ от Fisherman[гуру]
розовая мыльница тебе бы больше подошла

Ответ от Veniamin[гуру]
Рассмотрим на примере Nikon D60:
A = af - положение переключателя для автоматической фокусировки.
М = mf - положение переключателя для ручной фокусировки.
ЗЫ: Алексей таки прав.

Ответ от Дмитрий[гуру]
А что такое ON - OFF на обьективе!!!?

Ответ от Пользователь удален[эксперт]
выключает стаб))


Ответ от Rakso[гуру]

для кого инструкции придумали....

Ответ от MANENKOV[гуру]
"m" по русски значит "мануальный" т. е. ручной. Настраивается путем вращения кольца фокусировки (штучка которая двигается во время авто фокусировки) от руки. В режиме авто делать так не желательно… ну, по крайней мере, в случае с китовым объективом Вашего аппарата.

Ответ от Лёд[гуру]
Это значит что мануал к объективу все же стоит почитать.... многое новое для себя подчерпнете....

Ответ от Айрат хасанов[новичек]
AF/MF переключатель, который даёт возможность фотографировать либо в ручном, либо в автоматическом режиме. Ручной режим полезен, когда камера не может поймать фокус в автомате, например, когда вы фотографируете фейерверк.

Ответ от Марина Аброшина[новичек]
Боже, вы чего все злые такие? Человек же просто вопрос задал. Если ты такой знаток, лучше бы грамотно на вопрос ответил бы, а не желчью истекал.

Ответ от Евгения Т[эксперт]
автофокус - механический фокус


Ответ от 3 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что значит переключатель af/mf на объективе?

Ответ от 3 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Apple Pay на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Apple Pay

Объективы Samyang AF MF на выставке фотографии 2019


Объектив Samyang AF 85mm f / 1.4 FE, анонсированный всего два дня назад, уже выставлен на выставке Photography Show в 2019 году в выставочном центре Бирмингема. Мы познакомились с этим новым объективом, который вы можете увидеть ниже. Объектив должен быть доступен весной с ожидаемой розничной ценой в 599 фунтов стерлингов (уточняется).

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Не забывайте, что акция Nikons Instant Savings заканчивается 10 января 2021 года.Сэкономьте сейчас на выборе продуктов Nikon, включая D780 , Z 5 и Z 7 !

Объектив имеет 9 лепестков диафрагмы и фокусное расстояние 90 см. Полнокадровый объектив с байонетом E оснащен большим кольцом фокусировки, так что вы можете точно настроить фокус при желании.

Samyang AF 85mm f / 1.4 FE Практические фотографии оборудования

Также представлены два новых объектива RF с ручной фокусировкой для полнокадровой системы Canon EOS R, в которую входят Canon EOS R и Canon EOS RP.Объективы Samyang MF 85mm f / 1.4 RF и Samyang MF 14mm f / 2.8 RF. Объектив MF 14mm f / 2.8 RF имеет задний держатель фильтра.


MF 14mm f / 2.8 RF и MF 85mm f / 1.4 RF - это объективы с ручной фокусировкой по очень конкурентоспособной цене, особенно если вы ищете объектив для системы Canon EOS R. MF 14mm f / 2.8 RF имеет ожидаемую розничную цену около 360 фунтов стерлингов, а MF 85mm f / 1.4 RF ожидаемая розничная цена 319 фунтов стерлингов.

Samyang MF 14mm F2.8 RF Практические фотографии оборудования

Samyang MF 85 мм F1.4 практических фотографии оборудования RF

Мы также еще раз взглянули на сверхширокоугольный объектив Samyang XP 10mm f / 3.5, впервые представленный на Photokina 2018, рекомендованная розничная цена которого составляет 949 фунтов стерлингов.

Вы можете получать новости о шоу в режиме реального времени, подписавшись на электронный журнал ePHOTOzine в Instagram и Facebook.

Поддержите этот сайт, сделав пожертвование, купив членство Plus или совершив покупки у одного из наших аффилированных лиц: Amazon UK, Amazon США, Amazon CA, ebay UK

Использование этих ссылок не требует дополнительных затрат, но поддерживает сайт, помогая сохранить бесплатный доступ к ePHOTOzine, спасибо.

Что это такое и как их использовать

Fujifilm предлагает несколько удивительных режимов помощи при ручной фокусировке, в которых передовые технологии сочетаются с принципами, заложенными десятилетиями. Но кто на самом деле больше использует ручную фокусировку?

Когда ручная фокусировка работает лучше

Система автофокусировки Fujifilm в последние годы стремительно развивается. Но бывают случаи, когда ручная фокусировка - лучший вариант. Вот несколько случаев, когда я лично предпочитаю ручную фокусировку с моим Fujifilm:

  • Обеспечение максимальной резкости от переднего плана к фону при съемке пейзажей.
  • Когда расстояние до объекта не меняется, ручная фокусировка помогает мне работать быстрее, не беспокоясь об ошибочной блокировке АФ.
  • Области с низкой контрастностью и / или низким освещением могут быть трудными для автофокусировки, поэтому переключение в режим ручной фокусировки иногда может быть более быстрым и точным.

Для разных фотографов существует ряд различных ситуаций, когда ручная фокусировка лучше, чем автофокусировка, но это некоторые из них, о которых стоит подумать.

Добавьте к этому преимущества беззеркальных камер, и вы получите надежную систему ручной фокусировки.

Специальная кнопка для фокуса

Одна вещь, которая действительно произвела революцию в моем стиле фотографии, - это программирование фокуса задней кнопки в моих камерах Sony.

Эта возможность является «стандартной» в камерах Fujifilm при использовании кнопки AF-L / AF-ON в режиме MF, если вы еще не перепрограммировали эту кнопку.

Фокус с помощью кнопки заднего вида позволяет использовать преимущества автофокусировки, оставаясь при ручной фокусировке. Наведите камеру на объект, нажмите кнопку, чтобы быстро сфокусироваться, а затем поменяйте композицию и сделайте снимок.

Это еще одно преимущество, позволяющее оставаться в фокусе вручную и научиться переключать фокусировку назад, когда того требует ситуация.


Fujifilm Режимы помощи при ручной фокусировке

Кнопки помощи при ручной фокусировке на задней панели X-T2.

Fujifilm имеет четыре (или три, в зависимости от того, как на это смотреть) режима помощи при ручной фокусировке. Их можно переключить на , нажав и удерживая задний диск управления (колесо). Не все доступны во всех моделях камер.

Режимы помощи при ручной фокусировке

циклически переключаются между стандартным, цифровым разделенным изображением, цифровой микропризмой и выделением пика фокусировки.

Я не использую «лучший» режим помощи при ручной фокусировке или настройки по умолчанию. Каждый из них полезен в разных ситуациях, поэтому вам просто нужно поэкспериментировать, чтобы выяснить, какие из них лучше всего подходят для вас и когда.

Какие режимы помощи при ручной фокусировке есть в разных камерах Fujifilm X?

Пик фокуса Цифровое разделенное изображение Цифровая микропризма Двойной дисплей
X-T2 X X X
X-T3 X X X X
X-T4 X X X X
X-T20 X X
X-T30 X X X
X-Pro2 X X X (ERF)
X-Pro3 X X X X (ERF)
X-h2 X X X
X-T100 X
X-T200 X

1. Стандарт

Никаких уловок. У вас будет чистое изображение без каких-либо наложений и специальных алгоритмов. Это лучше всего работает, когда другие режимы помощи при фокусировке слишком отвлекают.

Вы получите максимальную отдачу от этого, нажав на задний диск управления и увеличив масштаб (поясняется позже) или используя двойные дисплеи в электронном видоискателе.

2. Основные моменты фокусировки

В режиме помощи при ручной фокусировке для выделения пика фокусировки выделяются области с сильным контрастом между краями.Или, другими словами, области в центре внимания.

Вы можете настроить цвет и интенсивность выделения в меню «Настройка AF / MF» -> «Помощь при ручной фокусировке» -> «Выделение пика фокусировки».

  • Доступны четыре цвета: белый, красный, синий и желтый (не во всех камерах). Я обнаружил, что предпочитаю красный цвет, так как его легче всего увидеть в большинстве ситуаций. Блю занимает второе место. Я не очень хорошо могу различить белый или желтый цвет.
  • Для каждого цвета можно выбрать высокий и низкий. Низкое значение имеет более высокий порог фокусировки, и его будет труднее увидеть, а высокое - менее чувствительно к резкости и ярче.Я предпочитаю высокие, так как их легче увидеть. Но иногда Low лучше со сверхплотными замысловатыми деталями, поэтому весь кадр не выделяется полностью.
НИЗКИЙ уровень усиления фокусировки слева, ВЫСОКИЙ уровень усиления справа. СИНИЙ лучше подходит для этой стены из красного кирпича, чем КРАСНЫЙ.
Когда следует использовать максимальную фокусировку?

Пиковая фокусировка хорошо работает в большинстве случаев. В ситуациях, когда нет прямых краев - где другие режимы MF Assist также не работают - лучше всего подходит фокусировка на контурах.Он также хорошо подходит для портретов, чтобы обеспечить правильную фокусировку глаз.

Пик фокусировки (красный, высокий) на ЖК-дисплее X-T30:

3. Цифровое разделенное изображение

Вы когда-нибудь использовали старую пленочную SLR с разделенной призмой в центре экрана, чтобы помочь вам сфокусироваться? Это цифровой эквивалент.

Получайте больше советов, идей и скидок Fujifilm на предстоящие курсы, отправленные на вашу электронную почту.

Нажмите здесь, чтобы подписаться

Вещи просто не будут совпадать, когда ваша сцена не в фокусе.Прямые линии будут разорваны. Они будут возвращены в соответствие, когда вы все сфокусируете.

Можно установить либо цветное цифровое разделенное изображение, либо монохромное разделенное изображение. Я предпочитаю монохромное разделенное изображение. Этот инструмент достаточно сложен в использовании, а цвет отвлекает. Отрегулируйте это, перейдя в AF / MF Setting -> MF Assist -> Digital Split Image.

Цифровое разделенное изображение ЦВЕТНОЕ (слева) и МОНОХРОМНОЕ (справа)
В каких случаях следует использовать помощник ручной фокусировки для цифрового разделенного изображения?

Этот инструмент более специализированный.Его сложно использовать в сценах с мягкими краями, особенно изогнутыми, мягкими краями, например портретами. Жесткие, четкие прямые линии, например, в архитектуре, идеально подходят для цифрового разделенного изображения.

Вот цифровое разделенное изображение, видимое через электронный видоискатель X-T30:

Digital Split Image, как и другие вспомогательные инструменты ручной фокусировки, намного легче увидеть при увеличении.

Какой из этих помощников фокусировки вы предпочитаете для этого изображения?

4. Цифровая микропризма

Цифровая микропризма - это новейший инструмент Fujifilm для помощи при ручной фокусировке, который используется в камерах, выпущенных с X-T3 и после нее (X-T30, X-Pro3, X-T4…).Это также имитирует ручную фокусировку старых пленочных камер.

Если вы понимаете цифровое разделенное изображение, лучше всего использовать цифровую микропризму как набор маленьких цифровых разделенных изображений в центре экрана. Вы увидите, что прямоугольники выделены, когда изображение не в фокусе, и почти исчезнут, когда изображение будет в фокусе.

Цифровую микропризму

, как и другие, намного проще использовать при увеличении. Он займет весь кадр, где бы вы ни установили точку фокусировки.


Индикатор шкалы фокусировки

Вы увидите шкалу расстояний в нижней части экрана (ЖК-дисплей и электронный видоискатель) при ручной фокусировке.

  • Для шкалы расстояний можно установить метры или футы (настройка экрана).
  • Синяя полоса - это шкала глубины резкости. Он указывает переднюю и заднюю области приемлемой резкости. Белая линия указывает гиперфокальное расстояние.
  • Масштаб глубины резкости может быть установлен на основе пикселей или формата пленки (настройки AF / MF). Пиксель будет иметь меньший масштаб, потому что меньше места для ошибки - это желаемый параметр для пиксельных наблюдателей. Люди, использующие «зональную фокусировку» - угадывая расстояние до объекта и таким образом устанавливая шкалу расстояний - должны использовать Film Format .

Двойной дисплей

Некоторые камеры Fujifilm, такие как X-T2 и X-h2, имеют функцию Dual Display.

Если этот параметр включен, вы увидите два разделенных окна; большое окно и маленькое окно. Одно окно может отображать всю композицию, в то время как другое окно будет отображать помощник фокусировки со 100% увеличением.

  • Чтобы включить двойной дисплей, нажимайте кнопку DISP, находясь в режиме MF и смотря либо в электронный видоискатель, либо на ЖК-дисплей. не будет отражаться на другом дисплее ; это позволяет вам иметь разные дисплеи в электронном видоискателе и ЖК-дисплее.
  • Вы можете поменять местами расположение окон в меню «Настройка экрана» в разделе «Настройка двух дисплеев».
  • Двойной дисплей появляется только при ручной фокусировке.
  • Область масштабирования можно перемещать с помощью джойстика.
Изображение электронного видоискателя и ЖК-дисплея с индикатором шкалы фокусировки. Двойной дисплей активируется с помощью функции цифрового разделения изображения. Двойной дисплей после смены окна увеличения.
Электронный дальномер (ERF)

X-Pro2 и X-Pro3 имеют аналогичную функцию, называемую электронным дальномером. Поверните переключатель видоискателя на передней панели камеры, пока в правом нижнем углу OVF не появится ERF.

Увеличение с ручной фокусировкой

Вы можете увеличить зону фокусировки для более точной фокусировки, используя любой из режимов ручной фокусировки, описанных ниже.Просто нажмите задний диск управления, чтобы включить / выключить увеличение.

  • Focus Peaking имеет два уровня увеличения.
  • Масштабирование фокуса работает как при ручной фокусировке, так и при автофокусировке.
  • не будет работать при просмотре через электронный видоискатель при отображении двойных дисплеев.

Проверка фокуса

Вы можете автоматически включать увеличение фокусировки при повороте кольца фокусировки. Включите проверку фокуса в меню настроек AF / MF.

Я обнаружил, что это немного раздражает, и оставлю это.Я предпочитаю иметь ручное управление этим, поскольку оно запрограммировано на активацию нажатием заднего диска управления, когда мне это нужно.

Я надеюсь, что это объясняет все замечательные инструменты Fujifilm для помощи при ручной фокусировке - пожалуйста, оставляйте любые вопросы или комментарии в разделе ниже.

Об объективах Canon RF и креплении RF

Для всех камер требуется объектив, а для камеры со сменным объективом требуется крепление для крепления объектива и обеспечения связи между ними, по крайней мере, в случае современных систем камеры с технологиями автофокусировки и электронного управления диафрагмой.Итак, почему фотограф должен заботиться о конкретных технологиях, используемых в его объективах и креплении объектива камеры? Характеристики объектива и его крепления значительно влияют на качество изображения, получаемого системой камеры.

Почему Canon создала крепление RF с камерами серии R? Спустя 30 лет после выпуска камер EOS и связанных с ними креплений объектива EF (Электронная фокусировка) Canon продолжает выпуск новых высококачественных линз EF, и ожидается, что новые линзы EF будут выпущены в обозримом будущем. Однако за последние три десятилетия были реализованы значительные технологические достижения, особенно компьютерные достижения в конструкции камеры / объектива и в технологиях, доступных для обработки в камере.

Одна из таких передовых технологий - автофокусировка на основе сенсоров с быстрым изображением. Производительность системы Canon Dual Pixel CMOS AF, использующей структуру двух фотодиодов, способствующих автофокусировке, на каждом фотосайте, обеспечивающую, первоначально в серии R, 87 выбираемых положений по горизонтали (покрывающих 88% ширины изображения) и 65 выбираемых положений по вертикали (покрывающих 100% высоты изображения) для до 5655 выбираемых вручную точек автофокусировки, а также новейшие процессоры DIGIC (версия 8 реализована в дебютной EOS R), увеличилось до такой степени, что можно полностью отказаться от обычного зеркала в сборе и связанной с ним системы автофокусировки.Исключите сборку зеркала, и оптический видоискатель TTL (через объектив) станет невозможным и будет заменен на электронный видоискатель (EVF). Я оставлю сравнение электронного и оптического видоискателя для другой страницы, но ключевым моментом является то, что, если убрать зеркало в сборе, крепление объектива можно переместить намного ближе к датчику изображения, и это изменение имеет преимущества.

Полнокадровая реализация новейших технологий Canon обеспечила крепление RF. Байонет объектива RF сохраняет преимущество большого внутреннего диаметра 54 мм по сравнению с байонетом EF (для справки, байонет Nikon Z имеет аналогичный диаметр 55 мм, байонет Nikon F составляет всего 44 мм, а байонет Sony E - 46 мм.1 мм). При сохранении жесткости / долговечности / прочности и поддержки сверхширокой диафрагмы крепление большого диаметра обеспечивает уменьшение расстояния до фланца (расстояние от задней части крепления объектива до датчика изображения) с 44 мм до 20 мм (Nikon Z составляет 16 мм и Sony FE 18 мм) поддерживает новые оптические конструкции, которые потенциально меньше по размеру и часто содержат элементы большого диаметра, расположенные сзади. Включенная в настоящее время более крупная оптическая конструкция заднего элемента может иметь уменьшенный угол световых лучей на периферии круга изображения, а отклонение света в меньшей степени может привести к улучшенному качеству изображения, особенно с более исправленными аберрациями.Увеличенный дизайн заднего элемента линз RF также обеспечивает удобную форму и баланс веса.

Улучшенная связь является важной частью конструкции крепления RF. Наряду с новым микропроцессором в объективе, крепление RF обеспечивает 12-контактное соединение между камерой и объективом, что на 50% больше, чем 8 контактов на креплении EF. Наряду с большим количеством каналов данных новый дизайн обеспечивает более высокую скорость передачи данных для чрезвычайно быстрой автофокусировки, улучшенной стабилизации изображения и оптимизации качества изображения.

Как конструкция крепления RF улучшает характеристики стабилизации изображения? «Внутри объектива система с двумя гироскопическими датчиками обнаруживает любые непреднамеренные физические движения системы, и эти данные передаются через связь объектив-камера на процессор DIGIC 8. В то же время датчик изображения «видит» любое размытие, вызванное этими же движениями, и также передает эти данные изображения процессору DIGIC 8. Эти два отчета с данными алгоритмически обрабатываются на очень высокой скорости, и генерируется управляющий сигнал компенсации, который с высокой скоростью отправляется обратно на линзу для приведения в действие оптического элемента IS, который противодействует помехам."[Белая книга Canon USA]

Данные, передаваемые объектив-камерой, также используются для встроенной в камеру функции DLO (Digital Lens Optimizer). Увеличенный объем встроенной памяти позволяет хранить в объективе больше данных, включая данные коррекции аберраций, для точной коррекции изображения (хотя большинство из нас, конечно, предпочло бы, чтобы коррекции не требовались). Обратите внимание, что данные DLO с совместимых объективов EF и EF-S предварительно сохраняются в камерах EOS серии R.

Важнейшим требованием к конструкции крепления RF для инженеров Canon была поддержка объективов EF. Объективы EF, рассчитанные на большее расстояние до фланца назад, для правильной работы необходимо сдвинуть вперед на 24 мм. Безоптический адаптер для крепления Canon EF-EOS R, доступный в различных конструкциях, от простых и недорогих до опций, включая кольца управления или вставные фильтры (да, теперь вы можете добавить к своему устройству небольшой круговой поляризационный фильтр. Canon EF 11-24mm f / 4L USM или Canon TS-E 17mm f / 4L Tilt-Shift Lens), обеспечивает эту функцию, преобразовывая 8-контактную связь EF в новую 12-контактную конструкцию, практически не снижая производительности.

Хотя необходимость использования адаптера не может быть предпочтительнее использования объектива с родным креплением, преимущества гораздо более короткого обратного расстояния между фланцами заставили принять решение об использовании адаптированного решения. То, что все объективы EF, TS-E, MP-E и EF-S поддерживаются креплением RF, отлично, что облегчает включение камеры с креплением RF в существующий комплект Canon. Хотя объективы EF-S обычно не оптимальны для полнокадровых камер, адаптер принимает эти объективы, и камеры серии R автоматически переключаются в режим кадрирования при их использовании.

В списке поддерживаемых объективов отсутствует серия EF-M. Уменьшение расстояния до фланца на 2 мм, 18 мм против 20 мм, является определенной проблемой для конструкции адаптера EF-M - RF, и маловероятно, что мы увидим, что такой адаптер станет доступным.

Использование возможностей крепления RF связано с добавлением кольца управления с накаткой на линзах RF. Это кольцо можно запрограммировать для управления Av, Tv, ISO или +/- EV (с дополнительными опциями) с или без полунажатия спуска затвора (для заблокированной настройки), а направление регулировки можно изменить.Когда кольцо управления прибывает со щелчком с завода (слышно при аудиозаписи, установленной на камеру), служба Canon может удалить щелкающий механизм (за дополнительную плату). Сначала мне было легко спутать кольцо управления с кольцом ручной фокусировки, но небольшая тактильная тренировка решает эту проблему, и эта функция может улучшить скорость в поле.

В креплении RF используется байонетный дизайн с 3 выступами, как и в креплении EF. Хотя эти две конструкции похожи, язычки расположены так, что объективы нельзя случайно установить на несовместимые камеры.

Наряду с новым креплением появилось новое крепление объектива (сзади) и крышки корпуса камеры, а крышки RF, что неудивительно, имеют более современный вид, чем старые модели EF. Обе крышки крепления RF немного шире, чем соответствующие крышки EF, при этом крышка крепления объектива получила более существенное обновление, благодаря прочной конструкции с двойными стенками. Немного раздражает то, что задние крышки крепления объектива RF устанавливаются только в одной ориентации по сравнению с тремя возможностями крышек EF, что требует немного большей осторожности при установке крышки крепления RF.Крепление объектива RF и крышки корпуса камеры подходят для моделей EF, но положение язычка байонетного крепления RF не позволяет устанавливать корпус камеры EF и крышки крепления объектива на камеры серии R и объективы RF. При переходе на систему линз RF рассмотрите возможность добавления в комплект запасных крышек корпуса и крепления объектива.

Передние крышки объектива RF, как показано выше рядом с парой крышек крепления объективов RF, остались неизменными по сравнению с текущими передними крышками EF, которые не так давно были очень хорошо модернизированы.

В объективах RF используется электронная ручная фокусировка (проводная фокусировка).Кольцо фокусировки физически не связано с фокусирующей оптикой, но при повороте объектив получает указание отрегулировать расстояние фокусировки с помощью крошечного, быстрого и практически бесшумного двигателя.

Электронные линзы с ручной фокусировкой могут и часто используют привод фокусировки с переменной скоростью. Медленно поворачивайте объектив, и расстояние фокусировки меняется медленно, что идеально подходит для точной фокусировки даже на близком расстоянии. Быстро поворачивайте кольцо, и можно быстро изменять большое расстояние фокусировки. Кольцо фокусировки с переменной скоростью при правильной реализации имеет свои преимущества, но обычно они меня разочаровывают.Итак, я был более чем немного взволнован, когда обнаружил в меню R-серию опцию для выбора между фиксированной и переменной скоростью ручной фокусировки («Чувствительность кольца фокусировки РФ объектива MF»). Еще одна интересная опция меню - это возможность изменять направление кольца MF, и, как упоминалось ранее, кольцо управления также имеет такую ​​же опцию.

Объективы RF, по крайней мере, изначально представленные, не имеют окон фокусного расстояния. Я думал, что, возможно, мы увидим светодиодную панель, подобную той, которая впервые была включена в Canon EF 70-300mm f / 4-5.6 Объектив IS II USM. Я не нашел панели 70-300 большой ценностью, и, очевидно, Canon определил то же самое. Однако камеры серии R могут отображать фокусное расстояние в видоискателе.

Камеры серии R имеют функцию «Убирать объектив при выключении», которая включена по умолчанию. Обратите внимание, что отключение этой функции позволяет избежать сброса тщательно выбранного расстояния фокусировки при автоматическом отключении камеры.

Приятной особенностью конструкции RF является то, что внешний диаметр области крепления объектива совпадает с креплением камеры.Наряду с эстетически приятным внешним видом, этот дизайн позволяет легко совместить объективы с камерами, а также остается некоторое пространство для пальцев.

Когда камеры серии R выключены, лепестки диафрагмы установленного объектива закрываются дальше, чем минимальное отверстие диафрагмы объектива, защищая лепестки затвора и датчик изображения от разрушающего света, в первую очередь от солнца.

Почему эта серия линз получила название RF? Хороший вопрос. Одно предположение относительно ответа, которое я услышал от представителя Canon, заключалось в том, что камера была названа «R», и раньше были линзы «EF».Это объяснение звучит логично, но, конечно, это только предположение.

Наряду с первой камерой EOS серии R, Canon представила четыре объектива RF. Эти три из этих четырех имеют диафрагму f / 2 или более широкую (включая меняющий правила игры объектив Canon RF 28-70mm f / 2L USM) и то, что три из четырех являются моделями высокого класса L серии, показывает нам, что Canon серьезно относится к этому креплению. Мой ранний опыт работы с камерой серии R и объективами RF был очень положительным, и, несомненно, появятся новые интересные объективы.

Прогресс часто требует изменений, а позитивные изменения, хотя иногда и сопряжены с болью, могут принести большие плоды. Боль в этом случае относительно скромная. Помимо стоимости приобретения камеры серии R, самая большая проблема, которую я вижу, заключается в том, что для сохранения функциональности объективов EF, TS-E, MP-E и EF-S требуется адаптер. Я с радостью приму адаптер, чтобы получить новую технологию.

«Новый дизайн радиочастотной системы предполагает постоянные инновации в будущих камерах и объективах. "[Белая книга Canon USA] Canon не раскрывает, что ждет объективы RF в будущем, но дизайнеры Canon очень довольны возможностями, предоставляемыми новым креплением для объектива RF, и свободой, которую он предоставляет. Я уверен, что мы еще не видим всех его преимуществ. Будущее светлое!

Тестирование внешнего вида MF

На многих интернет-форумах часто встречается тема, что изображения среднего формата (MF) «взгляд» на изображения среднего формата (MF) помимо их обычно более высокой резкости и детализации, даже при съемке с объективами и аналогичными настройками их полнокадровым (FF) аналогам.Утверждают, что внешний вид настолько силен, что выдерживает понижение разрешения до веб-разрешения.

Я не верующий. Я думаю, что стиль MF является результатом комбинации в целом лучших объективов и лучших фотографов. Если вы сравните изображения, размещенные на странице группы Facebook GFX, с изображениями, скажем, Sony a7x, изображения несомненно более высокого качества. Но я не думаю, что это потому, что камеры GFX наделяют своих пользователей способностями супер-фотографа; это потому, что большинство из этих людей были чертовски хороши, прежде чем когда-либо брали в руки камеру Fuji MF.

Но я экспериментатор и не хочу доверять своей интуиции, поэтому я решил провести небольшое тестирование, чтобы увидеть, что можно сделать при изменении формата, и даже более того. Я начал с Fuji GFX 50S с сенсором 33 × 44 мм. Я хотел сравнить его с камерой, у которой был датчик с той же площадью, что и у камеры FF - 864 квадратных миллиметра, - но с датчиком с соотношением сторон, таким же, как у GFX 4: 3, что сделало размер сенсора 25,46 на 33,94 миллиметра. . Было бы неплохо, если бы эта камера имела те же объективы, что и GFX 50S, чтобы я мог легко снимать изображения с помощью обеих камер, не меняя положения камеры.

А где найти такой инструмент?

К счастью, я придумал, как его сделать. Я называю это GFX 30S. Вы начинаете с GFX 50S и создаете пресет Lightroom для центрированного кадрирования до 4800 × 6400 пикселей. Престо!

Я установил увеличение 32-64 / 4 на GFX (оба!) И сделал пробный запуск. Как это часто бывает, упс. Отметки на кольце фокусного расстояния зума расположены достаточно далеко, чтобы поле зрения GFX 50S и GFX 30 S было другим, даже когда я установил эквивалентные фокусные расстояния.Я попытался исправить это, установив фокусное расстояние вокруг правильного указанного значения. Оказывается, вам нужно довольно точно согласовать фокусные расстояния, чтобы сравнения выглядели одинаково, и мне никогда не удавалось получить наборы изображений, которые совпадали бы достаточно хорошо, чтобы доказать это.

Другой проблемой была установка эквивалентных диафрагм. Для GFX 30 S требуется диафрагма, которая несколько более чем на две трети ступени шире, чем у GFX 50S, но не более чем на полную. Точно установить эту разницу оказалось так же сложно, как и точно установить фокусное расстояние.

Как будто этого было недостаточно, фокусировка оказалась проблемой. Сначала я сказал камере автофокусироваться на носу Чонси (так зовут бронзового кролика). Фокус от изображения к изображению оказался настолько далеким, что это сказалось на боке вдали от OOF. Я отбросил все эти снимки и вернулся к ручной фокусировке. Дело не в том, что автофокусировка в GFX неточна, а именно в том, что область автофокусировки не может быть достаточно маленькой для этого объекта.

Итак, в конечном итоге я потратил зря большую часть дня и так и не получил набор изображений, которые позволили бы провести сравнение, которое я пытался провести.Чего бы это ни стоило, вот один набор изображений с фокусным расстоянием 64 мм для GFX 50S и 49 мм для GFX 30S. Не потребуется слишком много времени при внимательном рассмотрении, чтобы увидеть различия, вызванные отсутствием эквивалентности фокусного расстояния и диафрагмы.

GFX 30S f / 4

GFX 50S f / 5 +

GFX 30S, диафрагма 5,6

GFX 50S f / 7.1 +

GFX 30S f / 8

GFX 50S f / 10 +

Если получить точную эквивалентность в демонстрационных снимках, подобных этой, чертовски сложно, это усиливает мои подозрения в отношении наборов изображений, сделанных разными камерами и разными объективами с немного разных положений, которые призваны продемонстрировать существование MF. нечувствительность взгляда к даунсэмплингу.

Все это упражнение не было пустой тратой времени для меня; Теперь у меня есть гораздо более глубокое понимание уровня соответствия диафрагмы и расположения фокуса, необходимого для такого рода тестов. Что касается фокусного расстояния, думаю, у меня было интеллектуальное понимание необходимости его точного согласования, я не понимал, что даже очень небольшие изменения фокусного расстояния могут иметь такое значение в результирующем согласовании.

Yongnuo yn-50mm f1.8 ii объектив с большой диафрагмой и автофокусом AF MF для камеры canon Продажа

Уйгунлук

Бу parçanın araçınız ile uyumlu olduğunuz onaylamak için lütfen aşağıdaki aracınız ile ilgili bilgileri giriniz.

Bu parça uyumlu 0 Taşıt (лар). Tüm uyumlu araçları göster

Bu parça uyumlu 1 Taşıt (lar) eşleştirme

Bu parça uyumlud değil

  • Yıl
  • Япим
  • Модель
  • Альтернативная модель
  • Кирпмак
  • Двигатель

Озелликлер:

F1. 8 Parlak Diyafram: bokeh efekti kolayca elde edilebilir, fotoğraf çekerken size daha fazla eğlence sağlar.

7шт Diyafram Jiletler - dairesel odaklanmamış noktalar veya 14 yıldızlı efektin fotoğrafını çekmenizeardımcı olur

Destek Otomatik ве Мануэль Odak: farklı pratik gereksinimlerini karşılar. Dahili odak mesafesi göstergesi ile

0,35 м Эн Якин Одаклама Месафеси: fotoğraf çekmek için nesneye daha yakın olabilir ve daha büyük görüntü elde edebilirsiniz

Dayanıklı Metal Montaj: giyilebilir, korozyona dayanıklı ve kamera gövdesi ile son derece tutarlıdır

Ени Mekanik Yapı ве Kaplama Teknolojisi: odak hassasiyetini, otomatik odaklanma hızını ve ışık geçirgenliğini etkin bir şekilde geliştirir ve arka ışıklı hayalet ve parlamayı engeller.

USB'siz Yazılım Yükseltmesi: Kamera ucundan yükseltme. Bu sadece ürün yazılımı yükseltme ve görünüm tasarımı gereksinimini karşılar, aynı zamanda farklı bilgisayar işletim sisteminin neden olduğu uyumsuzluk sorunlarıniy desfuni önlermes

Озелликлер:

Марка: YONGNUO

Модель: YN50mm F1. 8 II

Odak uzaklığı: 50 мм

Görüş açısı: 46 ° (Чапраз), 27 ° (Дикий), 40 ° (Ятай)

Lens İnşaat: 5 Gruplar 6 Elemanları

Diyafram bıçak: 7 adet

Минимальная дияфрам: f / 22

Мин.Odaklama Mesafesi: Yaklaşık. 0,35 млн

Макс. Бюйютме: Яклашик. 0,21 кэз

Sürüş Sistemi: Doğru Akım Motoru:

Тип фильтра: 58 мм

Макс. Ap ve Uzunluk: Yaklaşık. φ75 x 51 мм

Ürün Ağırlığı 190 г / 6,7 унций (капаклы)

Пакет Boyutu: 10,5 x 10,5 x 9,8 см / 4,1 x 4,1 x 3,8 дюйма

Paket Ağırlığı: 290 г / 10,2 унции

Paket içeriği:

1 x Yongnuo YN-50MM F1.8 II объектив

1 х Кулланим Клавузу (Ингилизче / Синце)


.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *