Андреас гурский: Масштабные фотографии Андреаса Гурски

Содержание

Самый дорогой фотограф — Андреас Гурски

Андреас Гурски — немецкий фотограф. Он снимает современные «человеческие муравейники», огромные скопления людей, толкущихся на рок-концертах или вокруг ринга, суетящихся на бирже или плотно дефилирующих на военно-спортивном параде (как на стадионе в Пхеньяне).

Работы Гурски монументальны не только по своим размерам — монументален мир, запечатленный на них. Однако мы не увидим здесь ничего особенного, ничего исключительного. Чаще всего здесь вообще ничего не происходит. Материалом для Гурски служит мир современной глобализированной повседневности — мир производства и потребления, стерильных городских ландшафтов и загородных пейзажей.

Визитной карточкой Гурски являются панорамные фотографии большого формата, сделанные, как правило, с высокой точки. В 2007 году работа Гурски «99 центов» (1999 г.) была продана за $3 340 456, установив новый рекорд цены за фотографию. Покупатель — украинский бизнесмен Виктор Пинчук.

Немецкий фотограф Андреас Гурский родился в 1955 году. Фотографии обучался в три этапа. В Дюссельдорфе, где он рос, его отец, успешный рекламный фотограф, учил сына всем тонкостям и хитростям ремесла. В конце 70-х Гурский провел два года в Эссене – в Школе Фолькванг, знаменитом учреждении для подготовки профессиональных фотографов.

Кроме того, в начале 80-х Гурский обучался в Государственной академии искусств в Дюссельдорфе, которая благодаря таким художникам, как Йозеф Бойс, Зигмар Польке и Герхард Рихтер, стала колыбелью немецкого послевоенного авангарда.

Жизнь заводила его в разные уголки планеты: он бывал в Гонконге, Каире, Нью-Йорке, Бразилии, Токио, Стокгольме, Чикаго, Афинах, Сингапуре, Париже, Лос-Анджелесе и многих других городах. Тематика ранних работ – воскресный отдых и туристические очерки – сменилась эстетикой огромных заводов, отелей, офисных зданий и складов.

До середины 90-х он не обрабатывал свои снимки на компьютере, однако впоследствии стал прибегать к подобному виду работы с материалом, чтобы генерировать большее пространство, нежели то, которое может запечатлеть камера.

Сейчас его авторский стиль абсолютно узнаваем: огромные полотна фотографий с практически осязаемой текстурой, сделанные, как правило, с высокой точки съемки.

Точка зрения Гурски – «фотошопная». С его дигитальной помощью он и сочиняет свои псевдонатуралистические фоторассказы. С помощью компьютерных технологий и создается та самая переполненность кадров, когда путем изощренного монтажа совмещаются снимки одного и того же места скопления людей или события, сделанные с некоторыми временными интервалами.

Подчас эти работы буквально до краев переполнены фигурами людей. Но именно на этих снимках итоговый эффект бессобытийности особенно силен. Кажется, будто все движения, все жесты, запечатленные одновременно, в сумме дают нуль. Нуль развития, нуль историчности: статика, но не в форме покоя, а в форме непрерывного движения; монотонность — но бесконечно дробная и многообразная.

Конститутивная способность фотографии ловить мгновение на лету, замораживать его обретает в работах Гурски особый смысл: возникает ощущение, что вся жизнь поймана на лету и эта остановка выявляет её поистине парменидовскую сущность, заключающуюся в иллюзорности всякого движения, всякого развития.

Этот эффект связан, судя по всему, с пространственной дистанцией, которую занимает фотограф по отношению к «жизни», что позволяет ему показать эту «жизнь» как целостный контекст, превосходящий сумму различий. Художник как бы взирает на мир с высоты птичьего полета — и с поистине птичьей зоркостью, не упускающей из поля зрения ни единой детали.

В 2011 году работа А. Гурски «Рейн II» была куплена анонимным участником аукциона Christie’s Impressionist and modern art за рекордные 4,4 млн долларов, став таким образом самым дорогим снимком за всю историю аукционов.

« Вернуться назад | Все новости | Следующая новость »

Жанровая фотография. Некоторые фотографы — 8 ответов

Сделала небольшую подборочку из фотографов, которые мне нравятся.

Александр Родченко.

Советский период подарил нам величайшего мастера репортажной и жанровой фотографии, изобретателя новых совершенно немыслимых ракурсов, человека, вдохнувшего новую жизнь в документальную репортажную съемку, — Александра Родченко. Родченко, отдаляясь от бытовых тем, старается придумать новый способ донести до окружающих важные исторические и социальные моменты. Его сюжеты полностью осмыслены, они несут в себе некоторую задумку и заставляют зрителя совершенно по-иному подойти к их восприятию, фотографии Родченко необходимо не только смотреть, но и понимать.

http://prophotos.ru/lessons/8507-zhanrovaya-fotografiya-v-rossii

Андреас Гурский

Фотограф Андреас Гурский родился в 1955 году. Его отец был успешным рекламным фотографом и сын тоже увлекся фотографией. Отец обучил сына всем тонкостям и хитростям ремесла еще до окончания школы. В конце 70-х Андреас два года обучался в школе Фолькванг, где обучают профессиональных фотографов и фотожурналистов. В восьмедисятых обучался в Государственной академии искусств в Дюссельдорфе. Там Гурский научился видеть нити, связывающие различные сферы искусства, и именно там освоил скрупулезный метод Бернда и Хиллы Бехер, чьи фотографии снискали уважение среди приверженцев художественных направлений минимализма и концептуализма. После на равне с другими учениками Бехера, стал завоевывать признание, творчество Андреаса интерпретировалось как продолжение эстетики его учителя. С 90-х годов он сконцентрировался на тех предметах, которые отражают дух времени, и нашел адекватный и современный способ их изображения. Фотограф много путешествовал он побывал в: Гонконге, Каире, Нью-Йорке, Бразилии, Токио, Стокгольме, Чикаго, Афинах, Сингапуре, Париже, Лос-Анджелесе и многих других городах. И тематика ранних работ — воскресный отдых и туристические очерки — сменилась эстетикой огромных заводов, отелей, офисных зданий и складов. Семейные вылазки уступили место Олимпийским играм, лыжным марафонам по пересеченной местности с сотнями участников, немецкому парламенту, биржевым залам, завлекающим вывескам именитых брендов и полночному неистовству сотен посетителей техно-концертов. Мир 90-х, по Гурский, огромен, дорог и всеобъемлющ. Это стремительно развивающийся мир хай-тека и глобализации, мир, где безымянный человек — всего лишь один из тысяч таких же. До середины 90-х он не обрабатывал свои снимки на компьютере, однако впоследствии стал прибегать к подобному виду работы с материалом, чтобы генерировать большее пространство, чем то, что было запечатлено камерой. Работа Гурский «99 Cent II, Diptych» была продана с аукциона «Сотбис» за рекордную сумму в 1,7 миллиона английских фунтов стерлингов


Робер Дуано

Я хотел показать тот мир, где все люди дружелюбны, где можно было бы встретить те добрые чувства, к которым я стремился всю жизнь. Мои фотографии — это наглядное доказательство, что такой мир вполне мог бы существовать. Робер Дуано Роберт Дуано родился 14 апреля 1912 года в пригороде Парижа в городе Жантийи. Детство Роберта было не легким — его мать умерла когда ему было семь лет, после смерти матери воспитанием сына занимался отец, который в скором времени снова женился. По мнению многих библиографов детство оказало большое влияние на характер его творческой деятельности. В школе Роберт не был прилежным учеником и с трудом закончив школу в тринадцать лет, поступил в художественно-ремесленное училище, где и началась его творческая деятельность. В 1925 году Роберт увлекся фотографией, обзавелся собственным фотоаппаратом и вышел с ним на улицы. Его первая камера не могла снимать в движении и поэтому его первыми снимками были неподвидвижные обьекты: дома, магазины, афиши. Самой первой фотографией стала куча как попало наваленных кирпичей. Знакомство с Андре Виньо, известным художником, фотографом и скульптором, оказало большое влияние на творчество фотографа. Он устроился к нему ассистентом, вскоре публикует свой первый фоторепортаж в небольшой газете «Эксельсиор». Его дальнейшая карьера была прервана мобилизацией в армию. Вернувшись в Париж в 1934 года начал заниматься фотографией профессионально и устроился на завод «Рено». Но работа на заводе не давала Роберту творческой самореализации, но приносила стабильный доход. Незадолго до увольнения из «Рено» в 1939 году он переехал из Парижа в пригород Монруж и женился. После увольнения он решил стать независемым фотографом, но в этот момент его призывают в Парижскую армию, где он прослужил один год. Вскоре началась вторая мировая война и до конца войны Роберт сотрудничал с Движением сопротивления. Чтобы зарабатьвать немного денег он занимался изготовлением почтовых открыток. После окончания войны, в 1949 году Дуано подписывает контракт с журналом Vogue. В 1952 году началась его карьера как независимого фотографа. Начиная с середины 50-тых годов популярность Роберта Дуано непрерывно росла: его фотографии выставляются в крупнейших музеях мира, он участвует во множествах выставок, альбомы его фотографий выпускаются огромными тиражами. И со временем он стал одним из самых известных фотографов в мире. Робер Дуано скончался в Париже 1 апреля 1994 года.

http://www.photogeek.ru/photographers/rober_duano.html

Ну и, конечно,

Анри Картье-Брессон

«Не переношу устраивать события и режиссировать. Это ужасно… Нельзя подделывать настоящее. Люблю правду и только правду показываю…» Отец фото жанра, Анри Картье-Брессон.

Анри Картье Брессон считается самым известным фотографом 20 века, родоначальником фоторепортажа и фотожурналистики. Фотограф во многом обязан своему дяде Луи, который помог Анри научиться рисовать.

Брессон известен также тем, что он старался делать красивые фотографии именно тогда, когда атмосфера была максимально напряжена. Сам мастер называл это «решающий момент». В настоящее время это означает, что фотограф моментально способен распознать максимальную экспрессию события и успеть правильно запечатлеть ее.

Еще одной заслугой фотографа является талант создания визуальных метафор.



Андреас Гурски | монографии

Андреас Гурски

Каталог выставки
Музей искусств Amorepacific, Сеул
английский/корейский
128 страниц

2022

— 2020. Андреас Гурски

Книга художника
под редакцией Андреаса Гурски
самиздат
188 страниц, 57 иллюстраций

2021

фотография 6. Михаэль Шмидт — Андреас Гурски

Каталог выставки
под редакцией Йоахима Блюхера
Deutsche Akademie Rom Villa Massimo
20 страниц

2019

Андреас Гурски

Каталог выставки
Галерея Хейворд, Лондон
Геттинген, издательство Steidl
163 страницы

2018

Андреас Гурски

Каталог выставки
Музей Фридера Бурда, Баден-Баден
Геттинген, издательство Steidl

152 страницы

2015

Андреас Гурски: Пейзажи

Каталог выставки
Художественный музей Пэрриш, Уотер Миллс
Нью-Йорк, издательство Rizzoli
68 страниц

2015

Андреас Гурски

Каталог выставки
Национальный художественный центр, Токио/ Национальный художественный музей, Осака
Токио/Осака, издательство Yomiuri Shimbun
173 страницы

2013

Андреас Гурски: Бангкок

Каталог выставки
Stiftung Museum Kunstpalast, Дюссельдорф
Геттинген, издательство Steidl
67 страниц

2012

Андреас Гурски в Луизиане

Каталог выставки
Музей современного искусства Луизианы, Луизиана
Ostfildern, издательство Hatje Cantz
140 страниц

2011

Андреас Гурски

Каталог выставки
Галерея Гагосяна, Лос-Анджелес
Нью-Йорк, издательство Rizzoli
двухтомник, том 1: 78 страниц, том 2: 57 страниц

2010

Andreas Gursky: Werke — Works 80-08

каталог выставки


Kunstmuseen Krefeld/ Moderna Museet, Stockholm/ Vancouver Art Gallery
Ostfildern, издательство Hatje Cantz
272 страницы

2 008

Андреас Гурски.

Kaiserringträger der Stadt Goslar 2008

каталог выставки
Mönchehaus Museum, Гослар
Гослар, Verein zur Förderung moderner Kunst
29 страниц

2008

Андреас Гурски. Architektur

Каталог выставки
Institut Mathildenhöhe, Darmstadt
Ostfildern, издательство Hatje Cantz
112 страниц

2008

Андреас Гурски

Каталог выставки
Haus der Kunst, Мюнхен
Кёльн, Snoeck Verlagsgesellschaft mbH
160 страниц

2007

Андреас Гурски

Каталог выставки
Художественный музей, Базель
Остфильдерн, издательство Hatje Cantz
128 страниц

2007

Андреас Гурски

Каталог выставки
Национальный центр искусства и культуры Жоржа-Помпиду, Париж
Париж, Национальный центр искусства и культуры Жоржа-Помпиду
60 страниц

2002

Андреас Гурски

каталог выставки
Музей современного искусства, Нью-Йорк
Ostfildern, издательство Hatje Cantz
196 страниц

2001

Andreas Gursky: Fotografien 1984 bis heute

Ausstellungskatalog
Düsseldorf Kunsthalle Düsseldorf
München, Schirmer/Mosel Verlag
130 Seiten, 1998

9 0004 1998

Течения 27.

Андреас Гурски

каталог выставки
Музей современного искусства, Хьюстон
Хьюстон, Музей современного искусства
8 страниц

1998

Андреас Гурски. Fotografien 1994-1998

Ausstellungskatalog
Kunstmuseum Wolfsburg, Wolfsburg
Ostfildern, издательство Hatje Cantz
84 страницы

1998

Currents 27. Андреас Гурски

каталог выставки
Художественный музей Милуоки, Милуоки
Милуоки, Художественный музей Милуоки

1998

Андреас Гурски. Montparnasse

Каталог выставки
Издательство Cologne, Portikus & Oktagon
275 страниц

1995

Андреас Гурски

Каталог выставки
Центр современного искусства Rooseum, Мальмё
Кёльн, Oktagon Verlagsgesellschaft mbH
48 страниц

1995

Андреас Гурски. Изображений.

каталог выставки
Галерея Тейт, Ливерпуль
Лондон, Публикации галереи Тейт
71 страница

1995

Андреас Гурски.

Фотографии 1984-1993 гг.

Каталог выставки
Deichtorhallen, Гамбург
Мюнхен, издательство Schirmer/Mosel
160 страниц

1994

Андреас Гурски. Амберг, Карлсруэ

Каталог выставки
Siemens Kulturprogramm: Projekte 1992
Мюнхен, Siemens AG
72 страницы

1992

Андреас Гурски

Каталог выставки
Кунстхалле, Цюрих
Кёльн, издательство Walther König
44 страницы

1992

Андреас Гурски

Каталог выставки
Haus Lange, Крефельд
Крефельд, город Крефельд
18 страниц

1989

Андреас Гурски

каталог выставки
Galerie Johnen + Schöttle, Кельн
Кельн, Galerie Johnen + Schöttle

44 страницы

1988

Андреас Гурски | МоМА

Запись в Википедии

Введение
Андреас Гурски (родился 15 января 1955 г. ) — немецкий фотограф и профессор Художественной академии Дюссельдорфа, Германия. Он известен своими широкоформатными архитектурными и пейзажными цветными фотографиями, часто с высокой точки зрения. Его работы достигают одних из самых высоких цен на арт-рынке среди ныне живущих фотографов. Его фотография Rhein II была продана 8 ноября 2011 года за 4 338 500 долларов. Гурски делит студию с Лоренцем Бергесом, Томасом Руффом и Акселем Хютте на Ганзаллее в Дюссельдорфе. Здание, бывшая электростанция, было преобразовано в студию художников и жилые помещения в 2001 году архитекторами Herzog & de Meuron, известной Тейт Модерн. В 2010–2011 годах архитекторы снова работали над зданием, спроектировав галерею в цокольном этаже.

Викиданные
Q497712

Просмотрите или отредактируйте полную запись в Википедии

Информация из Википедии, доступная под Лицензия Creative Commons Attribution-ShareAlike

Гетти запись

Введение
Немецкий фотограф, Дюссельдорф.

Национальность
Немецкий

Пол
Мужской

Роли
Художник, Фотограф

Имя
Андреас Гурски

Улан
500115262

Посмотреть полную запись Гетти

Информация из Списка имен исполнителей Getty’s Union List of Artist Names® (ULAN), доступная под Лицензия на авторство ODC

13 работ онлайн

  • Андреас Гурски

    Плавательный бассейн Ратинген

    1987

  • Андреас Гурски

    Новогодние пловцы

    1988

  • Тим Роллинз, К. О.С. (Kids of Survival), Андреас Гурски, Росс Блекнер, Различные исполнители

    Parkett no. 20

    1989

  • Андреас Гурски

    Ша Тин

    1994

  • Вия Целминс, Ханс Данусер, Андреас Гурски, Риркрит Тиравания, разные художники

    Parkett no. 44

    1994

  • Изображение недоступно

    Андреас Гурски

    Центр Жоржа Помпиду (для Parkett № 44 )

    1995

  • Андреас Гурски

    Без названия III

    1996

  • Андреас Гурски

    Таймс-сквер, Нью-Йорк

    1997

  • Андреас Гурски

    Игрушки «R» Us

    1999

  • Андреас Гурски

    Рейн II

    1999

  • 9 + 1 способ быть политическим: 50 лет политических взглядов в архитектуре и городском дизайне

    12 сентября 2012 г. – 9 июня 2013 г.

    MoMA

  • Век ребенка: взросление по дизайну, 1900–2000 гг.

    29 июля — 5 ноября 2012 г.

    MoMA

  • Мультиплекс: направления в искусстве с 1970 г. по настоящее время

    21 ноября 2007 г. – 21 июля 2008 г.

    MoMA

  • Коллекция фотографий Ротация: Галерея Menschel

    19 января — 23 апреля 2007 г.

    MoMA

  • Выбор художника: Herzog & de Meuron, Perception Restrained

    21 июня — 25 сентября 2006 г.

    MoMA

  • Коллекция фотографий: Rotation 3

    15 марта — 27 ноября 2006 г.

    MoMA

  • Коллекция фотографий: Rotation 2

    29 июня — 28 ноября 2005 г.

    MoMA

  • Contemporary Voices: Works from The UBS Art Collection

    4 февраля — 25 апреля 2005 г.

    MoMA

Посмотреть все 16 выставок

  • MoMA Highlights: 375 работ из Музея современного искусства Вступительное слово Гленна Д. Лоури, 2019 г. Flexibound, 408 страниц

  • MoMA Now: основные моменты из Музея современного искусства — издание, посвященное девяностой годовщине Вступительное слово Гленна Д. Лоури, 2019 г. Твердый переплет, 424 страницы

  • Андреас Гурски Питер Галасси, 2001 г. Каталог выставки, Твердый переплет, 196 стр.

  • Андреас Гурски Питер Галасси, 2001 г. Каталог выставки, Мягкая обложка, 196 стр.

Лицензирование

Если вы хотите воспроизвести изображение произведения искусства из коллекции Музея современного искусства или изображение публикации или архивных материалов Музея современного искусства (включая изображения установки, контрольные списки и пресс-релизы), обратитесь в Art Resource (публикация в Северной Америке) или Scala Archives (публикация во всех других географических точках).

MoMA лицензирует архивные аудиофайлы и выбирает из нашей коллекции видеоклипы, не защищенные авторскими правами. В настоящее время видео, созданное MoMA, не может быть лицензировано MoMA/Scala. Все запросы на лицензирование архивных аудиозаписей или видеоклипов, не защищенных авторскими правами, следует направлять в Scala Archives по адресу [email protected]. Кадры из кинофильмов не могут быть лицензированы MoMA/Scala. Чтобы получить доступ к кадрам из кинофильмов для исследовательских целей, обратитесь в Центр изучения кино по адресу [email protected].

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *