Актуальность темы картинки: Актуальность темы исследования, как написать: пример

Содержание

Как делать картинки для Историй – сервисы для дизайна

Статья предоставлена специалистами агентства ITForce

Инстаграм* развивается стремительно, сторис становятся важной частью продвижения в соцсети. Разберем, как правильно создать рекламную сторис, в каких приложениях лучше всего делать дизайн макета.

Зачем запускать рекламу в Историях

Формат сторис сильно вырос за последний год. Бренды осознали, что Истории просматривают намного чаще, чем ленту. В сторис можно создать коммуникацию со своими имеющимися и потенциальными клиентами. Формат также круто создает «тему дня», которая остается актуальной всего 24 часа – История может существовать всего 24 часа и далее пропадает, и такие темы могут быть связаны между собой и идти друг за другом каждый новый день.

Для Историй отдельно продумывают стратегию и составляют контент-план, подбирают механики взаимодействия с клиентом: игры, опросы, техники для повышения охватов.

Статистика Историй в Инстаграме* от Statista. com:

  • 500 миллионов людей ежедневно пользуются Instagram* Stories;
  • 60 % просматривают Истории со звуком;
  • 50 % просмотренных сторис содержат видео;
  • 1/3 сторис получает сообщение в директ;
  • 80 %
    всех активных пользователей Инстаграма* ежедневно смотрят Истории даже чаще, чем проверяют ленту.

Исходя из этих данных можем сделать вывод, что формат сторис для рекламы будет таким же успешным, как и ваши повседневные Истории в профиле.

И красивая картинка для рекламы не менее важна – это обложка вашего бренда. Как делать картинки для Историй и в каком формате? Смотрим.

Почему важно создать отдельный формат для сторис, а не использовать квадрат для всех плейсментов?

Во-первых, это красиво. Давайте сравним 2 реальных примера: формат Историй и квадрат в сторис-рекламе.

Внешне более привлекательно в ленте сторис выглядит полноэкранная картинка, чем обрезанная с автоматически созданным фоном и текстом, который не отображается полностью, как во втором варианте.

Полноформатная картинка сторис и квадрат

Во-вторых, на формате сторис мы можем разместить намного больше информации, чем на квадрате, в том числе призыв к свайпу, просьбу оставить +, написать «хочу записаться» / «хочу получить прайс на ваши услуги» и так далее.

Информация на сторис с СТА

В-третьих, полноформатная картинка для рекламы в сторис воспринимается проще, чем квадрат, где уже есть какой-то посыл на самой иллюстрации и текст, который не видно полностью, но он также отвлекает и забирает на себя внимание.

Перебор текста на рекламной сторис

В защиту промопоста покажу примеры, когда и без отдельного формата для сторис сразу понятно, что нам предлагают в рекламе.

Это случай, когда есть картинка/фото, а текст содержит оффер. Особенного хорошо работает вариант с ценой в тексте или на картинке.

Цена товара на рекламной сторис

! В примерах показаны промоутированные посты, и пока у нас нет возможности включать/выключать формат сторис, когда мы ставим на рекламу свой пост. Пост по умолчанию будет показан сразу и в ленте и в Историях.

Размеры изображений для создания сторис

Рекомендованные размеры для формата Историй – 1080 х 1920 рх. Стоит учитывать, что внизу и вверху у нас есть пространство, которое могут закрыть элементы соцсети:

  • вверху это название профиля и надпись «Реклама»;
  • внизу – кликабельная область призыва к действию, исходя из вашей цели там может быть кнопка «Подписаться», «В магазин»,«Подробнее», «Отправить сообщение», «Открыть профиль Инстаграм*» или «Регистрация».
Расположение и варианты призывов к действию внизу сторис

Следите за тем, чтобы рекламные картинки были качественные, а видео не зернистое. Как сделать макет для рекламы в Инстаграме*? Разберем основные сервисы.

Создание макетов внутри соцсети и с помощью программ для сторис в Инстаграме*

Мы встречаем много рекламы в сторис, созданной непосредственно с помощью инструментов самой сети. В нашем распоряжении различные шрифты, подложки для текста, маркер и прочее.

Какие преимущества у этого метода? Нативность. Вы можете не сразу увидеть, что это реклама, ведь использованы привычные для нас шрифты и элементы, которые мы каждый день встречаем в сторис друзей и подписчиков.

Несколько примеров создания рекламы с помощью инструментов внутри сети:

Рекламная сторис, созданная средствами Инстаграма*

Вот и ответ, как в сторис делать картинки – внутри самого Инстаграма*. Но согласитесь, что реклама, которая создана под заказ дизайнером или через сервис создания макетов, может выглядеть намного интереснее.

Топ приложений для создания макетов фото и видео

  1. Раздел «Холст» в SMMplanner. Аналог Канвы, тут можно найти бесплатные шаблоны, шрифты, фоны, а также загрузить свои шрифты и картинки, отредактировать визуал и сразу запланировать выход сторис. Функционал «Холста» доступен бесплатно всем пользователям. Планировать сторис в сервисе можно на Pro-тарифе.
  2. Picsart. Бесплатное приложение, много полезных инструментов и шрифтов. Можно заблюрить фон, есть множество стикеров, фоны, возможность вырезать лишнюю область, наложить фото на фото. Также, если вы часто скачиваете png стикеры, именно тут их можно наложить на картинку.
  3. Mojo. Удобно, что есть много шаблонов для создания креативных Историй, особенно если нужно сделать больше 1 фото. Отлично подходит для видео.
  4. InShOt. Самый классический вариант для тех, кто любит работать с видео. Шрифты слабенькие, стикеры не стильные. Но можно легко наложить музыку и сделать цельное видео из нарезки, добавить красивые переходы между кадрами. Полезное приложение для монтажа видео для сторис.

Пример создания макета с помощью «Холста»

Соберем макет рекламной Истории в SMMplanner с помощью раздела «Холст».

«Холст» в меню SMMplanner
  • Слева в программе подбираем подходящий нам шаблон.
Создание макета в SMMplanner
  • Добавляем свои картинки через вкладку «Картинки».
Загрузка своих картинок для макета сторис
  • Подбираем нужный шрифт. Главное, чтобы он легко читался.
Выбор шрифта для рекламной сторис
  • Сохраняем в нужном формате.
Готовый макет рекламы для сторис

Рекомендуем подписаться на страницы сторисмейкеров, SMM-специалистов или дизайнеров – они часто делятся стикерами или шрифтами для создания макетов сторис или рекламы. Они держат руку на пульсе и отслеживают самое новое и популярное в сети. Также обратите внимание на разнообразные тематические телеграм-каналы, где можно легко скачать элементы дизайна png-формата.

Запишитесь на курс «Дизайн для соцсетей с 0 и бесплатно». За 10 практических уроков вы освоите бесплатный редактор «Холст», научитесь самостоятельно и быстро создавать визуал и рекламу для своих проектов по готовым шаблонам или с нуля.

Виды картинок и видео для рекламы в сторис

Чтобы сказать, какая картинка для рекламы будет работать лучше, нужно тестировать все креативы для Инстаграма*. Рассмотрим виды и примеры, чтобы у вас был весь перечень того, как можно подать свои креативы клиенту.

Как делать картинки для сторис? Рассмотрим варианты минималистичного дизайна.

Минимализм на рекламной сторис

В центре макета сам товар – так мы сразу понимаем, что нам предлагают, и минимум текста, который не отвлекает, потому что отходит на второй план.

Видео с эффектом, будто вы сейчас находитесь по ту стороны камеры. На примерах – горение свечи с характерным шипящим звуком и прогулка по магазину. Вероятно, вы сразу захотите повторить то же самое.

Видео с эффектами в рекламных сторис

Использование человека или животного на рекламном постере для привлечения внимания. Мы одушевляем картинку, показываем и передаем эмоцию. Улыбающийся человек в рекламе сработает лучше, чем любой неодушевленный предмет. А животные вызывают доверие, ассоциации с добротой.

Используйте людей или животных для высокой вовлеченности рекламы

Коллаж из 4 или более картинок поможет показать сразу несколько товаров вашего магазина или описать преимущества и показать их наглядно.

Коллаж из 4 и более картинок в рекламе Инстаграма*

Товар + цена. Для многих клиентов важно сразу понимать, какую цену ждать на аккаунте, рекламу которого они увидели. Если цена слишком высокая, пользователь переходить по рекламе не будет. Так вы сможете сразу отсечь аудиторию, которая не может позволить себе купить ваш товар.

Товар и цена в рекламной сторис

Отзыв клиента на фоне вашего товара или услуги – служит социальным доказательством пользы и качества вашего продукта.

Отзыв клиента на фоне рекламы

Важно также проговорить примеры Историй в рекламе, когда человек не захочет перейти к вам в профиль.

Какими не должны быть картинки для рекламных сторис

  • Видео/картинка, которая не показывает сразу, что рекламируется. Догадываться никто не будет, вашу Историю пролистнут и уйдут дальше.
Абсолютно непонятная рекламная сторис
  • Много текста на изображении. Особенно когда шрифт мелкий и с небольшим межстрочным пробелом. Сюда можно отнести еще и большое количество эмоджи в рекламе.
Слишком много текста на рекламной сторис
  • Пошлость или вульгарность рекламного креатива.
Пошлость или вульгарность рекламного креатива.
  • Большие скидки или слишком заманчивые предложения, которые не вызывают доверия и лояльности. Чаще всего скидка больше 50 % – замануха. А предложение «Освой профессию за 1 неделю» звучит, как что-то нереальное, и не вызывает доверия.
  • Громкая музыка на фоне, которая заставляет человека выйти из сторис или быстро пролистать.
  • Грамматические ошибки в тексте также отталкивают вашего клиента, ведь рекламный макет выглядит так, будто его сделали за 2 минуты и даже не проверили.
  • Устаревший инфоповод. Из последних – это множество рекламных макетов в стиле «Игра в кальмара», когда этот сериал уже все посмотрели, и он надоел. Шоу в короткий период стало затычкой во всех дырках. Следите за трендами и актуальностью, чтобы быть в теме, но не раздражать надоевшим контентом.

Реклама, которую видит ваш клиент, не должна вызывать мысль: «Что я только что посмотрел?» Он должен подумать: «Мне такое надо», «Я тоже хочу такое!»

Если только планируете погружаться в SMM, советуем прочитать статью «Карьера в SMM – перспективы и с чего начать».

Как запустить сторис в рекламу

Как начать продвигать рекламную Историю? Непосредственно через приложение Инстаграма*. Вам нужно добавить сторис, которую вы хотите запустить в рекламу, и нажать «Продвигать». Далее настроить показ, как обычную рекламу для поста.

Для этого войдите через Ads Manager Facebook*. На уровне рекламной группы зайдите в раздел «Места размещения», проверьте, какие места включены. Далее на уровне рекламного объявления загрузите нужную картинку – в окошке при загрузке вы сразу увидите, как будет выглядеть ваше объявление в формате квадрата.

Запуск рекламы в сторис в Ads Manager Facebook*

Далее в настройках нужно дополнительно загрузить формат сторис.

Загрузка сторис в Ads Manager Facebook*

Ваша реклама готова!

А чтобы найти свою целевую аудиторию для настройки таргетинга, воспользуйтесь сервисом Pepper.Ninja.

Выводы

Запускайте рекламные сторис, смотрите, как ваша аудитория реагирует на них.
Пробуйте менять цвет, шрифт, посыл, формат вашего креатива для рекламы. Однозначно сказать, что видео в рекламе работает лучше, нельзя, ведь для каждой ниши может быть по-разному.

Несколько советов, которые помогут в создании рекламного креатива:

  • меньше текста – лучше несколько слов, но по делу;
  • используйте качественные фото и видео, читабельный шрифт;
  • покажите товар/услугу так, чтобы было сразу понятно, что вы предлагаете;
  • используйте людей в рекламе – тем самым вы повысите лояльность подписчиков;
  • пробуйте креативы с указанием цены и без нее;
  • придерживайтесь правил расположения элементов на иллюстрации или видео, чтобы никакой текст не накладывался на другой.

Экспериментируйте с креативами, следите за качеством, читайте блог SMMplanner о продвижении в соцсетях. Эффективной вам рекламы и энергичного потока клиентов!

Автор: Дарья Чурикова, SMM-специалист ITForce

*Соцсеть признана экстремистской и запрещена в России.

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса, в основе которой лежит системно-деятельностный подход как принцип организации образовательного процесса при реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (далее ФГОС ООО).

ПОЛОЖЕНИЕ о проектной деятельности обучающихсяв условиях введения ФГОС ООО муниципального общеобразовательного учреждения средняя школа №42   им. Н.П.Гусева с углубленным изучением французского языка г. Ярославля.

Требования к оформлению работы

Любая проектно-исследовательская работа или проект школьника оформляется на листах формата А4 с одной стороны.

  • левое поле – 20 мм
  • правое – 10 мм
  • верхнее – 15 мм
  • нижнее – 15 мм

Текстпроектно-исследовательской работы (проекта) набирают шрифтом Times New Roman.

Размер шрифта 14.

Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).

Выравнивание текста на странице — по ширине.

Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора. Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.

Нумерация страниц проектно-исследовательского проекта

В конце страницы проектно-исследовательской работы следует пронумеровать. На первой странице номер не ставится, нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер страницы внизу по центру.

Заголовки в проектно-исследовательской работе

Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2 интервала.

Каждая глава проектно-исследовательской работы НЕ обязательно оформляется с новой страницы. Главы нумеруются арабскими цифрами(1., 2., …). В нумерации параграфа идет номер главы, точка, номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.).

Если параграфы содержат пункты, то пункты нумеруют тремя цифрами через точку, например, 1.1.1., 1.1.2., и т.д., где первая цифра – номер главы, вторая – номер параграфа, третья – номер пункта.

Сокращения и формулы в оформлении проектно-исследовательской работы

В тексте не используют часто сокращения кроме общепринятых (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).

При упоминании в тексте исследовательского проекта фамилий известных людей (авторы, ученые, исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.

Если используете в тексте формулы, давайте пояснение используемым символам (например: А+В=С, где А – количество конфет у Маши, В – конфет у Даши, С – конфет всего).

Оформление приложений проекта

Рисунки и фотографии, графики и диаграммы, чертежи и таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания исследовательского проекта после Списка используемой литературы на отдельных страницах в приложениях. (Например: Приложение 1, Приложение 2, …). На этих страницах надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу.

Рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи и таблицы

Рисунки в приложениях нумеруются и подписываются.
Их название помещают под рисунком (например: Рис. 1. Кормушка для синиц, Фото 1. Лес зимой, График 1. Изменение параметра продаж, Диаграмма 1. Динамика роста пшеницы.)

Таблицы в приложениях также пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость учащихся школы).

При оформлении исследовательской работы в конце предложения, в котором ссылаются на приложение, пишут (Приложение 1). Обязательным условием должно быть наличие самого приложения в конце исследовательской работы или проекта.

Оформление титульного листа

Оформляется титульный листпроектно-исследовательской работы или проекта на листе формата А4 и является первой страницей проектной работы школьника.

Поля:

  • левое поле листа – 20 мм
  • правое – 10 мм
  • верхнее и нижнее – по 15 мм

Междустрочный интервал – 1,5 (полтора).

Титульный лист не нумеруется!

В верхнем поле титульного листа проектно-исследовательской работы пишется полное название учебного заведения (размер шрифта – 16 пт.).

Посередине листа пишется без кавычек Исследовательская работа (другой тип) (шрифт – 24 пт.)

На следующей строке – заглавными буквами указывается название проектной работы без слова «тема», без кавычек и без точки в конце (шрифт – 28 пт.).

Название не должно быть длинным, «стандартным или избитым», а по возможности кратким, интригующим. Название на титульном листе должно соответствовать общему содержанию проекта и заинтересовать ознакомиться с работой.

Название, если необходимо, может содержать подзаголовок для более конкретного представления темы проекта, но он должен быть очень кратким и не превратиться во второе заглавие работы.

В правом нижнем углу титульного листа указываются сведения об авторе исследовательской работы (фамилия, имя, класс), ниже – о руководителе исследовательской работы (пишут «Руководитель» и указывают его фамилию, инициалы и должность.

Если руководителей проекта несколько, указываются все через запятую. Если в вашей работе помогал консультант, то его инициалы и фамилия помещается ниже руководителя с указанием «Консультант».

В самом низу титульного листа по центру указывается место выполнения исследовательской работы школьника: Ярославль, на следующей строчке – год выполнения работы – 2018 – без точки, кавычек, слова «год» или «г» (шрифт – 14 пт.).

Итак, оформление титульного листа исследовательской работы или проекта стандартно:

  • полное наименование учебного заведения
  • название проектной работы
  • фамилия и имя учащегося, класс
  • фамилия, инициалы, должность руководителя проекта
  • город
  • год выполнения работы

Что отражается в разделе Введение

В главе «Введение» необходимо сжато представить основные идеи исследовательской работы!

Введение — первый раздел исследовательского проекта, располагается на третьем листе после Содержания проектно-исследовательской работы.

В нем раскрывается актуальность темы, цель и задачи проекта, объект исследования и гипотеза, которая формулируется при наличии практической части в исследовательской работе.

Обоснование актуальности проектно-исследовательской работы доказывает значимость, современность, нужность результатов исследования.

Формулируется Цель проектно-исследовательской работы – модель желаемого конечного результата исследования.

Также важно указать конкретные задачи проектно-исследовательской работы, которые предстоит решить.

Во Введении проектно-исследовательской работы можно также указать степень разработанности данной темы в литературе, сформулировать планируемый результат исследования.

Актуальностью исследования (проекта) является степень его важности на данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса. Это же относится к актуальности научного исследования или обоснования актуальности темы научного исследования.

В проекте обоснование актуальности исследования (проекта) — это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследовательской работы в процессе общего познания.

Объект исследования — это то, что будет взято учащимся для изучения и исследования. Это не обязательно может быть какой-либо неживой предмет или живое существо. Объектом исследования может быть процесс или явление действительности.

Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?

Предмет исследования — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе.

Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?

Пример

Объект исследования:

Предмет исследования:

магнит

свойства магнитов

гора Чатырдаг

легенды и мифы о горе Чатырдаг

тригонометрические уравнения и их системы

способы отбора корней в тригонометрических уравнениях и системах

учащиеся и преподаватели школы

зависимость от СМС

английские предложения

способы и причины расположения слов в английских предложениях

семейно-родовые обычаи

родинный ритуал

социальные сироты, находящиеся в реабилитационном центре

процесс социальной поддержки и защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

глаз

свойства и структура глаза как оптического инструмента

микроклимат учебных помещений

условия микроклимата в учебных помещениях

магнитное поле

магнитное поле в школьных учебных кабинетах

Цель работы — это желаемый конечный результат, который планирует достичь учащийся в итоге своей работы.

Цель описывается учащимся во Введении работы простыми словами и одним-двумя предложениями!

Простая схема составления цели работы (проекта):

1. Выберите одно из слов типа:
изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др.

2. Добавьте название объекта исследования

Задачи работы — это все последовательные этапы теоретической и эксперементальной работы учащегося с начало до конца.

Чтобы определить задачи работы, нужно последовательно отвечать себе на вопрос: «Что мне сделать, чтобы достичь цели исследования?»
Задачи записываются во Введении исследовательской работы сразу после цели.

Обычно задачи проекта перечисляются и начинаются словами: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать, определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить, разработать, познакомиться и т. п.

Обоснование методов исследования описывается в разделе Введение в работу учащихся. Часто в этом разделе проводится простое перечисление методов исследовательской работы.

В обосновании методов проведения исследования нужно указать:
— методы исследования, которые использовались в исследовательской работе;
— желательно пояснить Ваш выбор методов исследования, т.е. почему именно эти методы лучше подойдут для достижения цели.

Методы эмпирического уровня:
— наблюдение, – интервью, – анкетирование, – опрос, – собеседование, – тестирование, – фотографирование, – счет, – измерение,- сравнение.

С помощью этих методов исследовательской работы изучаются конкретные явления, на основе которых формируются гипотезы.

Методы экспериментально-теоретического уровня:

— эксперимент, – лабораторный опыт,- анализ, – моделирование, – исторический, – логический, – синтез, – индукция, – дедукция, – гипотетический.

Эти методы исследования помогают не только собрать факты, но проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимости и определить причины и следствия.

Методы теоретического уровня:

изучение и обобщение, абстрагирование, идеализация, формализация, анализ и синтез, индукция и дедукция, аксиоматика.

Эти методы исследования позволяют производить логическое исследование собранных фактов, вырабатывать понятия и суждения, делать умозаключения и теоретические обобщения.

Список использованной литературы

В проектно –  исследовательской работе располагается в алфавитном порядке и нумеруется.
Список литературы исследовательского проекта помещается на отдельном листе.

По правилам Список использованной литературы принято помещать после Заключения.

В список включают все источники, на которые имеются ссылки в тексте и которые использовались для работы над исследовательской работой.

Источники в списке нумеруются в порядке их упоминания в тексте арабскими цифрами без точки.
Сведения об источниках должны включать: фамилию, инициалы автора, название источника, место издания, издательство, год издания, количество страниц.

Фамилию автора указывают в именительном падеже. Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже.

Для статей указываются инициалы автора, название статьи, название журнала, год издания, номер страницы.

Удобным является расположение литературы по алфавиту.

Официальные документы ставятся в начале списка литературы в определенном порядке: Конституции; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановление Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.).

Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке.

Пример

Использованная литература

Государственные стандарты и сборники документов
1. ГОСТ 7.1.-84 – Введ. 01.01.86 – М, 1984 – 75с.
2. О правительственной комиссии по проведению административной реформы: Постановление Правительства РФ от 1 июля 2004 N 458 // Собрание законодательства РФ. – 2004. – N 34. – Ст. 3158

Учебники и учебные пособия
3. Экономика предприятия: учеб. пособие / Е. А. Соломенникова, В. В. Гурин, Е. А. Прищепко, И. Б. Дзюбенко, Н. Н. Кулабахова – Киев: НАУ, 2003. – 245 с.

Книги с одним автором 
4. Атаманчук, Г. В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика / Г. В. Атаманчук. – М.: РАГС, 2003. – 268 с.

Книги одного, двух, трех и более авторов
5. В.С., Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категории современной науки: Становление и развитие – М.: Мысль, 1984.-268с.

Статья из газеты или журнала
6. Егорова П.Д., Минтусов И.Л. Портрет делового человека // проблемы теории и практики управления. – 1992 – №6. – С.3-17.

Статья из энциклопедии или словаря
7. Бирюков Б.В. Моделирование // БСЭ – 3е изд. – М., 1974. – Т. 16. – С.393-395
8. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М.: Азбуковник, 2000. – 940 с.

Электронные ресурсы
9. Tvorcheskie proekty, Inc.(2013). План оформления творческого проекта. Симферополь, Tvorcheskie proekty. Web: http://tvorcheskie-proekty.ru/plan

Почему изображения так важны для обучения

Добро пожаловать в четвертый пост из этой серии. В этом посте мы рассмотрим, почему изображения так важны в процессе изучения языка, и как использовать изображения в классе для развития творческого мышления наших учеников.

Социальная эпоха

Возможно, вы заметили, что с ростом популярности Instagram, Snapchat и Facebook изображения становятся все более популярными способами выражения чувств, идей и передачи сообщений. В обычном образовании визуальная грамотность (умение читать, писать, а также создавать визуальные образы*) привлекала гораздо больше внимания за последнее десятилетие или около того. Таким образом, визуальная грамотность связана с языком и общением и благодаря цифровым медиа стала инструментом, с помощью которого мы передаем идеи. Визуальная грамотность не является новой концепцией, как указывает Джон Хьюз, и восходит к самым ранним цивилизациям с наскальными рисунками в качестве отличного примера. Однако, как и большинство вещей в нашей современной жизни, мы сейчас засыпаны изображениями, и поэтому эта форма грамотности становится все более важной.

Photo by Elliot Teo on Unsplash

Влияние изображений

Медленно, но неуклонно миф о стилях обучения признается чрезмерным упрощением, но это не означает, что визуальные эффекты больше не имеют места в процессе обучения. Разнообразие нашего обучения является ключевым, и использование визуальных средств важно, поскольку 60% нашего мозга так или иначе задействованы. Использование изображений с другими способами ввода сделает обучение более запоминающимся, поскольку вы предоставляете мозгу возможности для двойного кода: и закрепить новый язык несколькими способами.

Например, если я покажу вам картинку, а затем расскажу вам историю, вы с большей вероятностью запомните ее, чем если бы вы только слышали эту историю. В научных терминах это известно как Эффект превосходства изображения .

Эффект графического превосходства — это термин, появившийся в результате экспериментов по воспроизведению человеческой памяти, которые показали, что изображения значительно превосходят текст. Например, когда информация представлена ​​устно, через 3 дня люди запомнят только 10% ее!

Еще один интересный факт заключается в том, что наш мозг не предназначен для работы с письменным текстом. Чтение и письмо не являются естественными процессами для мозга, это искусственные конструкции. Тем не менее, природа встроила в наш мозг способность видеть и интерпретировать визуальный мир, поэтому, возможно, поэтому мы используем поговорку, что картинка стоит тысячи слов! Ресурсы National Geographic используют потрясающие фотографии и впечатляющие изображения, так почему бы не сделать их неотъемлемой частью всех наших уроков? Изображения делают процесс обучения более запоминающимся и увлекательным, а также являются отличным стимулом для развития речи, мышления и обсуждения в классе. Итак, позвольте мне дать вам несколько идей о том, как вы можете использовать их в классе.

Пловец встречает ламантина в кристальной реке.

ЗАДАНИЕ 1- Стой вот так!

Бывают моменты, когда мои ученики чувствуют сонливость на моих занятиях, и им просто нужно немного подвигаться. Одно занятие, которое им действительно нравится, — это «стоять вот так». Это приятно не только потому, что они в движении, но и потому, что изображения также служат трамплином для языка, или, как выразился Джейми Кедди (2009), «язык можно извлечь из изображения». Итак, для этого задания учащиеся работают в малых группах, в зависимости от количества людей на изображении. Например, для изображения ниже подойдет группа из 6. Два ученика видят изображения и должны помочь другим «встать вот так», что означает, что им нужно активировать язык местоположения, направления, частей тела и т. д. может решить, какая группа представила изображение лучше всего! Убедитесь, что вы меняете роли со следующим выбранным вами изображением. Конечно, вы можете расширить эту деятельность, предсказав, о чем может быть текст/видео, или даже написав речевые пузыри для каждого персонажа, если вы хотите сосредоточиться на творческом письме.

Из Pathways 2E Listening and Speaking Level 1

ЗАДАНИЕ 2 – Вопросы

From Impact Level 4

Выберите интересное изображение, которое оставляет много места для воображения! Затем разделите свой класс на 2 или 3 группы. Предложите им посмотреть на изображение и попросите каждую группу подумать о возможных вопросах, которые они хотели бы задать. Вы можете написать слова Wh-вопроса на доске, если хотите поддержать их мышление. Им также необходимо подумать о возможных ответах на вопросы, которые могут быть заданы. В зависимости от цели вашего урока вы можете попросить группы обсудить вопросы и ответы, или вы можете попросить их написать их, что объединяет письменную практику и формирование вопросов. Примерно через 6-8 минут группа 1 задает вопрос группе 2, которая отвечает. Группа 2 задает вопрос группе 3, которая затем замыкает круг, задавая вопрос группе 1. Пока учащиеся задают вопросы и отвечают, записывайте на доске под каждой группой полученные ответы. В зависимости от цели урока и доступного времени вы можете либо использовать это задание в качестве прогноза перед чтением, либо вы можете сосредоточиться на языке учащихся на доске (улучшить предложения, сосредоточиться на ошибках и т. д.) или попросить учащихся в их группах напишите творческую историю, включая предложения группы на доске.

ЗАДАНИЕ 3 – Вы видите связь?

Во втором посте из этой серии я рассказал об упражнении под названием «Вы видите связь». В упражнении-примере учитель предоставляет 4 изображения, которые каким-то образом связаны между собой, и учащиеся должны описать изображения и интерпретировать их значение, чтобы решить, какая возможная связь существует между 4 изображениями. Вы можете дать своим группам учащихся это домашнее задание; в своих командах им нужно сделать 4 разных снимка для домашнего задания на определенную тему (можно дать им тему, или дать им выбор). Эти фотографии возвращаются в класс (они могут отправить их вам в WhatsApp или разместить на Google Диске или в другом месте). В классе другим учащимся необходимо найти возможную связь. Установка этого для домашнего задания означает, что у ваших учащихся есть веская причина использовать свои телефоны, и им нужно будет использовать язык, чтобы впоследствии подготовить краткое изложение того, что стоит за изображениями и почему они их выбрали.

Подводя итог, мы говорили об использовании изображений различными способами, чтобы стимулировать творческие способности учащихся. Дайте нам знать, как идут дела, если вы в конечном итоге используете одно из этих занятий! И, пожалуйста, дайте нам знать, если у вас есть другие интересные мероприятия с изображениями, которыми вы можете поделиться. Мой совет: всегда ищите интересные, наводящие на размышления, насыщенные изображения, потому что они являются отличным источником для творческого мышления и речевой деятельности. И, что немаловажно, изучение нового языка в сопровождении мощных изображений делает его не только более увлекательным, но и более запоминающимся. До скорого!

Ссылки:

Bennett, J. (март 2012 г.). Получено с https://www.youtube.com/watch?v=cLLDUyy8utY.

Хьюз, Дж. (апрель 2016 г.). 10 занятий по визуальной грамотности для изучения языка. Получено с https://www.myetpedia.com/visual-literacy-activities-language-learning/

Кедди, Дж. (2009). Изображения , OUP

Кинг, П. (2013). Какая часть мозга связана со зрением? Получено с https://www.quora.com/How-much-of-the-brain-is-involved-with-vision-What-about-hearing-touch-etc

Визуальная грамотность сегодня. (н, д). Что такое визуальная грамотность? Получено с https://visualliteracytoday.org/what-is-visual-literacy/.

Автор: Анна Хаспер

Анна Хаспер — преподаватель, тренер и международный консультант по преподаванию английского языка, проживающая в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты. Анна специализируется на том, чтобы дать возможность учителям в условиях местных ограничений, таких как ограниченные ресурсы, стать лучшим учителем, на который они способны, расширяя возможности обучения всех учащихся за счет вовлечения. Она работает в индустрии ELT более 13 лет и работала над различными проектами для Британского совета, Международного дома, министерств образования, частных школ, поставщиков образовательных услуг и издателей в начальных, средних и профессиональных контекстах. Она любит исследовать новые места и узнавать о разных культурах и работала в разных странах, таких как Китай, Иордания, Иран, Уганда, Сенегал, Алжир и Армения. В настоящее время она пишет и обучает учителей для издателей и проводит различные аккредитованные Кембриджем курсы подготовки учителей (TKT, CELTA, YL Ex и Delta Module 3) по всему миру.

Изображения в качестве первоисточников — Фотографии: исследование и заказ

Сильные и слабые стороны

Достоинства:

  • Запечатлеть момент времени на визуальном носителе
  • Быстро и лаконично информирует о людях, местах, объектах и ​​событиях 
  • Предоставляет информацию , которую трудно передать в письменной форме (мода, декор, искусство и т. д.)
  • Иногда фиксирует подробности повседневной жизни людей, не зафиксированные в письменных источниках 
  • Может вызывать воспоминания и/или эмоции у зрителя

 

Слабые стороны:

  • Люди, место, дата и имя фотографа часто не идентифицируются
  • Может отражать предвзятость или точку зрения фотографа
  • Фотографии должны изучаться вместе с другими доказательствами. Без контекста фотография может быть интересной, но не информативной.
  • Фотографии делаются для разных целей. Не все фотографии были сделаны с документальными целями, а некоторые – сильно обработаны  
  • Многие десятилетия фотографий черно-белые или цвет выцвел и перестал быть точным 

Чтение фотографий

Фотографии могут быть отличным первоисточником, но они требуют большего, чем беглый взгляд. Чтобы получить максимальную отдачу от изображения, исследователь должен взаимодействовать с изображением и критически «читать» его.

Несколько хороших вопросов, которые можно задать, глядя на фотографию:   

  • Что вы уже знаете о фотографии?
    • Фотограф?
    • Местоположение?
    • Дата?
    • Подпись или другое письменное описание?
  • Посмотреть всю фотографию
    • Что является предметом? (Портрет, здание, событие и т. д.)
    • Что происходит на фото?
  • Посмотрите на отдельные части фотографии
    • Что на переднем плане? Фон?
    • Куда в первую очередь обращается ваш взгляд? Какие менее очевидные вещи вы замечаете.
    • Изучите людей, предметы, вывески, обстановку, время и т. д.
  • О чем вам говорит фотография? Другим?
    • Люди на фотографии выражают определенные эмоции?
    • Вызывает ли это у зрителя определенные эмоции?
  • Почему была сделана фотография и кто зрители?
    • Для документального фильма или журналистики?
    • Продается (как открытка, плакат и т.п.)?
    • Рекламировать что-то?
    • Как художественное выражение?
  • Какие решения принял фотограф, делая этот снимок?
    • Постановка?
    • Почему они сделали снимок именно в этот момент? Что произошло прямо перед тем, как была сделана фотография? Сразу после?
    • Сделал ли фотограф свой выбор (перспектива, фокус, ракурсы и т. д.)?
    • Была ли фотография отредактирована, обрезана или раскрашена? Что это изменило?
  • Какие вопросы у вас возникли после просмотра фото?

Ссылки на фотографии

Целью цитирования источников исследований является предоставление исследователям возможности найти точный элемент, на который делается ссылка. Самая основная информация, необходимая для цитирования источника из коллекций MNHS, включает:

  • Title
  • Создатель
  • Дата
  • Номера страниц (если применимо)
  • Название коллекции

Фотограф известен:

Фотограф. Титул . Дата. Историческое общество Миннесоты, Сент-Пол, Миннесота.

Энстром, Луи. Кот в кукольной постели. ок. 1915. Историческое общество Миннесоты, Сент-Пол, Миннесота.
 

Фотограф известен, и изображение является частью более крупной коллекции:

Фотограф. Титул . Дата. Название коллекции. Историческое общество Миннесоты, Сент-Пол, Миннесота.

Роберт Макнили. Уолтер Мондейл проводит совещание в кабинете вице-президента в западном крыле Белого дома . 9 февраля 1977 г. Негативы фотографа вице-президента, документы вице-президента, документы Уолтера Ф. Мондейла. Историческое общество Миннесоты, Сент-Пол, Миннесота.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *