Александр михайлович родченко: Родченко Александр Михайлович :: Татарская энциклопедия TATARICA

Художник Родченко Александр Михайлович

5 декабря 1891 (Санкт-Петербург) — 3 ноября 1956 (Москва)

Живописец, график, дизайнер, сценограф, фотограф

Родился в семье театрального бутафора. В 1910–1914 учился в Казанской художественной школе у Н. И. Фешина. В 1914 переехал в Москву. Женился на В. Ф. Степановой. Продолжил обучение в Строгановском художественно-промышленном училище. В эти годы увлекся стилистикой модерна, придумывал декоративные виньетки. Однако уже в 1915 создавал графические композиции при помощи чертежных инструментов — циркуля и линейки. Увлекся коллажем. В 1916 вместе с Л. С. Поповой, В. Е. Татлиным, А. А. Экстер принял участие в футуристической выставке «Магазин» в Москве. В 1917 совместно с Татлиным и Г. Б. Якуловым оформил кафе «Питтореск» на Кузнецком мосту: создал проекты осветительных приборов.

В 1918–1920 работал над пространственными конструкциями. С 1918 работал в отделе ИЗО Наркомпроса, в 1918–1926 преподавал в школе московского Пролеткульта. С 1920 — член президиума Инхука. Родченко — один из организаторов производственного факультета ВХУТЕМАСа, а затем ВХУТЕИНа. Был в этих институтах деканом металлообрабатывающего отделения.

В 1920-е работал вместе с В. В. Маяковским в области плаката и книги. В 1921 экспонировал свои работы на выставке «5 х 5 = 25». В 1925 участвовал в международной выставке декоративного искусства в Париже, где экспонировал оборудование рабочего клуба и был удостоен четырех серебряных медалей.

С начала 1920-х работал для театра. В 1920 создал эскизы костюмов для неосуществленной постановки А. М. Гана «Мы». В 1929 оформил спектакль «Клоп» по пьесе В.

 В. Маяковского в театре В. Мейерхольда. В 1931 — спектакль «Шестая мира» для Московского мюзик-холла. Сотрудничал в журналах «Леф» (1923–1925) и «Новый Леф» (1927–1928), где публиковались некоторые его статьи и фотографии. Активно заниматься фотографией Родченко стал с конца 1920-х.

В 1930 вступил в группу «Октябрь», куда входили Г. Г. Клуцис и Эль Лисицкий. В 1930-х — 1940-х, в период гегемонии социалистического реализма, неоднократно подвергался нападкам. С 1935 вместе со Степановой оформлял фотоальбомы и журналы в издательстве «Изогиз». В начале 1940-х писал картины в духе абстрактного экспрессионизма.

Подробнее

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст.

1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Родченко, Александр Михайлович — ПЕРСОНА ТАСС

Родился 5 декабря 1891 г. (по старому стилю 23 ноября 1891 г.) в Санкт-Петербурге.

В 1910-1914 гг. учился в Казанской художественной школе (ныне Казанское художественное училище имени Н. И. Фешина, Республика Татарстан) у живописца, графика и скульптора Николая Фешина. В 1914-1916 гг. — в Строгановском художественно-промышленном училище (ныне Московская государственная художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова). В этот период сблизился с деятелями русского художественного авангарда — Владимиром Татлиным, Казимиром Малевичем, Любовью Поповой и др.

С 1915 г. Александр Родченко экспериментировал с абстрактно-геометрическими композициями в живописи, графике и объемно-пространственных конструкциях. С 1917 г. предметом его исследований стала плоскость как живописная форма.
В 1918 г. преподавал теорию живописи в школе-мастерской Пролеткульта — объединения культурно-просветительских и литературно-художественных организаций пролетариата, возникших после Февральской революции 1917 г.
В 1918-1921 гг. входил в состав художественной коллегии при отделе ИЗО Народного комиссариата просвещения (Наркомпрос), заведовал музейным бюро. В 1921-1924 гг. работал в Институте художественной культуры (Инхук, Москва).
Александр Родченко являлся одним из основоположников конструктивизма — направления в искусстве XX века, которое утверждало принципы утилитаризма, стремилось к экономичности форм и подчеркиванию их технической основы. Конструктивисты ставили перед собой задачу разработки принципиально новой материальной среды, окружающей человека. Родченко применял конструктивистские принципы в полиграфии, дизайне, рекламном плакате. Входил в число представителей т. н. производственного искусства, сложившегося в 1920-х гг. в русле конструктивизма.
В 1922 г. занимал пост заведующего московским Музеем живописной культуры — одним из первых в мире музеев современного искусства (ликвидирован в 1928 г.). Был участником литературно-художественного объединения «Левый фронт искусств» (ЛЕФ) и других организаций художников, архитекторов и дизайнеров.
В 1924-1941 гг. занимался портретной и экспериментальной фотографией, совмещал технику фотомонтажа с графикой. В разные годы сотрудничал в качестве художника-оформителя и фотографа с советскими журналами «Кино-фот», «ЛЕФ», «Новый ЛЕФ», «Журналист», «СССР на стройке» и др. Фотоработы Родченко, как правило, строго документальны, вместе с тем их отличают динамичные ракурсы и выразительное светотеневое решение.
Александр Родченко оформлял издания книг Владимира Маяковского, Николая Асеева и др. Был автором интерьера рабочего клуба для советского раздела Международной выставки декоративного искусства и художественной промышленности (Париж, 1925). Выступал как художник кинофильмов и театральных постановок. В частности, создал костюмы и мебель для спектакля «Клоп» по пьесе Владимира Маяковского (режиссер Всеволод Мейерхольд, 1929, Государственный театр им. Вс. Мейерхольда в Москве).
В 1920-1930 г. был преподавателем теории живописи в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас, с 1926 г. — Высший художественно-технический университет, Вхутеин).
В начале 1930-х гг. фотогруппа «Октябрь» во главе с Александром Родченко подверглась критике и была обвинена в «мелкобуржуазном эстетизме», в результате чего Родченко пришлось на время оставить занятие фотографией.
В 1932 г. вел курс фотографии в Московском полиграфическом институте (ныне Высшая школа печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета). В дальнейшем в 1930-х гг. работал как художник-оформитель, был членом жюри фотовыставок, входил в состав Московской организации Союза художников СССР. В 1940-х гг. вернулся к живописи.
Александр Родченко скончался 3 декабря 1956 г. в Москве на 65-м году жизни. Похоронен на Донском кладбище столицы.

Был женат на художнике-дизайнере Варваре Степановой (1894-1958), выступавшей соавтором ряда работ Родченко. Дочь Варвара (1925-2019) также была художницей.

Александр Михайлович Родченко | Русский художник

Родченко Александр Михайлович

Смотреть все СМИ

Год рождения:
5 декабря 1891 г. Санкт-Петербург Россия
Умер:
3 декабря 1956 г. (64 года) Москва Россия
Механизм/стиль:
Конструктивизм
Известные члены семьи:
супруга Варвара Федоровна Степанова

Просмотреть все связанные материалы →

Александр Михайлович Родченко , (род. 23 ноября [5 декабря по новому стилю] 1891, Санкт-Петербург, Россия — умер 3 декабря 1956, Москва, Россия), русский живописец, скульптор, дизайнер и фотограф, преданный лидер конструктивистского движения.

Родченко учился живописи в Казанской художественной школе в Одессе с 19С 10 по 1914 год, а затем отправился в Москву, чтобы продолжить обучение в Императорском Центральном Строгановском художественно-промышленном училище (ныне Строгановский государственный художественно-промышленный университет). В 1916 году он стал жить с художницей Варварой Степановой, с которой познакомился в казанской школе и которая должна была стать его спутницей и в искусстве, и в жизни. В том же году Родченко познакомился с Владимиром Татлиным, который пригласил его принять участие в выставке футуристического искусства «Магазин». Родченко вошел в художественный круг радикального московского авангарда и стал принимать участие в их напряженной творческой жизни.

Викторина «Британника»

Назовите этого художника!

С 1918 по 1922 год Родченко все чаще работал в стиле конструктивизма: полностью абстрактном, высокогеометрическом стиле, который он рисовал с помощью линейки и циркуля. В 1918 году Родченко представил персональную выставку в Москве. В том же году он также написал серию геометрических картин черным на черном в ответ на знаменитую картину White on White своего соперника Казимира Малевича. Этот дух соперничества со старшим поколением художников-авангардистов оказался важным творческим стимулом для Родченко. Возглавляя группу молодых конструктивистов, он вел ожесточенную борьбу за «промышленное искусство» за станковую живопись. Битву выиграли «индустриальные художники» как в области теории (Родченко сменил Василия Кандинского на посту директора Института художественной культуры), так и в области преподавания и практики искусства. В 1919 Родченко начал делать объемные конструкции из дерева, металла и других материалов, опять же используя геометрические фигуры в динамических композициях; некоторые из этих подвесных скульптур на самом деле были мобильными.

В 1920-е годы занимался другими видами искусства, в том числе фотографией; дизайн мебели; сценография и сценография; и плакат, книга и типографский дизайн. Он сотрудничал с поэтом Владимиром Маяковским над рядом проектов, в том числе над книгой Маяковского

Pro eto 9.0044 (1923; «Об этом»; англ. пер. Вот что ), для которой Родченко выполнил оформление книги и создал сопутствующие фотомонтажи. В течение 1927 и 1928 годов Родченко оформил все 24 обложки для авангардного художественного и левого политического издания «Новый ЛЕФ » («Новый ЛЕФ»).

Маргинализированный в том, что касается официального советского искусства — социалистического реализма, — Родченко сосредоточил все свое новаторство и творчество на фотографии и сформировал в своем отчетливом стиле фотографический отчет о советской индустриализации и фотографической пропаганде. Он создавал отчетливые изображения с необычными, часто наклонными углами и демонстрировал геометрическое влияние своего конструктивистского прошлого. Его художественные фотографии выставлялись, а его фотожурналистские работы широко публиковались в конце XIX века.20-х и начала 30-х годов.

Он также преподавал искусство и дизайн, начиная с 1920 года.

Он вернулся к живописи в конце 1930-х годов и создал работы абстрактного экспрессионизма в 1940-х годах. Начиная со своего назначения в 1920 году и в течение следующих десятилетий он также занимал должность директора большевистского правительства в Музейном бюро и Фонде закупок, через которые он помогал создавать публичные художественные музеи в российских губерниях с коллекциями современных и современных работ.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Сарабьянов Андрей ДмитриевичРедакция Британской энциклопедии

Москва | История, география, население и карта

Последние новости

13 апреля 2023 г., 21:22 по восточноевропейскому времени (AP)

Российский суд оштрафовал Википедию за статью о войне на Украине

Московский суд снова оштрафовал Википедию за несоблюдение удаление русскоязычной статьи о вторжении России в Украину

7 апреля 2023 г. , 8:37 по восточноевропейскому времени (AP)

Россия: Запад должен устранить препятствия для экспорта своего зерна

Высокопоставленный российский дипломат говорит, что Москва может выйти из соглашения военного времени, позволяющего экспортировать украинское зерно на мировые рынки, если Запад не устранит препятствия для экспорта российской сельскохозяйственной продукции )

Макрон обратился к Си Китая с призывом «привести Россию в чувство»

Президент Франции Эммануэль Макрон обратился к китайскому лидеру Си Цзиньпину с призывом использовать влияние Пекина, чтобы «привести Россию в чувство» и помочь установить «прочный мир» на Украине

5 апреля 2023 г., 14:37 по восточноевропейскому времени (AP)

Путин: Запад помогал Украине проводить диверсии

Президент России Владимир Путин обвинил западные спецслужбы в помощи Украине в проведении диверсий

апр. 4 декабря 2023 г., 16:49 по восточноевропейскому времени (AP)

Адвокаты встретились с заключенным американским репортером в московской тюрьме

Адвокаты, представляющие интересы американского репортера, арестованного в России по обвинению в шпионаже, впервые встретились с ним в московской тюрьме время с момента его задержания

Москва , Россия Москва , город, столица России, расположенный в крайне западной части страны. С момента первого упоминания в летописях 1147 года Москва сыграла жизненно важную роль в русской истории. Он стал столицей Московии (Великого княжества Московского) в конце 13 века; следовательно, жители Москвы известны как москвичи. Сегодня Москва — не только политический центр России, но и самый густонаселенный город страны, ее промышленная, культурная, научная и образовательная столица. Более 600 лет Москва также является духовным центром Русской Православной Церкви.

Столица Союза Советских Социалистических Республик (СССР) до его распада в 1991 году. Москва привлекала внимание всего мира как центр коммунистической власти; действительно, название резиденции бывшего советского правительства и преемника российского правительства, Кремль (русский язык: Кремль), было синонимом советской власти. Распад СССР привел к огромным экономическим и политическим изменениям, а также к значительной концентрации российского богатства в Москве. Площадь 414 квадратных миль (1035 квадратных километров). Поп. (2010) город, 11 738 547; (оценка 2020 г.) город, 12 678 079 человек.

Характер города

Если Санкт-Петербург — это российское «окно в Европу», то Москва — сердце России. Это оптимистичный, яркий, а иногда и утомительный город. Большая часть Москвы была реконструирована после того, как она была оккупирована французами при Наполеоне I в 1812 году и почти полностью уничтожена пожаром. Москва не переставала перестраиваться и модернизироваться, и в ней продолжают происходить быстрые социальные изменения. Советское прошлое России сталкивается с ее капиталистическим настоящим повсюду в стране, но нигде этот контраст не заметен так, как в Москве.

Мавзолей Владимира Ильича Ленина остался нетронутым, как и многие унылые пятиэтажки эпохи правления Никиты Хрущева (середина 19-го века).50-х до середины 1960-х), но блестящие автомобили и супермаркеты в западном стиле, казино и ночные клубы одинаково заметны. Многие православные церкви, а также некоторые синагоги и мечети были восстановлены, новые театры Москвы вернули себе лидерство в драматическом искусстве, возродились и расширились традиционные рынки. Эти рынки, которые при Советах были известны как колхозные (колхозные) рынки и продавали в основном ремесленные изделия и продукты, теперь представляют собой более сложные предприятия розничной торговли.

Стало привычным сравнивать Москву с Санкт-Петербургом, ее соперником и бывшей (1712–1918) столицей России. В то время как Санкт-Петербург впитал в себя западноевропейские влияния, Москва считается традиционным русским городом. В отличие от своего соперника, Москва имеет четко определенный центр города, отмеченный Кремлем. Другими характеристиками Москвы являются ее физическая планировка в виде радиальных спиц и колец, которые были расширены с течением времени, ее мешанина из архитектурных стилей и ее исторические здания, которые были построены в основном русскими архитекторами.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *